Меню Рубрики

Анализ рынка воды в украине

Голосов: 78 Рейтинг: 3.9487179487179

МЫ СПЕЦИАЛИЗИРУЕМСЯ НА БРЕНД-ДИЗАЙНЕ

Разработка образовательных приложений

Разработка и интеграция API

Создание сайта на WordPress

Маркетинговое исследование и постоянный мониторинг рынка позволит понять своего потребителя, его потребности и запросы. Кроме того маркетинговые исследования предусматриваютизучение целевой аудитории,составление портрета потребителя, комплексный анализ рынка, анализ основных игроков и конкурентов, исследование рекламы и эффективности рекламной кампании.

Природная минеральная вода – вода, добываемая из подземного источника и обогащенная природным составом минеральных веществ.

В Украине имеется большой запас минеральной воды. Рынок минеральных вод очень привлекателен для инвесторов, но новым игрокам будет сложно завоевать большую долю рынка. Выходить на данный рынок лучше всего с приобретением уже действующего завода либо уже известной и раскрученной торговой марки.

Несмотря на то, то потребление безалкогольных напитков падает, сегмент минеральных вод продолжает расти. На рынке минеральных вод наблюдается тенденция к снижению потребления сильногазированных вод и рост потребления слабо- и негазированных вод. В 2012 г. доля негазированных вод увеличилась на 12% , до 37% по сравнению с 2011 г. Потребление негазированное воды растет за счет того, что люди больше стали покупать воду на разлив, а также воду в больших бутылях на дом и в офис. В 2012 г. по сравнению с 2011 г. розничные цены на бутылированную воду выросли на 10,9%.

Чаще всего воду покупают в жаркий сезон (май-сентябрь). Среднестатистический украинец в год потребляет около 40 л минеральной воды, что является очень низким показателем. Так, к примеру, в европейских странах данный показатель составляет 120 л воды в год одним человеком.

Прогнозы: рынок минеральных вод перспективен и будет расти. Будет наблюдаться дальнейший рост потребления негазированной воды.

Если вас заинтересовал данный материал и вы хотите получить полный анализ рынка с актуальными на сегодняшний день данными, обратитесь в брендинговое агентство KOLORO. Мы не только проведем маркетинговое исследование, но и разработаем для вас бренд-дизайн продукта (упаковка, этикетка), дизайн логотипа, осуществим регистрацию торговой марки, а также разработаем презентацию, линейку наименований, концепцию позиционирования вашего бренда, стратегию выхода на рынок, легенду бренда, брендбук, а также поможем вам решить другие задачи маркетингового и брендингового толка!

На украинском рынке наблюдается неоднозначная тенденция производства: так в 2010 г. произошел рост объема производства на 4,3 млн.дал по сравнению с 2009 г., в 2011 г. производство снизилось почти на 8%, а в 2012 г. снова увеличилось на 2% и составило 126,6 млн.дал.

Уже за первое полугодие 2013 г. производство негазированной минеральной воды выросло на 26,2% по сравнению с первым полугодием 2012 г. А производство минеральной газированной воды за этот период сократилось на 3,9% по сравнению с 2012 г.

Экспорт минеральных вод незначителен и в 4 раза меньше импорта. За последние три года наблюдается тенденция снижения объемов экспорта. 80% всей экспортированной продукции поставляет на зарубежные рынки компания IDS Group. Основными импортерами украинских минеральных вод являются Россия, страны СНГ и страны Прибалтики.

Импорт с каждым годом растет: в 2010 г. объемы импорта увеличились почти на 60%, а в 2011 г. увеличились на 21%. Основным поставщиком минеральной воды в Украину является Грузия. Другими поставщиками являются Россия, Франция, Италия, Польша, Канада, Швейцария и другие страны.

На рынке безалкогольных напитков достаточно много участников с множеством торговых марок и брендов. Однако у украинцев уже сложились традиционные предпочтения и поэтому мелкие или новые бренды уходят с рынка, вытесняясь более крупными брендами. Так почти 50% всего рынка газированной воды и почти 70% рынка негазированной воды принадлежат 10 крупным производителям. Оставшиеся доли принадлежат небольшим местным торговым маркам и производителям. Вход новых операторов на рынок достаточно трудный, поскольку украинский рынок минеральных вод достаточно консолидирован и действующие операторы крепко удерживают свои позиции, расширяя свое производство.

Основные крупные игроки на рынке минеральных вод в Украине:

  • IDS Group Ukraine (компании принадлежат такие торговые марки, как «Моршинская», «Миргородская», «Аляска», «Трускавецкая», а также минеральная вода «Боржоми», импортируемая из Грузии);
  • «Кока-Кола Бевериджиз Украина» (бренд «BonAqua»),
  • «Оболонь» (минеральная и питьевая вода торговых марок «Оболонська», «Прозора»);
  • «Росинка» (ТМ «Софія Київська»),
  • «Эрлан» (ТМ «Знаменовская»)
  • Свалявский завод минеральных вод (минеральная вода торговых марок ТМ «Поляна Квасова», «Свалява», « Лужанская», «Поляна джерельна»).

Несмотря на то, что крупные компании являются зарубежными, а не украинскими, их портфель брендов состоит в основном из отечественных торговых марок. Это связано с тем, что украинцы более лояльны к украинским торговым марками и с тем, что минеральная вода украинских брендов дешевле, чем международных.

Торговые марки по популярности среди украинцев:

  • Моршинская;
  • Миргородская;
  • БонАква;
  • Знаменовская;
  • Оболонская;
  • Трускавецкая;
  • Поляна Квасова;
  • Прозора;
  • София Киевская.

IDS Group Ukraine является одним из лидеров на украинском рынке минеральных вод. В структуре рынка компания контролирует около 28% выпуска и реализации данной продукции. IDS Group Ukraine является частью международной компании «IDS Borjomi International». Холдинг IDS Group объединяет 4 завода по производству минеральной воды: Моршинский завод минвод, Миргородский завод минеральных вод, Трускавецкий завод и ПАО «Нова» в г. Голая Пристань.

Холдинг выпускает минеральную и питьевую воду под торговыми марками Моршинская, Миргородская, Сорочинская, АкваЛайф, Старый Миргород, Трускавецкая и импортирует минеральную воду признанного во всем мире бренда Боржоми.

Моршинская. Минеральная столовая вода добывается из Моршинского источника и сразу же разливается в бутылки. Вода проходит только через механические фильтры и не теряет свой природный химический состав и физическую структуру. На Моршинском заводе минвод используются новейшие технологии, что позволяет продукции занимать лидирующие позиции на рынке.

На рынке Моршинская представлена следующей линейкой:

  • Моршинская премиум сегмента выпускается в стеклянных бутылках объемом 0,33 и 0,5 л.
  • Моршинская спортик – бутылка объемом 0,33 л с дозатором. Позиционируется как вода для активных деток.
  • Моршинская негазированная вода разливается в ПЭТ-бутылки 0,33, 0,5, 0,75 и 1,5 л.
  • Моршинская слабогазированная вода в такой же упаковке, что и негазированная.
  • Моршинская сильногазированная выпускается в бутылке объемом 1,5 л.
  • Моршинская питьевая вода в большой упаковке объемом 3 л (вариант для женщин) и 6 л (вариант для мужчин).

Миргородская. Миргородская минеральная вода производится на Миргородском заводе минеральных вод. Завод оснащен современным оборудованием, что позволяет ему быть одним из передовых в отечественной отрасли производства минвод. Миргородская вода имеет приятный солоноватый вкус и умеренный уровень минерализации. Разливается в ПЭТ-бутылки различного объема: от 0,33 до 1,5 л.

Линейка наименований:

  • Миргородская;
  • Миргородская Лагідна;
  • Старый Миргород.

