Меню Рубрики

На каких данных базируется анализ товаров

Метод — способ познания, исследования явлений природы или общественной жизни, а также способ или прием действия, обеспечивающий достижение поставленной цели.

В товароведении применяются две группы методов: методы научного познания и методы практической товароведной деятельности. Классификация методов, применяемых в товароведении, показана на рис. 2. В данной теме рассматриваются только методы научного познания.

Рис. 2. Классификация методов, применяемых в товароведении

Методы научного познания направлены на исследование основного объекта товароведения — товара, его характеристик и изменений в процессе товародвижения. В эту группу входят эмпирические (экспериментальные) и аналитические методы научного познания.

Эмпирические или экспериментальные методы — методы познания, основанные на опыте или наблюдениях. Эти методы находят широкое применение в товароведении. Благодаря им стали возможны исследования химической, физической и биологической природы товаров.

В зависимости от используемых технических средств измерения и принципов естественных наук экспериментальные методы подразделяются: на измерительные — физические, физико-химические, химические, биологические; органолептические. Разновидностями физических, физико-химических и химических методов исследования являются хроматографические, спектрофотометрические, фотоколориметрические, реологические, рефрактометрические и др., которые используются для научных исследований характеристик товаров, а также для целей сертификационных испытаний.

Измерительный метод — метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе технических средств измерений.

Органолептический метод — метод определения значений показателей качества с помощью органов чувств. В научной и практической товароведной оценке качества товаров этот метод, имеющий физиолого-психологические основы, получил самое широкое распространение.

Аналитические методы — методы научного познания, основанные на мысленном или фактическом разложении целого на составные части.

Изучение таких сложных и многочисленных объектов, как товары, невозможно без использования аналитических методов. Так, рассмотрение товара как совокупности отдельных характеристик (ассортиментной, качественной и количественной) базируется на аналитических методах. Они подразделяются на две подгруппы: методы управления научным познанием и методы систематизации.

К методам управления научным познанием относятся методы анализа, диагностики, прогнозирования, программирования и планирования.

Анализ товаров базируется на данных, полученных экспериментальными методами.

В результате применения аналитических методов становится возможным диагноз, или научное описание основных признаков, характеризующих изучаемые товары. Диагностика причин возникновения различных товарных потерь, распознавание признаков, определяющих ассортиментную принадлежность товаров, признаков количественных и качественных изменений товаров при хранении имеет существенное значение в товароведении.

Результаты диагностики могут использоваться для прогнозирования возможных изменений при формировании ассортимента товаров, требований к их качеству, товарных потерь, условий, сроков хранения и т.п.

Выводы, полученные на основании методов прогнозирования, позволяют осуществить программирование, т.е. определить последовательность действий специалистов по обеспечению надлежащих характеристик товара или рационального товародвижения. В результате применения указанных аналитических методов становится возможным дальнейшее планирование научного познания товаров.

Методы систематизации — методы упорядочения однородных, взаимосвязанных объектов по общим признакам путем расположения их в определенном порядке.

Методы систематизации находят самое широкое применение наряду с эмпирическими. Более того, многочисленные результаты экспериментов необходимо упорядочить, применяя соответствующие методы систематизации.

Основополагающие методы систематизации — идентификация, классификация, обобщение (группировки) и кодирование.

Идентификация — метод отождествления, установления совпадения одного объекта с другим. Идентификация товаров направлена на установление соответствия их характеристик требованиям, предъявляемым к ассортиментной принадлежности, качеству и количеству товаров нормативными, товарно-сопро-водительными документами или маркировкой.

Обобщение — группировка объектов по общим признакам. Метод применяется для выделения ассортиментных групп. Обобщению предшествует деление целого на отдельные его части, выявление тех частей, для которых характерны общие признаки, и их объединение в группы по общности признаков.

Классификация находит широкое применение в товароведении, так как огромное количество товаров, их свойств и показателей, условий и сроков хранения требует подразделения множества на подмножества по определенным признакам.

Кодирование — образование и присвоение кода классификационной группировке и/или объекту классификации.

источник

Классификация методов по основным группам, назначение основных групп

Метод(отгреч.methodos) — способ познания, исследования явлений природы или общественной жизни, а также способ или прием действия, обеспечивающий достижение поставленной цели.

В товароведении применяются две группы методов:

методы научного познания и

методы практической товароведной деятельности.

Классификация методов, применяемых в товароведении, показана на рис. 24.

Рис. 24.Классификация методов, применяемых в товароведении

Методы научного познания направлены на исследование основного объекта товароведения — товара, его характеристик и изменений в процессе товародвижения. В эту группу входят эмпирические, или экспериментальные, и аналитические методы научного познания.

Эмпирические, (экспериментальные, методы)

Эмпирические, (экспериментальные, методы)— методы познания, основанные на опыте или наблюдениях. Эти методы находят широкое применение в товароведении. Благодаря им стали возможны исследования химической, физической и биологической природы товаров.

В зависимости от используемых технических средств измерения и принципов естественных наук экспериментальные методы подразделяются на:

измерительные— физические, физико-химические, химические, биологические;

Разновидностями физических, физико-химических и химических методов исследования являются хромотографические, спектрофотометрические, фотоколориметрические, реалогические, рефрактометрические и другие, которые используются для научных исследований характеристик товаров, а также для целей сертификационных испытаний.

Измерительный метод— метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе технических средств измерений.

Органолептический метод— метод определения значений показателей качества с помощью органов чувств. В научной и практической товароведной оценке качества товаров этот метод, имеющий физиолого-психологические основы, получил самое широкое распространение.

Аналитические методы— методы научного познания, основанные на мысленном или фактическом разложении целого на составные части.

Изучение таких сложных и многочисленных объектов, как товары, невозможно без использования аналитических методов. Так, рассмотрение товара как совокупности отдельных характеристик (ассортиментной, качественной и количественной) базируется на аналитических методах. Они подразделяются на две подгруппы: методы управления научным познанием и методы систематизации.

К методам управления научным познаниемотносятся методы анализа, диагностики, прогнозирования, программирования и планирования.

Анализ товаров базируется на данных, полученных экспериментальными методами.

В результате применения аналитических методов становится возможным диагноз, или научное описание основных признаков, характеризующих изучаемые товары. Диагностика причин возникновения различных дефектов, товарных потерь, распознавание признаков, определяющих ассортиментную принадлежность товаров, признаков количественных и качественных изменений товаров при хранении имеет существенное значение в товароведении.

Результаты диагностики могут использоваться для прогнозирования возможных изменений при формировании ассортимента товаров, требований к их качеству, товарных потерь, условий, сроков хранения и т. п. Использование методов прогнозирования является одним из актуальных и перспективных направлений развития товароведения.

