Меню Рубрики

Какие анализы нужны для паспорта здоровья

Паспорт здоровья работника — это сложный медицинский документ, в котором хранится информация, связанная с его профессиональной деятельностью и её влиянием на здоровье. Паспорт здоровья имеет индивидуальный номер и дату заполнения. Нумерация присваивается внутренняя, принятая в мед. учреждении. На каждого работника ведется один паспорт здоровья.

Паспорт хранится у работника. При проведении работнику медосмотра, паспорт здоровья хранится в медицинской организации, а по окончании — выдаётся работнику на руки.

Лицо, поступающее на работу, при прохождении предварительного осмотра, в соответствии с Приложением №3 п.9 к Приказу № 302н Минздравсоцразвития от 12.04.2011 г. помимо других документов, должно предоставить паспорт здоровья работника (при наличии).

В случае его утери (Приложение №3, п.10.2), медицинская организация, которая его оформляла, по заявлению работника, выдаёт ему дубликат паспорта здоровья.

Если паспорт здоровья ранее работнику не оформлялся, то он выпускается при проведении медосмотра.

В паспорте здоровья работника должна содержаться следующая информация:

  • Наименование медицинской организации, фактический адрес ее местонахождения и код по ОГРН. В случае её смены, указываются данные новой;
  • Фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, паспортные данные (серия, номер, кем выдан, дата выдачи), адрес регистрации по месту жительства (пребывания), телефон, номер страхового полиса ОМС лица, поступающего на работу (работника);
  • Наименование работодателя;
  • Форма собственности и вид экономической деятельности работодателя по ОКВЭД;
  • Наименование структурного подразделения работодателя (при наличии), в котором будет занято лицо, поступающее на работу (занят работник), наименование должности (профессии) или вида работы;
  • Наименование вредного производственного фактора и (или) вида работы (с указанием класса и подкласса условий труда) и стаж контакта с ними;
  • Наименование медицинской организации, к которой прикреплен работник для постоянного наблюдения (наименование, фактический адрес местонахождения);
  • Заключения врачей-специалистов, принимавших участие в проведении предварительного или периодического медицинского осмотра работника, результаты лабораторных и инструментальных исследований, заключение по результатам предварительного или периодического медицинского осмотра.

Позже, на основании результатов периодического осмотра (Приложение №3, п.32) в установленном порядке (Приказ Минздравсоцразвития России от 04.02.2010г. N 55н) определяется принадлежность работника к одной из диспансерных групп в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, с последующим оформлением в медицинской карте и паспорте здоровья рекомендаций по профилактике заболеваний, в том числе профессиональных заболеваний, а при наличии медицинских показаний — по дальнейшему наблюдению, лечению и реабилитации.

После прохождения медосмотра, вместе с паспортом здоровья работника мы выдаём так же и Заключение периодического (предварительного) медицинского осмотра (обследования).

Данная инструкция не была зарегистрирована в Минюсте РФ и приводится для ознакомления (скачать бланк Паспорта здоровья)

Приложение N 8
к Порядку проведения обязательных предварительных
(при поступлении на работу) и периодических
медицинских осмотров (обследований) работников,
занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и
(или) опасными условиями труда,
утв. Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 12 апреля 2011 г. N 302н

источник

Паспорт здоровья сотрудника представляет собой бумагу, отражающую влияние производства на здоровье человека. Включает в себя ряд бланков. Каждый из них должен сопровождаться номенклатурным номером и датой оформления.

Паспорт – это не медкнижка и не амбулаторная карта. Это документ с ограниченной сферой использования. Используется он при прохождении медосмотра.

В Приказе Минздравсоцразвития №302 приводится перечень наиболее вредных работ. Сотрудники с такой специализацией должны регулярно проходить медосмотры. В процессе их выявляются профболезни.

Если, в процессе медосмотра, будут обнаружены патологии, их нужно отразить в паспорте. После этого работник относится к какой-либо диспансерной группе. Сведения об этом вносятся в амбулаторную карту, а потом и в паспорт здоровья.

Наличие патологии – это основание для назначения лечения, контрольного наблюдения. Человек должен быть поставлен на учет к профильному специалисту.

Перечень обследований, лечебных процедур определяется в индивидуальном порядке. Будет ли признано заболевание профболезнью? Все зависит от диагноза. Если болезнь получена в результате производственных факторов, она признается профессиональной. Сотрудникам с профзаболеванием выплачиваются компенсации, предоставляются льготы.

Оформление паспорта – задача муниципальной поликлиники, у которой есть лицензия на проведение обследований. Составляется он на основании направления на осмотр и паспорта. Представители клиники назначают дату и время прохождения того или иного врача.

Осмотр проходят сотрудники, занятые на вредном производстве. Программа отличается этими особенностями:

  1. Процедуру инициирует работодатель. Он обязан и спонсировать медосмотр.
  2. Организация подготавливает штатный поименный перечень работников, которым нужно пройти медосмотр.
  3. Работодатель также должен самостоятельно найти поликлинику с нужными лицензиями. Он утверждает сроки медосмотра.
  4. Сведения о числе сотрудников, подлежащих обследованию, направляются в течение 60 дней до предполагаемой даты процедуры.
  5. На базе предоставленной информации поликлиника формирует календарный план. Его нужно согласовать с руководителем компании. План утверждается обеими сторонами.
  6. Работников нужно ознакомить с составленным графиком. Каждому из них выдаются направления на обследование.
  7. В назначенный день сотрудник приходит в поликлинику. Там на него оформляют паспорт здоровья и медицинскую карту.

Если у сотрудника найдут патологии, он обязан сообщить об этом работодателю.

Приказом №302 установлена единая инструкция по заполнению карты здоровья. Есть следующие правила, касающиеся заполнения:

  • Паспорт заполняется на основании паспорта человека и направления на обследование, выданного работодателем.
  • Все поля в бланке заполняются регистратором.
  • Сведения о результатах анализа вносятся в паспорт по мере прохождения обследования.
  • Вся информация о результатах осмотра дублируется в карте пациента.
  • Исправления и зачеркивания в паспорте запрещены.
  • Если информация из паспорта как-либо исправлялась, рядом с исправленной записью нужно проставить подпись ответственного лица и печать клиники. Необходимо это для заверения записи.

ВАЖНО! Ответственность за заполнение документа возлагается на представителей клиники. Именно они должны следить за порядком ведения документооборота.

Практически все аспекты заполнения паспорта здоровья строго регламентированы законом. В частности, приказом №302. Но при этом отсутствует стандартный образец документа. В Приказе №302 прописаны только сведения, которые обязательно должны содержаться в паспорте. То есть документ может составляться в свободной форме. Главное, чтобы в нем была вся требуемая информация.

