Меню Рубрики

Как сделать сравнительный анализ качества знаний

Анализ работы за 2018 -2019 учебный год

В 2018-2019 учебном году МБОУ «Тёшинская средняя школа совершенствовала работу по обеспечению качества образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами на основе отбора соответствующих содержанию образования современных педагогических технологий и решала следующие задачи:

1.Повышать уровень профессионализма педагогов в рамках учебно-воспитательного процесса. Продолжать работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта (ППО).

2.Продолжать внедрять современные педагогические, информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс школы.

3 . Совершенствовать систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО и ООП ООО, проведения диагностики и мониторинга динамики сформированности УУД (личностных и метапредметных) у обучающихся 1-8 классов.

4.Работать над повышением качества образовательного процесса через:

-активизацию работы с одарёнными детьми;

-осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;

-создания для обучающихся образовательной среды, в которой они могли бы самоопределяться, самовыражаться и самореализоваться;

— обеспечение эффективной работы школы по проведению госу дарственной итоговой аттестации.

Задачи реализовались через работу педагогического совета, совещаний, методических объединений, внутришкольный контроль.

Реализация задач позволила коллективу выйти на определённые рубежи своего развития и добиться определённых результатов образовательной деятельности.

Деятельность педагогического коллектива школы нацелена на обеспечение соблюдения Закона РФ « Об образовании в Российской Федерации» по выполнению государственного образовательного стандарта, прав обучающихся на доступность образования через личностно ориентированный подход на основе дифференциации учебно-воспитательного процесса; повышение качества образования на основе применения педагогического мониторинга, современных педагогических и информационных технологий.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий, где нашли отражение одна смена занятий, пятидневная неделя для учащихся начальной школы 1-4 классы, шестидневная учебная неделя для учащихся основной и старшей школы.

Для решения цели школы составлен план работы школы, учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам; школьные методические объединения имели четкие планы работы; проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни; работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имеется необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решаются через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими обучающимися и обучающимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков обучающихся, повышение мотивации к обучению у обучающихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности учебно-воспитательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся.

Все предметы в школе ведутся специалистами.

источник

Сравнительный анализ качества знаний по школе за три года

Сравнительный анализ качества знаний по школе за три года показал, что уровень качества знаний остается стабильным и составляет 59,1 % по итогам учебного года. В 2010-2011 учебном году по сравнению с 2009-2010 учебным годом качество знаний на I образовательной ступени возросло на 1,8%, на II образовательной ступени осталось на том же уровне, а на III образовательной ступени понизилось на 9,5 %. Итого по школе качество знаний по сравнению с предыдущем учебным годом осталось стабильным.

Снижение качества знаний при переходе учащихся из класса в класс на всех образовательных ступенях.

Нет роста качества знаний по школе в течение трех лет.

Возрастные особенности учащихся.

Различный уровень подготовки учащихся к обучению в школе.

Изменение количественного и качественного составов классов.

Недостаточная работа учителей-предметников и классных руководителей по предупреждению снижения качества знаний.

Недостаточный контроль со стороны родителей за подготовкой домашних заданий детьми.

Использование личностно-ориентированного подхода в обучении.

Обеспечение преемственности между I и II, II и III ступенями обучения.

Продолжение совместной работы учителей-предметников, классных руководителей, педагога-психолога, родителей по психолого-педагогической диагностике.

Включение в план внутришкольного контроля классно-обобщающего контроля в 4-х, 5-х, 9-х, 10-го и 11-х классах в 2011-2012 учебном году.

Осуществление мер по коррекции знаний учащихся.

2.3. Анализ работы с больными детьми по индивидуальному плану

В 2010-2011 учебном году по состоянию здоровья на основании Положения об организации индивидуального обучения больных детей на дому, медицинских справок на дому по индивидуальному плану обучалось четверо учащихся.

Распределение часов осуществляется следующим образом: в начальной школе – 8 часов в неделю. Занятия со всеми учащимися проводились по индивидуальным учебным планам, согласованным с родителями. В рамках решения национального проекта «Наша новая школа» Коновалов Р. и Шкурат А. были переведены на дистанционное обучение и полностью обеспечены необходимым оборудованием. Коновалов Р. проходил обучение по предметам «Английский язык» (1 час в неделю) и «Природоведение» (1 час в неделю) дистанционно и Шкурат А. — по предмету «Природоведение» (1 час в неделю). Все учащиеся усвоили программный материал и были переведены в следующий класс.

2.4. Анализ учебной работы в начальной школе в 2010-2011 учебном году

В 2010-2011 учебном году перед педагогами начальной школы стояла цель: продолжить работу по обеспечению качества обучения, выявлять и развивать способности каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающей прочными базовыми знаниями за курс начальной школы.

Для достижения данной цели решались следующие задачи:

Продолжение работы по обеспечению качества обучения.

Совершенствование форм и методов работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми.

Активное использование информационных компьютерных технологий в образовательном процессе.

Изучение нормативных документов и примерных образовательных программ ФГОС второго поколения.

Повышение качества начального общего образования – одна из приоритетных задач работы школы в целом и ее начального звена в частности.

В 2010-2011 учебном году обучение в начальных классах школы осуществлялось в соответствии с БУП 2004 года, федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.

Вариативность содержания осуществлялась через реализацию развивающего обучения с использованием УМК «Начальная школа ХХI века» — 1 Б, 2 А, 3 А, 3 Б, 4 Б классы, УМК «Школа России» — 1 А, 2 Б классы, УМК «Перспективная начальная школа» — 4 А класс. Все методические комплекты представляют собой новое поколение программ и учебников для начальной школы, комплексно решающих задачи современного начального образования и направленных на реализацию принципа развивающего обучения.

Момент использования учителями начальных классов вариативного содержания обусловлен творческими потребностями учителя, возможностями личностного потенциала педагога при реализации авторских идей УМК, предполагающих личностно-ориентированное развивающее обучения. Это означает, что идея личностно-ориентированного образования принята всеми учителями начальных классов школы.

Анализ качества знаний учащихся по предметам по УМК

Из диаграммы видно, что по всем основным предметам качество знаний учащихся выше при обучении по УМК «Школа России». Эти данные следует использовать при выборе УМК для реализации ФГОС НОО в 1 – х классах с 1 сентября 2011-2012 учебного года.

Большим резервом повышения качества знаний являются учащиеся, которые закончили 2010-2011 учебный год с одной отметкой «3» при общей успеваемости на «4» и «5».

Больше всего учащихся с одной отметкой «3» по русскому языку, но и настораживает тот факт, что учащиеся имеют одну отметку «3» по иностранному языку, это недоработка учителей.

Главный показатель творческой работы педагогов – достаточные знания обучающихся. В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам (русский язык, математика, окружающий мир) проведены мониторинговые контрольные работы муниципального и регионального уровня в 4-х классах.

Результаты регионального и муниципального мониторинга знаний

выпускников начальных классов 2010-2011 учебного года

Уровень знаний выпускники начальных классов школы по окружающему миру выше среднего показателя по району на 7%, по русскому языку на 4%, по математике на 2%. Предложенные контрольные работы носили тестовый характер. Данные результаты мониторинга убеждают в том, что учителя начальных классов большое внимание уделяют формированию навыков применения полученных знаний учащимися в нестандартной обстановке.

Однако, анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в ходе выполнения итоговой работы по русскому языку, можно выделить наиболее важные из них, такие как:

— отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;

— непрочное (поверхностное) усвоение многими учащимися теоретических сведений (правил) русского языка и недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике;

— отсутствие в большинстве случаев систематической работы над ошибками;

Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с методическим объединением учителей русского.