Боржоми. Широко известный в мире бренд Borjomi импортируется в Украину с Грузии. Вода обладает уникальным комплексом минералов вулканического происхождения. Именно поэтому она благотворно воздействует и прекрасно очищает организм человека, повышает иммунитет и нормализирует pH-баланс. Кроме того, минеральную воду Borjomi употребляют при профилактике и лечении заболеваний пищевой системы, при нарушении обмена веществ, для похудения.

Borjomi в 2013 г. стал спонсором Нового Года, сделав акцент в новогодней реламе на то. что минеральная вода Боржоми поможет прийти в норму после удачного празднования.

Минеральная вода Боржоми легко узнается благодаря уникальной фирменной этикетке и стеклянной бутылке голубовато-зеленоватого цвета.

«Кока-Кола Бевериджиз Украина» является одним из лидеров рынка безалкогольных напитков. Компания выпускает воду под торговой маркой BonAqua.BonAqua – одна из любимых и часто покупаемых питьевых вод в Украине, добывается из артезианских скважин и проходит только механическую фильтрацию, благодаря чему сохраняет свой естественный состав минералов. На рынке представлена линейкой: газированная, негазированная и среднегазированная воды. BonAqua разливается в стеклянные бутылки 0,25 л, и в ПЭТ-бутылки объемом 0,5, 1 и 1,5 л. В 2013 г. Кока-Кола стала выпускать воду с новым дизайном бутылки и этикетки. По словам компании для производства бутылки экоформы используется на 20% меньше пластика.

Знаменовскаяминеральная вода от компании «Эрлан»искусственно обогащается CO2 и содержит уникальный природный комплекс. Люди покупают данную воду по назначению врача для профилактики или лечения различных заболеваний. Не рекомендуется к постоянному употреблению: не более 30 дней с перерывов 3-6 месяцев.

Украинская корпорация «Оболонь» выпускает минеральную воду торговых марок Оболонская, Прозора, Охтырская, Подгорная и Аквабаланс. «Оболонь» разливает воду в ПЭТ-бутылки объемом 1 и 2л.

Оболонская имеет следующую линейку наименований: Оболонская, Оболонская-2 (с более высоким уровнем минерализации), Оболонская плюс лимон и Оболонская негазированная. В линейке наименований воды Прозора представлена сильногазированная и негазированная вода.

  • Потребление минеральных вод ежегодно растет, что делает данный рынок привлекательным для инвесторов.
  • На рынке достаточно высокий уровень конкуренции, очень много операторов рынка, но основная доля производства минеральных вод принадлежит 10 крупным компаниям.
  • Крупные компании в своем портфеле имеют как национальные торговые марки, так и международные бренды.
  • Для того, чтобы привлечь потенциальных потребителей, компании часто проводят рекламные акции, пиар, меняют форму бутылки и дизайн этикетки.

Компания KOLORO имеет большой опыт в проведении маркетинговых исследований, анализе рынков и конкурентов, разработке дизайна упаковки, этикетки, логотипа, POS-материаловю

Мы можем помочь Вам в брендинге, правильном позиционировании Вашего товара, разработке наилучшей стратегии выхода на рынок, поиске партнеров как на украинском рынке, так и за границей. Кроме того, KOLORO занимется разработкой 3D-персонажей, прототипированием и печатью 3D-моделей.

При заказе разработки бренд-дизайна товара, компания KOLORO может изготовить Вам первый тираж упаковки или этикетки со скидкой. При заказе разработки логотипа, мы поможем Вам его зарегистрировать как свою торговую марку! Сотрудничать с нами выгодно!

Свяжитесь с нами и оформите свой заказ удобным для Вас способом:

источник

Дата подготовки: Июль 2017 года
Количество страниц: 45, Arial, 1 интервал, 10 кегль
Графиков и диаграмм: 20
Таблиц: 15
Способ оплаты: наличный либо безналичный расчет, предоплата
Способ получения: электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде
Язык отчета: русский

1. Общая характеристика рынка минеральных вод
1.1. Анализ тенденций развития рынка в 2013-1 кв. 2017 гг.
1.2. Общие показатели рынка, расчет емкости рынка в 2013-1 кв. 2017 гг.
1.3. Сегментация и структурирование рынка (газированные и негазированные воды); структура рынка и место минеральных вод среди товаров-заменителей
2. Государственное регулирование на рынке минеральных вод (с точки зрения выхода нового производства)
3. Динамика производства на рынке минеральных вод в 2013-1 кв. 2017 гг.
3.1. Динамика производства в натуральном выражении в 2013-1 кв. 2017 гг.
3.2. Динамика производства в денежном выражении 2015-1 кв. 2017 гг.
4. Основные операторы рынка минеральных вод
4.1. Основные операторы рынка (производители), их описание
4.2. Сегментация и структурирование основных операторов рынка (по сегментам: минеральная газированная, негазированная; регионально)
4.3. Доли рынка основных операторов
4.4. Степень конкуренции и риски
5. Внешняя торговля на рынке минеральных вод
5.1. Экспорт продукции в 2013-1 кв. 2017 гг. (объемы, структура, цены, география поставок по странам, основные экспортеры)
5.2. Импорт продукции в 2015-1 кв. 2017 гг. (объемы)
6. Цена и ценообразование на рынке минеральных вод
6.1. Текущие средние розничные цены на минеральную воду в зависимости от литража упаковки (0,2; 0,5; 1; 2; 5; 10 литров) – включая данные по ТОП розничным сетям (до ТОП-5 сетей)
6.2. Описание факторов, влияющих на формирование цены, структура
7. Предпочтения потребителей относительно продукции, типичный портрет потребителя, на что обращает внимание при покупке
8. Каналы сбыта продукции на рынке – оценка оптимальных каналов продвижения
9. Ассортимент продукции, представленный на рынке (на примере ключевых игроков рынка – до ТОП 5 компаний)
10. Выводы. Прогнозные показатели развития рынка в 2017-2019 гг.
— рекомендации по выходу нового производителя;
— оптимальные варианты продвижения продукции / целевая аудитория
— прогнозные тенденции потребления минеральных вод в Украине, влияние ЗОЖ на культуру потребления
11. Инвестиционная привлекательность отрасли
11.1. SWOT, PEST – анализ рыночного направления
11.2. Риски и барьеры выхода на рынок

1. Общие показатели рынка минеральной газированной воды Украины в 2013-1 кв. 2017 гг.*, в натуральном выражении, тыс. дал
2. Общие показатели рынка минеральной газированной воды Украины в 2013-1 кв. 2017 гг., в денежном выражении, млн. грн.
3. Общие показатели рынка минеральной негазированной воды Украины в 2013-1 кв. 2017 гг., в натуральном выражении, тыс. дал
4. Общие показатели рынка минеральной негазированной воды Украины в 2013-1 кв. 2017 гг., в денежном выражении, млн. грн.
5. Сегментация и структурирование операторов рынка (по торговым маркам)
6. Сегментация и структурирование операторов рынка (по областям Украины)
7. Сегментация и структурирование операторов рынка (по специализации производства – газированная и негазированная вода)
8. Основные параметры оценки конкурентной среды на исследуемом рынке
9. Оценка конкурентной среды на рынке минеральной воды Украины
10. Результаты оценки конкурентной среды на рынке минеральной воды Украины
11. Представленность минеральной воды на рынке Украины (по объему тары)
12. SWOT-анализ рыночного направления
13. Оценка степени влияния факторов внешней среды на рынок минеральной воды Украины
14. Ранжирование факторов относительно веса важности и описание их влияния на рынок
15. Риски и барьеры выхода на рынок нового оператора

