Меню Рубрики

Какое полушарие мозга отвечает за анализ

За что «отвечают» левое и правое полушарие нашего мозга.

Мозг — сложная и взаимосвязанная система, самая крупная и функционально важная часть ЦНС. Его функции включают обработку сенсорной информации, поступающую от органов чувств, планирование, принятие решений, координацию, управление движениями, положительные и отрицательные эмоции, внимание, память. Высшая функция, выполняемая мозгом — мышление.

Можно легко протестировать, какое из полушарий мозга у Вас активно в данный момент. Посмотрите на эту картинку.

Если девушка на картинке вращается по часовой стрелке, то в данный момент у вас больше активно левое полушарие мозга (логика, анализ). Если же она поворачивается против часовой стрелки, то у вас активно правое полушарие (эмоции и интуиция).

В какую сторону девушка вращается у вас? Оказывается, что некоторым усилием мысли, можно заставить девушку вращаться в любую сторону. Для начала, попробуйте посмотреть на картинку расфокуссированным взглядом.

Если вы смотрите на картинку одновременно со своим партнером, другом, подругой, знакомым, очень часто бывает, что вы одновременно наблюдаете, как девушка вращается в две противоположные стороны – один видит вращение по часовой стрелке, а другой против. Это нормально, просто в данный момент у вас активны разные полушария мозга.

Сферы специализации левого и правого полушарий головного мозга

Основной сферой специализации левого полушария является логическое мышление, и до недавнего времени врачи считали это полушарие доминирующим. Однако фактически оно доминирует только при выполнении следующих функций.

Левое полушарие мозга отвечает за языковые способности. Оно контролирует речь, способности к чтению и письму, запоминает факты, имена, даты и их написание.

Аналитическое мышление:
Левое полушарие отвечает за логику и анализ. Именно оно анализирует все факты. Числа и математические символы также распознаются левым полушарием.

Буквальное понимание слов:
Левое полушарие способно понимать только буквальный смысл слов.

Последовательная обработка информации:
Информация обрабатывается левым полушарием последовательно по этапам.

Математические способности: Числа и символы также распознаются левым полушарием. Логический аналитический подходы, которые необходимы для решения математических, проблем, тоже являются продуктом работы левого полушария.

Контроль за движениями правой половины тела. Когда вы поднимаете правую руку, это означает, что команда ее поднять поступила из левого полушария.

Основной сферой специализации правого полушария является интуиция. Как правило, его не считают доминирующим. Оно отвечает за выполнение следующих функций.

Обработка невербальной информации:
Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах.

Пространственная ориентация: Правое полушарие отвечает за восприятие месторасположения и пространственную ориентацию в целом. Именно благодаря правому полушарию можно ориентироваться на местности и составлять мозаичные картинки-головоломки.

Музыкальность: Музыкальные способности, а также способность воспринимать музыку зависят от правого полушария, хотя, впрочем, за музыкальное образование отвечает левое полушарие.

Метафоры: С помощью правого полушария мы понимаем метафоры и результаты работы чужого воображения. Благодаря ему мы можем понимать не только буквальный смысл того, что слышим или читаем. К примеру, если кто-то скажет: «Он висит у меня на хвосте», то как раз правое полушарие поймет, что именно хотел сказать этот человек.

Воображение: Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Кстати говоря, вопрос «А что, если. » также задает правое полушарие. Художественные способности: Правое полушарие отвечает за способности к изобразительному искусству.

Эмоции: Хотя эмоции и не являются продуктом функционирования правого полушария, оно связано с ними более тесно, чем левое.

Секс: За секс отвечает правое полушарие, если вы, конечно, не слишком озабочены самой техникой этого процесса.

Мистика: За мистику и религиозность отвечает правое полушарие.

Мечты: Правое полушарие отвечает также и за мечты.

Параллельная обработка информации:
Правое полушарие может одновременно обрабатывать много разнообразной информации. Оно способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа. Правое полушарие также распознает лица, и благодаря ему мы можем воспринимать совокупность черт как единое целое.

Контролирует движения левой половины тела: Когда вы поднимаете левую руку, это означает, что команда поднять ее поступила из правого полушария.

Схематично это можно представить следующим образом:

Это, конечно, шуточный тест, но он имеет долю правды. Вот еще один вариантов вращающейся картинки.

После просмотра этих картинок особый интерес представляет изображение с двойным вращением.

Как еще можно проверить, какое из полушарий у вас больше развито?

— сожмите ладони перед собой, теперь сплетите пальцы рук и заметьте, большой палец какой руки оказался сверху.
— похлопайте в ладоши, отметьте какая рука сверху.
— скрестите руки на груди, отметьте какое предплечье сверху.
— определите ведущий глаз.

Как можно развить способности полушарий.

Существует несколько простых способов развития полушарий. Самый простой из них — увеличение объема работы, на которой ориентировано полушарие. Например, для развития логики Вам необходимо решать математические задачи, отгадывать кроссворды, а для развития воображения посещать художественную галерею и т.п.

Следующий способ – максимально задействовать сторону тела, контролируемую полушарием – для развития правого полушария необходимо работать левой частью тела, а для проработки левого полушарий — с правой. Например, вы можете рисовать, прыгать на одной ноге, жонглировать одной рукой.

Развить полушарие поможет упражнение, на осознание правого и левого полушария мозга.

1. Подготовка к упражнению.

Сядьте прямо, закройте глаза. Дыхание должно быть спокойным и равномерным.

Зрительно представьте себе Ваш мозг, состоящий из двух полушарий и разделенный на две половины с помощью мозолистого тела. (См. рис выше) Сконцентрируйтесь на своем мозге.

Пробуем (в своем воображении) установить связь со своим мозгом, попеременно заглядывая левым глазом в левое полушарие мозга, а правым — в правое. Затем, обоими глазами смотрим внутрь, на середину мозга с мозолистым телом.

Медленно вдыхаем, наполняемся воздухом и задерживаем дыхание ненадолго. Во время выдоха направляем поток нашего сознания, как прожектор, на левое полушарие и «смотрим» на эту часть мозга. Затем снова делаем вдох, задерживаем дыхание и на выдохе направляем прожектор на правое полушарие головного мозга.

Представляем себе: слева — четкое логическое мышление; справа — мечта, интуиция, вдохновение.

Слева: вдох, пауза, выдох связан с проекцией числа. Справа: вдох, пауза, выдох связан с проекцией буквы. Т.е. слева: число «1» число «2» число «3» и т.д. Справа: буква «А» буква «Б» буква «В» и т.д.

Эту комбинацию чисел и букв продолжаем до тех пор, пока она вызывает приятные ощущения. Буквы и числа можно поменять местами, или заменить их чем-то другим — например, лето — зима, белый — черный.

В завершение этой темы, хочу продемонстрировать еще одну уникальную возможность Вашего мозга:

источник

«Широко известно, что за работу логики отвечает левое полушарие мозга». Подобных фраз в интернете и многочисленных книгах по саморазвитию и правильному мышлению можно найти огромное количество. Однако к реальности они имеют слабое отношение. Миф о функциональной асимметрии больших полушарий головного мозга – один из самых популярных мифов о мозге человека. Похоже, что вместе с мифом о том, что мы используем только 10% нашего мозга, он делит первое место. Даже вроде бы профессиональные психологи с научными степенями активно его воспроизводят, заражая им всё новых людей. Однако пока в Вилларибо все ещё продолжают писать про функциональную асимметрию больших полушарий мозга, в Виллабаджо этот миф уже давно развеян.


