Меню Рубрики

Как можно начать вывод по анализу

Вывод в курсовой работе – важный и неотъемлемый элемент подобного исследования. Однако написание часто вызывает затруднения по сравнению с подготовкой того же реферата. Важно, чтобы они были согласованы с целями и задачами, озвученными в начале труда. Это покажет научному руководителю, что студент справился с поставленной задачей, а также позволит составить хорошее впечатление о проведенном исследовании.

Все сделанные по итогам написания проекта выводы, как правило, размещаются в заключении. И главное правило, которому стоит обязательно следовать, – не пытаться уместить всю курсовую в эту часть. Необходимо сформулировать основные тезисы, остановиться на ценности исследования с точки зрения теории и практики. Нелишним является озвучить те проблемы, с которыми вы столкнулись при подготовке, отметить плюсы изучения материала по теме.

Для упрощения подобной работы следуйте следующему плану:

Заново прочитайте введение, сделайте упор на цели и задачи проекта. Ведь выводы делаются именно на их основе. Остановитесь на степени их проработки и достижении.

Если вы давали в конце каждого раздела мини-выводы, это станет хорошим подспорьем при составлении заключения. Обобщите и упорядочите их. Важно, чтобы каждая новая мысль была связана с предыдущей. Поэтому при необходимости пишутся связующие предложения и абзацы.

После того, как были подведены итоги по теоретической части, стоит перейти к учебно-практическому разделу. Расскажите обо всех проведенных расчетах, внесите предложения или рекомендации, опишите используемые методы. Главное одно – показать, что вы проявили самостоятельность при принятии решений.

Высказывайте личное мнение о теме и тех проблемах, которые были рассмотрены, особенностях изучения, расставляйте акценты. Это позволит сделать ваши выводы интересными и полезными.

Если вы сделали все возможные выводы, прочитайте текст повторно и удалите подробные описания. Как правило, они уже присутствуют в основном разделе. Повествование должно отличаться краткостью и лаконичностью.

Структура заключения

Чтобы грамотно составить заключение в курсовой работе, потребуется выделить важные моменты. Этот раздел должен включать в себя краткие тезисы:

из введения – акцент делается на актуальности темы, целях, задачах и проблематике;

основных глав – теории и практики.

Помогут также в этом мини-выводы, которые были сделаны по итогам написания отдельных подразделов, и перспективы проекта. В среднем объем заключения достигает 3 страниц. Выходить за эти рамки не рекомендуется.

Помните, что все озвученное должно подкрепляться доказательствами, в роли которых могут выступать приложения и различные ссылки.

Не стоит приводить общеизвестные факты, это испортит общее впечатление: только уникальные выводы, к которым вы пришли в ходе изучения материала.

В общем виде структура заключения будет выглядеть следующим образом:

Вступление. Расскажите о теме исследования и важности ее изучения. Опишите все проблемы, связанные с ней. Отведите данной информации несколько абзацев.

Основная часть. Описываются решенные задачи, результаты исследования. Дайте исчерпывающие ответы на те вопросы, которые были поставлены во введении к курсовой. Старайтесь соблюдать последовательность изложения. В конце стоит подвести итог о том, достигнута ли изначальная цель проекта.

Заключение. Озвучьте ценность исследования, рекомендации по улучшению объекта и внедрению итогов в деятельность общества. Обязательно сделайте акцент на ваших успехах, достигнутых по мере изучения темы.

Теперь вы знаете, как правильно написать вывод в курсовой работе. Заключение станет лицом вашего исследования, поэтому стоит ответственно подойти к его созданию. Именно по такому разделу преподаватель судит о глубине изучения и вовлеченности самого студента в процесс, его заинтересованности.

Первое и главное правило – выводы не должны включать в себя лишнюю информацию, которая не связана с темой работы. Поэтому прежде чем делать их по каждому разделу, стоит еще раз внимательно ознакомиться с введением. Объем не должен превышать 1-2 абзацев. Это краткая выжимка по размещенной в них информации.

Выводы по первой, теоретической, части составляются на основе использованных источников, которые соответствовали выбранной теме. Можно кратко остановиться на противоречивости или общности научных точек зрения разных авторов. Обязательно отразить личное мнение и научно обосновать значимость темы в современном мире.

По итогам написания второй, практической, главы уместно подчеркнуть новизну и важность разработок. Укажите на возможность применения результатов исследования на практике. Обязательно подкрепите это фактами и проведенными расчетами.

Как начать писать заключение? Какие слова подобрать, чтобы сразу перейти к сути дела? Эти вопросы часто задают многие студенты.

Оптимально начинать заключение со следующих вводных слов и словосочетаний:

резюмируя все вышесказанное;

в заключение можно отметить, что;

результаты изучения материала показали, что;

исходя из выполненных исследований, мы приходим к таким выводам;

написав работу, я пришел (-а) к следующему выводу;

актуальность данного курсового проекта заключается;

констатируем следующие особенности исследования.

Помимо этого, написать заключение в курсовой помогут следующие стандартные предложения и фразы:

на основании изложенного выше;

в ходе анализа выявлены следующие закономерности;

Но даже используя общий алгоритм, учесть особенности конкретного проекта невозможно. Так, курсовые по гуманитарным и техническим дисциплинам будут иметь совершенно разные выводы.

Главное – не забывать, что представление о вашей работе будет составлено по большей части по введению и заключению

Ниже вы сможете подробно изучить примеры выводов в курсовой работе, которые были составлены студентами различных специальностей. Это поможет закрепить весь теоретический материал и иметь перед глазами образец, как делать хорошее и правильное заключение.

Пример 1.

Пример 2.

источник

Рассмотрим, что такое заключение и как написать заключение к исследовательскому проекту учащемуся.
Заключение исследовательского проекта – это краткий обзор выполненного индивидуального исследования. В этом разделе подтверждается актуальность исследования, даётся оценка эффективности выбранных методов для достижения цели, отражаются собственные выводы школьника по работе.
В другом варианте смотри: заключение исследовательской работы

Выводы в заключении могут тезисно излагать результаты исследования, согласно порядку выполнения поставленных в проекте задач. Выводы представляют собой краткие ответы на вопросы, как были решены поставленные перед исследованием задачи.

Данный раздел должен включать краткое и лаконичное обсуждение значения полученных автором результатов. Необходимо указать, нашла ли подтверждение выдвинутая вами гипотеза: отрицательный результат – тоже результат.

В заключении индивидуального или группового исследовательского проекта обсуждается значение полученных в ходе исследования результатов для последующего изучения выбранной темы, а также формируются вопросы, на которые не были найдены ответы и которые могут стать предметом для нового исследования.

Заключение, как и любая другая часть исследовательского проекта учащегося школы, имеет структуру изложения от общего к частному. Вступительная часть рассчитана на краткое введение в проблему данного исследования.

В основной части заключения исследовательского проекта приводятся выводы, полученные в ходе выполнения практической работы.

В конце заключения приводятся личные предложения автора по совершенствованию объекта изучения и обосновывается практическая значимость данного исследовательского проекта.

