Меню Рубрики

Сравнительный анализ состояния здоровья детей

Целью исследования явился анализ физиологического, психологического, социального состояния детей с нарушениями функции речи и их здоровых сверстников. В исследовании были использованы стандартные методики: определяли физическое развитие детей 6-7 лет, соответствие паспортного возраста биологическому, работоспособность, их отношение к школе, вычисляли индекс Робинсона, адаптационный потенциал в группах детей с нормальным уровнем развития, и с нарушением функции речи в детском саду и школе.

Данная возрастная группа отличается, во-первых, своеобразием возраста — продолжающимися процессами интенсивного роста и развития. В отличие от своих сверстников, страдающих нарушениями функции речи, дети без речевых отклонений (контрольная группа) имели значительно худшее физическое развитие: среди них встречалось на 30% меньше детей имеющих гармоничное развитие. Это можно связать с тем, что за детьми с нарушениями функции речи больше следят, их физическому развитию уделяется большее внимание, а наполняемость групп — меньше. При этом они имеют более мягкий режим дня, чем у детей без речевых нарушений. У 80% детей с нарушениями речевой функции речь не плавная, спастичная, при беседе дети чувствуют себя неуверенно, ощущается гиперопёка взрослых. У всех 100% детей данной группы и у 30% детей контрольной группы наблюдается негативное отношение к школе (лёгкое беспокойство, нежелание говорить на эту тему), так как их пугают школой. Однако благодаря многочасовым занятиям в логопедической группе, многие из детей группы были зачислены в лицейские классы.

Ценным критерием энергопотенциала ребёнка являются резервы сердечно-сосудистой системы. Поэтому после определения физического развития оценивалось состояние сердечно-сосудистой системы с помощью индекса Робинсона (чем ниже ДП в покое, тем выше максимальные аэробные возможности сердечно-сосудистой системы и уровень соматического здоровья ребёнка). Анализ полученных результатов показал, что у детей 6-7-лет контрольной группы показатель ДП у 100% средние как у девочек, так и у мальчиков, среди них не встречается ни одного ребёнка с «наихудшими» величинами — высокими и выше среднего. В логопедической группе картина совершенно иная у 50% детей наблюдаются показатели выше среднего и высокие, что отражает значительно худшие показатели состояния соматического здоровья. Таким образом, можно сделать вывод, что наибольшее количество детей с высоким «наихудшим» ДП встречается у детей логопедической группы. Так как данный показатель в большей степени характеризует тотальные размеры тела, он также отражает физическое развитие детей 6-7- лет. Состояние здоровья, которых ухудшилось и отражает процесс децелерации физического развития, отмечающийся в настоящее время в России.

При расчёте адаптационного потенциала у 100% детей обеих групп наблюдается удовлетворительная адаптация, что отражает достаточно высокие функциональные возможности организма детей 6-7 лет. Полученный материал имеет.

При оценке умственной работоспособности методом дозированной во времени корректурной пробы оказалось, что она в 2 раза выше у детей контрольной группы, особенно по показателям коэффициента продуктивности работы (Q) и коэффициенту подвижности нервных процессов (К).

Поступление в школу часто оказывается трудным для психологически не подготовленных к этому изменению в их жизни. При напряженной умственной работе, которая наблюдается в лицейских классах, у детей часто возникают «школьный стресс», «школьный шок», «школьный невроз». Трудно сказать, смогут ли в дальнейшем наши первоклассники выдержать нагрузку лицейского класса, так как их биологический возраст отстаёт от паспортного на два и более года. Материал подвергнут статистической обработке, и является достоверным.

источник

С равнительный анализ заболеваемости детей по детским садам с 2009 по 2010 год показал увеличение процента общей заболеваемости детей в ДОУ — на 0,2 сл., инфекционной на 0,1 сл.; соматической остался на прежнем уровне– на 0,3 сл.

Сравнительный анализ заболеваемости по детским садам составил:

Общая заболеваемость на одного ребенка

Инфекционная заболеваемость на одного ребенка

Соматическая заболеваемость на одного ребенка

Проблема сохранения здоровья детей и профилактики заболеваемости решается с помощью использования плана мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе, составленного в каждом дошкольном образовательном учреждении на учебный год и летний период.

Для обеспечения мероприятий по программе в детских садах города

используются комплексные общеобразовательные программы, а также программа «Из детства в отрочество»;

— продолжается углубленная работа по инновационной п рограмме (ДОУ № 57) «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»;

Для работы в инновационном режиме разработали проекты инновационных программ по физическому развитию детей следующие МДОУ:

ДОУ № 16 по теме: «Формирование у дошкольников культуры здоровья посредством современных здоровьесберегающих технологий».

ДОУ № 54 по теме: «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через совместную деятельность специалистов ДОУ и родителей по формированию у дошкольников

Во всех возрастных группах заполняются « листы здоровья» с полными антропометрическими данными детей, которые содержат основные и сопутствующие диагнозы и рекомендации врача.

Для того чтобы увидеть динамику состояния здоровья детей, ежемесячно, в детских садах проводятся:

— медико-педагогические совещания : по анализу заболеваемости и посещаемости детей, по результатам адаптации и нервно-психического развития детей раннего возраста; по итогам медико-педагогического контроля, по организации работы с часто болеющими детьми;

— мониторинг состояния здоровья (в мае и сентябре), где уточняются диагнозы и группы здоровья детей;

— работа с родителями (родительские собрания, творческие гостиные, семейные клубы, индивидуальные консультации).

Оценка уровня развития и функционального состояния детей проводится ежеквартально в каждом дошкольном образовательном учреждении и в зависимости от полученных данных о состоянии здоровья, физического развития, физической подготовленности детей, разрабатываются мероприятия по сохранению и развитию здоровья детей по нескольким направлениям:

— физкультурно — оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса;

— обеспечение психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.

Для организации физкультурно- оздоровительного работы с воспитанниками в ДОУ применяются различные формы и методы:

закаливающие мероприятия (полоскание горла, мытье рук до локтя, хождение босиком по «дорожкам здоровья», контрастные воздушные ванны),

коррегирующие упражнения для профилактики сколиоза и плоскостопия,

подгрупповая работа с часто и длительно болеющими детьми,

проведение спортивных праздников, дней здоровья.

закаливающие процедуры в бассейне (ДОУ 49, 54, 56, 57).

