Меню Рубрики

Анализ дня в лагере для детей

Роль вожатых в адаптации детей к условиям летнего лагеря трудно переоценить. Есть несколько простых правил в деятельности вожатого, которые помогут смягчить проблемы детей, снизить напряженность, избежать конфликтов.

Итак, что могут делать вожатые:

  • Ежедневный настрой отряда на активную и доброжелательную работу, на корректное и уважительное отношение друг к другу;
  • Рефлексия отряда в конце дня;
  • Выявление эмоционального состояния участников и принятие в случае необходимости адекватных мер.
  • Определение рейтинга программ лагеря
  • Выявление потенциальных лидеров

Памятка для вожатого и инструктора

Основной принцип — при обсуждении попытаться помочь детям понять причины своего поведения и настроения.

  • Переводим настрой детей с позиции «кто-то виноват» или «чего-то не хватает» на позицию «почему это произошло именно со мной?» и/или «что я могу изменить в данной ситуации?»
  • Необходимо соблюдать три основных правила:
    1. не давать прямых оценок поведения ребенка (мы принимаем к сведению слова ребенка, чтобы в дальнейшем избегать негативных ситуаций);
    2. не давить и не критиковать (мы, вожатые и инструкторы высказываемся всегда (!) последними, чтобы дать всем членам отряда возможность высказаться);
    3. при обсуждении административных вопросов соблюдать педагогический такт (мы не обсуждаем поведение взрослых в присутствии детей).

Примерная схема утренней встречи с отрядом:

  • Психологический настрой как отдельных участников, так и всего отряда на дальнейшую работу.
  • Проверка присутствия всех членов отряда. Вопрос о физическом и эмоциональном состоянии, желании и готовности работать дальше.
  • Сообщение и уточнение расписания на день.

Основные принципы организации ежевечерних встреч отрядом. Подведение итогов за день.

Обсуждаются три основных вопроса:

  1. Твои впечатления о сегодняшнем дне;
  2. Степень удовлетворенности (от «0» до «10» баллов): а) содержанием прошедшего дня (игры, учебные занятия, проживание, питание); б) эмоциональными отношениями с другими детьми и взрослыми; в) своим эмоциональным состоянием. Комментарии. Если ребенок ставит меньше 9-10 баллов, задаются примерно такие вопросы: «Что помешало тебе поставить 10 баллов? Что может помочь тебе на следующий день получить эти 10 баллов?» Вожатый переносит ежедневную информацию на большой экран эмоционального состояния отряда для дальнейшего анализа.
  3. Твои пожелания на следующий день?

Как проводится анализ дня?

Анализ дня – одна из воспитательных форм работы в детском оздоровительном лагере. Анализ дня подразумевает под собой анализ групповой и индивидуальной деятельности в кругу коллектива. Настрой. Подразумевает настрой коллектива на серьезную аналитическую работу. В качестве настроя может быть использована песня (как правило, выбирается лирическая песня), хорошо продуманная речь (должна содержать предварительный итог дня, что бы руководитель хотел услышать на анализе) или анализ может начинаться с тренинговых упражнений (выбирается в зависимости от готовности коллектива к работе).

Высказывание участников коллектива. Перед этим напоминаются основные правила общения в кругу: высказываются все поочередно; когда говорит один — все остальные просто внимательно слушают; ценным является мнение каждого участника анализа.

Выделяют два типа анализа: эмоциональный и конструктивный. Целью эмоционального анализа является закрепление положительных эмоций. Конструктивный анализ. Его целью является обсуждение деятельности, которую провела группа, выявление плюсов и минусов в работе. Сначала перечисляются все дела, которые запомнились. Затем начинается разбор дел. Ребята отвечают на вопросы: почему дело прошло так, а не иначе? Что они сделали для этого? что надо изменить на будущее? и кому бы хотелось сказать спасибо? Анализ заканчивается выводами, которые делает руководитель на основании тех высказываний и мыслей, сделанных участниками группы, и прощанием.

Задача: научить ребят видеть причины удач и неудач в организации какого-­либо дела, привить навыки анализа совместной деятельности.

Схема анализа: высказывание отношения к делу (фиксация эмоций); обсуждение целей и задач дела, степени их достижения, качества подготовки к делу, качества организации; причины того, что не получилось; предложения о том, как исправить ситуацию к лучшему.

Очень важно, чтобы вожатый не занимал в разговоре активную позицию, а был его равноправным участником. Тем не менее, он опосредованно управляет разговором через вопросы для анализа.

  • Что мне удалось сегодня и почему?
  • Что нового и полезного я сегодня открыл для себя?
  • Как можно использовать достигнутое?
  • Что мне не удалось и почему?
  • Что отняло у меня слишком много времени?
  • Что я сделаю завтра для более рациональной деятельности?
  • и другие.

Обязательно нужно подвести итоги. Если на первых порах анализ может сделать вожатый, то в последующем это лучше делать лидеру или ответственному за дело.

Чтобы анализ прожитых дней не был однообразным, можно применять различные варианты его проведения:

Метод анализа «Пять пальцев». Этот способ подведения итогов занимает 5 минут. Каждому ребенку предлагается посмотреть на свою ладонь и подумать, глядя на нее.

  1. Мизинец (М) — «мысль»: какие знания и опыт я сегодня приобрел.
  2. Безымянный (Б) — «близка ли цель»: что сегодня я сделал для достижения
  3. Средний (С) — «состояние духа»: каким было мое настроение и от чего оно зависело
  4. Указательный (У) — «услуга»: чем я мог помочь другим людям, чем порадовал их.
  5. Большой (Б) — «бодрость тела»: как я физически чувствовал себя, что я сделал для своего здоровья.

Этот анализ можно сделать в форме личных дневников.

Метод оценки. Каждому ребенку предлагается подумать о прошедшем дне. Затем ладошкой поставить оценку по пятибалльной системе. Педагог выборочно спрашивает ребят, почему они поставили именно такую оценку.

«Я хочу сказать». Я хочу сказать» (в форме пресс-конференции). Каждому ребенку выдается листок бумаги, на котором он пишет первую фразу: «Я хочу сказать, что. ». После того, как он написал первую фразу, он пишет все, что хочет сказать отряду о дне, об отряде и Т.д. Затем, не подписывая листок, сворачивает и опускает в коробку. После того, как все справятся с заданием, вожатый открывает коробку и поочередно зачитывает записки ребят. При этом, отвечая на поставленные вопросы, комментирует. К комментарию подключаются и ребята.

«Если бы я был…». Ребятам задается такой вопрос: «Если бы я был волшебником, то в сегодняшнем дне я бы…

«Цвета». Ребятам предлагается ответить на вопрос: «Каким цветом вы бы окрасили сегодняшний день и почему?», после чего ответы коллективно обсуждаются.

Метод коллективного рассказа. Каждый ребенок по очереди произносит предложения на тему «На что похож сегодняшний день?».

Метод фотосъемки. Педагог задает ситуацию: ребята, представьте, что сегодня. Весь день снимал фотограф. Все что мы делали сегодня., он засняли на фотопленку. Но, увы, из-за неумелости фотографа, пленка засветилась. Давайте сейчас попробуем с вами восстановить каждый кадр этой пленки.

  • самые яркие, эмоциональные, веселые кадры;
  • и кадры, которые получились «не очень».

Выставка картин. Каждому ребенку предлагается нарисовать картину сегодняшнего дня (для этого заранее приготовить краски, фломастеры, альбомные листы). Каждый ребенок представляет свою картину — как она называется, что на ней изображено, и Т.д. Все работы вывешиваются на стенд.

Педагог сам или совместно с детьми ранее пишет вопросы, которые волнуют ребят или которые необходимо затронуть на вечернем сборе отряда. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый пишет свое мнение. Итогом является озвучивание вопросов и ответов на поставленные вопросы (своего рода рассказов).

Рассказ-эстафета (с передачей предмета). К кому попадает предмет, тот и высказывается по дню. Что для меня сегодняшний день? Работает правило свободного микрофона, Т.е. кто хочет сказать, тот передает и говорит. Если ребенку нечего сказать, он передает предмет дальше по кругу. В завершении вожатый предлагает кому-то из ребят подытожить все услышанное. Если нет желающих, педагог подводит итоги сам.

«Ниточка». Перед началом огонька вожатый предлагает ребятам взять кусочек нитки. Разноцветные нитки – длиной от 10 до 30 сантиметров лежат рядом с вожатым. Во время обсуждения дня по схеме: Что получилось? Что не получилось? Что надо сделать, чтобы было лучше? Каждый ребенок, высказывая свою точку зрения, наматывая ниточку на палец. Как только ниточка намотана, выступление прекращается. Таким образом, выбрав нитку той или иной длины, ребенок «заявляет» о своем желании выступать и настраиваться на развернутую сцену дня или на короткую реплику.

«Строим дом». Каждый представляет лист («кирпичик»), на котором рисует, как он себя видит в сегодняшнем дне и комментирует свой рисунок. Из этих «кирпичиков» потом строится дом, а на крыше пишется анализ дня.

«Я». Перед ребятами лежит много картинок, на которых нарисована сложенная из различных предметов буква «Я». Каждый ребенок выбирает ту букву, которая, на его взгляд, больше похожа на него, а потом объясняет почему.

