Меню Рубрики

Анализ по мониторингу развития детей

По результатам усвоения воспитанниками первой младшей группы программного материала за весь учебный год.

Анализ мониторинга по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

В мониторинге по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом, а также наблюдение в быту и в организованной деятельности.

С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области в первой младшей группе — 7детей, 46%. Это дети, которые могут договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры, объясняют правила игры сверстникам, имеют в творческом опыте несколько ролей. Умеют оформлять игру, используя разнообразные материал (атрибуты, подручный материал, поделки). Являются инициаторами в игре, часто являются организаторами игры, на высоком уровне владеют игровыми навыками.

Средний уровень имеют 6 детей, что составляет 40%. Это дети, которые могут принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя, но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдает правила игры, проигрыш воспринимают с раздражением, иногда даже агрессивно. Из них у 2 детей что составляет 14%, посещающих детский сад с середины учебного года, недостаточно развито умение самостоятельно контактировать со сверстниками, они не всегда принимают участие в коллективных делах, не могут развернуть сюжет игры. Это говорит о недостаточной сформированности деятельностного компонента.

Динамика показателей усвоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по организация развивающих проблемно- практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Предлагать детям сюжетно-ролевые и театрализованные игры, сюжетно- дидактические игры и игры с правилами социального содержания с целью развития положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально- одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям. Привлекать родителей к беседам с детьми о нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели; уделять особое внимание тем детям, которые затрудняются выполнить задание: следить за тем, чтобы все добивались хороших результатов.

Образовательная область «Познавательное развитие»

В мониторинге по образовательной области «Познавательное развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Высокий уровень имеют 6 детей(40%). Средний уровень имеют 6 детей,40 %. А низкий уровень имееют 3 детей, (20%). Дети, имеющие высокий уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Пользуются наблюдением для познания природы. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. Могут выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их; считать (до 5) прямой, порядковый. Знают геометрические фигуры и их свойства. Анализируют образец постройки, создают постройку по рисунку. Могут планировать свои действия.

Дети со средним уровнем называют времена года, Знают о том, что нужно бережно относится к природе, но выполняют не все. Знают название родного города все дети. Ориентируются на листе бумаги затруднительно. Допускают ошибки в определении местонахождении предмета по отношению к себе, другим предметам. С трудом определяют время суток: утро, день, вечер, ночь. Несколько детей не могут сравнивать предметы на глаз; не могут проверить точность путём приложения или наложения. С трудом анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки с помощью взрослого. Умеют пользоваться шаблоном.

дети с низким уровнем не смогут самостоятельно выполнять те задания. Потому что у них проблемы со здоровьем. Диагноз болезни у одной синдром Дауна, у двоих детей – ЗПР.

Динамика показателей усвоения образовательной области «Познание»

Организовать конкретную экспериментальную деятельность самих детей, во время выполнения которой дети смогли бы узнать о значении солнца, воздуха воды в жизни человека. Провести беседы и консультации с родителями по данному разделу. Использовать занимательный материал с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. Помочь детям с помощью в овладении различными практическими способами сравнения, группировки предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению. А с теми детьми, у которых низкий уровень продолжить работу развивать в следующем учебном году.

Образовательная область «Речевое развитие»

В мониторинге по образовательной области «Речевое развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания, а также проблемные ситуации.

Высокий уровень имеет 4 детей (26%). Это дети свободно составляют рассказы по картинам, пересказывают литературные произведения. Точно определяют место звука в слове, осуществляют подбор синонимов, прилагательных к существительным. Дети, имеющие средний уровень (8детей,54 %), проявляют интерес к речевому общению. Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства с помощью взрослого. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. Но в тоже время с трудом подбирают к существительному несколько прилагательных, испытывают затруднения и в замене слова другим словом со сходным значением. У данных детей недостаточно развит фонематический слух. Низкий уровень – имеют 3 (20%). Дети испытывают затруднения в составлении предложения, запас активного словаря низкий. Один ребенок вообще не сможет проговаривать слова.

Динамика показателей усвоения образовательной области «Речевое развитие»

С детьми, имеющими средний и низкий уровень, планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

В мониторинге по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Высокий уровень имеют 7 детей (46%). Средний уровень имеют 6 детей (40%). Низкий уровень 2 детей (14%). Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. А с низким уровнем дети самостоятельно не смогут изобразить предметы, а также не лепят предметы разной формы.