Наибольшее количество ошибок при выполнении контрольных работ по математике было допущено при решении задачи. Основной ошибкой учащихся был неправильный выбор действий. Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:

— недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);

— низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся;

— решение задач на уроках ещё не стало предметом самостоятельной деятельности учащихся (в классах преобладают фронтальные формы в процессе разбора и решения задач);

— слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;

— отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания);

— недостаточно прочно отработать приёмы работы учащихся с внетабличными случаями сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков до уровня автоматизма;

— невысокий уровень усвоения учащимися алгоритма вычислений, в записи множителей, при умножении чисел “в столбик”, в делении чисел с нулем «в середине», в определении числа цифр в частном, в действиях с многозначными числами.

1. Качество знаний учащихся начальных классов носит стабильный характер.

2. Знания выпускников начальной школы соответствуют требованиям стандартов, образовательная программа I ступени обучения выполняется.

1.Снижение качества знаний у учащихся 3 — х классов.

2. Наличие учащихся с одной тройкой по русскому и иностранному языку.

3. Недостаточный уровень сформированности предметных ЗУНов по отдельным темам у выпускников начальных классов.

1. Отметочное обучение младших школьников начинается со второго полугодия второго класса и носит больше не оценочный, а мотивационный характер.

2. Отсутствие системности диагностики обученности учащихся.

Применение в педагогической деятельности:

1. Личностно-ориентированного подхода к обучению.

2. Мониторинга обученности.

Стимулирование положительной мотивации к обучению большинства учащихся.

Своевременной педагогической помощи слабоуспевающим в рамках индивидуальной работы.

2.5. Анализ учебной работы в 5-11-х в 2010-2011 учебном году

2.5.1. Анализ промежуточной аттестации учащихся 5-8-х и 10-х классов в 2010-2011 учебном году

Учащиеся 5-8-х и 10-х классов проходили промежуточную аттестацию согласно Положения о промежуточной аттестации. Ученики сдавали три экзамена: два экзамена обязательных – русский язык и математика, один экзамен по выбору. Сдача экзаменов по предметам, изучавшимся на профильном уровне – обязательна.

источник

1 Справка — анализ успеваемости и качества знаний за 2016/2017 учебный год Учебный год завершили 986 обучающихся: на I уровне 109, на II уровне 666, на III уровне 211. В выпускных ах: 126 учащихся (9 ы), 105 (11 ы). Все обучающиеся выпускных ов были допущены к государственной итоговой аттестации. По итогам года (с учетом ГИА) аттестованы 986 учащихся 4-11 ов, успеваемость составила 100, качество знаний 86,92 Из 986 обучающихся 4-11 ов, на «5» окончили учебный год 159 человек, что составляет 16,1 (на 0,1 выше, чем в прошлом году): — в 4 ах 33 чел./30,3, (выше на 4,2, чем в прошлом году), — в 5-9 ах 76 чел./11,4 (выше, чем в прошлом году на 2,1), — 10,11 ы 50 чел. /23,7, (ниже, чем в прошлом году на 2). На «4» и «5» (ударники) завершили учебный год 857 человек, таким образом, качество обученности составило по лицею 86,92 (на 2,02 ниже, чем в прошлом году). С одной «3» по предмету 50 человек, что составило 5,1 (в прошлом году 4,67). Анализ результативности обучения по уровням обучения показывает: на I уровне обучения (4 ы) успеваемость составляет 100, качество 95,41 (по сравнению с прошлым годом выше на 2,7); на II уровне обучения (5-9 ы) успеваемость составляет 100, качество 83,48 (по сравнению с прошлым годом ниже на 2,58) на III уровне обучения в ах успеваемость составляет 100, качество 93,36 (по сравнению с прошлым годом ниже на 0,33). Результативность обучения по итогам 2015/2016 учебного года (в сравнении за 3 года) Уровни 2014/2015 уч.год 2015/2016 уч.год 2016/2017 уч.год успев. кач-ва успев. кач-ва успев. кач-ва 3-4 кл , , , кл , , , кл , , ,36 Итого , , ,92 Качественная успеваемость составляет на всех уровнях обучения 100. Показатель «качество знаний» в 2016/2017 учебном году выше в начальной и средней школе, он превышает школьный показатель, в основной школе меньше школьного показателя на 3,44 (в 2015/2016-2,88). В старшей школе этот показатель высокий, что свидетельствует об обдуманном выборе учащихся при поступлении в 10, работе ных руководителей с родителями и выпускниками 9 а по формированию 10 а. Этому способствовала работа коллектива по повышению качества обучения: мониторинг ЗУН учащихся в течение года; анализ преемственности в обучении, работа ных руководителей, учителей предметников по разнообразию форм работы с учащимися по повышению мотивации к обучению, уровень познавательных интересов обучающихся; заинтересованности учащихся в овладении знаниями. 1

2 Анализ качества обучения по уровням обучения за 2016/2017 учебный год Уровни Отличники На «4» и «5» С одной «3» Кол-во уч-ся от общего кол-ва Кол-во уч-ся от общего кол-ва Кол-во уч-ся от общего кол-ва 4 кл , ,41 2 1,8 (109) 5-9 кл , , ,7 (666) кл , , ,7 (211) По школе (986) , , ,07 Успеваемость во всех параллелях на рациональном уровне (100). Высокое качество знаний: 100-4а, 5б, 6д; 10а, 11а. от 90 до 99-4б, 4в, 4г, 5в, 5г, 5д, 6б, 8а, 10в, 11б, 11в, 11г ы; Хорошее качество знаний (70-79) 7а, 7б, 7г, 7д, 8б, 8в, 9а, 9г, 9д ы; Низкое качество знаний 56,67-8г. Результаты успеваемости в начальной школе за 2016/2017 учебный год: В начальной школе 2016/2017 учебный год окончили 109 учащихся. Из 109 учащихся 4 ов, аттестующихся по итогам года, на все пятерки — 33 человека, что оставляет 30,3 (на 4,3 больше, чем в прошлом учебном году), на «4» и «5» — 71 человек, т.е., качество образования по итогам года составляет 95,41, что на 2,72 выше, чем в прошлом учебном году. Успеваемость в 4 ах составила 100. Сравнительный анализ успеваемости в 3-4 ах за 3 года Учебный год Успеваемость Качество Динамика 2014/ ,3 3,0 2015/ ,69 2, / ,41 2,72 2

Читайте также:  Направление на анализ мочи как писать

3 Далее представлен подробный сравнительный анализ результатов учебной деятельности по параллелям Сравнительный анализ качества обучения за 3 года по ам I уровня обучения 2014/ / /2017 Динамика в сравнении с прошлым годом Классный руководитель 2016/2017 2а 100 3а 100 4а 100 = Борблик Л.М. 2б 88,9 3б 89,29 4б 93,1 Соколова Н.М. 2в 92,6 3в 92,86 4в 92,86 = Верхотурова Н.И. 2г 85,2 3г 89,29 4г 89,29 Фардутдинова А.Р. Итого 91,7 92,86 95,41 Качество обученности: все ы — на оптимальном уровне. Результаты успеваемости в основной школе за 2016/2017 учебный год: В основной школе на конец 2016/2017 учебного года обучались 666 учащихся. Из 666 учащихся 5-9 ов, аттестующихся по итогам года, на все пятерки окончили учебный год 76 человек, что составляет 11,4 (на 2,1 выше, чем в прошлом учебном году), на «4» и «5» человек, то есть 72 обучающихся 5-9 ов. Таким образом, качество образования по итогам года составляет 83,48, что на 2,58 ниже, чем в прошлом учебном году. Успеваемость в 5-9 ах Сравнительный анализ успеваемости в 5-9 ах за 3 года Учебный год Успеваемость Качество Динамика 2014/ ,7 +2,9 2015/ ,06-0, / ,48-2,58 3