Выводы, полученные на основании методов прогнозирования, позволяют осуществить программирование, т. е. определить последовательность действий специалистов по обеспечению надлежащих характеристик товара или рационального товародвижения. В результате применения указанных аналитических методов становится возможным дальнейшее планирование научного познания товаров.

Методы систематизации— методы упорядочения однородных, взаимосвязанных объектов по общим признакам путем расположения их в определенном порядке.

Методы систематизации находят самое широкое применение наряду с эмпирическими. Более того, многочисленные результаты экспериментов необходимо упорядочить, применяя соответствующие методы систематизации.

Основополагающие методы систематизации — идентификация, классификация, обобщение (группировки) и кодирование.

Идентификация — метод отождествления, установления совпадения одного объекта с другим. Идентификация товаров направлена на установление соответствия их характеристик требованиям, предъявляемым к ассортиментной принадлежности, качеству и количеству товаров нормативными, товарно-сопроводительными документами или маркировкой.

Группировка— метод обобщения объектов по общим признакам. Он применяется для выделения ассортиментных групп. Обобщению предшествует деление целого на отдельные его части, выявление тех частей, для которых характерны общие признаки, и их объединение в группы по общности признаков.

Классификация находит широкое применение в товароведении, так как огромное количество объектов — товаров, их свойств и показателей, условий и сроков хранения — требует подразделения множества на подмножества по определенным признакам. Классификация ассортимента, свойств и показателей качества является неотъемлемой частью товароведной характеристики любого товара. Для рационального применения этого метода требуется знание его основ: определения терминов, структурных элементов, разновидностей.

Основные понятия, термины и определения установлены ГОСТ 6.01.1-87 «Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации. Основные положения», в соответствии с которыми ниже приводятся все термины классификации и кодирования.

Классификация как метод товароведения

Классификация— разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами.

Объект— элемент классифицируемого множества. В товароведении таким элементом выступает товар. Из множества всех товаров по признаку назначения выделяются потребительские товары, товары промышленного назначения и товары для управленческой деятельности (оргтехника).

Признак классификации— свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация.

В приведенном выше примере в качестве одного из наиболее распространенных в товароведении признаков использовано назначение. Признаки, наиболее часто применяемые среди множества других, — сырьевой, технологический, конструкторский, рецептурный, компонентный, структурный.

Признаки могут иметь качественное или количественное выражение, называемое значением признака классификации. Из перечисленных выше признаков назначение, сырьевой и технологический чаще всего выражаются качественно, а компонентный и структурный — количественно и качественно. Например, один из признаков классификации молока, сливок, сметаны, творога, сыров на виды — содержание жира (молоко 1,5%-; 2,5%-; 3,2%-; 3,6%-; 6%-ной жирности), а для тканей — это сырье (льняные, хлопчатобумажные, шерстяные и т. п.).

В результате деления множества на подмножества создаются классификационные группировки, которые могут иметь общие и различные признаки, а также могут быть взаимозависимыми или независимыми. Различают две разновидности метода классификации: иерархический; фасетный.

Иерархический метод классификации— последовательное разделение множества объектов на подчиненные классификационные группировки. Схематично сущность метода показана на рис. 25.

Особенностью иерархического метода является тесная связь между отдельными классификационными группировками, выявляемая через общность и различия основополагающих признаков. В основу деления множества на подмножества по основополагающему для данного этапа признаку положена ступень классификации:

Ступень классификации— этап классификации при иерархическом методе, в результате которого получается совокупность классификационных группировок.

Каждая ступень и группировка выделены по своему основополагающему признаку. Различия между группировками заключаются в разных признаках. Поэтому выбор основополагающих признаков — ответственная операция деления множества, от которой во многом зависит конечный результат. В основу этого выбора должно быть положено целевое назначение классификации.

Рис. 25.Иерархический метод классификации.Рис. 26.Фасетный метод классификации

Количество признаков и ступеней определяет глубину классификации. На рис. 25 показана классификация иерархическим методом, глубина которой равна 3.

Глубина классификации теоретически бесконечна, но на практике такая классификации чересчур громоздка и запутана, многие низшие ступени дублируют друг друга. Все это затрудняет практическое применение классификации. Поэтому на практике глубина классификации обычно не превышает 10. Именно такая глубина применяется во многих классификаторах.

При необходимости увеличить число признаков применяют фасетный метод.

Фасетный метод классификации— параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки.

Особенностью фасетного метода является то, что разные признаки не связаны между собой. Термин этот произошел от французского слова facette — грань отшлифованного камня. Действительно, как каждая грань камня существует независимо от других граней, так и разные классификационные группировки при фасетном методе независимы и не подчиняются друг другу (см. рис. 26).

Благодаря этому фасетная система отличается большой гибкостью, возможностью ограничивать число признаков и группировок, что создает определенные удобства при использовании. Вместе с тем ее информационная емкость может быть увеличена путем выделения общих и частных классификационных группировок.

Примером фасетного метода классификации может служить классификация вин: по срокам выдержки — молодые, ординарные, марочные, коллекционные; по цвету — белые, розовые, красные; по технологии — тихие, игристые. Количество признаков может быть увеличено многократно: по упаковке, по изготовителям и т. п.

Каждая разновидность методов классификации характеризуется определенными преимуществами и недостатками (табл. 1), знание которых позволяет рационально применять эти методы с учетом целевого назначения.

Таким образом, преимущества одного метода классификации выступают в качестве недостатков другого, т. е. обе разновидности дополняют друг друга. Поэтому в ряде случаев их используют совместно.

Приведенная выше классификация виноградных вин фасетным методом всегда дополняется иерархическим методом классификации вин по технологическому признаку, причем на разных ступенях в качестве классификационных признаков выступают определенные операции, формирующие качество вин и обусловливающие их особенности. Так, тихие вина в зависимости от характера брожения и применяемых добавок подразделяются на столовые и специального назначения. На следующей ступени столовые вина делятся на типы по полноте сбраживания и применяемым операциям (вина сухие, полусухие, полусладкие и др.).

Таблица 10. Преимущества и недостатки иерархического и фасетного методов классификации

Иерархический

Возможность выделения общности и сходства признаков объектов на одной и разных ступенях, высокая информационная насыщенность

При большой глубине: чрезмерная громоздкость, высокие затраты, иногда необоснованные, трудность применения При небольшой глубине: информационная недостаточность, неполный охват объектов и признаков

Читайте также:  Медкнижка какие анализы сдавать 2017

Гибкость системы, удобство использования, возможность ограничения количества признаков без утраты достаточности охвата объектов

Невозможность выделения общности и различий между объектами в разных классификационных группировках

В этом случае можно говорить о системе классификациикак совокупности методов и правил классификации, ее результатов.