Бланк должен быть таким, чтобы в него можно было вписать все данные о проведенном осмотре. Паспорт предполагает двухстороннее оформление. То есть сведения печатаются на двух сторонах. После этого листы сгибаются. Из них формируется книжка. Для скрепления листов используется степлер.

Паспорт должен быть таким, чтобы можно было подразделить осмотры на периодические и предварительные. Как правило, для отделения этих направлений обследования друг от друга используется пунктирная линия.

Паспорт выдается работнику в момент начала обследования. Предоставляется он представителями клиники. В документ вносится вся требуемая информация. Бланк остается у сотрудника вплоть до следующего осмотра.

К СВЕДЕНИЮ! В законе четко не сказано о том, кто именно несет ответственность за сохранность паспорта. Но существует сложившаяся практика. В частности, обычно паспорта хранятся в регистратуре поликлиники.

Но нельзя просто складировать документы в регистратуре. Предварительно требуется оформить локальный приказ о месте хранения. В нем прописываются лица, ответственные за хранение.

Если требуется, паспорта может хранить работодатель. Но и в этом случае требуется оформить локальный приказ. Но нужно помнить, что сотрудник имеет полное право оставить бланк у себя.

И в паспорт, и в медкнижку вносятся сведения, касающиеся осмотра. Чем же отличается один документ от другого? Главное отличие заключается в функциональном предназначении.

Медкнижка нужна для сотрудников, занятых на производстве и продаже пищевых продуктов, напитков. Она оформляется воспитателями, представителями бытовых служб. Медкнижка нужна для обеспечения безопасности населения. Она подтверждает, что человек не болен инфекционными и другими заболеваниями. Книжка обязательна к оформлению при поступлении на некоторые работы. Если она отсутствует, это будет считаться административным нарушением.

Паспорт здоровья нужен в основном самому сотруднику и работодателю. Документ подтверждает наличие или отсутствие профзаболеваний. Он обычно оформляется сотрудниками, занятыми на вредных производствах.

Паспорт должен быть снабжен индивидуальным номером. В документе должна стоять и дата заполнения. Нумерация будет внутренней. То есть это нумерация, актуальная для медицинского учреждения. На каждого сотрудника заводится отдельный паспорт. Если документ потерян, работник может обратиться в поликлинику и получить дубликат. Основание – пункт 10.2 Приложения №3. В паспорте здоровья должна обязательно содержаться эта информация:

  • Название, адрес клиники, которая выдала документ.
  • ФИО, паспортные данные, телефон сотрудника, на которого оформлялся паспорт.
  • Название компании-работодателя, ее адрес, форма собственности.
  • Если человек работает в подразделении, нужно указать наименование этого подразделения.
  • Указание на вредный фактор, с которым контактирует сотрудник на производстве. Нужно также прописать стаж взаимодействия с этим фактором.
  • Название клиники, где сотрудник наблюдается на постоянной основе.
  • Заключения врачей, которые принимали участие в обследовании.
  • Результаты осмотров.

На базе итогов осмотра сотрудник относится к какой-либо диспансерной группе.

источник

Паспорт здоровья — это документ, в который вносится информация о медицинских осмотрах работника. Это касается и предварительного медицинского осмотра при приёме на работу), и периодических медицинских осмотров.

Какая информация должна быть в бланке медицинского паспорта здоровья, определяется Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н. Там, например, обязательно будут рекомендации по улучшению здоровья и профилактике профессиональных заболеваний. В целом паспорт здоровья полезен тем, что по нему можно отследить изменения здоровья человека и историю работы при наличии вредных или опасных производственных факторов.

Наименование услуги Цена, руб.
Паспорт здоровья для мужчин (кроме работ на Крайнем севере) 2500,00
Паспорт здоровья для женщин до 40 лет 2700,00
Паспорт здоровья для женщин, старше 40 лет 2900,00

Поручите нам оформление паспорта здоровья, подробнее по телефону: +7 (495) 125-30-32.

Оформить паспорт здоровья работника можно в той медицинской организации, в которой проводится медицинский осмотр. После консультации работника с разными специалистами, проведения необходимых исследований, врачебная комиссия делает медицинское заключение и допускает или не допускает человека к работе. После оформления, паспорт здоровья выдается работнику на руки.

Как и большинство медицинской документации, паспорт здоровья работника имеет определенный «срок годности», который зависит от условий труда. Так как этот документ «привязан» к медосмотрам, то обновлять его необходимо после очередного обследования. Узнать, сколько действует паспорт здоровья работника можно из Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н. В зависимости от перечня вредных факторов, которые присутствуют на производстве, проходить обследование и обновлять паспорт здоровья необходимо один раз в год или один раз в два года.

Периодические медицинские осмотры (и, соответственно, паспорт здоровья) нужны людям разных профессий, в том числе тем, у кого на работе имеются вредные и (или) опасные производственные факторы — полный перечень есть в Приказе Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н. Эти осмотры проводятся за счёт работодателя, см. ст. 212 Трудового кодекса. Соответственно, и паспорт здоровья работника по приказу 302Н также оплачивает работодатель. Для работника данные услуги будут бесплатными.

В медицинскую книжку, как и в бланк паспорта здоровья, заносятся данные о медицинских осмотрах. Однако совсем необязательно человеку потребуются оба эти документа.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.05.2005 N 402 устанавливает, что это должны быть люди, «деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения». Паспорта здоровья нужны тем, кто должен проходить регулярные медицинские осмотры. Если человеку нужен и паспорт здоровья, и медкнижка, то проводится один осмотр, а результаты заносятся в оба документа.

После выдачи, документ необходимо хранить у себя и стараться не терять. Если вы потеряли паспорт здоровья, то медицинская организация, в которой вы его получали, обязана выдать вам дубликат.

Для оформления паспорта здоровья приезжайте в ПрофМедЛаб. О ценах и сроках узнайте подробнее по телефону: +7 (495) 125-30-32.

источник

Диспансеризация проводится в два этапа. Первый этап (скрининг) — это общие, более рутинные обследования, с помощью которых врач выявляет признаки хронических заболеваний и принимает решение, нужно ли обследовать пациента более детально.

1. Опрос (анкетирование) пациента.

2. Антропометрия (измерение роста, веса, окружности талии), расчет индекса массы тела, по которому судят, есть ли у человека ожирение и в какой степени.

3. Определяется общий уровень холестерина (риск развития сердечно-сосудистых заболеваний).

4. Уровень глюкозы (риск развития диабета).

7. Гинекологический осмотр для женщин и маммография (для пациенток старше 39 лет).

8. Клинический анализ крови (гемоглобин, лейкоциты и т.д.)

9. Биохимический анализ крови.

