Меню Рубрики

По какому косгу анализ сточных вод

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по проведению анализа поверхностных сточных вод обоснованно могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Обоснование вывода:
Порядок отнесения операций на те или иные статьи (подстатьи) КОСГУ рассмотрен в п. 3 раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н).
Услуга по проведению анализа поверхностных сточных вод, осуществляемая в интересах бюджетного учреждения, может быть отнесена к одной из подстатей статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ (согласно п. 3 раздела V Указаний N 65н).
Услуга по проведению анализа поверхностных сточных вод не связана с приобретением услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, осуществлением расходов по оплате арендной платы объектов нефинансовых активов. Поэтому данная услуга не может быть отнесена, соответственно, к подстатьям 221 «Услуги связи», 222 «Транспортные услуги», 223 «Коммунальные услуги», 224 «Арендная плата за пользование имуществом» статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ.
В соответствии с положениями п. 3 раздела V Указаний N 65н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование либо находящихся на праве оперативного управления учреждения. В частности, в перечень расходов, относимых на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, входят:
— расходы на оплату работ (услуг), осуществляемых в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния;
— проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также проведение бактериологических исследований иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инструментов и т.п.);
— другие аналогичные расходы.
В соответствии с пп. 6 п. 5 ст. 14 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» требования к составу и свойствам сточных вод устанавливаются в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения. В состав эксплуатируемого учреждением здания входит только внутренняя сеть канализации. Централизованная система водоотведения не является нефинансовым активом, полученным в аренду или безвозмездное пользование либо находящимся на праве оперативного управления учреждения.
То есть проведение анализа поверхностных сточных вод не связано с содержанием имущества учреждения. Соответственно, данная услуга не может быть отнесена на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Расходы на оказание услуг, которые не могут быть отнесены на подстатьи 221-225 КОСГУ, подлежат отнесению на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Перечень услуг, расходы по которым могут быть отнесены на подстатью 226 КОСГУ, является «открытым». Это объясняется тем, что не представляется возможным учесть все виды услуг, которые могут быть оказаны учреждениям. То есть, несмотря на факт отсутствия в описании данной подстатьи КОСГУ услуг по проведению анализа сточных вод, указанный расход может быть отнесен на подстатью 226 КОСГУ.
Таким образом, расходы по проведению анализа поверхностных сточных вод обоснованно могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Статья 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ;
— Энциклопедия решений. Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

источник

Автор: Павлова С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

При отражении фактов финансово-хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете применяются счета, в 24 – 26-м разрядах которых отражается код КОСГУ (п. 2.1 Инструкции № 174н). Коды КОСГУ используются в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н). С 1 января 2019 года используются правила применения КОСГУ, которые содержатся в порядке, утвержденном Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). В рамках настоящего материала рассмотрим, как изменится применение подстатей КОСГУ в части совершения расходных операций по приобретению работ, услуг.

Все операции, которые совершает учреждение, должны быть прозрачны и должны позволять органам исполнительной власти, в частности Минфину, отслеживать движение денежных средств. Для этого в счета бухгалтерского учета включены коды бюджетной классификации. Показатели по поступлениям и выплатам учреждения указываются в плане финансово-хозяйственной деятельности в разрезе кодов бюджетной классификации (так, в п. 8.1 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н,установлено, что в таблице 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)» графы 3 по строкам 110 – 180, 300 – 420 указываются коды классификаций операций сектора государственного управления, по строкам 210 – 280 – коды видов расходов бюджетов). При составлении отчетных бухгалтерских форм, в том числе отчетов (ф. 0503721, 0503723), отражаются показатели финансово-хозяйственной деятельности учреждения, сформированные на отчетную дату в разрезе КОСГУ.

При совершении расходных операций важно правильно применять КОСГУ, чтобы характер совершаемой операции соответствовал нормам, установленным Указаниям № 65н (в части операций, совершаемых в 2018 году и совершавшихся ранее), Порядком № 209н (в части операций, совершаемых с 2019 года) и показателям, утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Расходы по оплате работ, услуг относятся на статью 220 «Оплата работ, услуг». Данная статья детализируется подстатьями КОСГУ. Ниже рассмотрим изменения, произошедшие внутри подстатей статьи 220, но прежде поговорим о требованиях, предъявляемых к утвержденной Приказом Минфина РФ № 209н структуре кодов КОСГУ в отношении статьи 220. В отношении общих особенностей применения названной статьи КОСГУ Порядок № 209н содержит следующие разъяснения:

возмещение (компенсация) персоналу расходов, связанных с осуществлением служебных, трудовых обязанностей, таких как расходы на компенсацию за использование личного транспорта для служебных целей, расходы, связанные со служебными командировками (за исключением выплаты суточных), компенсация за содержание служебных собак по месту жительства, компенсация стоимости вещевого имущества, иные аналогичные расходы, производится по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ;

к социальным пособиям в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг населению, а также компенсации (возмещения) расходов населения на приобретение товаров, работ и услуг.

В части отражения операций по исполнению судебных актов следует учесть, что:

неисполненные обязательства по выплате пенсий, пособий, оплате труда персонала, а также по оплате кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд отражаются по соответствующим группам, статьям и подстатьям КОСГУ;

возмещение судебных издержек истцам, морального ущерба, неосновательного обогащения производится по подстатьям 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» и 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ.

