Меню Рубрики

Анализ специального фгос для детей

Особенности ФГОС для детей с ОВЗ.Анализ адаптированной основной образовательной программы. Механизмы реализации ФГОС ОВЗ

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Особенности ФГОС для детей с ОВЗ.Анализ адаптированной основной образовательной программы. Механизмы реализации ФГОС ОВЗ»

Особенности ФГОС для детей с ОВЗ. Анализ адаптированной основной образовательной программы. Механизмы реализации ФГОС ОВЗ октябрь 2016г.

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов; региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Министерства образования и науки РФ

№ 1599 от 19 декабря 2014 года

Министерства образования и науки РФ

№ 1598 от 19 декабря 2014 года

Цель введения ФГОС НОО обучающихся с УО:

Введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем.

ФГОС общего образования для учащихся с умственной отсталостью представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной основной образовательной программы общего образования учащихся с умственной отсталостью образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию

Функции федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

  • максимальное расширение охвата обучающихся с ОВЗ образованием, отвечающим их возможностям и потребностям;
  • каждому обучающемуся с ОВЗ конституционное право на начальное школьное образование вне зависимости от тяжести нарушения развития, возможностей освоения образования и вида образовательного учреждения;
  • гарантирует обучающемуся с ОВЗ удовлетворение общих с нормально развивающимися детьми и особых образовательных потребностей, создание оптимальных условий для реализации реабилитационного потенциала;

Функции федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

  • возможность выбора варианта образования, адекватного возможностям обучающегося с ОВЗ, отвечающего желанию семьи и рекомендациям специалистов, предоставление семье всей полноты информации о диапазоне возможных достижений ребёнка;
  • сопоставимое качество образования обучающихся с ОВЗ на всей территории Российской Федерации;
  • механизм регуляции процесса интеграции / инклюзии обучающихся с ОВЗ;
  • создать условия и стимулировать инновационное развитие отечественной образовательной системы, модернизацию механизмов взаимодействия систем и специалистов общего и специального образования.

Обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению этой цели как формирования умения учиться

Это технология обучения в одном классе детей с разными способностями, создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности.

Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей

  • Образование в 1 варианте несопоставимо по конечному результату с образованием здоровых сверстников
  • Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей (условия обучения, воспитания и развития), включающие в себя:
  • использование адаптированных образовательных программ,
  • специальные методы обучения и воспитания,
  • специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы,
  • Специальную пространственно-временную организацию процесса получения образования

Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей

  • НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ, ИМЕЮЩИХ НЕОБХОДИМУЮ КВАЛИФИКАЦИЮ,
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
  • организацию профессионально-трудового обучения

  • обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и некоторые другие условия.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью включает в себя требования к

структуре адаптированных основных образовательных программ

результатам освоения адаптированных основных образовательных программ

условиям реализации адаптированных основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям

(в том числе соотношению обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему

Стандарт является основой для

  • разработки и реализации образовательной организацией ( самостоятельно ) адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью;

Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей

  • Предназначен для детей с легкой степенью умственной отсталости
  • Предназначен для детей с легкой степенью умственной отсталости

  • Предназначен для детей с ТМНР
  • Предназначен для детей с ТМНР

АООП общего образования для учащихся с умственной отсталостью содержит:

  • пояснительная записка
  • планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП образования
  • система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП образования .

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных

АООП общего образования для учащихся с умственной отсталостью содержит:

  • программа формирования базовых учебных действий
  • программа духовно-нравственного (нравственного) развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
  • программа внеурочной деятельности
  • программа коррекционной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1)
  • программа работы с семьей обучающегося с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).

АООП общего образования для учащихся с умственной отсталостью содержит:

определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП Организацией и включает:

  • учебный план
  • систему специальных условий реализации основной образовательной программы

  • фиксирует общий объем нагрузки
  • максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся
  • состав и структуру обязательных предметных областей
  • распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам

Формируемая участниками образовательных отношений

  • 1 вариант ― I-IV; V-IX классы (9 лет);
  • 2 вариант ― подготовительный первый (I1)- IV; V-IX классы (10 лет);
  • 3 вариант ― I-IV; V-IX; X-XII (12 лет);
  • 4 вариант ― подготовительный первый (I1)- IV; V-IX; X-XII (13 лет)
  • 2 вариант АООП: (для обучающихся с ТМНР) разновозрастные классы, рассчитанные на 3 года обучения:
  • I ступень – от 7 до 9 лет,
  • II ступень – от 10 до 12 лет,
  • III ступень – от 13 до 15 лет,
  • IV ступень – от 16 до 18 лет

Целевые установки преобразований образовательного процесса

Перечень особых образовательных потребностей данной категории учащихся, предлагаемый стандартом, задает целевые установки преобразований образовательного процесса:

1. Р аннее получение специальной помощи средствами образования и выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами;

2. Удлинение сроков получения образования;

3. Возможность обучения по программам профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

4. Психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие обучающегося с педагогами, другими обучающимися и направленное на установление взаимодействия семьи и организации;

5. Постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы организации.

Помимо этого, для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью и ТМНР выделены следующие особые образовательные потребности:

1. Обеспечение присмотра и ухода за обучающимися;

2.Дозированное расширение образовательного пространства внутри организации и за ее пределами;

3.Организация обучения в разновозрастных классах (группах);

4.Организация взаимодействия специалистов, участвующих в обучении и воспитании обучающегося, и его семьи.

