Меню Рубрики

Анализ общения детей на прогулке

Головашкина
Анализ проведения прогулки

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №6»

Анализ проведения прогулки

Режим прогулок соблюдается и реализуется Мариной Юрьевной в соответствии со строгим выполнением режима дня. Ежедневно проводится по две прогулки.

Анализ прогулки с детьми старшей группы №3 3.11.2016г

Прогулка проводилась в первую половину дня. Во время одевания на прогулку воспитатель вместе с помощником воспитателя помогали завязывать шапочки, шарфы, шнурки детям, которые обращались к ним за помощью и которые нуждались в этом. Одежда детей соответствовала сезону и погодным условиям.

К прогулке был заранее приготовлен выносной материал: для творческих игр — предметы заместители, лопатки; к подвижной игре – скакалка; к исследовательской деятельности — несколько салфеток, стеклянная банка с водой, лист белой бумаги.

На прогулке было проведено наблюдение за землёй (почвой); дидактическая игра «Подбери слово». Дети были заинтересованы и активны во время наблюдения и игры.

Затем воспитателем была проведена д/и «Капает дождь», во время которой дети рисовали палочками дождь под приговорку.

При проведении познавательной деятельности воспитатель предложила детям рассмотреть и исследовать песок и камни.

Также была проведена подвижная игра: «Удочка». Игра была знакома детям, ведущие выбирались с помощью считалок.

Во время прогулки воспитатель уделила внимание трудовой деятельности детей. Дети помогали убирать мусор на участке и собирали сухие опавшие веточки.

Ольга Юрьевна проводила и индивидуальную работу с детьми: «Найди и назови нужное слово». Отводилось время и на самостоятельную игровую и двигательную деятельность, насильно ребят воспитатель не принуждала играть в запланированные игры.

Во время прогулки воспитатель следила за внешним видом детей и их состоянием. Безопасность детей обеспечивалась распределением внимания воспитателя.

Воспитатель и помощник воспитателя при возвращении с прогулки оказывали помощь детям при раздевании, которые нуждались в этом, указывали детям на наведение порядка в шкафчиках, с последующей проверкой шкафчиков воспитателем. Дети клали сырые вещи на просушивание.

За время проверки было выявлено, что воспитателем была проведена одна подвижная игра. В группе недостаточно выносного материала для проведения игр и трудовой деятельности.

1. Подвижные игры. Рекомендуется проводить три игры в течение прогулки (малоподвижная; игра средней активности; игра с высокой двигательной активностью).

2. Обеспечить воспитанников необходимым выносным материалом для игр и трудовой деятельности.

3. Воспитателю во время одевания на прогулку и раздевания после прогулки предлагать детям оказывать помощь друг другу.

Анализ проведения художественно-эстетической деятельности с детьми раннего возраста Непосредственная образовательная деятельность художественное творчество: рисование. Дети с 2 до 3 лет. Тема: «Огоньки на ёлочке» В деятельности.

Организация и методика проведения прогулки Тема: «Организация и методика проведения прогулки» МБДОУ Детский сад№187 Воспитатель Савенкова Оксана Анатольевна Пребывание детей на воздухе.

Алгоритм подготовки и проведения прогулки в ДОУ в условиях ФГОС МДОУ детский сад №18 с. Тарбагатай Алгоритм подготовки и проведения прогулки в ДОУ в условиях ФГОС Выполнила: Зам. заведующей.

Конспект проведения прогулки с детьми первого года жизни Конспект проведения прогулки с детьми первого года жизни. Составила воспитатель : Сарайкина Е. А. ПРОГУЛКА НА ВЕРАНДЕ. ЦЕЛЬ : 1. Закреплять.

Конспект проведения прогулки (дневная, традиционная) во второй младшей группе Конспект проведения прогулки (дневная, традиционная) во второй младшей группе Образовательные задачи: — Расширить представление детей.

Конспект проведения прогулки с детьми 3–4 лет «Птицы» Конспект проведения прогулки с детьми 3-4 лет «Птицы» Вот пришли мы с вами на площадку, но давайте закроем глаза и послушаем, что мы слышите,.

Конспект проведения прогулки «Осень на дворе» Цель: — Организовать отдых детей. Задачи: -Формирование умения детей определять состояние погоды, замечать изменения ежедневно. Учить детей.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком» Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком». Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень» Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Золотая осень» Цель: — Организовать отдых детей. Интеграция образовательных областей:.

Перспективный план проведения прогулки на сентябрь месяц (старшая группа) Перспективный план проведения прогулки на сентябрь месяц старшая группа декада Структура прогулки Наблюдение Трудовая деятельность Подвижные.

источник

— настроение пришедших детей (описать возможные причины отклонений в поведении);

— приемы, используемые воспитателем для поддержания хорошего настроения у пришедших детей;

— умение воспитателя включать ребенка в совместную деятельность, виды деятельности, предлагаемые ребенку;

— умение воспитателя видеть всех детей, общаясь с одним ребёнком;

— реакция детей раннего возраста на пришедших сверстников; умение воспитателя побуждать детей к проявлению положительного отношения к сверстникам;

— приучение детей к выполнению элементарных правил культурного поведения и общения;

— виды и формы общения воспитателя с ребенком (подтвердить примерами);

— перечень вопросов, обсуждаемых с родителями детей;

— ведение документации во время утреннего приема детей.

— виды занятий, их количество в неделю, длительность, место занятий в режиме дня, количественный состав детей на занятии;

— формы организации занятий (игра-занятие, дидактическая игра);

— учет принципов дидактики в работе с детьми раннего возраста (подтвердить примерами из наблюдений студента);

— эмоциональная настроенность детей на предстоящее занятие;

— связь занятий с самостоятельной деятельностью детей, игрой (привести конкретные примеры из наблюдения);

— выполнение воспитателем гигиенических требований при подготовке к занятию и в его процессе;

— соотношение наглядных, словесных и практических методов и приемов при проведении занятий;

— распределение обязанностей между воспитателем и няней при проведении занятий;

— отношение детей к занятиям: заинтересованность, эмоционально-положительное отношение, активность на занятии или безразличие, неучастие, нежелание выполнять задания воспитателя (привести примеры наблюдений).

— программное содержание занятия; его соответствие возрасту детей;

— конкретность сформулированных программных задач;

— предусматриваются ли воспитательные задачи?;

— предварительная подготовка к занятию воспитателя и детей;

— количество частей занятия, соотношение частей по времени; выделение начала и конца занятия;

— организация воспитателем самостоятельной деятельности детей в начале и во время проведения занятия: включение различных анализаторов, активизация внимания, памяти, мышления, побуждение к самостоятельности; эмоциональное воздействие на детей;

— создание эмоционально-радостной, непринужденной обстановки;

— характер помощи детям со стороны воспитателя, индивидуальный подход, совместная или совместно-разделенная деятельность воспитателей и детей;

— распределение внимания воспитателя: умение видеть всю группу детей и каждого ребенка в отдельности;

— эмоциональный отклик детей на занятие;

— общая оценка занятия: (отметьте, на ваш взгляд, ценные моменты в проведении занятия).