Физическое воспитание в ДОУ осуществляется воспитателями при регулярном контроле со стороны медицинских работников и заведующего, заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе, инструктора по физической культуре. В ДОУ работают 30 инструкторов по физической культуре, но в двух детских садах имеются вакансии (3 инструктора по физической культуре).

Обеспечение психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса осуществляется:

— через создание комфортных условий пребывания воспитанников в детских садах, используя:

оптимальный двигательный режим;

правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок;

гимнастики для глаз в режиме дня, после занятий;

элементарные средства и методы:

релаксации, дыхательной и психогимнастики,

музыко-, сказко-, цветотерапия (опыт работы имеется в ДОУ №№ 2, 8, 24, 34, 36, 38, 48, 54, 57).

— через создание системы психолого-педагогического просвещения всех участников образовательного процесса:

проведение диагностики условий воспитания;

проведение ПМП консилиумов.

Обеспечение психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса осуществляют: 22 педагога-психолога

Лечебное – профилактическое направление реализуется через комплекс мероприятий

— аэромотерапия помещений и индивидуальные сеансы;

-ионизация воздуха с помощью люстры Чижевского;

— проведение светолечения, теплолечения, ингаляций (ДОУ №57);

— оздоровление детей кислородным коктейлем (ДОУ № 57);

— витаминизация третьих блюд;

— организация рационального питания.

Лечебно-профилактическую работу осуществляют 43 штатных медицинских работников, старших медицинских сестер – 40 человек.

С 20.04.2009 и по настоящее время в детских садах организацию питания осуществляет ООО «Малыш» в соответствии с 10-ти и 12 дневному цикличному меню, утверждённому Региональным Управлением ФМБА России. Работа ООО «Малыш» проходит в сотрудничестве с Управлением образования. Это организация совместных совещаний, семинаров с руководителями детских садов, старшими медицинскими сестрами.

— по профилактике заболеваемости детей;

— совершенствованию проведения физкультурно- оздоровительной работы с детьми.

В рамках городского родительского всеобуча в 2010-2011 учебном году прошли родительские собрания в ДОУ:

МДОУ № 38-«Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями в развитии»,

МДОУ № 54- «Как учитывать темперамент ребёнка в процессе формирования личности»,

МДОУ № 47 «Укрепление внутрисемейных отношений»,

МДОУ № 33 «Воспитание социальных качеств и навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста»,

МДОУ № 20 « Организация работы по обеспечению безопасности детей на дороге».

В ходе проведения родительских собраний использовались различные формы и методы интерактивной работы с родителями: мастер- классы, элементы тренингов и психологические игры, презентации, практические уроки с использованием обучающих фильмов. С помощью психологических тестов на собраниях родители определяли психологический климат в семье и собственную позицию по отношению к ребёнку как родителя для формирования правильного взаимодействия, разгадывали кроссворды ключевых слов счастливой семьи, делились своими добрыми семейными традициями.

Большую заинтересованность проявили родители в ДОУ№25 «Взаимодействие ДОУ и родителей в вопросах формирования культурных традиций». На собрании был представлен мастер-класс для родителей «Экспериментируем дома вместе с детьми», в ходе которого были проведены интересные опыты с участием родителей. Присутствующие увидели выставки материалов и оборудования для детского экспериментирования.

С вопросами приобщения детей к культуре родного края через освоение традиций народов Поволжья родители познакомились в ДОУ№56. Присутствующие увидели, как педагоги используют различные элементы национальных культур в воспитательно-образовательном процессе: фольклор, игры, песни, сказки, танцы, хороводы. А воспитанники и сотрудники детского сада показали познавательно – музыкальное развлечение «Возвращение к истокам».

В память о встречах родители уносили с родительских собраний различные памятки, которые можно использовать для воспитания психологически здоровых детей и улучшения психологического климата в семье, рекомендации по проведению совместной досуговой деятельности родителей и детей.

Предшкольное образование. Работа со школой

В целях организации совместной деятельности детского сада и школы по различным направлениям деятельности детские сады закреплены за школами, заключены договоры, составлен совместный план работы по преемственности детского сада и школы, в соответствии с которым проводятся все запланированные мероприятия.

Управление образования Администрации города Димитровграда создает условия для максимального охвата детей организованными формами обучения в дошкольных образовательных учреждениях. Всего детей в городе в возрасте от 5 до 7 лет – 2333, из них посещают дошкольные образовательные учреждения 2185 детей (в 2009-2010 – 2355 детей), (в 2008-2009 – 2347 детей). А также:

— дошкольная группа для детей 5-7 лет на базе Прогимназии, которую посещает 20 детей старшего дошкольного возраста;

— дошкольная группа на базе частной школы № 55, группа разновозрастная, количество воспитанников – от 2 человека 5-7 лет;

Обучение детей проходит по общеобразовательным программам дошкольного образования: «Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста» под редакцией М.А. Васильевой, «Детство» под редакцией Т.И Бабаевой, «Радуга» ДОУ № 9, «Развитие» ДОУ № 46 .

Частью предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста является также организация кратковременного пребывания детей. Всего на кратковременном пребывании в дошкольных образовательных учреждениях 20 детей, из них 12 детей в возрасте от 5 до 7 лет.

— кратковременное пребывание детей дошкольного возраста в группах предшкольной подготовки на базе учреждений дополнительного образования. Данная форма используется в целях обеспечения равных стартовых условий для последующего успешного обучения детей в школе. В 2010 году из 582 детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет группы предшкольной подготовки посещают 93 воспитанника не посещающие дошкольные образовательные учреждения.

— группы предшкольной подготовки при школах. Из 492 детей от 4 до 7 лет посещают дополнительные занятия с целью подготовки к школе 20 детей, не охваченных дошкольными образовательными учреждениями.

— организована работа детского развлекательного центра «Умка» для детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет (ООО «Ресурс+»), посещает 10 детей.

— открыт детский развивающий центр «Тема», который посещают 42 ребенка, неохваченные дошкольными образовательными учреждениями

Подготовка детей к школе с учётом индивидуальных возможностей детей и запросов родителей реализуется с помощью организации в МДОУ кружковой работы. Дополнительные образовательные услуги организованы в 15 МДОУ №№ 6, 17, 21,22, 25, 33, 36,38, 47, 48, 52, 54, 55, 56, 57 (56 кружков, охват составил – (25%) 1120 детей).