  • 1. Оценка готовности образовательных учреждений к реализации определенного вида ФГОС и определенного варианта адаптированных основных или адаптированных программ.
  • 2. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС условий реализации адаптированных основных и адаптированных программ в образовательных учреждениях.
  • 3. Получение образовательным учреждением права на реализацию определенного варианта адаптированной программы ФГОС определенного вида.
  • 4. Организация процесса повышения квалификации специалистов образовательных учреждений, реализующих как адаптированные, так и адаптированные основные программы ФГОС определенного вида.
  • 5. Совершенствование нормативного сопровождения внедрения ФГОС.
  • 6. Совершенствование методического и дидактического обеспечения реализации адаптированных программ: создание и издание нового поколения учебников, методических и учебных пособий, прежде всего, по новым позициям примерного учебного плана.
  • 7. Обеспечение мониторинга качества реализации адаптированных основных и адаптированных программ.
  • 8. Создание в регионах, преимущественно на базе образовательных учреждений реализующих адаптированные основные программы, «Ресурсных центров».

Решение о переходе на ФГОС обучающихся с ОВЗ принимается самим учреждением после детального самоанализа результатов подготовительного этапа и вынесения решения о готовности всех компонентов к реализации ФГОС обучающихся с УО.

Модель введения ФГОС ОВЗ обучающихся с УО:

Пять основных направлений деятельности плана действий по обеспечению введения стандарта

нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение введения стандарта

организационное обеспечение введения стандарта

финансово-экономическое обеспечение введения стандарта

кадровое обеспечение введения стандарта

информационное обеспечение введения стандарта

Основной этап внедрения ФГОС НОО для обучающихся с УО

1 .Комплектование контингента учащихся.

2 .Информирование родителей об особенностях и перспективах обучения учащихся с УО.

3 .Осуществление образовательной деятельности в рамках учебной и внеурочной работы.

4 .Текущий мониторинг качества внедрения ФГОС обучающихся с УО, проведение корректировочных мероприятий.

источник

Основное о Федеральном государственном стандарте (ФГОС) для детей с ОВЗ

Нормативную базу разработки ФГОС составляет:

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-Ф3 (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-Ф3).

Цель введения ФГОС:

— введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем;

— оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучатся в условиях массовой школы;

развитие жизненного опыта, выделение взаимодополняющих компонентов: «академический» и «жизненной компетенции».

Варианты специального стандарта образования:

Существуют четыре основных варианта специального стандарта образования, отвечающие особым образовательным потребностям всех детей с ОВЗ.

Первый вариант специального стандарта

Ребенок получает цензовое образование, сопоставляемое по уровню его академического компонента с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки. В случае необходимости среда и рабочее место ребенка должны быть специально организованны в соответствии с особенностями ограничений его здоровья.

Обязательное условие — систематическая специальная психолого-педагогическая поддержка.

Второй вариант специального стандарта

Организация специального обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей.

Усиление внимания к формированию полноценной жизненной компетенции, использование полученных знаний в реальных условиях.

Третий вариант специального стандарта

Не предполагает освоения цензового уровня образования: в структуре содержания его «академический» компонент редуцирован за счет расширения области развития жизненной компетенции. Ребенок находится в среде сверстников с ограниченными возможностями здоровья. Детский коллектив и рабочее место организуются в соответствии с нуждами данной категории детей и особенностями развития конкретного ребенка.

Сроки освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образовательной организации (АООП ОО) обучающимися составляют 12 лет.

Четвертый вариант специального стандарта

(индивидуально определяемый уровень итогового результата школьного образования)

Ребенок получает образование, уровень которого определяется, прежде всего, его индивидуальными возможностями. При значительном ограждении и утилитарности содержания «академического» компонента образования требуется максимальное углубление в область развития жизненной компетенции

Определение варианта основной образовательной программы для обучающегося с умственной отсталостью осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного обследования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Учебный план (Вариант 1)

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (коррекционно-развивающее, нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательной организации. Образовательные организации предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Коррекционно-развивающее направление, согласно требованиям
ФГОС, является обязательным и представлено коррекционно-разивающими занятиями (логопедические и психокоррекционные занятия) и ритмикой.

Результаты освоения программы

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, которые включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения (минимальный и достаточный уровень усвоения). Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Организация обучения

Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 35 минут. При определении продолжительности занятий в 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май — по 4 урока по 40 минут каждый);

Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5дней. Обучение проходит в одну смену.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1-м классе — 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Четвертый вариант специального стандарта

Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или
глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которых не позволяет им освоить АООП (вариант 3), либо он испытывает существенные трудности в ее освоении получает образование по варианту 4 адаптированной основной образовательной программы, на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную образовательную программу (СИОП), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося с умственной отсталостью.

АООП (вариант 4) обучающихся с умственной отсталостью направлена на овладение общепринятыми нравственными и социокультурными ценностями, развитие необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Организация обучения

Наполняемость класса детей с ТМНР не должна превышать пяти человек. Возможно объединение классов (по два), в этом случае, за счет увеличения количества персонала (не менее 4-х педагогов на 10 обучающихся).

Содержание образования

Учитывается потребность во введении специальных учебных предметов и коррекционных курсов, которых нет в содержании образования обычно развивающегося ребенка. (Например, предметы: «Общение», «Самообслуживание»; курсы по альтернативной коммуникации, сенсорному развитию, формированию предметных действий, и др.)

Учебный план

Примерный учебный план организации, реализующей
адаптированную основную образовательную программу, включает три части: I – восемь образовательных областей, представленных одиннадцатью учебными предметами, II — пять коррекционных курсов, III — внеурочную деятельность и максимально допустимую недельную нагрузку.

С учетом примерного учебного плана организация, реализующая адаптированную основную образовательную программу образования обучающихся по варианту 4, составляет индивидуальный учебный план для каждого обучающегося, в котором определен индивидуальный набор учебных предметов, коррекционных курсов и объем учебной нагрузки.

