Рынок детской одежды – один из наиболее перспективных: здесь минимальная доля масс-маркет компаний, с которыми обычно сложно конкурировать, и у покупателей вызывают доверие российские компанийй. О других характерных чертах – читайте в материале.
Обзор подготовлен на основе лекции Елены Письменской, преподавателя курса «Управление брендом детской одежды» . Елена руководит консалтинговым агентством Kids Fashion Retail. По ее оценке, «это очень позитивный курс, ведь создание детской одежды, само по себе очень «позитивный бизнес»». «Многие после курса понимают, что это не совсем «простой» бизнес, и это хорошо, они действуют более продуманно и аккуратно, это позволяет избежать «дорогостоящих» ошибок, – отмечает Елена.
Емкость рынка одежды для детей
На сегодняшний день в России, включая Крым, проживает более 30 млн детей в возрасте от 0 до 17 лет (20% населения станы)
Рынок за 10 лет вырастет на 7%. Но доли за 10 лет серьезно поменяется. Мы входим в долгосрочный тренд снижения рождаемости, хотя правительство старается поощрить даже рождение первого ребенка. Таким образом, сокращается количество новорожденных, и, как следствие, сокращается количество детей до 5 лет.
Количество детей 6-8 лет будет расти до 2022 года, а потом сокращаться. Количество детей от 9 до 17 лет будет расти.
Рынок детской одежды занимает 15% от общего рынка одежды.
А внутри рынка детских товаров сегменты распределены следующим образом: 33% – одежда, 24% – игрушки, 21% – одежда для новорожденных, 10% – обувь, 12% – другое.
Если выделять по половому признаку: девочек – 41%, мальчиков – 34% и новорожденных (0-3 года) – 25%.
За последние 4 года наметилось перераспределение в ценовых сегментах. До кризиса 51% брендов находилось в нижнем ценовом сегменте, 39% в среднем и 10% в верхнем. Сейчас до 65% вырос нижний сегмент и вырос он за счет вытеснения марок среднего ценового сегмента. Так, мы наблюдаем рост количества магазинов крупных сетей, таких как Gloria Jeans, «Твое» и «Детский Мир». Это в свою очередь приводит к сокращению локальных сетей, т.к. они не выдерживают конкуренции с федеральными сетями., например, закрывались региональные сети в Новосибирске («Нати»), Нижний Новгороде («Мама плюс я»).
Основные игроки рынка детской одежды
Ценовое сегментирование достаточно условное. Все российские марки находятся на одном уровне. Себестоимость у всех брендов находится на одном уровне, а дальше работают рынок и цена. Если кто-то говорит, что предлагает высокое качество по доступной цене, это значит не хватило фантазии придумать более интересное предложение. Для реальной отстройки от конкурентов нужно иметь свое лицо и привлекать уникальностью.
25% рынка составляют лидеры, а 75% – локальные компании. И это означает, что по большому счету рынок свободен.
Эконом-сегмент на 95% представлен Китаем, no name и такими монстрами, как Gloria Jeans, которые могут продавать футболки за 150 рублей в рознице и на этом зарабатывать. Для других марок – это маркетинговый трюк, чтобы привлечь покупателя.
Люкс – это 100% импорт, он представлен такими брендами как Monna Lisa, Dolce&Gabbana.
Премиум-сегмент состоит из 90% импортных марок и 10% отечественных. К этой категории можно отнести «Маленькая Леди», «Юдашкин Кидс».
Самый широкий – средний сегмент, который делится на 3 части.
В «среднем минус» стоят компании Ostin kids, Acoola, которые имеют широкий рынок сбыта и могут обеспечить себе невысокие цены. В «среднем плюс» находится Gulliver, в «среднем» – Sela, Sweet Berry.
В среднем сегменте соотношение импорта к России – 70% к 30%.
По ассортименту: нижний сегмент предлагает базовую одежду. Исключением в нем является H&M, который позиционирует себя как ультра фешн. Также бренды делятся на нишевые, fashion и fast-fashion. Последние стали популярны благодаря Zara, у которой каждые 1-2 месяца появляются новинки. Для работы в этом сегменте должны быть ресурсы: и трудовые, и финансовые, и производственные.
Мировые лидеры в детской моде
В основе детской люксовой одежды заложен дизайн взрослой одежды. Мастерство дизайнеров заключается в том, чтобы добавить милые детали. Лидерами в люксовом сегменте являются Lanvin Kids, Baby Dior (начали свою деятельность с платья для принцессы Монако), Dolce&Gabbana (активно развивают для всей семьи), Gucci (характерна яркая и запоминающаяся детская одежда). Итальянской марке Monna Lisa подражают очень многие, 85% ассортимента продается до распродаж.
Мировые лидеры в среднем сегменте – это Zara, которая производят практичную одежду из натуральных тканей. Средний минус – H&M, постоянно доказывает, что мода не обязательно должна быть дорогой и явно нацелена для подростков
Испанский бренд Mayoral в среднем сегменте демонстрируют очень хороший дизайн. Reima – высокотехнологичная одежда средний плюс с красивой миссией. Они обеспокоены, что дети стали меньше двигаться и делают, всё чтобы они вели активный образ жизни.