1. Индекс потребительских цен на минеральную воду, к предыдущему году, %
2. Сезонность производства газированной и негазированной минеральной воды (по месяцам в 2016 году), тыс. дал
3. Структура рынка минеральной воды в зависимости от происхождения продукции в 2016 г., натуральное выражение, %
4. Структура рынка минеральной воды в Украине (газированная/негазированная), натуральное выражение, %
5. Доля минеральной воды среди товаров-заменителей (на основании объемов производства), натуральное выражение, %
6. Динамика производства минеральных вод (газированных и негазированных) в 2013-1 кв. 2017 г. в натуральном выражении, тыс. дал
7. Динамика производства* минеральных вод (газированных и негазированных) в 2013-1 кв. 2017 г. в денежном выражении, млн. грн.
8. Доли рынка основных операторов, натуральное выражение, %
9. Экспорт минеральной воды (газированной и негазированной) в 2013-1 кв. 2017 г., в натуральном выражении, тыс. дал
10. Структура экспорта минеральной воды в разрезе видов продукции (газированная и негазированная вода) в 2013 и 2016 гг., 1 кв. 2016 и 1 кв. 2017 гг., в натуральном выражении, %
11. Динамика средней экспортной цены минеральной воды (в разрезе видов – газированная, негазированная) в 2013-1 кв. 2017 гг.
12. Географическая структура экспорта минеральной воды (газированной и негазированной) в 2013 и 2016 гг., 1 кв. 2016 и 1 кв. 2017 гг., в натуральном выражении, %
13. Основные экспортеры минеральной воды (газированной и негазированной) в 2013 и 2016 гг., в 1 кв. 2016 и 1 кв. 2017 гг., натуральное выражение, %
14. Импорт минеральной воды (газированной и негазированной) в 2013-1 кв. 2017 г. в натуральном выражении, тыс. дал
15. Текущие средние розничные цены (состоянием на 14.07.2017) минеральной воды в пластиковой таре (в разрезе видов – газированная, негазированная, и объемов упаковки)
16. Текущие средние розничные цены (состоянием на 14.07.2017) минеральной воды в стеклянной таре (в разрезе видов – газированная, негазированная, и объемов упаковки)
17. Результаты голосования Интернет-аудитории в категории «минеральная вода»
18. Результаты голосования Интернет-аудитории в категории «доставка питьевой воды»*
19. Предпочтения покупателей при выборе места покупки безалкогольных напитков (в том числе, минеральной воды), апрель 2016 – март 2017 гг., %
20. Прогнозные показатели развития рынка минеральной воды в Украине в 2017-2019 гг.

Читайте также:  Анализ рассказа возле стылой воды

Рынок минеральной воды Украины развивается. Внутренний спрос практически полностью обеспечивается за счет отечественного производства. Доля импорта незначительная и составляет порядка 4%. Экспортные поставки осуществляются в малых объемах. На протяжении последних нескольких лет отмечается рост сегмента негазированной воды. Такая тенденция связана с ухудшением экологической ситуации, низким качеством питьевой воды в стране и влиянием глобального тренда здорового образа жизни.

источник

Для питьевого водоснабжения в Украине используются поверхностные и подземные пресные воды. Централизованное водоснабжение на 80% обеспечивается за счет поверхностных вод, имеющих антропотехногенные загрязнения.

Вода реки Днепр является основным источником питьевого водоснабжения страны. Возрастающее загрязнение воды поверхностных водоемов, усиленное неэффективной работой водопроводных очистных сооружений (несоответствие технологических схем водоочистки, нарушения технологических режимов, неудовлетворительное техническое состояние распределительной сети, отсутствие квалифицированных эксплуатационных служб и т.п.), создает серьезную проблему получения качественной питьевой воды.

Подземные воды более защищены от внешних факторов, а поэтому обычно характеризуются стабильным химическим составом. Зато в отдельных регионах за счет природных факторов или антропогенного воздействия эти воды имеют некондиционный состав преимущественно по таким показателям, как жесткость, общая минерализация, сульфаты, соединения железа, марганца, хлориды, реже – по соединениями фтора и группы азота. Низкое качество исходной воды, прежде всего поверхностных водоемов, требует от предприятий питьевого водоснабжения применения таких технологических схем и сооружений, которые бы обеспечивали адекватный уровень очистки природной воды для последующего потребления.

Централизованным водоснабжением в Украине обеспечено 450 городов, 783 из 891 поселка городского типа, а также 6490 из 28584 сельских населенных пунктов, что охватывает более 70% населения страны.

Как свидетельствуют данные мониторинга, качество поверхностных вод постоянно ухудшается вследствие непосредственного сброса в водоемы хозяйственно-бытовых или промышленных сточных вод, около 40% которых не очищаются или не соответствуют санитарным требованиям. Зато в течение последних десяти лет наблюдается тенденция к снижению объемов сброса в водоемы загрязненных хозяйственно-бытовых сточных вод с 39 до 34%, а промышленных – с 42 до 39%. Поступая в водоемы, недостаточно очищенные или неочищенные сточные воды загрязняют их взвешенными частицами, органическими веществами, патогенными и условно патогенными бактериями, вирусами, цистами простейших, яйцами гельминтов. С промышленными сточными водами в водоемы попадает значительное количество токсичных и канцерогенных химических веществ.

Самыми проблемными по эколого-гигиеническому состоянию водоисточники обнаружены в Днепропетровской, Донецкой, Запорожской, Луганской и Одесской областях. Они располагаются в южном и восточном регионах Украины, где, кроме дефицита влаги и высоких температур в теплый период года, загрязнению водоемов способствуют сбросы хозяйственно-бытовых и промышленных сточных вод без соответствующей обработки.

Кроме поверхностных водоемов, к централизованному питьевому водоснабжению привлечены подземные источники. Они являются важным, а иногда единственным источником водоснабжения населения, особенно сельского. При этом около половины объемов подземной воды, подаваемой только коммунальными водопроводами, не соответствует действующему стандарту на питьевую воду (Государственные санитарные нормы и правила «Гигиенические требования к воде питьевой, предназначенной для потребления человеком» ГСанПиН 2.2.4-171-10). В большинстве случаев это обусловлено избыточным содержанием минеральных веществ в водовмещающих почвах, где формируются подземные воды. Под наблюдением санитарно-эпидемиологических станций находится около 19139 централизованных систем питьевого водоснабжения. При этом доля водопроводов, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, постоянно растет.

Как известно, качество питьевой воды централизованных систем водоснабжения зависит от качества исходной воды, эффективности технологий ее подготовки, методов кондиционирования артезианской воды, а также состояния водопроводных сетей и регулярности их эксплуатации. Среди основных причин отклонения состояния водопроводов от гигиенических требований доминирует отсутствие водоохранных зон (76-69%), необходимого комплекса очистных сооружений (13-18%) и обеззараживающих установок (16-22%). Отсутствие зон санитарной охраны является наиболее характерной для сельских водопроводов (свыше 50% объектов). Доля ведомственных водопроводов, не имеющих водоохранных зон, составляет 11-15%, а коммунальных – 5-8%. Необходимый комплекс очистных сооружений отсутствует в 6-7,5% сельских, 4-5% ведомственных и 3-5% коммунальных водопроводов. Отсутствие обеззараживающих установок также чаще отмечается на сельских водопроводах (11-13%). Для ведомственных и коммунальных водопроводов этот показатель составляет 3-4 и 2-3% соответственно.