Платные дополнительные образовательные услуги оказывают только в трех ДОУ №№ 8,52,53,56 (12 кружков, охват составил – (2,2%) 100 детей).

Работа с кураторами, закреплёнными за МДОУ

Работа с кураторами продолжается только в 11 ДОУ (ДОУ №№ 2, 4, 20, 24, 33, 34, 38, 46, 47, 53, 57). Кураторы оказывают помощь в проведении косметических ремонтов помещений ДОУ, в благоустройстве территории, в подготовке зданий к отопительному сезону, выделении транспорта по уборке мусора.

Читайте также:  Анализ на ige у детей

— рассмотреть вопрос о закреплении кураторов за детскими садами.

Мы надеемся, что все наши начинания будут дополнительным импульсом для творческой работы педагогических коллективов, повысят престиж педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Все перечисленные мероприятия необходимы для полноценного функционирования дошкольных образовательных учреждений, а также для поддержания имиджа детских садов, отвечающих интересам родителей, ребенка и создания качественной системы дошкольного образования в городе.

Необходимо продолжить работу в 2010-2011 учебном году:

— работу по увеличению охвата детей дошкольным образованием за счёт строительства пристроя к МДОУ № 45, открытия трех дополнительных групп в ДОУ №№ 25, 55, 54.

— по организации платных дополнительных образовательных услуг в МДОУ на 2011-2012 учебный год;

— по внедрению альтернативных и вариативных форм дошкольного образования.

— по профилактике заболеваемости детей;

— продолжить работу по укреплению законодательства в сфере дошкольного образования в соответствии с нормативно-правовыми документами;

— внесение изменений и дополнений в Уставы МДОУ в связи с изменением типа учреждений (МБДОУ);

— по развитию видового разнообразия образовательных и иных услуг в ДОУ: открыть группу компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в МДОУ № 48.

— оказывать содействие педагогам, воспитателям ДОУ в повышении квалификационного уровня, курсовой переподготовки, курсов компьютерной грамотности;

— вести работу по обобщению, внедрению в практику работы передового педагогического опыта через городские методические объединения, участвовать в смотрах конкурсах различного уровня;

— продолжить работу по привлечению и закреплению молодых специалистов (воспитателей) в МДОУ.

— Рассмотреть вопрос о закреплении кураторов за детскими садами.

Анализ работы отдела общего образования

по итогам 2010-2011 учебного года

По данным ОШ — 1 на 20.09.2010 в 18 общеобразовательных учреждениях города обучалось 11845 учащихся:

источник

статья «Анализ состояния здоровья и физического развития детей II младшей группы за 2014-2015 учебный год»
статья (младшая группа) на тему

В статье анализируется состояние здоровья и физическое развитие детей второй младшей группы за 2014-2015 учебный год. Здесь подробно рассмотрены здоровьесберегающие технологии, приведены результаты физического развития детей, деятельности педагогов и даны необходимые рекомендации.

Анализ состояния здоровья и физического развития детей II младшей группы за 2014-2015 учебный год.

По данным ВОЗ состояние здоровья детей является одной из наиболее актуальных проблем во всем мире. Ее важность во многом обусловлена прогрессирующим ухудшением состояния окружающей среды. Организм ребенка, находящийся в процессе развития, в большей степени подвержен влиянию как благоприятных, так и не благоприятных факторов, более быстро и остро реагирует на изменение окружающей среды. Во II младшую группу №1 «Лучики» в течение 2014-2015 года поступило 28 детей. Новые воспитанники начали поступать в детский сад в летний период, когда меньше распространены простудные и инфекционные заболевания. Педагоги создали все необходимые условия для успешного прохождения каждым ребенком периода адаптации: благоприятная, доброжелательная атмосфера, основанная на личностно-ориентированном подходе к каждому ребёнку. В следствие этого у 20 детей адаптация проходила со средней степенью тяжести, у 8 детей — с легкой степенью, с тяжелой — ни у одного ребёнка. Основная задача взрослых — сохранить и улучшить здоровье. Оздоровление детей – целенаправленная, систематически запланированная работа педагогов. Мы находимся в постоянном творческом поиске, понимаем, что здоровый ребенок помимо физических характеристик обладает психологическим здоровьем. Для этого мы разработали соответствующий режим дня, где оздоровительные коррекционные мероприятия не нарушают образовательную деятельность. Учебная нагрузка днем дозируется с учетом состояния здоровья ребенка, в занятия включаются физкультминутки, элементы релаксации, упражнения для профилактики миопии, нарушения осанки, дыхательные упражнения. НОД проводится в игровой и нетрадиционной форме. Увеличен объем двигательной активности в течение дня. Формируем у ребенка представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Все оздоровительные мероприятия, которые были запланированы на учебный год, выполнены, закаливающие и общеукрепляющие мероприятия выполняются регулярно, воспитательно-оздоровительные мероприятия вырабатывают разумное отношение детей к своему организму, прививают необходимые санитарно-гигиенические навыки, учат детей адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды

Здоровье является критерием взаимоотношений детского организма с окружающей средой. Оно формируется под влиянием сложного комплекса биологических, экологических и социальных факторов. В дошкольном возрасте работа по сохранению здоровья осуществляется совместно с родителями и воспитателями. Она включает в себя профилактику заболеваемости, травматизма, закаливания детей, соблюдение правил СанПина. Во II младшей группе «Лучики» 24 ребёнка имеют I группу здоровья, а 4 ребёнка – II группу здоровья.

В течение 2014-2015 года было выявлено 5 часто болеющих детей. В течение года ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости в группе. Случаи травматизма в группе отсутствуют. Проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за учебный год дети выросли на 3-4 см и прибавили в весе на 2,5-3,0 кг. В течение года в группе велась физкультурно-оздоровительная работа: проводились закаливание, мытье рук и лица водой комнатной температуры, пальчиковые игры с использованием простых массажных приемов, прогулки на свежем воздухе, босохождение, питье воды комнатной температуры, проветривание группы, игры с водой, свободное движение под музыку, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, корригирующая гимнастика, физкультурные занятия. Так же использовались физкультминутки во время занятий, организовывалась двигательная активность детей на свежем воздухе, проводились физкультурные развлечения. Велась индивидуальная работа с детьми, имеющими отклонения в здоровье: уменьшение физической нагрузки, корректировка двигательных упражнений, дозирование двигательной активности в течение дня. Для понижения случаев заболевания сезонно проводилась профилактика гриппа и простудных заболеваний: вакцинация детей против гриппа, луко-чесночная терапия, кварцевание группы. В группе созданы все необходимые условия для развития и укрепления здоровья детей. Имеется необходимый материал: ребристая дорожка, мячи, коврики для закаливания.

