Меню Рубрики

Анализ развития детей средней группы

Анализ результатов диагностики педагогического процесса в средней группе (дети 4-5 лет) на сентябрь 2018г.

С целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы была проведена диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

Согласно списочного состава в группе числится 25 детей.

Обследовано 25 детей (2013-2014г.р.), в том числе 12 мальчиков и 13 девочек.

Уровень развития интегративных качеств оценивался по следующей шкале:

1 балл – требуется внимание специалиста

2 балла – требуется корректирующая работа педагога

3 балла – средний уровень развития

4 балла – уровень развития выше среднего

5 баллов – высокий уровень развития

Объект диагностики — физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

Методы проведения диагностики — наблюдение, проблемная ситуация, беседа.

Формы проведения диагностики — индивидуальная, подгрупповая, групповая.

В образовательной области «Физическое развитие» большинство детей находятся на среднем уровне развития (14 детей-56%), три ребенка имеют уровень развития выше среднего (12%). Восьмерым детям (32%) требуется корректирующая работа педагогов. Дети с высоким уровнем развития в группе отсутствуют. Многие умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, соблюдать правила личной гигиены. Не плохо развиты движения: прыжки, ползание, ходьба, действия с мячом; дети могут строиться в колонну, парами, в круг. Знания детей о значении закаливания, соблюдения режима дня оставляют желать лучшего.

Показатели освоения детьми программного материала образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» в основном низкие, что соответственно требует корректирующей работы педагогов (12 детей- 48%). В группе есть дети, которые демонстрируют результаты выше среднего (5 детей-20%). В группе также есть дети, которые находятся на среднем уровне развития (8 детей-32%). Дети с высоким уровнем развития в группе отсутствуют. Дети проявляют интерес к кукольному театру, поддерживают ролевые диалоги, проявляют инициативу в игре. Не многие дети стараются соблюдать правила поведения в общении со взрослыми и сверстниками, в общественных местах. Дети в основном понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества. Не все дети в группе имеют представления о мужских и женских профессиях.

Анализ динамики освоения программного материала в области «Познавательное развитие» показал, что требуется корректирующая работа педагога семерым детям (28%).

11 детей находятся на среднем уровне (44%), причем 7детей имеют уровень развития выше среднего (28%). Дети с высоким уровнем развития в группе отсутствуют. На достаточно хорошем уровне сформированы у детей элементарные математические представления. Дети с интересом рассматривают иллюстрированные издания, имеют не плохое представление о животных, одежде, обуви, мебели, посуде, деревьях. Однако вызывают затруднение вопросы о значении солнца, воздуха, воды для человека. Наибольшие трудности возникают во временной ориентации (времена года, части суток).

Программный материал в области «Художественно-эстетическое развитие» находится на среднем уровне (10детей-40%) и уровне ниже среднего (11детей -44%). У четверых детей выявлен уровень развития выше среднего (16%). Особенно хорошо развиты у детей музыкальные способности: все любят слушать музыку, подпевать вместе с взрослыми, проявляют активность при выполнении танцевальных движений, узнают знакомые мелодии. Мальчики проявляют повышенный интерес к конструктивной деятельности. Однако многие дети с трудом пользуются ножницами, с трудом изображают и раскрашивают предметы. Дети мало знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества.

В образовательной области «Речевое развитие» пятеро детям демонстрируют средний уровень развития (20%). В основном дети находятся на низком уровне развития относительно возрастных норм в этой области (15 детей-60%). Но в группе есть дети с уровнем развития выше среднего(5 детей-20%). Многие дети с трудом рассказывают о содержании сюжетной картинки,

с трудом могут повторить образец описания игрушки, не всегда могут определить первый звук в слове, образовать новые слова по аналогии со знакомыми словами.

Средний процент усвоения программы по группе: 60%

Уровень развития выше среднего наблюдается у 5 детей (20%)

Средний уровень развития наблюдается у 10 детей (40%)

Требуется корректирующая работа педагога с 10 детьми (40%)

Анализ результатов диагностики позволяет выявить закономерно более высокие показатели у детей 2013 года рождения. В группе есть дети с заключением ПМПК .Таким детям потребуется в течение учебного года особое внимание педагога, индивидуальный подход и совместная работа с учителем-логопедом и учителем-дефектологом. На основе данных мониторинга развития детей в начале учебного года был составлен перспективный план индивидуальной работы с детьми, учитывающий наиболее проблемные моменты. Работа с детьми в течение учебного года в соответствии с данным планом позволит значительно повысить уровень развития каждого воспитанника группы.

Основные направления решения проблем: планомерное проведение бесед, дидактических игр, упражнений с каждым ребенком, включение разнообразной деятельности в сочетании с личностно-ориентированным подходом к построению групповых занятий позволит добиться прогрессивного развития детей в целом и обеспечит положительную динамику результатов образовательного процесса.

источник

Елена Устименко
Анализ воспитательной работы в средней группе

На начало года в группе было 20 человек. К концу года — 24.

Образовательно-воспитательный процесс осуществлялся на основании общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, общеобразовательной программы ДОУ, рабочей программы ДОУ, рабочей программы средней группы на 2015 -2016г.

К концу среднего дошкольного возраста дети: физически развитые, овладевшие основными культурно-гигиеническими навыками. Физические возможности детей значительно возросли: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными.

