Меню Рубрики

Письмо в водоканал об анализе воды

Водоканал занимается техническим обслуживанием водопроводный сетей. Обычно это структурное подразделение администрации населенного пункта или отдельная организация.

Взаимодействует с абонентами через управляющую компанию.

  1. Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ обеспечивает исполнение обязательств организаций и граждан.
  2. Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает критерии качества предоставления коммунальных услуг.
  3. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 перечисляет правила взаимодействия между продавцами (поставщиками) и покупателями, определяет понятие качества услуг и товара, прописывает механизм ЗПП.
  4. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ применяется в случае поступления жалоб на работу государственных, муниципальных или частных предприятий.

Водоканал занимается обслуживанием городских водопроводных сетей. Наиболее частые поводы для обращений:

  1. Необоснованное взимание платы за водоснабжение, выставление долга, отказ в перерасчете и списании.
  2. Поставка воды ненадлежащего качества, с посторонними примесями, запахом. Это серьезное нарушение, требующее привлечения специалистов Роспотребнадзора, выяснения причин и установления ущерба окружающей среде. Ответственность возможна вплоть до уголовной.
  3. Неустранение неисправностей в зоне ответственности: длительный ремонт подземных труб, отсутствие крышек на люках.
  4. Отсутствие водоснабжения в течение длительного времени.

Как правило, договор потребитель заключает с УК, а та в свою очередь с предприятием Водоканала. Поэтому при появлении вопросов о водоснабжении, следует выяснить проблемы на уровне управляющей компании (проблемы могут возникнуть внутри дома), а потом переходить с претензиями к поставщику ресурса.

Если на письменное обращение об устранении нарушений не отреагировали (представители Водоканала) или ответили отказом, можно идти в вышестоящие инстанции.

Администрация населенного пункта заинтересована в надлежащем содержании территории города, его коммуникаций, заказывает ремонтные и строительные работ, в том числе водопроводных сетей. Поэтому при нарушении водоканалом своих обязательств можно пожаловаться в местную администрацию. Для этого нужно написать заявление в двух экземплярах, где изложить суть обнаруженных нарушений и потребовать их устранения.

Жалобу регистрируют в приемной, оставляя одну из копий у себя, либо пересылают документ по почте.

ГЖИ контролирует деятельность предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Недобросовестное выполнение работ водоканалом – прямое нарушение договорных обязательств, в некоторых случаях – несоблюдение прав граждан. Если жалобы в предыдущие инстанции остались без положительного ответа, можно пожаловаться в ЖИ. Для этого составляют обращение по стандартному образцу и передают его лично или по почте.

ВАЖНО! Государственные органы власти принимают жалобы на своих официальных сайтах, а также через онлайн ресурсы — Госуслуги и РосЖКХ. Там же можно ознакомиться с образцом, примером и получить бланк претензии.

Это орган государственной власти, который призван контролировать соблюдение санитарных норм и прав потребителей организациями и предприятиями разной направленности. Это инстанция, куда нужно жаловаться на водоканал, если его работники не устранили ямы во дворе после ремонта труб, на люках отсутствуют крышки, а на письменное обращение жильцов ответили отпиской.

Роспотребнадзор организовал горячую линию, куда можно позвонить по телефону 8-800-1000-0004 и бесплатно получить консультацию по интересующему вопросу.

Это надзорный орган. Как правило, проблема исчерпывается до обращения туда. Все ранее перечисленные органы власти имеют достаточно полномочий для решения конфликта. В случае халатности должностных лиц, которые не приняли действенных решений, или если работники водоканала не исполняют предписания, можно обратиться к прокурору.

Правила составления рассмотрим на примере администрации и прокуратуры:

  1. В шапке указывается наименование отделения прокуратуры или Ф. И. О. главы администрации.
  2. Далее заявитель пишет свои Ф. И. О. и адрес.
  3. Затем следует название документа – Жалоба.
  4. Основная часть содержит подробное описание сути конфликта: чем водоканал нарушает права граждан, какие работы не закончил. Нужно указать, действия которые предпринимались, чтобы решить спор самостоятельно, в какие инстанции уже обращались.
  5. В конце указывается дата составления документа и подпись.
  6. Приложением послужат переписка с организацией, другими органами власти, фотоматериалы, свидетельские показания.

В соответствии с действующим законодательством стандартный срок рассмотрения писем граждан составляет 30 дней. Но существуют некоторые нюансы:

  1. Если ответ не требует дополнительных разбирательств или допущенные нарушения устранены в кратчайшие сроки, государственные органы имеют право завершить проверку и ответить на жалобу до истечения 30-дневного периода.
  2. Если для детального разбирательства нужно дополнительное время, то заявителю дается обоснованный ответ о продлении срока проверки. Но этот промежуточный ответ должен быть оформлен в оговоренные законодательством сроки – 30 дней.

Разные инстанции обладают неодинаковым кругом полномочий для восстановления прав граждан, нарушенных работниками водоканала.

Администрация – орган местного самоуправления, она не располагает карательными методами наказания. Поэтому чиновники могут только письменно потребовать объяснений и устранения проблем.

ГЖИ обладает широким кругом возможностей, в их числе проверки деятельности организации. По результатам процедуры инспекторы вынесут предписание об устранении нарушений, могут наложить административное взыскание в виде штрафа.

Роспотребнадзор по обоснованной жалобе инициирует внеплановую проверку организации. Будут исследованы правоустанавливающие документы, акты о приемке отремонтированных объектов, расчетные операции. При необходимости будут отобраны пробы воды для анализа. В результате организация получит предписание об устранении нарушений, на должностные лица будет наложен штраф.

Прокуратура оценит не только правомочность действий водоканала, но и полноту и законность работы государственных органов. В результате проверки прокурор вправе возбудить административное дело, наложить штраф. При обнаружении мошенничества дело будет передано в суд.

источник

Как составляется жалоба на качество воды. Куда и как жаловаться на качество воды. Что вы можете сделать сначала. Организации, которые могут вам помочь решить проблему некачественной воды. В какие из них стоит обращаться сначала, а в какие потом. Какие документы нужны для обращения в суд, что вы можете требовать. У вас есть жалоба на качество воды, но вы не знаете, куда и как жаловаться на качество воды? Мы ответим на все эти вопросы и подробно расскажем о ваших действиях в случае недовольства качеством водопроводной воды. Также мы подробно расскажем, какие документы потребуются для подачи жалобы в суд.