К основным физическим качествам человека относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. 56 % детей уверенно ходят, взбираются на возвышенные предметы, могут преодолевать небольшие препятствия; проявляют положительное эмоциональное отношение, интерес к двигательной деятельности. У 14% детей не сформированы двигательные навыки в лазании, прыжках, слабая работоспособность, при выполнении упражнений действуют только

по подражанию. 30% детей активны, самостоятельны, инициативны, хорошо ориентируются в пространстве, могут выполнять физические упражнения по слову взрослого.

В целях санитарно просветительской работы методической службой и медсестрой для педагогов ДОУ были проведены консультации, помогающие закрепить знания педагогов об особенностях физического и психического развития детей, профилактике простудных заболеваний, оказание первой необходимой медицинской помощи. Воспитатели были ознакомлены с новыми формами работы по физической культуре, инновационными разработками и технологиями способствующими укрепить и сохранить здоровье воспитанников.

Необходимой частью по сохранению и укреплению здоровья детей является работа с родителями. В течение года проводились различные консультации, родительские собрания, практикумы, где вопросы о здоровье детей были приоритетными. В группе ежемесячно обновлялись материалы в уголках здоровья. Проводимая работа положительно отразилась на заинтересованности и активности родителей в организации совместных мероприятий, проводимых в группе.

Вывод: педагоги группы качественно выполняют работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через оптимизацию двигательного режима; педагогами и медицинской службой ДОУ ведется дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

источник

татьяна петрищева
Анализ состояния здоровья и физического развития детей I младшей группы.

По данным ВОЗ (всемирная организация здравохранения) состояние здоровья детей является одной из наиболее актуальных проблем во всем мире. Ее важность во многом обусловлена прогрессирующим ухудшением состояния окружающей среды. Организм ребенка, находящийся в процессе развития, в большей степени подвержен влиянию как благоприятных, так и не благоприятных факторов, более быстро и остро реагирует на изменение окружающей среды.

В I младшую группу «Смешарики» в течение 2016 года поступило 10 детей. Новые воспитанники начали поступать в детский сад в летний период, когда меньше распространены простудные и инфекционные заболевания. Нами, педагоги создали все необходимые условия для успешного прохождения каждым ребенком периода адаптации: благоприятная, доброжелательная атмосфера, основанная на личностно-ориентированном подходе к каждому ребёнку. В следствие этого у 8 детей адаптация проходила со средней степенью тяжести, у 3 детей — с легкой степенью, с тяжелой — ни у одного ребёнка. Основная задача взрослых — сохранить и улучшить здоровье. Оздоровление детей – целенаправленная, систематически запланированная работа педагогов. Мы находимся в постоянном творческом поиске, понимаем, что здоровый ребенок помимо физических характеристик обладает психологическим здоровьем. Для этого мы разработали соответствующий режим дня, где оздоровительные коррекционные мероприятия не нарушают образовательную деятельность. Учебная нагрузка днем дозируется с учетом состояния здоровья ребенка, в занятия включаются физкультминутки, элементы релаксации, упражнения для профилактики миопии, нарушения осанки, дыхательные упражнения. ОД проводится в игровой и нетрадиционной форме. Увеличен объем двигательной активности в течение дня. Формируем у ребенка представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Все оздоровительные мероприятия по физическому развитию детей, которые были запланированы на начало учебного года (квартал, выполнены, закаливающие и общеукрепляющие мероприятия выполнялись регулярно, воспитательно-оздоровительные мероприятия выработали разумные отношения детей к своему организму, привили необходимые санитарно-гигиенические навыки, научили детей адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды

Здоровье является критерием взаимоотношений детского организма с окружающей средой. Оно формируется под влиянием сложного комплекса биологических, экологических и социальных факторов. В дошкольном возрасте работа по сохранению здоровья осуществляется совместно с родителями и воспитателями. Она включает в себя профилактику заболеваемости, травматизма, закаливания детей, соблюдение правил СанПина. В I младшей группе «Смешарики» 15 детей имеют I группу здоровья, а 5 детей – II группу здоровья.

В течение этого периода проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за квартал дети выросли на 1-2 см и прибавили в весе на 0,5 -1 кг. В течение квартала в группе велась физкультурно-оздоровительная работа: проводились закаливание, мытье рук и лица водой комнатной температуры, пальчиковые игры с использованием простых массажных приемов, прогулки на свежем воздухе, босохождение, питье воды комнатной температуры, проветривание группы, игры с водой, свободное движение под музыку, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, корригирующая гимнастика, физкультурные занятия. Так же использовались физкультминутки во время занятий, организовывалась двигательная активность детей на свежем воздухе, проводились физкультурные развлечения.

К основным физическим качествам человека относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость: 72 % детей уверенно ходят, взбираются на возвышенные предметы, могут преодолевать небольшие препятствия; проявляют положительное эмоциональное отношение, интерес к двигательной деятельности.

У 10 % детей не сформированы двигательные навыки в лазании, прыжках, слабая работоспособность, при выполнении упражнений действуют только по подражанию.

18% детей активны, самостоятельны, инициативны, хорошо ориентируются в пространстве, могут выполнять физические упражнения по слову взрослого.

В целях санитарно просветительской работы в ДОУ были проведены консультации, помогающие закрепить знания педагогов об особенностях физического и психического развития детей, профилактике простудных заболеваний. Воспитатели были ознакомлены с новыми формами работы по физической культуре, инновационными разработками и технологиями способствующими укрепить и сохранить здоровье воспитанников.

Необходимой частью по сохранению и укреплению здоровья детей является работа с родителями. В течение квартала проводились различные консультации, родительские собрания, практикумы, где вопросы о здоровье детей были приоритетными. В группе обновлялись материалы в уголках здоровья. Проводимая работа положительно отразилась на заинтересованности и активности родителей в организации совместных мероприятий, проводимых в группе.

Вывод: воспитатели группы выполняют работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через оптимизацию двигательного режима; педагогами ДОУ ведется дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

Мониторинг состояния здоровья воспитанников ДОУ Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь.

Подвижные игры — средство укрепления здоровья и физического развития Консультация для воспитателей «Подвижные игры – средство укрепления здоровья и физического развития» Подвижная игра, ее определение и специфика.