Раздел Заключение принято начинать с обоснования актуальности темы проекта, постепенно переходя к аргументированию поставленной цели, достижение которой стало результатом деятельности учащегося или группы обучающихся школы в рамках проектной работы.

  • В процессе моей работы над проектом я выяснил (а).
  • На основании проведенного мной исследования, можно сделать следующие выводы.
  • В заключении отметим, что.
  • Мы приходим к выводу о.
  • Наша работа в рамках исследовательского проекта позволяет сделать вывод о.
  • Практическая значимость моего исследования состоит в.
  • В результате проведенного исследования мы выяснили, что .
  • В заключении необходимо отметить .
  • Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы .
  • Главный вывод, который я сделал: .
  • В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что .
  • Таким образом, мы убедились .
  • Все вышесказанное доказывает, что .
  • На основании вышесказанного логично предположить, что .
  • Все вышесказанное убеждает нас в том, что .
  • Наиболее правдоподобной нам кажется версия . потому что .
  • Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность.

2. Указать возможные применения в различных сферах деятельности человека полученных в ходе исследования результатов (практическую значимость исследования).

3. Дать оценку результатам личного эксперимента в рамках учебного исследовательского проекта с описанием выводов.

4. Сформулировать предложения по устранению и решению выявленных в индивидуальном исследовательском проекте проблем.

5. Подвести итог проделанной работы над практически готовым исследовательским проектом, привести описание достигнутых целей и выполненных задач.

Заключение готового исследовательского проекта является одним из главных аспектов проделанной работы в процессе его создания школьником под руководством учителя. В этом итоговом разделе в сжатом виде должна быть изложена суть всего исследования в рамках проекта:

  • тезисы по теории исследуемого вопроса, на основании которых было проведено практическое исследование;
  • оценка достижения цели исследования и решения задач исследования учащегося образовательного учреждения;
  • даны четкие выводы.

В конце заключения рекомендуется указать планы на дальнейшее изучение выбранной темы индивидуального исследовательского проекта, предложить свои варианты ее усовершенствования и актуализации, расширения перечня задач исследования.

источник

На основании проведенного анализа финансового состояния общества с ограниченной ответственностью «Ди Си Кэпитал» можно сделать следующие выводы.

За отчетный период имущество ООО «Ди Си Кэпитал» увеличилось на 436 400 рублей, составив в конце 2008 года 2 589 600 рублей.

Анализируя структуру актива баланса, было отмечено, что наибольший удельный вес в хозяйственных средствах предприятия занимают оборотные активы (2007 г. – 84,3%; 2008 г. – 83,72%), в основном за счет запасов готовой продукции и товаров для перепродажи, увеличение которых составило 161 400 рублей, а также за счет денежных средств, находящимся на расчетном счете предприятия, увеличение которых составило 135 500 рублей. Увеличение внеоборотных активов произошло в основном за счет основных средств и нематериальных активов.

Анализируя структуру пассива баланса можно сделать выводы об изменении собственного капитала и резервов, также можно сделать некоторые выводы о финансовой деятельности предприятия на основе показателей краткосрочных обязательств, т.е. кредитов и займов, задолженностей. Увеличение источников средств предприятия произошло за счет роста кредиторской задолженности на 173 740 рублей. Наибольший удельный вес в пассивах занимают «капитал и резервы» – 61,06%, но произошло их уменьшение на 1,84%. Но так как данная статья составляет на конец периода более 50% пассивов, то в случае предъявления предприятию всеми кредиторами претензий оно сможет их удовлетворить.

Выручка от реализации продукции предприятия на конец 2008 года составила 4 814 400 рубля. Удельный вес прибыли в выручке занимает 3,1%, что составляет 149 400 рублей. Величина чистой прибыли равна 73 750 рублей, что составляет 2,85% имущества предприятия.

В результате такой работы ООО «Ди Си Кэпитал» достигло определенных успехов: оборачиваемость активов в днях уменьшилась по сравнению с предыдущем годом на 19,1 дня, что свидетельствует об оборачиваемости активов, а значит об эффективном их использовании. Оборачиваемость дебиторской задолженности увеличилась с 28,15 до 33,05 оборота, а, следовательно, срок расчетов покупателей уменьшился на 1,9 дней. Скорость оборота товароматериальных запасов на конец 2008 года составила 4,54 оборота, что больше на 0,15 по сравнению с 2007 годом. Длительность запасов уменьшилась на 2,7 дней, что говорит об эффективном использовании оборотных средств предприятием.

Определение финансовой устойчивости показало, что предприятие является абсолютно устойчивым, так как собственные оборотные средства предприятия полностью обеспечивают запасы и затраты и даже имеются в излишке (на конец 2007 года излишек составляет – 288 700 рублей, на конец 2008 года – 225 560 рублей). Так же для характеристики финансовой устойчивости был рассчитан ряд коэффициентов. Анализ финансовых коэффициентов показал, что подавляющее большинство их удовлетворяют нормальным ограничениям. Коэффициент независимости незначительно снизился на 0,02%, однако при прослеживании его динамики отмечается неуклонное снижение (по сравнению с 2006 годом он снизился на 0,07%). Это может быть сигналом к снижению финансовой независимости предприятия, повышению риска финансовых затруднений в будущие периоды. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости предприятия. В данном случае произошло незначительное увеличение коэффициента, что говорит о повышении степени зависимости предприятия от внешних кредиторов, однако значение находится в пределах нормы. Коэффициент маневренности, т.е. доли собственных оборотных средств в источниках собственных средств, снизился на 0,02%, что говорит о небольшом снижении мобильности собственных средств. Значение коэффициента обеспеченности запасов и затрат в нормативном ограничении, но произошло незначительное снижение (0,13%), это говорит о том, что предприятие еще обеспечивает запасы и затраты собственными источниками финансирования, однако фирме следует обратить на это внимание.

Характеризуя ликвидность баланса предприятия, можно сказать, что баланс предприятия абсолютно ликвиден, хотя коэффициенты ликвидности немного снизились: коэффициент текущей ликвидности на 0,06%; коэффициент быстрой ликвидности на 0,04%; коэффициент абсолютной ликвидности на 0,02%. Не смотря на то, что данные свидетельствуют о некотором ухудшении ситуации, платежная готовность предприятия остается достаточно высокой, на это указывает то, что значения коэффициентов находятся в соответствии с нормативными. За отчетный период наблюдается увеличение наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств. К концу периода возросла величина быстрореализуемых активов. Медленнореализуемые активы (т.е. в основном запасы и затраты) в течение отчетного периода превышали долгосрочные пассивы, размер которых, собственно, равнялся нулю.

