Меню Рубрики

Анализ дтп с участием детей 2016

За 7 месяцев 2016 годана территории Полевского района зарегистрировано 4дорожно-транспортных происшествия (ДТП) с участием несовершеннолетних граждан, в результате которых 4 несовершеннолетних получили телесные повреждения (аналогичный период 2015 г. –5 ДТП, в которых шесть несовершеннолетних получили телесные повреждения, погибших детей нет), погиб один ребенок.

Категории участников ДТП:

Дети – пешеходы – 2 ДТП, ранено — 1, погиб — 1(2015 – 2 ДТП)

По вине детей пешеходов – 1 ДТП (2015 – 0 ДТП)

По вине взрослых водителей – 1 ДТП (2015 – 2 ДТП)

Дети – пассажиры – 2 ДТП(2015 — 1 ДТП):

По вине взрослых водителей – 1 ДТП (2015 –0 ДТП)

По вине несовершеннолетних водителей – 1 ДТП (2015 — 1 ДТП)

Дети – велосипедисты – 0 ДТП(2015 – 1 ДТП):

По вине взрослых водителей – 0 ДТП (2015 – 0 ДТП)

По вине несовершеннолетних велосипедиста – 0 ДТП (2015 – 1 ДТП)

Дети – мотоциклисты (мопеды) — 1 ДТП(2015 — 2 ДТП):

По вине взрослых водителей – 0 ДТП (2015 – 0 ДТП)

По вине несовершеннолетних водителей –1 ДТП (2015 – 1 ДТП)

Всего по вине детей: 2 ДТП (2015 – 1 ДТП).

Причина ДТП:

— 07.01.2016г. в 20.25 часов водитель 1979 г.р., управляя а/м «Опель Астра», двигаясь по ул. Коммунистическая со стороны мкр. Зеленый Бор в сторону ул. Декабристов допустил наезд на несовершеннолетнего пешехода 1998 г.р., 17 полных лет, которая переходила проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, слева направо по ходу движения транспортного средства. На участке без освещения, пешеход без световозвращающих элементов на одежде; Несовершеннолетний пешеход госпитализирована.

— 17.02.2016г. в 19:40 по адресу г. Полевской на перекрестке улиц З. Космодемьянской – П. Морозова, водитель а/м ХОНДА ЦИВИК, 1989г.р., допустил наезд на пешехода 2003г.р., который перебегал нерегулируемый перекресток с правой стороны (по ходу движения транспортного средства). Водитель с места ДТП скрылся, впоследствии разыскан. В результате ДТП ребенок-пешеход, от полученных травм скончался на месте ДТП до приезда СМП.

— 11.07.2016 г. в 17:40 водитель грузового а/м КАМАЗ 5511 не выдержал дистанцию до впереди движущегося а/м НИССАН ЖУК, допустил с ним столкновение. В момент ДТП на заднем сидении а/м НИССАН ЖУК в ДУУ находился пассажир 2008 г.р. Был пристегнут ремнем безопасности. В результате ДТП получил закрытую травму грудной клетки.

— 24.07.2016г. в 18:30 по адресу г. Полевской, ул. Западная, д. 2/1 несовершеннолетний водитель 2000 г.р. не имея права управления т/с не справился с управлением мопеда, допустил наезд на препятствие в виде металлических труб с последующим падением. В результате ДТП телесные повреждения получил несовершеннолетний водитель и его пассажир 2000 г.р. Водитель и пассажир были в мотошлемах.

Возраст детей — участников ДТП :

17 лет – 1 ДТП, 12 лет – 1 ДТП, 15 лет – 1 ДТП, 16 лет – 1 ДТП, 7 лет – 1 ДТП.

Аварийные дни недели с участием детей:

Понедельник – 1 ДТП, вторник – 0 ДТП, среда – 1 ДТП, четверг – 1 ДТП,

пятница –0 ДТП, суббота – 0 ДТП, воскресенье – 1 ДТП.

Аварийное время:

По месяцам:

Распределение участников ДТП по школам:

МАОУ ПГО «СОШ №21 «Эрудит»; МКОУ ПГО «СОШ №17» — 1 ДТП, выпускник 9 класса МКОУ ПГО «СОШ № 8», абитуриент – 1 ДТП, иногороднее ОУ – 1 ДТП.

Место дорожно-транспортных происшествий с участием детей :

г. Полевской, Коммунистическая – 1 ДТП

г. Полевской, перекресток З.Космодемьянской-П.Морозова – 1 ДТП

источник

ГИБДД опубликовала данные по дорожно-транспортным происшествиям на российских дорогах за 12 месяцев 2016 года. Всего произошло 173 694 дорожно-транспортных происшествия, их число сократилось на 5,6%. В целом наблюдается снижение показателей аварийности, кроме некоторых позиций. В частности, выросло число аварий, произошедших по вине плохих дорог.

В прошлом году в России произошло 173 694 ДТП, показатель аварийности снизился на 5,6%. За 12 месяцев на дорогах страны погибло 20 308 человек (-12,1%), ранено — 221 140 человек (-4,3%).

Наиболее аварийными днями недели оказались суббота (27 496 аварий в течение года) и пятница (26 924 аварии). Самым напряженным промежутком времени, согласно статистике, является период с 17 до 21 часа. В это время происходит больше всего ДТП.

Из-за нарушений ПДД водителями транспортных средств произошло 150 860 ДТП, в которых погибло 16 933 человека (-10,9%), ранено 200 622 человека (-3,5%).

По вине водителей легковых автомобилей произошло 115 428 ДТП (-7,6%), погибло 13 100 человек (-14,5%), ранено 157 846 человек (-6,5%). Из них 12 468 (-1,1%) человек находились в состоянии алкогольного опьянения, по вине этих водителей погибло 3789 (+16,9%) человек, ранено 17 698 человек (-2,4%).

По вине водителей грузовиков произошло 11 091 ДТП (на прежнем уровне), в которых погибло 1737 человек (-1,8%), ранено — 14 174 человека (+0,9%). Из них по вине пьяных водителей случилось 458 аварий (+7%), погибло 139 человек (+3,7%), ранено 598 человек (+2,6%).

Существенно выросло число аварий, спровоцированных водителями автобусов, до 5294 (+6%), погибло в таких авариях 257 человек (-20,7%), ранено 8194 (+4,5%). 70 водителей автобусов в момент аварии находились в состоянии алкогольного опьянения (+34,6%), по их вине погибло 12 человек (-42,9%), ранено 152 человека (-4,1%).

По вине водителей-мужчин произошло 120 122 ДТП (-5,8%), погибло 14 882 человека (-11,4%), ранено 162 033 человека (-4,8%), по вине водителей-женщин случилось 20 494 аварии (-3,4%), в них погибл 1271 человек (-9,7%), ранено 27 557 человек (-2,7%).

