Меню Рубрики

О как хочу безумно жить анализ

В отличие от произведений «Незнакомка» и «Ночь, улица, фонарь…», меньшей популярностью пользуется жизнерадостное творение Блока «О, я хочу безумно жить». Анализ стихотворения, представленный в этой статье, поможет понять, чем выделяются эти строфы среди остальных творений поэта. Так же упоминается история создания и влияние стихотворения на читателя, жившего в разные эпохи.

Анализировать произведение невозможно без его прочтения:

Пусть душит жизни сон тяжелый,

Пусть задыхаюсь в этом сне, —

В грядущем скажет обо мне:

Простим угрюмство — разве это

Он весь — дитя добра и света,

Он весь — свободы торжество!

Начать анализ «О, я хочу безумно жить» Блока нужно с даты написания. Это пятое февраля 1914 года. Едва закончив свой поэтический цикл «Ямбы», Александр Александрович задумался над тем, каким произведением открыть подборку, и в итоге буквально за час написал это стихотворение.

Повлияли на поэта явно назревающая Первая мировая война, усиление революционных настроений, а также возможность призыва в армию. Угнетающая обстановка подействовала на стихотворца, в то время уже склонного к упадническим настроениям в своем творчестве, как и к неожиданным душевным подъемам. Недавно вернувшийся на родину после очередного лечения во Франции, Блок, узнает, что его могут призвать на службу. И если начнется Европейская война, даже привлечь к военным действиям. Молодой человек чувствовал к этому отвращение, и вместе с этим – огромное желание жить свободно. Реальную жизнь поэт называет тяжелым сном, в котором он задыхается, и противопоставляет ей безумное желание жить светло и свободно. Вероятно, так Блок хотел показать, что несмотря на печаль, сквозящую во всех произведениях сборника, в душе он «дитя добра и света». И в поэзии им движет именно стремление освободиться от неприятностей реальной жизни, рассказав о своих чувствах.

Также следует отметить, что в это время Блок был недоволен решением своей сестры Ангелины, с которой был крепко дружен с 1909 года, пойти в монахини и посвятить этому свою жизнь. Когда Ангелина скончалась в 1919 году, Блок посвятил «Ямбы» ее памяти. Анализируя «О, я хочу безумно жить», можно сделать вывод, что эти открывающие стихи сборника неразрывно связаны с его сестрой. В своем дневнике поэт отметил, что «Ангелина начала праветь под влиянием матери». Монашество казалось Блоку таким же удушливым занятием, как и служба в армии.

«О, я хочу безумно жить» Блок написал в жанре лирической поэзии в свободной форме, наполнив его философской тематикой личностных размышлений поэта. Сам стихотворец является лирическим героем произведения, жадно мечтающим о полной жизни и свободе, задыхающимся в тяжелом сне реальности. По сюжету стихотворения, этот Поэт надеется, что после его смерти некий «веселый юноша» прочтет стих и поймет, что написал их свободный человек, добрый и со светлой душой, увлеченный не «угрюмством», а именно надеждой избавить от этого «угрюмства» всех и вся, и в первую очередь себя самого. Под «веселым юношей» Блок наверняка подразумевает жизнерадостного человека будущего, свободного от тягот войны и жизненных несчастий. Под «угрюмством» же подразумеваются произведения из сборника «Ямбы», своеобразным предисловием к которым и стал стих Блока «О, я хочу безумно жить».

Анализ с морфологической стороны показывает, что стихотворение написано в размере четырехстопного ямба. Интересно, что первая строфа содержит кольцевую рифму, а две другие – перекрестную.

К выразительным средствам, которые использовал Блок, относятся метафоры («тяжелый сон жизни», «дитя добра и света»), эпитеты («веселый», «безумно»), а также анафора:

Пусть задыхаюсь в этом сне.

Любопытны нарочитые искажения слов, такие как «вочеловечить» (просторечное произношение) и «угрюмство».

Цикл «Ямбы» был высоко оценен литературными критиками, сам Блок считал его своим лучшим циклом, подвергая все свое творчество критическому анализу. «О, я хочу безумно жить» в 1914 году, отмечалось как «тонкая, философская работа, восхваляющая влияние поэтов на молодые умы и сердца в качестве воплотителей – увековечивающих и очеловечивающих».

После выхода сборника в 1919 году, уже после революции, «О, я хочу безумно жить» анализировалось новой властью и тоже оценивалось высоко. При жизни Блока это стихотворение хвалили за наполненность искренней жаждой к жизни, а также за меткое описание «старого строя» как удушающего сна наяву. К середине двадцатого века в советских учебниках анализ «О, я хочу безумно жить» включал в себя важное упоминание о «веселом юноше», как о главном человеке коммунистического будущего.

источник

Данное лирическое произведение было написано в 1914 году. Этот год памятен началом Первой мировой войны, но в душе Александра Блока в это время происходили значительные перемены. Быть может, они связаны со встречей с Л. А. Дельмас, которая играла партию Кармен.

Анализ стихотворения «О, я хочу безумно жить» подчеркивает всю красоту и значимость совершающегося открытия в душе лирического героя и самого поэта. В нем происходят важные изменения, которые могли бы послужить поводом для большой перемены в творчестве и судьбе.

Что он чувствует и переживает? Первое, что обращает на себя внимание – безграничное чувство восторга и упоения. Так как восхищение чем-либо вообще свойственно поэзии Блока, то здесь оно направлено не на мистический смысл, а на собственное состояние. Тот, кто думает, что поэт воспевал в своих стихах женщину, вынужден разочароваться вместе с Александром Блоком: для него на самом деле первостепенное значение имела сама возможность служить отвлеченной идее.

Лирический герой пребывает в состоянии удовлетворения и довольства самим собой. Он верит в будущее, смело смотрит на свои самые сокровенные мечты и думает воплотить их в жизнь. Анализ «О, я хочу безумно жить» раскрывает возможности лирического героя к переменам, заставляет задуматься, действительно ли он готов к ним. Его вдохновляют новые мысли, занимают возвышенные мечты и стремления. Он следует за голосом своей души. Однако можно заметить, что в желаниях нет ничего конкретного, поэт мыслит весьма масштабно и размыто. Анализ «О, я хочу безумно жить» только подтверждает это. Он не дает себе обещаний достичь определенного результата, а просто говорит в вечность, обращаясь к себе самому и высшему началу.

Анализ стихотворения показывает читателю, насколько далек лирический герой от реального взгляда на жизнь. Он еще только строит планы на светлое будущее, но, разумеется, не может знать, что его ожидает в дальнейшем. В действительности он пока находится в сладкой иллюзии, которой еще не пришло время развенчаться. О чем говорит лирический герой Александра Блока?

О том, каким должен быть подлинный человек – без масок, без притворства и лжи. Но до реализации данного намерения самому поэту еще очень далеко. Кажется, он осознает ошибки прошлого и хочет воплотить в жизнь несбывшиеся мечты, но это только порыв, действий далее никаких не следует. Анализ «О, я хочу безумно жить» помогает глубже и лучше разобраться в вопросе человеческого бытия.

В данном лирическом произведении употребляется немного метафор, но все они использованы к месту и подчеркивают основную мысль поэтического текста.

«Жизни сон тяжелый» обозначает погружение в тягостные переживания, которые тревожат сердце и отравляют душу. Как часто мы на самом деле пребываем в таком раздавленном состоянии, когда не хочется ничего делать, не к чему стремиться. Анализ стихотворения Блока «О, я хочу безумно жить» отображает сущностные проблемы бытия и смысла жизни.

«Дитя добра и света» — это можно интерпретировать как стремление обрести свободу, стать могущественным, раскрыться во всем своем потенциале возможностей. Безгранична надежда на радостное будущее, лирический герой готов с улыбкой смотреть вперед. Анализ «О, я хочу безумно жить» подчеркивает необходимость для каждого человека такого внутреннего поиска, подкрепленного внутренней потребностью души к самовыражению.

Идея, ради которой создавался сей поэтический шедевр, заключается в следующем: человек должен жить ради высоких стремлений, чтобы реализовать себя в настоящем, а не придуманном мире. Он непременно сможет справиться с разрушительными иллюзиями, если станет следовать голосу собственного сердца. Мы находимся здесь для того, чтобы быть счастливыми, воплощать в жизнь лучшие планы и мечты.

Таким образом, анализ стихотворения Блока «О, я хочу безумно жить» наглядно демонстрирует читателю важность и значимость каждого отдельного существования на земле со своими задумками и задачами. Нельзя заставить другого человека быть счастливым, но можно сделать жизнь чуточку добрее и красивее, привнести в нее новые краски и возможности, которые будут радовать, приятно удивлять.

