Меню Рубрики

Анализ работы по укреплению здоровья детей

Доклад на тему» Анализ работы воспитателя по сохранению, укреплению здоровья детей и формированию у них здорового образа жизни».

Анализ работы по сохранению и укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни.

Сегодняшнее состояние здоровья детей вызывает серьезную тревогу. Неутешительные данные статистики свидетельствуют о том, что длительное время наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей всех возрастов. В воспитательной работе большое место занимает проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирование у них здорового образа жизни. Домашнее воспитание не озадачивает себя проблемами воспитания здорового образа жизни, следовательно, школа должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Школа является местом активной деятельности ребенка в течение 9 лет обучения – наиболее интенсивного периода их развития. Только в школе дети могут черпать духовные и физические силы. Многие наши воспитанники имеют негативное прошлое, да и настоящее, что предполагает отсутствие примера здорового образа жизни. Многие дети из неблагополучных , малообеспеченных семей. Их родители ведут асоциальный образ жизни: употребляют алкоголь, не работают, не заботятся о своем здоровье. Многие ребята начинают курить с раннего возраста и уже имеют опыт употребления алкоголя. Естественно, у таких воспитанников нет желания заниматься спортом, участвовать в спортивных и других мероприятиях; они не умеют планировать и контролировать свое свободное время.

Поэтому на школу возлагается большая ответственность по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников через приобщение их к здоровому образу жизни. Основными задачами должны стать:— приобщение воспитанников к ценностям ЗОЖ; — формирование устойчивого интереса у детей к занятиям спортом; — воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Чтобы сохранить здоровье, нужно хорошо узнать себя. Здоровье человека связано с его образом жизни, с правилами и нормами. В корпусах воспитатели уделяют большое внимание этой проблеме, а именно: правилам личной гигиены. Не секрет, что есть дети, которым в семье не привили эти навыки. Им приходится в первое время постоянно напоминать: пойти умыться, почистить зубы, вымыть руки перед едой, заставлять идти в баню. Но со временем эти ребята привыкают к таким правилам, режиму, условиям, смотрят на других ребят и выполняют правила личной гигиены уже без напоминаний. Проводим в корпусах, вернее физорги проводят, утреннюю зарядку. Вот с этим режимным моментом не возникает никаких проблем. Все делают зарядку, причем без всяких напоминаний. Зарядку проводим в зависимости от времени года: в теплое время – на улице, сейчас – в корпусе. У нас в школе созданы все условия для укрепления и сохранения здоровья детей: прекрасная спортивная площадка, физкультурный зал, оснащенный спортивным оборудованием и спортивным инвентарем. Наши мальчишки с удовольствием занимаются в спортивных секциях, принимают активное участие в спортивных соревнованиях, эстафетах, « Веселых стартах», «Днях здоровья». Некоторые ребята (в основном взрослые) также и в корпусе занимаются спортом: отжимаются, у них гантели есть. После занятий идут мыться. Младшие ребятки(5-6 класс) более подвижные, им хочется побегать, поиграть. Поэтому, когда позволяет погода, проводим с ними подвижные игры на свежем воздухе. Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников. Следует учитывать особенности поведения и состояния детей в зависимости от времени года и погоды. Наши дети метеочувствительны. Повышение и понижение атмосферного давления, магнитные бури оказывают влияние на состояние и поведение детей: появляются раздражительность, капризность, отказ от любой деятельности, аффективные вспышки. Зная это, воспитателю в такие моменты необходимо уменьшить познавательную и эмоциональную нагрузку. Все свое время воспитанники находятся в коллективе. От постоянных контактов они устают, иногда не могут справиться со своими эмоциями и управлять своим поведением, а ведь жизнь в положительной эмоциональной атмосфере – это здоровье. Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают адекватно воспринимать действительность и реагировать на нее. Проводимые игры, беседы учат детей руководить своими эмоциями. У нас в корпусе имеются настольные игры, альбомы, карандаши, краски, раскраски (многие младшие воспитанники любят раскрашивать), есть пластилин. Все это тоже помогает им успокоиться. Проводим воспитательные занятия по формированию у ребят ЗОЖ. Например: « Курить – здоровью вредить», « Чистота-залог здоровья», «Слагаемые здоровья», «Здоровые привычки-здоровый образ жизни» и т.д. Проводим конкурсы рисунков по темам: «Наркотики-шаг в пропасть», «Вредные привычки и их последствия». Проводим беседы по правилам дорожного движения, в период гололедицы — профилактическую беседу по предупреждению травматизма. У нас проходят встречи с сотрудниками ПДН (с ребятами беседуют о вредных привычках, их последствиях, о правилах поведения на территории школы-интерната). Проходят также встречи с сотрудниками ГИМС (поведение на водах). Т.И.Погорелова приходит к нам с беседами (о правилах личной гигиены, о вреде курения, о наркомании). Старшие мальчишки с интересом слушают, задают вопросы.

Важен такой режимный момент, как дневной сон, который также способствует укреплению здоровья. Все-таки ребята устают в течение школьного времени, даже если на уроке особо не утруждались, перевозбуждаются, а после отдыха их нервная система успокаивается. Корпуса проветриваются регулярно, поддерживается чистота и порядок, проводится влажная уборка, соблюдается питьевой и тепловой режим, хорошая освещенность. Мебель ( кровати ) соответствуют ростовым показателям. Регулярно, по графику, меняется постельное белье, стираем вещи, ходим в баню. Следим, чтобы дети были одеты по сезону, хотя это проблема№1. В нашем корпусе практически все дети живут от каникул до каникул. Родители привезли по теплу, как говорится, а что завтра зима, снег, морозы не думают, у них денег нет, времени. ( Это Седов В., Кенгереев А., Янгунаев А.). А воспитатели голову ломают, как их в школу вести: ни обуви, ни одежды соответствующей, что в наших возможностях, делаем.

Обязательным условием успешного формирования ЗОЖ является тесный, здоровый, эмоциональный контакт воспитателя и воспитанника. Недостаточно научить ребенка чистить зубы, делать зарядку, есть здоровую пищу. Очень важно, чтобы с раннего возраста дети учились любви к себе, людям, жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров, будет стремиться к здоровому образу жизни.

источник

татьяна пынкова
Анализ работы по охране и укреплению здоровья детей в старшей группе

На базе нашего детского сада созданы уже определенные условия для физического развития и оздоровления детей, для валеологического образования. Создана необходимая макро и микро среда. В детском саду функционируют спортивный зал, физкультурная площадка, музыкальный зал.

Я веду детей старшей группы для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями у нас оборудованы физкультурные уголки:в них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. (Коврики для профилактики плоскостопия, дорожки, палочки, мешочки и т. д)

В «уголках здоровья» разместить материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

В группе проходят занятия по здоровому образу жизни,на которых детям даются представления о индивидуальности человеческого организма, знакомят со строением некоторых частей тела и основных органов чувств; условиями их охраны и гигиены. Детей подводят к пониманию того, какие факторы влияют на укрепление здоровья человека.

Инструктором по физической культуре проводятся физкультурные занятия, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Во время физкультурных занятий детей необходимо знакомить с комплексом упражнений, целью которого является профилактика простудных заболеваний, плоскостопия и нарушений осанки. Педагогу по физкультуре на занятиях активней использовать музыкальное сопровождение, игровые и проблемные методы обучения. Широкий спектр физкультурного оборудования способствует развитию интереса к занятиям, укреплению своего здоровья. В неделю проводиться 2 занятия в зале и 1 на улице, вне зависимости от времени года. Каждые две недели проводятся физ. досуги или развлечения.

