Меню Рубрики

Как провести анализ о кружковом занятии

Елена Михайловна Иванова
Анализ работы вокального кружка техникума «Поющие друзья»

Анализ работы вокального кружка «Поющие друзья»

Цели и задачи обучения в кружке:

Цели: 1. Раскрыть певческие и артистические способности воспитанников.

2. Приобщить обучающихся к вокальному жанру искусства

– ознакомить со строением голосового аппарата, с постановкой голоса;

– освоить выработку правильной дикции, певческого дыхания, голосоведения;

– помочь воспитанникам овладеть минимумом специальных музыкальных знаний, необходимых для занятий;

– раскрыть творческую личность, развить эмоциональное мышление;

– сформировать гражданскую активность, воспитать толерантность, привить чувство патриотизма;

– воспитать культуру поведения в обществе.

В 2014-2015 учебном году вокальный кружок «Поющие друзья» продолжил свою творческую деятельность (создан в 1994 году). В сентябре был объявлен набор обучающихся, желающих освоить занятия по вокалу и раскрыть свои креативные способности, обучаясь в лицее. Их оказалось 11 человек 1 курса. На первых занятиях осуществилось знакомство с новыми участниками, с их увлечениями, вокальными данными, индивидуальными особенностями. Изучались личные дела, характеристики из школы. Проводилось собеседование с ними, с целью выявления уровня подготовки к занятиям в кружке. Определялись музыкальные способности учащихся. С учетом такого подробного анализа была построена творческая и образовательная работа вокального кружка. Она включала в себя не только знакомство ребят со специальными музыкальными терминами, но и с историей вокального жанра и концертно-творческую деятельность. Был разработан учебно-тематический план занятий, по которому проводится обучение в кружке. Удалось сохранить и прошлый состав вокалистов, кроме выпускников.

Для работы кружка было проведено распределение по голосам (певческим партиям) вновь прибывших, был выверен голосовой диапазон каждого, выяснялись музыкальные способности и индивидуальные возможности их реализации. Затем на последующих занятиях подбирался песенный репертуар для кружковцев, как рабочий, так и концертный (т. к. эта сторона деятельности коллектива – неотъемлемая часть всей работы, стимул для совершенствования воспитанников). После проведения организационных моментов был составлен основной состав коллектива, были выявлены учащиеся с проблемным поведением и неуспеваемостью в обучении.

С трудновоспитуемыми и учащимися из «зоны» риска велась определенная работа, оказывалось пристальное внимание и поддержка. Контролировались успеваемость и поведение посредством личных бесед и совместными действиями с руководителями групп.

На протяжении 1 полугодия проходили занятия кружка в соответствии с планом и образовательной программой, где от простого к сложному шло обучение вокальным и музыкальным навыкам, отрабатывалась четкая дикция и плавное голосоведение посредством специальных упражнений, рассматривались теоретические и практические вопросы о строении голосового аппарата, певческой системы, проговаривались элементарные музыкальные термины. Обучение проходило в форме тематических бесед с применением показа упражнений, закрепления на практике теоретических вопросов по освоению вокала, использовался показ презентаций. Например, в познавательной, доступной форме с показом слайд-шоу прошло учебное занятие о том, какие органы человека принимают участие во время пения и помогают правильному формированию звуковедения, чистоте интонирования (в мелодическом плане, что именно влияет на эластичность голосовых связок и как беречь этот нежнейший певческий «инструмент». Многие учащиеся были удивлены, насколько сложен механизм воспроизведения музыкального певческого звука, что это – целая отлаженная система, которой необходимо правильно управлять и совершенствовать её постоянными тренировками. На практических занятиях учащиеся познакомились и разучили вокальные упражнения, помогающие сформировать чистоту звуковедения, позволяющие добиваться единого мелодического и ритмического ансамбля, чёткости артикуляции.

Занятия кружка всегда начинаются с распевания, – что позволяет привести в рабочий режим всю певческую систему в комплексе, начиная от исходного положения певческой установки (прямая спина, втянутый живот, опущенные плечи, прямо поставленная голова и т. д.) и до действий во время правильного пения.

Важное место в обучении вокалу в кружке отводится вокально-хоровой работе.

На практических и теоретических занятиях она предполагает:

– ознакомление учащихся с навыками точного интонирования, выработка кантилены – основы правильного пения, овладение навыками певческими дыхания, работа над дикцией, выработка ощущения ритма и темпа, достижение мягкой атаки звука. На практике также – осуществляется полный разбор произведения, анализ текста, музыкального и ритмического рисунка. Раскрывается содержание песни, уточняются средства музыкальной и художественной выразительности, а затем осуществляется разучивание самой песни с отработкой отдельных трудоёмких фрагментов в интонационном и вокальном отношении и т. д.

Для расширения музыкального кругозора учащихся и воспитания их как слушателей (что немаловажно в дальнейшей жизни) в учебной деятельности уделяется определённое внимание прослушиванию музыкального материала различных вокальных жанров: народная песня, романс, фрагменты из классики, современные эстрадные композиции, например: р. н. п. «Коробейники», «Калинка», романсы: «Вечерний звон», «Хризантемы», «Отговорила роща золотая», «Жаворонок», «Напрасные слова», классика: «Времена года» Чайковского, «Ода радости» Шумана, «Адажио» Альбинони и т. д. Проводятся беседы о творчестве композиторов, об истории создания песен, о различных жанрах музыки и т. д.

За прошедший период воспитанники кружка, вновь пришедшие, овладели первичными навыками звуковедения – пение в унисон (одноголосье, хотя это не такой простой способ пения, как может показаться. Здесь важна отработка чистоты тембрового звучания, правильности ведения мелодической линии (необходимо добиться звучания: как поёт один человек). В перспективе – введение приёма двухголосья в вокальном исполненительстве. Многие воспитанники, занимающиеся не первый год, достигли хороших результатов: у них развились все виды музыкального слуха, особенно звуковысотного, улучшилась музыкальная память и чувство ритма. В процессе учебной и концертной деятельности расширился певческий диапазон, обогатился тембр голоса, грамотно используется «цепное» дыхание, умело задействована эмоциональная сфера во время создания художественного образа в песне.

Из вокальной группы выделились самостоятельные солисты, участники, которые наиболее чувствуют себя уверенными на сцене, правильно используют приёмы вокала, выражают свои эмоции, создают художественный образ в исполняемом произведении. Здесь хочется отметить вокалистов: Антошину Викторию, Добровецкого Славу, Скандаленко Наталью, Лебедеву Ксению, Белобородову Ольгу, Спидченко Ксению, Сенько Кристину, Колесникову Викторию, Костенецкую Юлию, Висенгериеву Заиру, Трошину Ирину, Голышеву Елену, Савченко Елену, Матюхина Руслана, Полищука Марка.

