Меню Рубрики

Как написать анализ работы за год

Цель работы педколлектива на этот учебный год:

Подготовка квалифицированного рабочего, способного адаптироваться в современных условиях рынка труда и в соответствии с моделью выпускника училища.

Основными задачами были следующие:

  • Обеспечить качественное обновление содержания образования на основе внедрения государственных образовательных стандартов НПО нового поколения.
  • Способствовать совершенствованию профессиональной компетенции инженерно-педагогических работников.
  • Анализ работы проводится по направлениям.

    1. Планирование и организация образовательной работы.

    В начале учебного года проведена корректировка тарификации преподавателей, проанализированы личные дела учащихся с целью определения уровня знаний за курс школы, составлено расписание уроков и консультаций. Одной из действенных форм работы в данном направлении являются ИМС с преподавателями. Проведено согласно плана работы 7 совещаний. Рассматривались вопросы методики современного урока, ВУК, итоги к/работ, анализ экзаменов, работа с обязательной документацией, заслушивались справки, давались инструктивно-методические рекомендации, делились опытом.

    1. В целом организация образовательной работы проходила организованно и по плану.

    2. Постоянное расписание уроков составлено своевременно, с соблюдением необходимых требований

    3. На ИМС выносились необходимые и важные вопросы.

    1. Зам по УР, исходя из анализа диагностических карт преподавателей, на ИМС больше уделять внимание вопросам воспитания в обучении.

    2. При составлении расписания больше уделять внимания распределению нагрузки на учащихся, по возможности, не допускать сдвоенных уроков физической культуры и не ставить рядом уроки предметов ЕНЦ.

    2.Работа по обеспечению качества образовательной подготовки учащихся в соответствии с Госстандартом. (Приложение 1)

    3. Анализ учебной деятельности.

    Цель: Выявить педагогические проблемы для нового учебного года на основе сравнения реального состояния педагогического процесса в училище с прогнозируемым.

    Применяя в своей работе разнообразные формы и методы обучения, преподаватели создали все необходимые условия для реализации обучения учащихся с разной степенью усвоения учебного материала. Коррекция методов и приемов обучения проводилась в соответствии с рекомендациями психолога. Анализ ЗУН проводился в различной форме: административные к/работы, срезы и зачеты по предметам. (Приложение 2)

    4. Внутриучилищный контроль (ВУК) за учебным процессом

    Цель контроля: получить полную и всестороннюю информацию о состоянии УВП в училище, внести коррекцию в ход педагогического процесса.

    1. Периодическая проверка выполнения государственных программ.

    2. Систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, методической работы.

    3. Поэтапный, текущий контроль за процессом усвоения знаний учащимися, уровнем их развития.

    5. Изучение и обобщение опыта работы педагогов.

    6. Постоянная проверка выполнения всех планов училища и исполнение всех принятых управленческих решений.

    Уровень компетентности и методической подготовки администрации училища достаточен для обеспечения квалифицированного контроля по всем направлениям УВП, формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педколлектив на год.

    1. Контроль за выполнением всеобуча.

    1. Проанализировать, как осуществлялся контроль за посещаемостью учащихся.

    2. Создание благоприятных условий для обучения.

    3. Предупреждение отсева учащихся.

    В училище сложилась система работы и контроля за посещаемостью учащихся (ежедневный контроль на первом и последнем уроках, рейды во время занятий и в вечернее время, закреплены кураторы курсов, еженедельные отчеты и т.д.) Все мы понимаем: хорошая посещаемость дает и хорошую успеваемость. Но проблемы этой решить до конца не удалось.

    Результаты посещаемости:

    В целом всеми учащимися за год пропущено: 46262 урока — это по 103 урока каждым учащимся, отсюда пробелы в знаниях. Безусловно, многие учащиеся пропускают по болезни (18816 уроков)т. к. крепким здоровьем они не отличаются, это подтверждают данные медосмотра учащихся только 18 лет на январь 2006 г. Юноши из 136 здоровых только 7 уч-ся, основные заболевания: органы пищеварения — 53, костно-мышечные- 49, ВСД — 44, эндокринные — 26, нуждаются в санаторно-курортном лечении -109 юношей, в диет питании — 49.

    Санитарно-гигиенические, педагогические, психологические условия для работы учащихся в училище выдержаны согласно требованиям СанПиН.

    Тепловой, световой режим соблюдается. Расписание уроков и нагрузка учащихся в норме. Регулярно проверяются журналы по Т.Б, серьезных замечаний нет. Ведется работа с многодетными и малообеспеченными семьями. В принципе нам удалось создать положительное, эмоциональное поле взаимоотношений “преподаватель — учащийся”, тем не менее конфликтные ситуации создавались по причине нарушения педагогами педагогического такта и превышение педагогических требований, происходили конфликты во взаимоотношениях “учащийся — учащийся”

    В училище созданы благоприятные условия для обучения учащихся.

    Необходимо в данном направлении следующее:

    1. Добиваться большей эффективности в работе с “ трудными” учащимися, социальному педагогу, психологу, зам по УВР взять эту работу под особый контроль.

    2. Педагогам училища соблюдать педагогический такт и выполнять единые требования к учащимся

    3. Зам по УР совместно с психологом провести ИМС по вопросу: “Особенности работы с учащимися “группы риска”

    4. Зам. директора по ХЧ, медицинскому работнику контролировать температурный режим по кабинетам.

    5. Спланировать мероприятия по здоровьесберегающей деятельности.

    6. Активнее вести пропаганду здорового образа жизни.

    2. Работа с отстающими учащимися.

    Цели:

    • проконтролировать индивидуальную работу по ликвидации пробелов в знаниях.
    • проверить работу со слабоуспевающими учащимися через консультации, работу преподавателей, мастеров п/о по их посещаемости;
    • выявить н/успевающих н/аттестованных учащихся за год, проанализировать причины неуспеваемости.

    Слабоуспевающие учащиеся выявляются после проведения входного контроля ( к/срезов за курс школы), на ИМС обсуждаются предложения по ликвидации пробелов через индивидуальную работу на уроках на консультациях, контакт с родителями, повышение мотивации на получение знаний. К окончанию учебного года составляется график консультаций с неуспевающими учащимися, вся информация доводится до родителей под роспись. В этом году количество н/у и н/а учащихся составило: 2 уч. на 1 курсе и 7 учащихся ( в прошлом году 6 уч.)

    Причины неуспеваемости: слабое развитие интеллекта, особенности высшей нервной системы, отсутствие познавательных интересов и низкая мотивация на обучение, пробелы в знаниях, не развиты навыки учебного труда, отрицательное влияние внеучилищной среды (семьи, сверстников), недостатки воспитательного влияния педколлектива и группы.

    Выводы: Работа со слабоуспевающими учащимися ведется без системы, работаем не на предупреждение неуспеваемости, а по факту, чаще не пытаемся выяснить причину и ее устранить.

