Меню Рубрики

Сравнительный анализ детей по мониторингу

В настоящее время формирование организационной структуры управления дошкольным образовательным учреждением, как и повышение качества образования и управления ДОУ, является важной задачей, стоящей перед каждым руководителем дошкольного учреждения.

Качество образования в дошкольном учреждении можно рассматривать как степень соответствия совокупности свойств и результатов образования детей дошкольного возраста прогнозируемым целям ДОУ на основе требований и стандартов, потребностей и ожиданий субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей).

Одна из систем качества в дошкольном учреждении – мониторинг качества образования .

Система получения точных данных о состоянии деятельности ДОУ и принятия обоснованных решений может быть обеспечена посредством мониторинга, представляющего собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и прогнозировать его развитие. А также обеспечивает необходимую информационную основу для принятия управленческих решений, направленных на достижение заданных целей, предупреждение критических ситуаций.

Постоянно систематизированная информация о результатах педагогического процесса позволяет:

  • создать банк информации;
  • подвести итоги;
  • наметить перспективу;
  • определить направление в деятельности педагогов.

Основные идеи педагогического мониторинга:

  • выявление особенностей развития детей для последующего учета при планировании и проведении образовательного процесса;
  • выявление негативных тенденций в развитии для определения необходимости последующего углубленного изучения;
  • выявление изменений в развитии детей для определения эффективности педагогической деятельности.

При составлении мониторинга следует опираться на:
– ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ МО РФ от 23.11.2009 г. № 655 “Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования”);
– Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ “О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования” (письмо от 21.10.2010 № 03-248).
– реализуемую основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Цель мониторинга – выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ федеральным государственным требованиям дошкольного образования.

С целью эффективной оценки качества образовательных услуг в сфере дошкольного образования широко используются такие способы оценивания как мониторинг и диагностика.

Традиционные методы сбора информации об объекте (наблюдение, беседа, анкетирование, анализ) характерны для мониторинга и диагностики. Необходимо отметить, что диагностика и мониторинг дополняют друг друга. Например, мониторинг может включать диагностику как метод сбора информации. Только сочетание, взаимосвязь и взаимодополнение этих способов позволят получить разносторонние сведения о качестве образовательной деятельности ДОУ, а также отразить динамику развития воспитательно-образовательного процесса.

  • Информационный мониторинг – предполагает накопление и распространение информации.
  • Базовый мониторинг – выявляет проблемы, позволяет собрать информацию для проведения последующих исследований.
  • Управленческий мониторинг – отслеживает и оценивает эффективность принятых управленческих решений.
  • Комплексный мониторинг – ориентирован на всестороннее глубокое исследование.

Объектами мониторинга могут быть:

  • Качество образовательного процесса
  • Качество ресурсообеспечения
  • Качество управления
  • Качество результатов работы образовательной системы ДОУ.

Необходимо постоянное изучение и оценка развития каждого воспитанника ДОУ на основе информации от всех специалистов: воспитателя, психолога, музыкального руководителя, логопеда, инструктора по физическому воспитанию и др. Данная информация заносится в индивидуальную карту развития ребенка, анализируется педагогами, и на ее основе оценивается развитие, выявляются проблемы и разрабатываются своевременные коррекционные действия.

К методам мониторинга качества образования в ДОУ относятся:

  • изучение продуктов детской деятельности;
  • игровые тестовые задания;
  • проведение контрольно-оценочных занятий;
  • собеседование с педагогами, родителями и детьми;
  • анкетирование;
  • анализ документации и хронометраж режима дня и др.

К методам мониторинга изучения образовательного процесса относятся:

– в естественных условиях: наблюдение, беседа, анкетирование, анализ документов, продуктов деятельности, опыта работы педагогов;
– в специально измененных условиях: эксперимент и опытная проверка выводов исследования;
– качественный анализ и количественная обработка результатов;
– индивидуальная и групповая экспертная оценка.

Используя материалы различной литературы, анализируя новые разработки в периодической печати, Интернет ресурсы и свой практический опыт, мы создали систему мониторинга в дошкольном образовательном учреждении.

  • более успешной работе ДОУ, чье функционирование и развитие зависит от обмена информацией и от способности людей совместно решать проблемы;
  • быстрой адаптации системы ДОУ к изменениям во внешней среде и повышению качества образовательных услуг;
  • повышению эффективности управления на основе умения руководителя ДОУ работать не с отдельными личностями, а с группой подчиненных;
  • профессиональному росту каждого члена коллектива ДОУ.

В соответствии с целью и задачами ДОУ определили направления мониторинга и методы, которые будем использовать в работе.

Выделили несколько объектов мониторинга – дети, педагоги, родители, управленческая деятельность, материально-техническое и финансовое состояние.

По каждому из перечисленных блоков составили технологические карты для сбора, анализа информации и принятия управленческого решения. В каждом определено содержание информации, кто, когда ее собирает и где она используется.

Мониторинг воспитательно-образовательной работы.

Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.

Ежегодно проводимый мониторинг качества образования промежуточный (в конце календарного года) или итоговый (в конце учебного года) анализ деятельности учреждения позволяют четко выявить проблемы и проследить перспективу развития.

Направлениями мониторинга могут быть:

  • реализация основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ;
  • условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ;
  • результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ;
  • уровень физического и психического развития воспитанников;
  • состояние здоровья воспитанников;
  • адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
  • готовность детей к школе;
  • эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
  • предметно-развивающая среда ДОУ.