11. Исследование кала на скрытую кровь (для 45-летних и старше).

12. Определение уровня простатспецифического антигена в крови (для мужчин старше 50 — с целью ранней диагностики рака простаты).

13. УЗИ органов брюшной полости (для 39-летних и старше раз в 6 лет).

14. Измерение внутриглазного давления (риск развития глаукомы у 39-летних и старше).

Читайте также:  Географический язык какие анализы сдать

15. Консультация врача-невролога (с 51-летнего возраста раз в 6 лет).

По итогам первого этапа терапевт определяет группу здоровья и решает, необходимо ли более детальное обследование.

1. Если у пациента есть предрасположенность (факторы риска) к возникновению инсульта (у него повышено артериальное давление, высок уровень холестерина, имеется излишний вес) — ему назначают дуплексное сканирование брахицефальных артерий. Исследование назначает врач-невролог, либо терапевт для мужчин старше 45 лет и женщин старше 55 лет.

2. Если пациент жалуется при анкетировании на расстройства со стороны ЖКТ, которые врач оценивает как риск возникновения онкологического заболевания (особенно, если случаи рака были у родителей), — назначается эзофагогастродуоденоскопия.

3. Осмотр уролога или хирурга — при отклонениях в анализах и жалобах, свидетельствующих о возможных заболеваниях предстательной железы.

4. Консультация колопроктолога или хирурга, который при необходимости назначает колоноскопию или ректороманоскопию (для пациентов старше 45 лет).

5. Определение липидного спектра крови — для пациентов, у которых выявлен повышенный уровень холестерина; определение концентрации гликированного гемоглобина или тест на толерантность к глюкозе (если на первом этапе выявлено повышение уровня глюкозы).

6. Консультация гинеколога.

7. Консультация офтальмолога (при повышенном внутриглазном давлении).

После всех исследований и консультаций специалистов пациент идет на прием к терапевту, который определяет группу его здоровья и дает индивидуальные рекомендации. При наличии некоторых заболеваний (например, при выявлении диабета) человека могут направить на групповое консультирование в школу пациента.

Результаты диспансеризации заносятся в паспорт здоровья, который выдается пациенту на руки.

Что делать, если в поликлинике нет нужного специалиста или оборудования для обследования?

Поликлиника должна заключить договор с другим медучреждением и направлять пациентов туда для завершения обследования.

Может ли пациент отказаться от исследований?

Да, может. Диспансеризация — дело добровольное. Пациента не могут заставить ходить по врачам в обязательном порядке. Правда, нужно понимать, что нужно это в первую очередь нам, пациентам, а вовсе не врачам.

источник

При официальном трудоустройстве каждый гражданин проходит медицинскую комиссию, подтверждающую возможность работать на соответствующей должности. Данные обследования заносят в специальный документ, называемый паспортом здоровья.

Паспорт здоровья получает человек, устраивающийся на работу с вредными условиями труда. Перечень профессий, где сотруднику нужен документ, регламентирован приказом №302Н от 2011 года. Это книжка, куда год от года вносят результат обследований и заключение медицинской комиссии, начиная от трудоустройства и далее ежегодно.

Заглавная страница паспорта здоровья

В отличие от справки, этот документ сложно потерять или подделать. Кроме того, паспорт здоровья работника может стать единственным источником информации о здоровье в случае, когда потеряна медкнижка.

Для справки. Кроме штампов специалистов, которых проходит человек, в паспорт внесены рекомендации по здоровому образу жизни и профилактике заболеваний.

Министерство здравоохранения посчитало нужным отслеживать влияние вредных факторов производства на здоровье человека. Каждый фактор провоцирует хронические нарушения здоровья своей системы. Например, при влиянии вибрации страдает ухо, при работе с бытовой химией — дыхательная система.

Внесение данных в паспорт здоровья позволяет не только предотвратить резкое ухудшение состояния, но и оценить статистику по срокам появления хронических процессов. Это долгосрочная перспектива, которая может позволить сохранить здоровье на уровне первых признаков снижения уровня жизненных показателей.

Согласно статистическим данным, за последние 10-20 лет значительно снизилось внимание к здоровью. Все болезни стали проявляться в более раннем возрасте. Например, инфаркты и инсульты нередки в 30-35 лет.

На фоне возрастных изменений сосудов риск производственных травм также возрастает. Но даже с жалобами на боль в грудной клетке человек не идет в поликлинику, продолжая работу. Боясь потерять зарплату, больной не оформляет лист нетрудоспособности, становясь источником болезни для других.

Каждый работодатель заинтересован в высоком качестве труда и конечного продукта.

Важно! Больной сотрудник — это угроза оборудованию и ущерб качеству работы. Ежегодный осмотр позволяет выявить на ранней стадии нарушения здоровья.

Если спустя некоторое время у человека выявляется профессиональное заболевание, его ставят на диспансерный учет. Затем он наблюдается у узкого специалиста по профилю заболевания. Если состояние ухудшается до уровня инвалидности, то человеку рекомендуют легкий труд.

При ухудшении здоровья, вызванном действием производственных факторов, болезнь признают профессиональной. Сотрудник получает компенсацию за этот фактор, льготы, субсидии на приобретение лекарственных средств.

Пример заполненного паспорта здоровья

Для многих не совсем ясно, в чем разница между книжкой санитарной и паспортом здоровья. Первый документ подтверждает, что у человека нет острых заразных инфекционных и кожных заболеваний. Санитарная книжка нужна при оформлении на работу в целом ряде сфер:

  • пищевая промышленность;
  • в дошкольные учреждения образования;
  • сотрудникам водоканала и производства (фасовки) питьевой воды;
  • тем, кто предоставляет бытовые услуги.

Санитарную книжку можно приобрести в киоске союзпечати, она не имеет индивидуального номера. Медкнижка служит целям обеспечения безопасности населения. Паспорт здоровья больше нужен самому работнику и добросовестному работодателю.

В отличие от медицинской санитарной книжки, паспорт здоровья выдает учреждение здравоохранения по месту жительства. Во время прохождения комиссии документ находится в поликлинике, затем его передают сотруднику. Паспорт имеет индивидуальный номер, который вносится в специальный журнал. В случае утери пациенту выдается дубликат паспорта.

Важно! Если человеку нужны сразу оба документа, то проводится одно обследование, а результаты заносятся в оба документа.

Каждый работник должен знать, как выглядит паспорт медицинского соответствия. Документ имеет личный номер, последовательность ведется в каждом лечебном учреждении. Документ должен содержать в обязательном порядке несколько категорий данных, иначе он может быть признан недействительным:

  • личные данные сотрудника: пол, дата рождения, телефон;
  • номер полиса ОМС;
  • наименование поликлиники, выдающей документ;
  • адрес медицинского учреждения по месту жительства, где человек обслуживается;
  • сведения о работодателе (наименование, форма собственности);
  • должность соискателя;
  • класс вредных условий труда с выпиской пунктов;
  • стаж работы в отрасли;
  • сведения о предыдущих местах работы.