Формирование двигательных навыков и умений способствует и организация двигательной активности детей на прогулке. Все занятия, прогулки и развлечения прописаны в календарном плане, составляется так же перспективный план на месяц, где прописаны все задачи и индивидуальная работа с детьми. Каждый день воспитатель планирует работу по профилактике плоскостопия, утром или вечером, на прогулке индивидуальную работу по физо и 2 подвижные игры.

Задачи соответствуют программе «Детство» по старшему дошкольному возрасту.

Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и самомассажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включать мероприятий на расслабление: минутки радости, минутки музыко- и смехотеропии, сказкотерапии.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Включаем в меню фрукты, соки, напитки из шиповника, чай с лимоном, молоко. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются лук, чеснок, что позволяет добиться определённого снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами в работе с детьми.

Благодаря совместным занятиям воспитателей и родителей создается возможность выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания образа жизни ребенка.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей необходимо использовать как традиционные, так и более активно нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, рекламные буклеты, выпуск журнала «Здоровье«, тематические выставки, библиотека здоровья, оформить информационные уголки здоровья «Вот я – болеть не буду» «Как я расту», проводить консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты. Родители в нашем детском саду родители постоянные участники всех спортивных конкурсов, выставок проводимых в ДОУ.

Совместные занятия воспитателей и родителей создают возможность выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания образа жизни ребенка.

Анализ работы по охране жизни и здоровья воспитанников Анализ работы по охране жизни и здоровья воспитанников группа «Муравьи». В течение учебного года продолжалась работа по охране и укреплению.

Памятка для родителей по охране жизни и здоровья детей Памятка для родителей по охране жизни и здоровья детей 1. Лично передавайте и забирайте ребёнка у воспитателя, не передоверяйте ребёнка.

Формы работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Мы здоровы на столько, на сколько чувствуем мир и покой в душе! Наравне со здоровьем физическим большое внимание в нашем учреждении уделяется.

Фотоотчет. Книжка-раскладушка «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» Большое внимание уделяется на укрепление здоровья детей так как наши дети часто болеют. В своей второй младшей группе,я сделала книжку.

Проект «Логоритмика, как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению их здоровья» Описание проекта: Пояснительная записка. Воспитание здоровых, активных, творческих детей – приоритетное направление деятельности всего.

Работа по укреплению здоровья детей «Праздник здоровья». Укрепление здоровья детей –самая важная из задач в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Во II младшей группе «Непоседы» эта.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ. Здоровье детей определяется уровнем здоровья родителей, общества, состоянием окружающей среды. Выдающийся.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» Десять советов по укреплению физического здоровья детей Подготовила: Овчаренко Марина.

Тематическое планирование по охране здоровья для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ Режим дня и мое настроение Тема: Режим дня. Цель: Закрепление знаний о режиме дня и навыках его соблюдения. Тема: Охрана здоровья Цель:.

Система работы с семьей по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста Здоровье ребёнка, тесный контакт работы работников ДОУ с семьёй. Забота о развитии и здоровье ребенка начинается по существу с организации.

источник

Цель анкеты — проанализировать работу детского сада и родителей по укреплению здоровья детей и снижению их заболеваемости. Просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы (отметить выбранный Вами ответ).

1. Часто ли, на Ваш взгляд, болеет Ваш ребенок?

• недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в детском саду;

• недостаточное физическое воспитание в семье;

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребенка?

4. На что, на Ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?

рациональное, калорийное питание

достаточное пребывание на свежем воздухе

здоровая, гигиеническая среда

благоприятная психологическая атмосфера

наличие спортивных и детских площадок

Цель анкеты — проанализировать работу детского сада и родителей по укреплению здоровья детей и снижению их заболеваемости. Просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы (подчеркнуть выбранный Вами ответ).

1. Часто ли, на Ваш взгляд, болеет Ваш ребенок?

• недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в детском саду;

• недостаточное физическое воспитание в семье;

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребенка?

4. На что, на Ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?

рациональное, калорийное питание

достаточное пребывание на свежем воздухе

здоровая, гигиеническая среда

благоприятная психологическая атмосфера

наличие спортивных и детских площадок

5 . Какие закаливающие процедуры, на Ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребенка?

облегченная форма одежды для прогулок

облегченная одежда (носки, короткий рукав)

обливание ног водой контрастной температуры

систематическое проветривание группы

полоскание горла водой комнатной температуры и ниже

умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры

6 . Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребенка?

7. Как вы укрепляете здоровье своего ребенка?

8. Нужна ли Вам помощь в этом детского сада?

9. Знаете ли Вы, какие оздоровительные мероприятия проводятся в нашем детском саду?

10. Какие мероприятия по оздоровлению детей вы могли бы предложить детскому саду.

11. Какие вопросы по оздоровлению детей на Ваш взгляд необходимо озвучить на заседании клуба «Крепыш»?

Благодарим Вас за искренность, за готовность открыть нам внутренний мир своих родительских переживаний. Пожалуйста, не сомневайтесь в корректности нашего обращения с тем, чем Вы поделились с нами. Спасибо!

5. Какие закаливающие процедуры, на Ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребенка?

облегченная форма одежды для прогулок

облегченная одежда (носки, короткий рукав)

обливание ног водой контрастной температуры

систематическое проветривание группы

полоскание горла водой комнатной температуры и ниже

умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры

6 . Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребенка?

Читайте также:  Анализы на аллергопробы у детей

7. Как вы укрепляете здоровье своего ребенка?

8. Нужна ли Вам помощь в этом детского сада?

9. Знаете ли Вы, какие оздоровительные мероприятия проводятся в нашем детском саду?

10. Какие мероприятия по оздоровлению детей Вы могли бы предложить детскому саду.

11. Какие вопросы по оздоровлению детей на Ваш взгляд необходимо озвучить на заседании клуба «Крепыш»? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим Вас за искренность, за готовность открыть нам внутренний мир своих родительских переживаний. Пожалуйста, не сомневайтесь в корректности нашего обращения с тем, чем Вы поделились с нами. Спасибо!

Результаты анкетирования родителей МДОУ «Брусничка»

Всего родителей 65 Приняло участие 49 родителей 75 %

1. Часто ли, на Ваш взгляд, болеет Ваш ребенок?

• недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в детском саду; 2

• недостаточное физическое воспитание в семье; 1

• наследственность, предрасположенность; 13

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребенка?

4. На что, на Ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?

источник

Анализ работы по обеспечению здоровья и здорового образа жизни воспитанников МДОУ № 9 за 2018-2019 уч.г.

АНАЛИЗ РАБОТЫ ДОУ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Охрана и укрепление здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни – были и остаются первостепенной задачей детского сада. В связи с этим, наше дошкольное учреждение организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням. Важнейшим фактором, свидетельствующим о работе коллектива, являются показатели здоровья детей.

