Особые дети введение в прикладной анализ поведения
Панель управления
Основные категории
— Книги — Аудиокниги — Журналы — Фильмы
Смотрите также
Батуев А.С. — Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем Зверев В. А. — Люди детные: воспроизводство населения сибирской деревни в конце имперского пери . Головин С. Ф. — Технический сервис транспортных машин и оборудования Павелко Н., Павлов С. — Психология и педагогика Л. Чебыкина. А. Санин — Поведение и здоровье кошки Йохан Идема — Как ходить в музей Ирина Малкина-Пых — Виктимология. Психология поведения жертвы Брайан Фитцпатрик, Бен Коллинз-Сассмэн — Идеальная IT-компания. Как из гиков собрать команду программистов Осипов Г.С. — Методы искусственного интеллекта Екатерина Савина — Возвращение Кая: Зависимость от алкоголя и наркотиков. Выздоровление Федоренко П., Качай И. — Скорая помощь от тревоги. Как избавиться от напряжения, волнения и обрести споко . Власов С.В., Кандырин Л.Б., Кулезнев В.Н — Основы технологии переработки пластмасс Фриш К. — Пчелы, их зрение, обоняние, вкус и язык Александр Потапов — Энциклопедия выживания на море Мадлевская Е. Л., Герасимова Н. М. — Языки страха. Женские и мужские стратегии поведения
Информация
Все вопросы и пожелания пишите на alexandrpe@meta.ua Расширенный поиск по сайту
Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения : Психология, Воспитание детей
автор: Gunpowder | 16 декабря 2018 | Просмотров: 125
Название: Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения Автор: Мелешкевич Ольга, Эрц Юлия Формат: PDF Размер: 41,04 МБ Год: 2014 Качество: Отличное Язык: Русский Страниц: 208
Вы можете БЕСПЛАТНО скачать данный материал со следующих источников:
Разместите ссылку на эту страницу в социальных сетях. Так о ней узнают тысячи человек:
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
Помощь по работе с нашей библиотекой :
источник
Мелешкевич О., Эрц Ю. Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения (АВА): принципы коррекции поблемного поведения и стратегии обучения детей с расстройствами аутистического спектра и другими ос
Данная книга является первым пособием на русском языке, в котором подробно изложены основные принципы прикладного анализа поведения (ABA): усиления, ослабления и гашения поведения. Данные принципы применяются в коррекции проблемного поведения и формировании социально приемлемого поведения. Книга также описывает стратегии обучения навыкам ребенка с особенностями развития: метод блоков, пошаговый анализ заданий, обучение в натуральной среде, шейпинг.
Книга будет полезна педагогам, дефектологам, логопедам и родителям, воспитывающим и обучающим особого ребенка (аутизм, умственная отсталость, задержки в развитии, проблемное поведение).
I. О чем эта книга и почему мы ее написали. 6
И. Терминология нашей книги. 8
Часть 1. Основополагающие понятия прикладного анализа поведения
Глава 1. Что такое прикладной анализ поведения. 13
Глава 2. Что такое поведение. 16
Глава 3. Как формируется поведение. 19
Глава 4. Что такое окружающая среда. 21
Глава 5. Предшествующие факторы. 23
Глава 6. Последствия поведения. 27
Глава 7. Что мы узнали из первой части книги. 29
Часть 2. Принципы поведения
Глава 1. Принципы поведения. 33
Глава 2. Принцип усиления поведения. 36
Глава 3. Основные характеристики процесса усиления поведения. 40
Глава 4. Виды усилителей. 42
Глава 5. Факторы, влияющие на эффективность усилителя. 44
Глава 6. Режимы усиления поведения. 46
Глава 7. Свойства режимов усиления поведения. 49
Глава 8. Принцип ослабления поведения. 54
Глава 9. Основополагающие характеристики принципа ослабления поведе ния. 58
Глава 10. Принцип гашения поведения. 61
Глава 11. Факторы, затрудняющие гашение поведения. 66
Глава 12. Типы поведенческих функций. 67
Глава 13. Что мы узнали из второй части книги. 73
Часть 3. Поведенческий инструментарий
Глава 1. Основные методы поведенческого анализа. 77
Глава 2. Тестирование предпочтений как метод поиска усилителей. 79
Метод «Одиночный стимул». 80
Метод «Попарная оценка предпочтений», или метод Фишера. 80
Метод «Множественный выбор без замещения». 82
Глава 3. Безошибочное обучение с использованием подсказок. 85
Моделирование правильного ответа. 87
Задержка во времени предъявления подсказки. 91
Критерий перехода с одного уровня подсказки на другой. 95
Как определить, какой тип подсказки подходит моему ребенку. 96
Глава 4. Использование визуальных стимулов в процессе обучения. 99
Следование распорядку дня. . 102
Обучение навыкам самообслуживания. 103
Глава 5. Формирование нового поведения. 111
Глава 6. Метод случайного обучения. 115
Подготовка окружающей обстановки. 115
Ожидание проявления инициативы ребенка. 117
Формирование более сложной коммуникационной реакции. 117