Динамика показателей усвоения образовательной области

Индивидуальная работа — научить детей умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Развивать композиционные навыки — располагать изображение в середине листа бумаги, совершенствовать технические навыки. Подводить детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление. Обращать их внимание на то, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице, оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему следует бережно относиться. Продолжать знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, представления о которых у них углубляются и расширяются. Учить соотносить настроение образов, выраженных разными видами искусств.

Образовательная область «Физическое развитие»

В мониторинге по образовательной области «Физическое развитие» использовался метод наблюдения и индивидуальная беседа, а также игра. Результаты:

С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области в первой младшей группе 8 детей (54%). Это дети, которые могут быстро одеваться, имеют навыки опрятности, самостоятельно чистят зубы, владеет простейшими навыками поведения во время еды, знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, имеют первоначальные представления о составляющих здорового образа жизни.

Средний уровень имеют 4 детей, что составляет 26%. Это дети, которые умеют быстро одеваться, устраняют непорядок в одежде с помощью взрослых, но и у них недостаточно сформированы начальные представления о значении утренней гимнастике, о закаливании организма, о соблюдении режима дня.

Низкий уровень имеют 3 детей, что составляет 20%

Динамика показателей усвоения образовательной области «Физическое развитие»:

На основании вышеизложенного необходимо продолжать работу по развитию навыков самообслуживания. Подводить детей к сознательному умению быть здоровым, совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей. Продолжать формировать представление о том, что никто лучше не позаботится о человеке, чем он сам. Приучать есть полезную пищу, каждый день делать зарядку, правильно ухаживать за полостью рта, рассказывать взрослому о своих проблемах. Продолжать учить детей выполнять рекомендации врача в случае заболевания. Расширять представление о том, чем полезны бег и ходьба, почему необходима утренняя зарядка, соблюдение режима дня. Расширять представление детей о формах закаливания. Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.

Итоговая таблица динамики показателей усвоения общеобразовательной программы

Вывод: Основываясь на результаты мониторинга, можно сделать вывод о стабильно положительной динамике в освоении знаний по всем образовательным областям.

Качество образования осуществляется на основе координации деятельности детей, в работе используются современные педагогические технологии и формы организации образовательного процесса, немаловажное значение в достижении положительной динамики имеет создание предметно-развивающей среды в группе. Она выстроена с учётом принципов дифференциации и индивидуализации. Что способствует объединению детей по уровням развития, способностям, интересам и склонностям, с учётом индивидуальных особенностей: психофизических, эмоциональных, художественных, интеллектуальных.

  • имеются затруднения при проведении мониторинга по образовательным областям «Социально-коммуникативное», «Речевое».
  • недостаточно высокий уровень освоения детьми программы наблюдается по образовательной области «Речевое развитие».
  • Поставить задачи на следующий учебный год по повышению качества освоения детьми программы по образовательным областям.

по результатам педагогического мониторинга

Группа : первая младшая группа «Астра»

Воспитатели : Монгуш Ш.К., Иргит Е.К.

Количество детей в группе: 15. Обследовано: 15 детей

В ходе проведенного мониторинга были получены следующие результаты.

Для отслеживания прохождения программы были использованы диагностические задания, предложенные данной программой направленные на определение развития познавательных и творческих способностей детей.

В течение учебного полугодия были проведены: занятия, беседы, игры, развлечения по следующим образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Для этого использованы: художественно — практическая деятельность, сюжетные игры, создание условий для разнообразных видов труда.

Основываясь на результаты проведенного мониторинга, можно сделать вывод о стабильно положительной динамике в освоении знаний. Качество образования осуществляется на основе координации деятельности детей, в работе используются современные педагогические технологии и формы организации образовательного процесса, немаловажное значение в достижении положительной динамики имеет создание предметно-развивающей среды в группе. Она выстроена с учётом принципов дифференциации и индивидуализации, что способствует объединению детей по уровням развития, способностям, интересам и склонностям, с учётом индивидуальных особенностей: психофизических, эмоциональных, художественных, интеллектуальных.