Число случаев заболеваний детей

Учебные года

число дней, пропущенных 1 ребенком по болезни в месяц

число детей, не болеющих ни разу

кол-во случаев заболевания ОРЗ и грипп

сколько детей переболело в/оспой

сколько детей переболело скарлатиной

всего детей с хроническими заболеваниями

стоят на диспансерном учете:

кол-во детей с хроническими заболеваниями уходит в школу

Сведения о количестве детей по группе здоровья

Кол-во детей

Представленные цифры свидетельствуют о том, что не все дети являются абсолютно здоровыми, почти каждый ребенок имеет соматическое заболевание. В 2018-2019 уч. году дети болели в основном ОРВИ. Число детей, не болеющих ни разу по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 4%. Средняя посещаемость детского сада в течение месяца 1 ребёнком составила 74%. Самая высокая посещаемость зафиксирована в подготовительной группе. Количество дней, пропущенных одним ребёнком по простудным заболеваниям, составило 3,2 %.

1.Всплеск заболеваемости связан с началом посещаемости ребенком детского учреждения, когда он вступает в контакт с большим числом потенциальных разносчиков инфекции.

2.Малоподвижный образ жизни в семье. Чаще всего родители занимают детей просмотром мультфильмов и компьютерными играми, не ограничивая их по времени.

3.Слабый иммунитет. Дети не готовы эффективно противостоять инфекциям.

4.Эпидемии. Повышение заболеваемости в феврале месяце было связано с вспышкой ОРВИ в нашем городе.

Вывод: Из приведенных выше данных видно, что на протяжении 2018 – 2019 учебного года в ДОУ не было таких инфекционных заболеваний, как корь, коклюш, дифтерия, эпидемический паротит, полиомиелит, т.к. все дети привиты против этих болезней. Случаев травматизма также не зафиксировано.

Однако отмечается значительное увеличение числа заболеваний ОРВИ по сравнению с прошлыми годами. Считаем, что в следующем учебном году необходимо:

— всему персоналу проводить комплекс мер по укреплению и сохранению здоровья детей в соответствии с планом мероприятий в ДОУ;

— воспитателям продумать работу, направленную на укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости, используя разные формы работы с детьми, в том числе и организацию деятельности, направленной на совершенствование представлений детей о спортивных играх;

— преобразовать развивающую предметно-пространственную среду по физическому развитию в соответствии с ФГОС ДО;

— продумать систему нетрадиционных приёмов, проводя разъяснительную работу с родителями, с целью уменьшения пропусков по неуважительным причинам;

— снизить заболеваемость детей ОРВИ путём организации пропаганды здорового образа жизни среди родителей дошкольников, путём проведения мероприятий по укреплению здоровья детей, как в домашних условиях, так и в детском саду, предложить родителям часто болеющих детей проводить профилактическую работу, простейшие закаливающие мероприятия с целью предупреждения заболеваний.

Сотрудники ДОУ ведут здоровый образ жизни, ежегодно проходят медицинский осмотр (ООО «Медикал Групп» контракт № 049723-18 от 12.02.2018г). В 2017-2018 учебном году было привито от гриппа 100 % работников. Доля простудных заболеваний по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 9 %.

источник

Вгруппедля развития физических качеств , формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности.

Анализ работы по охране и укреплению здоровья детей в первой младшей группе №6 «Яблонька»

В своей группе я создала определенные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития.

В группе для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями я оборудовала физкультурный уголок: в нем есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, оборудование для индивидуальной профилактической работы с детьми (коврики для профилактики плоскостопия, дорожки, палочки, мешочки для метания и балансиры, ленточки, мячи, кегли, эстафетные палочки, обручи, игры для развития мелкой моторики рук и физкультурное оборудование, сделанное руками воспитателей и родителей и т.д.). Оформила стенд «Спорт в жизни детей». В «центре здоровья» «Царство Мойдодыра» размещен материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены.

В группе провожу занятия по здоровому образу жизни, на которых детям даю представления об индивидуальности человеческого организма, знакомлю со строением частей тела и основных органов чувств; элементарные умения и навыки личной гигиены, содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья; элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью, основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур.

Во время физкультурных занятий детей знакомлю с комплексом упражнений, целью которого является профилактика простудных заболеваний, плоскостопия и нарушения осанки.

Формирование двигательных навыков и умений способствует и организация двигательной активности детей на прогулке. Вне занятия, прогулки и развлечения запланированы мной в календарном плане, составляется так же перспективный план на месяц, где прописаны все задачи и индивидуальная работа с детьми.

В работе использую здоровьесберегающие технологии по охране работе и укреплению здоровья детей:

Подвижные и спортивные игры – проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате.

Пальчиковая гимнастика – проводится индивидуально либо с подгруппой ежедневно.

Гимнастика для глаз – проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

Дыхательная гимнастика – проводится после интенсивных физических упражнений, как часть утренней гимнастики или непосредственно образовательная деятельность по физическому воспитанию.

Артикуляционная гимнастика – профилактика и коррекция речевых нарушений с детьми, проводиться перед непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию..

Физкультминутки – на каждой образовательной деятельности.

Большое значение уделяю организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей использую различные методические приемы: слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха провожу гимнастику после сна в сочетании с профилактическими процедурами и самомассажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включаю мероприятия на расслабление: минутки радости, минутки музыкальные и смехотерапии, сказкотерапии.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребенка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Включает в меню фрукты, соки, напитки из шиповника, чай с лимоном, молоко. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются чеснок, что позволяет добиться определенного снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, и узкими специалистами в работе с детьми.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи.

В работе с родителями использую различные формы и методы:

— групповые родительские собрания «Бережем здоровье с детства или десять заповедей здоровья»

-анкетирование «Какое место в вашей семье занимает физкультура и спорт?»

Совместны акции: спортивные праздники, дни здоровья

-консультации, памятки, буклеты, рекомендации (Прогулки с детьми в разное время года и т.д.).

-дни открытых дверей для обучения родителей приемам и методам оздоровления детей (тренинги, практикумы).

Для взаимодействия с родителями воспитанников оформлены информационные уголки здоровья «Папа, мама, я – мы здоровая семья», «Как я расту», книжки-передвижки, проводятся консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты. Родители в моей группе постоянные участники всех спортивных конкурсов, выставок, проводимых в ДОУ.

Результаты работы: благодаря физкультурно-оздоровительной работе с детьми и применению здоровьесберегающих технологий, я достигла следующих результатов: улучшение показателей посещаемости в группе и снижение уровня заболеваемости.

источник

Анализ работы по МДОУ №67 за год

Физическое развитие и укрепление здоровья детей

Система работы по физическому развитию и укреплению здоровья детей в нашем ДОУ позволяет воспитанникам быть физически, духовно и социально более благополучными при переходе от обстановки детского сада к ситуациям реального мира, повседневной жизни.

Сравнительный анализ работы педагогов позволяет дать оценку
выполненным мероприятиям и выявить новые насущные проблемы и наметить пути их решения.

В течение учебного года коллектив работал над проблемой низкого уровня развития физических качеств детей. Уделялось большое внимание развитию скорости бега, длине и высоте прыжка, умению метать мяч и т. д.Физические качества детей отрабатывались как на физкультурных занятиях, так и на прогулках, в подвижных играх, в индивидуальной работе с детьми. Была налажена четкая совместная работа инструктора по физическому воспитанию с воспитателями всех групп : были введены и продолжают работать тетради совместной работы, что помогает вести работу целенаправленно и добиться хороших результатов. В результате проведенной за год работы общий уровень физического развития детей к концу учебного года составил 92 %,что на 2 % выше, чем в учебном году.