Дети выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни; рассказывают о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков — одевания на прогулку, приема пищи и пользовании столовыми приборами, пользовании предметами личной гигиены. Дети стали увереннее в самообслуживании. Помощь им нужна только в новых условиях. Они любознательны, активны.

Они владеют основными способами познания, имеют некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем. Дети эмоционально отзывчивы. Откликаются на просьбы близких и друзей. Для привлечения и сохранения внимания сверстника используют средства интонационной речевой выразительности — силу голоса, интонацию, ритм и темп речи. Некоторые дети выразительно читают стихи, пересказывают короткие рассказы, передавая свое отношение к героям. Испытывают радость от общения с животными и растениями, как знакомыми, так и новыми для них. Сопереживают персонажам сказок, реагируют на художественные произведения, мир природы.

Дети активно проявляют стремление к общению со сверстниками, нуждаются в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел.

Дети начинают проявлять уважение к старшим, называют по имени и отчеству. В привычной обстановке самостоятельно выполняют знакомые правила общения со взрослыми, здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста».

Дети владеют разными способами деятельности, проявляют самостоятельность, стремительность к самовыражению. Они по напоминанию взрослого стараются придерживаться основных правил поведения в быту и на улице.

Дети имеют первичные представления о себе, семье, обществе.

Знают название страны и поселка, в котором они живут, хорошо ориентируется в ближайшем окружении.

Умеют работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают. Исследуя предметы, их свойства, качества, дети пользуются разнообразными обследовательскими действиями, умеют группировать объекты по цвету, форме, величине; осваивают счет.

В течение года наши дети участвовали в утренниках: «Под грибком», «Новогодние приключения», ко дню 8 Марта, День земли и др. К каждому празднику дети готовили аппликации, рисунки. Воспитанники группы принимали активное участие в различных конкурсах, проводимых в нашем детском саду, получали грамоты за призовые места.

На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Для этого было проведено родительское собрание, на котором родителям было представлено сообщение на тему: «Ребёнок в средней группе». Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями ребёнка данной возрастной группы. А также проведены выборы родительского комитета.

В течение года для работы с родителями было проведено:

Групповые собрания:

• Консультации, в том числе индивидуальные;

Работа с родительским комитетом;

• Совместное создание предметно-развивающей среды;

Были проведены конкурсы с воспитанниками и их родителями:

• Конкурс рисунков в рамках недели безопасности.

В течение учебного года оформлялись:

информационные стенды на тему «Нехворайка», «Безопасность детей в быту»; «Профилактика гриппа» и др.

папки-передвижки,«Режим дня и его значение», «Как преодолеть капризы» и т. д. ;

консультации «Прогулки и их значения», «Роль игры в семье», «Подвижная игра в жизни ребёнка», «Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми», «Хвалить или ругать»;

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми. В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем областям. По результатам диагностики-мониторинга следует, что анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Наши дети готовы перейти в старшую группу.

Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в средней группе за учебный 2015–2016 год Демченко О. А., Худик В. А. В средней группе № 2 на начало учебного года было 22 ребёнка: из них 13 девочек и 9 мальчиков. Списочный состав.

Анализ работы в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Средняя группа работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Наша группа первая.

Анализ воспитательной работы во 2 классе Анализ воспитательной работы во 2 классе. Целью нашей педагогической деятельности является создание условий для целенаправленного, систематического.

Отчет учебно-воспитательной работы за 2015–2016 год в первой младшей группе «Ладушки» Задачи 1. Развивать связную речь детей дошкольного возраста посредством применения современных развивающих технологий. 2. Формировать.

Отчёт о воспитательной работе воспитателя за 2014–2015 учебный год В группе 17 детей: 12 девочки и 5 мальчиков. Вся работа осуществлялась по индивидуальной программе обучения. Она составлена на основе «Программы.

Отчет об организации учебно-воспитательной работы во второй младшей группе В группе созданы все условия для разностороннего развития детей, сделан правильный подбор мебели, игрушек, пособий. В течение всего учебного.

Отчет учебно-воспитательной работы за 2015–2016 учебный год в первой младшей группе «Ладушки» Задачи 1. Развивать связную речь детей дошкольного возраста посредством применения современных развивающих технологий. 2. Формировать основы.

План учебно воспитательной работы на одну неделю. Тема недели: «Такие разные дары осени» День недели дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных.

План воспитательной образовательной работы работы с детьми. Логопедическая подготовительная группа (март-2 неделя) Тема надели: «Перелетные птицы«, 10 марта,. Вторник. [/i]УтроI Совместная деятельность 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №6 2. Беседа: «Что.

План воспитательной образовательной работы с детьми 5–6 лет 3 неделя (с 17.10 2016 по 21.10 2016 год) «День народного единства» Задачи: Расширять представления детей о родной стране, о государственных.

источник

Анализ воспитательно-образовательной работы в средней группе за 2014-2015 учебный год
материал (средняя группа)

Анализ воспитательно-образовательной работы в средней группе

за 2014-2015 учебный год

Анализ воспитательно-образовательной работы в средней группе

Средняя группа «Звездочка» является возрастной группой дошкольного отделения муниципального казенного образовательного учреждения «СОШ №2» с.п. Малка.

Эта группа является для нас веселой, любимой , создающая благоприятные условия для естественного развития детей.

Общая численность детей в группе:

Воспитательно — образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе обще образовательной программы дошкольного образования .