— рациональность распределения детей на подгруппы перед выходом на прогулку;

— распределение обязанностей между воспитателем и няней;

— место проведения прогулки, оформление участка;

— использование прогулки для оздоровления детей;

— умение воспитателя найти интересный объект для наблюдения и способность организовать детей для наблюдения;

— сочетание дидактических и подвижных игр, физических упражнений, трудовых поручений;

— использование прогулки для индивидуального общения и индивидуальной работы с детьми;

— создание условий и организация самостоятельной деятельности детей на прогулке;

— использование природного и дидактического материала при организации предметной и игровой деятельности;

— воспитание гуманных чувств (отзывчивости, сочувствия) у детей и умения общаться со сверстниками (не мешать играть сверстнику, уметь просить игрушки, делиться ими, играть вместе);

— активность детей на прогулке, их участие в организуемых воспитателем наблюдениях, играх.

ТРЕТИЙ ДЕНЬ (вторая половина дня)

Наблюдение и анализ взаимодействия воспитателя с детьми в процессе закаливания, организации самостоятельной деятельности детей и ухода их домой.

— дать характеристику закаливающим процедурам (отметить использование естественных факторов закаливания: солнца, воздуха и воды);

— описать процедуру проведения закаливания в помещении и на воздухе;

— отметить, как учитываются особенности терморегуляции детей раннего возраста, незрелость нервной системы, нежность и незрелость всех слоев кожи;

— соблюдение принципов закаливания: постепенности, систематичности, учета индивидуальных особенностей детей, их предшествующей деятельности;

— наличие или отсутствие внешних признаков переохлаждения или перегревания во время закаливания детей;

— использование физкультурных занятий, гимнастики для закаливания детей;

— отношение детей к закаливающим процедурам.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

— создание условий для самостоятельной деятельности детей: выделение игровых зон, места для дидактических игрушек, игрушек-забав, книг, иллюстраций, картинок, природного, бросового, крупного и настольного строительного материала, материалов по изобразительной деятельности, пособий для развития движений детей;

— ассортимент игрушек, их распределение в групповой комнате (схематичное изображение);

— виды деятельности, которыми заняты дети группы;

— приемы руководства, которыми пользуется воспитатель: подсказка, напоминание, прямое обучение, поэтапное обучение;

— формы общения ребенка со взрослым в процессе самостоятельной деятельности ребёнка, формирование общения на основе делового сотрудничества;

— количество детей в группе, у которых самостоятельные действия стали потребностью (назвать эти действия); количество детей, которые задают познавательные вопросы (перечислить эти вопросы);

— эмоциональное состояние детей в ходе самостоятельной деятельности;

— общение со сверстником: «чистое общение» (без игрушек), «контакт взгляда», механическое взаимодействие, взаимодействие на основе интереса друг к другу и др.

УХОД ДЕТЕЙ В ВЕЧЕРНЕЕ ВРЕМЯ:

— время, с которого дети начинают уходить домой;

— удовлетворение потребности детей в уединении, в личном времени для занятий любимой деятельностью;

— настроение детей, изменение их поведения при встрече с родителями;

— общение родителей с воспитателем;

— вопросы родителей к воспитателю, их интерес к жизни ребенка в детских яслях;

— работа воспитателя с родителями в вечернее время, круг обсуждаемых вопросов.

ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ (первая половина дня)

Анализ работы воспитателя с родителями, знакомство с документацией по повышению квалификации воспитателей групп раннего возраста и осуществлением контроля за физическим и нервно-психическим развитием ребёнка.

АНАЛИЗ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

— место раздела «Работа с родителями» в плане воспитательно-образовательной работы; отметить, указаны ли сроки проведения разных форм работы с родителями, как осуществляется учет этой работы (приложить план работы с родителями на предыдущий месяц);

— планируются ли в группах раннего возраста следующие формы работы с родителями: групповые собрания, доклады, беседы (групповые и индивидуальные), консультации (групповые и индивидуальные), посещения на дому; средства наглядной агитации; родительские уголки, тематические стенды, папки-передвижки, выставки педагогической литературы по вопросам воспитания детей раннего возраста; (выписать темы собраний, выставок детских работ, консультаций, бесед и т.д.);

— на основе анализа планов работы с родителями в течение учебного года, бесед с воспитателями и заместителем заведующего по основной деятельности сделать выводы, о том как педагоги групп раннего возраста обеспечивают единство требований в общественном и семейном воспитании, изучают и распространяют опыт семейного воспитания, знакомят родителей с жизнью дошкольных учреждений (подтвердить выписками из планов воспитателя);

— отметить, насколько целенаправленно, планомерно, систематически ведется работа с родителями;

— как осуществляется дифференцированный подход к родителям на основе знания семьи и ребенка (в чем это выражается?);

— как раскрываются вопросы психологии и педагогики раннего возраста в коллективных и индивидуальных формах работы с родителями (перечислить темы собраний, консультаций, бесед);

— участие заместителя заведующего по основной деятельности, медицинской сестры, врача в родительских собраниях (указать круг освещаемых ими вопросов);

— встречаются ли в практике работы воспитателей просьбы к родителям по вопросам оформления участка группы, групповой комнаты (подтвердить примерами);

— оказывает ли помощь воспитателям родительский комитет (и какую?);

— отметьте мотивы обращения воспитателя к родителям и родителей к воспитателю, няне;

— определите сформированность у воспитателей группы навыков общения с родителями;

— встречаются ли конфликты при взаимодействии воспитателя с родителями;

— личные впечатления студента об организации работы с родителями в данной группе.

ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

— укажите, какими документами руководствуются заведующая, заместитель заведующего по основной деятельности данного дошкольного учреждения при организации работы с воспитателями;

— на основе анализа годового плана работы ДУ, планов заместителя заведующего по основной деятельности сделайте вывод об использовании в дошкольном учреждении разных форм работы с персоналом: индивидуальных и групповых консультаций, взаимопосещений, коллективных просмотров работы опытных воспитателей, семинаров-практикумов, педагогических совещаний и т.д. (подтвердить примерами);

— перечислить темы, отбираемые воспитателями для самообразования;

— отметить отношение воспитателей к необходимости совершенствовать своё педмастерство.

КОНТРОЛЬ ЗА ФИЗИЧЕСКИМ И НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИМ

— диагностика физического и нервно-психического развития детей и методы контроля: опрос родителей, наблюдение за детьми;

— показатели физического развития детей, которые находятся под контролем врача, медицинской сестры;

— учитываются ли все показатели при оценке поведения детей воспитателем группы: настроение, сон, аппетит, характер бодрствования, индивидуальные особенности детей;

— имеются ли в данных яслях карты нервно-психического развития детей; своевременно ли они заполняются (отметьте наличие в методическом кабинете я/сада материала и методик для выявления уровня развития ребенка по всем показателям);

— соблюдается ли заместителем заведующего по основной деятельности методика проведения диагностики нервно-психического развития: установлен ли эмоциональный контакт с ребенком, проводится ли обследование с одним ребенком или с несколькими сразу (если обследование проводится сразу с несколькими детьми, то как это влияет на его результат – стимулируется ли желание ребенка выполнить задание, оценивается ли результат деятельности для самого ребенка; удается ли выявить уже сформированные умения малыша);

— выделяются ли все показатели в оценке уровня развития детей третьего года жизни: развитие активной речи: сенсорное развитие; развитие игры и действий с предметами; формирование изобразительной и конструктивной деятельностей; развитие общих движений; воспитание навыков самостоятельности;

— существует ли взаимосвязь в комплексной оценке развития ребенка со стороны воспитателя, врача, заместителя заведующего по основной деятельности;

— как используются результаты контроля для дальнейшей работы с детьми; какие записи фиксируются в дневнике группы, перспективном плане работы воспитателя;

— проводятся ли групповые совещания о состоянии воспитательной работы в группах раннего возраста.