источник

Одним из лучших стихотворений, как признавался сам А.А. Блок, было его стихотворение «О, я хочу безумно жить». Это произведение открывает цикл под названием «Ямбы». Этот философский стих поднимает проблему предназначения поэта.

Стихотворение было написано в феврале 1914 года. В нем выражено продолжение темы, которая волновала ещё в свое время Пушкина и Лермонтова. Какую роль выполняет поэт в обществе? Если у Александра Сергеевича и Михаила Юрьевича писатели были пророками, которые способны были просвещать людей, «жечь глаголом», их глазами на мир смотрел бог, то у Блока поэт совершенно другой. Он становится «угрюмым» одиночкой, который хочет запечатлеть такую непостоянную и двойственную жизнь. Она окутывает герой оковами тяжелого беспробудного сна. В ней лирический герой начинает задыхаться, но, тем не менее, она является смыслом бытия.

Жизнь даётся поэту как дар за его возможность творить и воплощать то, что творится у него в душе. Блок считает, что поэт способен благодаря своим стихам останавливать мгновение и обращать в плоть «безличное». И несмотря на весь свой пессимизм, герой продолжает действовать и писать, за что, как верит сам автор, ему будут благодарны будущие поколения, которые поймут горечь и печаль героя. И люди, читающие строки, посчитают поэта певцом свободы, «дитёй света и добра», ведь всю свою жизнь он только и занимался тем, что воспевал лучшие качества в своих стихах и открывал другим людям волшебный мир созвучий и символов.

Это стихотворение доказывает, что для автора — проблема поэта и его места в мире очень важна. А.А. Блок отразил в нем своё видение роли поэзии для общества. Писатель — это в первую очередь человек, который способен по-настоящему увидеть и оценить красоту мира. А затем подарить все прекрасное, написанное в стихах, людям.

Стихотворение — это философское размышление о роли поэта в обществе. Своеобразный манифест поэта. Ничего глобально, как у Пушкина и Лермонтова. Он развивает их мысли по-своему. С него начинается стихотворный сборник со странным названием «Ямбы». Ямбом называется один из размеров стиха.

Блока совсем не интересовало, как общество отнесётся к его стихам. Будут ли девицы переписывать их в свои альбомы, глядеть вожделенно на его портрет, караулить его у дверей. Для него было важно, что он рифмует свои мысли на досуге, иногда очень даже завуалировано.

Год написания стихотворения — 1914, февраль. И пусть по Европе «бродит призрак коммунизма». Карл Маркс пишет свой манифест. Не за горами Первая мировая война, которая кардинально изменит жизни не только людей, но и целых государств.

А Блок хочет просто жить, не задумываясь ни о чём. Он мечтает лишь о том, чтобы писать. Увековечивать сущее, очеловечивать безличное, воплощать несбывшиеся мечты. Вот предназначение искусства! Сеять светлое и гуманное. Откуда поэт черпал мысли? Он был таким непрактичным человеком с романтической душой, очень впечатлительной натурой.

Поэтому, его душат серые будни, он как — бы раздваивается. Уходит от повседневной серости в свой созданный мир. Там ему хорошо и комфортно. Там свет, радость, там он счастлив.

Его скрытый двигатель творчества — гуманизм, несущий добро и свет, как Прометей, давший людям огонь. И он надеется, что какой-нибудь юноша уловит этот позитив, несмотря на его «угрюмство», и назовёт его творчество «свободы торжество». Но как Прометей поплатился за свой порыв, так и Блок поплатился за свой.

Он пока ещё не знает об этом, он живёт в своём выдуманном мире иллюзий. А в реальном мире самая большая иллюзия поэта — жить своей жизнью вне общества.

Стихотворение написано ямбом, строчки рифмуются через одну.

Главная мысль стихотворения — надо жить ради высоких целей, реализовывать себя в реальном, а не в выдуманном мире. Стоит следовать голосу собственного сердца. Оно не обманет.

Многие творческие люди нашего времени понимают переживания Блока. Им тоже тяжело находится в современной действительности, они чувствуют себя непонятыми и чужими.

Велимир Хлебников – русский поэт-футурист, удивлявший искренностью и необычностью своего творчества. Он открыл всему поэтическому миру новые горизонты. Отойдя от привычной классики, он предпочитал смелые эксперименты,

Из названия и первых строк стихотворения Анны Ахматовой становится ясно, что речь пойдет о личной трагедии, которую поэтесса, вероятно, пережила сама. Это произведение-обращение обманутой женщины к бывшему возлюбленному.

Произведение «Весна, весна! как воздух чист. », является одним из самых известных и знаменитых стихотворений великого русского поэта Баратынского. Сегодня хочется более подробно рассмотреть данное произведение.

Одним из выдающихся поэтов серебряного века по праву можно назвать Константина Бальмонта. Практически в каждом его произведение главное место отводится не людям, а складывающимся ситуациям и случаям.

дуард Арташесович Асадов родился 7 сентября 1923 г. в Туркмении. Его родители были учителями. Отец писателя был убежденным большевиком, и мальчик с детства верил в коммунистические идеалы, был пионером и комсомольцем. В 8 лет

источник

Свободная тема «Анализ стихотворения» — сочинение «Стихотворение А. Блока «О, я хочу безумно жить.» Это стихотворение открывает цикл «Ямбы» , который автор причислил к «лучшим» своим стихам. Особенностью его проблематики стала открытая гражданская направленность: Да. Так диктует вдохновенье: Моя любовная мечта Все льнет туда, где униженье, Где грязь, и мрак, и нищета. Туда, туда, смиренней, ниже, — Оттуда зримей мир иной. Эпиграфом к циклу стала цитата из «Сатир» Ювенала : «Негодование рождает стих» . «Негодование» Блока обращено на «непроглядный ужас жизни», редставляющий в стихотворениях цикла «Ямбы» «ночной», «черной», «траурной», «лживой», полной «безличного» и «несбывшегося».

Реминисцентный ряд цикла чрезвычайно богат — в нем Слышны отголоски произведений А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А, Некрасова, Ф. И. Тютчева. Лирический герой А. блока, наследник и продолжатель русской поэтической традиции, обращается к читателям от имени ее носителей: Но мы — все те же. Мы, поэты, За вас, о вас тоскуем вновь,

Понятие «жизнь» двойственно — это реальность, в которой «задыхается» лирический герой, и высший смысл бытия, становящийся доступным ему благодаря творческому дару, способности «воплотить» лишенное плоти, «увековечить» мгновенное, вдохнуть душу в «безличное». Лирический герой стихотворения предстает новым «пророком», продолжающим пушкинскую и лермонтовскую традицию. «Пророк» Пушкина, исполненный божественной «волей», у Лермонтова превращается в «угрюмого» отшельника, о котором «старцы детям говорят»: Смотрите ж, дети, на него: Как он угрюм, и худ, и бледен! Смотрите, как он наг и беден, Как презирают все его! О блоковском пророке «в грядущем скажет» «юноша веселый», напоминающий «племя Младое, незнакомое» пушкинского отрывка «Вновь я посетил.» , «внука» .когда, С приятельской беседы возвращаясь, Веселых и приятных мыслей полон, Пройдет он мимо вас во мраке ночи И обо мне вспомянет.

Потомок блоковсокго пророка прежде всего просит его «угрюмство», сосредоточенность на темной стороне действительности: Простим угрюмство — разве это Сокрытый двигатель его? На новом этапе преодолевается лермонтовский пессимизм, в основе «всеведенья» пророка снова, как у Пушкина, оказываются «добро и свет» . Заключительная строчка — реминисценция из другого пушкинского стихотворения, хотя можно сказать, что в ней развивается мотив, характерный для всего творчества великого поэта, восславившего в «жестокий век. свободу» . Свобода — «сокрытый двигатель» творчества, позволяющий поэту продолжать свой путь, «обходя моря и земли», как пушкинский пророк, преодолевая время и судьбу.

Стихотворение А. Блока «О, я хочу безумно жить.» Это стихотворение открывает цикл «Ямбы» , который автор причислил к «лучшим» своим стихам (письмо В. С. Миролюбову, 1918). Особенностью его проблематики стала открытая гражданская направленность: Да. Так диктует вдохновенье: Моя. .

Анализ стихотворения Блока «О, как безумно за окном…» Не секрет, что свою популярность среди читателей Александр Блок завоевал благодаря циклу стихов о прекрасной даме. Однако мало кто знает о том, что ранняя лирика этого поэта была не менее. .

Анализ стихотворения А. Блока «Осенняя воля» Сочинения по литературе: Анализ стихотворения А. Блока «Осенняя воля» Александр Блок «нашел» себя в литературе, создав целый ряд замечательных произведений о родине. Интерес к данной теме символизирует расцвет, творческую зрелость. .

