Меню Рубрики

Как провести анализ материалов на складах

Если у вас есть склад, то перед вами рано или поздно встанет задача оптимизировать складские запасы таким образом, чтобы ликвидные товары были в достаточном количестве для удовлетворения спроса, а неликвидны были без избытка.

Оптимальный товарный запас – запас товаров, которого достаточно для удовлетворения спроса и предотвращения упущенных продаж, но не избыточно и без рисков «закапывания» оборотных средств.

Для расчета ликвидности запасов обычно используют нехитрый расчет:

Ин = (ОбПрод – ОбПост) / ОбПрод, где

ОбПрод – объем продаж за выбранный период.

ОбПост – объем поступлений за выбранный период.

Полученный результат можно интерпретировать следующим образом:

Выделим из списка «мертвый остаток» – товар, который есть на складе, но продажи которого за выбранный период равны нулю.

Общий индекс «используемости» склада (или группы) считается как сумма взвешенных коэффициентов товаров, входящих в данных склад (или группу), согласно стоимостному выражению текущего остатка этих товаров.

Вы можете посчитать это самостоятельно, а можете воспользоваться специальными программными продуктами.

КОРУС | Управление запасами делает оценку в денежном выражении по каждой категории товаров. Вы можете легко оценить тот объем капитала, который был вложен неэффективно: недостаток вложения в активно используемые и дефицитные позиции, излишние затраты на неликвидные товары.

Таким образом, отчет КОРУС | Управление запасами позволяет достаточно быстро оценить ликвидность склада целиком, а так же получить распределение товаров (имеющих остатки) согласно классам ликвидности. Данная информация поможет принять решение по ряду вопросов:

  1. От каких товаров следует избавляться в первую очередь: мертвый остаток и неликвид?
  2. Какие товары не следует закупать ближайшее время, а в какие был вложен лишний оборотный капитал? Что к этому привело: ошибка закупщика или неверно составленный план продаж?
  3. Какие товары следует закупать в первоочередном порядке: активно используемые или дефицитные?
  4. Как задать цели для оптимизации работы склада – KPI, согласно рассчитанному коэффициенту ликвидности по группе или складу целиком. Или с возможностью отследить не только конечный коэффициент, но и состав проблемных позиций, на которые повлияли действия ответственного за закупки или склад.

В системе управления запасами этот отчет реализован в наиболее удобном и доступном для пользователя виде.

Чтобы выбрать этот отчет, слева в панели отчетов выберите пункт «Отчет о ликвидности склада»:

Справа откроется форма отчета:

Форма разделена на два раздела: «Фильтр» и детали по выбранному складу.

Наверху в фильтре вы должны выбрать Фирму (юридическое лицо от лица которой происходят продажи) и тип цен для оценки остатка: закупочные цены (цены указанные в документах поступления) или цены продажи (цены, указанные в документах реализации).

Ниже отображается таблица складов со сводной информацией, на которых есть остатки товаров. В таблице складов указаны следующие колонки:

Индекс используемости – сводный итоговый коэффициент используемости склада, рассчитанный как взвешенная сумма индексов используемости товаров, имеющих остатки на данном складе.

    Позиции – количество различных товаров (ассортимент), которые есть в остатках на данном складе.

% – доля, которую данный тип остатка занимает в общем объеме остатка товара на складе.

Стоимость – оценка объема остатка товаров данного типа в суммовом выражении, в выбранном типе цен.

Для отображения детальных записей оператор должен нажать на конкретный склад. Пользователь может свернуть раздел Фильтр, нажав»»-» справа наверху, получив больше рабочего пространства для работы с детальными записями.

Детальные записи формируются в виде таблицы (или дерева) по позициям, остатки которых есть на данном складе.

Данные выводятся согласно следующим стобцам:

Текущий остаток – текущий остаток на выбранном складе.

Стоимость – текущий остаток, выраженный в выбранных ценах (закупки/продажи), на выбранном складе.

Продажи – объем продаж товара с выбранного Склада для выбранной Фирмы по заданному периоду.

Продажи – объем продаж товара с выбранного Склада для выбранной Фирмы по заданному периоду.

Индекс используемости – показывает расчетное значение индекс используемости выбранной позиции на данном Складе согласно продажам выбранной Фирмы.

Показатель – текстовое представление индекса используемости, согласно приведенным выше интерпретациям.

При работе с детальными записями, пользователю доступен быстрый фильтр, где он может выбрать состав отображаемых товаров:

«Все» – отображаются все товары выбранного склада, без фильтра.

