Меню Рубрики

Каким должен быть анализ работы школы

План работы на учебный год является важнейшим локальным актом образовательного учреждения (ОУ). Он в полной мере должен соответствовать Закону РФ “Об образовании”, типовому положению об ОУ, федеральному, республиканскому законодательству. План должен основываться на современных достижениях педагогического менеджмента, педагогики, дидактики, психологии. Годовой план работы школы позволяет создать единое образовательное пространство, координируя деятельность всех участников педагогического процесса, школьных общественных организаций, субъектов социума, являясь документом коллективного творчества.

Общешкольный план устанавливает способы и средства достижения цели, задачи, определяет темп работы коллектива на весь учебный год, включая летние каникулы; утверждает состав рабочей группы, которая должна выполнить предусмотренную планом работу; ориентирует содержание локальных планов различных подразделений на решение задач, сформулированных в общешкольном годовом плане.

Критериями оптимальности годового плана являются:

  • единство целей и средств их достижения, правомерность избранных форм воплощения планируемой работы;
  • общественная значимость задач, содержания, определенных в плане на предстоящий период работы;
  • реальность, выполняемость плана;
  • комплексность, аналитичность построения плана

Краткость, содержательность, конкретность, научная обоснованность – обязательные условия успешного планирования работы школы на учебный год.

Что можно положить в основу определения структуры годового плана? Процесс структурирования годового плана работы школы в настоящее время не регламентируется вышестоящими органами образования и является многовариативным, ориентирующимся на учет специфики школы и индивидуальных особенностей ее альтернативного развития Планирование работы школ, работающих в инновационном режиме, имеет свою специфику. Учет ее предполагает введение в единую структуру годового плана особого раздела – “Управление инновационными процессами в школе” Планирование можно осуществлять по следующим основаниям: по коллективам, процессам, видам деятельности, формам организации, др.

Структура годового плана по коллективам.

  1. Система работы с педагогическими кадрами.
  2. Система работы с учащимися.
  3. Система работы с родителями и общественностью.
  4. Система работы с руководителями школы и т.д.

Структура годового плана по процессам.

  1. Учебно-воспитательный процесс.
  2. Внеурочный воспитательный процесс.
  3. Внешкольный воспитательный процесс.
  4. Процесс управления школой (планирование, организация, контроль, регулирование и др.).

Структура годового плана по видам деятельности.

  1. Педагогическая деятельность.
  2. Диагностико-коррекционная деятельность.
  3. Познавательная деятельность.
  4. Развивающая деятельность.
  5. Игровая деятельность.
  6. Научная деятельность.
  7. Трудовая деятельность.
  8. Управленческая деятельность и т.д.

Структура годового плана по направлениям деятельности школы.

  1. Работа по обеспечению обязательной образовательной подготовки учащихся. Социальная защита школьников.
  2. Система работы с педагогическими кадрами. Повышение их квалификации.
  3. Система внеклассной воспитательной работы с учащимися.
  4. Совместная работа школы с родителями и общественностью.
  5. Финансово-хозяйственная деятельность. Укрепление МТБ школы.
  6. Система внутришкольного контроля.
  7. Организационно-педагогические мероприятия.

Структура годового плана может выглядеть следующим образом: (вариант 1)

Раздел 1. Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год.

  1. Анализ методической деятельности педагогического коллектива.
  2. Анализ работы методических объединений.
  3. Анализ учебной деятельности.
  4. Анализ результатов обучения учащихся и выполнения учебных программ.
  5. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов.
  6. Анализ воспитательной работы школы.
  7. Анализ психологической службы.
  8. Анализ социально-педагогической службы.
  9. Состояние работы с педкадрами.
  10. Анализ деятельности администрации по управлению и контролю.
  11. Анализ работы школьной библиотеки.
  12. Анализ работы по укреплению МТБ.

Раздел 2. Организация деятельности школы, направленной на получение бесплатного общего образования.

  1. Закрепление домов микрорайона по учету детей.
  2. Организационно-педагогические мероприятия.
  3. Охрана прав и жизни учащихся.
  4. Улучшение условий охраны труда работников школы.
  5. Предупреждение ДДТТ.
  6. Список учащихся, обучающихся на дому.
  7. План работы с будущими первоклассниками.

Раздел 3. Работа с педагогическими кадрами.

  1. Распределение обязанностей между членами администрации школы.
  2. Учебная нагрузка учителей.
  3. Заведование кабинетами.
  4. Руководство спортивными секциями, кружками.
  5. Классное руководство.

Раздел 4. Методическая работа в школе.

  1. Система методической работы в школе.
  2. Состав и план методического совета.
  3. План изучения и обобщения ППО.
  4. План работы с молодыми специалистами.
  5. Планирование аттестации педкадров.
  6. Повышение квалификации учителей.

Раздел 5. Работа психологической службы.

Раздел 6. Работа социально-педагогической службы.

Раздел 7. Руководство УВП.

  1. Педагогические советы.
  2. Совещания при директоре.
  3. Совещания при ЗД УВР и ЗД ВР.

Раздел 9. Педагогический контроль за УВП.

Раздел 10. Работа с родителями, семьей и общественностью.

Структура годового плана ОУ (вариант 2)

Раздел 1. Информационная справка о школе.

Раздел 2. Анализ работы школы за прошедший учебный год.

  1. Анализ уровня здоровья и ЗОЖ.
  2. Анализ уровня воспитанности.
  3. Анализ уровня базового и дополнительного образования.
  4. Анализ уровня социализации выпускников школы.
  5. Осуществление обязательного основного общего образования.
  6. Анализ работы с педкадрами.
  7. Анализ работы с родителями, общественностью.
  8. Анализ МТБ.
  9. Анализ влияния внутришкольного управления на результаты работы школы.

Раздел 3. Цели и задачи работы школы на новый учебный год.