«Позитрон». Игроки садятся или встают в круг. Один игрок перебрасывает другому мяч – “положительный заряд”. Игрок, поймавший мяч, должен указать что-нибудь хорошее и перебросить мяч следующему участнику. Вариант = вожатый предлагает группе тему для высказываний. Начните с чего-нибудь нейтрального – погоды, событий в лагере. Затем перейдите к более глубоким и личным темам, касающихся отдельных участников или группы в целом. Эту игру можно использовать в течение всего дня, когда есть необходимость поделиться впечатлениями.

источник

Ещё несколько добрых майских утр и начнётся жаркая лагерная пора! Большинство подростков, заезжая в лагерь, тихо его ненавидят, а в конце лагерной смены их прошибает на искренние слёзы – уезжать не хотят! Кто не был в лагере, тому не понять. ))) Каждый лагерный день настолько насыщен мероприятиями, событиями, впечатлениями, всплесками эмоций от полной инфантильности до зашкаливающего адреналина, что вечером аж просится провести анализ дня в лагере. С Вами Ирина Иваськив и обзор 40+ идей для организации вечернего общения в группе с подростками.

Подросткам и так свойственна резкая смена настроения в течение дня, а в лагере настроение это бросает из крайности в крайность с такой амплитудой, что только и гляди, чтобы их с таких качелей не выбросило.

  • Здесь они осознают, что такое настоящий друг и что значат мужские слёзы. Здесь за 10 лагерных дней они способны найти такого друга, с которым и через 10 лет будет, о чём поговорить.
  • Здесь у них сносит крышу от первой любви и они могут чувствовать себя самыми счастливыми на планете, общаясь с самыми близкими друзьями в тысячах километров от дома
  • Здесь они постоянно ощущают ненасытный голод и каждый раз после отбоя съедают жалкие остатки припасенной в течение дня еды (и дело даже не в еде, а в чём-то другом).
  • Здесь весь день их одолевает странно повышенная сонливость, но каждый раз после отбоя они почему-то не спят (и дело даже не в страшилках на ночь, а тоже в чём-то другом).
  • Здесь они испытывают такую палитру эмоций, что разброд в начале смены каким-то волшебным образом превращается в способность ходить одним (!) строем.
  • Здесь они переживают такой концентрат впечатлений, что ещё долго после лагеря ходят неприкаянно, вне времени и пространства, с дикой тягой вернуться обратно.

Вот зачем нужен анализ дня в лагере! Он помогает фиксировать хорошие впечатления и отпускать негативные.

  • формировать у подростков навык анализировать ситуацию, определять своё отношение к ситуации, выслушивать чужое мнение относительно ситуации, делать выводы из ситуации вместе с другими ребятами
  • думать о последствиях, расширять кругозор, развивать творческие и аналитические способности, учить работать в команде и получать радость от общения в режиме реального времени с реальными друзьями
  • помогать подросткам выплёскивать накопившиеся эмоции, снимать чувство тревожности, уменьшать эмоциональное напряжение, правильно и безопасно «спускать пар», искать конструктивные решения
  • подводить итоги дня, диагностировать психологический микроклимат в отряде и своевременно его корректировать

Вечернее общение в группе проводится незадолго до отбоя. Часто его совмещают с так называемым СНЕКом (вечерним чаепитием или лёгким перекусом). Чай, печеньки, неформальные посиделки, уютная обстановка с приглушённым светом и гитарой – всё это располагает к обмену мнениями по поводу того, как прошёл день, чем запомнилось то или иное событие. Задача педагога при этом – ненавязчиво задавать вопросы и внимательно выслушивать рассуждения детей.

Подбирайте для этого времени не слишком шумные, не слишком активные, не слишком подвижные виды деятельности. Это – конец дня. Впереди – отдых. Поэтому выстраивайте вечернее общение в группе как бы на убывание эмоций. Например, от весёлой игры к более спокойной игре, от стрессового спуска пара к более конструктивному и спокойному разбору полётов. В любом случае анализ дня в лагере должен закончиться тем, что незаметно настроит подростков на позитив и отдых.

Правила, которых следует придерживаться во время вечерних общений:

  • общаемся в кругу
  • высказываемся по очереди
  • не перебиваем друг друга
  • молчим, когда кто-то говорит
  • слушаем внимательно
  • уважаем мнение каждого

Схему высказываний во всех упражнениях строим по такой схеме: что и почему сделали хорошо, что и почему сделали не очень хорошо, что надо исправить, чтобы в следующий раз сделать лучше.

Закрепление имён в день заезда. Подросток называет своё имя, следующий ребёнок повторяет его имя и озвучивает своё и т.д. Завершает игру педагог, который должен постараться назвать имена всех детей и напомнить своё.

Моё имя и увлечение. Называя имя, подросток показывает движение, которое помогает другим узнать, каким видом деятельности или каким видом спорта он увлечён. Например, Евгений и жест ногой (занимаюсь футболом).

5 фактов обо мне. Раздайте подросткам листки и фломастеры и попросите их обвести свою ладонь. Пусть ребята напишут 5 интересных фактов о себе, по одному на каждом пальце ладони. После этого можно озвучивать факты.

Бенгальские огни. Поставьте возле себя свободный стул знакомства. Приглашайте сесть на него кого-то из подростков (имена можно доставать по жребию из мешочка – это создаст дополнительную интригу) и, пока горит бенгальский огонь, рассказать о себе столько, сколько успеет.

Мой день прошёл вот так. Предложите подросткам вспомнить, как прошли их утро, день и вечер. Каждый из ребят говорит фразу «Мой день прошёл вот так» и показывает всем 3 пантомимных жеста подряд (утро, день и вечер).

Картина прошедшего дня. Понадобятся фломастеры и листки А4. Ребята рисуют картину в произвольной форме, а также дают своим картинам названия. После этого каждый рассказывает, что именно он нарисовал и почему. Картины прикрепляются на общем стенде.

Цвет моего настроения. Здесь понадобятся краски. Подростки рисуют что-то абстрактное, подбирая цвета красок, соответствующие их состоянию, настроению, впечатлениям. После этого каждый объясняет нарисованное.

Визитка дня. Подростки рисуют свои визитки или бейджики, разукрашивая их так, как они считают нужным. С одной стороны визитки изображаем, что понравилось в этом дне. С другой стороны – что не понравилось.

Выражение лица. Предложите подросткам с помощью смайлов дорисовать окончание предложения «Когда я думаю об этом дне, выражение моего лица становится таким…». После этого пусть ребята объяснят свои рисунки.

Навигатор лагеря. Вожатый заранее рисует маркером на ватмане схематическую карту лагеря. Вечером он прикрепляет карту к стене и предлагает ребятам воссоздать прошедший день по карте, придумывая «названия лагерных улиц», которые бы передавали общее настроение отряда в данный момент (улица Cна, проулок Грусти, площадь Победы и т.д.). Все придуманные названия записывайте на карте. Пусть подростки не просто придумывают названия, но и объясняют, почему они хотят назвать улицу именно так.

Метод фотосъёмки. Вожатый озвучивает ситуацию: ребята, представьте, что сегодня в лагере работал фотограф. Он снимал всё, что мы делали в течение дня. Но он нечаянно удалил все фотографии. Давайте поможем фотографу восстановить эти фотографии: самые яркие, интересные, весёлые снимки и снимки, которые получились «не очень».

Мяч впечатлений. Подросток, у которого в руках мяч, рассказывает впечатления дня, потом перебрасывает мяч другому подростку. Важно, чтобы впечатления дня рассказали все ребята (и вожатый в том числе). Вместо мяча можно использовать мягкую игрушку, подушку, шишку – что угодно (интересен также и принцип свободного микрофона).

Меняемся местами. Все сидят в круге. Вожатый называет любой факт, характерный для нескольких ребят: например, белая футболка. Ребята в белых футболках меняются местами. Ведущий в это время пытается занять одно из освободившихся мест. Тот, кто остался без места, рассказывает одно яркое событие дня, которое его впечатлило. После этого он становится новым ведущим, и игра продолжается.

Ниточки. Заранее готовим ниточки разной длины: короткие (10 см) и длинные (30 см). Обсуждение прошедшего дня ведём по схеме: 1) что получилось, 2) что не получилось, 3) что сделать, чтобы было лучше. Каждый участник, наматывая ниточку на палец, рассказывает свои впечатления до тех пор, пока не закончится ниточка. Каждый может выбрать либо короткую нитку (тогда рассказ будет похож на 3 короткие реплики), либо длинную нитку (тогда рассказ будет похож на широкий развёрнутый ответ).

Читайте также:  Операция на аденоиды у детей анализы

Дерево настроения

Дерево дел. Такой анализ дня в лагере даёт представление о том, как отряд потрудился в этом дне. Заранее рисуем на ватмане дерево, вырезаем из цветной бумаги кружки 4-х цветов (зелёного, красного, жёлтого, белого). На зелёном кружке ребята пишут, какое дело в лагере понравилось сегодня больше всего и почему. На красном кружке – какое дело вспоминать не хочется и почему. На жёлтом – какое дело не получились из-за того, что ребята не смогли договориться друг с другом. На белом – предложения на завтрашний день. Каждый подросток может взять столько кружков, сколько считает нужным. После заполнения кружки прикрепляются к кроне.