По результатам проведенного мониторинга воспитанники показали достаточно высокий уровень. У детей хорошие знания об окружающем мире, они полно и точно называют признаки предметов и явлений. Дошкольники анализируют, сравнивают, используют модели в различных видах деятельности, понимают и принимают учебные задания, используют наблюдения как способ познания окружающего мира, устанавливают причинно-следственные связи, противоречия. Значительно улучшились показатели звукопроизношения, грамматического строя речи. Дети способны выражать мысли полными и неполными предложениями, короткими текстами. В группе созданы благоприятные условия для театрализованных и сюжетно-ролевых игр.

Диагностика и тестирование определяют цели и направления индивидуальной работы с детьми, которая находит свое отражение в календарных планах, планах индивидуальной работы с детьми, темах консультаций для родителей.

При стабильном положительном результате выполненных мониторинговых заданий имеются в группе воспитанники, которые показали недостаточный уровень усвоения программы. 1 ребенок, имеющий отклонения в речевом развитии и 2- вновь поступившие дети

С данными воспитанниками проводится индивидуальная дополнительная работа вне занятий, дети занимаются с психологом. Даны рекомендации родителям по приобретению и изготовлению развивающего материала для проведения дополнительных заданий и упражнений дома.

За первое полугодие были проведены следующие мероприятия:

Дети и родители нашей группы активно участвовали в конкурсах и развлечениях проводимых в детском саду.

«Осенняя ярмарка», конкурс рисунков «Мой любимый детский сад», конкурс «Новогодняя игрушка» (педагоги, дети, родители)

Музыкальные развлечения «Здравствуй осень», «Шоу супер-пап», «Песня о маме» театрализация «Дилги биле Койгун», «Международный женский день», «День Защитника Отечества», (воспитатели, родители, дети),

«День смеха» (воспитатели, младший воспитатель, дети)

«День здоровья», «Спортивные состязания» (воспитатели, дети),

В целях пополнения оформительного материала для познавательной активности при проведении прогулок родителям группы была оказана помощь в изготовлении «Вертушек-самолетов» ( родители)

Воспитатели группы совместно с детьми изготавливали поздравительные открытки, праздничные сувениры, поделки к следующим праздникам «Маме», календари «Папе», «Новый год», (воспитатели, дети)

Все мероприятия, проводимые в группе, способствуют созданию эмоционально-насыщенной атмосферы, наполняют её сказочными сюжетами и персонажами, импровизациями, что позволяет преодолеть учебно-дисциплинарные приемы. Создаются условия, побуждающие познавательную активность ребёнка. Укрепляется здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка.

источник

Автор: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области
Описание материала:
В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость оформления результатов педагогической диагностики (мониторинга) по-новому. Как это делать правильно никто не знает. Предлагаю коллегам, воспитателям ДОУ, образец «Аналитической справки», разработанной нами по итогам диагностики на примере одной группы. Буду очень рада, если кому-то пригодится данная разработка, а также с интересом выслушаю какие-либо замечания…

Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2015 – 2016 учебный год

Количество диагностируемых детей: 26
Дата проведения: сентябрь 2015 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Читайте также:  Анализ воспитанности детей дошкольного возраста

Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области».
В ДОУ реализуется «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад-2100» под редакцией О.В. Чиндиловой.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:

Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев
Всего детей в группе: 27 человек
Диагностируемые дети: 26 человек
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 19 человек
Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев.

Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
• педагогическая диагностика детского развития.

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: трое детей имеют высокий уровень по направлениям:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Средний уровень по определённым Образовательным областям и направлениям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Низкий уровень: по всем образовательным областям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Низкий уровень по определённым образовательным областям и направлениям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что усвоили программный материал частично три ребёнка.
По образовательным областям и направлениям количественный состав детей со средним уровнем и низким практически равны:
средний уровень – 22 ребёнка
низкий уровень – 23 ребёнка
Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Чуть выше показатель в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» — у детей достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников, но не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативности мышления. Отсутствует должное внимание со стороны родителей к образовательному процессу, также недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 1

Рекомендации:
1. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 1, направление работы – «Речевое развитие»
. И.Ф. детей

2. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 2, направление работы – «Познавательное развитие»
. И.Ф. детей