Основания
Миф о типе полушарности возник не на пустом месте. В большой степени он проистекает из результатов исследований людей с «расщеплённым мозгом», проведённых Роджером Сперри и его коллегами [1]. В ходе специальной хирургической операции этим людям разрезали мозолистое тело, которое соединяет левое и правое полушария друг с другом. Такая операция позволяла избавить больного тяжёлой формой эпилепсии от сильных эпилептических припадков и являлась крайней формой помощи. Лабораторные обследования таких пациентов выявили изменения в их поведении, свидетельствующие о том, что две половины мозга действовали независимо друг от друга. Например, ощупывая правой рукой предмет, они могли идентифицировать его и показать его на картинке, но при этом не могли произнести его название. А если поставить между глазами перегородку и показать левому глазу (т.е. правому полушарию) фотографию обнажённого человека, пациент с «расщеплённым мозгом» начинает хихикать. Но если его спросить о причинах веселья, он скажет что-то вроде «на фото изображён мой дядя, который очень забавный человек». Левое полушарие не видит фотографию, но поскольку оно в большей степени ответственно за обработку вербальной информации, оно начнёт само придумывать какое-либо правдоподобное объяснение. Таким образом, предъявляя разные стимулы правому и левому полушариям по-отдельности, исследователи выяснили, что они относительно хорошо выполняют разные мыслительные действия. Так например, у большинства людей области, отвечающие за первичную обработку речевой информации (грамматика, словообразование), находятся в левом полушарии. Правое же полушарие в большей степени вовлечено в процессы эмоциональной оценки предметов и событий. Также в правом полушарии наблюдалась бóльшая активность, когда человек решал задачу с помощью инсайта, или озарения (когда понимание проблемы и нахождение решения происходит неожиданно и похоже на интуитивную догадку), что похоже на креативное мышление [2]. Тем не менее, различия между полушариями не на столько чёткие и понятные. «Во многих случаях речь идёт не о том, что то или другое полушарие не может выполнять какую-то задачу, а о том, что одно из них может выполнить эту задачу быстрее и лучше, чем другое» [3]. Например, несмотря на ведущую роль левого полушария в обработке речи, правое полушарие тоже участвует в этом процессе, обрабатывая интонацию.

Реальность
Однако не надо забывать, что у здоровых людей оба полушария хорошо связаны и постоянно обмениваются информацией. То, что знает одно полушарие, знает и второе. Анализ данных функциональной МРТ показывает, что два полушария обычно общаются во время выполнения большинства задач.

Поэтому аспектов, по которым отличаются эти две стороны мозга, гораздо меньше, чем говорят сторонники «полушарности» в популярной психологии (Aamodt & Wang, 2008; Corballis, 1999, 2007; Della Sala, 1999). В конечном счёте по своим функциям эти два полушария скорее похожи, чем непохожи друг на друга (Geake, 2008). Современные нейробиологи не согласны со многими «полушарными инструкторами» движения «New Age», которые утверждают, что две половины мозга непохожи и воспринимают мир совершенно по-разному – одно из них (левое) якобы счетовод-бухгалтер, а второе (правое) – истинный мастер дзэн.

Более того, сложные виды деятельности, такие как творчество, содержат в себе как собственно креативные задачи, так и рутинные задачи, поэтому даже с точки зрение приверженцев чёткого разделения функций между правым и левым полушариями, успех в такой деятельности должен определяться активностью их обоих [4].

«Мысли правым полушарием: Высвободи свои креативные способности»
Почему же этот миф настолько сильный и распространённый? Первая причина – это простота объяснения работы мозга, которая к тому же хорошо встраивается в наш здравый смысл. С одной стороны, нам приходится выполнять разные виды активности, которые, вроде бы принципиально отличаются друг от друга. С другой – у мозга есть две похожие половины. Зачем ему две половины? Наверное, как раз для того, чтобы они выполняли различные задачи. Вторая причина – активное культивирование этого мифа популярными психологами, желающими заработать на этом.

Утверждая, что современное общество недооценивает эмоциональное восприятие мира, характерное для правого полушария, сторонники дихотомического подхода стали рекламировать причудливые схемы повышения активности этого полушария. Их книги и семинары обещали освободить нас от барьеров для личностного роста, налагаемых на нас негибкой школьной системой, которая одобряет «мышление с использованием левого полушария» [4].

Желающим «развить правое полушарие» предлагаются многочисленные упражнения и тренинги («работать с мандалой», слушать музыку, которая «задевает за живое», развивать эмпатию или заниматься живописью и медитацией), которые сами по себе вполне безобидные и даже скорее позитивные, но не имеют ничего общего в «обузданием левого полушария» и развитием правого. Хуже, когда для этого предлагают воспользоваться каким-либо специальным устройством, которое гармонизирует или синхронизирует работу двух полушарий. Естественно, нет никаких доказательств того, что можно научиться пользоваться левым и правым полушариями по отдельности или, наоборот, гармонизировать их работу. В реальности нормальная психическая активность обычно требует разной активации разных частей полушарий головного мозга, а не их синхронизации по желанию их владельца. Как уже говорилось, полушария мозга здорового человека активнейшим образов взаимодействуют друг с другом, а их работа гармонизирована как раз в той степени, которая необходима. Поэтому не занимайтесь глупостями и забудьте о строгой и чёткой функционально асимметрии полушарий головного мозга.

_______________________________________________
[1] Gazzaniga, M.S. (1998). The Split Brain Revisited. Scientific American, 279, 1, 35-39.

[2] Jung-Beeman, M., Bowden, E. M., Haberman, J., Frymiare, J. L., Arambel-Liu, S., Greenblatt, R., … Kounios, J. (2004). Neural Activity When People Solve Verbal Problems with Insight. PLoS Biol, 2(4), e97. doi:10.1371/journal.pbio.0020097 [3] Lilienfeld, S. O., Lynn, S. J., Ruscio, J., & Beyerstein, B. L. (2009). 50 Great Myths of Popular Psychology: Shattering Widespread Misconceptions about Human Behavior (p. 332). Oxford: Wiley-Blackwell. [4] Лилиенфельд, С. О., Линн, С. Д., Русио, Д., & Бейерстайн, Б. Л. (2013). 50 великих мифов популярной психологии. М.: Эксмо.

источник

Функциональными отделами головного мозга являются ствол, мозжечок и конечный отдел, который включает в себя большие полушария мозга. Последний компонент является самой объемной частью — он занимает около 80% от массы органа и 2% от веса тела человека, при этом на его работу тратиться до 25% всей энергии, вырабатываемой в организме.

Полушария головного мозга незначительно отличаются между собой размером, глубиной извилин и функциями, которые они выполняют: левое отвечает за логическое и аналитическое мышление, а правое — за моторику. При этом они взаимозаменяемы — если одно из них повреждается, то другое способно частично взять на себя выполнение его функций.

Изучая мозг известных людей специалисты заметили, что от того, какая из половин конечного отдела развита больше, зависят способности человека. Например, у художников и поэтов чаще всего развито правое полушарие, так как эта часть мозга отвечает за творческие способности.

Основные аспекты физиологии больших полушарий или как еще их называют гемисфер, на примере развития головного мозга у ребенка с момента его зачатия.