Воспитателями в группах было выделено пространство для двигательной активности детей, оборудованы «физкультурные уголки», обновлен и пополнен спортивный инвентарь, изготовлены нетрадиционные пособия, пересмотрены комплексы утренней гимнастики, что в совокупности позволяло решать поставленную задачу. Инструктором по физическому воспитанию разработан и апробирован цикл физкультурных занятий игрового, сюжетного, тематического характера для разных возрастных групп. В системе проводились праздники, досуги, развлечения, как в помещении детского сада, так и на участке.

Однако, анализируя состояние работы по развитию физических качеств, педагоги нашего ДОУ пришли к выводу, что решение данной задачи невозможно без тесного сотрудничества с родителями и учебный год был активным в решении этой проблемы.

Использовались разнообразные формы работы с родителями :

— лекции врача (в рамках совместного плана с территориальной поликлиникой №

— совместные досуги и развлечения ;

— привлечение родителей к оборудованию физкультурных уголков;

— консультации методиста, воспитателей и инструктора ФИЗО;

Все это позволило установить отношения взаимосотрудничества с родителями, убедить их в том, что детский сад способен оказать им огромную помощь в формировании у детей физических качеств и привычки к здоровому образу жизни.

В настоящее время мы считаем, что в ДОУ сформирована система работы по развитию у детей физических качеств: сила, выносливость, бег, прыжки и т. д. Работая по этой проблеме, педагоги стремятся к ее совершенствованию. Поэтому в учебном году продолжается работа по развитию у детей физических качеств (метание мяча, бег на скорость)..

Эффективность работы по физическому воспитанию детей мы оцениваем по следующим критериям:

— перемена группы здоровья на более высокую ;

— уровень физического развития детей по стандартам;

— выполнение основных движений ;

— качественные и количественные характеристики по возрасту;

— физические качества и способности (по тестам).

Анализируя эти критерии мы сделали выводы :

1. В ДОУсозданы все условия для удовлетворения естественной биологической потребности ребенка в движении.

2. ДОУ обеспечивает развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для каждого возраста двигательную активность и физические нагрузки.

3. У детей сформированы навыки в разных видах движений.

4. Стимулируются функциональные возможности каждого ребенка, и активизируется детская самостоятельность.

5. У детей выработано разумное отношение к своему организму.

6. У детей сформирована привычка к здоровому образу жизни.

Однако тщательный анализ заболеваемости детей показал, что у детей несколько снизилась устойчивость организма к ОРВИ. Поэтому возникает необходимость совершенствовать работу над снижением заболеваемости у дошкольников. Кроме этого, необходимо продолжать поддерживать у детей интерес к различным видам двигательной активности, т. к. это является одной из важнейших задач формирования здорового образа жизни.

Анализ диагностики уровня физической подготовленности воспитанников в году составил 92%¸в учебном году – 93%, в году — 93%.

Число дней, пропущенных по болезни одним ребенком в году – 11,5 дня, в году – 10,4 дня, а в году – 10,1 дней на одного ребенка, что свидетельствует о снижении уровня заболеваемости детей.

Анализ физического развития воспитанников квалифицируется следующим образом :

Уровни развития (в динамике) :

2008 год – высокий – 20,5%, средний – 69,2%, ниже среднего – 10,1% детей.

2009 год – высокий – 18,4%, средний – 71,5%, ниже среднего – 10%.

2010 год – высокий – 9.4%, средний – 84,8%, ниже среднего – 5,8% детей.

Показатели физического развития свидетельствуют о большом количестве детей со средним уровнем развития.

Профилактический медосмотр выявил следующие группы здоровья :

Данные результаты свидетельствуют о последовательном увеличении количества детей с 1 группой здоровья и стабильном движении детей с 2 и с 3 группой здоровья.

Анализ состояния здоровья детей показал, что в динамике роста наблюдается количество здоровых детей : в 2008 году – 53,8%.,в 2009 году – 55.3%, в 2010 году – 61.75; процент частоболеющих детей колеблется : в 2008 году — 4.6%, в 2009 году – 3%, в 2010 году – 5,7%.

— поступление детей в ДОУ со 2, 3 группой здоровья — дети из группы риска, ЧБД, с заболеваниями ЛОР органов, железо-дефицитной анемией, которые являются основной группой детей с ослабленной иммунной системой.

— слабая адаптационная способность и неподготовленность к ДОУ детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Поэтому необходимо вести просветительскую работу с родителями детей, не посещающих детский сад, по проблемам адаптации детей к условиям ДОУ и наладить работу в группах раннего возраста по комфортному протеканию периода адаптации к ДОУ. Необходимо уделить внимание работе по основам безопасности жизнедеятельности и правилам поведения на дорогах.

Большое внимание педагоги нашего ДОУ уделяют развитию речи воспитанников.

Они стремятся научить детей осмысленно говорить, дать понятие о языке как средстве общения, обогатить речь детей, познакомить с художественным словом, привить любовь к чтению, книге.

Проблемами в этом учебном году были :

1. Недостаточный уровень развития связной речи детей

Читайте также:  Анализы на аминокислоты у детей

2. Слабые умения детей в составлении рассказов, пересказе произведений ;

3. Несформированность навыков грамматически правильной речи.

Проблемы в работе по развитию речи были выявлены в результате анализа работы педколлектива и диагностической карты развития детей по данному разделу программы.

Было отмечено, что дети не всегда могут грамотно построить предложение, часто путают расположение слов, испытывают затруднения в согласовании различных частей речи. Педагоги испытывают затруднение в обучении детей умению правильно и красиво построить свой рассказ, высказать свое мнение, рассказать о полученных впечатлениях. Даже старшие дошкольники затрудняются грамотно и понятно для других детей рассказать сказку или ответить на вопрос воспитателя распространенным предложением.

Выявлен недостаточный уровень словарного запаса, дети затрудняются в подборе нужных слов при составлении рассказов.

В целях решения выявленных проблем были проведены методические мероприятия с педагогами и организационные мероприятия с детьми.

В помощь педагогам проведены : консультация «Обучение детей рассказыванию», выставка наглядных пособий по развитию речи;, сделана подборка речевых игр, дидактических игр и пособий;, организованы просмотры открытых занятий, проведено производственное совещание на тему «Развитие связной речи дошкольников в условиях ДОУ»; проведена консультация «Проведение словесно-дидактических игр по развитию связной речи»; организованы открытые просмотры различных форм работы с детьми.

В результате целенаправленной работы с педагогами чаще стали использоваться в работе с детьми речевые игры, развивающие игры и пособия.

Педагоги работают в четкой системе, используя парциальную программу Ушаковой «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду», а так же новые методические пособия и разработки.

Как следствие, в результате сравнительной диагностики знаний и умений детей по речевому развитию, в учебном году наблюдается повышение уровня развития связной речи на 7%, улучшение грамматического строя воспитанников на 7%.

Начиная со средней возрастной группы (2 полугодие) , в ДОУ проводятся занятия по подготовке детей к обучению грамоте. Навыки и умения, приобретенные в результате обучения, помогают детям легко адаптироваться к обучению в школе.

Подготовка детей производится по методическому пособию «Обучение дошкольников грамоте» под ред. .

В ДОУ успешно работает логопункт.

