Меню Рубрики

Анализ занятости детей в летнее время

Свободное время в представлении детей – едва ли не единственное пространство, где существует особый мир, где правят фантазии и игра, где действуют иные, чем в мире взрослых, правила поведения. Здесь ценится то, что с трудом укладывается в сознании родителей, здесь можно самому решить, на что потратить силы и время.

Складывающаяся в стране ситуация порождает массовость антиобщественных моделей поведения детей вплоть до саморазрушающих (преступления, проституция, наркомания, токсикомания, алкоголизм), что делает именно эти модели привлекательными для все более широкого круга детей. Асоциальное поведение проявляется, преимущественно, за стенами школы, в свободное время.

Асоциальным детским объединениям могут противостоять объединения различной спортивной, туристской, военной направленности, которые связаны с реальной возможностью испытать трудности, с возможностью жить, есть, спать, работать, отдыхать в других, нежели в семье и школе, условиях, самоутвердиться, наравне с взрослыми участвовать в каком-то деле.

Дополнительное образование относится к сфере наибольшего благоприятствования для развития личности каждого ребенка. Прекрасные возможности для этого предоставляют летние каникулы. Основное внимание в системе организации летнего отдыха сосредоточено на многообразии видов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы, и личностно-деятельностном характере образовательного процесса, способствующего мотивации личности к познанию и творчеству, самоопределению детей и их самореализации.

Говоря о системе летнего отдыха, мы в первую очередь имеем ввиду:

  • Ребенка, обладающего неотъемлемым правом на то, чтобы полноценно прожить период летних каникул,
  • Семью — субъекта оздоровительно-образовательных услуг,
  • Образовательные учреждения, организующие разнообразные формы летнего отдыха, оздоровления и занятости детей,
  • Общественные организации и объединения, занимающиеся организацией летнего отдыха и оздоровления.

Эксперты ООН указывают, что среди всех восточноевропейских стран переход к рынку наиболее отрицательно сказался на уровне жизни населения России и, прежде всего детей.

Резкое ухудшение материального уровня жизни существенно сказывается на здоровье, прежде всего в силу низкокалорийного питания и недоедания. Результаты социологического опроса показывают, что в настоящее время на питание расходуется свыше 80% средств семейного бюджета, а питание во многих семьях остается неудовлетворительным.

Систематическое недоедание, ухудшение рациона питания отражается на психическом и интеллектуальном развитии детей. Резко ухудшились условия отдыха школьников, полноценно им охвачены лишь дети из состоятельных семей. Идет стремительная коммерциализация досуга. Становятся платными, а потому недоступными для многих школьников клубы, секции, которые пользуются большим спросом у подростков.

Следует учесть и то, что из-за напряженности в экономической сфере семья меньше уделяет внимания детям. Снижается роль родителей в воспитании детей. Есть основания говорить об особом кризисе семейных отношений. Доминирующей заботой многих родителей становится добывание средств к существованию.

По данным наркологической службы города за последние годы наметился рост больных наркоманией и токсикоманией. Количество наркоманов увеличивается в геометрической прогрессии, а возраст наркоманов все более приближается к подростковому. В последнее время увеличилось количество подростков принимающих алкоголь.

Приобщение к наркотикам происходит в досуговой группе сверстников. Оно обусловлено общим стремлением познать “все” из взрослой жизни, поступать так “от скуки” или “как все” приятели, иногда доказать кому-то на спор собственную смелость, сделать “назло” родителям или учителям, утешиться в трудный момент. Причинами этого являются, во-первых, недостаточная информированность подростков о последствиях наркомании, во-вторых, недостаточная работа по организации свободного времени у подростков.

Признание обществом этого факта обуславливает необходимость изменения отношения к свободному времени подростков и создания цивилизованной системы его организации.

В 1997 году в нашей школе была создана программа профилактических мероприятий по проблеме наркомании. Одним из достоинств программы является комплексность. Она объединяет семь направлений работы:

  1. Медико-санитарное просвещение и информирование детей и родителей об опасности наркомании.
  2. Пропаганда здорового образа жизни.
  3. Выбор альтернативных позитивных форм самовыражения и самоутверждения.
  4. Проведение массовых оздоровительных и культурно-досуговых мероприятий.
  5. Формирование навыков саморегуляции, психогигиены, “иммунитета” на неблагоприятные воздействия природной и социальной среды.
  6. Объединение усилий по спасению детей и подростков от хим. зависимости, активизация деятельности взрослых из различных социальных слоев.
  7. Устранение факторов благоприятствующих развитию наркомании.

Это было отмечено министерством Образования области на конкурсе профилактических программ по наркомании в 1998 году. Мы продолжили работу по профилактике наркомании, сохранив принципы работы и учитывая новые условия обучения и воспитания.

Недоработкой предыдущей программы была недостаточная организация работы в летний период, 2 месяца практически выпадали из поля зрения педагогов, в связи с недостатком финансирования и отпусками работников школы. Мы учли эти недостатки и разработали программу летней занятости детей и подростков.

При разработке программы учтены основные особенности подросткового возраста: стремление к самостоятельности, романтизм, прямолинейность, гиперактивность, связанная с половым созреванием, стремление к самопознанию, самоутверждению и признанию в группе сверстников, и попытались разнообразить виды организованного досуга, привлекая к сотрудничеству и другие учреждения нашего города.

Организация теоретической и практической деятельности, обеспечивающей формирование у детей и подростков стереотипов здорового образа жизни и их развитие осуществляется посредством реализации следующих задач:

  • Формирование профессиональной ориентации подростков, овладение трудовыми навыками.
  • Приобщение подрастающего поколения к культурно-историческим, духовным ценностям.
  • Совместное активное познание окружающего мира.
  • Создание условий для нравственного воспитания подрастающего поколения.
  • Удовлетворение творческих, умственных, физических потребностей детей и подростков.
  • Формирование культуры поведения в общественных местах.
  • Устранение факторов, благоприятствующих развитию наркомании.
  • Создание условий для выбора альтернативных позитивных форм самовыражения и самоутверждения.

Работа в оздоровительном лагере с дневным пребыванием решает следующие задачи:

  • Укрепление здоровья, привитие интереса к различным видам спорта.
  • Содействие правильному развитию у детей жизненно необходимых двигательных навыков.
  • Воспитание физических, волевых и моральных качеств.
  • Воспитание патриотического отношения к своей родине.
  • Воспитание бережного отношения к окружающему миру, привитие любви к природе.
  • Привитие любви к устному народному творчеству, знакомство детей с обычаями и традициями русского народа.
  • Воспитание любви к ближним через сказки народов мира.

Решение поставленных задач позволяет реализовать главную цель данной программы — организация условий летней занятости и отдыха детей и подростков, обучающихся в средней школе № 10 в период летних каникул.

Учитывая условия финансирования, материального обеспечения и возможностей школы мы используем следующие формы работы:

  • летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием,
  • летние трудовые объединения подростков,
  • летние палаточные туристические лагеря.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием является традиционной формой работы в нашей школе. Возраст детей обычно составляет от 7 до 11 лет. В работе лагеря принимают участие в качестве воспитателей педагоги школы и в качестве вожатых – старшеклассники, обучающиеся на профиле “Основы педагогических знаний”.

План работы в лагере составляется в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования: ДДТ, ЦДО “Гея”, КЖД им.Шиханова. В итоге дети охвачены разнообразной деятельностью и двухразовым питанием.

Финансирование осуществляется за счет средств Фонда Социального страхования, областного и местного бюджетов.

Летние трудовые объединения подростков.

Летние трудовые объединения подростков тоже относятся к традиционным. На базе школы сформированы бригады учащихся в возрасте 14-16 лет, возглавляемые учителями школы. Фронт работ обеспечивается по договоренности с молодежной биржей труда в микрорайоне школы. Дети заняты на уборке кабинетов, благоустройстве территории вокруг школы, территории лесхоза, железнодорожной больницы. Финансирование осуществляется из местного и областного бюджетов, заработная плата подростков обеспечивается Молодежной биржей труда.