Читайте также:  Анализ на грипп у детей

Создание условий для физического развития детей в ДОУ «Создание условий для физического развития детей в ДОУ» 1 слайд Цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении –.

Анализ карт нервно­-психологического здоровья и адаптационного периода у детей первой младшей группы В группу с начала сентября поступило 15 детей, с периодичностью поступления трое детей каждую неделю в возрасте от 1,9г. до 2,3г. С сентября.

Информационная карта проекта «Сохранение и укрепление физического здоровья детей» Информационная карта реализуемого проекта группы №12 Полное название проекта Проект «Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Методическое пособие для физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья Методическое пособие для физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Данное пособие сможет вам облегчить работу,.

Организация взаимодействия с семьей по укреплению и сохранению здоровья и физического развития детей раннего возраста Главной задачей государственной политики и современного общества является сохранение и укрепление здоровья населения. От здоровья зависит.

Рекомендации по укреплению физического здоровья детей в детском саду РЕКОМЕНДАЦИИ по укреплению физического здоровья детей в детском саду. 1. Полноценное питание детей. Принципы организации питания: — выполнение.

Уголок физического развития в первой младшей группе. Составная часть общей предметно-игровой среды – центр физического развития. Пособия, оборудование центра стимулирует двигательную активность.

Здоровьезберегающая среда в ДОУ — условие физического и психического здоровья детей. «Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно».

источник

—>

« Октябрь 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

—>

В ДОУ в течение 2012-2013 года поступило в группы раннего возраста и первые младшие 44 ребенка. Из них 25% — дети с выявленной диагностированной патологией до поступления в ДОУ

Новые воспитанники начинают поступать в детский сад в летний период, когда меньше распространены простудные и инфекционные заболевания. Педагоги создают все необходимые условия для успешного прохождения каждым ребенком периода адаптации: создают благоприятную, доброжелательную атмосферу, основанную на личностно-ориентированном подходе. В следствие чего, отметим, что у большинства детей адаптация проходила в средний степени тяжести. -30 детей, 14 детей — с легкой степенью адаптации, с тяжелой — не одного.

Основная задача взрослых — сохранить и улучшить здоровье. В дошкольном возрасте работа по сохранению здоровья осуществляется совместно с родителями и воспитателями. Она включает в себя профилактику заболеваемости, травматизма, закаливания детей, соблюдение правил Сан Пина. В начале 2012-2013 учебного года медсестрой и врачом воспитанники были распределены по группам здоровья:

Распределение воспитанников ДОУ по группам здоровья:

Сравнение групп здоровья по годам показывает, что количество здоровых детей увеличилось.

В 2010 году было выявлено 7 часто болеющих детей, в 2011году — 5 часто болеющих детей, а в 2012 — 8 , в связи с тем, что в 2011 году 3 человека были вновь поставлены на учет, как часто болеющие дети.

В течение года ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости по всем группам и общей по детскому саду.

Количество случаев заболеваемости в 2010 году-142, в 2011 году -161, в 2012 году -197 случаев, в связи с открытием новой группы раннего возраста и увеличения количества детей.

Случаи травматизма отсутствуют.

Сравнительный анализ пропусков по болезни одним ребенком выявил, что уровень состояния здоровья стабильно оптимальный, что говорит об удовлетворительной работе коллектива по сохранению здоровья детей. Небольшое увеличение количество пропусков в связи с тем, что увеличилось количество детей.

пропуск по болезни одним ребенком

Проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за учебный год дети выросли на 3-4 см и прибавили в весе на 2,5-3,0 кг.

С целью решения годовой задачи в течении года в ДОУ велась физкультурно-оздоровительная работа: проводились закаливание, утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика, физкультурные занятия, На физкультурных занятиях подсчитывалась моторная плотность. В начале года моторная плотность составила 72-75%, в конце учебного года – 80-87%. Физиологическая нагрузка до 140-150 ударов в минуту.

Так же использовались физкультминутки во время занятий, организовывалась двигательная активность детей на свежем воздухе, но мало проводилось физкультурных развлечений, в связи с отсутствием специалиста по физической культуре.

Проводилась индивидуальная работа с детьми, имеющими отклонения в здоровье: уменьшается физическая нагрузка, корректируются двигательные упражнения, дозируется двигательная активность в течение дня. Дети с аллергопатологией находятся под постоянным наблюдением. Для них из рациона питания исключаются или заменяются продукты противопоказанные им.

Для понижения случаев заболевания сезонно проводилась профилактика гриппа и простудных заболеваний: вакцинация детей против гриппа, оксалиновая мазь, лук, чеснок, аромотерапия, кварцевание групп.

В целях санитарно просветительской работы методической службой и старшей медсестрой для педагогов ДОУ были проведены консультации, помогающие закрепить знания педагогов об особенностях физического и психического развития детей, профилактике простудных заболеваний, оказание первой необходимой медицинской помощи. Воспитатели были ознакомлены с новыми формами работы по физической культуре, инновационными разработками и технологиями способствующими укрепить и сохранить здоровье воспитанников.

Необходимой частью по сохранению и укреплению здоровья детей является работа с родителями. В течение года проводились различные консультации, родительские собрания, комитеты, где вопросы о здоровье детей были приоритетными. В группах ежемесячно обновлялись материалы в уголках здоровья. Проводимая работа положительно отразилась на заинтересованности и активности родителей в организации совместных мероприятий, проводимых в ДОУ.

Вывод: Педагогами и медицинской службой ДОУ ведется дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни. Медицинской службой ДОУ планируется усиление профилактической работы среди родителей воспитанников и педагогического коллектива

Исходя из анализа состояния здоровья детей, намечены задача на следующий учебный год:

— продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима детей.

источник

Анализ состояния здоровья, физического развития воспитанников и медицинского сопровождения образовательного процесса

Сравнительный анализ заболеваемости детей

Заболеваемость детей в случаях

Пропущено дней по болезни

Пропуски на 1 ребенка по болезни

Посещаемость детей (детодни)

Сравнительная таблица групп здоровья детей по учебным годам

Представленные цифры свидетельствуют, что не все дети являются абсолютно здоровыми, почти каждый ребенок имеет соматические заболевания. Несмотря на понятные всем причины роста заболеваемости

детей (экология, питание, снижение жизненного тонуса, иммунитета и др.), которые носят объективный характер, необходимо:

  • укреплять здоровье наших воспитанников комплексными средствами оздоровления;
  • повышать уровень физической подготовленности детей;
  • снижать количество детей с отклонениями в психофизическом развитии и соматическими заболеваниями.