    Рекомендации: Необходимо создать характеристику неуспевающего учащегося, выяснить причины, наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте учащийся, мастер п/о, преподаватель, родители.

    Контроль за организацией работы с учащимися, мотивированными на учение.

    Цель: проконтролировать работу с учащимися, мотивированными на обучение, выполняя задачу повышения качества образования

    С целью создания мотивации на учебу, развитие творческих способностей учащихся преподаватели проводят работу в НОУ, стремятся на уроках развить их познавательные интересы, проводят индивидуальную работу, психологом училища ведутся консультации как со слабоуспевающими, так и неуспешными учащимися.

    Количество учащихся, обучающихся на “4” и “5” невелико: 1 курс — 31; 2 курс – 33; 3 курс — 31 для выпускников это очень низкий показатель.

    Количество таких учащихся больше по профессиональному циклу, чем по по предметам общеобразовательного цикла. Эта положительная тенденция прослеживается несколько лет, результаты могли быть лучше, потому что есть резерв. Число учащихся, закончивших учебный год с одной “3”, т.е. не успешность по отдельным предметам, составило: 1 курс — 4; 2 курс — 2; 3 курс – 7

    Причинами не успешности учащихся являются следующие: слабый уровень знаний за курс школы, отсутствие мотивации на учебу, неэффективность индивидуальной работы, несвоевременный контроль со стороны мастера п/о, кл. рук., зам по УР, несвоевременность выставления оценок в журнал преподавателями, что не дает возможности своевременного контроля и принятия мер, иногда отсутствие контакта между мастером и преподавателем, несоблюдение единых требований к учащимся.

    1. Организовать целенаправленную работу с учащимися, мотивированными на учебу через индивидуальный подход на уроках, факультативы, консультации, работу с родителями.

    2. МО поставить на контроль работу с резервом “ хорошистов”

    3. Психологу училища проанализировать и провести беседы с учащимися, имеющими одну “3”, разработать методические рекомендации педагогам и родителям.

    Контроль за ведением документации.

    Цель: проверить правильность оформления документации, выполнение единых требований.

    Т.М, программы по предметам, КМО, журналы по Т/Б, план работы кабинета – вся документация подготовлена в соответствии Госстандарта и соответствует современным требованиям, утверждена. На новый учебный год преподавателям обществознания и литературы необходимо планирование переработать с переходом на новые учебные планы.

    Журналы т/о проверялись согласно плана работы 4 раза , цели проверок:

    • сентябрь – выполнение единых требований
    • декабрь – система опроса на уроках (тематический учет знаний учащихся)
    • январь — объективность оценки знаний учащихся за 1 полугодие
    • апрель, май – выполнение практической части программ, объективность оценки знаний учащихся за год.

    По итогам проверок подготовлены справки, приказы, проведены ИМС.

    Отмечалось следующее: в основном единые требования к ведению документации, журналов т/о, т/б педагогами соблюдаются, знания учащихся оцениваются объективно, у большинства преподавателей сложилась система тематического учета знаний учащихся на уроках

    1. Преподавателям Бочегуровой А.М, Парпус Л. А., Лапицкой Т.А. своевременно делать записи проведенных уроков.

    2. Преподавателям Сермавкину Н.М, Аникину П М, Мосиенко М А. планировать разнообразные формы и методы опроса на уроках.

    3. Преподавателям Нестеровой Г А, Бочегуровой А.М, Межековой Е.Н. своевременно выставлять оценки учащимся в журнал.

    4. Зам по УР Зайцевой Н Н. более требовательно подходить к оценке работы педагогов с журналами т/о.

    Контроль за работой преподавателей с тетрадями учащихся.

    Цель: проверить наличие тетрадей, соблюдение единого орфографического режима, объем работ на уроках.

    Тетради проверялись один раз и только у тех преподавателей, кому оплачивается этот вид работы. По итогам проверки была подготовлена справка и приказ. Нормы проверок тетрадей и объем работ на уроках в основном соответствуют требованиям, но большинство учащихся не соблюдают орфографический режим.

    1. Зам по УР Зайцевой Н.Н. проводить проверку тетрадей у всех преподавателей, чтобы все педагоги добивались выполнения единых требований.

    2. Преподавателям более требовательно относится к работе с тетрадями учащихся.

    Контроль за комплексно методическим обеспечением образовательного процесса.

    1. Проверить готовность кабинетов к работе.

    2. Дать оценку зав. кабинетами по методическому и дидактическому накоплению материала и эффективности его использования.

    3. Комплектование библиотечного фонда.

    К началу учебного года комиссией подписываются акты готовности кабинетов. Все зав кабинетами ответственно относятся к подготовке кабинетов к учебному году, стремятся к их максимальной сохранности, дидактическое и методическое содержание кабинетов существенно пополняется в течение года. Библиотечный фонд у нас не очень богат, тем не менее каждый кабинет имеет комплект учебников согласно федерального перечня.

    1. Зав. кабинетами продолжить работу по сохранности кабинетов, учебников и методических пособий и их пополнению

    2. Администрации училища изыскивать средства на приобретение методических пособий, атласов, мультимедийных программ.

    3. Зав. библиотекой Шандаковой Л Ф. быть более требовательной к учащимся, преподавателям, мастерам п/о по вопросу сохранности библиотечного фонда.

    Контроль за выполнением учебных программ.

    Цель: Проконтролировать выполнение учебных программ, определить направления для 100% их выполнения.

    Контроль за выполнением учебных программ проводился:

    — при посещении и анализе уроков;

    — при отчетах преподавателей по вычитке часов за месяц и год

    Не выполнение программ произошло по болезни преподавателей и по причине выполнения должностных обязанностей преподавателями (прохождение курсов повышения квалификации) Списание по приказам составило 522,3 ч, из них 170ч. списаны после выполнения программ.

    Рекомендации: Профсоюзному комитету и администрации училища изыскивать возможности по оздоровлению ИПР.

    Контроль за преподаванием учебных предметов.

    Цель: Проконтролировать качество обучения по предметам, выполнение программ.

    В училище сложилась система по инспекционно-контрольной деятельности. Составляется на месяц график с указанием темы контроля.

    По итогам такой деятельности пишутся справки, приказы, проводятся ИМС.

    В этом году через посещение и анализ уроков контролировались вопросы:

    — воспитывающая направленность урока;

    — развитие познавательных и творческих способностей учащихся;

    — рациональное применение методов обучения;

    — мотивационное обеспечение урока;

    В ходе анализа уроков вносились предложения и рекомендации.

    В целом преподаватели ответственно относятся к проведению уроков, стремятся повышать свой уровень профессионализма, применяют разные формы и методы работы с учащимися, используя элементы новых педтехнологий, используют видеофильмы, мультимедийные программы. Эффективно использовался каб № 309, четко, согласно графику организовала работу Надежда Алексеевна, проведено383 урока и 33 внеклассных мероприятия (в прошлом году 206 часов), этот факт говорит о стремлении педагогов использовать информационные технологии, положительный момент здесь и финансовая поддержка, много внимания преподаватели уделяют КМО предметов, что и подтвердил заключительный этап конкурса кабинетов. Качество знаний учащихся по предметам колеблется от 30% до 80 % (выше этот показатель по профессиональному циклу).