Самыми распространенными видами аварий ожидаемо стали: столкновение транспортных средств — 72 605 (-3,5%); в них погибло 8662 человека (-8,3%), ранено 111 843 человека (-2,5%), и наезд на пешехода: 52 018 аварий (-8,6%), в таких авариях погибло 5806 человек (-17,3%), ранено 49 040 человек (-7,6%). На третьем месте — наезд на препятствие — 11 298 случаев (-4,6%), погибло 1647 человек (-7%), ранено 14 502 человека (-3,7%).

Показатель аварий, совершению которых сопутствовали неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети, вырос на 13,4%, до 71 550 случаев по сравнению с итогами 2015 года. Такие аварии унесли жизни 7845 человек (-2,1%), пострадало в них 91 208 человек (+15,2%).

Увеличилось число аварий, произошедших из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств — на 111,3%, всего таких ДТП произошло 5394, в них погибло 978 человек (+81,8%), ранено 8052 человека (+114,9%).

Аварий с участием детей и подростков до 16 лет произошло 19 269 (-1,4%), погибли в них 710 человек (-3,7%), ранено 20 621 человек (-1,5%).

  • Сообщить о проблемных дорогах в своем регионе можно будет на специальном портале, который недавно анонсировал ОНФ, и уже совсем скоро — с помощью мобильного приложения. Таким образом, в улучшении качества дорог смогут участвовать сами граждане.
  • В воскресенье в Москве произошло очередное резонансное ДТП с участием стритрейсера, предположительно нетрезвого. Он сбил человека на пешеходном переходе и, не сбавляя скорости, помчался дальше с человеком на капоте.

Фото: ТАСС

источник

детского дорожно-транспортного травматизма

в Московской области за 3 месяца 2016 года

За 3 месяца 2016 года на дорогах Московской области зарегистрировано 101 (АППГ — 108) дорожно-транспортное происшествие с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 3 (АППГ — 4) юных участника дорожного движения погибли и 113 (АППГ — 116) получил травмы различной степени тяжести.

Отчетный период

Количество погибших в ДТП

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество дорожных аварий с участием несовершеннолетних сократилось на 6,5%, число раненных в них детей на 2,6%, количество погибших на 25%.

Всего за 3 месяца 2016 года на территории Московской области произошло 1321 учетное ДТП, в которых 230 человек погибли и 1671 получил ранения.

Дорожные аварии, в результате которых пострадали дети, составили 7,6% от общего количества учетных ДТП, погибшие 1,3%, травмированные 6,8%.

56 дорожных аварий (55,5%) произошли на территории обслуживания районных отделов Госавтоинспекции, 45 происшествий (44,5%) зарегистрировано в зонах ответственности строевых подразделений.

По сравнению с аналогичными показателями прошлого года наибольший рост числа дорожных аварий с участием несовершеннолетних отмечается на территории обслуживания отделов ГИБДД Чеховского (2016г. – 3 ДТП, 2015г. – 1 ДТП, +200%), Серпуховского (2016г. – 4 ДТП, 2015г. – 2 ДТП, +100%) и Люберецкого (2016г. – 6 ДТП, 2015г. – 3 ДТП, +100%) районов, а также в зоне ответственности 3 батальона (2016г.- 4 ДТП, 2015г. – 0 ДТП, +100%), 11 батальона (2016г. – 3 ДТП, 2015г. – 0 ДТП, +100%), 15 батальона (2016г.- 5 ДТП, 2015г. – 2 ДТП, +150%), 8 батальона (2016г.- 5 ДТП, 2015г. – 2 ДТП, +150%) и 16 роты (2016г.- 2 ДТП, 2015г. — 0, +100%) дорожно-патрульной службы.

Наибольшее число аварий и раненых в них детей зарегистрировано на территории обслуживания подразделений Госавтоинспекции Люберецкого (6 ДТП, 6 пострадавших), Серпуховского (4 ДТП, 4 пострадавших), Мытищинского (3 ДТП, 7 пострадавших) районов, а также в зоне ответственности 15 батальона (5 ДТП, 5 пострадавших), 5 батальона (6 ДТП, 7 пострадавших), 6 батальона (5 ДТП, 5 пострадавших) и 8 батальона (5 ДТП, 4 пострадавших и 1 погибший) дорожно-патрульной службы.

Виды ДТП, в результате которых пострадали дети

Самыми распространенными видами происшествий с участием несовершеннолетних являются столкновения транспортных средств и наезды на несовершеннолетних пешеходов. На их долю приходится 52 и 39 дорожных аварий соответственно, что в сумме составляет 90 % от общего числа ДТП.

Процентное распределение ДТП с участием пострадавших детей представлено на диаграмме:

Распределение погибших в ДТП детей

по основным категориям участников дорожного движения

За 3 месяца 2016 года на территории Московской области зарегистрировано 3 ДТП (АППГ – 4), в результате которых погибли 3 юных участника дорожного движения (АППГ – 4).

из 4 погибших детей – пассажиров:

· 1 – с использованием детского удерживающего устройства (до 12 лет);

· 3 – без использования детского удерживающего устройства (до 12 лет);

v 4 – пассажиры легковых автомобилей;

§ 4 – находились на задних пассажирских сидениях.

из 1 погибшего ребенка – пассажира:

· 1 – с использованием детского удерживающего устройства (до 12 лет);

v 1 – пассажир легкового автомобиля;

v 1 – находился на заднем пассажирском сиденье.

Погибших детей-пешеходов зарегистрировано не было.

из 2 погибших детей – пешеходов:

· 1 – ребенок школьного возраста (от 7 до 16 лет);

· 1 – дошкольник (до 7 лет);

ü 1 ДТП – вне зоны действия пешеходного перехода;

ü 1 ДТП – в зоне действия пешеходного перехода;

§ 1 погибший ребенок находился в сопровождении взрослых;

§ 1 ребенок – без сопровождения взрослых.

Ø в обоих случаях в одежде детей световозвращающие элементы отсутствовали.

Распределение пострадавших в ДТП детей

по основным категориям участников дорожного движения

Дети, пострадавшие в результате ДТП, подразделяются на две категории участников дорожного движения: пешеходов и пассажиров автотранспорта:

  • с участием пешеходов произошло 40 ДТП (АППГ — 41, -2,4%), что составило 40% от общего числа дорожных аварий, в которых 2 ребенка (АППГ- 0, +100%) погибли и 44 получили травмы (АППГ — 45, -2,2%). 10 ДТП (25%) зарегистрированы в зоне действия пешеходных переходов. 33 пострадавших ребенка школьного возраста, 11 – дошкольники. 27 детей (61%) в момент ДТП находились без сопровождения взрослых. Из всех пострадавших юных пешеходов только 7 (16%) использовали в одежде световозвращающие элементы.
  • с участием пассажиров зарегистрировано 61 ДТП (АППГ – 65, -6,1%), что составило 60% от общего числа дорожных аварий, в которых 1 ребенок погиб (АППГ – 4, -75%) и 69 детей (АППГ – 69) получили травмы. Перевозка 16 юных пассажиров (23%) осуществлялась с нарушениями ПДД РФ, то есть без применения детских удерживающих устройств и ремней безопасности.