Читайте также:  Географический язык какие анализы сдать

Анализ финансовых результатов показал, что доля затрат от реализации продукции снизилась на 1,02 пункта, а коммерческие расходы в выручке на 0,21 пункта, и, как следствие, произошло увеличение прибыли отчетного периода. Такие источники прибыли как внереализационные доходы и доходы от прочей реализации не привлекались. Из анализа показателей рентабельности видно, что все показатели увеличились: чистая прибыль – на 35,95 пункта; рентабельность продукции – на 1,2 пункта; рентабельность основной деятельности – на 1,3 пункта; рентабельность имущества – на 1,84 пункта. Это говорит о рациональной политике ведения хозяйства, за счет снижения издержек, повышения качества деятельности.

Анализ состояния оборотных активов показал, что оборачиваемость активов в днях в 2007 году меньше, чем в 2008 на 19,1 день – это свидетельствует об ускорении оборачиваемости активов, а, следовательно, об их эффективном использовании. Оборачиваемость дебиторской задолженности увеличилась на 4,9 оборота и, как следствие, произошло уменьшение срока расчетов с покупателями на 1,9 дней. Скорость оборота товарно-материальных запасов увеличилась на 0,15 по сравнению с 2007 годом. Длительность хранения запасов уменьшилась на 1,8 дней, что говорит об эффективном использовании оборотных средств предприятием. Также были рассмотрены показатели, характеризующие основные этапы денежных средств. Результаты расчетов показали, что на предприятии происходит уменьшение полного производственного цикла и обращения в целом. Продолжительность операционного цикла уменьшилась на 3,7 дней, а продолжительность финансового цикла на 4,21 день. Сокращение операционного и финансового циклов в динамике рассматривается как положительная тенденция.

источник

На основании полученных расчетов таблицы 20 можно сделать вывод….

Стабильность финансового положения в условиях рыночной экономики обуславливается главным образом деловой активностью.

Основными критериями деловой активности предприятия являются:

степень охвата рынка сбыта;

выполнение плана по основным показателям хозяйственной деятельности и заданным тепам их роста;

уровень эффективности использования ресурсов (каптала);

устойчивость экономического роста.

Основным показателем деловой активности является темпы изменения прибыли до налогообложения. Наиболее оптимальным является соотношение базирующееся на взаимосвязи:

Т прибыли до налогообложения ≥ Т объема реализации ≥ Т суммы активов ≥ 100%

Т прибыли до налогообложения – темп изменения прибыли до налогообложения;

Т объема реализации – темп изменения объема реализации;

Т суммы активов – темп изменения суммы актива (капитала).

Данное соотношение означает, что прибыль увеличивается более высокими темпами по сравнению с ростом продаж, в результате относительного снижения издержек производства;

объем продаж возрастает более высокими темпами по сравнению с увеличением активов, т.е. ресурсы предприятия используются более эффективно;

экономический потенциал предприятия возрастает по сравнению с предыдущим периодом.

Таблица 21 – Динамика основных показателей деловой активности

Показатели 2012 2013
Темп изменения прибыли до налогообложения, %
Темп изменения объема реализации, %
Темп изменения суммы актива (капитала), %

Пример аналитического заключения

Из полученных расчетных значений таблицы 21 в деятельности выявлена негативная тенденция, темпы прироста прибыли снижаются на … % и ….%, как в 2012, так и 2013 году, при этом снижаются темпы объема продаж … % и … % соответственно, при снижении темпов стоимости активов … % и … %. Данное соотношение свидетельствует о негативной тенденции снижения спроса на продукцию, что повлияло на неэффективное использование экономического потенциала организации.

Раздел 2 Анализ финансового отчета формы 2

Общая оценка финансового отчета

Результаты производственно – хозяйственной деятельности отражаются в финансовом отчете о прибылях и убытках (форма 2), горизонтальный анализ которго представлен в таблице 22.

Таблица 22 – Горизонтальный анализ финансового отчета о прибылях и убытках

Показатели 31.12.2011 31.12.20112 31.12.2013 Абсолютное изменение, 31.12.2012 к 31.12.2011 Темп прироста, % Абсолютное изменение, 31.12.2013 к 31.12.2012 Темп прироста, %
Выручка
Себестоимость продаж
Валовая прибыль (убыток)
Прибыль (убыток) от продаж
Прочие доходы
Прочие расходы
Прибыль (убыток) до налогообложения
Текущий налог на прибыль
Чрезвычайные расходы
Чистая прибыль (убыток)

Пример аналитического заключения

На основании горизонтального мониторинга таблицы 22 можно сделать следующее заключение:

доход от основной деятельности имеет тенденцию положительного (отрицательного приращения), так по итогам 2012 года общая сумма приращения составила… тыс. руб. (…%); по итогам 2013 года изменение рассматриваемого показателя составило … тыс. руб. (… %), динамика изменения суммы дохода от основной деятельности представлена на рисунке…

В ходе аналитического заключения студент должен рассмотреть каждую составляющую финансового отчета.

Структура финансового отчета представлена в таблице 23.

Таблица 23 — Структура финансового отчета о прибылях и убытках (вертикальный анализ)

тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. % Выручка 100 100 100 Себестоимость продаж Валовая прибыль (убыток) Прибыль (убыток) от продаж Прочие доходы Прочие расходы Прибыль (убыток) до налогообложения Текущий налог на прибыль Чрезвычайные расходы Чистая прибыль (убыток)

Пример аналитического заключения

Наибольший удельный вес в составе дохода от основной деятельности приходится на себестоимость , так динамика структуры себестоимости …

В аналитическом заключении необходимо рассмотреть общую тенденцию составляющих финансового отчета. Структурные изменения отразить в таблице 24.

Таблица 24 – Структурные изменения формы 2

31.12.2012 31.12.2013 Выручка Себестоимость продаж Валовая прибыль (убыток) Прибыль (убыток) от продаж Прочие доходы Прочие расходы Прибыль (убыток) до налогообложения Текущий налог на прибыль Чрезвычайные расходы Чистая прибыль (убыток)

Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 2427 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

источник

Финансовый анализ основан на расчете относительных показателей, характеризующих различные аспекты деятельности предприятия и его финансовое положение. Однако главное при проведении финансового анализа не расчет показателей, а умение трактовать полученные результаты.

Для финансового анализа можно использовать следующие группы показателей:

Подробный финансовый анализ предприятия необходимо проводить в динамике за ряд кварталов, для экспресс-анализа достаточно сопоставить данные на начало и на конец периода анализа. И при одном и при другом способе анализа необходимо помнить, что финансовый анализ (основанный на анализе баланса и отчета о прибылях и убытках) позволяет обратить внимание на “узкие” места в деятельности предприятия и сформировать перечень вопросов, на которые можно будет ответить лишь при более детальном ознакомлении с деятельностью предприятия.

При анализе финансовых результатов деятельности предприятия должны быть оценены чистая выручка, прибыли или убытки, полученные предприятием в анализируемом периоде.

Анализ и выводы о финансовых результатах деятельности предприятия должны содержать подробные ответы на следующие вопросы:

Как изменилась чистая выручка Предприятия за анализируемый период?

Основная деятельность, ради осуществления которой было создано Предприятие, за анализируемый период была прибыльной, убыточной или безубыточной?

От какого вида деятельности Предприятие получило основной доход за анализируемый период?