Прежде чем составлять жалобу и идти в соответствующие инстанции, вам нужно кое-что выяснить:

  1. Для начала вам нужно узнать, кто является поставщиком услуг горячего или холодного водоснабжения (смотря, чем вы недовольны). Например, в городе Москве за горячую воду отвечает ОАО «МОЭК», а вот трубы холодного водоснабжения находятся в ведомстве водоканала вашего района.
  2. Если у вас есть жалоба на качество воды, то, прежде всего, нужно обратиться в аварийную службу ЖЭКа, ДЭЗа или ТСЖ. При этом вы можете пойти в эти организации сами либо написать письменную жалобу. При обращении в инстанцию вы должны будете назвать свою фамилию, имя и отчество, адрес проживания и уточнить особенности проблемы. При этом диспетчер вам сообщит свои данные и номер, а также скажет порядковый номер вашего обращения. Помимо этого он должен будет записать дату и время обращения. Если вам не дадут объяснений возникшей ситуации сразу, то вы можете сами уточнить дату прихода мастера для проверки.
  3. Также можно заказать анализ воды в санэпидемстанции. Платить денег при этом не нужно. Если в ходе проверки подтвердится низкое качество воды, то все расходы лягут на ведомственную организацию, в подчинении которой находятся сети. К сожалению, процесс проведения такой проверки может длиться не одну неделю, поэтому вам придётся предпринять другие меры.
  4. Вы можете сами обратиться в водоканал и пожаловаться на качество воды. Обычно адрес и телефон компании вы можете найти в книжках об оплате или в интернете.
  5. В качестве последней меры можно попробовать поднять шумиху в прессе. Обычно такие меры приводят к ускорению процесса улучшения услуг.

При недовольстве качеством водопроводной воды вам не нужно сразу же бежать в вышестоящую инстанцию. Возможно, ситуацию получится исправить при обращении в аварийные службы. Для этого вы можете подать жалобу в такие организации:

  1. Для начала можно попробовать позвонить на горячую линию аварийной службы. Оператор обязательно зафиксирует вашу заявку, скажет вам её номер. Если он сможет, то объяснит проблему снижения качества воды, например, ремонтные работы в сети. Если же нет, то запишет заявку и передаст её мастеру.
  2. Также вы можете написать письменную жалобу в организацию, ответственную за водоснабжение. Жалобу лучше отправлять заказным письмом с уведомлением. После отправки письма обязательно сохраните квитанцию об оплате. Такая заявка подлежит к рассмотрению на протяжении двух дней. В итоге управляющее ведомство должно получить акт. Подобные заявки обычно направляются в комиссию для проведения повторного расчёта. Если низкое качество воды будет доказано, вам сделают перерасчёт за низкое качество услуг.
  3. Если вы хотите значительно ускорить процесс анализа воды и подачи результатов, вы можете обратиться в Роспотребнадзор для проведения экспертизы воды. В результате вам должны будут выдать акт о результатах проверки. Кроме этого Роспотребнадзор обяжет организацию, заведующую сетями, ликвидировать причины возникновения плохого качества воды.
  4. Если и в результате этих действий качество воды не улучшится, то вам придётся обращаться в суд, а именно в комиссию для контроля водопровода. Если вина водоканала будет доказана, то все услуги юриста оплатит эта организация.

Перед тем как идти в суд, вам нужно будет взять все копии результатов анализов и экспертиз, проведённых независимыми инстанциями. При этом в суде надо будет доказать низкое качество воды. Только так вы сможете требовать моральной компенсации.

В суд нужно идти с таким перечнем документов:

  • Договор на услуги водоснабжения, заключённый в водоканале.
  • Копии или оригиналы всех актов, которые были составлены в ходе ваших обращений в соответствующие инстанции. Если вы будет брать копии, то все они должны быть нотариально заверенные.
  • Заключения по анализам водной среды, если таковые проводились.

Когда все документы будут предоставлены суду, вы можете требовать компенсации, а также:

  • обеспечения надлежащего качества воды;
  • избавления от оплаты за некачественные услуги;
  • если выполнялось фильтрование воды бытовыми фильтрами, виновник должен будет возместить вам стоимость этих приспособлений;
  • возмещения морального ущерба;
  • также вы можете требовать возместить убытки, связанные с покупкой бутилированной воды и порчей имущества.

Если вы хотите сделать анализ воды, то можете обращаться в нашу лабораторию, где вам выдадут все необходимые заключения анализов, имеющие юридическую силу.

источник

Открываем кран, а из него хлещет ржавая вода? Ситуация, мягко говоря, неприятная, ведь вода нужна нам для приготовления пищи, мытья, стирки. Да что там объяснять: вода для нас жизненно необходима! За некачественную воду требуйте перерасчет!

Какой должна быть вода из-под крана?

Федеральным законом к подаваемой потребителю по водопроводу питьевой воде предъявляются определенные требования, которые закреплены в нормах СанПиН.
К ним относятся органолептические характеристики:
1) Запах. Должно быть полное его отсутствие, максимально допустимо 2 балла (при нагревании до 20° с трудом можно почувствовать нейтральный аромат); вкус – по нормам СанПиН допускается 2 балла (при тех же 20° – чуть заметный привкус).
2) Мутность. Максимально допустимая – 1,5 мг/л, лучше всего совершенно прозрачная.
3) Окраска. Желательно полностью бесцветная, хотя по платиново-кобальтовой шкале допускается до 20°;
4) Температура. Лучшим показателем для холодной воды считается от 7° до 12°.
5) Химические свойства. Жесткость – не более 7 (10) мг-экв/л.
6) Щелочность. Должна быть в пределах 6,0–9,0; сухой остаток (количество сухого вещества, оставшегося после выпаривания образца) считается нормальным до 1000 мг/л.
7) Окисляемость – до 5 мг-экв/л вода будет чистой, после 5 – грязной.
8) Наличие микроорганизмов (бактерий, вирусов и других паразитов) не допускается;
9) Радиологические показатели определяют наличие радионуклидов.

Что делать, если есть подозрения,что вода не соответствует нормам?

Если вы считаете, что в вашу квартиру поставляется вода ненадлежащего качества, вы можете, на свое усмотрение, либо обратиться в управляющую компанию, либо сразу пожаловаться на действия УК в Роспотребнадзор. Зачастую управляющая компания отказывается делать проверку качества воды, поэтому эффективнее сразу пожаловаться на УК в Роспотребнадзор.

ПУТЬ №1. ПРОВОДИМ ПРОВЕРКУ КАЧЕСТВА ВОДЫ СИЛАМИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ

Шаг №1. Сообщаем о нарушении

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) в аварийно-диспетчерскую службу. Его должны зарегистрировать (указав ваше имя, адрес и проблему). Обязательно уточните имя сотрудника, принявшего заявку, номер и время ее регистрации. Если заявку подаете
письменно, обязательно требуйте отметку о принятии заявления на своем экземпляре с точным временем приема.
В том случае если сотруднику службы известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить вам об этом и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений или на вашем заявлении. Если же причины не установлены, с вами должны согласовать дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы самостоятельно сообщает обслуживающей ваш дом организации (управляющей компании) незамедлительно о вашем обращении по факту нарушения качества услуги. Уже сотрудник УК или ресурсоснабжающей организации определяет совместно с потребителем услуги дату и время проведения проверки.

Шаг №2. Составляем акт

После проверки качества воды специалист управляющей компании составляет акт проверки как минимум в двух экземплярах (по количеству заинтересованных лиц). Его обязательно должны подписать представитель УК и потребители (вы и ваши соседи). Один экземпляр акта остается у вас, второй забирает представитель управляющей компании.
В акте обязательно указываются:

  • адрес,
  • дата и время проведения проверки
  • визуальные и прочие внешние признаки некачественной воды присутствуют (цвет, запах, отсутствие прозрачности).