источник
Одежда на сегодняшний день представляется необходимым общественным благом. Насыщенный рынок швейных изделий предлагает населению широкий ассортимент производителей, нацеленных на удовлетворение групповых потребностей и кастомизацию. Анализ рынка одежды показывает высокую организацию производственных процессов, находящихся в ожидании индустриальной революции четвертого поколения.
Согласно данным, обобщенным за последние 5 лет, почти половина всех ритейлеров отрасли заняты торговлей товарами российского производства. Согласно исследованиям рынков одежды, на российские прилавки ежегодно попадает до 15 новых зарубежных брендов. Лидирующими компаниями по объемам продаж в отрасли остаются ГК INDITEX, ООО «Остин» и ЗАО «Глория джинс». Топовый ритейлер вышел на средние показатели в отрасли на уровне 69,2 млрд в рублевом эквиваленте. Показатели в разрезе сетевых компаний остаются основой для анализа рынка детской одежды и швейных изделий для других категорий, поскольку их ассортимент рассчитан на широкий круг потребителей.
Отмечается, что зарубежные ритейлеры превосходят по объемам продаж местных игроков рынка.
Анализ рынка одежды в России 2018 целесообразно начинать со швейных изделий для лучшей половины человечества. Женщины во все времена остаются требовательными не только к качеству одежды, но и к ее количеству. Традиционно данные формируются аналитическими агентствами с опозданием, поэтому для ясности ситуации в отрасли лучше всего обращаться к сводам до 2017 года включительно. На протяжении трех лет, с 2015 по 2017 годы в сегменте наблюдается устойчивое падение производства. Если в год 70-летия Победы россияне выпускали свыше 36 тысяч единиц продукции, на 2017 года анализ рынка женской одежды показал снижение почти в два раза — до 16 тысяч единиц.
Львиная доля производственных мощностей сосредоточена в Центральном федеральном округе. Второе место по размещению остается за южанами. Тройка замыкается Приволжским округом, где размещены 17 процентов профильных фабрик. Вместе с падением уровня производства продемонстрировал снижение импорт. Почти в два раза уменьшились поставки из-за рубежа в течение 2015-2017 годов. Лидером импорта остается Китай, который берет на себя почти половину ввозимой продукции.
Анализ рынка женской одежды 2018 все также подтверждает основные каналы реализации швейных изделий. В числе популярных маркетов среди населения остаются интернет-магазины и центры торговли. Все реже покупатели оправляются за вещами и обувью на рынок или секонд-хенды.
Исследование рынка детской одежды систематически выдает результаты стабильности этого сегмента. Если в наполнении ассортимента детских товаров продолжает наблюдаться стагнация, в одежде для юных граждан сильных потрясений, как правило, нет. Начиная с 2013 года анализ состояния потребительского рынка одежды для новорожденных уверенно растет вместе с объемами производства. Только за четыре года к 2016 году сегмент демонстрировал достижение в 270 млрд рублей продаж. В течение 2017 повышение показателей продолжается в среднем на 2-3 процента. Ожидания 2018 года находятся на уровне 287 млрд рублей.
Отрасль производства и реализации белья, одежды и обуви во все времена находится под влиянием новомодных и вместе с тем мощных трендов. Вмешательство одного из макроэкономических регуляторов способно оказать давление на динамику рынка в целом. Согласно анализу ценообразования, на рынке одежды и белья современные покупатели переходят в режим жесткой экономии. Они становятся более критичны к качеству и стоимости продукции, обладают способностью к текучести, смене любимых брендов и магазинов. Указанный тренд подтверждает ранее проведенный анализ рынка конфиската одежды в России. В поисках более приемлемой стоимости без потери качества, потребитель часто отправляется в магазины, занятые реализацией продукции, которая была экспроприирована у предпринимателей.
Еще одним немаловажным фактором, выявленным в ходе анализа рынка спортивной одежды, является перманентное насыщение отрасли и каждого ее сегмента. Невооруженным взглядом можно отметить реструктуризацию ниши продаж одежды и обуви для активного времяпрепровождения. Специализированные магазины стали чаще закрываться. Впоследствии они уходят в продажи либо на удаленные ресурсы, либо, как показывает анализ рынка магазина одежды, проходят ребрендинг и возвращаются в стоки, но уже в новом качестве.
Появление новых технологий как никогда накладывает отпечаток на швейную отрасль, повышает требования к инновационной составляющей. Маркетинговые исследования рынка одежды все чаще отмечают фактическую смену поколений, которая сотрясает дистрибуцию. И так, покупатель становится более критичен, разборчив, готов к скидкам и абсолютно новым разработкам в отношении того, что он будет завтра носить.
Все более частые упоминания в сообществе представителей отрасли мало связаны с самими потребителями. Все дело в том, что анализ рынка одежды в России 2018 явно указывает на смену параметров ритейла. Если в годы зарождения таких понятий как продвижение граждане максимум могли поехать за текстилем в другой город, то сегодня вест ассортимент можно получить на экране монитора или любого другого гаджета. Сами представители отрасли все чаще заказывают маркетинговое исследование рынка детской одежды в целях расчета коммерческой составляющей. В разных регионах цифра колеблется в диапазоне от 28 до 34 процентов от себестоимости товара.
