Меню Рубрики

Анализ организации общения детей на прогулке

Автор: Луференко Анна Юрьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 32
Населённый пункт: г. Электросталь Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Контроль и анализ прогулки»
Дата публикации: 23.05.2016
Раздел: дошкольное образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 32 комбинированного вида» 144006, Московская область г. Электросталь, ул. Первомайская, д.6а телефон: 576-14-41, 576-14.-41 от 24.11.2014г. № 6
СПРАВКА

По результатам оперативного контроля «Организация и проведение прогулки»

На основании Приказа от 14.11.2014г. № 78/1 — о

«О проведении оперативного контроля

организации прогулки» в МДОУ № 32 был проведен оперативный контроль в период с 14.11

оперативный контроль включает следующие аспекты:

Выполнение организация прогулки

Сформированность навыков совместной деятельности детей с воспитателем
График проведения тематического контроля 14.11.2014 – младшая группа №1 17.11.2014 – младшая группа № 2 18.11.2014 – средняя группа №1 19.11.2014 – средняя группа №2 20.11.2014 – старшая группа 21.11.2014 – подготовительная группа
Анализ оперативного контроля в младшей группе № 1.

Проверяемый – воспитатель Ткач И.А.

Проверяющий — зам. зав. по В.Р. Луференко А.Ю.
Оперативный контроль проходил 14.11.2014г. В результате проверки выполнение режима прогулки воспитателем младшей группе № 1 — Ткач И.А. соблюдается согласно режиму мл. группе с 10.00 до 12.00. Активно прослеживалась совместная деятельность детей с воспитателем и со сверстниками. На прогулке воспитатель с детьми наблюдали за птичками, играли в игры: п/и «Воробушки», дети активно принимали участие в игре, так же воспитатель уделил внимание индивидуальной работе с детьми Настей Б., Ильей М., Алиной А. Цель индивидуальной работы: закрепить отличительные черты птицы «Воробей». Продолжая прогулку играли в с/р «Семья», где воспитатель активно участвовал в процессе игры. Прогулка была организованна как на участке, так и в павильоне. В павильоне воспитатель организовал игровую деятельность детей (строили дома из крупного конструктора). В самостоятельной игровой и двигательной деятельности дети играли: п/и «Воробушки и кот» п/и «Лошадки», с/р «Магазин», с/р «Семья» Воспитатель приучает детей к трудовой деятельности. Дети убирают игрушки после игры.

Вывод:
прогулка соответствует плану воспитательной – образовательной работы в младшей группе. Все запланированные по плану мероприятия выполнены. Воспитатель Ткач И.А. соблюдает график прогулки в соответствии с СанПин. Все дети одеты по сезону.
Ознакомлен: __________________________________________________________

Анализ оперативного контроля в младшей группе № 2.

Проверяемый – воспитатель Салахутдинова А.А.

Проверяющий — зам. зав. по В.Р. Луференко А.Ю.
Оперативный контроль проходил 17.11.2014г. В результате проверки выполнение режима прогулки воспитателем младшей группе № 2 – Салахутдиновой А.А. соблюдается согласно режиму мл. группе в 10.00 до 12.00. Активно прослеживалась совместная деятельность детей с воспитателем и со сверстниками. На прогулке воспитатель с детьми наблюдали за небом, дети внимательно слушали воспитателя. Играли в игры: п/и «Самолеты», где воспитатель активно участвовал в процессе игры, так же воспитатель уделил внимание индивидуальной работе с детьми Викой Ч., Настей К., Тимофеем П. Цель индивидуальной работы: закрепить основные движения по физическому развитию. В самостоятельной игровой деятельности дети играли: п/и «Паровоз», с/р «Магазин». Воспитатель приучает детей к трудовой деятельности. Дети убирают инвентарь после игры.
Вывод:
прогулка соответствует плану воспитательной – образовательной работы в младшей группе. Все запланированные по плану мероприятия выполнены. Воспитатель Салахутдинова А.А. соблюдает график прогулки в соответствии с СанПин. Все дети одеты по сезону.
Рекомендации:
необходимо планировать игровую деятельность с детьми и в павильоне, увеличить время двигательной активности (повторять подвижную игру 2-3 раза).
Срок:
постоянно
Ознакомлен:_________________________________________________________

Анализ оперативного контроля в средней группе № 1.

Проверяемый – воспитатель Ершова Л.Н.

Проверяющий — зам. зав. по В.Р. Луференко А.Ю.
Оперативный контроль проходил 18.11.2014г. В результате проверки выполнение режима прогулки воспитателем средней группе № 1 – Ершовой Л.Н. соблюдается согласно режиму средней группе в 10.00 до 12.10. Активно прослеживалась совместная деятельность детей с воспитателем и со сверстниками. На прогулке воспитатель с детьми наблюдали за птицами, рассматривали ворону, дети активно отвечали на вопросы воспитателя, так же воспитатель уделил внимание индивидуальной работе с детьми Лерой Б., Мадиной Е., Матвеем К. Цель индивидуальной работы: закрепить отличительные черты птицы «Вороны». Совместная деятельность педагога с детьми: п/и «Найди себе пару», с/р «Строители», где воспитатель активно участвовал в процессе игры. Педагог планировал игровую деятельность на участке и в павильоне. Активно прослеживалась совместная деятельность со сверстниками. В самостоятельной игровой и двигательной деятельности дети играли с/р «Шоферы», «Дочки- Матери», п/и «У медведя во бору». Воспитатель приучает детей к трудовой деятельности. Дети убирают игрушки после игры.
Вывод:
прогулка соответствует плану воспитательной – образовательной работы в средней группе. Все запланированные по плану мероприятия выполнены. Воспитатель Ершова Л.Н. соблюдает график прогулки в соответствии с СанПин. Все дети одеты по сезону.
Рекомендации:
увеличить время двигательной активности повторять подвижную игру 2-3 раза.
Срок:
постоянно
Ознакомлен:_________________________________________________________

Анализ оперативного контроля в средней группе № 2.

Проверяемый – воспитатель Трубочкина Н.Б.

Проверяющий — зам. зав. по В.Р. Луференко А.Ю.

Оперативный контроль проходил 19.11.2014г. В результате проверки выполнение режима прогулки воспитателем средней группе № 2 – Трубочкиной Н.Б. соблюдается согласно режиму средней группе в 10.00 до 12.10. Активно прослеживалась совместная деятельность детей с воспитателем и со сверстниками. На прогулке воспитатель с детьми наблюдали за мусороуборочной машиной, воспитатель уделил внимание индивидуальной работе с детьми Иваном Т., Прохором П., Кариной С. Цель индивидуальной работы, закрепление знание у детей о наземном транспорте. Совместная деятельность педагога с детьми: п/и «Лиса в курятнике», с/р «Шоферы», где воспитатель активно участвовал в процессе игры. Педагог планировал игровую деятельность на участке и в павильоне. Активно прослеживалась совместная деятельность со сверстниками. В самостоятельной игровой и двигательной деятельности дети играли: п/и «Попади в цель», «Дочки- Матери», «Ловишки». Воспитатель приучает детей к трудовой деятельности. Дети убирают игрушки после игры.
Вывод:
прогулка соответствует плану воспитательной – образовательной работы в средней группе. Все запланированные по плану мероприятия выполнены. Воспитатель Трубочника Н.Б. соблюдает график прогулки в соответствии с СанПин. Все дети одеты по сезону.
Ознакомлен ____________________________________________________________

Анализ оперативного контроля в старшей группе.