Раздел 4. Основные направления деятельности педагогического коллектива по достижению оптимальных конечных результатов.

  1. Деятельность по сохранению здоровья и ЗОЖ.
  2. Деятельность по созданию системы воспитательной работы.
  3. Обеспечение базового и дополнительного образования.
  4. Подготовка учащихся к продолжению образования.
  5. Обеспечение всеобщего основного образования.

Раздел 5. Создание условий для достижения целей и задач.

  1. Работа с педкадрами по повышению квалификации.
  2. Работа с родителями и общественностью.
  3. МТБ и финансовое обеспечение образовательного процесса.
  4. Управление достижением оптимальных конечных результатов.

Раздел 6. Приложения к плану работы школы.

  1. Образовательные программы школы.
  2. Учебный план школы на учебный год.
  3. Планы структурных подразделений: библиотеки, психолога, социального педагога, ШМО, др.
  4. План общественных организаций: родительского комитета, попечительского совета, др.

Апробация различных подходов к отбору разделов годового плана показала, что наиболее эффективным является конструирование его по коллективам, т. к. в таком случае план получается целостным (охватывает всех участников образовательного процесса), компактным (исключает обилие разделов плана). Структура такого плана отличается научно обоснованным системным подходом к его моделированию.

Главное в плане работы школы – его содержание. Форма планирования выполняет подчиненную роль. Рабочим документом план может стать лишь при наличии удобной для пользователя формы. Опыт убеждает, что это графическое планирование, его достоинствами являются четкость содержания основных просматриваемых разделов планирования, наглядность, что исключает возможность дублирования мероприятий по срокам и исполнителям

В содержании плана всегда можно выделить периодически повторяющиеся мероприятия, дела. Эта особенность дает возможность в основу технологии ежегодного планирования работы школы заложить комплексный подход, разбив эту работу на 3 этапа.

Технология графического планирования работы школы на учебный год

  1. Планирование ежемесячно повторяющихся дел, определяемых спецификой функционирования школы как образовательного учреждения и особенностями каждого месяца учебного года.
  2. Планирование сложившихся традиций школы, отражающих ее индивидуальность и неповторимость.
  3. Завершается планирование разработкой новой системой мер под те цели и задачи, которые определены на основе анализа деятельности школы за предыдущий учебный год.

Подобный подход к планированию позволяет ежегодно обновлять лишь определенную часть плана и концентрировать внимание на мероприятиях под новые цели и задачи. Так обеспечивается развитие школьных традиций, преемственность и целостность содержания плана

Источниками информационных материалов для подготовки годового плана служат:

  1. Протоколы заседаний педагогического совета, совещаний при директоре, совещаний при ЗД УВР и ВР, методического совета, ШМО.
  2. Протоколы заседаний общешкольных родительских и ученических собраний
  3. Справки по итогам проверки ВШК за учебной и внеклассной работой
  4. Итоги диагностики учебных результатов, образовательного мониторинга, итоговой аттестации выпускников.
  5. Итоги достижений педагогов и учащихся.
  6. Материалы по аттестации ОУ, по аттестации и повышения квалификации педагогических кадров, статистические документы
  7. Материалы психологических и социологических исследований учащихся, их родителей, учителей.
  8. Результаты углубленных медицинских осмотров учащихся, мониторинг состояния здоровья.
  9. Справки по состоянию учебно-материальной базы

Программа изучения годового плана работы школы

1. Отвечает ли структура плана поставленным основным задачам школы.

2. Форма плана, рациональность ее выбора.

3. Как отражены в анализе вопросы:

  • качество знаний учащихся и причины их снижения или повышения
  • уровень воспитанности учащихся
  • состояние учебно-материальной базы и ее влияние на учебно-воспитательную работу
  • качество методической работы, и т. д.

4. Каков характер вводной части плана – констатирующий или аналитический

5. Вытекают ли главные задачи годового плана из анализа работы за прошедший период

6. Конкретность и преемственность задач на новый учебный год.

7. Соответствие набора мероприятий намеченным задачам. Имеют ли место обезличенные задания в разделах плана.

8. Как ведется работа по устранению прошлогодних недостатков в работе, учет рекомендаций выше стоящих органов управления, вопросов перспективного развития школы, изучения нормативных документов.

9. Взаимосвязанность и комплексность основных разделов плана.

10. Наличие методов и форм оперативного контроля за выполнением плана

Цель анализа работы образовательного учреждения – сформировать аналитическое обоснование для планирования, цели и задачи на предстоящий год, для чего необходимо вычленить факторы и условия, положительно или отрицательно повлиявшие на результаты деятельности.

Аналитическая компетентность руководителя школы является непреложным компонентом управленческой деятельности.

Руководитель образовательного учреждения должен ЗНАТЬ структуру и содержание аналитического процесса и понимать, в чем смысл, каковы цели, с помощью каких операций осуществляется аналитический процесс (анализ, исследование происходящих процессов, синтез как обобщение детально проанализированных позиций).

Руководитель должен УМЕТЬ организовать аналитический процесс, целесообразно и рационально делегировать часть функций по организации учебно-воспитательного процесса и контролю.

Руководитель должен НЕСТИ ответственность за результаты аналитического процесса в ОУ.

Аналитическая деятельность руководителя осуществляется ради реального осмысления и понимания управленческой и исполнительской командой проблем и противоречий, возникающих в процессе функционирования и развития ОУ. Аналитическая деятельность становится одним из показателей эффективности управленческой деятельности.

Аналитические действия руководителя должны быть направлены на выявление реальных проблем и причины их возникновения, на постановку задач и их ранжирование с позиций реальных возможностей обеспечения их решения с учетом конкретных условий ОУ, учебного года, контингента учащихся, прочих условий.

Аналитические операции должны соответствовать целям и направленности аналитических действий, реальным кадровым, мотивационным и организационным условиям ОУ.