Правила классификациипредназначены для выбора разновидностей метода и признаков, по которым осуществляется деление множества на подмножества. Важнейшим правилом для иерархического и фасетного методов является выбор разновидности метода классификации в зависимости от ее целевого назначения.

Назовем правила классификации объектов при иерархическом методе:

Деление множества следует начинать с наиболее общих признаков.

На каждой ступени можно использовать только один признак, имеющий принципиальное значение для этого этапа.

Разделение объектов должно осуществляться последовательно от большего к меньшему, от общего к частному.

Необходимо установить оптимальное число признаков, ступеней и глубины.

Рассмотренные методы классификации широко используются в товароведении при делении множества товаров на системные категории: роды, классы, группы и т. п. Эти методы могут применяться как независимо друг от друга, так и совместно.

Кодирование— образование и присвоение кода классификационной группировке и/или объекту классификации.

Код— знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки и/или объекта классификации.

Целью кодированияявляется систематизация объектов путем их идентификации, ранжирования 1 и присвоения условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других.

Необходимость в кодировании товаров и других объектов существовала давно, но особенно возросла значимость кодирования в последние десятилетия с внедрением электронно-вычислительной техники. В результате расширилось целевое назначение кодирования, которое облегчает обработку технико-экономической информации с помощью ЭВМ, повышает эффективность функционирования АСУ.

Присвоение кодов осуществляется на основе определенных правил и методов. Правила кодирования:

код должен иметь определенную структуру построения;

код может быть выражен с помощью различных, заранее обусловленных знаков;

код должен способствовать упорядочению объектов.

Структура кода— условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в нем.

Структура кода состоит из следующих элементов: алфавита, основания, разряда и длины.

Алфавит кода— система знаков, принятых для образования кода.

В качестве алфавита для кодов наиболее часто применяют цифры, буквы или их сочетания, штрихи. Различают цифровой, буквенный, буквенно-цифровой и штриховой алфавиты кода.

Цифровой алфавит кода — алфавит кода, знаками которого являются цифры. Например, консервам «Молоко сгущенное» Общероссийским классификатором продукции присвоен код 67.

Буквенный алфавит кода — алфавит кода, знаками которого являются буквы алфавитов естественных языков. Например, по OKCTy классу сельскохозяйственной продукции присвоена буква С, а продукции пищевой промышленности — H.

Буквенно-цифровой алфавит кода — алфавит кода, знаками которого являются буквы алфавитов естественных языков и цифры. Например, свежие плоды имеют код СЗ, а овощи — С4.

Штриховой алфавит кода — алфавит кода, знаками которого являются штрихи и пробелы, ширина которых считывается сканерами в виде цифр. Примером могут служить штриховые коды EAN и UPA, широко применяемые в международной практике. Более подробно о их расшифровке см ниже.

Число знаков в алфавите кода называется основанием кода.

Последовательность расположения знаков в коде определяется его разрядом.

Разряд. кода— позиция знака в коде. Поскольку каждый знак характеризует какой-то заранее обусловленный признак товара, то разряд кода несет определенную смысловую нагрузку. Например, по ОКП бумага типографская № 1 с оптическим отбеливанием, машинной гладкости, рулонная, массой 1 м 2 60 г имеет код 54 3121 1211. Разряд кода, обозначенный цифрами 54 (первая позиция), означает, что это продукция целлюлозно-бумажной промышленности.

Условное обозначение в структуре кода — это цифра, буква, штрих или пробел. Пробел — определенное расстояние между знаками (буквами, цифрами, штрихами), которое выполняет разделительную функцию и/или выраженное в мм может означать число. В приведенном выше примере пробелы между 2-й и 3-й, 6-й и 7-й цифрами разделяют знаки (54 — продукция целлюлозно-бумажной промышленности, 3121 — бумага и ее общая характеристика, 1211 — частные признаки бумаги). В штрих-кодах цифровую информацию несут ширина штрихов, пробелов и цифры внизу.

Структура кода характеризуется также длиной.

Длина кода— число знаков в коде без учета пробелов. Например, 54 3121 1211 имеет длину кода 10, а основание — 12. Таким образом, длина (Дл) отличается от основания (Oc) количеством пробелов (Kn)

Во избежание ошибок при считывании кодов обычно вводится контрольное число, используемое для проверки записи кода. Пример расчета контрольного числа в штриховых кодах EAN приведен в приложении 1.

Кодирование товаров и других объектов осуществляется несколькими способами, являющимися разновидностями метода кодирования. К ним относятся порядковый, серийно-порядковый, .последовательный, параллельный. Последние два способа кодирования тесно взаимосвязаны с разновидностями метода классификации. Эти связи показаны на рис. 27.

Рис. 27.Взаимосвязь разновидностей методов кодирования и классификации

Порядковый метод кодирования— образование и присвоение кода из чисел натурального ряда. Примером порядкового метода кодирования может служить присвоение чисел (кодов) в журнале группы, темам в программе и т.п. Это самый простой и распространенный метод кодирования, не требующий определенных знаний в этой области. Он позволяет осуществлять кодирование объектов, классифицированных по одному или нескольким обусловленным или случайным признакам. Например, студенты в группе кодируются по алфавиту первых букв; остальные признаки (возраст, пол, уровень подготовки и т. п.) случайны.

Серийно-порядковый метод кодирования— образование и присвоение кода из чисел натурального ряда, закрепление отдельных серий и диапазонов этих чисел за объектами классификации с определенными признаками. Примером может служить присвоение порядковых номеров определенной группе товаров. Например, консервы рыбные получают индекс P (рыбная промышленность), а затем определенный порядковый номер, например, 85 — лосось дальневосточный натуральный — горбуша.

Последовательный метод кодирования— образование и присвоение кода классификационной группировки и/или объекта классификации с использованием кодов последовательно расположенных подчиненных группировок, полученных при иерархическом методе классификации.

Для этого метода характерны все преимущества и недостатки иерархического метода классификации. Главными достоинствами его являются высокая степень упорядочения и возможность выявления общих и частных признаков.

Последовательный метод кодирования может быть проиллюстрирован на примере группы «Материалы лакокрасочные», которая подразделяется на подгруппы и виды по взаимосвязанным признакам (ниже приводится часть группы из ОКП):

источник

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Г.ТАМБОВ

ПМ 03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности товаров

МДК 03.01. Теоретические основы товароведения

100701 Коммерция (по отраслям)

базовый уровень подготовки

ПМ 03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности товаров

по МДК 03.01. Введение в товароведение

символ * означает не менее 2- х вариантов ответа

Какие основные понятия применяются в курсе товароведение потребительских товаров?