    1. Повысить уровень навыков самоанализа преподавателями своей деятельности.

    2. Разнообразить формы проведения уроков.

    3. Активнее внедрять элементы новых педтехнологий.

    4. Рассматривать вопросы преподавания учебных предметов в рамках работы МО.

    5. Зам по УР запланировать персональный контроль Малыхиной А.М, Межековой Е.Н. с целью оценки деятельности аттестуемых преподавателей.

    Читайте также:  Медкнижка какие анализы сдавать 2017

    6. Тематически-обобщающий контроль по графику инспекционно-контрольной деятельности, предметно-тематический контроль с целью повышения качества знаний учащихся предмета математика

    7.Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового опыта через МО.

    1. Проконтролировать уровень ЗУН учащихся, работу педагогов по повышению качества знаний.

    2. Определить факторы, отрицательно влияющие на повышение качества знаний.

    Контроль и мониторинг за качеством знаний проводился по направлениям:

    — административный контроль входной (сентябрь, октябрь) за курс школы;

    — промежуточный (декабрь) 1 полугодие;

    — итоговый (март, апрель, май) за год

    — итоговая аттестация (февраль, март, апрель)

    — защита курсовых письменных работ (июнь)

    — выполнение графика контрольных, практических, лабораторных работ (июнь)

    По итогам каждого вида контроля готовились справки, проводились ИМС, педсоветы.

    В основном поставленные задачи на 2006-2007 уч.год выполнены.

    • % успеваемости – 99,7
    • % качества- 21

    В сравнении с прошлым учебным годом успеваемость повысилась на 0,7% качество повысилось на 2%

    Системный анализ позволил выделить проблемы в вопросе повышения успеваемости и качества знаний:

    — низкий уровень организационных умений учащихся, они плохо представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут предвидеть результат;

    — недостаточный уровень работы педагогов по индивидуальному обучению учащихся;

    — низкий уровень мотивации учащихся к учению 3 курса;

    — нет совместной эффективной работы преподавателей и мастеров п/о в повышении результатов работы.

    — недостаточный уровень воспитания в обучении.

    1. Педагогам совершенствовать формы индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися и мотивированными на учение.

    2.Зам по УР спланировать ИМС и педсовет по роли воспитания в обучении и методике современного урока.

    3. В планы работы МО внести вопросы по мониторингу качества знаний по предметам.

    Контроль за работой проведением итоговой аттестации.

    1. Проанализировать результаты переводной (1,2 курс) аттестации и итоговой 3 курс и гр.ТУ.

    2. Проконтролировать работу с отстающими учащимися и мотивированными на учение.

    3. Проверить оформление стендового материала по подготовке к экзаменам в кабинетах.

    4. Проверить готовность экзаменационного материала.

    5. Составить расписание консультаций и экзаменов и состав экзаменационных комиссий.

    Мероприятия по успешному переводу учащихся на 2 и 3 курсы (проведено ИМС с ИПР, составлен график консультаций и повторных экзаменов, более эффективной стала индивидуальная работа с учащимися и их родителями) дали положительные результаты: переводную аттестацию учащиеся прошли хорошо.

    Все требования по проведению итоговой аттестации соблюдены. Нарушений со стороны учащихся во время проведения экзаменов не наблюдалось. Учащиеся, допущенные к аттестации, прошли ее успешно. Качество знаний учащихся по итогам аттестации составило 40 %, самый низкий показатель по литературе и русскому языку, высокий % качества по предметам профессионального цикла 55%.

    1. Преподавателям анализировать % учащихся, подтвердивших и повысивших годовую оценку.

    2. Преподавателям соблюдать единые требования к проведению итоговой аттестации.

    Вывод: В целом план ВУК за учебной деятельностью реализован полностью.

    источник

    Нет такого руководителя, который хоть раз в год не требует от своих подчиненных отчета о том, что было сделано. И проблема в том, что при рутинной занятости разработать такой документ кажется довольно сложной задачей. А попросить примеры отчетов о проделанной работе у начальства почему-то мы стесняемся. А вдруг решит, что мы не соответствуем занимаемой должности?

    Этим вопросом задается исполнитель, получивший задание отчитаться. Чаще всего сотрудники фирм чувствуют себя почти оскорбленными от таких требований. Но во всем есть смысл.

    Во-первых, отчет о проделанной работе нужен самому исполнителю. Не формальное, а заинтересованное отношение к этому процессу позволит найти узкие и слабые места в своей квалификации. А значит, определены направления, по которым можно (и нужно) развиваться. Ведь все мы учимся на своих ошибках.

    Во-вторых, в этом нуждается руководитель. Отчет о проделанной работе позволяет объективно оценить качество и скорость решения поставленных задач. Благодаря этому документу отпадет множество вопросов — от самого примитивного «чем вы все время занимаетесь» до сложного «почему я должен поменять вам компьютер на более современный». Поскольку в отчете будет указано, что для сохранения изменений в документе затрачивается много времени. И от исполнителя это не зависит – устаревшая офисная техника не может работать быстрее. Собственно, поэтому и создается ощущение, что работник все время пьет чай – он просто ждет, пока выполнится операция.

    А вопрос: «Зачем нужно писать отчет о проделанной работе за месяц?» сам по себе некорректен. Потому что накопление статистической информации и заполнение баз данных имеет смысл для стратегов, а не для оперативных сотрудников. Им-то как раз проще решить задачу, чем рассказывать о методах ее решения.

    Примеры отчетов о проделанной работе показывают, что писать нужно очень подробно. Все, что представляется мелочью или незначительным телодвижением, может оказаться ключевым элементом в выполнении конкретных функций. Но понимание этого придет только после изучения нескольких написанных отчетов.

    Если же работа носит рутинный характер, например, сверка документов и выявление несоответствий, то имеет смысл разработать табличную форму. При этом, опять-таки, вначале таблица должна быть очень подробной и содержать множество граф; со временем отпадет необходимость в некоторых столбцах, и форма отчета примет нормальный (читай — разумный) вид.

    В ряде случаев, составляя отчет о проделанной работе (учителя, например), нельзя формально подходить к вопросу самоанализа. Ведь, помимо запланированной учебно-методической нагрузки и изучения необходимого материала, школа занимается и воспитательной деятельностью. Здесь требуется особый подход к составлению документа: необходимо понять причины отставания ряда учеников, найти способы заинтересовать детей своим предметом. И при этом нельзя забывать об успевающих (а то и одаренных) школьниках.