Долевое распределение основных показателей детской дорожной аварийности за отчетный период, в зависимости от категории юных участников дорожного движения, представлено на диаграммах:

Распределение пострадавших в ДТП детей

по возрастным категориям

В приведенной таблице представлены статистические показатели с учетом распределения пострадавших детей по четырем основным возрастным группам:

Основные возрастные категории

школьники начальных классов от 7 до 10 лет

школьники средних классов от 10 до 14 лет

школьники старших классов от 14 до 16 лет

Долевое распределение основных показателей детского дорожно-транспортного травматизма, в зависимости от возраста пострадавших детей, представлено на диаграмме:

Читайте также:  Изучение особенностей внимания детей анализ методик

64% ДТП приходится на детей школьного возраста, из которых наибольшему риску подвержена возрастная категория от 10 до 14 лет.

Распределение показателей детского дорожно-транспортного травматизма

в зависимости от погодных условий

62 ДТП (61%), при которых пострадали дети, произошли при неблагоприятных метеорологических условиях (пасмурность, снегопад), что могло косвенно влиять на возникновение данных дорожных происшествий.

Распределение ДТП по времени суток

Период времени

Практически половина ДТП происходит в период с 12ч.00мин. до 18ч.00мин. (48 ДТП, 47,5%). Данная тенденция связана с увеличением интенсивности транспортных потоков и активным пребыванием детей на улице.

Распределение ДТП по дням недели

День недели

Как видно из диаграммы, наиболее аварийными за отчетный период стали предвыходной и выходные дни (51 ДТП, 50%), по 16 аварий приходится на понедельник и вторник.

Распределение детей

в зависимости от места жительства

Распределение основных показателей аварийности, в зависимости от мест проживания пострадавших в ДТП детей, представлено на диаграммах:

Место жительства детей

% от общего кол-ва погибших

% от общего кол-ва пострадавших детей

На территории региона в ДТП получают травмы в основном дети, проживающие и обучающиеся в Подмосковье (72%), в 16% — жители г. Москвы, в 12% — других регионов.

Диаграммы распределения погибших и раненых детей

по местам совершения ДТП

По местам совершения дорожно-транспортные происшествия, в результате которых пострадали несовершеннолетние, распределились следующим образом: 49 (48%) — в загородной зоне, 42 (42)% — в городской черте, 10 (10%) — в зоне пешеходных переходов. Трое погибших детей в момент ДТП находились в загородной зоне.

Анализ ДТП, произошедших по вине детей

За обозначенный период виновность в совершении дорожных аварий со стороны детей усматривается в 17 ДТП (АППГ – 30, -43%), в результате которых 1 ребенок погиб (АППГ- 0,+100%) и 17 детей получили ранения (АППГ – 31, -45%), Доля происшествий, произошедших из-за нарушений ПДД РФ несовершеннолетними, составляет 17% от общего числа ДТП.

Нарушения ПДД со стороны детей, повлекшие дорожные аварии:

  1. переход проезжей части в неустановленном месте;
  2. прочие нарушения;
  3. выход на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства;
  4. невыполнение сигналов пешеходного светофора;
  5. выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом;
  6. нарушение ПДД РФ водителем мототранспорта;
  7. ходьба вдоль проезжей части.

11 ДТП (65%) в совершении которых усматривается вина несовершеннолетних, произошли по причине перехода проезжей части в неустановленном месте.

ДТП по вине водителей транспортных средств

Виновность со стороны водителей транспортных средств прослеживается в 95 ДТП (АППГ — 93, +2,1%), в результате которых 2 ребенка погибли (АППГ- 4, -50%) и 106 получили различные травмы (АППГ — 101, +4,9%):

Основными причинами таких ДТП являются:

  1. иные нарушения ПДД (нарушения правил движения в жилых зонах, нарушения требований сигналов светофоров, нарушения правил маневрирования, нарушения правил остановки и стоянки, нарушения правил проезда перекрестков);
  2. нарушения установленного скоростного режима;
  3. выезд на полосу встречного движения;
  4. нарушения правил проезда пешеходных переходов;
  5. управление транспортными средствами в состоянии опьянения;
  6. нарушение правил перевозки пассажиров.

В ы в о д ы

За 3 месяца 2016 года отмечается снижение количества дорожных аварий с участием несовершеннолетних на 6,5%, числа раненных и погибших в них детей на 2,6% и 25% соответственно.

Наиболее распространенными видами ДТП с участием несовершеннолетних являются столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов. На их долю приходится 52 и 39 дорожных аварий соответственно, что в сумме составляет 90% от общего числа детских ДТП.

С участием пассажиров зарегистрировано 61 ДТП (60%). Несмотря на проводимые массовые проверки, фактически в каждом четвертом ДТП усматриваются нарушения правил перевозки детей.

С пешеходами зарегистрировано 40 ДТП (40%). В 25% дорожных авариях дети находились непосредственно на пешеходных переходах. Вызывает тревогу тот факт, что только в 7 случаях дети использовали светоотражающие элементы.

64% ДТП произошли с участием детей школьного возраста, из которых наибольшему риску подвержена возрастная категория от 10 до 14 лет.

В период с 12:00ч. до 18:00ч. зарегистрировано 48 ДТП (47,5%). Данная тенденция объясняется тем, что в указанный временной промежуток школьники возвращаются из образовательных учреждений, спортивных секций и кружков, что совпадает со значительным увеличением интенсивности транспортных потоков, а в каникулярные дни, данный временной период характеризуется пребыванием детей на улице.

Наиболее аварийными за отчетный период стали предвыходной и выходные дни (51 ДТП, 50%), по 16 аварий пришлись на понедельник и вторник.

Подавляющее большинство ДТП с участием детей (95 ДТП, 94%) происходят из-за грубых нарушений ПДД РФ водителями транспортных средств (скорость движения, выезд на встречную полосу, проезд пешеходных переходов).

Виновность в совершении ДТП со стороны несовершеннолетних усматривается в 17 дорожных происшествиях. Переход проезжей части в неустановленном месте стал причиной 11 дорожных аварий.

В целях снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма и привития юным участникам дорожного движения навыков безопасного поведения на улицах и дорогах управлением и структурными подразделениями Госавтоинспекции Подмосковья в течение отчетного периода текущего года проделана значительная информационно-пропагандистская работа с привлечением представителей заинтересованных организаций и ведомств.

По инициативе Госавтоинспекции в федеральных, региональных и местных средствах массовой информации опубликовано (вышло в эфир) более 8,4 тыс. тематических материалов.

Руководящим составом подразделений Госавтоинспекции проведено 111 брифингов, пресс-конференций, «круглых столов» по тематике БДД.