Проверяемый – воспитатель Маклецова И.А.

Проверяющий — зам. зав. по В.Р. Луференко А.Ю.
Оперативный контроль проходил 20.11.2014г. В результате проверки выполнение режима прогулки воспитателем старшей группе – Маклецова И.А. соблюдается согласно режиму старшей группе в 10.35 до 12.25. Активно прослеживалась совместная деятельность детей с воспитателем и со сверстниками. На прогулке воспитатель с детьми наблюдали за явлением природы (образование льда), Дети внимательно слушали и активно отвечали на вопросы. Совместная деятельность педагога с детьми: п/и «Хоккей на траве», индивидуальная работа по физическому развитию — перекрестная координация движений рук и ног с детьми Максим М., Лиза П., Полина Б., с/р «Детский сад». Педагог планировал игровую деятельность на участке и в павильоне. Видна ежедневная работа воспитателя, дети знают много подвижных и мало- подвижных игр, знают правила игры, соблюдают их под контролем воспитателя. Активно прослеживалась совместная деятельность со сверстниками. В самостоятельной игровой и двигательной деятельности дети играли: п/и «Кто быстрей», «Дочки- Матери», «Гуси — Лебеди». Воспитатель приучает детей к трудовой деятельности. Дети убирают игрушки после игры.
Вывод:
прогулка соответствует плану воспитательной – образовательной работы в старшей группе. Все запланированные по плану мероприятия выполнены. Воспитатель Маклецова И.А..соблюдает график прогулки в соответствии с СанПин. Все дети одеты по сезону.
Рекомендации:
распределять роли в игре с помощью считалке во избежание обид.
Срок:
постоянно
Ознакомлен__________________________________________________________________

Анализ оперативного контроля в подготовительной к школе группе.

Проверяемый – воспитатель Нугаева Н.С.

Проверяющий — зам. зав. по В.Р. Луференко А.Ю.

Оперативный контроль проходил 21.11.2014г. В результате проверки выполнение режима прогулки воспитателем подготовительной к школе группе – Нугаева Н.С. соблюдается согласно режиму подготовительной к школе группе в 10.50 до 12.35. Активно прослеживалась совместная деятельность детей с воспитателем и со сверстниками. На прогулке воспитатель с детьми наблюдали за деревьями поздней осенью. Дети с интересом наблюдали, слушали воспитателя внимательно, активно отвечали на вопросы. Совместная деятельность педагога с детьми: п/и «Зайцы и волк», индивидуальная работа по физическому развитию «Кто быстрей соберет?» с Марком Г., Грачиком С., Марией В., цель развивать ловкость и внимание в движении, а так же играли в с/р «Мы — шоферы». Прослеживается ежедневная работа воспитателя, дети знают много подвижный игр, знают правила игры, соблюдают их под контролем воспитателя. Педагог планировал игровую деятельность на участке и в павильоне. Активно прослеживалась совместная деятельность со сверстниками. В самостоятельной игровой и двигательной деятельности дети играли: п/и «Футбол», «Дочки- матери», «Ловишки». Воспитатель приучает детей к трудовой деятельности. Дети собирают природный материал для творческого развития.
Вывод:
прогулка соответствует плану воспитательной – образовательной работы в подготовительной к школе группе. Все запланированные по плану мероприятия выполнены. Воспитатель Нугаева Н.С. соблюдает график прогулки в соответствии с СанПин. Все дети одеты по сезону.
Рекомендации:
в сюжетно – ролевых играх учить детей самостоятельно распределять роли.
Срок:
постоянно
Ознакомлен ________________________________________________________________

Зам. зав. по ВР __________ А.Ю. Луференко

источник

1. Анализ плана прогулки. Все ли компоненты прогулки запланированы (наблюдение, подвижная игра, труд детей, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей), соответствует ли они по содержанию данному возрасту детей, времени года, погодным условиям, учитывается ли в содержании предыдущая и последующая деятельность.

2. Организация детей на прогулку. Одевание детей, выход на участок. Роль помощника воспитателя в подготовке к прогулке.

3. Проведение наблюдения: хорошо ли выбран объект для наблюдения, какие вопросы задавались детям во время наблюдения, какие приемы помогли воспитателю вызывать интерес у детей.

4. Организация трудовой деятельности детей: очевидность общественной необходимости этого труда, желание детей выполнять трудовые поручения, содержание трудовых поручений, способ организации детей для выполнения труда, руководство со стороны воспитателя, наличие и достаточное количество орудий труда для организации трудовой деятельности детей.

5. Методика проведения подвижной игры.

6. Создание условий для возникновения самостоятельной игровой деятельности детей, использование выносного материала; роль воспитателя в организации самостоятельной деятельности детей; активность детей (умеют ли дети самостоятельно выбрать себе игру, занятие), их эмоциональное состояние, взаимоотношения детей.

7. Организация индивидуальной работы с детьми: количество детей, виды их деятельности. Распределение внимания воспитателя на всех детей.

8. Особенности окончания прогулки: организация и сбор детей, сбор материала, настроение, подготовка детей к последующей деятельности.

Планирование прогулки

В распорядке дня каждой возрастной группы предусмотрено проведение двух прогулок – утренней и вечерней.

Задачами педагогической работы на прогулке являются:

— снять умственное напряжение после сосредоточенных занятий;

— создать у детей жизнерадостное настроение;

— организовать активную, содержательную и интересную для детей деятельность, в процессе которой воспитываются положительные навыки поведения, формируются представления детей об окружающей природе и общественной жизни.

Планируя содержание воспитательной работы на прогулке, воспитатель продумывает следующие компоненты:

1) наблюдение явлений общественной жизни, за трудом взрослых или ознакомление с природой;

2) разнообразную самостоятельную деятельность детей. При этом воспитатель намечает условия для возникновения и развития сюжетно-ролевых игр детей; приемы обучения детей игровым действиям и воспитания коллективных взаимоотношений; вносимые в игру детей атрибуты, игрушки и пособия;

3) разнообразные по двигательной активности подвижные игры и спортивные упражнения;

4) физические упражнения; индивидуальную работу по развитию движений;

5) трудовую деятельность детей. При этом воспитатель указывает воспитательную и образовательную задачи; обучение детей практическим навыкам деятельности; способы организации детей в этой деятельности; последовательность выполняемой работы.

Требования к планированию прогулки:

— необходимо предусмотреть равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей;

— правильно распределить физическую нагрузку в течение всей прогулки;

— обеспечить соответствие содержание и последовательности видов деятельности на прогулке времени года, погоде, возрасту детей и характеру предшествующей деятельности на занятиях.

ПРИМЕР: Прогулка (группа «Фантазеры», декабрь месяц).

1. Наблюдение за сезонными изменениями в неживой природе. Цель: учить детей устанавливать элементарные причинные связи и зависимости между отдельными явлениями неживой природы, формировать представления о признаках начала зимы (снег неглубокий, морозы небольшие, часто идет снег); развивать внимательность и наблюдательность.