Сравнительный анализ степени тяжести адаптации вновь поступивших детей к условиям детского сада

В дошкольном учреждении создана система социальной адаптации вновь прибывших детей к условиям дошкольного образовательного учреж­дения, которая направлена на создание благоприятных психолого-педагоги­ческих условий, способствующих успешной адаптации детей к детскому саду.

Адаптационный период можно условно разделить на несколько этапов:

I этап – подготовительный. (до прихода ребенка в ДОУ) На данном этапе, главная задача — помочь родителям посредством консультаций, информации на сайте ДОУ создать условия ребенку дома, которые помогут безболез­ненно адаптироваться ему в детскому саду.

II этап – основной. Главная задача – создание положительного образа вос­питателя. На данном этапе происходит становление доверительных отноше­ний (родитель – ребенок – педагог). Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить с воспитателем доброжелательные отно­шения.

III этап – заключительный. Ребёнок начинает посещать детский сад.

Для того чтобы адаптация ребенка к детскому саду прошла легко, педагоги делают следующее:

  • создают эмоционально благоприятную атмосферу в группе;
  • работают с родителями еще до поступления ребенка в детский сад;
  • правильно организуют в адаптационный период игровую деятельность, направленную на формирование эмоциональных контактов «ребенок — взрослый» и «ребенок — ребенок» и обязательно включают игры и уп­ражнения.

На каждого ребенка заполняется адаптационный лист. Результатом на­блюдения становится:

  • заключение о степени адаптации ребенка к МАДОУ Д/С «СКАЗКА» (легкая, средняя, тя­желая); даются рекомендации по организации помощи детям;
  • разработка индивидуального режима в период адаптации;
  • создание условий для благоприятного течения периода адаптации.

Оздоровительно-профилактическая cистема оздоровительной работы включает в себя 5 блоков:

  1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации жизнедеятельности детей в детском саду.
  2. Реализация системы оздоровительно-профилактической работы.
  3. Организация сбалансированного питания.
  4. Реализация системы физкультурно-оздоровительной работы.
  5. Пропаганда основ здорового образа жизни для всех участников образовательного процесса.

В детском саду разработан и реализуется комплекс оздоровительных мероприятий, позволяющих решать проблемы здоровья детей с учетом их возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей личности ребенка. В составе комплекса мероприятий:

  • оценка состояния здоровья детей при постоянном и ежедневном контроле;
  • проведение фильтров;
  • совместные обходы групп руководителями всех служб дошкольного образовательного учреждения;
  • обеспечение сбалансированного питания.

При организации образовательного процесса в детском саду соблюдается режим дня воспитанников, 2 раза в день проводятся прогулки, игры различной степени подвижности на свежем воздухе, выполняются требования к учебной нагрузке и организации двигательной активности с учетом группы здоровья ребенка.

Учитывая принцип здоровьесбережения образовательного процесса в условиях нашего детского сада, в течение дня предусматривается оздоровительные мероприятия: физкультминутки, дыхательные упражнения, пальчиковые игры, гимнастика для глаз, закаливающие процедуры.

В летне-оздоровительный период проводится ежедневный утренний приём детей и зарядка на улице, увеличение времени пребывания детей на свежем воздухе с соблюдением питьевого режима, принятие солнечных и воздушных ванн, хождение босиком и использование детских бассейнов, гигиеническое умывание и мытьё ног, дневной сон в режиме проветривания в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13.

МАДОУ д/с «Сказка» обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в дошкольном образовательном учреждении по нормам, установленным действующим законодательством.

В детском саду установлено 4-разовое питание детей по 10-дневному цикличному меню с учетом сезонного наличия и качества овощей и фруктов, разработанному технологом по питанию МКУ «Управление образования» в соответствии с натуральными нормами, рекомендованными СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013г. и согласованным специалистами Роспотребнадзора.

В учреждении проводится систематическая работа по укреплению иммунитета и оздоровлению детей:

Профилактические мероприятия

Паратитно-коревая – 36 детей

Витаминизация третьего блюда — весь год

Санация очагов инфекции в носоглотке (оксолиновая мазь) –февраль

Ревит, аскорбиновая кислота- ежедневно

Кислородный коктейль — октябрь, ноябрь, декабрь, февраль, март, апрель

Чеснок на столах в период повышения заболеваниями ОРВИ и гриппа

Полоскание полости рта морской солью, отваром трав – октябрь-ноябрь

Облучение групп бактерицидными лампами «Ариед»

Ежедневное использование массажных ковриков в группах

Ежедневное проведение профилактических осмотров на педикулёз в группах

Выводы: Уровень медицинского сопровождения образовательного процесса и оздоровительной деятельности на данном этапе можно оценить как достаточный, но необходимо совершенствовать систему профилактических мероприятий в ДОУ, активизировать работу с семьей по пропаганде здорового образа жизни.

источник

Неудовлетворительные показатели состояния здоровья детей являются актуальной проблемой современности. Неуклонное снижение числа практически здоровых детей, все возрастающий поток детей, страдающих хронической патологией и инвалидов, рассматривается многими исследователями сегодня как национальная трагедия России. В последнее десятилетие педиатры, гигиенисты, антропологи с большой тревогой отмечают особенно резкое ухудшение физического развития и других критериев здоровья, двигательной подготовленности. Мониторинг состояния здоровья детей свидетельствует, что уже на дошкольном этапе численность практически здоровых детей не превышает 10%, у значительной части обследованных детей (70%) имеются множественные функциональные нарушения. При этом первое место занимают отклонения со стороны костно-мышечной системы (нарушения осанки, уплощение стопы, последствия перенесенного рахита). На втором ранговом месте находятся нарушения со стороны органов пищеварения (кариес, дискинезии желчевыводящих путей), диагностирующиеся более чем у половины детей. У многих дошкольников регистрируются отклонения со стороны системы кровообращения (систолический шум, нарушение сердечного ритма, тенденция к гипотонии), заболевания Лор-органов. Отмечены негативные тенденции роста распространенности нарушений нервно-психического здоровья, а также значительное возрастание аллергопатологии.

