Меню Рубрики

Анализ по профилактике правонарушений безнадзорности детей

Анализ работы социального педагога по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
учебно-методический материал на тему

Анализ работы социального педагога по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №11

имени Героя РФ А.Н. Мороховца

с. Прасковея Буденновского района»

356817, Ставропольский край,

Буденновский район, с. Прасковея,

от « 03 » июня 2016 г. № __130___

социального педагога МОУ ООШ № 11

по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних за 2015-2016 учебный год

Работа социального педагога в 2015-2016 учебном году проводилась по плану, утверждённому директором школы. Целью работы социального педагога в прошлом учебном году было: формирование единого социально-педагогического пространства в сфере профилактики правонарушений, безнадзорности, наркомании обучающихся и воспитанников. Были поставлены следующие задачи:

1. обеспечение сохранения здоровья, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

2. создание условий по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних строилась в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, Федеральным закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 13.07.2015 «об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений» и др. нормативными документами.

Для успешной работы социальным педагогом были выделены следующие направления в работе:

1. Профилактическая работа с учащимися асоциального поведения, состоящими на учете в КДН и на внутришкольном учёте.

2. Профилактическая работа с учащимися, состоящими на особом контроле у классных руководителей.

3. Профилактическая работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении.

4. Профилактическая работа с семьями, состоящими на особом контроле у классного руководителя.

В начале учебного года на основании приказа комитета по образованию педагогами нашей школы заполняются социальные паспорта классов, которые обрабатываются и анализируются социальным педагогом. По итогам анализа составляется социальный паспорт школы. На основании анализа социальных паспортов социальный педагог составляет списки обучающихся школы различных категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные, опекаемые, состоящих на ВШУ,ОДН и КДН, состоящих на учёте у классного руководителя). Работа социального педагога строится на основании списка обучающихся, попавших в перечисленные группы риска.

В рамках действующего плана работы МОУООШ № 11 на 2015-2016 учебный год по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений школьников велась скоординированная работа педагогического коллектива, учеников и родителей по профилактике
правонарушений подростков. Классные руководители, психолог школы, социальный педагог оказывали родителям и подросткам психологическую и педагогическую помощь. Проводились лектории для родителей по разъяснению их прав и обязанностей по воспитанию своих
несовершеннолетних детей. Для обучающихся школы в начале учебного года проводились беседы с привлечением инспекторов ОДН об ответственности за распитие спиртных напитков, курение в общественном месте, о пропусках уроков без уважительной причины.

В течение учебного года за всеми проблемными подростками, состоящими на ВШУ были закреплены общественные воспитатели. Ежедневно вёлся учет успеваемости и посещаемости асоциальных подростков. На основании этих данных проводилась профилактическая работа, это: индивидуальные беседы с учащимися и их родителями с привлечением социального педагога, психолога школы, инспекторов ОДН Григорян С. Р., Горащенко С.В., администрацией школы.

Данная работа дала положительный результат: учащиеся, склонные к правонарушениям отсутствуют. Для профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних детей, а также профилактики правонарушений и вредных привычек у подростков, разработан план совместных действий педагогического коллектива и сотрудников отдела полиции. Согласно этому плану провелись такие беседы:

  1. Беседа о «Недопустимости употребления алкогольной продукции и табачных изделий».
  2. Беседа о «О недопущении несовершеннолетними принятия участия в незаконных митингах».
  3. Беседа «Использование светоотражающих элементов на одежде для предупреждения ДТП».
  4. Беседа «Правила управления велосипедом».
  5. Профилактическая беседа «Правила перехода улиц и дорог»

Во время проведения рейдов сотрудниками полиции не было обнаружено подростков, находящихся в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического опьянения или нарушающих общественный порядок.

Однако социальным педагогом зафиксированы подростки в неопрятной одежде, занимающихся бродяжничеством.

В 2015-2016 учебном году на школьном учете состоял 1 человека (Ершова Д.) за распитие спиртных напитков и пропуски уроков без уважительной причины, 1 учащийся (Терёшин А.) за самовольный уход из дома, бродяжничество, пропуски уроков без уважительной причины. Классные руководители, социальный педагог, психолог школы заполняли на учащихся асоциального поведения диагностические карты наблюдений, где фиксировали личностные особенности семейного воспитания, слабые и сильные стороны личности. В целях профилактики правонарушений и преступлений проводится диагностика детей, обучающихся в начальной школе, в ходе которой выявляются обучающиеся, находящиеся в социально-опасном положении. Эту работу проводит социальный педагог совместно с психологом школы. Учащиеся, находящиеся в социально-опасном положении выявляются с помощью различных методик, основной из которых является «Социальное сиротство». Работу, проведённую в школе по профилактике преступлений и правонарушений, можно считать – удовлетворительной, хотя можно отметить один недостаток: классные руководители несвоевременно сообщают о социально-опасных семьях, пытаясь разрешить проблемы самостоятельно.

В течение всего 2015-2016 учебного года велась определённая работа по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения, алкоголизма, СПИДа. Проводились классные часы и внеклассные мероприятия по формированию нравственности и пропаганде здорового образа жизни, тематические классные часы, профилактические индивидуальные беседы, лекции, встречи. (Специалист по социальной работе, Дорохова Л. В., реабилитационный центр «Искра», беседа «Пороки человечества»; лейтенант пограничных войск Масальцев П. О. презентационный ролик о пограничной службе; инспектор ГЛРР лейтенант полиции Карпухин О. Н., беседа «Госуслуга в каждый дом»; Инспектор ОРДПС младший лейтенант Назгаидзе А. В. Профилактическая беседа «Обязанности пешеходов и велосипедистов»)

За 2015 – 2016 учебный год было проведено 5 заседаний Совета профилактики. Заседания проходили согласно графику, утверждённому директором школы. Заседаний, проведенных вне указанного срока или перенесённых на другой день в этом учебном году не было. На всех заседаниях присутствовала комиссия в составе, утверждённом приказом директора.

Охрана и защита прав детства является главной сферой в жизни нашего государства. С этой целью в школе осуществлялся комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите опекаемых детей, которых в школе 9 человек. Социальным педагогом контролируется получение пособий опекунами и расход денежных средств по назначению. Опекаемые дети обеспечены всем необходимым для учебных занятий и досуговой занятости. В течение учебного времени опекаемые были заняты во внеурочное время: в кружках — 5, в секциях — 2, вне школы — 2.

Администрация школы, социальный педагог, психолог школы и учителя-предметники оказывают индивидуальную, психолого-педагогическую помощь опекаемым детям, проявляют заботу, дружелюбие и гуманность. Все опекаемые проживают с опекунами. В этом учебном году
среди обучающихся, взятых под опеку, не было тех, кто состоял бы на особом контроле.

Социальный педагог школы, являясь так же уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса, систематически знакомится с новыми правовыми документами по защите прав детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и доводит их содержание до сведения опекунов. Индивидуально разъясняются опекунам правовые акты и постановления Правительства России и Правительства Ставропольского края. Социально-педагогическая помощь школы направлена и на родителей. Социальным педагогом, психологом и администрацией школы велись индивидуальные беседы с родителями, проводились собрания, лектории.

Тем не менее, в школе в течение учебного года появляются обучающиеся, состоящие на учёте в ОДН (Ершова Д.), на ВК (Терёшин А.).

Рекомендации: продолжить профилактическую работу педагогического коллектива по всем направлениям и в 2016-2017 учебном году. Уделить особое внимание проблеме самовольного ухода из дома, бродяжничеству, а так же по разъяснению последствий за пропуски уроков без уважительной причины.