Основные методы диагностики в ДОУ – наблюдение, эксперимент, беседа и анализ продуктов деятельности.

Принятая нами система диагностики позволяет обеспечить индивидуальную траекторию комплексного развития каждого ребенка, помогает подготовить его к школе.

Сотрудничая с СОШ № 3, мы убеждаемся, что находимся на верном пути: система диагностики, принятая у нас, удовлетворяет требованиям практикующих учителей, дает им полную картину о детях и с успехом заменяет карты индивидуального развития; она была предметом обсуждения на педагогическом совете начального звена школы, где получила положительные отзывы.

Наше видение модели выпускника также совпадает с желаемым образом первоклассника, тем самым мы обеспечиваем преемственность и непрерывность образовательного процесса.

Результат критериальной оценки и мониторинга оформляется графически и в сводных таблицах.

Цели и задачи мониторинга здоровья и физического развития дошкольника:

  • выработать модель оздоровительной работы ДОУ;
  • разработать модель эффективности данной деятельности, ориентированный на имеющиеся силы и средства учреждения;
  • выявить структуру отклонений физического состояния и здоровья детей каждой возрастной группы;
  • на основе полученного результата составить паспорт здоровья и механизмы реализации оздоровительных и реабилитационных мероприятий по каждой возрастной группе.

В дошкольном учреждении постоянно отслеживается и анализируется результативность врачебного контроля состояния здоровья детей, проводится сравнительный анализ, выявляются позитивные и негативные тенденции, что позволяет оптимизировать работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Мониторинг работы с кадрами.

Повышение качества образования не возможно без повышения уровня профессиональной квалификации педагогических работников. В этой связи, особую роль приобретает решение проблемы организации педагогического мониторинга как эффективного метода повышения уровня профессиональной квалификации педагогических работников системы дошкольного образования.

Итоговая оценка педагогического мониторинга осуществляется путем анализа полученных результатов повышения уровня профессиональной квалификации педагога, отраженной в электронном Банке данных о профессиональном мастерстве педагогов.

Процесс повышения квалификации является непременным условием повышения качества образования в системе ДОУ.

Успешность данного процесса во многом предопределяется деятельностью старшего воспитателя ДОУ. Одним из приоритетных направлений деятельности старшего воспитателя ДОУ в решении данной проблемы является педагогический мониторинг как метод повышения уровня профессиональной квалификации педагогов ДОУ.

  • владение педагогическими технологиями,
  • участие в методических мероприятиях (ДОУ, города, области),
  • открытые мероприятия, проводимые педагогами,
  • методические разработки, дидактические материалы,
  • методическая тема, опыт работы, инновационная деятельность,
  • участие педагогов в мероприятиях различного уровня.

Мониторинг взаимодействия детского сада и семьи.

Изучение семьи и социума включает:

  • Составление социального паспорта семьи.
  • Изучение воспитательной системы в семье.
  • Выявление образовательных запросов семьи и социума.
  • Определение степени удовлетворенности семьи и социума образовательной деятельностью ДОУ.
  • Изучение социокультурной среды микрорайона.
  • Помогает результативно организовать и осуществлять воспитательно-образовательный процесс в ДОУ.
  • Стимулирует личностное развитие детей и творческий рост педагогов.
  • Позволяет эффективно распределять ресурсы ДОУ (финансовые, временные, личностного потенциала сотрудников).
  • Способствует повышению статуса ДОУ в городе.

Циклограмма контроля на месяц.

Содержание контроля Особенности контроля
Числа месяца
I неделя II неделя III неделя IV неделя
Соблюдение законодательства РФ в области образования Контроль за изучением вновь изданных нормативных актов
Просмотр занятий с целью анализа по следующим критериям:
  1. правильность и обоснованность цели занятия;
  2. структура и организация;
  3. содержание;
  4. деятельность воспитанников;
  5. правильность отбора методов, приемов и средств обучения, их разнообразие;
  6. оценка санитарно-гигиенических условий.
Не более 5 раз в год для каждого воспитателя (за исключением педагогов, находящихся на самоконтроле)
Сформированность культурно-гигиенических навыков Организация трудового воспитания
Соблюдение режима дня
Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей Состояние документации
Санитарное состояние группы Проверка осуществляется совместно с медиками
Организация жизни группы Организация и проведение экскурсий, прогулок, походов и т.д. Особое внимание при проверке уделить социально-личностному взаимодействию детей
Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня Выявить систему закаливания в группе
Система работы с родителями

Примечание: качество и эффективность контролируется 2 раза в год (октябрь, май) в соответствии с принятой в ДОУ системой диагностики.

  1. Белая К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  2. Голицына Н. С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении. – М.: “Издательство Скрипторий 2003”, 2005.
  3. Елжова Н. В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении.– Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  4. Маханева М. Д. Управление развитием ДОУ: Программы, планирование, перспективы.– М.: ТЦ Сфера, 2006.
  5. Т.С. Комарова, О.А. Соломенникова Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Под редакцией. – Ярославль: Академия развития, 2006.
  6. Тавберидзе В. А., Калугина В. А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя ДОУ. Организация и управление методической работой – М.: Школьная Пресса, 2008.
  7. Волкова В.А., Соколова М.Б. Создание системы мониторинга как средства управления ДОУ. Журнал “Управление ДОУ” № 3, 2006.
  8. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в ДОУ. Методическое пособие под редакцией Е.А.Ничипорюк, Г.Д. Посевеной. – Ростов н/Д: “Феникс”, 2003.
  9. Никишина И.В. Диагностическая и методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2007.
  10. Рыбалова И.А. Мониторинг качества образования и управленческая команда в ДОУ. Журнал “Управление ДОУ” № 4, 2005.
  11. Юдина Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду: Пособие для воспитателей.