Если специалист УК при составлении акта делает вывод, что вода у вас в квартире пригодна к потреблению, а вы с ним категорически не согласны, то настаивайте на проведении экспертизы. Управляющая компания обязана назначить экспертизу и провести ее за свой счет.

При этом в акте указывается:

  • кем было инициировано проведение экспертизы,
  • в какую емкость залит образец воды,
  • в какие сроки, куда и каким участником проверки передается отобранный для экспертизы образец,
  • показания счетчика.

Экспертное заключение в дальнейшем приобщается к акту проверки. Если никто не выступает за проведение экспертизы, но при этом имеется спор о качестве воды, то назначается повторная проверка, но уже в присутствии специалистов Государственной жилищной инспекции и представителя общественного объединения потребителей.

По окончании проверки должен быть составлен акт, в котором указывается, что взяты пробы воды для направления в лабораторию с целью получения заключения о соответствии качества воды санитарным нормам.

Проследите, чтобы в акте о предоставлении некачественной услуги обязательно указали нарушения параметров качества, время и дату начала предоставления коммунальной услуги в том виде, в каком она вас не устраивает.

Шаг №3. Требуем перерасчет!

Составленный акт, а также заключение эксперта о несоответствии воды действующим санитарным нормам (в случае если представитель УК отказывается признавать услугу некачественной) – это документы, на основании которых вы как потребитель можете потребовать у управляющей компании перерасчет. По закону он должен быть сделан в течение месяца с момента подписания акт.

Читайте также:  Анализ дистиллированной воды в ростове

Помните: без подачи требования о перерасчете УК такой перерасчет делать не обязана!

ПУТЬ №2. ПРОВОДИМ ПРОВЕРКУ КАЧЕСТВА ВОДЫ, ПОЖАЛОВАВШИСЬ В РОСПОТРЕБНАДЗОР
Шаг №1. Жалуемся на управляющую компанию в Роспотребнадзор —Инструкция подачи жалобы в Роспотребнадзор

Отправьте в Роспотребнадзор заполненное заявление — Заявление в роспотребнадзор, приложив туда акт о предоставлении некачественной услуги.

Собственник жилья в многоквартирном доме имеет полное право пожаловаться на грязную воду сразу в Роспотребнадзор, в обход управляющей компании. В таком случае, если надзорный орган выявит нарушения, управляющая компания будет привлечена к административной ответственности.
Для проверки сотрудники Роспотребнадзора должны выехать на место со следующими документами:
– удостоверение, подтверждающее, что человек является представителем этой организации;
– документ, подтверждающий необходимость проверки, с подписью и печатью руководящего лица. При этом очень важно, чтобы проверку проводил именно тот человек, который указан в сопроводительном документе с печатью. Этот сотрудник ведомства, скорее всего, сделает отбор воды для проведения экспертизы.
Сроки проведения проверки не могут быть больше одного месяца. Однако при наличии веских оснований у данной организации срок проверки может быть продлен еще на один месяц.
По завершении проверки работниками Роспотребнадзора в обязательном порядке должен быть составлен акт, куда должны быть занесены все результаты проверки и приложено экспертное заключение о качестве воды. При обнаружении нарушений к составленному акту добавляется протокол проверки. Далее Роспотребнадзор привлекает к ответственности виновных лиц – это может быть как управляющая компания, так и ресурсоснабжающая организация, которые, в свою очередь, обязаны устранить нарушения. Если этого не происходит в течение длительного периода, то вы можете повторно вызвать представителя Роспотребнадзора для составления повторного
акт, подтверждающего предоставление некачественной услуги. И в любом случае будете требовать с УК или ресурсоснабжающей организации перерасчета.

Шаг №2. Добиваемся перерасчета
Если Роспотребнадзор выявит, что поступающая в квартиру вода не соответствует нормам качества, собственник может потребовать перерасчет.
Для этого необходимо подать заявление в управляющую компанию с требованием произвести перерасчет, приложив копию ответа из Роспотребнадзора.

Без подачи требования о перерасчете УК и РО такой перерасчет делать не обязаны! Перерасчет должен быть сделан в течение месяца после подачи заявления.

Если перерасчет так и не сделан

Если Роспотребнадзор обнаружил нарушения качества предоставляемой воды, выдал УК предписания устранить нарушения, но из крана продолжает идти вода ненадлежащего качества, либо управляющая компания после подачи вашего заявления так и не сделала перерасчет, необходимо подать заявление в Государственную жилищную инспекцию.

источник

8 800 550 58 83 (03.00-12.00 МСК) info@acitadel.ru

В Государственную жилищную инспекцию Амурской области

675000 Благовещенск, ул. Шевченко д. 24

г. Белогорск, ул. _________________ кв. _____

тел. 8 _____ _____ ____ ____

Я проживаю по указанному выше адресу и являюсь потребителем коммунальной услуги «Холодное водоснабжение», которая управляющей организацией предоставляется всегда, в том числе и сегодня, ненадлежащего качества, а именно:

(указать недостатки холодной воды)

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации РФ, ст. 8 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которые не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно п.5 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

В соответствии с п.1 ст.7 названного Закона потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Согласно абзацам 2 и 4 статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства и обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно частям 1 и 2 статьи 19 указанного Федерального закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 № 24 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01» (далее – СанПиН 2.1.4.1074-01), которые устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.

В силу п. 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 (далее Правила) управляющая организация является исполнителем коммунальной услуги – холодная вода.

Условиями предоставления коммунальных услуг надлежащего качества потребителям в МКД являются в том числе (п. 3 Правил):

в) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению – круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1;

д) качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении № 1 к настоящим Правилам.

Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (п.п. «а» п. 31 Правил), а потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества (п.п. «а» п. 33 Правил).

Несоответствие подаваемой холодной воды требованиям санитарных правил и норм рассматривается как оказание услуги ненадлежащего качества, создающей опасность для жизни и здоровья граждан.

Пунктом 149 Правил 354 установлено, что исполнитель – организация, предоставляющая коммунальные услуги, несет ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг, в том числе – административную.

В силу части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Подпункт «б» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110) к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Таким образом, лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме надлежащего качества, что предполагает соблюдение Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.

  1. Организовать выездную проверку изложенных мною фактов.
  2. Возбудить в отношении виновного лица дело об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
  3. Выдать виновному лицу предписание об устранении всех выявленных нарушений действующего жилищного законодательства по управлению и выполнению лицензионных требований в отношении многоквартирного дома в котором я проживаю.
  4. Проинформировать меня в установленный законом срок о результатах рассмотрения настоящего заявления.
  5. Рассмотреть настоящее заявление в сроки, строго установленные ч. 1 ст. 12 Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
  6. В случае рассмотрения настоящего заявления свыше 30 суток уведомить меня о продлении срока его рассмотрения.