Градусник настроения. Заранее приготовьте шаблоны градусников со шкалой от минус 10 до плюс 10. Предложите ребятам фломастерами разного цвета оценить: а) своё настроение, б) уровень активности во время лагерных мероприятий, в) отношения со сверстниками, г) что-то ещё. Такой анализ дня в лагере даёт быструю и наглядную экспресс-оценку эмоционального состояния ребят в отряде.

Точно так же можно использовать ромашку настроения, мишень настроения, экран настроения, индикатор настроения. Будут меняться названия упражнений и их визуальное оформление, но суть останется той же – проанализировать прошедший день.

Спидометр настроения Мишень настроения

Предметы-ассоциации. Если анализ дня в лагере Вы проводите на улице, предложите детям найти часть природы или предмет, который бы напоминал им, как прошёл их день, и как они себя чувствуют в конце дня. Пусть каждый расскажет, почему выбрал этот предмет.

Этот день похож на… Пусть подростки подберут слова-аналогии, которыми можно будет закончить предложение: на корабль, на школьную перемену, на трибуну с болельщиками, на сонное царство, на раскопки талантов и т.д.

Настроение моей кровати. Предложите ребятам (всем одновременно) переложить предметы, которые есть на их кроватях, так, чтобы отобразить впечатления прошедшего дня. Это могут быть «натюрморты» из подушек, скульптуры из одеял, безупречный порядок или настоящий хаос. Пусть каждый расскажет о том, какое «настроение» у его кровати.

Выбери себя. Разложите перед ребятами картинки, на которых изображена буква «Я», сложенная из разных предметов. Подростку надо выбрать ту букву «Я», которая, по его мнению, больше всего соответствует тому, как он себя чувствовал в течение дня. Картинку нужно не просто выбрать, но и объяснить, почему выбрана именно эта картинка.

Конкурс журналистов. Делим ребят на 3 команды журналистов. В течение дня каждая команда берёт интервью у других участников отряда об их впечатлениях о том или ином лагерном событии. Вечером команды зачитывают записанные ответы, или оформляют эти ответы в виде стенгазеты или фото-коллажа, или обыгрывают эти ответы в пресс-конференции.

Заметка в газете. Каждый пишет короткую (из нескольких предложений) заметку в газету о прошедшем дне от имени выбранного литературного или мультипликационного героя. Выбор героя подскажет стиль написания. Все заметки прикрепляем на ватман – общую стенгазету или мастерим скрапбук с переворачивающимися страницами (заготовку скрапбука можно сделать заранее).

Слайд-шоу прошедшего дня. В течение дня все подростки много фоткаются. Вовлеките их в процесс создания коллективного слайд-шоу о прошедшем дне из тех фотографий, которые они отсняли. Можно также поделить ребят на команды, чтобы каждая представила собственное слайд-шоу.

Игра «Онлайн-почта». Заранее мастерим «почтовый ящик», готовим возле ящика стопку листочков для «писем» и ручки. В течение дня ребята могут писать на листочках, чем понравилось то или иное лагерное событие, и бросать в ящик. Вечером по очереди достаём «письма» и читаем вслух.

Письмо директора. Вожатый зачитывает начало письма от имени директора лагеря родителям некоего Гошеньки (собирательный портрет всего непослушания, которое случилось в течение дня). Подростки коллективно дописывают письмо в заданном стиле (стили могут быть разными).

Инсценировка сказки. Предлагаем ребятам выбрать короткую известную сказку, распределить роли, подобрать реквизиты и инсценировать её так, как если бы герои сказки весь день были такими же участниками отряда.

Времена года. Сначала все вместе вспоминаем события дня и записываем маркером на бумаге фразы, характеризующие день. Затем делим подростков на 4 группы по временам года (в зависимости от того, кто когда родился). Вожатый примыкает к самой малочисленной группе. Каждой группе нужно будет представить «сезонный» анализ дня в лагере – озвучить для всех список фраз в стиле своего времени года: с летними, осенними, зимними, весенними эпитетами.

Просмотр фильма. Обычно каждый вожатый запасается множеством подростковых фильмов на лагерь. Выберите для вечернего просмотра фильм, где герои фильма чувствовали бы себя примерно так же, как Вы думает, что чувствуют себя Ваши подопечные. После просмотра можно обсудить фильм, как бы направляя обсуждения на ситуации, которые произошли в течение дня в лагере.

Химический фокус. Если для Вас несложно показать простой фокус с изменением цвета жидкости, то, оттолкнувшись от фокуса, можно будет завязать откровенную беседу о том, как и почему (подобно этой жидкости в стакане) менялась атмосфера в отряде в течение дня.

Обзор исторических событий дня. Вожатый может рассказать, какие события случились в этот день в разные периоды времени в разных странах, какие праздники или даты в этот день отмечаются. Понадобится 4-5 фактов (их можно подготовить заранее). От этих исторических событий попробуйте плавно и естественно перейти к событиям дня в Вашем отряде. Например: Вот что произошло в этот день в мире. А в нашем отряде в этот день произошли пусть не такие масштабные, но не менее интересные события. Вспомним, какие?

Психологическое тестирование. Проведите интересный тест в тему лагерного дня. Вопросы в тесте могут напрямую касаться лагерных впечатлений о прошедшем дне. Выстраивайте вопросы так, чтобы выбирая правильный ответ, подростки прокручивали в мыслях разные варианты одной и той же лагерной ситуации и делали выводы.

Где я на дереве. Этот тест поможет быстро определить эмоциональное состояние подростка (и отряда в целом). Автором теста является известный британский психолог Пип Уилсон. Каждому надо будет найти себя на дереве (в ракурсе “Как я ощущаю себя именно сейчас?”). Кто больше всего на меня похож? На кого я хочу быть похожим?

Наш отряд через 20 лет. Уютно располагаемся в круге. Первый участник достаёт имя собеседника на бумаге, смотрит на него и рассказывает, каким он представляет себе этого человека через 20 лет, какие навыки тот приобретёт и каких вершин добьётся.

Вручение медалей. В течение лагеря вожатый записывает наблюдения в свой блокнот, на основании которых подписывает медали (шаблоны медалей можно заготовить заранее): Самому доброму парню в группе, Самый главный среди опоздавших, Коса года и т.д. Подписи к медалям должны соответствовать событиям лагерной смены. Вечером накануне отъезда подростки по очереди достают из коробки медали и вместе решают, кому какую вручить.

Составление комиксов на тему событий из жизни в лагере

Анкетирование в конце лагерной смены. Распечатайте небольшие анкеты по количеству подростков и попросите их заполнить. Не включайте в анкету слишком много вопросов. Примеры вопросов для анкетирования:

  • Какие лагерные мероприятия понравились тебе больше всего? Почему?
  • Какие мероприятия тебе хотелось бы увидеть в лагере и в следующем году?
  • Что из того, что ты узнал(а) в лагере, ты можешь уже применять в жизни?
  • Что бы ты хотел(а) пожелать: себе? другим ребятам? вожатым?
  • Я рад, что…
  • Мне жаль, что…
  • Я надеюсь, что…

Анализ дня в лагере – не спонтанно-стихийное времяпрепровождение. К нему надо тщательно и заранее готовиться, согласовывая его с темами дня, режимом, возрастом воспитанников. Не перегружайте это время слишком серьёзными наставлениями и длинными лекциями. Ведите диалог. Будьте искренни и естественны. Мера Вашей открытости будет для подростков барометром, показывающим то, насколько открытыми могут быть и они. Тёплых и запоминающихся Вам посиделок!

Чтобы подготовить качественный анализ дня в лагере, просмотрите идеи и в других наших статьях на схожую тему:

источник

В документе представлен подробный план отряда школьного детского оздоровительного лагеря с ежедневным анализом всех дней смены

ПЛАН РАБОТЫ НА ДЕНЬ ОТРЯДА «ГОЛ»

Летнего оздоровительного лагеря «Беспокойные сердца»

ГБОУ СОШ пос.Новый Кутулук Борского района

Дата 1 июня 2018 г., пятница

Торжественная линейка открытия лагеря : Законы, Традиции и Режим лагеря.

Большинство детей отлично знают режим лагеря, так как ходят в лагерь каждое лето.

Взвесились и измерили рост.

Дежурный отряд проводит музыкальную зарядку

КТД Огонёк знакомства . Подготовка к конкурсу «Представление отряда».

Дети хорошо знают друг друга по школе. Отряд решили назвать «Гол» и вместе переделали песню «Медуза» (идея Д.). Сделали эскиз эмблемы (Т. главный дизайнер). Придумали шуточную презентацию отряда.

Виталик У. вместе с Л. убежали в столовую впереди всех и не вымыли руки.

Инструктаж по ТБ и ПБ. Тимуровский десант. Дежурство по территории.

После инструктажа поливали клумбы на пришкольном участке, Н. и В. не хотели поливать. Всех организовали Т. и Д.

Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!»

Квест-игра «Лето лучшая пора»

Очень активными были Л., Т., Т., Д.

КТП Выборы органов самоуправления.

КТД Оформление отрядных помещений.

Капитаном отряда выбрали Т. и разбились на творческие группы «Уют», «Сюрприз», «Мастер», «Летопись», «ЧП», «Чип и Дейл» (Тимуровец).

Соревнования по Баскетболу

В отряде много спортсменов.

Экспромтом придумали мини-сказку. Выбрали костюмы. Сделали декорации.

Поели очень быстро, всё съели

Очень артистична Р., пластична М., хорошие вокальные данные у Л.