4 Сравнительный анализ качества обучения за 3 года по ам II уровня обучения 2014/ / /2017 Динамика в сравнении с прошлым годом Классный руководитель 2016/2017 5а 91,3 6а 96 7а 73,08 на 22,9 Матвеенко И.А. 5б 91,7 6б 96,15 7б 77,78 на83,7 Чурбанова О.В. 5в 92,3 6в 92,31 7в 81,48 на 10,8 Бубнова Е.В. 5г 92,0 6г 79,17 7г 76,92 на 2,25 Миникаев Л.Р. 5д 96,2 6д 92,31 7д 80,77 на 11,5 Тангишев Р.Р. Итого 92,7 91,34 78,03 на 13,3 6а 100 7а 96,55 8а 96,67 на 0,12 Винокурова Е.П. 6б 96,7 7б 86,67 8б 75 на 11,6 Янгайкина Е.А. 6в 96,3 7в 90 8в 76,67 на 13,3 Зданович Н.А. 6г 71,4 7г 55,56 8г 56,67 на 1,11 Ахметзянова Э.Д. Итого 91,2 82,76 76,27 на 8,44 7а 76,9 8а 60 9а 70,83 на 10,8 Малахова Е.В. 7б 71,4 8б 76 9б 81,48 на 5,48 Бубнова Ек.В. 7в 73,1 8в 81,48 9в 88,46 на 6,98 Мустафина С.С. 7г 52,4 8г 68,18 9г 73,91 на 5,73 Гатауллина Ф.А. 7д 80,0 8д 69,57 9д 73,08 на 3,51 Сираева Р.Г. Итого 71,4 71,31 77,78 на 6,47 ИТОГО: 83,48 4

5 Успеваемость на втором уровне — 100, качество знаний понизилось по сравнению с прошлым учебным годом на 2,58. Качество обученности: на оптимальном уровне от нет на рациональном уровне (от 40-59) в 8г — 56,67. Качественные результаты по сравнению с прошлым годом уменьшились в 8-ти ах (в 2015/2016 в 8 ах). Увеличились в 7-ми ах. Качество 100 составило в 5-б, 6д ах. В 5а, 5д, 6б, 7в, 7г, 7д, 8г, 9а ах по итогам года нет ни одного отличника. Резерв «хорошистов» (обучающиеся с одной «3») 38 (5,7) (в 2015/2016-5,7), по параллелям: 5 кл. 3 (в 2015/ ), 6 кл. 1 (8), 7кл. 11 (8), 8кл. 9 (7), 9кл. 5 (2) человека. Таким образом, резерв для повышения качества знаний учащихся есть. Выводы: Необходима работа учителей-предметников с резервом «хорошистов» (обучающиеся с одной «3»). 38 человек составляют резерв в 5-9 ах (в прошлом году 36 чел.). Это могло бы увеличить качественные результаты до 89,2. Причины проблемы: 1. Недостаточная работа ных руководителей с учителями предметниками, учениками и их родителями; 2. Нет сопровождения данных учащихся ными руководителями в течение всего периода обучения; 3. Несвоевременность выставления оценок в ный журнал учителями предметниками, что не дает возможности своевременного контроля и принятия мер 4. Индивидуально-дифференцированная работа в учебном процессе осуществляется недостаточно. Пути выхода: 1. На ных собраниях учеников, родителей необходимо усилить внимание о повышение качества знаний, об обязанности учащихся, а родителей контролировать учебу их детей. 2. Продолжить работу, направленную на усиление обратной связи учителя предметника и ного руководителя. 3. Своевременно информировать администрацию, родителей о возможных учебных проблемах учащихся. 4. Учителям-предметникам необходимо вести мониторинг учебных достижений учащихся по предметам. 5. Администрации лицея усилить контроль за анализом итогов учебного процесса в целом по лицею и каждым учителем в частности. Показатель качества обученности не всегда даёт объективную оценку работы учителей предметников, ных руководителей, т.к. здесь большое значение играет ещё и набор а, способности обучающихся. В 2016/2017 учебном году был набран один 5 из школ города: 5д (качество 96,55). Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний учащихся 5-11 ов за 3 года (в разрезе отдельных предметов) ПРЕДМЕТЫ 2014/ / /2017 ДИНАМИКА в сравн. с успев. успев. успев прошлым годом Русский язык 96, , , ,54 Литература 99, , , ,31 Татарский язык 97, , , ,94 Татарская литература 98, , , ,65 5

6 Иностранный язык 97, , , ,33 Математика 93, , , ,99 Информатика и ИКТ , , ,58 История 98, , , ,08 Обществознание , , ,12 География 99, , ,35 Биология 98, , , ,08 Химия 96, , , ,29 Физика 96, , , ,03 По сравнению с прошлым годом качество выше по русскому языку, математике, информатике и ИКТ, обществознанию, географии. Отрицательная динамика по литературе, татарскому языку, татарской литературе, иностранному языку, истории, биологии, химии, физике. Рекомендации по повышению качества знаний обучающихся: 1. Рассматривать причину в понижении качества, не только в ученике, но и как свою недоработку. 2. Продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению во всех ах через урок и внеурочную работу по предмету. 3. Проанализировать причины понижения качества знаний по иностранному языку и физике. 4. Администрации лицея: — способствовать совершенствованию работы коллектива по стабилизации и повышению качества знаний обучающихся по предметам; Качество образовательного процесса один из показателей работы педагогического коллектива по вопросу развития мотивационной сферы обучающихся, их возможностей, способностей. В целях решения проблемы качества подготовки обучающихся, как основного критерия показателя работы педагогического коллектива, необходимо разработать план работы на 2016/2017 учебный год, реализация которого позволит повысить уровень качества знаний учащихся. Выводы: Работа с обучающимися, имеющими одну «3» по предмету, находится не на должном уровне. Учителя-предметники проводят дифференцированную работу с учащимися, имеющими одну «3» по предмету. Но появляются другие учащиеся с одной «3». Рекомендации: Необходимо, выяснить причины, наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте: ученик преподаватель — родитель, подключить психологическую службу лицея для проведения психологического тестирования по выявлению причин несоответствия интеллектуальных возможностей некоторых учащихся фактическим результатам. Провести контроль за работой учителей со слабоуспевающими учащимися в течение следующего года. Результаты успеваемости в старшей школе за 2016/2017 учебный год: В старшей школе на конец 2016/2017 учебного года обучались 211 учащихся. Из 211 учащихся ов, аттестующихся по итогам года, на все пятерки окончили учебный год 50 человек, что составляет 23,7 (на 2 меньше, чем в прошлом учебном году), 6

7 только на «4» и «5» — 70 человек. Таким образом, качество образования по итогам года составляет 93,36 (на 0,33 ниже, чем в прошлом учебном году). Успеваемость в ах составила 100. Сравнительный анализ успеваемости в ах Учебный год Успеваемость в Качество в Динамика Медалисты 2014/ ,5 на 4,0 Медаль «За особые успехи в учении»: РТ 2 РФ / ,69 на5,19 Медаль «За особые успехи в учении» / ,36 на 0,33 Медаль «За особые успехи в учении» — 30 Из данной таблицы видно, что в параллели ов наблюдается небольшое понижение качественной успеваемости, что свидетельствует об обдуманном выборе учащихся при поступлении в 10, работе ных руководителей с родителями и выпускниками 9-х ов по формированию 10 а. 7

8 Сравнительный анализ качества обучения за 3 года по ам III уровне обучения 2014/ / /2017 Динамика в сравнении с прошлым годом (в ) Классный руководитель 2016/ а 100 Самсонова Е.Б. 10б 85,19 Малыкина Е.А. 10в 96,15 Каранаева Н.Н. 10г 80 Барыбина Т.В. Итого 90,57 10а 86,21 11а 100 на 13,8 Юдина С.В. 10б 82,61 11б 91,67 на 9,06 Минсафина И.А. 10в 92,59 11в 96,15 на 3,56 Базаева Е.И. 10г г 96,3 на 3,7 Митрускова Е.В. Итого 90,57 96,19 на 5,62 На старшем уровне наблюдается повышение качества обученности в 11-х ах (на 5,62). Результативность обучения в профильных ах Физико-математический профиль (10б, 11б 51 чел.): успеваемость 100, качество — 88,23. Химико-биологический профиль (10в, 11г 53 чел.): успеваемость 100, качество — 96,2. Информационно-технологический (10г, 11в 51 чел.): успеваемость — 100, качество 88,23. Социально-экономический профиль (10а, 11а 56 чел.): успеваемость 100, качество