Из практики известно, что не все расходные операции легко отнести к той или иной подстатье КОСГУ. Так, недавно были актуальны споры касательно применения подстатьи КОСГУ при отражении расходов по выплате работникам компенсации за задержку выплаты зарплаты. Одни специалисты в области бюджетного учета считали, что такие расходы относятся на подстатью 295 «Другие экономические санкции», тогда как другие советовали в этом случае применять подстатью 296 «Иные расходы». В подобных спорных ситуациях без дополнительных разъяснений Минфина обойтись сложно. Поэтому в отношении применения подстатей КОСГУ в сложных и неоднозначных случаях Минфин дает разъяснения, тем самым обозначая свою позицию по данному вопросу. Так, в Письме Минфина РФ от 29.06.2018 № 02-05-10/45153 содержатся Методические рекомендаций к порядку применения классификации операций сектора государственного управления.Ими можно воспользоваться при принятии решения в части применения к расходной операции той или иной статьи КОСГУ. Кстати, расходы за задержку выплаты заработной платы в силу норм ст. 254 ТК РФ, как указано в вышеназванном письме, относятся на подстатью 296 «Иные расходы» КОСГУ. В этом письме отмечено, что статья 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ группирует операции по оплате работ и услуг для обеспечения выполнения функций организаций сектора государственного управления. В целях установления соответствия порядка применения подстатей статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ международному руководству СГФ-2014 в Порядке № 209н установлено разграничение приобретения работ, услуг сектором государственного управления, потребляемых непосредственно в процессе производства, и приобретения работ и услуг сектором государственного управления, потребляемых непосредственно работником для собственных нужд, не связанных с процессом производства. В Порядке № 209н последние классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме – подстатья 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ. Например, из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222 КОСГУ), который применяется в 2018 году, исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей. Указанные расходы подлежат отражению по подстатье 214. Аналогичным образом расходы на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, отражаются по подстатье 214. Описание подстатьи 222 КОСГУ дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей. Данные расходы направлены напрямую на процесс производства и поэтому отражены именно в рамках обозначенной подстатьи. Ранее компенсация за использование работником личного транспорта в служебных целях относилась на подстатью 212 «Прочие выплаты» КОСГУ.

Ниже рассмотрим новшества применения каждой подстатьи статьи 220 КОСГУ.

Перечень расходов, относимых на поименованную подстатью, содержащийся в Указаниях № 65н, полностью соответствует перечню, приведенному в Порядке № 209н. В отношении применения этой подстатьи изменений не произошло.

Выше мы уже осветили изменения, которые произошли относительно подстатьи 222. За исключением вышеназванных новшеств, положения Указаний № 65н и Порядка № 209н в части применения подстатьи 222 схожи. Новшеством является отнесение с 1 января 2019 года на подстатью 222 (помимо прежних расходов) расходов на оплату услуг, связанных с заключением перевозчиками договоров страхования во исполнение требований законодательства РФ о страховании, международных договоров РФ, являющимися условием осуществления деятельности по перевозкам.

В отношении применения данной статьи новшеством является то, что начиная со следующего года расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо если органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, аккредитованной в установленном законодательством РФ порядке на право выполнения исследований качества питьевой воды, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам, относятся не на подстатью 223 «Коммунальные услуги», а на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ. (Напомним, что в 2018 году и ранее расходы на приобретение этой воды относились на подстатью 223.)

Если в Указаниях № 65н подробно было расписано, что оплата услуг канализации, ассенизации, водоотведения, включая оплату по повышенному тарифу в случае, если концентрация загрязняющих веществ в сточных водах превышает предельно допустимые значения соответствующих показателей или если превышен установленный объем сброса сточных вод в систему канализации (сверхнормативный сброс), относится на подстатью 223 КОСГУ, то в Приказе Минфина РФ № 209н подобной фразы нет. В нем просто указано, что на эту статью относятся расходы по оплате услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, предоставления газа и электроэнергии, тепловой энергии, твердого топлива при наличии печного отопления, обращения с твердыми коммунальными отходами:

оплата по тарифам за коммунальные услуги;

оплата услуг канализации, ассенизации;

расходы на оплату энергосервисных договоров (контрактов).

Подстатья 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)»

Если в 2018 году все расходы по оплате арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды, имущественного найма) объектов нефинансовых активов относятся на подстатью 224 КОСГУ, то начиная со следующего года из этой подстатьи исключены расходы по оплате арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды за пользование земельными участками и (или) другими обособленными природными объектами. Арендная плата за пользование земельными участками и обособленными природными объектами производится по подстатье 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» КОСГУ.

В 2019 году, как и сейчас, расходы государственных (муниципальных) учреждений – арендаторов по уплате НДС, исчисленного ими как налоговыми агентами при исполнении обязательства по уплате арендных платежей согласно договору аренды имущества, относятся на подстатью 224 КОСГУ. В отношении этого вида расходов изменений в применении КОСГУ нет.

На подстатью 225 относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне РФ, субъекта РФ, казне муниципального образования. Перечень расходов, относимых на данную подстатью и содержащихся в Указаниях № 65н, схож с перечнем расходов, содержащимся в Порядке № 209н. Произошедшие корректировки носят формальный характер и не влияют на деятельность учреждения.

На названную подстатью относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 – 225, 227 – 229 КОСГУ. Относительно применения этой статьи произошло много изменений, которые мы рассмотрим ниже.

Читайте также:  Питьевая вода в украине анализ

Указаниями № 65н, как и Порядком № 209н, установлено, что на подстатью 226 КОСГУ относятся расходы на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических, геолого-разведочных работ, услуг по типовому проектированию, проектных и изыскательских работ. При этом Указания № 65н содержат перечень таких работ. В Приказе Минфина РФ № 209н не поименованы расходы на возмещение затрат государственных (муниципальных) учреждений на содержание дирекций (единых дирекций) строительства и проведение данными дирекциями строительного контроля, предусмотренных сметной стоимостью строительства.

Не относятся на подстатью 226 КОСГУ с 1 января 2019 года и расходы на совершение монтажных работ. Напомним, что Указаниями № 65н к подобным работам отнесены:

установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ);

пусконаладочные работы «вхолостую» (расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального строительства, осуществляемые в рамках бюджетных инвестиций);

монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;

монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов.