В большинстве регионов Украины основной причиной отклонения от гигиенических требований является отсутствие на водопроводах зон санитарной охраны. В то же время в Днепропетровской (100%), Черкасской (100%), Житомирской (85,5%), Закарпатской (55,0%), Львовской (55,0%), Киевской (48,6%) областях и городе Севастополь (50,0%) значительный процент водопроводов не имеет полного комплекса очистных сооружений. Отсутствие обеззараживающих установок характерно для многих водопроводов Ивано-Франковской (100%), Донецкой (71,2%), Тернопольской (50%), Луганской (41,4%), Житомирской (41,9%), Закарпатской (40,0 %), Одесской (33%) областей, АР Крым (43,1%) и г. Севастополя (50%).

Наибольшее количество проб питьевой воды из сетей Украины отклоняется от нормативов действующего стандарта по органолептическим показателям (63-72%). Пробы питьевой воды со сверхнормативной общей минерализацией составляют 23-28%, с превышением ПДК химических веществ – 10-16%, а с избыточным содержанием нитратов – 4-7%. В течение последних десяти лет также наблюдается снижение доли проб питьевой воды с превышением микробиологических показателей (в основном коли-индексом).

Самое плохое качество питьевой воды в системах централизованного водоснабжения с отклонением от государственных санитарных норм и правил по санитарно-химическим показателям регистрируется в Луганской (35,1%), Запорожской (20,0%), Днепропетровской (19,6%), Николаевской (17,5%), Херсонской (16,1%) и Киевской (15,7%) областях. Бактериологическое загрязнение, которое превышает нормативы, чаще фиксируется в Тернопольской (7,4%), Закарпатской (7,3%), Харьковской (7,2%), Винницкой (7,0%), Николаевской (6,9%) и Кировоградской (5,6%) областях.

Таким образом, проблемы водоснабжения населения и качества питьевой воды значительно обострились, особенно в последние годы, и требуют комплексного решения. Основное количество водоочистных сооружений была построена более 40-50 лет назад и морально устарело. На большинстве из них применяются несовершенные технологии, реагенты и материалы, не способные препятствовать попаданию в питьевую воду веществ, действие которых на организм человека может негативно повлиять на здоровье.

Важным остается вопрос надежного обеззараживания воды, особенно с учетом нынешнего состояния водоводов и распределительных сетей, содержащих постоянную угрозу вторичного загрязнения воды. С целью улучшения качества питьевой воды, подаваемой населению, необходимо шире использовать подземные воды, вести постоянный эколого-гигиенический мониторинг качества воды поверхностных водоемов, использовать дополнительно очищенную воду, которую получают в локальных водоочистных установках коллективного использования или индивидуальных фильтрах.

Как улучшить качество питьевой воды в Украине, когда почти все «водоканалы» городов являются частными или бизнес там имеет свою долю? «Частные водоканалы» заинтересованы в такой ситуации, когда в поддержку их устаревшего оборудования нужны огромные средства. Эти средства дают местные бюджеты на текущий ремонт водоканалов (очистные сооружения, сети и т.д.), при этом сметы таких работ завышаются в десятки раз и все в «доле» (те, кто дает, – местные бюджеты, и те, кто берет), а проблема остается.

Предлагаем такое решение этой проблемы:

  • Ввести еще одну «трубу» в квартирах, по которой будет течь питьевая вода, и взимать за такую ​​воду большую плату. Эту воду население будет использовать для питья и приготовления пищи, а на другие нужды (купание, стирка, унитаз и т.д.) – из «старой» трубы. Но это очень дорого.
  • В соответствии с качеством воды, которая поступает в дома, жители этого дома платят обоснованную цену (хуже качество – меньше цена), анализ качества питьевой воды можно заказывать в частных лабораториях (например, в таких, как аналитическая лаборатория Научно-сервисной фирмы «ОТАВА»). Это заставит водоканалы повысить качество питьевой воды.
  • Для питья покупать бутилированную воду, но это очень дорого для семейного бюджета.
  • Установить на входе в дом фильтры (промышленного образца и в соответствии с показателями качества воды, которая «приходит») и заменить внутреннии разводки труб в доме на нержавеющие трубы из «пищевой» стали. При такой схеме местные бюджеты будут дотировать уже дома, а не водоканалы и цена на воду снизится.
  • Строительство бюветов с обязательной продажей качественной питьевой воды за символическую цену – 10-20 коп. за 1 литр. При этом население будет бережно относиться к запасам питьевой воды.
  • Вывод водоканалов из коммунальной и частной собственности в государственную и проведения их модернизации за государственный счет, затем подчинение их Министерству по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины. После чего это министерство сможет влиять на ценообразование и качество питьевой воды.

Ярослав Першегуба,
канд. мед. наук, ст. науч. сотрудник
лаборатории канцерогенных факторов ГУ «ИГМЭ им. А.Н. Марзеева НАМНУ »,
научный консультант Научно-сервисной фирмы «ОТАВА»

источник

Голосов: 156 Рейтинг: 4.1538461538462

МЫ СПЕЦИАЛИЗИРУЕМСЯ НА БРЕНД-ДИЗАЙНЕ

Разработка образовательных приложений

Разработка и интеграция API

Создание сайта на WordPress

Минеральные воды — находка для медицины, которая, хотя и не заменит полноценного лечения, но способствует выздоровлению и оздоровлению организма.

Но по данным ЮНИСЕФ, более 660 млн людей в мире используют опасную для жизни воду (питьевую и для бытовых потребностей). В 2015 году в рамках программы ЮНИСЕФ, американский фотограф Эшли Гилбертсон провел исследование, демонстрирующее сколько воды потребляется в разных странах мира в день одним человеком, правда при этом акцент на качество воды не делался (самой качественной оказалась та вода, которую потребляет семья фотографа):

Рынок минеральной воды Украины: украинские богатства

Территория Украины богата источниками минвод — их количество достигает пятисот штук. При этом 80 из них используют 50 курортов, 20 бальнеобольниц, 40 заводов лечебно-столовых вод.

Общий объем украинских резервов минеральной воды достигает 2 500 000 куб. км. Потребление стремительно растет (в среднем на 7% в год), поэтому добыча и изготовление увеличивается, а рынок — развивается и пополняется новыми брендами.

  • мода на здоровый образ жизни;
  • экологическая ситуация (использование химикатов, которые попадают в водоемы и водозаборные станции, засухи);
  • увеличение рекламных бюджетов;
  • увеличение мощностей и выход региональных производителей на национальный рынок.

И благодаря тому, что рынок минеральной воды стремительно растет, появляются фирмы-однодневки, которые под видом брендовых марок выпускают подделки с низким качеством, дискредитируя тем самым известные марки.

Добыча артезианской воды в стране увеличилось почти на 6% в 2016 году, по сравнению с 2015, и составило 76 000 дал.

Инвестиционный рынок минвод раньше интересовал только украинских инвесторов, но ввиду роста культуры потребления пищевых продуктов, в том числе и питьевой воды, ожидается наплыв иностранных инвестиций, а также улучшение материально-технической базы отечественных производств. Мода и желание вести здоровый образ жизни увеличило спрос на негазированную воду, поэтому практически все производители включили ее в ассортимент: соотношение столовых газированных и негазированных вод — 91% и 9%.

Производители минеральной воды в Украине:

Экспорт минеральной воды вырос в 2015 на 26% до 6,1 млн дал, но в денежном эквиваленте это было незаметно — выручка составила почти $2 млн и это на 13% ниже, чем в 2014. Основные рынки сбыта были такие:

  • Республика Польша — 61%;
  • Австрийская республика — 13%;
  • Республика Беларусь — 8%.

Доля экспорта среди производителей украинских минвод в 2016 году выглядит следующим образом:

  • «Моршинский завод минеральных вод» — 3% всей производимой продукции;
  • корпорация «Украинские минводы» — около 0,8%
  • самая большая часть экспорта — у производителей из Закарпатья, она составляет около 5%.

