Меню Рубрики

Анализ плач детей некрасов анализ

Поэт посвящает свое произведение «Плач детей» всем детям, которым не приходится рассчитывать на эту неподкупную радость жизни. Этим детям по воле тяжёлой судьбы выпало работать с самых малых лет. На протяжении всего дня они заняты на фабрике непокладая рук. Вместо игры и веселья они вынуждены крутить фабричное колесо под строгим надзором женщины, которая не допускает им ни малейшего послабления. Дети через силу, превозмогая невероятную усталость, к исполнению приводят возложенное на их детские плечи тяжёлое обязательство. И лишь шум от вертящегося рабочего круга доносится до них даже во время перерыва.

Более гнетущую атмосферу в помещении создает мрачная обстановка вокруг. Дети работают в ужасных условиях, где кругом летающие мухи проносятся перед глазами, создавая единство грязи и нищеты. Смирение с безвыходным положением, истощение в моральном и физическом плане пронизывают каждую строчку произведения. Автор немногословно и односложно описывает настроение детей, которые уже находятся на грани с подавленностью.

По некоторым строчкам, можно предположить, что после окончания трудового дня детям удасться хоть немного порезвиться наперегонки в поле, но это останется лишь в их мечтах. Физиологические потребности уставшего человека берут верх и у детей возникает желание лечь и уснуть, набираясь с силами к новому трудовому дню.

По возвращению домой даже там не удается расслабиться и отдохнуть. Усталая и подавленная мать встречает их на пороге. Всеобщее страдание и усталость передаются от одного к другому. Обняв друг друга они делятся теплом уставших сердец и плача от безнадежности жалуются на свою тяжелую долю.

То, что сегодня нам кажется неимоверным ужасом, который невозможно пережить в то время было обычным житейским делом. Детские права, которые превыше всего ставят сегодня, тогда никого не волновали. Жестокосердное общество стремилось во что бы то ни стало получить свою выгоду, не важно каким путем. А ослабленный детский плач могло услышать только чистое сердце не заглушенное своими эгоистическими интересами.

Некрасов был первым поэтом, кто осмелился вывести к всеобщему обсуждению тему каторжного детского труда. Светские члены общественности были крайне возмущены таким поведением поэта. Но об этом нельзя было умалчивать и стоять в стороне, необходимо было вступать на защиту бессильных. И Некрасов, как истинный патриот своей страны и защитник измученного народа с достоинством отстаивал права детей утирая слёзы с их глаз.

Детство, пора наполненная искренней радостью от предвкушения чего-то нового, невероятного, беззаботных забав и неуемной энергии. Для ребенка мир представляется полным загадочности и таинственности. Появляется ощущение царящей вокруг сказки и радости. Детям для веселья хватит даже малозначительного повода, чтобы войти в заводную игру. У них всегда вырабатывается особый повышенный интерес ко всему, ведь им ещё не довелось испытать всех тягот и проблем жизни.

Произведение посвящено критике общественных условий, сложившихся в девятнадцатом веке. В нем автор хочет пробудить сочувствие к угнетенным представителям простого народа, показывая участь самых беззащитных – детей.

Некрасов, устами своих персонажей – детей, не названных по имени, показывает ужасную судьбу детей, отправленных работать на фабрику. Автор напоминает читателям (некоторые из которых могли и никогда не видеть детей, занимающихся тяжелым физическим трудом), что те лишены простых забав и развлечений своего возраста. Они, также как и их сверстники из семей дворян, чиновников или просто более обеспеченных горожан хотят играть на природе.

При этом Некрасов для обличения безнравственности детского труда выбрал не работу в своем хозяйстве, выполняемую детьми крестьян, а именно промышленное производство. В связи с этим, картина, которую нарисовал автор, получилась более страшной. Если в деревне труд, как взрослых, так и детей тяжелый, то он, хотя бы менее монотонный и изматывающий. Возможность отвлечься на несколько минут и регулировать темп позволяет человеку оставаться самим собой, чувствовать себя относительно свободным человеком.

При описании детей, целыми днями крутящих колеса на фабрике, Некрасов хорошо показал однообразность выполняемых действий. Прекрасно владея словом, автор показал бесконечное кружение стен, потолков и окон перед глазами трудящихся детей. Красный нос надзирательницы и мухи также дополняют картину, деля ее более угнетающей. Механизм, который вращают дети, с помощью этих, казалось бы, малозначительных деталей, более страшным, представляется орудием пытки. Они, как и фабричные машины, равнодушно выполняющие однообразные действия, помогают поэту показать отсутствие выхода для детей.

В начале стихотворения звучит призыв автора сравнить свои проблем с тяготами, выпавшими на долю трудового народа. Конечно, он выбрал достаточно сентиментальный пример, обратившись к теме детей – работников фабрики, можно сказать, то поэт провоцирует читателей, стремится вызвать у них слезы, негодование. Однако все описанное им существовало в то время в реальности и это были не исключения из правил, а норма жизни. В силу этого, Некрасова не в чем упрекнуть, он стремился заставить людей перестать отмахиваться от уродливых явленний действительности и попробовать что-то изменить.

Анализ стихотворения Плач детей по плану

Многие люди, которые обладают прагматичным разумом, которые видели многое в жизни, не перестают хоть даже и немного верить в чудо. Существует много сказок и мифов, разных преданий

Во всех поэтических текстах Некрасова видна авторская гражданская позиция. Его любовная лирика уникальна для произведений этого жанра. Персонажами становятся не романтические баловни судьбы или герои

Произведение в соответствии с жанровой направленностью представляет собой русскую романтическую лирику, посвященную святочным гаданиям, излюбленному ритуалу русских женщин периода девятнадцатого века.

Стихотворение является частью одноименного сборника, который содержит существенное количество сонетов и, главное, сонетов весьма оригинальных. Как известно, есть такой критерий оценки искусства как наличие чего-либо качественно нового

источник


Жизнь и труд бурлаков Некрасов видел с детства, ребенком он слышал их песни-стоны. В автобиографической поэме На Волге он описал то, что потом всю жизнь забыть не мог : Почти пригнувшись головой К ногам, обвитым бечевой, Обутым в лапти, вдоль реки Ползли гурьбою бурлаки. Труд бурлаков был настолько тяжел, что смерть им казалось желанной избавительницей.

Инфо Единственное желание – отоспаться, набраться сил, чтобы завтра снова сесть за ненавистное колесо, сделавшись его рабом. И дом не приносит утешения. Там их ждет изможденная и удрученная мать, вся бледная от столь непосильной ноши, бремени жизни, что невольно даже детям передается ее состояние.

(1 оценок, среднее: 4.00 из 5)

Loading. Главный герой творчества Некрасова – народ, крестьянство. Поэт с присущей ему искренностью, силой, исчерпывающей полнотой и ясностью изображает думы и.

Взаимоотношения “Отцов и детей” остается актуальной проблемой и сегодня. Что же является ключом к прекрасным взаимоотношениям?

Безусловно, основой взаимоотношений должны. В мае 1864 года Некрасов отправился за границу, путешествие его продолжалось порядка трех месяцев, причем большую часть времени он прожил.

Некрасов в своем стихотворении «На Волге» предстает не просто

Заранее большое спасибо. 10-11 класс Виталикпомогите / 29 марта 2014 г., 8:49:30 и прочитайте строки,где говорится о том,как воспринимают автора дети.Что их удивляет в нём?Почему?

2)Можно ли сказать что Н.А Некрасов изображает детство крестьянский детей только радостным и безоблачным?

10-11 класс Nruto3000 / 20 апр. 2014 г., 14:24:35 10-11 класс Вы находитесь на странице вопроса «», категории «литература».

2013 г., 3:39:36 Butrik97 / 02 мая 2015 г., 14:10:29 Munur / 17 авг.

