Меню Рубрики

Какие печати должны быть на анализах

Этот форум был создан для общения родителей, родственников, друзей и самих детей с диагнозом «незаращение верхней губы и/или неба». Здесь вы найдете информацию о лечении, кормлении, воспитании детишек с таким диагнозом.

Доводим до вашего сведения, что форум частично закрыт и читать его полностью могут только зарегистрировавшиеся пользователи, полностью заполнившие весь свой Профиль. Гостям доступны несколько разделов форума, прочитав которые, они смогут решить для себя — нужен им этот форум или нет. Поэтому просим всех зарегистрированных пользователей пройти в свой Профиль, в раздел Дополнительно, где ответить на тамошние вопросы. А также обязательно заполнить поле «Местожительство». Для примера можно посмотреть профиль модераторов и админа. Нас становится много и ориентироваться по памяти кто есть кто с каждым днём всё труднее и труднее. Заглядывая друг к другу в Профиль, мы будем лучше узнавать друг друга, а следовательно, давать быстрые и правильные ответы.

С уважением администратор и модераторы форума

Вы здесь » Улыбки наших детей » Хирургия » Анализы перед операцей

Уважаемые мамочки, подскажите кто в курсе. Собираемся оперироваться в НПЦ по расщелинке, готовимся, надо сдавать анализы. Анилиз на СПИД и ещё там ( по списку) наш педиатр сказал » только из вены» Может кто слышал о методике «из капли крови» делают все исследования. Больно дочу жалко , да и венок не видно. Нам 6 месяцев без двух дней. Вообще, кто уже оперировался в НПЦ, там строго со сроками , что за 10 дней и кто где сдавал .Спасибо!

  • Автор: lubov
  • Корифей
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2007-08-28
  • Сообщений: 2187
  • Пол: Женский
  • Возраст: 40 [1979-04-28]
  • Последний визит:
    2014-02-25 21:32:26

Алёна, у нас, наверное, самые плохие вены в мире, т.к. кровь везде брали с очень сильно не первой попытки, в НПЦ нам никак не могли взять кровь из вены на резус-фактор, не получалось найти вену, это было 2 дня подряд, на третий я предложила взять из пальца, из пальца на резус точно берут, но мне сказали, что надо строго из вены. Видимо и с остальными анализами также. На Спид и гепатит мы сдавали в поликлинике, там большие сроки и в поликлинике по-любому успевали. Можно сдать в любой частной клинике и на дому. Со сроками по всем анализам всё очень строго. Будьте внимательны и если биохимию не успевают сделать в поликлинике делайте платно. Мы делали в стационаре около дома. Мазки и энтеробиоз сдавали в СЭСе. Кровь из пальца и мочу в поликлинике.

Спасибо за ответ,lubov. Значит на резус и группу крови тоже надо сдавать, чтоб в НПЦ не брали. Просто я решила узнать заранее и если можно не мучать детёнка лишний раз.

  • Автор: lubov
  • Корифей
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2007-08-28
  • Сообщений: 2187
  • Пол: Женский
  • Возраст: 40 [1979-04-28]
  • Последний визит:
    2014-02-25 21:32:26

Алёна, нет резус они берут сами в НПЦ.

  • Автор: Ирба
  • VIP-персона
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2007-09-08
  • Сообщений: 4262
  • Пол: Женский
  • Возраст: 43 [1976-03-09]
  • ICQ: 331742
  • Последний визит:
    2019-01-19 23:35:08

Значит на резус и группу крови тоже надо сдавать, чтоб в НПЦ не брали.

Этот анализ у вас всё равно будут брать в НПЦ, даже если у вас будет сдан. У дочки брали на резус и группу в 1 неделю, в 2 месяца, и в НПЦ опять брали. Мы биохимию, Спид, гепатит сдавали в ИНВИТРО, там теперь всё берут в одну пробирку, раньше 3 штуки брали. Остальные все анализы сдали в обычной поликлиники.

  • Автор: Anna_ODS
  • Аксакал
  • Откуда: Одесса Украина
  • Зарегистрирован: 2007-09-07
  • Сообщений: 5595
  • Пол: Женский
  • Возраст: 38 [1981-06-03]
  • Skype: Anna_ods
  • Последний визит:
    2019-12-04 09:41:23

Я считаю, что спокойствие перед операцией — самое главное, поэтому мы все сдаем на дому, только кровь из вены сами везем в лаборатории в СЭС — СПИД, гепатит, а всякие писи-каки из поликлинники приходит лаборантка по нашему звонку. Всем советую, потому как нервы свои и дитяти дороже. В итоге сбор анализов и справок занимает ровно 2 дня. Мазки — отдельная песня. Тоже можно везти самим, по телефону тетя по пунктам рассказывает как этот мазок у себя и дитя взять и как привезти. Ну, это у нас в Одессе

источник

, если в шапке заключения указано полное название организации (бюджетная клиника) и все ее реквизиты и стоит личная печать врача?

Медицинские заключения оформляются в произвольной форме (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка) с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписываются врачами-специалистами, участвующими в вынесении медицинского заключения, руководителем медицинской организации, заверяются личными печатями врачей-специалистов и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации, соответствующее наименованию, указанному в уставе медицинской организации. В случае вынесения медицинского заключения врачебной комиссией медицинской организации медицинское заключение также подписывается членами и руководителем врачебной комиссии.

То есть печать медорганизации должна быть всегда. Вместе с личными печатями врачей-специалистов.

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 2 мая 2012 г. N 441 н г. Москва «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 29 мая 2012 г.

Порядок выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений

1. Настоящий Порядок устанавливает правила выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений.

2. Справки и медицинские заключения выдаются гражданам при их личном обращении за получением указанных документов в медицинскую организацию при предъявлении документа, удостоверяющего личность:

для граждан Российской Федерации в возрасте четырнадцати лет и старше — паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;

для лиц, имеющих право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом «О беженцах»1, — удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, или копия жалобы на решение о лишении статуса беженца, поданной в Федеральную миграционную службу с отметкой о ее приеме к рассмотрению, или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации 2;

для иностранных граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации, — паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

для лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации, — документ, признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

для иностранных граждан, временно проживающих в Российской Федерации, — паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, с отметкой о разрешении на временное проживание в Российской Федерации;

для лиц без гражданства, временно проживающих в Российской Федерации, — документ, признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, с отметкой о разрешении на временное проживание в Российской Федерации либо документ установленной формы, выдаваемый в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность 3.

3. В отношении лиц, указанных в части 2 статьи 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724), справки и медицинские заключения выдаются их законным представителям при предъявлении документа 4, удостоверяющего личность законного представителя, а также документа, подтверждающего полномочия законного представителя.