«___» _______________ 2017 года

Холодная вода ненадлежащего качества . Сохранить образец заявления в ГЖИ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

источник

Несмотря на то что Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Федеральный закон № 416-ФЗ) и отдельные постановления Правительства Российской Федерации в области водоотведения уже вступили в силу и действуют на территории Российской Федерации, до сих пор у природопользователей возникают вопросы, касающиеся предусмотренных ими изменений. Так, например, по сей день остаются актуальными следующие вопросы: каким образом будет производиться контроль качества сточных вод, поступающих в централизованные системы водоотведения (далее — ЦСВ)? всем ли абонентам необходимо подавать декларацию о составе и свойствах сточных вод (далее — Декларация)? будут ли различия при контроле за качеством сточных вод, отводимых разными категориями абонентов?

В соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона № 416-ФЗ контроль состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в ЦСВ, осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией (далее — организация ВКХ) в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод (далее — Программа) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Информации о том, в отношении каких категорий абонентов должен осуществляться контроль, в данном Федеральном законе не содержится.

Согласно ст. 14 и 15 Федерального закона № 416-ФЗ одним из существенных условий договора водоотведения и единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является порядок контроля за соблюдением абонентами:

  • нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — НДС), лимитов на сбросы и показателей Декларации (для абонентов, в отношении объектов которых устанавливаются НДС или лимиты);
  • требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.03.2013 № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов» к абонентам, для объектов которых устанавливаются НДС, относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в ЦСВ. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 м 3 /сут. суммарно по всем выпускам в одну ЦСВ.

Требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ, приведены в пп. 113 и 114 и приложениях № 2 и 3 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (в ред. от 30.12.2013; далее — ПХВиВ). Данные требования распространяются на все категории абонентов.

Таким образом, контроль качества сточных вод должен осуществляться как в отношении абонентов, которым до 2015 г. будут установлены НДС и лимиты на сбросы, так и в отношении ненормируемых абонентов.

Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод (далее — Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 № 525. Правила устанавливают порядок осуществления организацией ВКХ контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами, для объектов которых установлены НДС в ЦСВ, в соответствии с Программой.

Программа разрабатывается и утверждается организацией ВКХ и согласовывается в течение 30 дней территориальным органом Росприроднадзора. Срок действия Программы составляет не менее 3 лет. Форма Программы приведена в Приложении 1 к Правилам.

Пунктом 12 Правил установлены конкретные основания для отказа территориального органа Росприроднадзора в согласовании Программы:

  • несоответствие Программы форме, приведенной в Приложении № 1 к Правилам;
  • несоответствие периодичности отбора проб сточных вод положениям, предусмотренным пп. 6 и 7 Правил;
  • неуказанные места отбора проб сточных вод;
  • несоответствие срока действия Программы положениям, предусмотренным п. 4 Правил.

Территориальный орган Росприроднадзора в случае принятия решения об отказе в согласовании Программы направляет в организацию ВКХ письменный отказ с указанием мотивированных оснований, по которым принято это решение, в т.ч. с указанием конкретных данных и (или) разделов, содержащихся в Программе, не соответствующих положениям Правил. При получении отказа в согласовании Программы организация ВКХ дорабатывает Программу и не позднее чем через 15 рабочих дней со дня получения отказа в ее согласовании представляет ее на согласование в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения организации ВКХ. Согласование доработанной Программы осуществляется территориальным органом Росприроднадзора в порядке и сроки, которые предусмотрены для согласования Программы.

Пунктом 16 Правил предусмотрен порядок внесения организацией ВКХ изменений в Программу в течение срока ее действия, основаниями для которого являются:

  • изменение перечня абонентов, включенных в утвержденную территориальным органом Росприроднадзора Программу;
  • изменение НДС.

Изменения в Программу представляются организацией ВКХ на согласование в территориальный орган Росприроднадзора по форме, приведенной в Приложении № 1 к Правилам. Территориальный орган Росприроднадзора рассматривает изменения в Программу в течение 30 рабочих дней.

В соответствии с п. 5 Правил Программа включает:

  • перечень абонентов;
  • указание периодичности планового контроля состава и свойств сточных вод и основания для проведения внепланового контроля состава и свойств сточных вод;
  • указание мест отбора проб сточных вод.

Пункт 2 ст. 30 Федерального закона № 416 конкретизирует, что в Программу включается перечень абонентов, для объектов которых установлены НДС. Абоненты, которые не попадают под категорию нормируемых, в Программу, которая согласуется с Росприроднадзором, не включаются.

Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод не может превышать 1 раза в квартал и не может быть реже 1 раза в год.

В случае если за последние 3 года, предшествующие году начала реализации Программы, был выявлен сброс сточных вод, осуществляемый сверх установленных НДС и лимитов на сбросы, с нарушением Декларации, плановый контроль сточных вод может проводиться чаще, но не более 1 раза в месяц.

Пунктом 9 Правил определены конкретные основания для проведения внепланового контроля состава и свойств сточных вод, которыми являются:

  • возникновение аварий, повреждение или выход из строя ЦСВ или отдельных сооружений, оборудования и устройств, повлекшие прекращение либо существенное снижение объемов водоотведения;
  • обнаружение несоответствия показателей состава сточных вод показателям, указанным в Декларации, в т.ч. обнаружение сброса загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, запрещенных к сбросу в ЦСВ;
  • обнаружение осуществления абонентом сбросов сточных вод без применения локальных очистных сооружений либо работы указанных сооружений с нарушениями условий их эксплуатации;
  • получение организацией, осуществляющей водоотведение, от органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), предписаний об устранении нарушений условий использования водных объектов в части сбросов в водные объекты сточных вод, не соответствующих НДС и (или) лимитам на сбросы, либо нарушений, повлекших или создающих угрозу причинения ущерба окружающей среде, имуществу юридических, физических лиц или здоровью населения.
Читайте также:  Анализ эффективности очистки сточных вод

Обратите внимание

Правилами регламентирован новый порядок отбора проб сточных вод, их анализа и обработки результатов.

Согласно пп. 18 и 19 Правил отбор проб сточных вод осуществляется организацией ВКХ в присутствии абонента. В случае если абонент не явился к месту отбора проб в течение 15 минут после времени, указанного в уведомлении о проведении отбора проб сточных вод, пробы сточных вод отбираются без абонента.

В соответствии с п. 20 Правил абоненты обязаны:

  • обеспечить возможность проведения отбора проб сточных вод в любое время суток;
  • содержать контрольные канализационные колодцы и подходы к ним в состоянии, обеспечивающем свободный доступ к сточным водам и отбор их проб;
  • обеспечить беспрепятственный доступ к месту отбора проб сточных вод;
  • обеспечить присутствие абонента при проведении отбора проб сточных вод;
  • обеспечить идентификацию мест отбора проб сточных вод (наличие различимых указателей, содержащих идентифицирующие признаки места отбора проб сточных вод и позволяющих определить их на местности).

Организация ВКХ обязана любым способом уведомить абонента о проведении отбора проб сточных вод не позднее чем за 15 минут до начала процедуры отбора проб. Отбор проб сточных вод осуществляется не ранее чем через 15 минут с момента подтверждения факта получения абонентом такого уведомления.