в) продукция, товар, товароведение;

Как именуется материальный или нематериальный результат деятельности,

предназначенный для удовлетворения реальных или потенциальных потребностей?

г) потребительская стоимость;

Когда продукция становиться товаром?

в) когда становиться потребительной стоимостью;

г) когда она становиться объектом купли-продажи;

д) когда предлагается на рынке

Чем является материальная продукция , предназначенная для купли-продажи?

а) потребительной стоимостью;

Чем обладает товар как сложное понятие и не менее сложный материальный объект?

б) определенными потребительскими свойствами;

в) индивидуальным качеством;

г) материальной структурой;

Кто дал одно из первых определений товароведения?

Кто дал определение товароведения «Потребительские стоимости товаров

составляют предмет особой дисциплины – товароведения»?

В каком году зафиксировано определение: «Товароведение представляет

собой естественнонаучную дисциплину, предметом которой является потребительская стоимость товаров»?

Что является предметом товароведения?

д) потребительные стоимости товара

Из каких разделов состоит товароведение потребительских товаров?

а) общей и особенной частей;

б) вступительного и главного раздела;

в) теоретического и практического раздела;

г) общей части и частного товароведения;

д) вступительного, основного и заключительного разделов.

Рассмотрению каких основ посвящена общая часть товароведения?

Какая часть товароведения анализирует состояние и перспективы развития

соответствующего сегмента рынка, классификацию товаров на ассортиментные группы?

Назовите принцип товароведения, определяемый пригодностью товаров,

процессов или услуг к современному использованию, не вызывающему нежелательных взаимодействий:

Назовите принцип товароведения, заключающийся в установлении

определенной последовательности однородных, взаимосвязанных товаров, процессов или услуг:

Назовите дату публикации книги И.Г. Людовицы «Основы полной торговой

Назовите объект товароведной и коммерческой деятельности:

На что направлена торговая деятельность, как составляющая часть

а) на товары и сопутствующие им торговые услуги;

в) на подготовку и продажу;

г) на соблюдение условий хранения;

д) на контроль потребительских свойств.

Сколько основополагающих характеристик имею товары как объекты

Назовите основополагающие характеристики товаров как объектов

а) органолептические, функциональные;

б) физические, потребительские;

д) ассортиментные, качественные, количественные, стоимостные.

Назовите товароведные характеристики товаров:

а) потребительские, физические;

б) ассортиментные, качественные, количественные;

в) технические, структурные;

д) функциональные, стоимостные.

Как называется совокупность отличительных свойств, признаков предмета

Как называется совокупность отличительных видовых свойств и признаков

товара, определяющих их функциональное и/или социальное назначение?

а) качественная характеристика;

б) потребительские свойства;

г) ассортиментная характеристика товаров;

д) количественная характеристика.

Назовите определение совокупности внутривидовых потребительских

свойств, обладающих способностью удовлетворять разнообразные потребности:

а) потребительские свойства;

г) количественная характеристика;

д) качественная характеристика;

На сколько групп подразделяются субъекты товароведной деятельности?

Назовите субъектов товароведной деятельности:

а) специалисты, маркетологи;

б) руководители, коммерсанты;

в) эксперты, предприниматели;

г) товароведы-специалисты и потребители товаров;

26. Во взаимосвязи с какими специалистами осуществляют свою деятельность товароведы?

а) с технологами и маркетологами;

27. Сколько групп методов применяется в товароведении?

28. Назовите методы, применяемые в товароведении:

г) научного познания и практической товароведной деятельности;

29. Как называется метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе технических средств измерений?

30. Как называется метод определения значений показателей качества с помощью органов чувств?

31. Как называются методы научного познания, основанные на мысленном или фактическом разложении целого на составные части?

32. Как называется метод отождествления, установления совпадения одного объекта с другим. ?

33. Как называется метод обобщения объектов по общим признакам?

34. Как называется образование и присвоение кода классификационной группировке и/или объекту классификации.

35. Назовите научное описание основных признаков, характеризующих изучаемые товары:

36. На каких данных базируется анализ товаров?

37. Как называется этап классификации при иерархическом методе, в результате которого получается совокупность классификационных группировок?

38. Из каких элементов состоит структура кода?

д) алфавита, основания, разряда, длины.

39. Назовите официальный документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и объектов классификации:

40 . Назовите признак, указывающий на принадлежность классификатора к определенной группировке в зависимости от уровня его утверждения и сферы применения:

б) категория классификатора;

г) структура классификатора;

д) отраслевой классификатор.

41. Назовите признак, указывающий на принадлежность классификатора к определенной группировке в зависимости от уровня его утверждения и сферы применения:

б) категория классификатора;

г) структура классификатора;

д) отраслевой классификатор.

42. В каком году была издана классификационная часть отраслевого классификатора продукции (ОКП)?

43. Как называется совокупность правил и методов кодирования классификационных группировок и объектов классификации заданного множества товаров?

44 . Как называется образование и присвоение кода из чисел натурального ряда?

а) серийный метод кодирования;

б) последовательный метод кодирования;

в) порядковый метод кодирования;

г) иерархический метод классификации;

д) фасетный метод классификации.

45 . Сколько классификационных группировок в порядке возрастания кодов включала классификационная часть ОКП?

46 . На сколько ступеней классификации была распределена вся продукция в классификационной части отраслевого классификатора продукции?

47 . Назовите ступени классификации, на которые была распределена вся продукция в классификационной части ОКП:

а) класс, подкласс, группа, подгруппа, вид;

48. Как называется множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребителей?

49Группы товаров по частоте спроса подразделяют

а) группа товаров повседневного спроса,

б) группа товаров периодического спроса,

в) группа товаров сезонного спроса,

г) группа товаров редкого спроса.

50.*Системы классификаций используемые в товароведении:

51. Подмножество товаров, удовлетворяющих более специфические группы потребностей, называется

в) однородные группы товаров.

52. Товары одного вида, отличающиеся рядом частных признаков, называются

53. Каждый этап классификации называют:

а) признаком классификации;

в) классификационной группировкой;

54. Какой из перечисленных признаков классификации не относится к высшим:

55. Метод классификации, предусматривающий деление исходного множества на подмножества по независимым признакам, называют:

56. Применение штрихового кода EAN – 8 определяется:

б) какой страной товар произведен;

г) габаритными размерами товара.

57.Чему равна контрольная цифра (С) в штриховом коде 342123301103 С:

Читайте также:  Географический язык какие анализы сдать

58. Первые три цифры штрихового кода 590 свидетельствуют, что товар произведен в:

59. Полный штриховой EAN — код состоит из:

60. Если товар произведен в Казахстане первые две цифры кода будут:
а) 64;
б) 46;
в) 48;
г) 84.