Читайте также:  Какие анализы сдавать для уролога

Анализ стихотворения Блока «Поэт в изгнаньи и в сомненьи…» Блок начал писать стихи с пяти лет. Часть своих первых серьезных поэтических произведений, относящихся к периоду с 1898 по 1900 год, он позднее объединил в цикл под названием «Ante Lucem». .

Анализ стихотворения Блока А. А. «Осенняя воля» Стихотворение А. А. Блока «Осенняя воля» навеяно лермонтовским произведением «Выхожу один я на дорогу…». Образ пути, дороги нужно понимать здесь в широком фило­софском аспекте. Лирический герой предстает здесь в образе. .

Анализ стихотворения Блока «Потемнели, поблекли залы…» Стихотворение «Потемнели, поблекли залы…» датируется февралем 1903 года. Сложно точно обозначить время, когда происходит описанная в тексте история. Блок помещает героев в декорации условного Средневековья, что можно понять по косвенным. .

Анализ стихотворения Блока «В фантазии рождаются порою…» Сборник «Ante Lucem» включает в себя около восьми десятков стихотворений, созданных Блоком в период с 1898 по 1900 год. По этим произведениям видно, что поэтические взгляды юного Александра Александровича еще. .

Анализ стихотворения А — А — Блока Незнакомка » Сочинения, ЕГЭ, по плану, кратко, средства выразительности Подготовка к ЕГЭ: Анализ стихотворения А. А. Блока Незнакомка » Сочинения, ЕГЭ, по плану, кратко, средства выразительности Стихотворение «Незнакомка» — одно из самых глубоких и философских произведений Александра Блока. Он. .

Анализ стихотворения БЛОКА «К МУЗЕ» АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ А. А. БЛОКА «К МУЗЕ» Это стихотворение входит в цикл «Страшный мир», на­писанный с 1909 по 1916 год. Его тема достаточно тради­ционна для русской и мировой поэзии. Поэт. .

Анализ стихотворения Блока «Глушь родного леса…» Усадьбу Шахматово, расположенную примерно в двадцати километрах от Москвы, дед Блока купил в 1874 году. Поэт отдыхал в ней каждое лето на протяжении практически всей жизни. Родители начали возить его. .

Анализ стихотворения Блока «Помнишь ли город тревожный…» Ранние стихотворения, написанные в период с 1898 по 1900 год, Блок объединил в цикл под названием «Ante Lucem» . Ряд произведений поэт посвятил Ксении Михайловне Садовской. С ней шестнадцатилетний Александр. .

Анализ стихотворного текста (на материале стихотворения А. А. Блока «Плачет ребенок. Под лунным серпом…» Стихотворение А. А. Блока «Плачет ребенок под лунным серпом…», написано 14 декабря 1903 года и входит в книгу «Стихи о Прекрасной Даме». Стихотворение можно отнести к раннему периоду творчества Блока. .

Анализ стихотворения Блока «Как день, светла, но непонятна…» Любовь Александровна Андреева-Дельмас сыграла важную роль в жизни Блока. Оперная певица, обладавшая красивым голосом и яркой внешностью, очаровала поэта. Сильнейшее впечатление на Александра Александровича производил созданный ей образ Кармен в. .

Анализ стихотворения Блока «Старик» В 1903 году Блок сочетался браком с Любовью Дмитриевной Менделеевой — дочерью знаменитого ученого-химика. Свадьбе предшествовали длительные и порой мучительные для обеих сторон отношения. В период с 1901 по 1902. .

Анализ стихотворения Блока «Ты проходишь без улыбки…» В период с 1904 по 1908 год Блок создает цикл стихотворений, получивший название «Город». Посвящен он не именуемому, но вполне очевидному Петербургу. Образ города в лирике Александра Александровича второго периода. .

Анализ стихотворения Блока «Мне страшно с Тобой встречаться…» Дебютная книга Блока «Стихи о Прекрасной Даме», создававшаяся в период с 1901 по 1902 год и выдержанная в духе символизма, посвящена Любови Дмитриевне Менделеевой. С ней поэт познакомился еще в. .

Анализ стихотворения Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека…» Стихотворение «Ночь, улица, фонарь, аптека…», созданное Александром Блоком в 1912 году, является переломным в творчестве поэта. Восемь коротких строф, написанных четерехстопным ямбом, не только принесли их автору мировую известность, но. .

Анализ стихотворения Блока «Вхожу я в темные храмы…» Стихотворение «Вхожу я в темные храмы…». Восприятие, толкование, оценка Стихотворение «Вхожу я в темные храмы…» было создано А. А. Блоком в 1902 году. Оно было написано под впечатлением встречи поэта. .

Анализ стихотворения Блока «Я был смущенный и веселый…» В 1906 году жизнь Блока заполнил театр. Началось все осенью с «суббот», в рамах которых актеры общались с поэтами и художниками. Проходили они в репетиционном зале петербургского театра Комиссаржевской, расположенном. .

Анализ стихотворения Лермонтова «Я не хочу, чтоб свет узнал…» Конфликт романтического героя и общества — важнейший для лермонтовской поэтики. «Свет», который пренебрежительно именуется «толпой», ценит лишь «ничтожество» и враждебен человеку свободному, мыслящему, талантливому. Искренний и смелый герой сталкивается с. .

Анализ стихотворения Блока «Как океан меняет цвет…» Как океан меняет цвет, Когда в нагроможденной туче Вдруг полыхнет мигнувший свет, — Так сердце под грозой певучей Меняет строй, боясь вздохнуть, И кровь бросается в ланиты, И слезы счастья. .

Анализ стихотворения Блока «Она молода и прекрасна была…» Около восьмидесяти стихотворений, созданных в период с 1898 по 1900 год, Блок объединил в цикл «Ante Lucem». Некоторые из произведений посвящены первой любви поэта — Ксении Михайловне Садовской, с которой. .

Анализ стихотворения «Россия» Блока А. А Стихотворение А. Блока «Россия» — самое известное из цикла «Родина». В нем слиты воедино чувство любви к Родине и вера в ее будущее возрождение. Однако чтобы оценить по достоинству глубину. .

Анализ стиха «Осенняя воля» Блока А. А «Осенняя воля» Стихотворение А. А. Блока «Осенняя воля» навеяно лермонтовским произведением «Выхожу один я на дорогу…». Образ пути, дороги нужно понимать здесь в широком философском аспекте. Лирический герой предстает здесь. .

Анализ стихотворений Блока Нечаянная радость, Земля в снегу Символический и реалистический пласты стихотворения перепле­таются: конкретные детали ок­ружены символическими образами. В 1910 году А. Блок, написав несколько поэтических циклов: «Нечаянная радость»; , «Земля в снегу»; , готовит к печати. .

Анализ стихотворения Блока «Две любви» Автобиографическая основа произведения несомненна: молодой поэт передает свои чувства, испытанные по отношению к двум женщинам, Ксении Садовской и Любови Менделеевой. С первой из них связано юношеское увлечение Блока. Роман с. .

Анализ стихотворения А. А. Блока «Россия» Гражданский выбор России, ее дальнейшая судьба особо волновали поэтов «серебряного века», среди которых А. А. Блок — «трагический тенор эпохи», по словам Анны Ахматовой. Тема Родины становится ведущей в лирике. .

Анализ стихотворения Блока «Всю жизнь ждала…» Семейная жизнь Александра Блока с самых первых дней складывалась непросто. Поэт боготворил свою избранницу, однако был убежден, что в браке важен духовный союз, а не физическая близость. В итоге Любовь. .

Анализ стихотворения Блока «Одной тебе, тебе одной…» В 1897 году семнадцатилетний Блок испытал первое сильное любовное чувство. Роман закрутился в небольшом немецком городе-курорте Бад-Наугейме, куда молодой поэт прибыл вместе с матерью и тетушкой. В роли возлюбленной выступила. .

Анализ стихотворения «Песня» Жуковского «Песня» . Стихотворение написано после отказа Ека­терины Афанасьевны Протасовой Жуковскому в браке со своей дочерью по причине близкого родства. Основная тональность произведения — меланхолическая. Лирический герой одинок, но своей возлюбленной. .

Анализ стихотворения Блока «Дым от костра струею сизой…» Впервые стихотворение «Дым от костра струею сизой…» напечатал альманах «На рассвете» в 1910 году. Изначально произведение имело заглавие — «Романс». Впоследствии Блок решил его убрать. Зато в окончательной редакции появился. .

Анализ стихотворения: Я вас любил А. С. Пушкин — стихотворение Я вас любил.. Стихотворение «Я вас любил…» было написано А. С. Пуш­киным в 1829 году. Напечатано в альманахе «Северные цве­ты» aна 1830 год. По одной. .