Глава 7. Метод пошагового обучения. 120
Глава 8. Процедура обучения навыкам с помощью метода пошагового обу чения. 123
Определение базового уровня развития навыка. 123
Способы обучения навыку. 125
Глава 9. Отслеживание прогресса в освоении навыков во время использо вания метода пошагового обучения. 130
Глава 10. Метод блоков. 132
Глава 11. Процедура обучения с помощью метода блоков. 135
Определение базового уровня развития навыка. 135
Предъявление инструкции. 136
Последствия правильного и неправильного ответа. 137
Критерий перехода с одного уровня интенсивности подсказки на другой 138 Глава 12. Протокол программы и измерение прогресса в освоении навы ков при обучении с помощью метода блоков . 140
Глава 13. Что мы узнали из третьей части книги. 143
Часть 4. Практическое применение прикладного анализа поведения
Глава 1. Как определить начальный уровень развития ребенка. . 147
Глава 2. Выбор целей обучения. 151
Программа для ребенка с глубокой задержкой развития. . 152
Программа для ребенка со средней задержкой развития. . 155
Программа для ребенка с отдельными сложностями в развитии. 156
Глава 3. Как корректировать поведение. 158
Глава 4. Оперативное определение поведения. 161
Глава 5. Способы измерения поведения. 164
Глава 6. Визуальная интерпретация прогресса. 169
Глава 7. Что мы узнали из четвертой части книги. 178
Заключение. 180
Приложение 1. Попарная оценка предпочтений. 185
Приложение 2. Таблица для записи данных в процессе пошагового обуче- ния навыку . 187
Приложение 3. Обучение навыку «Складывать полотенце» с помощью пря мого способа пошагового обучения . 188
Приложение 4. Обучение навыку «Мыть тарелки» с помощью обратного
способа пошагового обучения. 189
Приложение 5. Обучение навыку «Готовить бутерброд» с помощью тоталь ного способа пошагового обучения. 190
Приложение 6. Протокол обучения блоками. 191
Приложение 7. Таблица записи для обучения с помощью метода блоков . 193
Приложение 8. Таблица для построения графика частоты возникновения
Приложение 10. Таблица для построения процента интервалов, в течение
которых возникает поведение. 196
Приложение 11. Таблица для построения графика процента правильных ответов. 197
Словарь терминов. 198
Список литературы. 205
источник
Панель управления
Основные категории
— Книги — Аудиокниги — Журналы — Фильмы
Смотрите также
Батуев А.С. — Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем Зверев В. А. — Люди детные: воспроизводство населения сибирской деревни в конце имперского пери . Головин С. Ф. — Технический сервис транспортных машин и оборудования Павелко Н., Павлов С. — Психология и педагогика Л. Чебыкина. А. Санин — Поведение и здоровье кошки Йохан Идема — Как ходить в музей Ирина Малкина-Пых — Виктимология. Психология поведения жертвы Брайан Фитцпатрик, Бен Коллинз-Сассмэн — Идеальная IT-компания. Как из гиков собрать команду программистов Осипов Г.С. — Методы искусственного интеллекта Екатерина Савина — Возвращение Кая: Зависимость от алкоголя и наркотиков. Выздоровление Федоренко П., Качай И. — Скорая помощь от тревоги. Как избавиться от напряжения, волнения и обрести споко . Власов С.В., Кандырин Л.Б., Кулезнев В.Н — Основы технологии переработки пластмасс Фриш К. — Пчелы, их зрение, обоняние, вкус и язык Александр Потапов — Энциклопедия выживания на море Мадлевская Е. Л., Герасимова Н. М. — Языки страха. Женские и мужские стратегии поведения
Информация
Все вопросы и пожелания пишите на alexandrpe@meta.ua Расширенный поиск по сайту
Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения : Психология, Воспитание детей
автор: Gunpowder | 16 декабря 2018 | Просмотров: 125
Название: Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения Автор: Мелешкевич Ольга, Эрц Юлия Формат: PDF Размер: 41,04 МБ Год: 2014 Качество: Отличное Язык: Русский Страниц: 208
Вы можете БЕСПЛАТНО скачать данный материал со следующих источников:
Разместите ссылку на эту страницу в социальных сетях. Так о ней узнают тысячи человек:
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
Помощь по работе с нашей библиотекой :
источник
Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения
Данная книга является первым пособием на русском языке, в котором подробно изложены основные принципы прикладного анализа поведения (ABA): усиления, ослабления и гашения поведения. Данные принципы применяются в коррекции проблемного поведения и формировании социально приемлемого поведения. Книга также описывает стратегии обучения навыкам ребенка с особенностями развития: метод блоков, пошаговый анализ заданий, обучение в натуральной среде, шейпинг. Книга будет полезна педагогам, дефектологам, логопедам и родителям, воспитывающим и обучающим особого ребенка (аутизм, умственная отсталость, задержки в развитии, проблемное поведение).