9 Качество обученности: На оптимальном уровне от во всех ах. Качественные результаты по сравнению с прошлым годом увеличились в 10-х ах и 11- тых ах. Относительная успеваемость во всех ах 100. Высокий уровень качества обучения показали учащиеся в 11а (социально-экономический) 100 (в 2015/ ). В 2015/2016, 2016/2017 учебных годах наблюдается повышение качества обучения учащихся в социально-экономических ах, в 2016/2017 качество знаний повысилось по сравнению с прошлым годом на 13,8. Резерв «хорошистов» — 10 человек (4, в 2015/ ,4), по параллелям: 10кл. 7,5 (в 2015/2016 4,7), 11кл. 1,9 (в 2015/2016 5,4). ВЫВОДЫ: Не до конца реализована работа учителей-предметников с резервом «хорошистов». 10 человек составляют резерв в ах. Это могло увеличить качественные результаты до 98,1. Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний учащихся ов за 3 года (в разрезе отдельных предметов) ПРЕДМЕТЫ / / /2017 Динамика в успев. успев. успев. сравнении с прошлым годом Русский язык 99, , , ,96 Литература 98, , ,9 Татарский язык , ,49 Татарская литература 99, = Иностранный язык , ,97 Математика 93, , , ,49 Информатика и ИКТ , ,49 История 96, = Обществознание 95, География (10 ) = Биология 97, = Химия , ,05 Физика , ,27 Экономика 90, , ,17 Право 90, , ,17 По сравнению с прошлым годом качество выше по всем предметам, кроме литературы и физики. На прежнем уровне осталось качество по татарской литературе, географии, истории, биологии. ВЫВОДЫ: 1. Качество знаний на I уровне обучения повысилось, по сравнению с прошлым годом, на 2,4, на II уровне обучения понизилось на 0,63, на III уровне повысилось на 5,2: 9

10 результаты обученности в учебном году: на I уровне — учащиеся параллели 4-х ов: 95,41 (в 2015/ ,5); на II уровне — учащиеся параллели 5-х ов: 94,93, 6-х ов 88,16, 7-х ов 78,03, 8-х ов 76,27, 9-х ов 77,78. на III уровне — учащиеся параллели 10-х ов: 90,57, 11-х ов: 96, успеваемость за 2016/2017 учебный год показали все обучающиеся 4-11 ов. РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. Включить в план внутришкольного контроля но-обобщающий контроль в 5-х, 9-х, 10-х, 11-х ах. 2. Включить в планы работы предметных МО учителей естественно-географического, физико-математического, гуманитарного циклов предметно-обобщающий контроль за формированием системы знаний, умений и навыков у учащихся по основным темам, слабо усвоенных учащимися по результатам административных контрольных работ. Рекомендации по повышению качества знаний учащихся: 1. Принять за правило: не давать контрольной работы неподготовленному к ней у, рассматривать двойку не только как недоработку ученика, но и как свою недоработку. 2. Продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению во всех ах через урок и внеурочную работу по предмету. Основные направления работы на 2016/2017 учебный год 1.Учителям на уроках и во внеурочных занятиях учитывать индивидуальные познавательные возможности и способности учащихся, активно применять различные методы и формы для развития интереса учащихся к учебе, больше уделять внимания способным и одаренным детям, дифференцировать задания. 2.Совершенствовать систему организации государственной аттестации выпускников школы через повышение информационной компетенции участников образовательного процесса, практической отработки механизма ОГЭ и ЕГЭ. 3.В целях предупреждения снижения качества знаний (одна «3» по предмету) усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися на уроках. 4.Наметить и осуществить меры по коррекции знаний учащихся. 5. Учителям-предметникам вести целенаправленную подготовку учащихся к государственной аттестации по всем предметам учебного плана на базовом и повышенном уровнях. Справка составлена заместителем директора по УР Шульга Г.П г. Справка заслушана на совещании при директоре

источник

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»

Анализ успеваемости и качества знаний

На начало года в МБОУ СОШ № 5 обучалось 318 учащихся: 280 учащихся 1-11 классов и 38 учащихся очно — заочного обучения, было открыто 13 классов-комплектов (начальное звено – 5 классов, , среднее звено – 6 классов, старшее звено – 2 класса (10,11 кл., профиль — «физико — математический »).

На конец учебного года в школе обучалось 318 учащихся ( 280 и 38)

Число учащихсяклассов ежегодно увеличивается. Количество учащихся очно — заочного обучения за последние три года уменьшилось незначительно ( 41 — 38 в учебном году).

Успеваемость по итогам 2011-12 года составила 100%. Неуспевающих за последние три года в школе нет.

Все учащиеся освоили обязательный минимум государственного стандарта по всем предметам. В учебном году не было допущено отчисление учащихся без получения основного общего образования.

В 9 классе очно — заочного обучения в течении года по индивидуальным программа обучалось 8 учащихся, 7 из которых зачислены в школу из других школ района по решению КДП.

Качество знаний по итогам 2011 – 2012 учебного года составило 48,3%.

Сравнивая показатели качества знаний за три года, нужно отметить, что наблюдается положительная динамика.

При этом остается практически стабильным количество учащихся, обучающихся на «4» и «5» и только на «5».

Качество знаний по классам по итогам учебного года

Сравнительный анализ качества знаний

АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

І. Благодаря использованию различных форм организации учебного процесса и педагогических технологий, учитывающих индивидуальные особенности детей, работе с родителями по вопросам обучения и воспитания, на конец года сложилась следующая ситуация:

Сравнительный анализ контингента учащихся по годам обучения:

Из представленной выше таблицы видно, что процентный показатель учащихся начальных классов от общего числа учащихся и количество учащихся начальной школы увеличивается.

Сравнительный анализ качества знаний учащихся 2-4 классов

Из диаграммы видно, что качество знаний в течение года в начальных классах изменялось незначительно.

Качество знаний учащихся начальных классов по итогам учебного года

Как видно из диаграммы качество знаний в 4б ниже по сравнению с другими классами начального звена ( учитель ).

Степень обученности учащихся начальных классов ( математика)

Степень обученности учащихся начальных классов ( русский язык)

. Степень обученности в течение года незначительно уменьшилась по математике в 4 б классе (), во 2 классе ( ). В начальных классах по итогам учебного года 6 отличников ( 2 ученика — 2 класс, 1 ученик — 4а класс, и 3 ученика — 4 б класс), в 1 классе 14 учащихся имеют повышенный уровень знаний. Потенциал повышения качества знаний в начальной школе имеется: с одной «3» учебный год окончили в 4 а классе — 2 ученика и в 4б классе тожечеловека) и 5 учащихся с двумя оценками «3». Это в 4-х классах — 5 учащихся. Поэтому можно сделать вывод, что в учебном году одна из главных задач выполнена.

Читайте также:  Нам не дано предугадать как анализ

Повышение успеваемости обеспечивается успешной реализацией индивидуального подхода к учащимся, адекватной критериально-ориентированной системой оценивания, комплексным психолого-медико – педагогическим сопровождением ребёнка на протяжении всего периода обучения.

Реализация индивидуального подхода осуществляется по двум направлениям: -работа со слабоуспевающими учащимися (индивидуальные коррекционные занятия) — работа по подготовке одарённых учащихся к предметным олимпиадам, интеллектуальным конкурсам.