Увеличение доли e-com в обороте текстиля обеспечивает мощный канал реализации продукции за рубеж. Аналогичные объемы показывает и компанейский ритейл, обеспечивающий россиянам должный уровень сервиса и качества при покупке изделий именитых брендов. Согласно анализу рынка одежды в России, оборот сегмента e-com по итогам 2017 года достиг 130 миллиардов рублей. Цифра неуклонно растет, что только доказывает эффективность взятого на вооружение канала продаж.
Наличие собственных интернет-магазинов только усиливает возможности сбыта. Отмечается, что на эту платформу уверенно переключаются представители среднего бизнеса. Так, форменная одежда по анализу рынка все чаще продается именно в интернет-магазинах или отгружается по государственным контрактам.
Переход текстильной промышленности на платформу e-com обеспечивает любой сегмент отрасли мощным инструментарием. В городах остается все меньше магазинов, выдающих только одну группу товаров. Согласно маркетинговым исследованиям рынка спортивной одежды и обуви, бренды все чаще теряются в структуре торговых центров и профильных стоках. Такие тенденции давно наметились в дистрибуции таких торговых марок как Gulliver, Button Blue и Orby (производство одежды и обуви для детей), Finn Flare (предлагающий одежду, обувь и аксессуары), а также Baon (производство и реализация мужской и женской одежды).
Диаграмма отчетливо указывает на ранее полученные результаты исследований, проводимых в рамках анализа рынка мужской одежды. Активный переход брендов в собственные онлайн магазины и передача сбыта в fashion-ритейл как бизнес стратегии полностью себя оправдывают и объемами продаж, и снижением коммерческой наценки в стоимости товара. Анализ рынка верхней одежды как главный инструмент маркетологов неизменно выводит специалистов к необходимости повышения доли продаж через онлайн площадки.
Рассматривая показатели продаж и дистрибуции по сегментам, эксперты предрекает отрасли подъем с пределом в 5 процентов. Достичь более высоких отметок пока не удастся, поскольку на рынке ощущается присутствие смены трендов. Несмотря на то, что такие явления являются характерным для отрасли, отечественные производители по стратегии продаж ничуть не уступают зарубежным коллегам.
В своем исследовании в целях проведения анализа рынка одежды 2018 аналитическое агентство Fashion Consulting Group утверждает, что рост показателей ритейла в рублевой зоне буде ограничен значением 2-3 процента. Такая динамика оправдывается отсутствием пока что выдающихся результатов и сильным давлением макроэкономических факторов. В проводимом анализе рынка одежды 2018 напрямую указывается на влияние стоимости нефти и курса рубля. Немаловажное значение для роста показателей имеет и общий уровень внутреннего производства.
В своих исследованиях рынка спортивной одежды аналитик Лебсак-Клейманс обращает внимание на пессимистичный сценарий 2017 года, вызванный непривычно холодным летом и кратковременной весной. Вполне возможно, что позитив летних месяцев 2018 года заставит аналитиков поменять свои прогнозы в сторону увеличения показателей как минимум на 2 процента.
Отечественная FASHION индустрия находится в активной фазе развития. Российские компании участвуют в неравной борьбе, осваивают новые направления. Четвертая промышленная революция сознательно не озвучивается в послании президента, но имеет много общего с внедряемой программой национальных технологических инициатив.
Сегодня, перед тем, как одежда попадет на рынок, формируется прогноз. Это становится возможным благодаря использованию концептуальных инструментов и наличием в штатах компаний высококвалифицированных специалистов (маркетологов, коммерческих директоров, начальника отделов продаж). Высокий уровень отечественной FASHION-индустрии остается вопросом времени. Следующий пересмотр рынка одежды для прогноза 2018 состоится с условием только формирующихся глобальных сегментов нового типа спроса.
?Анализ ранка одежды на 2019 год уже на нашем сайте, читайте по ссылке, сравнивайте! – Анализ рынка одежды 2019
источник
Рубрика: Экономика и управление
Дата публикации: 09.05.2019 2019-05-09
Статья просмотрена: 896 раз
Харевич Е. О. Анализ тенденций на рынке детских товаров // Молодой ученый. 2019. №19. С. 171-174. URL https://moluch.ru/archive/257/58838/ (дата обращения: 22.10.2019).
По данным на 2018 год «общий объем рынка детских товаров достигает 780,2 миллиарда рублей, при этом 208 миллиардов из них приходятся на отечественную продукцию» — об этом говорит директор департамента развития промышленности и социально-значимых товаров Минпромторга Д. Колобов. По оценке Минпромторга, 43 % рынка детских товаров составляют детская одежда и обувь, 24 % — игры, игрушки и робототехника, 14 % — санитарно-гигиенические и косметические средства, 8 % — школьно-письменные принадлежности и канцелярские товары, 3 % — детская мебель и оставшиеся 8 % — прочие детские товары, о чём свидетельствует таблица 1 [13].
Структура рынка товаров для детей
Вид товаров
Процент каждого вида товаров на российском рынке
Игры, игрушки и робототехника
Санитарно-гигиенические и косметические средства
Школьно-письменные принадлежности и канцелярские товары
Согласно исследованиям Ассоциации индустрии детских товаров (АИДТ), 73 % от 780,2 миллиардов рублей (или 570 миллиардов рублей) составляет объём рынка детских товаров в российских городах, где проживают более 100 тысяч человек. Жители тратят «почти треть этих денег на одежду (177 млрд. руб.), еще четверть — на игрушки (137 млрд. руб.). Чуть меньше занимают товары для новорожденных (130 млрд. руб.). Десятая часть приходится на обувь (63 млрд. руб.). И столько же — на остальные товары для детей» [1].