Оценка вех развития вербального поведения и построение индивидуального плана вмешательства– VB-MAPP
VB-MAPP (на русском языке) является инструментом для тестирования и оценки начальных навыков детей с аутизмом или другими отклонениями в развитии. VB-MAPP основан на анализе речевого поведения Скиннера, и является основой для выделения целей обучения в программе АВА, выбора методов обучения и мониторинга прогресса.
Система общения при помощи обмена карточками (The PictureExchange Communication System; сокращенно – PECS), Теревинф, 2002.
В книге (на русском языке) представлены подробные инструкции по применению системы общения при помощи обмена карточками. Руководство начинается с описания принципа пирамиды в обучении, на основе которого разработаны все занятия PECS. Описание каждого из шести этапов обучения целенаправленному общению включает обоснование, шаги обучения, ответы на часто задаваемые вопросы, полезные советы и образцы таблиц для записи данных.
Детский аутизм и АВА. ABA: терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения. Рама Паблишинг, 2013 г.
Настоящее издание (на русском языке) рассказывает о прикладном анализе поведения и позволяет читателям познакомиться с одним из наиболее эффективных его направлений — анализом вербального поведения.
За стеной. Личный опыт: аутизм и синдром Аспергера (2014)
Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир» представляет книгу Стивена Шора «За стеной. Личный опыт: аутизм и синдром Аспергера», которая была издана специально к 2 апреля 2014, всемирному дню распространения информации о проблемах аутизма. Стивен Шор – один из самых ярких представителей сообщества взрослых людей с аутизмом. Этот уникальный человек прошел путь от ребенка с диагнозом «аутизм» до университетского профессора. Он работает с детьми, выступает за лучшее качество жизни для людей с аутизмом, путешествует с докладами и лекциями. Много лет Стивен Шор является членом попечительского совета Американского общества аутизма. Автобиографическая книга «За стеной», описывающая его жизненный путь, стала бестселлером, переведенным на множество языков. На русский язык было переведено второе издание книги, вышедшее в 2003 году.
Functional Behavioral Assessment, Diagnosis, and Treatment: A Complete System for Education and Mental Health Settings, Springer Publishing Company, 2 edition.(2010).
Данное руководство содержит методы проведения оценки и коррекции нежелательного поведения, такого как агрессия, членовредительство, стереотипное поведение, истерики, и др. Данный учебник показывает, каким образом с помощью коррекционных методов, применяемых на основе функции поведения можно эффективно уменьшить нежелательное поведение.
Bringing ABA into Your Inclusive Classroom: A Guide to Improving Outcomes for Students With Autism Spectrum Disorders. Paul H Brookes Pub Co, 1 edition. (2010).
Данное руководство содержит наиболее современные методы инклюзии детей с аутизмом, основанные на Прикладном Анализе Поведения.
Данный учебник (на английском языке) является пособием для подготовки к сертификационному экзамену. В учебнике содержатся практические примеры применения принципов и концепций Прикладного анализа поведения, а также дополнительные темы, необходимые для изучения
Strategies and Tactics of Behavioral Research. Routledge; 3 edition (2008).