На базе вокальной группы были также сформированы другие виды исполнительства: дуэты, трио, квартет, так как в этой форме пения воспитанники чувствуют себя уверенней на сцене, ощущают поддержку друг друга, учатся подстраиваться под голос партнера. В процессе работы и исполнительства у них вырабатывается чувство ответственности за себя и за товарища.

Одновременно с вокальным обучением осуществлялась концертно-творческая деятельность воспитанников вокального кружка «Поющие друзья». Во всех мероприятиях, проведенных в техникуме и за его пределами активно участвовали воспитанники вокального кружка. Таких мероприятий прошло – 21. Из них выездных – 7:

источник

Центр внешкольной работы «Әулет».

о работе кружка «Художественное слово»

Анализ учебно- воспитательной работы

кружка «Художественное слово»

С начала 2015-2016 учебного года было сформировано 4 группы: 3 группы

первого года обучения и 1 группа второго года обучения. Часовая нагрузка

составляет: 18 часов. Количественный и качественный состав кружковцев:

60 учащихся. Коренной национальности – 23. Мальчиков – 12, девочек – 48.

Возрастная категория группы: дети от 10 лет до 18 лет.

Кружковые занятия проводились согласно утвержденного

расписания. Образовательная программа кружка «Художественное слово»

составлена на 2 года. Обучающиеся полностью усвоили учебную

программу за 2015-2016 учебный год.

Основная цель работы кружка «Художественное слово»:

Кружок «Художественное слово» начал свою работу с 15 сентября 2014 года. На 2015-2016 учебный год мною была поставлена основная цель программы: формирование целостной и гармоничной личности, путем развития способностей у детей, воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное.

1) сформировать мотивацию на поиск нового материала, необходимой информации;

2) соблюдать общепринятые морально-эстетические нормы;

3) раскрытие творческого потенциала школьников;

4) сформировать навыки работы в команде;

5) обеспечить понимание правил сценической речи, сценических и танцевальных движений, актерского мастерства.

1) личностных качеств детей;

2) осознания каждым учащимся своей роли в команде;

3) творческих и интеллектуальных способностей учащихся;

4) коммуникативных способностей.

выявление и поддержка талантливых авторов и исполнителей;

2) воспитывать взаимопонимание, взаимовыручку, доброжелательность, уважение, доверие, ответственность;

3) формирование положительной мотивации к обучению;

4) формирование я-в команде;

Основные формы организации занятий групповые и индивидуальные.

Групповые: интеллектуальные игры, тренинги, мозговые штурмы, репетиции выступлений, подготовка к игре и ее анализ.

Индивидуальные: консультирование по поручению или подготовке к выступлению.

Работаю по модифицированной программе, программа кружка разработана, с применением нетрадиционных техник, это дает возможность ребятам самовыражаться, проявлять творческую инициативу, развивать воображение, фантазию. На занятиях создана структура деятельности, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность, последовательность, систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь в кружке, дети проходят путь от простого к сложному, от знакомства с основами к более сложному.

В своей работе для того, чтобы разнообразить занятия, часто обращаюсь к различным источникам. При разработке занятий и программы мною были использованы следующие источники: 1. Кулинич Г.Г. «Школьный клуб», М.: ВАКО 2007 ; Турыгина С.В. «КВН методика проведения занятий и сценарии для школ», Феникс 2004; Сгибнева Т.Б. «Школьный КВН», Феникс 2002; Воронова Е.К. «Сценарии школьного КВН на любые темы», Феникс 2008; ресурсы Интернет http://yandex.ru , http://NIGMA.ru , http://google.ru

В группе «Дебаты» применяются следующие методы при проведении занятий: это традиционные тренировочные часы, также индивидуальный подход к каждому ребенку. Применяются такие методы, как беседы, объяснения, конкурсы, а также групповые, комбинированные, практические занятия. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие практикой, для стимулирования самостоятельной работы, практикую помощь с интернета.

Планирование и проведение мероприятий учебно — профессиональной направленности помогают с максимальной возможностью развить личностные качества учащихся, способствующие становлению определенного стереотипа поведения, т. е. имеющих активную жизненную позицию, что актуально на современном этапе общественно – политической жизни страны.

Тесное, взаимосотрудничество с учащимися позволяет проявить лидерские качества с последними.

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы можно считать решенными. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

Продолжить работу по повышению научно – теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

Обновлять и развивать единую систему ученического самоуправления, развивать творческую инициативу учащихся.

Формировать у учащихся представления о ЗОЖ, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащегося.

Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на усвоение учебного материала.

Продолжать развивать систему работы с родителями и общественностью.

Достижения кружковцев за 2015-2016 учебный год

Приняли участие в конкурсах, выставках, смотрах различных уровней (количество, % отношение их к общему числу обучаемых)

В том числе:
Международных (кол-во, % от общего числа детей)

Республиканских (количество, % отношение их к общему числу обучаемых)

Областных (количество, % отношение их к общему числу обучаемых)

Городских (количество, % отношение их к общему числу обучаемых)

— В фестивале Степногорской лиги КВН на кубок Акима города Степногорск «Отдых в стиле КВН» — команда КВН «Селфи» ЦВР «Әулет» награждена дипломами в номинациях:

-«Самая музыкальная команда»

-«Лучший игрок» Ибрагимов Иван/г. Степногорск, 23 ноября 2016 г./

-В весеннем кубке в рамках Открытого Чемпионата Юниор Лиги КВН Карагандинской области — команда КВН «Селфи» ЦВР «Әулет» заняла ІІ место /г. Караганда, 09 марта 2016 г./. Номинация «Лучшая шутка».

-Воспитанники кружка «Художественное слово» награждены грамотой за активное участие в областном дистанционном конкурсе на лучший видеоролик по теме «Говоря наркотикам «Нет!», ты говоришь здоровью «Да!».

— Команда «Единство» /воспитанники кружка «Художественное слово»/ награждена сертификатом за участие в городском турнире по дебатам среди учащихся школ г. Кокшетау, посвященного Дню единства народа Казахстана /30.04.2016 г./

— фестиваль КВН на Кубок Акима села Красного Яра — 2 место команда КВН «Селфи»

— Команда КВН «Селфи» /воспитанники кружка «Художественное слово»/ -награждены грамота за участие в Акмолинской лиге КВН /3.05.2016 г., Дворец «Кокшетау»/. Приз лучший игрок Ибрагимов Иван.

-Финал школьной лиги КВН- кубок за волю к победе и грамота за участие

. -.

Важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие педагога с родителями. Семья – та естественная среда жизни и развития ребенка, в которой закладываются основы личности. Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль на том или ином возрастном этапе играет семья. Основными формами работы с родителя на период 2015-2016 учебный год были :

1. групповые: тематические консультации, детские мероприятия, посещение занятий.

2. коллективные: родительские собрания, дни открытых дверей, выставки творческих работ, творческие отчеты.

