Меню Рубрики

Анализ анкет детей в лагере

Дорогой друг!

Ты приехал в лагерь. Мы, организаторы этой смены, хотим сделать ее интересной и полезной для тебя. Твоя помощь — в ответах на вопросы этой анкеты. Не надо долго обдумывать каждый свой ответ. Очень важны твои мысли именно в момент заполнения этой анкеты: что ты считаешь важным для себя сейчас, то и интересует нас больше всего. Заранее благодарим тебя за ответы!

1. Кто ты: мальчик или девочка? (Нужное подчеркнуть).

3. Я хотел бы, чтобы отряд состоял из ребят, которые …

4. Я предпочел бы активно участвовать в таких отрядных делах, как …

5. Мне будет скучно, если в отряде будут проводиться …

6. Я надеюсь, что наш вожатый будет …

7. Лагерная жизнь будет для меня полезной, если …

8. Я хотел бы научиться в лагере …

9. Если мне предложат стать лидером-организатором в отряде, я …

10. Я буду протестовать, если меня заставят …

11. Если бы мне разрешили выбирать, остаться в лагере или уехать, я …

12. Я хотел бы, чтобы режим дня в лагере включал в себя …

Анкета «Интересы ребенка»

Дорогой друг!

Для организации досуга мы хотели бы узнать о твоих интересах и склонностях. Отметь, какие области знания и деятельности для тебя интересны. Используй следующую шкалу оценок:

очень интересно: ++ просто интересно: +

Знания по предметам Личное участие в делах
история литература языки химия физика техника искусство архитектура военное дело биология география экология информатика экономика астрономия право философия краеведение фольклор другие техническое творчество литературное творчество (сочинение стихов, сказок, историй) художественная самодеятельность (пение, танцы, игра на музыкальных инструментах, театр) журналистика (радио, газета, устные журналы) спорт (игры, секции, военизированная игра, «Веселые старты») рукоделие (шитье, вязание, вышивка) художественное ремесло (поделки, резьба, выжигание) рисование уход и наблюдение за животными уход и наблюдение за растениями туризм, туристические слеты занятия с младшими детьми, опека, игры просто чтение интеллектуальные игры и соревнования («Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?», КВН) коллекционирование досуговое общение: огоньки, вечера отдыха, костер, игровой час, праздник, телевизор, видео выставки, музеи, поездки трудовая деятельность клубы, кружки, другое

Живая анкета «Давайте познакомимся!»

Цель: диагностика интересов и потребностей при активном участии каждого члена объединения.

Подготовка: определить людей-счетчиков, объяснить правила живой анкеты – каждый должен из предложенных 4 вариантов выбрать один.

· красный цвет («К») – 1 й вариант;

· синий («С») – 2 й вариант;

· зеленый («З») – 3 й вариант;

· желтый («Ж») — 4 й вариант.

Необходима группа наблюдателей за эмоциональной реакцией ребят в ходе игры.

1. Я перешел в ___________ класс.

«К» – 5, 6 й «С» – 7, 8 й «З» – 9 й «Ж» – 10, 11 й

Я приехал в лагерь для того, чтобы:

«К» — отдохнуть на море, покупаться, позагорать;

«С» — найти себе новых друзей;

«З» — научиться чему-либо новому;

«Ж» — потому что так получилось.

2. Отрядного вожатого представляю как:

«Ж» — консультанта, советчика в трудных ситуациях.

3. В моем объединении мне нравится:

«З» — то, что не скучно, всегда что-то делаем;

4. Мое самое любимое занятие — это:

«К» — читать книги, узнавать что-то новое;

«С» — петь, танцевать, слушать музыку;

«Ж» — что-то мастерить своими руками.

5. Мои первые впечатления о лагере:

«К» — мне здесь очень нравится;

«С» — все хорошо, но скучаю по дому;

«З» — здесь есть чем заниматься;

«Ж» — нормально, могло быть и лучше.

6. Каким должно быть наше объединение?

«К» — без разницы, я не думал об этом;

«С» — каждое объединение живет и работает само по себе, когда нужно встретимся.

«З» — студия должна быть дружной и веселой, для этого нужны интересные дела для всех;

«Ж» — разнообразной, где каждый смог бы выбрать дело по душе, независимо от того, кто из какого объединения.

Анкета «Цветок»

На обратной стороне лепестков цветка напиши ответы на заданные вопросы

Анкета «Веселый осьминог»

Я, Веселый Осьминог, очень хочу с тобой познакомиться. Напиши на моих щупальцах ответы на вопросы:

4. Увлекаешься ли ты рыбалкой?

7. Любишь ли ты играть с мячом?

8. Что ты больше всего любишь делать?

Анкета «Я выбираю…»

Для выбора детям предлагается список творческих мастерских, имеющихся в лагере. Подчеркни, в каких мастерских ты бы хотел заниматься в эту лагерную смену:

1. Мастерская творческих игр.

2. Мастерская «Познай самого себя».

3. Школа Тома Сойера (Менеджер).

4. Мастерская развивающих игр.

5. Мастерская шахматной задачи.

7. Мастерская ораторского искусства.

12. Мастерская «Чудеса из бумаги».

13. Мастерская народной песни.

14. Мастерская «Авторская песня».

16. Мастерская бальных танцев.

17. Мастерская «Камень и цвет».

18. Мастерская «Глина — рука — огонь».

20. Мастерская головоломки.

21. Мастерская «Новая школа».

22. Мастерская компьютера Митрошки.

23. Мастерская фалеристики.

24. Мастерская юного психолога.

25. Мастерская юного биолога.

26. Мастерская историка-краеведа.

27. Мастерская музейного дела.

28. Мастерская журналистики.

30. Мастерская атлетической гимнастики.

35. Мастерская народных игр.

Изучение нравственных ценностей и

направленности личности детей и подростков

Методика «Фантастический выбор»

Игра «Фантастический выбор» помогает выявить личностные ценности ребят. Им предлагаются примерно такие задания:

«Ты отправляешься на необитаемый остров и будешь жить там очень долго, может быть, всю оставшуюся жизнь. С собой можешь взять все, что обозначается пятью словами. Так что же ты возьмешь с собой?»

«Если бы ты стал всего на 60 минут волшебником, что бы ты сделал?»

«Приплыла к тебе золотая рыбка, спросила: «Чего тебе надобно?» Ответь ей».

«У тебя в руках аленький цветочек, как бы ты с ним поступил?»

«Отрывая мысленно лепестки цветика-семицветика, реши, что ты попросишь для себя».