источник

После проведения любых диагностик и мониторингов результаты этих мероприятий необходимо проанализировать и оформить на бумаге, то есть написать справку (отчет).

Я предлагаю примерный текст аналитической справки по освоению воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО), реализуемой в ДОУ:

Образец справки

В период (примерные даты) с 01.10.2018г. по 14.10.18г. и с 15.05.2019 по 30.05.2019г., с целью индивидуализации образования и оптимизации педагогической работы с детьми, в группе была проведена оценка индивидуального развития воспитанников.

  1. Изучение результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования.
  2. Оценка эффективности педагогических действий.
  3. Проектирование образовательной деятельности на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга).

Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса.

Методы мониторинга: наблюдение, диагностические игровые задания, статистическая обработка информации и др.

Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ.

Исследовалось освоение детьми основной образовательной программы дошкольного образования по пяти образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических таблиц, разработанных авторами программы … (например, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

В соответствии с п. 3.2.3 ФГОС ДО педагогическая диагностика проводилась с целью осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей. Эта особенность не позволяет считать результаты диагностики (даже в том случае, если они достоверны) устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение дошкольника на каждом этапе его развития является промежуточным и служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы.

Списочный состав группы … человек.

Сравнительный анализ мониторинга показал, что воспитанники демонстрируют положительную динамику по всем образовательным областям.

Так, были выявлены следующие результаты:

  1. По социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 50% (с 25% в начале года до 75% в конце года).
  2. По речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 38% (с 37% до 75%);
  3. По познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 41% (с 18% до 59%).
  4. По художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 25% (с 12% до 37%).
  5. По физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 50% (с 12% до 62%).

Качественный скачок высоких результатов произошел в социально-коммуникативном, познавательном и физическом развитии.

Читайте также:  Анализ на гормон роста у детей

— в процессе социально-коммуникативного развития было уделено особое внимание коммуникативному общению воспитанников, формированию диалогической речи, позитивному взаимодействию детей со сверстниками и взрослыми;

— в познавательном развитии были применены современные образовательные технологии, обогащена развивающая предметно-пространственная среда, уделено внимание познавательно-исследовательской деятельности;

— по физическому развитию дошкольников был разработан комплекс оздоровительных и спортивных мероприятий, к организации и проведению которых были привлечены родители.

Особенностью развития детей этой возрастной группы можно выделить высокие показатели уровня «стадия формирования», в частности, в познавательном развитии (62% в начале года и 50% в конце года) и в физическом развитии (62% в начале года и 50% в конце года). Данные показатели позволили выйти к концу года на хорошие показатели по уровню сформированности: с 0% до 25% по познавательному развитию и с 0% до 22% по физическому развитию.

Причина: в познавательном развитии были применены современные образовательные технологии, обогащена развивающая предметно-пространственная среда, уделено внимание познавательно-исследовательской деятельности. В физическом развитии – акцент на индивидуально-личностное взаимодействие, целенаправленное развитие физических качеств, развитие двигательной активности детей, взаимодействие с родителями по оздоровлению и физическому развитию дошкольников.

Таким образом, сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми моей группы основной образовательной программы ДОУ по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для продвижения каждого ребенка на основе учета его индивидуальных возможностей и потребностей, обогащения РППС, применения деятельностного подхода, использования современных технологий и методов развивающего обучения.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта, кандидат педагогических наук

источник

Результативность образовательной деятельности напрямую зависит от системности и последовательности получаемых знаний. Сравнительный анализ результатов мониторинга показывает рост усвоения программного материала детьми, т. е. прослеживается положительная динамика развития детей по всем видам деятельности, положительная динамика в освоении образовательной программы воспитанниками. В основном показатели выполнения программы лежат в пределах высокого и среднего уровня.

Оценка уровня сформированных интегративных качеств личности выпускника

Интегративные качества личности выпускников

2. Любознательность и активность.

3. Эмоциональность и отзывчивость

4. Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

5. Способность управлять своим поведением и планировать действия

6. Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

7. Сформированность представлений о себе и социальном окружении

8. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности

9. Овладение необходимыми умениями и навыками

В 2017- 2018 учебном году деятельность коллектива ДОУ была насыщенной и разноплановой. Наши педагоги, воспитанники и их родители принимали активное участие в различных мероприятиях города и района.