«Мертвый остаток», «Неликвид», «Слабо используемый», «Нормально используемый», «Активно используемый», «Дефицит» – отображаются только товары, которые относятся к соответствующему типу, относящиеся к выбранному складу.

Пользователю доступен выбор отображения товаров. В виде простого дерева товаров:

Дерево товаров, сгруппированное по видам товаров (с расчетом коэффициента обеспеченности по каждому из вида):

Таким образом, пользователь может оценить, насколько у него обеспечен товар того или иного вида (если используется деление товаров по видам).

Доступно отображение по свойствам товаров (вариативный набор параметров товаров; к примеру – цвет или размер), а по кнопке «Группы» пользователь может выбрать отображение информации, согласно рассчитанным группам АВС:

Это поможет ответить на вопросы «Сколько у нас дефицитных позиций в наиболее важной товарной группе? (Группа А)». Для ответа на этот вопрос, достаточно выбрать наверху «Дефицит», выбрать внизу «Группы» и посмотреть на состав позиций.

Простой и удобный сервис для управления запасами предоставляет вам мощные инструменты анализа, с помощью которого вы можете регулярно и быстро классифицировать текущие остатки и определять направление для наиболее эффективного вложения денежных средств в товарные запасы вашей фирмы.

Если вы уже используете сервис КОРУС | Управление запасами, но у вас остались вопросы по настройке интерфейса и отчетов, напишите нам на wms@korusconsuting.ru.

Вы можете ознакомиться с функциональностью решения на примере собственных данных.
Запросите бесплатный тестовый доступ к сервису и начните оптимизацию запасов прямо сейчас!

Задайте вопрос эксперту на нашем сайте или по телефону: +7 (495) 877-48-85.

источник

Остатки товара на складе нуждаются в учете и контроле. Управление складскими запасами – часть контроля товарооборота. Каким образом и в каких точках проще вести контроль остатков товаров на складе, читайте в этом материале.

База знаний для директора магазина

Более 100 инструкций, практических рекомендаций и готовых решений в одном месте — базе знаний директора магазина.

Цель управления складскими запасами – снизить себестоимость продукции и, следовательно, увеличить прибыль. Чем больше складские остатки, тем больше площади занимает ваш склад, тем дороже вы платите за аренду.

Для начала, нужно ппределить, насколько ликвидна и прибыльна каждая группа ваших товаров. Оптимизировать в первую очередь нужно запасы той продукции, которая хуже всего продается и меньше всего приносит прибыли.

Далее, сравнить данные о спросе и фактическом наличии товаров и вы поймете, какую продукцию и в каком объеме лучше закупать. Точные сведения о состоянии склада вам может дать программа автоматизации.

Управляйте ассортиментом не выходя из дома. Облачный сервис для автоматизации Бизнес.Ру даст возможность работать с ценами, описаниями, характеристиками и остатками по складам в любое время и из любого места. Попробуйте всем возможности программы для автоматизации складского учета Бизнес.Ру бесплатно! >>

Контроль остатков товара на складе – ежедневный непрерывный процесс. Ни одна система автоматизации не спасет вас от хаоса, если в нее своевременно не поступают точные свежие данные.

Постоянный анализ проводится в контрольных точках, где продукция меняет свой статус. Основные точки контроля:

  • приемка;
  • поступление товара на хранение;
  • комплектация заказов (клиентских, если вы доставляете товар со склада непосредственно заказчику, и внутренних, если продукция со склада отправляется в торговый зал магазина);
  • передача комплекта со склада в магазин или в службу доставки;
  • если товар доставляете вы – передача товара клиенту;
  • если доставка не состоялась – возврат товара на склад.

На каждом этапе оформляются соответствующие документы. Данные о каждом перемещении товара заносятся в программу автоматизации. В результате вы и ваши сотрудники в каждый момент времени знаете, что происходит на складе, где находится тот или иной товар.

Программа управления складскими запасами ведет учет в режиме реального времени, обновляя общую картину по мере поступления или выбытия товаров.

Кассиры и продавцы получают оперативную информацию, которую могут донести до покупателей.

Если у вас интернет-магазин, посетители вашего сайта узнают о новых поступлениях сразу после появления их на складе. Кроме того, ваши клиенты не закажут товар, который уже закончился, поскольку информация о нем исчезнет из каталога сразу.

Читайте также:  Как прочесть результаты анализов на аллергию

Система автоматизации учитывает остатки на складе по серийным номерам, датам выпуска продукции, по заказчику, по различным характеристикам товара.