Личным составом проведено 2493 профилактических бесед с воспитанниками дошкольных образовательных организаций, 3743 с учащимися учреждений общего и дополнительного образования, 212 со студентами средних и высших учебных заведений.

Всего организовано 1107 массовых информационно-пропагандистских мероприятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, из них 702 по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Выявлено более 3,8 тыс. нарушений ПДД РФ со стороны детей и подростков в возрасте до 16 лет.

источник

о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма

в городе Нижний Тагил и Горноуральском городском округе

С начала 2016 года произошло 43 ДТП (АППГ-44) с участием детей, в результате которых получили травмы 45 (АППГ- 48) юных участников дорожного движения, 5 детей погибли (АППГ – 0, рост на 500 %). 18 детей-пешеходов, 25 детей-пассажиров, 1 ребенок-велосипедист, 1 ребенок-водитель автомобиля: получили травмы различной степени тяжести.

Распределение ДТП по районам города:

В возрасте до 6 лет – 11 детей, с 7 до 9 лет -12 детей, с 10 до 13 лет получили травмы 14 участников дорожного движения, с 14 до 15 лет – травмированы 10 детей.

По вине юных участников дорожного движения произошло 8 дорожно-транспортных происшествий (АППГ-5).

2 младенца погибли из-за того, что перевозились с нарушением правил безопасной перевозки детей.

Уважаемые родители! Напоминаем, что грудные дети должны перевозиться в транспортных средствах в специальных автолюльках! Ни в коем случае не в сумках-переносках от колясок. При установке автолюльки на пассажирское сидение, предусматривающее подушку безопасности, необходимо ее отключить. Запрещается держать детей на руках, так как в случае серьезной аварии, Вы можете придавить малыша массой своего тела, которая увеличивается в 10 раз.

3 подростка погибли в качестве пассажиров грузового автомобиля. Напоминаем, что дети, достигшие возраста 12 лет, должны перевозиться в автомобилях с использованием ремней безопасности. ПДД РФ не запрещает перевозить детей на переднем сидении, но Госавтоинспекция настоятельно не рекомендует этого делать!

С наступлением неблагоприятных погодных условий, а так же с сокращением светового дня напоминаем Вам о необходимости использования световозвращающих элементов в одежде.

Желаем Вам безопасных дорог!

Отделение пропаганды ОГИБДД МУ МВД России «Нижнетагильское

Основные показатели аварийности в городе Нижнем Тагиле

и Горноуральском городском округе за ноябрь 2016 года.

С начала 2016 года на территории города Нижний Тагил и Горноуральского городского округа произошло 263 дорожно-транспортных происшествия (снижение на 28 %), в которых 40 человек погибли

(рост на 3 %) и 370участников дорожного движения получили травмы (снижение на 26 %).

Основные нарушения правил дорожного движения водителями:

  • нарушение правил проезда пешеходных переходов – 27 ДТП, в которых 2 человека погибли и 27 получили травмы различной степени тяжести.
  • нарушение правил обгона – 10 ДТП, в которых 3 человека погибли и 18 получили травмы различной степени тяжести.
  • выезд на полосу встречного движения – 32 ДТП, в которых 7 человек погибли и 64 получили травмы различной степени тяжести.
  • управление автомобилем в состоянии опьянения – 17 ДТП, в которых 11 человек погибли и 35 получили травмы различной степени тяжести.
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора – 5 ДТП, в которых 9 человек получили травмы различной степени тяжести.

Уважаемы водители!

Напоминаем Вам, что в связи с наступлением зимнего периода неудовлетворительными погодными и дорожными условиями, выпадением обильных осадков необходимо соблюдать скоростной режим и быть предельно внимательными на дорогах.

С участием пешеходов произошло 98 ДТП, в которых получили травмы 95 человек, погибли 12 человек.

38 пешеходов получили травмы по собственной неосторожности, 6 погибли.

34 наездов на пешеходов на пешеходных переходах, 3 человека погибли.

32 наезда на пешеходов в темное время суток.

Уважаемые пешеходы! Соблюдайте правила дорожного движения, будьте предельно внимательными, для перехода проезжей части при отсутствии средств регулирования, выбирайте прямой участок дороги, без предметов, загораживающих обзор ( кусты, стоящие автомобили, здания), а так же не допустимо использование наушников при движении по улицам города – это опасно! При переходе проезжей части, держите детей за руку.

В связи с наступлением зимнего периода, напоминаем Вам о ситуациях закрытого обзора «ловушках», из-за снежных навалов и сугробов; об использовании в темное время суток световозвращающих элементов на вашей одежде!

Отделение пропаганды ОГИБДД МУ МВД России «Нижнетагильское»

источник

Безопасность детей на дорогах не должна оставлять равнодушными участников дорожного движения, за случаями детского травматизма на дорогах всегда стоит безучастность взрослых к сохранению жизни и здоровья несовершеннолетних.

По данным официальной статистики, за 4 месяца 2019 года зарегистрировано 4 744 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 119 детей погибли и 5 146 пострадали.

В большей степени дети становились участниками происшествий в качестве пассажиров (49,4%) и пешеходов (45,5%). Число погибших детей-пассажиров составило более двух третей (68,1%) от всех погибших в ДТП детей. Виновниками их гибели стали водители, которые выехали на полосу встречного движения и совершили лобовое столкновение с другими автомобилями, либо не справились с управлением и допустили опрокидывание транспортного средства, съезд в кювет либо наезд на препятствие. Во многих случаях дети перевозились в салонах автомобилей без использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности, нередко – на руках у родителей или старших родственников.

Госавтоинспекция обращает внимание водителей на необходимость пересмотреть свою манеру вождения автомобиля, быть предельно внимательными и осторожными на дороге, особенно если в салоне находится ребенок-пассажир. Кроме того, обязательным является использование детского удерживающего устройства или ремней безопасности при перевозке ребенка в салоне автомобиля.

Опасение вызывает и безопасность детей-пешеходов, которые составляют определенную «группу риска» и потому нуждаются в особом отношении со стороны других участников дорожного движения. В силу возраста несовершеннолетние не всегда могут адекватно оценить дорожную обстановку, подвергая свою жизнь неоправданному риску.

За 4 месяца текущего года 45 процентов ДТП с участием детей-пешеходов совершены на пешеходных переходах. Основная часть наездов на несовершеннолетних, по-прежнему, происходит на нерегулируемых пешеходных переходах, в основном из-за не предоставления преимущества в движении пешеходам.

Стоит отметить, что с начала года отмечается снижение показателей аварийности по собственной неосторожности детей-пешеходов. Количество таких ДТП сократилось на 6,4% (786), число раненых – на 6,5% (781) и число погибших – на 26,3% (14).

Аварии с детьми нередко происходят в темное время суток, потому что маленький пешеход почти невидим водителями, если на его одежде нет световозвращающих элементов. Всегда следует помнить о пользе световозвращателей, благодаря которым дети становятся заметнее на дороге, особенно в пасмурную погоду и в темное время суток.