Такая небольшая часть экспорта объясняется недоверием западных потребителей к украинскому производителю минвод, хотя за 2016 год в страны СНГ было экспортировано 1,2 млн дал.

А импорт минеральной воды — не больше 5% от общего потребления. Несмотря на незначительное увеличение доли импорта, ему не дает возможности расширяться увеличение производства украинских компаний, а также таможенный сбор — 30%, но не меньше 60 евроцентов за один литр.

Среднестатистический украинец за год выпивает до 15 литров минеральной воды, а француз, например, — 115 литров за год, да и в среднем по Европе этот показатель колеблется на уровне 100 л. Это связано с низкой платежеспособностью и низкой культурой потребления минвод среди украинцев. Но, сезонная популярность минеральной воды (рост спроса в теплое и жаркое время года и уменьшение в холодное время года) выходит за свои рамки благодаря популяризации здорового образа жизни и моды быть стройными и красивыми.

Читайте также:  Анализ рассказа тургенева вешние воды

Тяжелые 2014-2015 года позади и производители снова наращивают мощности, акцентируя внимание на полезности. В 2015 году объем производства газированной воды упал на 7% и составил 70 млн дал, а негазированной — на 4% и составил 34 млн дал. 2016 стал более успешным: только за первые шесть месяцев года выпуск газировки увеличился на 6% и составил 36 млн дал, а негазированной воды — на 20% и составил 20,4 млн дал.

Причиной такого падения стало резкое снижение платежеспособности населения: рост стоимости коммунальных услуг, падение курса гривны, военные действия и потери рынков сбыта в Донецкой и Луганской областях, а также в АР Крым. Несмотря на то, что доходы многих граждан не изменились, цены на минеральную воду увеличились — в среднем на 5% по сравнению с 2015 годом, когда цены выросли на 58%.

Для улучшения положения и увеличения спроса, производители делают ставку на желание потребителя вести здоровый образ жизни, а также на продукцию для детей.

Минводу лучше всего пить непосредственно на курорте — сразу с источника. Минеральные воды могут терять свои лечебные свойства, поэтому многие из них не продаются в бутылках. Для сохранности бутилированной воды, ее насыщают углекислым газом.

Минеральной считается вода, которую добыли с глубины не менее 100 м.

Чтобы вода в будущем не помутнела и для того, чтобы избавиться от лишних примесей — воду фильтруют с помощью фильтров из природных материалов, например, угля или песка, также иногда используют синтетические аналоги. Экологически чистая вода имеет свою микрофлору, которую нужно убрать, чтобы вода хранилась и не испортилась. Для этого воду дезинфицируют с использованием ультрафиолета или озона. Газируют воду сатуратором или специальным оборудованием, которое насыщает охлажденную воду углекислым газом.

Большое количество минеральных источников, ухудшение экологии и забота о здоровье — далеко не основные факторы, влияющие на рост потребления минеральной воды и на рынок минеральной воды Украины в том числе.

Тело человека до 90% состоит из воды. Именно благодаря воде происходит большинство биохимических процессов в организме. Дефицит воды провоцирует замедление этих процессов и торможению вывода токсических веществ из организма, и может привести к фатальным последствиям. Поэтому рекомендуется выпивать 30 мл воды на каждый килограмм веса человека в день. Но вместе с продуктами жизнедеятельности организма, вода выводит и минеральные вещества. Как их пополнить? Пить минеральную воду.

Подводя итоги анализа рынка минеральной воды Украины, можно с уверенностью утверждать, что добыча и производство этого полезного и нужного продукта остается востребованным. Перспектива рынка минеральной воды зависит от самих производителей: для улучшения качества и освоения новых рынков необходимо модернизировать производство.

Брендинговое агентство KOLORO проведет для вас кабинетное маркетинговое исследование, потому что знание основных тенденций рынка – залог успешного продвижения. Брендинговое агентство KOLORO поможет вам стать номером один!

источник

Установившаяся в Украине жаркая погода подстегивает рост продаж бутилированной воды. Кроме традиционного сегмента минералки, популярность набирают перспективные направления вроде доставки питьевой воды в дома и офисы. “Воду из водопровода лично я использую только для бытовых нужд – стирки, уборки, мытья посуды, принятия душа. Для приготовления пищи покупаю только очищенную бутилированную воду, а пить предпочитаю минерально-столовую”, – рассказывает киевлянка Надежда Адамова. С ней согласятся многие наши соотечественники, ведь за последние годы в результате износа трубопроводов централизованной подачи населению питьевой воды (по данным экспертов, амортизация составляет 54%) ее качество заметно ухудшилось. В столице из водопровода нередко течет ржавая или серая с неприятным запахом жидкость, которую не то что пить, а и для личной гигиены использовать страшновато. Украинцы отреагировали на это увеличением потребления бутилированной воды. Этот рынок делится на два сегмента: вода, которая продается в магазинах в таре объемом от 500 мл до 6 л, и вода с доставкой в дома и офисы (в бутылях от 18,9 л). Бутилированные воды бывают природными (минерально-столовые, минерально-лечебные) и подготовленными, то есть обработанными, когда артезианскую воду фильтруют с помощью систем обратного осмоса либо обрабатывают серебром. Иногда ее деминерализуют или, наоборот, искусственно минерализуют. Как рассказали в компании IDS Group Ukraine, украинский потребитель отдает предпочтение природным минеральным водам, в то время как в России лидерами рынка являются искусственно очищенные. Это объясняется небольшим по сравнению с Украиной количеством источников природной минеральной воды и присутствием на российском рынке крупных иностранных игроков, которые как раз и производят искусственно очищенную воду.

Кризис не преминул негативно сказаться на сегменте бутилированной воды, как и на большинстве товаров не первой необходимости. Да и цены на эту продукцию с 2008 г. в среднем подскочили на 30-40% (дорожают энергоносители, тара, оборудование для очистки воды). По данным Госстата, если до кризиса потребление бутилированной воды стабильно росло, ежегодно прибавляя по 15-20%, то в 2009 г. оно сократилось на 16% в натуральном и на 8-10% в стоимостном выражении. За последние два года падение этого рынка замедлилось. В 2011 г., по данным компании “Оболонь”, он просел по сравнению с 2010 г. на 6,7% в натуральном выражении – до 124,5 млн. дал.

В 2012 г., по прогнозам компании IDS Group Ukraine, рынок бутилированной воды вырастет на 1-2%. “В этом году рынок может колебаться в сторону роста либо падения в пределах 3% по отношению к 2011 г. Определяющими факторами станут погодные условия в летний период”, – считает начальник отдела маркетинга рынка напитков компании “Оболонь” Валерий Полушко.

Наибольшую динамику роста демонстрирует сегмент негазированной минералки (в 2011 г. он увеличился почти на 9% по сравнению с 2010 г., тогда как производство газированной воды, напротив, сократилось на 12%). В ближайшее время, по мнению многих участников рынка, эта тенденция продолжится. Украинцы все больше заботятся о своем здоровье, а насыщенная двуокисью углерода вода не слишком полезна для пищеварительной системы. За рубежом пальму первенства прочно удерживает негазированная вода (занимает около 80-90% рынка). Правда, большинство наших соотечественников по-прежнему предпочитают газированную минералку (по данным компании ACNielsen Ukraine, ее пьют 71,2% потребителей). Что касается сегмента доставки воды в офисы и домой, то, по словам Валерия Полушко, он растет быстрее, чем рынок. В прошлом году этот сегмент прибавил 6,2%. В целом на долю минеральной и питьевой воды приходится, по различным оценкам, от 40% до 60% рынка безалкогольных напитков. В стоимостном выражении оборот украинского водного рынка составляет около 1,3-1,5 млрд. грн. в год.