Был стон общества. Но не в защиту малолетних детей, а критические стрелы в сторону самого поэта.

Как он мог? Как посмел обвинить уважаемых людей в том, что они используют детскую рабочую силу в своих заводах и предприятиях. Крестьяне и рабочие должны работать, как только ощутят в себе силы на это.

Иначе в обществе может произойти то несчастье, которое постигло Францию, то есть революция. А это уж никак никому не нужно было. Но так думали не все. Были люди, которые наоборот поддерживали поэта и считали такое использование детей на производствах вредным.

Много лет спустя, в самом начале создания советской республики новые власти категорически запретили работать детям на фабриках и заводах, перенаправив их силы на учёбу – стране нужны были образованные люди. Но тогда вдруг против стали сами родители, дескать, кто ж тогда зарабатывать будет. Но всё же победил разум, и дети перестали быть наёмниками на производствах.

Ранее во всех крестьянских семьях детей было всегда много и их нужно было прокормить.

Порой мать с отцом этого сделать не могли, просто не хватало денег.

И тогда на работу шли дети что постарше. Они были достаточно худы и юрки, чтобы могли легко, например залезть в котёл паровоза для того чтобы его почистить.

Инфо Или крутить за ручку большой стиральный барабан.

2015 г., 18:41:00 (3 года назад) Рейтинг + 0 — Ответить + 0 — MontanaAlex 15 янв.

2015 г., 19:32:24 (3 года назад) стихотворение «Плач детей Н.

А. Некрасова. Тема этого стихотворения – каторжный труд детей на капиталистической фабрике. Этим маленьким каторжникам, не знавшим отдыха и счастья, Некрасов посвятил стихотворение «Плач детей». Тяжесть труда, убивающего живую душу ребенка, однообразие его жизни поэт передает монотонным ритмом стихотворения, повторением слов: Целый день на фабриках колеса/ Мы вертим – вертим – вертим!

Бесполезно плакать и молиться,/ Колесо не слышит, не щадит: Хоть умри – проклятое вертится,/ Хоть умри – гудит – гудит – гудит! Жалобы детей, обреченных на медленное умирание у фабричного станка, остаются без ответа. Стихотворение «Плач детей» – это страстный голос в защиту маленьких тружеников, отданных голодом и нуждой в капиталистическое рабство.

Поэт мечтал о том времени, когда труд станет для человека радостным и свободным.

Лишь только дома, в минуты отчаяния некоторые могли себе позволить слёзы и тем самым превращались в обычных детей, у которых бесцеремонно отняли детство.Но вот поэт Некрасов описал это, и в обществе началось что-то невообразимое.

Но вот поэт Некрасов описал это, и в обществе началось что-то невообразимое. Был стон общества. Но не в защиту малолетних детей, а критические стрелы в сторону самого поэта.

Как он мог? Как посмел обвинить уважаемых людей в том, что они используют детскую рабочую силу в своих заводах и предприятиях. Крестьяне и рабочие должны работать, как только ощутят в себе силы на это.

Иначе в обществе может произойти то несчастье, которое постигло Францию, то есть революция.

А это уж никак никому не нужно было.

Лишь только дома, в минуты отчаяния некоторые могли себе позволить слёзы и тем самым превращались в обычных детей, у которых бесцеремонно отняли детство.

Но вот поэт Некрасов описал это, и в обществе началось что-то невообразимое. Был стон общества. Но не в защиту малолетних детей, а критические стрелы в сторону самого поэта.

Как он мог? Как посмел обвинить уважаемых людей в том, что они используют детскую рабочую силу в своих заводах и предприятиях.

Крестьяне и рабочие должны работать, как только ощутят в себе силы на это.

Иначе в обществе может произойти то несчастье, которое постигло Францию, то есть революция. А это уж никак никому не нужно было. Но так думали не все. Были люди, которые наоборот поддерживали поэта и считали такое использование детей на производствах вредным.

источник

Наверное, детство дается нам для того, чтобы набраться энергии перед началом взрослой жизни. Когда ты мал, мир представляется полным загадок, которые хочется познать. Кажется, что вокруг сказка и радость. Даже незначительного повода хватит, чтобы дети начали веселиться, смеяться, играть. Им всегда интересно, так как они еще не окунулись в заботы и тяготы повседневности, отягчающие существование старших поколений.

Некрасов посвятил стихотворение “Плач детей” тем ребятам, которым не довелось вкусить радостей отрочества. Эти дети вынуждены работать, долгие часы, изо дня в день заниматься адским трудом. Вместо беспечного времяпровождения, игр на свежем воздухе, простого ничегонеделания, они крутят колесо на фабрике под присмотром старухи, не дающей им спуска. Они до одурения , превозмогая дикую усталость, с отчаянием выполняют порученное им задание. И только гул вертящегося круга, нескончаемо отзывающегося в голове даже в период отдыха, преследует, отбивая такт в их ушах.

Еще большую тоску нагоняет сама атмосфера в помещении, стены облеплены мухами, окна, потолки проносятся перед глазами как калейдоскоп единого грязного пространства. Обреченность и смирение перед своей участью, моральное и физическое истощение детей, растущих в ужасающих условиях, сквозит в каждой строчке произведения. Поэт очень лаконично описывает детское настроение, дошедшее до той грани, которая соседствует с глубокой депрессией.

Можно решить, что хоть после работы малолетки воспользуются возможностью отдышаться, побегать в поле (о чем, собственно, они грезят), но не тут то было. Единственное желание – отоспаться, набраться сил, чтобы завтра снова сесть за ненавистное колесо, сделавшись его рабом.

И дом не приносит утешения. Там их ждет изможденная и удрученная мать, вся бледная от столь непосильной ноши, бремени жизни, что невольно даже детям передается ее состояние. Вместе они, обнявшись, плачут и сетуют на свою судьбу.

То, что сейчас видится нам как немыслимая жизнь, которую не пожелаем мы своим детям, было суровой реальностью дней, о коих идет речь в этом стихотворении. Права детей, столь рьяно защищаемые сегодня, когда-то попирались тем обществом, жестоким, бессердечным, преследовавшем одну цель – нажиться и получить выгоду, вопреки совести и человечности. А плач детей столь слаб, что услышать его способны только отзывчивые и добрые души.

Основная мысль, кратко по плану

Концепция, изречения в элегии, были исходом воспоминаний и волнений творца от наблюдения страстей войны, которая терзала народонаселение России в населенных пунктах и деревеньках. Блок в период длительной эпохи позиционировался

Изучив биографию писателя можно заметить, что настроения в его произведениях со временем познавали перемен. Итогом насыщенной литературной жизни Фета стало стихотворение «Смерть». Как и многие писатели того времени, он все больше

Стихотворение Афанасий Фет написал в июле 1887 года. Можно смело сказать, что поэт писал о времени года – «золотой» поре, осени; и это истинно так, вот только это всего лишь одна её сторона. Осень и буря в глазах автора является только метафорой.

Цветаева Марина Ивановна-поэт, прозаик, переводчик. Появилась на свет двадцать шестого сентября 1892 года в городе Москва. Она жила и творила во время «Серебряного века» русской литературы, а точнее в 19-20 веках. На тот момент Цветаева

В 1915 году автор приехал в незнакомый город, где начал свое творение. Он читал свои произведения многим знаменитым поэтам, которые после этого заметили бедного мальчишку. Есенин был неопытным и молодым парнем,

источник

Во времена технического прогресса без стеснения совести или ещё чего-то там, что называется в быту жалостью, промышленники использовали в работе детскую силу. Ранее во всех крестьянских семьях детей было всегда много и их нужно было прокормить. Порой мать с отцом этого сделать не могли, просто не хватало денег. И тогда на работу шли дети что постарше.