Директор МОУ ООШ №11 с.Прасковея Л.Г.Погорелова

источник

Анализ эффективности работы по профилактике правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних МБОУ «Уваровская СОШДС» за 2016/2017 учебный год

Анализ эффективности работы по профилактике правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних МБОУ «Уваровская СОШДС»

за 2016/2017 учебный год

Работа по профилактике противоправного поведения, формирования здорового образа жизни среди несовершеннолетних занимает неотъемлемую часть воспитательно-профилактической работы в нашем образовательном учреждении.

Просмотр содержимого документа
«Анализ эффективности работы по профилактике правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних МБОУ «Уваровская СОШДС» за 2016/2017 учебный год»

Анализ эффективности работы по профилактике правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних МБОУ «Уваровская СОШДС»

Работа по профилактике противоправного поведения, формирования здорового образа жизни среди несовершеннолетних занимает неотъемлемую часть воспитательно-профилактической работы в нашем образовательном учреждении.

2. Ликвидация пробелов в знаниях.

3. Профилактика курения, наркомании и токсикомании.

4. Предупреждение бродяжничество и профилактика суицидального поведения.

5. Охват несовершеннолетних досуговой деятельностью.

6. Профилактика правонарушений, правовое воспитание.

7. Организация каникулярного отдыха.

В работе с обучающимися, требующими особого педагогического внимания (состоящими на учете в ОДН ОМВД, внутришкольном учете, склонным к пропускам, проявляющими дезадаптацию, из неблагополучных семей) реализован комплекс мер, направленный на профилактику противоправного поведения. А именно: работа через Совет профилактики, малые педсоветы, ежедневный контроль посещаемости учебных занятий, контроль успеваемости, посещение на дому, вовлечение в кружковую работу, контроль внеурочной деятельности, индивидуальная работа педагога-психолога, социального педагога с детьми и родителями (законными представителями), профилактические беседы совместно с инспектором ОДН ОМВД, специалистом по социальной работе, встречи с помощником прокурора Нижнегорского района, с инспектором БДД ОГИБДД работа через комиссию по делам несовершеннолетних при администрации района, НДЦСССДМ, Уваровскую ВА. В зоне внимания всегда стоит рассмотрение вопросов посещаемости учебных занятий учащимися этой категории, состояние жилищно-бытовых условий, обеспеченность учебными принадлежностями, организация досуга. Так же в школе ведется учет детей из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, семей находящихся в ТЖС, детей-инвалидов, детей под опекой, семей, находящихся в социально-опасном положении. Заведена картотека на детей, состоящих на внутришкольном учёте, и детей– сирот, индивидуальные планы на детей ВШУ, также заведён социальный паспорт на каждый класс школы, что позволяет более корректно, психологически грамотно воздействовать, воспитывать, индивидуально корректировать социальное поведение каждого ребенка и классный коллектив в целом.

Обучающихся, не посещающих школу или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в течение учебного года, не было. Для профилактической работы в этом направлении регулярно проводится индивидуальная и групповая работа с учащимися и их родителями (беседы, консультации, посещение на дому, правовые всеобучи и т.д.).

С начала учебного года ведется мониторинг участия детей, состоящих на всех видах учёта, во внеклассных и общешкольных мероприятиях.

Результатом проведенной работы является:

– отсутствие обучающихся школы в числе, совершивших какие– либо правонарушения и задержанных правоохранительными органами;

– отсутствие обучающихся школы, состоящих на учете в ОДН и КДН и ЗП;

– снижение количества обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, в течение учебного года;

– отсутствие обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе.

Результативность работы по профилактике правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних МБОУ «Уваровская СОШДС»

за 2014/2015, 2015/2016, 2016/2017 учебный год

источник

Эльвира Лукьяненко
Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений в детском саду

Профилактика правонарушений является приоритетным направлением деятельности детского сада №1 «Журавушка». Работа образовательного учреждения включает комплекс социально-педагогических мер, направленных на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности ребенка, защиту его прав.

Ежегодно проходит акция «Защита» с целью профилактики асоциальных явлений среди детей и формирования навыков здорового образа жизни у дошкольников. Это беседы с детьми о здоровом образе жизни, конкурс на «Лучшую зарядку»; викторины: «Школа здорового образа жизни», «Азбука здоровья»; проведение флешмоба «Утренняя гимнастика Айболита». Видеолектории помогают закрепить знания детей о полезных и вредных привычках, дидактические игры – тренинги: «Добрые слова», «Как вести себя с игрушками». «Защитники девочек» воспитывают уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учат детей исправлять свои ошибки, просить прощение, проявлять доброту к окружающему.

Конкурсы: стенгазет среди родителей «Путешествие в страну Здоровья» и книжек – малышек ««Моя копилка здоровья», составление интеллектуальных карт здоровья способствуют формированию в потребностей в ведении здорового образа жизни, занятию физкультурой.

Особое внимание уделяется выявлению безнадзорных детей, в том числе детей, относящихся к «группе риска» и оказанием им необходимой помощи, выявлению семей, находящихся в социально-опасном положении и организация профилактической работы с родителями в рамках акции «Дети улиц». В рамках профилактической акции разработан план мероприятий взаимодействия с детьми и родителями.

Взаимодействие с детьми заключается в проведении: занятий с детьми по теме: «Формирование навыков безопасного поведения на улице»; «Я – гражданин», «Я и право»; изобразительная деятельность по темам: «Наша дружная семья», «Мой любимый детский сад», Уголок родного края».

Социальным педагогом организовано дополнительное образование детей старшего возраста по правовому воспитанию в рамках кружка «Школа правовых наук» с целью знакомства с правами ребенка, нормами и правилами поведения в обществе. Организация работы по правовому воспитанию детей осуществляется по трем направлениям: с педагогами, с родителями, детьми с использованием регионально — национального компонента. Для формирования у детей элементарных представлений о правах важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения, мы используем игровую и художественно – продуктивную деятельность.

Результаты тестирования родителей показывают, что большинство родителей не знают прав ребёнка, поэтому взаимодействию с родителями по этому направлению уделяется особое внимание. В него входит: консультирование по теме: «Воспитываем добротой и любовью»; «Обеспечение прав ребенка – обязанность взрослых»; проведение патронажей семей; акций милосердия; ярмарки «Дари добро».

Очень важно в дошкольном возрасте проводить работу по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Избежать опасности можно лишь, обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Необходимо создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения, развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке, вырабатывать привычку правильно вести себя на дорогах, воспитывать в детях грамотных пешеходов. Решение этих задач можно осуществлять через: наблюдение за движением транспорта, рассматривание иллюстраций книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, игр — практикумов по закреплению правил дорожного движения. На территории нашего детского сада оформлена зона пешеходного перехода и дорожной разметки.

Можно выучить с детьми пословицы и поговорки: «Берегись бед, пока их нет», «Тише едешь — дальше будешь», загадать загадки «Неживая, а идет, неподвижна, а ведет» и обсудить их содержание вместе с детьми. Использовать различные виды игр могут все взрослые и дети. Найти такие игры в наше время не представляет трудности и не требует каких–либо денежных затрат, достаточно взрослым воспользоваться ресурсами сети интернет.

Эффективность работы с детьми в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Важно, чтобы родители, да и все взрослые осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнение какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Общение взрослого с ребёнком идет на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, думаем, делаем открытие, удивляемся, учим детей соблюдать определённые нормы и требования.

Читайте также:  Что показывает анализ на энтеробиоз у детей

Беседа по профилактике правонарушений «Мы в ответе за свои поступки» Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Мы в ответе за свои поступки» Цель: профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ» Цели проведения: *профилактика правонарушений несовершеннолетних; *пропаганда правовых знаний; *формирование.