4. В случае необходимости оказания медицинской помощи для выдачи справки, медицинского заключения в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования справки и медицинские заключения выдаются гражданам при предъявлении полиса обязательного медицинского страхования.

5. В случаях, предусмотренных частью 4 статьи 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинские заключения выдаются без согласия гражданина или его законного представителя органам, организациям, суду, имеющим право на получение сведений о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иных сведений, полученных при его медицинском обследовании и лечении, которые составляют врачебную тайну.

6. В случае смерти гражданина медицинское заключение о причине смерти и диагнозе заболевания выдается супругу или близкому родственнику (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушке, бабушке), а при их отсутствии иным родственникам либо законному представителю умершего, правоохранительным органам, органу, осуществляющему государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, и органу, осуществляющему контроль качества и условий предоставления медицинской помощи, по их требованию 5.

7. Справки выдаются лечащим врачом или другими врачами-специалистами, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении гражданина, на основании записей в медицинской документации гражданина либо по результатам медицинского обследования в случаях, если проведение такого обследования необходимо.

8. Фельдшер, акушерка вправе выдавать справки в случае возложения на них в установленном порядке отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи 6.

9. Справки могут содержать следующие сведения:

а) о факте обращения гражданина за медицинской помощью;

б) об оказании гражданину медицинской помощи в медицинской организации;

в) о факте прохождения гражданином медицинского освидетельствования, медицинских осмотров, медицинского обследования и (или) лечения;

г) о наличии (отсутствии) у гражданина заболевания, результатах медицинского обследования и (или) лечения;

д) об освобождении от посещения образовательных и иных организаций, осуществления отдельных видов деятельности, учебы в связи с заболеванием, состоянием;

е) о наличии (отсутствии) медицинских показаний или медицинских противопоказаний для применения методов медицинского обследования и (или) лечения, санаторно-курортного лечения, посещения образовательных и иных организаций, осуществления отдельных видов деятельности, учебы;

ж) о проведенных гражданину профилактических прививках;

з) о наличии (отсутствии) контакта с больными инфекционными заболеваниями;

и) об освобождении донора от работы в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского обследования 7;

к) иные сведения, имеющие отношение к состоянию здоровья пациента и оказанию гражданину медицинской помощи в медицинской организации.

10. Справки оформляются в произвольной форме (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка) с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписываются врачом (фельдшером, акушеркой), заверяются личной печатью врача и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации, соответствующее наименованию, указанному в уставе медицинской организации.

11. При оформлении справок в медицинских организациях, оказывающих психиатрическую, наркологическую помощь, медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным гражданам, могут быть использованы специальные печати или штампы без указания профиля медицинской помощи, оказываемой медицинской организацией, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации установлены требования о выдаче справки медицинской организацией определенного вида.

12. Медицинские заключения выдаются гражданам по результатам проведенных медицинских освидетельствований, медицинских осмотров, диспансеризации, решений, принятых врачебной комиссией, а также в иных случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается наличие медицинского заключения.

13. Медицинские заключения выдаются на основании медицинского обследования гражданина, в том числе комиссионного, и содержат комплексную оценку состояния здоровья гражданина, включая:

а) описание проведенного обследования и (или) лечения, их результатов;

б) оценку обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов;

о наличии (отсутствии) у гражданина заболевания (состояния), факторов риска развития заболеваний;

о наличии медицинских показаний или медицинских противопоказаний для применения методов медицинского обследования и (или) лечения, санаторно-курортного лечения, осуществления отдельных видов деятельности, учебы;

о соответствии состояния здоровья работника поручаемой ему работе, соответствия учащегося требованиям к обучению;

о причине смерти и диагнозе заболевания, в том числе по результатам патолого-анатомического вскрытия;

г) иные сведения, касающиеся состояния здоровья гражданина и оказания ему медицинской помощи.

14. Медицинские заключения оформляются в произвольной форме (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка) с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписываются врачами-специалистами, участвующими в вынесении медицинского заключения, руководителем медицинской организации, заверяются личными печатями врачей-специалистов и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации, соответствующее наименованию, указанному в уставе медицинской организации. В случае вынесения медицинского заключения врачебной комиссией медицинской организации медицинское заключение также подписывается членами и руководителем врачебной комиссии.

15. При оформлении медицинских заключений в медицинских организациях, оказывающих психиатрическую, наркологическую помощь, медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным гражданам, могут быть использованы специальные печати или штампы без указания профиля медицинской помощи, оказываемой медицинской организацией, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации установлены требования о выдаче медицинского заключения медицинской организацией определенного вида.

16. Медицинские заключения должны быть выданы в срок, не превышающий 3 рабочих дней после окончания медицинских мероприятий, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, за исключением медицинского заключения о причине смерти и диагнозе заболевания, которое должно быть выдано в день обращения лица, указанного в пункте 6 настоящего Порядка.

17. Гражданину, иному лицу, указанному в пунктах 3 и 5 настоящего Порядка, либо уполномоченному представителю гражданина, на основании письменного заявления при предъявлении документа, удостоверяющего личность, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, и документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина, в том числе законного, могут выдаваться дубликаты, копии справок, медицинских заключений.

18. Сведения о выдаче гражданину справки, медицинского заключения либо их дубликатов вносятся в медицинскую документацию гражданина, если иной порядок учета выдачи справок и медицинских заключений не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

19. Настоящий Порядок не применяется в случае, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок выдачи справки или медицинского заключения либо иная форма справки или медицинского заключения.

Станислав! Если вопрос касается именно документа, дающего какие-либо права и освобождающего от обязанностей, то на нём обязательно должна стоять печать медицинского учреждения. Бланка и личной печати врача совершенно недостаточно. И эти правила делового оборота вошли в жизнь почти уже столетие назад, хотя все ведомства в своих внутренних подзаконных актах и инструкциях их обычно дублируют и уточняют. В 80-ые годы была, например, инструкция ГУЗМ (Главного управления здравоохранения Москвы), регулирующая порядок выдачи больничных листов в городе Москве. Уверяю, что и сегодня что-то подобное имеется, если специально заняться этим вопросом.

Если выполнено на бланке учреждения, то печать не ставится. Круглая печать учреждения ставится на документах предоставляющих гражданам какие либо права, либо освобождающее их от каких либо обязанностей, а так же на финансовых документах.

Требования к оформлению документов. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003″ (утв. Росархивом)

7. Использование оттиска печати при оформлении документов

Печать является механическим приспособлением, устройством, содержащим клише печати для последующего проставления оттиска на бумаге. Оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на документах.