Они были достаточно худы и юрки, чтобы могли легко, например залезть в котёл паровоза для того чтобы его почистить. Или крутить за ручку большой стиральный барабан. Нелёгкая эта работа – работать за взрослых и при этом по полному графику, то есть скидок на, то, что это дети — не было. Но сами дети и не жаловались.

Читайте также:  Генетический анализ у новорожденных детей

Главное помочь родителям и прокормить младших. Те в свою очередь тоже вскоре отправятся на работу, как только подрастут. И так это было постоянно, как бесконечный механизм и никто не обращал на это особое внимание. Лишь только дома, в минуты отчаяния некоторые могли себе позволить слёзы и тем самым превращались в обычных детей, у которых бесцеремонно отняли детство.

Но вот поэт Некрасов описал это, и в обществе началось что-то невообразимое. Был стон общества. Но не в защиту малолетних детей, а критические стрелы в сторону самого поэта. Как он мог? Как посмел обвинить уважаемых людей в том, что они используют детскую рабочую силу в своих заводах и предприятиях.

Крестьяне и рабочие должны работать, как только ощутят в себе силы на это. Иначе в обществе может произойти то несчастье, которое постигло Францию, то есть революция. А это уж никак никому не нужно было. Но так думали не все. Были люди, которые наоборот поддерживали поэта и считали такое использование детей на производствах вредным.

Много лет спустя, в самом начале создания советской республики новые власти категорически запретили работать детям на фабриках и заводах, перенаправив их силы на учёбу – стране нужны были образованные люди. Но тогда вдруг против стали сами родители, дескать, кто ж тогда зарабатывать будет. Но всё же победил разум, и дети перестали быть наёмниками на производствах.

Лишь во время Второй мировой пришлось дать разрешение на то, чтобы дети тоже принимали участие в работе на заводах, но с условием соблюдения режима работы. Правда и он зачастую нарушался – все работали на победу.

Некрасов первым вывел эту проблему на общественное обсуждение и первым получил от светского общества негодование и это ещё мягко сказано. Но про это нельзя было молчать, об этом должен же был хоть кто-то сказать. Ведь слёзы детей – это слёзы ангелов.

Во времена технического прогресса без стеснения совести или ещё чего-то там, что называется в быту жалостью, промышленники использовали в работе детскую силу. Ранее во всех крестьянских семьях детей было всегда много и их нужно было прокормить. Порой мать с отцом этого сделать не могли, просто не хватало денег. И тогда на работу шли дети что постарше.

Они были достаточно худы и юрки, чтобы могли легко, например залезть в котёл паровоза для того чтобы его почистить. Или крутить за ручку большой стиральный барабан. Нелёгкая эта работа – работать за взрослых и при этом по полному графику, то есть скидок на, то, что это дети -не было. Но сами дети и не жаловались.

Главное помочь родителям и прокормить младших. Те в свою очередь тоже вскоре отправятся на работу, как только подрастут. И так это было постоянно, как бесконечный механизм и никто не обращал на это особое внимание. Лишь только дома, в минуты отчаяния некоторые могли себе позволить слёзы и тем самым превращались в обычных детей, у которых бесцеремонно отняли детство.

Но вот поэт Некрасов описал это, и в обществе началось что-то невообразимое. Был стон общества. Но не в защиту малолетних детей, а критические стрелы в сторону самого поэта. Как он мог? Как посмел обвинить уважаемых людей в том, что они используют детскую рабочую силу в своих заводах и предприятиях.

Крестьяне и рабочие должны работать, как только ощутят в себе силы на это. Иначе в обществе может произойти то несчастье, которое постигло Францию, то есть революция. А это уж никак никому не нужно было. Но так думали не все. Были люди, которые наоборот поддерживали поэта и считали такое использование детей на производствах вредным.

Много лет спустя, в самом начале создания советской республики новые власти категорически запретили работать детям на фабриках и заводах, перенаправив их силы на учёбу – стране нужны были образованные люди. Но тогда вдруг против стали сами родители, дескать, кто ж тогда зарабатывать будет. Но всё же победил разум, и дети перестали быть наёмниками на производствах.

Лишь во время Второй мировой пришлось дать разрешение на то, чтобы дети тоже принимали участие в работе на заводах, но с условием соблюдения режима работы. Правда и он зачастую нарушался – все работали на победу.

Некрасов первым вывел эту проблему на общественное обсуждение и первым получил от светского общества негодование и это ещё мягко сказано. Но про это нельзя было молчать, об этом должен же был хоть кто-то сказать. Ведь слёзы детей – это слёзы ангелов.

Среди стихотворений Н. А. Некрасова особо следует отметить стихи о детях: «Школьник» (1856), «Плач детей» (1860), «Крестьянские дети» (1861). Каждое из них рисует жизнь и участь детей из народа. В стихотворении «Школьник» поэт рассказал о встреченном в пути мальчике: он бос, на нем рваная рубаха, но в котомке у него книжка.

  • Знаю: батька на сынишку
  • Издержал последний грош.
  • Знаю: старая дьячиха
  • Отдала четвертачок,
  • Что проезжая купчиха
  • Подарила на чаек.
  • Или, может, ты дворовый
  • Из отпущенных. Ну, что ж!
  • Случай тоже уж не новый
  • Не робей, не пропадешь!

Вот так же шел когда-то в столицу за наукой и М. В. Ломоносов.

  • Будешь в университете — Сон свершится наяву!
  • Будет «поприще широко»-только работай.
  • За эту тягу к свету, к знанию поэт глубоко любит родную Русь.
  • Не бездарна та природа,
  • Не погиб еще тот край,
  • Что выводит из народа
  • Столько славных то и знай.

В этих людях. добрых, благородных, сильных любящей душой видит Некрасов будущее родины.

В стихотворении «Плач детей » говорится о страшной судьбе детей, погибающих на фабричной работе:

  • Колесо чугунное вертится,
  • И гудит, и ветром обдает,
  • Голова пылает и кружится,
  • Сердце бьется, все кругом идет.

Колесо вертится. и нет никакой надежды на отдых. Бесполезно плакать и молиться, Колесо не слышит, не щадит: Хоть умри — проклятое вертится, Хоть умри — гудит — гудит — гудит! В изображении Некрасова колесо становится символом беспощадной эксплуатации детского труда. Поэт со скорбью взывает к людям: «. вы слышите ли, братья, тихий плач и жалобы детей?» Эти стихи — гневное обвинение тем, кто лишил детей «золотой поры малолетства». Впервые в стихах о детях прозвучали столь горькие и суровые интонации.

В отрывке из поэмы «Крестьянские дети» («Однажды, в студеную зимнюю пору. ») поэт рассказывает о том, как рано у крестьянских детей кончалось детство,- уже в шесть лет Влас исполняет работу взрослого мужчины («два человека всего мужиков-то — отец мой да я»). С добрым, но горьким юмором нарисован образ этого «мужичка с ноготок»; поэт говорит далее о своей горячей любви к русской земле, ее народу-труженику и о непримиримой вражде к тем, кто отнимает у народа свободу, а у детей — детство.

Некрасов был верен идеалам революционной демократии — он рассматривал поэтическое творчество как правдивый рассказ о жизни, как дело служения идеалам свободы ради победы над всеми силами социального угнетения. Сострадание и любовь к народу, вера в его силы воодушевляли поэта. Таким он оставался и в стихах, предназначенных детям. Он рассказывал им правду о жизни, не скрывая и «зрелища смерти и печали», учил уважать труд и людей труда. Поэт хотел воспитать в детях чувство гражданской совести и долга перед своим многострадальным народом. Педагогические установки детской поэзии Некрасова находились в полном согласии с революционно-демократическими устремлениями его творчества. В объединении этих начал и состоит существо глубоко новаторской поэзии Некрасова как детского поэта. »

Если данное школьное сочинение на тему: «Школьные» стихи Некрасова. вам пригодилось, то я буду премного благодарна если вы разместите ссылку в блоге или социальной сети.