Участниками районных и областных творческих мероприятий среди дошкольников стали:

  • Всероссийский конкурс сказателей русских сказок, былин и преданий «Конкурс Арины Родионовны» — участник Андреева Лиза;
  • Районный молодёжный творческий конкурс»Встречаем птиц»- победитель Литвинова Надежда;
  • Городской конкурс «Соловушка – 2018»- участники Андреева Лиза, Колыгин Андрей, Куранова Алина, Щавлёва Наталья;
  • Районный конкурс-выставка среди дошкольных образовательных учреждений «Лучшая поделка, посвящённая профессии родителей» — победитель Мелешкина Екатерина;
  • Городской конкурс «Новогодняя ёлочная игрушка» — победители Ларин Арсений;
  • Фестиваль «Созвездие юных талантов» — дипломант II смтепени конкурса эсрадной песни (вокальный ансамбль «Музыкальная палитра» — Литвинова Надя, Молчанова Настя, Малова Полина, Андреева Лиза, Галпнова Настя, Девяткина Анна, Плыкина Нина, Голубева Милана);
  • Международный конкурс «Майское цветение!» Номинация: «Зазвенел жемчужный май!» — 1 место Белов Евгений (Международное движение конкурсов для детей и педагогов « Бригантина»);
  • Всероссийский творческий конкурс «Дети рисуют победу» — призер II степени Казакова Анна.

Наши дети приняли участие в спортивных мероприятиях:

  • 2017 год — победитель в номинации «Самая меткая команда» в городских соревнованиях «Веселые старты «Витаминка» среди команд дошкольных образовательных упреждений г. Ликино-Дулёво;
  • 2018 год — победитель в номинации «Самая оригинальная команда» в городских соревнованиях «Веселые старты «Витаминка» среди команд дошкольных образовательных учреждений г.Ликино-Дулево;
  • 2018 год — победитель в номинации «Самая выносливая команда» в районных (финальных) соревнованиях «Веселые старты «Витаминка» среди дошкольных учреждений Орехово-Зуевского муниципального района.

Участие педагогического коллектива в конкурсных мероприятиях:

  • Участие в фестивале Орехово-Зуевского муниципального района «Созвездие юных талантов» — Благодарность Главы города Ликино- Дулёво;
  • Лауреат районного фестиваля художественного творчества работников образования «Профсоюзная радуга — 2017», посвященного Году Профсоюзного PR- движения в номинации «Марья — искусница» (все виды декоративно- прикладного творчества);
  • Победитель в первом Пасхальном творческом конкурсе-фестивале «Благо твори – 2018» городского округа Ликино-Дулево в номинации мастер- класс «Декоративное окрашивание яиц в технике «Декупаж»

Педагоги Шемахина С.Л. и Грижинец Е.В. приняли участие в конкурсе на Премию Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» за реализацию общественных инициатив, представив разработанные ими проекты ( вписать названия проектов, показать сертификаты)

Воспитатель Дьякова Н.Г. участвовала в муниципальном этапе конкурса «Педагог года Подмосковья — 2018» в номинации «Воспитатель года»;

В 2018 году дошкольное учреждение участвовало в областном конкурсе дошкольных образовательных организаций на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области.

( сканировать обложку проекта или ссылка)

Руководитель ДОО, старший воспитатель и педагог – психолог приняли участие в областном учебно-методическом семинаре «Роботехника: от готовых наборов к разработке уникальных устройств»

источник

алена проничева
Анализ результатов мониторинга детей старшей группы по освоению образовательных областей

Сравнительный анализ по результатам диагностических данных на 09.2013 г. — 2014 уч. год

Результаты мониторинга детей группы№ 83 по освоению образовательных областей

Старшая группа № 83. Детский сад работает по программе «Детство» с направлением физкультурно- оздоровительное. Мониторинг детей проводится в сентябре (начало учебного года) и мае (конец учебного года) для выявления динамики физического, интеллектуального и личностного развития детей и их образовательных достижений. Выявлении детей с проблемами в развитии личности, а также определении трудностей в формировании определенных интегративных

Сентябрь 2013 г. Май 2014 г.

Диагностировано: 24человек Диагностировано: 25 человека

В- 33 % (8 человек) В- 44 % (11 человек)

С- 42 % (10 человек) С- 48 % (12 человек)

Наблюдается положительная динамика, преобладает средне- высокий уровень. По результатам диагностического обследования выявлены следующие уровни достижений детей по образовательным областям.

Образовательная область «Коммуникация»

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне — высокий уровень. Высокий уровень повысился на 3%, а низкий снизился на 11%

Причины, определившие полученные результаты:

— индивидуальная работа по звуковой культуре речи и дифференциации звуков с детьми через словесные игры, стихов и т. д.

— игры – фантазирования, словесные игры, игры на словотворчество, игры с невербальными средствами общения, игровые упражнения с использованием пантомимы;

— использование чистоговорок, стихов, загадок, скороговорок, литературных произведений на тему этикета;

Рекомендации: продолжать развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, развивать монологическую речь, желание говорить правильно.

Образовательная область «Здоровье»

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне — высокий уровень. Высокий уровень повысился на 15%, средний снизился на 10%, низкий снизился на 5%

Причины, определившие полученные результаты:

— использование здоровьесберегающих технологий; утренней гимнастики, дыхательной гимнастики по А. Н. Стрельниковой, гимнастики для глаз, физкультминуток, пальчиковой гимнастики; закаливающих процедур;

— использование совместных форм работы с родителями: проведение праздников здоровья;

— организация дидактических игр;

— использование поисково – исследовательских методов: разнообразных игровых проблем, поисковых ситуаций, проектной деятельности здоровьесберегающего характера; — чтение детям литературных произведений соответствующей тематики;

— активизация творческой деятельности (рисунки, загадки).

