Меню Рубрики

Анализ пищевых продуктов для детей

Введение. В последние годы детское питание занимает все большее место в ассортименте аптек. К услугам покупателей представлен большой ассортимент средств по уходу за младенцем – для вскармливания и пеленания, гигиенических процедур, обеспечения комфортного сна, а также большое разнообразие продуктов питания для детей. Одним из наиболее распространенных мест приобретения детского питания становятся аптеки, что связано, прежде всего, с высоким уровнем доверия, которое они вызывают у покупателей. Поэтому данные исследования могут применять в своей работе руководители аптечных учреждений, ставящих задачу расширения ассортимента и привлечения покупателей.

По результатам проведенного литературного обзора установлено, что именно этот сегмент рынка детских товаров наиболее перспективен, поскольку в стране отмечается подъем рождаемости, рост доходов населения, неизменным остается стремление родителей дать самое лучшее своему ребенку. Специалисты также отмечают, что в ближайшие годы активно будет развиваться высокоценовой сегмент товаров, обладающий дополнительными характеристиками и удобствами для потребления. Сегодня в мире насчитывается несколько десятков компаний, которые производят товары для кормления, предметы по уходу и гигиене, детскую косметику. В российских аптеках можно приобрести продукцию компаний Avent (Англия), Canpol (Польша), Johnson&Johnson (США), Bubchen (Германия), Mustela (Франция), Nuby (США), Hipp (Австрия), Nutricia (Нидерланды), Nestle (Швейцария), Humana(Германия) [4].

При производстве товаров для новорожденных компании применяют экологически чистые, гипоаллергенные материалы, используют собственные запатентованные разработки. Товары для новорожденных и детей 1 года жизни не назовешь новой категорией для российских аптек, однако, за последние годы детский ассортимент в них значительно возрос. Сегодня аптечные сети предлагают кроме продуктов питания и другие сопутствующие товары для детей – от пустышек до игрушек. Этот момент необходимо учитывать при формировании ассортимента и привлечения покупателей в аптеку [1,3].

Целью исследования являлся товароведческий анализ детского питания, реализуемого через аптечную сеть г. Пятигорска. Для исследования применялись следующие методы: контент-анализ, опрос, анкетирование, выявление предпочтений при выборе детского питания.

В задачи исследования входило:

1) анализ факторов, влияющих на выбор потребителем детского питания;

2) исследование товарной и ценовой политики детского питания;

3) анализ ассортимента продуктов детского питания в исследуемых аптеках.

Объектом исследования являлись продукты детского питания, в частности, виды, разновидности и наименования, реализуемые в розничных торговых аптечных предприятиях г. Пятигорска. Нами было проанализировано 10 аптек, расположенных в разных районах города.

В России возраст детей, которых кормят специальным детским питанием, сильно увеличился. Ранее специальные каши и баночное детское питание включались главным образом в рацион детей в возрасте до 1 года. В настоящее же время детское питание промышленного производства все чаще применяется при кормлении детей до 3 лет и старше.

Данная тенденция обуславливается рядом факторов. Прежде всего, растущей потребностью населения в качественном и полезном продукте на фоне ухудшающейся экологической обстановки. Немаловажную роль также играет пропагандируемый специалистами здоровый образ жизни и реклама.

Данные опроса показали, что потребитель при выборе детского питания все большее предпочтение отдает репутации производителя детского питания. Современный потребитель обращает внимание на имя, положение на рынке, маркетинговую политику производителя. Растет роль брендов. Высокое понимание уделяется безопасности и качеству детского питания, а также вкусовым предпочтениям ребенка [2,6].

Исследование потребителей позволяет определить и исследовать весь комплекс факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (половозрастные признаки, социальное положение, доходы, образование). В качестве объектов выступают индивидуальные потребители. Предметом исследования является мотивация поведения потребителя на рынке и определяющие её факторы; изучается структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательского спроса. При этом появляется возможность разработать пути предоставления выбора определенного товара потребителям [4,5].

Из опрошенных нами 150 человек (посетители аптек) 93,2 % составили женщины и лишь 6,8 % мужчины.

При сегментации по возрасту опрошенных респондентов выявили 4 группы: до 25 лет, 25–40 лет, 40–55 лет, свыше 55 лет. Выяснилось, что основная масса потребителей в возрасте от 25 до 40 лет составило 61,3 % и 30,7 % респондентов в возрасте до 25 лет. Респондентов в возрасте от 40 до 55 лет – 7,3 %, а свыше 55 лет – 0,7 %. Отсюда следует вывод, что практически все покупатели являются молодыми родителями.

Также нами была проведена сегментация среднего дохода на 1 члена семьи. Оказалось, что 47,3 % опрошенных имеют доход от 5 до 10 тыс. руб. на 1 члена семьи, 50 % опрошенных имеют доходы на 1 члена семьи от 10 до 15 тыс. руб. И лишь 2 % респондентов имеют доход до 5 тысяч рублей и 0,7 % – свыше 15 тысяч рублей. Этот анализ способствует формированию ассортимента детского питания в зависимости от дохода семьи. Также нами было установлено, что только 2% респондентов покупают детское питание каждый день, 65,3 % опрошенных приобретает детское питание один раз в неделю, остальные – приобретают по мере необходимости.

Следующим этапом нашего исследования являлось установление динамики обращений в аптеку по времени. Пик обращений за детским питанием приходится на время с 14.00 до 17.00 при работе аптеки с 8.00 до 20.00 (средний показатель за две рабочие недели).

В течение дня различные виды питания пользуются неодинаковым спросом. Частота покупок различных продуктов детского питания в течение часа выглядит следующим образом:

  • более трех раз: каши, молочные смеси;
  • 2 – 3 раза: пюре овощные, фруктовые, творожные;
  • 1 – 2 раза: фруктовые соки, пюре;
  • 1 раз: пюре мясные,компоты, детская вода.

В процессе работы провизор ведет постоянный диалог с посетителями аптеки. Так, были выделены наиболее часто задаваемые вопросы провизору:

— как употреблять детское питание;

— какие виды детского питания представлены различными производителями;

— побочное действие детского питания;

— зависимость качества от цены продукта;

— с какого возраста можно применять то или иное детское питание;

— как хранить детское питание после вскрытия в домашних условиях.

Чтобы дать квалифицированную консультацию, провизору необходимо постоянно совершенствоваться, изучать рынок новых товаров, принимать активное участие в тренингах и дополнительных занятиях.