Чтобы ребенок был в безопасности, родителям необходимо регулярно напоминать ему основы безопасного поведения на дороге. Он должен знать, как правильно переходить проезжую часть, помнить, что нужно обязательно остановиться, посмотреть вначале налево, затем направо, еще раз налево и только после этого, убедившись в отсутствии машин, начинать движение. Ребенок должен понимать, что переходить дорогу на «красный» категорически запрещено, и нарушение этого правила может стоить ему жизни.

Читайте также:  Йодофильная флора в анализах у детей

С наступлением теплого времени года традиционно возрастает риск увеличения аварийности с детьми, управляющими транспортными средствами. ДТП с детьми-велосипедистами уже составили 3,9% от всех ДТП с участием детей. При этом возросли все показатели: количество ДТП увеличилось на 60,3%, число погибших на 50%, число раненых на 60,5%. 60% ДТП с детьми-велосипедистами связаны с нарушениями ПДД, допущенными с их стороны.

Дети, управлявшие мототранспортом (в том числе мопедами и приравненными к ним транспортными средствами), стали участниками 43 ДТП, в которых 2 ребенка погибли и 41 ранен. Причиной 74,4% таких происшествий стала собственная неосторожность детей.

Госавтоинспекция призывает водителей мото- и велотранспорта быть внимательными на проезжей части, перед началом движения следует обязательно убедиться в исправности технического состояния двухколёсного транспортного средства. Следует помнить, что возможность управления мототранспортом и квадроциклами появляется только по достижению 16-летнего возраста, при наличии водительского удостоверения соответствующей категории и использовании средств пассивной защиты, в случае нарушения ребенком этих требований его родители могут быть привлечены к административной ответственности.

В Госавтоинспекции отмечают, что только в первую волну майских праздников (1-5 мая) этого года на территории России произошло 190 ДТП с участием детей, в которых 8 несовершеннолетних погибли, а 210 получили ранения. В связи с этим призываем участников дорожного движения быть особенно внимательными на дорогах по отношению к детям, а также соблюдать правила дорожного движения и элементарные меры предосторожности, что поможет избежать непоправимых последствий.

источник

Из всех видов транспортных средств именно автотранспорт считается самым опасным. Об этом говорит статистика аварий , которая базируется на количестве человеческих жертв. Автомобильный транспорт является самый распространенным средством передвижения, поэтому все больше граждан России и других государств приобретают личный автомобиль, реже мотоцикл или скутер.

ДТП (дорожное происшествие) – ситуация, возникшая во время движения транспорта или с его непосредственным участием, во время которой есть пострадавшие или погибшие, причинен ущерб самому транспорту, грузам, дорожным сооружениям (Википедия). С 2000 по 2016 год в Российской Федерации произошло 3 391 591 случаев ДТП, где погибло 499 791 человек, были травмированы 4 182 183 человека.

В 1896 году, 30 мая в Нью-Йорке произошло первое ДТП с участием авто: столкновение велосипеда с электромобилем, в результате которого велосипедист получил перелом ноги. Поражающие факторы при дорожных происшествиях:

Классификация: наезд на: неподвижный транспорт, пешехода, велосипедиста, животное или препятствие:

  • столкновение на автодорогах;
  • опрокидывание;
  • частные случаи ДТП мужчин и женщин в России.

Факторы, провоцирующие происшествия на автомобильном транспорте:

  • превышение скорости (ДТП по несоблюдению дистанции являются следствием нарушений ПДД);
  • игнорирование ремней безопасности, детских удерживающих устройств;
  • вождение неисправного автотранспорта;
  • наркотическое/алкогольное опьянение, в том числе при езде на мото средствах;
  • усталость, недосып водителя;
  • неблагоприятные метеоусловия;
  • ненадлежащее качество дороги;
  • наличие причин, отвлекающих водителя на разных видах транспорта: пользование мобильным или иным электронным устройством за рулем (навигатор, медиапроигрыватель), общение с пассажиром, курение, прием пищи во время вождения, прослушивание музыки.

Для сравнения российской дорожной ситуации с мировой, следует рассмотреть данные по ДТП в ряде стран ближнего и дальнего зарубежья.

Общая статистика аварий в России в 2015 году:

Происшествия в РФ
Погибло чел. Травмировано чел.
Общее число 184 000 23 114 231 197
С участием пешеходов 58 221 7 138 53 718
С детьми 24 794 1 028 26 838

Российская статистика аварий за 2016 год далее:

ДТП Погибшие Травмировано
Общее количество 173 694 20 308 221 140
С участием пешеходов 53 420 5 931 49 979
С пострадавшими-детьми 24 034 933 26 060

Российская статистика аварий женщин и мужчин в 2015 году:

Пол Количество Погибшие Раненые
Виновник – мужчина 127 573 16 805 170 144
Виновник – женщина 21 206 1 407 28 314

Российская статистика аварий женщин и мужчин, кто чаще становиться участником автомобильных аварий (статистика ГИБДД за 2016 год):

Число ДТП Число смертей Число раненых
Мужчины 120 121 14 882 162 033
Женщины 20 484 1 271 27 557

Статистика аварий (Москва) по годам:

Год Количество Погибшие Раненые
2015 10 396 673 11 903
2016 9 045 561 10 326
Январь-март 2017 1 132 68 1 291

Опубликованная статистика аварий в России за 2016 год по маркам машин выделяет самые «опасные» виды легковых автомобилей (по количеству ДТП, где они фигурировали):

Марка Число столкновений Число погибших
Kia Rio 96 149
Nissan Tiida 44 130
Hyundai Solaris 65 120
Chevrolet Aveo 65 99
Hyundai Accent 43 86

В мире статистика аварий на транспорте за 2015 год показывает, что ежегодно в дорожных происшествиях гибнет до 1,25 млн человек:

  • 23% жертв – мотоциклисты;
  • 49% погибших не были за рулем автосредства;
  • гибель в ДТП по статистике аварий в мире , основная причина ухода из жизни молодых людей 15–29 лет;
  • по странам – 90% мировых автоаварий приходится на государства со средним и низким уровнем ВВП.

Показательная статистика аварий в США за 2015 год:

  • 35 тыс. случаев со смертельным исходом;
  • одна третья часть – по вине пьяного водителя, каждое десятое – из-за невнимательного владельца авто (женщины и мужчины за рулем);
  • на каждую тысячу граждан приходится 809 машин (2014), по сравнению с Россией, где на тысячу жителей приходится 317 авто.

Европейская статистика аварий на транспорте за 2016 год :

  • в среднем за день в ДТП погибает 70 человек, травмы получают 350 за сутки (за неделю 490 и 2 450 соответственно);
  • за 2016 год в дорожных происшествиях погибло 25 500 человек и пострадало 135 000 (видео с регистраторов показывает, что большинство из них – велосипедисты, мотовладельцы и пешеходы);
  • по статистике аварий в Англии в 2016 году погибло около 30 человек на 1 млн граждан, в Румынии и Болгарии – 100 на 1 млн, в Эстонии – 54 человека.