Итоги аналитической деятельности – четкость поставленных целей и задач, от чего и будет зависеть результативность их выполнения.

Пожалуй, самым трудным и ответственным для руководства школы и педагогического коллектива является определение целей и задач школы на новый учебный год. Эта операция завершает аналитическую деятельность. Главное здесь – указать, что и когда (цель), а не почему и как (задача) следует достичь. Типичная ошибка заключается в том, опустив формулировку целей, руководители начинают с постановки задач, что научно не обоснованно, т. к. второе должно истекать из первого. В итоге нарушение логики целеполагания занижает уровень целеосуществления. Исходное условие предупреждения формализма в планировании работы на учебный год – постановка важнейших целей на основе глубокого педагогического анализа достигнутого результата с их последующим разложением на конкретные, промежуточные цели и отражением в задачах школы.

Требования, которые предъявляются к цели:

  • конкретность (ощутимость результата)
  • реальность (достижимость результата)
  • контролируемость (возможность оценки уровня достижения результата)
  • преемственность

При определении целей важно устанавливать, какой именно результат предполагается получить при ее достижении, какими средствами, каковы сроки достижения. Вот почему в структуре цели при ее разработке необходимо четко выделить предмет и результат преобразования.

Задачи в отличие от целей содержат не только предмет, средства и результат преобразования, но и способы его достижения.

Набор указанных компонентов при формулировании цели или задачи обязательно сохраняется в полном объеме, а последовательность включения в формулировку может быть различной, например:

В годовом плане школы должна обеспечиваться внутренняя логическая связь содержания его частей: анализа, задач и мероприятий. Содержание аналитической части годового плана должно глубоко, убедительно и полно рассматриваться в связи с итогами прошедшего года. Недостаточно серьезное отношение к анализу итогов учебного года приводит к планированию случайных и порой ненужных мероприятий. В аналитической части плана необходимо четко сформулировать выводы с применением количественных показателей и качественных характеристик.

В процессе составления аналитической части годового плана следует придерживаться общих требований к анализу:

  • глубина, конкретность
  • четкость построения по разделам годового плана
  • логическая последовательность изложения
  • аргументированность и точность оценок, исключающая возможность субъективного толкования
  • установление причинно-следственных связей
  • доказательность суждений
  • динамика, сравнение с итогами предыдущего года
  • обязательное применение таблиц, графиков, диаграмм

Перспективный план аттестации педагогических работников

МО/ФИО учителя 2002/03 2003/04 2004/05 2005/06 2006-07
Начальные классы ФИО ФИО ФИО ФИО ФИО
Русский язык и литература
Татарский язык и литература
Математика / ОИВТ
Физика/астрономия
Химия
Биология
География
История
Иностранный язык
Технология
Музыка
ИЗО/черчение
Физкультура/СОЗ /ОБЖ
Библиотекарь
Психолог
Руководители

Основные направления анализа работы образовательного учреждения можно проследить по структуре плана.

Учебно-воспитательный процесс – одно из важнейших звеньев системы управления школой: Подробнее остановлюсь на анализе работы с педагогическими кадрами. Научно обоснованный анализ работы учителя является основой совершенствования учебного процесса, планирования методической работы. В структуре анализа плана – это результат работы по повышению педагогического мастерства. Основа успешной работы — правильно выбранная система управления кадрами. При анализе, учитывая методическую тему школы и муниципального управления образованием, следует показать, как был обеспечен оптимальный уровень квалификации педагогических кадров, необходимый для успешного развития школы, каковы итоги внедрения инновационных, педагогических технологий обучения и воспитания.

Читайте также:  Виды экономического анализа какой прогноз

Анализируется уровень творческой отдачи учителей 1 к/к и высшей к/к, формы повышения методической и педагогической культуры. Очень важно иметь перспективный план аттестации педагогических работников, который позволяет регулировать прохождение аттестации.

Администрация школы должна владеть данными обо всех, даже не очень значимых результатах работы учителя, победах и промахах. Диагностические карты упрощают этот процесс, а также способствуют целенаправленной методической работе с кадрами. Необходимо установить связь между деятельностью учителя и результатом его труда, выраженными в умственном развитии, культуре, эрудиции учащихся. Всякие факты, полученные при анализе, должны быть осмыслены, приведены к единой идее, из которой потом вытекают рекомендации.

Чтобы сделать вывод о том, какие факторы стимулируют творческий труд педагогов, а что препятствует эффективному труду, необходимо проанализировать эффективность работы методического совета, проблемно-теоретических семинаров, творческих групп, ШМО, педагогических советов, самообразовательной работы; рассмотреть итоги распространения ППО, результаты аттестации; оценить уровень креативности педагогов через участие в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, работу в составе ГМО, публикации в научно-методических сборниках, участии в образовательных проектах. Обязательному анализу и контролю подлежит уровень квалификации педагогических работников. Динамику изменений можно проследить через таблицу

Анализ качественного и количественного состава позволяет администрации рационально расставить педагогические кадры, направить на курсы, рекомендовать заочное обучение, сделать выводы о причинах сменяемости или текучести кадров.

Критерии оценки анализа работы ОУ за учебный год.

