Меню Рубрики

Анализ деятельности детей в доу

Педагогическая оценка по своему содержанию тесно связана с той воспитательно-образовательной задачей, которая решалась на конкретном занятии.

Детские рисунки, поделки обязательно оцениваются с точки зрения ре­шения изобразительных задач — должны быть отмечены их выра­зительность, оригинальность. Педагог ставит вопросы, которые помогают детям увидеть это в поделке.

Когда работа ведется в системе, дети по предложению педагога или самостоятельно находят отличия в своих поделках и охотно о них рассказывают. Педагогу важно своим поведением, эмоцио­нальной речью показать, что он заинтересован работами детей. Тогда дети начинают стремиться к оригинальности, выразитель­ности в работе.

Важно продумать вопросы, помогающие детям осознать, чему они научились, какие ошибки допустили («не очень научились»), что нужно учесть, чтобы этих ошибок не допускать в дальнейшем. И сразу предлагается сделать возможные исправления.

Важно побудить детей к действиям, помогающим им самим обнаружить ошибку, неточность в работе. Даже младший дошко­льник может это сделать. Например, педагог предлагает закрыть сделанную открытку, сложив ее странички, и посмотреть, совпа­дают ли стороны. Дети сами увидят результат, если педагог дал им бумагу с одной цветной стороной. «Беленькую видно», — гово­рят они, если стороны не совпадают.

Воспитатель имеет возможность еще раз установить связь меж­ду способом действия и получаемым результатом. Если таким образом анализировать результаты, то дети рано начинают само­стоятельно использовать контролирующие и корректирующие действия для совершенствования своей работы.

В старшем возрасте воспитатель нацеливает детей на анализ примененных способов действий и задает вопросы: «Все ли сто­роны кубика плотно прилегают к столу? Почему?» Дети ставят кубик (каждый свой) сначала на полую сторону. Если разрезы сделаны точно по линии и до точки пересечения линий, то все четыре стороны касаются стола. Затем дети ставят кубик на закрытые стороны. Если стороны (сгибы) проглажены четко, То углы и стороны плотно прилегают к столу. Проделывая такие контролирующие действия, дети обнаруживают недочеты где возможно, исправляют.

Каждый ребенок может т.о. установить, какие ошибки он допустил, и сделать вывод к последующей работе, а именно: перед ребенком раскрываются пути дальней­шего совершенствования своей деятельности, формируются само­оценка и самоконтроль, что очень важно для самостоятельной деятельности.

Очень важно соблюдать следующие требования к оценке:

— оценивается только тот результат, который достигается уси­лиями самого ребенка;

— по мере развития ребенка оценка становится все более диф­ференцированной;

— нельзя сопоставлять результат деятельности ребенка с успе­хами других детей, нужно оценивать его достижения;

— оценку необходимо построить так, чтобы дети были макси­мально активны в ней, начиная с младшего возраста.

Словесные методы и приемы обучения в процессе руководства изобразительной деятельностью неотделимы от наглядных и иг­ровых.

Втех случаях, когда у детей имеются представления об изо­бражаемом предмете, явлении, сформированные заранее, дошко­льники владеют соответствующими умениями, словесные методы на занятии занимают большее место. Например, педагоги чаще использует вопросы, пояснения с целью формирования изобрази­тельного представления.

15. Перечислите требования, предъявляемые к оценке результатов деятельности детей на занятиях по изобразительной деятельности. Раскройте необходимость просмотра и анализа детских работ. Охарактеризуйте методику анализа результатов деятельности детей на занятии в разных возрастных группах.

Решите педагогическую задачу:

На педагогической практике учащимся довелось увидеть несколько вариантов одного и того же занятия по аппликации на тему «Зимний пейзаж».

В одном случае результаты детских работ оценивались так: воспитатель вывесил все работы на общий стенд, и дети сравнивали, у кого работа лучше.

В другой группе работы детей также были вывешены на общее обозрение, а педагог оценивал результат каждого ребенка примерно так: «Ты сегодня, Алеша, очень постарался, уже лучше вырезал разные формы и красиво расположил на листе». А Свете воспитатель сказала: «Что-то я сегодня не заметила такой же старательности, как в прошлый раз, когда ты выполняла наклеивание форм на лист».

Еще один вариант подведения итогов был таким: дети развесили работы в виде выстовки, полюбовались пейзажами, а в сводное время педагог беседовал с отдельными детьми, обсуждая, довольны ли они сами полученными результатами.

Проанализируйте предложенную ситуацию. Спроектируйте свои действия по оценке результатов деятельности детей на занятии по аппликации на тему «Зимний пейзаж».

Педагогическая оценка и анализ детских работ –словесное описание результатов деятельности, развивающее аналитическое мышление, в ре­зультате которого появляется критическое отношение к воспринимаемому результату. Позволяет научить детей объективно оценивать свою работу, и работу выполненную другими людьми (у дошкольника к 5 годам).

В младшем возрасте ребенок не может в полной мере контро­лировать и оценивать свои действия и их результаты. Если про­цесс работы доставлял ему удовольствие, он будет доволен и результатом, ожидая от воспитателя одобрения. В «Малышах» воспитатель в конце занятия показывает несколько хорошо выполненных работ, не анализируя их. Цель показа — привлечь внимание детей к результатам их деятельности. Так же воспитатель одобряет работы остальных детей, Положи­тельная оценка их способствует сохранению интереса к изобра­зительной деятельности.