Между тем у отечественного рынка бутилированной минеральной и питьевой воды есть возможность роста. В нашей стране спрос на бутилированную воду достаточно низкий по сравнению с европейскими странами. Уровень потребления всей бутилированной воды в Украине на 58% ниже среднеевропейского. За год украинец в среднем выпивает 41 л бутилированной воды, а житель ЕС – почти 100 л.

В целом рынок бутилированной минеральной воды в нашей стране консолидирован, на нем присутствуют сильные национальные брэнды. По данным розничного аудита компании ACNielsen Ukraine, пятерка крупнейших производителей совокупно удерживает около 61% рынка. Лидером отрасли является компания IDS Group Ukraine (торговые марки “Миргородская”, “Моршинская”, “Трускавецкая Аква-Эко”, “Трускавецкая кристальная”, “Домашняя из Трускавца”, “Старый Миргород”, “Сорочинская”, “Аляска”, “Боржоми”), далее следуют компания Coca-Cola (брэнд BonAqua), “Оболонь” (ТМ “Прозора”, “Аквабаланс”, “Оболонская”), “Эрлан-Биола” (“Знаменовская”, “Вода Биола”, “Калипсо”, “Два океана”) и “Украинские минеральные воды” (“Поляна Квасова”, “Свалява”, “Лужанская”, “Куяльник”, “Тонус-Кислород”). Всего в нашей стране более 200 компаний производят бутилированную воду. Кстати, основной мировой конкурент Coca-Cola компания PepsiCo в сегменте бутилированной воды у нас пока не представлена, тогда как на российском рынке воды лидирует именно PepsiCo со своим брэндом Aqua Minerale. Что касается зарубежных производителей, то их доля на украинском рынке минеральной воды невелика (совокупно они занимают около 4-5% рынка). Основным поставщиком минералки в Украину является Грузия с ее знаменитой маркой “Боржоми” (на наш рынок ее поставляет компания IDS Group Ukraine). В нашей стране также присутствуют брэнды из России (“Нарзан”, “Ессентуки”), Франции (брэнды Perrier, Vittel и S.Pellegrino корпорации Nestle , а также Evian), Италии (Alpica Still, Fiuggi). Их продукция в основном представлена в премиальном сегменте (от 9,50 грн. за бутылку объемом 0,5 л “Боржоми” до 12,3 грн. за Evian; Perrier стоит еще дороже – около 14,10 грн. за бутылку объемом 0,33 л). Украинские производители минеральной воды предпочитают работать в нижнем (до 4 грн./л) и среднем (до 6 грн.) ценовых сегментах.

На экспорт минводы приходится не более 1% от общих объемов производства. Крупнейшим экспортером (свыше 80% от общего объема вывоза) является компания IDS Group, поставляющая продукцию в Россию, страны СНГ и Прибалтику.

Одним из наиболее перспективных сегментов водного рынка его участники называют HOD (home and office delivery – доставка в дом и офис). Питьевая вода в объемной упаковке (от 18,9 л) присутствует в портфеле всех крупных отечественных производителей. В прошлом году объем рынка HOD составил, по данным экспертов, 12,5 млн. бутылей на около 350 млн. грн. Производители предлагают питьевую воду на любой вкус. Она может быть слабоминерализованной из природных источников, артезианской очищенной, умягченной, обогащенной йодом, кислородом, деминерализированной.

Сейчас в структуре продаж воды с доставкой преобладают офисные клиенты, доля которых достигает 80-90%. Это связано с более высокой платежеспособностью компаний по сравнению с домохозяйствами. “Основными клиентами, пользующимися услугами по доставке воды, являются крупные компании (от 50 сотрудников и больше). Они потребляют 65% от общего объема воды в 19-литровых бутылях. Что касается домохозяйств, то, как правило, HOD-сервисом пользуются семейные люди в возрасте 25-45 лет со средним уровнем дохода или выше среднего. В столице эта услуга востребована у 7% домохозяйств, в других крупных городах – у 4-5%. И этот сегмент стремительно растет”, – рассказывает директор по развитию компании “Небесна Криниця” Евгения Кривонос.

Самые высокие объемы реализации питьевой воды приходятся на города-миллионники, где проблема качества воды стоит наиболее остро. В прошлом году совокупная доля мегаполисов в структуре продаж составила 60-65%. Пальму первенства по развитию HOD-бизнеса удерживает столица. Кстати, в Киеве цены на воду самые высокие (в среднем на 20-30% выше), что обусловлено более высокими расходами компаний на доставку, зарплату персонала, аренду складских помещений. По данным компании “Небесна Криниця”, в столице работает около 55 компаний по доставке воды. Более половины киевского рынка занимают пять крупных игроков: “Небесна Криниця”, “Чиста вода”, IDS Aqua Service (входит в корпорацию IDS Group Ukraine), “Субос”, “Райське джерело”. Эти компании активно осваивают и регионы. Международных брэндов на украинском HOD-рынке нет, и в ближайшее время в этом сегменте не ожидается появления новых сильных игроков.

В регионах (например, в Харькове, Автономной Республике Крым) серьезную долю рынка занимает продажа воды с водовозов или из киосков на розлив (в Киеве этот сегмент почти не развит). “Под водовозы нужно подстраиваться. Машина заезжает во двор дважды в неделю на час. Насколько это удобно работающему человеку?” – сомневается Евгения Кривонос. К тому же такие продавцы не гарантируют качество продукции, ведь вода находится не в герметичной емкости. Да и сами потребители, много раз пользуясь одними и теми же ПЭТ-бутылями, не могут поручиться за их стерильность. “В целом по Украине продажа воды на розлив не является распространенной практикой, поскольку культура питья активно растет, а большинство потребителей при выборе того или иного вида водоснабжения все чаще уделяет внимание именно качеству воды (ее происхождению, месту розлива, этапам контроля качества, доверию производителю и торговой марке, качеству упаковки). Однако в Харькове исторически сложилось, что это действительно серьезный конкурент региональному рынку доставки воды. Главным преимуществом является низкая цена товара”, – рассказывает президент ассоциации “Бутилированные воды Украины” Игорь Пастух.

По прогнозам компаний по доставке воды, в ближайшие 3-5 лет HOD-сегмент увеличится примерно вдвое, ведь заниматься ремонтом водопроводных сетей наши коммунальщики не торопятся. Основным драйвером роста станут именно домохозяйства, которые ранее пользовались альтернативными источниками воды: краном, бюветами (к сожалению, они уже не могут считаться надежным источником, поскольку подземные воды загрязнены, а качество воды в них никто не контролирует), фильтром или водой из магазина. “Корпоративный сегмент уже довольно насыщен, поэтому в нем в основном будет происходить не прирост, а перераспределение долей рынка между крупными игроками в пользу компаний, предоставляющих более высокий уровень сервиса. Если в 2008 г. услугой по доставке воды пользовались всего 2% столичных домохозяйств, то в 2011 г. их число выросло до 7%. К концу 2012 г. мы ожидаем, что количество пользующихся HOD-сервисом домохозяйств достигнет 10-12%”, – прогнозирует Кривонос. В регионах рынок HOD будет развиваться за счет выхода крупных операторов в города с населением от 50 тыс. человек. Как утверждают участники HOD-рынка, 1 л магазинной бутилированной воды стоит на 20-30% дороже, чем 1 л воды с доставкой.

Правда, с начала года из-за скачка цен на энергоносители доставка подорожала на 30-35%. Если на аналогичный период прошлого года средние цены на бутилированную воду с доставкой в Киеве были в пределах 22-27 грн., то сейчас они колеблются от 32 до 50 грн. за бутыль объемом 18,9 л.