Если сотрудник изменяет фамилию, то ее вписывают рядом со старыми данными. Все поля заполняет регистратор.

По мере прохождения комиссии специалисты ставят штампы в свободные страницы паспорта. В соответствующей графе председатель комиссии ставит заключение о пригодности сотрудника.

Что такое паспорт здоровья человек узнает, когда обращается в поликлинику по месту жительства или пребывания. Необходимый перечень документов небольшой: направление от работодателя и гражданский паспорт. Некоторые виды деятельности также требуют предоставления справки от нарколога-психиатра.

Перечень специалистов для паспорта здоровья

Параллельно с оформлением книжки заводят медицинскую карту амбулаторного больного. Дату начала осмотра определяет в соответствии с планом руководство поликлиники.

В перечень лиц, подлежащих оформлению паспорта, включены граждане:

  • студенты, лица до 21 года;
  • работающие в подвалах и под землей;
  • задействованные в торговле;
  • воспитатели ДДУ;
  • медицинские работники;
  • сотрудники водонапорной башни, водоканала или цеха по производству воды;
  • работники пищевой промышленности;
  • задействованные в транспортной сфере (профессиональные водители);
  • работники химической промышленности;
  • представители металлургической отрасли;
  • нефтедобывающая сфера;
  • сотрудники электростанции;
  • представители фармацевтической промышленности.

Студенты, поступающие на специальности из перечня, также должны быть аттестованы. Это связано с тем, что практика проходит в условиях ДДУ, больниц, поликлиник, пунктов общепита. После первичной подачи документов ответственной за оформление и внесение данных становится поликлиника.

Организация составляет список людей, подлежащих диспансеризации. Затем ищет поликлинику, сертифицированную для выполнения этой задачи.

Важно! Медкомиссия платная, но обычно организация оплачивает за сотрудника расходы на обследование.

Медицинское учреждение составляет график прохождения медицинской комиссии, предоставляет его работодателю для утверждения. работников знакомят с планом обследования, выдают направления на комиссию и анализы. При выявлении патологии работник обязуется сообщить начальнику об этом.

Заполнение титульного листа с указанием даты проводится в регистратуре государственной поликлиники. Она должна иметь лицензию на оказание подобного вида услуг населению.

Если в процессе обследования была допущена ошибочная запись, то исправления и зачеркивания не допускаются. В соответствующей графе медицинский работник должен сделать примечание «запись ошибочна» с указанием даты и времени внесения изменений. Она должна быть заверена 2 подписями ответственных лиц и печатью учреждения.

В приказе 302н строго регламентирован только перечень данных, которые указываются на титульном листе. Строгих правил заполнения остальных листов нет, поэтому форма свободная.

Правила оформления паспорта здоровья

Лица, которых обязали проходить ежегодную диспансеризацию, с 2011 года ведут один и тот же документ. Он будет действовать до тех пор, пока актуален приказ №302Н. В зависимости от рода деятельности, заключение комиссии действует 1 год, в некоторых случаях 6 месяцев.

Когда свободные страницы в документе закончатся, человеку заводят продолжение с тем же номером. В предыдущем ставят дату окончания паспорта, в новом — начала.

Скорость прохождения комиссии зависит от перечня анализов и узких специалистов, которых нужно посетить. Примерный перечень включает:

  • измерение роста, веса;
  • общий анализ мочи и крови;
  • измерение АД;
  • биохимическое исследование биологической жидкости;
  • анализ крови на ВИЧ, парентеральные гепатиты;
  • после 40 лет анализ на холестерин;
  • начиная с 45 — исследование на онкомаркеры;
  • флюорография;
  • маммолог — женщинам, уролог — мужчинам;
  • терапевт;
  • хирург;
  • невролог;
  • офтальмолог;
  • флюорография.

Комиссия может длиться 2-3 часа, поскольку анализы можно сдать в экстренном порядке. Узкие специалисты могут быстро оценить наличие серьезно патологии. Если возникают сомнения, то понадобятся дополнительные методы исследования: УЗИ, рентген, МРТ. Максимальный срок комиссии составляет 1-2 дня.

Оформление и хранение паспорта здоровья

После заключения о годности к труду сотруднику на руки выдают мед паспорт, после чего он должен предоставить его в отдел кадров. На месте назначают сотрудника, ответственного за контроль над сроками прохождения медицинской комиссии. Паспорта хранятся у него.

На усмотрение руководителя организации медицинские документы могут храниться у самого сотрудника.

Появление паспорта здоровья сотрудников серьезный шаг на пути оздоровления жителей страны. Теперь каждому работнику волей или не волей придется проходить регулярные обследования. В таких условиях проблемы медицинского характера будут распознаваться быстрее, а лечение назначат вовремя.

источник

Паспорт здоровья – это важный документ, имеющий индивидуальный номер и содержащий информацию, связанную с состоянием здоровья работника, а также отражающий влияние профессиональной деятельности на изменение здоровья человека.

Согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 г. № 302н после прохождения диспансеризации каждому пациенту выдается паспорт здоровья, в котором в доступной для обывателя форме указывается состояние его здоровья на текущий момент, данные о прививках и наличии аллергических реакций. Кроме того, при необходимости указывается алгоритм дальнейшего обследования.

Паспорт здоровья хранится не в медицинском учреждении, а на руках пациента. При прохождении медицинского осмотра до его окончания он передается медицинской организации. При утере документа, организация, оформлявшая его выдачу, по запросу сможет сделать копию.

Перечень специалистов, необходимых для диспансеризации и получения паспорта здоровья, и стоимость их услуг можно посмотреть ниже:

*по приказу Минздравсоцразвития РФ от12.04.2011 г. №302н

Женщины
(до 40 лет)

Женщины
(старше 40 лет)

Оформить паспорт здоровья работника требуется для различных видов деятельности. В этом документе указываются данные прохождения специалистов, лабораторные исследования, вредность на производстве. Некоторые профессии требуют ежегодных медицинских осмотров сотрудников. В нем указываются данные о состоянии здоровья клиента, профилактические прививки, осмотр терапевта, хирурга, офтальмолога, лора и других врачей, данные ультразвуковых исследований, результат флюорографии. Стоимость паспорта здоровья зависит от возраста пациента (от 2300 до 3100 рублей). Для оформления у обследуемого должно быть при себе удостоверение личности. Важность плановых медосмотров заключается в своевременном диагностировании различных заболеваний. Если состояние здоровья у пациента не соответствует занимаемой должности, такой сотрудник должен быть отстранен от работы до излечения. Медицинский паспорт здоровья сотрудника после проведенных процедур передается пациенту. Далее документ хранится в организации, в штате которой состоит работник.