Данное руководство (на английском языке) содержит описание стратегий постоения эксперимента с одним участником и описание методов и процедур, применяемых исследователями для проведения поведенческого эксперимента.
Данный учебник (на английском языке) является основным пособием для подготовки к сертификационному экзамену. Учебник построен на основе Перечня задач поведенческого аналитика, 3-е издание — BCBA® BCaBA® Behavior Analyst Task List – Third Edition, и содержит все темы, которые включены в сертификационный экзамен от ВАСВ. Учебник содержит более 1400 ссылок на основные источники поведенческой литературы, в том числе на классические и современные исследования, глоссарий из более 400 технических терминов и понятий, более 100 графиков, отображающих исходные данные из экспертных исследований, подробные описания процедур сбора данных, процедур терапевтического вмешательства и анализа эффективности.
Ethics for Behavior Analysts. Nahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, Inc, BEHAVIOR ANALYST (2005).
Данное пособие (на английском языке) содержит все основополагающие этические принципы и нормы дисциплины Прикладного Анализа Поведения. Учебник содержит описание руководящих этических принципов, а также описание клинических случаев и вопросов, возникающих в процессе практики в АВА. Знание этических принципов является обязательным для прохождения сертификационного экзамена BCBA® BCaBA®
2-й Рощинский проезд,дом 8, строение 4 115419 Москва, Российская Федерация
Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения Бахрах-М Данная книга является первым пособием на русском языке, в котором подробно изложены основные принципы прикладного анализа поведения (ABA): усиления, ослабления и гашения поведения. Данные принципы применяются в коррекции проблемного поведения и формировании социально приемлемого поведения. Книга также описывает стратегии обучения навыкам ребенка с особенностями развития: метод блоков, пошаговый анализ заданий, обучение в натуральной среде, шейпинг. Книга будет полезна педагогам, дефектологам, логопедам и родителям, воспитывающим и обучающим особого ребенка (аутизм, умственная отсталость, задержки в развитии, проблемное поведение).
Автор(ы) Мелешкевич Ольга,Эрц Юлия Редактор(ы) Кинжалеева М. Издательство Бахрах-М ISBN 978-5-946-48-109-0 Количество страниц 208 Упаковка обл — мягкий переплет (крепление скрепкой или клеем) Иллюстрации Черно-белые Масса 278 Размеры 245x170x15
Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения Мелешкевич Ольга,Эрц Юлия Данная книга является первым пособием на русском языке, в котором подробно изложены основные принципы прикладного анализа поведения (ABA): усиления, о
С трепетом и удовольствием который день изучаю эту книгу. Про ABA до этого слышала только. К моему удивлению, в этой книге про прикладной анализ поведения говорится очень простым, понятным языком. Главы — короткие, по существу, без лишней воды и разглагольствований.
Не могу оценить эту работу с профессиональной точки зрения и до конца еще не дочитала. Но в процессе чтения ощущение появляется, будто тебе пелену с глаз снимают.
Например, оказывается, непоследовательность действий родителей.
С трепетом и удовольствием который день изучаю эту книгу. Про ABA до этого слышала только. К моему удивлению, в этой книге про прикладной анализ поведения говорится очень простым, понятным языком. Главы — короткие, по существу, без лишней воды и разглагольствований.
Не могу оценить эту работу с профессиональной точки зрения и до конца еще не дочитала. Но в процессе чтения ощущение появляется, будто тебе пелену с глаз снимают.
Например, оказывается, непоследовательность действий родителей в ситуации попыток отучить ребенка засыпать только вместе с мамой (один день легли вместе, другой день — ждали 20 минут, пока не перестанет плакать и не сдались, на третий день ждали 30 минут, на четвертый сразу решили спать вместе) — это не что иное, как варьирующийся режим усиления поведения. Т.е. родители сами себе роют яму, даже не подозревая об этом, т.к. подкрепление желаний ребенка в режиме варьирующегося интервала чрезвычайно сложно ослабить.
Мне кажется, эту книгу обязательно (!) нужно читать ВСЕМ родителям, а не только родителям детей с особенностями. Многих ошибок удалось бы избежать Скрыть
Где купить эту книгу? В обычном магазине или через Интернет? Заказывайте в Лабиринте ! У нас Вы можете купить книгу дешевле. а получить быстрее, чем где бы то ни было. Сделать правильный выбор Вам помогут рецензии покупателей, а также дополнительные материалы: отрывки. фото и иллюстрации .