Что касается тенденций на рынке детских товаров, первая половина 2018 года характеризуется низкой инфляцией и ростом потребительской уверенности. Эксперт социологической маркетинговой компании NIELSEN Ж. Николаева пишет о том, что детская индустрия «увеличилась в спросе на 10 % в натуральном выражении и на 6 % в денежном выражении» [14].
Однако к концу 2018 года, по мнению президента Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) А. Цицулиной, рынок уже можно охарактеризовать как нестабильный. А. Цицулина выделяет на рынке такие тенденции, как снижение рождаемости и снижение реальных располагаемых доходов населения и его платежеспособности. Последнее приводит к понижению покупательной способности и переходе к сберегающей модели потребления, а следовательно, к экономии на детских товарах [11].
Кроме того, согласно опросам ВЦИОМ, индекс потребительского доверия, показывающий, насколько определённый период времени благоприятен для крупных покупок населения, в среднем в 2018 году является достаточно низким и составляет 41,5 % (минимальное значение — 40 %, максимальное — 45 %) [8].
Согласно исследованиям РБК по данным на 2018 год россияне тратят 85 % своих доходов на покупку продуктов первой необходимости, соответственно, на свободные траты (в том числе, и на детские товары) у них остается только 15 % доходов, что так же говорит о понижении покупательной способности.
Тем не менее, с точки зрения экспертов РБК, эти факторы не влияют на состояние рынка детских товаров: «либо снижается спрос, но клиент становится избирательнее, и поэтому все-таки покупает дорогие игрушки, либо спрос снижается незначительно, что компенсируется переключением потребителя на бюджетные товары» [10].
Руководитель отдела продаж «Яндекс.Маркета» Илья Коган также поддерживает эту позицию: «Все развлечения, которые имеют россияне — это забота о детях. Люди не могут больше регулярно покупать бытовую технику или электронику, у них нет средств, чтобы отремонтировать квартиру или поменять машину. Поэтому они замещают эти траты вложением в детей. Ведь желание тратить деньги не пропадает, а возможностей сейчас больше в этой категории. Потому, что средний чек тут всё-таки меньше, чем в мебели и других товарах» [3].
Директор по исследованиям детских рынков Ipsos Comcon Юлия Быченко подтверждает точку зрения о переключении потребителя на бюджетные товары. Она утверждает, что «в большинстве мамы стремятся найти товар по низкой цене. В зависимости от категории мы замечаем перетекание потока покупателей в крупные сети в поиске лучших ценовых предложений» [3].
По данным РБК, лучшие ценовые предложения и разнообразные программы лояльности можно найти в специализированных детских магазинах. Кроме того, они предлагают широкий ассортимент товаров для детей по низкой цене по причине «лучших условий при переговорах с поставщиками» благодаря своим размерам и предоставляют квалифицированную консультацию по интересующим товарам [12]. Поэтому по статистике именно они являются «самым популярным каналом продаж детских товаров» (82,1 % россиян предпочитают их прочим магазинам с детскими товарами), и «обеспечивают 50 % оборота детской продукции в стране» [9].
Безусловным лидером среди специализированных детских магазинов является «Детский мир», который включает в себя розничную сеть магазинов «Детский мир», сеть магазинов ELC и ABC, сеть товаров для животных «Зоозавр» и предлагает около 30 тысяч детских товаров, среди которых есть как одежда, обувь, детская мебель, продукты питания, так и игрушки, товары для творчества и активного отдыха. 70 % детских товаров импортируются, оставшиеся 30 % являются продукцией собственных торговых марок (СТМ) «Детского мира» (в основном, под СТМ выпускается одежда и обувь). Однако компания также разрабатывает товары для новорожденных, игрушки и товары для активного отдыха под собственными торговыми марками [4]. Согласно статистике, именно товары СТМ, как более качественные, являются более востребованными по сравнению с импортируемыми [2].
Что касается виденья компании, миссией «Детского мира» является «создание национальной торговой сети, призванной обеспечить обществу цивилизованные условия для наиболее качественных, безопасных и перспективных инвестиций в подрастающее поколение»; целью — «стать национальным эталоном магазина с широчайшим ассортиментом качественных товаров для детей и подростков». Среди своих основных преимуществ для потребителей компания выделяет высокое качество обслуживания в магазинах и развитые каналы онлайн продаж, низкие цены (ниже среднего) и разнообразные программы лояльности, а также сезонные скидки и предложения [5].
Кроме того, в 2018 году «Детский мир» занял 88-е место в рейтинге Forbes «ТОП-200 крупнейших частных компаний», 126-е место в рейтинге журнала «РБК» «Крупнейшие компании России — ТОП-500» и 37-е место в рейтинге «ТОП-50 самых быстрорастущих компаний», а также 13-е место в рейтинге крупнейших российских розничных сетей INFOLine Retail Russia TOP-100 [5].