  1. Какова степень выполнения поставленных целей и задач, как отражены результаты работы школы.
  2. Охват анализом всех основных сторон УВП, взаимодействие, скоординированность действий
  3. Соответствие содержания анализа конкретным задачам.
  4. Отбор объектов изучения и анализа в соответствии с задачами, решаемыми в ОУ
  5. Установление причинно — следственных связей
  6. Принятие решений на основе анализа (выводы, рекомендации).
  7. Конкретность, обоснованность выдвигаемых на новый учебный год целей и задач

источник

Деятельность школы всегда направлена на выполнение каких-то конкретных целей и задач обучения и воспитания, на получение конкретных результатов педагогического процесса. Нельзя представить себе школу, которая не думала, каким станет день завтрашний для школьного коллектива, какими вырастут её выпускники, т.е. школа всегда строит свою работу на основе планирования.
А планирование, как правило, всегда начинается с определения целей и задач школы и со сбора информации о возможности их достижения. Но при этом никак не обойтись без анализа прошедшего этапа, без выявления различных достижений и недостатков. Поэтому одним из важнейших средств повышения эффективности каждого проводимого в школе мероприятия или совершенствования всего общеобразовательного процесса является анализ работы школы. Помогая определить причины возникших недостатков, он является основой для дальнейшего совершенствования управления процессом обучения и воспитания.
Грамотно проведённый анализ работы школы – это выявление высоких или низких, положительных или отрицательных результатов работы, выявление причин, которые привели к успеху или неудаче, это определение путей дальнейшего развития школы или устранения недостатков в работе. Эффективность и результативность управленческой деятельности администрации школы во многом зависит от того, как руководитель владеет методикой педагогического анализа, как он умеет исследовать установленные факты, как точно выявляет наиболее характерные зависимости.
Умение анализировать – это ежедневная первостепенная задача каждого руководителя школы, но особенно оно важно при завершении учебного года.
Какие существуют виды педагогического анализа работы школы? В зависимости от того, что анализируется и какова его цель, можно выделить параметрический, тематический и итоговый анализ.
Параметрический анализ – это изучение каждодневной информации о том, как проходит образовательный процесс, его результатах и нахождение причин, которые его нарушают. Предметом такого вида анализа является изучение дисциплины, текущей успеваемости, посещаемости, соблюдение расписания, санитарного состояния школы и многое другое. При таком виде анализа руководитель не просто констатирует факты, а сравнивает их, обобщает, ищет причины их возникновения и прогнозирует последствия. Результатом параметрического анализа обычно бывают решения, которые необходимо оперативно выполнять.
При изучении зависимостей, которые постоянны или часто повторяются, применяется тематический анализ работы школы. В содержании такого анализа наблюдается системный подход к изучению образовательного и воспитательного процесса. Предметом обычно является система уроков, системы воспитательных мероприятий. В результате тематического анализа руководитель может получить полное представление о самой работе педагога, классного руководителя, всего коллектива. Предметом такого анализа могут быть, например, совершенствование системы знаний учащихся; формирование педагогической культуры работы учителя; деятельность педколлектива по какому-то одному направлению; система работы классного руководителя по воспитанию у учащихся нравственных понятий и т.д.

Тематический анализ даёт возможность руководителю школы или его заместителю изучить и выявить особенности отдельных сторон педагогического процесса и их взаимодействие. В ходе тематического анализа директор школы подготавливает содержание итогового анализа работы.
Такой вид анализа охватывает достаточно большие временные, содержательные и пространственные рамки деятельности учебного заведения. Обычно он проводится по окончанию каждого этапа учебного года. Общая информация для итогового анализа получается из данных параметрического и тематического анализа, результатов итоговых контрольных работ, из отчётов и справок.
Много сведений для итогового анализа даёт анализ внутришкольного контроля, который самым тесным образом связан со всеми функциями управленческой работы. Он обычно даёт полную, систематизированную информацию, показывающую расхождение между целью и результатом, а педагогический анализ выявляет причины и условия этих расхождений.
Итоговый педагогический анализ работы школы, конечно же, охватывает и воспитательный процесс, позволяет увидеть связь между воспитательной работой педагога школы и уровнем воспитанности учащегося, который участвовал в воспитательном процессе. Каждое воспитательное мероприятие – это один из моментов общей системы воспитания и развития личности, способствующий решению конкретных задач. И как удачно оно пройдёт, будет зависеть итог всего воспитательного процесса. Поэтому всесторонний анализ мероприятия в школе – обязательный этап воспитательного процесса, дающий факты для итогового анализа.
Развёрнутый, всесторонний анализ работы школы, охватывающий все направления, предполагает детальное изучение и обсуждение всех сторон деятельности учебного заведения и направлен на то, чтобы чётко, обоснованно спланировать работу школы на новом этапе.

источник

Школа как одно из главных звеньев в воспитании подрастающего поколения. Аудит организации: общая характеристика, взаимодействие с внешней средой, функции и организационная структура. Диагностика организационных проблем; инновационные предложения.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Глава 1. Аудит организации

1.3 Взаимодействие организации с внешней средой

1.5 Организационная структура

1.6 Организационный процесс

1.7 Организационная культура

1.8 Организационные изменения и развитие

Глава 2.Диагностика организационных проблем и обоснование инновационных предложений

2.1 Диагностика проблем и их решение

2.2 Определение типа патологии

Глава 3. Проектная разработка

3.2 Стратегии, методы, ресурсы

Широкое и интенсивное развитие инновационных (новообразованных) процессов, наблюдаемое в отечественном образовании, реальные и практические изменения в деятельности школ естественным образом сопровождаются и обеспечиваются существенными изменениями в управленческом сознании и мышлении.

Школу можно сравнить со сложнейшим механизмом устроенного на достижения поставленных целей и которому свойствен режим стабильного стационарного функционирования. Речь идет о стабильной работе в заданном режиме: стабильные общепринятые планы, программы, технологии обучения, структуры организации учебно-воспитательного процесса, ориентация на цели образования, диктуемые социальным заказом сегодняшнего дня. Работая в этом режиме при благоприятных условиях, школа может достичь оптимальных, то есть наивысших возможных в имеющихся условиях результатов при рациональных расходах времени, сил и средств.

Актуальность нашего исследования заключается в том, что школа является одним из главных звеньев в воспитании подрастающего поколения. И от того насколько полноценно функционирует учебное учреждение будет зависеть становление выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к эффективному участию в общественной жизни и профессиональной жизнедеятельности.

