Меню Рубрики

Какие анализы для водителей трамвая

Минздрав отложил введение анализов на алкоголизм и наркотики при получении водительских прав — пока до июля — после вмешательства Владимира Путина

Георгий Бовт. Фото: Михаил Фомичев/ТАСС —>

Владимир Путин вмешался в новый порядок тестирования водителей на употребление психоактивных веществ и пристрастие к алкоголю. После того как президент заявил, что для введения новых медобследований в регионах должно появиться новое оборудование, желательно отечественного производства, Минздрав моментально отложил вступление приказа в силу. Возможно, правоохранительным органам стоит провести тестирование самого процесса подготовки данного приказа?

Накануне введения нового порядка получения медсправок для водителей, которые, учитывая новые дорогостоящие анализы, выросли в цене в несколько раз, по всей стране в наркодиспансеры выстроились огромные очереди, иногда в несколько сотен человек. Речь идет, прежде всего, о тестировании на наличие в крови карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT). Он считается маркером хронического злоупотребления алкоголем.

Однако приказ Минздрава, вышедший еще в сентябре, до последнего момента оставался неизвестным не только для широкой публики, но и для тех же наркодиспансеров. В регионах не были закуплены вовремя должное оборудование и расходные материалы, которые в данном случае нужны импортные.

Хуже того, установленный Минздравом максимально допустимый порог содержания CDT многие специалисты считают сильно заниженным: уровень в 1,2% для многих людей, которые даже вообще не употребляют алкоголь, является фоновым, вполне нормальным может быть и уровень в 2,2%, а иногда даже и 3%. Тогда как, например, для очень полных людей показатель алкоголизма может быть намного ниже. Тест на CDT, единственный производитель оборудования для которого — одна французская фирма, эффективен, по данным специалистов, примерно в 60-70% случаев.

На показатель могут влиять беременность, пол, возраст человека, комплекция тела и целый ряд болезней, с которыми вполне можно управлять автомобилем, например анемия и заболевания печени: циррозы, гепатиты. Всех этих людей, может быть, сотни тысяч, можно было бы автоматом записать в хронические алкоголики — согласно приказу Минздрава. Теперь он приостановлен якобы ввиду «обеспокоенности граждан», а на самом деле после всего лишь одной брошенной президентом фразы, за что ему отдельное человеческое спасибо. Иначе трудно даже было бы подсчитать объемы раздувшегося мгновенно на данной почве рынка для новых поборов и взяток.

Президент, как известно, сильно не любит, когда то, что называется термином «социальная напряженность», создается чиновниками буквально на пустом месте — просто потому что они не берут на себя труд просчитать социальные последствия принимаемых в кабинетном комфорте решений. А именно это сумел учудить Минздрав, издав приказ, который мало того что существенным образом меняет вполне рутинную процедуру получения или замены водительских прав, но совершенно не учитывает российские реалии, такие как неготовность регионов к этим новшествам, материальные возможности людей платить за справки заметную часть своей месячной зарплаты, а также тратить на их получение в разы больше времени, что тоже деньги.

Более того, создается впечатление, что предложенная данным приказом методика тестирования, привязанная к вполне определенному зарубежному производителю и сомнительная с чисто медицинской точки зрения, возможно, была кем-то проллобирована, исходя из каких-то коммерческих, а то и, страшно сказать, коррупционных соображений. Возможно, тут стоило бы провести свое тестирование со стороны правоохранительных органов — анализ самого процесса подготовки данного приказа.

Уже в который раз оперативное вмешательство Путина наглядно показывает, как чиновники подчас готовят свои регулирующие и нормативные акты, не сообразуясь с реальной жизнью, словно они живут где-то высоко в облаках и на грешную землю не спускаются. Им цена справки что в 400 рублей, что в 7000 кажется одинаково смехотворной суммой. Эта история могла получиться, не вмешайся Путин, даже более резонансной, чем когда так же наскоком вводили систему взимания платы на дорогах с большегрузов «Платон». На сей раз новый порядок касался многих миллионов российских водителей. И прежде чем тестировать всю страну на психоактивные вещества, надо бы проверить, а что там курят или потребляют иным способом в самом Минздраве, претензии к которому, в том числе со стороны президента, в последнее время появляются как-то подозрительно часто.

источник

На управление трамваем нужны специальные права — так называемые права категории Tm. Что неудивительно — это ведь особенный вид транспорта. Но медицинское обследование для получения таковых прав не отличается чем-то особенным — то есть, чтобы получить права на управление трамваем, придётся пройти точно такую же водительскую медкомиссию. Разве что, там немного расширен состав врачей-специалистов — если сравнивать с процедурой получения прав на легковой автомобиль или мотоцикл.

Улица 1905 года, дом 10А,
строение 1, 7 этаж

Дмитровское шоссе, д. 5, к. 1.

ул. Большая Полянка, д. 51А/9, 4 этаж, кабинет 26.

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Парк Культуры Парк Культуры

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Белорусская Белорусская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Таганская Таганская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Чкаловская Чкаловская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Бульвар Рокоссовского Бульвар Рокоссовского

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Черкизовская Черкизовская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Преображенская площадь Преображенская площадь

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Сокольники Сокольники

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Красносельская Красносельская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Комсомольская Комсомольская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Красные ворота Красные ворота

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Лубянка Лубянка

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Охотный ряд Охотный ряд

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Библиотека имени Ленина Библиотека имени Ленина

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Кропоткинская Кропоткинская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Фрунзенская Фрунзенская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Спортивная Спортивная

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Воробьёвы горы Воробьёвы горы

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Университет Университет

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Проспект Вернадского Проспект Вернадского

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Юго-Западная Юго-Западная

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Тропарёво Тропарёво

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Румянцево Румянцево

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Саларьево Саларьево

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Ховрино Ховрино

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Беломорская Беломорская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Речной вокзал Речной вокзал

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Водный стадион Водный стадион

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Войковская Войковская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Сокол Сокол

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Аэропорт Аэропорт

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Динамо Динамо

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Маяковская Маяковская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Тверская Тверская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Театральная Театральная

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Новокузнецкая Новокузнецкая

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Павелецкая Павелецкая

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Автозаводская Автозаводская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Технопарк Технопарк

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Чистые пруды Чистые пруды

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Коломенская Коломенская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Каширская Каширская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Кантемировская Кантемировская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Царицыно Царицыно

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Орехово Орехово

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Домодедовская Домодедовская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Красногвардейская Красногвардейская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Алма-Атинская Алма-Атинская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Пятницкое шоссе Пятницкое шоссе

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Митино Митино

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Волоколамская Волоколамская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Мякинино Мякинино