Методические приемы: вопросы к детям, речевые логические задачи, загадывание загадки, чтение стихотворения.

Воспитатель собирает около себя детей и обращается к ним:

— Ребята, что такое что случилось? Еще недавно земля была черная, грязная, в лужах, а сегодня… все кругом белое: и земля, и крыши, и деревья.

Воспитатель загадывает детям загадку Е. Благининой:

Что за звездочки сквозные

Воспитатель предлагает детям посмотреть, как на землю падает первый снег, как становится его все больше и больше, и уже нельзя различить отдельные снежинки, потому что целые хлопья снега падают на землю, крыши домов, кусты и деревья.

— А давайте, ребята, вспомним стихи о зиме, которые мы учили в прошлом году.

Дети вспоминают стихи И. Сурикова «Зима», И. Токмаковой «Как на горке снег», Я. Купалы «Зiма» и др.

— А теперь послушайте новое стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»:

Затем воспитатель предлагает детям с помощью палочек измерить учить глубину снежного покрова, посмотреть, насколько плотно он укрывает землю. Дети замечают, что снег еще неглубокий, из-под него видна пожелтевшая трава и листья.

2. Подвижные игры (15-20 мин.): «Бездомный заяц». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не толкая друг друга, закреплять умение действовать в соответствии с правилами игры.

«Кто лучше прыгнет». Цель: закреплять умение детей прыгать на одной ноге (правой, левой), продвигаясь вперед; создать у детей жизнерадостное настроение; воспитывать дружеские взаимоотношения.

3. Труд в природе (по подгруппам). Первая подгруппа принимает участие в очистке площади младшей группы от снега. Вторая подгруппа сгребает снег движками на место будущей снежной постройки (ледяной горки). Цель: учить детей приемам работы (как сгребать снег, управлять движками, разметать метлой), учить устанавливать зависимость между температурой воздуха и свойствами снега; формировать стремление у детей оказывать помощь малышам, воспитывать общественные мотивы деятельности.

Читайте также:  Анализ сопровождения детей с овз

4. Физические упражнения: а) перебрасывание снежка из одной руки в другую; б) подбрасывание и ловля снежинок с хлопками; в) бег «змейкой» с одной стороны площадки на другую между снежками (10 – 15 мин.).

5. Индивидуальная работа по развитию движений: поупражняться с Сашей, Алесей, Мариной, Светой, Колей в прыжках «ноги скрестно – ноги врозь; одна нога вперед, другая назад».

Планирование утреннего отрезка времени

Основные задачивоспитательной работы в утренний отрезок времени – включение детей в общий ритм жизни дошкольного учреждения, создание у них бодрого, эмоционально-положительного настроения.

По содержаниюутренний отрезок времени включает:

1) игровую деятельность детей;

2) индивидуальную работу с детьми по различным видам деятельности;

3) самостоятельную познавательную деятельность детей (рассматривание предметов, книг, иллюстраций, наблюдение за объектами живой и неживой природы, явлениями общественной жизни);

4) разнообразную по видам и формам организации трудовую деятельность;

5) самостоятельную изобразительную деятельность детей;

6) работу воспитателя по формированию у детей культурно-гигиенических навыков.

Планируя и проводя работу с детьми в утренний отрезок времени, воспитателю необходимо учитывать характер и содержание предстоящих занятий.

ПРИМЕР: Утро (группа «Малыши» начало года).

1. Привлечь Сашу и Катю к кормлению рыбок в аквариуме. Цель: обучать детей первым несложным трудовым умениям, на этой основе воспитывать бережное отношение к животным, вызвать у детей чувство радостного удивления, первые эстетические переживания.

«Хочешь покормить рыбок? Возьми ложечку с кормом и насыпь в кормушку. Молодец. Она теперь будет веселее плавать. Посмотри, как быстро она поплыла за кормом».

2. Поупражнять Наташу, Свету, Колю, Валю в различении и назывании свойств предметов и материалов, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый). Материал: кубик, призма, кусочек наждачной бумаги и картона, лоскуты фланелевой и ситцевой ткани.

3. Предложить группе детей рассмотреть альбом «Транспорт». Цель: уточнить представления детей о знакомых средствах передвижения, учить узнавать их и называть.

4. В процессе самостоятельных игр детей обратить внимание на воспитание у Славы, Никиты, Кости чувства симпатии к сверстникам, умение уступить игрушку (машину), помочь друг другу, играть дружно. Побуждать их совместно играть с построенной дорогой.

5. С Мариной, Сашей, Катей повторить стихотворение А. Барто «Лошадка». Учить передавать в исполнении свое отношение к персонажу, произносить стихотворение осмысленно, не спеша.

6. Напомнить Нине, Вите, Сереже, что перед мытьем рук нужно завернуть рукава, чтобы их не замочить. Показать, как это делать.

Примерная схема анализа сюжетно-ролевой игры:

Деятельность детей

1. По чьей инициативе возникла игра?

2. Планировали ли дети заранее ее ход?

3. Сколько детей участвовало в игре?

4. Какие роли были и как они распределялись? Какие игровые действия выполняли дети в соответствии с ролями?

5. Чему отдавали предпочтение дети во время игры – действиям с предметами или взаимоотношениям между людьми?

6. Какие новые игровые ситуации были придуманы в ходе игры?

7. Сколько времени продолжалась игра? Связана ли данная игра с другими играми детей?

8. Как окончилась игра – организованно или неожиданно? Обсуждали ли дети ход игры после ее окончания?

9. Самостоятельны ли были дети в развитии игры, или она развивалась при участии воспитателя?

10. Соответствует ли игра возрасту детей?

11. Каков уровень развития игровой деятельности детей?

12. Как вы спроектируете дальнейшее развитие игровой деятельности?

Деятельность воспитателя

1. Созданы ли в группе необходимые условия для организации игр (какое время отведено в распорядке дня, есть ли специальное место в группе, на участке, оборудование для игр, руководит ли ими воспитатель)?

2. По чьей инициативе возникла игра (если по инициативе детей, то как скоро воспитатель заметил игру, какова была его реакция)?

3. Способствовал ли воспитатель развитию игры? Предлагал ли новые роли, игровые действия, ситуации? Расширял ли знания детей для развития игры? Вносил ли дополнительное оборудование (изготовлял его вместе с детьми)?

4. Уделял ли воспитатель внимание формированию дружеских взаимоотношений (предлагал принять новичка, помогал распределять роли, договариваться о плане игры, устранял конфликты)?

5. Способствовал ли воспитатель усилению воспитательной функции сюжетно-ролевой игры (привлекал внимание к положительным поступкам действующих лиц, к красоте взаимоотношений между персонажами)?

6. Принимал ли сам воспитатель участие в игре?

7. Помогал ли закончить игру, подвести итог, заранее договориться о новой игре или о продолжении старой?

8. Как вы в целом оцениваете руководство воспитателя данной игрой?

Дата добавления: 2016-07-29 ; просмотров: 5328 | Нарушение авторских прав

источник

Возрастная группа подготовительная «Звездочки» Количество детей 27.