Цель работы: изучить структуру школьного образования, выявить проблемы и методы их решения для повышения уровня нашего будущего профессионализма.

Задачи: проанализировать работу школы через информационные справки, проблемно-ориентированный анализ работы школы и перспективы ее развития; определить стратегические направления развития данного образовательного учреждения.

В данной работе мы будем использовать следующие методы и следования: аудирование, анализ документов.

Муниципальное образовательное учреждение «Фурмановская средне-общеобразовательная школа» Зелёновского района Западно-Казахстанской области области, сокращённо — «Фурмановская СОШ», в дальнейшем — Школа. Создает условия для реализации гражданами РК гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

Школа учреждена Администрацией Зелёновского муниципального района и является правопреемницей Фурмановской муниципальной средней общеобразовательной школы этого района.

Организационно — правовая форма — муниципальное образовательное учреждение с изучением учебных предметов на базовом уровне.

Школа относится к системе Министерства образования и науки Республики Казахстан. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, автономности и светского характера образования.

Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В качестве иностранного в Школе преподают английский язык.Количество классов в Школе зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью. Муниципальное образовательное учреждение «Фурмановская СОШ» осуществляет обучение на трех уровнях:

I ступень — начальное общее образование (4 года)

II ступень — основное общее образование (5 лет )

III ступень — среднее (полное) общее образование (2 года)

1.2 Миссия и целевые ориентиры организации

школа организационная структура инновационный

Используя классификацию очередности целей организации выделим следующие:

формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, их адаптация к жизни в обществе;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

формирование здорового образа жизни;

создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

Процесс развития школы должен способствовать повышению конкурентоспособности школы, обретению ею своего собственного «лица»- неповторимого и привлекательного для тех, к кому оно обращено. Превращение школы из массовой, общеобразовательной (так называемой школы навыков) в школу личностного роста это именно тот ориентир, который определяет развитие нашей школы. Поэтому мы стремимся к созданию такого образовательного пространства школы, которое позволит обеспечить личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.

Природосообразная и разумно-инновационная школа, базирующая на приоритетах педагогики сотрудничества, сохраняющая веру в свою высокую миссию развития жизнеспособной личности, предоставляющая своим ученикам равные возможности в образовании, которые они могут реализовать на разных уровнях и разными путями, в соответствии со своим личным выбором.

В определении перспектив развития нашей школы мы исходим из того, что развитие, как таковое, не должно заменять функционирование, которое позволяет нам добиваться достаточно стабильных результатов благодаря устоявшимся условиям нашей работы: кадровому составу, в целом удовлетворительному состоянию программно-методического и материального обеспечения. Развитие школы, на наш взгляд, должно не ломать то, что устоялось, а органически входить в систему наших ценностей, традиций и всего того, что составляет уклад школы.

Основные идеи развития школы и предвосхищаемый образ ее выпускника

Приоритетными идеями, которые позволяют раскрыть сущность основных направлений развития школы, являются:

1. Идея обновления образовательного процесса, посредством модернизации основных компонентов образовательной практики (содержания, условий, технологий).

2. Идея построения школы как открытого информационного пространства.

3. Идея личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

4. Идея построения здоровьесберегающей среды в школе.

5. Идея медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Выстраивая предвосхищаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника — это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа.

Выстраивая собственную концепцию развития школы, мы ориентируемся на два взаимосвязанных аспекта: личностный рост учащегося и построение открытого информационного пространства школы. Это логично подвело нас к определению предвосхищаемого образа выпускника школы как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию
в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества. Содержательно наполняя данный образ, мы определили такие его составляющие, как компетенции и качества личности.

Читайте также:  Какие анализы сдавать на иммунитет

Компетенции выпускника могут быть разделены на предметно-информационные, деятельностно-коммуникативные, ценностно-ориентационные.

Предметно-информационные компетенции предполагают умение работы с учебной информацией, критическое ее восприятие, преобразование ее из виртуальной в вербальную и наоборот. Программа развития МОУ «Фурмановская СОШ»

Деятельностно-коммуникативные компетенции проявляются в способностях субъектов образовательного процесса к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач, в умении управлять собой, анализировать и организовывать деятельность,
принимать рациональные решения.

Ценностно-ориентационные компетенции включают знания о нормах, ценностях, традициях культуры, систему отношений к миру, к себе, к обществу, основанную на потребностях, мотивах, эмоционально ценностных ориентациях личности. Показателем сформированности выделенных компетенции являются следующие качества личности:

* духовность, гуманистическая направленность, толерантность;

* мобильность, самостоятельность в принятии решений, ответственность, способность к сознательному выбору;

* коммуникабельность, социальная активность, умение сотрудничать;

* креативность, созидательность и конструктивность мышления.

1.3 Внешняя среда организации

Размещено на http://www.allbest.ru/

Партнерами в обеспечении образовательного процесса Фурмановской школы являются:

· Районный отдел образования, который помогает школе в обеспечении современным методическим сопровождением базовых предметов, факультативных и специальных курсов.

· Администрация Фурмановского сельского поселения, которая спонсирует школу,а также организует различные культурно-массовые мероприятия.

· Уральская детская школа, которая является учреждением дополнительного образовании детей и помогает развитию творческих интересов учащихся.

· Учреждение социальной защиты: детский центр «Семья» Зелёновского района, способствующие сохранению здоровья участников образовательного процесса.

· Подразделения по делам несовершеннолетних, которые занимаются правовым обеспечением предупреждения правонарушений и преступлений несовершеннолетних.

· Детский центр начальной подготовки дошкольного образования, который занимается обучением детей в возрасте от 3 до 5 лет.