Анализ стихотворения Блока «Сегодня шла Ты одиноко…» В 1898 году 17-летний Александр Блок без памяти влюбился в подругу своего детства Любовь Менделееву, которая отвергла ухаживания юного поэта. Прошло без малого пять лет прежде, чем она согласилась стать. .

Анализ стихотворения Блока «Она, как прежде, захотела…» В 1907 году Любовь Дмитриевна Менделеева-Блок, брак которой складывался неудачно и счастья ей приносил мало, решила вплотную заняться актерской карьерой. Супруг ее увлечения не одобрял, так как не видел в. .

Лучшие стихотворения Александра Блока «Незнакомка». Стих вошел в сборник «Нежданная Радость» , которую сам Блок оценивал как «переходную книгу», т. е. такую, в которой рядом с мистическими настроениями ожидания вселенского обновления и прихода Прекрасной. .

Анализ стихотворения Блока «Ворона» В 1913 году Блок выпустил две небольших детских книги: «Сказки» и «Круглый год». Поэту не посчастливилось познать радость отцовства. Поэтому его стихотворения для маленьких читателей основаны на впечатлениях, полученных в. .

Анализ Стихотворения Элегия Стихотворение Элегия. Восприятие, толкование, оценка Стихотворение было написано А. С. Пушкиным в 1830 году. Жанр произведения обозначен в заглавии, стиль — романтичес­кий. Мы может отнести это стихотворение к философской ли­рике. .

Анализ стихотворения Блока «На железной дороге» В цикле «Родина» Блок поместил и стихотворение «На железной дороге» — о трагической судьбе молодой красивой женщины, раздавленной безотрадной, безнадежной жизнью. В своем «цветном платке, на косы брошенном», она связывается. .

Анализ стихотворения Пушкина «Поэт» В 1827-ом году Александр Сергеевич Пушкин пишет свое знаменитое стихотворение «Поэт». В своем творчестве автор неоднократно обращался к теме предназначения поэта, к его роли в этом мире. Так и в. .

Анализ стихотворения Быть может, уж недолго мне В стихотворении А. С. Пушкина «П. А. Осиповой» лирического героя представляет сам поэт. В произведении говорится об окончании ссылки, проведенной в Михайловском. Данное стихотворение Александр Сергеевич посвятил соседке Полине Осиповой. .

источник

«О, я хочу безумно жить» А. Блок считал одним и лучших своих стихотворений. Изучают его в 5 классе. Предлагаем облегчить подготовку к уроку, ознакомившись с кратким анализом «О, я хочу безумно жить» по плану.

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением О, я хочу безумно жить.

История создания – произведение было написано в 1914 г. для сборника «Ямбы».

Тема стихотворения – любовь к жизни, поэт и поэтическое творчество.

Композиция – Стихотворение написано в форме монолога лирического героя, который по смыслу можно разделить на две части: откровение лирического героя о желании жить и надежды на то, что он сможет оставить после себя хороший светлый след.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – написан четырехстопным ямбом, в первой строфе используется кольцевая рифмовка АВВА, во второй и третьей – перекрестная.

Метафоры«все сущее увековечить», «пусть душит жизни сон», «дитя добра и света», «он весь свободы торжество».

Эпитеты«сон тяжелый», «юноша веселый».

В 1914 г. А. Блок готовился к изданию поэтического сборника «Ямбы», в котором преобладали философские мотивы. Поэт задумался над тем, какое же произведение разместить на первой странице. Так 5 февраля 1914 г. из-под его пера появилось анализируемое стихотворение. На создание шедевра он потратил всего час. Мотив жизнелюбия объясняется историко-общественной ситуацией: поэт знал, что назревает война, которая унесет с собой много жизней.

Произведение было написано Блоком в 34-летнем возрасте, что объясняет глубину и зрелость его раздумий над вечными проблемами.

В лаконичном произведении А. Блок раскрывает две темы – любви к жизни и роли поэта в обществе. Эти темы тесно переплетаются, дополняют друг друга. В центре стихотворения лирический герой, который эмоционально выплескивает все, что накопилось в его душе.

Уже первый стих – откровение героя о его «безумной» любви к жизни. Он хочет сделать все то, что может не каждый человек: увековечить сущее, вочеловечить то, что безлично, воплотить мечты. Тяготы жизни совсем не пугают его, хоть и душат. Держаться на плаву лирическому герою помогают надежды. Все они обращены к потомкам. Мужчина осторожно мечтает о том, что когда-то какой-то веселый юноша вспомнит о нем добрым словом. А. Блок понимал, что не все его стихотворения жизнерадостные, есть и угрюмые. Его лирический герой надеется, что потомки поймут: угрюмство – лишь оболочка, середина же светлая и добрая.

Дочитав стихотворение, мы понимаем, что под образом лирического героя скрывается поэт, который увековечивает истинные ценности в слове. В последней строфе А. Блок показывает, каким должен быть настоящий поэт: «дитем добра и света», «свободы торжеством» .

В контексте традиционных для литературы тем реализуется идея о том, что человек, не только поэт, должен любить жизнь и жить так, чтобы оставить после себя хороший след.

Композиция произведения проста. Оно написано в форме монолога лирического героя, который по смыслу можно разделить на две части: откровение лирического героя о желании жить и надежды на то, что он сможет оставить после себя хорошую память. Можно поделить текст и несколько по-другому: слова, которые лирический герой говорит от собственного имени и фразы, сказанные лирическим «Я» от имени «юноши веселого» .

Формально стихотворение состоит из трех катренов. Второе четверостишие является связующим звеном между первым и третьим.

Жанр произведения – элегия, так как в нем преобладают философские размышления, кроме того заметна грусть героя: он понимает, что жизнь не вечна. Написаны строки произведения четырехстопным ямбом. Автор использует два вида рифмовки: в первом катрене – кольцевую АВВА, во втором и третьем – перекрестную АВАВ.

Для раскрытия темы и донесения до читателя идеи А. Блок использует средства выразительности. Кроме того, они являются инструментом для воспроизведения эмоций лирического героя, создания впечатления об этом образе. Преобладают в тексте метафоры: « «все сущее увековечить», «пусть душит жизни сон», «дитя добра и света», «он весь свободы торжество» . Эпитетов очень мало, но они помогают придать мыслям завершенности и нужных эмоциональных оттенков: «сон тяжелый», «юноша веселый».

Так как монолог очень эмоциональный, важную роль в передачи настроения играет интонация. В первом и последнем четверостишиях используются восклицательные предложения. В третьем катрене также есть риторический вопрос. Второй катрен отличается спокойной интонации, что придает сказанному задумчивости.

Смысл и настроение некоторых строк подчеркивается при помощи аллитерации. Например, чтобы сделать рассказ о тяготах жизни более выразительным, автор использует слова с согласными «ш», «ж», «з», «с»: «пусть душит жизни сон тяжелый».

источник

Стих «О, я хочу безумно жить» написан Александром Блоком в 1914 году и вошёл в сборник «Ямбы». Стихотворение, анализ которого предложен ниже, написан автором четырёхстопным ямбом, вторая и третья строфы имеют перекрёстную рифму, первая кольцевую. Что кается жанра строк, то это элегия, имеющая форму монолога, состоящего из двух частей:

  1. Откровения и желания жить,
  2. Надежды оставить после себя светлую память.

В стихотворении Блок использует несколько эпитетов и метафор, что свойственно стилю символизма поэта.

Стихотворение специально написано под первую страницу сборника «Ямбы» 5 февраля 1914 года, при чём для написания строк автору понадобился всего час. Не думайте, что написание строк даётся так легко, никто не знает, сколько времени Александр вынашивал идею стихотворения в голове, сколько раз переделывал и видоизменял фразы и строфы.

Задача при написании «О, я хочу безумно жить» была проста и сложна одновременно – надо было в коротком стихотворении показать всю глубину ситуации в стране и открыть внутреннюю драму русского человека. Мне, как автору анализа кажется, что это удалось.

В стихотворении в единое целое переплетаются две основные темы:

  1. Вес поэта для современного общества,
  2. Любовь к жизни.

Темы не стоят особняком, а тесно переплетены, дополняя друг друга. Лирический герой находится в эпицентре, вокруг него и танцуют с бубном в руках темы стихотворения, он с эмоциями выплёскивает их читателю, не делится ими, а буквально бросает их в лицо.

Первая часть работы кричит о желании жить:

О, я хочу безумно жить:
Всё сущее – увековечить…

Эта любовь безумна, но не опасна, безумство выражается в беспредельной любви к бытию и нежелании с ним расстаться на пороге больших перемен (как известно, Блок обладал даром предвидения, а большая война не за горами).