Приложить карту физического, нервно-психического развития ребенка раннего возраста, заполненную студентом совместно с заместителем заведующего по основной деятельности яслей-сада.

Читайте также:  Матушка кураж ее дети анализ

источник

1. Анализ плана прогулки. Все ли компоненты прогулки запланированы (наблюдение, подвижная игра, труд детей, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей), соответствует ли они по содержанию данному возрасту детей, времени года, погодным условиям, учитывается ли в содержании предыдущая и последующая деятельность.

2. Организация детей на прогулку. Одевание детей, выход на участок. Роль помощника воспитателя в подготовке к прогулке.

3. Проведение наблюдения: хорошо ли выбран объект для наблюдения, какие вопросы задавались детям во время наблюдения, какие приемы помогли воспитателю вызывать интерес у детей.

4. Организация трудовой деятельности детей: очевидность общественной необходимости этого труда, желание детей выполнять трудовые поручения, содержание трудовых поручений, способ организации детей для выполнения труда, руководство со стороны воспитателя, наличие и достаточное количество орудий труда для организации трудовой деятельности детей.

5. Методика проведения подвижной игры.

6. Создание условий для возникновения самостоятельной игровой деятельности детей, использование выносного материала; роль воспитателя в организации самостоятельной деятельности детей; активность детей (умеют ли дети самостоятельно выбрать себе игру, занятие), их эмоциональное состояние, взаимоотношения детей.

7. Организация индивидуальной работы с детьми: количество детей, виды их деятельности. Распределение внимания воспитателя на всех детей.

8. Особенности окончания прогулки: организация и сбор детей, сбор материала, настроение, подготовка детей к последующей деятельности.

Планирование прогулки

В распорядке дня каждой возрастной группы предусмотрено проведение двух прогулок – утренней и вечерней.

Задачами педагогической работы на прогулке являются:

— снять умственное напряжение после сосредоточенных занятий;

— создать у детей жизнерадостное настроение;

— организовать активную, содержательную и интересную для детей деятельность, в процессе которой воспитываются положительные навыки поведения, формируются представления детей об окружающей природе и общественной жизни.

Планируя содержание воспитательной работы на прогулке, воспитатель продумывает следующие компоненты:

1) наблюдение явлений общественной жизни, за трудом взрослых или ознакомление с природой;

2) разнообразную самостоятельную деятельность детей. При этом воспитатель намечает условия для возникновения и развития сюжетно-ролевых игр детей; приемы обучения детей игровым действиям и воспитания коллективных взаимоотношений; вносимые в игру детей атрибуты, игрушки и пособия;

3) разнообразные по двигательной активности подвижные игры и спортивные упражнения;

4) физические упражнения; индивидуальную работу по развитию движений;

5) трудовую деятельность детей. При этом воспитатель указывает воспитательную и образовательную задачи; обучение детей практическим навыкам деятельности; способы организации детей в этой деятельности; последовательность выполняемой работы.

Требования к планированию прогулки:

— необходимо предусмотреть равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей;

— правильно распределить физическую нагрузку в течение всей прогулки;

— обеспечить соответствие содержание и последовательности видов деятельности на прогулке времени года, погоде, возрасту детей и характеру предшествующей деятельности на занятиях.

ПРИМЕР: Прогулка (группа «Фантазеры», декабрь месяц).

1. Наблюдение за сезонными изменениями в неживой природе. Цель: учить детей устанавливать элементарные причинные связи и зависимости между отдельными явлениями неживой природы, формировать представления о признаках начала зимы (снег неглубокий, морозы небольшие, часто идет снег); развивать внимательность и наблюдательность.

Методические приемы: вопросы к детям, речевые логические задачи, загадывание загадки, чтение стихотворения.

Воспитатель собирает около себя детей и обращается к ним:

— Ребята, что такое что случилось? Еще недавно земля была черная, грязная, в лужах, а сегодня… все кругом белое: и земля, и крыши, и деревья.

Воспитатель загадывает детям загадку Е. Благининой:

Что за звездочки сквозные

Воспитатель предлагает детям посмотреть, как на землю падает первый снег, как становится его все больше и больше, и уже нельзя различить отдельные снежинки, потому что целые хлопья снега падают на землю, крыши домов, кусты и деревья.

— А давайте, ребята, вспомним стихи о зиме, которые мы учили в прошлом году.

Дети вспоминают стихи И. Сурикова «Зима», И. Токмаковой «Как на горке снег», Я. Купалы «Зiма» и др.

— А теперь послушайте новое стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»:

Затем воспитатель предлагает детям с помощью палочек измерить учить глубину снежного покрова, посмотреть, насколько плотно он укрывает землю. Дети замечают, что снег еще неглубокий, из-под него видна пожелтевшая трава и листья.

2. Подвижные игры (15-20 мин.): «Бездомный заяц». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не толкая друг друга, закреплять умение действовать в соответствии с правилами игры.

«Кто лучше прыгнет». Цель: закреплять умение детей прыгать на одной ноге (правой, левой), продвигаясь вперед; создать у детей жизнерадостное настроение; воспитывать дружеские взаимоотношения.

3. Труд в природе (по подгруппам). Первая подгруппа принимает участие в очистке площади младшей группы от снега. Вторая подгруппа сгребает снег движками на место будущей снежной постройки (ледяной горки). Цель: учить детей приемам работы (как сгребать снег, управлять движками, разметать метлой), учить устанавливать зависимость между температурой воздуха и свойствами снега; формировать стремление у детей оказывать помощь малышам, воспитывать общественные мотивы деятельности.

4. Физические упражнения: а) перебрасывание снежка из одной руки в другую; б) подбрасывание и ловля снежинок с хлопками; в) бег «змейкой» с одной стороны площадки на другую между снежками (10 – 15 мин.).

5. Индивидуальная работа по развитию движений: поупражняться с Сашей, Алесей, Мариной, Светой, Колей в прыжках «ноги скрестно – ноги врозь; одна нога вперед, другая назад».

Планирование утреннего отрезка времени

Основные задачивоспитательной работы в утренний отрезок времени – включение детей в общий ритм жизни дошкольного учреждения, создание у них бодрого, эмоционально-положительного настроения.

По содержаниюутренний отрезок времени включает:

1) игровую деятельность детей;

2) индивидуальную работу с детьми по различным видам деятельности;

3) самостоятельную познавательную деятельность детей (рассматривание предметов, книг, иллюстраций, наблюдение за объектами живой и неживой природы, явлениями общественной жизни);

4) разнообразную по видам и формам организации трудовую деятельность;

5) самостоятельную изобразительную деятельность детей;

6) работу воспитателя по формированию у детей культурно-гигиенических навыков.

Планируя и проводя работу с детьми в утренний отрезок времени, воспитателю необходимо учитывать характер и содержание предстоящих занятий.

ПРИМЕР: Утро (группа «Малыши» начало года).