Центральная нервная система начинает развиваться практически сразу после оплодотворения яйцеклетки и уже на 4 неделе после имплантации эмбриона в слизистую матки, она представляет собой 3 соединенных последовательно мозговых пузырька. Первый из них является зачатком переднего отдела головного мозга и, следовательно, его больших полушарий, второй — среднего мозга, и последний, третий формирует ромбовидный отдел мозга.

Параллельно этому процессу происходит зарождение коры мозга — вначале она выглядит как небольшая длинная пластинка серого вещества, состоящего главным образом из скопления тел нейронов.

Далее происходит физиологическое созревание основных отделов головного мозга: к 9 неделе беременности передний отдел увеличивается, и образует 2 больших полушария, соединенных между собой с помощью особой структуры — мозолистого тела. Так же как и меньшие нервные комиссуры (верхняя и задняя спайка, свод мозга) оно состоит из большого пучка отростков нервных клеток — аксонов, расположенных преимущественно в поперечном направлении. Такое строение впоследствии позволяет моментально передавать информацию из одной части мозга в другую.

Зачаток коры, покрывающей белое вещество полушарий, в это время также претерпевает изменения: происходит постепенное наращивание слоев и увеличение площади покрытия. При этом верхний корковый слой увеличивается быстрее нижнего, благодаря чему появляются складки и борозды.

К 6 месячному возрасту эмбриона, например, левое полушарие мозга имеет все основные первичные извилины: боковую, центральную, мозолистую, теменно-затылочную и шпорную, при этом рисунок их расположения зеркален правому полушарию. Затем формируются извилины второго ряда, и одновременно происходит увеличение числа слоев коры головного мозга.

К моменту рождения конечный отдел и соответственно большие полушария головного мозга человека имеют привычный всем вид, а кора насчитывает все 6 слоев. Рост количества нейронов останавливается. Увеличение веса мозгового вещества в дальнейшем является результатом роста уже имеющихся нервных клеток и развитием глиальных тканей.

По мере развития ребенка нейроны образуют еще большую разветвленную сеть межнейрональных связей. У большинства людей совершенствование головного мозга заканчивается к 18 летнему возрасту.

Кора головного мозга взрослого человека, покрывающая всю поверхность больших полушарий, состоит из нескольких функциональных слоев:

  1. молекулярного;
  2. наружного зернистого;
  3. пирамидального;
  4. внутреннего зернистого;
  5. ганглионарного;
  6. мультиморфного;
  7. белое вещество.

Нейроны этих структур имеют разное строение и функциональное предназначение, но при этом они образуют серое вещество головного мозга, которое является неотъемлемой частью больших полушарий. Также с помощью этих функциональных единиц кора головного мозга осуществляет все основные проявления высшей нервной деятельности человека — мышление, запоминание, эмоциональное состояние, речь и внимание.

Толщина коры не однородна на всем протяжении, так, например наибольшего значения она достигает в верхних участках предцентральной и постцентральной извилины. При этом рисунок расположение извилин строго индивидуален — на земле не существует двух людей с одинаковыми мозгами.

Анатомически поверхность больших полушарий подразделяется на несколько частей или долей, ограниченных наиболее значимыми извилинами:

  1. Лобная доля. Сзади ограничивается центральной бороздой, внизу — латеральной. В направлении вперед от центральной борозды и параллельно ей залегают верхняя и нижняя прецентральные борозды. Между ними и центральной бороздой располагается передняя центральная извилина. От обеих прецентральных борозд отходят под прямым углом верхняя и нижняя лобные борозды, ограничивающие три лобные извилины — верхнюю среднюю и нижнюю.
  2. Теменная доля. Эта доля впереди ограничена центральной бороздой, снизу — латеральной, а сзади — теменно-затылочной и поперечной затылочной бороздами. Параллельно центральной борозде и впереди от нее идет постцентральная борозда, которая разделяется на верхнюю и нижнюю борозды. Между нею и центральной бороздой расположена задняя центральная извилина.
  3. Затылочная доля. Борозды и извилины на наружной поверхности затылочной доли способны менять свое направление. Наиболее постоянная из них — верхняя затылочная извилина. На границе теменной доли и затылочной располагается несколько переходных извилин. Первая окружает нижний конец, который выходит на наружную поверхность полушария теменно-затылочной борозды. В задней части затылочной доли находятся одна или две полярные борозды, имеющие вертикальное направление и ограничивающие на затылочном полюсе нисходящую затылочную извилину.
  4. Височная доля. Эта часть полушария ограничена спереди латеральной бороздой, а в заднем отделе — линией, соединяющей задний конец латеральной борозды с нижним концом поперечной затылочной борозды. На наружной поверхности височной доли находятся верхняя, средняя и нижняя височные борозды. Поверхность верхней височной извилины образует нижнюю стенку латеральной борозды и делится на две части: оперкулярную, покрытую теменной покрышкой, и переднюю — инсулярную.
  5. Островок. Располагается в глубине латеральной борозды.

Таким образом получается, что кора мозга, покрывающая всю поверхность больших полушарий — это главный элемент центральной нервной системы, который позволяет обрабатывать и воспроизводить информацию, полученную из окружающей среды посредством органов чувств: зрения, осязания, обоняния, слуха и вкуса. Также она участвует в формировании кортикальных рефлексов, целенаправленных действий и участвует в формировании поведенческих особенностей человека.

Вся поверхность коры переднего мозга, который включает в себя конечный отдел, покрыта бороздами и валиками, разделяющими поверхность больших полушарий мозга на несколько долей:

  • Лобная. Находится в передней части больших полушарий, отвечает за выполнение произвольных движений, речь и психическую деятельность. Также контролирует мышление и определяет поведение человека в обществе.
  • Теменная. Участвует в понимании пространственной ориентации тела, а также анализирует пропорции и размер сторонних предметов.
  • Затылочная. С ее помощью головной мозг обрабатывает и анализирует поступающую зрительную информацию.
  • Височная. Служит анализатором вкусовых и слуховых ощущений, а также участвует в понимании речи, формировании эмоций и запоминании поступающих данных.
  • Островок. Служит анализатором вкусовых ощущений.

В ходе исследований специалисты установили, что кора больших полушарий воспринимает и воспроизводит информацию, поступающую от органов чувств зеркально, то есть когда человек задумал пошевелить правой рукой, то в этот момент начинает работать моторная зона левого полушария и наоборот — если движение производится левой рукой, то работает правая гемисфера мозга.

Правое и левое полушарие головного мозга имеют одинаковое морфологическое строение, но, несмотря на это, они выполняют разные функции в организме.

Если говорить кратко, то работа левого полушария направлена на логическое мышление и аналитическое восприятие информации, при этом правое является генератором идей и пространственного мышления.