основной или инвестиционной и прочей видов деятельности

Какую прибыль (убыток) до налогообложения получило Предприятие в результате осуществления всех видов деятельности на конец анализируемого периода?

О чем свидетельствует отсутствие Предприятия нераспределенной прибыли ?

Об отсутствии возможности пополнения оборотных средств для ведения нормальной хозяйственной деятельности.

Эффективно или неэффективно действовало предприятие — надо сравнить темп роста выручки и себестоимости.

При анализе активов Предприятия нужно отразить абсолютные изменения в имуществе предприятия, сделать выводы об улучшении или ухудшении структуры активов.

При анализе активов Предприятия нужно отразить следующие моменты:

На какие составляющие приходился наибольший удельный вес в структуре совокупных активов ?

Если на оборотные активы, то это свидетельствует о формировании достаточно мобильной структуры активов, способствующей ускорению оборачиваемости средств Предприятия.

В целом, как изменилось имущество (сумма внеоборотных и оборотных активов) Предприятия?

Уменьшение имущества свидетельствует о сокращении Предприятием хозяйственного оборота, что может повлечь его неплатежеспособность и наоборот.

Рост имущества Предприятия может свидетельствовать о позитивном изменении баланса.

Что произошло с составляющими внеоборотных активов?

увеличение незавершенного строительства может негативно сказаться на результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия (необходимо дополнительно проанализировать целесообразность и эффективность вложений),

увеличение долгосрочных финансовых вложений указывает на отвлечение средств из основной производственной деятельности, а снижение способствует вовлечению финансовых средств в основную деятельность предприятия и улучшению его финансового состояния

Как изменялась структура внеоборотных активов?

Какова доля основных средств в совокупных активах на конец анализируемого периода?

Предприятие имеет «тяжелую» или «легкую» структуру активов?

Если она составила менее 40 %, Предприятие имеет «легкую» структуру активов, что свидетельствует о мобильности имущества Предприятия. Если она составила более 40 %, Предприятие имеет «тяжелую» структуру активов, что свидетельствует о значительных накладных расходах и высокой чувствительности к изменениям выручки.

Как изменилась величина оборотных активов предприятия за анализируемый период?

Какие статьи внесли основной вклад в формирование оборотных активов?

2) дебиторскую задолженность

3) краткосрочные финансовые вложения

О каких проблемах может свидетельствовать такая структура оборотных активов?

Структура с высокой долей задолженности и низким уровнем денежных средств может свидетельствовать о проблемах, связанных с оплатой услуг Предприятия, а также о преимущественно не денежном характере расчетов и наоборот структура с низкой долей задолженности и высоким уровнем денежных средств может свидетельствовать о благополучном состоянии расчетов предприятия с потребителями.

Как изменилась стоимость запасов за анализируемый период, является ли это изменение позитивным и о чем свидетельствует?

Если стоимость запасов увеличились, а длительность оборота запасов снизилась, это является негативным фактором

Как изменились за анализируемый период объемы дебиторской задолженности?

1) выросли, что является негативным изменением и может быть вызвано проблемами, связанными с оплатой продукции (работ, услуг) Предприятия либо активным предоставлением потребительского кредита покупателям, т.е. отвлечением части текущих активов и иммобилизации части оборотных средств из производственного процесса.

2) снизились, что является позитивным изменением и может свидетельствовать об улучшении ситуации с оплатой продукции Предприятия и о выборе подходящей политики продаж.

На какой вид дебиторов приходилась наибольшая доля в общей сумме задолженности?

долгосрочных (со сроком погашения более чем через 12 месяцев) дебиторов. Что показывает длительное выведение средств из оборота.

Предприятие на протяжении анализируемого периода имело активное или пассивное сальдо задолженности ?

Сопоставление сумм дебиторской и коммерческой кредиторской задолженностей может показывать, что Предприятие на протяжении анализируемого периода имело:

1) активное сальдо (дебиторская задолженность превышает кредиторскую)

2) пассивное сальдо (кредиторская задолженность превышает дебиторскую)

Если предприятие имеет активное сальдо, то оно предоставляло своим покупателям бесплатный коммерческий кредит в размере, превышающем средства, полученные в виде отсрочек платежей коммерческим кредиторам,

если пассивное — финансировало свои запасы и отсрочки платежей своих должников за счет неплатежей коммерческим кредиторам (то есть бюджету, внебюджетным фондам и др.)

Как изменилась доля денежных средств в структуре оборотных активов Предприятия за анализируемый период?

Отсутствие денежных средств в оборотных активах может быть следствием бартерного характера расчетов.

При анализе источников формирования имущества предприятия должны быть рассмотрены абсолютные и относительные изменения в собственных и заемных средствах предприятия.

При анализе источников формирования имущества Предприятия нужно определить:

Какие средства (собственные или заемные) являются основным источником формирования совокупных активов Предприятия? Как изменяется собственный капитал (фактический, за вычетом убытков и задолженностей учредителей) в доле в балансе за анализируемый период?

1) Увеличение способствует росту финансовой устойчивости Предприятия

2) Снижение способствует снижению финансовой устойчивости Предприятия

Как изменилась доля заемных средств в совокупных источниках образования активов, о чем это свидетельствует?

увеличилась, что может свидетельствовать об усилении финансовой неустойчивости предприятия и повышении степени его финансовых рисков.

уменьшилась, что может свидетельствовать о повышении финансовой независимости предприятия.

О чем может свидетельствовать сокращение (увеличение) величины резервов , фондов и прибыли Предприятия?

В целом, увеличение резервов, фондов и нераспределенной прибыли может являться результатом эффективной работы Предприятия.

В целом, сокращение резервов, фондов и нераспределенной прибыли может свидетельствовать о падении деловой активности Предприятия.

Как за анализируемый период изменилась структура собственного капитала (объявленного), на какие составляющие приходился наибольший удельный вес?

Какие обязательства преобладают в структуре заемного капитала? Как изменились долгосрочные обязательства за анализируемый период?

Анализ структуры финансовых обязательств дает ответ на вопрос повысился или снизился риск утраты финансовой устойчивости предприятия.

Преобладание краткосрочных источников в структуре заемных средств является негативным фактом, который характеризует ухудшение структуры баланса и повышение риска утраты финансовой устойчивости.

Преобладание долгосрочных источников в структуре заемных средств является позитивным фактом, который характеризует улучшение структуры баланса и уменьшение риска утраты финансовой устойчивости.

Какие обязательства преобладают в структуре коммерческой кредиторской задолженности на начало и на конец анализируемого периода?

перед поставщиками и подрядчиками

по социальному страхованию и обеспечению

перед дочерними и зависимыми обществами

перед прочими кредиторами

Как изменились за анализируемый период краткосрочные обязательства перед бюджетом, перед поставщиками и подрядчиками, по оплате труда, по социальному страхованию и обеспечению, по векселям к уплате, перед дочерними и зависимыми обществами, по авансам полученным?