Продолжительность образования по варианту 4

Руководствуясь принципом нормализации жизни, общее образование детей с ТМНР по основной образовательной программе происходит в течение 11 лет, как правило, в возрастной период от 7 до 18 лет. Процесс образования может происходить, как в классах с 1 по 11 (по одному году обучения в каждом), так и в разновозрастных классах, рассчитанных на 3 года обучения. В последнем случае обучающийся проходит 4 ступени обучения: I ступень — от 7 до 9 лет (включительно), II ступень — от 10 до 12 лет (включительно), III ступень – от 13 до 15 лет (включительно), IV ступень — от 16 до 18 лет. Основанием для перевода обучающегося из класса в класс, со ступени на ступень является его возраст. Выпуск происходит в конце учебного года, в котором обучающийся достиг 18-ти летнего возраста. Сроки освоения АООП ОО (вариант 4) составляют 12 лет (I — IV ступени обучения).

Для реализации особых образовательных потребностей обучающегося с умственной отсталостью, с ТМНР обязательной является специальная организация всей его жизни, обеспечивающая развитие его жизненной компетенции в условиях образовательной организации и дома.

Организация обучения

Процесс обучения по предметам организуется в форме урока. Учитель
проводит урок либо для всего класса, либо для группы учащихся, либо для
одного ученика (индивидуально). Урок длится, как правило, от 30 до 40 минут. В учебном плане устанавливается количество учебных часов по
предметам обучения на единицу обучающихся. Единицей обучающихся
считается: один ученик (индивидуальная работа), группа (2-3 обучающихся), класс (все обучающиеся класса). Установленное количество часов занятий по предметам для различных возрастных групп отражает потребность в них «среднего» ученика». Часы по некоторым предметам увеличиваются по мере взросления детей, расширения их знаний, опыта (окружающий социальный мир, домоводство, труд), по другим сокращаются по этой же причине (человек, самообслуживание).

Коррекционные курсы реализуются, как правило, в индивидуальной
и групповой форме. Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение может осуществляться образовательной организацией самостоятельно, исходя из особенностей развития обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида. Продолжительность коррекционного занятия зависит от психофизического состояния ребенка (от 10 до 30 минут).

Читайте также:  Микоплазма пневмония у детей анализ

Стандарт должен гарантировать реализацию права каждого ребенка на образование, соответствующее его потребностям и возможностям, вне зависимости от региона проживания, характера и тяжести нарушения психологического развития, способности к освоению цензового уровня образования и вида учебного заведения.

источник

Екатерина Пыркова
Анализ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

АНАЛИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – требования к ДОУ.

Могут использоваться родителями, организациями семейного воспитания.

1.2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

1.3. В Стандарте учитываются индивидуальные потребности ребенка, возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

1.4. Основные принципы дошкольного образования.

1.5. Цели Стандарта.

1.6. Задачи Стандарта.

1.7. Стандарт является основой для:

2) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;

3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере дошкольного образования;

4) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;

5) формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;

6) оказания помощи родителям в воспитании детей.

1.8. Стандарт включает в себя требования к:

структуре Программы и ее объему;

условиям реализации Программы;

результатам освоения Программы.

1.9. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУ

2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности

2.2. Структурные подразделения в одной Организации могут реализовывать разные Программы.

2.3. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации.

2.4. Программа направлена на:

создание условий развития ребенка;

создание развивающей образовательной среды.

2.5. Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ.

Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации.

2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

2.7. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка):

в младенческом возрасте (2 месяца — 1 год) — непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;

в раннем возрасте (1 год — 3 года) — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр., общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр., восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста (3 года — 8 лет) — ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

2.8. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

2.9. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

2.10. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

2.11. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

2.11.1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Пояснительная записка должна раскрывать:

цели и задачи реализации Программы;

принципы и подходы к формированию Программы;

значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее — дети с ограниченными возможностями здоровья).

2.11.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Содержательный раздел Программы должен включать:

а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

В содержательном разделе Программы должны быть представлены:

а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

б) способы и направления поддержки детской инициативы;

в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:

специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

сложившиеся традиции Организации или Группы.

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.

2.11.3. Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

2.12. В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу.

2.13. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации.

В краткой презентации Программы должны быть указаны:

1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;

2) используемые Примерные программы;

3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях.

3.2. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия.

3.2.2. Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия.

3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей.

3.2.4. Наполняемость Группы определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики Программы.

3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста.

3.2.6. В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия.

3.2.7. Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в Группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий.

3.2.8. Организация должна создавать возможности.

3.2.9. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.

3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

реализацию различных образовательных программ;

в случае организации инклюзивного образования — необходимые для него условия;

учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

учет возрастных особенностей детей.

3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ;

наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает:

наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает:

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

3.3.5. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

3.4. Требования к кадровым условиям реализации Программы.

3.4.1. Реализация Программы обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками Организации.

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам.

Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации Программы, определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития детей.

3.4.2. Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 настоящего Стандарта.

3.4.3. При работе в Группах для детей с ограниченными возможностями здоровья в Организации могут быть дополнительно предусмотрены должности педагогических работников и помощников.

3.4.4. При организации инклюзивного образования:

при включении в Группу детей с ограниченными возможностями здоровья к реализации Программы могут быть привлечены дополнительные педагогические работники;

при включении в Группу иных категорий детей, имеющих специальные образовательные потребности могут быть привлечены дополнительные педагогические работники.

3.5. Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

3.5.1. Требования к материально-техническим условиям реализации Программы.

3.6. Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

3.6.1. Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственных, муниципальных и частных организациях осуществляется на основе нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию Программы в соответствии со Стандартом.

3.6.2. Финансовые условия реализации Программы.

3.6.3. Финансирование реализации образовательной программы дошкольного образования должно осуществляться в объеме определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Читайте также:  Метод морфологического анализа примеры для детей

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

«Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

Анализ состояние физкультурно-оздоровительной среды в учреждении дошкольного образования В учреждении дошкольного образования В данном дошкольном учреждении имеется спортивный зал и физкультурная площадка. В спортивном зале представлено.