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Строгино Строгино

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Крылатское Крылатское

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Молодёжная Молодёжная

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Кунцевская Кунцевская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Славянский бульвар Славянский бульвар

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Парк Победы Парк Победы

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Киевская Киевская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Смоленская Смоленская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Арбатская Арбатская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Площадь Революции Площадь Революции

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Курская Курская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Бауманская Бауманская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Электрозаводская Электрозаводская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Семёновская Семёновская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Партизанская Партизанская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Измайловская Измайловская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Первомайская Первомайская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Щёлковская Щёлковская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Международная Международная

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Выставочная Выставочная

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Пионерская Пионерская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Филёвский парк Филёвский парк

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Багратионовская Багратионовская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Фили Фили

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Кутузовская Кутузовская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Студенческая Студенческая

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Смоленская-2 Смоленская-2

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Арбатская-2 Арбатская-2

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Александровский сад Александровский сад

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Курская Курская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Российская Российская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Краснопресненская Краснопресненская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Белорусская Белорусская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Новослободская Новослободская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Суворовская Суворовская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Мытищи Мытищи

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Челобитьево Челобитьево

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Медведково Медведково

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Бабушкинская Бабушкинская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Свиблово Свиблово

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Ботанический сад Ботанический сад

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 ВДНХ ВДНХ

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Алексеевская Алексеевская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Рижская Рижская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Проспект Мира Проспект Мира

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Сухаревская Сухаревская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Тургеневская Тургеневская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Китай-город Китай-город

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Третьяковская Третьяковская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Октябрьская Октябрьская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Шаболовская Шаболовская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Ленинский проспект Ленинский проспект

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Академическая Академическая

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Профсоюзная Профсоюзная

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Новые Черёмушки Новые Черёмушки

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Калужская Калужская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Беляево Беляево

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Коньково Коньково

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Тёплый Стан Тёплый Стан

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Ясенево Ясенево

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Новоясеневская Новоясеневская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Планерная Планерная

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Сходненская Сходненская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Тушинская Тушинская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Спартак Спартак

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Щукинская Щукинская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Октябрьское поле Октябрьское поле

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Полежаевская Полежаевская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Беговая Беговая

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Улица 1905 года Улица 1905 года

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Баррикадная Баррикадная

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Пушкинская Пушкинская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Кузнецкий мост Кузнецкий мост

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Пролетарская Пролетарская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Волгоградский проспект Волгоградский проспект

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Текстильщики Текстильщики

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Кузьминки Кузьминки

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Рязанский проспект Рязанский проспект

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Выхино Выхино

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Лермонтовский проспект Лермонтовский проспект

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Жулебино Жулебино

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Котельники Котельники

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Рассказовка Рассказовка

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Новопеределкино Новопеределкино

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Боровское шоссе Боровское шоссе

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Солнцево Солнцево

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Говорово Говорово

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Очаково Очаково

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Раменки Раменки

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Ломоносовский проспект Ломоносовский проспект

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Минская Минская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Деловой центр Деловой центр

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Дорогомиловская Дорогомиловская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Плющиха Плющиха

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Волхонка Волхонка

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Марксистская Марксистская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Площадь Ильича Площадь Ильича

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Шоссе Энтузиастов Шоссе Энтузиастов

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Перово Перово

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Новогиреево Новогиреево

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Новокосино Новокосино

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Алтуфьево Алтуфьево

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Бибирево Бибирево

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Отрадное Отрадное

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Владыкино Владыкино

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Петровско-Разумовская Петровско-Разумовская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Тимирязевская Тимирязевская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Дмитровская Дмитровская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Савёловская Савёловская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Менделеевская Менделеевская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Цветной бульвар Цветной бульвар

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Чеховская Чеховская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Боровицкая Боровицкая

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Полянка Полянка

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Добрынинская/Серпуховская Добрынинская/Серпуховская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Тульская Тульская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Нагатинская Нагатинская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Нагорная Нагорная

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Нахимовский проспект Нахимовский проспект

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Севастопольская Севастопольская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Чертановская Чертановская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Южная Южная

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Пражская Пражская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Улица Академика Янгеля Улица Академика Янгеля

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Аннино Аннино

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Бульвар Дмитрия Донского Бульвар Дмитрия Донского

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Дмитровское шоссе Дмитровское шоссе

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Улица 800-летия Москвы Улица 800-летия Москвы

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Селигерская Селигерская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Верхние Лихоборы Верхние Лихоборы

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Окружная Окружная

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Фонвизинская Фонвизинская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Бутырская Бутырская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Марьина Роща Марьина Роща

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Достоевская Достоевская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Трубная Трубная

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Сретенский бульвар Сретенский бульвар

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Римская Римская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Крестьянская застава Крестьянская застава

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Дубровка Дубровка

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Кожуховская Кожуховская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Печатники Печатники

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Волжская Волжская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Люблино Люблино

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Братиславская Братиславская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Марьино Марьино

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Борисово Борисово

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Шипиловская Шипиловская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Зябликово Зябликово

Читайте также:  Медкнижка какие анализы сдавать 2017

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Каховская Каховская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Варшавская Варшавская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Битцевский парк Битцевский парк

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Лесопарковая Лесопарковая

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Улица Старокачаловская Улица Старокачаловская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Улица Скобелевская Улица Скобелевская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Б-р Адм Ушакова Б-р Адм Ушакова

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Улица Горчакова Улица Горчакова

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Бунинская аллея Бунинская аллея

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Потапово Потапово

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Чечёрский проезд Чечёрский проезд

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Новокурьяново Новокурьяново

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Можайская Можайская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Терехово Терехово

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Н.Мнёвники Н.Мнёвники

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Улица Н.Ополчения Улица Н.Ополчения

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Шелепиха Шелепиха

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Хорошёвская Хорошёвская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 ЦСКА ЦСКА

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Петровский Парк Петровский Парк

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Н.Масловка Н.Масловка

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Шереметьевская Шереметьевская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Ржевская Ржевская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Стромынка Стромынка

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Рубцовская Рубцовская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Лефортово Лефортово

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Авиамоторная Авиамоторная

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Нижегородская улица Нижегородская улица

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Южнопортовая Южнопортовая

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Кленовый бульвар Кленовый бульвар

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Зюзино Зюзино

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Воронцовская Воронцовская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Улица Новаторов Улица Новаторов

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Мичуринский проспект Мичуринский проспект

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Аминьевское шоссе Аминьевское шоссе

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Давыдково Давыдково

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Улица Академика Опарина Улица Академика Опарина

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Улица Генерала Тюленева Улица Генерала Тюленева

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Славянский мир Славянский мир

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Мамыри Мамыри

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Коммунарка Коммунарка

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Столбово Столбово

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Сосенки Сосенки

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Десна Десна

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Окская улица Окская улица

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Стахановская улица Стахановская улица