По итогам диагностики детского развития «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
Высокий уровень:
. И.Ф. детей, направления.
Средний уровень:
. И.Ф. детей, направления.
Низкий уровень:
. И.Ф. детей, направления.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2

Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (17 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
С высоким уровнем – один ребёнок.
С низким уровнем – 8 детей. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностити, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Рекомендации:
Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:
. И.Ф. детей, причина определения индивидуальной образовательной траектории

Мониторинг проводили: … Ф.И.О. воспитателей

Таблица. Приложение 1

источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Советский детский сад № 2 «Березка» Советского района Республики Крым

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной

группе 2018-2019 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной группе 2018-2019 учебный год

Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой .

Воспитатели: Кадырова Э.Ф., Тохтарова С.О.

1 часть 1.1.Характеристика группы.

В группе 25 детей среднего возраста (4 – 5 лет). Из них 16 девочек и 9 мальчиков, 1девочка не принимала участие в мониторинге.

1.2. Цель мониторинга : -определение уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ;

1.3. Задачи мониторинга : — определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям; — определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года); — оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом; — построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

1.3. Методы диагностики : — наблюдение; — игровые упражнения; — индивидуальная беседа; — тестовые задания; — беседа с родителями с учетом анкетирования.

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС .

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

социально – коммуникативное развитие;

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

— низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),

— средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

— высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием ).

2 часть 2.1 Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Дети с ненормативным развитием составляют 4% не достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне. Рекомендации : чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения

Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско родительские мероприятия .

2.2. Познавательное развитие

По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 5-ти лет жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации : проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально — исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество .

По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

По итогам диагностики каческтва знаний показатели на начала учебного года, можно сделать следующие выводы . Большая часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий .

2.4 Социально – коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 5-ти лет жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. Дошкольники средней группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники средней группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

2.5. Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 5-ти лет жизни, выявлены следующие результаты: Начало года:

Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне.

Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно — прикладного творчества. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.

Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о среднем уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам

источник

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей дошкольной группе
материал (старшая группа)

по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей дошкольной группе

по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей дошкольной группе № 14

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада № 10

Воспитатели: О.Е. Струкова, Л.Л. Моторная.

В группе 20 детей старшего возраста (5 — 6 лет). Из них 10 мальчиков и 10 девочек.

-определение уровня усвоения детьми старшей группы образовательной программы ДОУ.

  1. Задачи мониторинга:
  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
  1. Методы диагностики:
  • наблюдение;
  • игровые упражнения;
  • индивидуальная беседа;
  • тестовые задания;
  • беседа с родителями с учетом анкетирования.

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

-социально — коммуникативное развитие;

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
  • нижесреднего (ребенок справляется с заданием только с помощью воспитателя),
  • средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
  • высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
Читайте также:  Анализ воспитания детей в семье

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений — ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Дети с ненормативным развитием составляют 10% достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно — пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско родительские мероприятия.

По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.

Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.

Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально — исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей старшей группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия — звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

2.4 Социально — коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни в образовательной области «Социально — коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и средних уровнях. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игру ш ки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемноигровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно — ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

2.5. Художественно — эстетическое развитие

По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни, выявлены следующие результаты:

Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно — прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки

объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско — родительского творчества.

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

источник

алена проничева
Анализ результатов мониторинга детей старшей группы по освоению образовательных областей

Сравнительный анализ по результатам диагностических данных на 09.2013 г. — 2014 уч. год

Результаты мониторинга детей группы№ 83 по освоению образовательных областей

Старшая группа № 83. Детский сад работает по программе «Детство» с направлением физкультурно- оздоровительное. Мониторинг детей проводится в сентябре (начало учебного года) и мае (конец учебного года) для выявления динамики физического, интеллектуального и личностного развития детей и их образовательных достижений. Выявлении детей с проблемами в развитии личности, а также определении трудностей в формировании определенных интегративных

Сентябрь 2013 г. Май 2014 г.

Диагностировано: 24человек Диагностировано: 25 человека

В- 33 % (8 человек) В- 44 % (11 человек)

С- 42 % (10 человек) С- 48 % (12 человек)

Наблюдается положительная динамика, преобладает средне- высокий уровень. По результатам диагностического обследования выявлены следующие уровни достижений детей по образовательным областям.