Еще один интересный сегмент – ароматизированная вода. Сохраняя полезные свойства минералки, она является хорошей альтернативой сладким безалкогольным напиткам. Почти все крупнейшие производители имеют в ассортименте такую продукцию (IDS Group Ukraine выпускает ароматизированную воду “Миргородська Фреш-Актив”, в портфеле компании “Оболонь” – “Оболонська+лимон”, Vitmark предлагает несколько вкусов под брэндом Aquarte, называя свой товар почему-то “функциональной водой”). Но из-за того что ароматизированная вода представлена в среднем и премиальном ценовых сегментах, ее продажи пока не слишком велики (совокупно такая продукция занимает около 1,5% отечественного водного рынка). Зачастую такая вода продается в упаковке объемом 0,33 и 0,5 л, что подчеркивает ее премиальность.

Читайте также:  Анализ рассказа житкова на воде

Рынок бутилированной воды традиционно имеет ярко выраженную сезонность. Горячий сезон для производителей питьевой воды в небольшой таре – теплое время года (с мая по сентябрь). Как рассказали участники рынка, за три летних месяца продажи бутилированной воды составляют 40-50% от общегодовых.

“Летом растет потребление воды в таре объемом 0,5-2 л, которую можно легко и быстро охладить. А вот потребление воды в 19-литровых бутылях в такое время, наоборот, снижается на 15-20%. Люди уезжают в отпуск (это влияет и на корпоративный сегмент, и на сегмент домохозяйств), меньше пьют горячих напитков и готовят горячих блюд, к тому же воду в большой таре сложнее охлаждать. Осенью, когда украинцы возвращаются из отпусков, рынок HOD оживает”, – пояснила Евгения Кривонос. По словам Валерия Полушко, увеличение цены продукции тесно связано со временем года. С января по июнь среднее повышение цен на бутилированную воду в зависимости от тары составило 0,30-0,55 грн./л.

Если зимой основным каналом сбыта являются сетевые супермаркеты (на их долю приходится, по данным компании ACNielsen Ukraine, 53,5% продаж), то летом в ситуации, когда необходимо утолить жажду на ходу, растет доля линейной розницы (киоски, ларьки, мини-маркеты).

«За последние 5 лет нами не было выявлено ни одного прецедента контрафактной продукции нашей компании. Вероятность подделки возможна у мелкого, локального, зачастую недобросовестного производителя. Чем крупнее производитель, тем ниже возможность появления некачественного продукта. В нашем случае она сведена к нулю, – говорит Марк Ткачук, генеральный директор IDS Group Ukraine. – Контроль за качеством продукции на предприятиях лежит на производственной лаборатории. Выпуск безопасной и качественной продукции также гарантируют функционирующие на предприятиях системы качества ISO 9001 и ISO 22000. Кроме того, качество и безопасность продукции подтверждает Госпотребстандарт, сертифицируя ее, а Минздрав гарантирует качество продукции, выдавая санитарно-гигиеническое заключение не только на продукт, но и на тару, оборудование и технологию обработки».

«С середины 2010 г. тарифы на специальное водопользование выросли в 6 раз (за использование поверхностных вод – до 21,60 грн., подземных – до 25,20 грн./куб. м), – рассказывает Евгения Кривонос, директор по развитию компании “Небесна Криниця”. – Кроме того, каждый производитель платит еще два налога: сбор за использование недр и налог на воду в составе готовой продукции. На стоимость доставки воды также влияет цена на топливо, которое только за прошлый год подорожало на 33%. Но все эти налоги и расходы не являются существенной составляющей цены. Самую большую часть занимают затраты на гарантии качества воды. Это своевременная замена фильтров, контроль оборудования и всех этапов очистки и розлива, защита продукции от подделок и несанкционированного вскрытия бутыли, регулярные анализы готовой продукции, сертификация и прочее. Вторая важная составляющая цены – гарантия качества обслуживания. Это надежный автопарк, который минимизирует поломки и опоздания к клиенту; автоматизация процессов управления развозкой и приема заказов, устраняющая возможные ошибки в работе персонала; GPS-контроль на маршруте, который гарантирует точную доставку». (Эксперт-Украина/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)

источник

У Вас есть вопросы или нужна консультация специалиста?

Позвоните нам 8(800)55-189-55

Мы располагаем полноценной методико-технической и кадровой базой, обеспечивающей качественное проведение комплексных маркетинговых и социологических исследований.

Кабинетное исследование на основании вторичных данных.

Основные источники: Государственный комитет статистики Украины, Ассоциация Бутылированных Вод Украины, БИЗНЕС, from-ua.com, aqua-mercatus.info, companion.ua, koloro.com.ua, pro-capital.ua, allretail.ua, pavtrade.com, economics.lb.ua, glavred.info

1.1 Общая характеристика товара

1.3. Обзор законодательства, влияющего на развитие рынка

1.4. Емкость рынка и динамика развития

1.5. Анализ экспортно-импортных показателей на рынке

1.6. Инвестиционная привлекательность рынка

1.8. Прогноз развития рынка на 2-3 года

2.1. Анализ конкурентной среды и ключевых игроков рынка

2.2. Маркетинговая политика

3.2. Сегментация потребителей

3.3. Региональные особенности потребления

3.4. Предпочтения потребителей

Рис. 1.2.1. — Структура реализации минеральной и питьевой воды в Украине в зависимости от степени газации в 2008-2012 гг. (в количественном выражении, без учета HOD), %

Рис. 1.2.2. – Структура производства минеральных и питьевых вод в Украине по степени газации в 2011-2013 гг. (в натуральном выражении), %

Рис. 1.4.1. – Динамика объема производства минеральных вод в Украине в 2003-2013 гг., млн. дал.

Рис. 1.4.2. – Помесячная динамика производства негазированных натуральных минеральных вод в Украине в 2010-2013 гг., млн. дал

Рис. 1.4.3. – Помесячная динамика производства газированных натуральных минеральных вод в Украине в 2010-2013 гг., млн. дал

Рис. 1.4.4. – Динамика розничного товарооборота минеральных вод в Украине в 2005-2013гг., млн. грн.

Рис. 1.4.5. – Динамика розничного товарооборота минеральных вод в Украине в 2005-2013 гг., млн. далл

Рис. 1.4.6. – Динамика товарных запасов минеральной воды в розничной сети по Украине в денежном выражении в 2005-2013 гг., млн. грн.

Рис. 1.4.7. – Динамика товарных запасов минеральной воды в розничной сети по Украине в 2005-2013 гг., в днях торговли

Рис. 1.5.1.1. — Динамика импорта минеральной и питьевой воды в Украину в 2004-2013 гг., млн. л, млн. долл. США

Рис. 1.5.1.2. – Средняя цена импорта минеральной и питьевой воды в Украину в 2004-2013 гг., долл. США/л

Рис. 1.5.1.3. – Географическая структура импорта минеральных и питьевых вод в Украину в 2012 г. (в натуральном выражении), %

Рис. 1.5.1.4. – Географическая структура импорта минеральных и питьевых вод в Украину в 2012 г. (в денежном выражении), %

Рис. 1.5.1.5. – Географическая структура импорта минеральных и питьевых вод в Украину в 2011 г. (в натуральном выражении), %

Рис. 1.5.1.6. – Географическая структура импорта минеральных и питьевых вод в Украину в 2011 г. (в денежном выражении), %

Рис. 1.5.1.7. – Географическая структура импорта минеральных и питьевых вод в Украину в 2010 г. (в натуральном выражении), %

Рис. 1.5.1.8. – Географическая структура импорта минеральных и питьевых вод в Украину в 2010 г. (в денежном выражении), %

Рис. 1.5.1.9. – Основные импортеры минеральных и питьевых вод в Украину в 2012 г. (в натуральном выражении), %