Вопросы к анализу Комментарии
Санитарное состояние участка Соответствует СанПину
Выносной материал
Наличие и количество, разметка и т.д. Соответствует времени года. Санки, лопаты для расчистки снега.
Безопасность Соблюдаются все правила безопасности
Соответствие сезону и возрасту Все соответствует сезону и возрасту
Организация прогулки
Длительность (соответствие режиму) Длительность прогулки соответствует возрасту и СанПину
Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений Соответствует возрасту детей
Подвижные игры, организованные воспитателем (название, количество детей, участвующих в играх) Подвижные игры (Воробьи-Вороны участвуют все дети, Царь горы участвуют все дети и т.д.
Подвижные игры, организованные детьми (название, количество детей, участвующих в играх) Триколостоп участвовало 8 детей. Холодно горячо (3 ребенка)
Игры-соревнования (название, количество детей, участвующих в играх) Игры – соревнования (гонки на санях) участвовало 10 детей
Самостоятельная двигательная деятельность детей Догонялки участвовали 12 детей
Наблюдения в природе Наблюдали за облаками, за птицами которые прилетели к кормушке,.
Труд в природе Посыпание дорожек песком, подметали веранду от снега
1. Условия для проведения прогулки детей в ДОУ Цель прогулки – укрепление здоровья детей; развитие их физических и умственных способностей. Задачи прогулки: • оптимизировать двигательную активность детей; • оказывать закаливающее воздействие на организм; • способствовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детей; • познакомить детей с родным краем, его достопримечательностями, трудом взрослых; • развитие самостоятельности. При организации прогулок интегрировано реализуются задачи всех образовательных областей. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, обеспечивает непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей; дает возможность показывать ребенку мир во всем его многообразии, развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха. Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут в младшем возрасте и от 20 до 25 минут в старшем и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная игровая деятельность детей — от 7 до 15 минут и от 20 до 25 минут.
2. Наличие структурных компонентов прогулки: наблюдения за объектами природы, -индивидуальная работа по развитию основных движений, -трудовые процессы, -подвижные игры, -самостоятельная деятельность Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада. Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу. У детей старшего возраста необходимо сформировать умение принять трудовую задачу, представить результат ее выполнения, определить последовательность операций, отобрать необходимые инструменты, самостоятельно заниматься трудовой деятельностью (при небольшой помощи воспитателя). Индивидуальные поручения становятся длительными, например, собрать и оформить гербарий. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если занятия были связаны с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до ее окончания. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства. Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью. Подвижная игра. Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год). * Младший возраст – 6-10 минут. * Старший возраст – 10-15 минут. В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя). В старшем возрасте проводятся игры- эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования. В средней группе воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей). Значение: расширяется двигательный опыт детей; совершенствуются навыки в основных движениях; развиваются физические качества; формируются самостоятельность и активность; вырабатываются положительные взаимоотношения со сверстниками. Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. Это может быть закрепление, каких- либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими отстающими детьми, отработка звукопроизношения, заучивание стихов, беседа. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания. Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр. Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.
3. Эффективность, целесообразность и разнообразие приемов руководства различной деятельности детей на прогулке, соответствие сезону, использование атрибутов, построек Прогулки бывают разных видов: * Прогулка–наблюдение; * Прогулка–задание (имеющая цель – поздравить товарищей или взрослых с праздником, пригласить гостей на мероприятие, известить население или товарищей о каком –то мероприятии); * Прогулка–задача (направленная на решение поставленной задачи — определить расстояние, с какой стороны дует ветер, цвет, величину предмета); * Прогулка–поход (для ориентирования на местности); * Прогулка–поиск (найти лекарственные травы, природный материал…); * Прогулка–фантазия (сделать зарисовку, придумать сказку, составить букет); * Прогулка–показ (познакомить с достопримечательностями, с различными предметами, объектами и их свойствами, редкими деревьями, кустарниками); * Прогулка–практикум (закрепление различных знаний -ПДД, безопасность…); * Комбинированная прогулка (1 раз в неделю), с играми, занятиями, трудом, экскурсией. Структура * Наблюдение, рассматривание. * Трудовая деятельность. * Индивидуальная работа с детьми. * Самостоятельная деятельность детей. * Подвижные игры
4. Учет состояния погоды, интереса детей и индивидуальных особенностей при проведении прогулки. Организуя наблюдения, воспитатель должен всегда соблюдать данную последовательность: устанавливаются факты; формируются связи между частями объекта; идет накопление представлений у детей; проводятся опоставления; делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее. Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными, а по длительности – не превышали 5-19 минут в младшем возрасте и 15-20 минут в старшем возрасте.
5. Приемы окончания прогулки, соблюдение двигательного режима детей на свежем воздухе Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. Перед входом в помещение они вытирают ноги. Раздеваются дети тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчики. Надевают тапочки, приводят костюм и прическу в порядок и идут в группу.

Вывод: в ходе проверки выявлено:

— Режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы и погодными условиями.

— Все воспитатели добросовестно относятся к планированию прогулок. В планах отмечены все виды детской деятельности на прогулке. Во всех группах имеются картотеки прогулок и наблюдений в природе.

— У детей всех групп сформированы навыки самообслуживания соответственно возрасту.

— Во всех группах имеется достаточное количество выносного материала по сезонам.

— Педагоги организуют трудовую деятельность. В теплое время года уборка мусора на верандах, в зимнее время помощь воспитателю в уборке снега и постройке снежных городков.

— На участках групп появились постройки из снега, ведется работа по оборудованию ледяных горок.

— Педагоги групп организуют подкормку зимующих птиц.

— Двигательный режим во время прогулки в основном соблюдается. Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные игры. Тем не менее, отмечено, что в группах организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя.

— Требует особого внимания всех педагогов проведение дидактических игр и сюжетно-ролевых игр. Не удалось увидеть организованные педагогами сюжетно – ролевые игры и индивидуальную работу с детьми.

— Мало внимания уделяется формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлечение к этому вопросу внимания родителей.

Недостатки в организации прогулок:

— Нет системы в последовательности организации прогулки, не всегда соблюдается структура прогулки.

— Длительность двигательной активности на свежем воздухе не соответствует нормам СанПин, т.к.:

1) во всех группах кроме отсутствует прогулка во второй половине дня;

2) педагогами не проводятся физкультурные занятия на улице;

3) не проводятся физкультурные досуги.

Рекомендации и предложения:

1. Воспитателям всех групп для обеспечения оптимальной двигательной активности детей на свежем воздухе организовывать прогулки во второй половине дня.

Сроки: постоянно, в соответствии с погодными условиями

Ответственные: воспитатели групп

2. Воспитателям всех возрастных групп проводить дидактические игры в соответствии с тематическим планированием.

Ответственные: воспитатели групп

3. Педагогам тщательнее организовывать трудовую деятельность детей на прогулке.

Ответственные: воспитатели групп

4. Всем педагогам уделять больше внимания формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлекать к этому вопросу внимания родителей.

Ответственные: педагоги МАДОУ

5. Воспитателям групп разнообразить двигательный режим на прогулке, проводить подвижные и малоподвижные игры исходя из возрастных особенностей детей.

Сроки: до конца учебного года

Ответственные: педагоги групп

6. Воспитателям всех возрастных групп руководить самостоятельной деятельностью детей на прогулке, организовывать сюжетно-ролевые игры, используя атрибуты и выносной материал.