На темы ответов ребят можно выпустить газету с текстами и рисунками. Подросткам такой вид общения интересен: они могут сравнить свои ответы с ответами друзей. Математический обсчет, который проводит педагог, может позволить продиагностировать тенденции нравственных ориентиров детей и подростков.

Цветик — семицветик

(разработана доцентом Н.П. Царевой)

Коллектив отряда или кружка вместе читает или вспоминает сказку-рассказ «Цветик-семицветик» В. Катаева (до сцены с больным мальчиком – последнего желания девочки).

Ведущий предлагает заполнить ребятам небольшую анкету с одним вопросом: о чем бы вы попросили цветик-семицветик:

в первую очередь; во вторую очередь;

7 е желание (7 лепестков — 7 желаний).

Обработка результатов: заполняется сводная таблица по результатам анализа анкет.

Фамилия, имя Для всех людей Для отряда Для звена Для близких Для себя
Естественное Эгоистичное
Итого:

Каждая цифра в сводной таблице — это номер желания.

1. «Золотая рыбка» — три желания.

2. «Борода старика Хоттабыча» — чем больше желаний, тем эгоистичнее ребенок.

3. Для старших ребят: планета под кодовым названием Z-520, планета на 100% отличается от Земли.

Вопрос: Какие желания, несбыточные для землян, ты хотел бы осуществить, хотел бы их исполнения?

В первую очередь. Во вторую очередь?

Методика «Мой черно-белый портрет»

Задание: подросткам предлагается адекватно оценить свои нравственные качества.

Пустой лист в тетради делится вертикальной чертой пополам. Над левой половиной черной краской рисуется знак «минус», над правой — какой-нибудь яркой краской (на выбор подростка) — знак «плюс». В левой части участникам предлагается записать то, что им в себе не нравится, а в правой — то, что нравится.

Это упражнение обсуждается в группе только по желанию каждого конкретного подростка.

Методика «Волшебное озеро»

Инструкция: закройте глаза. Совершим небольшое путешествие. Представьте себя на полянке в лесу. Вокруг качают ветвями вековые дубы и шумят стройные сосны. Под ногами ярко-зеленая трава. В кронах деревьев раздается птичий гомон. По небу плывут легкие облака.

По тропинке подходим к озеру. Это необычное озеро. Оно – волшебное. В его поверхности отражается не внешность человека, а то, какой он есть – со своими качествами, чертами характера. В этом озере отражаются поступки человека, которые показывают, какой вы человек.

Посмотрите в озеро. Что отражается на его поверхности? А теперь по той же тропинке, не спеша, вернемся к полянке, откуда началось наше путешествие. Постоим несколько секунд, прощаясь с лесом. Откроем глаза.

Кто хочет рассказать о своем отражении в волшебном озере?

Методика «Семь желаний»

Методика помогает выявить направленность интересов младших школьников.

Ход проведения: каждый ребенок изготавливает цветок со съемными лепестками. Затем вожатый предлагает записать на лепестках желания, исполнения которых детям больше всего хочется. Прежде чем записать желания на лепестке, надо поставить порядковый номер. Таким образом, каждый ребенок сформулирует семь желаний, которые будут им же проранжированы.

Обработка и интерпретация результатов. Анализ результатов удобно проводить, составив следующую таблицу:

№ п/п Имя Ф. Ж Е Л А Н И Я Р Е Б Е Н К А (номера лепестков)
для себя для родных и близких для отряда и лагеря для всех людей
Витя А. 1, 2, 6 4, 5
Аня Р. 2, 7 3, 4 5, 6
………….. ……. ……. ……. ……
………….. ……. ……. ……. ……
………….. ……. ……. ……. ……
………….. ……. ……. ……. ……
………….. ……. ……. ……. ……
………….. ……. ……. ……. ……
Вова Г. 5, 6 1, 3, 4

Дата добавления: 2016-12-05 ; просмотров: 10644 | Нарушение авторских прав

источник

Статистический анализ итогового анкетирования воспитанников III летней смены оздоровительного лагеря «Зеленая планета» при БУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары Минтруда Чувашии

Цель анкетирования: выявить отношение воспитанников и родителей к лагерной смене.

— оценка работы оздоровительного лагеря: раздел состоит из 5 вопросов, касающихся впечатлений ребенка о пребывании в лагере: оценка внешней среды, внутреннего состояния ребенка, питания, программы смены;

Полученные результаты анкетирования были обработаны и проанализированы. При проведении анкетирования старались соблюсти следующие требования: опросить детей разного пола (мальчиков и девочек в равной степени), опросить детей разного возраста из разных отрядов, не допускать влияния и вмешательства в ходе заполнения детьми анкет педагогов учреждения.

Необходимо отметить тот факт, что не на все вопросы, указанные в анкете дети охотно отвечали, показатель охвата по каждому вопросу – 100%. Из 60 опрошенных детей, девочек — 48%, мальчиков — 52%.

На вопрос: «Нравятся ли тебе проводимые социокультурные мероприятия» 97% детей от общего количества ответивших выбрали ответ «очень нравится», по данному ответу можно говорить о полной удовлетворенности большей части детей. 3% — ответили, что им в общем и целом понравилось.

На вопрос: «Интересны ли для тебя экскурсии, выходы в библиотеки, музеи и т.д.» 84% детей ответили, что очень интересны, 15,5% — ответили, что в целом интересны, 0,5% — ответили, что иногда бывает скучно.

На вопрос о питании: «Нравится ли тебе питание в оздоровительном лагере» 81% детей от общего числа ответивших, сказали, что наедаются им все достаточно, съедают все, 18,5% заявили, что хотелось бы видеть более разнообразное меню, 0,5% ответили, что еда им не очень нравится.

Самым популярным утверждением на вопрос: «Интересны ли тебе занятия в творческой мастерской, музыкальные занятия, занятия в спортзале» стало утверждение «очень интересны». Это утверждение выбрали 89% ответивших детей, «интересны лишь некоторые мероприятия» — на втором месте (11%).

На вопрос: «Нравятся ли тебе, как с тобой общаются специалисты» 86% детей ответили, что их все устраивает: педагоги вежливы, внимательны, доброжелательны, всегда готовы прийти на помощь, выслушать и поддержать, 14% — отметили, что педагоги строги, предъявляют слишком много требований, резки.