Августовская конференция педагогов дошкольного образования «Муниципальная система оценки качества образования» В Беловском районе 24 — 25 августа 2017 года для работников образования прошла августовская конференция «Муниципальная система оценки качества.

Доклад «Формирование и развитие базовых учебных действий как основы реализации образовательного стандарта» Программа формирования базовых учебных действий, обучающихся с умственной отсталостью реализуется в начальных и старших классах. Она конкретизирует.

Консультация для педагогов «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования» ПЛАН: 1. Общая характеристика стандартов. 2. Нормативное, кадровое, информационное, материально-техническое обеспечение ДОУ с введением.

Ознакомление родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования по ФГОС Методическая разработка по теме: ознакомление родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного.

Реализация ФГОС дошкольного образования: музыкальное развитие детей дошкольного возраста Первое, что следует отметить, познакомившись с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования — это ориентация.

Сценарий развлечения «День Государственного флага Российской Федерации» для детей старшего дошкольного возраста Цель: знакомить с символическим значением флага России; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ.

Сотрудничество педагогов и родителей как субъектов образовательного процесса на дошкольном и начальном уровнях образования Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы обусловили необходимость поиска решения проблем.

источник

В настоящее время тема инклюзии в России является актуальной. Проблемы ее внедрения в школы выясняли специалисты Центра независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта (ОНФ) в ходе экспертного опроса в 85 субъектах РФ. Практически все респонденты отметили в числе положительных моментов последовательного внедрения инклюзии в школы повышение качества обучения детей с ОВЗ, успешную адаптацию их к социуму.

Вместе с тем эксперты отметили и объективные риски: возможное ухудшение качества образования здоровых детей, увеличение нагрузки на педагогов школ. По мнению участников опроса, основные проблемы, заключаются в дефиците специалистов — тьютеров, логопедов, психологов, дефектологов, а также в отсутствии программ преподавания совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ.

Эксперты ОНФ также считают, что внедрение инклюзивного образования для детей-инвалидов проходит неэффективно,

«Предполагалось, что дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья смогут вписаться в общий образовательный процесс в обычных школах, и такое решение заодно снимет проблему их социализации. На практике же получилось, что ребенка выдернули из коррекционной школы, а качественного образования ему гарантировать не смогли, потому что ответственность за детей легла главным образом на плечи рядового учителя, не умеющего правильно работать с такими учениками. При этом сами коррекционные учреждения стали закрывать», — отметила член Центрального штаба ОНФ Любовь Духанина.

Главная же проблема, как считают эксперты Центра, содержится в отсутствии “общего концептуального понимания системы (федеральной модели) внедрения инклюзивного образования” и отсутствие региональных “дорожных карт”.

Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ

В настоящее время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов. Это:

4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

6.Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015

7.Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»
8.Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»)
9.Правовое регулирование инклюзивного образования в Федеральном законе «Об образовании в РФ» — статья

Читайте также в блоге

Не знаете ли вы, в каких нормативных документах можно найти информацию о продолжительности одного урока в коррекционных школах для детей с умственной отсталостью? 45 мин? 35 мин?
Также нет информации о предельной наполняемости класса коррекционной школы с умственной отсталостью.

Добрый день, Екатерина! Порядок организации образовательной деятельности коррекционных школ регулируется приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 раздел III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Согласно п. 22 приказа, исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек.Продолжительность занятий, продолжительность перемен между уроками и коррекционно-развивающими занятиями и внеурочной деятельностью определяется действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями — СанПиН 2.4.2821-10. Согласно п. 10.9. продолжительность урока в компенсирующем классе не должна превышать 40 минут.
О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов можно прочитать в письме Минобразования РФ от 4 сентября 1997 г. N 48 в ред. письма Минобразования РФ от 26.12.2000 N 3.

подскажите, есть ли стандартные требования к написанию индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, например VIIIвида? где можно посмотреть? спасибо.

Добрый день, Светлана! Разработка подобных программ относится к компетенции образовательной организации и может регламентироваться соответствующим локальным актом. Общие требования изложены в ФГОС для обучающихся с ОВЗ (приказы от 14.12.2014 №1598, от 19.12.2014 № 1599, Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе ФГОС для детей с ОВЗ), а также в Комментарии Минобрнауки РФ к ФГОС ООО ( письмо от 07 августа 2015 года № 08-1228).

Здравствуйте, написано все очень хорошо, а на деле-ничего не выполняется школами и сидит ребенок с ОВЗ вынужденно в норме. Никто нас, родителей особых детей, не спрашивает-хотим ли мы инклюзии вообще? Особенно хорошо детям с ЗПР досталось. Классы КРО позакрывали,оставив два на город миллионный. Чтобы добраться до одной школы-надо второе авто покупать, а в другой школе,заявленной, как место для обучения детей группы соц.риска, и где вовсю цветет девиант, там только уголовника выучить можно.
Сидим в норме. Без адаптированной программы, без доп.занятий с психологом, без доп.часов у учителя. А про индивидуальный подход и прочее и мечтать не приходится.

Добрый день, Юлия! Советуем обратиться в региональный орган управления образованием или Минобрнауки РФ.

начала составлять тематическое планирование для 6 и 9 класса и вопрос такой сколько часов должно быть, если программа рассчитано на 3 часа в неделю( автор кауфман. английский язык)

Добрый день, Раушания! Советуем обратиться в муниципальную или региональную методическую организацию.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, чем отличаются учебно-методические требования ФГОС НОО и ФГОС с ОВЗ.

Добрый день, Наталья! Советуем Вам обратиться к методистам регионального учреждения повышения квалификации педработников либо на сайт Минобрнауки РФ.