В ГОСТ Р 6.30-2003 изменилось название реквизита по сравнению с ГОСТ Р 6.30-97, новое название — «оттиск печати», которое более соответствует существу реквизита.

Оттиск печати в соответствии с ГОСТ заверяет подлинность подписи на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подлинности подписи.

Каждая организация для заверения подлинности подписи должностных лиц имеет круглую печать с собственным наименованием. Ряд организаций в соответствии с Федеральным конституционным законом «О Государственном гербе Российской Федерации» использует для заверения подлинности подписей должностных лиц печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации или гербовую печать. Требования к гербовой печати установлены ГОСТ Р 51511-2001 (с изменениями N 1 к ГОСТ Р 51511-2001).

Ранее общий порядок выдачи медицинских справок и медицинских заключений Минздравом России и Минздравсоцразвития России не утверждался. В разное время названными ведомствами утверждались и действуют в настоящее время отдельные формы медицинских справок и медицинских заключений, а также порядок их выдачи. Например, Приказом Минздравсоцразвития России от 28.09.2010 № 831 н был утвержден единый образец Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами и инструкция по ее заполнению.

В связи с этим в п. 19 Порядка содержится правило, согласно которому Порядок не применяется в случае, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок выдачи справки или медицинского заключения либо иная форма справки или медицинского заключения.

Порядок устанавливает правила выдачи медицинскими организациями двух видов документов: справок и медицинских заключений. Для того чтобы получить один из указанных документов, необходимо лично обратиться в медицинскую организацию и предъявить документ, удостоверяющий личность. Поскольку медицинские справки и медицинские заключения могут выдаваться различным категориям граждан, находящихся на территории России, то документ, удостоверяющий личность, зависит от статуса граждан (п. 2 Порядка):

для граждан Российской Федерации, достигших возраста 14 лет, таким документом является паспорт гражданина Российской Федерации либо временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, которое выдается на период оформления паспорта;

для лиц, имеющих право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах» (в ред. от 01.03.2012), — удостоверение беженца либо свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, или копия жалобы на решение о лишении статуса беженца, поданной в Федеральную миграционную службу с отметкой о ее приеме к рассмотрению, или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;

для иностранных граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации, — паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

для лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации, — документ, признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

для иностранных граждан, временно проживающих в Российской Федерации, — паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, с отметкой о разрешении на временное проживание в Российской Федерации;

для лиц без гражданства, временно проживающих в Российской Федерации, — документ, признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, с отметкой о разрешении на временное проживание в Российской Федерации либо документ установленной формы, выдаваемый в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.

Если необходимо получить справку или медицинское заключение в отношении несовершеннолетних или недееспособных лиц, то для ее получения в медицинскую организацию должны обратиться их законные представители и предъявить документ, удостоверяющий их личность, а также документ, подтверждающий полномочия законного представителя (п. 3 Порядка). Например, законными представителями несовершеннолетних лиц являются родители, усыновители, опекуны (попечители) (ст. 26, 28 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 64 Семейного кодекса Российской Федерации).

В отдельных случаях медицинские заключения выдаются без согласия гражданина или его законного представителя органам, организациям, суду, имеющим право на получение сведений о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иных сведений, полученных при его медицинском обследовании и лечении, которые составляют врачебную тайну (п. 5 Порядка). Такие случаи предусмотрены ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. от 25.06.2012) (далее — Федеральный закон № 323-ФЗ). К ним относятся:

1) проведение медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю;

2) угроза распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;

3) наличие запроса органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, ; осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно;

4) оказание медицинской помощи несовершеннолетнему для информирования одного из его родителей или иного законного представителя;

5) в целях информирования органов внутренних дел о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий;

6) в целях проведения военно-врачебной экспертизы по запросам военных комиссариатов, кадровых служб и военно-врачебных (врачебно-летных) комиссий федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

8) при обмене информацией медицинскими организациями, в том числе размещенной в медицинских информационных системах, в целях оказания медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных;

9) в целях осуществления учета и контроля в системе обязательного социального страхования;

10) в целях осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ.

В случае смерти гражданина медицинское заключение о причине смерти и диагнозе заболевания выдается следующим лицам или государственным органам:

супругу или близкому родственнику (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушке, бабушке), а при их отсутствии иным родственникам либо законному представителю умершего;

органу, осуществляющему государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, и органу, осуществляющему контроль качества и условий предоставления медицинской помощи, по их требованию (п. 6 Порядка).

По общему правилу справки выдаются лечащим врачом или другими врачами-специалистами, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении гражданина, на основании записей в медицинской документации гражданина либо по результатам медицинского обследования в случаях, если проведение такого обследования необходимо (п. 7 Порядка). При определенных условиях справки вправе выдавать фельдшер и акушерка. Однако это возможно только в тех случаях, когда на этих медицинских работников в установленном порядке возложены отдельные функции лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов (включая наркотические и психотропные лекарственные препараты), при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи (п. 8 Порядка).

Порядок возложения на фельдшера, акушерку руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 23.03.2012 № 252 н.

Медицинские заключения выдаются гражданам по результатам проведенных медицинских освидетельствований, медицинских осмотров, диспансеризации, решений, принятых врачебной комиссией, а также в других случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено наличие медицинского заключения (п. 12 Порядка).

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МЕДИЦИНСКИХ СПРАВОК И ЗАКЛЮЧЕНИЙ

В справках, выдаваемых медицинскими организациями, могут содержаться следующие сведения:

о факте обращения гражданина за медицинской помощью;

об оказании гражданину медицинской помощи в медицинской организации;

о факте прохождения гражданином медицинского освидетельствования, медицинских осмотров, медицинского обследования и (или) лечения;

о наличии (отсутствии) у гражданина заболевания, результатах медицинского обследования и (или) лечения;

об освобождении от посещения образовательных и иных организаций, осуществления отдельных видов деятельности, учебы в связи с заболеванием, состоянием;

о наличии (отсутствии) медицинских показаний или медицинских противопоказаний для применения методов медицинского обследования и (или) лечения, санаторно-курортного лечения, посещения образовательных и иных организаций, осуществления отдельных видов деятельности, учебы;

о проведенных гражданину профилактических прививках;

о наличии (отсутствии) контакта с больными инфекционными заболеваниями;

об освобождении донора от работы в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского обследования (ч. 1 ст. 186 Трудового кодекса РФ);

иные сведения, имеющие отношение к состоянию здоровья пациента и оказанию гражданину медицинской помощи в медицинской организации (п. 9 Порядка).