Родители неоднакратно посещали кружковые занятия, приходили на выступленения, покупали форму, спонсировали выезды. Самые активные родители входят в список актива родительского комитета ЦВР «Әулет». В конце 2015-2016 учебного года, самые активные родители были награждены благодарственными письмами: Д. Мукумова, Л. Ибрагимова, Л. Чернышова, В. Барчукова, Ж. Мурзагельдинов, Н. Пешкова, Н. Шепелева, О. Якобчук.

В течение года учащиеся принимали активное участие в следующих мероприятиях:

-15 сентября: День открытых дверей

-16 сентября: Внеклассное мероприятие «Моя семья — моя радость»

-17 сентября: Организация информированности родительской общественности

о работе кружка «Художественное слово»

-24 сентября:День языков. «Страна, соединившая народы».

— 25 сентября:тематический час «Казахстан — многонациональное государство», посвященный Дню языков народов Казахстана.

-28 сентября: Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Осторожно дети!»

-1 октября: Сценарий мероприятия ко Дню пожилого человека

— 13 октября: Тренинг «Вместе мы сила»

-22 октября: Интеллектуально-творческая игра «Дорожный серпантин» по правилам дорожного движения

— Фестиваль школьной лиги КВН.

— 4 ноября: Беседа на тему:«Детей не надо воспитывать,с детьми надо дружить»

— 5 ноября: посетили в ТРЦ «Рио»

-6 ноября: Поучительная история о здоровом образе жизни. ( по мотивам сказки «Колобок»)

— 7 ноября: посетили кафе «Бисквит»

-2 декабря: Классный час посвященный Дню Первого Президента Республики Казахстан

-15 декабря: Интеллектуальная игра «Счастливый случай» ко Дню Независимости Республики Казахстан.

-22-23.01.16г:Участие в фестивале КВН на кубок Акима г. Степногорск «Отдых в стиле КВН».

Читайте также:  Виды экономического анализа какой прогноз

-Педагоги и воспитанники приняли активное участие в областном фестивале «Калейдоскоп возможностей» среди дворовых команд.

— 23 февраля: Участие в полуфинале Школьной лиге КВН

— 24 февраля: Участие в дебатном турнире, в рамках 25-летнего юбилея Независимости Республики Казахстан.

-Февраль: Участие в областном заочном конкурсе на лучший видеоролик «Говоря наркотикам «Нет!», ты говоришь здоровью «Да!».

— 29 февраля: Беседа «Большая семья-большая страна»

-Мероприятие «Вечернее ТВ», посвященное 8 Марта.

-7-10.03.2016: Участие в Весеннем кубке, в рамках Открытого Чемпионата Юниор Лиги КВН Карагандинской области.

— 15 марта: Беседа «Курить – здоровью вредить»

— 20 марта: Классный час «Праздник казахского народа – наурыз»

-28.03: Мероприятие «Дружба крепкая».

— 8.04: Игру КВН «Весенее настроение» среди учащихся КСШ № 1

— 24.04 организовали игру на Кубок Акима Села Красный Яр.

-28.04: Концертная программа «Мы вместе», посвященная Дню единства народа Казахстана.

— 5.05: Мероприятие «Никто не забыт- ничто не забыто», посвященное Дню Победы в ВОВ.

-26.05: Игровая программа «Вместе веселей»

В период подготовки и проведения множества других культурно –досуговых мероприятий, учащимся дается возможность проявить свою инициативу, реализовать свои творческие способности. Ребята научились мыслить неординарно и работать самостоятельно и оригинально.

Перспективы развития кружка:

Воспитанники должны воплощать в свои идеи, создавать прекрасное , уметь применять теоретические знания на практике и пользоваться полученными знаниями в каждодневной жизни. За время обучения воспитанников закрепить и углубить знания, полученные на занятиях кружка «Художественное слово». Участвовать на городских, областных и республиканских конкурсах, международных конкурсах. Организация фестиваля КВН на «Кубок акима города Кокшетау».

ГККП «Центр внешкольной работы «Әулет»

Тренинг — ролевая игра «Моя семья»

Подготовила: Педагог дополнительного образования

Тренинг-ролевая игра «Моя семья»

План социального тренинга — ролевой игры «Моя семья»

1. Приветствие — Обозначить начало занятия, позитивный настрой участников. Общее рукопожатие, представление психолога

2. Вводная часть — Объяснение правил игры «Моя семья». Беседа, разбивка на 2 команды.

3. Давайте познакомимся — Выявление ролей участников. «Семейная фотография». Ролевая атрибутика

4. Роль бабушки — Выявление роли бабушки в семье. Вопросы-ответы, «пришей пуговицу», вечерние сказки

5. Роль мамы — Выявление роли мамы. Вопросы-ответы, бульоны и супы

6. Роль дедушки — Выявление роли дедушки. Игра с внуком (внучкой)

7. Роль отца — Выявление роли папы. Вопросы-ответы, комплименты маме (жене)

8. Роль ребенка — Выявление роли ребенка. Вопросы-ответы, семь Я

9. Гостеприимство — Взаимодействие участников тренинга. Накрой стол (пазлы), пригласи гостей.

Подведение итогов, позитивное прощание.

Продуктовая корзина, призы, прощание .

СОДЕРЖАНИЕ РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МОЯ СЕМЬЯ»

Обозначить начало занятия, позитивный настрой участников.

Расставить 2 группы стульев (по 5 стульев) полукругом справа и слева от ведущего для размещения семьи Ивановых и семьи Петровых, 2 стула около ведущего, на одном из них корзина с аксессуарами тренинга.

Здравствуйте, ребята! Прошу всех подойти поближе, встать в круг, протянуть вперед правые руки, сложить их вместе: ЗДАВСТВУЙТЕ! Меня зовут . а с вами мы познакомимся в процессе игры.

Сегодня мы с вами играем в игру «Моя семья». У каждой семьи есть свой дом (показывает направо, налево, где полукругом стоят стулья). У каждой семьи есть своя продуктовая корзина, куда мы будем складывать призы за выигрыш в каждом конкурсе. Призы будут продуктовые и витаминные: апельсины! Семья, которая соберет больше апельсинов, получает витаминный бонус: связку бананов! Прошу рассчитаться на первый-второй!

Первые направо – это семья _______, вторые налево – это семья_______!

Разбивка участников на 2 команды-семьи, распределение ролей в семье

«Семейные фотографии» — заготовленные пластиковые «пейзажи» с прорезанными овалами для лиц участников, под каждым овалом наклеены из самоклейки надписи: папа, мама, бабушка, дедушка, Ванечка, Манечка. кто на каком месте и в какой семейной роли оказался – видно по фотографии, ведущий знакомит с семьей: это — папа, это- мама.

Знаю — дружная семья всем нужна, мои друзья,

Чтобы в отпуск на природу выезжать с родным народом!

И потом напомнит фото и купанье, и охоту!

Семья ______ любит Бунырево!