С 1 января 2019 года монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Исключены из подстатьи 226 КОСГУ и расходы на оплату услуг по страхованию имущества, гражданской ответственности и здоровья. Расходы на уплату страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями, начиная со следующего года будут учитываться по подстатье 227 «Страхование» КОСГУ.

Расходы на приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности начиная со следующего года будут производиться за счет не подстатьи 226, а подстатьи 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Не поименованы в перечне расходов, относимых на подстатью 226 КОСГУ, и расходы:

по авторскому надзору за строительством, реконструкцией;

по оплате договоров гражданско-правового характера на оказание услуг по проживанию в жилых помещениях (наем жилого помещения) на период направления работников (сотрудников) в служебные командировки. С 1 января 2019 года возмещение персоналу дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства в служебных командировках (суточные, в том числе выплаты взамен суточных членам экипажей судов заграничного плавания), относится на подстатью 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ.

Новшеством является включение в подстатью 226 КОСГУ следующих видов расходов:

оплата комиссионного вознаграждения за услуги и затраты, связанные с осуществлением компенсационных выплат по сбережениям граждан;

представительские расходы, прием и обслуживание делегаций;

оплата судебных издержек, связанных с представлением интересов РФ в международных судебных и иных юридических спорах;

расходы, осуществляемые в целях реализации соглашений с международными финансовыми организациями;

другие аналогичные расходы.

Также на данную подстатью со следующего года относятся затраты на возмещение персоналу расходов, связанных со служебными командировками:

расходов по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования, к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы;

расходов по найму жилых помещений;

иных расходов, произведенных работником в служебной командировке с разрешения или ведома работодателя в соответствии с коллективным договором или локальным актом работодателя;

возмещения персоналу расходов на прохождение медицинского осмотра;

компенсации за содержание служебных собак по месту жительства;

компенсации стоимости вещевого имущества;

выплаты суточных понятым, а также лицам, принудительно доставленным в суд или к судебному приставу-исполнителю;

выплаты суточных, денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также компенсации расходов на проезд и проживание в жилых помещениях (наем жилого помещения) спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия).

Это новая статья, введенная Приказом Минфина РФ № 209. На нее относятся расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений:

на разработку проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов;

на возмещение затрат государственных (муниципальных) учреждений на содержание дирекций (единых дирекций) строительства и проведение указанными дирекциями строительного контроля, предусмотренных сметной стоимостью строительства;

на проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.);

на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ);

на пусконаладочные работы «вхолостую» (расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального строительства, осуществляемые в рамках бюджетных инвестиций);

на монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов; и др.

В завершение кратко укажем, что в части применения статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ произошли следующие изменения:

изменено название подстатьи 224 в связи с тем, что начиная со следующего года расходы по аренде земельных участков будут относиться на подстатью 229 КОСГУ;

статья 220 дополнена подстатьями 227 – 229 (они подлежат применению с 1 января 2019 года – см. Письмо Минфина РФ от 16.04.2018 № 02-05-10/25298);

введено разграничение приобретения работ, услуг сектором государственного управления, потребляемых непосредственно в процессе производства, и приобретения работ и услуг сектором государственного управления, потребляемых непосредственно работником для собственных нужд, не связанных с процессом производства. В Порядке № 209н последние классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме и отнесены с 1 января 2019 года на подстатью 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ;

существенные изменения произошли в части применения подстатьи 226 КОСГУ.

источник

Дата размещения статьи: 10.10.2017

В Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (далее — Правила N 644), были внесены изменения Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134 (далее — Постановление N 1134). Нововведения вступили в силу с 1 января 2017 года и касаются порядка подачи декларации о сточных водах, а также оплаты водоснабжения и водоотведение.

Новые правила

До 2017 года все абоненты оплачивали полученную холодную воду и услуги по отведению сточных вод в потребленном объеме до 10-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства (п. 28 Правил N 644 в прежней редакции).
С 1 января 2017 года все абоненты, за исключением бюджетных и казенных учреждений, будут вносить плату по тарифам, установленным органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов.
В случае если объем фактического потребления холодной воды и (или) оказанной услуги водоотведения за истекший месяц окажется меньше объема воды (сточных вод), за который абонентом была произведена оплата, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет последующего платежа за следующий месяц. Такой порядок с 1 января 2017 года будет применяться для автономных учреждений.
Правила расчета за воду для бюджетных и казенных учреждений с 2017 года установлены новым пунктом 28.2 Правил N 644.
Бюджетные и казенные учреждения, а также казенные предприятия будут оплачивать до 18-го числа текущего месяца 30% объема услуг, а по окончании месяца — оставшуюся сумму на основании счета.
Напомним, что договоры водоснабжения и водоотведения заключаются по типовым формам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 645, в которые также внесены изменения.

Обязанности и ответственность абонентов

В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения абонентом обязательств по оплате водоснабжения или водоотведения организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе потребовать от него уплаты неустойки (п. 30 Правил N 644). Ранее размер неустойки был равен двукратной ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка РФ, а с 1 января 2016 года — ключевой ставке, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.
С 1 января 2017 года размер пени устанавливается равным 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты.

Помещение со счетчиками

По правилам водоснабжения и водоотведения абонент имеет целый ряд обязанностей, в том числе обеспечивать сохранность знаков поверки и пломб на водопроводных устройствах, находящихся в границах его эксплуатационной ответственности (пп. «в» п. 35 Правил N 644).
К новым обязанностям абонентов добавили следующее:
— соблюдать температурный режим в помещении, где расположен узел учета холодной воды (не менее +5° C);
— обеспечивать защиту такого помещения от несанкционированного проникновения, попадания грунтовых, талых и дождевых вод, вредных химических веществ;
— обеспечивать гидроизоляцию и чистоту помещения с узлом учета холодной воды;
— не допускать хранения предметов, препятствующих доступу к узлам и приборам учета холодной воды и сточных вод, механических, химических, электромагнитных или иных воздействий, которые могут искажать показания приборов учета.
Таким образом, учреждениям следует проверить наличие замков на дверях помещений, где установлены счетчики, проверить их состояние, гидроизоляцию, наличие посторонних предметов и при необходимости устранить несоответствия Правилам N 644.