Мониторинг в целом показал, что большая часть детей удовлетворена отдыхом в оздоровительном лагере «Зеленая планета», большинство ребят отдыхают в лагере не в первый раз. Самые положительные и яркие впечатления у детей остаются от экскурсий, поисковых игр, занятий в творческих мастерских и музыкальном зале. Ребята учатся за время своего пребывания в лагере навыкам общения как со сверстниками, так и со взрослыми, пытаются раскрыться как личность, проявляя свои лидерские, организаторские и творческие таланты. Детей по результатам анкетирования устраивает питание. Большая часть детей отрицает наличие негативных явлений в лагере.

Основные пожелания и предложения воспитанников:

— организация психологических занятий;

— проведение музыкальных конкурсов и игр.

Все пожелания и предложения учтены, внесены коррективы в планы последующих летних смен оздоровительного лагеря при БУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары» Минтруда Чувашии.

Также по итогам III смены было проведено анкетирование родителей. Родителям предлагалось оценить по пятибалльной системе, насколько организация работы оздоровительного лагеря соответствует их ожиданиям:

Читайте также:  Анализ дня в лагере для детей

1) условия пребывания несовершеннолетних в оздоровительном лагере (игровые помещения, столовая, санузел, территория учреждения) были оценены родителями в среднем на 4,5 баллов;

2) организация питания (качество приготовлению блюд, разнообразие меню, режим питания) оценено на 4,8 балла;

3) оснащенность оздоровительного лагеря спортивно-игровым инвентарем, канцтоварами, настольными играми и т.д. была оценена в среднем на 4,5 баллов;

4) программа работы оздоровительного лагеря (разнообразие мероприятий, организация свободного времени в лагере, наличие выходов в учреждения культуры г. Чебоксары) оценена родителями на 4,6 баллов (родители высказали пожелания по организации спортивных игр и соревнований);

5) корректность и компетентность специалистов (вовлечение несовершеннолетних в деятельность лагеря, учет индивидуальных особенностей детей и т.д.) получила от родителей 4,7 баллов, что, несомненно, можно считать заслугой штатных работников лагеря.

В целом работа оздоровительного лагеря родителями оценена на «хорошо», они готовы еще раз отправить своего ребенка в оздоровительный лагерь при БУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары» Минтруда Чувашии.

С целью повышения эффективности работы директора лагеря в Ленинском и Московском районах внесли следующие коррективы в план работы 4 смены:

— проведение технических обучений, совещаний с персоналом лагеря;

— запланированы мероприятия в рамках акции «Безопасное детство»;

— запланированы мероприятия по усилению мер безопасного пребывания несовершеннолетних в оздоровительном лагере;

— запланированы встречи с родителями, в ходе которых будут обсуждены вопросы питания, организации досуга, проведение экскурсии с целью ознакомления с условиями оздоровления в учреждении;

— запланированы занятия в творческих мастерских, музыкальные занятия, занятия на спортивных площадках близлежащих школ, экскурсии по г. Чебоксары.

источник

Результаты анкетирования детей летнего оздоровительного лагеря
«Радуга»
Было проведено анкетирование в начале лагерной смены, чтобы выявить
ожидания детей от летнего времяпровождения, их предпочтения в плане досуговой
деятельности, понять их интересы; и в конце смены, чтобы выяснить, оправдались ли
ожидания детей, какие занятия понравились, а какие нет. Результаты данной анкеты
позволят отредактировать план мероприятий на площадке на будущий год.
Данное исследование проводилось в первый и предпоследний день работы
оздоровительного лагеря (бланки см. Приложение1,2). В анкетировании приняли
участие все дети с первого по четвертый отряд, 76 человек.
Были получены следующие процентные данные.
Первые впечатления от лагеря были хорошими у 96% детей, негативных
впечатлений не было.
96%
1%
3%
0%
Что же касается итоговых показателей, то 100% учеников довольны
посещением лагеря, им понравилось, но при этом, 6% отметили то, что им было
скучно.
100%
94%
6%
0%
да
нет

От лагеря дети ожидали хорошего настроения (59%), весёлых игр (56%),
познавательных занятий (37%), спортивных соревнований (37%) и новых знакомств
(21%), участвовать желали в спортивных мероприятиях (79%) и художественных
(43%). При этом, склонялись к игровой сфере (80% ) и акцентировали внимание на
соперничестве командном (40%).
59% 56%
80%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
37%
37%
21%
79%
43%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

По итогам все предложенные занятия и мероприятия детям понравились.
Клубный час
Игры на воздухе
Спортчас
ФОК
«
Психологические занятия
«
Творческие занятия
«
Отряд
Отряд ЮИД
Читальный зал
ЦДТ
Обед
«)
Другое (библиотека, ДК,
50%
81%
87%
87%
69%
79%
78%
69%
68%
74%
62%
68%
0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90%
На вопрос о том, что не понравилось, все отряды упомянули драки и ссоры,
что является нормальным для становления временного коллектива, а также что лагерь
длится всего 1 месяц.
Более частые пожелания от всех отрядов педагогическому составу было
пожелание здоровья, счастья, успехов, хорошего настроения, радости, хороших
учеников, терпения, добра, улыбок, а также были просьбы вести и дальше такие
интересные занятия, оставаться такими же добрыми и весёлыми, и звучали слова
благодарности: «СПАСИБО!»
В итоге, детям понравилось, что они посещали детский оздоровительный
лагерь «Радуга».

АНКЕТА (в начале смены)
Приложение 1
__________________________________________________________________
Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим
тебя ответить на некоторые вопросы:
1.Твои первые впечатления от лагеря?
 Плохие
 Хорошие
 Не очень хорошие
 Не очень плохие
2.Что ты ждешь от лагеря?
 Хорошего настроения
 Весёлых игр
 Познавательных занятий
 Новых знакомств
 Спортивных соревнований
3. В каких делах ты хочешь участвовать?
 Спорт (спортивные игры)
 Художественные (рисовать, клеить)
 Конструирование
 Трудовая деятельность
 Познавательная деятельность (что­то узнавать, чему­то учиться)
4. Что тебе нравится делать?
 Играть
 Соревноваться
 Участвовать в выставках
 Украшать, рисовать, «творить»
Выбери настроение:

Приложение 2
АНКЕТА (в конце смены)
Имя, фамилия _________________________________________
1. Тебе понравилось в лагере?
 Да
 Нет
2. Что тебе не понравилось?_____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Какие занятия тебе понравились больше всего?
 Клубный час
 Отряд экологов «Родничок»
 Отряд ЮИД
 Спортчас
 Психологические занятия «Паровозик из Ромашкова»
 Читальный зал
 Обед
 Игры на воздухе
 ЦДТ
 Библиотека, Дом Культуры
 ФОК
 Другое_______________________________________________________
4. Было ли скучно в лагере?
 Да
 Нет
5. Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам?_______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Впечатления от лагеря(?)