61. *В. зависимости от назначения товарную информацию подразделяют на следующие виды:

6 2. Основные функции маркировки:

63. Текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар, упаковку и (или) другие носители информации, называются:

а) производственной маркировкой,

в) идентификационной маркировкой;

64. Разновидность этикеток, имеющих особую форму и наклеивающихся на горлышко бутылок, называется:

65.* В зависимости от места нанесения различают следующие виды клейм и штампов:

66. Удельный вес текста на маркировке в зависимости от ее назначения и носителей составляет:

6 7. Нижеуказанные знаки — это

а) знаки соответствия национальным стандартам,

б) транснациональные знаки соответствия,

и) знак страны происхождения товара.

6 8. Нижеуказанные знаки – это

б) предупредительные знаки,

69. Знаки, предназначенные для информации о применяемых пищевых добавках или иных компонентах, свойственных (или несвойственных) товару, называются:

70. Эко-знаки первой подгруппы информируют:

а) о безопасности продукта или отдельных его свойств для жизни, здоровья, имущества

потребителей и окружающей среды,

б) о способах, предотвращающих загрязнение окружающей среды. Это могут быть

указания на то, что данные товары или упаковка получены из вторичного сырья,

в) об опасности продукции для окружающей среды.

71. Эко-знаки второй подгруппы информируют:

а) о безопасности продукта или отдельных его свойств для жизни, здоровья, имущества

потребителей и окружающей среды,

б) о способах, предотвращающих загрязнение окружающей среды. Это могут быть

указания на то, что данные товары или упаковка получены из вторичного сырья,

в) об опасности продукции для окружающей среды.

7 2. Нижеуказанные знаки – это

73. Эко-знаки третьей подгруппы информируют:

а) о безопасности продукта или отдельных его свойств для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды,

б) о способах, предотвращающих загрязнение окружающей среды. Это могут быть указания на то, что данные товары или упаковка получены из вторичного сырья,

в) об опасности продукции для окружающей среды.

74. Буквенно-цифровая либо графическая информация, это…

75. За качество товара несёт ответственность:

76. Включает в себя информацию о названии товара. Товарного знака, знака соответствия и т.д.

77.*Что входит в состав этикетки?

б) кодированная информация;

78.Упорядоченная совокупность условных знаков, символов, предназначенная для передачи, обработки и хранения различной информации.

79. Какой код используется для идентификации производителей товаров.

а) технологический цифровой код;

80. Экологические знаки включают:

а) знаки информирующие об экологической чистоте и безопасности для окружающей среды;

б) экологическая чистота и способы утилизации товаров и тары;

в) знаки опасности для окружающей среды.

ниже 64% — «неудовлетворительно»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Методы товароведения — это способы познания товара, его исследования или приемы и действия, обеспечивающие достижение поставленной цели. _

В товароведении применяются две группы методов:

1) методы научного познания;

2) методы практической товароведческой деятельности. Методы научного познания направлены на исследование товара, его

характеристик и изменений в процессе товародвижения. В эту группу входят эмпирические (экспериментальные) и аналитические методы.

К эмпирическим относят методы познания, основанные на опыте или наблюдениях. Они подразделяются на измерительные (определение показателей качества с использованием технических средств: физические, физико-химические, химические, биологические) и органолептические (определение показателей качества с помощью органов чувств).

Аналитические методы базируются на мысленном или фактическом разложении целого на составные части. К ним относятся методы управления (анализ, диагностика, прогнозирование, программирование и планирование) и систематизации (идентификация, классификация, обобщение, кодирование).

Методы управления научным познанием

Анализ базируется на изучении экспериментальных данных. Диагностика — распознавание признаков недоброкачественности товаров, ассортиментной принадлежности и др.

Прогнозирование — возможные изменения ассортимента и др.

Программирование — определение последовательности действий специалистов по рациональному товародвижению и др.

Планирование — разработка мероприятий по дальнейшему улучшению свойств товаров, ассортиментной политики и др.

Систематизация — упорядочение однородных, взаимосвязанных объектов по общим признакам, путем расположения их в определенном порядке.

Идентификация — установление соответствия характеристик товаров требованиям, предъявляемым к ассортиментной группе.

Обобщение (группировка) — выделение ассортиментных групп по общепринятым признакам.

Классификация — разделение множества объектов товаров на подмножества по сходству и различию в соответствии с принятыми методами.

Кодирование — образование и присвоение товару или классификационной группировке соответствующего кода.

Ко второй группе методов товароведения — методам практической товароведческой деятельности относятся методы экспертизы товаров, рекомендуемые нормативно-технической документацией для оценки качества, и технологические методы (упаковывание, маркирование, хранение), рассматриваемые в частных разделах товароведения.

В товароведении потребительских товаров выделяют следующие разделы:

1) общая часть (теоретические основы);

2) частное товароведение (обобщенная и систематизированная товароведная характеристика ассортиментных групп, видов и разновидностей товаров).

Метод — способ познания, исследования явлений природы или общественной жизни, а также способ или прием действия, обеспечивающий достижение поставленной цели.

В товароведении применяются две группы методов: методы научного познания и методы практической товароведной деятельности.

Методы научного познания направлены на исследование товара, его характеристик и изменений в процессе товародвижения. В эту группу входят эмпирические (основанные на опыте и наблюдениях), аналитические (основанные на мысленном или фактическом разложении целого на составные части) и оценка качества.

Эмпирические или экспериментальные в зависимости от используемых технических средств измерения и принципов естественных наук подразделяются на измерительные (физические, химические, физико-химические и биологические) и органолептические (визуальный, обонятельный, осязательный, вкусовой, аудиометод).

Аналитические методы подразделяются на методы управления научным познанием (методы анализа, диагностики, прогнозирования, программирования, планирования).

Методы систематизации (упорядочивания однородных, взаимосвязанных объектов по общим признакам путем расположения их в определенном порядке) подразделяются на методы идентификации (метод отождествления, установления совпадения одного объекта с другим), группировка (обобщение объектов по общим признакам), классификации (подразделение множества товаров на подмножества по определенным признакам) и кодирование (образование и присвоение кода классификационной группировке и/или объекту классификации).

Иерархический метод классификации — последовательное разделение множества объектов на подчиненные классификационные группировки. Особенностью иерархического метода является тесная связь между отдельными классификационными группировками, выявляемая через общность и различия основополагающих признаков. В основу деления множества на подмножества по основополагающему признаку положена ступень классификации (этап классификации при иерархическом методе, в результате которого получается совокупность классификационных группировок).

Фасетный метод классификации — параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки. Особенностью данного метода является то, что разные признаки не связаны между собой и не подчиняются друг другу.