Сточные воды

Существенно изменился порядок обращения со сточными водами абонентов.
Согласно пп. «а» п. 113 Правил N 644 ряд веществ, материалов, отходов и сточных вод запрещены к сбросу в централизованные системы водоотведения. Их перечень ранее был приведен в приложении N 2 к Правилам N 644. Состав и свойства сточных вод, принимаемых в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, предусмотренным приложением N 3 к Правилам N 644.
С 1 января 2017 года перечень запрещенных веществ изложен в новой редакции (приложение N 4 к Правилам N 644).
Значения показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах не должны превышать максимально допустимые значения, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, по перечню согласно приложению N 5 к Правилам N 644.
Причем пунктом 114 Правил N 644 установлены исключения из этого правила, а именно: организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, и абонент вправе заключить договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения), предусматривающий прием сточных вод с превышением максимально допустимых значений показателей и концентраций, при условии, что согласно результатам технического обследования очистные сооружения могут быть дополнительно нагружены без ухудшения качества очистки сточных вод.
Размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения при сбросе сточных вод с превышением максимально допустимых значений в указанном случае определяется соглашением сторон.
Новой редакцией пункта 115 Правил N 644 предусмотрены меры ответственности к абонентам-нарушителям.
Такие абоненты обязаны утвердить план по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод по согласованию с организацией, осуществляющей водоотведение.
Критерии грубого превышения максимальных допустимых значений показателей и концентраций предусмотрены перечнем, приведенным в приложении N 5 к Правилам N 644.
Иные абоненты вправе разработать указанный план и также утвердить его по согласованию с организацией, осуществляющей водоотведение. Согласно пункту 116 Правил N 644 такой план разрабатывается сроком до 7 лет и должен предусматривать реализацию одного или нескольких следующих мероприятий:
а) строительство или модернизацию локальных очистных сооружений, а также очистку сточных вод абонента с использованием локальных очистных сооружений, принадлежащих третьим лицам;
б) создание систем оборотного водоснабжения;
в) внедрение технологий производства продукции (товаров), оказание услуг, проведение работ, обеспечивающих снижение содержания загрязняющих веществ в составе сточных вод;
г) передачу сточных вод для очистки специализированным организациям по договору на очистку сточных вод;
д) заключение договора водоотведения, предусматривающего прием сточных вод с превышением максимально допустимых значений показателей и договорную плату за негативное воздействие.
Разработать план может быть выгодно для абонента, так как на период его реализации абонент и организация, осуществляющая водоотведение, вправе заключить соглашение, предусматривающее вычет из суммы платы абонента за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения документально подтвержденных затрат на реализацию мероприятий плана, фактически произведенных абонентом на дату внесения платы, но не более 50% размера начисленной платы (п. 116.3 Правил N 644).
По окончании каждого этапа плана организация, осуществляющая водоотведение, проводит проверку реализации его мероприятий и при необходимости запрашивает у абонента документы, подтверждающие реализацию (п. 116.5 Правил N 644). Также она обязана уведомить абонента о выявленных ею основаниях отнесения его к нарушителям. Такие нарушители обязаны утвердить указанный план до 1 января 2019 года, а если соответствующие уведомления получены абонентом после указанной даты — в течение 90 календарных дней со дня получения абонентом такого уведомления (п. 116.4 Правил N 644).
Если абонент не утвердит план в отведенный срок или не будет выполнять утвержденный план, к его плате за негативное воздействие дополнительно применяется повышающий коэффициент 2.

Читайте также:  Письмо в водоканал об анализе воды

Расчет платы за негативное воздействие

Ранее пунктом 119 Правил N 644 предусматривалось, что абоненты ежеквартально должны представлять в организацию, осуществляющую водоотведение, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Если расчет не представлен, то плату рассчитывала организация, осуществляющая водоотведение.
С 1 января 2017 года расчет платы во всех случаях будет производить организация, осуществляющая водоотведение. Расчет будет осуществляться ежемесячно на основании декларации, представляемой абонентом. Если она не представлена и если в нее внесены изменения, а также в случаях, когда по результатам контроля, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение, зафиксирован сброс сточных вод с нарушением требований к ним, расчет осуществляется на основании результатов анализов контрольных проб сточных вод.
Оплата по-прежнему производится абонентом на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение, в течение 10 дней со дня выставления счета.
В случае если абонент осуществил сброс сточных вод с нарушением установленных требований, он обязан возместить в полном объеме фактически причиненный ущерб, выразившийся в разрушении конструкций, сооружений и оборудования централизованной системы водоотведения и нарушении работы очистных сооружений. С 1 января 2017 года абонент, допустивший сверхнормативные сбросы сточных вод в водный объект или причинение вреда водному объекту, также обязан возместить данный ущерб (п. 121 Правил N 644).

Абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, а также абоненты, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров суммарно по всем выпускам с промышленной площадки, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию о составе и свойствах сточных вод (п. 124 Правил N 644).
С 1 января 2017 года абоненты при подаче декларации обязаны учитывать результаты анализов контрольных проб сточных вод, отобранных организацией, осуществляющей водоотведение.
В случае если в контрольной пробе фактическое значение по какому-либо показателю в 1,5 раза и более отличается от значения, заявленного абонентом в декларации, вместо указанного значения используются результаты анализа контрольных проб.
Если в контрольной пробе сточных вод два раза и более в течение календарного года будет выявлено, что фактические значения по одному и тому же показателю превышают в два раза и более значение, заявленное абонентом в декларации, то к нему применяется коэффициент воздействия (КВ), увеличенный в два раза.
Коэффициенты воздействия приведены в приложении N 5 к Правилам N 644.
Увеличенный коэффициент применяется в период с начала календарного месяца, в котором зафиксировано двойное или последующее превышение, до следующего отбора контрольных проб, но не более чем за три календарных месяца. В течение этого срока абонент обязан внести изменения в декларацию с указанием нового фактического значения по превышенному показателю.
В случае отсутствия у таких абонентов поданной в установленном порядке декларации, действующей на дату отбора контрольных проб сточных вод, к плате таких абонентов за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, рассчитанной на основании результатов указанных контрольных проб, дополнительно применяется коэффициент 2.
Также раздел VIII Правил N 644 дополнен случаями, когда декларация прекращает свое действие.
В пункте 2 Постановления N 1344 устанавливается порядок вступления в силу изменений, связанных с декларациями о составе и свойствах сточных вод:
а) декларация на 2017 год подается абонентами до 1 марта 2017 года в порядке, установленном Правилами N 644;
б) декларации на 2017 год, поданные абонентами до вступления в силу Постановления N 1344, прекращают действие со дня принятия организацией, осуществляющей водоотведение, новых деклараций на 2017 год, поданных абонентами после вступления в силу Постановления N 1344, но не позднее 1 апреля 2017 года;
в) организации, осуществляющие водоотведение, до 1 февраля 2017 года обязаны уведомить абонентов, в отношении которых установлена обязанность по подаче декларации, о необходимости ее подачи любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения абонентами указанного уведомления;
г) до 1 апреля 2017 года в случае, если в контрольной пробе сточных вод абонента зафиксировано значение фактической концентрации загрязняющего вещества или фактического показателя свойств сточных вод, превышающее значение, заявленное им в декларации на 2017 год, в качестве значения фактической концентрации загрязняющего вещества или фактического показателя свойств сточных вод используется значение, полученное в результате анализа контрольной пробы сточных вод абонента, отобранной организацией, осуществляющей водоотведение.

Бухгалтерский учет

Согласно Указаниям о применении бюджетной классификации РФ (утв. Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н; далее — Указания N 65н) затраты на водоснабжение и водоотведение отражаются по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», подстатье 223 КОСГУ «Коммунальные услуги».
На подстатью 223 КОСГУ относится в том числе плата по повышенному тарифу в случае, если концентрация загрязняющих веществ в сточных водах превышает предельно допустимые значения соответствующих показателей, или в связи с превышением установленного объема сброса сточных вод в систему канализации (сверхнормативный сброс).
Для выплаты авансов поставщику воды и услуг водоотведения учреждение должно отразить записи по санкционированию данной операции на 500-х счетах.
В начале финансового года казенные учреждения делают записи по принятию доведенных лимитов бюджетных обязательств в разрезе КВР. Доведенные лимиты должны быть детализированы учреждением по КОСГУ.
Это отражается в учете записями:
Дебет счета 1 50115 000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств»
Кредит счета 1 50113 000 «Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года получателей бюджетных средств»
— получены лимиты бюджетных обязательств по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
Детализация полученных ЛБО по КОСГУ отражается так:
Дебет счета 1 50113 000 «Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года получателей бюджетных средств»
Кредит счета 1 50113 223 «Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года получателей бюджетных средств по коммунальным услугам».
Бюджетные и автономные учреждения отражают принятие сметных (плановых, прогнозных) назначений в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности:
Дебет счета 0 50410 223 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения текущего финансового года по коммунальным услугам»
Кредит счета 0 50610 223 «Право на принятие обязательств текущего финансового года по коммунальным услугам»
— отражены сметные (плановые, прогнозные) назначения на основании Плана ФХД.
Затем в учете отражаются записи по принятию обязательств (бюджетных обязательств). Дальнейшие бухгалтерские записи по отражению обязательств зависят от порядка закупки товаров, работ и услуг, принятого в учреждении.
Казенные и бюджетные учреждения осуществляют заключение договоров (контрактов) на поставку коммунальных ресурсов согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а автономные учреждения — согласно собственному положению о закупках, принятому в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
В случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ, закупка может осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). К сферам деятельности субъектов естественных монополий в том числе относятся водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.
Уплата неустойки, пени за нарушение условий договоров по водоснабжению и водоотведению отражается по КВР 853 «Уплата иных платежей», статье 290 КОСГУ «Прочие расходы».
Начисление задолженности отражается записью:
Дебет счета 0 40120 290 «Прочие расходы»
Кредит счета 0 30291 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим расходам»
— начислены неустойка, пени за несвоевременную оплату коммунальных услуг.
Погашение неустойки, пени отражается так:
Дебет счета 0 30291 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим расходам»
Кредит счета 0 20121 610 «Выбытия денежных средств учреждения в кредитной организации» (для автономных учреждений, имеющих счет в кредитной организации),
Кредит счета 0 20111 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» (для бюджетных и автономных учреждений),
Кредит счета 1 30405 290 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим расходам» (для казенных учреждений).
Одновременно — увеличение забалансового счета 18 «Выбытия денежных средств» (для бюджетных и автономных учреждений)
— погашены неустойка, пени.

источник

Иногда не просто сделать выбор, по какой подстатье КОСГУ провести расходы: 225, 310 или 226. Это связано с тем, что формулировки не всегда позволяют определить экономическое содержание расходов.

Рассмотрим, какие ошибки допускают бухгалтеры при выборе кода. И как их избежать.

К подстатье 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока¬зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

Вопросы чаще возникают по содержанию имущества, чем по ремонту, поэтому подробнее остановимся на нем. Ремонт — это, в частности, устранение неисправностей, восстановление работоспособно¬сти имущества, восстановление или поддержание первоначальных харак¬теристик. Содержание – это работы и услуги для поддержания или восстановления функциональных характеристик объекта.


Важно запомнить!
К содержанию имущества не относятся услуги, не связанные непосредственно с его эксплуатацией или поддержанием его эксплуатационных характеристик: хранение (код 226 КОСГУ), транспортировка (код 222 КОГСУ), страхование (код 226 КОСГУ).