    Для правильного составления и минимальных временных затрат необходимо с самого начала определиться, с какой целью и для чего пишется отчет о проделанной работе за год. Назовем самые популярные:

    — обоснование реальной пользы от конкретной позиции в организации;

    — подтверждение квалификации того или иного сотрудника;

    — демонстрация эффективной работы руководству;

    — получение финансирования на следующий отчетный период;

    — получение согласия на развитие направления (идеи);

    — обоснование расходования выделенных ресурсов и финансов и т. п.

    Известная формулировка – правильная постановка задачи обеспечивает 50 % решения – работает и в этом случае. Чем лучше мы понимаем, зачем нужен отчет, тем легче нам его написать. Вплоть до того, что документ «для галочки» совершенно не требует от нас творческого подхода. И затрат времени.

    Если на предприятии нет разработанной формы отчетности, то разрабатывать ее приходится самостоятельно. Зная цели документа, необходимо продумать его структуру. Примеры отчетов о проделанной работе позволяют сделать вывод о том, что необходима четкая и простая схема.

    В самом начале следует объяснить назначение и логику подачи информации. Разъяснить последовательность изложения и составить оглавление. Для таблицы необходимо дать краткие пояснения, почему выбрана именно такая форма.

    Внутри разделов и подразделов также следует придерживаться единства изложения. Так документ будет более понятен, в результате он легче воспринимается. В отчете за длительный период времени вполне уместны иллюстрации в виде диаграмм и графиков, которые облегчат восприятие. Но здесь нужно придерживаться правила «золотой середины»: сплошной текст, равно как и исключительно визуальные материалы, очень быстро утомляют.

    Для рядового сотрудника, пожалуй, самым сложным в написании оказывается терминология и формулировка. Пафосный отчет будет выглядеть неестественно и вызовет негативную реакцию руководства. Слишком простые формулировки (отксерено 25 документов, например) также оттолкнут читателя.

    Но при этом следует избегать шаблонов. Исключение составляет только тот документ, который никто и никогда не будет читать. С такими задачами мы иногда сталкиваемся, но в этой статье нас интересуют реальные (не для проформы созданные) отчеты.

    В любом случае не стоит говорить только о достижениях. Чтобы их подчеркнуть, необходимо рассказать и о трудностях, с которыми пришлось столкнуться в ходе работы. Помимо прочего, анализ сложностей – это пища для размышлений по поводу оптимизации труда для руководящих сотрудников. Примеры отчетов о проделанной работе говорят о том, что не стоит пользоваться обтекаемыми фразами вроде «неудовлетворительное состояние», «возникшие затруднения» и т. п. Лучше все называть своими именами: «сломанный ксерокс», «отсутствие доступа к интернету», «недостаток или несвоевременное поступление информации из сопряженного отдела». Все это позволяет адекватно и объективно оценивать сложившуюся на фирме обстановку.

    Каждый полученный результат должен быть подтвержден цифрами. Такая конкретизация обеспечивает понимание динамики развития.

    Кроме того, необходимо задать и критерии оценки результатов. Будет это предыдущий отчетный период (если это отчет за квартал, например) или, наоборот, процентное значение выполнения поставленных целей, решать автору документа.

    Вообще, косвенные показатели могут много рассказать о процессе решения поставленных задач. Для дальнейшего анализа здесь также есть масса информации. От определения трудозатрат до понимания правильности постановки целей.

    Большинство отчетов составляется по принципу описания хода работ. Выигрышнее выглядит документ, в котором четко прослеживается взаимосвязь проблема-решение. Читатель сразу понимает, какими методиками и техникой (при необходимости) воспользовался исполнитель для своевременного и качественного выполнения поставленной задачи.

    Еще более подробно составленная цепочка «конкретная проблема — причины ее возникновения — постановка задач — решение» сразу же наводит на мысль о необходимости представить ежедневный отчет в табличной форме. Причем и названия граф уже известны. Представленная таким образом информация легка для прочтения и анализа.

    В тех случаях, когда отчет состоит в основном из цифровых данных, табличная форма как раз может оказаться очень сложной для восприятия. Сплошной поток цифр буквально утомляет читателя уже через несколько минут. Другое дело — разноцветные диаграммы и графики. Они наглядны, понятны, легкочитаемы.

    К каждой диаграмме необходимо дать комментарий. Кроме того, необходимо указать, как взаимосвязаны между собой различные графики; разъяснение причинно-следственных связей еще больше облегчит анализ отчета.

    Если во время работы были затрачены материальные ресурсы, не стоит просто перечислять их все. Вместо этого следует указать приобретенные блага. Сухая фраза: «Закуплена офисная техника» зазвучит совершенно по-другому, если написать: «Создано 2 рабочих места, что позволило повысить выработку отдела».

    Несмотря на то что нет единой формы составления, отчет о проделанной работе можно оформлять согласно ГОСТу, определяющему основные критерии научной работы. В нем прописаны требования, предъявляемые к форматированию, типу и кеглю шрифта и т. п.

    Что же касается читабельности документа, то здесь есть несколько советов:

    — старайтесь, чтобы в одном абзаце было не больше 5 предложений;

    — ключевые показатели можно выделять шрифтом или цветом;

    — разбивайте текст так, чтобы таблица или график не занимали всю страницу; обязательно оставляйте место для комментариев к ним;

    — составьте четкое и лаконичное резюме отчета.

    Эти советы помогут облегчить восприятие вашего отчета, а значит, изначально настроят читателя на лояльное отношение к автору документа. Представьте себе, что вы — начальник. И сделайте отчет таким, какой вам было бы полезно и интересно прочесть.

    источник

    Аналитический отчет представляет собой описание тщательного исследования того или иного вопроса по завершении определенного планового этапа. Перед составлением данного документа необходимо разобраться в особенностях его структуры и требованиях к оформлению. Структура отчета достаточно проста, но знание нюансов во многом облегчит его составление.

    Чтобы составить отчет грамотно и быстро, нужно соблюдать очередность таких составляющих:

    • титульный лист;
    • содержание отчета;
    • введение;
    • основная часть документа (аналитический и проектный раздел);
    • заключение;
    • список использованных источников;
    • приложения.

    Титульный лист содержит в себе сведения об исполнителе. Он является первой страницей работы, ее «лицом». В содержании описывается структура отчета и номера страниц каждого раздела. Во введении необходимо привести аргументы в пользу выбора темы, актуальности исследования, перечислить используемые для изучения проблемы методы и способы. Во вступлении приводят анализ источников, которые были использованы при изучении темы. Важно не забыть о целях и задачах, поставленных в ходе работы над аналитическим отчетом.

    Основная часть отчета, как правило, содержит несколько разделов и подразделов, логически связанных между собой. В каждой главе или пункте понятно и четко должен быть выражен материал. Нельзя забывать о ссылках на использованную литературу.