Запись в Кружки, Секции и клубы по интересам

Решили в отряде организовать «Школу юного организатора»

Подведение итогов дня. Планирование дел на следующий день.

Эмблемы поручили нарисовать Т., а в понедельник их все вместе раскрасить. Д. распечатает переделанную отрядную песню для всех.

Итоговая линейка, получение заработанных Талантиков.

Получили 5 талантиков за Дежурство по территории и 5 талантиков за уборку помещения.

Кожуру от бананов кто-то из детей бросал прямо около школы.

День был очень насыщенный, но почти всё запланированное успели, только эмблемы не успели нарисовать. Конфликтов практически не было. При подведении итогов дня все остались довольны и поставили максимальный балл. Т. оформила отрядную молнию. Решили, что каждый день молнию выпускать будут все по очереди. Т. организует «Клуб журналистов». Отрядную газету Д. предложил сделать в виде футбольного поля.

Перспектива на понедельник: Раскрасить эмблемы (Школа дизайнера), Выучить отрядную песню, Репетиция представления отряда, Сходить в с/совет, чтобы определиться с Тимуровским десантом. Повести беседу о тех, кто мусорит после полдника на улице.

Дата 4 июня 2018 г., понедельник

Содержание деятельности (отрядные мероприятия и общие мероприятия для всего лагеря)

Каждый отряд сказал своё название и девиз. Отрядную песню пока не пели

Наш отряд проводил зарядку. Т. подготовила музыку и комплекс упражнений. Помогали ей в проведении зарядки: Д., А. и Н.

Дежурные по столовой Д, Т. и Р. накрывали на столы.

Подготовка к конкурсу «Представление отрядов» и «Отрядная газета»

После отрядной планёрки все вместе красили эмблемы и крепили к ним булавки. Одновременно учили отрядную песню и репетировали Презентацию, рисовали Газету.

Пололи клумбы около СДК и помогали библиотекарю обновлять картотеку книг.

Л. обидел Л., сказав в грубой форме, что тот не будет участвовать в игре, потому что он «слабак». Возник конфликт в результате которого началась небольшая драка и обиженный Л. не стал играть.

Подготовка к конкурсу «Представление отрядов».

Учились рисовать плакаты, делать костюмы и атрибуты. Сочиняли шуточные диалоги «Дети-Воспитатель». Хорошее чувство юмора у Л. и Т. Оформляли отрядную газету

Поели очень быстро, но Н. и Д. баловались за столом, в результате Д. пролил чай, пришлось мыть полы в столовой.

Генеральная репетиция к конкурсу «Представление отрядов»

Хорошая память у Л., быстро запомнил сценарий и песню, подсказывал другим слова.

Л. дали роль без слов, так как ему сложно запомнить быстро слова. Он выносил плакаты.

Конкурс «Представление отрядов»

Заняли 1 место, получились очень смешные диалоги, и отрядная песня всем очень понравилась. Все подпевали: «Самара-Арена..»

Подведение итогов дня. Планирование дел на следующий день. Уборка помещений.

Эмблемы поручили нарисовать Т., а в понедельник их все вместе раскрасить. Д. распечатает переделанную отрядную песню для всех.

Итоговая линейка, получение заработанных Талантиков.

За день заработали 15 талантиков. Ещё раз напомнили о мусоре после полдника.

Сегодня мусора после полдника не было

День был прошёл спокойно. При подведении итогов обсудили конфликт на игре Л. и Л. Т. первая сказала, что главное – друг друга поддерживать, даже если кто-то чего-то не умеет. Каждый из нас в чём-то силён, но у каждого есть и слабые стороны. Мы пришли в лагерь за положительными эмоциями и должны научиться помогать друг другу.

Перспектива на вторник: Нужны велосипеды, чтобы подготовиться к «Безопасному колесу». Раздали домой посмотреть задания по медицине и жестам регулировщика. Надо принести мотыги, мешки и перчатки, чтобы убрать территорию у обелиска. Принести шахматы.

Дата 5 июня 2018 г., вторник

Прозвучали все отрядные песни. Выбрали команду мальчиков-футболистов для районных соревнований. После завтрака им надо провериться в больнице.

Зарядку проводил 3отряд «Ералаш». Н. прятался в отряде, чтобы поиграть в телефоне в игру. Пришлось напомнить ему, что за нарушение режима могут отчислить из лагеря.

Выучили речёвку для столовой и поваров.

Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»

Опытные велосипедисты учили новичков прохождению полосы препятствий. Участники конкурса прошлых лет (Д. и В.) готовили команду к медицинскому конкурсу и др. этапам.

Принесли 5 мотыг и 10 перчаток, за что заработали дополнительные Талантики.

Районные соревнования команд

мальчиков « Лето с футбольным мячом».

Спортивная игра «Олимпийская эстафета».

4 мальчика из отряда уехали на соревнования, Остальные участвовали в спортивной игре «Олимпийская эстафета». Наш отряд занял 2 место, все говорят, потому что лучшие спортсмены уехали на футбол.

Обед прошёл организованно. Нарушителей дисциплины не было.

В отряде много шахматистов (Т., Д., Л., В., Д., В.) Организовали отрядные соревнования. Остальные играли в настольные игры и рисовали отрядную газету. Желающие готовились к Безопасному колесу.

Подведение итогов дня. Планирование дел на следующий день.

День прошёл без серьёзных конфликтов. Только велосипед у Д. взял без спроса покататься мальчик из другого отряда. Организовали группы для подготовки к конкурсу знатоков Пушкина и знатоков ПДД.

Для выявления лидеров в отряде провела методику «Социометрия» .

Итоговая линейка, получение заработанных Талантиков.

За день заработали 14 талантиков. Получили сценарий сказки «Женитьба по расчёту» для инсценировки.

Напомнили о необходимости приносить головные уборы

День прошёл без серьёзных конфликтов. Все почувствовали необходимость тихих игр и отведения времени для занятий по интересам. Знатоки шахмат учили начинающих правилам игры. Осваивали игры «Уголки» с кубиком и без, шашки, поддавки, «Чапаев». В отрядной газете будут рубрики: Игры (все игры, какие освоим за смену), Спорт (освещать Чемпионат мира 2018 по футболу), Успехи, Вчера (анализ прошедших мероприятий), Сегодня (сценарии мероприятий), Завтра (к чему готовиться). Кармашки решили сделать прозрачные из твёрдых тетрадных обложек. Обязательно название, девиз, песня, список отряда, эмблема.

Перспектива на среду: Подготовка к викторинам по Пушкину, ПДД, конкурсу инсценированной сказки. Надо назначить группы, ответственные за рубрики отрадной газеты.

В нашем отряде посещаемость 100%

В других отрядах есть отсутствующие.

Зарядку проводил 1 отряд «Мяч». Придумали интересные упражнения. Надо нам тоже на завтра придумать что-то необычное.

Капитан легко всех строит перед столовой.

Подготовка к Викторине по Пушкину и ПДД

Д. повторила со всеми сказки Пушкина. Денис С. Готовил всех к викторине по ПДД. Т. провела занятие «Школы юного туриста». Распределили группы, ответственные за рубрики в отрядной газете.

Т. и Д. распределили задания: прополка, рыхление, полив, бордюр клумбы.

Первенство лагеря по Прыжкам в длину с разбега.

У нас командное 2 место и 2 место в личном первенстве у Д. (407 см)

Литературная дуэль «Мой Пушкин» (сельская библиотека)

Обидно, но дети очень плохо знают сказки Пушкина! ПОЗОР ДЖУНГЛЯМ.

КТД «Клуб актёров» (подготовка к

Л. и Д. подобрали прикольную музыку каждому герою. Все азартно делали себе костюмы. Большая Т. будет рокершой щукой-невестой. Маленький Н. будет её прикольным женихом-пескариком. У каждого есть роль. Намечается весёлая СВАДЬБА с песнями и танцами, кольцами на машине и настоящей фатой.

Плохо ели гороховое пюре. Наверное, чего-то боялись….

Лучший знаток ПДД Д. СУПЕР.

Подведение итогов дня. Планирование дел на следующий день.

Завтра надо доделать костюмы (2 рыбы-пилы (ирокез на голову), мама-щука), декорации (на обои наклеить ракушки и раскрасить берег, сделать водоросли) и инвентарь к сказке (ведро с комбикормом, червячки).

Читайте также:  Операция пупочная грыжа у детей анализы

Итоговая линейка, получение заработанных Талантиков.

За день заработали опять 14 Талантиков. Завтра мы дежурные по столовой. Воспитатель С. сошьет для дежурных по столовой 3 шапочки и фартука. Сделаем фото и заметку для сайта школы.

Напомнили, чтобы завтра все пришли в спортивной форме и удобной обуви для бега, будут подвижные игры народов мира. Каждый отряд должен приготовить по 3 игры.

Все с азартом и воодушевлением готовились к инсценированной сказке «Женитьба по расчёту». Детям очень нравиться наряжаться, каждый предлагал интересные элементы для своих костюмов, еле успевали реализовывать их идеи. Придётся ещё дома «перетрясти» гардеробы и завтра принести недостающие элементы. Наверное, актёр сидит в каждом ребёнке, да и в воспитателе тоже. Все были «в мыле», но счастливые. А сказки Пушкина почитаем, послушаем, посмотрим на досуге. Пустяки, дело-то житейское! Всё поправимо, было-бы желание!