Автоматизация ведения складского учета поможет контролировать движение товаров, управлять остатками и запасами, свести к минимуму рутинную работу с бумагами. Всё это направлено на повышение эффективности работы вашего предприятия и увеличение его прибыльности. Попробуйте все возможностями программы для автоматизации складского учета Бизнес.Ру прямо сейчас >>

Эти отчеты помогут вам точно планировать закупки. Вся информация поступает на один «командный пункт» – в централизованный аккаунт, который вы можете открыть через интернет где угодно.

Полноценная автоматизация магазина, онлайн-касса 54-ФЗ

  • Полноценный складской учет и инвентаризация
  • Удобный и понятный интерфейс для кассира
  • Поддержка 100 моделей ККТ, эквайринга, весов
  • ЕГАИС, Меркурий, Маркировка
  • Гибкая настройка скидок, своя система лояльности
  • Прогнозирование продаж, оптимизация остатков
  • Отслеживание выручки и прибыли в реальном времени
  • Контроль работы ККТ через мобильное приложение

источник

Задача анализа товарного запаса на складах регулярно возникает практически во всех компаниях. Одним из наиболее известных методов его проведения является АВС-анализ. Несмотря на это ответы на вопросы «с чего начать?» и «как провести АВС-анализ?» не перестают быть насущными для многих логистов.

Прежде чем проанализировать запас, необходимо определиться с тем, что же хранится на складе.

Весь хранимый товар можно разделить на три основные части — основной, временный и вынужденный запас (см. «Виды товарных запасов»).

Очевидно, что формирование каждой из трех составляющих запаса происходит с разной целью и обусловлено разными причинами.

  • Основной товарный запас служит для обеспечения текущей отгрузки в соответствии с планом.
  • Временный запас создается для получения дополнительных конкурентных преимуществ.
  • Вынужденный запас возникает сам по себе в процессе работы любой компании.

Итак, чтобы проанализировать товарный запас, его следует разделить на эти три группы.

Ответ очевиден: чтобы оптимизировать остатки и не платить за хранение лишних товаров. Но стандартные подходы, которые используют компании, очень часто не дают ответа на вопрос, что же такое оптимальный запас товара на складе. Почему так происходит? Дело в том, что имеющийся запас товара — это по сути показатель и результат дея­тельности всей логистической системы ком­пании и ее окружения. В каком-то смысле он не может быть большим или маленьким. Его состояние определяется ассортиментом, то­варным наполнением, клиентами, менедж­ментом и квалификацией персонала компа­нии, размерами склада, географическим по­ложением и т. д.

Существующий размер товарного запаса -это характеристика того, как эффективно ком­пания умеет работать на определенном рынке, с определенными поставщиками и клиентами. Для того чтобы приблизить свой товарный запас к оптимальному, необходимо научиться выделять самые значимые причины, влияю­щие на текущее состояние товарного запаса компании.

Идея ABC-анализа строится на основе прин­ципа Парето, который формулируется следую­щим образом: «За большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин». В настоящее время принцип широко известен как «правило 20 на 80».

Самая простая разновидность ABC-анализа -это отсортированный по убыванию список пара­метров. Если номенклатурный перечень не пре­вышает 100 наименований, такой сортировки бы­вает достаточно. Сложнее выделить значимые по­зиции, если на складе хранится несколько десят­ков тысяч наименований товара. Именно в таких случаях и используется развернутый АВС – анализ.

Таблица 1. Исходные данные.

Код товара Наименование товара Средний товарный запас, паллет
1 Товар 1 33
2 Товар 2 13
3 Товар 3 2
4 Товар 4 9
5 Товар 5 16
6 Товар 6 39
7 Товар 7 10
8 Товар 8 7
9 Товар 9 3
10 Товар 10 14

Проведение анализа необходимо начинать с выбора объектов, значимость которых мы хо­тим определить, и актуальных параметров объ­ектов, по которым мы будем проводить анализ.

Проведение анализа начинают с выбора объектов и определения их актуальных параметров

Объектом может быть товар, товарная группа, поставщик, клиент, заказ и т. д. В качестве па­раметра можно выбрать: средний или текущий товарный запас в рублях, штуках, коробках или паллетах; объем продаж за период, доходность товара, количество заказов клиентов и т. п.

Для примера рассмотрим отчет о среднем товарном запасе за месяц в паллетах. Объек­том анализа являются товары; параметром, по которому проводится анализ, — средний товар­ный запас за месяц в паллетах (см. таблицу 1).