Необходимо отметить индивидуальную работу учителей начальной школы с учащимися, показатели успеваемости к концу года улучшились. Проводя диагностику качества знаний учащихся 1-4 классов по русскому языку, математике, технике чтения, отслеживая качественные показатели по всем учебным предметам, следует отметить четко выраженную положительную тенденцию роста показателя качества знаний и СОУ, характеризующую работу учителей начальных классов как стабильно положительную, высоко результативную.

В целом качество знаний учащихся начальных классов и степень обученности в течение учебного года оставалась стабильной.

АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ

В основной и старшей школе на конец учебного года обучалось 170 человек, из них 119 в основной школе.

Все учащиеся были допущены до промежуточной и итоговой аттестации. Все учащиеся 5-8,10 классов успешно прошли промежуточную аттестацию и были переведены в следующий класс решением педагогического совета.

С похвальным листом «За отличные успехи в учении» 7 учащихся ( 5-10 классов) окончили учебный год. Здесь наблюдается положительная динамика.

С целью диагностирования учебного процесса, выявления сильных и слабых сторон работы педагогов, уровня обученности учащихся в школе осуществлялся мониторинг качества знаний и качества обучения на разных ступенях и этапах обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам. Результаты административных контрольных работ и результаты промежуточной аттестации учащихся показали, что 100% учащихся овладели базовым уровнем общего полного образования. Все учащиеся освоили обязательный минимум содержания образования и готовы к продолжению образования в следующем классе.

Качество знаний учащихся 5-11 классов по итогам учебного года

Качество знаний учащихся 5 класса гораздо выше по сравнению с показателями других классов ( кл. руководитель ) Самый низкий показатель качества знаний в 8а классе ( кл. руководитель ) , а также в 9 классе ( кл. руководитель ) . Если в 9 классе в прошлом учебном году эти показатели были такими же, то в 8а классе они стали ниже. Снизилось качество знаний в 7 классе (кл. руководитель ) Особо надо отметить на хорошо организованный адаптационный период в 5,10 классах. Классные руководители, учителя – предметники учли психологические особенности учащихся этих классов при переходе из ступени в ступень. Контроль классных руководителей за обучением в классах находился на должном уровне, хорошо организована работа с родителями. В следующем учебном году необходимо провести совместное заседание ШМО начальных классов и учителей – предметников, где выявить проблемы и найти пути решения по организации адаптационного периода в 5 классах, учитывая опыт работы классных руководителей И

Классному руководителю нового 10 класса планировать работу с родителями по сохранению качества знаний и успеваемости. Претендентом на получение серебряной медали «За хорошие успехи в учёбе» являются 3 ученика, золотой — 1 ученик. Ученики 8 классов Терехина Алкна и Шиш Андрей являются претендентами на получение аттестатов особого образца. На этих учеников педагогам следует обратить особое внимание. Как правило, у учащихся данной категории наблюдается повышенная тревожность, что плохо сказывается на результатах обучения. Учителям – предметникам, психологу надо спланировать индивидуальную работу с этими учащимися, чтобы помочь им в получении заслуженной награды.

В остальных классах снижение показало ослабление контроля как со стороны кл. руководителя, так и со стороны родителей. Классным руководителям 7, 8а классов надо чаще вызывать родителей для беседы, менять угол зрения, показывать не только отрицательные стороны учеников, но их достижения.

* Качество обучения по некоторым предметам невелико.

* Наблюдается наличие фрагментарности в преподавании некоторых дисциплин.

* На уроках не всегда продумываются задания и формы работы для одаренных детей, им реже оказывают помощь, таким детям уделяется меньше внимания после болезни, не учитываются их психологические особенности.

Резервом «хорошистов» и «отличников» могут стать и ученики, имеющие одну «3», таких учащихся по итогам годакласс — 1 ученик, 7 класс — 3 человека, что составляет 15 % от числа учащихся класса, в 8 а классе — 5 человек, 27,8 %, в 9 классе — 1 ученик, 11 класс — 1 ученик и в 6 классе — 2 человека). 5 человек ( Есть резерв для улучшения показателя качества обучения. Учеников, имеющих одну «4» за учебный год ( 5 класс — 2 ученика — по истории, 8б класс — 1 ученик по физической культуре, 11 класс — 1 ученик по химии, 6 класс — 1 ученик по русскому языку.

Следовательно, необходимо поставить на внутришкольный контроль вопрос о работе классных руководителей, учителей – предметников по сохранению контингента учащихся, успевающих на «4» и «5», имеющих одну «3».

АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ПРЕДМЕТАМ

Государственные учебные программы по всем предметам в учебном году выполнены.

Предмет ведут 2 педагога: — учитель 1 квалификационной категории и — учитель 1 квалификационной категории.

Качество знаний по предмету составило 68,5%

Качество знаний учащихся по сравнению с прошлым учебным годом практически не изменилось.

Предмет ведет 1 педагог: — учитель 1 квалификационной категории.


Качество знаний по предмету составило 62%.

Предмет преподаёт 1 педагог: — учитель высшей квалификационной категории.

Качество знаний по итогам года по истории 73 %, Высший показатель качества знаний по предмету в школе — 100 % в 10 классе по истории.


Показатели качества знаний по истории высокие как и в прошлом учебном году.

Предмет преподаёт 1 педагог: — учитель высшей квалификационной категории.

Успеваемость – 100%. Показатель качества знаний — 92,5%.

источник

Анализируя полученные средние показатели качества и успеваемости за два учебных года, можно сделать следующие выводы: показатели успеваемости составляют 100%. Качество знаний находится в пределах допустимого и оптимального уровней. Но прослеживается понижение качества знания по предметам. Особо выражено понижение качества знаний по русскому языку. Если в 2012-2013 учебном году качество знаний составило 54%, то в 2013 – 2014 учебном году лишь только 42%. Качество знания понизилось на 12%. Это связано в первую очередь с тем, что в 2013 – 2014 учебном году у обучающихся было очень много пропусков по уважительной и неуважительной причине. Это 2399 уроков. Что ведет за собой усвоение материала по предметам не в полном объеме и сказывается на оценках. Так же этот факт можно объяснить возросшими требованиями программы к учащимся, усложнению материала программы 2013 – 14 года обучения по сравнению с 2012 – 13 годом.

В связи с этим были намечены следующие пути решения данной проблемы. Все ученики были поделены на две группы:

С учетом этого мною был составлен план работы с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися, обозначены направления работы с ними.

Вложение Размер
analiz_kachestva_znaniy_obuchayushchihsya_za_2012-2013_uchebnyy_god.doc 113.5 КБ
analiz_kachestva_znaniy_obuchayushchihsya_za_2013-2014_uchebnyy_god.doc 114 КБ
sravnitelnyy_analiz_za_2_goda_po_urovnyu_kachestva_znaniy_obuchayushchihsya.doc 108.5 КБ
plan_raboty_.doc 32.5 КБ

Анализ качества знаний обучающихся за 2012-2013 учебный год

Итоговые результаты по предмету

Итоговые результаты по предмету

В 2012 – 2013 учебном году по Программе основного общего образования у меня обучался 21 ученик. Были получены следующие результаты по предметам.

Среднее качество знания за 2012 – 2013 учебный год

Так же у меня обучались три учащихся, занимающихся по Программе специального (коррекционного) образования 8 вида. Ими были показаны следующие результаты по предметам.

Анализ качества знаний обучающихся за 2013-2014 учебный год

Итоговые результаты по предмету

Итоговые результаты по предмету

В 2013 – 2014 учебном году по Программе основного общего образования у меня обучалось 22 ученика, один ученик прибыл на начало учебного года. Это непосредственно отразилось на качестве обучения. В связи с этим были получены следующие показатели качества знании по предметам.

Среднее качество знания за 2013 – 2014 учебный год

Так же в середине учебного года прибыл один ученик, обучающийся по Программе специального (коррекционного) образования 8 вида. Общее количество учащихся, занимающихся по данной программе – 4 человека. Ими были показаны следующие результаты по предметам.