и автограф на память

источник

Статистический анализ итогового анкетирования воспитанников летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Чудо остров»

Цель анкетирования: выявить, отношение воспитанников к лагерной смене.

Дата проведения:16.06.15 года

АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ПРИШКОЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ.

1. Считаешь ли ты, что пребывание в лагере принесло тебе пользу?

-в- возможно, пригодятся в жизни;

2. Чего ты достиг для себя по окончании смены пришкольного лагеря?

а- развития творческих способностей;

в- личностных достижений в конкурсах, соревнованиях;

3. С каким настроением ты посещал лагерь?

в- особой радости не испытывал;

4 . Будешь ли ты ходить в лагерь в следующем году?

в- зависит от обстоятельств.

У воспитанников преобладает положительное отношение к прошедшей лагерной смене и есть желание для посещения лагеря в следующем году, большинство из опрошенных посещали лагерь с удовольствием.

Педагог психолог А.В.Кабалина

Статистический анализ итогового анкетирования родителей воспитанников летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Чудо остров»

Цель анкетирования: выявить, отношение родителей к прошедшему летнему лагерю

Дата проведения: 17.06.15 года

1. Считаете ли Вы, что пребывание Вашего ребенка в пришкольном лагере, принесло ему пользу?

— возможно, пригодятся в жизни;

2. Как относился Ваш ребенок к посещению пришкольного лагеря?

— особой радости не испытывал;

— посещал по вашей просьбе или напоминанию воспитателей;

3.Понравились ли Вам педагоги?

— как воспитатель (организатор массовых мероприятий, экскурсий и т.д);

4. Если будет возможность отправите ли Вы ребенка в пришкольный лагерь?

У большинства родителей осталось хорошее мнение о прошедшей лагерной смене и педагогах, почти все родители считают, что дети провели время с пользой, многие из опрошенных планируют отправить своих детей в пришкольный лагерь в будущем году.

Педагог психолог А.В.Кабалина

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

ВХОДНАЯ АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ПРИШКОЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «СОЛНЫШКО».

Цель анкетирования: выявить, с каким желанием и настроением воспитанники начали посещать лагерь.

Дата проведения: 1.06.16 года

Ответив на вопросы анкеты, ты поможешь интересно организовать нам твой отдых в лагере с дневным пребыванием «Солнышко».

1. Каким образом ты попал в пришкольный лагерь «Солнышко»?

— записался сам по собственному желанию; ___________________________________

— записался сам по приглашению педагогов лагеря; ____________________________

— по совету классного руководителя; _________________________________________

— по совету родителей; ____________________________________________________

— Чем вы любите заниматься в свободное время? ______________________________

— Любите ли вы петь и танцевать, какие по жанру сказки вы предпочитаете?

— Любите ли вы мастерить поделки своими руками, если «да», то из каких материалов? ____________________________________________________________

— В какие подвижные игры вы любите играть?________________________________

— Каким видом спорта вы занимаетесь? _____________________________________

— Какие телепередачи вы любите? _________________________________________

— Чем бы вы хотели заняться летом? ________________________________________

— Интересуетесь ли прошлым курского края? ________________________________

— Есть ли у тебя навыки экологического поведения в природе? _________________

— Какие русские народные сказки тебе знакомы? _____________________________

Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

— Я пришел в лагерь, потому, что ___________________________________________
— Я не хочу, чтобы _______________________________________________________
— Я хочу, чтобы _________________________________________________________
— Я боюсь, что ____________________________________________________________

Пожалуйста, напиши также:
Имя______________ Фамилия_________________________________

Статистический анализ входящего анкетирования воспитанников летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»

Входное тестирование детей проводилось на первый день смены, поэтому дети давали ответы, опираясь и на впечатления о лагере за предыдущий год. Входное анкетирование детей пришкольного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием показало, что многая часть детей ходит в лагерь с удовольствием и не испытывают трудностей в общении со сверстниками, легко адаптируются в новых условиях. Могут сами найти себе занятие по душе, у большинства есть любимые занятия, увлечения. Работа лагеря спланирована таким образом, что у ребят есть возможность заняться своими любимыми делами. Постоянно проходят конкурсы рисунков в самом лагере. Спланировано множество мероприятий, включающих спортивные состязания, творческие мастерские. 70% школьников предпочитают активные виды отдыха, желают участвовать в конкурсах, мероприятиях.

Есть дети, которые избегают шумных компаний и мероприятий, предпочитают активным видам отдыха спокойные (лего, рисование), чувствуют себя некомфортно, если возникают ссоры и, возможно, не могут за себя постоять. Следует понаблюдать за детьми и, выявив таких школьников, создать для них комфортные условия пребывания в лагере.

___________________________ Локтионова С.Н.

___________________________ Стародубцева И.М.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ПРИШКОЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «СОЛНЫШКО».

Прочитайте утверждения и оцените степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

1 – в основном не согласен,

0 – совершенно не согласен.

1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью. ______________________

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение._____________________

3. У нас хорошие вожатые.______________________________________________

4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.__________________________________________________________

5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере. _________________________

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать свое мнение. ________________

7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере. ___________________________

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю. ________________

Статистический анализ промежуточного анкетирования воспитанников летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»

Промежуточное анкетирование детей проводилось в середине смены 8 июня с целью определения удовлетворенности детей от пребывания в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Солнышко».

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов на общее количество ответов. У = общая сумма баллов / общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это — средняя и низкая степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.

Читайте также:  Анализ досуговых мероприятий для детей

После обработки полученных данных У = 3,92. Промежуточная анкета для детей, посещающих пришкольный лагерь с дневным пребыванием «Солнышко» по методике «Мой выбор» показал высокую удовлетворенность детей лагерем. Значит дети ходят в лагерь с удовольствием. Детям нравится не только пребывание в лагере, но и воспитатели.

___________________________ Локтионова С.Н.

___________________________ Стародубцева И.М.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ПРИШКОЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «СОЛНЫШКО».