Перспектива на четверг: Завтра обсудим какие игры народов мира будем проводить.

Дата 7 июня 2018 г., четверг

Посещаемость 100%. Мы круче всех!

Зарядку проводили мы: Л., Д., Н. и М. Музыка была СУПЕР! Упражнения –полный ОТПАД! Все смеялись до «коликов». Такой заряд бодрости получили!

Все дружно построились и без напоминания вымыли руки. НЕУЖЕЛИ ЭТО МЫ? Шапочки и фартуки для дежурных просто КЛАСС!

Д. придумал сделать из чёрных мусорных мешков широкие браслеты рокерам- друзьям невесты (вместо шипов наклеили скотчем ракушки). Спасибо С. – целый мешок с моря привезла! И речка КЛАСС. Как настоящий песчаный берег с ракушками. И водоросли на швабрах смотрятся здорово! ВСЁ КАК НАСТОЯЩЕЕ!

Решили помочь сельской библиотеке. Распределились на группы: Обновление картотеки, ремонт книг, уборка территории, прополка и полив клумб и саженцев.

Подготовка к соревнованию «Безопасное колесо»

Д., и Д. провели занятие школы юного велосипедиста. Т. учила оказывать 1 помощь пострадавшим в ДТП.

Спортивное мероприятие «Игры народов мира»

Познакомились народами мира, у каждого — своя особенность, своя религия и свои игры. Надо организовать в отряде «Школу игр народов мира», если времени хватит….

Игры на улице закончили пораньше, жарко. Все дружно проголосовали за игру в пионербол. Мы впереди планеты всей-1 место!

Сосиски проглотили на УРА, даже запаха не осталось. ПАРАДОКСАЛЬНО, а в НАСТОЯЩЕМ МЯСЕ «ковыряются», что-то выискивают, отсеивают.

Туристическое путешествие « Собираемся в поход»

Нет нам равных ни в спорте, ни в туризме! Опять 1 место – 5 Талантиков. УРА.

Подведение итогов. Планёрка на завтра. Уборка помещений.

Все в ожидании завтрашней сказки. Завтра последний штрих в костюмах, генеральная репетиция и ПРЕМЬЕРА!

Итоговая линейка, получение заработанных Талантиков.

Рекорд — 22 Талантика! Завтра тимуровский десант «Тебе-ветеран!».

Напомнили, чтобы завтра опять все пришли в спортивной форме, чтобы шлёпки не слетали!

В игры народов мира играли с удовольствием. Но не уследили. Небольшая травма во время старинной русской народной игры «Цепи кованые» (в Поволжье эту игру ещё называют «Шпандер»). Старшие «разбивали» цепь «младших» и перестарались, сильный ушиб руки у М., рука сильно покраснела, но М. мужественно сдерживала слёзы. Надо было разбить старших и младших на разные группы для этой силовой и скоростной игры.

Перспектива на пятницу: Надо подготовиться к викторине по пожарной безопасности и по экологии. И не за горами шахматный турнир.

Дата 8 июня 2018 г., пятница

Отрядные песни уже поют и другие отряды.

Л. постоянно встаёт впереди, как будто он ответственный за зарядку. Все улыбаются. Привыкли к его особенности.

Колбасу на бутерброде съели, а вот хлеба осталось много… ПАРАДОКС.

Генеральная репетиция инсценированной сказки «Женитьба по расчёту».

Слова выучили, выдают эмоции по полной. Так натурально жених-пекарь не хотел отдавать бандитам (2 рыбы-пилы) ведро с комбикормом. А после его крика о помощи: «Любимая, ты где? Я уже соскучился!» — вообще все покатились со смеху!

Хотели оказать помощь ветерану ВОВ Николаю Артемьевичу Шавердину. Но он категорически позвал всех пить чай. Немного неудобно, надо было конфет купить.

Аукцион экологических знаний «Встречи на поляне» (сельская библиотека)

Мы опять заработали 5 Талантиков. Когда мы вместе – мы сила! Каждый внёс свою лепту в победу!

Спортивное мероприятие «ПИН-код Бабы-Яги»

Опять получилось не очень красиво, Л. не смог быстро пропрыгать «лягушкой». Многие стали кричать на него и хотели исключить из соревнований. Но нам с Т. удалось переубедить, ведь главное, что мы одна команда. Л. тоже преодолел обиду и бегал со всеми. В результате мы опять первые! ЗДОРОВО! МЫ ОДНА КОМАНДА!

Подготовка к Викторине по правилам Пожарной безопасности.

Довольно быстро удалось всех собрать за одним столом. Каждый вспоминал правила, Т. приготовила свою мини-викторину.

Обед проглотили за 5 минут, все спешили надеть свои неотразимые костюмы к сказке.

Конкурс «Инсценированная сказка»

Это был настоящий фурор! Все играли свои роли так, как будто учились во МХАТе. И хотя всем отрядам дали по 5 Талантиков, но наша сказка была признана лучшей! Мы скромно купались в лучах славы.

Подведение итогов. Планёрка на завтра. Уборка помещений.

Обсудили ситуацию на соревнованиях, многие поняли, что быть первыми – не главное, главное поддерживать друг друга!

Итоговая линейка, получение заработанных Талантиков.

Мы побили свой рекорд — 30 Талантиков! ФАНТАСТИКА! Завтра Шахматный турнир.

Что-то дисциплина хромала во время полдника, надо завтра это обсудить.

Сегодня все купались в лучах славы после сказки. Лишь бы носы слишком высоко не задрали. Гордыня – один из самых страшных грехов человека. Надо побеседовать завтра об этом. Но все поняли, что подготовка к сказке была не менее интересна, чем сама инсценировка сказки.

Перспектива на субботу 9 июня (работаем за понедельник, 10, 11, 12 — выходные): Я готовлю игровую программу по станциям «Я живу в России!». Много серьёзных станций: «Флаг, герб, гимн России», «Русская армия» и др.

Дата 9 июня 2018 г., суббота

Напомнили о дисциплине во время полдника

Л. опять был впереди, с организаторами

ГЕРКУЛЕСОВУЮ кашу ели плохо, наверно дома такую кашу мамы не варят…

Д. организовала подготовку к конкурсу по ПДД «Безопасное колесо». Ещё раз повторили все правила и билеты.

Разбились на группы и поделили территорию, Л. предложил конкурс: «Кто больше соберёт мусора». Но сам нечестно поступил: полмешка набил травой. АЙ-ЯЙ-ЯЙ!

Экскурсия в Пожарную часть Викторина по правилам Пожарной безопасности

В пожарной части было очень интересно. Но лучше ходить по одному отряду, чтобы было лучше слышно, видно и всё успеть пощупать и примерить. За викторину 5 Талантиков.

Соревнования по ПДД «Безопасное колесо»

Соревнования по Безопасному колесу сорвались: подвела дождливая погода. Играли в спортзале в пионербол. 1 место

Отрядное первенство по Шахматам. Подготовка к программе «Я живу в России!»

По 2 пары играли в шахматы на вылет.

Остальные готовились к программе «Я живу в России!», посвящённой Дню России

Обед проглотили за 5 минут, все спешили надеть свои неотразимые костюмы к сказке.

Отрядное первенство по Шахматам

Подготовка к Игровой программе «Я живу в России!»,

Определили 4 гроссмейстера в отряде по шахматам: Т., Д., Л., В. Они примут в обще лагерном турнире по шахматам. К игре по станциям приготовились: символика России и значение каждого элемента и цвета, История российской армии, Великие полководцы, Самые знаменитые люди России. Узнали много нового.

Подведение итогов. Планёрка на завтра. Уборка помещений.

Обсудили плюсы и минусы сегодняшнего дня, разобрали конфликтные ситуации.

Итоговая линейка, получение заработанных Талантиков.

15 Талантиков. Скоро конкурс Отрядных газет.

Мы завтра дежурные по лагерю: Столовая, зарядка и полив цветов в классах. Надо разбиться по группам, чтобы быстрее всё сделать и осталось время на подготовку.

Зашёл спору воспитателей: Надо ли готовить детей к викторинам и конкурсам. Воспитатели нашего отряда за подготовку: Дети выучили знаменитых полководцев, значение символики России, узнали много нового из истории России (например, сено-солома (право-лево, кто такие рекруты и что служили аж 25 лет! А если бы не готовились, откуда бы они это узнали? Другие предлагали потом разбирать ответы, но это было бы уже не актуально. А так мы готовимся по методикам: КТД (коллективное творческое дело), Мозговой штурм, Клубы по интересам(ДОМ), или ЧТП (чередование творческих поручений).

Перспектива на среду 13 июня: Надо придумать интересную презентацию отрядной газеты, скоро конкурс. Надо чтобы было массово, зрелищно и с Открытием Чемпионата мира по футболу связать.

Дата 13 июня 2018 г., среда

Похвалили наш отряд за то, что мало конфликтных ситуаций и нарушений. С отряда ни разу не снимали Талантики за ЧП.

Зарядку оценивали с точки зрения правильности подбора и последовательности упражнений.

Фартуки и шапочки надо взять постирать. Что поразительно, мальчики с удовольствием одевают спецодежду дежурных и фотографируются.

Подготовка к защите газет.

Готовились к защите отрядных газет. Воспитатель Е. провела мастер-класс по ораторскому и актёрскому искусству.