Медицинские заключения выдаются гражданам по результатам проведенных медицинских освидетельствований, медицинских осмотров, диспансеризации, решений, принятых врачебной комиссией, а также в других случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено наличие медицинского заключения (п. 12 Порядка).

Медицинские заключения выдаются на основании медицинского обследования гражданина (в том числе комиссионного) и содержат комплексную оценку состояния здоровья гражданина, включая:

описание проведенного обследования и (или) лечения, их результатов;

оценку обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов;

обоснованные выводы: 1) о наличии (отсутствии) у гражданина заболевания (состояния), факторов риска развития заболеваний; 2) о наличии медицинских показаний или медицинских противопоказаний для применения методов медицинского обследования и (или) лечения, санаторно-курортного лечения, осуществления отдельных видов деятельности, учебы; 3) о соответствии состояния здоровья работника поручаемой ему работе, соответствия учащегося требованиям к обучению; 4) о причине смерти и диагнозе заболевания, в том числе по результатам патолого-анатомического вскрытия;

иные сведения, касающиеся состояния здоровья гражданина и оказания ему медицинской помощи (п. 13 Порядка).

Порядок устанавливает одинаковые требования к оформлению справок и медицинских заключений. Справки и медицинские заключения оформляются в произвольной форме (за исключением отдельных случаев) с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии) (пп. 10, 14 Порядка).

Однако имеются отличия в подписании этих документов. Справки подписываются врачом (фельдшером, акушеркой), заверяются личной печатью врача и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно содержаться полное наименование медицинской организации, соответствующее наименованию, указанному в уставе медицинской организации.

В свою очередь медицинские заключения подписываются врачами-специалистами, участвующими в вынесении медицинского заключения, руководителем медицинской организации, заверяются личными печатями врачей-специалистов и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно содержаться полное наименование медицинской организации, соответствующее наименованию, указанному в уставе медицинской организации. Если медицинское заключение выносится врачебной комиссией медицинской организации, то оно также подписывается членами врачебной комиссии и ее руководителем.

При оформлении справок и медицинских заключений в медицинских организациях, которые оказывают психиатрическую, наркологическую помощь, медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным гражданам, могут использоваться специальные печати или штампы без указания профиля медицинской помощи, оказываемой медицинской организацией, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации установлены требования о выдаче справки или медицинского заключения медицинской организацией определенного вида (пп. 11, 15 Порядка).

СРОК ВЫДАЧИ МЕДИЦИНСКИХ СПРАВОК И ЗАКЛЮЧЕНИЙ

Медицинские заключения должны выдаваться в срок, не превышающий трех рабочих дней после окончания медицинских мероприятий (медицинских освидетельствований, медицинских осмотров, диспансеризации, решений, принятых врачебной комиссией). Исключение составляет срок выдачи медицинского заключения о причине смерти и диагнозе заболевания. Оно должно быть выдано в день обращения супругу или близкому родственнику (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушке, бабушке) или иным лицам, указанным в п. 6 Порядка (п. 16 Порядка).

Необходимо учитывать, что срок выдачи справок Порядок не устанавливает. Можно предположить, что справки должны выдаваться медицинскими организациями гражданам в день обращения.

Помимо оригиналов справок и медицинских заключений гражданам, их законным представителям, а также уполномоченным представителям граждан могут выдаваться дубликаты, копии справок, медицинских заключений. Для этого они должны обратиться в медицинскую организацию с письменным заявлением и предъявить документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (в том числе законного представителя) (п. 17 Порядка).

Сведения о выдаче гражданину справки, медицинского заключения либо их дубликатов вносятся в медицинскую документацию гражданина, если иной порядок учета выдачи справок и медицинских заключений не предусмотрен законодательством Российской Федерации (п. 18 Порядка).

Медицинские справки и медицинские заключения должны выдаваться по установленным формам только в тех случаях, когда законодательством утверждены форма справки или медицинского заключения, а также порядок их выдачи.

источник

Обязательно ли на обследовании\заключении бланке должна стоять печать врача? или же хватит подписи врача?
astra71 Дата: Среда, 26.09.2012, 21:27 | Сообщение # 2

Если речь идет об обследовании для МСЭ — то все обследования — должны быть подтверждены ДОКУМЕНТАЛЬНО.
В этом случае — печать врача должна быть обязательно, плюс к этому — должна быть печать лечебного учреждения, где данное обследование проводилось.

При таком оформлении документа — претензий к его документальности — в бюро МСЭ — не возникнет.

severovich Дата: Четверг, 27.09.2012, 09:51 | Сообщение # 3
понял.
печать учреждения любая? или с адресом? к примеру делал обследование в инфекционной клинич. больнице, там печать стоит круглая в ней указано просто «инфекционная клинич. больница такая то», и по кругу ИНН и другие реквизиты, даже адрес фактически (город) не указан. другая должна быть у них ? или этой хватит?

и к примеру анализ крови (биохимия), которая ныне распечатывает машина, там указано учреждение\дата анализа, но кто делал исследование, подпись иследуемого анализ — отсутствует в принципе на бланке, это не гуд ? или нормально ?
p.s. такой анализ в ГБУЗ, где я закреплен.

astra71 Дата: Четверг, 27.09.2012, 20:34 | Сообщение # 4

Это нормально.
Если данный анализ имеет принципиальное значение для перспектив установления инвалидности при Вашей патологии, то лечащие врачи обычно переписывают такие анализы в Направление на МСЭ по форме 0-88/у, которая, как известно, заверяется печатью ООЛПП и подписями членов ВК.

severovich Дата: Четверг, 27.09.2012, 22:30 | Сообщение # 5
Понял, благодарствую за ответы, очень своевременно, огромное спасибо.
p.s. просто я проживаю фактически в одном городе, и наблюдаюсь в сдешнем ЛПУ, но на МСЭ езжу в город по постоянному месту жительства, т.е. той поликлиники, приходится выдавать направление на мсэ и так сказать переписывать все заключения, обследования с бумаг мною представленных.
последнее время, даже бегунок не прохожу практически, т.к. все, вплодь до анализа на мочу\кал привожу с собой (по датам все знаем, насколько знаю месяц на анализы,обследования и вроде два месяца на заключение докторов. )

еще момент не совсем по теме топика.

1. инвалидность (взрослую) устанавливали в 2004,2005 годах, то есть два раза.
потом был перерыв с освидетельствованием и в 2010г, 2011г. выставили еще раз группу. итого 4 раза освидетельствование было и сейчас еду на 5-ое освидетельствование, и как читал с ваших постов, что как правило на 5-ое или снимают с группы (аля мероприятия прошли успешно и человека в светлый пут здорового человека) или же выдают бессрочную?
однако вопрос, в связи с перерывом, таковой в моем случае считается, али нет ? т.к. в 2010 г. в справки МСЭ было подчеркнуто не «впервые», а «повторно».
соответственно 4-е повторных освидетельствование ?!