Когда человек устраивается на работу, оформляется бланк №302н, который позже заполняют повторно. В нём содержится информация следующих категорий:

  • О поликлинике, которая выдала описываемый документ, а именно — полное название, коды, адрес;
  • Фамилия, имя и отчество пациента, его паспортные данные и прочая личная информация, включая данные о месте и дате рождения, серии и номере документа, страховом полисе и телефонном номере.
  • Название организации, нанимающей пациента на работу и прочие данные о ней, включая род деятельности.
  • Должность пациента, описание работы (взаимодействие с вредными веществами, работа в тяжёлых условиях и т.д), период взаимодействия.
  • Данные по итогам анализов и осмотров.

Делать паспорт здоровья нужно своевременно. Хотя этот документ и относится к личным, работодатель может потребовать его в любой момент, если ему это понадобится. Если началось какое-то профессиональное заболевание, можно пресечь его развитие в зародыше, назначив профилактику. По паспорту здоровья сотрудник может отправиться в санаторий, пансионат или другое оздоровительное учреждение для того, чтобы привести своё здоровье в порядок. Также по этому документу он может взять отпуск вне плана для того, чтобы довести лечение до конца.

Читайте также:  Простата анализ какие надо сдать

Бланк 302н нужен не только для того, чтобы устроиться на работу и получить особые возможности. Ещё одна функция этого документа — возможность контролировать состояние организма лично. В паспорт здоровья вносятся все врачебные рекомендации по поводу профилактики и лечения заболеваний, которые человек получает ввиду профессиональной деятельности. Своевременное следование рекомендациям поможет избежать серьёзных осложнений профессиональных заболеваний, инвалидности и преждевременного выхода на пенсию.

Медосмотр на паспорт здоровья должен проводиться при поступлении на работу, которая требует особых условий (работа с детьми, больными, токсичными веществами). В нем отражаются все изменения в самочувствии клиента, произошедшие за год. Необходимость получения данного документа регулируется законодательством (приказ Минздравсоцразвития РФ). Составлением меддокумента должно заниматься лицо, получившее высшее образование на медицинском факультете. Выдавать может медучреждение, имеющие разрешение на данный вид деятельности. Если произошла утрата, то организация, ранее выдавшая его, может выдать копию. Помимо личных данных, в документе указывается наименование организации, которая нанимает сотрудника, а также название клиники, в которой наблюдается работник. Помните, без соответствующего документа нанимать сотрудника незаконно. Особенно это касается мест работы с вредными производственными факторами. Периодически такой работник должен проходить обследования и находиться под наблюдением медиков, чтобы своевременно выявить негативные факторы, которые могут нанести непоправимый вред.

источник

В статье мы разберемся, что такое паспорт здоровья. Практически все граждане Российской Федерации (кроме лиц, не достигших 14 лет) хоть раз в жизни устраивались на работу. Официальное трудоустройство гарантирует полный социальный пакет. В него входят: будущая пенсия, страхование, оплата налогов и т. д.

Заработная плата в конвертах больше не интересует население, так как многие считают, что безопасность и здоровье намного важнее, нежели неизвестные условия труда. Но для того чтобы получить желанную официальную работу, необходимо пройти медицинскую комиссию. Получив при этом паспорт здоровья. Мы разберемся, что это за документ и кому он крайне необходим.

Во-первых, паспорт здоровья является книжкой, в которой отражается влияние производства на здоровье конкретного человека. В нем указываются определенные обследования, которые прошел работник. Они сопровождаются индивидуальными номерами, а также ставится дата оформления.

Во-вторых, отвечая на вопрос, а что такое паспорт здоровья, не надо путать его с амбулаторной картой или медицинской книжкой. Этот документ доступен только в ограниченной сфере пользования. Используют его исключительно для прохождения медицинского осмотра.

Приказ № 302 от Минздравсоцразвития перечисляет список вредных работ для здоровья человека. Поэтому сотрудники обязаны проходить осмотр регулярно. Таким образом выявляются профболезни. Они дублируются в паспорте. Паспорт здоровья необходим для того, чтобы работающий человек проходил 1-2 раза в год медицинскую комиссию и выявлял болезни, которые возникли из-за его сферы деятельности.

Некоторые граждане задумываются над вопросом, а где паспорт здоровья работника выдают. Оформлять и предоставлять документ имеет право только муниципальная поликлиника.

Но у учреждения должна быть соответствующая лицензия на проведение необходимых обследований. Работники поликлиники назначают индивидуальную дату и время прохождения врачей.

Ранее мы затрагивали приказ от Минздравсоцразвития № 302, в нем также прописывается единая инструкция заполнения документа. Основные критерии:

  1. В бланке паспорта здоровья работника указываются данные документа и направление от работодателя.
  2. Поля бланка заполняются только регистратором.
  3. Результаты вписываются только после прохождения процедур.
  4. Дублируется также осмотр.
  5. Категорически запрещены зачеркивания или исправления.

Стоит отметить тот факт, что всю ответственность за заполнение несет только представитель клиники. Также работники поликлиники должны следить за порядком ведения документа.

Образец паспорта здоровья не указан в приказе № 302. Представители Минздравсоцразвития указывает только необходимые для заполнения сведения. Мы теперь знаем, что такое паспорт здоровья и то, что его можно составлять в свободной форме. Главное требование заключается в наличии всей необходимой информации.

Так как паспорт предполагает двухстороннее оформление, необходимо, чтобы в бланк можно было вписать все нужные данные. Они печатаются на обеих сторонах и скрепляются. Паспорт должен делиться на разделы для периодических и предварительных осмотров для внесения новых сведений.

Отвечая на вопрос, а что такое паспорт здоровья, необходимо разобраться, что указывается в нем. Во-первых, там присутствует индивидуальный номер. Во-вторых, внутренняя нумерация для медицинского учреждения. Также в паспорте должно быть указано:

  1. Полное название и адрес учреждения, который выдает паспорт здоровья.
  2. Фамилия, имя и отчество, а также номер сотового телефона и паспортные данные работника.
  3. Полное название компании (работодателя), форма собственности и адрес.
  4. Наименование подразделения (если человек работает в такой сфере).
  5. Вредный фактор, с которым работает сотрудник.
  6. Все данные о медицинском учреждении, в котором ранее сотрудник наблюдался.
  7. Список и заключение тех врачей, которые проводили обследование.
  8. Заключение осмотра.