Сферы специализации обоих полушарий подробнее рассмотрены в таблице:

Левое полушарие Правое полушарие
Левое полушарие Правое полушарие
№ п/п Основной сферой деятельности этой части конечного отдела является логика и аналитическое мышление: Работа правого полушария направлена на восприятие невербальной информации, то есть поступающей из внешней среды не на словах, а в символах и образах:
1 С его помощью человек развивает свою речь, пишет, и запоминает даты и события из его жизни. Оно отвечает за пространственное положение тела, а именно за его местонахождение в данный момент. Такая особенность позволяет человеку хорошо ориентироваться в окружающей среде, например в лесу. Также люди с развитым правым полушарием недолго разгадывают ребусы и легко справляются с мозаиками.
2 В этой части мозга происходит аналитическая обработка поступившей информации от органов чувств и ищутся рациональные пути решения в сложившейся ситуации. Правая гемисфера определяет творческие способности индивида, например восприятие и воспроизведение музыкальных композиций и песен, то есть человек, у которого развита эта зона восприятия, слышит фальшивые ноты при пении или игре на музыкальном инструменте.
3 Распознает только прямой смысл слов, например, люди у которых повреждена эта зона, не могут понять смысл шуток и пословиц, так как они требуют формирования мысленной причинно-следственной связи. При этом данные поступившие из окружающей среды прорабатываются последовательно. С помощью правого полушария человек постигает смысл пословиц, поговорок и другой информации преподносимой в виде метафоры. Например, слово «горит» в стихотворении: « В саду горит костер рябины красной», не должен восприниматься в буквальном смысле, так как в этом случае автор сравнил плоды рябины с пламенем костра.
4 Эта часть мозга является аналитическим центром поступившей зрительной информации, поэтому люди, у которых развито это полушарие, проявляют способности к точным наукам: математике или, например, физике, так как они требуют логического подхода при решении поставленных задач. С помощью правого полушария человек может мечтать и придумывать развитие событий в различных ситуациях, то есть, когда он фантазирует со словами: «представь, если…» то у него в этот момент включается в работу именно эта часть мозга. Также эта особенность используется при написании сюрреалистических картин, где требуется богатое воображение художника.
5 Контролирует и дает сигналы для целенаправленного движения конечностями и органами правой стороны тела. Эмоциональная сфера психики хоть и не является продуктом деятельности коры мозга, все же в большей степени подчиняется правому большому полушарию, так как зачастую основополагающую роль в формировании чувств играет невербальное восприятие информации и ее пространственная обработка, требующая хорошего воображения.
6 За чувственное восприятие сексуального партнера отвечает также правое полушарие головного мозга, при этом процесс совокупления контролируется левой частью конечного отдела.
7 Правое полушарие отвечает за восприятие мистических и религиозных мероприятий, за мечты и установку определенных ценностей в жизни индивида.
8 Контролирует движения с левой стороны тела.
9 Известно, что правое полушарие головного мозга способно одновременно воспринимать и обрабатывать большое количество информации, не прибегая к анализу ситуации. Например, с его помощью человек распознает знакомые лица и определяет эмоциональное состояние собеседника по одному только выражению лица.

Также кора левого и правого полушария мозга участвует в появлении условных рефлексов, характерной особенностью которых является то, что они формируются в течение всей жизни человека и не является постоянными, то есть могут пропадать и вновь появляться в зависимости от условий среды.

При этом поступающая информация обрабатывается всеми функциональными центрами больших полушарий: слуховым, речевым, двигательным, зрительным, что позволяет организму давать ответную реакцию, не прибегая к мыслительной деятельности, то есть на уровне подсознания. По этой причине у новорожденных детей нет условных рефлексов, так как они не имеют жизненного опыта.

Внешне левая часть мозга практически не отличается от правой — у каждого человека месторасположение зон и количество извилин одинаково с обеих сторон органа. Но при этом она является зеркальным отражением правого полушария.

Левое полушарие мозга отвечает за восприятие вербальной информации, то есть данных передаваемых с помощью устной речи, письма или текста. Его моторная зона отвечает за правильное произношение звуков речи, красивый почерк, предрасположенность к письму и чтению. При этом развитая височная зона будет свидетельствовать о способности человека к запоминанию дат, цифр и других письменных символов.

Также помимо основных функций, левое полушарие головного мозга выполняет ряд задач, определяющие те или иные черты характера:

  • Способность мыслить логически накладывает свой отпечаток на поведении человека, поэтому бытует мнение, что люди с развитой логикой эгоистичны. Но это не от того, что такие люди во всем видят выгоду, а потому, что их мозг ищет более рациональные пути решения поставленных задач, иногда в ущерб окружающим.
  • Любвеобильность. Люди с развитым левым полушарием благодаря своей настойчивости способны добиваться объекта влечения различными способами, но, к сожалению, после обретения желаемого быстро остывают — им просто становиться не интересно, в силу того большинство людей предсказуемы.
  • Благодаря своей пунктуальности и логическому подходу во всем, большинство «левополушарных» людей обладают врожденной вежливостью к окружающим, правда для этого им в детстве приходится часто напоминать о тех или иных нормах поведения.
  • Люди с развитым левым полушарием практически всегда рассуждают логично. По этой причине они не могут точно интерпретировать поведение других, особенно когда ситуация не относится к разряду обыденных.
  • Так как индивиды с развитым левым полушарием последовательны во всем, то они редко делают синтаксические и орфографические ошибки при написании текстов. В связи с этим их почерк отличается правильностью написания букв и чисел.
  • Они быстро обучаются, так как могут сконцентрировать все свое внимание на одном деле.
  • Как правило, люди с развитым левым полушарием отличаются надежностью, то есть на них можно положиться в любом вопросе.

Если человек проявляет все вышеперечисленные качества, то это дает основание предполагать что его левое полушарие более развито по сравнению с правой частью мозга.

Специализацией правого полушария головного мозга является интуиция и восприятие невербальной информации, то есть данных выражающихся в мимике, жестах и интонации собеседника.

Примечательно, что люди с развитым правым полушарием способны проявлять свои способности в тех или иных видах искусства: живописи, лепке, музыке, поэзии. Это объясняется тем, что они способны мыслить пространственно, не зацикливаясь на малозначимых событиях в жизни. Их фантазия богата, что проявляется при написании картин и музыкальных произведений. Еще о таких людях говорят: «Витает в облаках».

Люди с развитым правым полушарием также обладают рядом характерных черт:

  • Они излишне эмоциональны, при этом их речь богата эпитетами и сравнениями. Нередко такой оратор проглатывает звуки, стараясь как можно больше внести смысла в произнесенные слова.
  • Люди с развитым правым полушарием целостны, открыты, доверчивы и наивны в общении с окружающими, но в то же время их легко обидеть или задеть. При этом они не стесняются своих чувств — могут плакать или приходить в гнев за считанные минуты.
  • Действуют по настроению.
  • Правополушарные люди способны находить нестандартные пути решения поставленных задач, это объясняется тем, что они рассматривают всю ситуацию в целом, не заостряя внимание на чем-то одном.

Так как левое полушарие мозга отвечает за логичность и рациональный подход во всем, то ранее считалось, что оно является ведущим во всей центральной системе. Однако это не так: у человека оба полушария мозга участвуют в жизнедеятельности практически в равной степени, просто они отвечают за разные сферы высшей психической деятельности .

Примечательно, что в детском возрасте у большинства людей правое полушарие обычно больше левого. По этой причине окружающий мир воспринимается несколько иначе, чем во взрослом состоянии — дети склонны к фантазиям и восприятию невербальной информации, им все кажется интересно и загадочно. Также фантазируя, они учатся общаться с окружающей средой: проигрывают в уме разные ситуации из жизни и делают свои собственные выводы, то есть набираются опыта, который так необходим во взрослом состоянии. Впоследствии эта информация откладывается по большей части в левом полушарии.

Однако со временем, когда основные аспекты жизни выучены, активность правого полушария угасает и организм отдает предпочтение левой стороне мозга, как накопителю полученных знаний. Такая разобщенность работы частей мозга негативно сказывается на качестве жизни человека: он становится невосприимчив ко всему новому и остается консервативным во взглядах на будущее.

То, какая часть мозга работает в данный момент можно определить, сделав элементарный тест.