Рекомендации: продолжать воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни; обогащать и углублять представления о том как поддерживать и сохранить здоровье

Образовательная область «Физическая культура»

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне — высокий уровень. Высокий уровень повысился на 16%, а низкий снизился на 18%

Причины, определившие полученные результаты:

— использование развивающих технологи: музыкально – ритмической гимнастики по Н. М. Фоминой;

— для развития физических качеств использование равномерного, игрового, постепенного, соревновательного методов;

— использование совместных форм работы с родителями: проведение спортивных праздников и развлечений.

Рекомендации: продолжать формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании

Образовательная область «Безопасность»

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне — высокий уровень. Высокий уровень повысился на 2%, низкий снизился на 2%

Причины, определившие полученные результаты:

-познавательное участие в семинаре «Зеленый огонек»

-встречи и беседы с сотрудниками ГИБДД

— использование игровых и практических ситуаций;

— использование поисково – исследовательских методов: игры – путешествия, викторины;

— использование совместных форм работы с родителями: вечера досугов, круглый стол, брифинги;

— чтение литер, произведений соответствующей тематики.

Рекомендации: продолжать формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

Образовательная область «Социализация»

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне — высокий уровень. Высокий уровень повысился на 16%, средний снизился на 10% низкий снизился на 6%

Причины, определившие полученные результаты:

— организация воспитательно-образовательной работы в рамках субъект- субъектной позиции взаимодействия ребенка и воспитателя, личностно ориентированный подход

— активное использование поисково – исследовательских методов: игры – экспериментирование с разными материалами (с водой, снегом, льдом, светом, магнитом, стеклом, резиной, бумагой);

— использование дидактических и развивающих игр;

— организация развивающих проблемно – практических и проблемно – игровых ситуаций;

— игры — путешествия, экскурсии по городу, знакомство с элементами национальной культуры.

Рекомендации: продолжать развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально – одобряемым нормам поведения, осознания роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Образовательная область «Труд»

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне — высокий уровень. Высокий уровень повысился 19%, средний понизился на 14%, низкий снизился на 5%

Причины, определившие полученные результаты:

-использование поисково – исследовательских методов: системы обследовательских действий, сравнение предметов разных видов, группирование предметов по существенным признакам;

— целевые прогулки, экскурсии, беседы, чтение худ. литературы, просмотр видеофильмов о профессиях взрослых, трудовых процессах;

— дежурства, коллективный труд, трудовые поручения.

Рекомендации: Обеспечивать развитие позиции субъекта и расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно – бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе в объёме возрастных возможностей старших дошкольников, развивать самостоятельность детей, воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам. Больше внимания уделить формированию у детей отчетливого представления о труде как социальном явлении, обеспечивающим потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменение мира профессий.

Образовательная область «Познание»

Высокий уровень увеличился с 17% до 36%, так как возрос процент по освоению математических представлений на 13%, позновательно исследовательской деятельности на 22%,экология на 18%, развитие творческих проявлений на 18%. Средний уровень снизился на 5, низкий на 24%

Причины, определившие полученные результаты:

— использование инновационных развивающих технологий: ТРИЗ, метод проектов и т. д. ;

— использование поисково – исследовательских методов: экспериментирование с предметами, обследование свойств и качеств предметов, наблюдение, выполнение сенсорного анализа предметов, экологические дневники наблюдений, составление маршрутов в природе и участке;

— использование проблемно – игровых способов: организация развивающих проблемно – практических и проблемно – игровых ситуаций, бесед, вопросов;

— экологические игры: дидактические и сюжетные;

— игры на познание зависимостей и отношений, на овладение действиями моделирования на плоскости и в объёме, воссоздания целого из частей, на освоение умений преобразования;

— использование совместных форм работы с родителями: изготовление поделок из природного и бросового материала,

— личностно – ориентированная модель взаимодействовали с ребёнком;

Рекомендации: Продолжать поддерживать стремление старших дошкольников использовать систему обследовательских действий при рассматривание предметов; продолжать обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.

Образовательная область «Чтение худ. литературы»

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне — высокий уровень. Высокий уровень повысился на 15%, средний снизился на 11%, низкий снизился на 4%

Причины, определившие полученные результаты:

— своевременное выявление причин неуспеваемости и помощи каждому конкретному ребенку в его развитии

— использование метода проектов: изготовление книжек самоделок, детских энциклопедий, организация библиотеки, тематические выставки;

— организация вечеров литературных развлечений, литературных праздников и театрализованных представлений;

— использование аудио- и видеозаписи постановок по литературным текстам;

— беседы о книгах, их строении, внешнем виде, о писателе, художнике – иллюстраторе, художнике – оформителе, о печатании книг,

Рекомендации: продолжать поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. ; продолжать обогащать читательский опыт детей. Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи

Читайте также:  Анализ на ige у детей

Образовательная область «Художественное творчество»

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне — высокий уровень. Высокий уровень повысился на 18%, средний снизился на 10%, низкий снизился с 16% до 8%

Причины, определившие полученные результаты:

— игры и упражнения, развивающие эстетические, сенсорные и творческие способности;

— использование современных информационных технологий: видовые видеофильмы, электронные каталоги и игры, творческие сайты для детей;

— рассматривание, обсуждение, эстетическая оценка, разговор об исскустве, чтение познавательной литературы, экскурсии;

— использование поисково – исследовательских методов: детские игровые проекты (исследования);

Рекомендации: продолжать побуждать и додерживать личностные проявления старших дошкольников в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности.