Для проведения анализа очень удобно исполь­зовать MS Excel или любой другой аналогич­ный редактор. Порядок действий следующий:

  1. Отсортировать объекты анализа в порядке убывания значения параметра.
  2. Рассчитать долю параметра от общей суммы параметров выбранных объектов (это делается для того, чтобы оценить «вклад» каждого объекта в общий результат).
  3. Рассчитать эту долю с накопительным итогом (эта операция носит технический характер и служит для удобства дальнейшего определения границ для групп ABC).
  4. Присвоить значения групп выбранным объектам.

Наибольшее число вопросов вызывает оп­ределение границ при проведении АВС-анализа. Автор в своей практике изначально использовал деление на три группы по показателю «доля с накопительным итогом»: А — до 50%, В — 50-80% и С — 80-100%. Данное распреде­ление полностью отвечает задачам склада оп­товой компании или розничной сети.

Товар – взаимозаменяемый, и соответственно в груп­пу С попадает весь «ассортиментный хвост». Но в случае анализа запаса на складе производственной компании или сети магазинов — дискаунтеров, в которых взаимозаменяемость товаров может отсутствовать, появилась необ­ходимость разделить группу С, куда попадает 80% всего ассортимента, на две менее крупные группы. Поэтому во многих случаях рекомен­дую производить деление товара на четыре группы:

  • группа А — объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет первые 50% от общей суммы параметров;
  • группа В — следующие за группой А объекты — от 50 до 80%;
  • группа С — от 80 до 95%;
  • группа D — оставшиеся объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 95% до 100% от общей суммы параметров.

В результате проведенного анализа мы по­лучили четыре группы объектов (таблица 2):

  • группа А — составляет 20% ассортимента и 49% товарного запаса;
  • группа В — 30% ассортимента и 30% товар­ного запаса;
  • группа С — 20% ассортимента и 13% товар­ного запаса;
  • группа D — 30% ассортимента и 8% товар­ного запаса.

Таблица 2. Распределение товаров по группам на основе АВС — анализа.

Код товара Наименование Средний товарный Доля запаса товара Доля с накопительным Группы
товара запас, паллет в общем запасе,% итогом,%
6 Товар 6 39 27 27 А
1 Товар 1 33 23 49 А
5 Товар 5 16 11 60 В
10 Товар 10 14 10 70 В
2 Товар 2 13 9 79 В
7 Товар 7 10 7 86 С
4 Товар 4 9 6 92 С
8 Товар 8 7 5 97 D
9 Товар 9 3 2 99 D
3 Товар 3 2 1 100 D
Итого средний запас 146

Допустим, перед компанией стоит задача сни­зить средний товарный запас. В этом случае необходимо разобраться, по какой причине товары группы А находятся на складе в таком большом количестве. Даже незначительное снижение запаса только по двум товарам из этой группы заметно скажется на общем объе­ме товарного запаса.

Рабочий товарный запас, необходимый для обеспечения отгрузки в соответствии с планом продаж на текущий период.
Страховой товарный запас, который позволяет компенсировать незапланированный рост отгрузки и непредвиденные задержки в доставке, связанные с перебоями в производстве или наличии товара у поставщика.

Сезонный товарный запас. Избыточный запас, создаваемый до начала сезонного роста продаж. Маркетинговый товарный запас. Дополнительный запас, формируемый на время проведения маркетинговых акций, рекламных кампаний и т. д.
Конъюнктурный товарный запас. Избыточный запас, создаваемый под воздействием конкурентной ситуации на рынке.
Причинами создания конъюнктурного запаса могут быть: разовые скидки поставщиков, прогнозируемый или искусственно создаваемый дефицит товара у поставщиков и т. п.

Брак. Товар, который потерял потребительские свойства и не может быть в дальнейшем использован по назначе­нию.
Неликвидный или труднореализуемый запас. Часто этот товар появляется в результате «творческого взаимодействия» отдела продаж и отдела закупок: запланировали отгружать одно количество, а фактический спрос оказался в 10 раз меньше; заменили одного поставщика на другого, а реализовать остатки «забыли» и т. д.

Читайте также:  Как при трихомониазе правильно сдать анализы

Результаты АВС-анализа следует использо­вать разносторонне. Много дополнительной информации можно получить, если сопоста­вить результаты анализа по одному параметру с другими параметрами одного и того же объ­екта, например, отгрузку товара за некий пери­од и сумму брака по товару за этот же период (таблица 3).