По словам А. Цицулиной, разрыв между безусловным лидером «Детский мир» и другими лидерами «значительно увеличился» за последние три года [11].
В таблице 2 представлены самые крупные торговые сети России и СНГ по выручке, занимаемой магазинами площади и количеству магазинов на начало 2018 года. Действительно, ПАО «Детский мир» занимает 1 место по всем выше перечисленным параметрам: в 4 раза превышает ООО «Кораблик» по выручке и в 3 раза по числу магазинов и в 4 раза превышает «Дочки-сыночки» по занимаемой магазинами площади [15].
Рейтинг самых крупных торговых сетей России иСНГ по выручке, занимаемой площади иколичеству магазинов
Название торговой сети
Выручка, млрд. руб.
Занимаемая магазинами площадь, тыс. кв. м.
источник
К детским товарам обычно относят различные игры и игрушки, детскую одежду, мебель, в некоторых случаях – детское питание и средства гигиены. Особенностью этой группы товаров является относительно небольшой срок эксплуатации – ребенок быстро вырастает из одежды и мебели.
К детским товарам предъявляются особенно жесткие требования в области безопасности для здоровья и экологичности.
На сегодняшний день в России проживают более 24 млн детей:
До 4 лет – около 9 млн чел.
10-13 лет – более 5 млн чел.
Как и остальные отрасли народного хозяйства, рынок детских товаров испытывает разнонаправленные воздействия, связанные со сложной экономической и геополитической обстановкой. Так, к негативным факторам влияния можно отнести: падение платежеспособности населения, снижение реальных располагаемых доходов, переход к сберегающей модели потребления. Есть, однако, и позитивные: государственные мероприятия способствуют повышению рождаемости, тенденция импортозамещения стимулирует отечественное производство, а ослабление рубля делает российские товары более конкурентоспособными на международных рынках, стимулируя экспорт. Эксперты отмечают, что именно в этой отрасли импортозамещение происходит наиболее успешно.
По данным исследований, объем российского рынка товаров для детей составлял в 2014 году 507 млрд рублей, а в 2015 году достиг 515,5 млрд рублей. Таким образом, без учета инфляции, прирост составит 1,7%. Если же учитывать инфляцию, то реальное падение может составить 9,4%.
Потребители в России, по данным исследований конца 2016 года, ожидают, что кризисная ситуация может затянуться еще, как минимум, на 3-4 года. Причиной таких выводов становится не только новостной фон о состоянии отечественной экономики и о различных макропроцессах, но и личное финансовое состояние населения. По данным исследований, на свободные траты у населения остается только 15% доходов, в то время как 85% направлены на приобретение продуктов первой необходимости (продукты питания и прочее). При рассчитанном среднем доходе на душу населения в 31,5 тыс. рублей в месяц, производители товаров длительного спроса, в том числе и детских товаров, конкурируют за 4,7 тыс. рублей в месяц или 56 670 рублей в год.
Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!
Тренд 2019 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.
Рынок детских товаров на сегодняшний день претерпел некоторые изменения, однако негативными их назвать нельзя. В сегментах детской одежды и обуви наблюдается стагнация, как и на всем фешн-рынке. Более всех пострадал премиум-сегмент рынка одежды, в то время как средний и низкий ценовые сегменты показали рост. При более детальном делении ситуация выглядит следующим образом: в денежном выражении сегменты «люкс» и «премиум» упали на 5-7%, сегменты «средний» и «средний плюс» выросли на те же 5-7%, а сегменты «эконом» и «масс-март» выросли на 20%. В целом, по оценкам экспертов, при сохранении объемов рынка в натуральном выражении, его объем в денежном эквиваленте значительно сокращается из-за снижения населением расходов.
Рисунок 1. Структура рынка детских товаров
Российский рынок детских товаров в 2000-е годы был одним из самых быстрорастущих в Европе, его прирост составлял 15-18% ежегодно. По итогам 2016 года прирост оценивается всего на уровне 2%. Наблюдается увеличение интервала приобретения детских товаров, особенно в сегменте игрушек, их стали покупать в несколько раз реже. В целом, объем сегмента игрушек оценивается примерно в 107 млрд рублей.
Наблюдается также и высокая степень насыщенности рынка – большое количество игроков, большое количество разнообразных товаров в магазинах. На фоне этого многие сети провели сокращение и оптимизацию ассортимента, оставив на полках только самые оборачиваемые позиции. Интересной тенденцией является повышение спроса на развивающие и образовательные игрушки – потребитель хочет получить от приобретаемой игрушки больше функций. Безусловно, это связано со сберегающей моделью потребления.
Производители учитывают изменения, происходящие на рынке, и адаптируются к ним, стараясь сохранить объемы продаж. Так, например, выросло производство долговечных и экономичных игрушек (с учетом увеличения интервала приобретения). Экономичность достигается за счет упрощения товаров – например, отказа от дорогостоящих принтов (однотонные нагрудники для кормления, бутылочки без рисунков и так далее).
Готовые идеи для вашего бизнеса
В сегменте игрушек Рост показывают отдельные категории товаров: продажи электронных игр выросли с 4,5% в 2014 году до 6,3% в 2015 году, кукол – с 10,6% до 13%. Снизились продажи мягких игрушек – теперь их объем менее 2% рынка. Упали продажи и игрушечного транспорта.