Рынок детского питания характеризуется довольно большим разнообразием и значительным числом стран-производителей. Выявлено, что большая часть потребителей предпочитают приобретать детское питание отечественного производителя – 62,7 %, а 37,3 % покупателей – зарубежного. Проведенный анализ продуктов питания различных видов для детей в 10 аптеках г. Пятигорска показал, что наибольший удельный вес приходится на реализацию молочных смесей (36 %) и овощных пюре (21 %), самый минимальный показатель – детская вода (4 %). Результаты исследований представлены на рисунке 1.

Рисунок 1. Доли различных видов детского питания, реализуемого через аптечную сеть

Также изучали потребительские предпочтения как один из факторов, влияющих на формирование ассортимента аптек.

На выбор товаров детского питания влияют следующие факторы (рисунок 2):

Рисунок 2. Анализ факторов, влияющих на формирование ассортимента аптеки

При выборе детского питания 79 % покупателей ориентируются на состав (в частности, на отсутствие консервантов и искусственных добавок), 82 % – на гипоаллергенность, 76 % покупателей волнует обогащенность продукта витаминами, минералами и живыми культурами, 69 % потребителей исходят из вкусовых предпочтений ребенка. Самым большим показателем остается качество продукта (93 %).

Особую озабоченность вызывают у покупателей генетически модифицированные ингредиенты (ГМИ). Первым побочным эффектом детского питания, содержащего ГМИ, являются пищевые аллергии. Ферменты генетически модифицированной сои обладают способностью подавлять ферменты пищеварительного тракта ребенка. В результате, пища не переваривается полностью. Недопереваренные белки становятся аллергенными, повышая риск возникновения у ребенка таких хронических заболеваний, как экзема, угревая сыпь, синдром раздраженного кишечника [1].

Согласно результатам исследования, более 70 % опрошенных считают трансгены вредными для здоровья (правда, менее 45 % респондентов не знают, что это такое). При этом только 41 % респондентов в курсе, что некоторые продукты содержат генно-модифицированные добавки.

Исследование цены направлено на определение такого уровня и соотношения цен, который бы позволял получать наибольшую прибыль при наименьших затратах.
Детское питание находится в широком ценовом диапазоне. Анализ детского питания за исследуемый период проводился по следующим критериям:

детское питание стоимостью до 100 руб.; от 100 до 250 руб.; от 250 до 500 руб.; от 500 до 1000 руб.; от 1000 руб. и выше. Соотношение стоимостных объемов продаж представлено на рисунке 3.

Рисунок 3. Соотношение продаж продуктов детского питания в зависимости от стоимости

В исследуемый период наибольший удельный вес имели продукты детского питания стоимостью до 100 рублей. На втором месте находились продукты детского питания стоимостью от 250 до 500 руб., на третьем – продукты детского питания стоимостью от 100 до 250 руб. Эти данные также можно использовать при формировании ассортимента детского питания.

Анализ ассортиментной структуры. Изучение ассортиментной структуры продаж дает информацию о состоянии потребительских предпочтений и основу для формирования ассортиментной политики. Для более подробного анализа ассортимента детского питания г. Пятигорска рассмотрим полноту, глубину и индекс обновления ассортимента. Полнота ассортимента – количество видов и наименований товаров однородных и разнородных групп. Чем шире ассортимент, тем более разнообразные потребности могут быть удовлетворены. С другой стороны, при сверхвысокой полноте ассортимента потребителю трудно сориентироваться в этом разнообразии, что затрудняет выбор нужного товара. Необходима дополнительная консультация провизора.

Анализ полноты ассортимента в исследуемых аптеках показал, что средний коэффициент полноты составляет 0,8. Этот показатель свидетельствует о том, что не во всех аптеках и не по всем видам присутствует детское питание (только молочные смеси, каши, соки и пюре), остальные виды отсутствуют.

Глубина ассортимента – это количество разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции. Чем больше глубина ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары будет полностью удовлетворен.

Анализ глубины ассортимента показал, что встречаются аптеки, в которых абсолютно отсутствуют некоторые разновидности (различной формы и фасовки), такие как каши, смеси и чаи. Средний коэффициент глубины ассортимента составил – 0,7.

Также нами был проведен анализ заменяемости продуктов детского питания на новые виды за текущий год. Как показали результаты, индекс обновления достаточно высокий и составляет от 60 до 80 %, что говорит о постоянной замене на новые виды детского питания, что способствует удовлетворению принципиально новых потребностей у молодого поколения покупателей.

Заключение. В настоящее время наблюдается так называемая индивидуализация потребителей, когда каждый человек из разнообразия всех товаров и услуг, находящихся в розничной торговой сети, выбирает только то, что нужно ему. Каждый имеет свои предпочтения и желания. И только изучив текущий или реальный спрос покупателей на товары, а также их предпочтения, можно успешно формировать ассортимент аптеки.

На фармацевтическом рынке г. Пятигорска имеется достаточный ассортимент продуктов питания для детей, который позволяет удовлетворить потребность любого покупателя. Изучение потребительских мотиваций позволило определить социально-демографический портрет потребителя, выявить основные факторы, влияющие на приобретение детского питания с учетом безопасности их использования. Проведенный обзор рынка детского питания, реализуемого через аптечную сеть г. Пятигорска, свидетельствует о возможности расширения ассортимента новыми видами и разновидностями.

Гацан Владимир Владимирович, доктор фармацевтических наук, профессор кафедры ОЭФ Пятигорского медико-фармацевтического института – филиала ГБОУ ВПО ВолгГМУ, г. Пятигорск.

Степанова Элеонора Федоровна, доктор фармацевтических наук, профессор кафедры технологии лекарств Пятигорского медико-фармацевтического института – филиала ГБОУ ВПО ВолгГМУ, г. Пятигорск.

источник

магистрант, кафедра биологии АГУ,

магистрант, кафедра биологии АГУ,

Детское питание влияет на здоровье и развитие ребенка. Меню должно включать в себя разные продукты, которые нужны для сбалансированной жизни и полноценного роста организма. Также следует учитывать усвояемость пищи. Пропорции компонентов учитывают вес, возраст, массу тела, климат, суточную активность, привычки, национальные особенности питания.

Формула сбалансированного питания, которую вывел А. А. Покровский, состоит из перечня веществ, необходимых человеку для удовлетворения физиологических потребностей его тела. Эта формула показывает, каким должен быть пищевой рацион взрослого. В поликомпонентные продукты входят компоненты нескольких классов: вода, белки, жиры, углеводы, минералы, витамины.

Рыбное сырье для продуктов детского питания отбирается по ряду требований:

  • обеспечение всеми ресурсами;
  • пищевая безопасность;
  • нет аллергии;
  • пищевая ценность;
  • технология производства.