Внимание! Если Вы обнаружили ошибку в описании книги Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения (авторы Ольга Мелешкевич. Юлия Эрц ). пишите об этом в сообщении об ошибке. Спасибо!
Любимый книжный теперь под рукой:
Следите за акциями и спецпредложениями, участвуйте в викторинах, опросах и коллективных скидках, получайте призы!
Скидка 5% уже на второй заказ
Вход и регистрация в Лабиринт
Авторизируясь в Лабиринте, я подтверждаю, что я старше 18 лет, принимаю условия работы сайта и даю добровольное согласие на обработку своих персональных данных
Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно
Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях!
Войти через профиль в соцсетях
Занятия по модификации поведения для аутичных детей: руководство для родителей и специалистов (отрывок из книги, что смогли перевести) http://www.childneurologyinfo.com/education-text-Beha..
Шрамм Роберт. Детский аутизм и АВА. ABA: терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения. http://www.labirint.ru/books/374195/
Мелешкевич, Эрц: Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения http://www.labirint.ru/books/426924/
Барбера Мэри Линч Детский аутизм и вербально-поведенческий подход http://www.labirint.ru/books/427917/
Морозова Светлана Аутизм: Коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах http://vk.com/doc44021504_156093064?hash=c226980426ae..
МакКланнахан. Патрисия Крантц. Расписания для детей с аутизмом
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ МОДИФИКАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ( ОСНОВАНО НА РАБОТЕ ИВАРА ЛОВААСА) http://sockart.ru/upload/iblock/0c0/mflzbovqelagzkpd.
Джулия Варгас: Анализ деятельности учащихся. Методология повышения школьной успеваемости. http://operant.ru/shop/Julija-vargas-analiz-dejatelno..
Лиф Р. Макекэн Д. Идёт работа Стратегии работы с поведением. Учебный план интенсивной поведенческой терапии при аутизме . https://vk.com/club117958206 http://www.идётработа.дети
Шоплер Э. Ланзинд М. Ватерc Л. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей (0-6 лет): Сборник упражнений для специалистов и родителей по программе TEACH http://pedlib.ru/Books/1/0445/1_0445-9.shtml
Розитта Зюмалла. Обучение и сопровождение детей с аутизмом по программе ТЕАССН. Перевод с немецкого: А. Ладисов, О. Игольников http://pedlib.ru/Books/6/0042/6_0042-1.shtml
Сара Ньюмен: Игры и занятия с особым ребенком: Руководство для родителей Подробнее: http://www.labirint.ru/books/102048/
Ольга Рудик Как помочь аутичному ребенку. Книга для родителей. Методическое пособие http://www.labirint.ru/books/448396/
Ольга Рудик: Коррекционная работа с аутичным ребенком. Книга для педагогов. Методическое пособие http://www.labirint.ru/books/448397/
Хельга Зиннхубер Как развивается ваш ребенок? Таблицы сенсомоторного развития, игры и упражнения http://www.labirint.ru/books/193885/
Ромена Августова В начале было слово. Авторский метод по обучению речи детей с трудностями развития http://www.labirint.ru/books/477626/
Лариса Нуриева: Развитие речи у аутичных детей. Методические разработки http://www.labirint.ru/books/102046/
Екатерина Климонтович: Увлекательная логопедия. Учимся понимать речь. Для детей 2,5-4 лет http://www.labirint.ru/books/352535/
Грэндин, Скариано: Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма http://www.labirint.ru/books/324466/
Наоки Хигасида Почему я прыгаю. Внутренний мир 13-летнего мальчика с аутизмом http://www.labirint.ru/books/440331/
Донна Уильямс: Никто нигде: удивительная автобиография аутичной девочки http://www.labirint.ru/books/387698/
Елизавета Мэмми-Заварзина Приключения другого мальчика. Аутизм и не только http://www.labirint.ru/books/451505/
Морис Кэтрин: Услышать голос твой. История Триумфа Одной Семьи Над Аутизмом http://www.childneurologyinfo.com/education-text-let_..