На Осетре купаться любят ________!

И чье фото будет лучше — пусть решит счастливый случай!

Прошу семью _______ занять свои места на семейной фотографии!

Прошу семью ________ показать всем свою семейную фотографию!

А теперь посмотрим, какая семья быстрее войдет в образ!

В корзинке лежат костюмы семьи:

Раз, два, три, четыре, пять – образ новый показать!

Ребята надевают ролевые аксессуары.

Знакомьтесь – семья _______! Знакомьтесь – семья _________!

Первый апельсин в продуктовую корзину семьи …,

которая быстрее вошла в образ!

Скажите, пожалуйста, какую роль в семье играет бабушка?

Высказывания ребят и обсуждение роли бабушки в семье:

хранитель покоя и мира в семье, миротворец, утешитель, воспитатель, печет пироги, вкусно готовит, покупает продукты, занимается хозяйством, стирает, убирает, шьет, вяжет, учит внуков: как себя вести, как готовить, стирать и убираться, ухаживает за внуками, провожает их в школу, лечит, жалеет, ласкает, балует, рассказывает сказки, поет колыбельную песенку…

Вы совершенно правы, ребята:

Бабушка наша мудра и добра, мир и покой сохраняет она!

Самые вкусные плюшки печет, готовит, стирает, вяжет и шьет!

На ночь сказку нам расскажет, колыбельную споет!

А сейчас мы проверим, в какой семье бабушка лучшая рукодельница:

игра «Пришей пуговицу» (яркая пластиковая тарелка превращена в «пуговицу» — прожжены 2 отверстия, на каждой «пуговице» продеты и закреплены по длинному шнуру-шнурку 80-100 см с » иголкой» — шариковой ручкой без стрежня, нужно «на скорость «продевать» нитку с иголкой» в пуговицу, пока не закончится шнур)

Пока бабушки рукодельничают, семья вспоминает сказки, которые бабушка рассказывает перед сном! (Какая семья вспомнит больше сказок, в каждой семье выбрать «бухгалтера» — кто считает количество сказок)

Молодцы! Больше сказок вспомнила семья … — приз в корзинку!

Быстрее пришила пуговицу бабушка из семьи … — приз в корзинку!

Какое первое слово произносит ребенок? Правильно: мама!

Мама – главное слово в жизни каждого человека. Как вы считаете, какую роль в

семье играет мама? (Высказывания ребят).

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.

Кто трусы ребятам шьет? Кто готовит и поет?

Мама кормит всю семью вкусно и питательно,

И продукты в магазине выбирает тщательно,

Нет семейного обеда без борща, котлет и хлеба.

Сейчас мы узнаем, в какой семье мама лучшая повариха!

Мамы вспоминают названия первого блюда на обед: супа!

Семья может помогать маме! Раз, два, три – начали!

Высказывания ребят: названия супов (предварительно в каждой семье выбрать «бухгалтера» — кто считает супы)

Супы и бульоны: борщ, борщ с фрикадельками, борщ украинский, ,борщ летний, борщ с грибами, щи из сежей капусты, щи из квашеной капусты, щи зеленые, щи летние, щи с фасолью, окрошка овощная окрошка мясная; свекольник, рассольник, харчо, солянка мясная, солянка рыбная, солянка грибная, суп овощной, суп грибной, суп картофельный, суп гороховый, суп куриный, суп-лапша, суп рисовый, суп рыбный, уха, суп с фрикадельками, суп с пельменями, суп с галушками, суп с сухариками, суп молочный: рисовый,; бульон куриный, бульон из дичи, бульон с гренками, бульон с клецками, бульон с яйцом, суп-пюре: из картофеля, из тыквы, из зеленого горошка, из грибов…

Молодцы! Мамы знают много супов и, наверное, вкусно их готовят!

Победила мама из семьи … — приз-апельсин в корзинку!

А какую же роль в семье играет дедушка?

Высказывания ребят, обсуждение роли дедушки: главный умелец, все в доме ремонтирует-чинит, самый мудрый, строгий, добрый, учит уму-разуму, занимается внуком, внучкой, водит на прогулку, на спортивные занятия, по ягоды-грибы, главный воспитатель и т.д.

Мудрый и строгий. Умелые руки.

Главное счастье для дедушки — внуки!

Вот мы сейчас и посмотрим, какой дедушка лучше умеет играть с внуками!

Игра с внуком, приз-апельсин в продуктовую корзину семьи победителей.

Ребята, а какую роль в семье играет папа?

Высказывания ребят о роли отца в семье

Вы правы ребята, папа должен уметь все.

Папа – сильный и большой, смелый, добрый и простой!

Он заботой и трудом всю семью содержит, дом!

Он не курит и не пьет, жизнь здоровую ведет,

Он заботиться о детях, бережет свою семью,

И, конечно, очень любит милую жену свою!

Самое главное в семье, чтобы папа любил маму!

И умел показать свою любовь и заботой, и ласковым словом!

Сейчас папа начинает говорить маме ласковые слова, а вся семья помогает ему

Игра: комплименты маме ( «бухгалтер» считает очки)Приз-апельсин в потребительскую корзину семьи.

Семья без ребенка – не семья.

А зачем семье нужен ребенок?

Попрошу встать пап и мам. Сколько вас? А теперь попрошу встать детей. Сколько вас? Жили-были четыре человека, а после них на Земле осталось только два? А сколько детей должно быть в семье?

Изучим слово «семья» — СЕМЬ «Я»! Раньше считалось, что богатство семьи — это дети. Вот и считайте, сколько ребятишек нужно, чтобы было семь Я.

Что же такое семья, ребята? Высказывания ребят.

Конечно, семья – это наш дом, нам там уютно, тепло и безопасно.

В семье нас кормят, одевают, воспитывают, лечат, учат, а, главное – нас любят!

Просто любят нас — такими, какие мы есть.

заготовлен раздаточный материал: две одинаковые пластиковые «салфетки» на стол с натюрмортом — их показываем команде, затем переворачиваем рисунком вниз. и на этих салфетках игроки складывают из пазлов (еще 2 такие же салфетки разрезаны на 12-14 пазлов) свой «натюрморт» — «накрывают» на стол угощение

Не красна изба углами, а красна пирогами!

Праздник придет – гостей приведет.

Гостю щей не жалей, а погуще влей!

Что есть в печи, все на стол мечи!

Гостеприимство очень важно для семьи!

Сейчас мы проверим, какая семья быстрее накроет сладкий стол для гостей.

Стол накрывает ребенок, члены семьи только советуют! Потом вся семья выстраивается в шеренгу, кланяется и говорит: «Добро пожаловать, дорогие гости!»

Только после этого определяем победителя нашей игры!

Прошу Машеньку и Ванечку взять задание. Начинаем! (возможна помощь дедушки или бабушки или младшего брата-сестры)

Сложить пазлы – накрыть на стол, пригласить гостей.