1. Привлечь Сашу и Катю к кормлению рыбок в аквариуме. Цель: обучать детей первым несложным трудовым умениям, на этой основе воспитывать бережное отношение к животным, вызвать у детей чувство радостного удивления, первые эстетические переживания.

«Хочешь покормить рыбок? Возьми ложечку с кормом и насыпь в кормушку. Молодец. Она теперь будет веселее плавать. Посмотри, как быстро она поплыла за кормом».

2. Поупражнять Наташу, Свету, Колю, Валю в различении и назывании свойств предметов и материалов, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый). Материал: кубик, призма, кусочек наждачной бумаги и картона, лоскуты фланелевой и ситцевой ткани.

3. Предложить группе детей рассмотреть альбом «Транспорт». Цель: уточнить представления детей о знакомых средствах передвижения, учить узнавать их и называть.

4. В процессе самостоятельных игр детей обратить внимание на воспитание у Славы, Никиты, Кости чувства симпатии к сверстникам, умение уступить игрушку (машину), помочь друг другу, играть дружно. Побуждать их совместно играть с построенной дорогой.

5. С Мариной, Сашей, Катей повторить стихотворение А. Барто «Лошадка». Учить передавать в исполнении свое отношение к персонажу, произносить стихотворение осмысленно, не спеша.

6. Напомнить Нине, Вите, Сереже, что перед мытьем рук нужно завернуть рукава, чтобы их не замочить. Показать, как это делать.

Примерная схема анализа сюжетно-ролевой игры:

Деятельность детей

1. По чьей инициативе возникла игра?

2. Планировали ли дети заранее ее ход?

3. Сколько детей участвовало в игре?

4. Какие роли были и как они распределялись? Какие игровые действия выполняли дети в соответствии с ролями?

5. Чему отдавали предпочтение дети во время игры – действиям с предметами или взаимоотношениям между людьми?

6. Какие новые игровые ситуации были придуманы в ходе игры?

7. Сколько времени продолжалась игра? Связана ли данная игра с другими играми детей?

8. Как окончилась игра – организованно или неожиданно? Обсуждали ли дети ход игры после ее окончания?

9. Самостоятельны ли были дети в развитии игры, или она развивалась при участии воспитателя?

10. Соответствует ли игра возрасту детей?

11. Каков уровень развития игровой деятельности детей?

12. Как вы спроектируете дальнейшее развитие игровой деятельности?

Деятельность воспитателя

1. Созданы ли в группе необходимые условия для организации игр (какое время отведено в распорядке дня, есть ли специальное место в группе, на участке, оборудование для игр, руководит ли ими воспитатель)?

2. По чьей инициативе возникла игра (если по инициативе детей, то как скоро воспитатель заметил игру, какова была его реакция)?

3. Способствовал ли воспитатель развитию игры? Предлагал ли новые роли, игровые действия, ситуации? Расширял ли знания детей для развития игры? Вносил ли дополнительное оборудование (изготовлял его вместе с детьми)?

4. Уделял ли воспитатель внимание формированию дружеских взаимоотношений (предлагал принять новичка, помогал распределять роли, договариваться о плане игры, устранял конфликты)?

5. Способствовал ли воспитатель усилению воспитательной функции сюжетно-ролевой игры (привлекал внимание к положительным поступкам действующих лиц, к красоте взаимоотношений между персонажами)?

6. Принимал ли сам воспитатель участие в игре?

7. Помогал ли закончить игру, подвести итог, заранее договориться о новой игре или о продолжении старой?

8. Как вы в целом оцениваете руководство воспитателя данной игрой?

Дата добавления: 2016-07-29 ; просмотров: 5322 | Нарушение авторских прав

источник

Прогулка в средней группе длится около 2-х часов(с 10.00 до 11.45), что соответствует программе по которой работает детский сад.

Перед выходом на прогулку воспитатель проконтролировала внешний вид детей. На прогулке следила за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались, не перегревались.

— Воспитатель организовала интересную, разнообразную и содержательную деятельность детей на прогулке.

— Прогулка состояла из 7-ми частей. (Наблюдение, упражнения по развитию движений, игра, самостоятельные игры детей, развлечения, опытно- экспериментальная деятельность).

— воспитатель с подгруппами организовала заранее планируемые наблюдения за облаками, ветром, прочитала стихотворение «Облачко».

-В середине прогулки были проведены подвижные игры с подгруппами детей: «Заинька», «Золотые ворота», «Столбики», а также общая игра » Мы погреемся немножко. «.

— Было уделено внимание трудовой деятельности детей. Дети убирали снег на участке, и совместно с воспитателем сооружали из него различные фигуры.

— воспитатель проводила индивидуальную работу с детьми у которых были определённые трудности: с одними детьми повторяла стихи к Новогоднему празднику, с другими повторяла песню для утренника, с третьими повторяла движения из танца. При этом она пользовалась сценарием к Новогоднему утреннику.

-На прогулке дети играли в бессюжетные народные игры — хоккей и футбол.

-Было организовано спортивное развлечение — катание на санках.

-Был проведён опыт с замораживанием цветной воды(«Цветные льдинки») для украшения ели на участке.

— За 30 минут до конца прогулки воспитатель перевела детей на более спокойную деятельность (провела наблюдения, словесные игры, беседы с детьми).

— Перед уходом с прогулки проконтролировала, чтобы дети убрали все игрушки на место.

-Дала детям указание на предстоящую деятельность (напомнила, что при входе в помещение детского сада, надо снять обувь, в группу идти тихо, не кричать).

-В приёмной комнате раздевались дети тихо, без шума, аккуратно складывали и убирали вещи в шкафчики. Надевали одежду для группы, приводили прическу в порядок и шли в группу.

5.1. Конспект самостоятельного проведения физкультурного занятия в средней группе «Ёлочка- красавица».

Место проведения: спортивный зал.

Одежда и обувь: спортивная.

Оборудование: без предметов.

Цель: содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично. Следить за правильность выполнения основных видов движений. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.