Увеличение суммы полученных авансов может являться положительным моментом.

Уменьшение суммы полученных авансов может являться отрицательным моментом.

Какие виды краткосрочной задолженности в анализируемом периоде характеризуются наибольшими темпами роста ?

Негативным моментом является высокая доля задолженности (более 60 %) перед бюджетом, поскольку задержки соответствующих платежей вызывают начисление пеней, процентные ставки по которым достаточно высоки. Кроме того, повышается вероятность попадания Предприятия под действие статьи3. Закона о банкротствазакона. Возникает необходимость в дополнительном анализе данных бухгалтерского учета.

Читайте также:  Какие анализы сдать при кровотечение

Негативным моментом является высокая доля (более 60%) задолженности перед внебюджетными фондами.

Эффективность деятельности

При оценке эффективности деятельности Предприятия следует оценить показатели рентабельности и оборачиваемости, сделать обоснованные выводы о доходности основной и прочих видов деятельности предприятия.

Получало Предприятие прибыль или убыток, с каждого рубля, вложенного в активы ? Какова степень доходности вложений в имущество и эффективность использования активов Предприятия?

Как изменилась рентабельность активов по прибыли до налогообложения ?

эффективность использования имущества в целом была высокой (при значении > 0,3)

эффективность использования имущества в целом была средней (при значении от 0,1до 0,3)

эффективность использования имущества в целом была низкой (при значении меньше 0,1)

Из какого уровня оборачиваемости активов Предприятия и степени доходности всех операций складывается уровень рентабельности активов?

Связаны проблемы Предприятия с трудностями в реализации продукции, с высокими затратами на ее производство или неэффективным управлением оборотным капиталом?

Одновременное снижение показателей рентабельности и оборачиваемости активов является «диагнозом» наличия проблем, связанных, например, с реализацией продукции и работой отдела маркетинга (темпы роста выручки замедляются).

Какова эффективность привлечения инвестиционных вложений в Предприятие?

Рентабельность собственного капитала (фактического) Предприятия

возросла, что свидетельствует о возможности и достаточной эффективности привлечения инвестиционных вложений в Предприятие

снизилась, что свидетельствует о низкой эффективности привлечения инвестиционных вложений в Предприятие.

на протяжении всего анализируемого периода была отрицательной, что свидетельствует об абсолютной невыгодности вложений в Предприятие

Является положительной или отрицательной тенденция изменений в структуре оборотного капитала с точки зрения длительности оборота чистого производственного оборотного капитала?

Значение показателя меньше 0, с одной стороны, говорит о положительной тенденции в структуре оборотного капитала, т.к. Предприятие финансирует коммерческий кредит, предоставляемый своим покупателям, а также свои запасы за счет отсрочки платежей кредиторам.

С другой стороны, этот факт связан с риском потери финансовой устойчивости и платежеспособности.

Значение показателя больше 0, с одной стороны, говорит о негативной тенденции в структуре оборотного капитала, т.к. Предприятие “замораживает” средства в виде запасов или коммерческого кредита, предоставленного покупателям, что финансируется либо за счет собственных средств, либо за счет привлечения платного банковского кредита. С другой стороны, это обстоятельство является положительным, т.к. риск потери финансовой устойчивости и платежеспособности при этом уменьшается.

Анализ финансовой устойчивости должен показать наличие или отсутствие у предприятия возможностей по привлечению дополнительных заемных средств, способность погасить текущие обязательства за счет активов разной степени ликвидности.

О каком запасе прочности свидетельствует уровень собственного капитала Предприятия?

значительным запасе прочности (> 0,5)

незначительным запасе прочности (0 0,5)

ограниченные возможности привлечения дополнительных заемных средств без риска потери финансовой устойчивости (0 0,4 позволяет отнести Предприятие к низкой группе “риска потери платежеспособности”, т.е. уровень его платежеспособности достаточно высок.

Сколько дней составляет интервал самофинансирования Предприятия?

Каков уровень резервов Предприятия для финансирования своих затрат и прочих издержек?

Интервал самофинансирования (или платежеспособности) Предприятия может свидетельствовать

о высоком уровне резервов (> = 90)

о низком уровне резервов у Предприятия для финансирования своих затрат в составе себестоимости (

Первая группа — На конец анализируемого периода предприятие имеет высокую рентабельность и оно финансово устойчиво. Платежеспособность предприятия не вызывает сомнений. Качество финансового и производственного менеджмента высокое. Предприятие имеет отличные шансы для дальнейшего развития.

Вторая группа — На конец анализируемого периода предприятие имеет удовлетворительный уровень рентабельности. Его платежеспособность и финансовая устойчивость находятся, в целом, на приемлемом уровне, хотя отдельные показатели находятся ниже рекомендуемых значений. Однако данное предприятие не достаточно устойчиво к колебаниям рыночного спроса на продукцию и другим факторам финансово-хозяйственной деятельности. Работа с предприятием требует взвешенного подхода.

Третья группа — На конец анализируемого периода предприятие финансово не устойчиво, оно имеет низкую рентабельность для поддержания платежеспособности на приемлемом уровне. Как правило, такое предприятие имеет просроченную задолженность. Оно находится на грани потери финансовой устойчивости. Для выведения предприятия из кризиса следует предпринять значительные изменения в его финансово-хозяйственной деятельности. Инвестиции в предприятие связаны с повышенным риском.

Четвертая группа — На конец анализируемого периода предприятие находится в глубоком финансовом кризисе. Размер кредиторской задолженности велик, оно не в состоянии расплатиться по своим обязательствам. Финансовая устойчивость предприятия практически полностью утеряна. Значение показателя рентабельность собственного капитала не позволяет надеяться на улучшение. Степень кризиса предприятия столь глубока, что вероятность улучшения даже в случае коренного изменения финансово-хозяйственной деятельности невысока.

— На конец анализируемого периода предприятие имеет высокую рентабельность и оно финансово устойчиво. Платежеспособность предприятия не вызывает сомнений. Качество финансового и производственного менеджмента высокое. Предприятие имеет отличные шансы для дальнейшего развития. — На конец анализируемого периода предприятие имеет удовлетворительный уровень рентабельности. Его платежеспособность и финансовая устойчивость находятся, в целом, на приемлемом уровне, хотя отдельные показатели находятся ниже рекомендуемых значений. Однако данное предприятие не достаточно устойчиво к колебаниям рыночного спроса на продукцию и другим факторам финансово-хозяйственной деятельности. Работа с предприятием требует взвешенного подхода. — На конец анализируемого периода предприятие финансово не устойчиво, оно имеет низкую рентабельность для поддержания платежеспособности на приемлемом уровне. Как правило, такое предприятие имеет просроченную задолженность. Оно находится на грани потери финансовой устойчивости. Для выведения предприятия из кризиса следует предпринять значительные изменения в его финансово-хозяйственной деятельности. Инвестиции в предприятие связаны с повышенным риском. — На конец анализируемого периода предприятие находится в глубоком финансовом кризисе. Размер кредиторской задолженности велик, оно не в состоянии расплатиться по своим обязательствам. Финансовая устойчивость предприятия практически полностью утеряна. Значение показателя рентабельность собственного капитала не позволяет надеяться на улучшение. Степень кризиса предприятия столь глубока, что вероятность улучшения даже в случае коренного изменения финансово-хозяйственной деятельности невысока.