Основные функции, которые выполняет школа состоят в следующем:

-удовлетворять потребности учащихся, учителей, руководителей школы и ее структурных подразделений

-информировать о состоянии образовательного пространства в школе, об обеспеченности средствами образования, об образованности учащихся, о профессиональной квалификации учителей;

— систематически выявлять уровни развития интеллекта, эмоционально-психического и физического здоровья, образовательные потребности учащихся;

-обеспечивать образовательный процесс материально-технической базой.

Управленческая практика показывает, что определение состава функций управления подобным образом позволило добиться единообразных подходов субъектов правления к отбору и обработке сведений, которые подлежат передаче на все уровни управления. В школе имеется возможность варьировать информационное обеспечение в зависимости от индивидуальных потребностей тех или иных участников образования.

В любой организации существует разделение труда, поэтому можно сказать, что технология — это структуризация работы, которая делается в организации Теория управления: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2006. — 416 с. . С этой точки зрения любая структура, действующая в организации, выполняет технологическую функцию. При таком подходе можно специально выделить так называемое «технологическое ядро», её сердцевинную функцию. В МОУ «Фурмановская СОШ» такой функцией является повышение уровня образованности. Данная функция не указана ни в одном из официальных документов, регулирующих деятельность МОУ «Фурмановская СОШ», но, тем не менее, она может быть названа «технологическим ядром» рассматриваемой нами организации. Остальные функции также важны, но они играют роль всего лишь некоего защитного пояса, оберегающего «технологическое ядро».

Из схемы «технологического ядра» видно, что основная функция реализуется посредством целого ряда других функций. В данной схеме мы отобразили пошаговую реализацию центральной функции: сначала необходимо провести маркетинг, то есть изучить будущий контингент; затем подготовить мероприятия, связанных с составлением учебной базы; после чего следует проведение учебно-воспитательного процесса, который заканчивается выпускными экзаменами и оформлением документов (аттестат).

МОУ «Фурмановская СОШ» является линейной организацией. Решения принимаются непосредственно директором школы:

Распределение обязанностей и поручений в школе идет по четырем направлениям:

— между членами администрации;

— на уровне ученических организаций и актива учащихся;

— между техническими работниками и другими работниками школы.

Четкое распределение обязанностей между директором и заместителями исключает параллелизм в работе, обеспечивает единство действий, позволяет охватить все участки работы, создает возможность равномерно распределить нагрузку и учесть склонности членов администрации. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе отвечает за выполнение учебных программ, качество преподавания, за текущее планирование, расписание, руководит учебной работой и методобъединениями, осуществляет контроль за постановкой учебно- воспитательной работы и курирует преподавание всех предметов за исключением литературы и истории в старших классах. В его обязанности входит наблюдение за внеклассной образовательной работой, факультативными занятиями и отчетами учителей.

Заместитель директора по воспитательной работе организует работу учкома, контролирует и организует общественно-полезный труд и внеклассные занятия с учащимися в школе и по месту жительства, руководит семинаром классных руководителей и профориентационной работой школы, осуществляет руководство работой всех кружков и спортивными соревнованиями.

Директор всячески поддерживает авторитет и значение своих помощников, не отменяет их решений, способствует их выполнению. Если директор не согласен со своим заместителем, он этот вопрос пытается разрешить наедине, убедить, но перед лицом коллектива администрация выступает единым фронтом.

Особое внимание следует уделить распределению обязанностей между членами коллектива.

Выписав все виды работ по школе и рассчитав, сколько времени в неделю потребует выполнение тех или иных поручений, директор составляет инструкции и памятки.

При участии Совета школы, профсоюзной организации намечаются ответственные за тот или иной участок, ведутся переговоры с этими учителями, обсуждаются содержание и формы работы.

Такая запланированная четкость в организации обеспечивает решение многих вопросов обучения и воспитания с максимальным учетом индивидуальных качеств учителей и минимальной затратой их усилий и времени. Каждый член коллектива получает посильное справедливое задание, у каждого имеется право выбора. Учитывается и состояние здоровья и особенности семьи.

1.6 Организационный процесс

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством РК и Западно-Казахстанской области, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Устав МОУ «Фурмановская СОШ»

осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Школы;

осуществляет контроль за образовательной деятельностью Школы;

утверждает Устав Школы, изменения и дополнения к нему;

принимает решение о ликвидации или реорганизации Школы.

Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший аттестацию директор, который назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим трудовым законодательством на основании трудового договора. Директор Школы несет ответственность перед родителями, государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым Договором и настоящим Уставом. Должностные обязанности Директора Школы не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.

В частности, Директор Школы без доверенности:

действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных организациях (государственных и муниципальных органов);

заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;

открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных Законом и настоящим Уставом.

· издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся в Школе;

· утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;

· распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

· распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников Школы в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;

· устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Школы;

· разрабатывает и представляет на утверждение Учредителю годовой бюджет школы по основной деятельности, штатное расписание;

· отчитывается перед органами самоуправления в виде годового отчета, годового баланса;

· принимает на работу, переводит и увольняет работников Школы;

· самостоятельно решает иные вопросы, возникающие в текущей деятельности Школы и не отнесенные к компетенции Совета Школы и Учредителя.

Формами самоуправления Школы являются:

КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА;

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА;

Общее руководство Школой осуществляет Конференция Школы.

утверждает основные направления деятельности Школы;

создает постоянные или временные комиссии по различным направлениям работы, определяет их полномочия;

рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции Конференции участников образовательного процесса в соответствии с положением о Конференции участников образовательного процесса.

Конференция созывается по решению Совета Школы или Директора Школы не реже одного раза в два года. Решения принимаются простым большинством голосов от числа делегатов Конференции.