Если подрядчики делают уборку или санитарно-гигиеническую очистку помещений, такие работы отражают по подстатье 225 КОСГУ. Этот порядок применяется, даже если подрядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов. Но все не так просто. Если в договоре сказано, что учреждение оплачивает ремонтные работы согласно смете, то расходы относят на подстатью 225 КОСГУ. А если в нем есть только формулировки «установка» или «монтаж», в большинстве случаев нужно применить подстатью 226 КОСГУ.

В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, си¬стем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред-писано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отра¬жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.

Для того чтобы четко понимать, какие расходы следует относить на статью 225, а какие на статью 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (мо¬дернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ. Если целью является улучшение характери¬стик исправного объекта, то такие расходы не относятся к статье у 225 КОСГУ. Например, монтаж оборудования или дератизацию помещения, которые учреждению не принадлежат, отражают по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.


Совет
Перечень услуг, которые отражают по подстатье 226 КОСГУ, открытый. Поэтому в каждой ситуации задавайтесь вопросом: для чего проводятся те или иные работы.

Сложности с разграничением сферы применения подстатей 225 и 226 КОСГУ могут возникнуть при благоустройстве территории.

Допустим, учреждение благоустраивает территорию впервые. Все мероприятия – устройство цветников, клумб, посадку цветов, кустарников – подрядчик выполнил по одному контракту. Стоимость материалов, которые использовал исполнитель, отдельно в контракте не выделена. В этом случае бухгалтер должен отнести расходы на подстатью 226 КОСГУ. Оснований применять подстатью 225 КОСГУ нет. Ведь работы направлены не на содержание имущества, а на первоначальное озеленение территории.

Если и на следующий год учреждение решит благоустроить ту же самую территорию (посадить цветы и обновить клумбы), то классификация расходов будет иной. Затраты надо учесть по подстатье 225 КОСГУ, поскольку к моменту начала работ у учреждения уже есть имущество (клумбы) и оно оплачивает мероприятия по их содержанию.

И тут главное не ошибиться, ведь расходование бюджетных средств по кодам КОСГУ, не соответствующим их целевому содержанию, может быть расценено как нецелевое расходование таких средств, в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ, поэтому бухгалтерии всегда необходимо знать мнение проверяющих органов, а также мнения суда по данному вопросу.

Распространенные ошибки при выборе статьи

Предмет договора (контракта)
Ошибочный вариант

Правильный вариант
Покупка Программного обеспечения – право использования, услуги по установке, переустановке и настройке Отнести затраты на 225 Отнести затраты на 226
Проведение ремонта помещения Отнести затраты на 226 Отнести затраты на 225
Разработка проектной документации для проведения ремонта Отнести затраты на 225 Отнести затраты на 226
Ремонт оборудования Отнести затраты на 226 или 310 статью Отнести затраты на 225
Демонтаж оборудования Отнести затраты на 225 Отнести затраты на 226
Усовершенствование оборудования Отнести затраты на 225 Отнести затраты на 310
Поверка и замеры сопротивления изоляции электропроводки на объектах учреждения Отнести затраты на 225 Отнести затраты на 226

часа в сутки
7 дней в неделю

Команда «Первого БИТ» ежедневно решает сотни задач и вопросов Клиентов.

Попробуйте сопровождение у профессионалов «Первого БИТа» бесплатно!

Если вы нуждаетесь в консультации и помощи квалифицированных специалистов, эксперты «Первого БИТа» помогут вам в решении любых задач.

источник

Применение подстатьи 225 КОСГУ в рамках бюджетного учета является наиболее проблематичным. Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.

Читайте также:  Питьевая вода методы санитарно биологического анализа

Что учитывать

Согласно Указаниям № 180н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока­зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования. В частности, это расходы на:

  • содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества (уборка и вывоз снега, мусора; дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация; санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (хим­чистка) и т. д.);
  • ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов;
  • противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества (огнезащитная обработка, зарядка огнетушителей и т. д.);
  • расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния;
  • проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инстру­ментов и т. п.);
  • замазка, оклейка окон;
  • услуги по организации питания животных, находящихся в оперативном управлении, а также их ветеринарное обслуживание;
  • заправка картриджей;
  • другие аналогичные расходы.

Пример 1

Учреждение отразило расходы за проведение экспертизы компьютерной техники, что было необходимо в целях подтверждения неисправности компьютера и его спи­сания, по подстатье 226 КОСГУ.

Выбор подстатьи 226 КОСГУ бухгалтер мотивировал тем, что эта экспертиза не связана с эксплуатацией. Однако в Указаниях № 180н в составе подстатьи 225 КОСГУ указано: обследование технического состояния объектов нефинансовых ак­тивов, осуществляемое в целях. определения возможности дальнейшей эксплуата­ции. Следовательно, расходы надо было отразить по коду 225 КОСГУ.

Это же учреждение регулярно оплачивает работы по «испытанию диэлектрических галош и ковриков». В полном соответствии с принципами применения подстатьи 225 КОСГУ эти работы оплачиваются как содержание имущества.

Учреждение отразило оплату работ по «опломбированию водомера» по под­статье 225 КОСГУ Несмотря на то что водомер не числится в учете как отдельный объект, код КОСГУ выбран правильно.

В Указаниях № 180н относительно применения подстатьи 225 КОСГУ отмечено: государственная поверка, паспортизация, клеймение средств измерений. Факт проведения опломбирования водомера подтверждает, что он находится в опе­ративном управлении учреждения.

Аналогично в отношении такого вида работ, как «электроизмерение и ис­пытание параметров электропроводки», оплату следует производить по коду 225 КОСГУ.

Администрация сельского поселения заключила договор на «сбор, транспорти­ровку, размещение отходов», предметом которого являлся сбор и вывоз мусора с улиц и иных общественных мест на территории поселения.