2016 – статистика аварій в Україні (в Украине):

  • всего ДТП – 158 776;
  • происшествия, где были погибшие – 4 003;
  • получившие травмы – 33 613.

Опираясь на официальные статистические данные 2015 года в государстве Беларусь:

  • количество происшествий – 4 119;
  • число погибших – 618;
  • число пострадавших – 4 389.

Вся статистика аварий на дорогах разнится в зависимости от вида транспортного средства, бывшего участником ее.

Российская статистика транспортных аварий с участием микроавтобусов, осуществляющих пассажирские перевозки:

Год Количество происшествий Раненные Погибшие
2015 8 752 12 785 621
2016 5 220
До апреля 2017 1 187

Сводная статистика аварий автобусов в России:

Год Число происшествий Количество погибших Раненые
2015 4 996 324 7 842
2016 5 294 257 8 194
До апреля 2017 786 37 1 204

Российская статистика аварий автомобилей, грузовых и легковых, на бензине и на газовом топливе:

Год Легковой транспорт Грузовой транспорт
Число ДТП 2015 124 942 11 091
Погибшие 15 316 1 768
Травмированные 168 828 14 048
Число ДТП 2016 115 428 11 091
Погибшие 13 100 1 737
Травмированные 157 846 14 174

Основные причины аварий по статистике дорожно-транспортных происшествий в России в таблице (2016):

Неудовлетворительное качество дорожного покрытия Порядка 14 тыс. происшествий
Дети, случайно выбежавшие на проезжую часть в неположенном месте 8 507 случаев
Увеличение дорожного трафика в выходные Сб – 12 235;

Вс – 12 464 аварийных ситуаций

Нарушение правил движения (исключительно по вине водителя, как уточняет статистика автомобильных аварий ) 68 412 происшествий
Столкновение двух и более транспортных средств 32 754 случаев
Наезд на пешехода 23 724 наезда
Опрокидывание по какой-либо причине автомобиля 7 096 ДТП

Российская статистика аварий на мотоциклах, мопедах, скутерах:

Год Число ДТП Погибшие Раненные
2015 5 606 803 6 068
2016 4 699 607 5 137
До апреля 2017 26 5 24

Пик аварийных ситуации приходится на самый разгар мотосезона – май-сентябрь. Сборная статистика погибших в авариях утверждает, что самый опасный месяц для мотолюбителей – июль. Отечественная статистика аварий ГИБДД показывает, что 62% от всех дорожных происшествий, где фигурировала мототехника – это столкновения с автотранспортом или иными препятствиями. Остальные 38% случаев приходятся на наезды на пешеходов, падения мотоцикла и пр. В ДТП с участием мотоциклистов виновником является:

  • легковой автомобиль (62,04%);
  • мототехника (по видам – мотоцикл – 25,99%, скутер – 2,94%, иной мототранспорт – 3,51) – 32, 44%;
  • грузовой транспорт – 3,09%
  • иные фигуранты – 2,43%.

Самое небезопасное время поездки на мотоцикле и машинах – с 17.00 до 22.00, самое тихое – с 3.00 до 7.00. Как ни странно, но большинство происшествий с участием мототранспорта случалось в будние дни за последние пять лет. При мото-аварии – статистика с учетом наличия комплекта экипировки (2015):

Смертельные случаи Тяжелейшие травмы
Без экипировки 14% 32%
Со шлемом 7% 27%
Неполный комплект 4% 21%
Полная экипировка 5% 18%

Статистика жертв аварий и прочих факторов приводит к ряду выводов:

  1. Подавляющее количество ДТП происходит из-за столкновения грузовиков с легковым автомобилем.
  2. Около 3% ДТП случаются из-за поломки мотоцикла.
  3. Покрытие дороги было виной 2% аварий.
  4. При ДТП с несколькими участниками причина большинства из них в том, что мотоциклисту не уступил полосу движения водитель иного вида транспорта. Последний или вообще не заметил мотовладельца или увидел его слишком поздно.
  5. Часты аварии, когда владелец авто, намерено не пропуская мотоцикл, делает перед ним маневр левого поворота.
  6. Мотоциклы попадают в аварии в коротких поездках, в большинстве происшествий – в начале пути.
  7. В 62% случаев после трагедии разливалось топливо – значит, была очень велика вероятность мгновенного возгорания на месте аварии.
  8. В момент ДТП скорость большинства мотоциклистов не превышала 35–50 км/ч.
  9. Наиболее частые жертвы в сводках ГИБДД – молодые люди 16–24 лет, девушек из них – 4 % (статистика аварий мужчин и женщин в России на мототранспорте).
  10. Кто больше попадает в мотоаварии – учащиеся, студенты, безработные.
  11. Нередки случаи рецидива происшествия с одним и тем же водителем мотоцикла.
  12. 92% пострадавших не прошли специальное обучение вождению мототранспорта – овладели навыком управления мотоциклом при помощи знакомых или самостоятельно.
  13. К то чаще попадает в аварию – по статистике больше половины пострадавших мотоциклистов имели за плечами срок вождения данной модели не более пяти месяцев. Общий средний водительский опыт участников ДТП – три года.
  14. Как гласит статистика аварий со смертельным исходом , в половине ДТП, закончившихся гибелью мотоциклиста, в крови погибшего обнаруживали следы алкоголя.
  15. Для предотвращения ДТП на дорогах России владельцу мотоцикла отводится случаем всего две секунды.
  16. Наличие пассажира никак не увеличивает вероятность попадания в ДТП.
  17. Только 40% байкеров, попавших в ДТП, были экипированы защитным шлемом.
  18. Десять процентов попавших в аварию успели произвести страхование жизни и здоровья.
  19. Кафе-рейсеры, чопперы, бобберы (различные по цвету и по маркам) – самые редкие фигуранты дорожных аварий.
  20. При столкновении с другим транспортом, 98% мотовладельцев получают травмы, в одиночных происшествиях – 96%, из них 45% – тяжелые случаи ранения.