Высшим органом управления Школой в период между Конференцией является Совет Школы, который:

организует выполнение решений Конференции;

утверждает программу развития Школы;

обеспечивает координацию деятельности педагогов, родителей (законных представителей), общественных организаций;

утверждает направления расходования внебюджетных средств;

заслушивает отчет директора, отдельных работников;

стимулирует добровольные денежные взносы в бюджет Школы;

принимает изменения и дополнения настоящего Устава, которые утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке;

участвует в оценке качества и результативности труда работников Школы, распределении выплат стимулирующего характера;

обеспечивает социальную защищенность несовершеннолетних при рассмотрении вопросов, связанных с определением их судьбы;

утверждает Правила для учащихся и иные локальные акты;

рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции Совета Школы в соответствии с положением о Совете Школы.

Совет Школы принимает решения по другим важнейшим вопросам деятельности школы, не отнесенным к исключительной компетенции Конференции и Директора Школы.

Совет состоит из представителей педагогических работников, родителей (законных представителей) и обучающихся старших классов.

Совет собирается не реже 2 раз в год, члены Совета выполняют свои обязанности на общественных началах. Решение Совета считается принятым, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 состава Совета и за него проголосовало не менее половины присутствующих. Решения Совета являются обязательными для всех членов коллектива школы.

1.7 Организационная культура

В МОУ «Фурмановской СОШ» сформирована семейная организационная культура, которая представляется как очень дружественное место работы, где у сотрудников много общего. Школа похожа на большую семью. Лидеры и руководители воспринимаются как наставники и даже как родители. Сотрудники держатся вместе благодаря взаимной преданности и традициям. Высока степень обязательности. Делается акцент на долгосрочной выгоде личностного совершенствования сотрудников, придается особое значение высокой степени сплоченности коллектива и моральному климату. Успех определяется как добрые чувства и забота о каждом учащемся. Школа поощряет коллективные формы работы, сотрудничество и согласие сотрудников.

Здание школы уютное, состоит из трёх этажей. Коридоры и кабинеты украшены зелеными насаждениями. В настоящее время в школе поддерживаются высокое доверие, открытость и соучастие, делается акцент на поиске новых образовательных ресурсов, эксперименте и проверке того нового, что предлагают психолого-педагогические науки; особое внимание уделяется личностному совершенствованию сотрудников, степени сплоченности коллектива и моральному климату. Наименьшее значение в стратегическом планировании школы придается неизменности и стабильности, в деятельности — четкости и контролю. Организационная культура: конспект лекций / Н.Е. Гончарова. — М.: ПРИОР, 2004. — 207 с.

1.8 Организационные изменения и развитие. Социальный заказ и ожидаемые результаты развития школы

Социальный заказ мы понимаем как спрогнозированный комплекс общих требований общества к школьнику ко времени окончания им школы. Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили субъекты, участвующие в формировании социального заказа нашему образовательному учреждению. Это:

* государство (Россия, которая формулирует свой заказ в виде различных документов, определяющих государственную политику в области образования) и муниципалитет;

С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления:

* оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся;

* усиление роли социально-гуманитарного цикла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности, ее интеграции в мировую культуру;

* введение профильного обучения в старшей школе в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся;

— обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника;

— совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения и государственно-общественной системы оценки качества образования;

— информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности.

Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей школы (учителями, учащимися, их родителями). Они видят свое образовательное учреждение как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:

— возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования;

— качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;

Читайте также:  Какие анализы сдать при кровотечение

— начальную профессиональную подготовку учащихся третей ступени школы;

а также создавала условия для:

— удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;

—формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями:

— сохранения и укрепления здоровья детей.
Учащиеся хотят, чтобы в школе:

— имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;

— была возможность получить качественное среднее образование и начальную профессиональную подготовку;

— имелись условия для освоения современных информационных технологий.
Педагоги ожидают:

— создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;

— улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;

— создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

Учитывая государственную стратегию развития среднего образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, нами были выявлены те потенциальные результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые, по сути, определяют стратегические направления ее развития Программа развития МОУ «Фурмановская СОШ» . Таковыми являются:

— модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе;

создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства;

создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса;

внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Данные стратегические направления развития школы являются общими и требуют конкретизации, т.е. выделения частных задач и определения условий, способствующих эффективному их решению. Высокие результаты в развитии школы по данным направлениям явятся показателем достижения нового качества образования.

Глава 2. Диагностика организационных проблем и обоснование инновационных предложений

2.1 Диагностика организационных проблем и их решение

Изучая возможности реализации основных направлений развития школы, нами были выявлены основные проблемы образовательного учреждения и определены способы их решения :

1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса

Недостаточная осведомленность педагогов об основных направлениях модернизации школьного образования

Необходимо создание такого информационного пространства в школе, которое будет способствовать повышению не только информированности педагогов, но и их профессиональной компетентности

Неготовность учителей, работающих на третьей ступени школы, полноценно организовать образовательный процесс в профильных классах

Повышение квалификации учителей, работающих на третьей ступени школы в профильных классах. Разработка собственных методических рекомендаций по организации образовательного процесса в профильных классах и в ходе предпрофильной подготовки

Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, низкий процент использования инновационных технологий обучения

Апробация и внедрение современных образовательных технологий

Невозможность использования традиционной системы оценивания (5-балльной) учебных достижений учащихся начальной и старшей ступени школы

Поиск и апробация новых подходов к оцениванию учебных достижений учащихся

2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса

Недостаточная осведомленность части учителей о результатах современных исследований в области педагогики, педагогической психологии и частных методик

Повышение компетентности педагогов в процессе их включения в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу: консультирование учителей; сопровождение профессионально-педагогической деятельности педагогов

Унификация как содержания, так и форм деятельности учащихся, ориентация на «среднего» ученика

Внедрение технологий дифференцированного обучения, развивающего обучения

Недостаточная направленность образовательного процесса на формирование функциональной грамотности: языковой, информационной, гражданской и др.