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Ферганская улица Ферганская улица

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Косино Косино

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Салтыковская улица Салтыковская улица

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Косино-Ухтомская Косино-Ухтомская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Некрасовка Некрасовка

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Лихоборы Лихоборы

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Коптево Коптево

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Балтийская Балтийская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Стрешнево Стрешнево

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Панфиловская Панфиловская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Зорге Зорге

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Хорошёво Хорошёво

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Шелепиха Шелепиха

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Деловой центр Деловой центр

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Кутузовская Кутузовская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Лужники Лужники

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Площадь Гагарина Площадь Гагарина

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Крымская Крымская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Верхние Котлы Верхние Котлы

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 ЗИЛ ЗИЛ

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Угрешская Угрешская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Новохохловская Новохохловская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Нижегородская Нижегородская

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Андроновка Андроновка

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Шоссе Энтузиастов Шоссе Энтузиастов

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Соколиная гора Соколиная гора

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Измайлово Измайлово

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Локомотив Локомотив

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Белокаменная Белокаменная

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Ростокино Ростокино

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Ботанический сад Ботанический сад

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Канал имени Москвы Канал имени Москвы

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Москва-река Москва-река

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Яуза Яуза

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Шереметьево Шереметьево

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Белорусский Белорусский

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Внуково Внуково

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Киевский Киевский

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Павелецкий Павелецкий

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 Домодедово Домодедово

Медкнижки, профосмотры, медсправки 2019 M1 M1

1-й Кожевнический переулок, д. 8.

Улица Земляной Вал, дом 7,
2-ой этаж

Новочеркасский бульвар,
дом 55, корпус 2.

Мы не предлагаем Вам купить медкнижку ( готовую, без сдачи анализов ), медицинскую справку ( с доставкой, без обследования ) — это запрещено Законодательством РФ.
Мы продаём ТОЛЬКО медицинские услуги и можем платно оформить Вам медицинские документы, имеющие законную силу.

Медицинский центр «Медикафарм»™ ®. Никакая информация на сайте не является публичной офертой, если специально не оговорено обратное. Мы постоянно проверяем и обновляем сайт, но, всё-таки, просим проверять важные для Вас сведения по контактным телефонам. При этом, любая отправка любой информации нам через наш сайт означает Ваше согласие на обработку нами Ваших персональных данных, присутствующих в ней.См. также Закон о защите прав потребителей и Закон о об основах охраны здоровья граждан.

источник

С 1 июля 2016 года в России вступила в действие новая форма справки для водителей и кандидатов в водители. Новая форма справки была введена из-за изменения перечня врачей и анализов, которые нужно пройти для получения водительского удостоверения (обмена, возврата после лишения).

Новые правила и форма справки утверждены Приказом Минздрава России от 15.06.2015 г. 344н. Этот приказ получил регистрацию в Минюсте лишь 11 марта. И так рассмотрим, как выглядит медкомиссия для водителей в 2019 году.

По новым правилам медосвидетельствование для разных категорий водителей отличается количеством врачей, которых нужно пройти. У самих врачей появились новые права и обязанности по отношению к медосвидетельствуемым водителям (кандидатам в водители).

Самый короткий список врачей для водителей категорий М, А, В, ВЕ и их подкатегорий (А1, В1). Водители этих категорий не обязаны посещать для медкомиссии невролога и отоларинголога, делать электроэнцефалографию мозга (ЭЭМ), она как раз у многих и вызывала негодование, потому что неврологи, психиатры стали заставлять приносить им результаты исследования головного мозга (ЭЭМ).

Не обязаны то, не обязаны, но есть и исключения. Это случаи, когда к неврологу при прохождении комиссии направляет терапевт или врач его заменяющий (подробности далее). Теперь терапевт имеет на это право, если у него возникли сомнения по поводу отсутствия неврологических заболеваний у пациента. А невролог уже может направить на энцефалографию мозга.

В такой последовательности это все вполне законно, без лишних накруток для увеличения стоимости обследования.

Итак, вот новый перечень врачей водительской медкомиссии:

  1. Терапевт или врач общей практики, семейный врач.
  2. Офтальмолог.
  3. Психиатр (чаще всего в специализированном диспансере).
  4. Психиатр-нарколог (чаще всего в специализированном диспансере).

Остальные врачи обязательны для категорий C, D, CE, DE, Tm, Tb и подкатегорий C1, D1, C1E, D1E:

  1. Невролог (к нему имеет право направить водителей других категорий терапевт).
  2. Отоларинголог (лор по-простому).
  3. Электроэнцефалография (водителей других категорий может заставить сделать невролог).

Это окончательный перечень врачей. Никаких хирургов, стоматологов, никаких гинекологов для девушек. А то многие поликлиники заставляли проходить лишних врачей, а это все платно.

Итоговое заключение о допуске к управлению транспортными средствами делает терапевт, ему же и предоставляются результаты обследований всех других специалистов. Если Вы откажетесь хотя бы от одного назначенного осмотра, исследования, то терапевт не имеет право оформлять Вам справку в ГИБДД.

Кроме вышеперечисленного при прохождении водительской медкомиссии Вас могут послать на парочку дополнительных анализов. Врач психиатр-нарколог может направить на анализ мочи для выявления в ней наличия психотропных веществ.

Этот же врач имеет право направить провериться на хронический алкоголизм. Для этого существует анализ: качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови.

В связи с тем, что все это проходит за счет обследуемого, остается надеяться, что врачи не будут злоупотреблять своим правом, а будут направлять на дополнительные анализы только в крайних случаях, когда на лицо явные признаки наличия отклонений.

А врач психиатр может направить на психиатрическое освидетельствование, если будут выявлены синдромы или симптомы заболевания, состояния, являющегося противопоказанием к управлению транспортным средством.

Поэтому не волнуйтесь и не ведите себя раздражительно при прохождении водительской медкомиссии, а то врачи Вас могут направить на дополнительные исследования. Хотя в бюджетных поликлиниках в очередях бывает сложно сдержаться от нервозности.

Водительскую медкомиссию можно будет пройти как и всегда: в государственных, муниципальных и частных медучреждениях, имеющих лицензию на проведение медосвидетельствования водителей. А вот обследование врачом психиатром возможно только в государственном (муниципальном) упреждении здравоохранения.

Найти организацию для водительской медкомиссии в Вашем городе Вы можете в нашем каталоге.

На действие медсправки отводится законом определенный период.

Справка для категорий А, В, С, D, и Е действует в течение года, как и для водителей, перевозящих пассажиров и грузы в связи с профессиональной деятельностью.

Срок в один год отведен и для справки, выданной водителям моложе 21 года.