Образовательная область «Коммуникация»

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне — высокий уровень. Высокий уровень повысился на 3%, а низкий снизился на 11%

Причины, определившие полученные результаты:

— индивидуальная работа по звуковой культуре речи и дифференциации звуков с детьми через словесные игры, стихов и т. д.

— игры – фантазирования, словесные игры, игры на словотворчество, игры с невербальными средствами общения, игровые упражнения с использованием пантомимы;

— использование чистоговорок, стихов, загадок, скороговорок, литературных произведений на тему этикета;

Рекомендации: продолжать развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, развивать монологическую речь, желание говорить правильно.

Образовательная область «Здоровье»

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне — высокий уровень. Высокий уровень повысился на 15%, средний снизился на 10%, низкий снизился на 5%

Причины, определившие полученные результаты:

— использование здоровьесберегающих технологий; утренней гимнастики, дыхательной гимнастики по А. Н. Стрельниковой, гимнастики для глаз, физкультминуток, пальчиковой гимнастики; закаливающих процедур;

— использование совместных форм работы с родителями: проведение праздников здоровья;

— организация дидактических игр;

— использование поисково – исследовательских методов: разнообразных игровых проблем, поисковых ситуаций, проектной деятельности здоровьесберегающего характера; — чтение детям литературных произведений соответствующей тематики;

— активизация творческой деятельности (рисунки, загадки).

Рекомендации: продолжать воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни; обогащать и углублять представления о том как поддерживать и сохранить здоровье

Образовательная область «Физическая культура»

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне — высокий уровень. Высокий уровень повысился на 16%, а низкий снизился на 18%

Причины, определившие полученные результаты:

— использование развивающих технологи: музыкально – ритмической гимнастики по Н. М. Фоминой;

— для развития физических качеств использование равномерного, игрового, постепенного, соревновательного методов;

— использование совместных форм работы с родителями: проведение спортивных праздников и развлечений.

Рекомендации: продолжать формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании

Образовательная область «Безопасность»

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне — высокий уровень. Высокий уровень повысился на 2%, низкий снизился на 2%

Причины, определившие полученные результаты:

-познавательное участие в семинаре «Зеленый огонек»

-встречи и беседы с сотрудниками ГИБДД

— использование игровых и практических ситуаций;

— использование поисково – исследовательских методов: игры – путешествия, викторины;

— использование совместных форм работы с родителями: вечера досугов, круглый стол, брифинги;

— чтение литер, произведений соответствующей тематики.

Рекомендации: продолжать формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

Образовательная область «Социализация»

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне — высокий уровень. Высокий уровень повысился на 16%, средний снизился на 10% низкий снизился на 6%

Причины, определившие полученные результаты:

— организация воспитательно-образовательной работы в рамках субъект- субъектной позиции взаимодействия ребенка и воспитателя, личностно ориентированный подход

— активное использование поисково – исследовательских методов: игры – экспериментирование с разными материалами (с водой, снегом, льдом, светом, магнитом, стеклом, резиной, бумагой);

— использование дидактических и развивающих игр;

— организация развивающих проблемно – практических и проблемно – игровых ситуаций;

— игры — путешествия, экскурсии по городу, знакомство с элементами национальной культуры.

Рекомендации: продолжать развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально – одобряемым нормам поведения, осознания роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Образовательная область «Труд»

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне — высокий уровень. Высокий уровень повысился 19%, средний понизился на 14%, низкий снизился на 5%

Причины, определившие полученные результаты:

-использование поисково – исследовательских методов: системы обследовательских действий, сравнение предметов разных видов, группирование предметов по существенным признакам;

— целевые прогулки, экскурсии, беседы, чтение худ. литературы, просмотр видеофильмов о профессиях взрослых, трудовых процессах;

— дежурства, коллективный труд, трудовые поручения.

Рекомендации: Обеспечивать развитие позиции субъекта и расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно – бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе в объёме возрастных возможностей старших дошкольников, развивать самостоятельность детей, воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам. Больше внимания уделить формированию у детей отчетливого представления о труде как социальном явлении, обеспечивающим потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменение мира профессий.