Читайте также:  Анализ на гормон у детей

Среди детей, посещающих детские дошкольные учреждения в возрасте до 7 лет, в 13,5% случаев выявляются отклонения в физическом развитии (дефицит массы тела или ее избыточность, низкорослость). В целом, по данным НИИ педиатрии, 20% детей в возрасте 6-7 лет не готовы к обучению в школе, а 30-35% дошкольников имеют хронические заболевания.
Следовательно, сниженный исходный уровень здоровья детей 6-7 лет, приступающих к систематическому обучению в школе, существенно снижает возможности успешного получения образования. Проведенные углубленные исследования свидетельствуют, что реально состояние здоровья детей хуже, чем это регистрируют школьные документы. Причем, чем старше ребенок, тем менее достоверны сведения школьной медицинской документации.
Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблематикой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и наряду с другими демографическими показателями является чутким барометром социально-экономического развития страны, показателем эффективности деятельности органов и учреждений здравоохранения и социальной сферы в целом.
Известно, что растущий организм ребенка в силу особенностей обмена, наличия критических периодов роста и развития особо чувствителен к воздействию факторов внешней среды, а также дефициту жизненно важных питательных веществ и микроэлементов.

Здоровье детского населения, с одной стороны, чувствительно к воздействиям, с другой достаточно инертно по своей природе: разрыв между воздействием и результатом может быть значительным, достигая нескольких лет, и, вероятно, нам сегодня известны лишь начальные проявления неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения России.
Уже в дошкольном возрасте у значительной части детей (68%) возникают множественные нарушения функционального состояния, 17% детей приобретают хронические заболевания, и только один ребенок из трех остается здоровым. Анализ показателей состояния здоровья дошкольников за последнее десятилетие выявил неблагоприятные тенденции: в 2,7 раза сократилась 1-я группа здоровья (с15,6 до 5,7%), в тоже время в 2,3 раза возросла численность 3-й группы здоровья (с 11,8 до 26,9%). Большинство детей (60-70%) во всех возрастных группах имеют 3-4 морфофункциональных отклонения, только 10-20% детей – 1-2 отклонения. Вызывает тревогу рост числа детей, имеющих пять и более морфофункциональных отклонений.
Ранговое распределение морфофункциональных отклонений выявило, что по-прежнему на первом месте находятся отклонения со стороны костно-мышечной системы (в основном за счет нарушений осанки, уплощения стопы, последствий перенесенного рахита). Нарушения осанки от начальных до значительных форм диагностируются у 55- 0% детей дошкольного и младшего школьного возраста.
По данным некоторых исследователей, в 71,2% случаев у московских детей и подростков состояние осанки в наши дни требует внимания медиков и в 44,1% — серьезной коррекции.

Изучение состояния здоровья младших школьников г. Нижнего Новгорода выявило прогрессирующее ухудшение состояния здоровья учащихся с 1-го по 4-й класс: увеличение в 3 раза количества детей с хроническими заболеваниями (3 и 4 группы здоровья). В структуре заболеваемости лидируют болезни опорно-двигательного аппарата, частота которых за время обучения в начальной школе увеличивается в 1,5-2 раза, болезни органов пищеварения, болезни глаз (увеличение в 3 раза с 1 по 4 класс), болезни нервной системы, психические расстройства и расстройства поведения. У многих школьников выявлено сочетание нескольких заболеваний. За 4 года обучения в школе число здоровых детей (1 группа здоровья) снизилось на 15%.
Для оценки состояния здоровья детей 5-9 лет необходимо выявить особенности возрастной динамики физического развития и психического здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста, что и составило цель настоящего исследования.
Очень важно своевременно выявить детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, которые еще не носят необратимый характер, но снижают физическую работоспособность, задерживают развитие организма. Этому способствует раннее обнаружение патологических состояний, систематическое наблюдение за больными детьми и детьми, подверженными факторам риска.

Наблюдения показывают, что нарушения осанки у детей школьного возраста стоят на первом месте и проявляются у детей уже в дошкольном возрасте. Причины данных нарушений ученые гигиенисты и медики связывают с серьезными изменениями метаболических, т.е. обменных процессов в организме ребенка, зависящих от состояния питания населения, в том числе беременных матерей и детей всех возрастов, а также от состояния окружающей среды. Отсутствие в питании детей продуктов, содержащих в достаточном количестве кальций (молочные продукты), приводит к нарушениям формирования костной и хрящевой ткани скелета. В первую очередь, это сказывается на состоянии позвоночного столба.

Второе рейтинговое положение в представленной структуре заболеваемости у детей занимают болезни ЛОР — органов (17,8%). Отклонения со стороны органов дыхания во всех возрастных группах детей встречаются одинаково часто: от 13,7 до 21,4 случаев на сто детей. Это в основном аденоиды первой и второй степени, гипертрофия миндалин второй степени. Патология в виде гипертрофий миндалин, аденоидов, отитов у детей данного возраста является довольно распространенной.
Следует помнить, что указанные заболевания являются причиной частых ангин и респираторных инфекций у детей, так как лимфоидная ткань носоглотки в таких случаях не выполняет функцию барьера для проникающих через верхние дыхательные пути микробов. Более серьезным заболеванием ЛОР — органов является хронический тонзиллит, в результате которого значительно снижается общий иммунитет ребенка, его работоспособность. Известно, что при хроническом тонзиллите серьезно страдает сердечно-сосудистая система организма.
Нарушения сердечно-сосудистой системы (16,7%) чаще проявляются в виде функциональных шумов и врожденных пороков сердца. Среди функциональных нарушений сосудистого тонуса у детей данного возраста указываются проявления гипотонии, т.е. пониженного артериального давления.

Следующее рейтинговое положение в структуре заболеваемости занимают нарушения органов зрения (12,6%). По данным многих авторов, распространенность аномалий рефракции среди детей, поступающих в школу с 7 лет, колеблется от 8,7 до 12,5 %. Нарушения функционирования органов зрения обусловлены многими причинами: генетическими, морфологическими (строение глаза), неврологическими, трофическими (питание), функциональными (нагрузки на цилиарную мышцу).
Тенденция к увеличению в последние годы частоты нарушений зрения и слуха уже у дошкольников свидетельствует о причинах, не связанных с учебным процессом. Однако наличие у каждого пятого-шестого ребенка данных отклонений обязывает учебные заведения создавать необходимые условия для профилактики и коррекции нарушений зрения и слуха у школьников.