Однако в отдельных случаях справка действует более короткий срок, и водителю нужно проходить медосмотр чаще, чтобы ее обновить. Узнать, на какой период вам выдали медсправку, вы можете из самой справки, где указан срок ее окончания. Если действие ее истекло – предъявлять в ГИБДД просроченный документ нельзя.

Дмитриев Виталий, Виктория Голдина, 23.03.2016
Дата обновления: 15.07.2019
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

источник

Допуск к вождению транспортного средства выдается только при наличии особой справки установленной формы о прохождении медицинского осмотра. Это касается как начинающих водителей, так и тех, кто занимается вождением профессионально. Как в нынешнем году осуществляется медкомиссия для водителей и в чем состоят недавние изменения порядка проведения медицинского освидетельствования?

Большинству водителей медосмотр кажется бессмысленным мероприятием, которое лишь отнимает время и деньги. Однако разобравшись, почему законодательство РФ предписывает водителю пройти медицинскую комиссию и получить медсправку, будет легче согласиться с целесообразностью этой меры.

Водительская комиссия позволяет выявить причины, по которым определенные лица не могут быть допущены к управлению ТС. По ее итогам граждане, состояние здоровья которых представляет потенциальную опасность для остальных участников движения, просто не могут садиться за руль. Это позволяет другим водителям чувствовать себя безопаснее на дорогах, а уровень ДТП значительно снижается.

В ст. 4 Приказа Минздрава РФ от 15.06.2015 № 344-н объясняется, в каких случаях водитель направляется на медицинское освидетельствование и как происходит получение справки по форме, установленной законодательством. Это происходит при:

  • получении водительского удостоверения (ВУ);
  • замене ВУ по истечении срока действия (в России этот срок составляет 10 лет);
  • возврате изъятого судом ВУ с истекшим сроком действия;
  • открытии очередной водительской категории;
  • трудоустройстве в качестве водителя.

Нужно отметить, что от профессионалов требуется не только медсправка для работы водителем, но и регулярное переосвидетельствование.

Все нюансы прохождения медицинского освидетельствования регулируются следующими нормативными актами:

  1. Федеральный закон № 437 от 28.12.2013 (оговаривает порядок и правила прохождения комиссии).
  2. Инструкция по приему экзаменационных аттестаций ПДД.
  3. Приказ № 302-Н Минздравсоцразвития от 12.04.2014 (перечень условий, по которым водитель не допускается к управлению ТС).
  4. Ст. 23 закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 в ред. от 03.07.2016 (перечень медицинских мероприятий для обеспечения безопасности дорожного движения).

Как следует из указанных документов, наличие справки, подтверждающей удовлетворительные результаты медкомиссии, — одно из главных условий определения пригодности гражданина к управлению автотранспортным средством.

Российское законодательство предъявляет особые требования к водителям-профессионалам. Обязательны регулярные медицинские осмотры и освидетельствования работников автотранспортного предприятия. За любые нарушения порядка проведения этих мероприятий предусматриваются штрафные санкции.

Согласно п 4. вышеупомянутого ФЗ и п.1 ст. 213 ТК РФ, обязательный периодический медосмотр водителей на предприятии проходят все, кто занимает эту должность, независимо от расстояний, преодолеваемых во время работы, и типа ТС.

Следует отметить, что это требование распространяется не только на АТП с многочисленным штатом работников, но и на индивидуальных предпринимателей, которые самостоятельно занимаются перевозками.

Если обычную медкомиссию оплачивают водители (и кандидаты в них), то, в соответствии с ч. 7 ст. 213 ТК РФ, медицинское освидетельствование водителей на предприятии финансируется из средств работодателя.

Весной 2016 года начали действовать некоторые изменения. Для того чтобы не стать невольным нарушителем закона, следует выяснить, в чем заключается суть новой медкомиссии для водителей в 2019 году.

11.03.2016 в Министерстве юстиции РФ был официально зарегистрирован приказ Минздрава РФ № 344-н от 15.06.2015 , касающийся проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей/кандидатов в водители ТС. Согласно этому документу:

Новый приказ регулирует процесс осуществления освидетельствования при обмене водительских прав в связи с истечением срока их действия, а также при их возврате после лишения права на управление ТС. Медсправка больше не потребуется при восстановлении утерянного документа и при смене фамилии. С июля 2016 лицензированные медучреждения начали использовать новую форму водительской справки 003 В/У.

Новые правила содержат более жесткие требования в отношении проведения в 2019 году медицинского освидетельствования водителей транспортных средств на наличие в организме алкоголя или наркотиков.

С 22.11.19 должен был вступить в силу Приказ Минздрава РФ № 731н, согласно которому вводились бы новые правила прохождения нарколога. Кроме привычного осмотра и проверки на учет, для всех водителей необходимо будет обязательно сдавать анализы крови на CDT, и мочи на наличие наркотических веществ. Но вступление в силу этого приказа пока отложено.

Зато нормы прохождения медкомиссии при получении или замене ВУ стали значительно проще, чем до 2016 года. Например, из перечня врачей, к которым нужно обратиться, были исключены:

Заключение невролога теперь потребуется исключительно в случае, если терапевт обнаружит основания для этого. Аналогичное условие действует и в отношении ЭЭГ (электроэнцефалографии). Нарколог и психиатр больше не имеют права требовать от водителей ЭЭГ и заключение психолога.

Читайте также:  Как сделать анализ анкетирования пример

Нужно подчеркнуть, что на упрощение процедуры могут рассчитывать только водители легковых авто и мотоциклов. Для соискателей категории С и выше перечень необходимых специалистов сохраняется.

При обращении в учреждение, уполномоченное для проведения подобного рода осмотров, будущие водители должны предъявить лишь свой гражданский паспорт (иногородние прилагают документ о временной регистрации). Во время «перекомиссии» любители предоставляют свое ВУ, а профессионалы приносят еще и заключение, выданное при предыдущем осмотре.

Справка оформляется и подписывается терапевтом. Этот врач анализирует заключения осмотров других специалистов и результаты назначенных ими обследований.

Нарколог имеет право назначить проведение анализа мочи/крови водителя, чтобы исключить хронический алкоголизм и факт употребления наркотиков. А если психиатр обнаружит признаки заболеваний, при которых противопоказано управление ТС, он может инициировать психиатрическое освидетельствование.

Многие водители уже на себе испытали преимущества «облегченного» прохождения освидетельствования. По их оценкам, медкомиссия для ГИБДД и ГАИ нового образца со всеми специалистами в 2019 году обойдется примерно от 1.5 до 3 тыс. рублей в государственных поликлиниках и от 3 до 5 тыс. рублей – в частных. Если прежде посещение всех специалистов занимало несколько рабочих дней, то сегодня можно уложиться в два.