Отбор проб сточных вод проводится из контрольных канализационных колодцев, указанных в Программе, при наличии такой возможности вне зон действия подпора со стороны ЦСВ из лотка канализационного колодца или падающей струи, либо (при отсутствии такой возможности) в нескольких местах по сечению потока (или колодца), после чего составляется средняя (смешанная) проба.

В случае невозможности отбора проб сточных вод из мест отбора проб в связи с неисполнением абонентом своих обязанностей отбор проб сточных вод осуществляется из первого доступного колодца на сети водоотведения, по которой осуществляется транспортировка сточных вод абонента, ближайшего к канализационному выпуску с объекта абонента. В этом случае показатели состава и свойств сточных вод отобранной пробы считаются показателями состава и свойств сточных вод, отводимых абонентом в ЦСВ.

Новые Правила предусматривают возможность фото- и видеофиксации процедуры отбора проб сточных вод организацией ВКХ и абонентом.

По результатам отбора проб организация ВКХ составляет в 2 экземплярах акт отбора проб сточных вод, который подписывается организацией ВКХ и абонентом (форма акта представлена в Приложении № 2 к Правилам). При несогласии абонента с содержанием акта абонент также обязан подписать этот акт с указанием в нем своих возражений. В случае отказа абонента от подписания акта он подписывается организацией ВКХ с отметкой «абонент от подписи отказался». В случае неявки абонента к месту отбора проб сточных вод в установленное время акт подписывается организацией ВКХ с отметкой «Абонент на отбор проб сточных вод в установленное время не явился». В этом случае один экземпляр акта в течение 3 рабочих дней со дня отправки пробы сточных вод в аккредитованную лабораторию направляется абоненту любым способом, позволяющим подтвердить факт получения этого акта абонентом.

Обратите внимание

Правила предоставляют возможность абоненту одновременно произвести параллельный отбор проб сточных вод и провести их анализ в аккредитованной лаборатории за счет собственных средств. При этом организация ВКХ осуществляет отбор резервной пробы. Разделение пробы на параллельные и резервную проводится организацией ВКХ на месте отбора проб сточных вод. Резервная проба хранится в организации ВКХ для разрешения возможных разногласий.

Правила обязывают организации ВКХ вести журнал контроля состава и свойств сточных вод абонентов (далее — Журнал) в бумажном и электронном виде. Ведение Журнала в электронном виде (использование специализированной базы данных) является обязательным для организаций, осуществляющих водоотведение в населенных пунктах с численностью населения более 50 тыс. человек (с 1 января 2015 г. — с численностью более 10 тыс. человек). Типовая форма Журнала представлена в Приложении № 3 к Правилам.

Организация ВКХ в течение 3 рабочих дней со дня получения результатов анализов сточных вод направляет абоненту выписку из Журнала любым способом, позволяющим подтвердить факт получения выписки адресатом. В случаях нарушения абонентом НДС или лимитов на сбросы организация ВКХ информирует об этом территориальный орган Росприроднадзора в течение 24 ч со дня получения анализов проб сточных вод, отобранных из канализационных сетей абонента.

На абонентов, которым не нужно разрабатывать НДС и лимиты на сбросы (ненормируемых абонентов), продолжают распространяться требования Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 (в ред. от 29.07.2013).

В соответствии с п. 64 и 65 данных Правил ненормируемый абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод. Контроль за соблюдением ненормируемым абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией ВКХ путем выполнения анализов проб сточных вод ненормируемого абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах. Анализы контрольных проб сточных вод производятся лабораторией организации ВКХ или по усмотрению указанной организации в аттестованной и (или) аккредитованной для производства таких работ другой организации (лаборатории). Данные требования не распространяется на абонентов, которым установлены НДС и лимиты на сброс.

Ненормируемым абонентам нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод будет устанавливать организация ВКХ.

Контроль ненормируемых абонентов будет проводиться организацией ВКХ, но порядок контроля будет отличен от порядка контроля сточных вод нормируемых абонентов. Пока не будет утверждена Программа контроля сточных вод для таких абонентов, контроль их сточных вод будет осуществляться организацией ВКХ по такой же схеме, как и раньше — до вступления в силу Федерального закона № 416-ФЗ и постановлений Правительства Российской Федерации в области водоотведения.

При осуществлении контроля состава и свойств сточных вод организация ВКХ проверяет состав и свойства сточных вод, отводимых абонентами, на соответствие НДС и (или) лимитам на сбросы, указанным абонентами в Декларации.

Согласно п. 4 ст. 30 Федерального закона № 416-ФЗ в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых установлены НДС, подают в организацию ВКХ Декларацию, в которой, в частности, указываются НДС, лимиты на сбросы. В случае если абонентом допущено нарушение Декларации, абонент обязан незамедлительно проинформировать об этом организацию ВКХ.

Порядок подачи абонентами Декларации определяется в соответствии с гл. VIII ПХВиВ.

Декларация обязательна не для всех категорий абонентов — согласно п. 124 ПХВиВ в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод подавать в организацию ВКХ Декларацию обязаны:

  • абоненты, для объектов которых устанавливаются НДС;
  • абоненты, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющие самостоятельные выпуски в ЦСВ, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 м 3 /сут. суммарно по всем выпускам с промышленной площадки.

Декларация на очередной год подается в срок до 1 июля предшествующего года.

Абонент вправе внести изменения в Декларацию, сообщив о них в организацию ВКХ. В случае с нормируемыми абонентами организация ВКХ обязана в течение 3 рабочих дней после получения такой информации направить ее в территориальный орган Росприроднадзора.

Обратите внимание

После уведомления абонента о проведении мероприятий по контролю состава и свойств сточных вод и отборе проб сточных вод внесение изменений в Декларацию не допускается.

В соответствии с п. 128 ПХВиВ Декларация содержит:

  • сведения об абоненте (официальное полное наименование абонента — юридического лица, реквизиты договора, на основании которого абонентом осуществляется отведение сточных вод, сведения об объектах абонента, для которых установлены НДС);
  • НДС и лимиты на сбросы (при их наличии);
  • требования к составу и свойствам сточных вод, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ;
  • концентрации загрязняющих веществ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и работу ЦСВ, отводимых (планируемых к отведению) абонентом в ЦСВ, с указанием показателей, не отвечающих НДС, лимитам и другим установленным требованиям;
  • схему внутриплощадочных канализационных сетей с указанием колодцев присоединения к ЦСВ и контрольных канализационных колодцев.

Согласно п. 38 Типового договора водоотведения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645, Декларация утрачивает силу в следующих случаях:

  • изменение состава и свойств сточных вод абонента при вводе в эксплуатацию водоохранных, водосберегающих или бессточных технологий, новых или реконструируемых объектов, перепрофилирование производства;
  • выявление организацией ВКХ в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, сверхнормативного сброса загрязняющих веществ, не отраженных абонентом в Декларации;
  • установление абоненту новых НДС.

В течение 2 месяцев со дня наступления хотя бы одного из перечисленных выше событий, которое повлекло изменение состава сточных вод абонента, абонент обязан разработать и направить организации ВКХ новую Декларацию, при этом ранее утвержденная Декларация утрачивает силу по истечении 2 месяцев со дня наступления указанных событий.