источник

Здравствуйте, читатели блога! Снова поднимаем тему, актуальную для большинства студентов средних специальных и высших учебных заведений. Поговорим о том, как правильно написать заключение курсовой работы.

В предыдущих статьях мы разбирали курсовой проект по частям, начиная с титульного листа , и подошли к заключительной части. Заключение представляет собой краткое содержание всего материала, исследуемого в работе. Важным моментом является то, что заключительная часть не должна быть «обособленным куском», текст должен гармонично вписываться и продолжать основную часть исследования.

Заключительная часть, как и другие составляющие курсовой работы, имеет определенную структуру:

  • Введение. Здесь указываем проблемы и вопросы исследования.
  • Основная часть. В данном отрезке текста нужно ответить на все вопросы, озвученные в разделах курсового проекта. Подведите общий итог исследования.
  • Заключение. В этой части текста необходимо дать ответ на вопрос, касающийся актуальности темы работы, а также возможности использования рекомендаций, данных в заключительной части, на производстве в существующей компании.

Для того, чтобы ничего не упустить и составить с первого раза грамотное заключение, необходимо составить план заключительной части по курсовой работе и соблюдать следующие рекомендации по написанию:

  • Перечитайте цели и задачи, озвученные в вводной части проекта. Убедитесь, что в заключение будут внесены комментарии по каждой из них.
  • Просмотрите каждый раздел основной части работы и составьте на отдельном листке краткий вывод по каждому из них. Объем не должен превышать 3-5 предложений. Их можно использовать в первозданном виде в заключении или отредактировать для общей гармоничности текста. Мысли в абзацах не должны обрываться.
  • Откройте практическую часть курсового проекта и еще раз проверьте расчеты. В заключении должны быть отражены грамотные выводы по расчетам, кратко описаны использованные методы и высказаны предложения по решению проблемы.
  • Не забудьте проверить текст на антиплагиат. Низкий уровень уникальности может стать причиной для подозрения студента в копировании чужой работы.
  • Если это возможно, поставьте акцент на уникальности работы.
  • Большим плюсом является указание проблемных моментов, возникших при выполнении исследования. Такой материал говорит о высокой степени ответственности студента и его основательном подходе к работе.
  • В последнем абзаце необходимо подвести к логическому завершению исследования.

Перед сдачей курсовой работы на проверку преподавателю необходимо внимательно прочитать заключительную часть и исключить грамматические, пунктуационные ошибки, а также лишние и чересчур подробные предложения, содержащиеся в основной части исследования. Желательно попросить кого-то из друзей или родных сделать «аудит» вашей работы и высказать свое мнение: понятна ли заключительная часть обычному читателю, незнакомому с темой исследования?

Приступать к заключительной части курсовой работы необходимо после осуществления расчетов в практической части и формирования выводов по результатам исследования. Только так можно полноценно и достоверно ответить на поставленные в вводной части вопросы, цели и задачи.

Заключение должно быть размещено на 2-3 листах формата А4, не более. Если материал не умещается, то необходима обязательная редакция текста и исключение «воды».

Эта часть исследования тесно пересекается с введением, поэтому перед сдачей проекта нужно проверить:

  • все ли поставленные задачи и цели выполнены, а также отражены в виде выводов;
  • содержится ли в заключении информация о подтверждении актуальности и обоснованности выбора темы;
  • подводится итог по осуществленным в исследовании действиям;
  • можно затронуть и обобщить выводы по практической части;
  • если в ходе исследования возникли препятствия, то их необходимо перечислить (например, при анализе договора не было возможности получить конфиденциальные сведения о компании);
  • выводы должны подкрепляться доказательной базой, а именно: расчетами, ссылками на законодательные акты или официальные источники.

Для многих студентов остается непонятным вопрос о том, с чего начать заключение, какие слова можно использовать. Приведу список наиболее рекомендуемых:

  • «исходя из проведенного исследования, можно следующие выводы»;
  • «в заключение можно отметить»;
  • «результаты проведенного исследования показывают следующее»;
  • «итогом курсовой работы является».

В заключительной части не рекомендуется использовать общепринятые клише и дословно копировать чужие высказывания. Это может послужить поводом для возврата проекта на доработку или снижения балла.

Главным правилом оформления заключения является соблюдение структуры. Если пропустить введение или уделить недостаточное внимание основной части, заключение не будет представлено в полном объеме, а у преподавателя останутся вопросы к студенту.

Приведу примеры написания заключения к курсовым проектам по разным темам:

При сдаче курсового проекта обязательно проверьте соответствие выводов в заключительной части результатам, освещенным в каждом разделе исследования, а также расчетам в практической части.

Чтобы снизить риск возврата курсового проекта на доработку, можно попросить образец успешной работы прошлых лет в деканате, а также изучить методические материалы. Таким образом, вы проявите свой интерес к работе и сможете избежать глупых ошибок.

Поможем написать курсовую работу. ОБРАЩАЙТЕСЬ!

источник

Заключение или вывод в курсовой работе студента написать сложнее, чем основную часть. Однако есть одно простое правило – заключение в курсовой работе должно быть согласовано с целью и задачами курсовой. Мы привели еще 5 простых правил для написания “курсача” на отлично.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Курсовая работа – это, своего рода, исследование студентом определенной, выданной учебным заведением, темы. Курсовая работа пишется, как правило, один раз в семестр, когда проходится курс определенного предмета. Чаще всего эта работа выдается студенту по профильному предмету, который имеет смысл изучить глубже.

Внимание! Если вы сомневаетесь в своих силах, то закажите написание курсовой работы у профессионалов.

Написать самостоятельно курсовую работу достаточно сложно, если изначально не вникнуть в методичку и не воспользоваться всеми советами и рекомендациями, данными преподавателем.

Чтобы собственными силами написать качественную работу, не стоит откладывать начало работы на последний день. Намного проще будет освоить и структурировать материал, если вы распределите свое время и силы адекватно. Таким же образом вы сумеете сохранить нервную систему и бодрость духа.

Для начала вам следует изучить все методические рекомендации к курсовой работе очень тщательно, обращая внимание на каждую мелочь. Если вам что-то осталось непонятным, не стесняясь, обращайтесь к куратору курсовой работы. Обращаться за советом к одногруппникам мы не рекомендуем, поскольку качество и актуальность их информации никто не гарантировал.

После того, как вы вникли в методические рекомендации и поняли, чего от вас требует учебное заведение, постарайтесь собрать как можно больше информации по вашей теме. Подойдет только актуальная и краткая информация, не содержащая лишних сведений.

Когда вы выбрали и обработали информацию, оставив только нужную вам, вы можете приступать к решению практической части курсовой работы, которая включает в себя ваши расчёты задач, поставленных преподавателем.