Здравствуйте. Какими нормативными документами регулируется продолжительность пребывания ребёнка в группе компенсирующей направленности в МБДОУ? Возникла ситуация: родители настаивают на том, чтобы ребёнок остался в детском саду и в специализированной группе до 8 лет, т.к. психиатр рекомендует отложить поступление в школу на год. Диагноз аутизм и ЗПР. Недостатки речи преодолены.
Что будет являться законным основанием для такого исключения? Достаточно ли справки психиатра и рекомендации ПМПК?

Добрый день, Лариса! Для официального ответа и решения вопроса советуем обратиться в местный или региональный орган управления образованием либо в Минобрнауки РФ.

простите но на счет рабочей программы педагога Вы не правы. Разработка подобных программ не относится к компетенции образовательной организации и не может регламентироваться соответствующим локальным актом. Рабочие программ разрабатываются на основе утвержденных Мин и Регион комиссиями примерных авторских программ. Не вводите учителей в заблуждение

Добрый день, Павел! Предоставляемая нами информация дается только на основании имеющихся документов и официальных материалов. Цитируем п.1 раздела 1 ст. 48 Федерального закона N 273-ФЗ): «1. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой».
И еще цитата из того же документа ( п.п. 3, 5 части 3 статьи 47: педагоги имеют «право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»; а также «право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ».
Цитата из письма Минобрнауки России от 07.08.2015 N 08-1228 п.11:
«Рабочие программы учебных предметов разрабатываются образовательной организацией
самостоятельно в соответствии со Стандартом с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования (примерных рабочих программ учебных предметов).
Педагоги имеют право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, а также право на участие в разработке образовательных программ, в том числе рабочих программ учебных предметов (пункт 3 части 3 статьи 47 Федерального закона N 273-ФЗ).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Федерального закона N 273-ФЗ педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемого учебного предмета в соответствии с утвержденной рабочей программой».
Советуем также ознакомиться письмом Минобрнауки России от 03.03.2016 № 08-334, приказами Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576 ,от 31.12.2015 г. № 1577 ,от 31.12.2015 г. № 1578.

Здравствуйте! Разработан ли ФГО для детей с ОВЗ для основной школы и если да когда он должен быть внедрен? Спасибо.

Добрый день, Наталья Владимировна! Подобной информацией мы не располагаем. Советуем обратиться на сайт Минобрнауки России.

Добрый день, разъясните, пожалуйста, в чем отличие адаптированной образовательной программы от адаптированной основной образовательной программы. Каковы основания их разработки.

Добрый день, Ольга! Согласно определениям, данным в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Адаптированные образовательные программы разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе основных образовательных программ и реализуются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
Примерная адаптированная основная образовательная программа – это учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы. В её структуру включаются: примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов и иные компоненты. Адаптированная основная общеобразовательная программа разрабатывается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся. Проекты примерных основных программ разрабатываются по заданию Минобрнауки и проходят соответствующую экспертизу. Порядок разработки и экспертизы установлен приказом Минобрнауки от 28 мая 2014 г. N 594.
Подробные разъяснения Вы найдете в письме Минобрнауки от 20 августа 2014 г. № ВК-1748/07 “О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью” по ссылке
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70643208/#ixzz4FP8GwZqL

Подскажите пожалуйста, какие документы необходимы ФГОС для детей с ОВЗ основной школе

Добрый день, ИмяАйнга! Минобрнауки утверждены пока только ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталостью.

Добрый день! Подскажите пожалуйста, есть ли требования к количеству детей с ОВЗ в общеобразовательном классе. Родителям кажется , что я обделяю вниманием обычных детей.

Добрый день, Лидия! Для официального ответа советуем обратиться в орган управления образованием, которому подчиняется ваша школа.

Да, есть. Это новые СанПиН 2.4.2.3286-15 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Источник: http://prom-nadzor.ru/content/sanpin-2-4-2-3286-15http://prom-nadzor.ru/content/sanpin-2-4-2-3286-15

Особого дефицита в логопедах, психологах и т.д. НЕТ. Просто не хотят вводить новые (дополнительные) ставки! Мне так и сказали (я, учитель-логопед МДОУ),что доп. ставок с привлечением специалистов НЕТ и не будет. Просили «войти в положение района» и молча «тянуть» всех детей с ОВЗ на 1 ставку. Наполняемость детей по СанПин с тяжелыми нарушениями речи НЕ выполняются!

Добрый день, Елена! Советуем обратиться в Роспотребнадзор.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, какое количество обучающихся с ЗПР ( вариантВ) положено на ставку логопеда? Спасибо.

Добрый день, Мила! Для официального ответа советуем обратиться в региональный орган управления образованием
либо на сайт Общероссийского профсоюза образования рубрика «Ответы на вопросы».

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, вступивший в действие ФГОС начальной школы для детей с ОВЗ не распространяется на детей, зачисленных в 1 класс ранее (2014г.)? Какими НПА регулируется тогда их обучение? (ребенок-инвалид по эндокринологическому профилю) Особенно интересует обязательность внеурочной деятельности, где она прописана, и как от неё отказаться, если ребенок не имеет возможности посещать? Спасибо!

Добрый день, Ирина! В письме Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» приводится следующая последовательность введения ФГОС НОО ОВЗ:
2016-2017 уч.г. — 1 классы
2017-2018 уч.г. — 1 и 2 классы
2018-2019 уч.г. — 1,2 и 3 классы
2019-2020уч.г. — 1,2,3 и 4 классы
Внеурочную деятельность – это часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, поэтому отказаться от нее нельзя. Внеурочная деятельность осуществляется в соответствии с планом мероприятий внеурочной деятельности в ходе организации и проведения специальных внеурочных мероприятий, таких как: игры, экскурсии, занятия по интересам, творческие фестивали, конкурсы, выставки, соревнования («веселые старты», олимпиады), праздники, лагеря, походы, реализация доступных проектов и др.

Скажите, пожалуйста, какие документы должен иметь педагог-психолог в школе для организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ?