«Питание в школьном лагере глазами детей»

1. Нравится ли, тебе питание в лагере? (нужное подчеркнуть)

б) мне по душе вкусная и разнообразная еда в лагере ;

в) нормально, как во всех лагерях ;

г) не нравится ;
2. Устраивает ли тебя ежедневное меню?____________________________________

3. Удовлетворен ли ты качеством приготовления пищи? ________________________
4. Удовлетворен ли ты работой обслуживающего персонала?___________________

5. Считаешь ли ты завтрак в лагере необходимым?_____________________________

6. Нравится ли тебе завтрак в лагере?________________________________________

7. Что ты любишь кушать в лагере на завтрак?_________________________________

8. Дают ли в лагере овощи и фрукты?________________________________________

10. Какие овощи ты ешь в лагере?___________________________________________

11. Дают ли вам в лагере фрукты? Да или нет? (подчеркни) Если да, то какие? _______________________________________________________________________
12. Какие напитки дают в лагере? _______________________________________________________________________

13. Отличается ли ваш рацион в течение недели разнообразием блюд?___________________________________________________________________

14. Назови свои любимые блюда в лагере?__________________________________________________________________

15. Считаете ли вы ваше питание в лагере полезным, питательным?____________________________________________________________

АНАЛИЗ АНКЕТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ПРИШКОЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «СОЛНЫШКО».

«Питание в школьном лагере глазами детей»

Результаты исследования анкет детей

1. Нравится ли тебе питание в лагере? – да -100%; нет – 0%

2. Устраивает ли тебя ежедневное меню? – да – 100%, нет – 0%

3. Удовлетворен ли ты качеством приготовления пищи? — да – 100%, нет – 0%
4. Удовлетворен ли ты работой обслуживающего персонала? — да -100%; нет – 0%

5. Считаешь ли ты завтрак в лагере необходимым? — да -100%; нет – 0%

6. Нравится ли тебе завтрак в лагере? — да -100%; нет – 0%

7. Что ты любишь кушать в лагере на завтрак? — сырник-33%, омлет–33%, разное — 67%

8. Как часто дают в лагере овощи и фрукты? — Каждый день – 100%

9. Дают ли в лагере овощи? — да -100%; нет – 0%

10. Дают ли вам в лагере фрукты? – да – 100% нет-0%

11. Отличается ли ваш рацион в течение недели разнообразием блюд? — да – 100%, нет – 0%

12. Считаете ли вы ваше питание в лагере полезным, питательным? — да – 100% нет-0%

По программе ДЛОЛ «Солнышко» была разработана анкета для ребят, отдыхающих в лагере, с целью мониторинга оценки детьми качества питания в нашем лагере.

Промежуточное анкетирование «Питание в школьном лаге глазами детей» проводилось в середине смены 10 июня.

Среди опрошенных 80% – отдыхали в лагере второй раз, 20% – находились в ДЛОЛ первый раз, 60% – были в лагере более двух раз.

На вопрос: «Нравится ли тебе завтрак в этом лагере?» 84% детей от общего количества ответивших выбрали вариант «очень нравится», по данному ответу можно говорить о полной удовлетворенности большей части детей. 16% – ответили, что им по душе вкусная и разнообразная еда в лагере.

На вопрос: «Считаете ли вы ваше питание в лагере полезным, питательным?» 100% – да, 0% – ответили нет.

По результатам промежуточного анкетирования воспитанников пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» видно, что питание в лагере детям нравится. Питание полезное и питательное, рацион питания в течение недели отличается разнообразием блюд, фрукты и овощи дают каждый день. Воспитанники лагеря удовлетворены качеством приготовления пищи.

По итогам анкетирования, детей полностью устраивает питание. Детям нравится питание в лагере, и они готовы побывать на следующий год в этом лагере.

___________________________ Локтионова С.Н.

___________________________ Стародубцева И.М.

ИТОГОВАЯ АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ПРИШКОЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «СОЛНЫШКО».

Цель анкетирования: выявить, с каким желанием и настроением воспитанники посещали лагерь.

Дата проведения: 20.06.16 года

— Понравилось ли тебе в лагере? ________________________________________________________________________

— Что тебе не понравилось?_________________________________________________
— Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего?

________________________________________________________________________
— Что увлекательное и интересное тебе запомнилось в лагере? Твоим друзьям? (твое мнение)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
— Что обязательно должно быть в лагере?_____________________________________

________________________________________________________________________
— Сбылись ли твои ожидания от пребывания в лагере «Солнышко»?_____________
— Как ты считаешь, в лагере должен быть:
а) завтрак и обед;______________
б) только обед. ________________

— Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующем году?

________________________________________________________________________
— Было ли скучно в лагере?____________________________________
— Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере «Солнышко»?

— Поставь оценку повару: (от «пятерки» до «двойки»). ____________

— Что для тебя было самым интересным в лагере «Солнышко»?

— Встречи с интересными людьми

Какие новые способности ты раскрыл в себе в лагере?

Жалеешь ли ты о том, что закончилась смена в лагере? _____________________

ПОЖЕЛАНИЯ:
— Что бы ты хотел(а) пожелать себе?_____________________________________

— Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам? _______________________________

_______________________________________________________________________
— Что бы ты хотел(а) пожелать воспитателям?___________________________________________________________

Я рад, что _______________________________________________________________
Мне жаль, что____________________________________________________________
Я надеюсь, что ___________________________________________________________

Твое имя, фамилия и автограф на память ________________________________________________________________________

Какую оценку ты бы поставил за организацию досуга в лагере?_______________

Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере? _________________

Кому и за что ты бы хотел (мог) бы сказать «спасибо!»:

Статистический анализ итогового анкетирования воспитанников летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»

Диагностика проводилась для того чтобы выявить с каким желанием и настроением воспитанники посещали лагерь. Количество участников диагностики было 100%. Эта диагностика проводилась на предпоследний день смены 20.06.2016г. посещение лагеря понравилось всем без исключения.

Не было таких детей, которым что-либо не понравилось в лагере. Детям понравились спортивные мероприятия (водный волейбол – 60%; ходьба на ходулях – 50%, подвижные игры – 50%), творческие мастерские 100% (60% — витраж; 40% — выжигание; 50% — лепка из соленого теста – 50%), беседы, викторины экскурсии, встреча с интересными людьми – 100%,

Воспитанникам было не скучно в лагере. Они не жалеют о том, что побывали в лагере. Оценку за приготовление пищи все поставили 5.

Но больше всего из проведенных мероприятий в лагере детям понравилось участие в конкурсах 70%, участие в спортивных мероприятиях – 40%, экскурсии – 40%, и все понравилось – 50%.

За время пребывания в лагере дети открыли в себе новые способности, которые открылись в творческих мастерских – 100%. Все без исключения жалеют, что закончилась лагерная смена.