Далее вам необходимо придать вашей работе соответствующую структуру. Это очень важно, поскольку курсовая работа должна быть читабельной и удобной для вашего преподавателя. Текст должен быть кратким, понятным и оформленным по всем правилам и стандартам.

Структура курсовой работы подразумевает написание работы по такой схеме:

  • Титульный лист;
  • Содержание;
  • Введение;
  • Основная теоретическая часть;
  • Основная практическая часть;
  • Заключение и выводы;
  • Приложения;
  • Список используемой литературы.
Читайте также:  Какие анализы сдавать для уролога

Каждый из этих пунктов следует выполнять корректно и по всем правилам. В этой статье речь пойдет, пожалуй, о самом важном разделе, в котором подводятся все итоги работы. На заключение обращают особое внимание преподаватели при проверке работы. Речь пойдет о заключении.

Заключение в курсовой работе играет основную роль, поскольку оно должно в себе содержать весь материал, описанный в основной части, только кратко и гармонично оформленный, ваши собственные выводы о проделанной работе, ответы на вопросы введения, рекомендации и дальнейшие пожелания.

Кроме того, заключение в курсовой работе должно быть гармоничным продолжением основной части. Как правило, этот раздел имеет объем от 2 до 3 листов формата А-4, но содержит на этих листах основную мысль вашей курсовой работы.

Заключение в курсовой работе очень тесным образом пересекается с введением. В заключении должны содержаться сведения о том, насколько выполнены цели и задачи курсовой работы и выполнены ли они вообще. На этом обязательно следует сделать акцент.

Актуальность выбранной темы и ее обоснование – это обязательная информация для заключения. К этим выводам вы должны прийти самостоятельно и изложить собственные мысли по этому поводу, опираясь на проведенные вами исследования.

Кроме того, заключение в курсовой работе должно содержать в себе описание проведенных вами мероприятий, совершенных действий, которые обязательно нужно подытожить. То есть, вы должны кратко описать содержание основной части и рассказать о своих действиях при выполнении практической части. Все сведения должны быть подкреплены вашими выводами и рекомендациями, которые вы сами должны составить на основании проделанной работы.

Заключение в курсовой работе не обходится без анализа вашей деятельности, а точнее – неудач и препятствий, с которыми вам пришлось столкнуться при исследовании заданной темы. Не стоит делать сильный акцент на неудавшихся вам мероприятиях, но без их описания тоже обойтись нельзя. Просто больше внимания акцентируйте на ваших достижениях.

Все ваши рекомендации и выводы, сделанные на основании практической части, должны обязательно быть подкреплены доказательствами. В роли доказательств могут выступать ваши расчёты, приложения или ссылки на законы и нормативные акты. Можно привести сразу несколько доказательств вашей правоты.

Очень ответственно подойдите к написанию заключения, поскольку при проверке курсовой работы обращать внимание в первую очередь будут именно на него. Заключение в курсовой работе является лицом вашей деятельности. Чтобы вы смогли грамотно написать и структурировать заключение, предлагаем вам несколько советов о его написании.

Чтобы вы не забыли вписать в заключение необходимую информацию, рекомендуем вам структурировать этот раздел последовательно, соблюдая такой порядок действий:

  1. Еще раз прочтите цели и задачи, описанные во введении. Заключение в курсовой работе должно отражать их и быть тесно связанным с введением. Подробно опишите, насколько в своем исследовании вы смогли выполнить задачи и достичь поставленных целей.
  2. В конце каждого раздела основной части попробуйте составить краткое описание этого раздела. Это, своего рода, вывод к этой части. Все выводы, полученные в ходе написания курсовой работы, обобщите, структурируйте, объедините и гармонично впишите в заключение, не нарушая при этом структуру заключения. Помните, что каждый абзац должен быть связан с предыдущим.
  3. Когда вы сделали выводы о теоретической части, приступайте к подведению итогов практической части. Смело рассказывайте о своих расчетах, высказывайте предложения и рекомендации, описывайте ваши мотивы и методы. Вы должны показать, что можете мыслить и принимать решения самостоятельно.
  4. Расскажите о своем мнении по поводу данной темы, опишите проблемы, с которыми вы столкнулись в исследовании, сделайте акцент на особенностях вашего исследования. Помните, что ваши выводы, а особенно их описание, должны быть интересными, познавательными и актуальными. Преподаватель должен осознавать, что тема курсовой работы вам интересна, и вы действительно старались при ее исследовании. Ваше повествование должно быть живым, а информация – предельно понятной.
  5. Просмотрите написанное заключение и уберите из него все подробные описания, потому что они уже содержатся в основной части. Заключение в курсовой работе – это очень краткое повествование обо всем главном, что вы считаете нужным выделить.

Заключение можно начинать писать тогда, когда ваша курсовая работа полностью готова. Понять это можно, перечитав введение. Если вы уже смогли выполнить все задачи, поставленные во введении и достигнуть целей, которых планировали достигнуть, то можно сказать, что ваша работа завершена, и вы можете начинать писать заключение.

Начинаться ваше заключение в курсовой работе может такими словами:

  • Итак;
  • Таким образом;
  • Подводя итог;
  • Исходя из проведенных исследований, можно сделать вывод;
  • Написав курсовую работу, я пришел (пришла) к такому выводу;
  • Результаты проведенных исследований показали, что;
  • На основании освоения полученной темы;
  • Актуальность курсовой работы заключается;
  • В заключение можно отметить, что;
  • Резюмируя проведенные исследования;
  • Констатируем такие особенности проведенного исследования;

Таким образом, написание заключения – крайне важный этап исследования курсовой работы. Будьте внимательны и следите за каждым своим шагом. Прислушиваясь к нашим советам и выполняя все наши рекомендации, вы сможете написать качественный и читабельный вывод к курсовой работе, который только подчеркнет ваш профессионализм.

источник

Реферат — проверка знаний, поэтому при его создании приходится стараться сделать все максимально правильно. Один из обязательных элементов – написать заключение в реферате. По сути, это отчет, поэтому особое внимание обратите на оформление реферата, соответствие стандартам и правилам. Заключение в реферате – завершающий этап работы над основным разделом. Если оно сильное, то может спасти даже посредственное изложение темы. Грамотные выводы позволят избежать вопросов от преподавателя.

Заключение в реферате – это раздел, составляющий 5-10% от общего объема. Цель написания заключения – систематизировать знания, подвести итоги, выделить утверждения, обозначить достигнутое. Проверяющий должен понять, какие проблемы были рассмотрены, возможно ли их практическое использование.

  • анализирует и структурирует содержание;
  • определяет главное;
  • отвечает на основной вопрос;
  • подытоживает теоретическую и практическую часть;
  • создает положительное впечатление о материале.

Цель заключения реферата – подчеркнуть значимость работы, обратить внимание на самое важное. В этом разделе кратко описывается вся работа, методы достижение цели, результаты, характеристики проблемы, рекомендации автора. Самое главное – написать в заключении гармоничные выводы к каждому параграфу реферата.