Конспект физкультурного занятия в детском саду по профилактике плоскостопия «Здоровые ножки шагают по дорожке» Цель: Укреплять и формировать свод стопы у детей. Обучать правильной постановке стоп при ходьбе, учить создавать воображаемые картины; формировать.

Экскурсия по улицам села «Шагающий автобус» по профилактике ДДТТ в детском саду Актуальность проблемы Безопасность детей очень важна, поэтому начинать обучение ребенка поведению на дорогах необходимо с самого раннего.

Отчет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, проживающих в общежитии политехнологического техникума Профилактическая работа в общежитии проводится по следующим направлениям. 1. Обеспечение соблюдения обучающихся режима, правил поведения.

План работы по профилактике безнадзорности, правонарушений в 2017–2018 учебном году № п/п Название мероприятия Для кого проводится Дата проведения Место проведения Ответственный Приглашённые из различных структур с указанием.

Работа по ПДД в детском саду Одной из задач, стоящих перед нашим педагогическим коллективом является ознакомление воспитанников с правилами дорожного движения. У нас.

Работа с иллюстрациями в детском саду Работа с иллюстрациями в детском саду Основная задача воспитания дошкольников – гармоничное развитие личности ребенка, которое происходит.

Занятие по профилактике правонарушений «Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением» для детей 10–14 лет Занятие по профилактике правонарушений «Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением» для детей 10-14 лет. Цель: — познакомить.

Конспект физкультурного занятия по профилактике плоскостопия в детском саду «Здоровые ножки шагают по дорожке» Конспект физкультурного занятия в детском саду по профилактике плоскостопия «Здоровые ножки шагают по дорожке» Цель: Укреплять и формировать.

источник

В Батуровской школе обучается 33 несовершеннолетних. Неблагополучные подростки есть в каждом классе нашей школы. Работа социально-педагогической службы с различными группами учащихся, наблюдения за их поведением в коллективе, условия проживания в семье, родительские отношения позволили выделить следующие факторы «риска»:

— отчужденность детей от семьи, школы и общества;

— ранее антисоциальное поведение;

— экономическое и социальноенеблагополучие;

— педагогичная запущенность ребенка;

— влияние дурной компании, окружения;

Поэтому одно из важнейших направлений воспитательной работы школы – профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности.

На начало 2015-2016 учебного года в МБОУ Батуровская ООШ несовершеннолетних, состоящих на учёте в группе риска СОП было 3 человека, учет ПДН – 2 учеников, группа СОП – 3 обучающихся на конец учебного года (было снято (группа риска СОП — 2; учёт ПДН снято- 1) По школе 58% детей из неполных семей, почти 33% детей из малообеспеченных семей, 19% детей находятся в социально опасной жизненной ситуации, т. е. живут в крайне неблагополучных семьях.

Со всеми несовершеннолетними подросткам, поставленными на все виды учета согласно ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» проводилась индивидуально профилактическая работа.

Классными руководителями и социально- психологической службой школы использовались различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на разных формах учета:

— изучение особенностей личности подростков;

— посещения на дому с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий время;

— посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;

— социально -педагогическое консультирование родителей, учителей-предметников с целью выработки подходов к воспитанию и обучению подростков;

— индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;

— вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность через реализацию воспитательно-образовательных программ и проектов;

— вовлечение учащихся в систему объединений дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время.

С целью выполнения закона РФ «Об образовании», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности велся строгий контроль над посещаемостью занятий учащимися школы. С этой целью:

— классные руководители регулярно заполняется страница пропусков уроков в классном журнале;

— работа с обучающимися, пропускающими учебные занятия без уважительной причины ведётся на основании алгоритмам по работе с детьми пропускающими занятия;

— учащиеся, имеющие большое количество пропусков уроков без уважительной причины, ставятся на учет, поэтому с ними проводится постоянно профилактическая работа, ведется строгий контроль над их посещаемостью.

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. От согласованности действий семьи и школы зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Именно поэтому одна из задач школы формулировалась так: развитие личностного потенциала ребенка в условиях взаимодействия школы, семьи и социума.

По основным направлениям работы с трудными подростками и семьями, находящимися в СОП в 2015-2016 г. проведено:

— индивидуальные консультации психолога по вопросам воспитания– 17

— выступления инспектора ПДН – 2

— выступления помощника прокурора – 1

— собеседований участкового инспектора — 3

— приглашения на заседания Совета профилактики -9

работа во взаимодействии специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами

— выступления помощника прокурора – 1

— беседы инспектора ПДН на темы профилактики правонарушений — 2

— выступление инспектора ГИБДД – 1

— заседания психолого-медико- педагогического консилиума -2

— профилактические беседы с приглашением администрации – 6

работа с социально – психологической службой

— направления учащихся на районную психолого-медико-педагогическую комиссию- 2

— выступление социального на общешкольных и классных родительских собраниях – 2

— индивидуальные консультации учащихся и родителей по различным вопросам

работа по пропаганде здорового образа жизни

— тематические классные часы – раз в месяц

— общешкольные линейки – раз в месяц

— Дни здоровья – раз в четверть

— разработка плана работы школы по профилактике предупреждения правонарушений, преступлений,

— индивидуальные беседы с учащимися

Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними и их родителями или с законными представителями проводилась путем разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации несовершеннолетних и их семей.

Учащиеся, состоящие на учете не должны оставаться без внимания и в каникулы. Поэтому в школе на время прохождения каникул составлялся и будет составлен график посещения семей классными руководителями, социальным педагогом, заместителем директора по ВР и в случае возникновения проблемы незамедлительное оповещение органов КДНиЗП, опеки, милиции и др.

Организованная таким образом профилактическая работа приносит видимые результаты:

 Сокращается число учащихся, состоящих на учете в ПДН г.

Причины постановки на учёт – совершение административных нарушений.

 Сокращается число учащихся, состоящих на учёте группы риска СОП

Причины постановки на учёт:

— нецензурная брань и агрессивное поведение на уроках и вне уроков (по отношению к обучающимся и педагогам).

В школе осуществляется контроль за получением образования несовершеннолетними. Устранение пробелов в знаниях неуспевающих учащихся, коррекционно — развивающие занятия с ними, правовое просвещение подростков и их родителей.

Одним из наиболее важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе большое внимание уделялось развитию системы дополнительного образования, а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции. В МБОУ Батуровская ООШ были созданы и работали кружки и секции:

— «Здоровячок» — для обучающихся с 1по 5 класс;

— секция «Волейбола» — 6-9 класс;

— «Спортивный туризм» — начальная школа, среднее звено и старшеклассники отдельно;

Спортивные секции организованы на базе школы от организации МАОУ ДОД ДЮЦ г.Нытва.

Кружки организованные на базе Батуровского Д.д.

Факультативные курсы и спецкурсы:

— «Занимательная математика» — 4 класс;

— «Ступени орфографии» — 4 класс.

— «Лексическое богатство русского языка» — 7 класс;

— «Письменность подспорье языка» — 8 класс;

— «Некоторые вопросы грамматики русского языка» — 9 класс;

— «Математическая мозаика» — 7 класс;

— «Процентные расчёты на каждый день» — 8 класс;

— «Технология работы с КИМ» — 9 класс;

— «Основы выбора профессии» — 9 класс.

Внеурочная деятельность начальная школа (ФГОС):

— «По мотивам Городетцкой росписи»;

— «Малая компьютерная грамотность».

Охват учащихся дополнительным образованием

По сравнению с прошлым годом охват обучающихся школьными кружками снизился на 10%. Поэтому в будущем учебном году необходимо усилить работу в этом направлений.