Бухгалтер принял ошибочное решение об отражении этих расходов на подста-тью 226 КОСГУ, хотя сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов относятся к коду 225 КОСГУ.

Независимо от того, оформлено ли такое имущество, расположенное в черте зе­мель поселения, в собственность, оно фактически находится в пользовании поселе­ния.

Кроме того, в п. 19 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указа­но, что в полномочия поселения входит организация благоустройства территории.

Следовательно, отражать расходы необходимо по подстатье 225 КОСГУ.

Подчеркнем, что ни один из нормативных документов по применению КОСГУ не содержит указания о том, что подстатья 225 может относиться исключительно к имуществу, отраженному на балансовых или забалансовых счетах учреждения. Определено только то, что речь идет об имуществе, на­ходящемся в собственности, оперативном управлении или пользовании.

Администрация сельского поселения для целей исполнения работ по благоустрой­ству приобрела бензопилу. В соответствии с п. 51 Инструкции № 157н бензопила отне­сена к материальным запасам и приобретена по коду 340 КОСГУ. Согласно принятой в органе власти учетной политике бензопила списана при передаче в эксплуатацию. В результате объект отсутствует и на балансовых, и на забалансовых счетах.

Тем не менее ремонт бензопилы следует отражать по коду 225 КОСГУ, т. к. право пользования на нее не прекратилось. Факт проведения ремонта подтверждает, что ремонтируемый объект существует и используется учреждением.

В 2009 г. в письме Минфина России от 21.07.2009 № 02-05-10/2931 «О на­правлении Методических рекомендаций по применению классификации операций сектора государственного управления» (в настоящее время утра­тило силу) впервые было дано определение понятия «ремонт». Под ним понимался комплекс ремонтно-строительных и ремонтно-реставрационных работ, выполняемых в т. ч. в целях устранения неисправностей (восстанов­ления работоспособности) объектов нефинансовых активов.

Данная формулировка сохранилась и в Указаниях № 180н: ремонт — это, в частности, устранение неисправностей, восстановление работоспособно­сти имущества, восстановление или поддержание первоначальных харак­теристик. Рассмотрим, как данное определение действует на практике.

Устранение неисправностей объектов: двигатель автомобиля вышел из строя, автомобиль не может двигаться.

Восстановление эксплуатационных показателей объектов:

  • автомобиль еще ездит, но заметно упала мощность двигателя, резко увеличился расход топлива, угар масла значительно превышает нормы;
  • принтер еще печатает, но качество печати низкое, оттиски нечеткие, с полосами;
  • оконные рамы еще целые, но рассохлись настолько, что их невозможно открыть и проветрить помещение.

Пример 6

Вышел из строя жесткий диск компьютера (HDD) емкостью 80 гБ. На момент выполне­ния ремонта в продаже уже нет дисков емкостью менее 250 гБ. В результате произошло улучшение характеристик компьютера. Однако первопричиной замены жесткого диска было устранение неисправности, поэтому такая операция не является модернизацией и относится к коду 225 КОСГУ.

В соответствии с определением понятия ремонта, введенным Минфи­ном России, была поставлена точка в многочисленных конфликтах по вопросу правильной классификации работ по замене (ремонту) окон, две­рей, ворот, элементов отопительной системы. А также систем водоснаб­жения, канализации, ассенизации, освещения (в т. ч. радиаторов, смеси­телей, раковин, унитазов, светильников и других бытовых предметов, не являющихся отдельными инвентарными объектами), входящих в стои­мость здания.

Учреждение заключило договор на выполнение работ по замене вышедшего из строя отопительного котла в здании, которое находится в оперативном управлении и числится в бюджетном учете. Котел числился в учете как отдельный инвентарный объект основных средств. Новый котел приобретен в рамках отдельного договора.

В соответствии с нормами Инструкции № 157н (п. 118) отопительный котел не явля­ется самостоятельным объектом основных средств, а относится к материальным запа­сам. Следовательно, необходимо сначала исправить ошибку в учете: отсторнировать операцию принятия к учету котла как объекта основных средств и отразить исправи­тельную проводку по оприходованию старого котла как материальных запасов и далее списать его на увеличение стоимости здания.

Поскольку целью работ по демонтажу старого и установке нового котла было вос­становление эксплуатационных характеристик здания, все указанные работы следова­ло отнести к подстатье 225 КОСГУ

Новый котел, приобретенный в рамках отдельного договора, следует оплатить за счет статьи 340 КОСГУ, а после установки — списать по коду 272 КОСГУ.

Если ремонт (замена) выполняются подрядчиками в рамках договоров, заключенных государственными (муниципальными) учреждениями в це­лях восстановления эксплуатационных показателей зданий, сооружений, то оплачивать такие работы следует по коду 225 КОСГУ. Даже если под­рядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов.

В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, си­стем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред­писано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отра­жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.

В отношении зданий и сооружений к ремонтным работам отнесены:

  • отделочные работы (перекраска, замена покрытий без изменения основ­ных функциональных характеристик);
  • некапитальная перепланировка помещений;
  • реставрационные работы (за исключением работ, носящих характер ре­конструкции, модернизации, дооборудования и приводящих к сущест­венным улучшениям объектов).

Отталкиваемся от цели

Для того чтобы четко различать, какие расходы следует отражать по коду 225, а какие по коду 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (мо­дернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ. Если целью является улучшение характери­стик исправного объекта, то такие расходы не относятся к коду 225 КОСГУ.

Учреждение приобрело новую программу для ведения бухгалтерского учета. Пер­вый месяц ее эксплуатации показал, что, хотя компьютер, на который она была уста­новлена, исправен, его технические характеристики недостаточны для эффективного использования рабочего времени бухгалтера: медленно работает процессор и не хва­тает объема оперативной памяти.