2. вроде по законодательству, МСЭ должны выставить «бессрочную» группу не более 3х освидетельствований, или ошибаюсь? просто по 5 освидетельствований, прочел из Ваших сообщений сугубо. Практика расходится с тем, что написано в законе? или я не правильно трактую.

источник

Достаточно ли Вы знаете о том, как выглядит медкнижка нового образца и что должно в ней быть? Новые требования Роспотребнадзора к заполнению, размеры фотографии

Медицинская книжка – это документ государственного образца, удостоверяющий здоровье работника в ряде профессиональных областей.

Она заполняется по определенным правилам, установленным законодательством.

Поговорим о том, что должно быть в медицинской книжке.

А в конце статьи покажем, как должна выглядеть медицинская книжка нового образца, фото представлено ниже.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 350-22-67 . Это быстро и бесплатно !

Требования Роспотребнадзора к медкнижкам описаны в приказе № 402 от 20.05.2005г. Форма личного санитарного паспорта содержит следующие разделы, обязательные к заполнению:

  1. Личные сведения сотрудника.
  2. Отметки о смене места работы.
  3. Информация о перенесенных заболеваниях инфекционного характера.
  4. Сведения о вакцинации.
  5. Медицинское заключение о допуске (основание — пройденное обследование).
  6. Результаты обследования — туберкулез.
  7. Результаты обследования на наличие возбудителей кишечно-инфекционных болезней.
  8. Заключение дерматовенеролога (указываются результаты соответствующих анализов).
  9. Результаты анализов на гельминты.
  10. Результаты обследования — дифтерию.
  11. Результаты обследования — стафилококк.
  12. Сведения о прохождении гигиенической подготовки и аттестации (с указанием даты следующей аттестации – через 2 года после пройденной).

Медкнижка (образец заполнения): Фото 1

Заключения, информация о прививках заверяются штампами, утвержденными Комитетами здравоохранения каждого региона. Штамп медицинского учреждения содержит его полное наименование с указанием вида, даты проведения осмотра или анализа, регистрационный номер и результат исследования.

Заверяется подписью ответственного лица. В регионах допускается занесение сведений от руки, этот вопрос регламентируется распоряжениями на месте.

Мед книжка: Фото 2

На фотографию и сведения о прохождении аттестации (раздел 12) наносится голографическая наклейка. А в нижнем углу на правой стороне второй страницы ставится регистрационный номер, по которому можно проверить подлинность медкнижки, сделав запрос по базе данных в Центр гигиены и эпидемиологии.

Установленными для всех работников являются следующие клинические сведения:

  • флюра;
  • анализы крови;
  • анализы мочи;
  • анализ кала (яйца гельминтов);
  • заключение дерматовенеролога;
  • заключение терапевта;
  • осмотр лора и стоматолога;
  • сведения о сделанных прививках (гепатит, дифтерит, корь);
  • обследование на ВИЧ-статус, гепатит, стафилококк (для медработников);
  • обследование на бруцеллез (дополнительно для работников пищевых производств).

Сведения о вакцинации заверяются печатью медучреждения, проводившего ее.

После прохождения аттестации и присвоения регистрационного номера, медкнижка отдается на хранение в отдел кадров места работы. Сотрудники выносной торговли должны иметь форму при себе.

При увольнении, документ возвращается на руки и предъявляется новому работодателю.

Отрицательные результаты какого-либо обследования могут послужить поводом для заключения о профнепригодности по состоянию здоровья.

Если вынесено такое резюме, сотрудник не допускается к прохождению аттестации, что позволяет Центру эпидемиологии контролировать состояние здоровья работников каждой сферы.

Но лишь работодатель решает, будет ли сотрудник продолжать работать или нет.

Санитарная книжка – документ строгой отчетности, поэтому она оформляется исключительно врачами медицинских учреждений после пройденного обследования. Для оформления документа можно выбрать государственную поликлинику или частное учреждение, получившее аккредитацию Роспотребнадзора.

Сведения о прохождении гигиенического курса ставят специалисты Центра гигиены и эпидемиологии.

Работодатель проставляет в документе лишь дату трудоустройства сотрудника и его должность. Если книжка оформляется по направлению, сведения о работодателе вносят на первый разворот вместе с личной информацией о владельце документа.

Далее расскажем, какое фото нужно на медкнижку.

При оформлении медкнижки заявитель обязан представить пакет документов, в перечень которых также входит личная фотография. Имеет фото на медкнижку требования, размер:

  1. Белый или светлый фон.
  2. Черно-белая или цветная (на выбор).
  3. Матовая бумага.
  4. Размер фотографии на медкнижку 3х4 см.
  5. Фотография на медкнижку – размер головы 2,1–2,6 см.
  6. Расстояние от макушки до края изображения – до 4 мм.

На фотографию владельца ставится круглая печать медицинского учреждения, выдававшего документ. Также на изображение наносится защитная голографическая наклейка установленного образца. Именно по этим признакам можно проверить подлинность медкнижки.

Посмотрим еще раз, как выглядит медкнижка нового образца, фото представлено ниже:

Работник сам должен следить за тем, чтобы его медицинская книжка заполнялась правильно и вовремя. Этот гарантия сохранения его рабочего места. Поэтому перед тем как браться за оформление книжки, следует ознакомиться со всеми нюансами процедуры.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (800) 350-22-67 Это быстро и бесплатно !

источник

Вы можете продолжить редактировать заказанную печать, или создать новую

Для того что бы продолжить, оплатите 63 руб.

После оплаты в контсрукторе появится кнопка для скачивания макета, так же макет будет отправлен на вашу почту (Если кнопка не появилась, обновите страницу F5).

Если страница оплаты не открывается, рекомендуем выполнить следующее:

1. Отключите плагин Adblock (или другой блокировщик рекламы

3. Временно отключите блокировку рекламы в настройках фаервола (антивируса)

На вашу почту придет пиьсмо с сылкой на сохраненный макет.

Различные штампы и печати используются в наше время повсеместно. Медицинские учреждения не являются тому исключением. Каждый врач в любом учреждении здравоохранения имеет собственный штамп, который заверяет оформленные им документы. Это могут быть справки, больничные листы, выписанные рецепты, отчёты и многое другое.

Наверняка, вы обращали внимание, что у врача на столе стоит несколько печатей разной формы и размера. Давайте разберёмся, в чём же их отличие.