Добрый день, вера! При введении ФГОС ОВЗ педработники должны пройти соответствующую переподготовку, в т.ч. обязательную профессиональную переподготовку в области специальной психологии. Советуем обратиться в региональное методическое учреждение или региональный орган управления образованием.

Добрый день! Чем регулируется сопровождение детей с ОВЗ в дошкольных учреждениях? Спасибо!

Добрый день, Елена! Статья 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования.

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, где можно найти учебный план для ребенка (надомное обучение). В справке прописано: «рекомендовано обучение по программе ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями вариант 2». Не могу разобраться к какой группе будет относиться данный ребенок (ЗПР, умственная отсталость. ) Help.
Благодарна за ответы)

Добрый день, Татьяна! Советуем обратиться в образовательную организацию или методическую службу.

Здравствуйте. Если ПМПК рекомендовало обучение Пр.1599 вариант 2, это относится к детям с умеренной умственной отсталость. Следует составлять АООП для детей с умеренной умственной отсталостью на основе ФГОС ОВЗ для детей с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями). Все программы примерные разработаны на сайте fgosreestr.ru РЕЕСТР ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Добрый день, я поясню, что обозначает вариант 2. Это обучение детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью по программе СИПР. (специальная индивидуальная программа развития)

может быть прописан тьютор ребенку ( синдром Дауна )для обучения в школе?
ПМПК отказывает прописывать,говоря,что в школах нет такой единицы в штате.

Добрый день, елена! Введение должности тьютора в штат школы это компетенция ее директора. А для этого должен быть соответствующее решение региональной власти. Советуем обратиться в региональный орган управления образованием. Что касается ПМПК, то им, конечно, надо исходить из необходимости, а не из возможностей. Вам будет трудно что-то просить, если нет такой рекомендации. Попробуйте убедить комиссию дать такой документ, если это положено.

Ребёнку с синдромом Дауна ПМПК должна прописывать сопровождение в лице тьютора. Или же школа может » выбить» ставку помощника воспитателя на класс.

Добрый день, Вера! Министерство просвещения России направило в регионы письмо от 20 февраля 2019 года за № ТС-551-07 «О сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью» (далее –Разъяснения), в приложении к которому даны соответствующие разъяснения.
Как сказано в Разъяснениях, под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ «понимается в том числе предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, и (или) тьютора из расчета по одной штатной единице на каждые 1 — 6 учащихся с ОВЗ с учетом особенностей учащихся».
Эти должности вводятся в штатное расписание руководителем образовательной организации по рекомендации ПМПК либо по решению психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации:
— на период адаптации обучающегося в образовательной организации;
— на какой-либо промежуток времени (учебную четверть, полугодие, учебный год);
— на постоянной основе.
Советуем ознакомиться с этим письмом.

Читайте также:  Методики анализа адаптации детей к школе

Я закончила университет факультет психолог -педагог начальные классы и работаю в коррекционном школе интернате. В связи введенными стандартами нас заставляют проходить курсы связанные с работой с детьми олигофренами за свой счет. У вопрос разве не школа должна оплачивать эти курсы? И при чем школа коррекции и олигафрены?

Добрый день, Халимат! В соответствии с п.5 ст.47 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. Необходимость дополнительного профессионального образования работников для собственных нужд в соответствии со статьей 196 ТК РФ определяется работодателем с учетом положений, предусмотренных статьями 187 и 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются также работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов. В соответствии с указанными статьями ТК РФ работодатель не вправе обязывать работников осуществлять повышение квалификации за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры.
Право педагогического работника на ДПО реализуется путем заключения договора между педработником и работодателем (ч. 2 с. 197 ТК РФ), который должен содержать обязательства сторон, в том числе обязательство педработника повышать свою квалификацию по направлению работодателя, и обязательства работодателя при направлении педработника на повышение квалификации с отрывом от работы обеспечивать соблюдение гарантий и компенсаций, предусмотренных статьей 187 ТК РФ: сохранение места работы (должности) и средней заработной платы по основному месту работы, а при направлении для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность — оплаты командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
Таким образом, если педагогические работники по решению своих работодателей направляются на курсы повышения квалификации в государственные образовательные организации ДПО, то обучение для них должно быть бесплатным. В случае нарушения этих положений педработник имеет право обратиться в органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (комиссия по трудовым спорам, суд) либо в Государственную инспекцию труда.
Подробнее вы можете узнать в нашем блоге в материале «Повышение квалификации – и право и обязанность педагога».

Здравствуйте.
31 марта в Москве состоялась Международная конференция «Логопедия: вчера, сегодня, завтра: традиции и инновации». На конференции выступала представитель Мин. образования, которая сказала о том, что готовится новое Положение о работе школьных логопунктов. В настоящее время этот вопрос очень актуален. Когда предполагается выход Положения о работе школьных логопунктов ?

Добрый день, Татьяна! Советуем адресовать свой вопрос Минобрнауки Рф.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста! Я работаю учителем-логопедом В ДОУ, с детьми с ТНР (ОНР, 3 уровня). Не понимаю, почему данную категорию детей отнесли к группе детей с ОВЗ, и второе, какую программу необходимо для работы разрабатывать: рабочую или адаптированную? Спасибо!

Добрый день, Татьяна! Советуем обратиться в региональный институт развития образования.

Здравствуйте. Если ПМПК определило статус ребёнка с ОВЗ, где была рекомендована программа для детей с ТНР, необходимо разрабатывать АОП. В помощь специалистам МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ АДАПТИРОВАННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ.

В настоящее время очень остро стоит вопрос о детях, обучающихся в массовых классах, которым ПМПК рекомендовала обучение по АООП вар. 7.2. Понятно, что идеально, если эти дети обучаются в классе КРО. Но такие классы есть далеко не во всех школах. Каким образом пролонгировать обучение в соответствии с учебным планом для вар. 7.2? Обязательно ли его пролонгировать за счет 1 доп. класса? Каким образом при обучении в массовом классе ребенок с ЗПР (вар. 7.2) будет изучать ин. яз., который в его уч. плане появляется лишь в 3 классе? Речь идет о ребенке, который худо-бедно освоил программу 1-го класса.