Итог прохождения комиссии — выдача справки по форме 003-В/у с медицинским заключением о его пригодности к управлению транспортным средством указанной категории.

Водители автомобилей обычно проходят следующие виды осмотров:

  • медкомиссия для ГИБДД (мероприятия, связанные с получением водительского удостоверения);
  • осмотр для допуска к осуществлению профессиональных обязанностей водителя.

Частота прохождения комиссии напрямую зависит от вида требуемого осмотра.

Вид осмотра Периодичность
Медицинское освидетельствование кандидатов в водители ТС Однократно при получении ВУ
Медицинское освидетельствование водителей ТС в связи с заменой удостоверения Каждые 10 лет
Медицинское освидетельствование водителей ТС в связи с возвратом прав При необходимости
Внеочередное медицинское освидетельствование водителей, при проведении периодического медосмотра которых выявлены признаки заболеваний, являющихся противопоказаниями или ограничениями к управлению ТС При необходимости
Предварительный медосмотр При трудоустройстве на должность водителя
Периодический медосмотр 1 раз в 2 года
Предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей-профессионалов Регулярно

Ежегодный медосмотр водителей проводится, лишь если человек:

  • не достиг 21 года (для профессионалов);
  • имеет определенные ограничения по состоянию здоровья.

Медицинская справка по образцу 003-В/У действительна в течении 12 месяцев, с момента ее выдачи. Ее обладатель вправе обращаться с ней в ГИБДД вплоть до самого последнего дня, входящего в этот срок.

Медосмотр водителей перед рейсом — совершенно иная процедура. Он был введен в отдельных ведомствах СССР еще в 1960-х годах и позволял выявить и отстранить от работы водителей, которые находились в состоянии разного рода опьянения, под воздействием лекарств, снижающих уровень реакции, были больны или просто устали.

Поскольку внедренная мера привела к снижению показателей травматизма, в 70-х годах медицинское освидетельствование водителей перед выездом стало практиковаться во всех крупных автохозяйствах. Например, благодаря проведению регулярных осмотров на транспортных предприятиях столицы в 1978 году количество ДТП, совершенных нетрезвыми водителями, снизилось почти на 58%.

В то время медицинское освидетельствование водителей перед рейсом могли проводить обученные инспекторы. Однако с 1999 года оно было поручено исключительно медработникам, получившим соответствующую подготовку.

В наши дни обязанность организовать предрейсовое медицинское освидетельствование водителей возлагается на каждое юрлицо и ИП (ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Это правило не распространяется лишь на экстренные службы (полицию и Госавтоинспекцию, скорую помощь, газовиков, МЧС, пожарных и пр.).

Основанием для отстранения работника от управления ТС служат:

  • симптомы заболевания;
  • изменение нормальной частоты сердечных сокращений и артериального давления;
  • признаки опьянения.

Результаты осмотра фиксируются в журнале. Если медработник не обнаруживает отклонений, он ставит штамп в путевом листе, где указываются сведения о времени прохождения освидетельствования, а также ФИО сотрудника, ответственного за проведение процедуры.

источник

Минздрав меняет правила медосмотра: нарколог рассказал, кого отправят на дообследование 14:27, 11 октября 2019 Версия для печати

К стандартной процедуре медосмотра добавится ряд тестов у нарколога. Один из них будет выявлять хронический алкоголизм: водители, привыкшие завершать рабочий день бутылкой пива, могут отправиться на дополнительное обследование.

Ряд тестов у нарколога придётся пройти водителям, которые хотят получить, обменять по истечению 10-летнего срока или восстановить изъятые правоохранителями водительские права. Помимо исследования мочи для выявления следов употребления наркотиков (амфетамина, каннабиноидов, опиатов и т.д.) в него войдет анализ крови на наличие карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT). Это маркер, позволяющий выявить хронический алкоголизм.

Если тест на наркотики покажет положительный результат или же концентрация CDT в крови превысит 1,2%, водителя направят в наркологический диспансер для дообследования.

«Коммерсант» сообщает, что меняющий регламент медосмотра приказ утвержден Минздравом и находится на регистрации в Минюсте. Ранее он был согласован с МВД. Собеседник издания в силовом ведомстве отметил, что

лица, лишенные прав за вождение в нетрезвом виде, зачастую страдают наркологическими расстройствами, но скрывают их наличие и успешно восстанавливают водительское удостоверение по истечению срока лишения.

В Минздраве журналистам пояснили, что приказ подготовлен «в целях совершенствования медицинского обеспечения безопасности движения в части диагностики употребления психоактивных веществ».

Анализ концентрации CDT может увеличить не только сроки, но и стоимость изготовления справки. Цена исследования в различных клиниках составляет от 2 до 5 тысяч рублей. Сопоставима и стоимость анализа мочи на следы наркотических веществ.

Координатор «Общества синих ведёрок» Петр Шкуматов нововведения раскритиковал. Он отметил, что в рамках медосмотра водителей и так заставляют получать справку из наркологического диспансера, и если человек состоит на учёте, то водительских прав он не получит.

С ним не согласился член комитета Госдумы по охране здоровья Борис Менделевич.

— Мы знаем массу примеров, когда люди не становились на учет, но в то же время болели и страдали хроническим алкоголизмом. Следовательно эта идея очень здравая и совершенно правильная, – цитирует эксперта РИА Новости.

Автоэксперт Игорь Моржаретто, в свою очередь, отметил, что водитель, употребляющий алкоголь или наркотики, может воздержаться от их приема в течении нескольких недель и без каких-либо затруднений пройти тест. Он также предположил, что новые правила могут существенно повысить стоимость справки и стать предметом спекуляций.

— Не появятся ли предложения «чистой» справки за хорошие деньги? – задаётся вопросом Моржаретто в беседе с журналистом RT.

— Анализ крови на CDT определяет не наличие алкоголя, а хроническую интоксикацию, вызванную его регулярным употреблением. Однократный прием на результате теста не скажется, — рассказал нам нарколог Игорь Лазарев. – Чтобы результат оказался больше 1,2%, необходимо систематическое употребление, от двух недель.

Человек может выпивать полтора литра пива или бутылку вина вечером, перед сном; при систематическом употреблении результат будет положительным, и нарколог даст направление на дообследование.

Игорь Лазарев подчеркивает: однократно зафиксированное нарушение не может являться основанием для постановки диагноза. Именно поэтому водителей, в крови которых концентрация CDT превышает 1,2%, необходимо проверять более тщательно.