Два товара группы А, на которые прихо­дятся 14% отгрузки, составляют 49% товарно­го запаса. При этом на два товара груп­пы С приходятся те же 14% отгрузки, но они составляют только 13% запаса. Значит, если по товарам группы С удается обеспечить от­грузку со средним товарным запасом в 19 пал­лет, то не исключено, что и в отношении това­ров группы А существует такая же возмож­ность.

Настоятельно рекомендую творчески под­ходить к определению объектов и параметров анализа. Не бойтесь экспериментировать.

Сгруппировав товар по одному параметру, со­поставьте полученный результат с другими па­раметрами. Группа D может приносить 5% до­хода, составлять 50% товарного запаса и зани­мать 70% площади склада.

ABC-анализ товаров по доходу покажет, на чем зарабатываются деньги, аналогичный ана­лиз по затратам позволит понять, на что они тратятся.

Если в оптовой компании или розничном магазине провести ABC-анализ товаров по объему продаж, а потом оценить, из каких то­варов состоят ассортиментные группы, то можно определить, какие из этих групп требу­ют расширения, а какие — сокращения.

Можно проанализировать товары по ко­личеству отгруженных единиц (или количе­ству заказов по ним) и в результате получить 20% товаров, покупаемых 80% клиентов, оп­ределив привлекательность товара для кли­ента. Этот же результат можно использовать при планировании размещения товара в «го­рячих» и «холодных» зонах на складе или в торговом зале магазина.

Таблица 3. Сопоставление объемов отгрузки на некий период с суммой брака на тот же период.

Группа Средний товарный Объем отгрузки, Сумма брака, Доля в запасе, Доля в отгрузке, Доля брака,
запас, паллет паллет руб. % % %
А 72 19 5000 49 14 21
В 43 82 12 000 30 61 50
С 19 19 3000 13 14 13
D 12 15 4000 8 11 16
Итого 146 135 24000

В одной очень известной оптовой компании информационная система настроена таким об­разом, что менеджер по закупке при формиро­вании заказа сначала открывает список поставщиков группы А. При этом товары отсортированы и выделены разным цветом не по алфавиту или коду, как обычно, а по результатам ABC-анализа товаров по доходу за послед­ний квартал. В первой половине дня формиру­ются заказы на наиболее значимые товары, а в конце дня, когда сотрудник устает и совершает больше ошибок, оформляются наименее важные заказы

Настоятельно рекомендуется твор­чески подходить к определению объектов и пара­метров анализа. Не бойтесь экспериментировать!

Даже на рассмотренном простейшем приме­ре из 10 товаров видно, что АВС — анализ позволяет не только разбить весь набор данных на группы в зависимости от степени влияния на конечный результат, но и значительно облегчить работу с большим ассор­тиментом. Сначала весь ассортимент делит­ся на группы, а затем более подробно рассматривается каждый товар в группах А и В и менее подробно — в группах С и D. Это дает возможность более эффективно распределить усилия и рабочее время, которые требуются для контроля и управления наиболее важными с точки зрения конечно­го результата объектами.

Важно помнить, что АВС — анализ является одним из способов математической обработки данных. Если провести анализ по сумме дохо­да от продаж, а потом сократить группы С и D как приносящие всего 20% дохода, но занимаю­щие 60% площади склада, то через некоторое время оставшиеся товары распределятся по тому же закону, но общий результат деятельности компании может снизиться на 50%. Ценность в глазах клиентов имеют не только товары основного ассортимента, но и «ассор­тиментный хвост», который отличает компа­нию от конкурентов.

Таким образом, АВС — анализ позволяет сде­лать первый эффективный шаг в оптимизации товарного запаса на складе.

Адиль Гаджинский, профессор РГТЭУ, эксперт по логистике:

«На мой взгляд, данный материал актуальный, написан эмо­ционально и популяризирует идею дифференцированного подхода к управлению номенклатурой склада. При чтении текста возникает ощущение, что его писал практик, что добавляет доверия к инструменту, даже в тех местах, где, на мой взгляд, собственно метод прописан недостаточно четко. По-моему, главное, что делает автор в статье, это создает у читателя желание глубже познакомиться с мето­дом. Это ценно и это желательно сохранить. Текстовое опи­сание в разделе «Как выполнять анализ?» содержит интервальную характеристику групп, что, на мой взгляд, воспри­нимается с некоторым напряжением (хотя таблица все разъясняет). Почему, например, Роман Юрьевич не пользуется традиционным представлением распределения:

  • группа А — 50% результата;
  • группа В — 30% результата;
  • группа С — 20% результата,

«поэтому сейчас я рекомендую выделять 4 группы».