Установлено тесное сотрудничество с ПДН и КДНиЗП Нытвенского м.р. составлены совместные планы работы

Несмотря на положительную динамику отрицательное влияние на состояние преступлений, правонарушений оказывают как субъективные, так и объективные причины:

1. Не всегда классными руководителями глубоко изучаются индивидуальные особенности обучающихся, отрицательное влияние родителей, не прогнозируются результаты работы с несовершеннолетними.

2. В ряде случаев несвоевременно принимаются соответствующие меры по нарушениям, неэффективно используются внутренние ресурсы школы: Совет школы, Совет профилактики, не активизируется работа родительской общественности. Со стороны ряда классных руководителей не всегда проявляется инициатива по взаимодействию с Советом профилактики по принятию мер к обучающимся, имеющим правонарушения.

3. Многие родители сняли с себя ответственность за воспитание детей, по разным причинам самоустранились от выполнения законной родительской обязанности по обучению, содержанию их детей, не осуществляют надлежащий контроль за внеурочной деятельностью подростков, не идут на сотрудничество со школой.

4. Те Законы, по которым можно было привлечь родителей за ненадлежащее воспитание их детей, несовершеннолетних за правонарушения отменены. Поэтому активизируем работу классных родительских лекторий по просвещению родителей по вопросам воспитания и обучения детей и подростков.

Для стабилизации достигнутых положительных результатов по состоянию правонарушений необходимо учесть следующее:

1. Классным руководителям своевременно на раннем этапе выявлять обучающихся, склонных к правонарушениям, глубже изучать особенности подростков, влияние семьи, социума, использовать в полной мере имеющиеся в школе возможности. Необходимо проводить раннюю коррекцию поведения обучающихся, прогнозировать результаты, своевременно принимать надлежащие меры, проявлять инициативу во взаимодействии с Советом профилактики, эффективнее использовать ресурсы школы, родительскую общественность.

2. При переходе обучающихся из детского сада на I ступени обучения и с I ступени на II соблюдать преемственность.

3. Повышать ответственность родителей за воспитание детей, проявлять требовательность, последовательность в работе.

4. Социальному педагогу активизировать лекционно-пропагандистскую и правовую работу по профилактике правонарушений, вести систематическую работу по выявлению и постановке на учет несовершеннолетних, склонных к употреблению психоактивных веществ.

5. Классным руководителям неукоснительно осуществлять

выполнение Закона РФ «Об образовании», контролировать посещение

учащимися учебных занятий, способствовать возращению учащихся в

школу; усилить контроль за своевременным выявлением

несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном

6. Результаты проведенной профилактической работы по беспризорности, безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних за 2015/2016 учебного года обсудить на заседании педагогического совета (август 2016 года).

источник

В 2014-15 учебном году на внутришкольном учете в образовательном учреждении состояло 17 учащихся, что составляет 5,1% от общего контингента обучающихся школы 330

(2013-14 у.г. – 19чел., 2012-13 у.г. – 21 чел). Уже на протяжении двух лет наблюдается тенденция к уменьшению числа учащихся, состоящих на внутришкольном учете.

На протяжении последних трех лет наблюдается увеличении количество учащихся, состоящих на учете в ОДН, так на конец 2012-13 у.г. состояло на учете в ОДН – 5 подростков, что составляет 1,5 % от контингента учащихся (2013-14 у.г. -4 чел. что составляет 1,1 % от контингента учащихся, 2014-15у.г. – 7 чел., что составляет 2,1 % от контингента учащихся).

На основании данных таб.1и 2 можно говорить о том, что дает положительные результаты взаимодействие ОДН и ОУ по вопросу профилактики правонарушений и преступлений, своевременному выявлению семей, где условия жизни способствуют совершению правонарушений несовершеннолетними детьми.

Третий год подряд наблюдается уменьшение числа доставленных в дежурную часть подростков — учащихся школы (см. таб.3). Так, в 2012-13 в дежурную часть был доставлен — 12 подростков, в 2013-14 году – 8 школьников, в 2014-2015 году доставлено 5 школьников.

Из них доставлены по причине: безнадзорные – 19 чел., совершение преступления – 0 человек, совершившие правонарушение – 3 чел., антиобщественное поведение – 3 чел., находящиеся в СОП – 4 чел.

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся в образовательном учреждении проводятся по традиционным направлениям: регулярные посещения семей учащихся, как педагогами, так и совместно с инспекторами ОДН, ЛОВД, проведение индивидуально-профилактических бесед, консультаций, приглашение на Совет профилактики и КДН и ЗП, оказание благотворительной помощи, Дней инспектора в школе, работа факультативов, элективных курсов, направленных на формирование правового поведения школьников, проведение месячников правового воспитания 2 раза в год – ноябре и мае.

В школе организована постоянная работа по ознакомлению педагогической, родительской общественности и учащихся с законами Иркутской области № 7-оз от 05.03.2010 года и № 38-ОЗ от 08.06.2010г., проводятся просветительские и пропагандистские мероприятия, а также практический оперативный контроль реализации «ограничительных» норм закона на территории города Черемхово, совместно с ОДН, КДН и ЗП.

В школе на общешкольных и классных родительских собраниях на начало учебного года и перед каникулами в обязательном порядке администрация школ, и классные руководители знакомят родителей с требованиями Закона № 7-ОЗ и № 38-ОЗ, а также Постановлением администрации г. Черемхово «О перечне мест, запрещенных для посещения детьми».

С учащимися проводят инструктаж-подписку перед каникулами с напоминанием о времени нахождения несовершеннолетних на улице и в общественных местах без сопровождения взрослых и о местах, запрещенных к посещению несовершеннолетним.

Со всеми учащимися и их родителями, которые, несмотря на то, что ознакомлены с требованиями Законов Иркутской области нарушают данные законы, проводится дополнительная индивидуальная работа.

Организована профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения несовершеннолетних, суицидов, как причин смерти школьников: разработан и внедрен в практику работы план мероприятий по совершенствованию данного направления среди всех участников образовательного процесса.

Особое значение в профилактике девиантного поведения подростков отводится занятости подростков.

По данным за 2014-15учебный год в организацию и проведение внеурочных занятей (запись в кружки, спортивные секции, привлечение в проведение внеклассных и общешкольных мероприятий, участие в выступлениях агитбригад, разовые поручения) и систему дополнительного образования вовлечено: из 17 учащихся, состоящих на всех видах профилактического учета, заняты 15 учащихся, что составляет 88%.

2013-2014уч.г. из 19 учащихся, состоящих на всех видах профилактического учета, заняты 16 учащихся, что составляет 84%.

2012-2013 уч.г. из 21 учащихся, состоящих на всех видах профилактического учета, заняты 19 учащихся, что составляет 90%.

Помимо традиционных мероприятий, используются такие интерактивные формы работы с учащимися как ток-шоу, диспуты, тренинги, круглые столы, интеллектуальные игры. Новым направлением этой деятельности стали «Театральные встречи».

Ребята ходят на спектакли Черемховского драматического театра имени В.П Гуркина, содержание которых соответствует задачам духовно-нравственного и патриотического воспитания. За 2014-15 у.г. учащиеся школ города посетили такие спектакли как: «Детектор лжи», «Любовь и голуби», «Удалой молодец, гордость запада», «Женитьба», «Аделаида», «Продавец дождя», «Аккомпаниатор», «Мамочки». Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, данные спектакли посещают бесплатно.