Работа по организации предметно- развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по комплексной программе «От рождения до школы» под редакции Е.Н.Вераксы, М.А. Васильевой.

В группе были поставлены задачи по следующим образовательным областям:

1. Образовательная область: «Физическое развитие». Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.

2. Образовательная область: «Познавательное развитие». Учить самостоятельно применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности.

3. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение.

4. Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие». Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках.

5.Образовательная область: «Речевое развитие». Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи. . Развивать и обогащать словарь детей.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организуя деятельность детей, мы стараемся развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Читайте также:  Медицинский справочник по анализам у детей

Воспитательно — образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, проведение физкультминуток во время занятий, гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов:

-индивидуальная работа с детьми.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.

Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.

В связи с этим, мы постарались создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.

Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

В то же время такая предметная среда позволяет решать нам конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность приблизиться к позиции ребенка.

Так, в предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные.

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.

Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.

Созданная нами эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации.

В частности в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр есть оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным оборудованием в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Интересные события в жизни группы

В течении года были проведены плановые консультации с родителями по темам:

-«Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»,
-«Как организовать выходной день с ребёнком»,

-Развитие представлении о цвете, форме, величине посредством развивающих игр»,

-Дидактические игры на развитие элементарных математических представлении»,

-«Опасности, подстерегающие вас летом».

Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались объявления в родительский уголок. Мы говорим большое спасибо мамам, которые оказали помощь в оснащении группы методическими и дидактическими пособиями, в подготовке к учебному году, в создании поделок. Контакт с родителями налажен максимально. Родители отзывчивые, ответственные, понимающие. Конфликтных ситуации в этом году не возникло.

Проведено много спортивных и музыкальных развлечений.

Были организованы мероприятия:

Открытый утренник «Осенний бал»

Выставка рисунков «Безопасная дорога глазами детей»

Совместная работа детей и родителей «Осень золотая»

День добрых дел «Наши меньшие друзья» (изготовление кормушек)

Конкурс творческих и семейных работ «Ёлочная игрушка»

Открытый утренник «В гостях у Деда Мороза»

Спортивный праздник «В поисках Колобка»

Кулинарная книга любимых рецептов обаятельных и привлекательных мам

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:

1.Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.

2.Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

3. Родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам года.

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на дисциплину детей и более активное участие в жизни группы и ДОУ родителями воспитанников .

В начале года в группе было проведено районное открытое занятие на тему: «Путешествие в страну волшебных сказок» (к заседанию РМО заместителей директоров на тему «Индивидуализация образования детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС»),

а также комплексное занятие для педагогов на тему:

« Путешествие в сказку» образовательная область «Познавательное развитие».

С целью определения уровня развития детей, а также коррекции дальнейшего развития детей в группе проведена педагогическая диагностика на начало и на конец учебного года.

-Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Результат диагностики на начало года- 1,9Б, на конец года- 3,1Б.

-Образовательная область «Познавательное развитие».

Результат диагностики на начало года- 3,3Б, на конец года- 4,2Б.

-Образовательная область «Речевое развитие».

Результат диагностики на начало года-3,2Б, на конец года- 3,9Б.

— Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Результат диагностики на начало года- 3Б, на конец года- 3,7Б.

— Образовательная область «Физическое развитие».

Результат диагностики на начало года- 3,6Б, на конец года- 4,3Б.

ВЫВОДЫ: В следующем году следует сделать упор на такие образовательные области, как «Социально-коммуникативное развитие»,и «Познавательное развитие», так как в этом году освоение этих областей давались детям сложнее остальных, нужно подготовить больше наглядного материала.

Следует уделить больше внимания на развитие таких интегративных качеств, как представление о себе, семье, государстве, мире, природе, а также предпосылками учебной деятельности.

Особых успехов дети добились в безопасности, чтении художественной литературы, музыке.

Дети научились соблюдать правила поведения в д/с, на улице, в природе, в общественном транспорте, понимать значение сигналов светофора, узнавать и называть некоторые дорожные знаки, различать виды транспорта, понимать их значение, различают проезжую часть, тротуар, пешеходный переход. Умеют объединяться в игре со сверстниками, принимают на себя роль, могут вести ролевые диалоги, проявляют инициативу, называют любимую сказку, читают наизусть стихотворения, считалки, драматизируют с помощью взрослого отрывки из сказок, слушают музыкальное произведение до конца, выполняют танцевальные движения, поют протяжно, четко произнося слова.

С особой стремительностью произошло развитие у детей таких интегративных качеств, как физическое развитие, эмоциональность, отзывчивость, любознательность, активность, овладение средствами общения, способностями взаимодействия со взрослыми.

У детей сформировались умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

По результатам диагностики уровень развития интегративных качеств детей средней группы по образовательным областям соответствует промежуточным результатам освоения программы и данному возрасту детей.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2015 -2016 учебный год:

1.Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

2. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи;

3. Продолжение совершенствования предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО ( настольно-печатные игры, пополнение спортивного и театрального уголка, уголка науки и экспериментирования, закупить необходимые пособия и дидактический материал);

4. Тема по самообразованию «Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников»;

5. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации :

6.. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей, стараться выходить на районный уровень.

7. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.

8. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

Хочется пожелать всем воспитателям повышать свой педагогический опыт, не стаять на месте, использовать в своей работе ИКТ, много интересного, нового, перенимать опыт других педагогов, передавать свой опыт работы молодым специалистам, добрых и доверительных отношений с детьми и понимающих родителей.