Летние туристические лагеря.

Проблема социальной незащищенности молодежи — результат противоречия между реалиями общественной жизни современной России и возможностями социальных институтов государства. Сейчас необходимы программы прямого действия, написанные для детей и о детях, направленные на организацию конкретных мер, выводящих молодежь из-под уголовного влияния, снижающих ее агрессивность и неуправляемость.

В средней школе №10 в сотрудничестве с ГСК “Эликсир” работает туристский клуб “Эдельвейс”, который уже в течение 10 лет реализует одно из направлений “Программы летней занятости детей и подростков в ОУ №10”, организуя оздоровительные туристические лагеря и многодневные походы.(приложение1)

Кроме того, успешно осуществляется экологический подход к содержанию школьной географии. В путешествиях мы прослеживаем как человек осваивает природное окружение не разрушая его, сравниваем природные комплексы разных регионов страны, степень их освоенности и экологические проблемы данных регионов. Для ребят побывавших в нескольких путешествиях это огромное поле для размышлений и осмысления человеческого бытия.

Практическая направленность и соревновательный характер мероприятий проводимых в лагере и в походе научат школьников основам пешего туризма, включающим в себя умение обращаться со скалолазным снаряжением, оказание первой медицинской помощи, ориентирование на местности, а также многому другому.

Обучение учащихся должно базироваться на принципах сознательности и активности обучаемых, доступности, наглядности и последовательности изложения учебного материала, а также индивидуального подхода в обучении.

Успешное проведение похода- экспедиции во многом зависит от его заблаговременной подготовки, правильного распределения обязанностей между организаторами, четкого руководства и качества разработки документов для его проведения.

Руководство подготовкой и проведением туристского похода осуществляется туристическим клубом “Эдельвейс”.

Лучшим временем проведения похода являются дни летних каникул. Продолжительность похода 10 дней. (приложение 2).

источник

Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период является неотъемлемой частью социальной политики государства. Это «зона» особого внимания к ребенку, его социальная защита, время оздоровления. В докладе содержится информация о возможных планируемых формах организации отыха детей в летний период.

Обособленное подразделение Филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с.Карамышка

«Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в обособленном подразделении Филиал МОУ «СОШ с.Октябрьский Городок» в с.Карамышка в летний период 2015 года»

Подготовила: ответственный по ВР

Гаврилова Елена Алексеевна

Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период является неотъемлемой частью социальной политики государства. Это «зона» особого внимания к ребенку, его социальная защита, время оздоровления.
Реальность такова, что система образования совместно с отделами социальной службы остаются главными организаторами отдыха и оздоровления детей, так как летний отдых это и социальная защита, и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка.

Летние каникулы — самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечение детей в новые социальные связи, удовлетворение индивидуальных интересов и потребностей.

Летние каникулы — это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают летние оздоровительные лагеря и досуговые площадки.

Действительно, нигде так не раскрывается ребенок, как в летних лагерях и площадках. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребенок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить.

Анализ занятости за летний период 2014 года

Основными задачами организации летней оздоровительной кампании 2014 года являлись:

— создать условия для организованного отдыха, оздоровления и занятости детей;

— создать безопасные условия отдыха и оздоровления детей.

Учреждение своевременно было подготовлено к оздоровительной кампании, получило положительные санитарно – эпидемиологические заключения Роспотребнадзора.

Основными формами летнего отдыха являлись: летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей (июнь), который посещали 15 ребят 7-14 лет, в том числе 8 учащихся из социальных семей (многодетные; семьи, где родители разведены; воспитанием занимается один родитель, малообеспеченные). Тематическая смена летнего оздоровительного лагеря имела творческую направленность, называлась «Дружба». Воспитатели использовали разнообразные формы работы, направленные на организацию досуга, познавательной деятельности, оздоровления учащихся. Организованы игры, соревнования, творческие мастерские, походы, ребята посещали мероприятия, проводимые сельской библиотекой и СДК. В качестве оздоровительных процедур проводились ежедневная зарядка на свежем воздухе, подвижные игры, организовано 2-х разовое питание.

В период с 1 по 31 июля , с 1 по 23 августа в школе действовали досуговые площадки.

Организована работа на пришкольном участке. Ребята оказали активную помощь в ремонте классных кабинетов, помогали в благоустройстве школьного двора, подготовили школьный двор к новому учебному году.

В летний период в школе действовали кружки по интересам и спортивные секции. Ребята даже устраивали соревнования между группами детей разного возраста. На футбольном поле тренировались может быть даже будущие спортсмены. Те, кто любит спорт, всегда могли найти занятие по душе.

Всего за лето охват учащихся составил 31 человека и 82 % от всего количества.

В преддверии летнего периода 2015 года проведена большая предварительная работа по организации летней занятости детей в школе: анкетирование родителей обучающихся, составлена карта занятости на каждого ребенка и план- сетка, проводимых мероприятий в летний период, графики работы на пришкольном участке, составлены списки обучающихся, посещающих летний оздоровительный лагерь и досуговые площадки на основе анкет родителей.

В школе планируется в июне месяце летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, где оздоровиться 15 обучающихся нашей школы. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь каждого ребенка- время получения новых знаний, приобретение навыков и жизненного опыта. Наша школа имеет достаточный опыт организации летнего отдыха. В этом году организация летнего отдыха будет осуществляться по следующим направлениям:

Кроме ЛОЛ в июле и августе будут организованы досуговые площадки, куда планируется вовлечь также по 10 обучающихся соответственно. Ребята примут активное участие в различных конкурсах, мероприятиях. Одна из основных задач летней компании — предупреждение роста детской и подростковой преступности, безнадзорности несовершеннолетних. Поэтому особое внимание будет обращено на организацию мероприятий по здоровому образу жизни, законопослушному поведению.

Планируемые формы организации летней занятости 2015г.

Летний оздоровительный лагерь

(вторник, четверг, суббота с 18.00 до 20.00), «Хореографический»

(с 1 июля по 31 июля с 9.00-12.00)

(понедельник с 16.00 до 16.45),

(понедельник с 15.00 до 15.45)

(с 3 августа по 21 августа

(с 10 августа по 21 августа)

Планируемые формы организации летней занятости позволят ребятам побывать на интересных встречах, посетить кружки по интересам и спортивные секции, поучаствовать в мероприятиях различной направленности.

Роль работников учреждений культуры в летнее время состоит в эффективной организации время провождения детей и подростков. И основная задача –творческая самореализация детей, формирование культуры и навыков здорового образа жизни, приобщение к миру прекрасного. Ребята смогут посещать мероприятия, проводимые в библиотеке и доме культуры, а также участвовать в кружках художественной самодеятельности. На данный момент разработана план- сетка совместной работы школы, сельской библиотеки и сельского клуба на период летних каникул. Проводимые мероприятия будут направлены на профилактику преступлений и правонарушений и носить воспитательно-познавательный характер.

Особое внимание в летний период, как всегда, будем уделяться детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Читайте также:  Сравнительный анализ показателей здоровья детей

На особом контроле будут находиться дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Возможна подача заявок на оздоровление в областные лагеря санаторно-курортного типа, летний лагерь «Дубрава».

Детский оздоровительный лагерь «Дубрава» предлагает путёвки на отдых и оздоровление детей в период летних каникул 2015 года.
«Дубрава» находится в живописном месте, в окрестностях села Вязовка Татищевского района, в загородной экологически чистой зоне. Прекрасный лесной воздух дубравы, закаливающие процедуры, спортивные мероприятия, купание в бассейне способствуют укреплению здоровья ребёнка.
Организовано полноценное высококалорийное шестиразовое питание (ежедневно в меню включены мясо птицы, говядины, рыба, свежие фрукты, овощи, соки), в день отъезда дети получают сладкий подарок.
На территории имеются 4 спальных корпуса, для малышей отапливаемый корпус с туалетом и душем в корпусе, новая столовая, прачечная с горячей и холодной водой, душ, ногомойки с горячей и холодной водой, комната гигиены, бассейн.
В медицинском пункте (приёмная, процедурная, 2 изолятора) медицинский персонал наблюдает каждого ребёнка от приёма до отъезда. В лагере круглосуточно работает квалифицированный психолог, который помогает детям разрешить любую ситуацию, а некоторым ребятам – адаптироваться в новом детском коллективе.
В «Дубраве» с нетерпением ждут гостей. Здесь для ребят приготовлено немало интересного: игры и конкурсы, обширная культурно-развлекательная и познавательная программы, спортивные состязания- для этого есть футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадки, теннисные столы, качели и игровой комплекс. Асфальтированные дорожки дают возможность проводить учебно-тренировочные занятия на самокатах, роллерах, роликах, скейтах, велосипедах.