Мы не только поливали цветы в классах, но и решали дизайнерские задачи, чтобы было уютнее.

Каждый нашёл дело по душе, читали, рисовали героев книг, смотрели мультфильмы по произведениям, играли в развивающие игры.

Фольклорный праздник «Русская берёзка» ( сельская библиотека)

Игровую программу «Я живу в России!» заменили на праздник «Русская берёзка». От каждого отряда экспромтом подготовились ведущие. Затем, водили хороводы, играли в Горелки, Ручеёк, Заря-заряница, Воробьи и вороны. Придумывали рассказ на одну букву.

Почти все воспитатели уезжали, поэтому Игровую программу «Я живу в России» перенесли, а сегодня с удовольствием играли в пионербол.

За обедом кидались хлебом, на линейке будет разбор «полётов».

Спортивные игры, тихие игры, клубы по интересам.

Каждый выбрал дело по душе, всё было тихо, чинно и мирно. Удивительно, даже в спортивных играх обошлось без криков и обид.

Подведение итогов. Планёрка на завтра. Уборка помещений.

Методика Фридмана «Наши отношения»

Обсудили ситуацию за обедом, решили по отрядам провести КТД «Хлеб блокадного Ленинграда».

25 Талантиков заработали за день

Надо принести мотыги, перчатки и мешки. Завтра наш отряд будет приводить в порядок территорию около обелиска.

Не успели порепетировать Презентацию отрядной газеты. Всем хотелось играть. Не стали настаивать, и не прогадали, всё было организованно и по-доброму. А порепетировать можно и завтра, тем более мы уже почти готовы. Анализ диагностики «Наши отношения» показал: 93% опрошенных отметило, что отряд очень дружный или дружный; 57% — помогают друг другу без напоминания; 36% — помогают, если попросят; 7% — помогают, если попросит вожатый.

Перспектива на четверг 14 июня: Завтра поездка в Борское «Лето с футбольным мячом». Надо провести инструктаж под роспись по технике безопасности.

Дата 14 июня 2018 г., четверг

После линейки футболистам надо сходить в больницу за допуском на соревнования.

Все с удовольствием разминались, отлынивающих не было, как в начале смены.

Позавтракали быстро и без происшествий. Никто никому чай не солил и сыр в каше не «топил».

На детской площадке организовали игры с неорганизованными детьми, весело было, но детей было мало. Но если бы проводить такие игры каждый день, то народу было бы ТЬМА.

Наводили порядок в центре посёлка: около магазинов, администрации, библиотеки и обелиска.

Поездка в с. Борское на соревнование «Лето с футбольным мячом»

Игровая программа «Я живу в России!»

Футболисты уехали, остальные играли по станциям «Я живу в России!» Детям очень нравится такая формы игры с поиском станций. Спортивно, познавательно, увлекательно и соревновательно. Наш отряд набрал больше всех баллов. О-ле, оле, оле!

Обновляли рубрики в отрядной газете, писали молнии и заметки на сайт школы, делали плакаты и флаги к презентации отрядной газеты. Защита завтра.

Игра всегда проходит очень организованно, если кто-то из команды устал, хочет заняться другим делом, его тут же заменяют. Команды не по отрядам, а сборные.

Еле дождались футболистов из Борского. Смели всё под чистую, хлеб не успевали приносить добавку. Из-за правильного режима аппетит у детей ОГ-ГО!

Спортивные игры, тихие игры, клубы по интересам.

Каждый занялся любимым делом. Наступил послеобеденный сытый, тихий РАЙ в лагере.

Подведение итогов. Планёрка на завтра. Уборка помещений.

Сегодня открытие Чемпионата мира по футболу в Москве. Россия играет с Саудовской Аравией. Мы верим в победу нашей команды. Вставим завтра в презентацию газеты новости с Чемпионата мира.

Итоговая линейка, получение заработанных Талантиков.

Заработали 20 Талантиков. На закрытие лагеря будет конкурс «Мистер лагеря».

В классе плохо убрались. Как-то надо организовать уборку в игровой форме.

Посещаемость в нашем отряде по-прежнему 100%. Никто не болеет и не проспал, ни у кого не пропало желание вставать пораньше. Даже ещё один человек в отряде добавился – А. В начале смены нас было 14, теперь стало 15. Очень переживала за игровую программу «Я живу в России». Но всё получилось здорово, дети были довольны. Е, начальник лагеря, и все воспитатели хвалили. Я так рада! Доброе слово и кошке приятно!

Перспектива на пятницу 15 июня: Завтра защита отрядной газеты. Надо организовать творческую группу «Футбол» (ЧТП), ответственную за вести с Чемпионата мира по футболу.

Дата 15 июня 2018 г., пятница

Не у всех есть головные уборы и эмблемы. Но в нашем отряде всегда есть запасные банданы и эмблемы регулярно ремонтируем.

Очень жарко, надо бы позади школы проводить зарядку, но нужна музыка..

Завтрак прошёл в штатном режиме, молниеносно, воспитатели даже не успели почаёвничать.

КТД «Клуб журналистов». «Спортивный дневник об открытии ЧМ»

Вчера Россия выиграла у Саудовской Аравии со счётом 5:0! Это просто КОСМОС! Мы сделали мини-репортаж об этой исторической победе, представим его на Защите газет.

Приводили в порядок футбольное поле и спортивную площадку около школы. Убирали скошенную траву, палки и мусор.

Творческая минутка-конкурс рисунков «Парад книжных героев» (сельская библиотека)

Рисовали с удовольствием, но мало было кисточек и красок. В следующий раз с собой принесём.

Обновляли рубрики в отрядной газете, писали молнии и заметки на сайт школы, делали плакаты и флаги к презентации газеты.

Играли на улице в футбол и «Весёлые старты». Потом играли в спортзале из-за жары.

Хлеба опять не хватало, не успевали подкладывать.

Конкурс «Защита отрядных газет»

Всё получилось, что задумали. Даже песню переделанную спели дружно: «Не бывает в наши дни чудес на свете…» про победу по футболу в матче «Россия-Египет»

Подведение итогов. Планёрка на завтра. Уборка помещений.

Начали готовиться к конкурсу «Мистер-лагеря». Решили сделать сказку «Теремок-небоскрёб», в которой каждый супергерой (роль каждый выбрал сам). Дело за костюмами. Тут есть где развернуться: Росомаха, Человек-паук, Бетмен, Капитан-Америка, Супермен, Халк, Железный человек, Чёрный плащ, Девочка-кошка, Электра, Чёрная вдова, Девочка-Америка, Девочка Бетмен и капитан Татьяна Муромская! Тут до закрытия лагеря на ушах стоять будут. Сам процесс подготовки будет суперским!

Итоговая линейка, получение заработанных Талантиков.

Заработали 30 Талантиков. Повторили свой рекорд! Талантики капитан наш Таня Б. прячет, чтобы никто не нашёл и не украл…

Напомнили о спортивной одежде.

Попутно убрали территорию около Администрации за дополнительные Талантики. ДЕНЬГИ, даже не настоящие – великая сила! Только немного это напрягает: ДОБРЫЕ ДЕЛА ЗА ПЛАТУ?

Перспектива на понедельник 18 июня: День будет посвящён спорту, нужна удобная одежда и обувь.

Дата 18 июня 2018 г., понедельник

Сегодня день посвящён спортивным играм. Для детей это праздник!

Зарядку проводили Л., Д., Н. и конечно Л. в первых рядах! Какая же зарядка без него! С ним весело и солнечно!

Наш отряд дежурный, быстро накрыли, чисто убрали, даже по собственной инициативе полы протёрли! БЕСПЛАТНО?!

КТД «Клуб журналистов». «Спортивный дневник о

Сенсация на ЧМ: Мексика выиграла у Германии (чемпиона мира предыдущего года)!

Завтра Россия играет с Египтом: ВЫ ВЕРИМ В НАШУ КОМАНДУ- МЫ ВЕРИМ В НАШУ СТРАНУ! К конкурсу Мистер-лагеря решили сделать шуточные фото о Д. Сделаем шуточную викторину «Один день из жизни Д.». Т. будет фото корреспондентом.

Трудовой десант по благоустройству школы

Поливали цветы по классам. Протирали парты и шкафы.

Этот активный вид отдыха самый любимый у детей. Спасибо Александру Николаевичу, нашему бессменному учителю физкультуры и тренеру по всем видам спорта.

Придумывали каждому костюмы супергероев. Ирина Петровна, воспитатель, завтра принесёт жёсткую фольгу: будем делать мечи, кинжалы, шиты, кольчуги, нагрудники … Эх! РАЗВЕРНЁМСЯ.

Наших дежурных похвалили работники столовой.

Спортивный день продолжился после обеда, никто не устал и не отстал от команды. Пока играли другие команды и возрастные группы, остальные С ДИКИМ АЗАРТОМ копались в школьной костюмерной и искали атрибуты для своих супергероев.

Подведение итогов. Планёрка на завтра. Уборка помещений.

Читайте также:  Одевание и раздевание детей анализ

Надо подготовить буклеты для социального проекта «Жителям села о безопасности.

Итоговая линейка, получение заработанных Талантиков.

Заработали 20 Талантиков. Надо подготовить список на поездку в Борское в Конноспортивную школу и в музей «На привале». Кто куда хочет – по пол отряда.