По итогам диагностики видно, что в целом очень хорошая удовлетворенность детей организацией работы лагеря и питанием с дневным пребыванием.

___________________________ Локтионова С.Н.

________________________ Стародубцева И.М.

диагностики в пришкольном летнем лагере с дневным пребыванием «Солнышко» на базе МКОУ «2-я Выгорновская ООШ»

Кратковременность лагерной смены делает незаменимой педагогическую диагностику, которая способствует быстрому получению информации о воспитанниках, выявлению проблемных детей с целью предотвращения конфликтов и коррекции поведения.

Прежде, чем приступать к общению и взаимодействию с детьми, руководителю временного детского коллектива нужно как можно больше узнать о своих непосредственных воспитанниках. Для этого он должен умело собрать необходимую и достаточную информацию о них, проанализировать ее, т.е. провести педагогическую диагностику личности детей, с которыми он будет вместе прожить летнюю смену в лагере. Учитывая ограниченность времени лагерной смены, были использованы приемы анкетирования, которые позволяют быстро получить необходимую информацию о детях.

Проводя педагогическую диагностику, следовали ряду правил:

1.Соблюдение скрытой педагогической позиции по отношению к детям, о которых хотите получить педагогически значимую информацию.

2.Воспитанники имеют право отказаться отвечать на вопросы.

3.При использовании любой диагностической методики нельзя никаким образом влиять на выбор ответов: ни интонацией, ни указанием, ни пояснением инструкции или задания.

4. Создавать условия максимально возможной автономности воспитанника во время его диагностирования, сохранение анонимности полученных показателей.

Воспитатели во время смены наблюдали за поведением, деятельностью, поступками, общением. По результатам наблюдения, анкетирования и диагностики позволил получить объективную картину.

Используемые диагностические методики отвечали следующим требованиям:

— простота проведения и обработки результатов исследования;

— непродолжительность процедуры по времени и неутомительность для детей;

— наличие элементов занимательности (желательные игровые формы).

В первый день лагеря анкетирование показало, что у детей положительное отношение к лагерю, кроме того, выяснили интересы и увлечения каждого ребенка, и его ожидания от этой смены (входящая анкета).

Этой методикой воспитатели пользовались ежедневно. Для создания «экрана настроений» использовалась цветовая гамма настроений, условившись с детьми считать, что определенному цвету соответствует определенное настроение:

красный — восторженное настроение;

фиолетовый – тревожное, грустно;

Каждому ребенку предлагалось определенный цвет воздушного шарика за день вставить в ячейку со своим именем.

Долгое пребывание ребенка в красном цвете свидетельствует о перевозбудимости и может привести к эмоциональному срыву, который закончится слезами, расстройством или спровоцирует конфликт. Многие дети в свою ячейку ставили шарики разных цветов. Подбирались такие игры и дела, которые постепенно переводили их в спокойное, уравновешенное состояние.

На «экране цветописи» сине-фиолетовые оттенки отсутствуют, это свидетельствует о том, что проблем в работе вожатых не было.

___________________________ Локтионова С.Н.

источник

Педагогическая диагностика в лагере

Кратковременность лагерной смены делает незаменимой педагогическую диагностику, которая способствует быстрому получению информации о воспитанниках, выявлению проблемных детей с целью предотвращения конфликтов и коррекции поведения.

Прежде, чем приступать к общению и взаимодействию с детьми, руководителю временного детского коллектива нужно как можно больше узнать о сво­их непосредственных воспитанниках. Для этого он должен умело собрать необходимую и достаточную информацию о них, проанализировать ее, т. е. провести педагогическую ди­агностику личности детей, с которыми ему предстоит вме­сте прожить летнюю смену в лагере. Учитывая ограниченность времени лагерной смены, рекомендуется использовать приемы экспресс-диагностики, которые позволяют оперативно получить необходимую информацию о детях, быстро обработать и проанализиро­вать ее. Однако быстрота не должна сказываться на каче­стве.

Проводя педагогическую диагностику, нуж­но неукоснительно следо­вать ряду правил:

1.Соблюдение скрытой педагогической позиции по от­ношению к детям, о которых хотите получить педаго­гически значимую информацию.

2.Воспитанники имеют право отказаться отвечать на вопросы.

3.При использовании любой диагностической методики нельзя никаким образом влиять на выбор ответов: ни интонацией, ни указанием, ни пояснением инструкции или задания.

4. Необходимо создавать условия максимально возмож­ной автономности воспитанника во время его диагностиро­вания, сохранение анонимности полученных по­казателей

Основным диагностическим методом в практике руководителя детского коллектива должно быть наблюдение за поведени­ем, деятельностью, поступками, общением. Соотнесение результатов наблюдения и диагностики позволит получить объективную картину.

Используемые диагностические методики должны отвечать следующим требованиям:

— простота проведения и обработки результатов исследования;

— непродолжительность процедуры по времени и неутомительность для детей;

— наличие элементов занимательности (желательные игровые формы).

В первый день заезда при знакомстве с ребенком рекомендуется дать анкету, которая позволит получить информацию о том есть ли у ребенка опыт пребывания и лагере и является ли положительным, кроме того, выяснить интересы и увлечения ребенка, настроение с которым он приехал в лагерь и его ожидания (анкета 1).

Имя, фамилия____________________ Возраст____________

1. Бывал(а) ли ты в других лагерях, если да, то, что тебе в них понравилось, а что нет?

2. С каким настроением ты приехал(а) в лагерь

ж) состояние крайней неудовлетворенности

3. В каких мероприятиях лагеря ты хотел(а) бы участвовать?.

4. Какие у тебя интересы, увлечения, хобби?

5. Какие кружки ты хотел(а) бы посещать в лагере?

6. Что ты ждешь от лагеря? (отметить нужное, может быть несколько вариантов)

б) приобрести новые знания, умения

г) лучше узнать и понять себя

д) просто отдохнуть, весело провести время

Важно знать самооценку ребенка, для этого рекомендуется использование модификаций методики Дембо-Рубинштейна, когда ребенка просят поставить себя на одну из десяти ступенек по нескольким предлагаемым воспитателем качествам, например «общительность», «ум», «здоровье». Если ребенок ставит себя на низкие ступени– у него занижена самооценка по этим качествам (от 0 до 4), норма 5-7 единиц и 8-10 – завышенная самооценка. Можно спросить ребенка, каким он хотел бы быть по этим качествам, что будет свидетельствовать об уровне его притязаний (от 0 до 6 баллов – низкий; от 6-8 средний и 8-9 – высокий уровень).