Читайте также:  Анализ соэ у детей в год

Ответственные: воспитатели МАДОУ

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

источник

Республика Дагестан Табасаранский район

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Джульджагский детский сад «Радость»

Анализ наблюдение прогулки

« Наблюдение за майским жуком». Средняя группа

Цель: продолжать обогащать знания детей о насекомых, выделять их признаки, расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука

Задачи: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Перед выходом на прогулку я проконтролировала внешний вид детей. Во время одевания на прогулку, я использовала игровой прием: «Кто быстрее всех оденется, тот получит сюрприз (Медаль). В большинстве дети одевались самостоятельно.

Я и помощник воспитателя помогали расстёгивать и застегивать пуговицы, завязывать шапку, шнурки детям, которые обращались к нам за помощью. Также рассказала о теме предстоящей прогулки, заинтересовав детей.

Когда большинство детей оказались готовыми к прогулке, я вышла с ними на участок.

Остальным детям помогала, помощник воспитателя, затем проводила их к остальным. Выходя на прогулку, дети сами выносили игрушки и материал для игр.

Прогулка состояла из следующих компонентов:

— трудовая деятельность детей;

— самостоятельная деятельность детей.

На прогулке реализовала все её части. Последовательность данных компонентов старалась менять. Подвижная игра была проведена в начале прогулки, так как дети долго сидели на образовательной деятельности.

Методика организации наблюдения

Тема и объект наблюдения соответствуют возрасту детей (наблюдение за майским жуком). Объект наблюдения (майский жук) был виден всем детям, всем была предоставлена возможность его рассмотреть. Обратила внимание детей на внешний вид майского жука, на его место обитания, на то, как он передвигается.

Детям была интересна данная тема прогулки. Это было видно по задаваемым вопросам и сконцентрированному вниманию на объекте наблюдения.

Вопросы многих детей были следующие: «Где зимуют майские жуки?», «Чем они питаются?» Загадки и потешки помогли мне вызвать интерес у детей. Затем рассказала о них. Майские жуки крупные, похожи на гладкие коричневые желуди. Майские жуки опасные вредители. Особенный вред приносят их личинки: они живут в почве и питаются корнями растений. У майских жуков в природе есть враги: летучие мыши и совы ловят их, а вороны, скворцы и грачи уничтожают личинок в почве.

«Найди цветок для жука». Вот жуки разных цветов. Этот жук красный, этот желтый, этот зеленый, а этот синий. А живут эти жуки в цветах. Желтые жуки живут на желтом цветке и тд.

Подвижная игра «»Майские жуки и комарик»» соответствует возрасту детей и сезону (проводилась в теплый весенний день). Данная игра была знакома детям. Я помогла лишь вспомнить правила. А в процессе игры следила за их четким выполнением. Первого ведущего выбрали считалкой, которую дети охотно предложили. Далее ведущий выбирался мной. Выбор выпадал на ребенка, в котором я была уверена, что он безошибочно справится с порученной ролью. Игра повторялась 4 раза.

На прогулке я использовала хозяйственно-бытовой вид труда. Все трудовые поручения соответствовали возрасту детей. Трудовые задания были посильны детям и выполнялись с удовольствием, потому что в процессе использовала различные потешки. Дети убирали на участке сухие ветки. Для выполнения трудовой деятельности раздала им перчатки и указала, для чего их нужно надеть. Дети остались довольны результатами своего труда и охотно делились впечатлениями о проделанной работе со мной.

Индивидуальная работа с детьми, работа по развитию движений

С группой детей в количестве 5 человек проводила работу по совершенствованию прыжков на двух ногах с зажатым предметом между ступнями. Для этого использовались мячи. Детей выбрала, ориентируясь на уровень их физической подготовленности с целью закрепить данный вид прыжков.

Игровая деятельность на прогулке

Предложила детям поиграть со своими игрушками и с выносным материалом. Все игрушки соответствовали сезону. В начале самостоятельной игровой деятельности я взяла на себя роль направляющего. А также предоставила детям полную (контролируемую) свободу действий. Но свобода детей относительна. В это время решались следующие задачи: 1) дети учились организовывать свою деятельность; 2)я вела наблюдение за отношениями между детьми и выявляла их предпочтения.

У детей имеются все необходимые навыки игры.

Я за несколько минут до завершения прогулки предупредила детей об этом. Напомнила собрать игрушки и оборудование. Далее указала на то, чтобы дети встали в колонну по парам (мальчик и девочка).

Когда дети шли в группу, я сделала небольшой вывод, задавая вопросы детям: «За кем сегодня наблюдали», «Понравилась ли им прогулка» и пр. Перед входом в помещение напомнила детям о том, что при входе в помещение детского сада, надо снять обувь, в группу идти тихо, не кричать. В приемной я и помощник воспитателя следили за тем,

чтобы все дети переоделись, и оказывали необходимую помощь.

Затем все дети мыли руки и садились обедать.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Джульджагский детский сад «Радость»

Анализ наблюдение прогулки

«Наблюдение за майским жуком». Средняя группа

Цель: продолжать обогащать знания детей о насекомых, выделять их признаки, расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука

Задачи: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Сбор на прогулку

Перед выходом на прогулку я проконтролировала внешний вид детей. Во время одевания на прогулку, я использовала игровой прием: «Кто быстрее всех оденется, тот получит сюрприз (Медаль). В большинстве дети одевались самостоятельно.

Я и помощник воспитателя помогали расстёгивать и застегивать пуговицы, завязывать шапку, шнурки детям, которые обращались к нам за помощью. Также рассказала о теме предстоящей прогулки, заинтересовав детей.

Когда большинство детей оказались готовыми к прогулке, я вышла с ними на участок.

Остальным детям помогала, помощник воспитателя, затем проводила их к остальным. Выходя на прогулку, дети сами выносили игрушки и материал для игр.

Анализ плана прогулки

Прогулка состояла из следующих компонентов:

— трудовая деятельность детей;

— самостоятельная деятельность детей.

На прогулке реализовала все её части. Последовательность данных компонентов старалась менять. Подвижная игра была проведена в начале прогулки, так как дети долго сидели на образовательной деятельности.

Методика организации наблюдения

Тема и объект наблюдения соответствуют возрасту детей (наблюдение за майским жуком). Объект наблюдения (майский жук) был виден всем детям, всем была предоставлена возможность его рассмотреть. Обратила внимание детей на внешний вид майского жука, на его место обитания, на то, как он передвигается.

Детям была интересна данная тема прогулки. Это было видно по задаваемым вопросам и сконцентрированному вниманию на объекте наблюдения.

Вопросы многих детей были следующие: «Где зимуют майские жуки?», «Чем они питаются?» Загадки и потешки помогли мне вызвать интерес у детей. Затем рассказала о них. Майские жуки крупные, похожи на гладкие коричневые желуди. Майские жуки опасные вредители. Особенный вред приносят их личинки: они живут в почве и питаются корнями растений. У майских жуков в природе есть враги: летучие мыши и совы ловят их, а вороны, скворцы и грачи уничтожают личинок в почве.