Работа с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, проводятся на высоком профессиональном уровне. Учитель-логопед , используя большое количество методического и наглядного материала, обеспечивает высокую результативность коррекционной работы. Работа проводится в тесном сотрудничестве с воспитателями и родителями.

Сравнительный анализ диагностики уровня развития речи детей в ДОУ за последние 3 года позволяет отсмотреть положительную динамику : год -87%, год – 85%, учебный год – 92%. Это говорит о том, что в детском саду работа по развитию речи детей идет целенаправленно и в системе. В дальнейшем будет продолжаться совершенствование работы с детьми в данном направлении, планируется разнообразить формы работы с детьми, использовать больше наглядности и нетрадиционного материала.

Развитие детей в театрализованной деятельности

В целях решения задач приоритетного направления в ДОУ ведется систематическая и планомерная работа по театрализованной деятельности. Во всех группах, начиная со второй младшей, занятия ведутся по программе Сорокиной «Театр-творчество-дети».

Кроме этого, в ДОУ функционируют кружки : «Путешествие в прекрасное», рекомендованный образовательной системой «Школа-2100», хореографический кружок «Колокольчики».,

Развитием детей в данном направлении занимаются воспитатели совместно с музыкальным руководителем.

Основные задачи, которые ставит перед собой коллектив :

— знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров;

— развивать творческие способности детей;

— развивать артистические навыки у детей в плане переживания и воплощения образа.

В целях решения этих задач в соответствии с учебно-тематическими планами педагоги обеспечивают условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе (использование игр-драматизаций на занятиях различных видов, при чтении художественной литературы, в сюжетно-ролевых играх).

Элементы театрализации включаются в содержание занятий, праздников, досугов, развлечений. Таким образом театрализованная деятельность проходит тонкой нитью через разнообразные стороны педагогического процесса с детьми.

В группах созданы условия для игр и представлений : имеются «уголки ряжения», переносные ширмы, сцены, игрушки, куклы, маски, элементы костюмов, разнообразные виды театров : настольный, кукольный, теневой, театр на фланелеграфе, тростевые куклы и люди-куклы и др.

Навыки детей в театральной деятельности широко используются в развлечениях, на утренниках, в самостоятельных играх.

Под руководством музыкального руководителя творческая группа детей ДОУ является участником ежегодного конкурса творческих коллективов города и занимает призовые места :

2008 год – городской фестиваль детских экологических театров «Через искусство к зелёной планете» — 1 место (диплом);

В течении последнего года коллектив ДОУ работал над следующими проблемами :

1. Неумение детей свободно, раскрепощено работать с куклами театра би-ба-бо, с тростевыми и ростовыми куклами, куклами-марионетками, а в связи с этим и более точно передавать характер, настроение, переживания, эмоциональные состояния кукольных персонажей.;

2. Недостаточное умение детей выразить себя, создать определенный образ в танцевальной, песенной импровизации ;

3. Слабые навыки детей при работе с кукольным театром (управление куклой) .

Проводя работу над вышеперечисленными проблемами, много внимания было уделено работе с медлительными и застенчивыми детьми. Психологом был проведен семинар-практикум для педагогов по этой проблеме.

Методическая работа : — теоретический семинар «Театрализованные игры дошкольников – как средство развития связной речи»

— работа методического объединения в ДОУ на тему : «Театрализованная деятельность в д/саду»

Уровень развития детей по итогам диагностики в году составил 88%. В учебном году – 88 %, а в учебном году – 92%.

В дальнейшем коллектив ДОУ будет продолжать работу по театрализованной деятельности, считая ее необходимым звеном в решении проблемы художественно — эстетического воспитания детей.

Развитие элементарных математических представлений

Реализация программных требований по развитию элементарных математических представлений в нашем ДОУ осуществляется посредством реализации нескольких парциальных программ : во второй младшей и средней группах – по программе Колесниковой «Математические ступеньки», в старшей группе – по программе Герцена «Детство», в подготовительной к школе группе — по практическому курсу математики для дошкольников «Игралочка» (Программа «Школа 2100»). Такое разнообразие образовательных программ продиктовано выбором педагогов идти по тому пути, который им наиболее интересен и результативен. Учебный материал этих программ строится не только виде готовых занятий, но и виде несложных опытов, решения детьми логических задач. Кроме того, что дети выполняют на занятиях задания индивидуально каждый в своей тетради, затем они выполняют задания под руководством педагога и самостоятельно, что значительно повысило уровень усвоения программного материала.

Для эффективности работы по формированию у детей математических представлений в группах ДОУ собрано большое количество разнообразного раздаточного, демонстрационного и игрового материала, методической литературы, отражающей современные технологии развития математических способностей у детей.

Кроме того, в каждой возрастной группе созданы уголки занимательной математики, в которых помещены настольно — печатные игры, пособия на закрепление свойств предметов, количественного и порядкового счета.

Анализ работы за последний год выявил следующие проблемы :

1. неумение детей пользоваться часами, картами, схемами, планами ;

2. недостаточные умения детей составлять и решать арифметические задачи ;

3. недостаточно хорошо сформированные умения детей работать с помощью раздаточного материала.

С целью повышения педагогического мастерства по вышеперечисленным вопросам была проведена следующая методическая работа : В марте в ДОУ прошел семинар- практикум на тему : «Роль занимательной математики в умственном развитии детей». Воспитатели всех групп разработали и изготовили интересные дидактические игры, занимательные задания для развития логического мышления, закрепления навыков счета, знания времени, умения ориентироваться в пространстве, искать решения поставленных задач разными способами.

В работе с детьми широко используются развивающие игры, игры-головоломки, нетрадиционные пособия.

Уровень развития элементарных математических представлений у детей на конец года составил 91%, на конец учебного года – 83%, а на конец учебного года – 93%. Это стало возможным в результате планомерной систематической работы по данному направлению : материал предлагался с учетом возраста детей, был доступным, занимательным.

Но в тоже время у детей старшего дошкольного возраста вызывают затруднения задания на арифметические действия с использованием математических знаков действия на вычитание). Дети не всегда могут определить равенство или неравенство, если группы предметов не обозначены цифрами. Так же дети старшей группы еще недостаточно хорошо владеют знаниями об отрезке, луче, замкнутых и незамкнутых линиях, многоугольниках. Это происходит потому, что еще недостаточно наглядности, дидактических игр на закрепление данных понятий.

Следовательно, в учебном году педагогический коллектив продолжит работу по формированию у детей элементарных математических представлений, добиваясь качества результатов.

Развитие в музыкальной деятельности

Система музыкального воспитания детей в нашем детском саду предусматривает ознакомление детей с доступными для восприятия музыкальными произведениями, обучение пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-дидактическим играм, первоначальным знакомством с музыкальной грамотой (ритмом, темпом, жанрами в музыке и т. д.).

В учебном году работа педагогов по развитию детей в музыкальной деятельности была направлена на совершенствование системы планирования по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах и создание условий для музыкального развития в группах.

Творческой группой ДОУ была разработана система планирования на занятиях игры на детских музыкальных инструментах. В целях создания оптимальных условий во всех возрастных группах организованы музыкальные уголки с традиционными и нетрадиционными музыкальными игрушками и инструментами, магнитофонами, музыкально-дидактическими играми, элементами костюмов.