    Выводы о проделанной работе выносятся в заключение. Надо не просто перечислить итоги исследования, но и дать разъяснения по каждому из них. Список использованных источников составляется по алфавиту. Аналитический отчет за год может содержать приложения, в них включают большие информационные блоки, каждый из которых должен сопровождаться ссылкой в тексте. К отчету прилагают документы и источники, используемые при его составлении: таблицы, диаграммы, схемы, графики и другие.

    Основным секретом правильного составления аналитического отчета является проведение глубокого анализа определенной проблемы. Описание его итогов должно быть ясным и подкрепленным аргументацией. Проведя параллели, сравнив явления, можно сделать качественные выводы по проведенному исследованию. Соблюдение простых советов поможет составить интересный и достоверный аналитический отчет по ФГОС в кратчайшие сроки.

    Читайте также:  Как делать анализ на английском

    Цель необходимо формулировать кратко и как можно точнее. В смысловом отношении она выражает главную задачу, которая стоит перед специалистом, и ожидаемые результаты. Например, педагогическая цель должна быть направлена на развитие ребенка, появление ожидаемого результата необходимо оценить и измерить. Конкретизировать и развить цель помогают задачи – это действия для её реализации, которые в отчете перечисляют по порядку. Таким образом, процесс достижения цели делится на этапы. Они сформулированы как задачи: освоение технологии, создание системы работы, мониторинга и другие действия.

    В аналитическом годовом отчете должны быть отражены все направления деятельности, предусмотренные рабочими планами и журналами. Аналитический отчет воспитателя по ФГОС (или педагога) включает качественные и количественные показатели по каждому виду работ. В нем могут сочетаться несколько видов анализа.

    • Сравнительный – сопоставление явлений, единых по природе и общим характеристикам. Сравнивать требуется внешние, внутренние признаки и условия эффективности.
    • Анализ структуры позволяет выявить роль и значение одного или нескольких факторов для успешного функционирования структуры.
    • Корреляционный – это установление зависимости одного элемента от другого. Взаимосвязь может возникать в ситуации, в процессе или системе. «Корреляция» переводится с латинского как «взаимная зависимость явлений».
    • Функциональный – это характеристика объекта с точки зрения его функций и выявление их взаимосвязи.
    • Системный – позволяет выявить структуру и способы взаимосвязи объектов.
    • Детерминационный позволяет установить причинно-следственные связи между явлениями, событиями, объектами.
    • Критический анализ – это выявление плюсов и минусов деятельности или личности.

    Аналитическая часть описывает результаты труда. Для педагога это саморазвитие, развитие педагогики в теории и практике, итоги образования воспитанников.

    В отчете предоставляется результат и критерии его оценки. Среди последних выделяют процессуальные и результативные показатели. К процессуальным относят:

    • осуществление профессиональной деятельности;
    • реализацию собственного профессионального потенциала;
    • организацию видов деятельности и общения;
    • средства воздействия, способствующие или препятствующие достижению цели.

    К результативным показателям относят достигнутые итоги в количественном и качественном измерении. Они приоритетны в оценке эффективности деятельности. Поэтому автору отчета требуется соотнести достигнутые результаты с предметом проектирования.

    В проектной части указываются проблемные ситуации, трудности, с которыми специалист столкнулся в процессе своей деятельности. Расписываются направления и этапы по совершенствованию работы, проблема, тема, объект и предмет следующего отчетного периода.

    В заключительной части оценивается собственная аналитическая деятельность, отмечаются направления для саморазвития, планируется самосовершенствование в профессиональном направлении.

    Значимость преподавателя подтверждается во время аттестации. Это мероприятие позволяет установить уровень квалификации педагога. Чтобы предоставить профессиональному сообществу итоги своего труда, приходится составлять аналитический отчет учителя. Оценка результатов профессиональной деятельности может осуществляться и в межаттестационном периоде.

    Аналитическим отчетом педагога является документ, обобщающий результаты профессиональной деятельности за определенный период. Данная форма позволяет системно изучить собственную деятельность, ее эффективность, откорректировать работу, открыть новые возможности для саморазвития. В отчете педагог анализирует итоги работы и ее эффективность. Результаты своего труда оцениваются в соответствии с поставленными в периоде целями и задачами. Цель аналитического отчета — проведение самоанализа и самооценки профессиональной деятельности учителя за истекший период.

    Профессиональная деятельность психолога, так же как и педагога, требует постоянного анализа собственных действий и особенностей людей, с которыми он работает. Проделанные выводы позволяют специалисту спроектировать следующие шаги для совершенствования своей работы. Аналитический отчет психолога является вторичным и основывается на общих данных, полученных на базе оперативного или текущего анализа проведенных мероприятий.

    Объектом отчета выступает деятельность психолога: обследования, профилактика, диагностика, исследовательские, коррекционные, развивающие мероприятия. Предметом является анализ профессиональных действий, изучение свойств или показателей.

    Составляя отчет, педагог-психолог должен соблюсти принципы анонимности и конфиденциальности, то есть он предоставляет информацию в виде общих результатов. Анализ выполненных задач предполагает описание возникающих затруднений, проблем, которые, как правило, становятся задачами на новый учебный период. Новые средства анализа позволяют прописать перспективы дальнейшей трудовой деятельности.

    К аналитическому отчету психолога прилагается статистическая справка за отчетный период, установленный в организации. Данные в виде заключений и итогов по видам деятельности являются дополнением к служебной документации. Заключения по направлениям работ могут включать:

    • индивидуальную психодиагностику;
    • групповую психодиагностику;
    • индивидуальную развивающую или коррекционную работу;
    • групповую развивающую или коррекционную работу.

    Заключение можно составить в свободном виде или на основе стандартных форм.

    Аналитический отчет воспитателя за год содержит следующие разделы:

    • Общая характеристика группы.
    • Итоги по выполнению образовательных программ. Деятельность по подготовке к школе и ее приоритеты. Формирование детской личности. В процессе каких видов деятельности достигаются поставленные цели? Это разнообразная игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная деятельность. Направления работы для воспитателя.
    • Аналитический отчет воспитателя за год должен содержать ответ на вопрос о том, чего удалось достигнуть в плане физического, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей.
    • Мероприятия с детьми и их краткая характеристика.
    • Отчет об итогах работы с детьми. Деятельность по проектам.
    1. Обоснована ли актуальность темы? Должны присутствовать нормативно-правовые материалы, подтверждающие важность темы, доказательства необходимости ее разработки.
    2. Обоснована ли проблема, противоречия, на разрешение которых направлен аналитический отчет? Цель отчета, иерархия задач.
    3. Оценка содержания отчета. Общекультурное, методологическое, нормативно-правовое обоснование, эффективность в социально-экономическом плане и психолого-педагогическое основание.
    4. Система партнерских взаимодействий.
    5. Результаты, их анализ и оценка, соотношение с целями, задачами и прогноз.
    6. Уровень информационной культуры представления результатов. Как оформлен аналитический отчет ДОУ?
    7. Перспективность и применимость отчета на практике в профессиональной деятельности.