Портретная характеристика персонажей

Ravnodushno slushaya proklyatya
V bitve s zhiznyu gibnushchikh lyudey,
Iz-za nikh vy slyshite li, bratya,
Tikhy plach i zhaloby detey?

«V zolotuyu poru maloletstva
Vse zhivoye — schastlivo zhivet,
Ne trudyas, s likuyushchego detstva
Dan zabav i radosti beret.
Tolko nam gulyat ne dovelosya
Po polyam, po nivam zolotym:
Tsely den na fabrikakh kolesa
My vertim — vertim — vertim!

Koleso chugunnoye vertitsya,
I gudit, i vetrom obdayet,
Golova pylayet i kruzhitsya,
Serdtse byetsya, vse krugom idet:
Krasny nos bezzhalostnoy starukhi,
Chto za nami smotrit skvoz ochki,
Po stenam gulyayushchiye mukhi,
Steny, okna, dveri, potolki, —
Vse i vse! Vpadaya v isstuplenye,
Nachinayem gromko my krichat:
«Pogodi, uzhasnoye kruzhenye!
Day nam pamyat slabuyu sobrat!»
Bespolezno plakat i molitsya —
Koleso ne slyshit, ne shchadit:
Khot umri — proklyatoye vertitsya,
Khot umri — gudit — gudit — gudit!
Gde uzh nam, izmuchennym v nevole,
Likovat, rezvitsya i skakat!
Yesli b nas teper pustili v pole,
My v travu popadali by — spat.
Nam domoy skorey by vorotitsya, —
No zachem idem my i tuda.
Sladko nam i doma ne zabytsya:
Vstretit nas zabota i nuzhda!
Tam, pripav ustaloy golovoyu
K grudi blednoy materi svoyey,
Zarydav nad ney i nad soboyu,
Razorvem na chasti serdtse yey. »

Равнодушно слушая проклятья В битве с жизнью гибнущих людей, Из-за них вы слышите ли, братья, Тихий плач и жалобы детей? «В золотую п о ру малолетства Всё живое счастливо живет, Не трудясь, с ликующего детства Дань забав и радости берет. Только нам гулять не довелося По полям, по нивам золотым: Целый день на фабриках колеса Мы вертим — вертим — вертим! Колесо чугунное вертится, И гудит, и ветром обдает, Голова пылает и кружится, Сердце бьется, всё кругом идет: Красный нос безжалостной старухи, Что за нами смотрит сквозь очки,

По стенам гуляющие мухи, Стены, окна, двери, потолки,- Всё и все! Впадая в исступленье, Начинаем громко мы кричать: — Погоди, ужасное круженье! Дай нам память слабую собрать!- Бесполезно плакать и молиться, Колесо не слышит, не щадит: Хоть умри — проклятое вертится, Хоть умри — гудит — гудит — гудит! Где уж нам, измученным в неволе, Ликовать, резвиться и скакать! Если б нас теперь пустили в поле, Мы в траву попадали бы — спать. Нам домой скорей бы воротиться,- Но зачем идем мы и туда. Сладко нам и дома не забыться: Встретит нас забота и нужда! Там, припав усталой головою К груди бледной матери своей, Зарыдав над ней и над собою, Разорвем на части сердце ей. »

Н.А.Некрасов. Полное собрание стихотворений в 3-х т.
Библиотека поэта. Большая серия.
Ленинград: Советский писатель, 1967.

источник

Ведь слёзы детей – это слёзы ангелов.

Во времена технического прогресса без стеснения совести или ещё чего-то там, что называется в быту жалостью, промышленники использовали в работе детскую силу. Ранее во всех крестьянских семьях детей было всегда много и их нужно было прокормить. Порой мать с отцом этого сделать не могли, просто не хватало денег. И тогда на работу шли дети что постарше.

Они были достаточно худы и юрки, чтобы могли легко, например залезть в котёл паровоза для того чтобы его почистить. Или крутить за ручку большой стиральный барабан. Нелёгкая эта работа – работать за взрослых и при этом по полному графику, то есть скидок на, то, что это дети -не было. Но сами дети и не жаловались.

Главное помочь родителям и прокормить младших. Те в свою очередь тоже вскоре отправятся на работу, как только подрастут. И так это было постоянно, как бесконечный механизм и никто не обращал на это особое внимание. Лишь только дома, в минуты отчаяния некоторые могли себе позволить слёзы и тем самым превращались в обычных детей, у которых бесцеремонно отняли детство.

Но вот поэт Некрасов описал это, и в обществе началось что-то невообразимое. Был стон общества. Но не в защиту малолетних детей, а критические стрелы в сторону самого поэта.

Каждый день для нее — день безобразный — мутный, ветреный, темный и грязный .

Зорким глазом поэт видит солдата, несущего детский гробик и сурово плачущего, голодного, босого, оборванного бедняка, укравшего калач:

Закушенный калач дрожал в его руке;

Он был без сапогов, в дырявом сюртуке;

Лицо являло след недавнего недуга,

Стыда, отчаянья, моленья и испуга.

Нищие, ремесленники, голодные дети, писатели, умирающие в больницах для бедных, нескончаемой вереницей проходят перед нами в городских стихах Некрасова. Мерещится мне всюду драма! — восклицает поэт.

В одном из ранних стихотворений Еду ли ночью по улице темной (1847) Некрасов суровыми словами рассказывает об одной из таких драм: в семье голодного бедняка умер ребенок, и мать, чтобы накормить мужа и купить гробик ребенку, пошла на улицу.

Город с его социальными контрастами Некрасов назвал роковым и забыть о нем никогда не мог.


А. Некрасов впервые ввел в русскую поэзию образ народа. Женщина-крестьянка, бурлак, крестьяне-просители, строители железной дороги — все они в центре внимания поэта.

Сам поэт свое обращение к народу объясняет так: Каждый писатель передает то, что он глубоко прочувствовал.
Так как мне выпало на долю с детства видеть страдания русского мужика от холода, голода и всяких жестокостей, то мотивы для моих стихов беру из их среды .

Страшную тяжесть подневольного труда Некрасов изобразил в поэме Кому на Руси жить хорошо .

Он рассказал о слезах солдатской матери ( Орина, мать солдатская ), опередив поэтов на целое столетие. Что делать, кто виноват, кому на Руси жить хорошо, как жить и как умирать.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

О, милые плуты! Кто часто их видел,

Тот, верю я, любит крестьянских детей.

Н. А. Некрасов — великий русский поэт-гражданин, и вся его трудная, но прекрасная жизнь — яркий при мер беззаветного служения народу.

В своих стихотворе ниях он создает незабываемые образы крестьян со всеми их радостями и печалями, надеждами и разочарова ниями.

Совершенно особенное отношение у Некрасова к детям, которым он посвятил не одно свое произведение ( Дедуш ка Мазай и зайцы , Генерал Топтыгин , Дядюшка Яков и др.). Очень трогательно, с теплотой и даже умилением создает поэт образы крестьянских детей ( Крестьянские дети ):

а вот вереница Вдоль дороги внимательных глаз! Все серые, карие, синие глазки — Смешались, как в поле цветы. В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты!

Дети для Некрасова — счастливый народ.

Поэт хотел воспитать в детях чувство гражданской совести и долга перед своим многострадальным народом. Педагогические установки детской поэзии Некрасова находились в полном согласии с революционно-демократическими устремлениями его творчества. В объединении этих начал и состоит существо глубоко новаторской поэзии Некрасова как детского поэта. »

Если данное школьное сочинение на тему: «Школьные» стихи Некрасова. вам пригодилось, то я буду премного благодарна если вы разместите ссылку в блоге или социальной сети.