Посмотрите на двигающееся изображение:

Если оно вращается по часовой стрелке, то это означает что в данный момент активно левое полушарие головного мозга, которое ответственно за логику и анализ. Если же оно двигается в обратном направлении, то это значит, что работает правое полушарие, отвечающее за эмоции и интуитивное восприятие информации.

Однако если приложить усилие, то картинку можно заставить вращаться в любую сторону: для этого вначале нужно посмотреть на нее расфокусированным взглядом. Видите изменения?

Несмотря на то, что два полушария конечного мозга по-разному воспринимают окружающий мир, для человека крайне важно, чтобы они слаженно работали между собой.

Анатомически это взаимодействие полушарий головного мозга осуществляется за счет мозолистого тела и других спаек, содержащих большое количество миелиновых волокон. Они соединяют симметрично все зоны одной части конечного мозга с другой, а также определяют слаженную работу несимметричных областей разных полушарий, например лобных извилин правого с теменными или затылочными левого. При этом с помощью особых структур нейронов — ассоциативных волокон, соединяются разные участки одного полушария.

Центральная нервная система человека имеет перекрестное распределение обязанностей — правое полушарие управляет левой половиной тела, а левое – правой, при этом сотрудничество обеих половин можно наглядно продемонстрировать, попытавшись поднять одновременно параллельно полу руки под прямым углом — если это получилось, то это свидетельствует о взаимодействии обоих полушарий в данный момент.

Известно, что при помощи работы левого полушария мир выглядит проще, при этом правая часть воспринимает его таким, какой он есть. Такой подход позволяет человеку находить все новые и новые пути решения в сложных ситуациях, не усложняя себе задачу.

Так как правое полушарие отвечает за эмоциональное восприятие , то без него бы люди оставались бездушными «машинами», способными приспосабливать окружающий мир под нужды своей жизнедеятельности. Это конечно не правильно — ведь человек не был бы человеком, если бы у него не было, например чувства прекрасного или сострадания к окружающим.

У большинства людей доминирует левое полушарие, при этом в детском возрасте оно развивается посредством восприятия информации правой частью мозга, что позволяет существенно расширить полученный опыт и сформировать некоторые реакции организма на окружающий мир.

Так как головной мозг способен воспринимать и запоминать поступающую информацию практически всю жизнь, за исключением случаев, обусловленных специфическими заболеваниями, то это позволяет человеку самому участвовать в развитии этого органа.

В начале подведем итог: любая деятельность человека начинается с сопоставления новых данных с прежним опытом, то есть в этом процессе задействовано левое полушарие. При этом на принятие окончательного решения влияет правая часть мозга — физически невозможно придумать что-то новое, основываясь только на прежнем опыте.

Такое целостное восприятие действительности, позволяет не зацикливаться только на общепринятых нормах и соответственно двигает личностный рост человека вперед.

Развитие правой гемисферы поможет человеку легче вступать в контакт с окружающими, а левой — будет способствовать правильности выражения мыслей. Такой подход благотворно влияет на приобретение успехов не только в профессиональной деятельности, но и в других занятиях связанных с общением внутри социума. Поэтому благодаря согласованной деятельности обоих полушарий жизнь человека становится гармоничней.

Чтобы развить эти способности, специалисты рекомендуют несколько раз в день делать простые упражнения, активизирующие мозговую деятельность:

  1. Если человек плохо дружит с логикой, то ему рекомендуется как можно больше заниматься умственной работой — разгадывать кроссворды или сковороды, а также отдавать предпочтение решению математических задач. Если же требуется развивать творческие способности, то в таком случае можно попытаться понять смысл в художественной литературе или живописи.
  2. Активизировать работу одного из полушарий можно с помощью увеличения нагрузки на ту сторону тела, за которую оно отвечает: например, для стимуляции левого полушария необходимо работать правой частью тела, и наоборот. При этом упражнения не обязаны быть слишком сложными — достаточно просто попрыгать на одной ноге или попробовать вращать предмет рукой.

Правой рукой нужно прикоснуться до кончика носа, а левой — за противоположное правое ухо. Затем одновременно их отпускаем, хлопаем в ладоши и повторяем действие, зеркально меняя положение рук: левой держимся за кончик носа, а правой — за левое ухо.

Это упражнение знакомо практически всем с детства: нужно быстро поочередно соединять в кольцо большой палец с указательным, средним, безымянным пальцем и мизинцем. Если все получается без заминки, то можно попробовать делать упражнение 2 руками одновременно.

Присядьте, положите на стол большой лист белой бумаги, а в каждую руку — по карандашу. Затем нужно попробовать одновременно нарисовать любые геометрические фигуры — окружность, квадрат или треугольник. Со временем, если все получается, то можно усложнить задачу — попробовать рисовать более сложные изображения.

Примечательно, что комплексный подход к усовершенствованию деятельности коры больших полушарий поможет не только улучшить коммуникативные способности человека, но и замедлит возрастные изменения в психике — как известно, активный образ жизни и умственная работа позволяют человеку оставаться молодым в душе и сохраняют его интеллектуальные способности.

источник

Правое полушарие включает в себя височную, лобную, теменную, затылочную доли головного мозга, отвечает за восприятие, обработку и формирование неречевой информации, накопленный, пространственный опыт, что определяет его решающую роль в развитии определенных навыков и умений человека. Отделы с правой стороны мозга регулируют сексуальную активность. Вера человека в божественное начало и сверхъестественное связана с работой правосторонних мозговых структур. Если у человека хорошо развито правое полушарие мозга – это значит, что он наделен способностью абстрактно, нестандартно мыслить.

Высшая мозговая функция – мышление. На мозг возложена ответственность за планирование, принятие решений, эмоции и чувства. Чтобы определить, какое полушарие ведущее, достаточно сделать несколько простых тестов. Похлопав в ладоши или скрестив руки на груди, нужно обратить внимание на ладонь или плечо, которые в указанных ситуациях оказались сверху. Функции правого полушария возложены на отдельные участки головного мозга:

  1. Затылочная доля. Обработка и хранение сведений, поступающих из окружающего пространства. Благодаря работе затылочных мозговых структур, человек различает форму и цвет предметов, распознает мимику, манеру жестикуляции, индивидуальные черты лица других людей.
  2. Височная доля. Обработка и хранение информации о характере и признаках неречевых звуков, к которым относится шум моря и ветра, шелест листьев, пение птиц, технический стук и грохот, музыкальные аккорды. Височный участок мозга воспринимает тембр и высоту голоса, звуковую интонацию и особенности речевого произношения.
  3. Теменная доля. Отвечает за накопление пространственного опыта. База данных формируется с раннего детства и включает двигательные навыки (умение самостоятельно надеть одежду, пользоваться столовыми приборами, умываться, ходить, держать иголку и шить, ездить на велосипеде). Управляет осязательной функцией, позволяет с закрытыми глазами, наощупь идентифицировать предмет благодаря тактильным ощущениям при контакте с ним.
  4. Лобная доля. Контролирует выполнение невербальных действий.