Рис. 1.5.1.10. – Основные импортеры минеральных и питьевых вод в Украину в 2012 г. (в денежном выражении), %

Рис. 1.5.1.11. – Основные импортеры минеральных и питьевых вод в Украину в 2011 г. (в натуральном выражении), %

Рис. 1.5.1.12. – Основные импортеры минеральных и питьевых вод в Украину в 2011 г. (в денежном выражении), %

Рис. 1.5.1.13. – Основные импортеры минеральных и питьевых вод в Украину в 2010 г. (в денежном выражении), %

Рис. 1.5.2.1. – Динамика экспорта минеральной и питьевой воды из Украины в 2004-2013 гг., млн. л/млн. долл. США

Рис. 1.5.2.2. – Средняя цена экспорта минеральной и питьевой воды в Украину в 2004-2013 гг., долл. США/л

Рис. 1.5.2.3. – Географическая структура экспорта минеральной и питьевой воды из Украины в 2012 г. (в натуральном выражении), %

Рис. 1.5.2.4. – Географическая структура экспорта минеральной и питьевой воды из Украины в 2012 г. (в денежном выражении), %

Рис. 1.5.2.5. – Географическая структура экспорта минеральной и питьевой воды из Украины в 2011 г. (в натуральном выражении), %

Рис. 1.5.2.6. – Географическая структура экспорта минеральной и питьевой воды из Украины в 2011 г. (в денежном выражении), %

Рис. 1.5.2.7. – Географическая структура экспорта минеральной и питьевой воды из Украины по итогам 2010 г. (в натуральном выражении), %

Рис. 1.5.2.8. – Географическая структура экспорта минеральной и питьевой воды из Украины по итогам 2010 г. (в денежном выражении), %

Рис. 1.5.2.9. – Основные экспортеры минеральных и питьевых вод из Украины в 2012 г. (в натуральном выражении), %

Рис. 1.5.2.10. – Основные экспортеры минеральных и питьевых вод из Украины в 2012 г. (в денежном выражении), %

Рис. 1.5.2.11. – Основные экспортеры минеральных и питьевых вод из Украины в 2011 г. (в натуральном выражении), %

Рис. 1.5.2.12. – Основные экспортеры минеральных и питьевых вод из Украины в 2011 г. (в денежном выражении), %

Рис. 1.5.2.13. – Основные экспортеры минеральных и питьевых вод из Украины в 2010 г. (в денежном выражении), %

Рис. 2.1.1.– Доли основных производителей минеральной и питьевой воды в Украине в 2009 г. (в натуральном выражении), %

Рис. 2.1.2.– Доли основных производителей минеральной и питьевой воды в Украине в 2010 г. (в натуральном выражении), %

Рис. 2.1.3.– Доли основных производителей минеральной и питьевой воды в Украине в 2011 г. (в натуральном выражении), %

Рис. 2.1.4.– Доли основных производителей минеральной и питьевой воды в Украине в 2012 г. (в натуральном выражении), %

Рис. 2.1.5.– Доли основных ТМ бутилированной воды в Киеве в 2011 г. (в натуральном выражении), %

Рис. 2.3.1.– Динамика роста средней цены на воду в Украине за 1 литр в 2001-2012 гг., грн.

Рис. 2.3.2.– Средние цены производителей вод в 2011-2013 гг., грн./тыс.дал.

Рис. 3.2.1. — Сегментация потребителей питьевых вод в Украине в 2007-2012 гг., %

Рис. 3.3.1. — Структура розничного товарооборота предприятий минеральными водами по регионам по итогам 2010-2012 гг., (в натуральном выражении) %

Рис. 3.3.2. — Продажа минеральной воды на одного человека в среднем за месяц в 2012 г. по регионам, л.3

Рис. 3.4.1. — Уровень знания торговых марок на рынке бутылированной воды в Украине в 2012 г., %

Рис. 3.4.2. — Потребление бутылированной воды в разрезе торговых марок в Украине в 2012 г., %

Приложение – контакты основных операторов рынка

источник

Рынок минеральных вод, утратив свои позиции, в кризис в 2010 г. пошел в рост. Так, по данным экспертов и участников рынка, прошлый год закончился для производителей более чем позитивно.

По данным информационно-аналитического агентства «Союз-Информ», в 2010 г. по отношению к 2009 г. снова имеет место прирост производства, темп которого составил 13%.

«В натуральном выражении рынок минеральных вод в 2010 г. составил приблизительно 1,94 млрд. л. Оправившись от кризиса, рынок вырос на 13,3%»,— говорит замдиректора по маркетингу корпорации «Оболонь» Павел Шевчук. Потребление минеральной воды на территории Украины в 2009 г. сократилось на 13%, а в 2010 г. наблюдается прирост данного показателя на 10%.

Это не самые лучшие достижения украинских производителей. Рост производства в 2006 г. по сравнению с 2005 г. составил 14%, а в 2007 г. по отношению к 2006 г. достиг 26%. А вот уже в 2008 г. началось незначительное сокращение производства минеральной воды, темп которого составил 0,7%. Ну, а уже в 2009 г. снижение составило 15%.

Как отмечают аналитики ИАА «Союз-Информ», в 2008-2009 гг. объем импорта данного продукта на территорию Украины в натуральных единицах измерения также сократился. Так, если в 2006 г. этот показатель возрос на 55,5%, в 2007 г.— на 64%, то уже в 2008-м наблюдается сокращение на 2%, а в 2009-м — аж на 25%. «Однако необходимо отметить, что в 2010 г. данный показатель возрос на 60% по отношению к 2009 г.»,— отмечают эксперты.

Что касается поставок из Украины, то тут снижение зафиксировано в 2006 г., причем на 67%. А вот в 2007 г. уже наблюдается увеличение экспорта данного продукта на 12,5%. Рост объема экспорта минеральной воды в 2008 г. по отношению к 2007 г. составил 2,5 раза, а в 2009 г. опять произошло снижение — на 54%.

Ну, а уже в прошлом году более благоприятные результаты — увеличение данного показателя более чем в 3 раза. В целом, по данным участников рынка, объем рынка бутилированной воды в 2010 г. составил более 220 млн. л. Участники рынка в 2011-2013 гг. ожидают рост рынка на уровне 4-6% ежегодно. «Это связано с ростом реальных доходов населения (ростом ВВП), а также с развитием культуры потребления бутилированных вод в Украине»,— отмечают в компании IDS Group Ukraine (ТМ «Моршинская»).

Как отмечает Павел Шевчук, тенденцией, ярко наметившейся еще несколько лет назад, является стремление украинцев вести здоровый образ жизни, следить за собой. «Украинцы сознательно отказываются от потребления водопроводной воды из-за ее низкого качества»,— отмечает он.

Лидер премиум-сегмента рынка вода Borjomi в этом году предстала потребителю в обновленной бутылке. С этим событием компания связывает большие ожидания — на грузинском рынке потребители хорошо восприняли новую упаковку бренда. По словам представителей компании, за четыре месяца продажи минеральной воды в обновленной бутылке на этом рынке выросли вдвое.

Как отметил генеральный директор IDS Borjomi Georgia Заза Киквадзе, в 2009-м вода под ТМ Borjomi занимала 77% премиум-сегмента украинского рынка в литраже, в 2010-м — 76%. «В 2011 г. мы нарастим и увеличим долю до 80%»,— уверяет топ-менеджер.

«Оболонь» также представила на рынке новинку — «Воду «Оболонскую cлабогазированную», чтобы занять свою часть в довольно перспективной нише на рынке»,— говорит Павел Шевчук.

Ознакомиться с возможностью организации розлива артезианской питьевой воды вы можете в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Бизнес-план розлива артезианской питьевой воды в бутылки 0,5 и 1,5 литров» .

источник