Средняя стоимость игрушки в 2014 году составляла 491 рубль, в 2015 году – уже 610 рублей. Сократился ассортимент игрушек стоимостью до 120 рублей – с 31,0% до 15,9%; при этом, выросла доля игрушек стоимостью 300-780 рублей.
Растет объем сегмента товаров для новорожденных. Здесь прогнозируется и дальнейшее сохранение значительных темпов роста. Кризис не коснулся таких товаров как коляски, посуда и мебель для младенцев (объем рынка детской мебели оценивается в 25 млрд рублей) или 3,6 млн единиц продукции). Товары же не первой необходимости – видеоняни, стульчики для кормления, прорезыватели – стали покупать существенно реже. Отмечается повышение потребительского интереса к товарам, которые могут расти вместе с ребенком: раздвижные кровати, коляски-трансформеры.
Готовые идеи для вашего бизнеса
Сегмент товаров для спорта, включающий в себя спортивные товары, спорткомплексы, оборудование для детских площадок, оценивается в 26 млрд рублей или в 9,6 млн единиц продукции. Оценить сегмент товаров для творчества достаточно сложно, поскольку товары для детского творчества (7,6 млрд рублей) потребители обычно относят к сегменту игрушек, а материалы для творчества (краски, кисточки, альбомы и прочее – 4,7 млрд рублей) – к категории школьных товаров.
Сегмент детской одежды остается одним из наиболее быстрорастущих, его объем оценивается в 168 млрд рублей в денежном выражении, в натуральном – 176 млн единиц (объем рынка детской обуви – 50 млрд рублей или 34,2 млн единиц продукции). Если рынки одежды для взрослых в последние годы демонстрируют стабильное падение, то прирост рынка детской одежды составил 0,63% за последний год. Предпочтение отдается более долговечным и качественным товарам при желании сократить траты на частое обновление гардероба. Таким образом, в выгодном положении окажутся производители, которые смогут предложить наиболее выгодное сочетание цены и качества товара. Участники рынка солидарны в том, что сегодня недостаточно грамотно сформировать ассортимент, необходимо заниматься и активными продажами: делать более привлекательные выкладки товара, осуществлять взаимодействие с клиентом на всех возможных площадках, формируя таким образом лояльную аудиторию.
Готовые идеи для вашего бизнеса
Сегменты детского питания, средств ухода и гигиены остаются в целом стабильными. Исключение составляют так называемые товары для удовольствия, то есть не относящиеся к категории первой необходимости – детские соки и пюре. Их потребление сократилось в 2016 году на 18,2% и 4% соответственно. Из-за падения в этих категориях весь сегмент детского питания в натуральном выражении потерял 8,8%. Предположительно, потребители перешли от продуктов промышленного производства к домашним.
Товары гигиены и ухода демонстрируют серьезный рост. Например, крупнейшая товарная категория – подгузники при росте цен в среднем на 14% показала прирост в 2016 году в 20% в натуральном выражении.
Рисунок 2. Динамика рынка детских товаров в денежном выражении по категориям в 2016 году (темп прироста к прошлому году), %
Рисунок 3. Динамика рынка детских товаров в натуральном выражении по категориям в 2016 году (темп прироста к прошлому году), %
Рисунок 4. Динамика цен на детские товаров по категориям в 2016 году (темп прироста к прошлому году), %
Эксперты выделяют три основные причины роста рынка детских товаров. Поддержка государства привела к росту рождаемости в стране, появилось больше многодетных семей, что ведет к повышению спроса на детские товары. По данным Росстата, рождаемость в 2015 году увеличилась на 50% по сравнению с 2000 годом.
Готовые идеи для вашего бизнеса
Вторая причина – импортозамещение и поддержка Минпромторга в рамках программы «Индустрия детских товаров»: субсидии на компенсацию части процентов по кредитам, возмещение части лизинговых платежей, информационная поддержка при продвижении товаров и прочее. Третья причина – склонность россиян не экономить на детских товарах, приближая их таким образом к категории товаров первой необходимости.
Не только потребители, но и производители стремятся к сокращению расходов. В значительной степени такому сокращению способствует использование интернет-магазинов. За последние 2-3 года доля онлайн-торговли детскими товарами увеличилась с 7 до 20%. Во-первых, за счет отсутствия ряда издержек, свойственных традиционным магазинам, здесь отсутствует, что дает возможность снизить конечную стоимость товаров. Во-вторых, покупка онлайн занимает меньше времени и значительно удобнее, особенно при наличии доставки, что очень важно для родителей маленьких детей. Сегодня, по оценкам игроков рынка, на онлайн-торговлю в сегменте игрушек приходится около 13% объема рынка, в сегменте приспособлений для кормления – 5%, в сегменте крупногабаритных товаров – 25%. Тем не менее, 46% россиян все же считают важным видеть товар перед покупкой вживую, что означает необходимость наличия и традиционных физических магазинов.