В 2015 году было проведено исследование на определение самого безопасного вида транспорта. Его итоги оказались следующими:

  1. Железнодорожный транспорт – самый безопасный. Если брать в расчет американские и европейские железнодорожные перевозки, то на 1,5 тыс. км дороги приходится 0,2 человеческие жертвы. В РФ этот показатель чуть выше – 0,7 смертей на тот же участок пути.
  2. Аэротранспорт (с включением в расчеты малой авиации, вертолетов). 0,5 смертей на 1,5 тыс. км полета. При этом небольшие самолеты считаются более безопасными, чем вместительные лайнеры. Боязнь пользоваться этим видом транспорта связана с тем, что при авиа-аварии почти нет шанса остаться живым.
  3. Автобус. 0,5 человеческих жертв на 1 тыс. км дороги. Европа (статистика аварий «автобусы») – место, где автобусные перевозки считаются самыми безопасными из существующих.
  4. Автомобиль. 4 смерти на 1,5 тыс. км дороги.
  5. Всеобщаястатистика аварий (автобусы) – в мире на пятом месте транспорт типа «Газель».
  6. Космические транспортные средства. Из 530 космокораблей потерпели крушение 18. Аварии происходили при пуске или при приземлении.
  7. Водный транспорт. 20 случаев гибели на 1,5 тыс. км маршрута. Сюда включаются как случаи крушения, так и несчастные случаи.
  8. Метро. Самый опасный городской транспорт. Если берется в пример статистика ДТП РФ, то самым опасным считается метрополитен Москвы.
  9. Велосипед. Самый простой и экологичный транспорт занимает предпоследнюю строчку рейтинга – 35 фактов смерти велосипедистов на 1,5 тыс. км пути. Основной процент аварий – столкновение с автотранспортом.
  10. Мотоцикл, скутер, мопед. Самый опасный вид передвижения – 125 погибших (20% от всех жертв ДТП) на 1,5 тыс. км пути, что в 28 раз превышает число жертв, передвигающихся на автомобилях. А автобусные аварии в России по статистике показывают менее страшные цифры. При этом мототехника составляет 1% от числа всего мирового транспорта.
Читайте также:  Избыточный вес у детей анализы

Приведенные здесь статистические данные аварий – еще один повод задуматься над безопасностью на дороге. За этими сухими цифрами стоят вполне реальные жизни людей, чье-то горе, неисправимые ошибки.

источник

За 2 месяца 2017 года на дорогах Московской области зарегистрировано 67 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет (АППГ — 69), в результате которых 1 юный участник дорожного движения погиб (АППГ — 2) и 73 получили травмы различной степени тяжести (АППГ — 82).

Количество погибших в ДТП

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество дорожных аварий с участием несовершеннолетних сократилось на 2,9%, число раненных в них детей на 11%, количество погибших на 50%.

Всего за 2 месяца 2017 года на территории Московской области произошло 807 учетных ДТП, в которых 132 человека погибли и 1034 получили ранения.

Дорожные аварии, в результате которых пострадали дети, составили 8,3% от общего количества учетных ДТП, погибшие 0,8%, травмированные 7,1%.

42 дорожные аварии (63%) произошли на территории обслуживания районных отделов Госавтоинспекции, 25 происшествий (37%) зарегистрировано в зонах ответственности строевых подразделений.

По сравнению с аналогичными показателями прошлого года наибольший рост числа дорожных аварий с участием несовершеннолетних отмечается на территории обслуживания отделов ГИБДД Орехово-Зуевского (2017г. – 6 ДТП, 2016г. – 2 ДТП, +200%), Наро-Фоминского (2017г. – 2 ДТП, 2016г. – 0 ДТП, +100%), Одинцовского (2017г. – 2 ДТП, 2016г. – 0 ДТП, +100%), г.о. Дубна (2017г. – 2 ДТП, 2016г. – 0 ДТП, +100%), Королев (2017г. – 2 ДТП, 2016г. – 0 ДТП, +100%), а также в зоне ответственности 5 батальона ДПС (2017г. — 5 ДТП, 2016г. – 3 ДТП, +67).

Наибольшее число аварий, в которых получили ранения или погибли дети, зарегистрировано на территории обслуживания подразделений Госавтоинспекции Орехово-Зуевского района (6 ДТП, 6 пострадавших), г.о. Дубна (2 ДТП, 4 пострадавших), Люберецкого района (3 ДТП, 3 пострадавших), г.о. Балашиха (3 ДТП, 3 пострадавших), а также в зонах ответственности 5 батальона (5 ДТП, 7 пострадавших), 10 батальона (3 ДТП, 4 пострадавших), 1 батальона (3 ДТП, 3 пострадавших), 3 батальона (3 ДТП, 3 пострадавших) и 8 батальона (1 ДТП, 3 пострадавших) дорожно-патрульной службы.

Распределение показателей детского

дорожно-транспортного травматизма по месяцам

Виды ДТП, в результате которых пострадали дети

Самыми распространенными видами происшествий с участием несовершеннолетних являются столкновения транспортных средств и наезды на несовершеннолетних пешеходов. На их долю приходится 34 и 28 дорожных аварий соответственно, что в сумме составляет 93% от общего числа ДТП.

Процентное распределение ДТП с участием пострадавших детей представлено на диаграмме:

Распределение погибших в ДТП детей

по основным категориям участников дорожного движения

За 2 месяца 2017 года на территории Московской области зарегистрировано 1 ДТП (АППГ – 2, -50%), в результате которого погиб 1 юный участник дорожного движения (АППГ – 2, -50%).

1 ребенок являлся пассажиром:

· 1 – с использованием детского удерживающего устройства (до 12 лет);

Ø 1 – пассажир легкового автомобиля;

§ 1 – находился на заднем пассажирском сидении.

из 2-х погибших детей – пешеходов:

· 1 — ребенок школьного возраста (от 7 до 16 лет);

ü 1 ДТП – вне зоны действия пешеходного перехода;

ü 1 ДТП – в зоне действия пешеходного перехода;

§ 1 ребенок находился в сопровождении взрослых;

§ 1 ребенок – без сопровождения взрослых;

— в 2 случаях в одежде детей световозвращающие элементы отсутствовали.

Распределение пострадавших в ДТП детей

по основным категориям участников дорожного движения

Дети, пострадавшие в результате ДТП, подразделяются на три категории участников дорожного движения: пешеходов, пассажиров и водителей.

v с участием пешеходов произошло 28 ДТП (АППГ — 24, +16,6%), что составило 42 % от общего числа дорожных аварий, в которых 28 детей получили травмы (АППГ — 28). 17 ДТП (61%) зарегистрировано в зоне действия пешеходного перехода. 25 пострадавших — дети школьного возраста, 3 – дошкольника. 22 ребенка (75,5%) в момент ДТП находились без сопровождения взрослых. Из всех пострадавших юных пешеходов только 4 (14%) использовали в одежде световозвращающие элементы. Хочется отметить, что ДТП с летальным исходом с участием детей-пешеходов удалось избежать, тогда как, за 2 месяца 2016 года было зарегистрировано 2 ДТП.

v с участием пассажиров зарегистрировано 38 ДТП (АППГ – 45, -15,5%), что составило 57% от общего числа дорожных аварий, в которых 1 ребенок погиб и 44 получили травмы (АППГ – 54, -18,5%). Перевозка 6 юных пассажиров (13%) осуществлялась с нарушениями ПДД РФ, т.е. без применения детских удерживающих устройств и ремней безопасности.

v с участием юных водителей зарегистрировано 1 ДТП, что составило 1% от общего количества, в которых травмы получил 1 ребенок (АППГ – 0, +100%). В момент ДТП ребенок находился без сопровождения взрослых, шлем и спец. защита не использовалась.