Содержание физических упражнений Дозировка Организационно-методические указания
1. Водная часть Построение в колонну. Ходьба в колонне по одному Ходьба с разными заданиями для рук: — в стороны; — с плечом; — вперёд; — на пояс. Ходьба в рассыпную в колонне. Бег в колонне. Бег врассыпную чередовать с бегом в колонне. Ходьба с дыхательным упражнением «Ёлочка». 1,2 — руки в стороны;3,4 — в исходное положение. Перестроение в две колонны. 20 сек 25 сек 20 сек 20 сек 20 сек Диалог. Указание: — Построение в колонну. Указание: — Шагаем в колонне голову и спину держим прямо. Указание:- -Внимательно слушаем задание для рук. Указание:- Шагаем по разным дорожкам, на сигнал: «В колонну» находим свои места в колонне. Сохраняем расстояние. Бегаем не наталкиваясь, на сигнал «За ведущим» быстро находим места в колонне. — Покажите, какие ветки у ёлочки длинные — вдох, руки опускать — выдох.
2. Основная часть. а) ОРУ «Ёлочка — красавица!» 1) » Высокая ёлка». В исходное положение основная стойка. 1. Поднять руки через стороны вверх. 2. В исходное положение. 2) «Украсим ёлочку». 1. Присесть руки вперёд. 2. В исходное положение. 3) » Хлопушки». 1. Наклониться вперёд, хлопнуть руками по коленям 2. В исходное положение. 4) «Полюбуемся на ёлочку». В исходное положение сидя, руки взади. 1. Подтянуть к себе ноги 9 согнуть в коленях). 2. Вытянуть руки вперёд. 3. Руки назад. 4. В исходное положение. 5) «Радуемся ёлочке». В исходное положение: основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг себя. 6) «Надуваем шарик». Исходное положение: основная стойка. 1,2 — руки в стороны. 3, 4 -в исходное положение Подвижная игра «Волк и зайцы» 6 раз темп Средний 5 раз темп средний 5 раз темп средний 6 раз темп средний 3-6 раз темп быстрый Темп медленный 3 раза Инструктор: — Покажите, чья ёлочка выше. Поднимаем прямые руки Указание: — Приседаем, произносим «Повесили». Указание: — Когда хлопаем ладонями по коленям, произносим «хлоп», выпрямляемся с прямой спиной. Указание: — Руки вытягиваем прямые, спину держим прямо. Указание: -На звуковой сигнал «Ёлочка!», остановиться и хлопнуть в ладоши. Указание: — Разводим руки- вдох, соединяем руки, губы трубочкой, выдуваем шарик со звуком «ф-ф-ф» Указание: — Зайцы стоят на своих местах, волк находится на противоположном конце . После слов: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы разбегаются , прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. После слова «Волк», волк бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают на место Пойманных зайцев волк отводит к себе в овраг.
3. Заключительная часть Ходьба с дыхательным упраж­нением. 30 сек темп спокойн.
Читайте также:  Матери сиротеют дети их покидают анализ

6.1. Конспект самостоятельного проведения в средней группе утренней гимнастики » Забавные зверята».

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

1) Содействовать гармоничному физическому развитию детей, укреплению здоровью.

2) Формировать умение выполнять ОРУ уверенно и активно.

3) Формировать умение легко ориентироваться в пространстве, различать лево, право.

4) Развивать быстроту, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации.

5) Воспитывать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Методы и приемы: частичное объяснение, указания, распоряжения, зрительные ориентиры, музыкальное сопровождение, тактильно-мышечный прием, поощрения .

Содержание ОРУ Дозировка Организационно- методические указания
Вводная часть. Построение в колонну. Ходьба по кругу. Ходьба врассыпную. Ходьба с заданиями по словесному сигналу: — присесть, — подпрыгнуть. Бег по кругу. Бег по разным дорожкам. Ходьба с восстановлением дыхания 30 сек. 25 сек. 40 сек. 25 сек. 30 сек. 25 сек. Указание: -Строимся в колонну! Указание: — Шагаем по кругу! Соблюдаем расстояние! Указание: — Шагаем по разным дорожкам не наталкиваясь друг на друга! Указание : — Шагаем по кругу. На сигнал: -«Присели!» — дружно приседаем! На сигнал: — «Подпрыгнули!»- подпрыгиваем одновременно! Указание: — Бежим, не отстаём друг от друга! Указание: — Бегаем по разным дорожкам, уворачиваемся в беге! Указание: — Шагаем спокойно, успокаиваем дыхание!
2. Основная часть. ОРУ:» Забавные зверята»: 1)»Лисичка- красавица» И.п.: о.с. 1 — поворот головы вправо4 2 — прямо; 3 — поворот головы; 4 — прямо. 2) «Белочка-хозяюшка» И.п.: ноги на ширине ступни, руки за спиной. 1,2 — наклон вперёд — вниз, руки вниз; 3,4 — и.п., руки за спиной. 3) «Волчок- серый бочок». И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1,2 — присели. руки вперёд, кисти рук сжимать и разжимать; 3,4 — в и.п. 4) «Мишка- лежебока». И.п.: сидя, руки в стороны. 1,2 — наклон вперёд; 3,4 — в и.п. 5)»Зайки — попрыгайки» И.п.: — руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте. 6) «Звери любят себя». И.п.: о.с. 1,2 — руки в стороны; 3,4 — обняли себя руками. 6 раз, темп средний. 5 раз, средний темп. 5 раз, средний темп. 6 раз, средний темп. 8 раз, быстрый темп. 6 раз, медленный темп. Указание: — Останавливаемся, делаем упражнения! В.: — «Красавица — лисичка» любуется своей красивой шубкой, хвостиком! Смотрит на хвостик справа, смотрит на хвостик слева! В.: — «Белочка-хозяюшка» делает запасы на зиму. Наклоняется, срывает грибок и кладёт его в корзинку. Указание: — При наклонах колени не сгибаем. Указание: — «Волчок- серый бочок» ловит своих зверяток! Приседаем, спину держим прямо! В.: — «Мишка- лежебока» готовится к зимней спячке, укладывается спать. Указание: — Наклоняемся, тянемся руками вперёд, хорошо выпрямляемся! В.: — «Зайки — попрыгайки» радуются новой белой шубке. Указание: — Отталкиваемся и приземляемся на две ноги! Зайки прыгают легко! Указание: — Руки в стороны — вдох! Обняли себя- выдох!
3. Заключительная ходьба. 30 сек. В.: — Шагаем «как мишки!», «как лисички!».

7.1. Конспект самостоятельного проведения прогулки в средней группе
«Зима на участке детского сада».

Цели и задачи: 1.Развивать у детей интерес и любовь к родной природе.

2. Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

3.Формировать обобщённое представление детей о зиме, включающие знания о зимних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о состоянии растений зимой, об особенностях жизнедеятельности животных и птиц.

4.Закрепить знания о зависимости растений, животных от условий внешней среды.

5. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. 6.Закрепить знания детей о труде взрослых зимой.

7.Развивать знания учебное деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.

8. Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Оборудование и материалы: корм для птичьей кормушки, атрибуты для подвижной игры: шапочки и носики Морозов.

Ход прогулки
Воспитатель. Ребята, почему участок сегодня совсем другой? Какая сегодня погода? Чем она отличается от осенней? (Ответы детей.) Послушайте загадку:
Утром глянул я чуть свет:
Двор по-зимнему одет.
Распахнул я настежь двери,
В сад гляжу, глазам не верю.
Эй! Смотрите, чудеса –
Опустились небеса!
Было облако над нами,
Оказалось под ногами.
А. Гунали

– О каком времени года загадка? Правильно, ребята, о зиме. Послушайте стихотворение о зиме.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
И. Суриков

– Красивое стихотворение, правда? Давайте внимательно посмотрим на первые белые снежинки, как они кружатся, медленно опускаются на землю. Давайте посоревнуемся, на чью варежку упадет больше снежинок!
Если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети убеждаются, что снежинки быстро тают). Это происходит потому, что снег состоит из воды. Осенью вместо снега идет дождь, а зимой от мороза дождинки замерзают и превращаются в снежинки.
А теперь попробуйте ладошкой, какой снег на ощупь? Правильно, холодный.
Но для земли и растений снег – самое настоящее теплое одеяло. Чем больше зимой снега, тем теплее травам, кустарникам. Снег защищает их от сильных морозов и шаров. Давайте посмотрим, как спят под белым пушистым одеялом растения. (Воспитатель осторожно разгребает снег до почвы и демонстрирует детям зеленые травинки.) А когда придет весна, снег растает, и травка снова будет зеленеть и расти.
Давайте пройдем вперед и посмотрим, что произошло с нашими деревьями. Есть ли на них листочки? (Ответы детей.) Правильно, ребята, деревья стоят голые, нет ни одного листика. Скажите, а есть такое дерево, которое не меняет осенью и зимой свой наряд?
Зимой и летом одним цветом.