Решалась проблема взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в целях полноценного развития детей в музыкальной деятельности. В помощь педагогам проведена консультация «Организация работы в группе по разучиванию музыкально-ритмических движений». Музыкальный руководитель совместно с воспитателями стали вести тетради совместной работы, что дало очень положительный результат. Воспитатели получают консультации перед проведением музыкальных занятий и по проведению индивидуальной работы с детьми в течении дня.

По результатам анализа была выявлена проблема развития у детей раннего возраста умения слушать музыкальные произведения, подпевать знакомые песенки, а у детей дошкольного возраста – умения ритмично двигаться под музыку. В целях решения этой проблемы для педагогов был проведен семинар «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Педагоги поощряют исполнительское творчество детей на занятиях, концертах, музыкальных спектаклях, в свободной музыкальной деятельности.

Уже много лет в ДОУ функционируют кружки : театрально-хореографический кружок «Колокольчики» (руководитель ) и кружок «Путешествие в прекрасное» по ознакомлению с искусством (курс образовательной программы «Школа 2100») (муз. руководитель ). Эта работа дает свои положительные результаты : дети научились внимательно слушать музыку, получили представление об интонационном характере музыкального произведения, могут дать словесную характеристику музыке, описать те картины, которые рождаются в воображении при ее прослушивании.

Профессионализм, творческий подход к своей работе, использование современных методов и технологий, нетрадиционных форм организации занятий позволили музыкальному руководителю . получить хорошие результаты в усвоении детьми программных требований в музыкальной деятельности.

Свои умения и достижения ребята демонстрируют на праздниках, посвященных Дню Знаний, Дню Города, встрече осени, весны, Дню 8 Марта, Дню Защитников отечества, Новогодним праздникам, а так же на развлечениях, театрализованных представлениях. Благодаря умению ритмично исполнять танцевальные движения, участвовать в танцевальных импровизациях, движениями и жестами передавая характер музыки, дети стали чувствовать себя перед зрительской аудиторией раскованнее и увереннее.

Уровень развития детей в музыкальной деятельности в году составил 89%, в году – 89%, а в году – 91%. Эти показатели свидетельствуют о систематической и стабильной работе всего коллектива над возникающими проблемами по музыкальному воспитанию детей.

В дальнейшем коллектив продолжит работу над осуществлением тесной взаимосвязи в работе музыкального руководителя и воспитателей, а так же над повышением уровня музыкального развития детей.

Развитие в изобразительной деятельности

Изобразительная деятельность, изобразительное искусство – одно из составляющих звеньев приоритетного направления работы нашего детского сада – художественно-эстетического воспитания детей. Поэтому коллективом ДОУ уделяется большое внимание развитию у детей творческих умений и способностей в лепке, аппликации, рисовании.

В учебном году коллектив работал над проблемой недостаточного объема знаний педагогов по методике и способам организации детей в изобразительной деятельности для осуществления в полной мере эстетического восприятия дошкольников. Кроме того, не был налажен тесный контакт в работе воспитателя по ИЗО — деятельности и воспитателей групп. В помощь педагогам была проведена следующая методическая работа : тематическая проверка «Организация деятельности в группах по народно-декоративно-прикладному искусству», педагогический совет «Развитие творческих способностей дошкольников через приобщение детей к истокам народной культуры», проведены открытые просмотры занятий по рисованию, лепке, аппликации.

Педагогами ДОУ был разработан перспективный план работы по изобразительной деятельности во всех возрастных группах При разработке перспективного плана педагоги руководствовались программой «Воспитания и обучения детей в д/саду» под редакцией , Гербовой, Комаровой а так же методическим комплексом «К гармонии с природой» пособием «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», учебно-методическим пособием «Развитие детей в изобразительной деятельности» и другими пособиями. Эти инновационные материалы и творчество педагогов помогли детям освоить и использовать различные технологии : рисование пальчиками, приемом монотипии, свечой, по мокрой бумаге, ладошками, поролоном.

В работе с детьми используются различные материалы : краски, гуашь, графитные и цветные карандаши, мелки и пр.

В учебном году коллектив продолжил свою работу по изобразительной деятельности и работал над проблемой слабых умений детей в вырезывании из бумаги, кроме этого, в группах было очень мало образцов народно — прикладного искусства для занятий с детьми. В плане работы с кадрами был проведен семинар — практикум «Детский дизайн на занятиях по изобразительной деятельности», В ходе занятий педагоги широко используют приемы, заинтересовывающие детей : сюрпризные моменты, игровые сюжеты; у детей имеются необходимые навыки по изобразительной деятельности. Вместе с этим диагностика на конец учебного года показала, что у детей еще недостаточно умений в рисовании с натуры и слабые навыки в силуэтном вырезывании из бумаги.

Занятия по изобразительной деятельности проводит воспитатель по ИЗО Гусева умеет хорошо рисовать, лепить, обладает эстетическим вкусом. На занятиях применяются обычные и нетрадиционные формы работы, всегда используется множество образцов, На таких занятиях дети имеют возможность выбирать, что и с помощью каких приемов и средств они будут рисовать, лепить.

В течении 3-х лет в ДОУ работает кружок по изобразительной деятельности «Семицветик». В результате этой работы дети научились многим нетрадиционным способам рисования (с помощью трубочек для коктейля, ватных и бумажных тампонов), аппликации (методом обрыва бумаги, из природных материалов и др.), руками детей изготовлено множество интересных поделок из картона, бумаги, глины, природного и бросового материала.

Проводя анализ диагностики по изо-деятельности за годы, можно сделать вывод, что уровень творческих способностей детей вырос на 7 % ( в году – 85%, в году – 85%, в году – 92%).

Тщательный анализ работы педагогического коллектива в этом направлении показал, что несмотря на то, что общий результат диагностики высок, все же есть некоторые проблемы, над которыми еще необходимо работать : превышение длительности теоретической части занятия над практической; недостаточное оснащение групп оборудованием для полного решения задач по изобразительной деятельности.

Вывод : необходимо усовершенствовать условия для самостоятельной изобразительной деятельности во всех возрастных группах; добиться соблюдения времени проведения всех частей занятия, увеличить время на продуктивную деятельность детей.

Это и будет перспективой работы на будущее.

Развитие детей в конструктивной деятельности

Исходя из условий учреждения, результаты по конструктивной деятельности соответствуют определенным нормам : занятия по конструированию и ручному труду планируются в четкой системе, на занятиях используются различные материалы :крупные и мелкие наборы «Строитель», картон, бумага, природный и бросовый материалы, наборы конструктора «Лего».

Читайте также:  Анализы на аллергию у детей могилев

В результате анализа конструктивной деятельности детей за год была выявлена следующая проблема : отсутствие взаимосвязи в изготовлении поделок и материалов на занятиях по конструированию и использовании их в театрально-игровой деятельности. С целью решения поставленной задачи воспитателями старшей и подготовительной групп было составлено перспективное планирование занятий по конструированию с учетом взаимосвязи конструктивной и театрализованной деятельности. Дети с удовольствием изготавливали поделки – куклы для настольного театра, театра на фланелеграфе, пальчикового и варежкового театра, а затем обыгрывали их, ставили свои небольшие мини-спектакли.

Анализируя работу по конструктивной деятельности педагоги пришли к выводу, что существует проблема неумения детей сооружать и преобразовывать постройки, используя схемы. Воспитателями были изготовлены схемы построек, чертежи, картинки-подсказки; на занятиях по ФЭМП большое внимание уделялось ориентировке в пространстве, дети с удовольствием учились выполнять постройки по схемам.