— Человек, страдающий хроническим алкоголизмом, даже в трезвом состоянии может испытывать серьёзные трудности. Это тревога, трясущиеся руки. Концентрация у таких людей очень сильно нарушена, в связи с чем дорожная ситуация не всегда воспринимается адекватно. Поэтому водителя с повышенным CDT в любом случае необходимо направлять на дообследование. А если положительный результат будет зафиксирован повторно – значит, заболевание сильнее социальных ограничений. Такой человек может в какой-то момент и за руль сесть в нетрезвом состоянии. Поэтому изменения я поддерживаю, – резюмирует эксперт.

источник

В профессии водителя трамвая романтики мало: встаешь ни свет ни заря, пассажиры то и дело норовят потрепать нервы, а тут еще и автолюбители под колеса лезут. И все же Алексей Илюшин, который водит трамвай уже десять лет, не променяет свою работу даже на руководительское кресло.

Конечно, есть и свои сложности — например, рабочий график. Он у водителей трамваев скользящий, 5/2. «Когда выходишь в первую смену, вставать приходится очень рано — в два, в три часа ночи. Привыкнуть к этому довольно сложно. Во вторую работать попроще, но домой попадаешь только часам к двум ночи», — признается водитель трамвая четвертого разряда Алексей Илюшин, с которым «За рулем» отправляется в рейс.

Вторая смена начинается ориентировочно с 13–14 часов — в зависимости от того, когда первая смена откатает положенные часы. Их количество распределяет нарядчик. Всего существует три графика: восьми-, девяти- и десятичасовой. «Часто выходит так, что работа выпадает на праздники. Понятное дело, семье это не нравится. Но работа есть работа», — говорит Алексей.

Трудовые будни водителя трамвая (именно водителя — «вагоновожатые» остались в прошлом) начинаются очень рано. В 4:30 первый вагон должен отправиться развозить пассажиров, а потому прибыть в депо необходимо как минимум к 4 часам — пока пройдешь медосмотр, пока отметишься и примешь вагон.

Сначала Алексей проходит медосмотр. Давление в норме, признаков опьянения с помощью алкотестера не выявлено. Теперь медицинский работник должен поставить соответствующий штамп в путевом листе, где прописывается номер сегодняшнего маршрута и номер вагона. Вообще, к медосмотру водителей в депо подходят очень серьезно — все-таки они ответственны за жизнь не одного десятка людей. Опоздание и уж тем более — появление на рабочем месте с запахом перегара — грубейшие нарушения трудовой дисциплины. В последнем случае водителя отстраняют от работы и ставят на его место дежурного. Наказать за проступок могут рублем. К примеру, лишить 13-й зарплаты и премии, которые составляют внушительную часть заработка водителя трамвая. Кроме того, руководство депо может наложить на сотрудника дисциплинарное взыскание. Бывали случаи, когда подгулявших накануне водителей на месяц отправляли чистить ремонтные канавы. Впрочем, как правило, с безответственными сотрудниками долго не церемонятся: раз нарушил, два нарушил, а на третий — извините, до свидания.

После того как водитель допущен к вождению, направляемся отмечаться к диспетчеру, который рассказывает, где стоит вагон. Идем искать. По пути Алексей объясняет, что любой водитель должен знать наизусть все маршруты в своем депо (как правило, их пять-шесть штук). Исключение — лишь для новичков со стажем до года. Им разрешается работать на одном направлении. Дальше — все как у всех.

Сегодня нам достался 11-й маршрут, любимый у Алексея. «Он такой большой, интересный: уехал и никогда не знаешь, что встретится по пути. Иногда специально прошу поставить меня именно на него, и обычно мне идут навстречу», — объясняет он. Маршрут занимает в среднем чуть больше часа, конечная остановка — «Останкино». Там водители делают перерыв между рейсами минут на 10–15, — чтобы перекусить и выпить кофе. Без него никуда. «Конечно, когда каждый день ездишь по столько часов по одним и тем же местам, глаз замыливается, теряется концентрация. Кофе помогает снова собраться. Ну и бутерброды всегда беру с собой из дома — чтобы не ездить на голодный желудок», — говорит водитель.

Слева внизу находится педаль безопасности. Нога водителя должна непрерывно находиться на ней. Это своего рода стоп-кран — отпускать ее можно только в экстренных ситуациях. По соседству справа — педаль-песочница. Она позволяет посыпать песком рельсы для лучшего сцепления с колесами. Но нажимать ее необязательно — посыпать пути можно и с помощью кнопки на приборной панели. Любопытное открытие: в трамвае нет педали газа в привычном для водителей авто понимании. Существует только пятнадцать тормозных и столько же ходовых позиций, за счет которых и регулируется скорость движения.

Управляя техникой, надо всегда учитывать ее габариты. Особенно если ты ведешь большую многотонную машину. «Мне непонятно, зачем некоторые автомобилисты лезут под трамвай. Вагон весит в среднем 45 тонн, длина тормозного пути даже на скорости 40 км/ч будет метров 60. Так что имейте в виду: остановиться перед внезапно возникшим препятствием мне не так-то просто. Да и оттормаживаться резко я не буду — в салоне люди, которые могут упасть и получить увечья», — говорит Алексей. По его словам, в последнее время шустрых автолюбителей стало меньше — и дело тут вовсе не в вежливости на дорогах. Сейчас в Москве для трамваев создают выделенные полосы, на которые так просто не заедешь. Если бы их не было — некоторые так бы и продолжали бросаться под колеса, уверен водитель трамвая.

Исторически сложилось так, что водителями трамваев в основном становились женщины. Спрашиваем у Алексея, актуально ли это в наши дни. Тот отвечает, что женщин-водителей трамваев действительно больше, чем тех же водителей автобусов или машинистов, но это вовсе не означает, что работа эта простая и непыльная. «Девочки должны точно так же уметь сцеплять вагоны, устранять мелкие поломки. Для этого под рукой всегда нужно иметь набор инструментов, — рассказывает Алексей. — А если не справляешься, всегда можно позвать на помощь коллег. У нас не принято отказывать в помощи — мы все в депо почти как семья».

Вагон 11-го маршрута плавно приближается к конечной станции. Задаем Алексею финальный вопрос: раз уж работа водителем трамвая достаточно нервная и требует постоянной концентрации, не хотел бы он сменить ее на более спокойную — к примеру, попробовать стать руководителем и сидеть себе в отдельном кабинете? Все-таки трудовой стаж позволяет. На что он категорично мотает головой: мол, водит трамвай уже десять лет и другой работы для себя уже не представляет. «Ну стану я, положим, начальником маршрута, — дальше что? Работа ничуть не менее сложная, а вот спрос в два раза больше. Нет уж: я десять лет водил трамвай и еще как минимум столько же провожу. Лучше быть водителем, чем начальником», — считает он.