Долевое распределение основных показателей детской дорожной аварийности за отчетный период, в зависимости от категории юных участников дорожного движения, представлено на диаграммах:

Распределение пострадавших в ДТП детей

В приведенной таблице представлены статистические показатели с учетом распределения пострадавших и погибших детей по четырем основным возрастным группам:

Основные возрастные категории

школьники начальных классов от 7 до 10 лет

школьники средних классов от 10 до 14 лет

школьники старших классов от 14 до 16 лет

Долевое распределение детского дорожно-транспортного травматизма, в зависимости от возраста пострадавших детей, представлено на диаграмме:

70% ДТП приходится на детей школьного возраста, из которых наибольшему риску подвержена возрастная категория от 14 до 16 лет.

Распределение показателей детского дорожно-транспортного травматизма

в зависимости от погодных условий

236 ДТП (41,5%), при которых погибли или пострадали дети, произошли при неблагоприятных метеорологических условиях (пасмурность, снегопад, дождь), что могло косвенно влиять на возникновение данных дорожных происшествий.

Распределение ДТП по времени суток

Наибольшее количество ДТП происходит в период с 15ч.00мин. до 18ч.00мин. (17 ДТП, 25%). Данная тенденция связана с увеличением интенсивности транспортных потоков и активным пребыванием детей на улице.

Распределение ДТП по дням недели

Как видно из диаграммы, наиболее аварийным за отчетный период стала пятница (13 ДТП, 19%). Данный факт объясняется массовым выездом граждан в Подмосковный регион, а соответственно значительным увеличением количества участников дорожного движения.

в зависимости от места жительства

Распределение основных показателей аварийности, в зависимости от мест проживания пострадавших в ДТП детей, представлено на диаграммах:

% от общего кол-ва пострадавших детей

На территории региона в ДТП получают травмы в основном дети, проживающие и обучающиеся в Подмосковье (82%), в 15% — жители г. Москвы, в 3% — других регионов.

Диаграммы распределения погибших и раненых детей

По местам совершения дорожно-транспортные происшествия распределились следующим образом: 29 (44%) ДТП произошло в загородной зоне, 21 (31%) – на проезжей части в городской черте, 17 (25%) — в зоне пешеходных переходов.

Анализ ДТП, произошедших по вине детей

За обозначенный период виновность в совершении дорожных аварий со стороны детей усматривается в 6 ДТП (АППГ – 10, -40%), в результате которых 6 детей получили ранения (АППГ – 1 ребенок погиб (-100%) и 9 получили травмы (-33%), что составляет 9% от общего количества дорожных аварий.

Нарушения ПДД со стороны детей повлекшие ДТП стали:

1. переход проезжей части в неустановленном месте;

2. нарушения ПДД велосипедистами;

3. неподчинение сигналам светофора (для пешеходов);

3 ДТП (50%), в совершении которых усматривается вина несовершеннолетних, произошли по причине перехода проезжей части в неустановленном месте.

ДТП по вине водителей транспортных средств

Виновность со стороны водителей транспортных средств прослеживается в 63 ДТП (АППГ — 66, -4,5%), в результате которых 1 ребенок погиб (АППГ – 2, -50%) и 69 получили различные травмы (АППГ — 80, -11%).

Основными причинами таких ДТП являются:

1. иные нарушения ПДД (нарушения правил движения в жилых зонах, нарушения требований сигналов светофоров, нарушения правил маневрирования, нарушения правил остановки и стоянки, нарушения правил проезда перекрестков);

2. нарушения установленного скоростного режима;

3. нарушения правил проезда пешеходных переходов;

4. выезд на полосу встречного движения;

5. управление транспортными средствами в состоянии опьянения;

6. нарушение правил перевозки пассажиров.

По итогам 2 месяца 2017 года отмечается снижение количества ДТП с участием несовершеннолетних на 2,9%, число раненых в них детей на 11%, количество погибших на 50%.

По-прежнему, наиболее распространенными видами ДТП с участием несовершеннолетних являются столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов. На их долю приходится 34 и 28 дорожных аварий, что в сумме составляет 93% от общего числа ДТП с несовершеннолетними.

С участием пассажиров зарегистрировано 38 ДТП (57%). Перевозка 6 юных пассажиров (13%) осуществлялась с нарушениями правил дорожного движения.

С участием пешеходов произошло 28 ДТП (42%). В 17 дорожных авариях (61%) дети находились непосредственно на пешеходных переходах. Вызывает тревогу тот факт, что только в 4 случаях (14%) дети использовали в одежде светоотражающие элементы.

С участием юных водителей зарегистрировано 1 ДТП (3%).

70% ДТП произошли с участием детей школьного возраста, из которых наибольшему риску подвержена возрастная категория от 14 до 16 лет.

В период с 15:00ч. до 18:00ч. зарегистрировано 17 ДТП (25%). Данная тенденция объясняется тем, что в указанный временной промежуток школьники возвращаются из образовательных учреждений, спортивных секций и кружков, что совпадает со значительным увеличением интенсивности транспортных потоков, а в каникулярные дни, данный временной период характеризуется пребыванием детей на улице.

За 2 месяца наибольшее количество ДТП было зарегистрировано по пятницам (13 ДТП, 19%).

Подавляющее большинство ДТП с участием детей (63 ДТП, 94%) происходят из-за грубых нарушений ПДД РФ водителями транспортных средств (скорость движения, выезд на встречную полосу, проезд пешеходных переходов).

Виновность в совершении ДТП со стороны несовершеннолетних усматривается в 6 ДТП и составляет 9%. Переход проезжей части в неустановленном месте стал причиной 3 дорожных аварий.

В целях снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма и привития юным участникам дорожного движения навыков безопасного поведения на улицах и дорогах управлением и структурными подразделениями Госавтоинспекции Подмосковья в течение отчетного периода текущего года проделана значительная информационно-пропагандистская работа с привлечением представителей заинтересованных организаций и ведомств.

За 2 месяца 2017 года опубликовано (вышло в эфир) более 5,6 тыс. тематических материалов в федеральных, региональных и местных средствах массовой информации, из них 942 статьи выпущено в печатных СМИ, 981 информация озвучена на радиостанциях, 945 сюжетов показано на телевидении, 2664 материала размещено в интернет-изданиях.

Руководящим составом подразделений Госавтоинспекции проведено 76 брифингов, пресс-конференций, «круглых столов» по тематике БДД.

Личным составом проведено 1798 профилактических бесед с воспитанниками дошкольных образовательных организаций, 2113 — с учащимися учреждений общего, 110 – с учащимися учреждений дополнительного образования, 141 — со студентами средних и высших учебных заведений.

Всего организовано 772 массовых информационно-пропагандистских мероприятия по профилактике дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, из них 474 по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Выявлено 2676 нарушений ПДД РФ со стороны детей и подростков в возрасте до 16 лет.

источник