Хотя по ГОСТ выводы в конце глав не обязательны, они повышают качество материала, так как систематизируют содержание. Это отношение автора, мнение об изложенной информации, новый взгляд на нее. Выводы связаны с задачами и целями, поставленными во введении реферата.

Написать выводы в реферате – не значит переписать другими словами информацию, изложенную в работе. Это систематизация изученного материала с целью создания собственной точки зрения на проблему исследования. Новизна не нужна, но требуется мнение автора. С точки зрения синтаксиса это логические суждения, состоящие из ранее высказанных и доказанных тезисов, обоснованных друг другом. Это не значит, что обоснование создано автором. Оно является выводом авторов, работы которых использованы в материале.

Итоги подчинены законам логики. Они основаны на конкретной работе. Методологически это обобщение, определение общих характеристик предмета, свидетельствующих об умении выделить общее из различных подходов и концепций.

Недаром большинство преподавателей считает выводы в реферате самой сложной частью. Это мысли автора, показатель степени проработки информации. Выводы тесно связаны с задачами, целью и содержанием. Основная характеристика – конкретность, четкость формулировки, основанная на статистических и аналитических данных.

Выводы – утверждения, основанные на анализе источников и результатах исследования. Автор настаивает на утверждении, так как удостоверился в его подлинности и может доказать. Это его точка зрения, которую он готов отстаивать.

Для написания выводов используются 3 метода:

  1. дедуктивный – от общего к обобщению;
  2. индуктивный – от отдельных фактов к обобщению;
  3. на основе чужих выводов.

Используя первый метод, выводы следует писать для каждого параграфа. Это требует свободного владения информацией, относящейся к теме. Если студент встречается с новой информацией, знаний может оказаться недостаточно, чтобы изложить данные в логической последовательности. В таких ситуациях вместо систематизации и обобщения получается дублирование информации.

При использовании второго метода за основу берутся внешние источники. Третий метод можно использовать, если удалось найти данные, полностью соответствующие теме. Если это условие не соблюдается, выводы получаются нелепыми, выделяющимися на фоне основного текста.

После написания основной части нужно собрать выводы к параграфам, систематизировать их, перефразировать, избавиться от противоречий. Если объема недостаточно, следует добавить дополнительные данные, ориентируясь на предмет и цель исследования. Выводы в заключении реферата должны иметь такую же направленность, как материал в целом. Это кратко изложенные мысли, не противоречащие теме, сути рассматриваемой проблемы.

Если преподаватель не требует формирования выводов в конце каждой главы, заключение следует писать, как логическое завершение работы. Прочтите еще раз основную часть и попытайтесь пересказать тезисами. Запишите тезисы – они станут основой заключения. Не обязательно рассматривать каждую главу. Главное условие – придерживаться темы, указанной на титульном листе реферата и цель и задач. Все пункты должны создать цельную структуру, плавно перетекая друг в друга.

Писать заключение в реферате следует отдельно от общей части. На отдельной странице пишется «Заключение», выравнивается посередине. Делаются 2 отступа. Шрифт, кегль и межстрочный интервал такие же, как в основной части. Недопустимо оформление заключения в виде перечисления.

Старайтесь писать заключение таким образом, чтобы выводы не содержали бессмысленных слов. Старайтесь избегать одинаковых или однокоренных слов слишком близко друг к другу. Копировать фразы из материала можно. Стиль публицистический, отчасти научный.

Заключение к реферату можно писать, используя фразы:

  • подводя итоги, можно утверждать;
  • из результатов исследований можно сделать вывод;
  • подводя итоги исследований и анализа, можем отметить;
  • мы пришли к выводу;
  • резюмируя, можно сказать;
  • исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод.

Не следует указывать в заключении новую информацию. Это обобщение реферата, перечисление результатов.

Не помешает перечитать введение в реферате, чтобы вспомнить задачи и цели. Кроме собственного мнения необходимо указать мнения других авторов, сделать их анализ.

Образец заключения в реферате на тему «Основы здорового образа жизни»:

Итак, в заключении реферата можно отметить, что беспечное отношение части людей в нашем обществе к своему здоровью, наносит социально-экономическое и морально-психологическое ущерб семье, производственному коллективу и обществу в целом; во многом зависит от недостатков в функционировании системы физического воспитания детей и молодежи в недалеком прошлом.

На состояние человеческого организма значительное влияние оказывает психосоматика, поэтому иногда выделяют следующие условия ЗОЖ: эмоциональное, интеллектуальное и духовное самочувствие. Нельзя ставить под сомнение пользу режима дня. Поэтому необходим системный подход к распределению времени. Правильно подобранный режим составляет смену периодов физической и умственной работы периодами расслабления организма. Таким образом, сон должен состоять из 7-8 часов в сутки для взрослого человека.
Выяснена и важность рационально подобранного питания. Здоровый образ жизни неразрывно сочетается с правильным питанием.

Занятия физкультурой — это один из основополагающих элементов здорового образа жизни. Нынешний уровень развития технического прогресса значительно упростил жизнедеятельность человека, но при этом положительном влиянии значительно уменьшилась двигательная активность человека. В наше время люди существенно меньше ходят пешком. Движение необходимо для нормального функционирования организма. Выбор физической активности зависит только от возраста, физических возможностей и индивидуальных желаний человека.

Пример заключения реферата на тему «Современны индустриальный город и спортивные практики»

В заключении реферата сделаем краткие выводы по результатам изучения проблемы:

— Выявлено, что в условиях современных индустриальных городов определенные условия, в которых данная деятельность могла бы проявить себя как спорт и подкрепить ее соответствующим социальным отношением призвана государственная, региональная и муниципальная политика в сфере развития физической культуры и спорта. Одной из главных задач является обеспечение территориальной и ценовой доступности учреждений спортивно-досуговой сферы, в основном спортивных школ. Для этого также необходима разработка и реализация муниципальной политики в сфере развития спортивных практик в крупных индустриальных городах.

— Развитию предмета исследования препятствует три больших блока проблем: экономический, социальный и политический. В тоже время изучение практики реализации муниципальных программ, направленных на развитие спортивных практик в крупных городах показывает, что администрациями городов определяются цели, направления и сроки модернизации системы дополнительного образования спортивной направленности. Ряд авторов считает, что при достаточном уровне финансирования данных механизмов реализации программ по изучаемой в реферате теме поможет вывести на новый уровень развитие спорта в крупных городах при условии дальнейшей коммерциализации процесса развития спортивных практик на муниципальном уровне.

Качественное заключение может написать любой. Чтобы написать реферат правильно, в выводах дайте несколько советов по решению проблемы. Можете указать актуальность и ценность исследования. Не лишним будет оценить, выполнены ли поставленные задачи, чего удалось достичь исследованием.

Обязательное условие при написании реферата – высокий уровень грамотности. Даже для студента, изучающего основы экономики, недопустимо сдавать работу с пунктуационными и стилистическими ошибками.

источник