Читайте также:  Какие анализы сдавать на иммунитет

Наша поездка в трамвае на этом окончена, а вот Алексею предстоит немного передохнуть и отправиться в обратный путь, после чего он выполнит еще два рейса за смену. Затем он сможет поехать домой к семье — завтра его ждет заслуженный отдых.

Не секрет, что люди одной специальности в общении друг с другом часто прибегают к специальному языку, который не всегда понятен окружающим. «За рулем» собрал для вас небольшую коллекцию таких «трамвайных» терминов:

  • Канава — цех трамвайного депо.
  • Веер — несколько путей на открытой площадке для расстановки трамваев.
  • Путевка — путевой лист, в котором прописан маршрут водителя со всеми остановками. Так же в нем указывается номер маршрута и вагона, в нем же ставится печать о прохождении медосмотра.
  • Конечка — конечная станция.
  • Пантограф — токоприемник трамвая (в простонародье — те самые «рога» на крыше).
  • Оборотный круг — маршрут из пункта А в пункт Б и обратно.
  • Книжка молодого водителя — документ с отметками о допуске, который должны иметь при себе все водители трамваев со стажем до года.

Интересно, что московским водителям, скорее всего, будет непросто понять своих коллег из других городов. Термины, с помощью которых они общаются, разнятся от региона к региону. Для чистоты эксперимента мы попробовали узнать у сотрудников Трамвайного депо имени Баумана, что означает «обрезать, рубануть» (ростовский вариант, означающий «выехать перед носом вагона маршрута-конкурента». — Прим. «За рулем»), кто такие «бобры» (так, говорят, в Саратове называют пассажиров) и много ли на дорогах «голубых» (опять же, ростовский вариант названия высокопольных трамвайных вагонов КТМ-8). Нас не поняли. А возможно, просто не захотели посвящать в тонкости профессионального сленга.

источник

Работа кондуктором, а вместе с ней и размышления, стоит ли ввязываться в авантюру с обучением на водителя, заняли у меня приблизительно три с половиной месяца. Так же работа немало поспособствовала принятию положительного решения: должность кондуктора оказалась не такой ужасной, как я ожидал, однако за то недолгое время, что я на ней проработал, успел понять, что труд кондукторов совершенно не ценится. Ни в материальном, ни в каком либо другом плане.

Когда решение было принято, необходимо было заручиться одобрением начальства, и я отправился к начальнику отдела эксплуатации (это отдел, отвечающий за пассажироперевозки, а если конкретнее — непосредственно за работу водителей и кондукторов). На тот момент эту должность занимала приятная и адекватная женщина (к моменту моего возвращения в парк, после обучения, её уже повысили до должности зам. директора парка по эксплуатации), так что с тем, чтобы получить заветную бумагу с одобрительной подписью, проблем не возникло. Затем на этом документе я собрал ещё целую коллекцию автографов: зам. директора парка по безопасности движения, директора парка, ещё кого-то, всех сейчас и не упомню, и направился проходить мед. обследование (то, что я проходил при устройстве на работу кондуктором, не подходило для водительской должности). А собрав все необходимые документы и вооружившись направлением из отдела кадров, отправился оформляться в Учебно-Курсовой Комбинат (далее УКК).

УКК — общий для всего Горэлектротранса (далее ГЭТ). То есть в нём проходит обучение и водителей трамвая, и водителей троллейбуса. Так же сюда направляют уже действующих водителей на повышение квалификации.

Я был удивлён, насколько оживлённым оказалось это место. И дело даже не в том, что УКК оказался совмещён с трамвайно-троллейбусным парком — учебные классы занимали 5 и 6 этажи, так что с водителями, кондукторами и прочими работниками ГЭТ’а мы могли столкнуться разве что в столовой, во время обеда, или в курилке. Удивило, что на каждую специальность набрана группа, а зачастую и не одна, численностью минимум человек пятнадцать. А как выяснилось позже, набор стабильно, с редкими и небольшими перерывами, продолжается. Стоит выпуститься одной группе, на её место уже набрана и приступает к обучению новая.

Позже преподаватели объясняли нам это желанием руководства омолодить водительский состав, и связанной с этим текучкой кадров: одна из главных проблем системы обучения, принятой в ГЭТ’е, заключается в том, что к моменту, когда ты получишь возможность сесть за управление трамвая или троллейбуса, прокатиться и понять, твоё это или не твоё, за плечами будет уже 2 месяца обучения и, соответственно, обязательная отработка на протяжении года или около того, если вдруг решишь уйти. Насколько я понял, обязательную отработку, о которой я писал в предыдущем посте, ввели как раз таки по причине того, что многие водители, отучившись и приступив к работе, уходили с неё буквально через пару месяцев, не окупив затрат на своё обучение. Городу такое положение дел не выгодно.

Как говорил один наш преподаватель, Игорь Владимирович, либо тебе нравится эта профессия и ты работаешь в удовольствие, либо практически сразу понимаешь, что это не твоё и, стиснув зубы, отрабатываешь положенные два года, а после бежишь на все четыре стороны. Третьего не дано.

Классный, кстати, мужик. Водителем трамвая он пришёл работать, если мне не изменяет память, ещё в 80-х. В 90-х занимал должность зам. директора какого-то из трамвайных парков по безопасности движения, занимался урегулированием вопросов при ДТП. А теперь, уйдя на пенсию, передаёт свои знания молодому поколению. Он вёл у нас «Контактную сеть», «Организацию движения» и «Охрану труда». На его уроках часто можно было услышать фразу: «Сейчас мы запишем, как это должно быть по должностной инструкции, а потом я расскажу вам, как это происходит на самом деле». =)

О занятиях и предметах, которые нам преподавали

Вот практически полный список предметов, которые мы изучали. Наверняка я что-нибудь упустил, но основное точно тут:

С этими тремя, думаю, всё понятно — изучаем, как трамвай устроен и как он работает. К слову, из этих трёх предметов и состоит первый серьезный экзамен.

— Охрана труда (не суй пальцы в розетку)

— Организация движения (сюда входят различные положения Должностной Инструкции (далее ДИ), правила приёма вагона перед выездом на линию, действия водителя при обрыве контактной сети и прочее в этом же духе)

— Транспортная безопасность (согласно ДИ, водитель относится к силам транспортной безопасности и именно на него возложена ответственность за жизнь и здоровье пассажиров, так что мы должны знать, как действовать в случае захвата трамвая террористами, в случае обнаружения в салоне подозрительных безнадзорных предметов и всё такое)

— Контактная сеть (предмет во многом схож с Электрооборудованием, но если первый объясняет принципы работы трамвайного вагона, то второй — принципы устройства и функционирования контактной сети)

— ОПП (основы первой помощи: какие действия предпринимать в ожидании приезда скорой, если пассажир упал и сломал руку/ногу/ребро или просто потерял сознание)

Обучение, в отличии от сменного водительского графика 4/2, представляло собой обычную пятидневку. Понедельник-пятница, с 9:00 до 16:00.