Читайте также:  Что такое анализ на копрологию у детей

источник

работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся МКОУ «СОШ № 6 им. Д.Т. Узденова»

за 1 полугодие 2016-2017 уч.год

Вопрос, связанный с профилактикой правонарушений детей был актуален всегда, и волнует сегодня не только учителя, педагога, но и каждого гражданина, а так же государство в целом. Коллектив нашей школы ведет целенаправленную работу по правовому всеобучу, предупреждению правонарушений, стимулированию здорового образа жизни с активами школы. Постоянно сотрудничает с представителями городской комиссией по делам несовершеннолетних. За школой закреплен участковый Мелекаев А.М., активно участвующий в совместной работе с педагогами школы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Также на базе школы функционирует с 2012 года «Волонтеры 6 школы», которые совместно с Самоуправлением школы активно пропагандирует ЗОЖ.

На учете в отделе по делам несовершеннолетних на 1 полугодие 2016-2017года состоит человек; на внутришкольном учете, как не посещающих или систематически пропускающих занятия на 1 декабря 2016 года состоят – учеников; неблагополучных семей – 2 . Обучающихся участвующих в деятельности неформальных объединений и организаций антиобщественной направленности, состоящих на учете нет. Данный результат в связи с своевременными ранним выявлением несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и проведением коррекционно – развивающих и компенсирующих занятий, способствующих развитию социальной адаптации, ответственности, толерантности, активному социальному взаимодействию. Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования и вовлечению подростков в кружки и секции учреждений дополнительного образования. Так, в школе организована внеурочная кружковая работа. Всего в работу кружков вовлечено 200 учащихся, что составляет 50% от общего числа школьников школы. С детьми «группы риска» проводится индивидуальная работа с ц елью п рофилактика безнадзорности, правонарушений среди обучающихся через систему мер, направленных на выявление и устранение причин. Для достижения данной цели выполняются следующие задачи:

1. Развивать способности у родителей и детей, принимать решения и справляться с проблемами, которые возникают.

2. Обеспечивать связи детей и родителей с теми системами: социальными институтами, социумом, которые могут обеспечить решение этих проблем.

3. Обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.

4. Обеспечение адресной социально-педагогической помощи.

В течении 1 полугодия были проведены следующие формы работы по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

Составление списков (на учете в ПДН, на учете в школе, асоциальные семьи, дети-сироты, дети-инвалиды, на учете в отделе социальной защиты).

 Индивидуальные беседы с обучающимися, находящимися на школьном учете.

 Организация бесплатного питания обучающихся из социально незащищенных семей.

 Анкетирование обучающихся. Выявление способностей и интересов обучающихся группы риска

 Выявление фактов правонарушений обучающимися школы, формирование группы риска (наблюдение, контроль, профилактическая работа).

 Контроль за посещаемостью уроков обучающихся группы риска

Социально – психологическая служба школы,

 Обеспечение классных руководителей памятками «Правила поведения в школе».

 МО классных руководителей «Недопустимость пропусков уроков учащимися из семей, состоящих на учете» (контроль, анализ, перспективы)

Социально – психологическая служба школы

 Составление списка семей, находящихся на учете в отделе социальной защиты для обеспечения детей из этих семей бесплатным питанием.

 Индивидуальные беседы с родителями обучающихся, находящихся на внутришкольном учете

 Посещение на дому обучающихся, находящихся на учете , беседы с родителями, составление актов

источник

по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

за 2016 – 2017 учебный год.

В МБОУ «Бороздиновская СОШ» работа по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и социальной защите детей строилась в соответствии с Федеральным законом от 24.06.99 г. №120- ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Об образовании», Уставом МБОУ «Бороздиновская СОШ». А также мероприятия, направленные на профилактику правонарушений среди подростков, проводились согласно совместному плану ПДН Шелковского района, утвержденного начальником РОВД Шелковского района и согласованного с директором школы.

В 2016-2017 учебном году работа по профилактике правонарушений несовершеннолетних учащихся была нацелена на создания условий для воспитания социально-адаптированной личности, т.е. личности образованной, владеющий жизненно необходимым запасом знаний, социально мобильной, способной к смене социальных ролей, имеющее ответственное отношение к выполнению норм правопорядка.

Выполнению заданной цели способствовали мероприятия, направленные на решение следующих задач:

1. Работа по профилактике правонарушений, безнадзорности, алкоголизма, наркомании. токсикомании, табакокурения и проявления асоциального поведения;

2. Работа, направленная на повышение правовой грамотности;

3. Профилактическая работа по разъяснению уголовной и административной ответственности за участие в противоправных действиях в составе неформальных молодёжных объединений;

4. Социально-педагогическая помощь детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

5. Формирование здорового образа жизни.

Социальная работа в школе проводилась в следующих формах:

Работа с классными руководителями.

В рамках выполнения этих задач в школе проведена следующая работа:

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения. В школе велся ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и информирование родителей, что позволяло своевременно принимать меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими учащимися, организовывалась помощь педагогом-предметником и успевающими учениками, индивидуальные занятия и консультации.

Борьба с пропусками занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.

С целью выполнения Закона РФ «Об образовании», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности велся строгий контроль над посещаемостью занятий учащимися школы. С этой целью:

велся ежедневный мониторинг пропусков учащимися занятий по уважительной или без уважительной причины.

сведения о пропусках уроков регистрировались социальным педагогом Шапиевой О.М. в специальном журнале учета посещаемости обучающихся 1-11 классов, выявлялась причина пропусков;

учителя-предметники своевременно ставили в известность классного руководителя о пропусках уроков учениками;

классный руководитель в тот же день сообщал родителям о пропусках уроков (запись в дневнике, звонок по телефону, посещение семей на дому);

учащиеся, имеющие пропуски без уважительной причины, состояли на особом контроле педагогов школы, поэтому с ними проводилась постоянная профилактическая работа, велся строгий контроль за их посещаемостью.

Пропаганда здорового образа жизни исходит из потребностей детей и их естественного природного потенциала . С целью привлечения, обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни проводились соревнования по футболу, осенний кросс и т.д.

С целью профилактики правонарушений, наркомании, повышения правовой культуры несовершеннолетних в школе ежемесячно проводились беседы, диспуты, лекции совместно с инспектором ПДН Абдурахмановым Х.А. и педагогом ДНВиР Алиевым Г.С на тему: «О здоровом образе жизни», «Жизни-да! Наркотикам – нет!», «Мы за здоровый образ жизни» и т.д.

Классными руководителями проведены классные часы на тему: «О вредных привычках», «Психотропных веществах и их свойствах», Безопасное поведение и толерантное отношение к ВИЧ позитивным людям» и т.д.

Правовое воспитание. В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних проведены следующие мероприятия:

Ежемесячно проводились беседы, лекции, диспуты социальным педагогом Шапиевой О.М. совместно с инспектором ПДН Абдурахмановым Х.А. на тему: «Права и обязанности и ответственность несовершеннолетнего», «Знатоки права», «Уголовная и административная ответственность», Ответственность за употребление алкоголя», «Ответственность за телефонный терроризм», «Соблюдение Устава школы», «Уголовное право. Преступление. Ответственность» и т.д.

Месячник наркозависимости, правовых знаний и профилактики правонарушений. В рамках месячника были проведены следующие мероприятия:

выпуск стенда «Ваши права, дети!

Информация на стенде представлена достаточно просто и доступно не только для подростков, но и для учащихся начальной школы;

выставка книг в школьной библиотеке «Я и закон»;

беседы в рамках классных родительских собраний в 5-11 классах:

— «Права и обязанности в семье» 5-8 класс;

— «Как воспитать ребенка в рамках закона?»9- 11 класс

Рассматривались вопросы роли семьи в правовом воспитании детей, родительской ответственности, безопасности детей во внеурочное время, профилактики подросткового суицида, безопасности детей на дорогах;

анкетирование среди учащихся 6,8,7 классов с целью выявления отношения детей разного возраста к ПАВ;

конкурс стенгазет «Конвенция о правах ребенка» (5–11 класс);

веселые старты под лозунгом «Спорт вместо наркотиков» (1-4кл.);

беседы с инспектором ПДН Абдурахмановым Х.А. на темы:

-Ответственность за употребление алкоголя, наркотиков

-Уголовная и административная ответственность.