Специалисты Института питания РАМН и АО «Каспрыбтехцентр» создали диетические рыбные консервы из щуки. Также созданы консервы для детского питания «Пудинг рыбный для детского питания витаминизированный». Эти консервы можно добавлять в пищевой рацион детей с 9 месяцев. В рыбном продукте содержатся витамины (В — 0,5 мг, В2 — 0,3 мг, РР — 3,0 мг на 100 г) [3].

На основе вида и объема выловленного рыбного сырья проводится исследование по разработке продуктов питания для детей от 1 до 3 лет.

Читайте также:  Анализ на свертываемость у детей

В Астраханской области главный объект прудового рыболовства — карп. На территории РФ карповодство популярно в разных регионах. Среди них — Урал, Краснодарский край, Западная Сибирь и др. В Москве и области карпа поставляют разные организации: Бисеровский рыбокомбинат, Дмитровский и Егорьевский рыбхоз, др.

Особенно популярен зеркальный карп. Это обусловлено его свойствами: выносливостью, жизнеспособностью, ранним половым созреванием, быстрым ростом и т. д.

Помимо этого, в аквакультуре Астраханского региона одним из главных объектов является толстолобик. Эта рыба питается растительностью, ее выращивают в прудовых хозяйствах разных регионов РФ: Подмосковья, Нижней Волги, Краснодарского края. Мы провели исследование на предмет химического состава мышечной ткани толстолобика.

Мясо карпа и толстолобика содержит весь важнейший перечень аминокислот, которые важны и полезны для организма ребенка от 1 до 3 лет.

Рыба — продукт, который является высокоаллергенным. В ходе разработки рецепта блюд для детей, следует помнить об аллергенных особенностях белков, содержащихся в рыбе.

Ученые, которые занимаются исследованием в сфере разработки технологии рыбных консервов для детей от 1 до 3 лет, давно проводили исследование, имеющее лечебно-профилактическое значение. В 90-е годы прошлого столетия они проектировали консервы, содержащие добавки (специальные минералы и лекарственные растения).

Это пюре содержит два состава. Лучшими являются консервы с тмином, укропом. У них разные свойства: терапевтическое действие, приятный аромат. Уровень перевариваемости этих продуктов — 75-82 %. Калорийность — 95-115 ккал на 100 г.

В ходе производства продукции сочетаются белки мышечной ткани с овощами (картофель, лук, морковь, тыква, сладкий красный перец, грибы, белокочанная капуста). Эти продукты содержат достаточно углеводов, пищевых волокон, витаминов, микро- и макроэлементов, продуктов лечебного питания (для больных со сбоями функций ЖКТ, сердца и сосудов). Эти продукты являются сбалансированными по своему углеводному и белковому составу.

В фарш можно вводить разные наполнители, белковые продукты, которые меняют реологические свойства, физико-химические показатели, вкусовые особенности уже готового продукта.

Благодаря богатому витаминно-минеральному составу пастообразные продукты для детского питания на основе рыбного сырья являются важнейшей частью сбалансированного меню ребенка до 5 лет.

Список литературы:

  1. ГОСТ 7636-85 Рыба, морские млекопитающие, морские беспозвоночные и продукты их переработки. Методы анализа [Текст] — Введ. 1986-01-01.- М: Стандартинформ, 1985. — 121с.
  2. Цибизова М.Е. и др. Влияние предварительной технологической обработки на структурно-механические характеристики фаршевых систем из рыбного сырья /М.Е. Цибизова, Н.Д. Аверьянова, Д.С. Язенкова // Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер.: Рыбное хозяйство.- 2010.-№ 1.- С.168-175.
  3. Чернышова О.В. Технохимический состав и функционально-технологические свойства недоиспользуемого рыбного сырья Волго-Каспийского бассейна / О.В. Чернышова, М.Е. Цибизова // Вестн. Астрахан.гос. техн. ун-та. Сер.: Рыбное хозяйство. – 2012. – №2. – С. 189 – 194.

источник

Юлия Волошина
Анализ продуктов детского творчества

Анализ продуктов детского творчества — диагностический метод оценки результатов детских видов деятельности (продуктивных). Анализ производится с целью выявления уровня и особенностей детской компетентности в дошкольном возрасте.

Предметом анализа выступают продукты; изобразительной и графической деятельности (рисунки, узоры, знаки, конструирования (постройки, мозаика, лепки (объемные фигуры и композиции, вербальной деятельности (стихи, страшилки, рассказы, считалки, музыкальной деятельности (песни, мелодии, гармонические и ритмические схемы) и игровой деятельности (сюжеты, роли). Оцениваются как уровень выполнения в соответствии с возрастными или программными требованиями, так и отличительные особенности работ (оригинальность, комбинаторность, техничность и пр.). Центральную позицию в анализе продуктов детского творчества занимают детские рисунки ]. Следует отметить, что анализу подвергаются работы, произведенные в свободной деятельности ребенка (самостоятельно).

Ценную информацию о внутреннем мире ребенка, его отношение к окружающей среде, особенности восприятия и другие стороны психики получаем в результате анализа продуктов деятельности. Использование его основывается на методологическом принципе единства сознания и деятельности, согласно которому психика ребенка не только формируется, но и проявляется в деятельности. Предметом анализа являются продукты изобразительной и конструктивной деятельности (рисунки, аппликации, объемные изображения, конструкции, музыкальной (выполнение и творчество в песни, танцы, игре на музыкальных инструментах, рассказы, сказки, предания литературных произведений. Не все они имеют одинаковую ценность для исследователя.

Деятельность ребенка по прямым указаниям взрослых помогает выявить уровень понимания и выполнения этих указаний, степень внимательности, добросовестности и др. Результаты самостоятельной деятельности, особенно созданные по замыслу рисунки, является значимым материалом для выводов о различных сторонах его психического развития. В результате деятельности выражаются особенности восприятия, представлений детей о предметах, которые они изображают. Детские рисунки дают основания для размышлений об уровне умственного развития их авторов. При изучении рисунков обращают внимание на сюжет, содержание, манеру изображения, процесс рисования (время, затраченное на выполнение рисунка, степень увлеченности) и т. д.

Анализ продуктов деятельности ребенка — метод получения информации о внутреннем мире ребенка, его психологическое состояние на основе исследования результатов ее деятельности и творчества (рисунков, сочинений, аппликаций и т. д.).

Особенно важным диагностическим показателем является цвет, который ребенок использует не столько как изобразительный средство, сколько как способ выражения своего отношения к изображаемому.

Положительное отношение выражается, как правило, в чистых ярких красках — желтой, оранжевой, красной, голубой, зеленой. По содержанию «хорошее» в изображении детей — орнаменты, явления природы, приятные животные и т. д.

Неприятное всегда рисуется темными красками. Таковы отрицательные персонажи сказок, клеветники социальные типы (грязнули, лентяи, плаксы).