Читайте также:  Герпесная инфекция у детей анализ

Портретная характеристика персонажей

Ravnodushno slushaya proklyatya V bitve s zhiznyu gibnushchikh lyudey, Iz-za nikh vy slyshite li, bratya, Tikhy plach i zhaloby detey?

«V zolotuyu poru maloletstva Vse zhivoye — schastlivo zhivet, Ne trudyas, s likuyushchego detstva Dan zabav i radosti beret.

Бесполезно плакать и молиться, Колесо не слышит, не щадит: Хоть умри — проклятое вертится, Хоть умри — гудит — гудит — гудит! В изображении Некрасова колесо становится символом беспощадной эксплуатации детского труда. Поэт со скорбью взывает к людям: «. вы слышите ли, братья, тихий плач и жалобы детей?» Эти стихи — гневное обвинение тем, кто лишил детей «золотой поры малолетства».

Впервые в стихах о детях прозвучали столь горькие и суровые интонации.

В отрывке из поэмы «Крестьянские дети» («Однажды, в студеную зимнюю пору. ») поэт рассказывает о том, как рано у крестьянских детей кончалось детство,- уже в шесть лет Влас исполняет работу взрослого мужчины («два человека всего мужиков-то — отец мой да я»). С добрым, но горьким юмором нарисован образ этого «мужичка с ноготок»; поэт говорит далее о своей горячей любви к русской земле, ее народу-труженику и о непримиримой вражде к тем, кто отнимает у народа свободу, а у детей — детство.

Некрасов был верен идеалам революционной демократии — он рассматривал поэтическое творчество как правдивый рассказ о жизни, как дело служения идеалам свободы ради победы над всеми силами социального угнетения.

Сострадание и любовь к народу, вера в его силы воодушевляли поэта. Таким он оставался и в стихах, предназначенных детям.

Он рассказывал им правду о жизни, не скрывая и «зрелища смерти и печали», учил уважать труд и людей труда.

Ведь слёзы детей – это слёзы ангелов. Школьный ассистент — готовые сочинения по русскому языку и литературе «Школьные» стихи Некрасова Среди стихотворений Н. А. Некрасова особо следует отметить стихи о детях: «Школьник» (1856), «Плач детей» (1860), «Крестьянские дети» (1861).

  • Знаю: батька на сынишку
  • Издержал последний грош.
  • Знаю: старая дьячиха
  • Отдала четвертачок,
  • Что проезжая купчиха
  • Подарила на чаек.
  • Или, может, ты дворовый
  • Из отпущенных.

    Вот так же шел когда-то в столицу за наукой и М. В. Ломоносов.

    Тяжесть труда, убивающего живую душу ребенка, однообразие его жизни поэт передает монотонным ритмом стихотворения, повторением слов: Целый день на фабриках колеса/ Мы вертим – вертим – вертим! Бесполезно плакать и молиться,/ Колесо не слышит, не щадит: Хоть умри – проклятое вертится,/ Хоть умри – гудит – гудит – гудит! Жалобы детей, обреченных на медленное умирание у фабричного станка, остаются без ответа.

    Хоть они и лишены родительской ласки и нежности, и наблюдают с раннего возраста неустанный труд и вечные проблемы взрослых,

    В их жизни так много поэзии слито, Как дай бог балованным деткам твоим.

    Впитывая, как губка, старинные сказки или рассказы о заботах старших, крестьянская ребятня растет и воспиты вается среди природы, их забавы — сходить в лес за гри бами и ягодами, найти ежа или тетерева, искупаться в речке, поозорничать. Они знают все лесные тропки, умеют ездить верхом, но

    Зато беспощадно едят его мошки, Зато ему рано знакомы труды.

    Действительно, в отличие от их богатых сверстников, на плечи детей бедняков часто взваливается непосильная ноша зарабатывания на жизнь своим трудом. В кресть янских семьях малыши часто помогают взрослым: рабо тают в поле, нянчат младших братишек и сестренок, убирают дом, готовят. Судьба же детей, работающих с малолетства на фабриках и заводах ужасна ( Плач детей ):

    Целый день на фабриках колеса Мы вертим-вертим-вертим!

    Лишенные отдыха и сна, часто голодные и надорвав шиеся от непосильных трудов, дети не имеют возможности даже дышать свежим воздухом:

    Где уж нам, измученным в неволе, Ликовать, резвиться и скакать! Если б нас теперь пустили в поле, Мы в траву попадали бы — спать.

    Даже дома у них мало радости — лишь забота и нужда .

    Занятым тяжелым, изнурительным трудом крестья нам не до науки, в которой многие из них видят лишь пустую трату времени и сил.

    О ее горькой доле Некрасов рассказал в таких произведениях, как В полном разгаре страда деревенская , В дороге , поэмах Мороз, Красный Нос , Кому на Руси жить хорошо .

    Мне кажется, что это лучшие стихи, посвященные безысходности доли русской женщины-крестьянки, говорящие о ее горькой и многострадальной судьбе:

    Не мудрено, что ты вянешь до времени,

    Все выносящего русского племени,

    Женщина-крестьянка испытывала не только социальный гнет, но и бытовой. Вот как об этом он написал в поэме Мороз Красный нос :

    Три тяжкие доли имела судьба.

    И первая доля: с рабом повенчаться.

    Вторая — быть матерью сына-раба,

    А третья — до гроба рабу подчиняться.

    В стихотворении В дороге Некрасов показал историю жизни простой крестьянки, воспитанной в барской семье и по прихоти барина отданной за мужика, на горе мужу и на свою погибель.

    Однако, еще тяжелей судьба детей, замученных в фабричной неволе. Из дома детей гнали забота и нужда, на фабрике их ждал изнурительный непосильный труд.

    Этим маленьким каторжникам Некрасов посвятил стихотворение Плач детей . Жалобы детей остаются без ответа:

    Бесполезно плакать и молиться,

    Колесо не слышит, не щадит,

    Хоть умри — проклятое вертится,

    Хоть умри — гудит-гудит-гудит!

    Сегодня перечитывают Некрасова редко.

    Но загадка его в том, что о нем думают! Поводы слишком разнообразны и разновременны.

    Иначе в обществе может произойти то несчастье, которое постигло Францию, то есть революция. А это уж никак никому не нужно было. Но так думали не все. Были люди, которые наоборот поддерживали поэта и считали такое использование детей на производствах вредным.

    Много лет спустя, в самом начале создания советской республики новые власти категорически запретили работать детям на фабриках и заводах, перенаправив их силы на учёбу – стране нужны были образованные люди. Но тогда вдруг против стали сами родители, дескать, кто ж тогда зарабатывать будет. Но всё же победил разум, и дети перестали быть наёмниками на производствах.

    Лишь во время Второй мировой пришлось дать разрешение на то, чтобы дети тоже принимали участие в работе на заводах, но с условием соблюдения режима работы. Правда и он зачастую нарушался – все работали на победу.

    Некрасов первым вывел эту проблему на общественное обсуждение и первым получил от светского общества негодование и это ещё мягко сказано.

    Но про это нельзя было молчать, об этом должен же был хоть кто-то сказать. Ведь слёзы детей – это слёзы ангелов.

    Народный поэт , певец страданий , поэт-демократ — по-разному называют Н. А. Некрасова. То сердце не научится любить, которое устало ненавидеть.

    — эту мысль поэт повторяет в своих стихах, критических статьях, письмах.

    Прекрасно владея словом, автор показал бесконечное кружение стен, потолков и окон перед глазами трудящихся детей. Красный нос надзирательницы и мухи также дополняют картину, деля ее более угнетающей.

    Механизм, который вращают дети, с помощью этих, казалось бы, малозначительных деталей, более страшным, представляется орудием пытки. Они, как и фабричные машины, равнодушно выполняющие однообразные действия, помогают поэту показать отсутствие выхода для детей.