Читайте также:  Анализ достижений детей подготовительной группы

Если у ребенка получится значительная разность между уровнем самооценки и притязанием, это может вызвать конфликтный ход развития, что свидетельствует о неадекватном оценивании, слишком высоких амбициях, не подкрепленных возможностями. Эти дети требуют особого внимания, т. к. у них часто возникают проблемы в общении с другими детьми.

Методика «Дерево» также может использоваться как в первый день пребывания ребенка в лагере, так и потом, с целью отслеживания комфортности пребывания ребенка, его самооценки.

Предварительно на листе ватмана необходимо нарисовать дерево с расположенными на нем человечками.

Инструкция дается в следующей форме: « Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них разное настроение, и они занимают различное положение. Выберите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение и ваше положение».

Для удобства объяснения каждой фигурке присвоен свой номер.

Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий.

№ 2, 11, 12, 18, 19 — общительность, дружескую поддержку.

№ 4 — устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности).

№ 5 — утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость.

№ 9 — мотивация на развлечения.

№ 13, 21 — отстраненность, замкнутость, тревожность.

№ 8 — отстраненность от учебного процесса, уход в себя.

№ 10, 15 — комфортное состояние, нормальная адаптация.

№ 14 — кризисное состояние, «падение в пропасть».

Позицию № 20 часто выбирают как перспективу с завышенной самооценкой и установкой на лидерство. Следует заметить, что позицию

№ 16 дети не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим.

Проективные методики информативны, интересны, однако их обработка требует психологической компетентности и соотнесения с результатами наблюдения, данными других тестов.

Методика «Кактус» позволяет увидеть эмоциональную сферу ребенка, дать информацию о наличие или отсутствии тревожности, стремлении к лидерству, агрессивности, скрытности или открытости и др.

Графическая методика «Кактус».

Инструкция: «На листе белой бумаги нарисуй кактус — такой, какой ты себе представляешь».

Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. При обработке результатов принимаются во внимание данные, свойственные всем графическим методам: пространственное расположение и размер рисунка, характеристики линий, нажим карандаша. Кроме того, учитываются показатели, специфические именно для данной методики. Характеристика «образа кактуса» (дикий, домашний, примитивный, детально прорисованный и пр.), характеристика иголок (размер, расположение, количество).

В рисунке могут проявиться следующие качества испытуемых:

Агрессия — наличие иголок. Сильно торчащие, длинные, близко расположенные друг от друга иголки показывают высокую степень агрессивности.

Импульсивность — отрывистость линий, сильный нажим.

Эгоцентризм, стремление к лидерству — крупный рисунок, центр листа.

Неуверенность в себе, зависимость – маленький рисунок, расположение внизу листа.

Демонстративность, открытость – наличие выступающих отростков в кактусе, вычурности форм.

Скрытость, осторожность- расположение зигзагов по контору или внутри кактуса.

Оптимизм — использование ярких цветов, «радостные» кактусы.

Тревога — использование темных цветов (вариант с цветными карандашами), преобладание внутренней штриховки прерывистыми.

Женственность — наличие украшений, цветов, мягких линий и форм.

Экстравертированность — наличие на рисунке других кактусов или цветов.

Интровертированность — на рисунке изображен один кактус.

Стремление к домашней защите, наличие чувства семейной общности — наличие цветочного горшка на рисунке, изображение комнатного растения.

Отсутствие стремления к домашней защите, наличие чувства одиночества — дикорастущие, «пустынные» кактусы.

После завершения рисунка ребенку в качестве дополнения можно задать вопросы, ответы на которые помогут уточнить интерпретацию.

1. Этот кактус домашний или дикий?

2. Этот кактус сильно колется? Его можно потрогать?

3. Кактусу нравится, когда за ним ухаживают, поливают, удобряют?

4. Кактус растет один или каким-то растением по соседству? Если растет с соседом, то, что это за растение?

5. Когда кактус подрастет, то, как он изменится (иголки, объем, отростки)?

Для получения информации о конфликтности подростков рекомендуется использование сокращенного варианта методики К. Томаса.

«Поведение в конфликтах»
(модификации методики К. Томаса)

Инструкция: «Если высказывание отражает ваше типичное поведение в общении с другими людьми, поставьте в клетке с его номером плюс, если не отражает — минус. Запишите число плюсов в последней колонке рядом с буквами».

1. Я стремлюсь оправдать ожидания других.

2. Я пытаюсь не оказаться втянутым в неприятности, без нужды не обостряю отношения.

3. Я стараюсь изучить проблему со всех сторон и найти приемлемое для всех решение.

4. В споре я стремлюсь показать правоту своей позиции.

5. Я приспосабливаюсь к требованиям и желаниям других.

6. Я избегаю открытых дискуссий по спорным вопросам.

7. В решении проблем я обмениваюсь с другими достоверной и полной информацией.

8. Я настойчиво отстаиваю свою позицию.

9. Обычно я соглашаюсь с предложениями других.

10. Я стараюсь держать несогласие с другими при себе, чтобы избежать сильного проявления эмоций.

11. Я стремлюсь сделать наши точки зрения открытыми с тем, чтобы мы вместе пришли к нужному решению.

12. Я твердо придерживаюсь своей линии в решении проблемы.

1-я строкаприспособление, то есть принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого. Эта стратегия уместна, когда ради сохранения отношений человек готов жертвовать своей выгодой. В этом случае сторона, идущая на уступки, проигрывает другой стороне.. Эта стратегия характеризует мирного, уступчивого человека.

2-я строкаизбегание, или уход, уклонение от принятия решений. Эта стратегия используется, когда нужна пауза для принятия решения при этом ни одна из сторон не получает преимущества, конфликт не разрешен, а только притушен. Чаще всего стратегию «избегания» используют люди, неуверенные в себе.

3-я строка сотрудничество, или кооперация, поиск решения, устраивающего обе стороны. Эта стратегия является самой эффективной, потому что в этом случае выигрывают обе стороны. Этой стратегии обычно придерживаются сильные, зрелые, уверенные в себе люди. Стратегия укрепляет отношения и дает взаимные выгоды.

4-я строкасоперничество, или конкуренция, стремление добиться своего за счет другого. Выигрывает тот, кто сильней. Цена победы — разрыв отношений, страдания проигравшего. Чаще всего эту стратегию используют люди, уверенные в себе, агрессивные, амбициозные.

Для получения дополнительной информации можно использовать методику «Психогеометрический тест».

Предлагается 5 нарисованных фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник и зигзаг.