источник

В данной разработке проанализирована работа с детьми средней группы — отмечены достижения и недочеты в работе, намечены перспективы на следующий учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательно-образовательной деятельности с детьми средней группы за 2017-2018 учебный год.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Северо-Енисейский детский сад №5»

Анализ воспитательно – образовательной работы

средней группы за 2017- 2018 учебный год

Бектяшкина Елена Дмитриевна

Корепанова Галина Николаевна

В 2017-2018 году педагогическую деятельность с детьми средней группы организуем в соответствии с образовательной программой МБДОУ «Северо-Енисейский детский сад №5» на основе комплексно – тематического планирования с учетом регионального компонента в эффективном взаимодействии с родителями.

Комплексно применяем современные развивающие технологии: здоровьесберегающие, ТРИЗ, ИКТ, метод проектной деятельности, «Клубный час».

Для развития детской инициативы и самостоятельности в группе организована развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО, через центры активности: «Игралочка», «Здоровейка», Исследователи», «Пддешки», «Карусель творчества», мини-музей «Русская сторонушка», «В гостях у сказки», «Строители», «Уголок уединения». Педагогическую деятельность с детьми осуществляем по пяти образовательным областям: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Реализуя задачи социально-коммуникативного развития, учитываем возрастные, индивидуальные и гендерные особенности детей. Используем приемы социо-игровой педагогики, метод проектной деятельности, применяем педагогическую практику Л. В. Свирской «Утро радостных встреч».

За период 2017- 2018 годы разработали и реализовали детско-взрослые проекты социально-познавательной направленности с деятельностным участием родителей:

— Долгосрочный проект «Северо-Енисейский район – моя малая Родина» — 1 этап с 20 октября 2017г по 1 февраля 2018год;

— «Наш поселок из картона» — изготовлены значимые учреждения района — бассейн «Аяхта», торговый центр «Апельсин», сибирская красавица – елка на 1 встрече семейного клуба «Дружная семейка» (21 октября 2017г);

— «Столовая для пернатых» — знакомство с зимующими птицами Сибири – подготовка рефератов детей с родителями, изготовление кормушек (январь 2018год)

— «Театр, цирк и зрители» (с 29.01.2018г по 10.02.2018г — 1 этап,

С 09.04.18г по 18.04.18г – 2 этап)

— «Мамины помощники» (с 19.02.2018 по 09.03.2018г)

Дети совместно с родителями подготовили рефераты по темам: «Животные Сибири», «Природа тайги» (грибы, ягоды), «Зимующие птицы Сибири», «Домашний питомец» — это первый опыт работы в группе. Достижением считаем — живое, активное, участие ребенка (выступление с рефератом, интересной историей).

В период зимних святок дети участвовали в обряде колядования, ходили в гости к малышам, в апреле на пасхальной неделе дети участвовали в акции «Доброе пожелание» — подарили пасхальное яйцо с пожеланиями ребятам 2 младшей группы.

Читайте также:  Мелкая сыпь у детей анализы

Чтобы создать ситуацию успеха для всех участников образовательного процесса в деле социализации взаимодействуем с ОГИБДД, районной детской библиотекой, районным музеем истории золотодобычи, детско-юношеским центром, районным домом культуры «Металлург» — организуем экскурсии, участвуем в районных конкурсах. В результате воспитанники и семьи участники конкурсов, занимают призовые места:

Конкурсы организованные МБУ «ЦБС»: «Золотая осень» –- (13 семей, Семья Лебедевых — 2место); «Домашний питомец» (3 семьи, Семья Ливицких-2 место), «Любимые герои» к юбилею Э.Успенского (5 семей, 2-е место – семья Дергач);

Конкурсы организованные РДК Металлург – XV районный фестиваль детского творчества «Надежда», номинация «Видеотворчество» 1 место заняла семья Пономаренко;

Конкурсы организованные РУО — «Чудо — игрушка» (Семья Луковских), «Столовая для пернатых» (Семья Борокиных), «Знакомая незнакомка» (семьи Красничкиных, Пономаренко)

Конкурсы организованные МБУ ДЮЦ – «Благословенна моя земля» и «Проекты 3Д – макетов значимых объектов гп Северо-Енисейский» (февраль 2018год) (1,2 место семья Мишиных).

Но, не смотря на то, что в работе с детьми используем личностно-ориентированный и социо-игровой подходы, большое внимание уделяем правилам группы (выбираем и обговариваем их совместно с детьми), большую работу проводим с родителями (консультации индивидуальные, родительские собрания на темы

«Игры и игрушки вашего ребенка», «Воспитание у дошкольников нравственного поведения, «Формирование произвольности», все же есть дети, у которых процессы торможения не срабатывают (не умеют сдерживать «свое хочу», свои негативные эмоции на утренниках, в общественных местах). Может выходом будет: работа с психологом, есть запрос от родителей, согласие уже получено, а также применение технологии «Клубный час».

Для реализации задач в области познавательного развития детей, применяем ИКТ, используем систему методов игрового, проблемно-поискового, проблемно-диалогического характера, технологию проектной деятельности, Метод «Мыслительных карт», ТРИЗ (теорию решения изобретательских задач) – Метод фокальных объектов (МФО), «Мозговой штурм», «Синектика».