Сравнительный анализ за 2 года по уровню качества знаний обучающихся

Анализируя полученные средние показатели качества и успеваемости за два учебных года, можно сделать следующие выводы. Показатели успеваемости составляют 100%. Качество знаний находится в пределах допустимого и оптимального уровней. Но прослеживается понижение качества знания по предметам. Особо выражено понижение качества знаний по русскому языку. Если в 2012-2013 учебном году качество знаний составило 54%, то в 2013 – 2014 учебном году лишь только 42%. Качество знания понизилось на 12%. Это связано в первую очередь с тем, что в 2013 – 2014 учебном году у обучающихся было очень много пропусков по уважительной и неуважительной причине. Это 2399 уроков. Что ведет за собой усвоение материала по предметам не в полном объеме и сказывается на оценках. Так же этот факт можно объяснить возросшими требованиями программы к учащимся, усложнению материала программы 2013 – 2014 года обучения по сравнению с 2012 – 2013 годом.

В связи с полученными данными о сравнительном анализе за 2 года по уровню качества знаний обучающихся были намечены следующие пути решения данной проблемы. Все ученики были поделены на следующие группы:

  • Неуспевающие, которые «хотят, но не могут»
  • Неуспевающие, которые «могут, но не хотят»

С учетом это мною был составлен план работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися, обозначены направления работы с этими учащимися.

Неуспевающие, которые «хотят, но не могут»

Взаимодействие с администрацией

— дифференцированный подход (беседа по отдельным темам, опрос после уроков, дифференцированное домашнее задание);

— беседа с родителями о проблемах ребенка;

— контроль со стороны родителей, оказание помощи в изучении материала;

Неуспевающие, которые «могут, но не хотят»

Взаимодействие с администрацией

— повышение мотивации на уроках;

— дифференцированный подход (карточки, особые задания);

— индивидуальные беседы и консультации;

— поощрение за любую работу, успех;

— чаще спрашивать на уроках;

— своевременное информирование родителе;

— приглашать родителей на ликвидацию задолженностей их детей;

— контроль со стороны родителей за учебной деятельностью детей;

— приглашение на административную комиссию;

источник

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Успеваемости и качества знаний .

Во всех пятых классах успеваемость высокая. Лучший результат качества знаний по итогам третьей четверти в 5 «Б» классе. В 5 «А» и в 5 «В» классах результаты качества знаний средние. В 5 «Г» классе качество знаний низкое.

за три четверти успеваемости и качества знаний в пятой параллели .

В целом успеваемость в пятой параллели остаётся на прежнем уровне 100%, качество знаний выросло в сравнении со второй четвертью на 4%, с первой четверть упало на 14%.

Наиболее высокий показатель качества знаний в 5 «Б» классе, несмотря на то, что в сравнении с первой четвертью показатель на 4% понизился, в сравнении со второй четвертью качество знаний повысилось на 7%. Практически такая же картина наблюдается и в 5 «В» классе, где в сравнении со второй четвертью показатель качества знаний повысился на 11% , но стал ниже на 19% в сравнение с первой четвертью.

Самый низкий результат наблюдается в 5 «Г» классе, где качество знаний с каждой четвертью понижается, в сравнении с первой четвертью на 31% и на 9% по сравнению со второй четвертью.

Сравнительный анализ по 6 параллели .

Успеваемости и качества знаний .

Во всех шестых классах успеваемость высокая. Лучший результат качества знаний по итогам третьей четверти в 6 «Б» классе. В 6 «А» классе результаты качества знаний средние, а в 6 «В» классе качество знаний низкое.

за три четверти успеваемости и качества знаний в шестой параллели .

В целом успеваемость в пятой параллели остаётся на прежнем уровне 100%, качество знаний выросло в сравнении со второй четвертью и с первой упало на 7%.

Наиболее высокий показатель качества знаний в 6 «Б» классе, несмотря на то, что в сравнении с первой четвертью показатель понизился на 10%, в сравнении со второй четвертью понизился на 6%. Практически такая же картина наблюдается и в 6 «А» классе, где в сравнении со второй четвертью показатель качества знаний понизился на 15% , в сравнении с первой четвертью на 8%.Самый низкий результат наблюдается в 6 «В» классе, где качество знаний по сравнению с первой четвертью упало на 4% и осталось неизменным во второй и третьей четвертях.

Сравнительный анализ по7 параллели .

Успеваемости и качества знаний .

Лучший результат по итогам третьей четверти в 7 « А » классе .

В 7 « Б » и 7 « В » классах успеваемость и качество знаний практически равнозначны .

за три четверти успеваемости и качества знаний в седьмой параллели .

В целом успеваемость в седьмой параллели остаётся на прежнем уровне 100%, качество знаний понизилось в сравнении с первой четвертью на 2%, со второй четверть осталось неизменным.

Наиболее высокий показатель качества знаний в 7 «А» классе, в сравнении со второй четвертью показатель упал на 3%, с первой четвертью показатель не изменился.

В 7 «Б» классе, в сравнении со второй четвертью показатель вырос на 3%, с первой четвертью показатель упал на 8%.

В 7 «В» классе, во всех трёх четвертях показатель качества знаний остаётся неизменным.

Сравнительный анализ по 8 параллели .

Успеваемости и качества знаний .

Лучший результат по итогам третьей четверти в 8 « А » и в 8»В» классах.

В 8 « В » классах успеваемость высокая, а качество знаний практически низкое .

за три четверти успеваемости и качества знаний в восьмой параллели .

В целом успеваемость в восьмой параллели по сравнению с первой четвертью осталось неизменной, а по сравнению со второй четвертью и в 8 «Б», и в 8 «В» классе выросла.

Наиболее высокий показатель качества знаний в 8 «А» классе, несмотря на то, что по сравнению с предыдущими четвертями упал на 3%.

В 8 «Б» классе, в сравнении с первой и со второй четвертью показатель снизился соответственно на 10% и на 21%.

В 8 «В» классе показатель качества знаний вырос, по сравнению с первой четвертью на 17% и по сравнению со второй четвертью на 10%.

Сравнительный анализ по 9 параллели .

Успеваемости и качества знаний .

Лучший результат по итогам третьей четверти в 9 «А».

В 9 «Б» и в 9 «В» классах показатель качества знаний низкий.

за три четверти успеваемости и качества знаний в девятой параллели .

В целом успеваемость в девятой параллели средняя, в 9 «А» и в 9 «Б» 100% во всех четвертях, а в 9 «В» 98%.

Наиболее высокий показатель качества знаний в 9 «А» классе, который вырос по сравнению с первой четвертью на 4% и во второй четверти остался неизменным.

В 9 «Б» классе, в сравнении с первой и со второй четвертью показатель снизился соответственно на 20% и на 28%.

В 9 «В» классе показатель качества знаний вырос, по сравнению со второй четвертью на 3%, а по сравнению с первой четвертью снизился на 12%.

Читайте также:  Налет на языке какой анализ нужен

Сравнительный анализ по средней школе .

Лучший показатель успеваемости (стабильный) 100% в пятой, шестой, седьмой, параллелях и на достаточном уровне показатель качества знаний – 5 — 73%, 6 – 71%, 7 — 88%.

В течение трёх четвертей наблюдался небольшое снижение качества знаний.

В целом по средней школе показатель успеваемости и качества знаний находятся на должном уровне: 99,4% и 74,4%.