  • группа А — 50% результата;
  • группа В — 30% результата;
  • группа С — 15% результата;
  • группа D — 5% результата.

Так четче видна арифметика.

Хотя это, конечно, дело автора! Повторяю, данный участок текста, при внимательном чтении понятен.

В целом направление, связанное с дифференциацией объектов управления в логистике, конечно же, заслуживает подробного освещения на страницах журнала.»

источник

Вне зависимости от типа деятельности и вида производимых товаров, руководство любой компании сталкивается с правильным устройством хозяйства. Поэтому крайне важно знать правила ведения и организации складского учета материалов на предприятии, так как это позволит точно контролировать товарное передвижение и всегда быть в курсе любых изменений. Правильный подход к решению этого вопроса поможет предотвратить денежные потери и даже приумножить прибыль. Более того, это благотворно влияет на конкурентоспособность и привлекает новых партнеров или инвесторов.

Этот термин необходим для уточнения постоянного и количественного учета, осуществляемого в помещениях, созданных для хранения товаров. Для реализации привлекаются специальные учетные карты, которые утверждены законом РФ и позволяют свободно фиксировать различные материалы в кладовой. Их заполнением занимается МОЛ (заведующий или кладовщик), подписывающийся составленный договор о трудоустройстве. В этом контракте сразу указываются объемы выполняемой работы и уровень ответственности, который накладывается на работника при появлении потерь хранящихся объектов.

Главным документом, регулирующим этот вопрос, является распоряжение Министерства финансов РФ от 09.06.2001 №44н. Однако кредитные и бюджетные фирмы не пополняют список тех, кто ему подчиняется. Основываясь на этом акте, проводить учет складов может только специально назначенное материально ответственное физическое лицо. Это постановление дополнительно вносит уточнения в перечень ценностей, относящихся к МПЗ и нуждающихся в хранении.

Учет складских операций: что это такое, как его вести, какие у него нюансы, требования, регулирующие факторы и особенности? Это далеко не полный список вопросов, которые необходимо знать любой фирме, планирующей осуществлять успешную деятельность на современном рынке. Но перед тем как разобрать такие моменты, необходимо уяснить следующие термины, составляющие основу этой отрасли:

  • Склад – это помещение, созданное и эксплуатируемое для временного или постоянного хранения МПЗ и их подготовки к дальнейшему применению в промышленных целях или отправлению заказчику.
  • Материально-производственные запасы – это ценные объекты, числящиеся такими на основании пункта 2 ПБУ 5/01.

В качестве МПЗ могут выступать:

  • Предметы, сырьё или полуфабрикаты, выполняющие роль базиса для создания реализованных товаров или других направлений компании.
  • Ценности, готовые для сбыта.
  • Финансовые ресурсы, используемые для поддержания бытовых и управленческих нужд предприятия.
  • Активы, предназначенные для применения на длительном сроке (они расцениваются как основное средство)».
  • Незавершенные товары.

Организация складского учета товарно-материальных ценностей нужна для контролирования таких параметров:

  • Остаточный объем и номенклатура продуктов, находящихся в кладовой или в торговом зале.
  • Показатель продаж.
  • Срок хранения.
  • Расчетные периоды.
  • Групповой оборот товара.

Помимо этого, учет позволяет предотвратить потери, убытки и порчу имущества. Любые финансовые вложения, потраченные на создание автоматизированных систем, окупаются уже в первые дни внедрения.

Грамотные организационные мероприятия – это залог успешной деятельности любого предприятия. Для долговременной стабильности и эффективности работы используются партионные и сортовые учетные системы. Сегодня существует несколько способов создания максимально удобных условий для хранения, благодаря чему удается сэкономить время и повысить производительность.

Читайте также:  Как прочесть анализ чувствительность к антибиотикам

Если основу учета складов составляют оборотные ведомости, то одновременно привлекаются две вышеуказанные стратегии. Первая подразумевает под собой применение карточки, открывающейся на любую разновидность ТМЦ. Она отображает количественно-суммовую информацию, где заполняется наименование первичной учетной документации. Применение карточек также необходимо для указания остатков на первое число и оборотный месячный расчет. Это дает возможность составить ведомости по обороту и сверить карточные данные с тем, что предоставляет бухгалтерия.

Ее отличительной чертой является отсутствие необходимости привлечения бухгалтеров и составления оборотных бумаг. Она реализуется в разрезе субрасчетов, товарных групп и балансных счетов, применяемых в денежном эквиваленте. Все манипуляции осуществляются МОЛ, которое заполняет учетную книгу или журнал. Бух. отдел отвечает за прием первичной документации и сопоставление полученных сведений.