В апреле 2018года в рамках методической недели прошло мероприятие «Театр геометрических фигур» с применением методов ТРИЗ в математике.

В группе организованы центры детской активности: «Исследователи», мини-музей «Русская сторонушка», патриотический уголок «Северо-Енисейский район – моя малая Родина»,

В соответствии с календарно-тематическим планированием в группе был организован «мини – музей одного образа» по следующим темам:

-«Что такое Новый год?» В музее были представлены: выставка старинных новогодних игрушек, коллекция конфетных фантиков, новогодних открыток, выставка поделок «Новогодняя сказка»

— Музей одежды (головные уборы, зимняя, летняя, карнавальная одежда);

Музей кукол (тряпичные, театральные, пальчиковые куклы, пластмассовые, резиновые и др.);

В мини-музее ДОУ «Северо — Енисейский район – золотое Сердце Сибири» 23 января 18г был организован досуг событийного характера, посвященный 90 – летию Северо — _Енисейского поселка, что позволило детям осуществлять связь времен и поколений, познакомиться с жизнью, бытом, обрядами и традициями коренного населения Сибири, историей возникновения поселка. Дети читали стихи местных поэтов и гордились людьми, прославившими наш район и край.

Для реализации задач в области «Развитие речи», используем приемы мнемотехники, дидактические игры (игры-драматизации, словесные, пальчиковые), ТРИЗ, ежедневно проводим артикуляционную гимнастику для всей группы и индивидуально с учетом рекомендаций логопеда.

Для активизации речевой деятельности детей организовали центры: «Грамотейка», «Звукарик», разработаны карточки-схемы (подсказки, отрицания, символы); картотека карт-символов для опоры при составлении описательных рассказов, картотека мнемотаблиц по русским народным сказкам для пересказа.

Работает клуб выходного дня «Дружная семейка». С 25 ноября по запросу родителей в рамках семейного клуба проводятся встречи совместно с учителем – логопедом. Цель встреч – помощь родителям в формировании у детей правильного звукопроизношения, развитии связной речи. Родители получают познавательную информацию «Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику», «Комплексы дыхательных упражнений». Занятия клуба посещает 40% семей воспитанников нашей группы. Прошло 3 встречи на логопедическом часе.

Для реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», оборудован центр «Карусель творчества», наполняемость и вариативность материалов способствует продуктивной творческой деятельности мальчиков и девочек по интересам (разыгрывание мини-спектаклей, организация творческих мастерских). В работе используем нетрадиционные техники рисования и материалы (соленое тесто, салфетки, природный материал), оформляем выставки детских работ.

В группе была оформлена выставка семейного и детского творчества «Дары осени», «Новогодняя сказка», «Театральная гостиница», «В гостях у сказки», «Пасхальные подарки».

В течение года организованы с детьми развлечения и праздники: 1 октября — игровая программа ко Дню пожилого человека; 24 ноября – день мамы по сюжету сказки «Красная шапочка»; 29 декабря – новогодний утренник «Волшебный фонарик»; 2 февраля – День именинника «Клоуны Чупа и Чупс в гостях у детей»; 7 марта «Приключения Веснушки», 11 мая — Праздник Весны.

В целях реализации задач образовательной области «Физическое развитее» в группе организован центр двигательной активности «Здоровейка», в котором имеется как стандартный спортивный инвентарь, так и нестандартное оборудование (корригирующие дорожки с разной поверхностью, формирую у детей осознанное отношение к своему здоровью через закаливающие процедуры, различные виды гимнастик (дыхательную, бодрящую), беседы из серии «Познаю себя», физкультурные занятия, Организуем семьи для участия в днях здоровья, спортивных конкурсах, в работе круглого стола для обмена опытом на темы:», «Здоровый образ жизни семьи».

Систематические прогулки на свежем воздухе способствуют осуществлению комплексного подхода к оздоровлению и физическому развитию детей, повышению физической и двигательной активности детей, снижению острых и хронических заболеваний воспитанников.

Перспектива на будущий 2018-2019 учебный год:

Изучить и апробировать в работе с детьми технологии «Детский совет», методы ТРИЗ — «Синектика», «Системный оператор», «Моделирование маленькими человечками» — продолжать вести страничку детских интересов, сделать доску выбора, для организации деятельности детей.

источник

Ирина Галецкая
Анализ воспитательно образовательной работы за 2014–2015 учебный год (средняя группа)

В нашей группе 26 детей, из них 17 девочек и 9 мальчиков. Воспитательно — образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Реализуем образовательную программу нашего дошкольного учреждения, разработанную в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом.

Нами определены задачи по 5 образовательным областям:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Обогащаем представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствуем развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках, об Отечестве, формируем представления о социокультурных ценностях нашего народа.

Образовательная область: «Познавательное развитие». Развиваем интересы детей, любознательность. Учим самостоятельно применять доступные способы познания, размышлять, развиваем умственные способности, воображение и творческую активность детей.

Образовательная область: «Речевое развитие». Развиваем связную речь детей, речевое творчество, знакомим с книжной культурой, детской литературой, работаем над правильным звукопроизношением.

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие». Формируем устойчивый интерес к восприятию и пониманию произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, к художественному творчеству, развиваем воображение, активность.

Образовательная область «Физическое развитие». Способствуем приобретению опыта в двигательной активности, развитию равновесия, координации движений. Формируем начальные представления о некоторых видах спорта, обучаем подвижным играм с правилами.