Уставшие, но ДОВОЛЬНЫЕ разошлись по домам. Буклеты подготовит Т.

Такое счастье, что наши дети любят не только компьютерные игры и переписку ВКОНТАКТЕ, но и спортивные игры, умеют играть, решать конфликты мирным путём. Есть, конечно, агрессия и неприязнь, но как исключение. И эта проблема решаема. Для этого мы в лагере и собрались

Перспектива на вторник 19 июня: Завтра Обще лагерный шахматный турнир. Команда от каждого отряда по 3 человека. А у нас желающих четверо. КАК БЫТЬ? НАДО ПОДУМАТЬ…

Дата 19 июня 2018 г., вторник

5 человек надо в библиотеку, остальные играют в баскетбол и участвуют в шахматном турнире.

Уже есть у детей любимые упражнения.

Позавтракали как всегда быстро и плотно.

Делали мечи, кинжалы, щиты и латы из жести. Придумывали смешные вопросы для фото. Д. И Л. решили дуэтом спеть песню группы «Фактор-2» «Война» (И снова солнца закат я вижу над головой. ). У них ЗДОРОВО получается. АЖ ДО МУРАШЕК.

Социальный проект «Жителям села о безопасности»

Одна группа раздавала буклеты о безопасности пешеходам и водителям в посёлке. Много положительных эмоций у нас и у жителей села. Вторая группа – помогала библиотеке. Третья группа убирала территорию около обелиска. Всё сделали ОПЕРАТИВНО И ЭФФЕКТИВНО!

Путешествие «По музеям и выставочным залам» (сельская библиотека)

По пять человек от отряда ушли в библиотеку,

5 человек играли в баскетбол, 4 человека участвовали в шахматном турнире. У нашей команды ПОБЕДА ПО ВСЕМ ФРОНТАМ! В шахматы кроме 1 командного места ещё 2 и 3 места в личном первенстве у Т. и Д.

Второе место… Но пришли к выводу, что надо уметь достойно проигрывать. НЕ ОШИБАЕТСЯ ТОТ, КТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ! Главное – мы команда!

Едим всё больше, АППЕТИТНЕЕ и быстрее! В начале смены взвешивались, в конце смены, думаю побьём все рекорды ПО КИЛОГРАММАМ!

Репетировали сказку «Теремок-небоскрёб». Придумали каждому движения и подобрали музыку для выхода каждого героя. Костюм паучихи «Чёрной вдовы СУПЕРСКИЙ получился: 8 лап, мохнатое брюшко с глазами.

Подведение итогов. Планёрка на завтра. Уборка помещений.

Разделились на две группы для поездки в конноспортивную школу и музей под открытым небом «На привале». Провели инструктаж перед поездкой по технике безопасности под роспись.

Итоговая линейка, получение заработанных Талантиков.

Заработали 34 Талантика. Это СУПЕР РЕККОРД. Все ждут завтрашней поездки.

Напомнили всем о головных уборах и надо взять с собой в поездку воды и бутерброды.

На шахматный турнир от каждого отряда было по 3 человека, а у нас 4. Сначала хотели убрать Виталика У., но потом договорились с жюри, что он будет участвовать только в индивидуальном первенстве. Но В. всё равно обиделся, хотя и играл. Надо в следующий раз продумать изменения в правилах, чтобы участвовать могли все желающие.

Перспектива на среду 20 июня: Проверить у всех наличие головных уборов. Ещё раз напомнить правила поведения в автобусе, на улице и в общественных местах.

Дата 20 июня 2018 г., среда

Проверили готовность к поездке. Наш отряд подготовил спортивный дневник с Чемпионата мира по футболу. Вчера Россия победила в матче с Египтом со счётом 3:1. Кто сказал, что в России нет футбола? Футбол в России ЖИЛ, ЖИВ И БУДЕТ ЖИТЬ.

Баловались за завтраком. НАДО СЛЕГКА «ПРОПЕСОЧИТЬ».

Сделали Теремок-небоскрёб, когти Росомахе, Шлем и нарукавники Татьяне Муромской, для Капитана-Америки и Девочки-Америки сделали щиты и пояса (из серебряных утеплителей под батареи). Очень удобный и ПЛАСТИЧНЫЙ материал. Одно удовольствие с ним работать!

Зелёный десант «Благоустройство клумб»

Поливали, чтобы всё росло и цвело! Но все уже думали о поездке: НЕ ОПОЗДАЕМ ЛИ?

Экскурсия в ДЮСШ «Конноспортивная школа»

«На привале» (музей под открытым небом)

Экскурсии замечательные. В конноспортивной школе катались на лошадях, смотрели конкур. В музее «На привале» побывали в настоящем блиндаже и окопах, одевали пращ-палатки и каски, держали в руках и заряжали автоматы. Увидели патефон, керосиновую лампу, механическую печатную машинку, офицерский планшет, солдатский котелок, печку-буржуйку и настоящую походную кухню. Посмотрели элементы боя в окопах и рукопашного боя.

Наш аппетит на высоте! И с каждым днём всё выше и выше.

КТД Игры на свежем воздухе «Все сказки в гости к нам»

Занятия по интересам: кто играл, кто рисовал, кто сидел и за других болел, кто рисовал и костюмы дошивал. Сделали костюмы Бэтмену и Девочке-Бэтмену: плащи, эмблемы, маски, пояса. Железному человеку из жести сделали нагрудник с кругом. Освоили чеканку по жести. Сапоги и нарукавники с перчатками сделали из блестящих красных пакетов.

Подведение итогов. Планёрка на завтра. Уборка помещений.

Скоро традиционная игра «Зарница». Надо начинать готовиться. Завтра промаршируем и, если успеем, исторические вопросы проработаем.

Итоговая линейка, получение заработанных Талантиков.

Заработали всего10 Талантиков. Послезавтра экскурсия в музей с. Заплавное.

Разошлись в ожидании новой поездки.

Экскурсии всем детям очень нравятся. Узнали о войне больше, чем из учебника истории. Дети ходят в наш отряд с удовольствием: все хотят быть супергероями на закрытие лагеря. Перспектива на четверг 21 июня: И. завтра принесёт спец костюм жёлтого цвета, будем шить костюм Росомахе. Надо к сказке финальную песню завтра выучить: «Ой, что-то мы засиделись, братцы. Не пора ли нам разгуляться…» И повторить к закрытию лагеря песню «Сделай, доброе дело…» Мы её пели на презентацию газеты, всем она понравилась.

Дата 21 июня 2018 г., четверг

Очень организованно построились, быстро провели перекличку, сказали свои девизы и пропели свои отрядные песни

Наш отряд проводил зарядку. Всё прошло как по нотам: выбежали на улицу, построились и активно зарядились!

После вчерашней проработки за завтраком было тихо, только ложки стучали. Тем более, что мы были дежурными.

Сделали Теремок-небоскрёб, когти Росомахе, Шлем и нарукавники Татьяне Муромской, для Капитана-Америки и Девочки-Америки сделали щиты и пояса (из серебряных утеплителей под батареи). Очень удобный и ПЛАСТИЧНЫЙ материал. Одно удовольствие с ним работать!

Посёлок разбили на сектора, каждый убирал мусор в своём секторе.

КТД «Память о тебе солдат России!» , посвященное Дню памяти и скорби (Обелиск, СДК п. Новый Кутулук)

Минутой молчания почтили павших односельчан в Великую Отечественную войну. Вместе с ветераном ВОВ Шавердиным Н. А. Песня «Вставай, страна огромная!» как нельзя лучше передаёт весь драматизм событий тех страшных лет. А песня «День победы!» передаёт яркие неоднозначные эмоции этого долгожданного дня: «это радость со слезами на глазах» .

КТД «Клуб музыкантов и вокалистов»

Репетировали песни к закрытию лагеря. А потом просто пели военные и любимые песни по кругу.

Затем была презентация о начале войны, о Брестской крепости, о Сталинградской битве, о Блокаде Ленинграда и стихи Ольги Бергольц о Ладожской дороге жизни, о грузовиках, которые везли в город под бомбёжкой в 40-градусную стужу хлеб в город: «125 блокадных грамм с огнём и кровью пополам!»

Не было света, поэтому игру «Сто к одному» отменили. С удовольствием играли в футбол.

Подведение итогов. Планёрка на завтра. Уборка помещений.

К «Зарнице» не успели подготовиться. Не хватило времени. И КУДА ОНО ТОЛЬКО ДЕВАЕТСЯ?

Итоговая линейка, получение заработанных Талантиков.

Заработали 30 Талантиков. Завтра экскурсия в музей с. Заплавное.

Разошлись в ожидании новой поездки.

С детьми надо говорить о войне. Только честно, искренно, без штампованных лозунгов и пропаганды. Дети сразу чувствуют фальшь. Сегодня всё было по-настоящему, с болью за наши неудачи и потери с огромной гордостью и удивлением о нашей победе в этой страшной войне с фашизмом, захлестнувшим и поставившим на колени всю Европу.

Перспектива на пятницу 22 июня: К «Зарнице» надо после экскурсии подготовиться и костюм Росомахе сшить.

Дата 22 июня 2018 г., пятница

Всё прошло очень чётко. Отрядные девизы и песни «ОРАЛИ» ОТ ДУШИ, даже в ушах звенело.

Зарядка просто супер. В форме аэробики.

Завтрак проскочил «как по маслу». Раз-два – и все уже в отряде.