1. Печать врача. Данный вид печати принадлежит конкретному специалисту. Важной особенностью является то, что диаметр должен колебаться в интервале 25-30 мм. Печать содержит имя, фамилию и отчество врача, расположенные по кругу. Информация должна быть написана достаточно крупным размером и рублёным шрифтом (такой шрифт не имеет засечек и мелких элементов). В центре печати указывается специализация (например, «Терапевт») и всем известный логотип «змейки на чаше». Логотип — это индивидуальный элемент, который может нести свой смысл. Поэтому врач может сам выбрать и оформить символику, которую хочет видеть на печати. Данный штамп ставится на справках, больничных листах, выписываемых рецептах.

2. Печать медицинского учреждения. Печать имеет треугольную форму, по краям которой написаны реквизиты: место регистрации, регистрационный номер, полное наименование учреждения. Печать ставится на документах и хранится у главного врача.

3. Личная печать специалиста. Используется на усмотрение врача. Имеет прямоугольную форму и содержит информацию о наименовании учреждения, адрес, контактный номер учреждения или принимающего врача.

Существует также и другие разновидности медицинских печатей. Некоторые созданы для того, чтобы оценить состояние здоровья пациента («Здоров», «Без патологий»). Также можно увидеть отдельный вид печатей при прохождении медицинских осмотров и комиссий. Когда в заключении ставится штамп с подписью «Медосмотр пройден» и строкой для выставления даты.

1. Для получения медицинской печати необходимо предоставить копию диплома. Обратите внимание, чтобы информация была чёткой и легко читаемой, иначе есть возможность получить печать с ошибками.

2. Диаметр печати варьируется от 25 до 30 мм. Установленная норма, которая отличается от обычных печатей организации, где допустим диаметр до 40 мм.

3. Оптимальный цвет шрифта — синий. Считается, что такой цвет наиболее восприимчив для пациента.

4. Основная информация на печати: ФИО и специализация врача.

5. Нанесение символики. Как было упомянуто выше, врач может сам придумать логотип для своего отделения или использовать установленный медицинским учреждением.

6. Нанесение специальных защитных элементов, что позволяет избежать подделки печати.

В медицинских учреждениях в основном используются два вида оснастки:

— автоматическая. Очень удобная в использовании. Оставляет чёткий и равномерный оттиск, но требует переодической заправки. Чаще всего используются частными клиниками, где необходимо быстро проставить печать. Корпус делается из пластмассы. Вверху расположено смотровое окошко, в котором размещено пример печати. В комплекте идёт защитная крышка, что позволяет дольше сохранить качество печати и чёткость чернил;

— печать на металлических или полуметаллических оснастках. Используются в государственных учреждениях. Удобны и компакты. Можно легко поместить в карман или сумку. Металлическая оснастка придаёт печати солидный вид, а подушка с чернилами делает ее использование очень удобным.

В современном мире подобные инструменты производятся в кратчайшие сроки. Более того, есть возможность заказать печать в онлайн-режиме, не тратя время на поход в типографию. Используя онлайн-конструктор, вы сами можете создать печать (скачать макет печати), исходя из собственных желаний и предпочтений. Это может быть классический вариант или воплощение собственного дизайна.

источник

Автоматизация рабочего места. Форум медицинских сестёр

Сообщение Сергей Л. » 10 фев 2012, 23:12

Модератор: предлагаю обратить внимание на полезное сообщение в теме.
Re: Печать бланков анализов (Пост valentina.shevchukova #122228)

Считаю, настало время возродить мой старый проект — программу «Анализ», которую я не поддерживаю уже почти год.

Вот ссылка на пока ещё заброшенный сайт программы:
удалено за неактуальностью

На этом сайте вы можете узнать, что умеет текущая версия программы. Однако программа требует определённой переработки, ибо я по неопытности наделал в ней достаточно ошибок, затрудняющих её доработку и применение. Скачать эту программу сейчас нельзя, как раз из-за дырок в безопасности. Как переработаю программу — выложу.

Чтобы программа была востребована участниками форума, предлагаю потенциальным пользователям обсудить следующие моменты:
а) Формы бланков, применяемые в ЛПУ, в т.ч. не утверждённые приказами — по возможности прошу выложить сюда варианты, применяемые у вас и при этом отличные от тех, что уже делает эта программа. Если нет сканера — достаточно фотографии с телефона.
б) Применяемые виды бланков на исследование на ВИЧ и HBS; данные пациентов, указываемые на этих бланках.
в) Коды пациентов на бланки ВИЧ. Нужно ли ставить эти коды в бланки на гепатит? Бывает ли так, что одному пациенту приходится задавать более одного кода?

Сообщение anestezistca » 12 фев 2012, 12:18

Вот какие бланки нам печатает компьютерная программа

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
токсикология

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
бланк на ВИЧ

Добавлено спустя 38 секунд:
нфекция

Сообщение жужгова » 12 фев 2012, 12:22

Сообщение anestezistca » 12 фев 2012, 13:28

Нет. Например, больному надо отправить кровь на анализ. Распечатывается бланк направления, и пробирка с кровью и направлением отправляется в лабораторию 121 поликлиники (у нас лаборатория не делает ряд анализов), через несколько дней приходит результат анализа вписанный в этот бланк от руки или ввиде штампа (на ВИЧ и гепатиты)

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
Если речь идет о нашей лаборатории — то лаборатория. Не знаю, правда, как это практически происходит.

Сообщение жужгова » 12 фев 2012, 14:13

Сообщение Сергей Л. » 12 фев 2012, 20:04

anestezistca, с интересом посмотрел бланки, которые выдаёт программа в Вашем ЛПУ. Как и у многих других, стандартностью эти формы не блещут.

Но при взгляде на бланк ВИЧ возник такой вопрос. В нижней части бланка — бумажки, которые отрезаются и лепятся на пробирки?

Сообщение anestezistca » 12 фев 2012, 20:11

Наверное, они предусмотрены для того, чтобы лепить на пробирки, но мы лепим штрих-коды, которые нам присылает 121 поликлиника — самоклеющиеся.

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
Кстсти, бланк на ВИЧ можно и на сотрудника распечатать, если знаешь его табелный номер, правда не на всех сотрудников в базе данных есть номер полиса. А вообще — удобно.

Сообщение Сергей Л. » 12 фев 2012, 21:02

Сообщение Сергей Л. » 30 мар 2012, 20:37

Как назло, в момент, когда я собирался нарисовать в свою программу ещё пару форм бланков, обнаружилось, что на моём компе файл с образцами бланков из приказа 1030 превратился в неоткрываемый мусор. Думаю, поищу-ка я в сети эти формы. Увы, пока в свободном доступе их нет. Но зато я наткнулся на кое-что интересное.