Внедрение технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни

3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства

Неготовность учителей к использованию в образовательном процессе информационных технологий

Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий, по использованию персонального компьютера и ресурсов глобальных информационных сетей

Отсутствие необходимой материально-технической базы для развития функциональной информационной грамотности учащихся

Укрепление материально-технической базы школы и организация целенаправленной работы по формированию функциональной грамотности школьников

2.1.2 Определение типа патологии

Патология в данной организации относится к следующему типу:

Патологии в управленческих решениях

· Маятниковые решения (меры и контрмеры).

· Дублирование организационного порядка (распоряжения, которые повторяют обязательные нормы, и др.).

· Игнорирование организационного порядка (нарушение принятых норм).

· Разрыв между решением и исполнением (осложнение реализации принятого решения неучтенными факторами или невозможность его осуществления).

· Стагнация (неспособность к изменениям, неумение их осуществлять).

· Подавление развития функционированием.

· Демотивирующий стиль руководства (преобладание негативной оценки действий сотрудников, отсутствие поощрений).

· Инверсия (результат управленческого воздействия оказывается противоположным цели).

Возникновению патологий в управленческих решениях способствуют не только неправильные решения руководящих органов, но и сформировавшиеся патологии в строении организации. Теория организации и организационное проектирование (пособие по неклассической методологии): Учебное пособие / Под ред. Т.П. Фокиной, Ю.А.Корсакова, Н.Н. Слонова. — Данные патологии также приводят к нарушению рабочего процесса, вызывают спады в деятельности организации.

Примером могут служить так называемые маятниковые решения. Эта патология возникает из-за отсутствия четкой системы принятия решений и плана, и в итоге результат одних действий нейтрализуется другими. Иногда она проявляется в чистом виде: на принятую меру вводится контрмера, а принятое решение отменяется. Например, создание отдела и последующее его упразднение, внедрение новой технологии и возврат к старому способу производства и т. п. Ситуационный подход, отсутствие алгоритма действий могут быть весьма опасны, так как результат деятельности сводится к нулю. Компания не развивается и теряет конкурентоспособность.

Основные цели данного проекта — разработать рекомендации по совершенствованию обучения в МОУ «Фурмановская СОШ» и найти решение проблем данной организации. Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:

· дать характеристику МОУ «Фурмановская СОШ»

· разработать проект решения проблемы, стоящей перед организацией.

3.2 Стратегии, методы, ресурсы

Для того чтобы найденное нами решение было реализовано, необходимо обеспечить школу учебной литературой и современной оргтехникой для углубленного изучения предметов, так же необходимо создание благоприятной обстановки для проведения занятий. Все это способствует привлечению и заинтересованности учащихся к учебному процессу.

Так же для реализации данного решения необходимо, что бы учителя проходили повышение квалификации для проведение уроков с углубленным изучением, так как доступ к таким занятиям имеют право учителя с высшей и первой категориями. Ну и необходимо отметить и то, что преподаватели с высшей и первой категориями получали достойную заработную плату, за определенную нагрузку.

источник



Как выглядит стандартный отчет
Стоит обратиться к “стандартному” отчету анализа контрольной работы. Представляет он собой текстовый документ, что уже по своей сути делает невозможным быстрый анализ и получение статистических данных.

  • количество учащихся
  • сколько детей писало работу
  • количество отметок по типам
  • успеваемость, качество, обученность
  • Шаблон является бинарной формой заполнения решенных задач каждым учеником.
  • В нем заложена возможность учета 8 заданий для 8 классов.
    • Количество заданий и количество учеников в классах может быть увеличено путем добавления столбцов и строк соответственно и протяжки ячеек с формулами.
    • Если в классе отсутствуют учащиеся, то класс исключается из сводного отчета автоматически.
  • Шкала оценивания настраивается один раз для всех учащихся и схожа со шкалой общегородского электронного журнала Москвы.
  • В результате учащегося учитываются такие факторы как:
    • вес каждого задания;
    • условие получения двойки при всех неосвоенных элементах содержания;
    • отсутствие решения при наличии правильного ответа;
    • наличие метапредметных ошибок при освоении элементов содержания.
  • Сводная ведомость формируется автоматически в виде таблицы и общей диаграммы, которая отражает соотношение освоенных элементов содержания классом и общего показателя по школе.

» style=»border-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> Отметка » style=»background-color: #d9ead3; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); border-top-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 5 » style=»background-color: #c9daf8; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); border-top-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 4 » style=»background-color: #fce5cd; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); border-top-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 3 » style=»background-color: #f4cccc; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); border-top-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 2 » style=»background-color: #ead1dc; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); border-top-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 1
» style=»border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-left-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> До » style=»background-color: #d9ead3; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 8 » style=»background-color: #c9daf8; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 6 » style=»background-color: #fce5cd; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 4 » style=»background-color: #f4cccc; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 2 » style=»background-color: #ead1dc; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 0
» style=»border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-left-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> От » style=»background-color: #d9ead3; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 7 » style=»background-color: #c9daf8; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 5 » style=»background-color: #fce5cd; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 3 » style=»background-color: #f4cccc; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 1 » style=»background-color: #ead1dc; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 0
» style=»border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-left-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> Допустимо отсутствие решения » style=»background-color: #d9ead3; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 2 » style=»background-color: #c9daf8; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 3 » style=»background-color: #fce5cd; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 8 » style=»background-color: #f4cccc; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 8 » style=»background-color: #ead1dc; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 8

В этой таблице ключевыми строками являются минимальные баллы для отметки и допустимое количество задач без решений.

Все формулы используют диапазоны. Если вы будете добавлять строки и столбцы внутри диапазона, то формулы будут автоматически корректироваться. Далее протяните необходимые формулы.

Добавить столбец
Добавить строку
Протяжка ячеек

Для каждого номера укажите проверяемый элемент содержания в столбце КЭСы. Установите желаемый вес для каждого задания.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

источник