Дидактическое задание

«Найди цветок для жука». Вот жуки разных цветов. Этот жук красный, этот желтый, этот зеленый, а этот синий. А живут эти жуки в цветах. Желтые жуки живут на желтом цветке и тд.

Подвижная игра

Подвижная игра «»Майские жуки и комарик»» соответствует возрасту детей и сезону (проводилась в теплый весенний день). Данная игра была знакома детям. Я помогла лишь вспомнить правила. А в процессе игры следила за их четким выполнением. Первого ведущего выбрали считалкой, которую дети охотно предложили. Далее ведущий выбирался мной. Выбор выпадал на ребенка, в котором я была уверена, что он безошибочно справится с порученной ролью. Игра повторялась 4 раза.

На прогулке я использовала хозяйственно-бытовой вид труда. Все трудовые поручения соответствовали возрасту детей. Трудовые задания были посильны детям и выполнялись с удовольствием, потому что в процессе использовала различные потешки. Дети убирали на участке сухие ветки. Для выполнения трудовой деятельности раздала им перчатки и указала, для чего их нужно надеть. Дети остались довольны результатами своего труда и охотно делились впечатлениями о проделанной работе со мной.

Индивидуальная работа с детьми, работа по развитию движений

С группой детей в количестве 5 человек проводила работу по совершенствованию прыжков на двух ногах с зажатым предметом между ступнями. Для этого использовались мячи. Детей выбрала, ориентируясь на уровень их физической подготовленности с целью закрепить данный вид прыжков.

Игровая деятельность на прогулке

Предложила детям поиграть со своими игрушками и с выносным материалом. Все игрушки соответствовали сезону. В начале самостоятельной игровой деятельности я взяла на себя роль направляющего. А также предоставила детям полную (контролируемую) свободу действий. Но свобода детей относительна. В это время решались следующие задачи: 1) дети учились организовывать свою деятельность; 2)я вела наблюдение за отношениями между детьми и выявляла их предпочтения.

У детей имеются все необходимые навыки игры.

Завершение прогулки

Я за несколько минут до завершения прогулки предупредила детей об этом. Напомнила собрать игрушки и оборудование. Далее указала на то, чтобы дети встали в колонну по парам (мальчик и девочка).

Когда дети шли в группу, я сделала небольшой вывод, задавая вопросы детям: «За кем сегодня наблюдали», «Понравилась ли им прогулка» и пр. Перед входом в помещение напомнила детям о том, что при входе в помещение детского сада, надо снять обувь, в группу идти тихо, не кричать. В приемной я и помощник воспитателя следили за тем,

чтобы все дети переоделись, и оказывали необходимую помощь.

Затем все дети мыли руки и садились обедать.

источник

Рабочие карты анализа организации воспитателем прогулки

Карта анализа организации прогулки

Дата: 01.11.2016 Группа: старшая № 2 количество детей: 13

Воспитатель: Григориади Оксана Иордановна

Планирование подвижных игр

Планирование дидактических игр

Планирование сюжетно-ролевых игр

Планирование наблюдений за погодой и состоянием погоды

Порядок одевания детей. Сформированность у них навыков самообслуживания

Соответствие одежды сезону

Наличие выносного материала

Двигательный режим детей на прогулке

Организация наблюдений за природой и состоянием погоды

Отношение детей к наблюдениям:

Обучающие, дидактические игры на прогулке

Сюжетно-ролевые игры на прогулке

Организация трудовой деятельности на прогулке

Результативность трудовых действий и качество приобретённых детьми навыков и умений

Использование выносного материала

Организация работы с детьми по физическому воспитанию

Использование художественного слова

Порядок в шкафчиках и раздевалке

Гигиенические процедуры после прогулки

Выводы: прогулка соответствует возрасту детей. Дети достаточно активны и заинтересованы. Основные этапы прогулки выполнены. Однако, педагог не пытается усложнить прогулку в плане игровой деятельности: в плане не прослеживается организация сюжетно-ролевых игр и игр познавательного характера. Однообразны физические упражнения и двигательные игры. Очень хорошо прошла трудовая часть: дети хорошо владеют трудовым оборудованием: лопатами, граблями и метёлками. Ловко справились с собиранием листьев в мешок, получили огромное удовольствие от коллективного труда.

Предложение: Разнообразить выносной игровой материал, привлечь родителей, проявить своё творчество. Ещё раз прочитать программу в части игровой деятельности: подвижные, хороводные, дидактические игры данного возраста.

Старший воспитатель: ______________ Воспитатель: ________________________

Карта анализа организации прогулки

Дата: 02.11.2016 Группа: старшая № 3 количество детей: 16

Воспитатель: Дымченко Наталья Борисовна

Планирование подвижных игр

Планирование дидактических игр

Планирование сюжетно-ролевых игр

Планирование наблюдений за погодой и состоянием погоды

Порядок одевания детей. Сформированность у них навыков самообслуживания

Соответствие одежды сезону

Наличие выносного материала

Двигательный режим детей на прогулке

Организация наблюдений за природой и состоянием погоды

Отношение детей к наблюдениям:

Обучающие, дидактические игры на прогулке

Сюжетно-ролевые игры на прогулке

Организация трудовой деятельности на прогулке

Результативность трудовых действий и качество приобретённых детьми навыков и умений

Использование выносного материала

Организация работы с детьми по физическому воспитанию

Использование художественного слова

Порядок в шкафчиках и раздевалке

Гигиенические процедуры после прогулки

Выводы: Прогулка соответствует возрасту детей. Части прогулки выполнены, но дети не проявили своей активности во время наблюдения, педагог плохо владел ситуацией, художественное слово не соответствовала цели прогулки. Дети не чувствовали значимости прогулки. Дидактические и подвижные игры были спланированы, но педагог не смогла организовать детей на эту деятельность. В данной группе отсутствует система в проведении полноценной прогулки, создалось впечатление, что дети большее время предоставлены сами себе. Выносной материал не богат, и не соответствует возрасту детей.

Предложения: Навыки самообслуживание и другие навыки надо развивать, воспитывать самостоятельность. Посетить прогулки педагога Зюзько Р.И. с целью организации прогулки, формы проведения прогулки. Разнообразить выносной материал, подключить родителей.

Старший воспитатель: ________________ Воспитатель ______________________________

Карта анализа организации прогулки

Дата: 03.11.2016 Группа: подготовительная № 4 количество детей: 11

источник

Головашкина
Анализ проведения прогулки

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №6»

Анализ проведения прогулки

Режим прогулок соблюдается и реализуется Мариной Юрьевной в соответствии со строгим выполнением режима дня. Ежедневно проводится по две прогулки.

Анализ прогулки с детьми старшей группы №3 3.11.2016г

Прогулка проводилась в первую половину дня. Во время одевания на прогулку воспитатель вместе с помощником воспитателя помогали завязывать шапочки, шарфы, шнурки детям, которые обращались к ним за помощью и которые нуждались в этом. Одежда детей соответствовала сезону и погодным условиям.

К прогулке был заранее приготовлен выносной материал: для творческих игр — предметы заместители, лопатки; к подвижной игре – скакалка; к исследовательской деятельности — несколько салфеток, стеклянная банка с водой, лист белой бумаги.