– Что это? Правильно, ёлка. Всю зиму елочка стрит зеленая, она не боится морозов, вместо листиков у нее красивые зеленые иголочки. Очень скоро зелёная ёлочка придет к нам на праздник. Догадались, какой? Правильно, зимой все люди празднуют встречу Нового года.
Подойдите к рябине и посмотрите, что с ней произошло. На рябине много красивых, красных ягодок. Зимой от мороза эти ягоды становятся очень вкусными. Их с удовольствием клюют птички. А вот и наша кормушка. Давайте положим в нее корм, птички прилетят и поблагодарят нас за это. Вспомните, почему птиц зимой надо подкармливать. (Ответы детей).
А теперь давайте поиграем в русскую народную игру «Два Мороза».(Игра предварительно разучивается в группе).

Игра «Два Мороза»
Воспитатель вместе с детьми выбирает двух Морозов.

Морозы: Мы два братца молодые,
Два Мороза удалые.
Я – Мороз-красный нос.
Я – Мороз — синий нос,
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?

Дети (вместе с воспитателем):
Нам морозы – не беда!
Не страшны нам холода!
Вы, Морозы, не зевайте,
Нас быстрее догоняйте!
Морозы догоняют детей, отводят в Ледяной домик (на веранду). Игра повторяется.
В конце прогулки воспитатель вместе с детьми делает вывод о том, что наступила зима, зимой стало еще холоднее, чем осенью. Листья с деревьев опали, выпал снег.

8.1. Конспект самостоятельного проведения зимнего физкультурного досуга в средней группе «Игры со снеговиком».

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством игровых упражнений и подвижных игр на свежем воздухе зимой.
Задачи:
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
-развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание;
— воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, персонажу.
Средства:
корзины (2 шт.),
предметы и игрушки белого цвета (8-10 шт.),
цветные деревянные дощечки (4 шт.),
бутафорский снеговик (разборный)..
Способы:подвижные игры, игра — забава, конкурсы, игровые упражнения.
Участники:ведущий, Снеговик, дети.
Ход досуга:
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку .
Ведущий
Ребята, какое время года наступило? (зима)
Ведущий
Вы рады зиме? (да)

Игровое упражнение «Пришла зима»

/дети и ведущий встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом/
Стали белыми дома,
Значит, к нам пришла зима.

/дети, взявшись за руки, идут по кругу/
Всё кругом белым-бело,
Много снега намело.

/делают руками плавные движения сверху вниз/
Мы – за санки,
И гулять.
Зимой весело играть!

/парами двигаются по кругу: первый участник руки отводит назад, второй берётся за руки/

Ведущий
Ребята, смотрите, сколько выпало снега! Давайте слепим снеговика.

Игровое упражнение «Лепим снеговика»

Лепим мы снеговика:
/идут друг за другом по кругу, каждый имитирует, что катит ком снега/
Шляпу, нос, глаза, бока.
/дотрагиваются до головы, носа, глаз, хлопают по бокам/
Вышел славный снеговик
/качаются из стороны в сторону, переступая с ноги на ногу/
Он не мал и не велик.
/делают «пружинку», руки на поясе 2 раза/
/ведущий собирает снеговика, используя бутафорские части, ставит их друг на друга/

Ведущий
Славный снеговик у нас получился! Давайте поиграем с ним в прятки.

Игра-забава «Прятки»

/дети разбегаются, прячутся за снежные валы и деревянные постройки. В это время ведущий снова разбирает снеговика и вместо него искать детей идёт персонаж — Снеговик/

Снеговик
Стоять скучно одному.
Я пойду детей найду.
Раз-два-три-
Четыре-пять.
Я иду уже искать!

/Снеговик находит детей, дети собираются вокруг него/
Ведущий
Ребята, наш снеговик ожил. Вам понравилось играть с ним в прятки? (да)
Снеговик
Я играть люблю. Готовы ещё поиграть? (да)

Подвижная игра «Догонялки»

/дети выстраиваются в шеренгу за Снеговиком. Снеговик идёт впереди, дети идут за ним. Снеговик приговаривает:
Я иду, иду, иду.
За собой детей веду.
Как только повернусь,
Сразу всех переловлю!

Снеговик поворачивается к детям. Дети разбегаются, Снеговик их ловит. Игра повторяется снова/
Снеговик
Молодцы! Ловкие и быстрые ребята! А давайте бегать наперегонки.

Конкурс «Кто первый»

/ведущий вызывает желающих для участия. Конкурс парный. Участники выстраиваются у одной линии. У каждого в руках по 2-е дощечки. По сигналу Снеговика или ведущего: «Раз-два-три! Беги!» участники начинаются передвигаться по дощечкам до определённого места. Одну дощечку кладут, встают на неё, Кладут следующую, переступают на неё и т.д. Первый, кто доберётся до финиша, считается победителем. Конкурс повторяется несколько раз. Снеговик может быть участником конкурса/
Снеговик
Молодцы! Предлагаю проверить вашу внимательность.

Конкурс «Следопыты»

Ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды, каждая из которых получает задание — собрать как можно больше предметов белого цвета. Предметы предварительно спрятаны на территории участка. Найденные предметы можно складывать в корзинку. У каждой команды своя корзинка. Среди предметов могут быть пластмассовая снежинка, мяч, игрушки: заяц, снеговик, ведро, погремушка, снежки, кубики, мишура, ёлочные небьющиеся игрушки. Предметы могут лежать на постройках, быть подвешены на ветках деревьев, лежать в снегу. Можно использовать ритмичную музыку. При подведении итога все вместе считают найденные предметы у каждой команды.
Снеговик
/хвалит команду-победительницу и участников другой команды/
На снегу трудно различить предметы белого цвета, а вы достойно справились с заданием. Молодцы! Предлагаю новую игру.

Подвижная игра «Поменяемся местами»

/ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды, каждая из которых выстраивается в шеренгу напротив друг друга. Водящий – Снеговик, он стоит в середине между командами. По команде ведущего: «Скучно просто так стоять, не мешало бы нам поменяться. Меняем Ваню на Машу» названные дети (а они, как правило, из разных команд) меняются местами, т.е. перебегают из одной команды в другую. В это время Снеговик пытается кого-нибудь из них поймать. Пойманный ребёнок может стать водящим. Игра повторяется снова/
Ведущий
Спасибо тебе, Снеговик. Весело с тобой провели время.
Снеговик
А я бы ещё поиграл. Давайте снова в прятки. Чур, я водящий.

Игра-забава «Прятки»

/дети снова разбегаются, прячутся на территории участка, Снеговик незаметно уходит или прячется за веранду, а ведущий снова строит из бутафорских частей снеговика, затем сам ищет детей и собирает их вокруг себя/
Ведущий
Ребята, наша прогулка заканчивается. Снеговик почувствовал это и снова замер. Мы обязательно встретимся с ним завтра и поиграем. Давайте попрощаемся с ним.
/дети прощаются со снеговиком, строятся парами и вместе с воспитателем уходят в группу/

Отчёт — анализ о выполнении программы практики.