В лагере есть традиции: «Зарница», «Олимпийские игры», «День Нептуна», «День смеха», «Летний Новый год», туристические и пожарно-прикладные эстафеты, а также игровые программы и гастрольные выступления лучших коллективов и исполнителей Татищевского района, гастроли театра кукол «Теремок», цирковые программы.

Ребята могут участвовать в работе кружков декоративно-прикладного творчества: «Чародеи», «Песочная сказка», изобразительного – «Радуга», танцевального – «Звонкий каблучок», журналистики – «Юный корреспондент», музыкального – «Веселые нотки», спортивный «Ракетка».

Планируемый график заезда детей на 2015 год:

  • 1 смена 2 июня – 22 июня;
  • 2 смена 25 июня – 15 июля;
  • 3 смена 18 июля – 7 августа;
  • 4 смена 10 августа – 30 августа.

Стоимость путёвки – 12 600 рублей.
Телефон для справок: (84558) 5-61-58; 8-927-622-24-43

Психолги утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Хочу выразить уверенность в том, что летняя кампания 2015 года, благодаря усилиям всех служб, пройдет в нашей школе на достаточно хорошем уровне. А дети и надеюсь, вы родители будете с благодарностью вспоминать те интересные формы отдыха, оздоровления и занятости, которые мы с Вами сможем им предложить.

источник

Катерина Новикова
Особенности организации работы с детьми в летний период

Наступает лето — самая благоприятная пора для укрепления здоровья детей. Длительное пребывание на свежем воздухе имеет укрепляющее и оздоровительное значение. Особое внимание уделяем питанию, больше в меню включаем свежих овощей и фруктов, соблюдаем питьевой режим; систематически и разнообразнее используем воду для закрепления навыков культуры гигиены, проводим закаливающие процедуры (воздушные, водные и солнечные).

Следовательно, летнее время наш педагогический коллектив и медицинский персонал максимально использует для укрепления здоровья и закаливания организма детей.

Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях – все это даёт ребёнку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей – риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблагоприятного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.

В летний период режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе – всё это позволяет детям приобретать новый двигательный опыт.

Итак, основной целью коллектива дошкольного учреждения в летнее время является общее оздоровление и укрепление детского организма. Добиться этого возможно только благодаря совместным усилиям педагогического, медицинского и обслуживающего персонала, его своевременной подготовке к летнему оздоровительному сезону.

Физическое воспитание летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года, организуются следующие мероприятия: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, элементы физического воспитания в режиме дня (самостоятельная двигательная деятельность, подвижные игры, закаливающие процедуры, совместная и самостоятельная деятельность (различные игры с использованием физкультурного оборудования, прогулки за территорию ДОУ (прогулки, пешие походы, оздоровительный бег, игры).

Утренняя гимнастика должна проводится на спортивной площадке или участке. Гимнастика повышает мышечный тонус и создаёт положительный эмоциональный настрой. Одно из основных требований – утренняя гимнастика не должна носить принудительного характера.

Чтобы гимнастика проходила интересно, динамично, необходимо широко использовать музыкальное сопровождение, спортивный инвентарь, привлекательные атрибуты (платочки, ленточки, флажки и т. п. – для коллективного выполнения движений).

Содержание утренней гимнастики зависит от возраста детей (имеющихся у них двигательных навыков, условий проведения и планируемой двигательной деятельностью в течение дня.

Если в этот же день предстоит спортивный праздник или развлечение, то часть упражнений утренней гимнастики будет своего рода подготовкой к ним.

Можно использовать различные формы утренней гимнастики: традиционные; сюжетные («По морям, по волнам», «По лесным тропинкам» и т. п.); оздоровительный бег с комплексом упражнений; упражнения с включением в них танцевально-ритмических движений, игры разной подвижности и т. п.

Физкультурные занятия летом имеют своей целью привлечение детей к оптимальной двигательной активности, приносящей ощущение «мышечной радости». Занятия строятся на знакомом материале. Ребята отрабатывают и закрепляют полученные в учебном году двигательные навыки.

Детей младшего возраста следует упражнять в правильном использовании оборудования, применении навыков ориентировки в пространстве (на участке, спортивной площадке).

Для старших дошкольников важно, чтобы они могли реализовать свои интересы в спортивных играх и упражнениях, проявляя имеющиеся у них двигательные способности и всячески развивая их.

Двигательная активность должна соответствовать двигательному опыту ребёнка, его интересам, желаниям и функциональным возможностям.

Форму проведения занятия выбирают в зависимости от поставленных задач.

Формирование основ физической культуры тесно связано с решением задач экологического воспитания: становление потребности в здоровом образе жизни, обучение природосберегающему поведению, уважению к живому, соблюдению правил экологической безопасности, использованию природных факторов для укрепления физического, эмоционально-психического здоровья.

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Педагоги должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволят детям закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.

Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребёнку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.

Ознакомление с каким-либо предметом или явлением даёт наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Специально организованная исследовательская деятельность позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников.

Во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует. Обогащается его активный словарь, совершенствуется регулирующая и планирующая функция речи. Овладение орудийными действиями развивает руку малыша.

Летом растения, животные большую часть дня находятся в поле зрения ребенка. Более доступными для детей становятся почва, песок, вода, воздух, камни – как материал для исследования. О свойствах, качествах, взаимосвязи этих природных объектов и использовании их человеком ребята узнают в процессе проведения простейших опытов и экспериментов.

Экспериментирование включается в различные формы работы с детьми:

— проведение опытов, организованное как самостоятельная или совместная деятельность.

Лето предоставляет благоприятные возможности для разнообразной изобразительной деятельности детей, насыщенной новыми яркими впечатлениями. Могут использоваться следующие формы работы:

— художественно-изобразительная деятельность на открытом воздухе;

— совместная изодеятельность детей и взрослых;

— самостоятельная изобразительная деятельность;

организация выставок детских работ;

— проведение праздников, викторин, конкурсов.

Летом можно широко использовать нетрадиционные техники изобразительной деятельности, такие как:

«Ладоневая и пальцевая живопись»;

«Печать природными формами»;

«Рисование мятой бумагой, кусочками картона с разной текстурой»;

«Рисование через мокрую марлю».

Летом необходимо проводить больше досугов, развлечений, особенно интересны детям «неожиданные» праздники: «Праздник веселых мячей», «Праздник мыльных пузырей», «День любимой игрушки», «Джунгли зовут», «Коса – девичья краса», «Праздник веселого ветерка», «Фестиваль дворовых игр» и др. Такие праздники не требуют долгой подготовки, но неизменно вызывают большой интерес детей.

Наиболее любимая игра в летний период – строительство из песка. Главное условие успешной деятельности в данном случае – это подготовка песка к работе. Он должен быть чистым и влажным. Малыши еще не умеют создавать крупные постройки, их сооружения несовершенны и просты. Старшие дети сооружают крупные коллективные постройки, сложные по конструкции, развертывают интересные сюжетные игры. Для поддержания интереса к данным видам игр, обогащению сюжета следует использовать дополнительный материал, крупный строительный материал, игрушки, различные ёмкости, дощечки и др. Не меньший интерес также вызовут у детей игры с водой, для этого нужно совсем немного – детский надувной бассейн или таз с водой, игрушки и атрибуты.

Мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и другие игрушки выполненные своими руками помогут занять воспитанников интересной деятельностью, создать хорошее настроение на весь день.

Необходимо так подготовить и организовать жизнедеятельность детей в летний период, чтобы они смогли увидеть необычное в обычном, возможное в невозможном, чувствовали любовь и заботу, жили в мире радости, красоты, интересных дел, игры и сказок.

Анализ работы за летний оздоровительный период 2014 года Бдоу «Детский сад №8 г. Тары» Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование.

Особенности организации интеллектуально-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Особенности организации интеллектуально-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста». Проблема: у многих детей, приходящих.

Особенности организации образовательного процесса с детьми, имеющими особенности в развитии В сфере психосоциального развития одаренным и талантливым детям свойственны следующие черты: • Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся.

Особенности организации прогулки детей раннего возраста в зимний период Наступила Зимушка — зима, подарившая нам пушистые сугробы, морозный ледяной воздух, предвкушение предстоящих новогодних праздников. А малыши.

План работы на летний оздоровительный период Цель летней оздоровительной работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

План работы с детьми старшего дошкольного возраста по организации наблюдений и труда в осенний период Наблюдение в живой природе Цель 1. Наблюдение за изменениями в природе. а) за распространением семян в природе, б) наблюдение за осенним.

План работы с детьми старшего дошкольного возраста по организации наблюдений и труда в природе в летний период Живая природа Цель Наблюдение за летними изменениями в природе, — цветами в цветниках, — посадками на огороде, — молодыми всходами,.

План работы с детьми старшего дошкольного возраста по организации наблюдений и труда в природе в весенний период Живая природа цель Наблюдение за сезонными изменениями происходящие в природе родного края. — растениями (сокодвижение) — кошкой, ласточкой,.

План работы с детьми старшего дошкольного возраста по организации наблюдений и труда в природе в зимний период Наблюдение в живой природе Цель Наблюдение за птицами: — галками, вороной, сорокой, воробьями, — голубями, синицей, снегирем — за поведением.

План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период (младшая группа) Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Июнь месяц 1 неделя Неделя экологии «Солнце, воздух и вода». «Познание» Беседа: «В.

источник

Справка об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в МБОУ «Кольцовская средняя школа» 2016/2017 учебного года

Аналитическая справка об организации летнего отдыха и оздоровления. Отчет о проведенных мероприятиях на летней тематической площадке.

Просмотр содержимого документа
«Справка об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в МБОУ «Кольцовская средняя школа» 2016/2017 учебного года»

об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков

в МБОУ «Кольцовская средняя школа» 2016/2017 учебного года

Согласно плану внутришкольного контроля с 29 мая по 16 июня 2017г. организована работа дневной тематической площадки при МБОУ «Кольцовская средняя школа», а также учебные сборы с юношами 10 класса и оздоровление детей в лагерях, расположенных на территории Республики Крым.

Целью организации летнего отдыха являлось создание условий для формирования потребностей ребенка к укреплению здоровья и успешному самоопределению в обществе.

1.Увеличение числа подростков, занятых полезной деятельностью в каникулярный период через внедрение разнообразных форм организации.

2.Выявление одаренных детей через творческую деятельность.

3.Повышение интереса детей к своему здоровью.

4.Развитие социального, социально – культурного и нравственного опыта ребенка.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Необходимая информация об организации работы дневной тематической площадки в учреждении была доведена до родителей на родительских собраниях, через школьный сайт и информационный стенд.

Составлен и утвержден план работы дневной тематической площадки, составленный заместителем директора по воспитательной работе.

Дневная тематическая площадка в нашей школе является частью социальной среды, пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Организация отдыха и занятости детей на дневной тематической площадке находилась под постоянным контролем начальника дневной тематической площадки И.А. Андреевой.

Для обеспечения безопасного и полноценного отдыха обучающихся в МБОУ «Кольцовская средняя школа» была подготовлена необходимая нормативная и материальная база, подготовлены помещения для отрядов и занятий спортом, назначены ответственные за организацию оздоровления и обеспечение безопасности оздоровления детей в период летних каникул.

Содержание работы в лагере дневного пребывания определила программа, в тематическом планировании которой нашли место различные по форме и способу организации мероприятия.

Читайте также:  Сравнительный анализ развития физической подготовленности детей

Особенность планирования на дневной тематической площадке – это наличие «изюминки» на каждый день. Каждый день – новая тема: «День знакомства и идей», «День рекордов, здоровья и спорта», «День книги», «День защиты детей», «День творчества», «День Солнца», «День путешественника», «День Земли», «День сказок А.С. Пушкина», «День России», «День безопасности и здоровья», «День мультфильмов», «День смеха», «День веселых игр», «День закрытия площадки».

В рамках тематических дней прошли профилактические мероприятия, подвижные игры, патриотические конкурсы и выставки, развлекательные конкурсы.

Были оформлены уголки отрядов, уголки здоровья, стенды по правилам дорожного движения и пожарной безопасности, информационный стенд лагеря. Выполнены планы мероприятий по ППБ и ПДД.

В рамках реализации программы были организованы ежедневные утренние зарядки, спортивные конкурсы, игры и эстафеты, подвижные игры на свежем воздухе, поездка в с.Огневое. Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводились на спортивной площадке с использованием спортивного инвентаря — мячей, скакалок, обручей.

Ребята хорошо отдохнули, получили заряд бодрости, расширили свой кругозор, укрепили и сохранили своё физическое здоровье.

Отслеживались качество и своевременность поведения запланированных мероприятий. График мероприятий выполнен всеми обозначенными ответственными лицами.

Анализ деятельности лагеря дневного пребывания детей показал, что выполнены все поставленные задачи.

Достигнута главная цель – сотрудниками дневной тематической площадки и учреждения в целом, были созданы условия для раскрытия творческих способностей каждого обучающегося и укрепления здоровья каждого конкретного ребенка через комплекс оздоровительных мероприятий и организацию спортивной и досуговой деятельности.

заместитель директора по воспитательной работе И.А. Андреева

источник

Выступление на ШМО классных руководителей

Доклад подготовила Бектасова Г.Н.

Тема: «Организация занятости, отдыха и оздоровлениВыступя детей в летний период»

Каникулы — свободное от учебных занятий время — в своей совокупности составляют третью часть года и имеют исключительное значение для развития воспитания и образования детей и подростков . Каникулы — это личное время ребенка, которым он имеет право распоряжаться , а его содержание и организация — актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь педагогов неоценима. Известно, что все дети по своей природе талантливы, и развитие природных задатков зависит от того, как учителя организуют их жизнь и деятельность .

Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период является неотъемлемой частью социальной политики государства. Это «зона» особого внимания к ребенку, его социальная защита, время оздоровления.
Реальность такова, что система образования совместно с отделами социальной службы остаются главными организаторами отдыха и оздоровления детей, так как летний отдых это и социальная защита, и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Летние каникулы включены в непрерывный образовательный процесс: каникулы необходимо заполнить занятиями, на которые не х Можно выделить реальный досуг (общественно полезный) и мнимый (асоциальный, личностно значимый) досуг.

Реальный досуг никогда не находится в разрыве как с самой личностью, так и с обществом. Наоборот, это состояние деятельности, создание свободы из необходимых повседневных дел, время для отдыха, самоактуализации, развлечения.

Мнимый досуг — это, прежде всего насилие, либо над собой, либо над обществом, и как результат разрушение себя и общества. Мнимый досуг, обусловлен, неумением проводить свое время, это бесцельное времяпрепровождение, приводящее к асоциальным поступкам.

Как всегда самой значимой задачей в летний период остается – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение безопасного отдыха школьников.

Немаловажное значение в летний период отводится занятости детей. В летний период можно трудоустроить несовершеннолетних через центр занятости. В основном это будут дети из малообеспеченных семей, семей, где один или оба родители безработные, из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Организовать временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в летний период, уделяя первоочередное внимание занятости подростков, нуждающихся в особой заботе государства, в соответствии с утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации лимитами финансирования из средств федерального бюджета. . Обязательно информируйте родителей об этом. Паспорт, снилс, книжка сберегательная.