Да, сейчас герою тяжело, но он верит в светлое будущее, он более чем верит в него, он видит его в облаках грядущего счастья и хочет дойти/долететь до них. Ради этого можно и нужно простить угрюмство, ведь оно не является скрытым двигателем, а есть лишь побочная часть жизни в тяжёлое время. Сейчас надо разрывать пелену тяжёлого сна, восстанавливать дыхание и идти вперёд ради достижения цели.

Пусть душит жизни сон тяжелый,
Пусть задыхаюсь в этом сне.

Стихотворение очень эмоционально для творчества Блока, оно явно выделяется в ряду работ поэта и является одним из любимых для автора. Эффективное использование средств выразительности придаёт строкам шарма, при чтении по коже пробегают мурашки, а читатель бессознательно переносит себя на место лирического героя.

Чему учит стих? Строки учат нас любить жизнь до безумия и стремиться оставить в мире после себя положительный след даже тогда, когда кажется всё восстало против. Только так восторжествует добро и свет, только так человечество обретёт истинную свободу!

Читайте также:  Виды экономического анализа какой прогноз

О, я хочу безумно жить:
Всё сущее – увековечить,
Безличное – вочеловечить,
Несбывшееся – воплотить!

Пусть душит жизни сон тяжелый,
Пусть задыхаюсь в этом сне, –
Быть может, юноша весёлый
В грядущем скажет обо мне:

Простим угрюмство – разве это
Сокрытый двигатель его?
Он весь – дитя добра и света,
Он весь – свободы торжество!

Красиво и глубоко стихотворение читает Дмитрий Назаров, не пожалейте минуты для лучшего восприятия работы Блока.

источник

«О, я хочу безумно жить…», сочинение по произведению Блока. Анализ стихотворения о, я хочу безумно жить блок

О, я хочу безумно жить:
Всё сущее — увековечить,
Безличное — вочеловечить,
Несбывшееся — воплотить!

Пусть душит жизни сон тяжелый,
Пусть задыхаюсь в этом сне,-
Быть может, юноша весёлый
В грядущем скажет обо мне:

Простим угрюмство — разве это
Сокрытый двигатель его?
Он весь — дитя добра и света,
Он весь — свободы торжество!

Произведением «О, я хочу безумно жить…» Блок открывает свой стихотворный цикл «Ямбы» (1914 г.). Он написал его в самый последний момент в приливе вдохновения и считал достойным выражением своих философских взглядов. Поэт уже преодолел тяжелый период в своем творчестве, когда в нем господствовали мрак и безысходность. Он вновь раскрыл свою душу миру, которая испытывает только радостные и светлые чувства.

Стихотворение несет очень мощный жизнеутверждающий заряд. Блок чувствует невероятный прилив творческих сил и стремится в максимальной степени реализовать его. Он считает, что ему теперь подвластно все, он способен «несбывшееся – воплотить».

Обстановка в России и во всем мире никак не соответствовала настроению поэта. Международные противоречия грозили неизбежной войной. Общество было расколото и искало выход в различных политических и культурных течениях. Блока это совершенно не смущает. Он признает «жизни сон тяжелый», но идет ему наперекор и устремляется в мечтах в будущее. Современное ему поколение не способно разделить его радость, но «юноша веселый», родившийся в более счастливое время, по достоинству оценит его заслуги. Он увидит под угрюмой маской «дитя добра и света».

Блок создает свой особый воображаемый мир, в котором находит отдых и спасение от окружающей безрадостной действительности. Это помогает ему не сломаться под ударами судьбы и дальше нести свет добра и справедливости. В принципе, ему безразлично, как отнесутся к его творчеству современники. Он выполняет свой поэтический долг. Блок, в отличие от многих поэтов и писателей, не стремится к какой-то конкретной цели. Он служит отвлеченной идее красоты.

Стих «О, я хочу безумно жить…» показывает, что Блок так и не избавился от склонности к символизму. Реальная жизнь становилась все более жестокой, но это никак не сказывалось на поэте. Он лишь сооружал воображаемые преграды между собой и действительностью, хотел полностью раствориться в несуществующем мире. Блок просто не желал признавать проблемы. Такая иллюзорная жизнь должна была рано или поздно обернуться жестоким ударом. Возможно, поэт считал, что его фантастический мир волшебным образом окажет влияние на реальность и все мировое зло исчезнет само по себе. Его постигло тяжкое разочарование в виде Первой мировой войны и революции в России. Реальная жизнь дала о себе знать и сама оказала влияние на дальнейшее творчество и судьбу поэта.

«О, я хочу безумно жить» А. Блок считал одним и лучших своих стихотворений. Изучают его в 5 классе. Предлагаем облегчить подготовку к уроку, ознакомившись с кратким анализом «О, я хочу безумно жить» по плану.

История создания – произведение было написано в 1914 г. для сборника «Ямбы».

Тема стихотворения – любовь к жизни, поэт и поэтическое творчество.

Композиция – Стихотворение написано в форме монолога лирического героя, который по смыслу можно разделить на две части: откровение лирического героя о желании жить и надежды на то, что он сможет оставить после себя хороший светлый след.

Стихотворный размер – написан четырехстопным ямбом, в первой строфе используется кольцевая рифмовка АВВА, во второй и третьей — перекрестная.

Метафоры«все сущее увековечить», «пусть душит жизни сон», «дитя добра и света», «он весь свободы торжество».

Эпитеты«сон тяжелый», «юноша веселый» .

В 1914 г. А. Блок готовился к изданию поэтического сборника «Ямбы», в котором преобладали философские мотивы. Поэт задумался над тем, какое же произведение разместить на первой странице. Так 5 февраля 1914 г. из-под его пера появилось анализируемое стихотворение. На создание шедевра он потратил всего час. Мотив жизнелюбия объясняется историко-общественной ситуацией: поэт знал, что назревает война, которая унесет с собой много жизней.

Произведение было написано Блоком в 34-летнем возрасте, что объясняет глубину и зрелость его раздумий над вечными проблемами.

В лаконичном произведении А. Блок раскрывает две темы — любви к жизни и роли поэта в обществе. Эти темы тесно переплетаются, дополняют друг друга. В центре стихотворения лирический герой, который эмоционально выплескивает все, что накопилось в его душе.

Уже первый стих — откровение героя о его «безумной» любви к жизни. Он хочет сделать все то, что может не каждый человек: увековечить сущее, вочеловечить то, что безлично, воплотить мечты. Тяготы жизни совсем не пугают его, хоть и душат. Держаться на плаву лирическому герою помогают надежды. Все они обращены к потомкам. Мужчина осторожно мечтает о том, что когда-то какой-то веселый юноша вспомнит о нем добрым словом. А. Блок понимал, что не все его стихотворения жизнерадостные, есть и угрюмые. Его лирический герой надеется, что потомки поймут: угрюмство — лишь оболочка, середина же светлая и добрая.

Дочитав стихотворение, мы понимаем, что под образом лирического героя скрывается поэт, который увековечивает истинные ценности в слове. В последней строфе А. Блок показывает, каким должен быть настоящий поэт: «дитем добра и света», «свободы торжеством» .

В контексте традиционных для литературы тем реализуется идея о том, что человек, не только поэт, должен любить жизнь и жить так, чтобы оставить после себя хороший след.

Композиция произведения проста. Оно написано в форме монолога лирического героя, который по смыслу можно разделить на две части: откровение лирического героя о желании жить и надежды на то, что он сможет оставить после себя хорошую память. Можно поделить текст и несколько по-другому: слова, которые лирический герой говорит от собственного имени и фразы, сказанные лирическим «Я» от имени «юноши веселого» .

Формально стихотворение состоит из трех катренов. Второе четверостишие является связующим звеном между первым и третьим.

Жанр произведения — элегия, так как в нем преобладают философские размышления, кроме того заметна грусть героя: он понимает, что жизнь не вечна. Написаны строки произведения четырехстопным ямбом. Автор использует два вида рифмовки: в первом катрене — кольцевую АВВА, во втором и третьем — перекрестную АВАВ.

Для раскрытия темы и донесения до читателя идеи А. Блок использует средства выразительности. Кроме того, они являются инструментом для воспроизведения эмоций лирического героя, создания впечатления об этом образе. Преобладают в тексте метафоры : « «все сущее увековечить», «пусть душит жизни сон», «дитя добра и света», «он весь свободы торжество» . Эпитетов очень мало, но они помогают придать мыслям завершенности и нужных эмоциональных оттенков: «сон тяжелый», «юноша веселый».