Исследование каналов сбыта показало, что специализированные детские магазины, по состоянию на начало 2016 года, показали прирост на уровне 5% в денежном выражении и 1,6% в натуральном, в первую очередь, за счет детского питания, в то время как товары длительного спроса показывали стагнацию или отрицательный рост в натуральном выражении. В рамках этого канала сегмент игрушек показал падение на 7,8% в денежном выражении и на 18.7% в натуральном. Сегмент одежды в специализированных детских магазинах упал на 14% в натуральном выражении, но в денежном выражении при этом вырос на 4,8%. Негативным фактором здесь стал значительный рост цен на детскую одежду и обувь: 22% и 28% соответственно. При выборе одежды для детей до 2 лет, основным критерием является удобство для ребенка, натуральность материалов, для детей от 10-12 лет – дизайн.
Сегмент товаров для новорожденных, по мнению специалистов, уже прошел «дно» и демонстрирует стабильные темпы прироста в данном канале сбыта. Объем данного сегмента составляет более 130 млрд рублей в год.
Рисунок 5. Структура сегмента игрушек в России, %
В области маркетинга детской розницы специалисты отмечают такие новые тенденции как необходимость формирования лояльной аудитории для продажи товаров без скидок, к которым так привыкло население. Кроме того, становится важным внимательный подход к формированию ассортимента, в котором должны преобладать экономичные и долговечные товары.
Важным становится также и сервис. Традиционные составляющие ритейла, к которым можно отнести удобную планировку магазина, удобную выкладку товаров, отсутствие очередей на кассах, наличие консультантов в торговом зале, уже не являются определяющими; в этих направлениях проблемы у большинства игроков решены. На первый план выходят скорость, близость и персонализация. Новой тенденцией также становится многоканальность покупателей, которые при выборе товара пользуются и онлайн- и офлайн-инструментами. Это создает определенные трудности при выстраивании коммуникации ритейлерами. Для некоторых категорий товаров срок принятия решения может составлять до 90 дней, в то время как количество рассматриваемых моделей одного товара может колебаться в пределах от 3 до 14. При этом, рассматриваемый потребителем ассортимент далеко не всегда формируется по ценовой близости, но и, например, по близости функциональной при существенном ценовом разрыве.
Повышается значимость также и программ лояльности. Если ранее они традиционно заключались в предоставлении покупателям скидочных или накопительных карт, и не позволяли информировать клиента о событиях бренда, то новые технологии, увеличение роли мобильных устройств в нашей жизни позволяют говорить о новом уровне программ лояльности, основанных в том числе и на мобильных приложениях.
В целом, ожидается перераспределение сил на рынке. Премиум-сегмент уменьшит свои объемы, с рынка уйдут игроки с низким запасом прочности, вырастет доля так называемого крафта – товаров ручной работы (производимые обычно мамами), которые уже сейчас появляются на рынке.
Вследствие активного импортозамещения растет доля детских товаров российского производства. Согласно экспертным оценкам, их доля в ближайшее время может достичь 23% от общего объема. Согласно опросам, проведенным в 2015 году, один из пяти потребителей стал чаще приобретать продукцию отечественных производителей. Наиболее высокий спрос на российскую продукцию прогнозируется в сегменте детского питания и подгузников.
Согласно данным исследований, товары российского производства воспринимаются потребителями как культурно близкие, безопасные и надежные. При этом, объективно, они более соответствуют климату России, в них используются более экологичные материалы. Продукты зарубежных производителей обычно выделяются дизайном, качеством продвижения, но не отличаются долговечностью и приспособленностью к российским климатическим условиям.
49 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 19639 раз.
источник
Как открыть магазин детской одежды, определиться с административно-правовой формой и регистрацией предприятия, выбрать местоположение и помещение, определить примерные затраты на оборудование, спланировать рекламную кампанию, организовать поиск поставщиков, сформулировать требования к персоналу и провести его подбор — статья поможет вам найти ответы на эти, некоторые другие вопросы, пройти основные этапы открытия бизнеса с нуля.
- Одежда для всех возрастов.
- Одежда и аксессуары для новорожденных, детей первого года жизни (от 0 до 1 года).
- Магазин для малышей ясельного возраста (от 1 до 3 лет).
- Одежда для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).
- Магазин для детей школьного возраста (от 7 до 15 лет). Тут имеет смысл разделение по половому признаку, чтобы предлагать качественный ассортимент в достаточном количестве
- Специализированные детские магазины: школьной формы, спортивной, праздничной или карнавальной одежды.
Профессиональная автоматизация товароучета в рознице. Наведите порядок в вашем магазине
Возьмите под контроль продажи и отслеживайте показатели по кассирам, точкам и организациям в реальном времени из любого удобного места, где есть интернет. Формируйте потребности точек и закуп товаров в 3 клика, печатайте этикетки и ценники со штрих кодом упрощая жизнь себе и своим сотрудникам. Формируйте базу клиентов с помощью готовой системы лояльности, используйте гибкую систему скидок для привлечения клиентов в не пиковые часы. Работайте как большой магазин, но без затрат на специалистов и серверное оборудование уже сегодня, начиная зарабатывать больше уже завтра.
- Е мкость и динамика рынка, уровня спроса.
- Основные конкуренты: их доли в общем объеме продаж, сильные и слабые стороны, цены и качество товаров, реклама.
- Целевой сегмент определяется по нескольким критериям: возраст, доходы, социальный статус, место проживания, количество и возраст детей в семье.
- Анализ действий потребителей: мотивация, определение потребностей и ожиданий, причины недовольства, процесс принятия решений о покупке.