Приз-апельсин в продуктовую корзину

Прошу маму _______ пересчитать апельсины в продуктовой корзине.

Теперь маму __________. Итак, победила семья…,

Их продуктовая корзина пополнилась сладким витаминным бонусом – связкой бананов!

Прошу всех подойти ко мне. Сложили вместе руки.

Дорогие ребята! Я от всего сердца желаю вам создать именно такие любящие и теплые семьи в будущем. Спасибо вам всем за вашу замечательную игру.

А теперь все вместе попрощаемся: ДО-СВИ-ДА-НИЯ!

ГККП «Центр внешкольной работы «Әулет»

Сценарий мероприятие «Дружба крепкая»

Подготовила: Педагог дополнительного образования

Сценарий мероприятие «Дружба крепкая».

В ходе мероприятия ребятам нужно было изобразить знак мира и дружбы, и сделать фигуру из людей.

Дети заранее становятся по своим местам на улице.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня я вас собрала для того, чтобы играть и веселиться!

Ребята, кто хочет веселиться вместе со мной пусть похлопает в ладошки и потопает ножками.

Ведущий 2: Что вы тут расхлопались, что вы тут растопались. Спать мне не даете!

Ведущий 2: Я? Ой, я бы сказала. Но мне лень разговаривать!

Не привыкла я к порядку, делать не люблю зарядку.

Не люблю трудиться, а люблю лениться.

И даже веселиться мне бывает лень,

Только бы лениться, лениться целый день!

И всех вас я своей ленью заражу!

Чтобы даже лучик солнца не пробрался к Вам в окно.

Вы, мальчишки и девчата, сладко спите целый день.

Вас накроет покрывалом и споёт вам песню Лень!

Ведущий: (зевает) Ребята, кажется, я заразилась ленью. Ой, и вы начинаете лениться. Нужно скорее прогнать лень, пока не стало слишком поздно! Я знаю одно заклинание.

Ведущий 2: Я тоже, тоже хочу веселиться! Я больше не хочу лениться! Вот только веселиться мне не с кем, ведь друзей у меня нет!

Ведущий: Не расстраивайся, мы с ребятами будем с тобой дружить.

Ведущий 2: Я очень хочу с вами дружить, вот только я столько ленилась, что забыла, что такое дружба. (расстраивается).

Ведущий: Не грусти, наши ребята расскажут тебе, что такое дружба.

Дружба — это только счастье,

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь добра полна.

Друг разделит боль и радость,

С другом — даже злая слабость

Верь, храни, цени же дружбу,

Ведь дружба — это ценный дар!

Ведущий: Давай играть с нами, и ты все обязательно вспомнишь! А я как раз знаю интересную и веселую игру.

Ребята должны встать парами.

(Играющие встают парами, под музыку разбегаются и бегают в любом направлении. Музыка заканчивается, на сигнал, «Ты не спи и не зевай, быстро пару выбирай!» встают парами, с тем, с кем стояли изначально.)

Ведущий: Чтобы нам всегда сопутствовала удача и дружба наша становилась все крепче, необходимо говорить хорошие слова и добрые пожелания.

А что такое хорошие слова нам расскажут ребята.

Будь счастливой и красивой,

В волшебство слов этих верю,

Ведущий 2: Эти слова и в правду волшебные! А вы много знаете таких слов? (ответы детей). А вот сейчас мы и проверим!

Ребята делятся на две команды.

(Ребенок с мячом оббегает препятствия и отдавая мяч говорит «хорошее» слово)

Ведущий: Молодцы, много слов волшебных знаете!

Ведущий 2: А у вас, ребята, есть любимые игрушки? Какие? И у меня тоже есть, только я вам не расскажу какие!

Ведущий: Неужели ты опять ленишься?!

Ведущий 2: Нет же! Я просто хочу еще немножко поиграть!

Я буду загадывать загадки, а ребята их отгадывать!

Разноцветные. (воздушные шары)

Мне с ним нравится играть:

Читайте также:  Какие анализы нужно принести гастроэнтерологу

Что за шарик резво скачет? —

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Кукла)

Ведущий 2: Молодцы! Все загадки мои отгадали!

Ребята, большое спасибо, что вы помогли мне избавиться от лени и помогли вспомнить, что такое дружба!

Ведущий 2 прощается, уходит

Тренинг: сюжетно-ролевые игры, конкурс актерского мастерства.

Цель тренинга: развитие коммуникативных навыков, творческого потенциала школьников.

Задачи: развитие творческого самовыражения, развитие навыков общения.

Установка на занятие. Творческий потенциал есть у каждого из нас и его можно и нужно развивать. На этом тренинге вы узнаете, как с помощью психологических упражнений, проведённых в игровой форме, мы сможем раскрыть, развить и усилить свой творческий потенциал.

1. Знакомство. Участники становятся в тренинговый круг. Каждый по очереди встаёт в центр круга, называет своё имя и показывает жест, который его характеризует. Группа повторяет.

2. Упражнение «Копилка хороших новостей»

Каждый участник говорит о том, что хорошего произошло в его жизни за неделю.

3. Упражнение «Подари подарок»

Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо сделать («вручить2) молча (невербально), но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят. Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. Все делаем молча». Затем обсуждаем.

4. Упражнение «Разминка – стихотворение»

Один из нас, кто именно, мы решим позже, выйдет из комнаты. После этого мы выберем какое-нибудь известное всем стихотворение и распределим между собой слова его первых двух строчек. Например: «Наша Таня горько плачет; уронила в речку мячик». Слова будем распределять по одному, по часовой стрелке, начав с любого из нас. Если на всех слов не хватит, мы начнем сначала. После этого вышедший вернется и по моему сигналу (например, я скажу «раз-два-три») мы все одновременно скажем каждый свое слово. Вернувшийся в комнату должен понять, какую строчку мы цитировали».

5. Упражнение «Алфавит – ассоциация»

«Для выполнения предстоящего задания нам понадобится знание алфавита. Все его помнят? (При необходимости, прежде чем продолжить инструкцию, тренер организует в группе повторение алфавита.) Я начну и, бросив кому-то из нас мяч, скажу существительное, начинающееся на букву «а». Тот, кому достанется мяч, должен будет сказать слово-ассоциацию, возникшую у него в ответ на прозвучавшее слово, но только начинающееся на букву «б». Пусть это тоже будет существительное. Называя его, он бросает мяч следующему, который скажет свое слово-ассоциацию на букву «в» и т. д. Таким образом, у нас получится ряд существительных, начальные буквы которых составят алфавит. Например, я бросаю мяч Тане и говорю «арбуз». Таня, твоя ассоциация». (Допустим, Таня говорит «бахча» и бросает мяч Кате, которая, направляя мяч Диме, говорит «вода» или «вор» и т. д.)