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Как видно из приведенной таблицы на «отлично» закончили 8 обучающихся:

2 а класс: Четвериков Всеволод

2 б класс: Петровская Елена, Петровская Ксюша

3 класс: Галуза Арина, Пичуева Василиса

Сравнительный анализ качества знаний

Ступени обучения

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год

Обучающиеся имеют одну «3» по предметам:

Косяков Костя 2 «а» класс – русский язык

Дудниченко Егор 2 «б» класс – русский язык

Аршинская Лиза 3 класс – русский язык

Варфоломеева Вероника 4 класс – русский язык

Карнаухов Антон 4 класс – русский язык

Комогорцев Дима 4 класс – русский язык

Мамон Данил 4 класс – математика

Евсеев Егор 5 класс – английский язык

Машкова Женя 5 класс – английский язык

Богомягков Данил 7 класс – биология

Дубровина Ксюша 7 класс – алгебра

Тюменцев Иван 7 класс – алгебра

Белькеев Иван 9 «а» класс – химия

Викулов Андрей 9 «а» класс – химия

Медведкова Дарья 9 «а» класс – химия

Гладких Александра 9 «а» класс – русский язык

Это резерв обучающихся, с которыми необходимо усилить индивидуальную работу, с целью повышения качества знаний по школе. Классным руководителям необходимо работать с учителями – предметниками с целью повышения качества знаний по классу. Учителям необходимо в системе проводить индивидуально – групповые занятия по устранению пробелов в знаниях детей.

Качество знаний выше показателя по школе имеют классы:

Качество знаний ниже показателя по школе имеют классы:

Из та блицы видно, что чем старше становятся обучающиеся, тем ниже качество знаний.

Одна из причин наличия детей со слабым уровнем заний – отсутствие дифференцированной и индивидуальной работы учителя с учащимися на уроке, невыполнение домашнего задания, пропуски уроков учащимися и как результат – не усвоение программного материала. Неуспеваемости способствовал также недостаточный контроль со стороны родителей.

Рекомендации:

  • Разработать план индивидуальной работы с обучающимися с низкими учебными возможностями;
  • Осуществлять педагогическую поддержку учащихся, имеющих по одной «3» за четверть для предотвращения снижения качества знаний.

Пропуски уроков:

Одним из важных составляющих факторов успешного процесса обучения является контроль посещаемости учащихся, выполнения ими требований Устава школы.

Из них без уважительной причины

Пропуски по уваж.причине и болезни

Классным руководителям, совместно с учителями-предметниками, необходимо усилить работу по предотвращению случаев пропусков занятий учащимися без уважительных причин и повышению качества знаний.

Имея такую ситуацию с успеваемостью и посещаемостью педагогическому коллективу необходимо принять меры по уменьшению числа пропусков, в том числе по неуважительной причине и устранению пробелов знаний, связанных с пропусками. Работать над повышением качества знаний через организацию урока, через реализацию принципа доступности обучения, через организацию индивидуальной работы с учащимися, в том числе слабоуспевающими.

Выводы и предложения:

  1. Отметить снижение успеваемости с 97,1% в прошлом учебном году до 95,1 % в 1 четверти 2018-2019 учебного года.
  2. Увеличилось количество обучающихся успевающих на «4 и 5» на 0,5%.

Проблема: количество обучающихся с одной «3» остается большим 6 %.

  1. Учителям — предметникам: организовать индивидуальную работу с обучающимися, имеющими одну «3».
  2. Классным руководителям провести разъяснительную, просветительскую и профилактическую работу с обучающимися и родителями с целью повышения мотивации к обучению.
  3. Продолжить систематическую профилактическую работу с обучающимися, склонными к пропускам уроков без уважительной причины.
  4. Спланировать мероприятия по сокращению числа пропусков по болезни и по уважительной причине.
  5. Классным руководителям, совместно с учителями- предметниками провести работу по построению индивидуального графика ликвидации пробелов обучающимися, имеющими пропуски.

Выполнение программного материала.

Администрация школы вела системный контроль за выполнением учебной программы. По этому вопросу изучались классные журналы, вёлся учёт пропущенных уроков и их замена.

— Теоретическая и практическая часть программ по всем предметам в основном выполнена.

1 «А» Мязина А. В. не хватает 2 ч. по музыке, 2ч. по ИЗО, 2ч. по технологии (Четвертнева Ж. А.), 4ч. физкультуры (Федорова Н. Г.), 1ч. окр.мир (Давыдова Н. В.). Причина: период адаптации.

1 «б» Очилова Т. А. не хватает 2 ч. по музыке, 2ч. по ИЗО, 2ч. по технологии, 4ч. физкультуры (Федорова Н. Г.). Период адаптации.

2 «А», 2 «Б», 3, 4 классы: программа выполнена.

5 класс: не хватает рус.яз.10 ч. (Лабутина К. А. – б/л), история 6ч., ОДНКНР 3ч. (Решетова О. Л. — сессия), технология 2ч. (Комогорцев О. М.)

6 класс: рус.яз. 10ч. (Хакимова Н. В. — курсы), история 6ч. , обществознание 2ч. (Решетова О. Л. — сессия).

7 класс: рус.яз. 8ч., литература 4 ч. (Лабутина К. А. – б/л), история 4ч., обществознание 2ч. (Решетова О. Л. — сессия).

8 «А» класс: рус.яз. 6ч., литература 4ч., элективный курс по рус.яз. (Лабутина К. А.), история 2ч. (Решетова О. Л.), география 1ч. (Давыдова Н. В.).

8 «Б» класс: история 5ч. (Решетова О. Л.), география 1ч. (Давыдова Н. В.).

9 «А» класс: МХК 2ч. (Хакимова Н. В.), информатика 1ч. (Комогорцев О. М.).

9 «Б» класс: рус.яз.3ч., литература 6ч., МХК 2ч., элективный курс по рус.яз. (Хакимова Н. В.), история 4ч. (Решетова О. Л.), география 1ч. (Давыдова Н. В.).

10 класс: программа выполнена.

11 класс: рус.яз. 2ч., литература 3ч., МХК 4ч., элективный курс по рус.яз.2ч., эл.курс по литературе 2ч. (Хакимова Н. В.), обществознание 1ч. (Блохина С. А.).

На эффективность выполнения программ повлияло объективное выставление оценок учащимся и аналитическая система в виде мониторинга.

Мониторинг за I четверть

ФИО педагога

Разработана и утверждена дорожная карта по подготовке к ГИА 2019, проведены родительские и классные собрания по вопросам ЕГЭ, итогового сочинения, ОГЭ и итогового собеседования по русскому языку. Составлен банк данных учащихся 9 и 11 классов по выбору предметов по выбору.

По плану внутришкольного контроля в период с 20.09.18 – 23.09.18 г. была проведена административная проверка классных журналов с 1-11 класс.

Тема: Качество и своевременность оформления журналов в соответствии с установленными требованиями на начало учебного года.

Проверка показала, что большинство классных журналов классными руководителями заполняются согласно «Инструкции по заполнению классных журналов»: аккуратно, синими ручками производятся записи, своевременно заполнены все страницы журнала.

Фамилии, имена и отчества учителей, преподающих во всех классах, записаны в каждом журнале верно, четко и аккуратно.

Во всех журналах своевременно оформляются ведомости посещаемости учащимися занятий.

Журналы 1 «Б» (Очилова Т. А.), 2 «Б» (Галуза Н. Н.), 3 (Ворфоломеева Н. Н.), 8 «Б» (Четвертнева Ж. А.), 8 «А» (Федорова Н. Г.), 10 (Блохина С. А.) и 11 (Колесник М. И.) не имеют замечаний. Журналы 1 «А» (Мязина А. В.), 2 «А» (Тюменцева С. А.), 4 (Тюменцева Ю. А.) не были сданы на проверку.

Во время проверки были выявлены следующие нарушения «Инструкции по ведению классного журнала» классными руководителями:

  • На странице «Общие сведения об учащихся»: не заполнена или заполнена частично графа №6 (место работы родителей) в 6 (Решетова О. Л.), 9 «А» (Хакимова Н. В.), 9 «Б» (Филиппова Л. А);
  • Листок здоровья не заполнен в журнале 9 «Б» класса.
  • В журнале 7 класса (Аршинская И. А.) названия предметов в оглавлении записаны со строчной буквы (нужно с заглавной).

Аккуратно, правильно, производят записи большинство учителей-предметников.

Не своевременно заполнен журнал по технологии (Комогорцев О. М.).