Система классификации — это совокупность методов и правил классификации, ее результатов.

Правила классификации объектов (предназначены для выбора разновидностей метода и признаков, по которым осуществляется деление множества на подмножества) при иерархическом методе:

1. Деление множества следует начинать с наиболее общих признаков.

2. На каждой ступени можно использовать только один признак, имеющий принципиальное значение для этого этапа.

3. Разделение объектов должно осуществляться последовательно от большего к меньшему, от общего к частному.

4. Необходимо установить оптимальное число признаков, ступеней и глубины.

Кодирование товаров — образование и присвоение кода классификационной группировки и/или объекту классификации.

Код — знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки и/или объекта классификации.

Целью кодирования является систематизация объектов путем их идентификации, ранжирования (установления определенного порядка перечисления объектов по степени значимости) и присвоение условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других. Присвоение кодов осуществляется на основе определенных правил кодирования:

— код должен иметь определенную структуру построения;

— код может быть выражен с помощью различных заранее обусловленных знаков;

— код должен способствовать упорядочению объекта. Структура кода — условное обозначение состава и последовательность расположения знаков в нем. Состоит из следующих элементов:

• алфавита (система знаков, принятых для образования кода. Различают: цифровой, буквенный, буквенно-цифровой и штриховой);

• разряда кода (позиция знака в коде);

• основания (число знаков в алфавите кода);

• длины кода (число знаков в коде без учета пробелов).

Кодирование товаров осуществляется несколькими способами, являющимися разновидностями метода кодирования:

• порядковый (образование и присвоение кода из чисел натурального ряда);

• серийно-порядковый (образование и присвоение кода из чисел натурального ряда, закрепления отдельных серий и диапазонов этих чисел за объектами классификации с определенными признаками);

• последовательный (образование и присвоение кода классификационной группировке и/или объекта классификации с использованием кодов последовательно расположенных группировок, полученных при иерархическом методе классификации);

• параллельный (образование и присвоение кода классификационной группировке и/или объекту классификации с использованием кода независимых группировок, полученных при фасетном методе классификации). Совокупность правил и методов кодирования классификационных группировок и объектов классификации заданного множества называется системой кодирования.

• Общероссийский классификатор (OK) (государственный классификатор, утвержденный Госстандартом РФ для применения в АСУ);

• Отраслевой классификатор (классификатор, введенный в установленном порядке для применения в АСУ отрасли);

• Классификатор предприятия (классификатор, введенный в установленном порядке для применения в АСУ предприятия). Наиболее широкое распространены общероссийские классификаторы:

• ОКОНХ — ОК отраслей народного хозяйства:

• ОКПО — ОК предприятий и организаций;

• ОКП — ОК промышленной и сельскохозяйственной продукции);

• ОКСТУ — ОК стандартов и технических условий;

Классификация и кодирование товаров (продукции) осуществляется с помощью ОКП, который состоит из 2 частей:

• классификационной (К-ОКП — это свод кодов и наименований классификационных группировок, систематизирующих продукцию по определенным общим признакам, в основном потребительского характера);

• ассортиментной (А-ОКП — это свод кодов и наименований, относящийся к определенной группировке, и позволяющих идентифицировать продукцию, ее типы, марки и другие элементы ассортимента) К-ОКП состоит из 5 ступеней классификации: класс, подкласс, группа, подгруппа, вид. Например, класс является первой ступенью иерархического деления в ОКП и кодируется двухразрядными кодами от 01 до 99, так код 81-90 присвоен продукции легкой промышленности, 91-92 — продукции пищевой промышленности (молочные, мясные, рыбные, хлебобулочные продукты), 97-98 — продукции растениеводства и животноводства. Вторая ступень классификации — подкласс, конкретизирует содержание класса.

В А-ОКП применяются все последующие 5,6,7 разряды кодов. Для поиска классификационных группировок ОКП по наименованию разработан и издан «Алфавитно-предметный указатель к высшим классификационным группировкам общегосударственного классификатора промышленной и сельскохозяйственной продукции» — ВКГ ОКП, который представляет собой перечень наименований продукции, расположенный в алфавитном порядке с кодовым обозначением соответствующих классификационных группировок. Ассортиментная часть ОКП включает наименования продукции конкретных марок, типоразмеров, сортаментов, артикулов, моделей, что позволяет идентифицировать их по коду.

Каждая позиция А-ОКП содержит десятиразрядный код изделий, двухразрядное контрольное число (КЧ), наименование изделия по нормативному документу ГОСТ, ОСТ, ТУ).

источник

ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Г.ТАМБОВ

ЗАЧЕТНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
ПМ 03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности товаров

МДК 03.01. Теоретические основы товароведения

для специальности:
100701 Коммерция (по отраслям)
базовый уровень подготовки

ПМ 03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности товаров

Зачетное тестирование
по МДК 03.01. Введение в товароведение
символ * означает не менее 2- х вариантов ответа