Ее отличие – это обособленное хранение каждой партии, имеющей собственную карту в 2 экземплярах. Одна из них высылается в бухгалтерию, а вторая остаётся в кладовой и расценивается как учитывающий регистр. Заполняя этот акт, работник обязан указать дату и время, его номер, тип перевозки, реквизиты поставщика, имя продукта, место отправки, вес и сорт. При израсходовании всех партийных запасов заведующий и товаровед оставляют личные подписи на карточке и отправляют ее бухгалтеру для дальнейшей проверки. Если будет найдена недостача, она спишется на издержки обращения (только если ее показатель не превысил норму допустимой убыли).

Склад нужен для хранения и реализации подготовительных мероприятий к отправлению в производственный цикл или потребительскому сбыту. Как правило, он используется для сбережения на протяжении определенного времени:

  • Товар для сбыта.
  • Готовые продукты, предназначение которых еще не установлено.
  • Производственное сырьё.
  • Запасные детали, используемые для ремонтных работ или прочих целей.
  • Спецодежда или форма.

Сегодня выделяют 3 основных типа складского хозяйства. Первый основывается на функционировании:

  • Материальные – нужны для сохранения ценностей, которые используются для промышленного процесса.
  • Внутрипроизводственные – внецеховые и внутрицеховые, в которых хранятся активы, нужные для поддержания стабильного функционирования предприятия.

Исходя из вида хранящихся ресурсов они бывают следующих типов:

  • Универсальные – актуальны практически для всех МПЗ.
  • Узконаправленные – «заточены» под определенные объекты.

Последняя классификация основана на месте расположения:

  • Централизованные.
  • «Промежуточные» – кладовые располагаются на территории предприятия.

Обязательный рабочий штат включает в себя следующие квалифицированные специальности:

  • Заведующий – отвечает за организацию процесса среди подчиненных, несет ответственность за целостность материальных ценностей.
  • Кладовщик – учитывает имеющиеся продукты.
  • Грузчики – перемещают МПЗ в пределах кладовой, предприятия или загружают в транспортное средство.
  • Младший рабочий персонал – поддерживает чистоту территории и соответствие гигиеническим нормам.

Для обеспечения стабильности и правильности работы необходимо учитывать множество важных моментов, среди которых:

  • Обязательное наличие устройств хранения МПЗ.
  • Сохранение всех типов, марок, сортов и партий осуществляется в обособленных ячейках.
  • Привлечение измерительных приборов.
  • Закладка активов для хранения осуществляется с одной стороны, а для выпуска – с противоположной.
  • Рациональное распределители свободной площади.
  • Инновационная автоматизация работ и процессов, осуществляемых на складском помещении.
  • Однородные активы выдаются в определенной последовательности («старые» получают первоочередно).

Выделить единственный и универсальный способ практически невозможно. Это зависит от объема номенклатуры и ассортимента товаров. Сегодня применяются следующие методики:

  • Номенклатурная – не предусматривает деление на группы (вся продукция имеет индивидуальную карточку). Подходит для маленького ассортимента.
  • Сортовая – проводится групповое и подгрупповое объединение, учитывая отдельные товарные позиции.
  • Партийная – одновременно может быть как главным, так и вспомогательным методом. Отличается удобством в проведении расчетов с поставщиками.
  • Партийно-сортовая – принятые товары учитываются попартийно, после чего все поставки разделяются сортовыми методами.

Главные процессы, проводимые в компании, включают в себя:

  • Товарное оприходование от поставщиков с дальнейшим пересчетом.
  • Проверка сопроводительного документооборота.
  • Введение данных в установленные формы (на бумаге или при помощи компьютерных технологий).
  • Отправление продукции в торговый зал или сразу заказчику.
  • Введение сведений про отгруженный товар в специальную форму.
  • Инвентаризация.
  • Постановка бухгалтерии в известность при возникновении изменений.
  • Проведение списания при подтверждении порчи или недостачи.
  • Внесение коррективов в товарные параметры.

Все манипуляции, проводимые в кладовых с МПЗ, обязаны верно отображаться в соответствующих ведомостях. Первичная документация нужна для подтверждения всех процедур, которые проводятся с активами. Она регулируется законом РФ и, при неправильном заполнении приводит к серьёзным последствиям.