Так как монолог очень эмоциональный, важную роль в передачи настроения играет интонация. В первом и последнем четверостишиях используются восклицательные предложения. В третьем катрене также есть риторический вопрос. Второй катрен отличается спокойной интонации, что придает сказанному задумчивости.

Смысл и настроение некоторых строк подчеркивается при помощи аллитерации . Например, чтобы сделать рассказ о тяготах жизни более выразительным, автор использует слова с согласными «ш», «ж», «з», «с»: «пусть душит жизни сон тяжелый».

Анализ стихотворения – О, я хочу безумно жить…

Стихотворение” О, я хочу безумно жить» было написано в феврале 1914 года и несмотря на то, что в мире уже назревала , казалось, что Блока это лишь вдохновляет. Возникает ощущение, что герой поэта только что осознал, что он действительно живет, а не существует, бездумно и апатично. И тут же его со всех сторон охватывают чувства и порывы:

Герой чувствует себя сильным и готовым на любые испытания, готовым на безумную, тяжелую жизнь:

Пусть душит жизни сон тяжелый

Пусть задыхаюсь в этом сне…

…но жизнь достойную поклонения потомков:

В грядущем скажет обо мне…

И дальше следует описания героя таким, каким, возможно автор представляет себе настоящего человека, героя своего времени со светлыми порывами и чистой душой, готовой ради спокойствия и блага человечества на безумные поступки. И действительно верит в таких людей, поэтому право описания своего героя он отдает юному человеку, возможно в будущем такого же героя, как и его:

Простим угрюмство – разве это

Он весь – дитя добра и света

Он весь – свободы торжество!

Все стихотворение читается на одном дыхании и очень легко. Автор как будто специально употребляет как можно меньше слов (заполняя их знаками препинания, в основном дефис) и больше рифмы, опасаясь, что смысл будет погребён за ненужными словами:

Прямая речь в последнем четверостишье помогает читателю понять, то главное, что пытался донести до него автор: каким должен быть его герой, идеальный человек. И опять он обращается к краткости. Автор задает вопрос и сам на него отвечает:

Простим угрюмство – разве это

Он весь – дитя добра и света

Он весь – свободы торжество!

Эпитеты в этом стихотворении употреблены мало, но очень метко. Они указывают на контраст между жизнью:

Пусть душит жизни сон тяжелый…

И людьми, живущими в этом мире:

Это помогает понять, что какой бы тяжелой не была жизнь, в основном люди стараются принять её с улыбкой на устах и стараются её облегчить. И ещё это показывает, что никакая тяжесть жизни не может полёты чистых душ, их стремления и мечты. Думаю, что Блок был одной из таких душ, и он тоже воспринимал все превратности судьбы с улыбкой и никак иначе, а ведь жил он не в самое легкое для России время. И тем не менее ему ничего не помешало воплотить в себе того героя, которого он почитал:

Он весь – дитя добра и света

Он весь – свободы торжество!

Стихотворение стало первым в сборнике Блока «Ямбы», который сам автор считал наиболее удачным среди всех своих поэтических сборников. Все произведения в этом цикле посвящены философским размышлениям о смысле жизни и роли поэтов в обществе того времени, о переживаниях творческих людей.

Стоит обратить внимание на то, что если большинство его поэтов-предшественников считали главной целью поэта донести до массового читателя важные философские мысли с поучающим подтекстом, Блок видел свое предназначение в более простых вещах. Поскольку поэт был напрочь лишен тщеславия, он не задавался философскими вопросами о том, как воспринимают в своем внутреннем мире читатели его строчки.

Нужно понимать, что в то время поэт мог бы покорить сердца сотен прекрасных дам, поскольку его современницы восхищались его коллегами, засыпая с портретами известных поэтов под подушками. Однако Блок к этому не стремился, и старался просто выражать свои личные переживания и чувства в стихотворной форме.

В данном произведении основная суть в выражении мечты поэта, которая заключается в возможности воплотить «несбывшееся». Он подчеркивает при этом тяжесть эмоций, которые испытывает от жизни словно бы в двух мирах: реальном и воображаемом. При этом автор рассказывает читателям, что в том, воображаемом, мире он испытывает настоящее счастье, а вот в повседневности его давит некая тяжесть.

В произведении всего 3 строфы с использованием кольцевой рифмы. Первые строчки как раз посвящаются описанию мечты поэта, в уже во втором четверостишии автор рисует свои ощущения, испытываемые от столкновения поэта тонкой душевной организации с реалиями обычного мира. В заключение Блок делится своими мыслями и ощущениями, которые приходят к нему в его вымышленном мире фантазий.

Для подчеркивания эмоций используются слова «сон тяжелый», «в грядущем скажет», «юноша веселый». Блок пишет о том, каким видит себя в реальном мире со стороны — угрюмым и замкнутым человеком с большими трудностями в общении с окружающими. В то же время, он представляет читателям и свое видение собственного образа внутри.

Также он говорит о том, что его внутренний образ полон свободы и ощущения независимости, и именно это он хочет передать читателям. Тут нет высокопарных эпитетов и сложных словооборотов о том, как важна роль поэта в обществе. Стихотворение простое, понятное и легко читается, имеет равномерный ритм и единую структуру в каждой строфе.

Читателю вполне понятна мысль, которую выражает поэт, и для современных людей отсутствие сложных художественных приемов очень кстати, поскольку сегодня не в моде устаревшие сложные конструкции в стихах. Большинство творческих людей способны разделить с автором его переживания, прочувствовав их, поскольку за прошедшие годы мало что изменилось в этом плане и все так же люди с творческой душой ощущают себя чужими в обыденной повседневности.

Свободная тема «Анализ стихотворения» — сочинение «Стихотворение А.Блока «О, я хочу безумно жить. «»

Это стихотворение открывает цикл «Ямбы» (1907 – 1914), который автор причислил к «лучшим» своим стихам (письмо В.С. Миролюбову, 1918). Особенностью его проблематики стала открытая гражданская направленность:

Да. Так диктует вдохновенье:
Моя любовная мечта
Все льнет туда, где униженье,
Где грязь, и мрак, и нищета.
Туда, туда, смиренней, ниже, —
Оттуда зримей мир иной…

(«Да. Так диктует вдохновенье…», 1911 – 1914)

Эпиграфом к циклу стала цитата из «Сатир» Ювенала (96 ок. 127): «Негодование рождает стих» (пер. В.Н. Орлова). «Негодование» Блока обращено на «непроглядный ужас жизни», редставляющий в стихотворениях цикла «Ямбы» «ночной», «черной», «траурной», «лживой», полной «безличного» и «несбывшегося». Реминисцентный ряд цикла чрезвычайно богат – в нем
слышны отголоски произведений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.А, Некрасова, Ф.И. Тютчева. Лирический герой А. блока, наследник и продолжатель русской поэтической традиции, обращается к читателям от имени ее носителей:
Но мы – все те же. Мы, поэты,
За вас, о вас тоскуем вновь,
Храня священную любовь,
Твердя старинные обеты…
(«О, как смеялись вы над нами…», 1911)
В стихотворении «О, я хочу безумно жить…» лирический герой провозглашает как цель своего творчества:
Все сущее – увековечить,
Безличное – вочеловечить,
Несбывшееся – воплотить!
В отличие от скептицизма «Художника», данное стихотворение проникнуто пушкинским доверием к жизни («хочу безумно
жить»), стремлением в ее оценке подняться над временным и личным:
Пусть душит жизни сон тяжелый,
Пусть задыхаюсь в этом сне…
Понятие «жизнь» двойственно – это реальность, в которой «задыхается» лирический герой, и высший смысл бытия, становящийся доступным ему благодаря творческому дару, способности «воплотить» лишенное плоти, «увековечить» мгновенное, вдохнуть душу в «безличное». Лирический герой стихотворения предстает новым «пророком», продолжающим пушкинскую и лермонтовскую традицию. «Пророк» Пушкина (1826), исполненный божественной «волей», у Лермонтова превращается в «угрюмого» отшельника, о котором «старцы детям говорят»:
Смотрите ж, дети, на него:
Как он угрюм, и худ, и бледен!
Смотрите, как он наг и беден,
Как презирают все его!
(«Пророк», 1841)
О блоковском пророке «в грядущем скажет» «юноша веселый», напоминающий «племя//Младое, незнакомое» пушкинского отрывка «Вновь я посетил…» (1835), «внука»
…когда,
С приятельской беседы возвращаясь,
Веселых и приятных мыслей полон,
Пройдет он мимо вас во мраке ночи
И обо мне вспомянет.
Потомок блоковсокго пророка прежде всего просит его «угрюмство», сосредоточенность на темной стороне действительности:
Простим угрюмство – разве это
Сокрытый двигатель его?
На новом этапе преодолевается лермонтовский пессимизм, в основе «всеведенья» пророка снова, как у Пушкина, оказываются «добро и свет» («Он весь – дитя добра и света…»). Заключительная строчка – реминисценция из другого пушкинского стихотворения, хотя можно сказать, что в ней развивается мотив, характерный для всего творчества великого поэта, восславившего в «жестокий век… свободу» («Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», 1836). Свобода – «сокрытый двигатель» творчества, позволяющий поэту продолжать свой путь, «обходя моря и земли», как пушкинский пророк, преодолевая время и судьбу.