    Защита отчета может быть формой проведения аттестации. Выступление займет от 10 до 15 минут, плюс ответы на вопросы экспертов. Что надо включить в доклад?

    1. Анализ рекомендаций с прошлой аттестации.
    2. Проблема, ее формулировка и актуальность со ссылками на новые документы.
    3. Объект – то, что будет исследоваться, реальность (уровень знаний, воспитанность, образовательный процесс и т. д.).
    4. Предмет – то, с помощью чего влияют на изменение объекта (методы обучения, деятельность, задания, подходы и т. д.).
    5. Формулировка темы должна включать в себя предмет и объект, показывая их взаимосвязь.
    6. Цель – результат, который ожидается, конкретный и простой (создание условий).
    7. Задачи (действия по достижению цели).
    8. Гипотеза (требуется не всегда, иногда просто запланированный результат) – научное обоснование способа достижения цели, идея, центральная мысль.
    9. Стратегия и механизмы по достижению целей. Аналитический отчет воспитателя по ФГОС (или учителя) предполагает рассказ о том, что педагог делал на протяжении всего периода до аттестации для достижения цели. Это самый большой и главный пункт. Здесь необходимо рассказать обо всех своих действиях и показать, что работа выполнялась в системе.
    10. Результат, т. е. то, что получено фактически. Параметры и критерии для оценки результата определяет сам специалист, составляющий отчет (они заявляются в цели).
    11. Общественные выступления по теме, печатные труды и другое предоставление опыта.
    12. Заключение, выводы: достигнута ли цель, в какой степени, что сделано, что доказано, какова значимость работы.

    источник

    Как сделать анализ работы

    Прежде, чем приступать к проведению анализа работы, следует четко представлять значение и взаимосвязь следующих терминов: цель, задачи, направления деятельности, формы и методы работы и, собственно, анализ работы.

    Целью работы является желаемый конечный результат

    Задачи, которые ставятся и решаются в процессе деятельности, являются промежуточными целями, достижение которых предполагает получение конечного результата

    Направления деятельности это пути решения поставленных задач

    Формы и методы это те «Инструменты», с помощью которых библиотекарь решает поставленные задачи по различным направлениям деятельности (беседы, выставки, обзоры, литературные утренники, викторины, конкурсы, анализы чтения и пр.)

    В отличие от отчета, анализ предполагает обязательное указание желаемых и полученных результатов проведенной работы (как положительных моментов, так и недостатков) и выводов с указанием завершения, изменения или необходимостью продолжения работы по каждому конкретному направлению

    Главной целью работы школы вообще и библиотеки в частности является воспитание гармонично развитой личности, социально адаптированной к жизни (образованный, воспитанный, здоровый человек).

    Исходя из этого, основными задачами работы библиотеки являются:

    Содействие учебно-воспитательному процессу. Включает в себя следующие направления, которые могут быть поставлены как самостоятельные задачи:

      Информационная культура. Обучение навыкам поиска и использования информации Преодоление неуспешности в обучении Работа по поддержанию и сохранению родного языка Приобщение к ценностям общемировой культуры Воспитание культуры поведения

    Патриотическое воспитание. Включает в себя следующие направления, которые могут являться самостоятельными задачами:

      Русская культура Семья Малая Родина Земля наш общий дом. Экология Защита своей Родины

    Здоровый образ жизни.

    Анализ работы начинается с перечисления задач, поставленных и решаемых в отчетном году. Самостоятельной задачей так же является методическая тема школы.

    После перечисления задач следует перейти непосредственно к анализу проведенной за отчетный период работы.

    Следует распределить выполненную работу по следующим направлениям деятельностн:

    1. организация библиотечного фонда (основной фонд и фонд учебников);

    2. работа с читателями (индивидуальная и массовая):

    5. работа с массовыми библиотеками и другими организациями:

    Для удобства проведения анализа предлагается в каждом направлении работы сгруппировать различные формы библиотечной деятельности в соответствие с решаемыми задачами. Таким образом, мероприятия, направленные на решение задачи «Преодоление неуспешности в обучении», будут представлены и в направлении «Работа с читателями» (беседы, обзоры литературы, тематические подборки, выставки, анализ чтения и пр.), и в «Работе с учителями» (обзоры методической литepaтуры и др.), и в «Работе с родителями» (выступления на родительских собраниях с анализом чтения детей и пр.)

    Для подтверждения результатов проведенной работы можно привести таблицы или графики (диаграммы), демонстрирующие изменение количественных показателей в сравнении с прошлыми периодами. Данные таблицы (графики, схемы) должны сопровождаться комментариями, объясняющими и обосновывающими приведенные показатели.

    Организация библиотечного фонда.

    Полноценная деятельность библиотеки невозможна без грамотной и функциональной организации книжного фонда. В данном разделе описывается и анализируется работа с фондом, проведенная за отчетный период (оптимизация расстановки и изучение состава фонда, проводимые проверки и списание устаревшей, ветхой и утерянной литературы и т. д.) Также следует обосновать актуальность проведения данных конкретных действий, т. е. с какой целью проводилась эта работа.

    Необходимо указать численное и качественное изменение фонда за прошедший год, а также, является ли эти изменение следствием проведенной работы.

    Отдельно анализируется работа с фондом учебников. Следует обратить внимание на изменения, происходившие в количественном составе учебного фонда, а так же наличие и применение учебно-методических комплексов (УМК). Особо стоит остановиться на заполнении «Бланка — заказа на учебную литературу». Какая предварительная работа проводилась по изучению наличия учебной литераторы и потребностей школы.

    Так же в данном разделе приводятся данные о состоянии, изменении и использовании каталогов и картотек.

    Это самая главная н объемная часть анализа. В данном разделе следует сгруппировать всю проделанную в течение года работу с читателями в соответствие с поставленными задачами.

    В начале приводятся основные показатели работы библиотеки, и делается сравнительный анализ с данными прошлых периодов. Сюда относятся:

    Абсолютные показатели (из «Дневника работы библиотеки»)

    Книгообеспеченность—среднее число книг (кроме учебников), приходящееся на одного читателя. Определяется путем деления общего количества книг на количество читателей

    Посещаемость — среднее число посещений библиотеки одним читателем. Определяется путем деления общего количества посещений на число читателей.

    Обращаемость —среднее число выдач одной книги. Определяется делением количества книговыдач на количество книг (документов), имеющихся в фонде библиотеки.

    Читаемость — среднее число книг, выданных одному читателю. Определяется путем деления количества книг, выданных за отчетные период, на общее число читателей библиотеки.

    При определении вышеперечисленных показателей следует учитывать специфику возрастных групп, характеризующуюся различной скоростью и интенсивностью чтения. Вследствие этого целесообразно вычислять показатели отдельно для начальной школы, учащихся 5-9 классов и для старшеклассников.

    Все эти показатели в сопоставлении друг с другом определяют степень удовлетворенности читателей литературой и библиотечным обслуживанием, позволяют делать выводы о результативности работы школьной библиотеки.