Образовательная область «Познание»

Высокий уровень увеличился с 17% до 36%, так как возрос процент по освоению математических представлений на 13%, позновательно исследовательской деятельности на 22%,экология на 18%, развитие творческих проявлений на 18%. Средний уровень снизился на 5, низкий на 24%

Причины, определившие полученные результаты:

— использование инновационных развивающих технологий: ТРИЗ, метод проектов и т. д. ;

— использование поисково – исследовательских методов: экспериментирование с предметами, обследование свойств и качеств предметов, наблюдение, выполнение сенсорного анализа предметов, экологические дневники наблюдений, составление маршрутов в природе и участке;

— использование проблемно – игровых способов: организация развивающих проблемно – практических и проблемно – игровых ситуаций, бесед, вопросов;

— экологические игры: дидактические и сюжетные;

— игры на познание зависимостей и отношений, на овладение действиями моделирования на плоскости и в объёме, воссоздания целого из частей, на освоение умений преобразования;

— использование совместных форм работы с родителями: изготовление поделок из природного и бросового материала,

Читайте также:  Анализ воспитания детей дошкольного возраста

— личностно – ориентированная модель взаимодействовали с ребёнком;

Рекомендации: Продолжать поддерживать стремление старших дошкольников использовать систему обследовательских действий при рассматривание предметов; продолжать обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.

Образовательная область «Чтение худ. литературы»

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне — высокий уровень. Высокий уровень повысился на 15%, средний снизился на 11%, низкий снизился на 4%

Причины, определившие полученные результаты:

— своевременное выявление причин неуспеваемости и помощи каждому конкретному ребенку в его развитии

— использование метода проектов: изготовление книжек самоделок, детских энциклопедий, организация библиотеки, тематические выставки;

— организация вечеров литературных развлечений, литературных праздников и театрализованных представлений;

— использование аудио- и видеозаписи постановок по литературным текстам;

— беседы о книгах, их строении, внешнем виде, о писателе, художнике – иллюстраторе, художнике – оформителе, о печатании книг,

Рекомендации: продолжать поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. ; продолжать обогащать читательский опыт детей. Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи

Образовательная область «Художественное творчество»

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне — высокий уровень. Высокий уровень повысился на 18%, средний снизился на 10%, низкий снизился с 16% до 8%

Причины, определившие полученные результаты:

— игры и упражнения, развивающие эстетические, сенсорные и творческие способности;

— использование современных информационных технологий: видовые видеофильмы, электронные каталоги и игры, творческие сайты для детей;

— рассматривание, обсуждение, эстетическая оценка, разговор об исскустве, чтение познавательной литературы, экскурсии;

— использование поисково – исследовательских методов: детские игровые проекты (исследования);

Рекомендации: продолжать побуждать и додерживать личностные проявления старших дошкольников в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности.

Аналитическая справка по результатам мониторинга динамики речевого развития воспитанников за 3 года обучения Аналитическая справка по результатам мониторинга динамики речевого развития воспитанников за 3 года обучения (2009/10 уч. год, 2011/2012.

Всё о диагностике в детском саду. Аналитическая справка о проведении диагностики Аналитическая справка по результатам отслеживания степени достижений детей в старшей группы Филиала МКДОУ «Галкинский детский сад» за учебный.

источник

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ «Советский детский сад №2 «Березка» в 2015-2016 учебном году

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА»

СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

по результатам итогового мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ «Советский детский сад №2 «Березка» в 2015-2016 учебном году

1. Определить итоговый уровень освоения основной образовательной программы воспитанников МБДОУ

2. Определить уровень развития интегративных качеств воспитанников МБДОУ

3.Выявить основные затруднения в освоении детьми основной образовательной программы

Участники мониторинга: воспитатели, музыкальные руководители.

Объект мониторинга: воспитанники всех возрастных групп.

С 16.05.2016 по 27.05.2016 года был проведен мониторинг на конец 2015 – 2016 учебного года освоения основной образовательной программы и мониторинг детского развития по интегративным качествам:

1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

2. Любознательный, активный;

3. Эмоционально отзывчивый;

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Всего было продиагностировано 295 детей, что составляет 96,7 % от общего количества воспитанников, посещающих в данный момент МБДОУ. Не приняли участие в мониторинге 10 детей по причине длительного отсутствия.