Инспектор ПДН Абдурахманов Х.А. напомнил всем о наказании за курение, за распитие спиртного в общественных местах, о том, что необходимо сообщать в полицию, если им станет известна какая-либо информация о продаже спайсов или наркотических веществ;

1-2 классы «О здоровом образе жизни»

3-4 классы «О вредных и полезных привычках»

5-8 классы «О психоактивных веществах и их свойствах»

9-11 классы «О профилактике наркомании и ВИЧ-СПИДа, пропаганде здорового образа жизни, безопасного поведения и формировании толерантного отношения к ВИЧ позитивным людям».

Результатом месячника является отсутствие правонарушений и преступлений.

Межведомственная комплексная оперативно-профилактическая операция «Дети России». В рамках операции были проведены межведомственные мероприятия: беседы «Опасные заблуждения или что мы думаем о наркотиках» , «Наркотики и возраст, или, когда возникает интерес к наркотикам», «Наркотики и личность, или Какие черты характера способствуют наркомании». В представленных мероприятиях проводилась разъяснительная работа среди учащихся о вреде употребления наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, о правовых последствиях преступлений и правонарушений в сфере незаконного потребления и распространения наркотических средств.

Ежемесячно проводился рейд «Подросток»:

посещения по месту жительства обучающихся, детей систематически пропускающие школу;

проверка мест концентрации подростков в микрорайоне школы.

Проведено 10 плановых Заседаний Совета профилактики в соответствии с утвержденным графиком проведения заседаний. Все заседания протоколировались секретарем Совета профилактики. Протоколы систематизированы в Журнале регистрации правонарушений.

Список обучающихся МБОУ «Бороздиновская СОШ» состоящих на учете в КДНиЗП:

Думинике Мовсар Александрович (10 класс)

Товдарханов Усман Турпал-Алиевич (10 класс)

Муртазалиев Турпал Майрбекович (10 класс).

Обучающиеся состоящие на учете на ВШК в МБОУ «Бороздиновская СОШ» — нет.

С целью организации отдыха и оздоровления обучающихся в период летних каникул в МБОУ «Бороздиновская СОШ» разработана программа летней площадки. В списки летней оздоровительной площадки в первую очередь внесены дети состоящие на учете в КДНиЗП (Думинике Мовсар 10кл., Товдарханов Усман 10 кл., Муртазалиев Турпал 10кл.), дети из малоимущих многодетных семей.

Социальная работа с многодетными и социально-незащищенными семьями.

В начале учебного года работа социального педагога Шапиевой О.М. была направлена на выявление и трудных детей, детей из социально-незащищенной категории; опекаемых детей, детей «группы риска и т.д.

Количество учащихся по категориям семей, находящихся в группе «социального риска»:

1. Многодетные семьи — 15, из них посещающие школу — 50;

2. Неполные семьи — 10, из них посещающие школу – 13;

3. Малоимущие семьи — 4, из них посещающие школу – 4.

К социально-незащищенным семьям относятся семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации: семья Товдархановых, семья Абдурахмановых, семьях Мааевых, семью Алархановых.

В течение года использовались следующие формы работы с обучающимися и с родителями группы «социального риска»:

-Консультации для родителей;

-Посещение семей и составление актов ЖБУ.

Результатом проведенной работы является:

– отсутствие воспитанников школы в числе, совершивших какие– либо правонарушения и задержанных правоохранительными органами;

– отсутствие воспитанников, состоящих на внутришкольном учете.

Определены цели и задачи на 2017-2018 учебный год:

Цель: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению осознанного поведения в любых жизненных ситуациях.

формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений;

воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению;

Уделить большее внимание проблеме пропусков уроков без уважительной причины;

Вовлекать 100% учащихся школы в спортивные кружки и секции.

Зам. директора по ВР: Шапиева О.М.

Рейд «Подросток» посещение детей, систематически пропускающих занятия

Выставка книг в школьной библиотеке «Я и закон»

Выпуск стенда «Ваши права, дети!

Конкурс стенгазет «Конвенция о правах ребенка» (5–11 класс)

Веселые старты под лозунгом «Спорт вместо наркотиков» (1-4кл.)

Беседа «Уголовная и административная ответственность»

Беседа на тему: «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетнего».

Беседа на тему: «Ответственность за телефонный терроризм»

источник

Работа по профилактике правонарушений и детской безнадзорности среди несовершеннолетних в Новостройской средней школе.

информация проводимая в школе по профилактике правонарушений

Просмотр содержимого документа
«Работа по профилактике правонарушений и детской безнадзорности среди несовершеннолетних в Новостройской средней школе.»

Работа по профилактике правонарушений и детской безнадзорности среди несовершеннолетних в Новостройской средней школе.

Одной из главных целей в нашей школе является объединение усилий педагогического, ученического коллективов, родительской общественности, социально – психологической службы школы в создании единой системы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

В связи с этим в нашей школе регулярно проводится ряд мероприятий, в начале года составляется совместный план работы администрации школы, социального педагога, психолога, классных руководителей.

Все мероприятия в первую очередь направлены на оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся, воспитание у учащихся уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности, формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.

В план работы по профилактике правонарушений и детской безнадзорности среди учащихся в этом учебном году в первую очередь вошли такие мероприятия как:

1.Организация занятости детей во внеурочное время.

Досуговая деятельность привлекает учащихся нерегламентированностью, добровольностью видов и форм деятельности, широкими возможностями для самодеятельности, неформальным характером отношений. Количество свободного времени у учащегося вырастает в неделю приблизительно до 50 часов, следователь в день приблизительно до 8 часов. Многие дети не умеют рационально использовать свое свободное время. К таким детям мы относим и детей «группы риска». Поэтому особый акцент в занятости детей в свободное время мы делаем на детей с девиантным поведением и из социально-незащищенных семей.

Совместно с классным руководителем составляем индивидуальный план педагогической поддержки ученика. В октябре работаем по вовлечению ребенка к участию в различных секциях, кружках, студиях. Это кропотливая индивидуальная работа классного руководителя и социального педагога.

Во время каникул социальным педагогом школы состовляется план занятости детей в каникулярное время, в котором расписывается по дням досугавая деятельность детей. Осуществляется контроль за посещением кружков и спортивных секций.

В нашей школе 10 кружков и 2 спортивных секций. Практически все учащиеся охвачены дополнительным образованием. Все дети и дети, требующие повышенного внимания, вовлечены в кружки и спортивные секции.

Кан Тимур учащийся, состоящий на профилактическом учете в ГЮП посещает спортивную секцию по Волейболу, Тогызкумалаку (понедельник, четверг). А также состоит в команде КВН «Проспект». Рымаренко Ольга и Браер Елена дети из неблагополучных семей. Со стороны родителей отсутствует контроль и ученицы склоны вести беспризорный образ жизни. Эти дети не посещают секции и кружки по интересам, так как эти дети живут с.Ворошиловка, а подвоз после уроков не осуществляется. Учащихся данной категории стараются вовлекать во все классные и внеклассные мероприятия. Тем самы даем реализовать и попробовать свои возможности в сфере творческой деятельности. Также со стороны учителей-наставников осуществляется контроль за детьми даной категории после урочного времени.