Сравнительный анализ результатов диагностики образовательного процесса на начало и конец учебного года показал положительную динамику в уровне овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень овладения программы детьми сведен к нулю, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

На протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа. Ежедневно проводилась и проводятся: утренняя зарядка, в том числе под музыку; после сна гимнастика пробуждения, хождение по дорожке здоровья.

В течение года воспитывали у детей привычку самостоятельно следить за своим внешним видом, пользоваться носовым платком, мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Совершенствовали умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Формировали ответственное отношение к порученному заданию: самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, в уголке природы. Трудовое воспитание на конец года находится на достаточно высоком уровне, причина этого – самостоятельность и заинтересованная активность детей.

В игровой деятельности обогатились сюжеты игр, дети самостоятельно создают игровой замысел.

С удовольствием играют в дидактические игры, где сравнивают предметы по внешним признакам, группируют, составляют единое целое. Это способствует развитию процессов мышления и повышению интереса к образовательной деятельности.

Сформировался интерес к художественному творчеству, причем не только у девочек, но и у мальчиков.

Дети научились создавать постройки из различных видов конструктора, согласовывать свои действия и совместными усилиями достигать результата.

На протяжении всего года успешно велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Дети заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и в аудиозаписи. Научились разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.

На прогулке учили детей наблюдать за насекомыми и пресмыкающимися, рассматривать, не нанося им вреда.

Во всех формах двигательной деятельности развивали у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Развивали активность детей в играх с мячом, скакалкой, обручем.

В утренние и вечерние часы в самостоятельной деятельности дети с удовольствием играют в настольные и дидактические игры, могут занять себя сами, играя с небольшой группой сверстников.

Для информирования родителей периодически обновляем стендовую информация, папки-передвижки, оформляем уголки детского творчества.

Родители совместно с детьми приняли активное участие в конкурсе «Новогодняя поделка своими руками», в конкурсе семейных стенгазет, посвященных 70-летию победы.

Для родителей был проведен мастер-класс «Русская народная игрушка» с целью привлечения их внимания к проблеме духовно-нравственного воспитания детей.

Традиционными стали в детском саду праздники «Осенний бал», Новый год, 8 Марта

Наши перспективы на следующий учебный год…

источник

Анализ работы педагогов Демченко О.А., Худик В.А. по реализации ФГОС ДО в средней группе № 2 за учебный 2015-2016 год.

В средней группе № 2 на начало учебного года было 22 ребёнка: из них 13 девочек и 9 мальчиков. Списочный состав на конец года пополнился и составил 23 воспитанника: из них 13 девочек и 10 мальчиков.

При реализации Программы для детей нашей группы, мы строили свою работу, прежде всего в форме игры, в форме познавательной, творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Работу свою строили на основе «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 1 МОЩР станица Старощербиновская», комплексно-тематического планирования, плана работы.

В своей работе опирались на основные принципы дошкольного образования:

• полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• сотрудничество Организации с семьёй.

При реализации стандарта направляли внимание на решение следующих задач:

• охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия наших воспитанников;

• обеспечивали равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка;

• создавали благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

При реализации Программы мы старались обеспечить полноценное развитие личности ребенка во всех образовательных областях, а именно в сферах:

• художественно — эстетического и

Работу проводили в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в индивидуальной работе с детьми. Полученные знания закреплялись в повседневной жизни, использовались разнообразные методы и приёмы: игра, показ действия, наглядно-образный, словесный, использование технических средств.

При внедрении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) мы опирались на следующие психолого-педагогические условия:

  1. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формировали поддержку и уверенность в собственных возможностях и способностях. Для построения образовательной деятельности использовали формы и методы работы с детьми, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Воспитанники принимали активное участие в праздниках и развлечениях, проводимых в нашем детском саду «Мамочка любимая самая красивая», «Путешествие по осеннему лесу», «Новый год», «8 марта». С целью индивидуализации образования , поддержки ребёнка, построение образовательных задач в начале года нами была проведена педагогическая диагностика оценки индивидуального развития. На основе педагогической диагностики мы смогли организовать индивидуальный подход к некоторым из воспитанников.

Принимали участие в развлечениях согласно плану работы.

2. При построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, мы ориентировались на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывали социальную ситуацию его развития. Состояние здоровья воспитанников стабильное, количество детей с группой здоровья ДI составляет 23 ребенка.

Читайте также:  Металингвистические высказывания детей и их анализ

3. Поддерживали положительное, доброжелательное отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности. Игровая деятельность является ведущим видом деятельности дошкольников. Для эффективного развития детского общения и удовлетворения потребности детей использовали сюжетно-ролевые игры. Средний возраст — время расцвета сюжетно- ролевой игры. Дети играли в простые и любимые по сюжету игры, содержащие 2-3 роли, такие как «Магазин игрушек, продуктовый», «Семья», «Моряки», «Больница». «Пожарные», «Солдаты», «Встречаем гостей».Они расширяют представления об окружающем мире и способствуют развитию речевого диалога. Научились умело распределять роли между собой (ты будешь папа, ты мама) и самостоятельно подбирать необходимые атрибуты для игрового замысла. В организованной образовательной деятельности она выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности ребёнка. Во время проведения сюжетно – ролевых игр использовали следующие приёмы: беседы, загадки, считалочки о персонажах, внесение новой игрушки, сюрпризные моменты Еще игровую деятельность представляли в образовательном процессе в форме дидактических и сюжетно-дидактических, развивающих, подвижных игр, игровых проблемных ситуаций, игр-инсценировок. Сюжетно-ролевые, режиссёрские, театрализованные игры и игры-драматизации организовывали в режимных моментах (в утренний отрезок времени и во второй половине дня).. Во время совместных игр дети стараются подчиняться правилам и соответствовать общему игровому сюжету.