При анализе работы по конструированию были выявлены следующие недостатки : недостаточное проявление детьми творчества, фантазии, самостоятельности в изготовлении поделок из природного и бросового материала. И учебный год был посвящен решению данной проблемы. Воспитатели много внимания уделяли решению поставленных задач, но уровень знаний, умений, навыков детей в конструктивной деятельности остается ниже других видов деятельности. Причина – слабые знания педагогами методики организации и проведения занятий по конструированию, новых технологий в этой сфере.

Уже 3 года в ДОУ функционирует кружок рукоделия «Умелые ручки» (руководитель ) . Дети с удовольствием выполняют поделки по выкройкам, с использованием ткани, поролона, учатся искусству оригами.

Уровень развития детей в конструктивной деятельности за учебный год составил 84%, за учебный год – 88%, за год – 89%.

Развитие экологической культуры воспитанников

Педагогический коллектив детского сада в течении многих лет огромное внимание уделяет экологическому развитию детей : принимает активное участие в работе районного методического объединения по экологическому воспитанию, посещая семинары, практические и открытые занятия. Неоднократно проводились открытые занятия на базе нашего д/сада, которые получали одобрительные оценки, организовывались экскурсии, поездки в эколого-биологический центр, где дети получала много впечатлений об увиденном и услышанном, от встреч со специалистами, с природой, принимали участие в конкурсе экологической сказки, организованном Домом Природы.

Одним из важных условий успешного экологического воспитания детей является правильная организация предметно-развивающей среды. Поэтому в группах созданы условия для наблюдения за комнатными растениями, рыбками, декоративными птицами; подобраны своеобразные аптечки юных экологов : произведения детской художественной литературы, книги энциклопедического характера, подборка журналов и альбомов для рассматривания; изготовлены пособия, дидактические игры; оформлены календари природы, погоды, дневники наблюдений.

По итогам анализа экологического воспитания детей в ДОУ за учебный год были выявлены следующие проблемы :

— отсутствие системности и разнообразия в планировании и проведении наблюдений на участке детского сада и в группе;

— однообразие и малопродуктивность в организации и проведении детского труда в природе.

Работа по развитию экологической культуры ведется по парциальным программам «Школа 2100» («Здравствуй, мир», авт Вахрущев), «Тропинка» (автор Васильева Г, К.), В помощь педагогам на основании данных программ творческой группой ДОУ было разработано перспективное планирование наблюдений и трудовой деятельности в уголке природы и на участке детского сада.

В учебном году решалась проблема повышения уровня знаний, умений детей по экологическому воспитанию до высокого уровня. В помощь педагогам была проведена следующая методическая работа : семинар –практикум «Воспитательно-образовательная работа с детьми в уголке природы», консультация «Экологическое воспитание как одно из средств развития эстетического восприятия дошкольников», воспитателями групп были проведены открытые занятия, наблюдения в уголке природы. Педагогами изготовлены дидактические игры, подобраны развивающие игры, составлена их картотека. Использование игровых ситуаций на занятиях по экологии, активизация трудовой деятельности в уголке природы и на участке детского сада позволили повысить уровень развития детей в экологии на 1% ( – 88%, год – 89%).

В учебном году главными задачами были :

— продумать организацию и оснащение уголков природы в соответствии с программными требованиями, в целях организации опытно-экспериментальной работы с детьми;

— повысить уровень знаний детей о живой и неживой природе, сходстве и различии ее объектов, формировать у детей желание применять в жизни полученные знания.

В результате проведенной работы во всех группах уголки природы пополнились новыми растениями в соответствии с программными требованиями, С наступлением весны с помощью родителей педагоги смогли преобразить участки : привести в порядок клумбы, посадить цветы, кустарники. (Ежегодное проведение акции «Сделаем наш участок красивым и зеленым»). Дети принимали посильное участие в весенних работах на участке, что так же повышает их интерес и желание наблюдать за самостоятельно посаженными растениями. Более младшие дети помогали взрослым выращивать «огород на окне» — ухаживали за зеленым луком, горохом.

У детей сформированы достаточные знания по экологии благодаря грамотно организованным занятиям, а так же работе вне занятий. Во всех возрастных группах созданы мини-лаборатории, в которых имеются лупы, магниты, весы, колбы, пробирки, мерные стаканчики и другое оборудование для опытно-экспериментальной работы. Под руководством воспитателей дошкольники проводили опыты : «Как растения пьют воду», «Зачем листьям свет», «Солнце, тепло и вода» и т. д., зарисовывали свои наблюдения в специальный альбом, учились делать простые выводы, устанавливать взаимосвязи.

В результате проведенной работы уровень развития экологической культуры воспитанников по анализу на конец года составил 93%.

Проблемами, над которыми коллектив будет продолжать работу в учебном году, являются :

— Недостаточные знания и навыки по разделу «Человек – часть природы»;

— Слабая сформированность у детей потребности к применению полученных знаний в реальной жизни.

Развитие элементарных естественнонаучных представлений

Содержание материала по развитию элементарных естественнонаучных представлений входит в цикл занятий по ознакомлению с окружающим. В ДОУ разработано перспективное планирование занятий познавательного цикла для всех возрастных групп, через реализацию которого осуществляется решение задач данного раздела. При разработке планирования и содержания работы по развитию элементарных естественно-научных представлений педагоги руководствовались программой М. Васильевой, а так же новыми методическими разработками : «Здравствуй, мир» , «Рукотворный мир» , «Неизведанное рядом» , «Познаю мир» .

В году четкое планирование работы позволило осуществлять ее более целенаправленно. В играх, на прогулке, в свободной деятельности проводились наблюдения, опыты с водой, песком, глиной, льдом, снегом. Дети знакомились со свойствами бумаги, ткани, дерева, пластмассы, металла. В старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории с необходимым оборудованием, которое позволяет экспериментировать, развивать детское поисковое мышление. Кроме этого, воспитателями были изготовлены макеты : «Пустыня», «Астраханский кремль», приобретены пособия, наглядный материал.

В учебном году работа была направлена на решение следующих задач :

— научить детей проводить самостоятельно несложные опыты с имеющимся материалом, изготовить для этих целей схемы, планы;

— повысить уровень знаний детей по темам : природно-климатичекие зоны земли, виды ландшафта.

Кроме специально организованных занятий в вечернее время, начиная со 2 младшей группы, стала проводится опытно-экспериментальная работа. Воспитателями групп были изготовлены нетрадиционные пособия : макеты солнечной системы, различные календари, дидактические игры на закрепление знаний о природно-климатических зонах и видах ландшафта.

В году анализ диагностики ЗУНов по данному направлению показал, что у детей недостаточные знания по разделам : «Полезные ископаемые», «Природные ресурсы», «Страны и народы».

Педагоги продолжают работу по обогащению знаний детей по этим разделам и на основе проведенного анализа было решено сообщать детям знания о национальностях людей, о полезных ископаемых, о природно-климатических зонах на примере нашего родного края. Поэтому на итоговом педагогическом совете года было вынесено решение : поставить на более высокий уровень работу в ДОУ по краеведению.