Во время прохождения практики я познакомилась с дошкольным учреждением и работой воспитателя в области физкультуры и здоровья. Проводила наблюдение и делала анализ режимных моментов (умывание, одевание, питание, закаливание). Осуществляла наблюдение и анализ мероприятий по физическому воспитанию (утренняя гимнастика, НОД в области ФИЗО, прогулки). Самостоятельно проводила режимные моменты (умывание, одевание, питание, закаливание, утреннюю гимнастику, НОД в области ФИЗО, прогулку, физкультурный досуг). Составляла конспекты: утренней гимнастики, НОД в области ФИЗО, прогулки, физкультурного досуга. Думаю, что программу практики выполнила полностью.

Читайте также:  Медея и ее дети улицкая анализ

Таким образом, организуя режимные моменты и всю деятельность маленького ребенка в ДОУ, необходимо стремиться к тому, чтобы содержание этой деятельности носило доброжелательный характер. Учитывая специфику жизненного опыта малыша (ограниченность, недостаток знаний, неумение собирать внимание, слабая память, постепенное формирование его познавательной активности следует связывать как с реальными действиями, так и с несложными умственными задачами. А фольклорно-поэтические «художественные вставки» в режимные моменты служат дополнительной приманкой для ребенка, формируя у него привыкание к повседневному окружению и постепенную увлеченность им.

источник

Рабочие карты анализа организации воспитателем прогулки

Карта анализа организации прогулки

Дата: 01.11.2016 Группа: старшая № 2 количество детей: 13

Воспитатель: Григориади Оксана Иордановна

Планирование подвижных игр

Планирование дидактических игр

Планирование сюжетно-ролевых игр

Планирование наблюдений за погодой и состоянием погоды

Порядок одевания детей. Сформированность у них навыков самообслуживания

Соответствие одежды сезону

Наличие выносного материала

Двигательный режим детей на прогулке

Организация наблюдений за природой и состоянием погоды

Отношение детей к наблюдениям:

Обучающие, дидактические игры на прогулке

Сюжетно-ролевые игры на прогулке

Организация трудовой деятельности на прогулке

Результативность трудовых действий и качество приобретённых детьми навыков и умений

Использование выносного материала

Организация работы с детьми по физическому воспитанию

Использование художественного слова

Порядок в шкафчиках и раздевалке

Гигиенические процедуры после прогулки

Выводы: прогулка соответствует возрасту детей. Дети достаточно активны и заинтересованы. Основные этапы прогулки выполнены. Однако, педагог не пытается усложнить прогулку в плане игровой деятельности: в плане не прослеживается организация сюжетно-ролевых игр и игр познавательного характера. Однообразны физические упражнения и двигательные игры. Очень хорошо прошла трудовая часть: дети хорошо владеют трудовым оборудованием: лопатами, граблями и метёлками. Ловко справились с собиранием листьев в мешок, получили огромное удовольствие от коллективного труда.

Предложение: Разнообразить выносной игровой материал, привлечь родителей, проявить своё творчество. Ещё раз прочитать программу в части игровой деятельности: подвижные, хороводные, дидактические игры данного возраста.

Старший воспитатель: ______________ Воспитатель: ________________________

Карта анализа организации прогулки

Дата: 02.11.2016 Группа: старшая № 3 количество детей: 16

Воспитатель: Дымченко Наталья Борисовна

Планирование подвижных игр

Планирование дидактических игр

Планирование сюжетно-ролевых игр

Планирование наблюдений за погодой и состоянием погоды

Порядок одевания детей. Сформированность у них навыков самообслуживания

Соответствие одежды сезону

Наличие выносного материала

Двигательный режим детей на прогулке

Организация наблюдений за природой и состоянием погоды

Отношение детей к наблюдениям:

Обучающие, дидактические игры на прогулке

Сюжетно-ролевые игры на прогулке

Организация трудовой деятельности на прогулке

Результативность трудовых действий и качество приобретённых детьми навыков и умений

Использование выносного материала

Организация работы с детьми по физическому воспитанию

Использование художественного слова

Порядок в шкафчиках и раздевалке

Гигиенические процедуры после прогулки

Выводы: Прогулка соответствует возрасту детей. Части прогулки выполнены, но дети не проявили своей активности во время наблюдения, педагог плохо владел ситуацией, художественное слово не соответствовала цели прогулки. Дети не чувствовали значимости прогулки. Дидактические и подвижные игры были спланированы, но педагог не смогла организовать детей на эту деятельность. В данной группе отсутствует система в проведении полноценной прогулки, создалось впечатление, что дети большее время предоставлены сами себе. Выносной материал не богат, и не соответствует возрасту детей.

Предложения: Навыки самообслуживание и другие навыки надо развивать, воспитывать самостоятельность. Посетить прогулки педагога Зюзько Р.И. с целью организации прогулки, формы проведения прогулки. Разнообразить выносной материал, подключить родителей.

Старший воспитатель: ________________ Воспитатель ______________________________

Карта анализа организации прогулки

Дата: 03.11.2016 Группа: подготовительная № 4 количество детей: 11

источник

Республика Дагестан Табасаранский район

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Джульджагский детский сад «Радость»

Анализ наблюдение прогулки

« Наблюдение за майским жуком». Средняя группа

Цель: продолжать обогащать знания детей о насекомых, выделять их признаки, расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука

Задачи: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Перед выходом на прогулку я проконтролировала внешний вид детей. Во время одевания на прогулку, я использовала игровой прием: «Кто быстрее всех оденется, тот получит сюрприз (Медаль). В большинстве дети одевались самостоятельно.

Я и помощник воспитателя помогали расстёгивать и застегивать пуговицы, завязывать шапку, шнурки детям, которые обращались к нам за помощью. Также рассказала о теме предстоящей прогулки, заинтересовав детей.

Когда большинство детей оказались готовыми к прогулке, я вышла с ними на участок.

Остальным детям помогала, помощник воспитателя, затем проводила их к остальным. Выходя на прогулку, дети сами выносили игрушки и материал для игр.

Прогулка состояла из следующих компонентов:

— трудовая деятельность детей;

— самостоятельная деятельность детей.

На прогулке реализовала все её части. Последовательность данных компонентов старалась менять. Подвижная игра была проведена в начале прогулки, так как дети долго сидели на образовательной деятельности.

Методика организации наблюдения

Тема и объект наблюдения соответствуют возрасту детей (наблюдение за майским жуком). Объект наблюдения (майский жук) был виден всем детям, всем была предоставлена возможность его рассмотреть. Обратила внимание детей на внешний вид майского жука, на его место обитания, на то, как он передвигается.

Детям была интересна данная тема прогулки. Это было видно по задаваемым вопросам и сконцентрированному вниманию на объекте наблюдения.

Вопросы многих детей были следующие: «Где зимуют майские жуки?», «Чем они питаются?» Загадки и потешки помогли мне вызвать интерес у детей. Затем рассказала о них. Майские жуки крупные, похожи на гладкие коричневые желуди. Майские жуки опасные вредители. Особенный вред приносят их личинки: они живут в почве и питаются корнями растений. У майских жуков в природе есть враги: летучие мыши и совы ловят их, а вороны, скворцы и грачи уничтожают личинок в почве.

«Найди цветок для жука». Вот жуки разных цветов. Этот жук красный, этот желтый, этот зеленый, а этот синий. А живут эти жуки в цветах. Желтые жуки живут на желтом цветке и тд.