В.В. Севрюгина, эколог-эксперт ГК «Браво Софт» (г. Нижний Новгород)

источник

Уважаемые пользователи!
В этом разделе мы постарались ответить на наиболее часто поступающие от Вас вопросы. Мы надеемся, что эта информация позволит Вам получить ответ на интересующие вас вопросы здесь и сейчас. В случае, если вы не нашли нужную информацию, мы предлагаем Вам описать свою ситуацию и задать вопрос в разделе нашего сайта «Обратная связь».

Для выяснения причин отсутствия холодной воды в квартире необходимо, в первую очередь, обратиться в вашу управляющую компанию, чтобы выяснить — не проводятся ли ремонтные работы на внутридомовых сетях водоснабжения. Если эта причина исключена, то, возможно, ваш дом попал в зону аварийного или планового отключения воды, о котором МУП «Водоканал» традиционного оповещает управляющие компании (ТСЖ, ЖСК), в том числе размещает информацию на своём сайте. Сообщения об отключениях можно найти по ссылке «Отключение водоснабжения».

Возможно, ваш дом попал в зону аварийного или планового отключения воды, о котором МУП «Водоканал» традиционного оповещает своих абонентов, в том числе размещает информацию на своём сайте. Сообщения об отключениях можно найти по ссылке «Отключение водоснабжения». Также причину отсутствия холодной воды можно уточнить по телефону Центральной диспетчерской – 8(4967)54-00-53. Звонки принимаются круглосуточно.

МУП «Водоканал» является поставщиком услуги ХОЛОДНОГО водоснабжения и водоотведения. Все вопросы относительно качества услуги ГОРЯЧЕГО водоснабжения следует адресовать поставщику данной услуги. О поставщике Вы можете узнать из квитанции на оплату коммунальных услуг или обратившись в свою управляющую компанию.

Если у воды нетипичный цвет, вкус или запах, то вам следует позвонить в диспетчерскую службу своей управляющей компании и сообщить о проблеме, назовите свой адрес, ФИО и номер телефона. Сотрудники управляющей компании обязаны связаться с вами и уточнить удобное для вас время отбора воды для проведения лабораторного анализа. Специалисты МУП «Водоканал» произведут отбор проб воды у вас в квартире и в подвале вашего дома, где расположен водопроводный ввод. «Двойной контроль» необходим для выяснения причин возможного отклонения качества воды. В данном случае специалисты смогут установить: существует ли проблема в сетях МУП «Водоканал» или же дело в состоянии внутридомовых сетей. Если проба из-под крана не соответствует норме, а вода на вводе в дом в её пределах, то отклонения связаны с состоянием внутридомовых сетей. В этом случае МУП «Водоканал» составляет акт на обслуживающую ваше жилье организацию о промывке и дезинфекции внутридомовой системы холодного водоснабжения или об устранении других технических неполадок. Пробы оперативно доставят в Испытательный центр МУП «Водоканал», который аккредитован для проведения анализов питьевой воды. Протокол с результатами специалисты МУП «Водоканал» передадут в Вашу управляющую компанию.

Куда необходимо обращаться по вопросу установки и ввода в эксплуатацию счетчиков воды? Расчет по приборам учета будет производиться сразу после их установки?

Работы по установке индивидуальных приборов учета воды не подлежат обязательной сертификации. Собственник может самостоятельно установить счетчики потребления воды, однако лучше, если Вы воспользуетесь услугами Метрологической службы МУП «Водоканал» или другой специализированной организации.

Для ввода в эксплуатацию приборов учета воды необходимо подать заявку по одному из следующих адресов:

  • г. Подольск, ул. Ватутина, д. 6
    понедельник — пятница с 08:00 до 17:00
    тел.: 8 (4967) 50-01-31;
  • мкр. Львовский, ул. Красная, д. 2а
    понедельник — пятница с 08:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00
    тел.: 8 (4967) 50-01-37,
  • мкр. Климовск, ул. Ленина, д.5а
    понедельник — пятница с 08:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00
    тел.: 8 (4967)50-01-36,

либо в разделе «Обратная связь» на сайте предприятия. Сотрудники Службы сбыта свяжутся с Вами и согласуют время и дату прибытия контролёра.

Расчёт по приборам учёта воды начинает осуществляться с 1-го первого числа месяца, следующего за месяцем в котором был введён в эксплуатацию прибор учёта. Обязательным условием для расчёта по приборам учёта воды является передача Абонентом показаний приборов учёта в период с 15 по 25 число текущего месяца.

Срок поверки индивидуальных приборов учета устанавливается в технической документации на прибор. Как правило, счетчик на холодную воду имеет межповерочный интервал — 6 лет, а на горячую — 4 года. Это срок отсчитывается не с момента его установки или приема в эксплуатацию, а с даты изготовления самого счетчика.

Отметим, что именно на собственника прибора учета (Абонента) возложена обязанность по своевременной поверке/замене прибора учета. МУП «Водоканал» лишь извещает своих абонентов о приближении сроков поверки за два месяца до его окончания. На сегодняшний день МУП «Водоканал» не предоставляет своим абонентам услуги по поверке приборов учета воды.

Проводить процедуру поверки счетчиков воды в нашем регионе имеет право Сепуховский филиал ФБУ «Ростест-Москва» (http://serpuhov.mosoblcsm.ru/about/info/peolpe/), расположенный по адресу: г. Серпухов, ул. Весенняя, д.52. Стоит отметить, что в случае демонтажа прибора учета воды для проведения поверки собственнику необходимо будет после повторно пройти процедуру опломбировки счетчика (бесплатно).

В настоящее время на рынке услуг появились предложения организаций, осуществляющих поверку приборов учёта воды «на дому» (без их демонтажа). Рекомендуем при обращении к услугам таких организаций требовать от них документы, подтверждающие их право заниматься этим видом деятельности.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг снятие пломбы возможно лишь в присутствии контролёра. В случае если это нестандартная ситуация, то Вам необходимо как можно быстрее сообщить о случившемся специалистам МУП «Водоканал». Вы можете сделать это по телефону 8(4967)54-77-95 или обратившись лично в «Единое окно» МУП «Водоканал». Кроме того, вы можете написать письмо в разделе «Обратная связь», указав текущие показания прибора учета, номер прибора, ФИО собственника, лицевой счет и точный адрес. Также в письме стоит кратко описать сложившуюся ситуацию.

В этот же день (или на следующий) Вам необходимо подать заявление на повторную пломбировку прибора учёта. Отметим, что повторная пломбировка осуществляется за плату. Контролёр в течение 2-3 дней свяжется с вами и договорится о дате визита.

Если вы проживаете в многоквартирном доме, и речь идёт о квартирном приборе учёта, то обращаться следует в свою управляющую компанию, при этом порядок действий будет примерно таким же.

Читайте также:  Анализ дистиллированной воды на качество

У меня в частном жилом доме установлен прибор учета, почему мне пришла квитанция по оплате водоснабжения и водоотведения по нормативу?