- Внешние факторы: экономические (уровень инфляции, банковские ставки, таможенные пошлины, ставка НДС), социальные (численность, уровень жизни людей, живущих рядом с будущим магазином, мода), правовые (изменение законодательства, действующие нормативные акты, касающиеся будущего бизнеса).
Комплексная автоматизация торговли при минимуме затрат
Берем обычный компьютер, подключаем любой фискальный регистратор и устанавливаем приложение Бизнес Ру Касса. В итоге получаем экономичный аналог POS-терминала как в большом магазине со всеми его функциями. Заводим товары с ценами в облачный сервис Бизнес.Ру и начинаем работать. На все про все — максимум 1 час и 15-20 тыс. руб. за фискальный регистратор.
Спланировав ассортимент торговой точки по возрастным сегментам, вы получите возможность обойтись небольшим стартовым капиталом, избежать кредита, организовать удобную выкладку, регулярное обновление товаров на ограниченной торговой площади, оправдать ожидания покупателей.
- Процедура регистрации проста как для ИП, так и для ООО, занимает не более 5 рабочих дней.
- В налоговых обязательствах также нет особых различий: можно выбрать работу с НДС, оплату налогов по упрощенной системе, вмененному проценту с прибыли.
- Госпошлина для регистрации ИП составляет 800 руб., для ООО — 4000 руб. (2017 год).
- Открытие ООО потребует дополнительных затрат: создание устава, регистрация юридического, фактического адреса, заказ печати, открытие расчетного счета, внесение уставного капитала (минимум 10 000 рублей).
- ИП платит взносы в Пенсионный фонд независимо от своей работы, получения прибыли, а ООО освобождается от таких платежей при условии предоставления соответствующих «нулевых» документов.
- При необходимости кредитования банки лояльнее относятся к ООО, а вот частный предприниматель может столкнуться с дополнительными трудностями.
- Не следует забывать о стереотипном мышлении: организация — более надежный партнер, чем ИП.
Повысьте эффективность работы магазина за 1 месяц
Сервис позволит повысить эффективность работы магазина за счет сокращения потерь товарных остатков, значительно ускорить процесс переоценок, печати ценников/этикеток, строго дисциплинировать работу кассира и ограничить его возможности при работе с скидками/продажами по свободной цене.
Где открыть магазин детской одежды, чтобы быстрее создать собственную клиентскую базу, достичь успеха? Очень хорошо будет открыть такую торговую точку в непосредственной близости от детских учреждений: поликлиники, садика, школы, центра дополнительного развития.
Удобно, если магазин будет располагаться в ТЦ, торговых рядах с большой проходимостью и наличием аналогичных отделов по соседству, чтобы оказаться в поле зрения потенциальных покупателей с первых дней работы.
Как выжать из магазина максимум продаж
Повысить продажи можно с помощью систем лояльности, они позволяют мотивировать покупателя возвращаться снова, также инструменты привлечения в виде создания распродаж или акций на определенные группы товаров, аналитика которая позволит увидеть прибыль, рентабельность, выручку и прочие показатели с помощью которых будет видна картина текущих продаж и позволит повлиять на рост данных показателей.
Купите ноутбук — пригодится для ведения группы магазина в социальных сетях, общения с покупателями; принтер (желательно — цветной) для листовок, объявлений и ценников.
Кроме того, повесив в примерочных экраны с возможностью трансляции любимых мультфильмов, вы сможете развлечь даже самых капризных маленьких покупателей во время примерки.
1 | 4 000-15 000 | 4 000-15 000 | |
Служебная комната (шкафчик для переодевания, стул, стол) | 1 | 10 000-20 000 | 10 000-20 000 |
Санузел | 1 | 5 000-10 000 | 5 000-10 000 |
Примерочная со шторой и зеркалом, креплениями для вещей | 2 | 9 000-15 000 | 18 000-30 000 |
Стеллаж, полка | 2 | 7 000-15 000 | 14 000-30 000 |
Вешалка, стойка | 4 | 4 000-15 000 | 16 000-60 000 |
Торговая корзина для распродаж | 2 | 2 000-4 000 | 4 000-8 000 |
Вешалка-плечики | 100 | 20-100 | 2 000-10 000 |
Манекен | 2 | 5 000-17 000 | 10 000-34 000 |
Кассовый аппарат (чекопечатающая машина) | 1 | 9 000-20 000 | 9 000-20 000 |
Диванчик (пуфик) | 1 | 5 000-15 000 | 5 000-15 000 |
Детский уголок, игрушки | 1 | 10 000-15 000 | 10 000-15 000 |
Итого: | 107 000-267 000 |
Как небольшому магазину конкурировать с супермаркетом
В этом поможет сервис Бизнес.Ру, который позволит сформировать базу клиентов через систему лояльности, что в свою очередь позволит привлекать их к покупкам снова и снова в погоне за бонусами и специальными скидками для владельцев карт. Создайте счастливые часы для активизации продаж в не пиковое время. Работайте с остатками товаров правильно, система сама покажет какой минимум требуется заказать и сформирует заказ поставщику в 3 клика. Маленькие магазины могут конкурировать с сетями это доказано клиентами сервиса для товароучета Бизнес.Ру