Это упражнение, с одной стороны, направлено на развитие способности привлекать из своего опыта необходимую информацию, на совершенствование ассоциативных механизмов мышления субъекта творческого процесса; с другой стороны, характер задания таков, что требует одновременной работы левого (надо следить за последовательностью букв в алфавите) и правого (возникают ассоциации, у многих они носят образный характер) полушарий головного мозга.

6. Упражнение «Мне интереснее…»

Ведущий предлагает участникам описания ситуаций, построенных по типу «или – или». Каждый раз у участников есть возможность индивидуально выбрать первый или второй вариант или ответ «не знаю». Свой выбор участники осуществляют, занимая определенное место в комнате. Ведущий заранее сообщает, где собираются выбравшие первый вариант, где – выбравшие второй и где – остановившиеся на ответе «не знаю».

После того как все участники сделали свой выбор в отношении конкретной ситуации, ведущий задает уточняющие вопросы представителям всех трех групп. Для выбора участникам могут быть предложены следующие ситуации:

• Сходить с ребятами в театр, обсудить спектакль

• Поставить спектакль вместе с ребятами

• Провести классный час, поговорить «до душам»

• Организовать ролевую игру

• Сходить в поход, пожить в палатках

• Съездить в туристическую поездку

• Адаптировать готовый сценарий

После того как ведущий предложил несколько ситуаций, можно дать возможность самим участникам побыть в роли задающего ситуацию «Мне интереснее…».

7. Упражнение «Изобрази фразу». Для проведения этой игры группа делится на две команды, затем от каждой нужно выбрать по два человека – сообразительных и артистичных. Каждая пара получает по карточке, на которой написана фраза. Задача ребят – при помощи различных звуков и жестов передать смысл этой фразы так, чтобы другая команда поняла и отгадала. Фразы:

«Встреча гостей», «Решение задачи», «Прогулка в парке», «Занятие спортом», «Чтение интересной книги», «Укладывание чемодана», «Просмотр телепередач», «Игра на музыкальных инструментах» и т.п.
8. «Добрые слова каждому». Ведущий предлагает участникам сказать друг другу добрые слова, поделиться мнением о тренинге.

Тема: Теоретические основы дебатов.

Цель занятия: развитие самостоятельности обучающихся в процессе познания, углубление и получение новых знаний по теме, формирование навыков работы с разными информационными источниками, развитие аналитических и коммуникативных умений, формирование культуры ведения коллективного спора.

Образовательная: Научить кружковцев основам дебатов.

Воспитательная: воспитание любви к родине на основе чтение статьи.

Развивающая: развивать познавательную активность учащихся и моделировать схему обсуждения законопроекта в парламенте.

Тип занятия: комбинированный

Форма занятия: дискуссии, обучающие игры, мозговая атака.

1.Организационный момент. ( 2 минуты)

2.Повторение пройденного материала.

3. Изучение нового материала.

6. Подведение итогов занятия.

Опрос и проверка пройденного материала:

Тема: Организационное занятие. Хронограф Клуба.

1.Дать понятие, что такое дебаты?

Дебаты — чётко структурированный и специально организованный публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным темам. Эта разновидность публичной дискуссии направлена на то, чтобы участники дебатов убедили в своей правоте третью сторону, а не друг друга. Поэтому вербальные и невербальные средства, которые используются участниками дебатов, имеют целью формирование у аудитории определённого мнения по поставленной проблеме.

2.Обьянить, кто может участвовать в дебатах? Какие слова (или словосочетания) Вам приходят в качестве ассоциаций, когда

(Составляется список ассоциаций. Как правило, наиболее часто называемые ассоциации — спор, дискуссия, столкновение мнений, выборы. Этот список анализируется с целью выявления ключевых характеристик).

Как вам кажется, дебаты и дискуссия – это одно и то же? Их можно рассматривать в качестве синонимов?

Понятие «дебаты» (пришедшее из французского языка – от слова debattre —

спорить), действительно, имеет сходство с тем, что мы подразумеваем под дискуссией.

Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) — это обсуждение некоторого спорного вопроса; исследование проблемы, в котором каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию и претендует на достижение цели. (Словарь по общественным наукам, М., 2002). Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность.

То же самое можно сказать о дебатах. В большинстве толковых словарей советского времени дебаты также определяются как прения, обсуждения вопроса, споры (Толковый словарь русского языка Ушакова; Толковый словарь Ожегова); обмен мнениями на каком-либо собрании, заседании; прения (БСЭ). Но существует также более узкая трактовка понятия «дебаты», которая точнее отражает суть того, о чем мы сегодня будем вести речь:

«Деба́ты (англ. debate, debating) — это формальный метод ведения спора, при котором стороны взаимодействуют друг с другом, представляя определенные точки зрения, с целью убедить третью сторону (зрителей, судей и т. д.). (Википедия)

Корни дебатов уходят в далекие времена Древней Греции, где публичные дискуссии по острым политическим вопросам были важным элементом демократии. В средние века практика проведения диспутов была неотъемлемой частью обучения студентов в университетах. А позднее она вошла в практику деятельности парламентов

3.Дебаты, как великая традиция. Три принципа дебатирования. Этика защиты противоположных точек зрения.

Закрепление: практический тренинг №1: “Головоломка разводного моста”, закрепление путем показательной игры.

Личных достижениях педагога.

-Дипломом Акима г. Степногорска за хорошую подготовку команды КВН «Селфи» ЦВР «Әулет».

источник

Примерный анализ занятия информатики

Место проведения: ЦТДиЮ кабинет №2

Тема занятия: «Клавиатура. Основные группы клавиш».

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Тип занятия: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Цель занятия: знакомство с клавиатурой, ее основными клавишами и их назначением, с применением электронных образовательных ресурсов.

· Дать определения основных понятий, изучаемых в данной теме.

· Рассмотреть основные группы клавиш клавиатуры, их назначение и расположение на клавиатуре.

· Применить на практике полученные знания.

· развитие мышления, сосредоточенности и внимательности.

· воспитание усидчивости, самостоятельности

  • компьютеры;
  • раздаточный материал для обучающихся на бумажных носителях;

Исходя из цели, была выбрана следующая структура урока, которая состоит из следующих этапов.