Занятия проходили парами: две пары до обеда и две — после. В большинстве случаев перед обедом изучали один предмет, а после обеда — другой. К примеру, в первой половине дня у нас электрооборудование: пара с 9:00 до 10:30, затем десятиминутный перекур, и вторая пара с 10:40 до 12:10. С 12:10 до 12:50 обед, а после обеда ещё две пары по какому-нибудь ещё предмету с тем же десятиминутным перекуром между ними.

Несмотря на то, что многие преподаватели сетовали, мол, учебную программу с каждым годом увеличивают, а академические часы наоборот, сокращают, программа была довольно напряжённой, но не выматывающей. Конечно, у каждого возникали свои трудности. Для меня камнем преткновения стали электро-, механическое и пневматическое оборудование. Никогда не интересовался и не разбирался в этих предметах, и на первых порах вообще ничего не понимал, засыпая на уроках. Пришлось собрать волю в кулак, потратить пару вечеров на то, чтобы разобраться хотя бы в элементарных основах и дело, хоть и со скрипом, но сдвинулось с мёртвой точки. Впрочем, на механическом и пневматическом оборудовании я всё равно частенько спал на задней парте.

К вопросу успеваимости и посещения занятий относились весьма серьезно.

Полученная двойка за невнятный ответ на уроке или контрольную, которые, к слову, с определённого момента посыпались как из рога изобилия, автоматически лишали стипендии. Благо большинство преподавателей относились с пониманием и сразу в журнал двойки не ставили, давая возможность исправить оценку, иногда даже несколько раз. Однако были и принципиальные.

Пропуск занятий без уважительной причиной в лучшем случае вёл к неприятной беседе со старшим мастером производственного обучения, а в худшей — к отчислению (само собой с последующей отработкой). Оправдательным документом, насколько я понял, мог послужить лишь большичный лист, но и тут всё не так просто. В ученическом договоре, который все мы подписали при оформлении в УКК, есть пункт, согласно которому ученик, пропустивший по уважительной причине 5 и более учебных дней, переводился в группу более позднего набора, т.е. фактически отбрасывался на шаг назад. Обусловлено это тем, что 5 дней — это слишком большой срок в условиях сжатой программы обучения, за который ученик пропускает слишком много важной информации. По комбинату ходил слух, что данный пункт появился в договоре после того, как один из потенциальных водителей, посидев на больничном во время обучения, а после не сдав экзамен, затеял судиться с Горэлектротрансом, аргументировав свои претензии тем, что на экзамене к нему отнеслись несправедливо, не учтя, что он пропустил часть учебной программы. Но за достоверность этого слуха я не ручаюсь.

Именно на эти грабли с больничным я и наступил. Дважды. В первый раз я попросту не знал об этом пункте (да, невнимательно прочёл, что подписываю =)), и, слегка простыв, рассудил, что можно и на больничном просидеть. Какого же было моё удивление, когда, спустя неделю, я, принеся старшему мастеру больничный лист, узнал, что месяц моего обучения, который уже был за плечами, ушёл псу под хвост. А спустя ещё месяц, ровно на том же моменте, что и в первый раз, словно по чьей-то злой шутке, я простыл уже довольно серьезно, так, что, при всём нежелании уходить на больничный, памятуя прошлый опыт, просто не смог выйти на учёбу. И снова перевод на группу назад, и снова начинать с начала.

Впрочем, всё к лучшему, ведь именно в третьей группе я повстречал ту самую, единственную и неповторимую. Но это уже другая история. =)

В конце-концов я успешно преодолел полосу препятствий теоретического обучения и меня ждали первые два экзамена.

Тут я сделаю небольшое лирическое отступление, дабы всё таки рассказать, какие экзамены вообще меня ожидали. В порядке очереди, с небольшими пояснениями.

1. ПДД в Учебно-Курсовом Комбинате.

Тут всё не так серьезно, как при сдаче экзамена в ГИБДД, хотя бы потому, что в 20 вопросах билета можно допустить две ошибки (одна ошибка — минус один балл, таким образом с двумя ошибками можно получить тройку).

В экзамен по теории, как я уже упомянал выше, входят электро-, механическое и пневматическое оборудование. 25 билетов, по 4 вопроса в каждом: два по электрике и по одному по механике и пневматике.

Данный экзамен сдаётся сразу же после учебной практики. Группа экзаменаторов смотрит на то, как вы научились управлять трамваем, оценивать дорожную обстановку, соблюдать не только ПДД, регламентированные ГИБДД, но и прописанные в должностной инструкции.

В этот экзамен входят практически все предметы, которые не вошли в первый экзамен по теории: организация движения, охрана труда, транспортная безопасности. Так же сдаётся после учебной практики. Так же 25 билетов, однако вопросов больше — целых 6 штук. Впрочем, первый вопрос в каждом билете одинаковый — необходимо принести с собой нарисованную за время учебной практики схему маршрута своего парка и всё-всё про этот маршурт рассказать: особенности, опасные участки, места скопления пешеходов и прочее в этом же духе.

В отличии от ПДД в УКК, тут всё серьезнее. За ошибку — плюс пять дополнительных вопросов, больше двух ошибок — не сдал. Попытка на пересдачу даётся, но лишь одна, через неделю. И эту неделю ты должен ездить в УКК, в одиночестве сидеть в пустом классе (ну, или в компании таки же неудачников) и от звонка до звонка учить билеты, готовясь к пересдаче.

6. Итоговый экзамен по вождению.

Квинтэссенция обучения. Сдаётся после прохождения пассажирской практики в парке специальной комиссии, которая оценивает как навыки вождения, так и знания о маршруте, должностной инструкции, и вообще всё, что взбредёт в голову. По сути, могут задать любой вопрос, так или иначе связанный с работой водителя.
Состав комиссии может варьироваться, но чаще всего состоит из начальника маршрута, на котором тебя закрепляют, представителя отдела безопасности движения и водителя-наставника.

На сегодня всё. Текста и так получилось слишком много. Я стараюсь описывать всё максимально подробно, но, возможно, это лишнее. Возможно в тексте слишком много воды. Хотелось бы услышать ваше мнение. И задавайте вопросы, это мотивирует. =) И, как минимум, подскажет, в каком направлении двигаться, на каких моментах останавливаться подробнее, а какие можно пропускать.

В следующий раз напишу про экзамены, а так же учебную и пассажирскую практики.

источник