Анализ результатов деятельности открывает исследователю стороны психики ребенка, недоступны для изучения с помощью других методов. Однако он не позволяет в полной мере проследить процесс создания ребенком конкретного продукта. Этот метод используется как вспомогательный, поскольку, опираясь только на его данные, исследователь может допустить грубых ошибок. Поэтому в основном его используют как составную других методов, например эксперимента, наблюдения, ибо для психолога имеет значение не только продукт деятельности, но и процесс его создания.

Рисование – один из самых распространенных видов творчества в детстве. Отчасти это обусловлено его доступностью, отчасти – психическими особенностями развития ребенка. Рисование в дошкольном возрасте служит и вполне утилитарным целям – развивается рука у ребенка, он учится производить тонкие дифференцированные движения кистью. А развитость рук напрямую влияет и на развитие познавательных способностей, развитие мозга в целом. Рисование представляет собой как репродуктивную, так и комбинаторную, творческую деятельность. Копирование образцов, начиная с определенного возраста – столь же полезный для развития ребенка процесс, как и фантазирование, рисование объектов в необычных сочетаниях, фантастических объектов. Изобразительное творчество детей, как отмечал Л. С Выготский, является превалирующим в дошкольном и младшем школьном возрасте. Оно проходит в своем развитии несколько типических стадий (если не брать в расчет одаренных детей, «вундеркиндов», у которых сроки развития определенных способностей бывают смещены). В России эти проблемы разрабатывал ещё в начале 20 века В. М Бехтерев. Итак, вот эти стадии: Первая стадия – стадия первичных черточек, «каракулей». Ребенка интересует сам процесс, иногда даже больше моторно и тактильно, нежели в «творческом плане», в плане изображения мира. Ребенок любит разглядывать готовые картинки, а сам рисует «абстрактные каракули», до тех пор пока не попробует скопировать (при помощи взрослого или нет) что-либо из готовых образцов. Вторая стадия – стадия схематических рисунков, когда в нарисованные предметы и явления ребенок вкладывает больше смысла, чем изображено на рисунке. Ему приходится использовать «подпорки» в виде слов, объяснения, чтобы другие могли понять, что он изобразил. Третья стадия — индивидуализированные рисунки, собственно осмысленное творчество, содержащее «план содержания» и «план выражения», идею и форму. Ребенок изображает что-то лично его тронувшее. В этот период появляются зачатки мастерства, ну и соответственно вновь возрождается репродуктивная сторона рисунка – взрослые предлагают образцы, которые ребенок может взять в качестве примера для подражания. Признаки детского изобразительного творчества: 1. Спонтанный характер. Рисование в детстве аналогично иным видам деятельности ребенка-оно стихийно. 2. Необусловленность результатом. Рисуя, ребенок не преследует какой-либо четкой цели, порой, начиная рисовать, ребенок не знает, что будет на листе бумаги в итоге – его увлекает сам процесс. И тем более ребенок раннего возраста не ждет изначально каких-либо оценок и признания своего творчества. Оценочную систему прививают ребенку взрослые с течением времени. 3. Зависимость от возраста ребенка 4. Для детского изобразительного творчества характерна в целом графичность – контур первичен, объекты четко отелены друг от друга. В дошкольном возрасте ребенок рисует этакие предметы –понятия, обобщенные, например дом — значит с треугольной крышей, окошком и т. д., но иногда какая-то яркая деталь западает ребенку в душу, и её он приписывает не менее тщательно, чем мамину улыбку или свою одежду. Через изобразительное творчество происходит также и освоение ребенком логических операций – анализа, синтеза и т. д. Это только на первый взгляд кажется, что детские рисунки, особенно младших дошкольников, хаотичны, стихийны. Нет, они обладают внутренней логикой, просто в силу непонимания ребенком физических и иных законов бытия логически связи в его рисунках приобретают причудливую форму. Это можно наблюдать практически – часто бывает, что ребенок искренне удивляется, почему взрослый не понимает, что изображено на рисунке – для него-то более чем ясно. Активные занятия рисованием также практикуются в рамках арт-терапии, популярном психотерапевтическом методе. Он применяется при лечении многих кризисных состояний психики и психосоматических расстройствах. Изобразительное творчество детей имеет и прикладное значение для науки. Анализ детских рисунков — широко распространенный метод в психологии, зачастую на основе рисунков делается вывод о психологическом состоянии ребенка на данный момент, каких-либо его проблемах

Анализ продуктов детского творчества — диагностический метод оценки результатов детских видов деятельности (продуктивных). Анализ производится с целью выявления уровня и особенностей детской компетентности в дошкольном возрасте.

Предметом анализа выступают продукты; изобразительной и графической деятельности (рисунки, узоры, знаки, конструирования (постройки, мозаика, лепки (объемные фигуры и композиции, вербальной деятельности (стихи, страшилки, рассказы, считалки, музыкальной деятельности (песни, мелодии, гармонические и ритмические схемы) и игровой деятельности (сюжеты, роли). Оцениваются как уровень выполнения в соответствии с возрастными или программными требованиями, так и отличительные особенности работ (оригинальность, комбинаторность, техничность и пр.). Центральную позицию в анализе продуктов детского творчества занимают детские рисунки ]. Следует отметить, что анализу подвергаются работы, произведенные в свободной деятельности ребенка (самостоятельно).

Ценную информацию о внутреннем мире ребенка, его отношение к окружающей среде, особенности восприятия и другие стороны психики получаем в результате анализа продуктов деятельности. Использование его основывается на методологическом принципе единства сознания и деятельности, согласно которому психика ребенка не только формируется, но и проявляется в деятельности. Предметом анализа являются продукты изобразительной и конструктивной деятельности (рисунки, аппликации, объемные изображения, конструкции, музыкальной (выполнение и творчество в песни, танцы, игре на музыкальных инструментах, рассказы, сказки, предания литературных произведений. Не все они имеют одинаковую ценность для исследователя.

Деятельность ребенка по прямым указаниям взрослых помогает выявить уровень понимания и выполнения этих указаний, степень внимательности, добросовестности и др. Результаты самостоятельной деятельности, особенно созданные по замыслу рисунки, является значимым материалом для выводов о различных сторонах его психического развития. В результате деятельности выражаются особенности восприятия, представлений детей о предметах, которые они изображают. Детские рисунки дают основания для размышлений об уровне умственного развития их авторов. При изучении рисунков обращают внимание на сюжет, содержание, манеру изображения, процесс рисования (время, затраченное на выполнение рисунка, степень увлеченности) и т. д.

Анализ продуктов деятельности ребенка — метод получения информации о внутреннем мире ребенка, его психологическое состояние на основе исследования результатов ее деятельности и творчества (рисунков, сочинений, аппликаций и т. д.).