В соответствии с п.37 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением правительства РФ от 05.06.2011 № 354, расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. Следовательно, показания приборов учета воды для проведения расчета необходимо передавать также ежемесячно.

В соответствии с п.59 п.п. б) в случае непредставления потребителем показаний приборов учета воды за расчетный период, размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из рассчитанного среднего объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям приборов учета за период не менее 6 месяцев или за фактический период работы прибора, но не менее 3 месяцев (если прибор учета работает менее 6 месяцев). Если же показания потребителем не передаются более 6 месяцев подряд, расчет размера оплаты в соответствии с п.42 указанных Правил производится исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. Об изменении расчета потребитель информируется в счете-квитанции за данный месяц.

Перерасчет будет произведен только после предоставления потребителем показаний приборов учета. Для этого рекомендуется направить в МУП «Водоканал» текущие показания приборов учета, а также заявление о перерасчёте. Для примера: «Прошу произвести перерасчет за услуги водоснабжения и водоотведения, исходя из текущих показаний приборов учета». В заявлении укажите ФИО собственника, лицевой счет и точный адрес. Если по нашим данным сроки поверки приборов не истекли, то Вам будет произведен перерасчет.

Мне пришла квитанция, в которой неверно указаны некоторые сведения (ФИО собственника, количество зарегистрированных жильцов, размер поливной площади). Как это исправить?

Для смены сведений о собственнике жилого дома или внесения иных изменении в квитанцию необходимо обратиться с заявлением в «Единое окно» МУП «Водоканал»» с предоставлением подтверждающих документов.

В первом случае такими документами являются паспорт и свидетельство о собственности на дом. Если речь идет об изменении сведений о количестве зарегистрированных (проживающих) жильцов, то к заявлению необходимо приложить домовую книгу. Если речь идёт о размере поливной площади, то к заявлению необходимо приложить копию свидетельства о собственности на земельный участок, копию свидетельства на дом, схему посадки жилого дома и надворных построек.

Да, если вы владелец жилого дома оплату услуг водоснабжения и водоотведения можно осуществлять на сайте МУП «Водоканал»». Для этого был создан специализированный сервис «Личный кабинет», где можно ознакомиться с пошаговой инструкцией. Оплата осуществляется с использованием любых банковских карт без взимания с Абонента комиссии за перевод денежных средств.

источник

Письмо Роспотребнадзора от 23.10.2015 № 01/12950-15-32
«О порядке применения правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды»

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с Планом основных организационных мероприятий Роспотребнадзора на 2015 год, а также по результатам коллегии о санитарно-эпидемиологическом состоянии водоснабжения в Российской Федерации по итогам реализации Федерального закона от 07.12.2011 N 416 «О водоснабжении и водоотведении» и совещания специалистов по коммунальной гигиене направляет для использования в работе информацию о порядке применения правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 года N 10 «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды».

Программы производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды (далее — ППК), утвержденные до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 10, применяются до окончания срока их действия.

Места отбора проб воды и перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль, должны соответствовать местам отбора проб воды и перечню показателей, по которым территориальными органами Роспотребнадзора осуществляется государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

При оценке результатов лабораторных исследований питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованной системы холодного и горячего водоснабжения, следует иметь в виду, что питьевая вода считается соответствующей установленным гигиеническим нормативам в случае, если уровни показателей не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

В случае, если по результатам производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды, средние уровни показателей проб питьевой воды, горячей воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее — Территориальный отдел), обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления поселения, городского округа и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.

1. Выбор показателей химического состава питьевой воды, подлежащих постоянному производственному контролю, проводится для каждой системы водоснабжения на основании оценки результатов расширенных исследований химического состава воды централизованных источников питьевого, горячего и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также технологии производства питьевой воды, горячей воды в системе водоснабжения.

2. Выбор показателей, характеризующих химический состав питьевой воды, для проведения расширенных исследований проводится организацией, осуществляющей эксплуатацию системы водоснабжения, совместно с территориальным управлением (ТУ) Роспотребнадзора в два этапа.

2.1. На первом этапе организация, осуществляющая эксплуатацию системы водоснабжения, проводит ретроспективный анализ многолетней и сезонной динамики показателей, характеризующих источник централизованного питьевого, горячего и хозяйственно-бытового водоснабжения за период не менее трех последних лет по следующим материалам:

— государственной статистической отчетности предприятий и организаций, а также иных официальных данных о составе и объемах сточных вод, поступающих в источники водоснабжения выше места водозабора в пределах их водосборной территории (для поверхностных источников водоснабжения);

— органов охраны природы, гидрометеослужбы, управления водными ресурсами, геологии и использования недр, предприятий и организаций о качестве поверхностных, подземных вод по результатам осуществляемого ими мониторинга качества вод и производственного контроля;

— данных территориального отдела по результатам санитарных обследований предприятий и организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность и являющихся источниками загрязнения поверхностных и подземных вод во втором третьем поясах ЗСО, а также по результатам исследований качества воды в местах водопользования населения;

— органов управления и организаций сельского хозяйства об ассортименте и валовом объеме пестицидов и агрохимикатов, применяемых на территории водосбора (для поверхностного источника) и в пределах зоны санитарной охраны (для подземного источника).

На основании проведенного анализа составляется перечень веществ, характеризующих техногенное загрязнение воды конкретного источника водоснабжения и имеющих гигиенические нормативы в соответствии с действующими санитарными правилами.

Перечень выбранных показателей, а также проведенный ретроспективный анализ многолетней и сезонной динамики показателей, характеризующих источник централизованного питьевого, горячего и хозяйственно-бытового водоснабжения, оценивается территориальным отделом.

2.2. На втором этапе индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию системы водоснабжения, организуют проведение расширенных лабораторных исследований воды перед подачей в разводящую сеть централизованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения по составленному перечню химических веществ, характеризующих техногенное загрязнение, исходя из степени санитарно-эпидемиологической опасности:

— по показателям, превышающим 0,5 ПДК по максимальным значениям в результате проведенного ретроспективного анализа;

— по показателям, приведенным в действующих Санитарных правилах СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

2.2.1. При необходимости получения более представительной и достоверной информации о химическом составе воды и динамике концентраций присутствующих в ней веществ количество исследуемых проб воды и их периодичность могут быть увеличены в соответствии с поставленными задачами оценки качества воды источника водоснабжения.

2.2.2. Для системы водоснабжения, использующей реагентные методы обработки воды, при проведении расширенных исследований перед подачей воды в распределительную сеть дополнительно включают показатели, влияющие на качество питьевой воды в процессе водоподготовки согласно техническим условиям (техническому регламенту и т.п., на материалы, оборудование и реагенты, применяемые при водоподготовке).

2.2.3. При проведении расширенных исследований рекомендуется применение современных универсальных физико-химических методов исследования водных сред, позволяющих получить максимально полную информацию о химическом составе воды.