источник

Свободная тема «Анализ стихотворения» — сочинение «Стихотворение А.Блока «О, я хочу безумно жить. «»

Читайте также:  Какие анализы сдать при кровотечение

Это стихотворение открывает цикл «Ямбы» (1907 – 1914), который автор причислил к «лучшим» своим стихам (письмо В.С. Миролюбову, 1918). Особенностью его проблематики стала открытая гражданская направленность:

Да. Так диктует вдохновенье:
Моя любовная мечта
Все льнет туда, где униженье,
Где грязь, и мрак, и нищета.
Туда, туда, смиренней, ниже, —
Оттуда зримей мир иной…

(«Да. Так диктует вдохновенье…», 1911 – 1914)

Эпиграфом к циклу стала цитата из «Сатир» Ювенала (96 ок. 127): «Негодование рождает стих» (пер. В.Н. Орлова). «Негодование» Блока обращено на «непроглядный ужас жизни», редставляющий в стихотворениях цикла «Ямбы» «ночной», «черной», «траурной», «лживой», полной «безличного» и «несбывшегося». Реминисцентный ряд цикла чрезвычайно богат – в нем
слышны отголоски произведений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.А, Некрасова, Ф.И. Тютчева. Лирический герой А. блока, наследник и продолжатель русской поэтической традиции, обращается к читателям от имени ее носителей:
Но мы – все те же. Мы, поэты,
За вас, о вас тоскуем вновь,
Храня священную любовь,
Твердя старинные обеты…
(«О, как смеялись вы над нами…», 1911)
В стихотворении «О, я хочу безумно жить…» лирический герой провозглашает как цель своего творчества:
Все сущее – увековечить,
Безличное – вочеловечить,
Несбывшееся – воплотить!
В отличие от скептицизма «Художника», данное стихотворение проникнуто пушкинским доверием к жизни («хочу безумно
жить»), стремлением в ее оценке подняться над временным и личным:
Пусть душит жизни сон тяжелый,
Пусть задыхаюсь в этом сне…
Понятие «жизнь» двойственно – это реальность, в которой «задыхается» лирический герой, и высший смысл бытия, становящийся доступным ему благодаря творческому дару, способности «воплотить» лишенное плоти, «увековечить» мгновенное, вдохнуть душу в «безличное». Лирический герой стихотворения предстает новым «пророком», продолжающим пушкинскую и лермонтовскую традицию. «Пророк» Пушкина (1826), исполненный божественной «волей», у Лермонтова превращается в «угрюмого» отшельника, о котором «старцы детям говорят»:
Смотрите ж, дети, на него:
Как он угрюм, и худ, и бледен!
Смотрите, как он наг и беден,
Как презирают все его!
(«Пророк», 1841)
О блоковском пророке «в грядущем скажет» «юноша веселый», напоминающий «племя//Младое, незнакомое» пушкинского отрывка «Вновь я посетил…» (1835), «внука»
…когда,
С приятельской беседы возвращаясь,
Веселых и приятных мыслей полон,
Пройдет он мимо вас во мраке ночи
И обо мне вспомянет.
Потомок блоковсокго пророка прежде всего просит его «угрюмство», сосредоточенность на темной стороне действительности:
Простим угрюмство – разве это
Сокрытый двигатель его?
На новом этапе преодолевается лермонтовский пессимизм, в основе «всеведенья» пророка снова, как у Пушкина, оказываются «добро и свет» («Он весь – дитя добра и света…»). Заключительная строчка – реминисценция из другого пушкинского стихотворения, хотя можно сказать, что в ней развивается мотив, характерный для всего творчества великого поэта, восславившего в «жестокий век… свободу» («Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», 1836). Свобода – «сокрытый двигатель» творчества, позволяющий поэту продолжать свой путь, «обходя моря и земли», как пушкинский пророк, преодолевая время и судьбу.

Анализ стихотворения – О, я хочу безумно жить…

Стихотворение” О, я хочу безумно жить» было написано в феврале 1914 года и несмотря на то, что в мире уже назревала , казалось, что Блока это лишь вдохновляет. Возникает ощущение, что герой поэта только что осознал, что он действительно живет, а не существует, бездумно и апатично. И тут же его со всех сторон охватывают чувства и порывы:

Герой чувствует себя сильным и готовым на любые испытания, готовым на безумную, тяжелую жизнь:

Пусть душит жизни сон тяжелый

Пусть задыхаюсь в этом сне…

…но жизнь достойную поклонения потомков:

В грядущем скажет обо мне…

И дальше следует описания героя таким, каким, возможно автор представляет себе настоящего человека, героя своего времени со светлыми порывами и чистой душой, готовой ради спокойствия и блага человечества на безумные поступки. И действительно верит в таких людей, поэтому право описания своего героя он отдает юному человеку, возможно в будущем такого же героя, как и его:

Простим угрюмство – разве это

Он весь – дитя добра и света

Он весь – свободы торжество!

Все стихотворение читается на одном дыхании и очень легко. Автор как будто специально употребляет как можно меньше слов (заполняя их знаками препинания, в основном дефис) и больше рифмы, опасаясь, что смысл будет погребён за ненужными словами:

Прямая речь в последнем четверостишье помогает читателю понять, то главное, что пытался донести до него автор: каким должен быть его герой, идеальный человек. И опять он обращается к краткости. Автор задает вопрос и сам на него отвечает:

Простим угрюмство – разве это

Он весь – дитя добра и света

Он весь – свободы торжество!

Эпитеты в этом стихотворении употреблены мало, но очень метко. Они указывают на контраст между жизнью:

Пусть душит жизни сон тяжелый…

И людьми, живущими в этом мире:

Это помогает понять, что какой бы тяжелой не была жизнь, в основном люди стараются принять её с улыбкой на устах и стараются её облегчить. И ещё это показывает, что никакая тяжесть жизни не может полёты чистых душ, их стремления и мечты. Думаю, что Блок был одной из таких душ, и он тоже воспринимал все превратности судьбы с улыбкой и никак иначе, а ведь жил он не в самое легкое для России время. И тем не менее ему ничего не помешало воплотить в себе того героя, которого он почитал:

Он весь – дитя добра и света

Он весь – свободы торжество!

Александр Блок – поэт, который был в своей время очень талантливым и умным человеком. Недаром, когда он того хотел, он писал быстро и просто превосходно. Все женщины того времени просто пылали от любви к нему, и не могли нормально спать после общения с ним. Но самому поэтому не нужна была любовь этих легкомысленных барышень, ведь он писал как будто бы сам для себя. Ему важнее было, чтобы его мысли и чувства были написаны только в естественной форме стихов – то есть в рифме. Именно потому некоторые стихи Блока или некоторые строчки из них – не очень понятны читателям. Хотя, если заглянуть как бы вовнутрь самих стихов, можно найти разгадку смысла.

Произведение «О, я хочу безумно жить…» написано поэтом в 1914 году. Блок недаром назвал так произведение. Оно небольшого размера, но так как оно открывает собой поэтический сборник стихов под названием «Ямбы». Этот сборник написан также в 1914 году, и поэтому нужно было придумать и сочинить еще одно произведение, которое смогло бы красиво оформить вначале весь сборник «Ямбы». Блок достаточно быстро написал это произведение, так как его набросок пришел ему на ум очень быстро. Именно в начале того года 1914, в феврале, и был написан этот стих. Блок хотел показать этим стихотворением – настоящую роль поэта, и вообще такого творчески обдарованого человека, в обществе. Эта роль – весьма необычна. И играет очень важную роль. Ведь именно поэты и писатели учат людей чему-то, чего они не знали. Показывают, на примерах в стихах и рассказах – где правда, а где – ложь.

Именно потому как будто бы главной мыслью для поэта становиться – шанс рассказать и толково объяснить людям, что важно несбывшееся — воплотить в нашем мире, в наших – сердцах. Откуда Александр Блок черпал все эти мысли и эмоции? Именно от общения с окружающими его людьми и просто от мира, впечатлений с увиденного, он и черпал эти эмоции. По натуре романтик, он был очень впечатлительным. А потому, ему хватало с кем-то по душам поговорить, и он мог успешно творить.