Особенно важным диагностическим показателем является цвет, который ребенок использует не столько как изобразительный средство, сколько как способ выражения своего отношения к изображаемому.

Положительное отношение выражается, как правило, в чистых ярких красках — желтой, оранжевой, красной, голубой, зеленой. По содержанию «хорошее» в изображении детей — орнаменты, явления природы, приятные животные и т. д.

Неприятное всегда рисуется темными красками. Таковы отрицательные персонажи сказок, клеветники социальные типы (грязнули, лентяи, плаксы).

Анализ результатов деятельности открывает исследователю стороны психики ребенка, недоступны для изучения с помощью других методов. Однако он не позволяет в полной мере проследить процесс создания ребенком конкретного продукта. Этот метод используется как вспомогательный, поскольку, опираясь только на его данные, исследователь может допустить грубых ошибок. Поэтому в основном его используют как составную других методов, например эксперимента, наблюдения, ибо для психолога имеет значение не только продукт деятельности, но и процесс его создания.

Читайте также:  Анализ на способность иметь детей

Рисование – один из самых распространенных видов творчества в детстве. Отчасти это обусловлено его доступностью, отчасти – психическими особенностями развития ребенка. Рисование в дошкольном возрасте служит и вполне утилитарным целям – развивается рука у ребенка, он учится производить тонкие дифференцированные движения кистью. А развитость рук напрямую влияет и на развитие познавательных способностей, развитие мозга в целом. Рисование представляет собой как репродуктивную, так и комбинаторную, творческую деятельность. Копирование образцов, начиная с определенного возраста – столь же полезный для развития ребенка процесс, как и фантазирование, рисование объектов в необычных сочетаниях, фантастических объектов. Изобразительное творчество детей, как отмечал Л. С Выготский, является превалирующим в дошкольном и младшем школьном возрасте. Оно проходит в своем развитии несколько типических стадий (если не брать в расчет одаренных детей, «вундеркиндов», у которых сроки развития определенных способностей бывают смещены). В России эти проблемы разрабатывал ещё в начале 20 века В. М Бехтерев. Итак, вот эти стадии: Первая стадия – стадия первичных черточек, «каракулей». Ребенка интересует сам процесс, иногда даже больше моторно и тактильно, нежели в «творческом плане», в плане изображения мира. Ребенок любит разглядывать готовые картинки, а сам рисует «абстрактные каракули», до тех пор пока не попробует скопировать (при помощи взрослого или нет) что-либо из готовых образцов. Вторая стадия – стадия схематических рисунков, когда в нарисованные предметы и явления ребенок вкладывает больше смысла, чем изображено на рисунке. Ему приходится использовать «подпорки» в виде слов, объяснения, чтобы другие могли понять, что он изобразил. Третья стадия — индивидуализированные рисунки, собственно осмысленное творчество, содержащее «план содержания» и «план выражения», идею и форму. Ребенок изображает что-то лично его тронувшее. В этот период появляются зачатки мастерства, ну и соответственно вновь возрождается репродуктивная сторона рисунка – взрослые предлагают образцы, которые ребенок может взять в качестве примера для подражания. Признаки детского изобразительного творчества: 1. Спонтанный характер. Рисование в детстве аналогично иным видам деятельности ребенка-оно стихийно. 2. Необусловленность результатом. Рисуя, ребенок не преследует какой-либо четкой цели, порой, начиная рисовать, ребенок не знает, что будет на листе бумаги в итоге – его увлекает сам процесс. И тем более ребенок раннего возраста не ждет изначально каких-либо оценок и признания своего творчества. Оценочную систему прививают ребенку взрослые с течением времени. 3. Зависимость от возраста ребенка 4. Для детского изобразительного творчества характерна в целом графичность – контур первичен, объекты четко отелены друг от друга. В дошкольном возрасте ребенок рисует этакие предметы –понятия, обобщенные, например дом — значит с треугольной крышей, окошком и т. д., но иногда какая-то яркая деталь западает ребенку в душу, и её он приписывает не менее тщательно, чем мамину улыбку или свою одежду. Через изобразительное творчество происходит также и освоение ребенком логических операций – анализа, синтеза и т. д. Это только на первый взгляд кажется, что детские рисунки, особенно младших дошкольников, хаотичны, стихийны. Нет, они обладают внутренней логикой, просто в силу непонимания ребенком физических и иных законов бытия логически связи в его рисунках приобретают причудливую форму. Это можно наблюдать практически – часто бывает, что ребенок искренне удивляется, почему взрослый не понимает, что изображено на рисунке – для него-то более чем ясно. Активные занятия рисованием также практикуются в рамках арт-терапии, популярном психотерапевтическом методе. Он применяется при лечении многих кризисных состояний психики и психосоматических расстройствах. Изобразительное творчество детей имеет и прикладное значение для науки. Анализ детских рисунков — широко распространенный метод в психологии, зачастую на основе рисунков делается вывод о психологическом состоянии ребенка на данный момент, каких-либо его проблемах

Цель: является сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствование его развитию самостоятельности и творческой инициативы. Знания ребенок не получает, а приобретает, взращивает, познает. Творчество дает ребенку раскрыться, раскрепоститься, дает возможность в свободе выбора инструментов для познавательной деятельности.

Закономерности развития творческих способностей в период дошкольного детства

Развитие личности и ее достижения на жизненном пути тесно связаны с такими индивидуально-психологическими особенностями человека, как способности, склонности, дарования. Детство — период усиленного развития, изменения и обучения, парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе процесс становления личности. Наиболее ярко это выражается в творческой деятельности, позволяющей особенно полно раскрыть свой внутренний мир.

Творчество все чаще рассматривается как наиболее содержательная форма психической активности, универсальная способность, обеспечивающая успешное выполнение самых разнообразных видов деятельности.

Дошкольный возраст — благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение, активно развиваются личностные качества, а на их основе — способности и склонности.

Источником творческой деятельности ребенка служит всё окружающее его жизненное пространство: предметы, явления, новый опыт, собственные ощущения. Как отмечает Б. М. Теплов, раннее вовлечение детей в творческую деятельность полезно для их развития, так как оно соответствует детским потребностям и возможностям. Так в сознании малыша создается новый интеллектуальный продукт, который, выстраиваясь в систему личного мировоспитания, образует новую «единицу» целостной картины мира.

Одной из важных категорий детского творчества является творческая активность – это своеобразное психическое состояние, выражающееся в готовности, открытости и высокой мотивации создавать новый продукт. Она рассматривается не как единый фактор, а как совокупность разных творческих способностей, в том числе и творческого потенциала

«Пластилинография». Фотоотчёт детского творчества Совсем скоро дети нашей ясельной (на начало прошлого учебного года) группы перейдут в следующую возрастную группу. И совсем не факт,.