Читайте также:  Что такое пцр анализ у детей

Еще в школе используются такие формы социально-педагогической работы как установление связей с культурно — просветительными и социокультурными центрами поселка: сельской библиотекой, Домом культуры и школой искусств.

При проведении совместных мероприятий с сельской библиотекой, Дома культуры, стараемся, чтобы в них принимали участие и дети «группы риска». В Доме культуры работает 4 кружка: искусница (аппликации), мягкая игрушка, рукодельница, хореографический, которые посещают наши дети.

Выполняя закон «Об основных системах профилактики безнадзорности и профилактики правонарушений несовершеннолетних», в школе организованы специальные кружки, такие как ЮПП, ЮИД, Юный спасатель, Школа правовых знании и Клуб «Патриот». Они включают в себя систему мер (и социальных, и правовых, и педагогических), которые выявляют и устраняют причины, условия, способствующие правонарушениям, беспризорности несовершеннолетних.

2.Постоянный контроль успеваемости и посещаемости занятий.

Администрацией школы и педколлективом осуществляется контроль успеваемости и посещения занятий учащимися в школе. Ежедневно ведется отслежевание пропусков занятий учащимися, составляется мониторинг пропусков. На основании этого учащиеся, которые неоднократно и многочисленно пропускают занятия, охвачены дополнительным образованием. Учителя-предметники дают дополнительные задания. Следовательно, ученики догоняют пропущенный материал и заполняют свои пробелы в знаниях. Администрацией школы посещаются занятия, с целью выявления успеваемости детей. Учащиеся, которые показывают слабые знания в учебе, вызываются совместно с родителями для индивидуальной беседы. После чего, ученики начинают подтягивать пробелы в знаниях.

Также особенно отслеживаются дети, состоящие на профилактических учетах (Кан Тимур), из социально-незащищенных семей (Айрих Марина, Айрих Владимир), неблагополучных семей (Браер Елена, Рымаренко Ольга). Социальный педагог школы Д.Земскова ведет журнал учета пропусков детей данной категории. При отсутсвии ученика в школе, совместно с классным руководителем незамедлительно выясняют причины отсутствия, по необходимости посещают квартиры учащихся.

3.Профилактическая работа с детьми «группы риска».

В начале учебного года работа с трудными детьми начинается с того, что на августовском педсовете выносятся на обсуждение кандидатуры тех, кого необходимо поставить на ВШУ, предоставляется список учащихся утвержденный директором школы и согласованный начальником Карабалыкского РОВД учащихся состоящих на учете ГЮП. Списочный состав несовершеннолетних в зависимости от поведения, нарушения дисциплины, многочисленных пропусков занятий без уважительной причины может меняться в течение учебного года. На начало 2017-2018 учебный год у нас в школе выявлено: 1 учащийся состоящий на учете ГЮП- Кан Тимур учащийся 8 класса, 2 учащихся стоящих на внутришкольном контроле – Рыморенко Ольга (8 кл.) и Браер Елена (6кл) девочки из неблагополучной семьи, где родители не оказывают должного внимания по воспитанию они склоны к безнадзорному образу жизни. За детьми данной категорией закреплены учителя-наставники, отслеживается ежедневный контроль посещения занятий и контроль вовлечения в кружковую деятельность по интересам.

На протяжении учебного времени с детьми данной категории и их семьями проводилась профилактическая работа.

Кан Тимур неоднократно был рассмотрен на Совете по профилактике правонарушений. На учащегося составлен индивидуальный профилактический план работы. Ежедневно социальным педагогом школы Земсковой Д.В. и классным руководителем Торгашевой С.Е. ведется контроль выявления посещения занятий в школе. В случае не явки на занятия, незамедлительно выясняются причины отсутствия. Ежедневно социальный педагог Земскова Д.В. отчитывается в районный отдел образования методисту Виноградовой Е.И. о явки и неявки на занятия в школу учащегося Кана Т. и досуговой деятельности учащегося в свободное от занятий времени.

4.Работа Совета профилактики правонарушений среди подростков.

Также у нас в школе по плану ежемесячно проводится Заседание Совета по профилактике правонарушений. На Совете неоднократно принимали участие и приглашенные участковый инспектор Белоглинского с/о Сегизбаев А.А., Аким Белоглинского с/о Шектыбаев А.М., гл.специалист Рец Л.А.,

В течение проучивщегося периода на Совете были рассмотрены такие вопросы, как пропуски занятий учащихся состоящих на учете в ГЮП (Кан Т), разъяснение прав и обязанностей родителям учащихся состоящих на профилактических учетах, вовлечение учащихся «группы риска» во внеурочную деятельность, выполнения закона о профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Заслушлассные отчеты учителей-наставников закрепленных за детьми состоящих на ВШК и ГЮП, и классные руководители Тулкебаева А., Руслан Г. подготовили информацию о проделанной работе в классе по предотвращению совершения преступлений несовершеннолетними. Социальным педагогом школы Д.Земсковой был предоставлен анализ состояния правонарушений и преступности среди обучающихся за проучившейся период. Зам директора по ВР Дидик Г.Н. выступала с вопросом о мерах профилактической работы с семьями, нуждающимися в особом педагогическом внимании, педагог-психолог Астафьева Т.В. с консультацие для классных руководителей по работе с учащимися состоящими на профилактических учетах.

5.Профилактические беседы с учащимися на темы: «Соблюдение режима дня», «О правонарушениях», «Можно ли быть свободным без ответственности», «Мы в ответе за свои поступки» и тд.

Профилактическая работа с детьми проводится не только через индивидуальные беседы и консультация, а также через внеклассные мероприятия направленные на профилактику правонарушений. С юношами 6, 7, 8, 9 класса психологическая служба школы проводила круглый стол на тему: «Соблюдаем режим дня. Для чего это нужнот», с учащимися 6 класса социальный педагог и педагог-психолог провели классный час на тему: «Нецензурная брань, сквернословие». Так как за некоторыми учащимися с этого класса неоднократно было услышано ругательство матерными слова.

Профилактическая беседа с учащимися в школе ведется не только классными руководителями и психологической службой, а также зачастую приглашаем органов внутренних дел Карабалыкского района инспекторов ГЮП. Например инспектора ГЮП и участковый инспектор по нашему запросу проводят лекции по правовому всеобучу подростков . В своих лекциях они делают упор на статьи закона, при этом опираясь на реальные факты. Это помогает ребятам осознать, что всегда присутствуют ответственность и неминуемое наказание за любой совершенный поступок.

6. Профилактика употребтуюления вредных веществ, ЗОЖ.

В школе также особый акцент делается на профилактику употребления вредных веществ. С этой целью в школе разработан план работы Наркопоста. О создании наркопоста в школе создан приказ, отвественным за исполнение данного плана возложен на социального педагога Земскову Д.В. Согласно плана ведется вся профилактическая работа по употреблению вредных веществ несовершеннолетними. В ноябре месяце в школе проходил месячник по профилактике ВИЧ, СПИД. Для учащихся были разработаны классные часы, внеклассные мероприятия, розданы памятки и брашуры. Медработником школы Аббасовой Н.Н. подготовлен информационный стенд, с доступной информацией для учащихся, в случае необходимости, куда могут обратиться. Отряд ЮПП с целью формирования здорового образа жизни организовали для всех учащихся школы флэ моб «Мы за ЗОЖ», «Скажем СПИДу НЕТ!».

Медработник школы с юношами 9-11 классов провела индивидуальную беседу «О вреде курения». Классные руководители с учащимися 5-8 классов провели классные часы на тему: «Мое здоровья, в моих руках». Учителями физической культуры проводятся спортивные мероприяти среди учащихся школы, и близ лежайших школ.