Мониторинг освоения образовательной программы основывался на анализе достижений детьми по следующим образовательным областям: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.

По результатам мониторинга были выявлены следующие уровни освоения основной образовательной программы:

Образовательная область «Физическое развитие»

Уровень освоения ОО не сформирован у 10 детей, что составляет 3,4 % от общего количества детей.

Уровень освоения ОО находится в стадии формирования у 96 детей, что составляет 32,5 % от общего количества детей.

Уровень освоения ОО сформирован у 189 детей, что составляет 64,1 % от общего количества детей.

Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила — 97 % (сформирован и в стадии формирования).

Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения образовательной области «Физическая культура» находится на достаточно высоком уровне.

— не достаточная сформированность активной позиции в отношении собственного здоровья, умения организовывать собственную двигательную деятельность и деятельность сверстников;

— не достаточное развитие у детей осознания своего двигательного поведения как по инициативе взрослого, так и по своему усмотрению;

— не достаточное создание условий для развития инициативы, самостоятельности, творчества в двигательной активности, развития способности к самоконтролю, самооценке при выполнении основных движений.

Перспективы оптимизации работы по физическому развитию:

Пополнить развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС ДО.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Уровень освоения ОО не сформирован у 15 детей, что составляет 5 % от общего количества детей

Уровень освоения ОО находится в стадии формирования у 109 детей, что составляет 37 % от общего количества детей

Уровень освоения ОО сформирован у 171 ребенка, что составляет 58 % от общего количества детей.

Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила — 95 % (сформирован и в стадии формирования).

Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» находится на достаточно высоком уровне.

— недостаточное развитие умения оценивать свои поступки и поступки сверстников, использовать речь в совместных играх, при решении конфликтных ситуаций;

— не устойчивая сформированность соблюдения элементарных правил безопасности в быту и общественных местах.

— неспособность и неготовность некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослабление преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием;

— не эффективный подбор форм взаимодействия с родителями.

Перспективы оптимизации работы по социально — коммуникативному развитию:

1. Системное использование личностно-ориентированных и социоигровых технологий.

2. Разнообразить формы взаимодействия с родителями: обмен опытом семейного воспитания, круглые столы, дискуссии, опросы, анкетирование, решение проблемных ситуаций.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Уровень освоения ОО не сформирован у 9 детей, что составляет 3,1 % от общего количества детей

Средний уровень освоения ОО показали 117 детей, что составляет 39,7 % от общего количества детей

Уровень освоения ОО сформирован у 169 детей, что составляет 57,2 % от общего количества детей

Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила — 97 % (сформирован и в стадии формирования).

Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения образовательной области «Познание» находится на достаточно высоком уровне.

— недостаточная эффективность развития умения использовать обобщенные способы обследования объектов, самостоятельного использования экспериментирования;

— недостаточная эффективность ознакомления с родным краем;

— организация познавательной деятельности не в полной мере строится с учетом особенностей развития и возможностями детей, их интересами;

— используются не все виды детской деятельности для формирования первичных представлений о малой родине и Отечестве;

Перспективы оптимизации группы по познавательному развитию:

1. Обеспечивать индивидуализацию познавательного развития воспитанников, учитывая особенности развития творческих способностей и возможностей детей, их интересов. 2 Пополнить развивающую предметно-пространственную среду пособиями по ознакомлению с родным краем, разработать перспективный план по ознакомлению с родным краем.

Образовательная область «Речевое развитие»

Уровень освоения ОО не сформирован у 23 детей, что составляет 7,8 % от общего количества детей

Уровень освоения ОО находится в стадии формирования у 93 ребенка, что составляет 31,5 % от общего количества детей

Уровень освоения ОО сформирован у 179 детей, что составляет 60,7 % от общего количества детей

Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила — 92 % (сформирован и в стадии формирования).

Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения образовательной области «Коммуникация» находится на достаточно высоком уровне.

— недостаточная эффективность развития связной речи, звуковой культуры речи, грамматического строя;

в детский сад приходят дети, не владеющие речью в соответствии со своим возрастом, у многих обнаруживаются дефекты дикции;

Перспективы оптимизации группы по речевому развитию:

1.Систематически осуществлять индивидуальную работу по развитию речи во всех видах деятельности;

2. Пополнить картотеку словесных игр и дидактический материал по обогащению и активизации словаря, грамматического строя речи, связной речи.