2.2.4. Для систем горячего водоснабжения расширенные лабораторные исследования включают:

— на входе в систему горячего водоснабжения: перечень показателей, установленный п. 2.2 настоящих рекомендаций;

— после водонагревателей и перед поступлением в сеть горячего водоснабжения: перечень показателей, установленный п. 2.2, а также иные показатели, влияющие на качество питьевой воды в процессе подогрева воды согласно техническим условиям (техническому регламенту и т.п. на материалы, оборудование и реагенты, применяемые при нагревании воды).

2.3. Для систем наружной разводящей сети централизованного питьевого водоснабжения расширенные лабораторные исследования включают:

— на входе в систему разводящей сети водоснабжения: перечень показателей, установленный п. 2.2 настоящего Приложения;

— в точках разводящей сети: перечень показателей, установленный п. 2.2, а также иные показатели, влияющие на качество питьевой воды в процессе транспортировки воды согласно техническим условиям (техническому регламенту и т.п. на материалы, оборудование и реагенты, применяемые при транспортировке воды).

2.4. Для систем внутридомовой разводящей сети централизованного питьевого водоснабжения расширенные лабораторные исследования включают:

— на входе в систему внутридомовой разводящей сети: перечень показателей, установленный в точках наружной разводящей сети централизованной системы питьевого водоснабжения;

— в точках внутридомовой разводящей сети: перечень показателей, установленный в точках наружной разводящей сети централизованной системы питьевого водоснабжения, а также перечень показателей, влияющих на качество питьевой воды в процессе ее транспортировки по внутридомовым сетям согласно техническим условиям (техническому регламенту и т.п. на материалы, оборудования и реагенты, применяемые при транспортировке).

2.5. Для систем наружной разводящей сети централизованного горячего водоснабжения расширенные лабораторные исследования включают:

— на входе в систему разводящей сети водоснабжения: перечень показателей, установленный п. 2.2 настоящего Приложения, и перечень показателей, установленный после водонагревания;

— в точках разводящей сети централизованного холодного водоснабжения: перечень показателей, установленный п. 2.2, а также иные показатели, влияющие на качество горячей воды в процессе транспортировки воды согласно техническим условиям (техническому регламенту и т.п. на материалы, оборудование и реагенты, применяемые при транспортировке воды).

2.6. Для систем внутридомовой разводящей сети централизованного горячего водоснабжения расширенные лабораторные исследования включают:

— на входе в систему внутридомовой разводящей сети: перечень показателей, установленный в точках наружной разводящей сети централизованной системы горячего водоснабжения;

— в точках внутридомовой разводящей сети централизованной системы горячего водоснабжения: перечень показателей, установленный в точках наружной разводящей сети централизованной системы горячего водоснабжения, а также перечень показателей, влияющих на качество питьевой воды в процессе ее транспортировки по внутридомовым сетям согласно техническим условиям (техническому регламенту и т.п. на материалы, оборудование и реагенты, применяемые при транспортировке воды).

2.7. Кратность проведения лабораторных исследований расширенного перечня показателей составляет не менее 1 раза в месяц (для поверхностных водоисточников) и 4 раза в год (для подземных водоисточников).

2.8. Территориальные отделы проводят санитарно-эпидемиологическую оценку результатов расширенных исследований химического состава воды по каждой системе водоснабжения и с учетом оценки санитарных условий питьевого водопользования населения и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории города, иного поселения, муниципального района.

2.9. Территориальный отдел на основании проведенной оценки разрабатывает предложения по перечню контролируемых показателей химического состава воды, подлежащих постоянному производственному контролю и направляет их в адрес организации, осуществляющей эксплуатацию системы водоснабжения.

1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывают рабочую Программу производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды.

2. Для системы водоснабжения, имеющей несколько водозаборов, программа составляется для каждого водозабора с учетом его особенностей. Для подземных водозаборов, объединенных общей зоной санитарной охраны, может составляться одна программа.

3. Программа производственного контроля должна содержать:

— перечень показателей, по которым осуществляется контроль;

— указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих водоснабжение абонентов;

— указание частоты отбора проб воды;

— указание, в отношении каждого показателя, методики определения значения показателя и допустимая ошибка метода определения;

— порядок информирования территориального отдела о выявленных по результатам лабораторных исследований и испытаний несоответствиях качества воды установленным требованиям.

3.1. Территориальный отдел рассматривает программу производственного контроля в течение 15 рабочих дней со дня ее получения и принимает решение о ее согласовании или об отказе в согласовании и уведомляет о принятом решении организации, осуществляющие водоснабжение.

3.2. В уведомлении территориального отдела о принятии решения об отказе в согласовании программы производственного контроля должны быть указаны основания, по которым принято такое решение, в том числе конкретные данные, содержащиеся в программе производственного контроля, не соответствующие требованиям настоящих Правил.

В случае отказа в согласовании программы производственного контроля организация, осуществляющая водоснабжение, дорабатывает программу производственного контроля и в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления, представляет программу производственного контроля на повторное согласование в территориальный орган (любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату ее получения территориальным органом).

3.3. Рассмотрение и согласование доработанной программы производственного контроля осуществляется территориальным органом в течение 7 рабочих дней со дня ее получения с направлением организации, осуществляющей водоснабжение, соответствующего уведомления (любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения уведомления).

3.4. Согласованная территориальным отделом программа производственного контроля утверждается руководителем организации, осуществляющей водоснабжение, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения уведомления о ее согласовании.

3.5. Рабочая программа утверждается на срок не более 5 лет. В течение указанного срока в рабочую программу могут вноситься изменения и дополнения по согласованию с Территориальным отделом.

Cкачать бесплатно Письмо Роспотребнадзора от 23.10.2015 № 01/12950-15-32 «О порядке применения правил осуществления производственного контроля . в архиве .zip (8 кБт)

Bonya, лео [ 10:10:41 / 07.10.2019]

Добрый день. Меня интересует такой вопрос, хотим провести химический анализ воды из крана, не знаю нужно ли обращаться в какую-нибудь лабораторию или есть другой вариант сделать это, к примеру самостоятельно. если нужно обьязательно обращаться в какой-нибудь лабораторный центр, тогда возможно подскажите куда лучше, вот к примеру нашли Лэк ЭкоЭксперт не знаем хорошая ли это компания или нет.

Тематические закладки — служат для сортировки и поиска материалов сайта по темам, которые задают пользователи сайта.

Приказ Росстандарта от 26.10.2015 N 1240 «Об утверждении температурных коэффициентов на первое полугодие 2016 года»

Приказ Минстроя России от 07.05.2015 № 343/пр «Об утверждении Методических указаний по расчету размера арендной платы (лизингового платежа) при передаче ресурсоснабжающим организациям в аренду или лизинг объектов инженерно-технического обеспечения, выкупленных (предназначенных к выкупу) специализированными обществами проектного финансирования»

Примечание для пользователей нормативными документами, размещенных в различных разделах сайта:
В связи с тем, что на нашем сайте размещены не официальные редакции текстов нормативных документов, при решении юридических вопросов необходимо обращаться к официально публикуемым документам и изменениям в них по состоянию на момент принятия решений.

Теплообменник ТТАИ для ГВС, отопления, промпроизводств. Эффективней пластинчатого!

источник