Следовательно, в школе проводится профилактическая работа, направленная на формирование здорового образа жизни.

7.Совещания, семинары, инструктивная работа с классными руководителями.

Взаимодействие педагогического коллектива с администрацией школы осуществляется через семинары, совещания, педагогические советы и тд. Совместная деятельность является целью выявления проблем, возникающих у ребёнка или группы детей, прогнозирования развития личности ребёнка и его поведенческих проявлений.

Вэтом пункте профилактическая работа строиться на:

1. Обмене информацией, по вопросам учёбы, поведения учащихся, семейного воспитания.

2. Вовлечение учащихся состоящих на ВШК, ГЮП в кружки и спортивные секции.

3. Организации контроля за посещением школы учащихся и детей «группы риска».

4. Совместных рейдах по семьям, с целью раннего выявления семейного неблагополучия и детей, находящихся в социально опасном положении

5. Педагогической помощи в разрешении внутрисемейных конфликтов учащихся класса и конфликтов в классном коллективе.

8.Профилактическая работа с неблагополучными семьями.

Проблема раннего выявления семейного неблагополучия является актуальной и значимой в системе профилактической работы с семьей. Чем раньше начинается профилактика и социальная поддержка конкретной семье, тем больше шансов у ребенка остаться с родителями.

Ежегодно в начале учебного года социальным педагогом школы составляется социальный паспорт школы, на основании предварительно собранных в совместной работе с классными руководителями социальных паспортов классов. На каждого ученика из неблагополучных семей, находящихся под опекой, учащихся с девиантным поведением заведена «Карточка индивидуального учета», в которую заносится необходимая информация о ребенке и его семье (формируется картотека учащегося и его семьи). В сентябре месяце изучив микроклимат семьи, социальным педагогом составляется план индивидуальной работы с неблагополучными семьями. Согласна плана, ведется вся работа. У нас школе выявлено две неблагополучные семьи, эти семьи проживают на территории с.Ворошиловка Браер (Мустаева), Рымаренко.

В течение учебного года этим семьям оказывается посильная помощь со стороны школы. Неоднократо были посещены данные семьи, с целью выявления микроклимата семьи и нахождения ребенка в трудной жизненной ситуации. Социальный педагог школы работает в тесном кругу с Акиматами сельских округов в отношение семей данной категории.

Социальный педагог совместно с местными исполнительными органами Акимата Кустанайского с/о посетили квартиры неблагополучных семей. С семьей Браер неоднократно проводилась беседа по состоянию санитарных условий в доме. Мать — Браер Елены, неоднократно была предупреждена за ненадлежащие отношение к свои детям. Специалисты Кустанайского с/о дали время исправить свое положение. Мать девочки Светлана Константиновна устроилась на работу, а условия для проживания несовершеннолетних детей в порядок так и не привела. В настоящий момент времени ведется работа с этой семьей, по улучшению багосостояния семьи.

9.Правовые лектории для родителей.

В течение проучившегося времени в школе неоднократно проводились родительские собрания, на которых были рассмотрены такие вопросы, как: «Роль родителя в воспитание ребенка», «Правовая отвественность родителей», «Детско-родительские взаимоотношения», «Если ваш ребенок попал в трудно-жизненную ситуацию» и тд.

Педагогический коллектив школы приглашает родителей для участия в совместных мероприятиях проводимых в школе.

Психологическая служба школы оказывает индивидуальные консультации семьям и лацам обратившимся за помощью. За проучившейся период времени неоднократно были проведены беседы с опекуном Трубкиной Р.Я. Она обращалась за консультацией к психологу школы по поводу воспитания ребенка с девиантным поведением. У нее находится под опекой Смолянчук Сергей, у него проявляется агрессия в поведении, ученик состоит у психиатра на «Д» учете. Также была проведена беседа с опекуном Хужиной И.В., она просила о помощи, поговорить с опекаемой-племяницей о ее психологическом состоянии. У девочке после смерти матери нестабильное эмоциональное состояния.

10. Посещение квартир учащихся с целью изучения социально-бытовых условий жизни.

В течение года классные руководители посещают семьи учащихся, с целью изучения бытовых условий и выявления микроклимата семьи. Также выявляют – «находится ли ребенок в трудной жизненной ситуации». При посещении семьи состовляется АКТы ЖБУ, в которых учитывается бытовой климат семьи и цель посещения.

Один раз в месяц классными руководителями совместно с социальным педагогом посещаются семьи, в которых дети состоят на профилактических учетах, неблагополучные семьи, и семьи из социально-незащищенных слове населения.

Совместное посещение квартир неблагополучных семей социального педагога с инспекторами или участковым инспектором проходит по необходимости, что дает возможность составить более полную картину об условиях проживания подростка и причинах его поведения. В течение летних каникул 2017 года администрация школы совместно со специалистами органов опеки, инспекторов Карабалыкского РОВД, Акима Белоглинского с/о велась работа с семьей Смолянчук. Так как в этой семье дети находились в трудной жизненной ситуации. Отца детей лишили родительских прав.

За проучившейся период 2017-2018 уч.года социальным педагогом, классным руководителем совместно с инспекторами УИП ГЮП и участковым инспектором посещалась семья учащегося, состоящего на профилактическом учете в ГЮП. Ученик неоднократно пропускал занятия, на что кл.руководителю и социальному педагогу приходилось обращаться за помощью к инспекторам Карабалыкского РОВД. Так как ученик не реагировал на замечания администрации школы и социального педагога.

Такая профилактическая работа посещения семей ведется системно.

11. Ознакомление учащихся школы с «Конвенцией о правах ребенка», с Законом

Р К « О правах ребенка в Республике Казахстан», «Об уголовной ответственности несовершеннолетних».

Согласна программе Школы правовых знаний у нас в школе, каждый вторник проводится информационная десяти минутка по «Правовому Всеобучу». С 1 по 11 класс разработан календарный план проводимых занятий. Учащихся знакомят с основными статьями УК РК, Административного кодекса РК. Знакомят с «Конвенцией о правах ребенка», с основными законами РК «О правах ребенка». Социальным педагогом на общешкольных линейках напоминается ученикам об Административных нарушениях, совершаемые несовершеннолетними и их грядущих последствиях.

Также приглашаются инспектора УИП ГЮП для разъяснения учащимся основных понятий УК РК влекущих за собой последствия. Старший инспектор УИП ГЮП Альтанова Ж. в декабре месяце с учащимися 8-11 классов провела круглый стол с разъяснением прав и обязанностей несовершеннолетних, о совершении ими противоправных поступков вликущих за собой последствия.

Классными руководителями, психологической службой школы проводятся внеклассных мероприятий: «Я и мои права», «Что такое хорошо, что такое плохо?» ( для учащихся 1-4 классов). Медработник школы, педагог-психолог и социальный педагог с юношами и девушками 8-11классов проводят цикл бесед: «Нравственно- половое воспитание», «Ранние браки, плюсы и минусы», «Полоролевые отношения» и тд.

Подводя итоги: у нас в школе ведется системно профилактическая работа по предотвращению девиантного поведения несовершеннолетними

Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но и это — не все: наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше горе, это – наши слезы, это – наша вина перед другими людьми, перед обществом.

Заканчивая свое выступление рекомендациями для родителей и педагогов:

— Не балуйте детей, вы этим испортите поведение ребенка.

— Не пытайтесь отделаться от ребенка, когда он вам задает откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, он будет искать информацию на стороне.

— Не полагайтесь на силу в отношении с ребеноком. Это приучит его к тому, что считаться нужно только с силой.

— Не забывайте то, что дети не могу успешно развиваться без понимания и одобрения.

— Относитесь к детям так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда он тоже станет вашим другом.

источник