Если у человека развиты отделы мозга справа, у него проявляются творческие способности. Правое полушарие отвечает за все виды творчества: поэтические, танцевальные, изобразительные, актерские, художественные задатки и навыки. Основные функции правой части мозговых структур:

  • Обработка неречевой информации. Восприятие, анализ, интерпретация сведений, которые выражаются не в словесной форме, а в виде символов и образов.
  • Воображение. Благодаря мозговым структурам, расположенным в черепной коробке справа, человек обладает способностью мечтать, воображать и фантазировать. Правосторонние отделы мозга дают нам умение музицировать, рисовать, создавать предметы изобразительного искусства.
  • Ориентация в пространстве. Человек объективно оценивает свое месторасположение. Благодаря работе правой стороны мозга удается находить дорогу в лесу или мегаполисе, складывать цельные изображения из мелких, разрозненных фрагментов (пазлы, мозаика).
  • Контроль двигательной активности в левой половине тела (у правшей) – движения левой рукой, левой ногой.
  • Образное мышление. Одновременная переработка большого объема разнородной информации и формирование пространственного представления об окружающем мире. Любая задача или объект рассматриваются в целом и с разных точек зрения.

Правое полушарие мозга отвечает за интуицию, что у женщин проявляется в виде способности подсознательно выявлять суть ситуации, особенности личности, причины поступков других людей. У женщин правая часть мозга обычно доминирующая, что выражается в повышенной чувствительности и преобладании интуитивной оценки событий.

Правое полушарие мозга отвечает за понимание иносказательных фраз – метафор, что у мужчин проявляется умением адекватно интерпретировать аллегорические, фигуральные высказывания. У мужчин чаще более развито левое полушарие, преобладает логический, взвешенный подход к решению задач и восприятию факторов внешней среды.

Люди, у которых слабо развита правая часть мозга, испытывают сложности в творческих начинаниях – рисовании, придумывании историй, писательстве, освоении игры на музыкальных инструментах. При серьезных повреждениях мозговых структур справа, здоровье и качество жизни человека значительно ухудшается. Вероятные симптомы:

  • Не узнает знакомых людей.
  • Не может найти дом.
  • Теряет связь с реальностью.
  • Утрачивает способность ориентироваться в пространстве и времени.

Многие люди хотят активировать отделы мозга правого полушария, рассматривая задачу, как способ раскрыть собственный творческий потенциал. Специальные упражнения помогут развить отделы головного мозга правого полушария, чтобы сделать жизнь полноценной и насыщенной, как бы наполненной яркими красками.

При недостаточном развитии правосторонних мозговых структур страдают виды психической активности, зависящие от образного мышления. Человек неадекватно воспринимает интонацию речи и музыкальные композиции, испытывает трудности при написании сочинений, рисовании. Чтобы улучшить пространственное мышление, развить интуицию и воображение, нужно знать, как тренировать структуры мозга правого полушария.

Чтобы заставить лучше работать конкретное полушарие, нужно увеличить объем возложенных на него нагрузок, постоянно стимулировать активность, постепенно усложнять задачи. Упражнения для развития структур мозга правого полушария:

  1. Физические упражнения, которые выполняются левыми рукой и ногой – прыжки, жонглирование, махи.
  2. Выполнение части домашней и офисной работы левой рукой. Рисование, размешивание сахара в кружке с чаем, управление мышью компьютера постепенно перекладывают на левую руку с доведением движений до автоматизма.
  3. Визуализация. Закрыть глаза, представить белый фон. Мысленно вывести на нем собственное имя. Фантазировать, меняя цвет букв и фона, детально представляя каждый вариант изображения.
  4. Звуковые фантазии. Мысленно представить, как звучат любимые мелодии, расслышать каждый звук и музыкальный нюанс.
  5. Мысленное восприятие предметов. Представлять поочередно предметы, животных, продукты питания, элементы окружающей природы. Рисуя в воображении определенный предмет, пытаться различить его запах, вкус, форму и ощущения, которые обычно возникают при тактильном контакте.

Развивать правое полушарие у ребенка можно, предложив ему освоить зеркальную технику рисования. При этом одновременно рисуют обеими руками, воспроизводя в итоге гармоничное, цельное изображение. Полезное занятие в детском возрасте – придумывать рассказы, истории, сочинять стихи. Любая работа с текстовыми документами может превратиться в тренировку мозговых структур справа. С этой целью рекомендуется:

  • Использовать цветные маркеры, ручки, карандаши. Выделять цветом заголовки, подзаголовки, цитаты, важные моменты.
  • Визуализировать текст, вставляя в него картинки, подходящие по смыслу.
  • Подчеркивать эмоциональную окраску предложений и абзацев – ставить «смайлики» и другие символы, которые ассоциируются с определенным настроением и эмоциями.
  • Добавлять в текст метафоры, аллегории, образные выражения.

Тренировки для развития отделов правого полушария стимулируют творческие навыки у взрослых людей и детей. Для достижения ощутимого результата упражнения выполняют систематически. Чтобы улучшить у взрослых и детей работу правосторонних мозговых структур, посещают художественные галереи и выставки изобразительного искусства.

Активная работа правого полушария наделяет человека неординарными творческими задатками, умением ориентироваться в пространстве, способностью к воображению, абстрактному мышлению. Несложные упражнения помогут развить мозговые структуры в правой половине головы и открыть в себе новые таланты.

источник

Что дает синхронизация мозга?

• образование новых нейронных связей,
• повышенную концентрацию и внимание,
• нахождение в сознании «Здесь и Сейчас»,
• остановку внутреннего диалога (схоже с медитацией),
• повышение интеллектуального уровня,
• успехи в учебе, самообразовании,
• продвижение по карьерной лестнице, реализация себя,
• поддержание молодости и ясности ума многие годы,
• профилактика многих заболеваний головного мозга.

Ментальные Законы: попытавшись нарушить законы природы, вы будете пойманы каждый раз без исключения.

Скачать свободно журнал о Ментальных Законах с Яндекс-диска

Головной мозг человека принято сравнивать с компьютером. Он выполняет множество функций и обладает большими возможностями. Но люди используют его ресурсы лишь частично.

За что отвечает левое и правое полушарие мозга

Вы прекрасно знаете, что наш мозг состоит из двух полушарий — правого и левого — каждый из которых имеет свои функциональные особенности:

> Левая сторона отвечает за логическое мышление, анализ, рациональность, речь и языковые способности.
> Сферы специализации правой стороны головного мозга — творчество, генерирование идей, воображение, нестандартные решения, интуиция, эмоции.

Как правило, у одних людей лучше развито левое полушарие, у других — правое.

Ведь часто встречаются люди с хорошим аналитическим умом, но без единой собственной идеи. А есть креативные личности, переполненные интересными и творческими идеями, ни одна из которых не реализовалась в жизнь. Поэтому так важно развивать гармоничную работу головного мозга, а не зацикливаться на одной из его половинок.

В 1981 году американский нейропсихолог, профессор психобиологии Роджер Сперри получил Нобелевскую премию за исследования в области межполушарной специализации мозга. Благодаря его работам ученые пришли к выводам, что когда человек в своем обучении задействует технологии по гармонизации его левой и правой части, то увеличивается продуктивность и результативность самообразования.

Что еще дает синхронизация мозга?

• образование новых нейронных связей,
• повышенную концентрацию и внимание,
• нахождение в сознании «Здесь и Сейчас»,
• остановку внутреннего диалога (схоже с медитацией),
• повышение интеллектуального уровня,
• успехи в учебе, самообразовании,
• продвижение по карьерной лестнице, реализация себя,
• поддержание молодости и ясности ума многие годы,
• профилактика многих заболеваний головного мозга.

Также замечено, что люди с развитой мозговой деятельностью редко болеют и быстро восстанавливаются. А упражнения по синхронизации полушарий положительно сказываются на двигательных способностях человека.