Также поощряли использование в сюжетно-ролевой игре построек из строительного материала, побуждали детей создавать постройки разной конструктивной сложности: гараж для автомашин, широкий мост для проезда автомобилей и поездов.

Подвижные игры. В течении года дети играли в подвижные игры, которые способствовали развитию основных видов движения. Это игры с бегом: «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Бездомный заяц», «Ловишки».

С прыжками: «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается».

С ползанием и лазаньем: «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята».

С бросанием и ловлей: «Подбрось-поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку». Мы развивали у детей двигательную активность, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. Воспитывали самостоятельность детей в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Приучали к самостоятельному выполнению правил. А также развивали творческие способности детей в играх: придумывание вариантов игр, комбинированные движения.

Театрализованные игры способствуют разностороннему развитию детей, побуждают к проявлению инициативы и самостоятельности (выбрать роль, сюжет), формируют выразительность речи, развивают интеллектуальные способности и важны для коммуникативного , художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей Мы стараемся поддерживать интерес к театрализованной игре, помогаем воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

Учили детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям , например по сказке «Колобок», «Теремок», используя при этом интонацию, мимику, жесты.

С группой наиболее активных детей драматизировали простейшие сказки, используя настольный театр (Три медведя). Драматизация русских народных сказок помогает детям примерить на себя роль героев: дети учатся различать и передавать их настроение, сопереживать им, согласовывать свои действия, развивать коммуникативные навыки. Использование игр – драматизаций помогает мне формировать умение поступать в соответствии с нормами и правилами, развивать желание подражать положительным персонажам.

Дидактические игры, являются одним из эффективных средств развития познавательного интереса к предмету. В течении года мы учили играть детей в игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствовали умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать и складывать целое из частей (кубики, мозаика, пазлы). Совершенствовали тактильные, слуховые, вкусовые ощущения («определи на ощупь», по вкусу и звучанию»). Развивали наблюдательность и внимание: «Что изменилось?», «У кого колечко». Поощряли стремление освоить правила простейших настольно-печатных игр: «Домино», «Лото».

Проводили экскурсии по детскому саду, пешие прогулки на огород, сад; в кабинет м/с, на кухню к повару; наблюдали за трудом взрослых, играми и развлечениями старших детей; рассматривали иллюстрации, семейных и групповых фотографий «Мой любимый детский сад», читали дополнительную художественную литературу. Строительно-конструктивные игры развивают конструктивные способности, расширяют знания о геометрических формах и пространственных отношениях. Дидактические игры занимают особенно важное место в этой работе, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. А, решая умственную задачу в игре, ребёнок научится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам. Дидактические игры помогают детям понять социально одобряемые модели поведения, усвоить стереотипы общения, практиковаться в обращении друг к другу. Уделяли большое внимание социально- коммуникативным играм «Хорошие манеры», «Вежливые слова»,»Можно нельзя». Эти игры научили детей как правильно вести в различных ситуациях, затем совместно действия героев, объясняя их мотивы поведения, причинно – следственные связи. На заключительном этапе игр – предлагали детям самим объяснить, почему герои так поступают, дать оценку поступкам, предложить правильный выбор модели поведения или общения. Игры-эксперименты — особая группа игр, которые очень эффективны в решении познавательных задач, а также интересны и увлекательны для дошкольников, при этом они имеют возможность научиться видеть проблему, решать её, анализировать и сопоставлять факты, делать выводы, и добиваться результата.

5. Давали детям возможность выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; При создании предметно-развивающей среды нашей группы мы руководствовались Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ и к условиям ее реализации.

Старались, чтобы все компоненты предметно-развивающей среды были связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. Предметно-пространственный мир нашей группы включает в себя разнообразие предметов, объектов социальной действительности. Такая среда необходима детям, прежде всего, потому, что выполняет по отношению к ним информативную функцию – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.

6. Мы проводили защиту детей от всех форм физического и психического насилия.

7. Мы оказываем поддержку родителям в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлекаем семьи в непосредственно образовательную деятельность.

В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчёркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. В ходе взаимодействия с родителями использовали как традиционные, так и инновационные формы. Провели следующие виды мероприятий:

  1. «Родителям о ФГОС дошкольного образования»

2)»Мальчишки — девчонки: они такие разные»

1. Просмотр различных видов деятельности с детьми.

2. Обсуждение семейного опыта в воспитании девочек и мальчиков в семье

«Развитие речевых способностей»

1. Просмотр НОД по развитию речи.

«Итоги нашего взаимодействия»

1)Выступление педагогов группы

2) Интерактивная игра «Что умеет и знает мой ребёнок».