    В начале стихотворения звучит призыв автора сравнить свои проблем с тяготами, выпавшими на долю трудового народа.

    Конечно, он выбрал достаточно сентиментальный пример, обратившись к теме детей – работников фабрики, можно сказать, то поэт провоцирует читателей, стремится вызвать у них слезы, негодование. Однако все описанное им существовало в то время в реальности и это были не исключения из правил, а норма жизни.

    В силу этого, Некрасова не в чем упрекнуть, он стремился заставить людей перестать отмахиваться от уродливых явленний действительности и попробовать что-то изменить.

    Анализ стихотворения Плач детей по плану

    Стих «Бессилье» отнюдь не сияет веселыми чувствами. Вероятно, аргументом поэтессы стали её бессилие, несамостоятельность и им подобные чувства, так как согласно сюжету творения, героиня способна совершить все

    Анализ стихотворения Ахматова Двадцать первое.

    Тематика стихотворения лаконична и проста. Оно несёт в себе полное разочарование в существовании любви и переосмысление некоторых ценностей.

    Ахматова говорит иронически об этом чувстве, которое принесло ей боль и страдания.

    • Анализ стихотворения Сеятелям Некрасова

    В центре повествования образ плодородной пашни, которая часто становится образом повествования Некрасова, он часто описывает ее как незаменимую часть пейзажа Руси. Лирический герой с созерцанием и восхищением описывает то, что ему приходиться видеть

    • Анализ стихотворения Когда читала ты мучительные строки Фета

    Произведение относится к позднему творчеству поэта и по жанровой направленности является философско-лирическим в виде любовного послания к безвременно ушедшей из жизни любимой женщине.

    • Анализ стихотворения Тютчева Чародейкою зимою 3, 5 класс

    Знаменитый поэт Федор Иванович Тютчев написал стихотворение «Чародейкою зимою» в удивительно подходящее время-накануне новогодней ночи, это был 1852 год.

    Анализ стихотворения Плач детей Некрасова

    Поэт посвящает свое произведение «Плач детей» всем детям, которым не приходится рассчитывать на эту неподкупную радость жизни. Этим детям по воле тяжёлой судьбы выпало работать с самых малых лет.

    На протяжении всего дня они заняты на фабрике непокладая рук. Вместо игры и веселья они вынуждены крутить фабричное колесо под строгим надзором женщины, которая не допускает им ни малейшего послабления.

    Дети через силу, превозмогая невероятную усталость, к исполнению приводят возложенное на их детские плечи тяжёлое обязательство. И лишь шум от вертящегося рабочего круга доносится до них даже во время перерыва.

    Более гнетущую атмосферу в помещении создает мрачная обстановка вокруг. Дети работают в ужасных условиях, где кругом летающие мухи проносятся перед глазами, создавая единство грязи и нищеты. Смирение с безвыходным положением, истощение в моральном и физическом плане пронизывают каждую строчку произведения. Автор немногословно и односложно описывает настроение детей, которые уже находятся на грани с подавленностью.

    По некоторым строчкам, можно предположить, что после окончания трудового дня детям удасться хоть немного порезвиться наперегонки в поле, но это останется лишь в их мечтах. Физиологические потребности уставшего человека берут верх и у детей возникает желание лечь и уснуть, набираясь с силами к новому трудовому дню.

    По возвращению домой даже там не удается расслабиться и отдохнуть.

    Он любил родину, желал ей счастья и ненавидел все, что ее позорило.

    Умение проникать в мир других людей определило новое изображение характера простого человека — такого в лирике до Некрасова не было.

    В некрасовской поэзии большое место занимает город. Поэт мести и печали очень рано узнал жизнь обитателей петербургских углов , видел всю безотрадную наготу жизни городской бедноты.

    Поэт понял, что богатства и красоты города захвачены сильными и сытыми хозяевами земли, отнявшими все радости жизни у тех, кто создавал эти богатства. В городе, смрадном и закопченном, покрытом пеленой гнилого тумана:

    Все сливается, стонет, гудет,

    Кто-то глухо и грозно рокочет,

    Словно цепи куют на несчастный народ.

    Некрасов глубоко чувствует и тонко подмечает красоту городского пейзажа.

    Прекрасен город зимой, когда:

    При волшебном сиянии газа

    Но бедняку, замерзающему в суровую стужу, не приходится любоваться красотой зимы, когда

    Мрут, как мухи, извозчики, прачки,

    Мерзнут дети на ложе своем.

    Поэтому чаще Некрасов рисует унылый пейзаж:

    источник

    Правда и он зачастую нарушался – все работали на победу.

    Некрасов первым вывел эту проблему на общественное обсуждение и первым получил от светского общества негодование и это ещё мягко сказано. Но про это нельзя было молчать, об этом должен же был хоть кто-то сказать. Ведь слёзы детей – это слёзы ангелов.

    Во времена технического прогресса без стеснения совести или ещё чего-то там, что называется в быту жалостью, промышленники использовали в работе детскую силу. Ранее во всех крестьянских семьях детей было всегда много и их нужно было прокормить. Порой мать с отцом этого сделать не могли, просто не хватало денег.


    Что делать, кто виноват, кому на Руси жить хорошо, как жить и как умирать.

    Народный поэт , певец страданий , поэт-демократ — по-разному называют Н. А. Некрасова. То сердце не научится любить, которое устало ненавидеть. — эту мысль поэт повторяет в своих стихах, критических статьях, письмах. Он любил родину, желал ей счастья и ненавидел все, что ее позорило.

    Умение проникать в мир других людей определило новое изображение характера простого человека — такого в лирике до Некрасова не было.

    В некрасовской поэзии большое место занимает город. Поэт мести и печали очень рано узнал жизнь обитателей петербургских углов , видел всю безотрадную наготу жизни городской бедноты.

    Тяжесть труда, убивающего живую душу ребенка, однообразие его жизни поэт передает монотонным ритмом стихотворения, повторением слов: Целый день на фабриках колеса/ Мы вертим – вертим – вертим! Бесполезно плакать и молиться,/ Колесо не слышит, не щадит: Хоть умри – проклятое вертится,/ Хоть умри – гудит – гудит – гудит! Жалобы детей, обреченных на медленное умирание у фабричного станка, остаются без ответа. Стихотворение «Плач детей» – это страстный голос в защиту маленьких тружеников, отданных голодом и нуждой в капиталистическое рабство.
    Поэт мечтал о том времени, когда труд станет для человека радостным и свободным. Ответ от 2 ответа[гуру]Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Анализ стихотворения Плач детей Некрасова.

    А плач детей столь слаб, что услышать его способны только отзывчивые и добрые души.

    Основная мысль, кратко по плану

    Стихотворение настраивает на философский лад. В мире господствуют материальное и духовное. Добро и зло равноправно и безгранично.

    Зло объемлит человека, добро — «душа и мысль моя». Во втором четверостишии Фэт даёт объяснение, как устроено мироздание.

    Анализ стихотворения Брюсова Детская

    Стихотворение В.Я. Брюсова «Детская» написано в 1901 году. В нем автор легко и красочно описывает игру.

    Зорким глазом поэт видит солдата, несущего детский гробик и сурово плачущего, голодного, босого, оборванного бедняка, укравшего калач:

    Закушенный калач дрожал в его руке;

    Он был без сапогов, в дырявом сюртуке;

    Лицо являло след недавнего недуга,

    Стыда, отчаянья, моленья и испуга.

    Нищие, ремесленники, голодные дети, писатели, умирающие в больницах для бедных, нескончаемой вереницей проходят перед нами в городских стихах Некрасова. Мерещится мне всюду драма! — восклицает поэт.