Аналитическая справка по результатам мониторинга динамики речевого развития воспитанников за 3 года обучения Аналитическая справка по результатам мониторинга динамики речевого развития воспитанников за 3 года обучения (2009/10 уч. год, 2011/2012.

Всё о диагностике в детском саду. Аналитическая справка о проведении диагностики Аналитическая справка по результатам отслеживания степени достижений детей в старшей группы Филиала МКДОУ «Галкинский детский сад» за учебный.

источник

Автор: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области
Описание материала:
В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость оформления результатов педагогической диагностики (мониторинга) по-новому. Как это делать правильно никто не знает. Предлагаю коллегам, воспитателям ДОУ, образец «Аналитической справки», разработанной нами по итогам диагностики на примере одной группы. Буду очень рада, если кому-то пригодится данная разработка, а также с интересом выслушаю какие-либо замечания…

Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2015 – 2016 учебный год

Количество диагностируемых детей: 26
Дата проведения: сентябрь 2015 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области».
В ДОУ реализуется «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад-2100» под редакцией О.В. Чиндиловой.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:

Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев
Всего детей в группе: 27 человек
Диагностируемые дети: 26 человек
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 19 человек
Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев.

Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
• педагогическая диагностика детского развития.

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: трое детей имеют высокий уровень по направлениям:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Средний уровень по определённым Образовательным областям и направлениям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Низкий уровень: по всем образовательным областям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Низкий уровень по определённым образовательным областям и направлениям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что усвоили программный материал частично три ребёнка.
По образовательным областям и направлениям количественный состав детей со средним уровнем и низким практически равны:
средний уровень – 22 ребёнка
низкий уровень – 23 ребёнка
Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Чуть выше показатель в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» — у детей достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников, но не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативности мышления. Отсутствует должное внимание со стороны родителей к образовательному процессу, также недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 1

Рекомендации:
1. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 1, направление работы – «Речевое развитие»
. И.Ф. детей

2. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 2, направление работы – «Познавательное развитие»
. И.Ф. детей

По итогам диагностики детского развития «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
Высокий уровень:
. И.Ф. детей, направления.
Средний уровень:
. И.Ф. детей, направления.
Низкий уровень:
. И.Ф. детей, направления.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2

Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (17 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
С высоким уровнем – один ребёнок.
С низким уровнем – 8 детей. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностити, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Рекомендации:
Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:
. И.Ф. детей, причина определения индивидуальной образовательной траектории

Мониторинг проводили: … Ф.И.О. воспитателей

Таблица. Приложение 1

источник

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей дошкольной группе
материал (старшая группа)

по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей дошкольной группе

по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей дошкольной группе № 14

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада № 10

Воспитатели: О.Е. Струкова, Л.Л. Моторная.

В группе 20 детей старшего возраста (5 — 6 лет). Из них 10 мальчиков и 10 девочек.

-определение уровня усвоения детьми старшей группы образовательной программы ДОУ.

  1. Задачи мониторинга:
  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
  1. Методы диагностики:
  • наблюдение;
  • игровые упражнения;
  • индивидуальная беседа;
  • тестовые задания;
  • беседа с родителями с учетом анкетирования.

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

-социально — коммуникативное развитие;

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
  • нижесреднего (ребенок справляется с заданием только с помощью воспитателя),
  • средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
  • высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений — ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Дети с ненормативным развитием составляют 10% достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно — пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско родительские мероприятия.

По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.

Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.

Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально — исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей старшей группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия — звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

2.4 Социально — коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни в образовательной области «Социально — коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и средних уровнях. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игру ш ки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемноигровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно — ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Читайте также:  Анализ на группу у детей

2.5. Художественно — эстетическое развитие

По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни, выявлены следующие результаты:

Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно — прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки

объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско — родительского творчества.

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

источник

Сравнительный анализ результатов мониторинга детского развития во 2 младшей группе за 2015/2016 уч.год

Вторая младшая группа: 24 ребенка

Диагностика с детьми 2 младшей группы проводилась в течение года 2 раза (сентябрь, май)

• Оценка динамики формирования интегративных качеств детей в процессе освоения Образовательной программы.

Основные задачи мониторинга:

• Определить степень освоения ребёнком образовательной программы дошкольного учреждения.

• Выявить индивидуальные особенности развития детей и наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

• Оценить влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие интегративных качеств личности ребёнка.

Основные методы мониторинга:

В ходе мониторингового исследования проводимого в сентябре 2015/16уч.года по физическому развитию, были выявлены дети развитие которых в этой области были равны 1 баллу — т.е. низкому уровню развития. С таким низким уровнем было 12 детей (48%): Алиев Басир, Гатауллин Руслан, Герасимов Ярослав, Глухарев Руслан, Зиннуров Эмиль, Макарова Наташа, Ихинданова Ума, Сайфутдинова Карина, Салимгараева Рината, Рябов Дима, Умылин Тимур, Юсупова Диана, . У 11 детей(44%) были неразвиты только отдельные компоненты этой области.2 ребенка имели высокий уровень развития.