В документе указывается только эта информация и ничего более. Если работник по каким-то причинам потерял паспорт здоровья, в учреждении, где он его делал, могут выдать дубликат (на основании пункта 10.2 приложения № 3).

Поступая на работу, ряд работников должен пройти медицинскую комиссию. Получив при этом медкнижку с заключением врачей и пройденных анализов, может приступать к выполнению своих прямых обязанностей. Но если работа связана с вредными веществами, простая медицинская книжка не подойдет. Сотрудники этой отрасли должны иметь медкнижку:

  • занятые на производстве или продаже пищевых продуктов (напитков);
  • представители бытовой службы;
  • воспитатели, учителя и педагоги.

Оформляется с целью безопасности населения. В ней делается отметка, что работник не болен инфекционными заболеваниями. Ее отсутствие считается административным нарушением со стороны работодателя. Он должен обеспечить свой персонал возможностью пройти медицинскую комиссию. Паспорт здоровья должен быть не только у сотрудника, но и у работодателя тоже.

Этот документ свидетельствует об отсутствии или наличии профессиональных заболеваний. Оформляется паспорт только для сотрудников, которые напрямую связаны с вредными веществами на производстве. В этом и отличие медицинской книжки от паспорта здоровья. Осмотры, анализы и другие обследования у них частично совпадают. Только паспорт необходим для определенного круга работников.

И статьи мы знаем, что такое паспорт здоровья. Но не до конца понятно, кто обязан его получить. Вот список отраслей, которые признаны в Российской Федерации опасными, вредными для здоровья:

  1. Химические предприятия.
  2. Металлообрабатывающая отрасль.
  3. Нефтегазовая переработка, в нее включается также добыча конденсата газа, сланца и угля.
  4. Металлургическая отрасль.
  5. Получить паспорт здоровья необходимо сотрудникам электростанции и производственных линий, которые заняты очисткой металлической поверхности при помощи кварцевого песка.
  6. Агрохимическая отрасль.
  7. Преподаватели, которые занимаются подготовкой персонала для химического производства.
  8. Иметь паспорт обязаны работники, которые связаны с опасными бактериями и вирусами.
  9. Работники, производящие различные лекарственные препараты.
  10. Служба транспортно-технической сферы.

Работники из этих и других отраслей должны обязательно иметь паспорт здоровья. Его можно сделать в любом медицинском учреждении. Самое главное – это вовремя проходить обследования. Делается это для выявления профзаболеваний. Если паспортные данные были изменены, то их записывают рядом со старыми. Сотрудники Минздравсоцразвития считают, что паспорт здоровья – это шаг к здоровой нации и укреплению порядка.

источник

Настоящее приложение не было зарегистрировано в Минюсте России и приводится для ознакомления

Приложение N 8
к Порядку проведения обязательных предварительных
(при поступлении на работу) и периодических
медицинских осмотров (обследований) работников,
занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и
(или) опасными условиями труда,
утв. Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 12 апреля 2011 г. N 302н

Инструкция по заполнению паспорта здоровья работника

1. Паспорт здоровья работника (далее — Паспорт здоровья) является основным медицинским документом при прохождении обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) в процессе трудовой деятельности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными веществами и производственными факторами, а также на работах и (или) в профессиях, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований).

2. Паспорт здоровья заполняется медицинской организацией, осуществляющей проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований), на каждого работника, занятого на работах с вредными и (или) опасными веществами и производственными факторами, а также на работах, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований).

3. На каждого работника организации ведется один Паспорт здоровья. В случае передачи Паспорта здоровья в другую медицинскую организацию Паспорт здоровья ведется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

4. Титульный лист Паспорта здоровья заполняется в регистратуре медицинской организации при первом обращении лица, направленного работодателем для прохождения медицинского осмотра, с указанием даты оформления карты. На титульном листе Паспорта здоровья указывается полное наименование медицинской организации (подразделения), осуществляющей медицинские осмотры, в соответствии с документом регистрационного учета и код ОГРН. В случае смены медицинской организации, проводящей предварительные и (или) периодические медицинские осмотры, указываются перечисленные сведения по новой медицинской организации.

Номером Паспорта здоровья является индивидуальный номер учета паспортов здоровья, установленный данной медицинской организацией.

5. В Паспорте здоровья указывается:

в пункте 1 — фамилия, имя, отчество работника (освидетельствуемого);

в пункте 2 — пол работника (освидетельствуемого);

в пункте 3 — дата рождения (число, месяц, год) работника (освидетельствуемого);

в пункте 4 — данные паспорта (номер, серия, дата выдачи, кем выдан);

в пункте 5 — адрес постоянного места жительства (область, район, населенный пункт, улица, дом, корпус, номер квартиры) в Российской Федерации (заполняются в соответствии с паспортом работника (освидетельствуемого), и сверяются с аналогичными данными, указанными в направлении на предварительный (периодический) медицинский осмотр (обследование), а также номера телефонов, домашнего и рабочего, которые записываются со слов работника. При отсутствии у гражданина постоянного места жительства в Российской Федерации указывается адрес регистрации по месту пребывания;

в пункте 6 — номер страхового полиса ОМС;

в пункте 7 — место работы (вид экономической деятельности, наименование организации (предприятия), его форма собственности, цех, участок);

в пункте 8 — профессия (должность) работника (освидетельствуемого) в настоящее время;

в пункте 9 — вредные и (или) опасные производственные факторы, а также вид работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ;

в пункте 10 — предшествующий профессиональный маршрут (виды работ, на которых ранее был занят работник (освидетельствуемый) и стаж работы в них) — заполняется работником медицинской организации в соответствии с данными, указанными работодателем в направлении на предварительный (периодический) медицинский осмотр (обследование). В случае смены места работы, указываются перечисленные сведения по новому месту работы;

в пункте 11 — дата завершения прохождения работником медицинского осмотра в полном объеме;

в пункте 12 — дата выдачи Медицинского заключения по результатам предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования);

в пункте 13 — наименование медицинской организации, к которой прикреплен работник для постоянного наблюдения, ее название и юридический адрес;

в пункте 14 — план предварительного (периодического) медицинского осмотра с последующим занесением в него членами врачебной комиссии даты проведения осмотра (обследования) и заключения по результатам осмотра: годен, не годен (временно, постоянно), заключение не дано.

Разделы Медицинской карты с результатами осмотров врачей-специалистов, а также с результатами лабораторных и инструментальных исследований дублируются в необходимом количестве и вносятся в Паспорт здоровья.

После вынесения решения врачебной комиссией о результатах прохождения предварительного и периодического осмотра, в Паспорт здоровья вносится медицинское заключение по результатам предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования).