На сайте МЗСР выложен проект нового приказа об утверждении форм мед. документации, датированный декабрем 2011 года. Вот ссылка на него:
http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/spa/114

Я сейчас внимательно изучаю этот документ и высматриваю формы.

Как вы считаете, сколько нужно времени для превращения такого проекта приказа в приказ, утвержденный министром?

Добавлено спустя 13 минут 45 секунд:
UPD. Посмотрел повнимательнее. Многие учётные формы в нём совпадают с аналогами из старых приказов, а есть и такие, которые в приказе были, а в этом проекте не упоминаются. Среди них — многие бланки на анализы крови, мочи, кала — т.е. большинство бланков, с которыми работает программа. Остались только 264/у на СПИД и направление на химико-токсикологическое исследование.

Не пойму, означает ли это, что форма неуказанных бланков с выходом приказа будет произвольной?

Добавлено спустя 2 часа 44 минуты 9 секунд:
Ещё один вопрос. Хочу внедрить в программу подготовку формы №446/у «Направление на цитологическое исследование и результат исследования материала, полученного при профилактическом гинекологическом осмотре, скрининге». Я не нашёл в приказе, какой формат (А4 или А5) у этой формы. Кто знает, прошу поделиться информацией.

источник

В паспорте на последней странице есть информация о том, что может быть поставлена печать о группе крови и резус-факторе на 18-ю страницу по желанию владельца паспорта. Сегодня хотел записаться на анализ крови, дабы в дальнейшем поставить себе такую печать. В поликлинике, к которой прикреплен по месту жительства, в регистратуре отказались записывать, ссылаясь на то, что данную печать уже не ставят. Если в самом паспорте есть пункт о том, что печать можно поставить, каким образом получить эту печать?

Согласно п. 5 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828, по желанию гражданина в паспорте также производятся отметки:

  • о его группе крови и резус-факторе – соответствующими учреждениями здравоохранения;
  • об идентификационном номере налогоплательщика – соответствующими налоговыми органами.

Аналогичное положение содержится в п. 90.6 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 30.11.2012 № 391.

Согласно п. 14 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828, 18 и 19 страницы бланка паспорта предназначены для внесения отметок о группе крови и резус-факторе владельца паспорта, о его идентификационном номере налогоплательщика, о получении основного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами территории Российской Федерации, а также о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории Российской Федерации.

Образец штампа о группе крови и резус-факторе (форма № 18П) утвержден приказом ФМС России от 30.11.2012 № 391.

Согласно п. 11.13 Порядка заполнения учетной формы № 025/у «Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях», утвержденного приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 834н, при заполнении карты в п. 21 и 22 отмечают группу крови и резус-фактор, а в п. 23 – аллергические реакции, которые у пациента(ки) были ранее.

Так что отказ сотрудников регистратуры поликлиники не только необоснован, но и противоречит приказу Минздрава России. Более того, сведения о группе крови и резус-факторе должны быть в амбулаторной карте больного, а отсутствие – прямое нарушение предписания федерального органа исполнительной власти. К сожалению, в большинстве своем сотрудники в регистратурах поликлиник – люди мало осведомленные в правовых вопросах и рассуждают на обывательском уровне. Поэтому нельзя ограничиваться безответственным разъяснением не должностного лица. Напротив, обращение к главврачу сняло бы все вопросы. Такие отметки проставляют на станциях переливания крови бесплатно. Для этого следует обратиться устно. Ваше обращение зарегистрируют в журнале, возьмут из пальца кровь и предложат прийти с паспортом через несколько часов или на следующий день для проставления отметки. Если с вами что-то случится, «скорая помощь» или больница сможет в неотложных случаях в любой момент обратиться на станцию и узнать о вашей группе крови.

С другой стороны, если гражданин уже перенес оперативное вмешательство (аппендэктомию, нефрэктомию и т.д.), то можно сразу обратиться на станцию переливания крови и назвать дату операции и проставление отметки в паспорте займет и вовсе считанные минуты.

источник

Больничный лист должен быть оформлен строго по стандартам, установленным Минздравом и Фондом социального страхования. Если при оформлении и заполнении были допущены ошибки, то гражданину может быть отказано в возмещении временной нетрудоспособности, а расходы по лечению не будут оплачены. При этом наличие печатей медучреждения являются одним из важных моментов, при отсутствии которых больничный считается недействительным.

Сколько печатей должно быть на больничном листе

Правила требуют наличие двух печатей на документе: первый ставится при открытии листа, второй — при официальной выписке. В случае направления для проведения МСЭ (экспертизы для получения группы инвалидности), на больничном дополнительно ставится печать комиссии.

Минздравсоцразвития РФ установил единый образец для бланка больничного листа, где оставлено три пустых отметки под печати медорганизаций. Первая ставится сразу же после открытия больничного, в верхней правой части.

Первая печать ставится сразу же после открытия больничного, в верхней правой части бюллетеня

Вторая и третья находятся в нижней части листа и предусмотрены для его закрытия. Вторая метка используется для подтверждения сведений о том, что трудоспособность работника восстановлена и он может приступать к своим обязанностям. Третья — отведена для медико-социальной экспертизы и нужна в случаях, когда больной проходил экспертизу для установления инвалидности.

Вторая и третья печать находятся в нижней части листа и предусмотрены для его закрытия

Первая и вторая печать должны проставляться одним и тем же медучреждением. МСЭ, напротив, может проводиться в любом выбранном гражданином учреждении.

Можно заметить, что в листе есть ряд пропущенных пунктов, которые не были заполнены при выписке. Большая часть из них связана с инвалидностью и направлением на экспертизу МСЭ. В документе в обязательном порядке должно быть указано:

  • адрес и название медицинской организации;
  • ФИО и дата рождения пациента;
  • цифровое обозначение заболевания;
  • данные врача, ставящего подпись под листом и закрывающим его;
  • официальное название компании-работодателя;
  • временной интервал нетрудоспособности;
  • дата выдачи документа и дата выписки (разрешение выхода на работу).

Здесь же можно увидеть расположение всех печатей. Открывающая и закрывающая печать больницы треугольной формы, отметка работодателя в нижнем правом углу и отсутствующая в данном образце отметка МСЭ, которая должна находиться в центральном разделе.

Помимо печатей, в документе обязательно должна быть подпись врача, закрывающего больничный. Он же будет ответственен за принятое решение в случае, если отведенного срока было недостаточно для излечения.

Узнайте, как оплачивается больничный бюллетень из расчетов на калькуляторе.

По требованиям приказа Минздрава №624н, оттиск должен быть легко читаем, а подпись на штампе — соответствовать официальному названию медучреждения. Из правила есть исключения: некоторые медицинские организации используют специальные штампы (например, психиатрические больницы). Сделано это для защиты конфиденциальности пациента и сохранения врачебной тайны.