Подвижная игра «»Майские жуки и комарик»» соответствует возрасту детей и сезону (проводилась в теплый весенний день). Данная игра была знакома детям. Я помогла лишь вспомнить правила. А в процессе игры следила за их четким выполнением. Первого ведущего выбрали считалкой, которую дети охотно предложили. Далее ведущий выбирался мной. Выбор выпадал на ребенка, в котором я была уверена, что он безошибочно справится с порученной ролью. Игра повторялась 4 раза.

На прогулке я использовала хозяйственно-бытовой вид труда. Все трудовые поручения соответствовали возрасту детей. Трудовые задания были посильны детям и выполнялись с удовольствием, потому что в процессе использовала различные потешки. Дети убирали на участке сухие ветки. Для выполнения трудовой деятельности раздала им перчатки и указала, для чего их нужно надеть. Дети остались довольны результатами своего труда и охотно делились впечатлениями о проделанной работе со мной.

Индивидуальная работа с детьми, работа по развитию движений

С группой детей в количестве 5 человек проводила работу по совершенствованию прыжков на двух ногах с зажатым предметом между ступнями. Для этого использовались мячи. Детей выбрала, ориентируясь на уровень их физической подготовленности с целью закрепить данный вид прыжков.

Игровая деятельность на прогулке

Предложила детям поиграть со своими игрушками и с выносным материалом. Все игрушки соответствовали сезону. В начале самостоятельной игровой деятельности я взяла на себя роль направляющего. А также предоставила детям полную (контролируемую) свободу действий. Но свобода детей относительна. В это время решались следующие задачи: 1) дети учились организовывать свою деятельность; 2)я вела наблюдение за отношениями между детьми и выявляла их предпочтения.

У детей имеются все необходимые навыки игры.

Я за несколько минут до завершения прогулки предупредила детей об этом. Напомнила собрать игрушки и оборудование. Далее указала на то, чтобы дети встали в колонну по парам (мальчик и девочка).

Когда дети шли в группу, я сделала небольшой вывод, задавая вопросы детям: «За кем сегодня наблюдали», «Понравилась ли им прогулка» и пр. Перед входом в помещение напомнила детям о том, что при входе в помещение детского сада, надо снять обувь, в группу идти тихо, не кричать. В приемной я и помощник воспитателя следили за тем,

чтобы все дети переоделись, и оказывали необходимую помощь.

Затем все дети мыли руки и садились обедать.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Джульджагский детский сад «Радость»

Анализ наблюдение прогулки

«Наблюдение за майским жуком». Средняя группа

Цель: продолжать обогащать знания детей о насекомых, выделять их признаки, расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука

Задачи: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Сбор на прогулку

Перед выходом на прогулку я проконтролировала внешний вид детей. Во время одевания на прогулку, я использовала игровой прием: «Кто быстрее всех оденется, тот получит сюрприз (Медаль). В большинстве дети одевались самостоятельно.

Я и помощник воспитателя помогали расстёгивать и застегивать пуговицы, завязывать шапку, шнурки детям, которые обращались к нам за помощью. Также рассказала о теме предстоящей прогулки, заинтересовав детей.

Когда большинство детей оказались готовыми к прогулке, я вышла с ними на участок.

Остальным детям помогала, помощник воспитателя, затем проводила их к остальным. Выходя на прогулку, дети сами выносили игрушки и материал для игр.

Анализ плана прогулки

Прогулка состояла из следующих компонентов:

— трудовая деятельность детей;

— самостоятельная деятельность детей.

На прогулке реализовала все её части. Последовательность данных компонентов старалась менять. Подвижная игра была проведена в начале прогулки, так как дети долго сидели на образовательной деятельности.

Методика организации наблюдения

Тема и объект наблюдения соответствуют возрасту детей (наблюдение за майским жуком). Объект наблюдения (майский жук) был виден всем детям, всем была предоставлена возможность его рассмотреть. Обратила внимание детей на внешний вид майского жука, на его место обитания, на то, как он передвигается.

Детям была интересна данная тема прогулки. Это было видно по задаваемым вопросам и сконцентрированному вниманию на объекте наблюдения.

Вопросы многих детей были следующие: «Где зимуют майские жуки?», «Чем они питаются?» Загадки и потешки помогли мне вызвать интерес у детей. Затем рассказала о них. Майские жуки крупные, похожи на гладкие коричневые желуди. Майские жуки опасные вредители. Особенный вред приносят их личинки: они живут в почве и питаются корнями растений. У майских жуков в природе есть враги: летучие мыши и совы ловят их, а вороны, скворцы и грачи уничтожают личинок в почве.

Дидактическое задание

«Найди цветок для жука». Вот жуки разных цветов. Этот жук красный, этот желтый, этот зеленый, а этот синий. А живут эти жуки в цветах. Желтые жуки живут на желтом цветке и тд.

Подвижная игра

Подвижная игра «»Майские жуки и комарик»» соответствует возрасту детей и сезону (проводилась в теплый весенний день). Данная игра была знакома детям. Я помогла лишь вспомнить правила. А в процессе игры следила за их четким выполнением. Первого ведущего выбрали считалкой, которую дети охотно предложили. Далее ведущий выбирался мной. Выбор выпадал на ребенка, в котором я была уверена, что он безошибочно справится с порученной ролью. Игра повторялась 4 раза.

На прогулке я использовала хозяйственно-бытовой вид труда. Все трудовые поручения соответствовали возрасту детей. Трудовые задания были посильны детям и выполнялись с удовольствием, потому что в процессе использовала различные потешки. Дети убирали на участке сухие ветки. Для выполнения трудовой деятельности раздала им перчатки и указала, для чего их нужно надеть. Дети остались довольны результатами своего труда и охотно делились впечатлениями о проделанной работе со мной.

Индивидуальная работа с детьми, работа по развитию движений

С группой детей в количестве 5 человек проводила работу по совершенствованию прыжков на двух ногах с зажатым предметом между ступнями. Для этого использовались мячи. Детей выбрала, ориентируясь на уровень их физической подготовленности с целью закрепить данный вид прыжков.

Игровая деятельность на прогулке

Предложила детям поиграть со своими игрушками и с выносным материалом. Все игрушки соответствовали сезону. В начале самостоятельной игровой деятельности я взяла на себя роль направляющего. А также предоставила детям полную (контролируемую) свободу действий. Но свобода детей относительна. В это время решались следующие задачи: 1) дети учились организовывать свою деятельность; 2)я вела наблюдение за отношениями между детьми и выявляла их предпочтения.

У детей имеются все необходимые навыки игры.

Завершение прогулки

Я за несколько минут до завершения прогулки предупредила детей об этом. Напомнила собрать игрушки и оборудование. Далее указала на то, чтобы дети встали в колонну по парам (мальчик и девочка).

Когда дети шли в группу, я сделала небольшой вывод, задавая вопросы детям: «За кем сегодня наблюдали», «Понравилась ли им прогулка» и пр. Перед входом в помещение напомнила детям о том, что при входе в помещение детского сада, надо снять обувь, в группу идти тихо, не кричать. В приемной я и помощник воспитателя следили за тем,

чтобы все дети переоделись, и оказывали необходимую помощь.

Затем все дети мыли руки и садились обедать.

источник