КТД «Клуб историков и краеведов»

Маршировали, выполняли перестроения. Готовились к исторической станции и к медицинской. Провели инструктаж под роспись по технике безопасности перед поездкой.

Тимуровский десант «Ветеранам и Труженикам тыла»

Пропололи и полил клумбы около обелиска.

Экскурсия в музей «Родная сторонка» (с. Заплавное)

Музей находится в школе. На мастер-классе нас научили делать куклы-обереги. Рассматривали в музее старинные экспонаты русского быта. Потом играли в старинные русские игры. Всё было очень здорово. Жалко, что в нашей школе нет музея. В следующем учебном году выделят комнату под музей. Только надо определиться с направлением. С сельской библиотеке уже есть хороший музей, посвящённый семье Аксаковых.

Экскурсия экскурсией, а обед по расписанию.

После вкусного обеда тихие игры – то, что доктор прописал. У каждого есть уже свой круг друзей и любимых занятий. Между делом и играми сшили костюм Росомахи. Но футбол — это святое.

Подведение итогов. Планёрка на завтра. Уборка помещений.

Методика Жедуновой «Психологическая атмосфера в коллективе»

Провела методику Жедуновой для оценки психологического климата в отряде. Оценивались по 9-бальной шкале Дружелюбие, согласие, удовлетворённость, результативность, теплота, сотрудничество, поддержка, занимательность, успешность. Средний балл довольно высокий: 7-8 баллов.

Итоговая линейка, получение заработанных Талантиков.

Заработали 10 Талантиков. Завтра традиционная игра «Зарница»

Нужны обязательно головные уборы и удобная обувь для военно-спортивной игры.

Хотя средний балл по методике «Психологическая атмосфера в коллективе» высокий (около 7- 8 баллов), настораживают отдельные низкие показатели по таким критериям как Теплота, поддержка, дружелюбие и согласие.

Перспектива на понедельник 25 июня: Завтра надо сделать флаг для «Зарницы», это тоже оценивается.

Дата 25 июня 2018 г., понедельник

Всё как в армии, на одном дыхании.

Весело, дружно и музыкально

Наш капитан училась командовать и руководить отрядом. Это целое искусство – вести за собой.

Поливали клумбы и деревья около школы. Жара страшная, напор воды слабый! Пока одно дерево поливаешь, другое уже опять пить хочет. Так хочется дождя и деревьям, и цветам, и людям!

Наш отряд назвал больше всех знаменитых полководцев, на исторической станции блеснули, командир наш в ударе, знамя только мы сделали, но с меткостью чуть-чуть проблемы и противогазы – вторые по времени. Но всё равно по общему зачёту – мы первые!

Интеллектуальная игра «Звёздный час»

Игру перенесли на завтра, поэтому репетировали к Концерту на закрытие лагеря танцевальные номера и выход супергероев под музыку.

Сытно, аппетитно и по расписанию.

Играли в шахматы, шашки, уголки с кубиком и без, рисовали, пели, беседовали. Рисовали плакат к Олимпийской эстафете.

Подведение итогов. Планёрка на завтра. Уборка помещений.

Завтра спортивный день. Обувь удобная нужна и головные уборы.

Итоговая линейка, получение заработанных Талантиков.

Заработали 20 Талантиков. Завтра надо провести генеральную репетицию к конкурсу «Мистер лагеря»

Напомнили о головных уборах и удобной обуви для спортивных игр.

Особых конфликтов в отряде нет, Л. уже не такой изгой, как в первые дни, Л. не так агрессивен, Н. почти не «пищит», В. почти не спорит. У него явно есть склонности к пению. Очень артистичны и быстро схватывают все интонации Р., Л., Л., Т., Н. Очень пластичны и хорошо слышат музыку М.и К. У каждого есть талант, и чем дальше, тем ярче он раскрывается. Жалко, что смена кончается. Конечно, воспитатели очень устали, но эта усталость радостная и светлая.

Перспектива на вторник 26 июня:

Завтра в классе надо генеральную уборку провести, всё ненужное выкинуть, всё нужное убрать по своим местам.

Дата 26 июня 2018 г., вторник

Дети уже сами без напоминаний надевают эмблемы, строятся, командуют

Последний раз мы проводили зарядку.

Последнее наше дежурство по столовой.

Делали презентацию-викторину «Один день из жизни лагеря». Показываем смешной кусочек фотографии, остальные должны догадаться кто это, что он делает и что говорит. Репетировали сказку и песни.

Поливали клумбы и деревья около школы. Несколько человек ходили помогать библиотеке

Спорт – это здорово, всегда удивляет как Александр Николаевич, физрук, так чётко руководит всей этой детской непослушной и озорной массой – 40 человек! Наверно, есть у него свои секреты. Мы по три воспитателя на 15 человек с трудом управляемся.

Интеллектуальная игра «Звёздный час»

В каком отряде самые настоящие интеллектуалы? В нашем отряде! Все Эйнштейны, Ковалевские, Архимеды и Александры Друзи. Хоть сейчас готовы в игру «Что? Где? Когда?» сыграть

Замечание получили по уборке столовой.

Кому что нравится – игры на любой вкус. Сделали от своего отряда выпуск газеты «Погружение» на школьный сайт о жизни в лагере. Завтра вставим в газету последний репортаж о закрытии.

Подведение итогов. Планёрка на завтра. Уборка помещений.

Завтра ЗАКРЫТИЕ ЛАГЕРЯ. ПРАЗДНИК, но немного ГРУСТНЫЙ…Сегодня в классе всё убирали по местам.

Итоговая линейка, получение заработанных Талантиков.

Заработали 23 Талантиков. Завтра все наши молнии надо сшить в одну книгу и подсчитать заработанные Талантики. Но, по-моему, никто не сомневается, что наш отряд «ГОЛ» — ЛИДЕР СМЕНЫ.

Всё вроде бы как всегда, но у всех добавилась какая-то грустинка в глазах. На этот летний месяц мы все такие разные, маленькие и большие, весёлые и серьёзные, ответственные и озорные, — мы все стали одной семьёй. Ведь это именно в семье, старшие отвечают за младших и учат их всем премудростям жизни. А младшие дарят старшим свою любовь, теплоту и преданность. Ведь это именно в семье над самым слабым не смеются, а помогают ему стать сильнее и увереннее в себе. А от этого и сами становятся сильнее, честнее, добрее.

Перспектива на среду 27 июня:

Завтра надо доделать газету «Погружение».

Дата 26 июня 2018 г., вторник

Вспомнили все традиции и законы лагеря, названия отрядов, речёвки, интересные и увлекательные события прошедшего месяца. Всем активистам вручили грамоты.

С особым энтузиазмом все махали руками и ногами

Прямо общество чистых тарелок

Подготовка к празднику «Прощай лагерь!» и конкурсу «Мистер лагеря»

Сначала все взвесились. Прибавка в весе у каждого. Спасибо поварам и режиму дня.

Провели генеральную репетицию с костюмами. Всё пошло в ход: мечи, щиты, кинжалы, плётки. Боюсь придется ремонтировать, до сказки не доживут. Но глядя на счастливые лица моих маленьких супергероев, думаю, что ничего страшного: подклеим, подвяжем, подошьём, подкуём. Момент подготовки, по-моему, даже важнее самого представления. ИЛИ Я НЕ ПРАВА?

Сегодня даже поливали с удовольствием и не обливали друг друга. Потом костюмы на мокрое как одевать?

Спорт шоу «Я выбираю спорт!» (сельская библиотека)

Библиотекарь Галина Геннадьевна тоже завтра в отпуск уходит. Так что мы сегодня с ней попрощались.

Праздник «Прощай, лагерь!» и Конкурс «Мистер лагеря»

Целый час на пришкольной площадке царили веселье, радость, детский смех. Закрытие прошло на одном дыхании: весело и позитивно.

Замечание получили по уборке столовой.

Доделали от нашего отряда газету «Погружение».

Подведение итогов. Планёрка на завтра. Уборка помещений.

Поделились по кругу смешными и не очень смешными воспоминаниями о нашей совместной жизни в отряде.

Итоговая линейка, получение заработанных Талантиков.

У нас, отряда «ГОЛ» 352 таланитика, у отряда «ЕРАЛАШ» — 334, у отряда «МЯЧ» — 302! Но победили не только мы, победили наши яркие эмоции и добрые дела, наше здоровье и наш позитив. Победу одержали любовь и доброта.

Программа лагеря была достаточно насыщенная: экскурсии, походы в библиотеку, соревнования, беседы, викторины, спортивные мероприятия, эстафеты и др. Ежедневно проводились утренняя зарядка, минутки здоровья, игры на свежем воздухе, минутки безопасности, профилактические беседы. Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность, педагогический коллектив создал все условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявилось, активизировалось и развивалось в процессе лагерной жизни. Воспитатели преследовали одну цель — помочь подросткам освоить различные виды деятельности, приобрести конкретные знания и умения, сформировать лидерские качества, научиться быть полезными обществу.

Время прошло быстро. Настало время расставания. Каждый вспоминал прожитое в лагере время. Многие грустили.

По результатам прошедшего анкетирования, большинство ребят и их родителей высоко оценили деятельность пришкольного лагеря: им было комфортно и интересно.

Перспектива на среду 27 июня: Завтра уже ничего не надо, как жаль.

источник