Заманчиво? Тогда начинаем переходить к способам тренировки и изменения работы мозга.

Очень важным органом, отвечающим за мышление человека, является шишковидная железа — эпифиз. Она расположена между полушариями, несет ответственность за работу всей эндокринной системы и выработку мелатонина (гормона молодости).

Во многих эзотерических учениях ее активизации придается очень большое значение. Так в даосизме (китайском традиционном учении) существуют такие понимания как «центр мозга», его «взращивание», «оперирование» им, что сводиться к элементарным понятиям концентрации. Сколько бы не шла речь о сосредоточенности и фокусировке, если сознание не синхронизировано, человек не будет владеть ими в полной мере. Он может лишь обладать наблюдением, связанным с работой того или иного отдела мозга.

Чтобы привести к гармонии работу обеих его частей, следует выполнять определенные упражнения, разработанные психофизиологами. Главным инструментом здесь играют руки. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария.

Упражнения для синхронизирования полушарий мозга

Сначала выполнять упражнения будет сложно, поэтому не торопитесь. Когда начнет получаться — ускоряйте темп. Делать их надо ежедневно. Количество повторений каждого упражнения минимум 30 раз.

«Кулак-ладонь». Поставьте руки перед собой: левая сжата в кулак, ладонь правой смотрит вниз и расположена на уровне противоположного запястья. Теперь одновременно меняем их положение. Сверху всегда должен быть кулак, снизу-ладошка.

«Ухо-нос». Пальцами правой руки возьмитесь за кончик носа, а левой — за правое ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и теперь возьмитесь левой рукой за нос, правой — за ухо.

«Капитан». Одну руку ставим «козырьком» около лба, следите чтобы большой палец был спрятан, а не торчал в сторону. Пальцы на другой сложите в знак «класс». Как и в предыдущих упражнениях надо одновременно менять положение рук.

Для усложнения можно добавить хлопок перед сменой рук.

«Победитель». Пальцы на правой руке показывают знак «мир», на левой — «ок». Ваша задача заключается синхронно менять положение пальцев.

«Колечко». Соедините кончик большого пальца правой руки с кончиком указательного левой. То же самое с большим пальцем левой руки с указательным правой. Таким образом образуется «кольцо».

Большие пальцы — ведущие. Нижние пальцы отсоедините друг от друга, сделайте переворот вверх и снова их соедините. Повторите несколько раз.

Когда упражнение начинает получаться, усложняем его: большой палец правой руки уже касается не указательного, а среднего левой руки; большой палец левой руки — среднего пальца правой руки. и т.д. Доходим до мизинцев и обратно.

Полная версия видеоупражнений.

Развитие полушарий мозга: упражнения для мозга

Как тренировать мозг и память? Как развить внимание? Как учить языки быстро и легко? Как овладевать новыми навыками быстро? На эти вопросы ответит в серии обучающих роликов руководитель Центра развития «Орфей» Татьяна Гринчук.

3 минуты урок на всю жизнь! Гармонизация правого и левого полушария мозга

«Восьмерки». Руки прямые, вытянуты параллельно полу. Одновременно рисуйте ими встречные горизонтальные восьмерки (знак бесконечность). Повторите 15-20 раз.

Теперь однонаправленные восьмерки (в одном направлении) — 15-20 раз. Сначала в левую сторону, потом в правую.

После это правая рука продолжает рисовать восьмерку горизонтально — «х», а левая вертикально — «8». Повторить 15-20 раз и поменять: левая — «х», правая -«8».

Образовательная кинестетика. Гимнастика мозга. Ленивые восьмерки

«Работаем локтями». Это упражнение, пожалуй, самое простое. Возьмите чистый лист бумаги формата А4. Нарисуйте на нем крест «+». Повесьте листок и встаньте перед ним. Смотрите на нарисованные перекрещенные линии и выполняйте следующие упражнения:

— Спина прямая, левым локтем коснитесь правого колена, потом правым локтем левого колена. Количество повторений 15 раз.

— Спина прямая, левым локтем коснитесь левого колена, потом правым локтем правого колена. Количество повторений 15 раз.

— Повторите 15 перекрестных движений, а затем 15 параллельных и снова 15 перекрестных.

После выполнения упражнений вы заметите, как ваш ум прояснился, мозг «разгрузился».

Перечисленный комплекс упражнений очень важно выполнять каждый день, чтобы достичь положительных результатов. Главный их смысл — бросить вызов себе и победить! Синхронизация полушарий головного мозга поможет вам изменить свое мышление и жизнь. И это не пустые слова. При регулярном выполнении комплекса вы начнете замечать изменения: появляются новые идеи, решения задач приходят быстро, они креативны и логичны.

Науке давно известно, что человеческий мозг разделен на два полушария, функции которых разительно отличаются друг от друга. Левое полушарие используется для речи и чтения, решения задач, рассуждений, запоминания подробностей и других действий. Оно представляет собой источник логического рационального мышления, это наш интеллектуальный аналитический отдел.

Правое полушарие представляет собой центр возникновения идей, ориентации в пространстве, интуиции, музыкальности, эмоциональности и многого другого. Оно отвечает за восприятие формы и пространства, чувство прекрасного и за все прочее, что левое полушарие не в силах постичь и систематизировать, включая любовь, дружбу, вдохновение. Это центр духовного развития.

Научные теории утверждают, что в повседневной жизни человеческое сознание постоянно мечется между правым и левым полушариями в зависимости от обстоятельств, утверждая принцип мирного сосуществования. Например, когда человек решает задачу, превуалирует левое полушарие. Если вы слушаете музыку, первенство переходит к правому полушарию.

Психофизиологические и электрофизиологические исследования, приоткрывая тайны работы мозга, доказали, что способы и скорость обработки информации в обоих полушариях также различны.

Левое полушарие работает медленнее по дискретному, последовательному принципу отражения и анализа. Оно строит черно-белый образ как логическую схему (скелет).

Правое полушарие обрабатывает сигналы целостно, мгновенно; оно строит образ фактурно, в объеме и цвете и в других признаках голографического изображения. Но схема построения образа берется правым полушарием из левого в виде смысла или понятия.

Если нарушить связи левого и правого полушарий мозга, человек не будет понимать того, что он видит или слышит.

А пики работоспособности мозга приходятся на те мгновения, когда мышление обоих полушарий синхронизируется».

Материалы первого выпуска флэш-медийного журнала «Наследие Владимира Кирюшина как спусковой механизм запуска ИНТЕЛЛЕКТА ЧЕЛОВЕКА» с эффектом перелистываемых страниц и возможностью просмотра видео и прослушивания аудио.

Благодаря Интонационно-слуховым упражнениям для развития абсолютного звуковысотного музыкального слуха, мышления и памяти мозг постепенно становится другим, способным к освоению очень сложных вещей. — В.В.Кирюшин.

ПОДСКАЗКА. В случае проблемы со скачиванием можно сохранить на свой Яндекс-диск и скачать потом оттуда.

Открытая группа ВКонтаке «Наследие Владимира Кирюшина как спусковой механизм запуска ИНТЕЛЛЕКТА ЧЕЛОВЕКА»предназначена для восстановления, структуризации и популяризации наследия педагога-новатора Кирюшина В.В. и его учеников с возможностью читать, смотреть, слушать и скачать себе.

источник

Безумно интересная статья! Получила море удовольствия)) СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ.