Анализ конечных результатов деятельности детского сада Анализ конечных результатов деятельности Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения «Детский сад № 8» за 2016-2017.

Анализ выполнения мероприятий по профилактике ОРВИ, гриппа, детского травматизма в старшей группе В старшей группе мероприятия по профилактике травматизма у воспитанников проводились по следующим направлениям: 1. Устранение неблагоприятных.

Видеоотчет о фестивале детского творчества «Надежда» В рамках реализации Государственной программы города Москва «Развитие образования города Москвы («Столичное образование») с целью выявления,.

Фотоотчет детского творчества «Зимующие птицы» Видео Тема прошедшей недели: «Зимующие птицы» Аппликация «Филин» Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой — обрывная аппликация;.

Конкурс детского творчества «Летнее вдохновение» Название: Вальс цветов Куратор: Наталья Терскова Автор работы: Лиманская Альбина, Будогян Мария Возраст: средняя группа №3 «Бабочки» Описание.

Конкурс детского творчества «Осенние фантазии» В нашем детском саду традиционно проводятся конкурсы поделок детей и их родителей. Этот год не стал исключением. Многие готовились заранее:запасали.

Конкурс детского творчества «Космическое путешествие» МБДОУ №12, Предгорный муниципальный район, Ставропольский край 1. Название: Путешествие в космос Воспитатель: Дорошенко Наталья Дмитриевна.

Анализ деятельности детского сада за период летне-оздоровительной работы 2017 года В течение летнего периода 2017 года детский сад работал в соответствии с планом летней оздоровительной работы. План работы в летне-оздоровительный.

Восприятие детского творчества Дети, не зависимо от возраста и своих творческих способностей, любят рисовать. Это происходит начиная с очень раннего периода, как только.

источник

Использование анализа продуктов детской деятельности для индивидуализации дошкольного образования.

Вопрос индивидуализации образовательного процесса является на сегодняшний момент актуальной проблемой. Что же такое индивидуализация образования, в том числе дошкольного?

Индивидуализация образования –поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития.

Индивидуализация дошкольного образования –построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

В сложившейся практике, процесс обучения и воспитания, как правило, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый ребенок может в полной мере реализовать свой потенциал.

Попытки индивидуализировать данный процесс предпринимались не раз: в календарные планы воспитателей включался раздел «индивидуальная работа»,в программах прописывались разные уровни развития детей, в ФГТ были обозначены интегративные качества, в соответствии с ФГОС дошкольного образования: «…Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей…» .

Существенной характеристикой индивидуализированного дошкольного образования являются: диагностическая основа построения Образовательного процесса.

Чтобы индивидуализация была результативной, необходимо выделить, изучить и охарактеризовать особенности развития ребенка, что позволит использовать те или иные формы, методы и средства индивидуализированного влияния на ребенка окружающих взрослых— родителей и педагогов.

Изучение количественно-качественных характеристик и динамики развития дошкольников закономерно выявляет существенные различия между детьми. Изучения этих отличий и особенностей является основой для построения Индивидуального образовательного маршрута (ИОМ).

Индивидуальный образовательный маршрут — это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

Вот на этом этапе, этапе изучения у многих педагогов возникают трудности. В соответствии с ФГОС ДО « … При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования)…»

Педагогическая диагностика – оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащих в основе их дальнейшего планирования.

«…Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей…».

В качестве методов педагогической диагностики чаще всего используются такие как: наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности и т.д.

В связи с тем, что во многих детских садах нет психолога, у педагогов часто возникают проблемы с проведением диагностики, в частности вызывает затруднение анализ продуктов детской деятельности.

Анализ продуктов детской деятельности- способ исследования детского развития, основанный на изучении результатов продуктивной деятельности детей: рисунков, поделок и т.п. Он применяется как в массовых исследованиях для определения общих закономерностей психического развития, кросс- культурных особенностей и т.п., так и при изучении развития отдельного ребенка в диагностических целях. Наиболее часто как в тех, так и в других целях используются детские рисунки.

Очень важно, чтобы воспитатель мог разработать или выбрать критериальный аппарат. В работе по анализу продуктов детской деятельности можно использовать данную схему (критерии анализа и оценки, созданных детьми изображений):

1. Содержание выполненного изображения (в соответствии с этим критерием дается краткое описание того, что изображено на рисунке, в лепке, аппликации ). Отметить его оригинальность, а также разнообразие, богатство или, наоборот, бедность содержания.

2. Передача формы (форма простая, сложная, передана точно, немного искажена или вовсе не удалась).

3. Строение предмета: части предмета расположены верно, их местоположение немного искажено; части предмета расположены неверно (строение предмета передано неверно).

4. Передача пропорций предмета в изображении.

5. Композиция: вытянутое построение, скученное изображение, нет единства; пропорциональность (непропорциональность) построения (отношение по величине разных изображений). Симметричное (несимметричное) построение. Ритмическое (неритмическое) изображение. Миниатюрное изображение или увеличенное. Расположение на листе отдельных изображений: по всему листу, на полосе листа (фризовое). Изображение нескольких моментов одного события на одном листе бумаги.

6. Передача движения. Статическое изображение. Передача начального момента изображения движения (движение какой-либо части предмета или группы). Неумело выраженное движение в целом. Передача сложного движения достаточно четко и определенно.

7. Цвет. Передача реальной окраски предметов. В изображении преобладают насыщенные (яркие) цвета или пастельные, бледные или холодные тона. Многоцветная раскраска, преобладание одного или двух цветов; отступление от реальной окраски. В декоративном рисовании соответствие колориту образца народной декоративной росписи или отступление от него.

8. Характер линий. Сильный, энергичный нажим, иногда продавливающий бумагу. Линия грубая, жесткая или линия слабая, легкая, слитная, плавная, дрожащая, прерывистая. Раскраска мелкими штрихами, мазками или крупными, размашистыми движениями. Регулирует или нет силу нажима, размах (закрашивает в пределах контура или ВЫХОДИТ за линии контура).

Читайте также:  Анализ на стафилококк у детей минск

9. Материалы, использованные для создания изображения (при условии самостоятельного их выбора).

10. Уровень самостоятельности выполнения работы (рисунка, лепки, аппликаций): а) требовалась ли в ходе выполнения работы помощь педагога, в чем она заключалась; б) обращался ли ребенок с вопросами, просьбой о помощи к воспитателю; в) есть ли у ребенка потребность самостоятельно дополнить изображение подходящими по смыслу предметами, деталями.