Читайте также:  Анализ состояния детей детского сада

На прогулке было проведено наблюдение за землёй (почвой); дидактическая игра «Подбери слово». Дети были заинтересованы и активны во время наблюдения и игры.

Затем воспитателем была проведена д/и «Капает дождь», во время которой дети рисовали палочками дождь под приговорку.

При проведении познавательной деятельности воспитатель предложила детям рассмотреть и исследовать песок и камни.

Также была проведена подвижная игра: «Удочка». Игра была знакома детям, ведущие выбирались с помощью считалок.

Во время прогулки воспитатель уделила внимание трудовой деятельности детей. Дети помогали убирать мусор на участке и собирали сухие опавшие веточки.

Ольга Юрьевна проводила и индивидуальную работу с детьми: «Найди и назови нужное слово». Отводилось время и на самостоятельную игровую и двигательную деятельность, насильно ребят воспитатель не принуждала играть в запланированные игры.

Во время прогулки воспитатель следила за внешним видом детей и их состоянием. Безопасность детей обеспечивалась распределением внимания воспитателя.

Воспитатель и помощник воспитателя при возвращении с прогулки оказывали помощь детям при раздевании, которые нуждались в этом, указывали детям на наведение порядка в шкафчиках, с последующей проверкой шкафчиков воспитателем. Дети клали сырые вещи на просушивание.

За время проверки было выявлено, что воспитателем была проведена одна подвижная игра. В группе недостаточно выносного материала для проведения игр и трудовой деятельности.

1. Подвижные игры. Рекомендуется проводить три игры в течение прогулки (малоподвижная; игра средней активности; игра с высокой двигательной активностью).

2. Обеспечить воспитанников необходимым выносным материалом для игр и трудовой деятельности.

3. Воспитателю во время одевания на прогулку и раздевания после прогулки предлагать детям оказывать помощь друг другу.

Анализ проведения художественно-эстетической деятельности с детьми раннего возраста Непосредственная образовательная деятельность художественное творчество: рисование. Дети с 2 до 3 лет. Тема: «Огоньки на ёлочке» В деятельности.

Организация и методика проведения прогулки Тема: «Организация и методика проведения прогулки» МБДОУ Детский сад№187 Воспитатель Савенкова Оксана Анатольевна Пребывание детей на воздухе.

Алгоритм подготовки и проведения прогулки в ДОУ в условиях ФГОС МДОУ детский сад №18 с. Тарбагатай Алгоритм подготовки и проведения прогулки в ДОУ в условиях ФГОС Выполнила: Зам. заведующей.

Конспект проведения прогулки с детьми первого года жизни Конспект проведения прогулки с детьми первого года жизни. Составила воспитатель : Сарайкина Е. А. ПРОГУЛКА НА ВЕРАНДЕ. ЦЕЛЬ : 1. Закреплять.

Конспект проведения прогулки (дневная, традиционная) во второй младшей группе Конспект проведения прогулки (дневная, традиционная) во второй младшей группе Образовательные задачи: — Расширить представление детей.

Конспект проведения прогулки с детьми 3–4 лет «Птицы» Конспект проведения прогулки с детьми 3-4 лет «Птицы» Вот пришли мы с вами на площадку, но давайте закроем глаза и послушаем, что мы слышите,.

Конспект проведения прогулки «Осень на дворе» Цель: — Организовать отдых детей. Задачи: -Формирование умения детей определять состояние погоды, замечать изменения ежедневно. Учить детей.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком» Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком». Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень» Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Золотая осень» Цель: — Организовать отдых детей. Интеграция образовательных областей:.

Перспективный план проведения прогулки на сентябрь месяц (старшая группа) Перспективный план проведения прогулки на сентябрь месяц старшая группа декада Структура прогулки Наблюдение Трудовая деятельность Подвижные.

источник

Владимирский институт развития образования

Кафедра дошкольного образования

Организация и проведение режимных процессов

С детьми в ДОУ

(педагогическая практика

В дошкольном образовательном учреждении)

РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В 1-ю ПОЛОВИНУ ДНЯ

Прием детей

При планировании работы учесть, где бу­дет осуществляться прием детей: в группе или на участке. Раскрыть содержание воспитательно-образовательной работы. Во время утреннего приема создать хорошее настроение ребенку (ласково, приветливо встретить детей).

Обратить внимание на внешний вид детей, на то, чтобы пришед­шие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать.

Проследить, чтобы все дети нашли себе интересную дея­тельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помочь ему: предложить игрушку, под­ключить к играющим детям, уточнить, с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение (указать какое).

Создать условия для разнообразной и интересной деятельности детей.

Игровая деятельность. Трудовая деятельность.

Индивидуальная работа с отдельными детьми

Необходимо конкретно определить ту деятельность, кото­рая будет вами проводиться, с указанием названия и цели деятельно­сти.

Определяя индивидуальную работу с детьми, необходимо указать тему и цель. Например:

— с группой детей (указать каких) рассмотреть их одежду. Уточнить у детей названия одежды, материала, цвета, отдельных деталей. Спросить, кто сшил (купил) им костюм, платье.

Поговорить с детьми (воспитатель должен указать тему и цель разговора). Примерная тематика: знают ли дети свой домашний ад­рес? Какие у них любимые игрушки, игры? С кем они дружат (с кем бы ты хотел дружить?Почему?) О растениях, о животных, о временах го­да, об общественных событиях (праздниках).

Организовать с детьми беседу об их семье.

Предложить игру с разборными игрушками. Например: «Собери матрешек», «Собери пирамидки». Цель: учить детей различать предметы по вели­чине, цвету.

Поиграть с детьми в игру, средней подвижности, поупражнять де­тей в ловкости, меткости, развивать у детей координацию движений.

Группе детей показать несколько игрушек, сделанных из бумаги (назвать). Цель: воспитание у детей умения делать несложные игрушки.

Проведение утренней гимнастики. (Гимнастику проводит воспитатель.Если гимнастику будет проводить стажер, то он предварительно обговаривает все с воспитателем, а в плане записывает комплекс утренней гимнастики).

Организация умывания постепенно, небольшими группами. Перед тем, как дети пойдут умываться, объяснить им (напомнить, уточнить) правила поведения. Перед началом умывания закатать рукава, хорошо намылить руки и смыть их над раковиной, не брызгать воду на пол, а отжимать воду с рук тоже над раковиной. Поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок. В процессе умывания следить, чтобы у раковины были 2-3 человека, чтобы дети не толкали друг друга. При необходимости делать соответствующие замечания, давать оценку детским поступкам. Обратить внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место.

В процессе умывания уточнить с детьми название умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина), цвет, форму, материал (из чего сделана мыльница) и другие свойства (вода теплая, холодная).

Планируя культурно-гигиенические навыки в процессе умывания, каждый практикант должен руководствоваться реализуемой программой воспитания своей группы и учитывать особенности развития детей данной группы. Поэтому необходимо заранее все обговорить с воспитателем и правильно определить в плане те или иные методические приемы: объяснение и показ отдельных действий умывания, напоминания, указания, оценка действий детей, практическая помощь, использование потешек, стихотворений (коротких), загадывание загадок, контроль за действиями детей (внести куклу, мишку, другие игрушки).