Одна из основных задача организации отдыха детей в летний период — предупреждение роста детской и подростковой преступности, безнадзорности несовершеннолетних.

Уважаемые классные руководители! Особо пристальное внимание следует обратить к семьям и детям, находящимся в социальном опасном положении. В последнее время участились случаи сексуального насилия над несовершеннолетними детьми, несчастные случаи, когда ребенок

На проведение оздоровительной кампании в летний период в Новоузенском районе

Если в городе больше выбора, возможности для организации отдыха детей стадионы, кинотеатры, парки отдыха, семьи выезжают на море, за границу то наши дети

Если родители не планируют отпуск летом, не могут отправить ребёнка ни в лагерь, ни к морю, можно посоветовать родителям съездить со своей семьей в Саратов посетить там музеи, отдохнуть в парке отдыха, в аквопарк. Можно съездить в любой другой город псмотреть на достопримечательности города Волгорад, Ленинград, Москвуи т. д. Предложите детям чтобы выполнили презентацию «Как я отдыхал летом»

Основные формы организации летнего отдыха детей летом

Школьный лагерь с дневным пребыванием детей «Планета детства» от центра «Семья»

источник

Раздел 2. Анализ организации летнего отдыха и занятости несовершеннолетних в Грязовецком муниципальном районе

«Счастливое и интересное лето — 2017»

Управление образования Грязовецкого муниципального района

Раздел 1. Паспорт проекта

Наименование проекта Проект «Счастливое и интересное лето — 2017»
Законодательная база для разработки проекта — Конвенция о правах ребенка — Конституция Российской Федерации — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» — Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» — Указ Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» — Концепция развития системы дополнительного образования
Разработчик проекта Управление образования Грязовецкого муниципального района
Модератор проекта Патракеева Татьяна Александровна, начальник Управления образования Грязовецкого муниципального района, тел. для связи 8(81755) 2-12-39
Исполнители проекта Субъекты системы профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних: — Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района; — Управление образования Грязовецкого муниципального района, подведомственные учреждения; — Образовательные учреждения района; — Дома культуры, сельские клубы с филиальной сетью; — Районная библиотека с филиальной сетью; — Учреждения физкультуры и спорта; — Социально ориентированные некоммерческие организации; — Ветераны, общественность, работодатели, активные грязовчане
Цель проекта — Создание условий в летний период для отдыха и занятости детей и молодежи Грязовецкого района; — Вовлечение детей и молодежи в активную позитивную деятельность с целью профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних Грязовецкого района; — Выявление склонностей, потребностей, творческих способностей детей и молодежи Грязовецкого района
Подпроекты проекта Подпроект 1. «Лето в школе» Подпроект 2 «Трудовое лето» Подпроект 3. «Лето в библиотеке» Подпроект 4. «Экскурсионное лето» Подпроект 5. «Спортивное лето» Подпроект 6. «Лето в ДК» Подпроект 7. «Лето в пришкольных лагерях» Подпроект 8. «Лето в загородных лагерях и санаториях» Подпроект 9. «Неделя в армии» Подпоект 10. «Лето во дворе» Подпроект 11. «Студенческое лето» Подпроект 12. «Лето в редакции газеты» Подпроект 13. «Ветераны и дети» Подпроект 14. «Здоровое лето» Подпроект 15. «Родители и дети» Подпроект 16. «Разноцветное лето» Подпроект 17. «Лето в детском саду»
Срок реализации проекта Июнь-август 2017 года
Источники финансирования — текущие расходы — добровольческие услуги (безвозмездно) — бюджет района (субсидия на летний отдых) – 1341,6 тыс. руб. — бюджет района (субсидия на организацию занятости несовершеннолетних) – 250 тыс. руб. — областной бюджет (субвенция на обеспечение питания в пришкольных лагерях) – не менее 2100,0 тыс. руб. — внебюджетные средства – более 2000,0 тыс. руб.
Инструменты реализации проекта — реализация дополнительных общеобразовательных программ в летний период; — реализация воспитательных программ в летний период; — заключение соглашений с добровольцами на безвозмездной основе; — форма занятости – детские объединения
Целевые показатели результативности проекта — охват детей и молодежи в летних объединениях (без пришкольных и загородных лагерей) от общей численности детей и молодежи в возрасте от 6 до 18 лет – не менее 78% (не менее 3500 чел.); — охват детей в пришкольных лагерях – не менее 22% (не менее 1055 чел.); — охват детей в загородных лагерях и санаториях – не менее 12% (не менее 550 чел.); — охват летней занятостью несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета во все летние месяцы – 100%; — охват несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет трудовой занятостью – не менее 27% (не менее 400 чел.);
Конкурс «Самый активный участник проекта «Счастливое и интересное лето — 2017» По результатам реализации проекта объявляется конкурс «Самый активный участник проекта «Счастливое и интересное лето — 2017» по номинациям: «Самый активный», «Самый молодежный», «Самый социальный»

Раздел3. Описание подпроектов, расписание деятельности объединений

Подпроект №1 «Лето в школе»

Форма организации:детские объединения, созданные на базе школ и действующие под руководством педагогов и работников школ в рамках их должностных обязанностей по исполнению ими воспитательных функций или функций по предоставлению дополнительного образования. Продолжительность деятельности объединений не может быть менее 5 дней.

Цели подпроекта:организация и осуществление отдыха и занятости детей, в том числе, состоящих на различных видах учета в летний период; обеспечение духовно-нравственного, творческого, интеллектуального развития детей

Координатор подпроекта №1: Созонова Евгения Алексеевна, специалист по связям с общественностью БУ «Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений», тел. для связи 8(81755)2-31-53

Расписание деятельности объединений:

Месяц № п/п Название объединения, секции ФИО педагога, должность, телефон Ориентировочные дата и время проведения Плани-руемый охват участ-ников Содержание
МБОУ «Средняя школа №1 г. Грязовца»
Июнь 1. Творческая мастерская «Hand-made» Коронова Ирина Николаевна, учитель технологии 05.06-11.06.2017 15.30-18.00 Мастер-классы с использованием различных техник: скраббукинг, «Канзаши», японская техника кинусайга – эффектные лоскутные панно, пэчворк и др. Конкурс творческих работ обучающихся.
2. Академия лидеров Смирнова Наталия Владимировна, педагог-психолог 01.06-14.06.2017 16.00-18.00 Проведение тренинговых занятий «ЛИДЕРГРАД», направленных на раскрытие способностей, лидерского потенциала школьников,формирование у них активной жизненной позиции.
3. Патриотический клуб «Орлята» Дебелая Оксана Геннадьевна, заместитель директора 01.06-25.06.2017 (отдельное расписание) Участие в патриотических акциях, спортивных соревнованиях, экскурсиях
4. «Тропинка к своему Я» Раскатова Анна Владимировна, педагог-психолог 13.06-25.06.2017 15.30-17.00 Проведение занятий, направленных на развитие и коррекцию эмоционально-волевой сферы, в сенсорных комнатах. Арт-терапия. Занимательная логика.
5. Познаватель-ный курс истории России Мякишев Николай Александрович, учитель истории обществознанию 13.06-25.06.2017 15.30-18.00 Рассмотрение, обсуждение проблемных вопросов в истории России.
6. Создание фильмов Комракова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы 19.06-25.06.2017 15.30-18.00 Знакомство с программой Movie Maker. Создание авторского фильма (продумывание сюжета; подготовка изображений и видео для фильма; подготовка музыки и запись звука; монтаж фильма). Презентация собственных проектов.
7. Нетрадицион-ные техники рисования Красавцева Ольга Анатольевна, учитель начальных классов 26.06-09.07.2017 10.00-12.30 Изготовление творческих работ различными техниками: томпование, рисование ватными палочками, пуантилизм, рисование свечой, роспись камней, кляксография, граттаж, рисование углем, набрызг, рисование клейстером.
8. Легоконструи-рование Неволина Дина Николаевна, учитель начальных классов 26.06-09.07.2017 10.00-12.30 Организация занятий с использованием учебного оборудования ПервоРобот. Занятия с образовательными конструкторами ЛЕГО: создание различных модификаций простейших моделей и моделей по собственным проектам.
9. Программа «Хорошо!» Полтиевич Софья Дмириевна, педагог-психолог Еженедельно (понедельник, вторник), 10.00-12.30 Проведение тренинговых занятий, направленных на развитие креативных способностей подростов. Конструирование игр, разработка сценариев.
10. Занимательная химия Пантелеева Наталья Анатольевна, учитель химии 19.06-25.06.2017 15.30-18.00 Проведение занимательных опытов по химии, подготовка к демонстрации их на химических вечерах для младших школьников.
Июль 1. Основы робототехники Курзенёва Светлана Алексеевна, учитель физики 03.07-16.072017 10.00-12.30 Знакомство с конструктором LEGO MINDSTORMS. Конструирование простых и программируемых роботов.
2. Обработка фотографий: уроки для начинающих Архипова Ольга Владимировна, учитель физики, информатики 03.07-16.07.2017 10.00-12.30 Занятия по обработке фотографий с помощью графического редактора GIMP. Изготовление проектных фотоколлажей.
3. Академия лидеров Смирнова Наталия Владимировна, педагог-психолог 03.07-16.07.2017 10.00-12.00 Проведение тренинговых занятий «ЛИДЕРГРАД», направленных на раскрытие способностей, лидерского потенциала школьников,формирование у них активной жизненной позиции.
4. Творческая мастерская Бобылева Ольга Валентиновна, учитель начальных классов 10.07-23.07.2017 10.00-12.30 Экскурсии в музей, библиотеку; моделирование из бумаги; лепка; вязание на спицах и крючком; вышивка.
5. Школа филолога Бушкова Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы 10.07-23.07.2017 10.00-12.30 Практические занятия с элементами игр и игровых элементов викторины; конкурсы; путешествия, литературные игры (5-6 кл) Консультации по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ (8-11кл).
6. Легоконструи-рование Кочнева Наталья Анатольевна, учитель начальных классов 10.07-23.07.2017 10.00-12.30 Организация занятий с использованием учебного оборудования ПервоРобот. Занятия с образовательными конструкторами ЛЕГО: создание различных модификаций простейших моделей и моделей по собственным проектам.
7. Творческая мастерская Малютина Екатерина Николаевна, учитель начальных классов 10.07-23.07.2017 10.00-12.30 Изготовление букетов, цветов из конфет, из салфеток. Игры на свежем воздухе. Игра «Крокодил» и др.
8. Программа «Хорошо!» Полтиевич Софья Дмириевна, педагог-психолог Еженедельно (понедельник, вторник), 10.00-12.30 Проведение тренинговых занятий, направленных на развитие креативных способностей подростов. Конструирование игр, разработка сценариев.
9. Творческая мастерская Долинина Надежда Юрьевна. учитель физкультуры 03.07-16.07.2017 09.30-11.00 Свит дизайн (изготовление композиций из гофрированной бумаги, конфет и т.п.)
Август Волшебный мир оригами Куковерова Екатерина Ивановна, учитель математики 14.08-27.08.2017 10.00-12.00 Знакомство с техниками оригами. Бумажная сказка. Изготовление плоских фигурок в технике оригами. Изготовление объемных фигурок в технике оригами. Модульное оригами. Архитектурное оригами.
2. Музееведение (Проект «Как это было…» Летопись школьных лет) Андрейчук Татьяна Павловна, учитель русского языка и литературы 01.08-14.08.2017 10.00-12.30 Исследовательская и творческая деятельность в музее истории школы. Создание коллективных проектов «У истоков школы», «Роль пионерского отряда в жизни школьника». Сбор материалов на тему «Они прославили нашу школу»
3. Академия лидеров Смирнова Наталия Владимировна, педагог-психолог 31.07-06.08.2017 10.00-12.00 Проведение тренинговых занятий «ЛИДЕРГРАД», направленных на раскрытие способностей, лидерского потенциала школьников,формирование у них активной жизненной позиции.
4. Компьютерная графика Коробицина Татьяна Робертовна, учитель математики 08.08-21.082017 10.00-12.30 Изучение возможностей графического редактора GIMP. Создание проектов -графических рисунков.
5. Научное общество учащихся Таран Елена Александровна, учитель истории и обществознания 21.08-27.08.2017 10.00-12.00 Краеведческая исследовательская деятельность
6. Занимательная математика Фасонова Валентина Александровна, учитель математики 14.08-20.08.2017 10.00-12.30 Проведение математических игр, составление кроссвордов, решение нестандартных задач, проектов из бумаги
7. Занимательный английский Рогачева Светлана Юрьевна, учитель английского языка 07.08-13.08.2017 10.00-12.00 Проведение языковых игр, разучивание стихов на английском языке, разучивание сценок на английском языке
МБОУ «Вохтожская школа»
Июнь 1. В мире цифр Травина Ирина Павловна, учитель математики 01.06-16.06.2017 09.00-12.00 Занимательная математика. Компьютер и математика. Как составить смету для реализации проекта
2. Мастерская счастья Травина Ирина Павловна, учитель математики 19.06-30.06.2017 14.00-17.00 Тренинги. Ролевые игры
3. Надежда Быканова Людмила Павлиновна, социальный педагог 01.06-16.06.2017 09.00-12.00 Квест игры, тренинговые занятия с подростками, посещение творческих мастерских пришкольного лагеря, организация добровольческой помощи
4. Волшебная комната Смирнова Светлана Леонидовна, педагог-психолог 19.06-30.06.2017 13.00-16.00 Занятия в сенсорной комнате, тренинги
5. Территория танца Стахеева Людмила Валентиновна, зам. директора по ВР 01.06-29.06.2017 09.00-12.00 14.00-17.00 Занятия танцами, флэш-мобы, проведение мастер-классов для детей пришкольного лагеря. Организация и проведение конкурса «Танцуют все»
Июль 1. Говорите «По-русски» Бархатова Маргарита Евгеньевна, учитель русского языка и литературы 03.07-14.07.2017 09.00-12.00 Школа этикета. Занимательная грамматика. Викторины, тренинги, конкурсы.
2. Русские говоры Кулакова Лидия Валентиновна, руководитель СП «Каменская школа» 03.07-14.07.201 09.00-12.00 Занимательная грамматика. Викторины, тренинги, конкурсы.