11. Эмоционально-эстетическое отношение к процессу создания изображения: а) проявляет ли ребенок интерес к изобразительной деятельности, насколько устойчив этот интерес; б) насколько эмоционально относится ребенок к заданию, к процессу создания изображения, к готовому продукту деятельности своей и других детей; в) какие виды изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) и типы задания (предметное, сюжетное, декоративное) предпочитает, как объясняет свое предпочтение; г) как оценивает свои работы и работы других детей (эмоционально-эстетическая, нравственная оценка).

12. Использование ребенком специфических средств выразительности для создания образа.

13. Творчество. Отметить, что нового внёс ребенок в изображение. Оригинальность изображения. Стремление наиболее полно выразить задуманное.

источник

Целью исследования явилось исследование качества продуктов детского питания, реализуемого в магазине «Тамара №1».

Объектами исследования стали образцы детского питания — консервы на мясной основе (говядина), разных производителей, представленные в табл. 1, Прил. 1.

  • 1. Пюре из говядины, мясное гомогенизированное, стерилизованное для питания детей раннего возраста с 6 мес. «Бабушкино лукошко» (ООО «Завод детского питания «Фаустово» Россия, Москва)
  • 2. Консервы мясные «Пюре из говядины» ТЗК «Агуша» гомогенизированные для прикорма детей раннего возраста начиная с 6 мес (ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» (Москва)
  • 3. Детское мясное пюре из говядины «Фруто няня», стерилизованное гомогенизированное, для питания детей раннего возраста начиная с 6 мес. Пюре из говядины (ОАО «Прогресс» Россия, Липецк).

Детское питание принимают партиями. Под однородной партией понимают продукты одного наименования, выработанные на одном предприятии и расфасованные в однородную тару и в одну рабочую смену [9,с.12].

Органолептическую оценку качества образцов консервов проводили по следующему плану:

  • 1. Осмотр маркировки и упаковки. Начинают с визуального осмотра: устанавливают целостность упаковки наличие деформаций, правильность, полноту и четкость надписи на этикетке, а также дизайн упаковки [20,с.106].
  • 2. Внешний вид, цвет определяется визуально. Цвет продукта определяют при равномерном диффузном освещении образцов от искусственного источника света или естественного источника диффузного дневного цвета.
  • 3. Консистенцию определяют визуально. Форма пробы должна быть устойчивой. Для определения консистенции пользуются приложением усилий — надавливанием с помощью столовых приборов.

При определении консистенции устанавливают плотность, рыхлость, нежность, жесткость, однородность массы.

  • 4. Запах, вкус. Запах — на поверхности продукта.
  • 5. При определении цвета устанавливают различные отклонения от цвета, специфического для данного вида продукта.
  • 6. Заключение о качестве по органолептическим показателям.

Для дифференцированного органолептического анализа использовали балльный метод. Метод позволяет установить уровни частичного (по отдельным показателям) и общего (по комплексу показателей) качества. Результаты оценки выражают в виде баллов.

Оценку единичных признаков продукта (внешнего вида, запаха, вкуса, консистенции и др.) проводили экспертным путем. Для работы дегустаторов применяют 5-балловую шкалу, предусматривающую характеристику признаков продукта по уровням. Такая шкала удобна в обращении и может быть использована даже непрофессиональными дегустаторами: 5 баллов — отличное качество, 4- хорошее, 3- удовлетворительное, 2 — плохое (пищевой неполноценный продукт), 1 — очень плохое (технический брак).

Значение перечисленных показателей качества в общей оценке неодинаково. Поэтому вводят коэффициент значимости (весомости), учитывающий значение его в суммарной оценке при проведении органолептической оценки .

Коэффициенты весомости единичных показателей качества оцениваемой продукции устанавливают экспертным путем с использованием методов ранжирования, оценивания или других методов [21,с.187]. Иногда коэффициент весомости получают расчетным путем в соответствии с формулой (4).

где Пк — комплексный показатель качества, балл;

Кб — коэффициент весомости,

Результаты органолептической оценки образцов записывают по определенной форме. По данной методике наивысшее значение дегустационной оценки может составлять 5 баллов.

После дегустации и выставления оценок проводят совместное обсуждение полученных результатов. После сравнения вносят коррективы, проставляют окончательные оценки и составляют протокол.

Образцы мясного пюре для оценки качества приобретали в стеклянных баночках, массой нетто от 80 до 100 г.

Информационная идентификация контрольных образцов проводилась согласно ГОСТ Р 54628-2011 «Продукты для детского питания. Консервы мясные. Пюре для прикорма детей раннего возраста. Технические условия» [4].

Анализ данных маркировки представлен в таблице 14.

Таблица 14 — Анализ состояния маркировки образцов товаров, реализуемых в торговом предприятии

Элементы маркировки по ГОСТ Р

Содержание маркировки образцов товаров

Пюре из говядины, мясное гомогенизированное, стерилизованное для питания детей раннего возраста с 6 мес. «Бабушкино лукошко»

Консервы мясные «Пюре из говядины» ТЗК «Агуша» гомогенизированные для прикорма детей раннего возраста начиная с 6 мес.

Детское мясное пюре из говядины «Фруто няня», стерилизованное гомогенизированное, для питания детей раннего возраста начиная с 6 мес. Пюре из говядины

наименование адрес изготовителя

ООО «Завод детского питания «Фаустово» Россия, Москва, Оболенский пер. д.3

ОАО «Вимм Билль Данн», Москва Дмитровское шоссе 108

ОАО «Прогресс» Россия, Липецк, ул. Ангарская вл. 2

Говядина, мука рисовая, масло подсолнечное, вода

Говядина, мука рисовая, масло растительное, вода питьевая

Мясо -говядина, мука рисовая, масло растительное кукурузное, рафинированное, сок лимонный, вода питьевая

Пищевая ценность в 100 г продукта

белки — 8,5 г; жиры — 12,0 г; углеводы -4,0

белок -9,5 г, жир -6,2 г, углеводы — 4,2 г.

белок — 11,3 г, жир -6,0 г, углеводы — 3,9 г.

Энергетическая ценность кКал/100г

срок годности и условия хранения до вскрытия потребительской тары

24 месяца при температуре от 0°С до +25°С при относительной влажности воздуха не более 75%

срок годности и условия хранения после вскрытия потребительской тары

Вскрытую банку хранить в холодильнике не более 24 часов

рекомендации по применению продукта

Перед употреблением необходимое количество пюре подогреть до 40-50єC и перемешать. Повторно не разогревать

Перед употреблением продукт перемешать пластмассовой ложкой, Переложить в чистую посуду, разогреть до 36-38єC

Перед употреблением необходимое количество пюре подогреть до 40-50єC на водяной бане и перемешать. Не использовать разогретое пюре в следующее кормление

Без ГМО , без красителей, без консервантов

Информация о подтверждении соответствия и обозначение

При проверке состояния упаковки требованиям стандартов установлено, что представленные образцы отвечают требованиям нормативной документации. По информации, содержащейся на упаковке, можно сделать вывод, что все представленные образцы соответствуют требованиям ГОСТ, а также ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» по маркировке на потребительской таре. В качестве положительного момента следует отметить, что все этикетки пюре мясного имеют достаточно привлекательную, красочную маркировку, что может служить фактором, привлекающим внимание потребителей.