В плане можно отразить следующую работу: обратить внимание как накрыты столы к завтраку (дать оценку дежурным). Если есть необходимость (в зависимости от меню), уточнить название блюд. Отметить заботу взрослых (няни, повара) о детях. Создать у детей положи-тельное настроение к еде.

В процессе еды постоянно следить за осанкой детей, при необходимости напоминать им о правильной осанке, добиваться, чтобы дети съедали всю пищу, малышей докармливать. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки еды (см. реализуемую программу в группе) и согласовывать их с воспитателем.

Занятие проводит воспитатель.

В плане работы необходимо наметить содержание и методику работы с детьми по воспитанию у них навыков правильного и самостоятельного одевания и культуры поведения (взаимоотношения). (См. реализуемую программу по возрастным группам.)

Дать детям установку на предстоящую деятельность. Предложить детям убрать на место игрушки, проверить с детьми порядок в группе. Способствовать поддержке детьми чистоты и порядка в окружающей обстановке. Перед тем, как дети пойдут одеваться, объяснить, напом­нить, уточнить правила поведения в раздевальной комнате. Создать удобную обстановку для самостоятельного одевания детей, просле­дить, чтобы каждый ребенок сел рядом со своим шкафчиком (на бан­кетку или стул), следить, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, а брали ее постепенно, по мере последовательности одевания.

Добиваться, чтобы дети одевались в определенной пос­ледовательности, самостоятельно (объяснить, напомнить, уточнить с детьми последовательность одевания). Сначала надо достать из шкафчика и надеть колготы, затем свитер, кофту, платок, шапку, в по­следнюю очередь надеть пальто, завязатьшарф и убрать свою обувь в шкаф. Воспитывать у детей культуру общения. Напоминать о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините».

По мере того, как большинство детей оденутся, нужно выводить их на прогулку. Перед выходом обратить внимание детей на их внеш­ний вид.

Примечание: в план воспитательной работы можно включить и об­разовательные задачи. В процессе одевания поддерживать с детьми разговор с це­лью уточнения и закрепления названия одежды, ее назначения, названия отдельных деталей одежды, закреплять и активизировать словарь детей (рукав левый, правый, манжет, пуговицы, завязывать назад-вперед, левый-правый сапог, ботинок).

В плане работы необходимо наметить содержание разных видов деятельности, которую вы организуете. Эту деятельность необходимо согласовать с воспитателем. В плане нужно записывать не только на­звание деятельности, но и педагогическую задачу, которую вы будете решать в процессе руководства той или иной деятельностью. Необхо­димо серьезно продумать методику руководства деятельностью детей. В плане надо указать, какие виды игрушек, какой инвентарь будет вы­несен для организации намеченных игр детей, трудовой деятельности. Следует указать в плане последовательность, но при этом помнить, что последовательность содержания видов деятельности на прогулке зависит от предыдущей деятельности (т.е. от занятий), от состояния погоды, от интереса детей, от их индивидуальных особенностей.

Организовать интересную, разнообразную и содержательную деятельность детей на прогулке (см. рекомендации перечня видов деятельности на прогулке). Выйдя с детьми на участок, познакомить детей с наличием игрушек. Уточнить с детьми, с кем и во что они хотели бы поиграть, напомнить о правилах игры.

В процессе прогулки понаблюдать за содержанием детских игр, взаимоотношениями детей в игре, следить за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались, не перегревались (см. реали­зуемую программу).

Организовать (провести с детьми) подвижную игру (указать назва­ние игры и цель). Привлечь детей к уборке участка (указать содержа­ние труда), т.е. что дети будут делать и педагогическую задачу. Дать группе детей трудовое поручение.

Организовать с детьми наблюдения (указать, что дети будут на­блюдать, см. разработку планирования наблюдения на прогулке). Не­обходимо помнить, что за 30 мин. до конца прогулки необходимо пере­вести детей на более спокойную деятельность. Здесь можно провести наблюдение, словесные игры, беседы с детьми.

Перед уходом с прогулки проконтроливать, чтобы дети убрали все игрушки на место. Дать детям указание па предстоящую деятельность. Напомнить, что при входе в помещение детского сада надо хорошо вытереть ноги, в группу идти тихо, не кричать. В раздевальной комнате проследить за тем, чтобы все дети раздевались быстро, самостоя­тельно, аккуратно убирали свои вещи в шкаф. Воспитывать у детей бережное отношение к вещам личного пользования. Когда все дети разденутся, проверить, как они выполнили указания воспитателя, дать оценку их действиям, при необходимости предложить ребенку навести порядок в шкафу.

Работу во время данного режимного момента в плане можно не отражать, т.к. она проводится так же, как и работа во время подготовки к завтраку и во время завтрака (это надо согласовать с воспитателем и методистом).

Во время обеда создавать спокойную обстановку. Помочь отдель­ным детям доесть обед, не допускать, чтобы дети засиживались за столом. Проследить (напомнить детям), чтобы они прополоскали рот. Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности.

Подготовка к дневному сну.

В процессе раздевания (подготовка ко сну) следить, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваться тишины. Создавать спокойную обстановку в спальне. Воспитывать у детей положительное отношение ко сну. Во время разде­вания следить за последовательностью, аккуратностью, самостоя­тельностью действий детей. Воспитывать у них бережное отношение к вещам личного пользования. Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул, при этом использовать приемы одобрения, похвалы, замечания. Помочь детям удобно лечь в кровать, руки положить поверх одеяла. Предложить детям проверить порядок на стульчиках с одеждой, помочь дежурным.

АНАЛИЗ НАБЛЮДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ

Обратить внимание на использование в работе различных методов, методических приемов, организацию детского коллектива:

• анализ организации режимных процессов в первой половине дня;

• анализ организации режимных процессов во второй половине дня.

1. Где проводится прием — в помещении, на участке? Как лучше?

2. Какими словами воспитатель встречает детей? На что обращает внимание?

3. Как воспитатель распределяет внимание на всех детей?

4. Чем дети заняты утром? Предлагает ли воспитатель какие-либо виды деятельности детям, или дети предоставлены сами себе?

5. Какими приемами воспитатель организует детей на утреннюю гимнастику?

6. Как организует переход к умыванию?

7. Как воспитатель успевает готовить детей к умыванию, а столы к завтраку?

1. Как происходит умывание детей? Дети заходят умываться всё вместе или поочередно?

2. Что нужно, чтобы умывание прошло быстро, организованно и правильно?

3. Каковы навыки детей в умывании, соответствуют ли они требованиям программы?

1. Начало в соответствии с режимом.

3. Воспитание культуры еды. Какие навыки культуры?

4. Сколько длится завтрак, обед?

1. Продолжительность, соответствие режиму, организация перерыва.

2. Успевают ли дети отдохнуть? (Да, нет, почему?)

1. Создание условий для одевания.

2. Приемы, используемые при одевании.

3. Навыки детей в одевании.

4. Воспитано ли у детей чувство взаимопомощи, бережное отношение к одежде?

1. Какое время отведено, соответствует ли программе? Содержание разных видов деятельности.

2. Осуществление контроля за внешним видом детей.

1. Как организован переход от работы ко сну?

2. Как дети учатся аккуратно складывать вещи?

3. Гигиеническая подготовка спальни ко сну.

источник