Развитие детей в игровой деятельности

Игра – ведущая деятельность ребенка-дошкольника, В дошкольном учреждении созданы условия для разнообразных игр детей : дидактических, настольно — печатных, сюжетно-ролевых, режиссерских и др. :

— выделено пространство для индивидуальной и совместной игровой деятельности детей;

— группы разделены на сектора путем рациональной расстановки мебели;

-в группах достаточно игрового материала и игрушек, изготовленных руками воспитателей и детей и приобретенных с помощью родителей : куклы для театрализованных и сюжетных игр, элементы костюмов, настольно-печатные игры, предметы-заместители, которые находятся в доступном для детей месте;

— обогащен опыт детей посредством наблюдений, бесед и чтения познавательной художественной литературы;

— повышен приоритет развивающих игр.

В учебном году коллектив работал над содержанием детских игр. Воспитатели, играя вместе с детьми, учили детей знания, полученные на занятиях, использовать в игровой деятельности, знакомили родителей с доступными играми, учили их обращаться с детьми в игре.

В году работа была направлена на создание условий для творческой активности детей в театрализованных играх. Воспитателями были изготовлены крупные, выразительные игрушки для настольного театра. Для родителей воспитанников было проведено общее родительское собрание на тему : «Игра – это серьезно».

В учебном году перед педагогами стояла следующая задача : научить детей самостоятельно использовать игровой материал для организации сюжетно-ролевых игр. В ДОУ прошел семинар на тему : «Развитие фантазии и творчества дошкольников в сюжетно-ролевых играх», в ходе которого организовывались наблюдения за игровой деятельностью детей во всех возрастных группах, просматривалась организация игровой деятельности педагогами. По результатам проведенной работы видно, что дети стали с интересом играть, используя разнообразные сюжеты; старшие дошкольники самостоятельно распределяют роли, подбирают необходимые атрибуты, используют прием «сюжетосложения». Младшие дети с удовольствием включаются в предложенную воспитателем игру, стараются отобразить в ней увиденное в реальной жизни.

Диагностика игровой деятельности за годы показала уровень развития игры в детском саду на 90%, в учебном году – 91%, в году – 91%, что свидетельствует о стабильности и результативности работы в этом направлении.

Анализ результатов работы за год учебный год показал, что дети еще испытывают трудности в самостоятельной организации дидактических игр, слабо идет развитие сюжетной игры в группах раннего возраста. Поэтому в учебном году необходимо вести работу по решению указанных проблем.

Развитие представлений о человеке в истории и культуре

Работая над развитием представлений о человеке в истории и культуре, педагоги ДОУ способствуют усвоению ребенком общественных норм и правил поведения, взаимодействию с взрослыми и сверстниками : организуют сюжетно-ролевые игры с правилами, создают проблемные ситуации, знакомят с социальной действительностью в рамках программы ОБЖД.

Дети получают знания об истории развития цивилизации.

Работа по развитию представлений о человеке в истории и культуре проводится на занятиях по ознакомлению с окружающим и в свободное время (в форме бесед, рассматривания иллюстраций, экскурсий в краеведческий музей и т. д.).

Дигностика ЗУНов по развитию представлений о человеке в истории и культуре на конец учебного года выявила проблему недостаточных знаний детей об истории своего города Астрахани. Поэтому в план работы на учебный год методического объединения по нравственно-патриотическому воспитанию детей был включен блок «Краеведение». А в году решением данной проблемы занималась творческая группа ДОУ. Членами творческой группы разработано планирование и конспекты занятий по ознакомлению детей с родным краем, с родным городом; разработан план мероприятий, посвященных 450-летию г. Астрахани. Воспитатели старших групп провели открытые занятия : «История нашего города», «Мой город лучше всех на свете». В группах оформили уголки краеведения «Наш город», альбомы и выставки на тему «Моя семья на улицах города». С детьми проводились беседы, познавательные игры.

Работа по этому направлению ведется не только в пределах группы. Она включена в утренники, развлечения, организовываются общесадовские выставки детских работ ко Дню города, Дню Победы, Дню Защитника Отечества. Осенью каждого года в старших группах проходит уже ставший традиционным утренник «День города».

Педагоги вместе с воспитанниками и их родителями принимали участие в общегородском конкурсе «Мой город лучше всех на свете» : был красочно, необычно оформлен музыкальный зал ; изготовлены макеты : «Лебединое озеро», «Наш детский сад»; организованы выставки фотографий детей, поделок из природного материала. Логопед . оформила папку на тему «Город глазами детей», куда были помещены фотографии и рассказы детей о городе Астрахани и его достопримечательностях.

Психологом были проведены групповые и индивидуальные занятия во взаимодействию и культуре общения, что способствовало развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод.

Анализ диагностики по итогам учебного года показал повышение уровня развития детей в данном направлении до 92% У детей сформированы знания и умения об общепринятых человеком нормах поведения, они умеют адекватно действовать в той или иной обстановке.

Однако в целях повышения эффективности работы необходимо установить тесное взаимодействие с родителями и обеспечить совместное воспитание и развитие в данном направлении. Кроме этого, необходимо повышать уровень знаний детей по ОБЖ, ПДД, добиваться умения применять эти знания на практике.

Поэтому в учебном году необходимо активизировать работу с родителями и детьми в данном направлении.

Взаимодействие сотрудников с детьми

Успешное воспитание дошкольников напрямую связано с индивидуально-личностными и профессиональными качествами педагога. Работа с детьми в нашем ДОУ осуществляется в тесном взаимодействии со специалистами, и этому способствует благоприятный психологический климат среди сотрудников, создание условий взаимопомощи при общении с родителями и детьми.

В МДОУ № 67 взаимодействие педагогов с детьми осуществляется на основе личностно-ориентированной модели воспитания. Сотрудники проявляют уважение к детям, внимательно относятся к их потребностям. Воспитатели и специалисты устанавливают с детьми доверительные отношения, проявляют внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам.

В течение учебного года педагогом-психологом и воспитателями велась работа с детьми по развитию межличностных отношений, формированию позитивного отношения детей не только к себе, но и к сверстникам, взрослым.

Различные игры, игровые ситуации на занятиях и вне занятий (индивидуальная работа с детьми) способствовали развитию коммуникативных навыков у детей, адекватному поведению в различных ситуациях, развитию и становлению детей как личности.

В результате проведенной работы, как показала диагностика, дети подготовительной группы готовы к общению с новыми людьми, сверстниками, взрослыми, готовы подчинять свои эмоции, поведение законам детских групп. Поведение детей на занятиях, в свободной деятельности достаточно размеренное, они умеют сотрудничать в условиях совместной деятельности, адекватно оценивать себя, контролировать свои действия.

Но, наблюдая за самостоятельной деятельностью и играми детей младшей, средней и старшей групп, не всегда можно видеть воспитателя как партнера детской игры. Часто воспитатель дает указания, подсказывает, как и во что поиграть или выступает в роли ведущего.

У большинства дошкольников (старшая, подготовительная группы) преобладает непроизвольное внимание : после прослушивания задания объект деятельности удерживают частично, намечают план действий, но выполнить его могут лишь при стимулирующей помощи взрослого. Процесс переключения внимания замедленный, осуществляется при неоднократном повторении цели деятельности взрослым.

В результате анализа работы и предложений педагогов выявлены следующие проблемы :

1. Низкий уровень партнерского общения взрослого и ребенка в совместной деятельности

2. Слабые умения детей внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.

1. Сформировать основы партнерского общения взрослого и ребенка в совместной деятельности

2. Сформировать у детей умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.

источник