В течении года для улучшения результатов социально-нормативных возрастных характеристик по развитию интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», с детьми проводилась следующая работа: Воспитывая культурно-гигиенические навыки, соблюдали принцип постепенности включения каждого ребенка в режимный процесс, проведение здоровьесберегающих мероприятий, таких, как: бодрящая гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, гимнастика для глаз, физкультминутки и т.п. В марте в группе проводилась «Неделя здоровья» Так же велась большая предварительная работа, вносилось много атрибутов для игр. Для получения наилучшего результата использовались дидактические игры по данному направлению: «Догони мяч», «Самолеты», «Перешагни через палку», «По тропинке», «Через ручеек», «Целься вернее», «Поезд», «Ходим-бегаем», «Слушай мою команду!», «Дружные пары» , «Кто бросит дальше», «Найди зайку» «Попади в обруч». Создавались игровые ситуации, например «Как зайка учился держать правильно ложку», игровые упражнения, например «Туфельки поссорились – подружились», использовались дидактические игры, например «Оденем куклу на прогулку», чтение множества потешек во время режимных процессов, стихотворений. Рассматривали вместе с детьми иллюстрации к книгам, например А.Барто «Девочка Чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе» и т.д. Просматривали мультфильмы на данную тему, например , «Королева Зубная щетка», «Митя и микробус», «Витамины» ит.п. Таким образом, на конец года дети показали стабильные положительные результаты .

Интегративное качество «Любознательный, активный». Дети на начало учебного года показали следующие результаты: были выявлены дети развитие которых в этой области были равны 1 баллу т.е. низкому уровню развития. С таким низким уровнем было 12 детей (48%): Алиев Басир, Гатауллин Руслан, Герасимов Ярослав, Глухарев Руслан, Зиннуров Эмиль, Макарова Наташа, Ихинданова Ума, Сайфутдинова Карина, Салимгараева Рината, Рябов Дима, Умылин Тимур, Юсупова Диана, . У 11 детей(44%) были неразвиты только отдельные компоненты этой области.2 ребенка имели высокий уровень развития.

В течении года для улучшения результатов в этой области, с детьми проводилась следующая работа: привлечение детей к участию в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых), формирование желания участвовать в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование), чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций, также проводились дидактические игры которые побуждали детей интересоваться окружающим миром природы и участия детей в сезонных наблюдениях. Дидактических игр проводилось много , вот некоторые из них: «Найди что покажу», «Чудесный мешочек», «Опиши, что угадаю», «Найди пару», «Найди о чем расскажу», «Устроим кукле комнату», «Про животных», «Во саду ли, в огороде», «Угадай что съел?» , «Найди листок, какой покажу», «Объедини предметы», «Радио», «Сложи узор»,»Маленькие и большие ножки»,»Сложи картинку», «Придумай сам», «Подбери по цвету»и еще много других.

Сформированность данного качества заметно повысилась. Воспитанники проявляют любознательность, интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, лепке, аппликации и игре. Проявляется интерес к новым предметам, явлениям, событиям; дети больше задавали вопросов взрослым. Так же повысилась самостоятельность в исследовании предметов, если их свойства и использование детям не известны. Таким образом, у многих детей вырос уровень любознательности и активности.

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» дети на начало учебного года показали следующие результаты: были выявлены дети развитие которых в этой области были равны 1 баллу т.е. низкому уровню развития. С таким низким уровнем было 12 детей (48%): Алиев Басир, Гатауллин Руслан, Герасимов Ярослав, Глухарев Руслан, Зиннуров Эмиль, Макарова Наташа, Ихинданова Ума, Сайфутдинова Карина, Салимгараева Рината, Рябов Дима, Умылин Тимур, Юсупова Диана. У 11 детей(44%) были неразвиты только отдельные компоненты этой области.2 ребенка имели высокий уровень развития.

В данном разделе проводилась следующая работа: воспитатели стремились добиваться от детей самостоятельности в выполнении поручений по уходу за растениями, в уголке природы. Использовались игровые ситуации: «Проводим уборку»,»Самостоятельный енот»,»Будем мы трудиться» и другие. Также демонстрировали и объясняли ребенку свои действия, например, складывали в сумку необходимые вещи. Свои знания, навыки и умения дети ей учили отражать в сюжетно- ролевых играх , ситуациях : «Игры в семью», «Больница»,»Магазин»,»Парикмахерская и многие другие игры.»Проводились беседы, например «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»; дидактические упражнения на закрепление положительных взаимоотношений между детьми.

Интегративное качество » Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения действия». Дети на начало учебного года показали следующие результаты: были выявлены дети развитие которых в этой области были равны 1 баллу т.е. низкому уровню развития. С таким низким уровнем было 12 детей (48%): Алиев Басир, Гатауллин Руслан, Герасимов Ярослав, Глухарев Руслан, Зиннуров Эмиль, Макарова Наташа, Ихинданова Ума, Сайфутдинова Карина, Салимгараева Рината, Рябов Дима, Умылин Тимур, Юсупова Диана, . У 11 детей(44%) были неразвиты только отдельные компоненты этой области.2 ребенка имели высокий уровень развития.