Пол Коллинз: Даже не ошибка. Отцовское путешествие в таинственную историю аутизма http://www.labirint.ru/books/367499/
Франческа Аппе: Введение в психологическую теорию аутизма http://www.labirint.ru/books/116002/
Эллен Нотбом: 10 вещей, о которых хотел бы рассказать вам ребенок с аутизмом http://www.labirint.ru/books/335124/
Патрик Сансон: Психопедагогика и аутизм: опыт работы с детьми и взрослыми http://www.labirint.ru/books/116004/
Т.П. Медведева: Творческая мастерская для детей и родителей: Социально-психологическая адаптация семьи http://www.labirint.ru/books/116003/
Алвин, Уорик: Музыкальная терапия для детей с аутизмом http://www.labirint.ru/books/102038/
Романов А. А. Расстройства поведения и эмоций у детей в целом. Рабочая тетрадь специалиста. Опросники, заключение, рекомендации, перечень игровых задач http://pedlib.ru/books.php?part=Booksdir=6/0095..
Посицельская, Константинова, Бондарь: Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы http://www.labirint.ru/books/299124/
источник
Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения (АВА):принципы коррекции проблемного поведения и стратегии обучентя детей с расстройствами аутистического спектра и другими особенностями развития.
Osobye deti. Vvedenie v prikladnoy analiz povedeniya (AVA):printsipy korrektsii problemnogo povedeniya i strategii obuchentya detey s rasstroystvami autisticheskogo spektra i drugimi osobennostyami razvitiya.
Children with special needs. Introduction to applied behavior analysis (ABA):principles of correction of problem behavior and strategies obuchenie children with autism spectrum disorders and other disabilities.
Данная книга является первым пособием на русском языке, в котором подробно изложены основные принципы прикладного анализа поведения (ABA): усиления, ослабления и гашения поведения. Данные принципы .
Dannaya kniga yavlyaetsya pervym posobiem na russkom yazyke, v kotorom podrobno izlozheny osnovnye printsipy prikladnogo analiza povedeniya (ABA): usileniya, oslableniya i gasheniya povedeniya. Dannye printsipy .
This book is the first manual in Russian, detailing the basic principles of applied behavior analysis (ABA): amplification, attenuation, and damping behavior. These principles are applied in the co.
Комплектация
1 — 2 рабочих дня, бесплатно
Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения (АВА). Принципы коррекции проблемного поведения и стратегии обучения детей с расстройствами аутического спектра и другими особенностями развития.Данная книга является первым пособием на русском языке, в котором подробно изложены основные принципы прикладного анализа поведения (ABA): усиления, ослабления и гашения поведения. Данные принципы применяются в коррекции проблемного поведения и формировании социально приемлемого поведения. Книга также описывает стратегии обучения навыкам ребенка с особенностями развития: метод блоков, пошаговый анализ заданий, обучение в натуральной среде, шейпинг.Книга будет полезна педагогам, дефектологам, логопедам и родителям, воспитывающим и обучающим особого ребенка (аутизм, умственная отсталость, задержки в развитии, проблемное поведение).
Osobye deti. Vvedenie v prikladnoy analiz povedeniya (AVA). Printsipy korrektsii problemnogo povedeniya i strategii obucheniya detey s rasstroystvami auticheskogo spektra i drugimi osobennostyami razvitiya.Dannaya kniga yavlyaetsya pervym posobiem na russkom yazyke, v kotorom podrobno izlozheny osnovnye printsipy prikladnogo analiza povedeniya (ABA): usileniya, oslableniya i gasheniya povedeniya. Dannye printsipy primenyayutsya v korrektsii problemnogo povedeniya i formirovanii sotsialno priemlemogo povedeniya. Kniga takzhe opisyvaet strategii obucheniya navykam rebenka s osobennostyami razvitiya: metod blokov, poshagovyy analiz zadaniy, obuchenie v naturalnoy srede, sheyping.Kniga budet polezna pedagogam, defektologam, logopedam i roditelyam, vospityvayushchim i obuchayushchim osobogo rebenka (autizm, umstvennaya otstalost, zaderzhki v razvitii, problemnoe povedenie).
This book is the first manual in Russian, detailing the basic principles of applied behavior analysis (ABA): amplification, attenuation, and damping behavior. These principles are applied in the correction of problem behavior and the formation of socially acceptable behavior. The book also describes the strategy training child with special needs: method blocks step-by-step analysis of tasks, learning in a natural environment, shaping. The book will be useful to teachers, speech pathologists, speech therapists and parents raising and teaching a special child (autism, mental retardation, developmental delays, behaviour problems).