6. Все записи в Паспорте здоровья ведутся медицинской организацией, осуществляющей проведение предварительных и (или) периодических медицинских осмотров (обследований) четко и разборчиво. Не допускаются зачеркивания и исправления. В случае ошибочной записи необходимо в соответствующем пункте (графе) сделать отметку «запись ошибочна» и заверить подписью двух ответственных лиц с указанием даты и времени записи, печатью (штампом) медицинской организации и внести достоверные сведения в следующую строку (графу).

7. При необходимости заполняется продолжение Паспорта здоровья с указанием даты окончания предыдущего и даты заполнения продолжения. Заполненный Паспорт здоровья сдается на хранение в установленном порядке.

Паспорт здоровья хранится у работника на руках.

источник

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в целях охраны здоровья и сохранения способности к труду, предупреждения и своевременного выявления профессиональных заболеваний работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, работники, занятые на отдельных видах работ, проходят обязательные медицинские осмотры.

Для реализации данного положения закона был принят Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее по тексту – Приказ № 302н).

Читайте также:  Какие анализы сдавать на иммунитет

Согласно п. 9 утвержденного Приказом № 302н Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, при поступлении на работу работодатель направляет работника на предварительный медосмотр в медицинскую организацию, имеющую лицензию на проведение медицинских осмотров (предварительных и периодических). Для прохождения МО работник в числе прочих документов должен представить в медицинскую организацию паспорт здоровья.

Согласно п. 10 Порядка медицинская организация сама обязана оформить паспорт здоровья работника в случае, если он ранее не оформлялся.

Паспорт здоровья можно не заводить только в тех случаях, когда работник получает медицинское обслуживание в учреждении Федерального медико-биологического агентства России (ФМБА). Каждому паспорту здоровья присваивается номер и указывается дата его заполнения.

На каждого работника ведется один паспорт здоровья. В период проведения осмотра паспорт здоровья хранится в медицинской организации. По окончании осмотра паспорт здоровья выдается работнику на руки.

В случае утери работником паспорта здоровья медицинская организация по заявлению работника выдает ему дубликат паспорта здоровья.

В соответствии с п. 32 указанного выше Порядка результаты дальнейших периодических медицинских осмотров работника фиксируются в медицинской карте и паспорте здоровья работника.

Таким образом, паспорт здоровья является документом, предназначенным для целей сохранения истории прохождения работником медицинских осмотров.

В соответствии с требованиями, установленными в п. 10.2 Порядка, утверждённого Приказом № 302н, в паспорте здоровья работника должно быть указано:

  • наименование медицинской организации, фактический адрес ее местонахождения и код по ОГРН;
  • фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, паспортные данные (серия, номер, кем выдан, дата выдачи), адрес регистрации по месту жительства (пребывания), телефон, номер страхового полиса ОМС лица, поступающего на работу (работника);
  • наименование работодателя;
  • форма собственности и вид экономической деятельности работодателя по ОКВЭД;
  • наименование структурного подразделения работодателя (при наличии), в котором будет занято лицо, поступающее на работу (занят работник), наименование должности (профессии) или вида работы;
  • наименование вредного производственного фактора и (или) вида работы (с указанием класса и подкласса условий труда) и стаж контакта с ними;
  • наименование медицинской организации, к которой прикреплен работник для постоянного наблюдения (наименование, фактический адрес местонахождения);
  • заключения врачей-специалистов, принимавших участие в проведении предварительного или периодического медицинского осмотра работника, результаты лабораторных и инструментальных исследований, заключение по результатам предварительного или периодического медицинского осмотра.

источник

Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не дает повода к разночтению: в статье 34 «Обязательные медицинские осмотры» сказано, что работники. обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.

Каких специалистов должен посетить медицинский работник, прежде чем приступить к работе (поскольку без прохождения медосмотров на основании все того же ФЗ-52 он не может быть допущен к выполнению служебных обязанностей) сказано в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры. «

Приказ вступил в силу с 1 января 2012 года. Однако до сих пор он еще не прочитан руководителями клиник косметологии до конца. По старой традиции они заглянули в перечень, нашли пункт, который касается медработников (в приказе №302н это пункт 17 Приложения 2) и решили, что этого достаточно.

Те, у кого хватило терпения долистать Приложение 2 до конца, обнаружили, что нет — не достаточно. Действительно, в примечании к приложению указаны и другие виды осмотров.

Медицинские работники проходят:

  • рентгенография грудной клетки;
  • исследование крови на сифилис;
  • мазки на гонорею;
  • исследование на носительство возбудителей кишечных инфекций и серологическое обследование на брюшной тиф (в дальнейшем — по эпидпоказаниям);
  • исследования на гельминтозы (в дальнейшем — не реже раза в год либо по эпидпоказаниям);
  • мазок из зева и носа на наличие патогенного стафилококка (в дальнейшем — один раз в 6 месяцев);
  • 1 раз в год осмотр дерматовенеролога, оториноларинголога, стоматолога и инфекциониста (по рекомендации).

При проведении и предварительных (перед поступлением на работу), и периодических (то есть ежегодных) медосмотров медработник сдает клинический анализ крови (гемоглобин, цветной показатель, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, лейкоцитарная формула, СОЭ), клинический анализ мочи (удельный вес, белок, сахар, микроскопия осадка), проходит электрокардиографию, цифровую флюорографию или рентгенографию в 2-х проекциях (прямая и правая боковая) легких, биохимический скрининг: определение содержания в сыворотке крови глюкозы, холестерина.

Далее следуют осмотры врача-терапевта, врача-психиатра и врача-нарколога.

Все женщины осматриваются акушером-гинекологом с проведением бактериологического (на флору) и цитологического (на атипичные клетки) исследований не реже 1 раза в год; женщины в возрасте старше 40 лет проходят 1 раз в 2 года маммографию или УЗИ молочных желез.

Все медицинские работники в обязательном порядке должны быть привиты согласно Национальному календарю прививок, утвержденному Приказом Минздрава России от 21.03.2014 N 125н.

Может ли работник пройти медицинский осмотр самостоятельно и достаточно ли просто иметь на рабочем месте медицинскую книжку?

Нет. Сама система медосмотров должна быть организована руководителем и подтверждаться определенными документами.

Об этом сказано в приказе Минздравсоцразвития №302н, но подробнее — в Письме территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве «О применении приказа Минздравсоцразвития России №302н от 12 апреля 2011 г.»

Проведение в клинике или салоне красоты с медицинской лицензией программы медосмотра начинается с того, что руководитель составляет список контингента сотрудников, имеющихся в его учреждении, и направляет его в территориальный орган Роспотребнадзора.

Список этот утверждается в Роспотребнадзоре, и на его основании можно заключать договор с организацией, которая имеет лицензию на вид деятельности «медицинские осмотры (предварительные, периодические)».