Добрый день, Елена! Вам следует обратиться в местный орган управления образованием, т.к.все эти вопросы относятся к его компетенции.

Правильно ли я поняла — на уровне региона должен быть разработан «Порядок организации обучения …»

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какую мнепрограмму использовать для ребёнка с тяжёлыми многочисленными нарушениями? Рекомендуют вариант 2 . Это какую именно? Какая должна быть недельная нагрузка? Девочка оч тяжёлая.

Добрый день, Людмила! Советуем обратиться к специалистам образования и здравоохранения по месту жительства.

Здравствуйте. Необходимо разработать программу ПР.1599 вариант 2. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) Разработать АООП на основе ФГОС ОВЗ для детей с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) либо с ориентировкой на примерную АООП на сайте http://fgosreestr.ru/

Добрый день! А как регулируется законом оплата труда учителя в классе, где есть ребенок с ОВЗ? Я учитель начальных классов, у меня в классе ребенок с ЗПР (7.1). Столкнулась с тем, что при надбавке в 15 % из НТФ «за работу с воспитанниками (учащимися), имеющими отклонения в развитии», по требованию администрации вынуждена эту надбавку «отрабатывать»: 2 ч в неделю заниматься с ребенком дополнительно коррекционной работой. Директор объясняет это необходимостью выполнения АООП и перегрузкой школьного психолога и логопеда.

Добрый день, Наталья! По данному вопросу официальный ответ вы можете получить в местном органе управления образованием. Вы также можете обратиться на горячую линию по вопросам оплаты труда Минобрнауки РФ. Телефон для ответов на устные обращения 8-800-200-87-55 (режим работы: с 9.00 до 18.00 по рабочим дням)

Добрый день!! Мой ребенок обучается по программе СИПР 2 вид в коррекционной школе. У нас было пропущено 3 недели занятий в связи с поездкой на лечение, учителя в журнале написали что уроки якобы были проведены. Когда я попрасила в каникулярное время эти пропущенные занятия провести, мне отказали, ссылаясь на то, что это нарушение ФГОС. Подскажите, пожалуйста, как мне правильнее поступить в данной ситуации. Должны ли быть эти пропущенные часы проведены. Обращалась к заучу по учебной части, на что она мне ответила что мы не можем заставить учителей работать.

Добрый день, Елена! В данном случае возможны занятия по индивидуальному учебному плану. Советуем для официального ответа обратиться в орган управления образованием, которому подчиняется ваша школа.

Здравствуйте.Существуют ли утвержденные конкретные, исчерпывающие, закрытые перечни имущества, товаров, предметов, работ и услуг, необходимых для реализации мероприятий по обучению детей-инвалидов и созданию универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащению организаций специальным, в том числе учебным , реабилитационным, компьютерным оборудованием и др.

Добрый день, надежда! Для официального ответа советуем обратиться на сайт Минобрнауки РФ.

Добрый день! Прошу подсказать: ресурсный класс в котором дети обучаются по программам вида 8.2,8.3,8.4. Может ли учитель — дефектолог брать детей с уроков для индивидуальных занятий? Как документ это подтверждает? Спасибо

Добрый день, Виктория! Конечно, с уроков детей брать нельзя, иначе они не получать предусмотренные программой знания. А нормативный документ, на основании которого это происходит, попросите в учреждении.

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, существует ли такой документ, в котором был бы указан объем коррекционной помощи в часах дошкольникам с ОВЗ (ТНР и ЗПР)?

Добрый день, Екатерина! Для официального ответа советуем обратиться в Рособрнадзор либо в Минобрнауки РФ.

Добрый вечер. На основании каких документов разрабатывается АООП НПО обучающихся с ОВЗ?

Добрый день, Надежда! АООП для детей с ОВЗ разрабатываются на основании ФГОС обучающихся с ОВЗ. С примерными АООП можно ознакомиться на сайте «Центр инклюзивного образования» http://inkluziv.irooo.ru/аооп-ноо-овз/

Здравствуйте! Коррекционные занятия обучающихся с ОВЗ проводятся во внеурочное время, или можно заменить ими какие-то предметы.

Добрый день, Наталья! Согласно СанПиН 2.4.2.3286-15 Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время внеурочной деятельности так и во время урочной деятельности.

Здравствуйте! Мой ребенок был принят в первый класс 2016г. по месту регистрации на общих основаниях. В октябре 2016г. ТПМПК ему был установлен статус ОВЗ и рекомендовано обучение по индивидуальному плану. В нашем классе 34 ученика (22 ученика по месту регистрации и 12 не по месту регистрации). Те родители, дети которых в нашем классе не по месту регистрации, очень хотят убрать моего ребенка из класса: пишут заявления и на моего ребенка (в том числе в отдел полиции), на меня во всевозможные инстанции . Во втором классе ТПМПК статус ОВЗ моему ребенку подтвердили и рекомендовали обучение по адаптированной программе, что еще больше разозлило родителей и они уже к заявлениям на нас с ребенком начали писать и заявления на школу, обвиняя их в бездействии по исключению моего ребенка. В режиме военных действий мы закончили второй класс. По закону, если мой ребенок со статусом ОВЗ, то в классе должно быть не более 25 учащихся. Скажите пожалуйста на каком основании и каким образом (без судов и проверок прокуратуры) директором может быть приведена численность класса в порядок? Спасибо большое за ответ!

Добрый день, Светлана! Если вы согласны на обучение по адаптированной программе, напишите об этом заявление на имя директора. Если в школе есть такое обучение, то ребенка должны перевести в этот класс. Если в школе такого обучения нет, то вам следует обратиться в орган управления образованием для решения вопроса.