Инструкция: «Посмотрите на следующие фигуры: Выберите из них ту, в отношении которой можете сказать: «Это — я!» Постарайтесь почувствовать свою форму. Если вы испытываете сильное затруднение, выберите из фигур ту, которая первой привлекла вас. Запишите ее название под номером 1.

Теперь проранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке вашего предпочтения (запишите их названия под соответствующими номерами).

После выполнения задания педагог информирует детей о том, фигура, которая выбрана первой — это основная фигура. Она дает возможность определить главные, доминирующие черты характера и особенности поведения. Остальные четыре фигуры — это своеобразные модуляторы, которые могут окрашивать ведущую мелодию вашего поведения.

Последняя фигура указывает на форму человека, взаимодействие с которой будет представлять для вас наибольшие трудности.

Однако может оказаться, что ни одна фигура вам полностью не подходит. Тогда вас можно описать комбинацией из двух или даже трех форм.

— это чувствительные, мягкие люди, не любят ссориться,

— хотят, чтобы всем было хорошо,

— умеют сопереживать, сочувствовать другим,

— им необходимо научиться отстаивать свою точку зрения.

— хотят быть первыми во всем,

— необходимо научиться прислушиваться к мнению других.

— упорны, умеют доводить начатое до конца,

— терпеливы, пунктуальны, аккуратны,

— любят планировать любое дело,

— необходимо научиться быть более эмоциональными.

видят необычное, новое в будничном, привычном,

нужно научиться доводить начатое дело до конца.

— открыты и легко усваивают новые идеи, ценности, способы мышления и жизни;

— стремятся стать лучше в чем-то, ищут новые методы работы;

— в поведении быстрые, крутые, непоследовательны и непредсказуемы;

— имеют, как правило, низкую самооценку

-необходимо научиться быть менее доверчивым, внушаемым, избегать манипулирования другими

Для детей младшего возраста возможно использование методов сказки, игр, незаконченных предложений, цветопись. Описание ребенком происходящих событий, ролей которые он приписывает своим героям; предметы, которые он изображает, дают возможность судить о его ценностях, развитии мышления, воображении, речи. По рисункам на темы «Я», «Я и мои друзья»; «Что я больше всего люблю», «Моя семья» и другие, иллюстрациям к сказкам можно получить информацию о самочувствии ребенка, степени развития его самосознания.

В подростковом возрасте можно использовать методы анкетирования, тесты, дискуссии, помогающие открыть себя, познать свой характер, свои возможности, особенности психических процессов. С целью выяснения мотивов деятельности, интересов, самооценки подростков хорошо использовать методику незаконченного предложе­ния, где включить вопросы типа:

если бы я был руководителем отряда, то.

чтобы в лагере было интересно, нужно.

Для изучения межличностных отношений в группе используется социометрия. Можно провести социометрический эксперимент «У кого больше карточек», разработанный .

Цель: определение статусного положения воспитанника в отряде

Процедура проведения: В помещение, в котором проводится эксперимент, воспитанники входят по — одному. Каждому предлагается по шесть карточек двух разных цветов, на обратной стороне которых написан присвоенный ему порядковый номер (номер по списку). Заранее готовятся отдельные листы с именами всех воспитанников отряда.

Инструкция: «Эти карточки можно положить любым детям отряда. Карточки оранжевого цвета положи тому, с кем бы ты хотел(а) сидеть за одним столом в столовой, зеленого цвета — быть в одной группе по подготовке отрядных дел; желтого цвета — с кем бы ты хотел(а) жить в одной комнате. Никто не будет знать, кому ты положил (а) карточку. Даже мне можешь не говорить, если не хочешь».

Результаты эксперимента (выборы детей) фиксируются в социометрической таблице (матрице), там же осуществляется подсчет выборов, полученных каждым ребенком, и находятся взаимные выборы (взаимный выбор обозначается крестиком, заключённым в кружке).

Статус ребенка определяется числом полученных им выборов. Дети могут быть отнесены в зависимости от этого к одной из 4-х статусных категорий:

üЗвезда – 5 и более выборов.

üПредпочитаемый – 3-4 выбора.

Для обеспечения реализации функции контроля обязатель­но должна быть установлена обратная связь между объектом и субъектом управления. Так, оценка ребятами привлекатель­ности проводимых мероприятий, показатели «экрана настро­ения», информация, полученная в ходе личной беседы с деть­ми — все это сигналы обратной связи, которая обеспечивает единство и взаимосвязанность всех составляющих процесса управления деятельностью отряда. Именно по каналу обрат­ной связи циркулирует так нужная вам в вашей вожатской ра­боте информация.

Знание настроений детей, предпочитаемых ими видов де­ятельности, уровня (степени) их удовлетворенности от своего пребывания в отряде, установившегося характера межлично­стных отношений и др. помогут вам правильно сориентировать­ся в выборе базовых дел, отдельных акций, в их планировании, а также в организации практической работы.

С этой целью используется методика «экран настроений».

Методика «Экран настроений»

Для создания «экрана настроений» можно использовать цветовую гамму настроений, условившись с детьми считать, что определенному цвету соответствует определенное настро­ение:

♦ красный — восторженное настроение;

Каждому ребенку предлагается закрасить на экране в оп­ределенный цвет весь день или какое-либо мероприятие в соответствии со своим настроением, преобладающим в это время.

Очень важно учесть, что долгое пребывание ребенка в крас­ном цвете свидетельствует о перевозбудимости и может при­вести к эмоциональному срыву, который закончится слезами, расстройством или спровоцирует конфликт. Поэтому, когда ребята излишне эмоционально возбуждены, переполнены энергией, к ним необходимо особое внимание. Рекомендуем подбирать такие игры и дела, которые постепенно переведут их в спокойное, уравновешенное состояние.

Наверное, само собой понятно, что появление на экране сине-фиолетово-черных оттенков свидетельствует о наличии проблем в работе вожатого и требует с его стороны срочной помощи детям, выбирающим эти «цвета».

Экспресс — метод выявления лидеров в детском коллективе

Инструкция: письменно ответить на несколько вопросов. Проводится анонимно.

1. С кем из твоего отряда тебе всегда интересно?

2. Кого бы ты взял с собой в поход?

3. Его называют « душа компании».

4. Он всегда меня поддержит.

Этот метод позволяет оценить состояние, которое субъективно переживается как состояние напряжения, беспокойства» озабоченности, нервозности.

Воспитанник получает следующую инструкцию: «Прочитайте внимательно предложения текста и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. На вопрос надо отвечать сразу, не задумываясь»

источник