Какие основные понятия применяются в курсе товароведение потребительских товаров?
а) предмет дисциплины;
б) цели курса;
в) продукция, товар, товароведение;
г) задачи товароведения;
д) структура предмета.
Как именуется материальный или нематериальный результат деятельности,
предназначенный для удовлетворения реальных или потенциальных потребностей?
а) продукт;
б) товар;
в) предмет;
г) потребительская стоимость;
д) продукт.
Когда продукция становиться товаром?
а) когда она потребляется;
б) когда имеет цену;
в) когда становиться потребительной стоимостью;
г) когда она становиться объектом купли-продажи;
д) когда предлагается на рынке
Чем является материальная продукция , предназначенная для купли-продажи?
а) потребительной стоимостью;
б) продуктом;
в) объектом купли;
г) объектом продажи;
д) товаром.
Чем обладает товар как сложное понятие и не менее сложный материальный объект?
а) физическими свойствами;
б) определенными потребительскими свойствами;
в) индивидуальным качеством;
г) материальной структурой;
д) сортностью.
Кто дал одно из первых определений товароведения?
а) Варрон;
б) Вавилов И;
в) Колумелла;
г) Себициус М;
д) Линней.
Кто дал определение товароведения «Потребительские стоимости товаров
составляют предмет особой дисциплины – товароведения»?
а) Вавилов И;
б) Себициус М
в) Линней;
г) Маркс К;
д) Бургаве.
В каком году зафиксировано определение: «Товароведение представляет
собой естественнонаучную дисциплину, предметом которой является потребительская стоимость товаров»?
а) 1960 г.;
б) 1961 г.;
в) 1962 г.;
г) 1963 г.;
д) 1964 г.;
Что является предметом товароведения?
а) качество товаров;
б) свойства товаров;
в) знания о товарах;
г) характеристика товара;;
д) потребительные стоимости товара
Из каких разделов состоит товароведение потребительских товаров?
а) общей и особенной частей;
б) вступительного и главного раздела;
в) теоретического и практического раздела;
г) общей части и частного товароведения;
д) вступительного, основного и заключительного разделов.
Рассмотрению каких основ посвящена общая часть товароведения?
а) практических;
б) теоретических;
в) частных;
г) специфических;
д) характерных
Какая часть товароведения анализирует состояние и перспективы развития
соответствующего сегмента рынка, классификацию товаров на ассортиментные группы?
а) частное товароведение;
б) теоретическая;
в) практическая;
г) специальная;
д) основная.
Назовите принцип товароведения, определяемый пригодностью товаров,
процессов или услуг к современному использованию, не вызывающему нежелательных взаимодействий:
а) эффективность;
б) безопасность;
в) взаимозаменяемость;
г) интегрированность;
д) совместимость.
Назовите принцип товароведения, заключающийся в установлении
определенной последовательности однородных, взаимосвязанных товаров, процессов или услуг:
а) систематизация;
б) интегрированность;
в) совокупность;
г) совместимость;
д) взаимозаменяемость.
Назовите дату публикации книги И.Г. Людовицы «Основы полной торговой
системы»:
а) 1754 г.;
б) 1755 г.;
в) 1756 г.;
г) 1757 г.;
д) 1758 г.;
Назовите объект товароведной и коммерческой деятельности:
а) продукт;
б) вещи;
в) товары;
г) сырье;
д) полуфабрикаты.
На что направлена торговая деятельность, как составляющая часть
коммерческой?
а) на товары и сопутствующие им торговые услуги;
б) на контроль качества;
в) на подготовку и продажу;
г) на соблюдение условий хранения;
д) на контроль потребительских свойств.
Сколько основополагающих характеристик имею товары как объекты
товароведной деятельности?
а) одну;
б) две;
в) три;
г) четыре;
д) пять.
Назовите основополагающие характеристики товаров как объектов
товароведной деятельности:
а) органолептические, функциональные;
б) физические, потребительские;
в) химические, технические;
г) внешние, внутренние;
д) ассортиментные, качественные, количественные, стоимостные.
Назовите товароведные характеристики товаров:
а) потребительские, физические;
б) ассортиментные, качественные, количественные;
в) технические, структурные;
г) внешние, внутренние;
д) функциональные, стоимостные.
Как называется совокупность отличительных свойств, признаков предмета
ли явления?
а) характеристика;
б) ассортимент;
в) качество;
г) количество;
д) свойства.
Как называется совокупность отличительных видовых свойств и признаков
товара, определяющих их функциональное и/или социальное назначение?
а) качественная характеристика;
б) потребительские свойства;
в) номенклатура товаров;
г) ассортиментная характеристика товаров;
д) количественная характеристика.
Назовите определение совокупности внутривидовых потребительских
свойств, обладающих способностью удовлетворять разнообразные потребности:
а) потребительские свойства;
б) номенклатура товаров;
в) ассортимент товаров;
г) количественная характеристика;
д) качественная характеристика;
На сколько групп подразделяются субъекты товароведной деятельности?
а) на одну;
б) на две;
в) на три;
г) на четыре;
д) на пять.
Назовите субъектов товароведной деятельности:
а) специалисты, маркетологи;
б) руководители, коммерсанты;
в) эксперты, предприниматели;
г) товароведы-специалисты и потребители товаров;
д) технологи, организаторы.
26. Во взаимосвязи с какими специалистами осуществляют свою деятельность товароведы?
а) с технологами и маркетологами;
б) с экономистами;
в) с менеджерами;
г) с дистрибьюторами;
д) с продавцами.
27. Сколько групп методов применяется в товароведении?
а) одна;
б) две;
в) три;
г) четыре;
д) пять.
28. Назовите методы, применяемые в товароведении:
а) технологические;
б) аналитические;
в) эмпирические;
г) научного познания и практической товароведной деятельности;
д) физико-химические.
29. Как называется метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе технических средств измерений?
а) измерительный;
б) технический;
в) эмпирический;
г) аналитический;
д) органолептический
30. Как называется метод определения значений показателей качества с помощью органов чувств?
а) физический;
б) биологический;
в) диагностический;
г) психологический;
д) органолептический
31. Как называются методы научного познания, основанные на мысленном или фактическом разложении целого на составные части?
а) эмпирические;
б) органолептические;
в) аналитические;
г) физические;
д) математические.
32. Как называется метод отождествления, установления совпадения одного объекта с другим.?
а) эмпирические;
б) органолептические;
в) аналитические;
г) физические;
д) идентификация
33. Как называется метод обобщения объектов по общим признакам?
а) идентификация
б) группировка
в) классификация
г) кодирование
д) анализ
34. Как называется образование и присвоение кода классификационной группировке и/или объекту классификации.
а) идентификация
б) группировка
в) классификация
г) кодирование
д) анализ
35. Назовите научное описание основных признаков, характеризующих изучаемые товары:
а) анализ;
б) диагноз;
в) идентификация;
г) группировка;
д) классификация.
36. На каких данных базируется анализ товаров?
а) аналитических;
б) системных;
в) экспериментальных;
г) характерных;
д) частных.
37. Как называется этап классификации при иерархическом методе, в результате которого получается совокупность классификационных группировок?
а) идентификация
б) характеристика
в) система
г) ступень
д) код