Качество продуктов детского питания в первую очередь определяется органолептическими показателями, которые должны соответствовать требованиям стандартов.

Результаты органолептического анализа представлены в табл. 15.

Таблица 15 — Сравнительная органолептическая оценка качества образцов товаров, реализуемых в торговом предприятии

Соответствия требованиям ГОСТ

Однородная гомогенная масса. Допускается наличие незначительного количества отделившегося бульона

Однородная гомогенная масса

Однородная гомогенная масса

Однородная гомогенная масса

Мягкая, нежная. Допускается наличие отдельных частиц уплотненной массы

От светло-коричневого или светло-розового до серого различных оттенков. Допускается незначительное потемнение верхнего слоя содержимого банок

Приятный, свойственный данному виду консервов

Приятный, без посторонних запахов

Приятный, без посторонних запахов

Приятный, без посторонних запахов

Несоленый или слабосоленый, свойственный данному виду консервов

Вкус и запах отварной говядины

Органолептическую оценку образцов мясного пюре балльным методом проводили по классической шкале, где оценивались внешний вид и консистенция, цвет, вкус и запах. За каждый показатель при полном соответствии с ГОСТ Р максимально присуждалось 5 баллов, незначительные отклонения — 4 балла и т. д.

Результаты исследования органолептических показателей качества продукта экспертным методом, с учетом коэффициентов весомости представлены в таблице 16.

Таблица 16 — Бальная органолептическая оценка образцов пюре мясного

Итого обобщенная оценка в баллах

В результате оценки качества продуктов был составлен протокол о качестве представленных образцов. (Прил. 3)

В результате оценки качества было установлено:

  • — образец 1 «Бабушкино Лукошко» представляет собой представляет собой продукт с однородной, мягкой, нежной консистенцией; светло-коричневого цвета; с чистым, выраженным запахом, без посторонних привкусов и запахов; без постороннего вкуса.
  • — образец 2 «Агуша» представляет собой представляет собой продукт с однородной, мягкой, нежной консистенцией; светло-коричневого цвета; с чистым, выраженным запахом, без посторонних привкусов и запахов; без постороннего вкуса.
  • — — образец 3 «Фруто няня» представляет собой представляет собой продукт с однородной, мягкой, нежной консистенцией; светло-коричневого цвета; с чистым, выраженным запахом, без посторонних запахов; слегка с кисловатым привкусом.

Итак, при изучении органолептических показателей исследуемых продуктов установлено, что качество всех представленных образцов детского питания — мясное пюре, в полной мере отвечают требованиям нормативной документации), вследствие чего эти товары могут быть реализованы без ограничения на рынке.

Итак, провели экспертизу качества продуктов детского питания, реализуемого в магазине «Тамара №1». Объектами исследования стали образцы детского питания — консервы на мясной основе (говядина), разных производителей.

При проверке состояния упаковки требованиям стандартов установлено, что в основном представленные образцы отвечают требованиям нормативной документации.

По информации, содержащейся на упаковке, можно сделать вывод, что все представленные образцы соответствуют требованиям ГОСТ, а также ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» по маркировке на потребительской таре.

При изучении органолептических показателей исследуемых продуктов установлено, что качество всех представленных образцов детского питания — мясное пюре, в полной мере отвечают требованиям нормативной документации), вследствие чего эти товары могут быть реализованы без ограничения на рынке.

В ходе проведенного исследования был сделан ряд выводов:

  • 1. Рынок детского питания представлен двумя крупными сегментами: заменители грудного молока и продукты прикорма. На российском рынке велика доля импорта в сегменте мясных и плодоовощных консервов, сухих молочных смесей. Наименьшая доля импортной продукции приходится на сегмент соков, жидких и пастообразных молочных продуктов.2.Анализ ассортимента детского питания, реализуемого в магазине «Тамара№ 1» пгт. Тымовское Сахалинской области, выявил ряд тенденций:
    • — продукты детского питания, реализуемые в магазине, наиболее широко представлены продукцией крупнейших компаний: ОАО «Вимм-Билль-Данн» (Москва), и ЗАО «Тихорецкий мясокомбинат» (Краснодарский край), на тертьем месте продукция Nutricia (Московская область) и ОАО Завод детского питания «Фаустово» Московская обл;
    • — в магазине реализуется детское питание различных видов и подвидов:, широко представлены консервы для детского питания ( соки, нектары, пюре), на втором месте — продукты на молочной основе (молоко, кисломолочные продукты, йогурты) , на третьем — продукты на мясной основе .
    • — по подвидам: наиболее большой удельный вес среди продуктов детского питания принадлежит пюре, на втором месте консервы из мяса, соки и нектары, на третьем творог и каши — по 13 %.
    • — наиболее широко среди исследуемой группы товаров представлены бренды: «Фруто няня». «Агуша», «Бабушкино лукошко».
    • — расчет показателей ассортимента показал, что хотя ассортимент и устойчив, но широта ассортимента и новизна в исследуемом магазине недостаточны для удовлетворения спроса потребителя,.
  • 3. Экспертиза качества продуктов детского питания (консервы на мясной основе (говядина), разных производителей), реализуемого в магазине «Тамара №1», показала:
    • — все представленные образцы соответствуют требованиям ГОСТ, а также ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» по маркировке на потребительской таре:
    • — качество всех представленных образцов детского питания — мясное пюре, по органолептическим показателям в полной мере отвечают требованиям нормативной документации), вследствие чего эти товары могут быть реализованы без ограничения на рынке.

В целях совершенствования ассортимента продуктов детского питания в магазине, необходимо

I. В целях сбалансированности ассортимента по ширине необходимо:

-необходимо реализовывать различные виды детского питания,в т.ч. на фруктовой и молочной основе;

II. Для решения вопросов по оптимизации ассортимента по глубине и полноте, необходимо:

  • — для привлечения покапателей, необходимо обратить внимание на упаковку продукта и реализовывать детское питание с яркими красочными этикетками и упаковками, привлекающими поток покупателей;
  • — для увеличения прибыли надо иметь в магазине детское питание различных производителей, в т.ч. и отечественных.

источник