    В одном из ранних стихотворений Еду ли ночью по улице темной (1847) Некрасов суровыми словами рассказывает об одной из таких драм: в семье голодного бедняка умер ребенок, и мать, чтобы накормить мужа и купить гробик ребенку, пошла на улицу.

    Город с его социальными контрастами Некрасов назвал роковым и забыть о нем никогда не мог.

    Но не в защиту малолетних детей, а критические стрелы в сторону самого поэта. Как он мог? Как посмел обвинить уважаемых людей в том, что они используют детскую рабочую силу в своих заводах и предприятиях.

    Крестьяне и рабочие должны работать, как только ощутят в себе силы на это. Иначе в обществе может произойти то несчастье, которое постигло Францию, то есть революция. А это уж никак никому не нужно было. Но так думали не все.
    Были люди, которые наоборот поддерживали поэта и считали такое использование детей на производствах вредным.

    Много лет спустя, в самом начале создания советской республики новые власти категорически запретили работать детям на фабриках и заводах, перенаправив их силы на учёбу – стране нужны были образованные люди. Но тогда вдруг против стали сами родители, дескать, кто ж тогда зарабатывать будет.

    Очень трогательно, с теплотой и даже умилением создает поэт образы крестьянских детей ( Крестьянские дети ):

    Чу! шепот какой-то. а вот вереница Вдоль дороги внимательных глаз! Все серые, карие, синие глазки — Смешались, как в поле цветы. В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты!

    Дети для Некрасова — счастливый народ. Хоть они и лишены родительской ласки и нежности, и наблюдают с раннего возраста неустанный труд и вечные проблемы взрослых,

    В их жизни так много поэзии слито, Как дай бог балованным деткам твоим.

    Впитывая, как губка, старинные сказки или рассказы о заботах старших, крестьянская ребятня растет и воспиты вается среди природы, их забавы — сходить в лес за гри бами и ягодами, найти ежа или тетерева, искупаться в речке, поозорничать.

    Но всё же победил разум, и дети перестали быть наёмниками на производствах.

    Лишь во время Второй мировой пришлось дать разрешение на то, чтобы дети тоже принимали участие в работе на заводах, но с условием соблюдения режима работы. Правда и он зачастую нарушался – все работали на победу.

    Некрасов первым вывел эту проблему на общественное обсуждение и первым получил от светского общества негодование и это ещё мягко сказано. Но про это нельзя было молчать, об этом должен же был хоть кто-то сказать. Ведь слёзы детей – это слёзы ангелов.

    Среди стихотворений Н.
    А. Некрасова особо следует отметить стихи о детях: «Школьник» (1856), «Плач детей» (1860), «Крестьянские дети» (1861). Каждое из них рисует жизнь и участь детей из народа.

    Анализ стихотворений

  • Некрасов
  • Плач детей
Читайте также:  Гепатиты у детей биохимический анализ

Анализ стихотворения Некрасова Плач детей 

Во времена технического прогресса без стеснения совести или ещё чего-то там, что называется в быту жалостью, промышленники использовали в работе детскую силу. Ранее во всех крестьянских семьях детей было всегда много и их нужно было прокормить.

Порой мать с отцом этого сделать не могли, просто не хватало денег. И тогда на работу шли дети что постарше.

Они были достаточно худы и юрки, чтобы могли легко, например залезть в котёл паровоза для того чтобы его почистить.
Или крутить за ручку большой стиральный барабан. Нелёгкая эта работа – работать за взрослых и при этом по полному графику, то есть скидок на, то, что это дети — не было.

источник

Во времена технического прогресса без стеснения совести или ещё чего-то там, что называется в быту жалостью, промышленники использовали в работе детскую силу. Ранее во всех крестьянских семьях детей было всегда много и их нужно было прокормить. Порой мать с отцом этого сделать не могли, просто не хватало денег. И тогда на работу шли дети что постарше.

Они были достаточно худы и юрки, чтобы могли легко, например залезть в котёл паровоза для того чтобы его почистить. Или крутить за ручку большой стиральный барабан. Нелёгкая эта работа – работать за взрослых и при этом по полному графику, то есть скидок на, то, что это дети -не было. Но сами дети и не жаловались.

Главное помочь родителям и прокормить младших. Те в свою очередь тоже вскоре отправятся на работу, как только подрастут. И так это было постоянно, как бесконечный механизм и никто не обращал на это особое внимание. Лишь только дома, в минуты отчаяния некоторые могли себе позволить слёзы и тем самым превращались в обычных детей, у которых бесцеремонно отняли детство.

Но вот поэт Некрасов описал это, и в обществе началось что-то невообразимое. Был стон общества. Но не в защиту малолетних детей, а критические стрелы в сторону самого поэта. Как он мог? Как посмел обвинить уважаемых людей в том, что они используют детскую рабочую силу в своих заводах и предприятиях.

Крестьяне и рабочие должны работать, как только ощутят в себе силы на это. Иначе в обществе может произойти то несчастье, которое постигло Францию, то есть революция. А это уж никак никому не нужно было. Но так думали не все. Были люди, которые наоборот поддерживали поэта и считали такое использование детей на производствах вредным.

Много лет спустя, в самом начале создания советской республики новые власти категорически запретили работать детям на фабриках и заводах, перенаправив их силы на учёбу – стране нужны были образованные люди. Но тогда вдруг против стали сами родители, дескать, кто ж тогда зарабатывать будет. Но всё же победил разум, и дети перестали быть наёмниками на производствах.

Лишь во время Второй мировой пришлось дать разрешение на то, чтобы дети тоже принимали участие в работе на заводах, но с условием соблюдения режима работы. Правда и он зачастую нарушался – все работали на победу.

Некрасов первым вывел эту проблему на общественное обсуждение и первым получил от светского общества негодование и это ещё мягко сказано. Но про это нельзя было молчать, об этом должен же был хоть кто-то сказать. Ведь слёзы детей – это слёзы ангелов.

Народный поэт , певец страданий , поэт-демократ — по-разному называют Н. А. Некрасова. То сердце не научится любить, которое устало ненавидеть. — эту мысль поэт повторяет в своих стихах, критических статьях, письмах. Он любил родину, желал ей счастья и ненавидел все, что ее позорило.

Умение проникать в мир других людей определило новое изображение характера простого человека — такого в лирике до Некрасова не было.

В некрасовской поэзии большое место занимает город. Поэт мести и печали очень рано узнал жизнь обитателей петербургских углов , видел всю безотрадную наготу жизни городской бедноты. Поэт понял, что богатства и красоты города захвачены сильными и сытыми хозяевами земли, отнявшими все радости жизни у тех, кто создавал эти богатства. В городе, смрадном и закопченном, покрытом пеленой гнилого тумана:

Все сливается, стонет, гудет,

Кто-то глухо и грозно рокочет,

Словно цепи куют на несчастный народ.

Некрасов глубоко чувствует и тонко подмечает красоту городского пейзажа. Прекрасен город зимой, когда:

При волшебном сиянии газа

Но бедняку, замерзающему в суровую стужу, не приходится любоваться красотой зимы, когда

Мрут, как мухи, извозчики, прачки,

Мерзнут дети на ложе своем.

Поэтому чаще Некрасов рисует унылый пейзаж:

Каждый дом золотухой страдает;

Штукатурка валится — и бьет

Тяжело живется городской голытьбе. Каждый день для нее — день безобразный — мутный, ветреный, темный и грязный .

Зорким глазом поэт видит солдата, несущего детский гробик и сурово плачущего, голодного, босого, оборванного бедняка, укравшего калач:

Закушенный калач дрожал в его руке;

Он был без сапогов, в дырявом сюртуке;

Лицо являло след недавнего недуга,

Стыда, отчаянья, моленья и испуга.

Нищие, ремесленники, голодные дети, писатели, умирающие в больницах для бедных, нескончаемой вереницей проходят перед нами в городских стихах Некрасова. Мерещится мне всюду драма! — восклицает поэт.