3. Моя Вологодчина Кулакова Лидия Валентиновна, руководитель СП «Каменская школа» 17.07-31.07.2017 09.00-12.00 Занятия по краеведению. История лесных посёлков Монзенского леспромхоза.
4. Наши руки не знают скуки Павлова Светлана Валентиновна, учитель начальных классов 03.07-14.07.2017 09.00-12.00 Поделки из фетра.
5. В гостях у бабушки — загадушки Павлова Светлана Валентиновна, учитель начальных классов 17.07-31.07.2017 09.00-12.00 Русский фольклор. Его значение в жизни русского человека. Игровые программы, праздники по Народному календарю Работа в школьном музее. Походы по историческим местам
Август 1. По тропинкам малой родины Антонова Алевтина Анатольевна, учитель истории 01.08-05.08.2017 13.00-16.00 Занятия по краеведению. Исторические места МО «Вохтожское»
2. Стендовое моделирование Антонова Алевтина Анатольевна, учитель истории 07.08-18.07.2017 09.00-12.00 Изготовление наглядных материалов в технике папье-маше
3. Киновологод-чина Орлова Светлана Павлиновна, учитель музыки 14.08-25.08.2017 13.00-16.00 Просмотр и обсуждение кинофильмов. История Советского кинематографа.
4. Преданья старины глубокой.. Смирнова Лариса Павловна, учитель начальных классов 14.08-25.08.2017 09.00-12.00 Изучение русского быта, русских традиций, посещение Школьного музея, музея ООО «ВохтогаДревЛес»
5. Надежда Быканова Людмила Павлиновна, социальный педагог 14.08-25.08.2017 13.00-16.00 Квест игры, тренинговые занятия с подростками, посещение творческих мастерских пришкольного лагеря, организация добровольческой помощи, посещение мероприятий библиотеки БУК «Вохтожский ПДК»
6. Как стать туристом Андреева Елена Федоровна, учитель географии 14.08-25.08.2017 13.00-16.00 Занятия по туризму. Как правильно собраться в поход? Туристические походы в д. Вохтога – посещение исторической достопримечательности – Храма 17 века
7. Школа интуитивного рисования Першанова Наталья Александровна, учитель ИЗО СП «Каменская школа» 01.08-11.08.2017 09.00-12.00 Рисование на природе, рисование по прочитанным рассказам, по непридуманным и придуманным историям. Тренинговые занятия. Творческая выставка работ обучающихся.
МБОУ «Ростиловская школа
Июнь 1. Летний экспресс стартует Половкова Надежда Александровна, учитель математики, 89218257749 Хомутова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы 05.06-18.06.2017 13.00-16.00 19.06-25.06.2017 09.00-12.00 Музейные часы «Исследуем родной край», Мастер классы «С компьютером на «ты», Акции милосердия «Твори добро на всей земле»
Июль 1. Время «ТРИО» (трудовое, развлекатель-ное, игровое, образователь-ное) Бушковская Наталия Васильевна, заместитель директора по УВР, Королева Светлана Владимировна, учитель изобразительного искусства, Парфенова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы, Добрягин Виктор Валентинович, учитель физической культуры 17.07-28.07.2017 13.00-16.00 Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное лето!». Танцевальный марафон «А вам слабо?». Трудовой десант на школьном приусадебном участке. Правовая академия «Правила безопасности знаем на «пять»!». Конкурс мастеров разгадывания Судоку
Август 1. Волшебное лето Белова Светлана Валентиновна, куратор воспитательной работы, Кондрашина Светлана Анатольевна, руководитель СП «Плосковская школа», учитель начальных классов 28.08-31.08.2017 9.00-12.00 Сеансы музыкотерапии. КТД « Скоро в школу!»
МБОУ «Слободская школа»
Июнь 1. Волшебная кисточка Зайцева Капиталина Михайловна, учитель начальных классов, СП «Фроловская школа» 05.06-09.06.2017 09.00-12.00 Работа над умением выражать свои чувства, настроения цветом, насыщенностью оттенков краски. Умение выделять элементы и цвета росписей, составлять узоры с простым чередованием ритма. Рисовать объекты и несложные объекты по представлению.
2. Традиции и обряды русского народа Зорина Ольга Алексеевна, учитель русского языка СП «Фроловская школа» 12.06-16.06.2017 09.00-12.00 Знакомство с русскими народными праздниками летнего периода, историей русского костюма и символов в русской одежде. Создание викторины по истории русского народного костюма, выставки-презентации «Куклы наших прабабушек».
3. Оригами Дарченкова Ирина Алексеевна, учитель математики, СП «Фроловская школа» 19.06-23.06.2017 09.00-12.00 Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами, с инструментами для обработки. Знакомство с понятием «базовые формы». Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Складывание фигур.
Июль 1. Летняя мозаика Зорина Ольга Алексеевна, воспитатель д/г СП «Фроловская школа» 03.07-07.07.2017 09.00-12.00 Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка) с детьми дошкольного возраста на тему «Лето». Закрепление полученных за год изобразительных умений и навыков.
2. Подвижные игры Сизова Елена Витальевна, учитель истории «Фроловская школа» 24.07-28.07.2017 09.00-12.00 активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность; развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости; освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Август 1. Шкатулка сказок Пухова Светлана Анатольевна, учитель русского языка СП «Фроловская школа» 14.08-18.08.2017 09.00-12.00 Знакомство со сказочными секретами, классификацией сказок, выявление взаимосвязи народной сказки с морфологическими представлениями древних славян. Инсценирование эпизодов сказок, создание декораций, костюмов.
2. Природа и мы Коробихина Нина Михайловна, воспитатель СП «Фроловская школа» 28.08-31.08.2017 09.00-12.00 Знакомство с природными явлениями в летний период, с животным и растительным миром.
МБОУ «Комьянская школа»
Июнь 1. Ах, какое это наше лето Безгодова Людмила Михайловна, учитель ИЗО 19.06-23.06.2017 09.00 — 12.00 Художественно-творческая изобразительная деятельность
2. Цветы в школе Кирилова Ирина Геннадьевна, учитель биологии 19.06-23.06.2017 09.00 -12.00 В увлекательной и познавательной форме уход за комнатными растениями в школе, озеленение учебных кабинетов и рекреаций.
Июль 1. Литературная гостиная «Я люблю, и значит я живу» Огрохина Татьяна Борисовна, учитель русского языка и литературы 10.07-21.07.2017 09.00-12.00 Подготовка и презентация литературной гостиной «Я люблю, и значит я живу…»
Август 1. Лето с математикой Аронова Светлана Леонидовна, учитель, математики 31.07-11.08.2017 09.00-12.00 Решение занимательных задач для расширения кругозора, для развития логического мышления, остроты ума и смекалки. Чередуются геометрический материал со сведениями из алгебры, чисто арифметические задачи с элементами логики
2. Музыка в литературе Легчанова Алла Олеговна, учитель русского языка и литературы 21.08-25.08.2017 09.00-12.00 Подготовка и презентация литературно-музыкальной композиции.
3. Инфознайка Алиева Галина Владимировна, учитель начальных классов 21.08-25.08.2017 09.00-12.00 Обучение в программе МПП в игровой форме
4. Юный библиотекарь Пикина Татьяна Евгеньевна, учитель истоков 21.08-25.08.2017 09.00 -12.00 Работа с фондами школьной библиотеки, знакомство с основами профессии «библиотекарь».
МБОУ «Сидоровская школа»
Июнь 1. Вальс цветов Груздева Людмила Николаевна, учитель технологии, СП «Лежская школа» 16.06-30.06.2017 09.00-12.00 Дети познакомятся с основами ландшафтного дизайна, многообразием однолетних цветов, выращиваемых на клумбах, создадут эскиз клумбы, примут участие в оформлении и разбивке цветочной клумбы для школьного двора, овладеют практическими навыками ухода за однолетними растениями
Июль 1. Разноцветная поляна Кузнецова Ольга Николаевна, учитель СП «Баклановская школа», 49-2-31 16.07-26.07.2017 9.00-12.00 Организация познавательной, творческой и трудовой деятельности детей в летний период по благоустройству школьной территории. В программе уход за цветами, наблюдение за ростом и развитием растений, составление буклета о цветах, применяемых в ландшафтном дизайне.
МБОУ «Средняя школа №2 г. Грязовца»
Июнь 1. Английский язык для начинающих Лужинская Ольга Сергеевна, учитель английского языка 26.0 -30.06.2017 09.00-12.00 Доступное в игровой форме знакомство с английским языком
2. Киригами Смирнова Татьяна Игоревна, учитель математики 26.06-30.06.2017 09.00-12.00 Изготовление объёмных открыток из бумаги