    Далее идет анализ непосредственно самой работы с читателями.

    Как уже было сказано выше, рекомендуемся объединить проделанную работу по группам в соответствие с определенными задачами. Т. е. сначала говорится о деятельности, относящейся, например, к направлению «Содействие учебно-воспитательному процессу» и оценивается ее результативность, затем анализируется работа по «Патриотическому воспитанию» и т. д.

    В этом разделе указывается и анализируется совместная работа с преподавателями различных дисциплин, классными руководителями по решению определенных задач и результативность этой деятельности (информирование о наличии и новых поступлениях методической и предметной литературы, подготовка и проведение общешкольных и классных мероприятий и пр.)

    Читайте также:  Какие анализы сдавать при выскабливании

    В данном разделе указывается и анализируется работа, проведенная с родителями (обсуждение проблем детского чтения, выступления на классных часах с обзорами детской литературы и анализом чтения учащихся, индивидуальные консультации, участие родителей в подготовке и проведении школьных и классных библиотечных мероприятий и пр.)

    Работа с массовыми библиотеками и другими государственными, частными и общественными организациями

    В данном разделе следует указать виды совместной деятельности с городскими массовыми библиотеками, клубами и пр. Так же можно отразить участие сторонних организаций в работе библиотеки (например, оказание спонсорской помощи)

    В этом разделе указывается, каким образом библиотекарь повышал свою профессиональную квалификацию (обучение на курсах, изучение специальной литературы, знакомство с опытом работы коллег и пр.) Но нужно не только перечислить где и как были получены знания, но и указать, каким образом они были, или будут, применены на практике.

    В конце каждою раздела делается вывод, в котором обобщается проведенная но данному направлению работа. указывается. какие результаты получены, что удалось сделать, что не получилось и почему.

    Завершается анализ работы общим выводом. Здесь следует обобщить полученные результаты работы, дать оценку выполнения поставленных задач и наметить перспективные направления деятельности.

    источник

    Писать анализы и отчёты – дело, прямо скажем, не очень занимательное. Но без него в нашей профессии не обойтись. Вам в помощь – положительный опыт коллег в данном вопросе. Хорошие варианты грамотно составленных отчётов и анализов работ, по самым разным областям образовательного и воспитательного процесса, собраны на страницах этого тематического раздела.

    Здесь представлены отчёты и анализы, составленные по итогам работы, как в рамках небольших детских коллективов, так и в масштабах всего образовательного учреждения в целом.

    Показаны публикации 1-10 из 8896 .
    Все разделы | Анализ работы, отчеты, из опыта работы

    Консультация «Мультфильм своими руками» из опыта работы Создание мультфильма своими руками очень интересный и сложный процесс. Он требует не только творческого подхода от педагога и детей, но и предполагает наличие следующих этапов: 1 . Определение общей идеи мультфильма. В начале каждой темы проводится вводное занятие, на котором.

    Отчёт о проделанной работе за 2018–2019 учебный год воспитателей старшей группы Анализ результатов деятельности за год показал, в старшей группе №3 «Непоседы» созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей. В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для.

    Анализ работы, отчеты, из опыта работы — Опыт работы «Организация гендерного воспитания детей в детском саду»

    Публикация «Опыт работы «Организация гендерного воспитания детей в детском. » Доклад на тему: «Организация гендерного воспитания детей в детском саду» «Из чего же, из чего же, из чего же. » — наверное, каждый вспоминает эту шутливую детскую песню, когда речь заходит о гендерных различиях. Но вначале вспомним некоторые стороны этого вопроса. В современной.

    Опыт работы «Система работы по валеологическому воспитанию детей и просвещению родителей» Тема: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Хайбульдинова М.Н, воспитатель, младшая группа №2. Цель: раскрыть значение здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками; охрана и укрепление физического и психического здоровья.

    Опыт работы «Валеологические игры как условие успешной социализации ребенка» 1 слайд. «Валеологические игры как условие успешной социализации ребёнка» 2 слайд. Одна из главных составляющих успешности ребёнка в дальнейшей жизни – социализация. Дошкольный возраст — это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира. Высокая восприимчивость детей.

    Игра как средство развития детей дошкольного возраста (из опыта работы) ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Автор: Матвеева А.А, МАДОУ Детский сад № 39 «Ромашка» г.Видное Московской обл. Аннотация: в статье рассматривается вопрос о значении игры как основного вида деятельности в ДОО, познакомить с теорией игровой деятельности.

    Анализ работы, отчеты, из опыта работы — Создание предметно-развивающей среды по развитию речи в средней группе (из опыта работы)

    Статья «Создание предметно-развивающей среды по развитию речи в средней. » Детский сад – особое учреждение, практически второй дом для его сотрудников и малышей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и тёплым, не похожим на другие. Что может быть чудеснее, если в этом доме добрые лучистые детские улыбки, большие удивлённые глаза, нежные маленькие.

    Современные формы методической работы с педагогами ДОУ (из опыта работы) Организация методической работы в дошкольном учреждении одно из основных направлений деятельности старшего воспитателя. Целью методической работы в дошкольном образовательном учреждении является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и.

    Дидактические свойства и функции ИКТ (из опыта работы) Развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и проникновение их в сферу деятельности человека, становится сегодня одним из факторов, существенно влияющих на происходящие в обществе процессы. Устойчивое развитие общества в новых условиях требует перехода к новой.

    Опыт работы «Экспериментирование на материале городецкой росписи» “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Китайская пословица Детское экспериментирование — одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира.

    Успешная работа коллектива ДОУ является следствием грамотного анализа педагогической деятельности.

    Основной задачей поставленной перед руководителем ДОУ в этом виде деятельности является достижение высокой эффективности работы по воспитанию и обучению детей, достичь этого помогает всесторонний анализ.

    Сам термин «анализ» подразумевает изучение отдельно элемента предмета, явления. Педагогический же анализ является системным изучением деятельности педагогов, средств и методов, используемых в педагогическом процессе.

    • Оперативный вид позволяет ежедневно анализировать основные грани образовательного процесса. Главной задачей такого анализа является обобщение результатов наблюдения за месяц, год.
    • Тематический анализ это исследование одной программной области (ФИЗО или ФЭМП) в работе педагогов ДОУ.

    Главной целью педагогического анализа в ДОУ является изучение деятельности педагогов и сотрудников, своевременное обнаружение недостатков и пробелов в работе коллектива, обнаружение резервов и дополнительных возможностей педагогического роста.

    Работа начинается с определения уровня достигнутых задач и целей, на основании результатов выявляются цели и пути решения новых и попутных задач. Завершается анализ обобщением и оцениванием достигнутых результатов.

    источник

    Отчет о проделанной работе позволит руководителю оценить качество и скорость работы секретаря. В статье — образцы отчетов о проделанной работе. Используйте пошаговую инструкцию, чтобы грамотно составить отчет.