В одном из ранних стихотворений Еду ли ночью по улице темной (1847) Некрасов суровыми словами рассказывает об одной из таких драм: в семье голодного бедняка умер ребенок, и мать, чтобы накормить мужа и купить гробик ребенку, пошла на улицу.

Город с его социальными контрастами Некрасов назвал роковым и забыть о нем никогда не мог.

Н. А. Некрасов впервые ввел в русскую поэзию образ народа. Женщина-крестьянка, бурлак, крестьяне-просители, строители железной дороги — все они в центре внимания поэта.

Сам поэт свое обращение к народу объясняет так: Каждый писатель передает то, что он глубоко прочувствовал. Так как мне выпало на долю с детства видеть страдания русского мужика от холода, голода и всяких жестокостей, то мотивы для моих стихов беру из их среды .

Страшную тяжесть подневольного труда Некрасов изобразил в поэме Кому на Руси жить хорошо . Крестьянин Яким Нагой гневно отвечает барину, упрекнувшему мужиков в пьянстве:

Спасаясь от голода, крестьяне уходят из деревень на заработки, но их положение от этого не улучшается. Вчерашний пахарь становится бурлаком, который шагает под ярмом не краше узника в цепях ; или рабочим, и тогда его грабит и сечет начальство , и по-прежнему давит нужда .

Жизнь и труд бурлаков Некрасов видел с детства, ребенком он слышал их песни-стоны. В автобиографической поэме На Волге он описал то, что потом всю жизнь забыть не мог :

Почти пригнувшись головой

Обутым в лапти, вдоль реки

Труд бурлаков был настолько тяжел, что смерть им казалось желанной избавительницей. Некрасовский бурлак говорит:

Тянул бы лямку, как медведь,

Еще мучительнее труд и жизнь крестьянки. О ее горькой доле Некрасов рассказал в таких произведениях, как В полном разгаре страда деревенская , В дороге , поэмах Мороз, Красный Нос , Кому на Руси жить хорошо .

Мне кажется, что это лучшие стихи, посвященные безысходности доли русской женщины-крестьянки, говорящие о ее горькой и многострадальной судьбе:

Не мудрено, что ты вянешь до времени,

Все выносящего русского племени,

Женщина-крестьянка испытывала не только социальный гнет, но и бытовой. Вот как об этом он написал в поэме Мороз Красный нос :

Три тяжкие доли имела судьба.

И первая доля: с рабом повенчаться.

Вторая — быть матерью сына-раба,

А третья — до гроба рабу подчиняться.

В стихотворении В дороге Некрасов показал историю жизни простой крестьянки, воспитанной в барской семье и по прихоти барина отданной за мужика, на горе мужу и на свою погибель.
Однако, еще тяжелей судьба детей, замученных в фабричной неволе. Из дома детей гнали забота и нужда, на фабрике их ждал изнурительный непосильный труд. Этим маленьким каторжникам Некрасов посвятил стихотворение Плач детей . Жалобы детей остаются без ответа:

Бесполезно плакать и молиться,

Колесо не слышит, не щадит,

Хоть умри — проклятое вертится,

Хоть умри — гудит-гудит-гудит!

Сегодня перечитывают Некрасова редко. Но загадка его в том, что о нем думают! Поводы слишком разнообразны и разновременны. Он рассказал о слезах солдатской матери ( Орина, мать солдатская ), опередив поэтов на целое столетие. Что делать, кто виноват, кому на Руси жить хорошо, как жить и как умирать. Это не вопросы — это состояние души. Это Некрасов и другие страдальческие тени — спутники каждого из нас.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

О, милые плуты! Кто часто их видел,

Тот, верю я, любит крестьянских детей.

Н. А. Некрасов — великий русский поэт-гражданин, и вся его трудная, но прекрасная жизнь — яркий при мер беззаветного служения народу. В своих стихотворе ниях он создает незабываемые образы крестьян со всеми их радостями и печалями, надеждами и разочарова ниями.

Совершенно особенное отношение у Некрасова к детям, которым он посвятил не одно свое произведение ( Дедуш ка Мазай и зайцы , Генерал Топтыгин , Дядюшка Яков и др.). Очень трогательно, с теплотой и даже умилением создает поэт образы крестьянских детей ( Крестьянские дети ):

Чу! шепот какой-то. а вот вереница Вдоль дороги внимательных глаз! Все серые, карие, синие глазки — Смешались, как в поле цветы. В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты!

Дети для Некрасова — счастливый народ. Хоть они и лишены родительской ласки и нежности, и наблюдают с раннего возраста неустанный труд и вечные проблемы взрослых,

В их жизни так много поэзии слито, Как дай бог балованным деткам твоим.

Впитывая, как губка, старинные сказки или рассказы о заботах старших, крестьянская ребятня растет и воспиты вается среди природы, их забавы — сходить в лес за гри бами и ягодами, найти ежа или тетерева, искупаться в речке, поозорничать. Они знают все лесные тропки, умеют ездить верхом, но

Зато беспощадно едят его мошки, Зато ему рано знакомы труды.

Действительно, в отличие от их богатых сверстников, на плечи детей бедняков часто взваливается непосильная ноша зарабатывания на жизнь своим трудом. В кресть янских семьях малыши часто помогают взрослым: рабо тают в поле, нянчат младших братишек и сестренок, убирают дом, готовят. Судьба же детей, работающих с малолетства на фабриках и заводах ужасна ( Плач детей ):

Целый день на фабриках колеса Мы вертим-вертим-вертим!

Лишенные отдыха и сна, часто голодные и надорвав шиеся от непосильных трудов, дети не имеют возможности даже дышать свежим воздухом:

Где уж нам, измученным в неволе, Ликовать, резвиться и скакать! Если б нас теперь пустили в поле, Мы в траву попадали бы — спать.

Даже дома у них мало радости — лишь забота и нужда .

Занятым тяжелым, изнурительным трудом крестья нам не до науки, в которой многие из них видят лишь пустую трату времени и сил. Однако есть и исключения: с радостью Некрасов обращается к мальчику, идущему на учебу в школу, зная, что ради этого батька на сынишку издержал последний грош ( Школьник ):

Ноги босы, грязно тело И едва прикрыта грудь. Не стыдится! Что за дело? Это многих славных путь.

Сравнивая крестьянского школьника с молодым Ло моносовым, Некрасов выражает надежду, что именно вы ходцам из народа под силу изменить существующие по рядки, построить счастливое и безбедное будущее. По его мнению, бедные люди, понявшие смысл и пользу науки, готовые отдать за нее последние деньги, не жалеющие сво его времени и сил, могут продвинуться гораздо дальше в своих целях, чем ленивые боярские сынки: Материал с сайта http://iEssay.ru

Сколько добрых, благородных, Сильных, любящих душой Посреди тупых, холодных И напыщенных собой!

Настоящий народный поэт, Некрасов совершенно ясно понимал, что корни любого человека — в детстве. Из дет ства мы выносим свои достоинства и недостатки, свои бу дущие проблемы и стремление изменить настоящее. По этому напутствие поэта мне кажется не только наполнен ным теплом и любовью, но и мудрым:

Играйте же, дети! Растите на воле! На то вам и красное детство дано, Чтоб вечно любить это скудное поле, Чтоб вечно вам милым казалось оно. Храните свое вековое наследство, Любите свой хлеб трудовой — И пусть обаянье поэзии детства Проводит вас в недра землицы родной!

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑

На этой странице материал по темам:

  • характеристика произведения н. а некрасова о детях
  • кто на отдыхе радовал их рассказами?крестьянские дети
  • чему учит произведение н.некрасова крестьянские дети
  • плач детей некрасов
  • произведение о детях н а некрасова

источник