В октябре 2018 года (31.10.2018.) по плану ВШК была проведена проверка классных журналов 1-11 классов.

Тема: состояние классных журналов на конец 1 четверти 2018-2019 уч.года, выполнение государственных образовательных программ, соблюдение единых норм ведения школьной документации.

  1. Выполнение государственных образовательных программ.
  2. Накопляемость оценок по предметам. Анализ объективности выставления четвертных оценок. Своевременность выставления оценок.

В ходе проверки было выявлено следующее:

  1. Большинство записей в журналах заполняется согласно Инструкции по заполнению классных журналов;
  2. Записи производятся аккуратно, в большинстве случаев без исправлений;

3.У большинства учителей-предметников наблюдается достаточная накопляемость отметок;

  1. Своевременно и объективно выставлены отметки за I четверть;

5.Посещаемость занятий учащихся отражается классным руководителем и учителями-предметниками.

Вместе с тем есть некоторые замечания по ведению журналов:

3 класс (Ворфоломеева Н. Н.): названия предметов в оглавлении пишутся с заглавной буквы, с. 15 – записать темы уроков, с.36 (информатика) – записать темы уроков.

5 класс (Лабутина К. А.): с. 3-4 рус.яз. Лабутиной К. А. записать названия месяца, с. 17 кл. рук. записать название предметов, Ф. И. О. учителя,

С. 35 ОДНКНР Решетовой О. Л. записать темы уроков,

С. 68 кл.рук. записать № личных дел учащихся.

6 класс (Решетова О. Л.): с. 28 кл.рук. записать Ф.И.О. учителя, с. 38 обществознание Решетовой О. Л. записать название месяца,

С.68 заполнить кл.рук. «Общие сведения об обучающихся»,

С.76-79 не заполнена «Сводная ведомость успеваемости»,

С.84 заполнить листок здоровья.

7 класс (Аршинская И. А.): с. 3, с. 9 Лабутиной К. А. записать названия месяца,

С. 31 кл.рук. записать Ф.И.О. учителя,

8 «А» класс : с.60 заполнить Лабутиной К. А.

8 «Б» класс: с. 24 Комогорцеву О. М.,(информатика), с. 47 (технология) — записать название месяца.

9 «А» класс: с. 68 заполнить «Общие сведения об обучающихся» кл.рук.

9 «Б» класс: с. 6 Хакимовой Н. В. записать темы уроков по литературе 22.10 и 23.10,

10 класс: с. 40 Ворфоломеевой Н. Н. записать темы уроков с 24.09.,

С.52 Дудниченко Л. К. записать темы уроков,

С.58 Четвертневой Ж. А. записать темы уроков.

  1. Ознакомить учителей, допустивших нарушения в оформлении журналов.
  2. Более внимательно отнестись к работе с журналами: аккуратно делать записи, не допускать исправлений в датах и отметках, исправление отметок необходимо оформлять корректно: ставить печать и подпись директора.

С целью отслеживания результатов обучения были проведены в конце первой четверти контрольные работы по русскому языку и математике, по результатам которой составлены справки.

Рекомендации:

а) проанализировать на заседаниях МО результаты промежуточной аттестации за первую четверть.

б) не допускать завышения оценок обучающимся, объективно оценивать знания согласно норм оценок.

в) наметить конкретные меры по исправлению типичных ошибок и ликвидации в пробелах знаний обучающихся:

Результаты работы с мотивированными обучающимися

Школьная олимпиада является первым этапом всероссийской олимпиады школьников. Участие в предметной олимпиаде – это итог работы педагогического коллектива с одаренными учащимися не только на уроках, но и во внеурочной деятельности (факультативах, кружках и т.д.). Учащиеся показывают знания, полученные вне рамок школьной программы.

В соответствии с приказом Комитета образования Муниципального района «Шилкинский район» №129 от 07.09.2018 «О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году» с целью поиска, поддержки, развития творческого потенциала одарённых детей в школе в октябре 2018 года было организовано проведение школьного этапа олимпиад по 14 дисциплинам. Олимпиада проводилась по общеобразовательным предметам, в установленные сроки.

В олимпиаде по русскому языку приняли участие — 12 учеников (6 %) (5 уч. 4 класса – Тюменцева Ю. А., 7 уч. 9 «а» класса – Калинникова Г. В., не проведены олимпиады в 5, 6, 7, 8 «а», 9 «б», 10, 11 классах – учителя Лабутина К. А. (б/л), Хакимова Н. В. (курсы), Гладких Н. А. не сдала отчет)

— по литературе – 23 ученика (14%)

— по английскому языку -30 учеников (18%), в 9 «а» (подгруппа) и 10 классе олимпиада не была проведена (Лопатина С. В.)

— по обществознанию – 19 учеников (12%)

— по истории – 8 учеников (5%), не проведены олимпиады в 5, 6, 8 «а», 8 «б» — Решетова О. Л.,

— по математике – 30 ученика (16%) (из них 7 уч. 4 класса)

— по биологии – 45 учеников (28%)

— по географии – 7 учеников (4%)

— по физике – 16 учеников (14%)

— по информатике – нет участия

— по физической культуре – 14 учеников ( 9%)

— по технологии – 27 учеников (17%) , 11 не принял участие.

— по экологии – 6 учеников (17%)

В школьном туре победителями и призерами стали 133 учащихся, что составляет 53% от общего количества участников олимпиады.

На основании отчетов была составлена заявка на участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников.

Анализируя результаты, следует сделать вывод:

  1. Практически по всем предметам учащиеся показали низкий уровень выполнения заданий. Не желание участвовать в олимпиадах. Что указывает на недостаточную работу педагогов-предметников по выявлению талантливых детей на уровне школы.
  2. Необходимо мотивировать учащихся на изучение дополнительной литературы, целенаправленно работать в течение всего года.

К основным проблемам, выявленным при подготовке школьников к олимпиадам в этом учебном году, можно отнести следующие:

— сложные задания, требующий более глубоких знаний;

— учет возрастных и психологических особенностей учащихся при подготовке к проведению олимпиады (одни и те же дети участвуют в олимпиадах по нескольким предметам);

— скорость мыслительных процессов у детей не одинакова (одни могут сконцентрироваться и быстро соображать в экстремальных условиях лимита времени, другие ориентированы на процесс длительного обдумывания и стрессовая ситуация, вызванная ограничением времени может ввести их в ступор);

  1. Обратить внимание учителей-предметников на слабые результаты школьных олимпиад .
  2. Руководителям школьных МО проанализировать результаты олимпиад на МО, сделать выводы о состоянии работы с одаренными детьми, выработать рекомендации по повышению качества данной работы и разработать конкретные рекомендации по подготовке учащихся к муниципальным предметным олимпиадам.
  3. Учителям-предметникам:
    • 1. Особо уделить внимание победителям школьных олимпиад — повысить их олимпиадный уровень – для достойного участия в муниципальном этапе олимпиад.
    • 2. Более ответственно отнестись к подготовке и проведению школьного этапа ВОШ.
    • 3. Организовать регулярную внеклассную работу с одарёнными детьми, направленную на подготовку к олимпиадам разного уровня.

Рекомендации:

  1. Учителям необходимо активизировать работу над повышением качества обучения и степени обученности учащихся.
  2. Обязать классных руководителей выполнять положение по выявлению и учету обучающихся, склонных к пропускам уроков без уважительной причины и сдавать отчет ежемесячно социальному педагогу Филипповой Л. А.
  3. Классным руководителям по окончании каждой четверти проводить предварительный анализ успеваемости учащихся, претендующих на «4 и 5» по итогам текущей четверти для предотвращения снижения качества обучения и наличия учащихся, имеющих по итогам четверти одну «4» или «3».
  4. Организовать во 2 четверти дополнительные занятия с неуспевающими учениками.

По результатам анализа учебной деятельности коллектива школы, проведенную работу можно считать удовлетворительной.

источник