    Скачайте полезный образец

    Руководитель ставит задачу, сотрудник ее выполняет — в этом суть трудового процесса. То, что задачу выполнили, фиксируют в форме отчета о проделанной работе. Каждый сотрудник периодически составляет такой документ. Частота предоставления отчетов и их форма зависят от внутренних правил компании.

    Кому и зачем нужен отчет о проделанной работе? Он нужен руководителю. Этот документ позволяет оценить, насколько качественно и как быстро сотрудник выполняет задачу. Отчетные документы всех работников дают возможность составить общую картину работы компании и облегчают тактическое и стратегическое планирование.

    Отчет нужен и самому работнику. Во-первых, грамотно составленный итоговый документ помогает выгодно представить руководству результаты своего труда. Во-вторых, отчет — полезный инструмент самоконтроля. В конце отчетного периода вы видите свои успехи и неудачи. Это укажет вам направления, по которым нужно развиваться.

    Единого стандартного образца отчета о проделанной работе нет. Документ составляют в свободной форме. Она зависит от характера выполненных задач. Недостаток свободной формы заключается в том, что многие работники не знают, как написать отчет о проделанной работе. Сотрудник не получит адекватной оценки своей работы, если не владеет навыками грамотного составления отчета.

    Нельзя заставить писать сотрудников правдивые отчеты, но можно научить их грамотно преподносить свои успехи и достижения. В составлении отчетного документа нет никаких сложностей. Нужно избегать ошибок, которые допускают многие.

    Рассмотрим образец неправильно составленного отчета о проделанной работе за неделю и разберем типичные ошибки.

    Кому: руководителю ООО «Коммуникативные технологии» Смирнову Ю.П.
    От: секретаря ООО «Коммуникативные технологии» Петровой А.С.
    Вид документа: отчет о проделанной работе за период с 22.04.2019 по 26.04.2019

    • составлены письма в налоговую и трудовую инспекцию;
    • осуществлена подготовка к совещанию с представителями ООО «HR-консалтинг» (разосланы приглашения, произведен сбор необходимых материалов, подготовлен проект повестки совещания);
    • составлены ответы на запросы трудовой инспекции и ряда клиентов;
    • принято участие в конференции по проблемам оптимизации использования рабочего времени.

    Дата: 26.04.2019.
    Подпись: Петрова А.С.

    Почему этот отчет плохой? После знакомства с таким документом у руководителя сложится впечатление, что секретарь не загружен работой. Кроме того, текст плохо читается — структура отчета оставляет желать лучшего.

    В образце выше отсутствуют основные элементы хорошего отчета. В нем должны быть:

    • перечень задач, которые должен выполнить сотрудник;
    • конкретизация этих поручений;
    • анализ проделанной работы;
    • планы на следующий отчетный период;
    • предложения, что изменить, улучшить, оптимизировать.

    Набор элементов структуры зависит от продолжительности отчетного периода. Отчет о проделанной работе за день или неделю не обязательно должен содержать анализ и предложения, однако в ежемесячном отчете о проделанной работе или в годовом отчетном документе эти элементы должны быть.

    Кому: руководителю ООО «Коммуникативные технологии» Смирнову Ю.П.
    От: секретаря ООО «Коммуникативные технологии» Петровой А.С.
    Вид документа: отчет о проделанной работе за период с 22.04.2019 по 26.04.2019

    На отчетную неделю передо мной стояли следующие задачи:

    • подготовить письма: в налоговую инспекцию об уточнении налогового платежа и в трудовую инспекцию по жалобе Смирнова П.П.;
    • подготовить информационное обеспечение совещания с ООО «HR-консалтинг», разослать приглашения участникам, подготовить проект программы совещания;
    • принять участие в конференции по проблемам оптимизации использования рабочего времени, подготовить вопросы и предложения.

    Все поставленные задачи были выполнены, а именно:

    • письма в налоговую и трудовую инспекцию подготовлены и отправлены;
    • информационные материалы к совещанию с ООО «HR-консалтинг» подготовлены, приглашения разосланы, проект программы совещания составлен.
    • .

    Если нет иных требований, отчет о проделанной работе оформляют согласно ГОСТу 7.32-2001. ГОСТ регламентирует базовые требования к оформлению отчетного документа. В нем содержатся стандарты, определяющие способ форматирования, тип и кегль шрифта, интервалы, размер полей.

    Как создать отчет в сервисе Sway и почему он удобнее Power Point

    Какие могут быть требования к отчету о проделанной работе

    Поскольку унифицированных требований к составлению документа нет, основная задача сотрудника — улучшить восприятие текста и повысить его читабельность. Для этого:

    • используйте в одном абзаце не более 5 предложений;
    • чередуйте длинные и короткие предложения;
    • разбивайте текст так, чтобы таблица или график не занимали всю страницу;
    • оставляйте место для комментариев к таблицами и графикам;
    • если отчет объемный, то в конце сделайте вывод.

    Обратите внимание! Чтобы составить отчет о проделанной работе в командировке, используют специальный образец. Это унифицированная форма №Т-10а. Cкачайте готовую форму в начале статьи >>>

    Шаг 1. Составьте черновой план документа. Отчет за короткий период не должен занимать более 1–2 страниц. Если вы отчитываетесь регулярно, подготовьте электронный шаблон документа для каждого случая:

    • образец ежедневного отчета о проделанной работе;
    • образец еженедельного отчета о проделанной работе;
    • образец отчета о проделанной работе за месяц.

    Шаг 2. Составьте перечень поставленных задач. Если задач много, сгруппируйте их в смысловые блоки.

    Шаг 3. Перечислите инструменты и ресурсы, которые использовали в ходе выполнения заданий — дополнительная рабочая сила, финансовые затраты, командировки, материалы.

    Шаг 4. Представьте результаты работы. Опишите, насколько они соответствуют поставленным задачам. Если задача не выполнена, объясните причину. Дайте свою оценку ситуации. Сделайте выводы.

    Шаг 5. Сформулируйте цели и задачи на следующий отчетный период.

    Шаг 6. Вставьте в текст таблицы, графики и диаграммы. Часто руководитель бегло просматривает отчетный документ. Постарайтесь сделать так, чтобы таблица или график давали возможность оценить вашу работу.

    Шаг 7. Внимательно перечитайте текст, следите за грамотностью и стилем. Ключевые факты выделите жирным шрифтом или курсивом. Подготовьте электронный вариант документа и вариант для распечатки. Если вам потребуется отчитаться устно или в форме презентации, заранее подготовьте краткий вариант текста, включив в него самые важные пункты.

    Отчет о проделанной работе помогает руководителю оценить качество и скорость выполнения задач сотрудником, а самому сотруднику — увидеть свои успехи и неудачи. Документ составляется в свободной форме, однако есть базовая структура отчета, которую рекомендуем соблюдать: перечень поставленных задач, результаты работы, анализ, предложения и вывод.

    источник