Далее проходит сама процедура медосмотра работников, и по ее итогам та медицинская организация, которая их проводила, в течение месяца обобщает результаты и составляет заключительный акт.

По сути, в нем есть в структурированном виде все, что и в самой медицинской книжке, только в акте это можно прочитать, тогда, как в медкнижке обычно неаккуратно проставлены печати и неразборчивы подписи врачей. Поэтому так много липовых, поддельных книжек — велик соблазн, все равно никто ничего в них не разбирает.

Бывший главный санитарный врач, широко известный в медицинских (и не только!) кругах, Г.Онищенко уверял, что медкнижка — самый подделываемый в России документ.

Итак, заключительный акт — это вся информация о каждом из работников, прошедшем осмотр.

  • дата выдачи заключения;
  • фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол лица, поступающего на работу (работника);
  • наименование работодателя;
  • наименование структурного подразделения работодателя (при наличии), должности (профессии) или вида работы;
  • наименование вредного производственного фактора(-ов) и (или) вида работы;
  • результат медицинского осмотра (медицинские противопоказания выявлены, не выявлены);
  • заключение подписывается председателем медицинской комиссии с указанием фамилии и инициалов и заверяется печатью медицинской организации, проводившей медицинский осмотр.

Такой акт составляется на каждого работника, который был направлен на медосмотр. В целом по организации составляется общий акт, и вот уже в нем вся информация содержится полностью:

  • наименование медицинской организации, проводившей предварительный осмотр, адрес ее местонахождения и код по ОГРН;
  • дата составления акта;
  • наименование работодателя;
  • общая численность работников, в том числе женщин, работников в возрасте до 18 лет, работников, которым установлена стойкая степень утраты трудоспособности;
  • численность работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • численность работников, занятых на работах, при выполнении которых обязательно проведение периодических медицинских осмотров (обследований) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний, в том числе женщин, работников в возрасте до 18 лет, работников, которым установлена стойкая степень утраты трудоспособности;
  • численность работников, подлежащих периодическому медицинскому осмотру, в том числе женщин, работников в возрасте до 18 лет, работников, которым установлена стойкая степень утраты трудоспособности;
  • численность работников, прошедших периодический медицинский осмотр, в том числе женщин, работников в возрасте до 18 лет, работников, которым установлена стойкая степень утраты трудоспособности;
  • процент охвата работников периодическим медицинским осмотром;
  • список лиц, прошедших периодический медицинский осмотр, с указанием пола, даты рождения, структурного подразделения (при наличии), заключения медицинской комиссии;
  • численность работников, не завершивших периодический медицинский осмотр, в том числе женщин, работников в возрасте до 18 лет, работников, которым установлена стойкая степень утраты трудоспособности;
  • список работников, не завершивших периодический медицинский осмотр;
  • численность работников, не прошедших периодический медицинский осмотр, в том числе женщин, работников в возрасте до 18 лет, работников, которым установлена стойкая степень утраты трудоспособности;
  • список работников, не прошедших периодический медицинский осмотр;
  • численность работников, не имеющих медицинских противопоказаний к работе;
  • численность работников, имеющих временные медицинские противопоказания к работе;
  • численность работников, имеющих постоянные медицинские противопоказания к работе;
  • численность работников, нуждающихся в проведении дополнительного обследования (заключение не дано);
  • численность работников, нуждающихся в обследовании в центре профпатологии;
  • численность работников, нуждающихся в амбулаторном обследовании и лечении;
  • численность работников, нуждающихся в стационарном обследовании и лечении;
  • численность работников, нуждающихся в санаторно-курортном лечении;
  • численность работников, нуждающихся в диспансерном наблюдении;
  • список лиц с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания с указанием пола, даты рождения, структурного подразделения (при наличии), профессии (должности), вредных и (или) опасных производственных факторов и работ;
  • перечень впервые установленных хронических соматических заболеваний с указанием класса заболеваний по Международной классификации болезней — 10 (далее — МКБ-10);
  • перечень впервые установленных профессиональных заболеваний с указанием класса заболеваний по МКБ-10;
  • результаты выполнения рекомендаций предыдущего заключительного акта;
  • рекомендации работодателю по реализации комплекса оздоровительных мероприятий, включая профилактические и другие мероприятия.

Обратите внимание на последнее — этот самый комплекс может проверить и трудовая инспекция!

При проверке соблюдения санэпидрежима в клинике или салоне красоты представители Роспотребнадзора также вправе сверить список работников по заключительному акту со списком контингента.

Да, мы с вами ведь еще не уточнили, что должно быть указано в списке контингента, который составляет работодатель для того, чтобы утвердить в Роспотребнадзоре:

  • наименование работодателя;
  • форма собственности и вид экономической деятельности работодателя по ОКВЭД;
  • наименование медицинской организации, фактический адрес ее местонахождения и код по ОГРН;
  • вид медицинского осмотра (предварительный или периодический);
  • фамилия, имя, отчество лица, поступающего на работу (работника);
  • дата рождения лица, поступающего на работу (работника);
  • наименование структурного подразделения работодателя (при наличии), в котором будет занято лицо, поступающее на работу (занят работник);
  • наименование должности (профессии) или вида работы;
  • вредные и (или) опасные производственные факторы, а также вид работы в соответствии с утвержденным работодателем контингентом работников, подлежащих предварительным (периодическим) осмотрам.

Важно! При проведении медосмотра в организации, которая взяла на себя эту обязанность, на проходящего медосмотр работника заводится амбулаторная карта. С мая 2015 года это форма N 025/у «Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях», утвержденная Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 834н.

В приказе Минздравсоцразвития №302н, который вступил в силу в 2012 году, уже упоминается Паспорт здоровья, но вот проверять его контролирующие органы (в частности, Роспотребнадзор) стали недавно. Исключений для медработников частных клиник, в том числе и косметологических, нет: Паспорт здоровья не выдается только тем, кто прикреплен на медицинское обслуживание к ФМБА России.

У Паспорта здоровья должен быть номер, дата его заполнения. И этот документ постоянно хранится у работника, в организацию, которая проводит медосмотры, он сдается только на время их прохождения.

И еще вопрос — кто платит за все? Ответ однозначный — юридическое лицо, которое заключает договор с организацией на проведение профилактических и периодических медосмотров. Тут в силу вступает Гражданский кодекс: Исполнитель обязуется сделать, Заказчик обязуется оплатить. Заказчиком медосмотра является кто? Клиника или салон красоты с медицинской лицензией.

И теперь о том, могут ли назначить штраф за несоблюдение правил проведения медосмотров.

О штрафах за медосмотры 2015 нам расскажет КоАП, статья 5.27.1 «Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации»:

Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без . обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров. влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

источник