  • Организационный этап (взаимное приветствие, проверка готовности группы к работе).
  • Актуализация знаний и проверка усвоения изученного материала. . (Обучающиеся воспроизводят в памяти наиболее важные моменты изученных тем, которые будут необходимы для изучения новой темы. При этом проверяется уровень усвоения материала предыдущих уроков, выявляются и корректируются пробелы, у обучающихся развивается умение слушать и анализировать ответы.).
  • Изучение нового материала. ( Слайды презентация к занятию ). (Формулируется мотивация учебной деятельности: ставится проблема (разгадать ребус для того чтобы узнать тему урока) показывается, что клавиатура – одно из самых основных устройств ввода информации в память компьютера). На этом этапе используется объяснительно-иллюстративный метод обучения. При такой форме работы задействована механическая и зрительная память, что способствует формированию длительной памяти. Дается историческая справка о появлении раскладки клавиатуры. Делается акцент на том, какую информацию может обрабатывать компьютер, и какое устройство предназначены для ввода текстовой информации и команд. Отметив роль клавиатуры как важнейшего устройства ввода текстовой информации, переходим к рассмотрению групп клавиш.
  • Закрепление изученного материала. Работа с карточками. Обучающиеся в ходе самостоятельного решения задач делают выводы.
  • Контроль и коррекция знаний и способов действий. Отдельные обучающиеся (имеющие особенности к индивидуализации обучения, «продвинутые» в изучении данной темы) выполняют практические задания на персональных рабочих местах на компьютерах. Для учащихся, испытывающих трудности в «общении» с компьютером на данном этапе обучения, предлагается игра Клавиатурный тренажер.
  • Домашнее задание: выучить группы клавиш озвучено педагогом и записано обучающимися
  • Итог урока. Обращается внимание на самые главные изученные понятия на уроке. Выделяется более активный ученик.

Вывод: Цели и задачи, поставленные на занятии были достигнуты, то есть обучающиеся:

  • осваивали клавиатуру – важнейшее устройство ввода информации.
  • применяли усваиваемые знания об устройстве клавиатура.

Для достижения целей и решения задач использовались:

  1. Методические разработки:
  • Листы с индивидуальными заданиями.
  • Презентация
  1. Различные формы и методы работы:
  • Словесный методы ( диалог)
  • Наглядный (презентация)
  • Практический (решение задач)
  • Фронтальная форма работы (на этапе актуализации знаний и изучения нового материала)
  • Индивидуальная (со стороны педагога индивидуальный подход к каждому обучающемуся).

3. Доброжелательность и компетентность педагога

Разнообразие форм и методов, а также последовательность в построении занятия, динамическая пауза позволили избежать монотонности на занятии и перегрузки обучающихся. Дидактические задания подобраны таким образом, что были интересными и доступными, то есть учитывались возрастные психологические особенности обучающиеся.

Таким образом, в результате данного урока обучающиеся получили возможность работать с информацией, медиа средствами и сервисами. Обучающиеся формировали критическое и системное мышление, умение работать, самостоятельно решать образовательные и творческие задачи.

Рекомендации: Исключить хоровые ответы. Уделить время физминутке и дать краткий инструктаж ТБ.

источник

Занятия проводились 1 раз в неделю.

Формирование трудовых навыков и умений происходило в едином процессе ознакомления детей с рукоделием, культурой и эстетическими ценностями своего народа.

В своей работе использовала разные формы реализации дополнительной общеразвивающей программы.

В начале занятий проводила пальчиковую гимнастику; в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения — физкультминутки, гимнастику для глаз.

Формы проведения занятий были различны. Проводились как теоретические : рассказ учителя, беседы с детьми, рассказы детей, занятие-сказка, посиделки, так и практические занятия : непосредственное вязание изделия , конкурс работ , вручение готовых работ родителям , малышам в качестве подарков.

Формы организации детей : фронтальная, малыми группами, индивидуальная.

Дети научились владеть элементарными умениями в работе с крючком , спицами,нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой) .

Дети знают и выполняют правила безопасного пользования, крючком и спицами ;

-знают историю древнего рукоделия;

-правильно сматывают клубок;

-различают нитки (шерсть, синтетика) ;

-умеют вывязывать цепочку из воздушных петель ;

-выкладывают узоры, буквы, цифры из вязаных цепочек .

-вязать салфетки, пинетки, шарф.

Занятия в кружке вязания крючком позволили развить мелкую моторику пальцев рук; проявить индивидуальность и получить результат своего художественного творчества.

—> 01.08.2019 0 379 41

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Зачастую в презентации необходимо поменять местами слайды, которые уже полностью готовы и выставлены в определенной последовательности. Рассмотрим несколько способов изменения порядка слайдов.

Гордость понимается христианством (а мы изучаем в основном произведения, созданные писателями-христианами) как смертный грех. Из-за гордыни Люцифер отпал от Бога, что в результате и привело человека к смертности и страданиям. Никакого различия между «гордостью» и «гордыней» церковь не видит.

Направление, по всей видимости, в первую очередь потребует рассуждений о любви. Просто потому, что это наиболее часто встречающийся тип отношений между мужчиной и женщиной. Но возможны также варианты ненависти, дружбы и служебных отношений. Нет смысла перечислять все возможные варианты произведений, затрагивающих тему любви.

Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта?
Подпишитесь на рассылку E-mail
Установите приложение на Android

2007-2019 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Читайте также:  Какие анализы сдать при кровотечение

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

источник

Главной целью занятий кружка является развитие детского, сплочённого коллектива через воспитание трудолюбия, терпеливости, взаимопонимания, взаимовыручки

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Старо-Маслянская средняя общеобразовательная школа

педагогическом совете директор школы

протокол № _____ от « »___________ __________ Л.В. Ильина

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

Возраст обучающихся – 9-12 лет

Форма организации образовательной деятельности – кружок

учителем начальных классов

«Не учи безделью, а учи рукоделью»

Одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребенка, его творческого потенциала. Процесс глубоких времен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формировании разносторонне-развитой личности, которая отличается неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего ещё не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, то есть развитие творческой культуры ребёнка.

Кружок «Творческая мастерская» рассчитан на детей от 7 до 11 лет . Работу в кружке планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по технологии, а чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой, тканью, ракушками, а также по работе с другими материалами, совершенствовали навыки и умения, получаемые детьми на занятиях. Работу кружка организую с учётом опыта детей и их возрастными особенностями. С детьми, которые не имеют навыков работы с такими материалами, нужно начинать с самых простых поделок.

Дети не любят монотонного однообразного труда, он их быстро утомляет, поэтому у них может пропасть интерес к работе. Значит, нужно обязательно менять виды деятельности на каждом занятии. Ещё важно то, чтобы дети в работе проявили выдумку, творчество, фантазию, что будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свою работу, уважение к труду других. Работа в кружке – прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. А руководителю кружка очень важно совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка.

На занятиях с детьми необходимо акцентировать внимание детей не на изготовление конкретной поделки, а на её конструктивном построении, общей закономерности устройства изделия, показать варианты, чтобы дети смогли дома самостоятельно сделать нужную поделку. Такой подход значительно повышает интерес к знаниям.

Создание поделок из природного материала, работа с ракушками даёт возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. И пусть поделки будут не очень совершенны, но они принесут много радости и творческое удовлетворение детям. При работе с ракушками и природным материалом не только развиваются творческие способности, но и ярко прослеживаются межпредметные связи с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.

Предлагаемая программа имеет художественно- эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предлагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время детей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остаётся инструментом творчества, который доступен каждому.

Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью, соломкой – это самые распространённые виды декоративно-прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно-прикладным творчеством обучающимся начальной школы.

Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приёмам работы, а практическая состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приёмы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены.

Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное – безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древним времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат – она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить ёлку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребёнка.

Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребёнка с самого раннего детства, и он самостоятельно создаёт из неё образы своего внутреннего мира. Обычный материал – бумага – приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

Бумажная филигрань – старинная техника обработки бумаги, , распространённая и в наше время, получившая название «квиллинг». «Квиллинг» открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. Эта техника предлагает развитие ребёнка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Всё это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребёнок

Готовится стать созидателем доброго мира.

Оригами – искусство изготовления бумажных фигурок путем складывания квадратного листа бумаги без применения ножниц и клея.

Слово «оригами» из двух частей: «ори» — сложенная, «гамии» — бумага. Квадрат не случайно выбран в качестве основы оригами, так как в Древней Японии квадрат считался воплощением мира. Поэтому именно квадрат способен бесконечно меняться и преобразовываться, воссоздавая множество новых форм. С этим связан и строжайший запрет разрезать квадрат в процессе складывания фигурки, дабы не нарушать целостность мира. Главным в оригами считается не результат, а сам процесс складывания. Когда-то оригами было распространено только в Японии. В наши дни этим традиционно японским искусством увлекаются и взрослые и дети. Почти во всех странах мира существуют клубы оригами, проводят конкурсы и фестивали, составляются компьютерные программы, обучающие искусству складывания бумаги.

Это интересное занятие и к тому очень полезное. С его помощью развиваются аккуратность, художественный вкус, логика, умение читать чертежи, формируется пространственное воображение и творческие способности, активируются мыслительные процессы. Поскольку последовательность действий при складывании фигурок приходится держать в уме, оригами также стимулирует развитие памяти. Для того, чтобы правильно совершить удивительные превращения с бумагой, необходимо сконцентрировать внимание и запастись терпением, следовательно, занятия оригами развивают внимание и учат ребенка самодисциплине и усидчивости. Кроме того, при складывании бумаги совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер.

Занятия оригами несомненно способствует интеллектуальному развитию ребёнка и создают приятную атмосферу взаимного понимания и сотрудничества в школе в кругу одноклассников, в семье. Оригами эффективно также в качестве терапевтического средства при ограниченной подвижности пальцев в преклонном возрасте. И главное, оригами может понравиться каждому независимо от возраста, пола, национальности и языка.

Гармоничное развитие младшего школьного возраста – основа формирования будущей личности. Многое, конечно, зависит от успешного решения воспитательных задач, среди которых особое внимание занимают вопросы нравственного и эстетического воспитания. Используя возможности и средства разных видов искусства, можно достаточно успешно влиять на формирование личности младшего школьника, его нравственных представлений, чувств и понятий.

Становление гармонически развитой и творчески активной личности невозможно без эстетической грамотности, без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, особенно к народному и изобразительному искусству.

Наше национальное русское декоративно-прикладное искусство славится своими традициями. По разнообразию материалов, цветовой окраске и фольклорных узоров оно поистине уникально.

Дополнительное образование у нас в школе доступно всем и каждому ребёнку. Его качество гарантируется образовательными программами. Гармоничное развитие младшего школьного возраста – основа формирования будущей личности. Многое, конечно, зависит от успешного решения воспитательных задач, среди которых особое внимание занимают вопросы нравственного и эстетического воспитания. Используя возможности и средства разных видов искусства, можно достаточно успешно влиять на формирование личности младшего школьника.

В современных условиях из любого материала можно сделать великолепные вещи: это и кожа, семена, шишки, разных видов бумага, макароны, сухоцветы и многое другое.

Задачи программы будут достигнуты, если ребёнок на занятии займёт позицию «Я хочу это сделать сам». В задачу педагога входит не только помочь ребёнку в изготовлении того или иного задания, сколько создать условия, в которых его потенциал будет использован полностью. Для этого педагогу необходимо помнить об особенностях деятельности ребёнка на занятии, включающей в себя как интеллектуальный и моторный компоненты, то есть на занятии должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащённая самостоятельная деятельность ребёнка по преобразованию материала в изделии. На теоретическую часть занятия должно отводиться меньше времени, чем на практические действия. Это обосновано тем, что теоретическую работу под руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в весёлой, захватывающей форме, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме.

Следует помнить, что воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребёнок привыкает работать только «под диктовку» учителя по принципу «делай как я», выполнять роль исполнителя, недостаточно ясно и точно понимающего какая связь между отдельными операциями при изготовлении изделия и конечным результатом. Но задержка младших школьников на этом уровне обучения отрицательно сказывается на их развитии: обучающие становятся интеллектуально пассивными, часто беспомощными при самостоятельном решении самых простых заданий.

На кружковом занятии используются увеличивать время на занятия практической работой, позволяют наиболее подготовленным обучающимся работать самостоятельно. Использование инструкционных и технологических карт и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятия на практическую работу, позволяет учителю иметь большую возможность оказать помощь менее подготовленным обучающимся.

Планирование имеет направленность на формирование у детей трудовых умений и навыков: анализ, планирование, организация и контроль трудовой деятельности, которые расширяются и углубляются в процессе любой трудовой деятельности школьников. В процессе занятий по рукоделию обучающиеся закрепляют навыки работы с такими универсальными инструментами и приспособлениями, как ножницы, иглы, шаблоны для разметки тканей, различными измерительными инструментами.

Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребёнка с учётом индивидуальных особенностей и возможностей школьников. При изготовлении какого-либо изделия ребёнок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами. Пропуск самой незначительной операции или выбор не того инструмента, который нужен в данный момент, — всё это сразу же сказывается на качестве работы.

Главной задачей учителя, проводящего занятие, должна быть забота о развивающем характере обучения. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать занятие новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается.

Ребёнок должен попробовать преодолеть себя: в этом он учится быть взрослым.

Кружок по декоративно-прикладному искусству веду уже восьмой год. За это время нашими детьми проделана очень большая творческая работа. Дети с огромным удовольствием посещают мой кружок и действительно работают творчески. Особенно ребятам нравится работать с гофрированным картоном, бархатной бумагой, макаронами, оригами, тканью. Сейчас дети увлеклись техникой канзаши. Наши изделия несколько раз принимали участие в креатив-фестивале «Надежда», занимали призовые места, ребята дарили сувениры учителям, родителям, ветеранам, постоянно выставляются на школьных выставках и дети очень довольны тем, что такие вещи они сделали сами.

По моему мнению, да и по мнению других педагогов, дети стали бережнее относиться к плодам своего труда, их творчество проявляется и на уроках, и во внеурочное время, улучшилась моторика пальцев, а это уже сказывается на каллиграфии, дети гордятся тем, чем они занимаются. Если говорить о здоровьесберегающих технологиях, то дети просто отдыхают после уроков в такие минуты творчества

источник