Читайте также:  Как сделать анализ анкетирования пример

38. Из каких элементов состоит структура кода?
а) букв;
б) цифр;
в) штрихов;
г) символов;
д) алфавита, основания, разряда, длины.
39. Назовите официальный документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и объектов классификации:
1. глоссарий;
2. справочник;
3. определитель;
4. кодекс;
5. классификатор.
40. Назовите признак, указывающий на принадлежность классификатора к определенной группировке в зависимости от уровня его утверждения и сферы применения:
а) принцип классификатора;
б) категория классификатора;
в) метод классификатора;
г) структура классификатора;
д) отраслевой классификатор.
41. Назовите признак, указывающий на принадлежность классификатора к определенной группировке в зависимости от уровня его утверждения и сферы применения:
а) принцип классификатора;
б) категория классификатора;
в) метод классификатора;
г) структура классификатора;
д) отраслевой классификатор.
42. В каком году была издана классификационная часть отраслевого классификатора продукции (ОКП)?
а) 1984 г.;
б) 1985 г.;
в) 1986 г.;
г) 1987 г.;
д) 1988 г.
43. Как называется совокупность правил и методов кодирования классификационных группировок и объектов классификации заданного множества товаров?
а) принцип кодирования;
б) структура кодирования;
в) метод кодирования;
г) система кодирования;
д) практика кодирования.
44. Как называется образование и присвоение кода из чисел натурального ряда?
а) серийный метод кодирования;
б) последовательный метод кодирования;
в) порядковый метод кодирования;
г) иерархический метод классификации;
д) фасетный метод классификации.
45. Сколько классификационных группировок в порядке возрастания кодов включала классификационная часть ОКП?
а) 10 тыс.;
б) более 20 тыс.;
в) 30 тыс.;
г) около 60 тыс.;
д) 50 тыс.
46. На сколько ступеней классификации была распределена вся продукция в классификационной части отраслевого классификатора продукции?
а) на одну;
б) две;
в) три;
г) четыре;
д) пять.
47. Назовите ступени классификации, на которые была распределена вся продукция в классификационной части ОКП:
а) класс, подкласс, группа, подгруппа, вид;
б) сорт;
в) разряд;
г) степень;
д) раздел.
48. Как называется множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребителей?
а) вид товаров;
б) сорт товаров;
в) класс товаров;
г) группа товаров;
д) разряд товаров.
49Группы товаров по частоте спроса подразделяют
а) группа товаров повседневного спроса,
б) группа товаров периодического спроса,
в) группа товаров сезонного спроса,
г) группа товаров редкого спроса.
50.*Системы классификаций используемые в товароведении:
а) торговая,
б) учебная,
в) экономико-статистическая,
г) экономическая,
д) научная.
51. Подмножество товаров, удовлетворяющих более специфические группы потребностей, называется
а) разновидность товара,
б) класс товаров,
в) однородные группы товаров.
г) подкласс
52. Товары одного вида, отличающиеся рядом частных признаков, называются
а) класс товара,
б) группа товара,
в) разновидность товара.
г) вид товара
53. Каждый этап классификации называют:
а) признаком классификации;
б) ступенью классификации;
в) классификационной группировкой;
г) глубиной классификации.
54. Какой из перечисленных признаков классификации не относится к высшим:
а) исходный материал;
б) отделка;
в) конструкция;
г) сезон.
55. Метод классификации, предусматривающий деление исходного множества на подмножества по независимым признакам, называют:
а) иерархическим;
б) порядковым;
в) регистрационным;
г) фасетным.
56. Применение штрихового кода EAN – 8 определяется:
а) способом производства;
б) какой страной товар произведен;
в) назначением товара;
г) габаритными размерами товара.
57.Чему равна контрольная цифра (С) в штриховом коде 342123301103 С:
а) 1;
б) 5;
в) 8;
г) 3.
58. Первые три цифры штрихового кода 590 свидетельствуют, что товар произведен в:
а) Венгрии;
б) Китае;
в) Польше;
г) Португалии.
59. Полный штриховой EAN — код состоит из:
а) 11 знаков;
б) 13 знаков;
в) 12 знаков;
г) 15 знаков.
60. Если товар произведен в Казахстане первые две цифры кода будут: а) 64; б) 46; в) 48; г) 84.
61. *В. зависимости от назначения товарную информацию подразделяют на следующие виды:
а) основополагающую,
б) коммерческую,
в) потребительскую,
г) дополнительную.
62. Основные функции маркировки:
а) информационная,
б) идентифицирующая,
в) мотивационная,
г) эмоциональная.
д) все выше перечисленные.
63. Текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар, упаковку и (или) другие носители информации, называются:
а) производственной маркировкой,
б) торговой маркировкой,
в) идентификационной маркировкой;
64. Разновидность этикеток, имеющих особую форму и наклеивающихся на горлышко бутылок, называется:
а) ярлык,
б) колъеретка,
в) бирка.
г) этикетка.
65.* В зависимости от места нанесения различают следующие виды клейм и штампов:
а) производственные,
б) торговые,
в) ветеринарные,
г) товароведные,
66. Удельный вес текста на маркировке в зависимости от ее назначения и носителей составляет:
а) 10-20 %,
б) 20-50 %,
в) 50-100 %.
67. Нижеуказанные знаки — это

а) знаки соответствия национальным стандартам,
б) транснациональные знаки соответствия,
и) знак страны происхождения товара.
68. Нижеуказанные знаки – это

а) манипуляционные знаки,
б) предупредительные знаки,
в) эсплуатационные знаки.
г) размерные знаки.
69. Знаки, предназначенные для информации о применяемых пищевых добавках или иных компонентах, свойственных (или несвойственных) товару, называются:
а) Е-компонентными,
б) компонентными,
в) информационные.
г) экологическими.
70. Эко-знаки первой подгруппы информируют:
а) о безопасности продукта или отдельных его свойств для жизни, здоровья, имущества
потребителей и окружающей среды,
б) о способах, предотвращающих загрязнение окружающей среды. Это могут быть
указания на то, что данные товары или упаковка получены из вторичного сырья,
в) об опасности продукции для окружающей среды.
71. Эко-знаки второй подгруппы информируют:
а) о безопасности продукта или отдельных его свойств для жизни, здоровья, имущества
потребителей и окружающей среды,
б) о способах, предотвращающих загрязнение окружающей среды. Это могут быть
указания на то, что данные товары или упаковка получены из вторичного сырья,
в) об опасности продукции для окружающей среды.
72. Нижеуказанные знаки – это

а) компонентные знаки,
б) эко-знаки,
в) эксплуатационные знаки;
г) компонентные знаки.
73. Эко-знаки третьей подгруппы информируют:
а) о безопасности продукта или отдельных его свойств для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды,
б) о способах, предотвращающих загрязнение окружающей среды. Это могут быть указания на то, что данные товары или упаковка получены из вторичного сырья,
в) об опасности продукции для окружающей среды.
74. Буквенно-цифровая либо графическая информация, это
а) знак
б) маркировка товаров;
в) код
75. За качество товара несёт ответственность:
а) покупатель;
б) производитель;
в) продавец;
г) поставщик.
76. Включает в себя информацию о названии товара. Товарного знака, знака соответствия и т.д.
а) прогматика
б) штриховой код
в) этикетка;
77.*Что входит в состав этикетки?
а) дизайн; +
б) кодированная информация;
в) товарный знак
78.Упорядоченная совокупность условных знаков, символов, предназначенная для передачи, обработки и хранения различной информации.
а) код;
б) знак;
в) марка.
79. Какой код используется для идентификации производителей товаров.
а) технологический цифровой код;
б) линейный штриховой код;
в) товарный штриховой код.
80. Экологические знаки включают:
а) знаки информирующие об экологической чистоте и безопасности для окружающей среды;
б) экологическая чистота и способы утилизации товаров и тары;
в) знаки опасности для окружающей среды.

источник