В течении года для улучшения результатов в этой области, с детьми проводилась следующая работа: В работе с детьми использовались дидактические игры на развитие положительных качеств дошкольника «Иди ко мне», «Каравай», «Солнышко и дождик», «Хоровод с куклой»,»Собирание сокровищ», «Соберем игрушки», «Позови», «Передай колокольчик», проводились беседы, например «Как мы разговариваем друг с другом»; создавались проблемные ситуации, ежедневное чтение художественной литературы. В группе поддерживается дружелюбная обстановка. Таким образом, на конец года мы видим возрастающую динамику развития. Дети умеют замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его. Знают и умеют убирать на места игрушки и строительный материал. Соблюдают правила элементарной вежливости. За год у детей значительно выросла способность управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдать нормы и правила поведения: независимо от эмоционального отношения к ситуации, взрослому, сверстнику, дошкольники выполняют усвоенные правила поведения и взаимодействия. Эмоционально реагируют на соблюдение/нарушение правил, даже, если взрослый на это не указывает. Способны дать этическую оценку сверстникам, себе за соблюдение или нарушение правил поведения и взаимодействия. Многие дети научились общаться друг с другом, сохраняя спокойствие.

Интегративное качество » Эмоционально отзывчивый». Дети на начало учебного года показали следующие результаты: были выявлены дети развитие которых в этой области были равны 1 баллу т.е. низкому уровню развития. С таким низким уровнем было 12 детей (48%): Алиев Басир, Гатауллин Руслан, Герасимов Ярослав, Глухарев Руслан, Зиннуров Эмиль, Макарова Наташа, Ихинданова Ума, Сайфутдинова Карина, Салимгараева Рината, Рябов Дима, Умылин Тимур, Юсупова Диана, . У 11 детей(44%) были неразвиты только отдельные компоненты этой области.2 ребенка имели высокий уровень развития.

В течении учебного года проводилась большая работа. Эти результаты достигнуты вследствие того, что жизнь детей была организована таким образом, чтобы у детей накапливался положительный опыт в выражении доброжелательности, добрых поступков и взаимоотношений со сверстниками. Для этого постоянно обращалось внимание детей на эмоциональное состояние сверстников. Прививалась необходимость в сотрудничестве, проявление заботы и внимания в отношениях друг к другу. Так же ежедневно в режимный процесс были включены: чтение художественной литературы, театрализованные, музыкально – дидактические и сюжетно – ролевые игры. Игры – упражнения, например «Как зайка играет с товарищами» или «Поможем мишке попросить зайку о помощи», «Догони нас ,мишка», «Разбудим Таню»,»Угадай, на чем играю?», «Мячики». рассматривание иллюстраций об играх детей, беседы и т.д. Таким образом, на конец года мы видим стабильные положительные результаты у детей.

В Интегративном качестве » Овладевший необходимыми умениями и навыками» У ребенка должны быть сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Дети на начало учебного года показали следующие результаты: были выявлены дети развитие которых в этой области были равны 1 баллу т.е. низкому уровню развития. С таким низким уровнем было 12 детей (48%): Алиев Басир, Гатауллин Руслан, Герасимов Ярослав, Глухарев Руслан, Зиннуров Эмиль, Макарова Наташа, Ихинданова Ума, Сайфутдинова Карина, Салимгараева Рината, Рябов Дима, Умылин Тимур, Юсупова Диана, . У 11 детей(44%) были неразвиты только отдельные компоненты этой области.2 ребенка имели высокий уровень развития. В течении года для улучшения результатов в этой области, с детьми проводилась следующая работа: учили детей по просьбе взрослого рассказать о себе: пол, возраст, имена членов семьи и т.п. Добивались чтобы речь стала полноценным средством общения с другими детьми. Учили играть в совместные игры небольшими группами. Добивались того чтобы дети умели по указанию взрослого находить предметы по цвету, размеру. Умели отвечать на вопросы: «Кто?»,»Что?», «Что делает?». В работе помогали дидактические игры: «Накроем стол для кукол», «Кому это нужно?», «Для чего (зачем)нужно это делать?», «Поручения», «Кто что делает?», «Высоко-низко», «Елочки и грибочки», «Сделаем бусы для куклы», «Кому что нужно?», «Игра с солнечным зайчиком», «Накроем стол для кукол»и т.д.

К концу года мы видим стабильные положительные результаты. Эти результаты достигнуты вследствие того, что в свою работу мы включали игровые, словесные, наглядные, развивающие игры, чтение художественной литературы, загадывание и отгадывание загадок, проблемные ситуации. Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном, воспитанники группы овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. Необходимо и дальше вести работу по развитию умений и навыков воспитанников.

Из представленных диаграмм и таблицы, видно, что к концу учебного года процент детей 2 младшей группы с высоким уровнем составил 66,6% (16 детей), средним уровнем соответствующим возрасту 20,9% (5 детей) , только 12,5% (3 ребенка) показали низкий уровень в котором некоторые компоненты интегративных качеств недостаточно развиты.

Наблюдается положительная динамика развития детей, что говорит о высоких результатах развития уровня интегративных качеств.

Такой результат был достигнут за счёт:

• Создания условий для комфортного пребывания детей в группе, эмоционально – психологического климата, в основе которого лежит доброжелательное отношение к детям, построенного на партнёрских отношениях взрослого и ребёнка.

• Создание предметно – развивающего пространства, стимулирующего социальную, коммуникативную, игровую, творческую, экспериментально – познавательную инициативу.

• Осуществление личностно – ориентированного взаимодействия.

• Использование разнообразных методов и приёмов, направленных на активизацию детской деятельности (игровой, познавательно – речевой, трудовой).

• Использование в работе с детьми инновационных технологий.

источник