3. Организация творческих недель как форм приобщения дошкольников к детской литературе.

4. Пополнить детскую библиотеку произведениями устного народного творчества, классиками и современниками детской литературы.

5. Провести совместные праздники с родителями «Литературные вечера», «Праздник правильной речи».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Уровень освоения ОО не сформирован у 15 ребенка, что составляет 5,1 % от общего количества детей

Уровень освоения ОО находится в стадии формирования у 126 детей, что составляет 42,7 % от общего количества детей

Уровень освоения ОО сформирован у 154 детей, что составляет 52,2 % от общего количества детей.

Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила — 95 % (сформирован и в стадии формирования).

Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения образовательной области «Коммуникация» находится на достаточно высоком уровне.

— недостаточная эффективность ознакомления с видами и лучшими образцами отечественного искусства;

— не высокая сформированность умений в ри­совании, лепке, аппликации, прикладном творчестве, конструктивно-модульной деятельности.

– недостаточно созданы условия для приобщения детей к народному и профессиональному искусству;

— не достаточно созданы условия для развития творческих способностей, самостоятельной творческой деятельности детей.

Перспективы оптимизации работы по художественно-эстетическому развитию:

1. Обеспечивать индивидуализацию художественно-эстетического развития воспитанников, учитывая особенности развития творческих способностей и возможностей детей, их интересов. 2. Разработать педагогические проекты по художественно-эстетическому развитию с активным привлечением родителей.

В подготовительной группе отсутствуют дети у которых уровень освоения ОО не сформирован.

Уровень освоения ОО находится в стадии формирования у 2 детей, что составляет 11% от общего количества детей

Уровень освоения ОО сформирован у 17 детей, что составляет 89 % от общего количества детей.

Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила — 100 % (сформирован и в стадии формирования).

Таким образом, можно сказать, что уровень освоения образовательных областей находится на высоком уровне.

Выводы и перспективы в работе.

Более низкие результаты показали группы, набранные в этом учебном году – младшая «В» группа и средняя группа «В». Дети приходят в детский сад, обладая минимальным набором знаний, не умеют общаться со сверстниками, имеют дефекты речи и маленький словарный запас, не владеют навыками самообслуживания и продуктивной деятельности. Наиболее высокая эффективность педагогических воздействий по физическому и познавательному развитию, несколько ниже — по социально-коммуникативному, и наиболее низкая – по художественно-эстетическому и речевому развитию.

Анализ диагностических карт по каждой образовательной области позволил определить индивидуальные потребности детей, необходимость построения вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

Определены траектории развития каждого ребенка. Создана социальная ситуация развития детей, своевременно оказывалась помощь, поддерживалась детская инициатива и самостоятельность в разных видах деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей. Немаловажное значение также имело использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям, использование современных ИК-технологий (мультимедийные презентации разнообразили занятия и повышали интерес детей).

Особое внимание было уделено оснащению развивающей предметно-пространственной среды для более успешной реализации всех образовательных областей, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, приобретено достаточное количество методической литературы, наглядных пособий и игрушек, спортивного инвентаря, что способствовало возможности сформировать необходимую предметно-развивающую среду. Но она требует постоянного обновления и расширения.

Внедрялись новые формы и методы взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, для непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив родителей таких как знакомство с малой родиной, использование оздоровительных технологий в детском саду и дома, совместное участие в конкурсах, спортивных мероприятиях.

В целом, результаты мониторинга показали успешность освоения детьми программы с учетом образовательных областей, а также развитие интегративных качеств у дошкольников. Результаты итогового мониторинга указывают на успешность развития интегративных качеств личности дошкольника и овладение необходимыми умениями и навыками по образовательным областям.

1. Педагогам особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области. Осуществлять дифференцированный подход, с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.

2. Провести анализ эффективности организации образовательного процесса по данной области в группе, составить план устранения недостатков и устранить имеющиеся недостатки.

3. По результатам мониторинга провести родительское собрание с целью ознакомления с итогами мониторинга и организации индивидуальной работы с каждым ребенком.

источник