Подпись на штампе бюллетеня, должна соответствовать официальному названию медучреждения

Помимо этого, на оттиске может быть указано «для больничных листков». Эта разновидность штампа утверждена письмом ФСС от 28 октября 2011 года.

Важно! Печати ставятся строго в отмеченном для них поле. Края оттиска могут выходить за установленные границы, но не должны касаться строк с информацией.

Работодатель проставляет печать на больничном только если она есть в наличии. Порядок проставления регламентируется законом №208-ФЗ. Никаких особенных требований в этом случае не предоставляется, важна лишь четкость изображения и чтобы отметка не мешала читать больничные печати с информационными ячейками.

Как правило, больничный лист закрывается регистратурой поликлиники/больницы, которое заканчивало лечение пациента, а также лечащим врачом, обследовавшим больного заключительный период времени перед выпиской. Это значит, что первая и вторая печать медучреждения не всегда должны совпадать — например, лист нетрудоспособности с простудой могли открыть в поликлинике, а закрыть уже в одной из городских больниц после лечения осложнений в виде воспаления легких. Но причина для такой «смены» должна быть действительно важной, закрыть больничный в другой поликлинике просто так не получится.

Важно! Если пациента лечил один врач на протяжении всего периода болезни, то только он имеет право ставить подпись на закрытии листа.

Больничный может быть закрыт в другой больнице или поликлинике, но только в условиях форс-мажора. Например, при направлении в другой город на лечение или переезде в другой город. В остальных случаях лист закрывается там же, где и был оформлен.

Как распознать поддельный больничный от настоящего

При оформлении больничного существует ряд особенностей. Часть из них вызвана особенностями взаимодействия с ФСС, некоторые нюансы возникают из-за бюрократических нормативов Минздрава.

  • закрыть больничный в выходной можно только в том случае, если лечащий врач официально работает в этот день. Если нет, то лист закрывается в последний рабочий день недели;
  • лист нетрудоспособности ограничивается сроком в 15 дней. Если гражданину требуется лечение дольше установленного срока, то документ продлевается сроком от десяти дней до месяца по решению медкомиссии, либо закрывается с особой пометкой и выдачей второго больничного;
  • при нарушении больным режима в листе ставится специальная отметка. Работодатель не обязан оплачивать те дни, в которые сотрудник нарушал режим стационара. То же верно и при неявке больного на медосмотр без уважительной причины. Доказывать что-то врачу в этом случае бесполезно — уважительность причины пропуска медосмотра оценивает работодатель;
  • если пациент работает по совместительству, врачом должны быть оформлены несколько больничных листов, для каждого места работы. Каждый больничный является самостоятельным документом и оплачивается работодателями в полном объеме;
  • пациенту не обязательно закрывать больничный до выхода на работу. Закон предусматривает срок до полугода, в течение которого работник имеет право предоставить документ работодателю. Тем не менее без больничного листа сотрудник не получит выплат по нетрудоспособности, а в случае отсутствия уважительной причины по отсутствию документа, эти дни и вовсе могут быть засчитаны как прогулы.

Посмотреть основные моменты по заполнению и особенностям больничного листа можно на видео.

Больничный перед передачей в ФСС заполняется медучреждением и работодателем. После заполнения каждая из сторон должна поставить собственную печать (если у работодателя она есть) и расписаться.

Руководителей компаний часто интересует вопрос, кто именно ответственен за заполнение документа — бухгалтерия или отдел кадров. Законодательство отводит решение этого вопроса организации-работодателю. При желании руководства фирмы, лист могут заполнять и оба отдела.

Схема оплаты больничного листа

Особенности заполнения больничного листа устанавливаются приказом Минздрава №624н и письмом ФСС от 23.10.14. Информация вносится гелевой, шариковой или перьевой ручкой, чернилами черного цвета. Буквы должны быть печатными и легко читаемыми, не должны выходить за пределы отведенных ими ячеек. Запись ведется, начиная с первой ячейки в строке.

Образец заполнения части больничного, отведенного для работодателя, выглядит так:

Образец заполнения части больничного, отведенного для работодателя

Приказ Минздрава №624н прямо запрещает использовать корректирующие средства при заполнении больничного. В случае ошибки, неверную информацию нужно зачеркнуть и повторить запись на обратной стороне листа.

При обнаружении работодателем ошибок в заполнении больничного медучреждением, следует уточнить, является ли ошибка критичной. Таковыми считаются неверно записанные ФИО работника, ошибка в датах открытия или закрытия, неправильное название организации. Такие недочеты могут стать основанием для отказа ФСС в возмещении расходов.

Исправления в больничном листе могут стать основанием для отказа ФСС в возмещении расходов

Иногда пациенту необходимо выйти на работу как можно раньше. Этот вопрос может решить только лечащий врач, как лицо, которое несет ответственность за здоровье пациента. Никаких заявлений или дополнительных документов не требуется, нужно лишь обратиться к врачу с просьбой во время посещения.

Важно отметить, что при некоторых общественно опасных заболеваниях (обычно, инфекционных) мнение пациента о времени выписки принципиально не учитывается, а больничный закрывается по медицинским показаниям.

Досрочное закрытие больничного по сути своей означает отправку невылеченного человека на работу

Чаще всего проблемы с отказом встречаются при оформлении электронного больничного. Оформление таких документов проводится с 1 июля 2017 года и является полным аналогом бумажному больничному листу. Правила информационного взаимодействия между медучреждениями, работодателем и ФСС утверждены постановлением Правительства №1567 от декабря 2017 года. Любые отказы в приеме этого документа являются незаконными, подать жалобу о проверке в случае отказа можно по номерам горячей линии ФСС — http://fss.ru/ru/fund/rusmap/index.shtml

Также, отказать в приеме больничного листа работодатель может в случае явно допущенной ошибки, отсутствие печатей, подписи врача или любой другой важной информации. В этом случае следует обратиться в регистратуру учреждения, выдавшего больничный лист, повторно, для предоставления еще одной копии.

Процедура оформления и получения больничного является знакомой рутиной как для медицинских учреждений, так и для работодателя. Большинство возникших вопросов можно решить как заменой листа нетрудоспособности, так и обращением в органы ФСС напрямую за консультацией.

Сам пациент в заполнении больничного листа фактически не участвует, но он может проконтролировать как заинтересованная сторона, чтобы документ был оформлен правильно. Это избавит от лишней нервотрепки в отделе кадров и может заметно сэкономить время.

источник

Читайте также:  Какие анализы сдать при кровотечение