Работы по улучшению компьютера не могут быть отнесены к подстатье 225 КОСГУ, т. к. их причиной не является восстановление работоспособности самого компьютера (старая бухгалтерская программа работает, как и прежде, успешно).

Таким образом, работы следует оплатить по коду 310 КОСГУ как модернизацию или дооборудование, в зависимости от состава работ.

Не все имущество отражается по 225

Для того чтобы четко различать, какие расходы следует оплачивать по коду 225, а какие — по коду 226 КОСГУ (содержание имущества или прочие услуги), следует иметь в виду, что не все работы и услуги, связанные с иму­ществом, относятся к подстатье 225 КОСГУ:

  • под содержанием понимаются работы, проводимые с имуществом, кото­рое находится в эксплуатации, поэтому работы по монтажу (когда иму­щество еще не введено в эксплуатацию (оплата по 226 КОСГУ)), по де­монтажу (имущество уже не эксплуатируется (226 КОСГУ)) не относятся к подстатье 225 КОСГУ;
  • к содержанию имущества не относятся услуги, не связанные непосредст­венно с его эксплуатацией или с поддержанием его эксплуатационных характеристик: хранение (226 КОСГУ), транспортировка (222 КОСГУ), страхование (226 КОСГУ).

Пример 9

Государственная инспекция труда по субъекту РФ приобрела автомобиль. Автоса­лон-продавец в рамках отдельного договора произвел дополнительные работы: по­лировку кузова, фар; перепрограммирование контроллера автоматической коробки передач.

Вопреки мнению бухгалтера, по требованию органа казначейства оплата была про­изведена по подстатье 225 КОСГУ, хотя следовало отразить операцию по коду 226 КОСГУ

В описанной ситуации работник органа казначейства подошел формально к вопро­су выбора кода КОСГУ Действительно, если рассматривать сам состав выполняемых работ, то, как правило, такие работы выполняются для восстановления характеристик автомобиля. Конечно, из предоставленных в орган казначейства документов не было видно, что автомобиль новый. Но бухгалтер дал устные разъяснения, которые работник органа казначейства не принял во внимание.

Согласно Указаниям № 180н к подстатье 225 КОСГУ относятся работы, осуществля­емые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользователь­ских характеристик объекта. В отношении нового объекта никакого поддержания или восстановления быть не может, следовательно, нет оснований для применения подстатьи 225 КОСГУ.

Чтобы предотвратить такую ситуацию, следовало сформулировать договор с авто­салоном таким образом, чтобы в нем присутствовало прямое указание на то, что авто­мобиль новый.

Также к подстатье 225 КОСГУ не относятся:

  • приобретение государственным (муниципальным) учреждением матери­альных запасов для целей проведения ремонта, произведенное в рамках отдельных договоров (340 КОСГУ);
  • оплата услуг по поддержанию (восстановлению) работоспособности компьютерных программ (226 КОСГУ);
  • пусконаладочные работы «вхолостую» (работы капитального характера,
  • 226 КОСГУ));
  • разработка проектной документации для проведения ремонта (226 КОСГУ).

Пример 10

При проведении планового технического обслуживания автомобиля в автосало­не согласно предоставленным документам, кроме выполнения работ, подрядчиком были израсходованы запасные части (свечи зажигания, фильтры, прокладки), ГСМ (моторное и трансмиссионное масло) и технологические жидкости (антифриз, тор­мозная жидкость). Орган казначейства потребовал у учреждения отдельно произ­вести оплату за материальные запасы по статье 340 КОСГУ, и за работы — по подста­тье 225 КОСГУ Такое требование ошибочно и связано с неправильным пониманием назначения статьи 340 КОСГУ, которая отражает не приобретение материальных запасов, как процесс, а увеличение их стоимости, как результат. В результате техоб­служивания автомобиля общее количество материальных запасов в учреждении не изменилось. Следовательно, всю сумму договора следует оплатить по подста­тье 225 КОСГУ.

Бухгалтерские проводки

Согласно инструкциям № 157н и 162н отражение операций по подстатье 225 КОСГУ может быть оформлено следующим образом:

Отражение задолженности поставщику за услуги по со­держанию имущества

0 401 20 225 0 109 00 225 Кассовые расходы безналичным путем Перечисление оплаты поставщику за услуги по содержа­нию имущества Перечисление аванса поставщику за услуги по содержа­нию имущества Зачет ранее перечисленного аванса за услуги по содержа­нию имущества после получения документов, подтверж­дающих получение услуг Расходы через подотчетное лицо Перечисление денежных средств под отчет на счет со­трудника в кредитной организации Снятие наличных для выдачи под отчет Выдача сотруднику под отчет Принятие отчета сотрудника об израсходованных суммах

0 401 20 225 0 109 00 225 Возврат неиспользованных сумм Зачисление на лицевой счет — восстановление расходов Начисление по гражданско-правовым договорам с физическими лицами Начисление работнику выплат по подстатье 225 КОСГУ

0 401 20 225 0 109 00 225 Удержание налога на доходы физических лиц Начисление платежей в бюджет по подстатье 225 КОСГУ

0 401 20 225 0 109 00 225

0 303 02 730 0 303 06 730

0 303 07 730 0 303 08 730

0 303 10 730 0 303 11 730

Кассовые расходы безналичным путем Перечисление оплаты по гражданско-правовому договору Перечисление платежей в бюджет и во внебюджетные фонды

0 303 06 830 0 303 07 830

0 303 08 830 0 303 10 830 0 303 11 830

Кассовые расходы с выплатой наличными Снятие наличных для выплаты

В сентябре специалисты Минфина России отвечают на вопросы подписчиков журнала на бесплатных online-семинарах!

Правила трудовых проверок ужесточат. Готовьтесь в нашем онлайн-курсе по кадровому учету. Научим составлять документы так, что ни один инспектор не придерется.

Обучение полностью дистанционно. Выдаем сертификат. Записывайтесь.

источник