Очень интересно, а главное познавательно и доступно. Огромное СПАСИБО.

Дякую дуже,так цікаво,корисно і головне-весело)) Отримала багато задоволення. Дякуюю))))

Пришла к выводу, что сама жизнь развивает мои мозги, потому что приходится делать что то и тем и и другим полушарием. Но статья понравилась и решила попробовать упражнения со своей внучкой.

Очень интересная статья о гармонизации левого и правого полушария!! Есть упражнения для гармонизации,очень простые и доступные пониманию.Есть мнение,что организм подвергается заболеваниям теряя балансс между правым и левым полушарием.То есть если идет перестимуляция одного из полушарий.. Честно говоря ,я тоже из своего многолетнего опыта практического психолога , склоняюсь к такому же выводу. Именно поэтому меня серьезно заинтересовала тема гармонизации правого и левого полушария.

ППЦ какой мрак — используя вращающиеся картинки Вы объясняете функции мозга — это маразм! — эти картинки переключаются усилием мысли, а Вы на таких банальных примерах громоздите целую теорию — ШАРЛАТАН!.
ИМХО.

Не переживайте так. Вас это не касается. Это касается лишь тех, у кого есть разум или мозг, на худой конец, зачатки разума. Вас это не касается, поэтому не переживайте

А у меня получается вращать в любую сторону, просто говорю мысленно — «Она вращается по часовой(против) стрелке» и действительно направление через секунду меняется. Также можно вращать глазами в противоположную сторону и направление меняется, но это происходит в раз 5 медленнее первого способа. Ещё можно опустить глаза ниже картинки и ждать, пока не изменится направление — это ожидание намного дольше чем в остальных способах.
PS: Две вращающиеся картинки за 10-15 секунд можно повернуть в разные стороны, если ориентироваться на «дырки от глаз» и считать, что изображения двигаются не синхронно (с отставанием) — тогда одному изображению задаём направление, а направление другого пытаемся оставить как есть.

Хотите вращать против часовой стрелки, вам нужно о чем то помечтать (подумать). Если же нужно вращать по часовой, вам лишь нужно посчитать любой пример (7+23). Если вы все сделали правильно у вас все получится.

Этот комментарий был удален автором.

вы что рофлите??картинку повернуть пол секунды дела я даже могу 2 вращающиеся картинки одну в одну сторону вращать другую в другую..хоть бесконечность раз

Картинка вращается то вправо, то влево. Хватит дурить народ всякими сказками!

Поставьте рядом 2-3 человек — у каждого будет по -своему вращаться.

У меня две вращающиеся фигуры двигаются в разные стороны.

Особенно интересно где две вместе вращающинся фигуры, их можно заставить вращаться как в одну сторону, так и в другую, а так же эти две фигурки вращаются в разные стороны одновременно

Ребята, картинки НЕ вращаются! физически идет изменения границы света-тени, то есть меняется форма фигуры. А уж врожденные рефлексы мозга делают из нее вращение и узнавание формы в виде танцовщицы. То есть они вращаются у вас в голове, по научному это — аперцептивное преобразование входящей информации на основе мнимических свойств мозговых структур.

из всех статей что я читала( а я прочла немало) про полушария мозга, эта, сама лучшая. И комментарий я оставляю только 2 раз в своей жизни потому что пишу только если правда сильно понравился материал сайта. огромное спасибо. очень интересно!

Они вращаются сразу в обе стороны, это видно, так специально сделано, а нам кажется, что это мы ими управляем. Приглядитесь 🙂

А вот у меня была черепно мозговая травма и правое полушария как раз взбодренное. Не знаю чем это объяснить, но стал предвидеть события, не произвольно, по желанию не могу, как то само собой получалось. А так же был опыт один раз такой, что силой мысли выключил радио. Решил повторить опыт и снова получилось. Техника заключалась в разгоне позитивных и негативных эмоций на полную скорость и как-бы соединение в одну точку в один момент. Как то так, это транценденция, объяснить не легко. В общем, такие дела. И если бы кто нибудь в связи с вышеуслышанным перечислил мне один миллион долларов, то я был бы чрезвычайно благодарен. А так, статья хорошая.

Этот комментарий был удален автором.

Да, продолжение с другой картинкой, и картинки с двумя крутящимися фигурами порадовали и удивили. И даже по ним можно тренироваться.

Полезно и грамотно. Спасибо
Между сторонами вращения фигур, могу переключаться бросив взгляд на чёрную с цветной, черная уже будет вращаться в противоположном направление. Давайте развивать свой мозг.

Серьезный вопрос «НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ»:
за какое полушарие мозга у женщины отвечает пизда, за какое жопа?

Serious question «ON THE AGENDA»:
for which hemisphere of the brain does a woman have a pussy, for which ANUS?

ладно, я сам допер: если за пизду отвечает правое полушарие, то за жопку -левое

Этот комментарий был удален автором.

Этот комментарий был удален автором.

писал, писал короче картинка 2-х мерная и имеет координаты X и Y, чисто физически вращаться не может, два комментария удалил так как 3 комментарий не добавился и потерялся смысл, гуглим «матрица проекции», скачиваем Visual C++ и DirectX SDK с официального сайта Microsoft, дабы не придумывать велосипед))) скачиваем исходник программы с загрузкой модельки(mesh) с любого киберфорума и комментируем функцию двумя слэшами «//Device->SetLight( 0, &light );», в процессе вникания в данный процесс и информацию возникнут и не такие эффекты)))

смелости и ума похоже хватит не у каждого, тот кто вникнет в перечисленное выше посмотрит на мир другими глазами и данная статья покажется детской и забавной)))

Этот комментарий был удален автором.

У меня вращаются в ОБЕ стороны.
Я смотрю и вижу «вправо». через секунду вижу «влево», потом опять. могу в разной очерёдности менять направление вращения, это абсолютно не проблема, даже с одним закрытым глазом легко. Так же вижу что вращается в ОБА направления одновременно.
На двух картинках у меня правая вращается вправо, левая влево. или на оборот.
«НЕ ПАРИВЫЛЬНЙ ЕТКСТ»
Это исследование имело частный характер и было призвано для систематизации сознания и автоматизации внимания. Ничего научного в нём нет, только психология. Мозг НЕ додумывает слова, пока мы мыслями читаем, он, МОЗГ, уже всю книгу за секунду прочёл если бы глаза так быстро по страницам бегали. Другое дело обработка. Мысли, это упорядочение, но так же диалог с собой. Мы можем развить чтение без чтения. То есть позволить мозгу самому запоминать. Но общество приучено именно ЧИТАТЬ, то есть мыслями, проводить анализ текста, каждой буквы. Не написание букв очень даже заметно и сразу определяемо мозгом. Да, можно додумать текст, но когда его НЕТ.
Техника скорочтения — не совершенство, скорее деградация. Она позволяет шаблонизировать то, что мы должны понимать в полной мере. С ней больше ошибок допускается в чтении документов. Хотя в фильмах многих эту технику озвучивают, тем не менее допускаются ошибки с ней большие, чем без неё.
Если сделать вывод на основе данных из статьи, то есть и третий тип людей.
И Левша, и Правша, одновременно.
Но примеры ДВУМЕРНОЙ анимации интересны.
KA7H правильно написал об этом.
Сам разработчик. люблю творческий подход к коду. и стратегию с аналитическим способом мышления =)))

источник

Читайте также:  Какие анализы сдавать на иммунитет