Анализ стихотворения О, я хочу безумно жить по плану

В 1914 г у А. Ахметовой появилась новое произведение, и если рассматривать его с другими работами поэтессы, то это выглядит достаточно простым и непритязательным.

Анализ стихотворения Пушкина Два чувства дивно близки нам

Это философское патриотическое стихотворение. И патриотизм здесь не направлен прямо на Россию, Пушкин говорит о патриотизме для любого человека, вне зависимости от национальности. Из чего складывается это чувство?

Анализ стихотворения Тютчева Зима недаром злится 5 класс

Изучив стихотворение «Зима недаром злится. » мне кажется, что лирический герой в нем является насмешливой и комичной личностью. Автор вначале произведения дает нам понять, что пришла пора Весны, уже даже жаворонки в небе ждут ухода Зимы

Анализ стихотворения Не надо звуков Мережковского

Стихотворение Д. С. Мережковского «Не надо звуков» относится к тому периоду его написания, когда творчеству поэта было свойственно обращение к Богу. Автор стихотворения считал, что только вера способна избавить

Анализ стихотворения Ночь Бунина

Красивое философское стихотворение начинается с признания автора, что он в этом мире ищет соединение прекрасного и вечного. Ведь, в основном, прекрасное (молодость, цветы, радость) быстро проходит

«О, я хочу безумно жить» А. Блок считал одним и лучших своих стихотворений. Изучают его в 5 классе. Предлагаем облегчить подготовку к уроку, ознакомившись с кратким анализом «О, я хочу безумно жить» по плану.

История создания – произведение было написано в 1914 г. для сборника «Ямбы».

Тема стихотворения – любовь к жизни, поэт и поэтическое творчество.

Композиция – Стихотворение написано в форме монолога лирического героя, который по смыслу можно разделить на две части: откровение лирического героя о желании жить и надежды на то, что он сможет оставить после себя хороший светлый след.

Стихотворный размер – написан четырехстопным ямбом, в первой строфе используется кольцевая рифмовка АВВА, во второй и третьей — перекрестная.

Метафоры«все сущее увековечить», «пусть душит жизни сон», «дитя добра и света», «он весь свободы торжество».

Эпитеты«сон тяжелый», «юноша веселый» .

В 1914 г. А. Блок готовился к изданию поэтического сборника «Ямбы», в котором преобладали философские мотивы. Поэт задумался над тем, какое же произведение разместить на первой странице. Так 5 февраля 1914 г. из-под его пера появилось анализируемое стихотворение. На создание шедевра он потратил всего час. Мотив жизнелюбия объясняется историко-общественной ситуацией: поэт знал, что назревает война, которая унесет с собой много жизней.

Произведение было написано Блоком в 34-летнем возрасте, что объясняет глубину и зрелость его раздумий над вечными проблемами.

В лаконичном произведении А. Блок раскрывает две темы — любви к жизни и роли поэта в обществе. Эти темы тесно переплетаются, дополняют друг друга. В центре стихотворения лирический герой, который эмоционально выплескивает все, что накопилось в его душе.

Уже первый стих — откровение героя о его «безумной» любви к жизни. Он хочет сделать все то, что может не каждый человек: увековечить сущее, вочеловечить то, что безлично, воплотить мечты. Тяготы жизни совсем не пугают его, хоть и душат. Держаться на плаву лирическому герою помогают надежды. Все они обращены к потомкам. Мужчина осторожно мечтает о том, что когда-то какой-то веселый юноша вспомнит о нем добрым словом. А. Блок понимал, что не все его стихотворения жизнерадостные, есть и угрюмые. Его лирический герой надеется, что потомки поймут: угрюмство — лишь оболочка, середина же светлая и добрая.

Дочитав стихотворение, мы понимаем, что под образом лирического героя скрывается поэт, который увековечивает истинные ценности в слове. В последней строфе А. Блок показывает, каким должен быть настоящий поэт: «дитем добра и света», «свободы торжеством» .

В контексте традиционных для литературы тем реализуется идея о том, что человек, не только поэт, должен любить жизнь и жить так, чтобы оставить после себя хороший след.

Композиция произведения проста. Оно написано в форме монолога лирического героя, который по смыслу можно разделить на две части: откровение лирического героя о желании жить и надежды на то, что он сможет оставить после себя хорошую память. Можно поделить текст и несколько по-другому: слова, которые лирический герой говорит от собственного имени и фразы, сказанные лирическим «Я» от имени «юноши веселого» .

Формально стихотворение состоит из трех катренов. Второе четверостишие является связующим звеном между первым и третьим.

Жанр произведения — элегия, так как в нем преобладают философские размышления, кроме того заметна грусть героя: он понимает, что жизнь не вечна. Написаны строки произведения четырехстопным ямбом. Автор использует два вида рифмовки: в первом катрене — кольцевую АВВА, во втором и третьем — перекрестную АВАВ.

Для раскрытия темы и донесения до читателя идеи А. Блок использует средства выразительности. Кроме того, они являются инструментом для воспроизведения эмоций лирического героя, создания впечатления об этом образе. Преобладают в тексте метафоры : « «все сущее увековечить», «пусть душит жизни сон», «дитя добра и света», «он весь свободы торжество» . Эпитетов очень мало, но они помогают придать мыслям завершенности и нужных эмоциональных оттенков: «сон тяжелый», «юноша веселый».

Так как монолог очень эмоциональный, важную роль в передачи настроения играет интонация. В первом и последнем четверостишиях используются восклицательные предложения. В третьем катрене также есть риторический вопрос. Второй катрен отличается спокойной интонации, что придает сказанному задумчивости.

Смысл и настроение некоторых строк подчеркивается при помощи аллитерации . Например, чтобы сделать рассказ о тяготах жизни более выразительным, автор использует слова с согласными «ш», «ж», «з», «с»: «пусть душит жизни сон тяжелый».

О, я хочу безумно жить:
Всё сущее — увековечить,
Безличное — вочеловечить,
Несбывшееся — воплотить!

Пусть душит жизни сон тяжелый,
Пусть задыхаюсь в этом сне,-
Быть может, юноша весёлый
В грядущем скажет обо мне:

Простим угрюмство — разве это
Сокрытый двигатель его?
Он весь — дитя добра и света,
Он весь — свободы торжество!

В 1914 году Александр Блок завершил работу над поэтическим циклом «Ямбы», который считал одним из самых удачных и многогранных. Перед его публикацией перед поэтом встал вопрос о том, каким же стихотворением открыть эту литературную подборку с ярко выраженным философским содержанием. В итоге 5 февраля 1914 года буквально за час поэт написал еще одно стихотворение под названием «О, я хочу безумно жить…», в котором, как и многие его предшественники, затронул тему роли поэта в обществе.

Правда, если Пушкин и Лермонтов были убеждены в том, что главная цель любого поэта — «глаголом жечь сердца людей», то Блок не ставил перед собой столь глобальных задач. Более того, его, совершенно лишенного тщеславия, совсем не интересовало, как именно люди будут воспринимать стихи, которые словно бы обращены внутрь. Блок писал не для того, чтобы произвести некий фурор в литературных кругах и покорить сердца доверчивых барышень, которые, к слову, засыпали с портретами поэта под подушкой и не давали ему прохода при встрече. Гораздо важнее для него была сама возможность выражать свои мысли и чувства в рифмованной форме, даже если смысл стихов был понятен лишь самому автору.

Поэтому в произведении «О, я хочу безумно жить…» Блок пытается донести до окружающих мысль, то его мечта заключается в том, чтобы «несбывшееся – воплотить» . Ведь «пищей» для литературных экспериментов поэта являлись те эмоции, которые он получал от общения с окружающим миром. Впоследствии они трансформировались в поэтические строчки, и их автора совсем не волновало, какое впечатление они производят на почитателей его таланта. Поэт признается, что его «душит жизни сон тяжелый», и этой фразой лишь подчеркивает, что существует словно бы в двух измерениях. Первое, привычное и серое, именуемое повседневностью, угнетает Блока и порой даже повергает в ужас. Зато в своем воображаемом мире, наполненном светом и радостью, поэт ощущает себя по-настоящему счастливым . И очень надеется на то, что когда-нибудь эти чистые эмоции сможет уловить какой-нибудь «юноша веселый», который « в грядущем скажет обо мне».

Со стороны себя Блок видит достаточно угрюмым, замкнутым и тяжелым в общении человеком. Однако предпочитает, чтобы о нем судили не по внешнему виду и поступкам, а по стихам. Поэтому, характеризуя себя, он вкладывает в уста неизвестного юноши фразу о том, каким же на самом деле ощущает себя поэт. «Он весь – дитя добра и света, он весь – свободы торжество!».

источник