3. Выборы истории -история выборов Коновалова Елена Паисьевна, учитель обществознания 05.06-09.06.2017 09.00-12.00 Знакомство с работой местного самоуправления на базе учебного класса по изучению избирательного права при территориальной избирательной комиссии Грязовецкого района
4. Решение олимпиадных задач по химии Бабкина Ирина Львовна, учитель биологии и химии 01.06-09.06.2017 09.00-12.00 Подготовка к муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников
5. Плетение из бисера Каткова Валентина Владимировна, учитель математики 26.06-30.06.2017 09.00-12.00 Изготовление украшений из бисера
6. Вокруг земного шара Гусев Александр Георгиевич, учитель географии 26.06-30.06.2017 09.00-12.00 Создание проекта «По следам Ф. Конюхова»
7. Немецкий с удовольствием Дубова Светлана Сергеевна, учитель английского и немецкого языков 26.06-30.06.2017 09.00-12.00 Доступное в игровой форме знакомство с немецким языком
8. Шахматы Рюмина Ольга Николаевна, учитель физики 26.06-30.06.2017 09.00-12.00 Подготовка и проведение турнира по шахматам
9. Мы волшебники Казакова Татьяна Сергеевна, учитель химии 05.06-09.06.2017 09.00-12.00 Проведение увлекательного химического исследования и опытов по химии
10. Удивительный язык математики Москвина Наталья Александровна, учитель математики 26.06-30.06.2017 09.00-12.00 Проект «Наш земляк математик Л.А.Ларичев»
Июль 1. Кусудама Кузьменко Екатерина Викторовна, учитель математики 10.07-14.07.2017 09.00-12.00 Конструирование из бумаги
Август 1. Первые шаги во французский язык Корнилова Наталья Михайловна, учитель английского и немецкого языков 31.07-06.08.2017 09.00-12.00 Овладение элементарными навыками французского языка (приветствие, представление и т.д.)
2. Загадки истории Феофанова Ирина Александровна, учитель истории 26.08-30.08.2017 09.00-12.00 Проект «Отгадай историческую загадку»
3. Историческая тропа Грон Виктория Юрьевна, учитель истории 14.08-18.08.2017 09.00-12.00 Историческое путешествие по родному краю
4. Летний калейдоскоп Караваева Наталья Константиновна, учитель начальных классов 14.08-18.08.2017 09.00-12.00 Развивающие игры
5. Волшебные спицы Спиридонова Светлана Константиновна, учитель истории 21.08-25.08.2017 09.00-12.00 Изготовление зимнего нарядного комплекта (варежки, шарф, шапка, носки)
6. Веселый эрудит Новаковская Светлана Владимировна, учитель начальных классов 14.08-18.08.2017 09.00-12.00 Решение логических задачек
7. Компьютерная графика Гончарук Ирина Ивановна, учитель информатики 14.08-18.08.2017 09.00-12.00 Создание проекта в графическом редакторе
8. В мире художественного слова Каберова Елена Феликсовна, учитель русского языка и литературы 21.08-25.08.2017 09.00-12.00 Проект «Мои первые стихи» (создание лирических произведений)
9. Занимательный русский Замураева Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы 21.08-25.08.2017 09.00-12.00 Проект «История одного слова»
10. Ковроплетение Морозова Ольга Вениаминовна, социальный педагог 21.08-25.08.2017 09.00-12.00 Изготовление салфетки способом ковроплетения
11. Готовимся к школе Чернова Тамара Алексеевна, учитель начальных классов 21.08-25.08.2017 09.00-12.00 Знакомство будущих первоклассником со школой, традициями в игровой форме
12. Дворовый клуб «Дельфиненок» Суслова Ольга Ивановна учитель начальных классов 21.08-25.08.2017 09.00-12.00 Занятия в бассейне помогут научиться плавать произвольным способом, общаться и взаимодействовать в игровой деятельности
13. Зеленый мир Гусарина Любовь Николаевна, учитель химии 21.08-25.08.2017 09.00-12.00 Создание зеленого уголка
14. Волшебный клубок Литвинова Юлия Рудольфовна, учитель технологии 21.08-25.08.2017 09.00-12.00 Изготовление поделок из ниток
15. Умелые ручки Сидоровская Наталия Сергеевна, учитель начальных классов 21.08-25.08.2017 09.00-12.00 Изготовление поделок
16. Первые аккорды на гитаре Муреева Вена Анатольевна, учитель английского и немецкого языков 21.08-25.08.2017 09.00-12.00 Основы игры на гитаре
17. Театральный кружок Васенина Татьяна Васильевна, заместитель по ВР 14.08-20.08.2017 09.00-12.00 Подготовка торжественной линейки, посвящённой Дню знаний
18. Школа будущего первоклассника Князева Надежда Алексеевна, учитель начальных классов 21.08-25.08.2017 09.00-12.00 Знакомство будущих первоклассником со школой, традициями в игровой форме
19. Резьба по дереву Шуваев Илья Иванович, учитель технологии 21.08-25.08.2017 10.00-12.00 Изготовление поделки из дерева
20. Золотое словечко. Путешествие в страну поэзии Вологодского края Сальникова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы 21.08-25.08.2017 09.00-12.00 Проект «Поэты Вологодской области»
21. Бумагоплас-тика Бределева Светлана Михайловна, учитель технологии 21.08-25.08.2017 09.00-12.00 Изготовление поделок из бумаги (коробочки, открытки, цветы)
МБОУ «Юровская школа»
Июнь 1. Умники и умницы Белякова Наталия Александровна, учитель русского языка Зашляхтина Ирина Вениаминовна, учитель русского языка 09.06-18.06.2017 09.00-12.00 Интеллектуальные игры. Составление кроссвордов. Театральные постановки по литературным произведениям. Сбор банка данных для литературной викторины «Умники и умницы» по творчеству поэтов и писателей Вологодской области
2. Современный декор Игумнова Надежда Геннадьевна, учитель технологии 03.07-12.07.2017 11.00-13.00 Техника рисования на стекле, дереве, плоских и выпукло-вогнутых поверхностях. Декупаж, кракелюр, мозаика, батик
Август 1. Квилинг Соболева Ольга Юрьевна, учитель-логопед 14.08-25.08.2017 09.00-12.00 Основы культуры труда. Навыки работы в коллективе. Различные приёмы работы с бумагой. Создание композиций в технике квиллинга
2. Флористика Молчанова Валентина Николаевна, педагог-психолог 14.08-25.08.2017 09.00-12.00 Знакомство с разнообразными растениями нашей местности. Заготовка материалов: сбор, сушка, расфасовка. Создание аппликаций из листьев и цветов
3. Увлекательное путешествие в страну Лимериков Самарина Наталья Александровна, учитель английского языка 01.08-14.08.2017 09.00-12.00 Знакомство с лимериками. Перевод с английского языка популярных лимериков Создание сборника переводов английских лимериков
4. Изостудия «Колорит» Сахарусова Зоя Игоревна, учитель математики СП «Минькинская школа» 21.08-26.08.2017 10.00-12.00 Овладение знаниями об изобразительном искусстве, умениями и навыками художественной деятельности. Рисование с натуры, по памяти по представлению, декоративная работа.
5. Игры со словами Ломтева Ольга Владимировна, учитель русского языка, СП «Минькинская школа» 21.08-26.08.2017 09.00-12.00 Составление шарад, работа с разными словарями (толковым, фразеологическим, словообразовательным, синонимов-антонимов), разгадывание и составление кроссвордов, анаграмм, ребусов.
6. Волшебный клубок Апалосова Ирина Геннадьевна, учитель английского языка 14.08-20.08.2017 09.00-12.00 Изучение азов вязания. Изготовление шарфа и носков в подарок маме
7. Вязание спицами Сидорова Надежда Константиновна, учитель английского языка СП «Минькинская школа» 14.08-24.08.2017 09.00-12.00 Вязание носков и варежек. Техника вязания лицевых и изнаночных петель, техника вязания на 4 спицах.
8. В гости к рукодельнице Старичихина Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы СП «Покровская школа» 14.08-20.08.2017 09.00-12.00 Вязание на спицах мягкой игрушки
Итого
Читайте также:  Сравнительный анализ состояния здоровья детей

Подпроект №6 «Лето в ДК»

Форма организации:детские объединения, созданные на базе домов культуры, сельских клубов, действующие под руководством специалистов культуры в рамках их должностных обязанностей по исполнению ими воспитательных функций или функций по развитию культуры детей и молодежи. Продолжительность деятельности объединений не может быть менее 5 дней.

Цели подпроекта:организация и осуществление отдыха и занятости детей, в том числе, состоящих на различных видах учета в летний период; обеспечение духовно-нравственного, творческого, интеллектуального развития детей

Координатор подпроекта №6: Созонова Евгения Алексеевна, специалист по связям с общественностью БУ «Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений», тел. для связи 8(81755)2-31-53

Расписание деятельности объединений:

источник