Здравствуйте, спасибо большое за ответ. Но вопрос заключался в том, как и на каком основании директор может сократить численность в классе до 25 человек, если в 1 классе (в ноябре), когда уже набрали 34 учащихся, был установлен статус ОВЗ одному ребенку. В классе более 10 учеников не по месту регистрации. Спасибо.

Добрый день, Светлана! Согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 с последующими изменениями (п.22 Порядка), исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек. Официальный ответ вы можете получить, обратившись в орган управления образованием, которому подчиняется ваше учреждение.

Здравствуйте, поясните пожалуйста, каким образом производится оплата коррекционных занятий, входящих во внеурочную деятельность согласно ФГОС ОВЗ ? Следует ли тарифицировать внеурочные часы коррекционной работы или эти часы должны вести дефектологи, психологи в рамках своих должностных обязанностей согласно приказа Минобрнауки РФ от 30.08.13 № 1015.

Добрый день, Елена! Советуем обратиться в орган управления образованием, которому подчиняется это учреждение.

Добрый день! Работаю в учреждении дополнительного образования, занимаюсь с детьми ОВЗ (умственная отсталость, ДЦП, аутизм). Не могу найти документ в котором регламентируется продолжительность занятий в доп.образовании для детей этой категории. в СанПине доп. образования про это нет, для детей ОВЗ только касается школьных уроков и общей нагрузки внеурочной деятельности. Подскажите, чем руководствоваться, потому что реально такой ребенок не может заниматься 45 минут (театральная деятельность, изостудия)

Добрый день, Светлана! Извините, но Блог подобной информацией не располагает.

Добрый день! Подскажите пожалуйста, какие документы должны быть в школе по обучению детей с ОВЗ в основной школе в 2018 — 2019 учебном году? Надо ли для обучающихся с ОВЗ 5-х классов разрабатывать отдельно рабочую программу по предметам в этом учебном году?

Добрый день, Лариса! Для официального ответа советуем обратиться в орган управления образованием.

Здравствуйте! Вопрос по рабочей программе педагога, а именно по структуре. Сколько пунктов должно быть? К как в Приказе 15 99 — 7 пунктов? Или есть изменения, как, например, в общеобразовательных классах теперь осталось з раздела.

Добрый день, Юлия! В соответствии с приказами Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576, N 1577 и №1578
рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру. Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:
1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
3) тематическое планирование.
P.S.Минпросвещения РФ ведет доработку ФГОС. Предполагается, что они будут кончательно приняты в декабре т.г.

Скажите пожалуйста каким документом регламентируется возраст детей ,занимающихся на школьном логопункте? Школьному логопеду направили одиннадцатиклассника и десятиклассника на занятия по развитию речи. У обоих заключение от ПМПК. Программ нет, ПМПК отказало в помощи,в РИРО не знают. Все отвечают : «придумайте сами» Как быть?

Добрый день, Анна! Согласно ч.3 ст. 42 Федерального закона об образовании психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в специальных центрах или в образовательных организациях, в которых обучаются эти дети.Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей) в соответствии с рекомендациями ПМПК. В школе для этого организуется логопедический пункт или логопедические группы. Возраст обучающихся, зачисляемых в них, не оговаривается.Пока действующим документом является письмо Минобрнауки от 14.12.2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения», согласно которому в логопедический пункт зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке (возраст не указан)
на основе обследования речи обучающихся и заявления родителей.
В школе должен быть соответствующий локальный акт.
Что делать? Читайте вышеупомянутое письмо Минобра, загляните в Интернет и т.д. Сейчас это несложно — надо только захотеть!

Добрый день!
подскажите, пожалуйста, есть ли какой-то законодательный документ, в котором прописаны сроки — когда школой должны быть предоставлены специалисты ребенку по заключению ЦПМПК. У нас уже несколько недель. как предоставлено заключение цпмпк в школу, но специалисты ребенка в работу не берут, ссылаясь на отсутствие такой возможности из-за большого количества детей, с которыми работают. Поставили нас на очередь. Есть ли какой-то документ, в котором четко прописаны сроки предоставления данной услуги ребенку?! спасибо!

Добрый день, Ксения! Не совсем ясно, о чем и дет речь: о какой школе и каких специалистах.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Ребёнок обучается по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями( вариант 1 АООП ) и не усваивает программу. Имеем ли мы право переводить его в другой класс?

Добрый день, Олеся! Перевод из класса в класс осуществляется решением педсовета школы. Советуем ознакомиться с соответствующим локальным актом школы.

Добрый день! Ребенок обучался в 5 классе по программе 2.2.АООП для слабослышащих и позднооглохших. По какой программе обучать его сейчас. Где взять учебный план?

Добрый день, Татьяна! Советуем обратиться в школу либо региональный орган управления образованием.

Добрый день. Объясните, пожалуйста, какое содержание в рабочих программах для детей С ОВЗ (умственная отсталость) должно быть. 7 пунктов или 3.? Ведь изменения для программ с ОВЗ не были приняты министерством образования. И администрация школы заставляет писать программы по 7 пунктов. А это большой объём работы.

Добрый день, Людмила! Советуем обратиться в методическую службу региона.

Добрый вечер! Работаю в школе педагогом-психологом. У нас есть 6 учащихся с ОВЗ. администрация требует работу дополнительные занятия с ними. я провожу всё это, но оплаты мне нет. Имею ли я право требовать дополнительную плату за работу с ОВЗ?

Добрый день, Лариса! См. трудовой договор и должностные обязанности педагога — психолога.

Добрый вечер. В школе есть АООП, разработаны АОЛ, нужны ли еще и адаптированные рабочие программы?

Добрый день, Лариса! В школе должен быть соответствующий локальный акт, согласно с которому и готовятся все документы.

источник