«Два взгляда на воспитание»»

«Удовлетворённость родителей услугами детского сада» Речевой дневничок «ЗКР — звук «С-СЬ» «ЗКР — звук «З-ЗЬ» «ЗКР- звук Ц» «ЗКР- звук Ш» «ЗКР- звук Ж» «ЗКР — звук Ч» «ЗКР- звук Л-ЛЬ»

Консультации в родительский уголок

Значение режима дня Детские обязанности детей, без напоминания и с удовольствием Играйте вместе с ребенком Умеете ли вы общаться со своим ребенком Чтение и рассказывание сказок для развития речи детей Для чего нужна пальчиковая гимнастика Заседание родительского комитета Подготовка к новому году Подготовка к летней оздоровительной кампании

«Сделают весь мир светлей, руки мамочки моей»

«Бумажный листок спасет зелёный росток»

Буклеты «Возраст почемучек — возрастные особенности детей пятого года жизни», «Во что и как играют девочки и мальчики», «Игры — головоломки для дошколят и их родителей», «Игротека для родителей по развитию связной речи у детей среднего возраста», «Воспитание любви к родному краю».

А также были изготовлены самостоятельно папки передвижки для родителей: «День матери», «Зимушка- зима», «Весна — красна», «День Победы». Все родительские собрания проходили в нетрадиционной форме с использованием: игровых элементов, элементов тренинга и использованием ИКТ.

В целях изучения семей воспитанников и выстраивания траектории педагогического взаимодействия, с родителями было проведено анкетирование «Социальный паспорт семьи», а в мае месяце был проведен «Мониторинг удовлетворённости услугами детского сада».Наиболее эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников — родительские собрания (8 фактов), совместные праздники и развлечения (8 фактов). Удовлетворённость родителей работой коллектива (оценка работы в целом) – отличная всего – 66,4%.

Согласно ФГОС ДО, мы поддерживаем взаимосвязь с родителями (законными представителями) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлекаем семьи в непосредственно образовательную деятельность. В рамках проведения месячника ко дню матери в ноябре, мамы воспитанников приняли участие в фотовыставке, посвящённой «Дню матери», «8марта «, папы: «Наши папы – бравые солдаты, Путём разработки и реализации социально-познавательных проектов мы вовлекали семьи воспитанников непосредственно в образовательную деятельность. За 2015 – 2016 учебный год разработаны и реализованы проекты «Военная техника» (Демченко О,А. Худик В,А,), «Мальчишки -девчонки — они такие разные» (Демченко О,А,). А также ежемесячно выходила информационный блок «Речевого дневничка» для родителей и детей.

Родители участвовали в совместных трудовых десантах:

— покраска оборудования в группе и на участке;

— пополнение предметно развивающей среды в группе и на участке

Один из более важных моментов работы с родителями — ежедневное информирование их о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг.

Мы стараемся вести ежедневные индивидуальные беседы с родителями. Только объединив свои усилия с родителями своих воспитанников, мы смогли обеспечить эмоциональную защиту и психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь ребёнка в детском саду и дома.

Развивающая предметно-пространственная среда — это система материальных объектов деятельности ребёнка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей, развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности уединения.

Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности.

Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению.

Создавая развивающую среду группы, мы старались соблюдать основные принципы, то есть РППС должна быть:

Развивающая предметно-пространственная среда с начала учебного года пополнилась за счёт помощи родителей следующими пособиями, атрибутами и оборудованием: предметными и сюжетными картинками на лексические темы «Наградные медали», «Грибы», «Морские обитатели», «Безопасность», «Инструменты», «Ягоды»; музыкальными инструментами (барабан, бубен, бубенцы, флейта, колокольчики, дудка, свисток.); спорт инвентарём для двигательной активности: обручи разных размеров и цвета, мячи; мыльные пузыри, песочные наборы, театр бибабо, куклы, машины, изо уголок был пополнен раздаточным материалом, дидактические и настольно-печатные игры «Кто, где служит», Лото «Транспорт, Ягоды, Дикие животные» игры развивающие логическое мышление «Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзейнера», «Кубики Никитина. В уголке для родителей замена старого информационного стенда — на новый.

А также с помощью родителей были дополнено 1 место для сна детей, ремни на все кровати, отремонтирован стол–кровать.

РППС пополнилась игровым оборудованием за счет краевых денежных средств. Вместе с этим РППС групповой комнаты не в полной мере соответствует требованиям ФГОС ДО.

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам.

В течении года педагоги нашей группы Демченко О.А., Худик В.А. повышали свой профессиональный уровень и компетенцию, принимали участие в педсоветах, знакомились с новыми идеями и делились своим опытом в области педагогики.

  • Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в среднем дошкольном возрасте «Игрушки».
  • размещает материалы на интернет – порталах: МААМ.ру, Дошколенок, педсовет орг.
  • Входит в состав творческой группы, на базе детского сада.
  • Является уполномоченным по охране труда

Презентация по месячнику на педсовете «Формирование у дошкольников среднего возраста доступных пониманию представлений о государственных праздниках».

Демченко О.А, Худик В.А. ( с февраля 2016г.) в течении года принимали участие в праздновании праздников «Новый год», «8 Марта», в организации и проведении покраски на участке детского сада и группового оборудования. Также участвовали в митингах, посвящённых праздникам «1 Мая», «9 Мая».

Считаем, что коллектив группы работал слаженно, установлена хорошая связь с родительским комитетом, родителями. Дети подготовлены к переходу в следующую возрастную группу (Старшую) с хорошими показателями, в группе сформирована и наработана хорошая материальная база (игрушки, пособия, оборудование).

источник