  • накладная от поставщика;
  • М-4. Приходной складской ордер;
  • товарно-транспортная накладная;
  • М-7. Акт приемки продукции;
  • приходная накладная;
  • Торг-1. Акт приемки материалов;
  • Торг-2. Акт о расхождении по качеству и количеству при приемке ТМЦ.
  • Торг-11. Товарный ярлык;
  • М-17. Карточка учета материалов;
  • М-11. Требование-накладная;
  • Торг-13. Документ на внутреннее движение и передачу товаров;
  • М-15. Бумаги на отпуск материалов;
  • Торг-12. Товарная накладная;
  • Торг-16. Списание продукции.

Любая фирма заинтересована в продвижении своей деятельности на рынке. Чтобы избежать финансовых потерь, рекомендуется придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Поставщик доставляет продукцию вместе со всей необходимой документацией.
  • Проверка ТСД и сравнение фактических данных с написанной на бумаге информацией.
  • Заполнение журнала регистрации.
  • Отправление товара на склад и подготовка приходной накладной.
  • Оформление внутренней документации ТОРГ-12 (при транспортировке с кладовой).
  • Создание кассового ордера.
  • Распечатывание инвентаризационных сведений и ревизия.

Технологический процесс позволяет значительно ускорить современное производство и облегчить человеческий труд. Внедрение автоматизированных систем даёт возможность на только заметно сократить время на подготовку и заполнение документации, но и контролировать все проводимые операции в удаленном режиме через интернет. Посредством автоматизации можно проводить анализ остатков, распределять объекты по зонам хранения, управлять резервированием, облегчить инвентаризацию и сильно увеличить эффективную площадь помещения. Компания «Клеверенс» на протяжении многих лет занимается успешной реализацией высококачественной продукции, которая сможет обеспечить долгий срок службы оборудования при помощи современного программного обеспечения.

МПЗ – это весомая доля активов фирмы, поэтому уполномоченные лица обязательно ответственны за возникновение проблем или нарушений. Эти нюансы всегда указаны в договоре о трудоустройстве, который заключается с сотрудниками. Основными регулирующими статьями выступают номера 120 НК, 232, 241, и 243 ТК РФ.

Внедрение в рабочий процесс этого метода предусматривает открытие кладовщиком одной или нескольких страниц в товарном журнале на все сорта и названия продуктов. Их количество зависит от операционного объема. Заголовок такой карты содержит артикул, имя, сорт и прочие сведения, выполняющие роль отличительных особенностей. Свободное на бумаге место заполняется информацией про приход, расход и остатки. Законодательство РФ разрешает применять несколько журнальных форм, поэтому можно подобрать оптимальный для себя вариант.

Даже зная, как вести учет материалов на складе, не получиться предотвратить снижение стоимости. Чтобы правильно ее оформить, потребуется заполнить соответствующий акт, оформляющийся в двух экземплярах (первый направляется бухгалтерам, а второй – заведующему). Его пописывает только ответственное лицо, которое представляет комиссию. В отдельных случаях допускается прикрепление одного экземпляра к товарной накладной.

Для улучшения работы компании руководство привлекает специальную программу. Она бывает нескольких видов и структур, но обладает сходными функциями. Среди них:

  • Распределение материалов по ячейкам хранения, партиям и МОЛ.
  • Динамический перерасчет остаточной продукции.
  • Контроль груза при его транспортировке.
  • Привлечение нескольких методов формирования товарных цен.
  • Инвентаризация с последующим созданием отчетов.
  • Подготовка приходно-складских ордеров.
  • Товарная переоценка.

Несмотря на существование множества различных программных обеспечений наибольшей популярностью пользуется одноименная «1С». Данный софт позволяет одновременно захватить не одно направление хозяйственной деятельности организации. Это контроль за продажными правилами, ресурсами, финансовыми средствами, закупкой и доставкой. Главным достоинствами «2С» можно смело назвать простоту в эксплуатации, идеальное соответствие законам России и возможность вносить коррективы с учётом индивидуальных требований.

Организация стабильной и эффективной работы на любом предприятии – это кропотливый труд, требующий ответственного подхода со стороны руководства и рабочего персонала. Однако верное ведение документации и изучение всех производственных нюансов позволит значительно облегчить эти процессы и приумножить прибыль. Одной из главных составляющих деятельности фирмы является понимание того, как вести учет ТМЦ на складе. Эти знания помогут увеличить качество сервиса, ускорить доставку и повысить показатель продаж. Любая организация, заинтересованная в личностном развитии и увеличении своей конкурентоспособности, обязана владеть навыками учётных манипуляций.

источник