На пятом месте в структуре заболеваемости детей 5-9 лет стоят отклонения нервной системы (6,7%). Чаще других встречаются невротические состояния, легкие задержки психоречевого развития, проявления минимальной мозговой дисфункции, являющиеся следствием резидуально-органических перинатальных повреждений (энцефалопатий).

Только пятая часть детей 5 -9 лет не имеет хронической патологии. Процент детей, у которых нет хронических заболеваний, в целом уменьшается с возрастом; особенно велики различия между 5-летними, у которых более 1/3 не имеют хронической патологии, и остальными возрастами, где эта доля примерно 1/5 и ниже. Процент детей имеющих патологию органа зрения, безусловно, растет с возрастом (с 4% у 5-летних до 18% у 9-летних). Что касается остальных диагнозов, то, несмотря на обнаруженные значимые различия между теми или иными возрастными группами, монотонных тенденций (увеличение или уменьшение процента с возрастом) не выявлено.

У мальчиков чаще, чем у девочек в любом возрасте, наблюдаются хронические заболевания. У мальчиков стабильно чаще, чем у девочек отмечается патология нервной системы, а также «прочие заболевания». В возрасте 5-7 лет у мальчиков также чаще наблюдается патология опорно-двигательного аппарата, однако это различие значимо в возрасте 6 лет.
У одного ребенка дошкольного и младшего школьного возраста встречается несколько функциональных отклонений в деятельности органов и систем организма. При этом наиболее часто встречающиеся отклонения связаны между собой. Так, например, отклонения в нервно-психическом здоровье (НПЗ), которые, хотя и снижаются по частоте встречаемости от дошкольного к младшему школьному возрасту, однако существенно углубляются и оказываются связанными с нарушениями других функциональных систем: кровообращением, дыханием, выделением и др.

ВЫВОДЫ
Исследования, проводимые в 2007-2012 годах, показывают, что особенностями негативных изменений здоровья детей являются следующие:
1. Значительное снижение числа абсолютно здоровых детей. Так, среди детей 5-9 лет их число не превышает 10-12%.
2. Стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний. С увеличением возраста увеличивается частота функциональных нарушений и хронических болезней.
3. Не изменилась структура хронической патологии. По-прежнему, велика доля болезней опорно-двигательного аппарата (сколиоз, остеохондроз, осложненные формы плоскостопия), болезней ЛОР – органов, нарушений со стороны сердечно-сосудистой системы и органов зрения.
4. С увеличением возраста увеличивается число школьников, имеющих несколько диагнозов. Дошкольники 5-6 лет имеют в среднем 2 диагноза, 7-9 лет – 3 диагноза.
Таким образом, оценка современного состояния и тенденций здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста свидетельствует о серьезном неблагополучии, которое может привести к ухудшению качества жизни населения, существенным ограничениям в реализации им биологических (воспроизводство) и социальных функций.
В решении проблемы состояния здоровья детей, обучающихся в образовательных учреждениях, необходим комплексный подход, включающий усилия, как системы образования, так и здравоохранения.

Авторы научной статьи: Т.М. Параничева, Е.В. Тюрина.
ФГНУ «Институт возрастной физиологии»
Российской академии образования, Москва
Полный текст можно найти в научной электронной библиотеке «Киберленинка».

источник

Анализ уровня здоровья учащихся общеобразовательных учреждениях Ненецкого автономного округа в возрасте от 7 до 18 лет

Рубрика: 8. Гигиена и эпидемиология

Статья просмотрена: 356 раз

Дедкова Л. С. Анализ уровня здоровья учащихся общеобразовательных учреждениях Ненецкого автономного округа в возрасте от 7 до 18 лет [Текст] // Новые задачи современной медицины: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 90-95. — URL https://moluch.ru/conf/med/archive/153/6681/ (дата обращения: 22.10.2019).

В статье анализируется состояние здоровья учащихся общеобразовательных учреждениях Ненецкого АО. Автор изучает влияние факторов внешней среды на физические и физиологические особенности детей. В результате выявлено, что наиболее активно организм ребенка реагирует на неблагоприятные факторы внешней среды в период интенсивной перестройки органов и систем в переходные возрастные периоды.

The article examines the state of health of students of educational institutions Nenets Autonomous district. The author examines the influence of environmental factors on the physical and physiological characteristics of children. The results revealed that the most active of the child’s body reacts to adverse environmental factors in the period of intensive restructuring of the organs and systems in the transitional age periods.

Дети, проживающие на Крайнем Севере, являются наиболее уязвимой группой населения, поскольку сложные условия проживания на данной территории могут оказывать негативное влияние на здоровье ребенка и его развитие. В связи с экстремальными природно-климатическими факторами Крайнего Севера, дети, проживающие в этом регионе, особенно дошкольного возраста, болеют, по данным литературы, в 2,5 раза чаще, чем их сверстники в других регионах России. При этом наиболее чувствительными к факторам среды считаются, прежде всего, дети младших возрастных групп [1]. Немалый вклад в состояние здоровья детей, помимо климатогеографических факторов, вносит и характер их питания [2]. Учитывая, что на предыдущих этапах исследования, были выявлены многочисленные несоответствия характеристик рационов питания дошкольников НАО рекомендуемым нормативам, возникает обоснованная необходимость оценки состояния их здоровья, а также выявления возможной взаимосвязи между изучаемыми показателями.

При изучении заболеваемости школьников оценивались такие показатели как число дней, пропущенных детьми по болезни за год, в том числе число дней, пропущенных по болезни в среднем 1 ребенком, количество случаев заболеваемости за год, структура заболеваемости, доля часто и длительно болеющих детей, доля детей, состоящих на диспансерном учете и структура причин диспансерного учета, распределение дошкольников по группам здоровья. Для анализа использовались данные медицинской документации детей за 2013 г. Оценка проводилась дифференцированно — в соответствии с ранее выделенными возрастными группами (от 7 до 10 лет и от 11 до 18 лет), а также в зависимости от расположения ДДУ (в городской, либо сельской местности).

Важным периодом в развитии детского организма является школьный возраст, поскольку ребенок дополнительно начинает испытывать влияние целого комплекса факторов школьной среды [3].

Результаты сравнительного анализа показателей заболеваемости школьников в возрасте от 7 до 10 лет представлены в таблице 1

Сравнительный анализ показателей заболеваемости школьников в возрасте от 7 до 10 лет, посещающих городские и сельские ООУ

источник