В средней и старшей группах воспитатель использует показ и анализ детских работ в качестве приема, помогающего детям понять достижения и ошибки в изображении. Умение видеть, на­сколько правильно изображен предмет, помогает развитию созна­тельного отношения к выбору средств и приемов работы активиза­ции всей творческой деятельности.

После выполнения задания воспитатель показывает одну из работ и отмечает ее положительные стороны: «Как хорошо, ак­куратно закрашен дом», «Как красиво подобраны цвета в узоре — темные и светлые рядом, их видно хорошо», «Как интересно вы­леплен лыжник» и т. д.

Если аналогичные ошибки есть во многих работах, то следует обратить на них внимание, спросить: Как можно их исправить?

Рассматривать ошибку в работе одного ребенка со всеми деть­ми не следует, так как осознание ее будет иметь значение лишь для этого ребенка. Причины ошибки и пути ее устранения лучше про­анализировать в индивидуальной беседе.

В старшей группе к анализу следует привлекать всех детей. Однако иногда воспитатель сам дает оценку. Например, желая поощрить плохо рисующего ребенка и предвидя критику его работы другими детьми, воспитатель первый указывает на положительные стороны рисунка.

Анализ детских работ можно вести в различных планах, но обязательно надо отметить как решены задачи, поставленные в начале занятия – что удалось выполнить правильно. Чаще всего для экономии-времени педагог выборочно берет для анализа несколько работ. Следует избегать показа на каждом занятии ра­бот одного и того же ребенка, даже если они действительно выде­ляются среди других. В результате постоянных похвал у него мо­жет развиться неоправданная самоуверенность, чувство превос­ходства над другими детьми. С одаренными детьми следует вести индивидуальную работу с учетом их способностей и изобразитель­ных навыков.

Иногда выбор работы для анализа воспитатель поручает де­тям. В этих случаях все работы раскладываются на одном столе (или прикрепляются к стенду) и ребятам предлагается выбрать наиболее понравившиеся. Затем воспитатель подробно анализи­рует с детьми отобранные работы.

Обсуждение работы каждого ребенка возможно в подготови­тельной группе, дети уже интересуются результатами труда това­рищей. Но такой анализ следует проводить в свободное от занятий время, так как 2—3 мин в конце занятия недостаточно.

Детям 6 лет можно предложить проанализировать свои работы, сравнивая их с натурой, образцом. Это воспитывает у детей критическое отношение не только к работам товарищей, но и к своим собственным.

Очень важно соблюдать следующие требования к оценке:

— оценивается только тот результат, который достигается уси­лиями самого ребенка;

— по мере развития ребенка оценка становится все более диф­ференцированной;

— нельзя сопоставлять результат деятельности ребенка с успе­хами других детей, нужно оценивать его достижения;

— оценку необходимо построить так, чтобы дети были макси­мально активны в ней, начиная с младшего возраста

Третья часть занятия.Анализ результатов деятельности детей илипедагогическая оценка детских работ. Анализ детских работ входит в методику проведения занятия как один из важнейших её компонентов и в разных формах необходим на каждом занятии. Просмотр созданных детьми изображений имеет большое воспитательное и учебное значение. Для правильного анализа необходимо, выставлять все работы на стенде для рисования и аппликации или на стенде для лепки. Вылепленные фигурки устанавливают на специальной доске-стенде, разделенной на ячейки для каждого изделия. В этом случае дети рассматривают стенд, собравшись вокруг него. Если в группе имеются полочки с ячейками у доски для просмотра работ, то дети могут оставаться на своих местах за столом.

Организация обсуждения может быть различной, но основная форма такова: оставаясь на своих местах, дети рассматривают работы, размещенные на стенде. Воспитатель благодарит детей за выполнение работы и вновь напоминает за­дачи, которые ставились перед занятием. Исходя из этих задач, он строит свой анализ. В результате анализа дети должны понять, как правильно выполнять работу и какие ошибки они допустили. Критиче­скиезамечания доброжелательны, в рекомендательной форме. Очень бе­режно следует отнестись к творческому замыслу ребенка даже в том случае, когда он совсем не удался.

С самого младшего возрас­та нужно привлекать к анализу самих детей. Педагог спрашивает, дети должны сами делать выводы — закрепляются полученные знания. При анализе можно использовать игровую ситуацию: например, приезжает «скорая помощь» и увозит Сережиного медвежонка в больницу к Айболиту лечить лапу. За столиком в «больнице» сидит один из детей в медицинской шапке и в очках и лечит медвежонка на глазах у всех детей. Это тоже закрепление знаний, но в игровой форме.

Если занятие длилось дольше обычного, дети утомлены, на­стало время прогулки, воспитатель ограничивается общей одобри­тельной оценкой: «Сегодня все поработали хорошо, у многих получились очень интересные рисунки, позднее (перед обедам, после сна) мы их подробно рассмотрим».

Перед обедом или после дневного сна работы детей вывеши­вают на стенд и обсуждают всей группой. В младших группах не рекомендуется откладывать оценку надолго, т.к. у детей пропадет интерес к результатам своего труда, а цель анализа — научить детей объективно оценивать результаты своего труда, творчески рабо­тать над решением темы.

Формы проведения анализа могут быть различными:

· воспитатель показывает рисунок и предлагает оценить, все ли в нем правильно, как выполнено задание, что интересного приду­мал ребенок;

· одному из детей дается поручение выбрать лучшую, по его мнению, работу и обосновать свой выбор;

· ребенок анализирует рисунок, сравнивая его с натурой, образ­цом, оценивает его;

· дети вместе с воспитателем рассматривают одну работу за другой и дают им оценку.

· иногда с целью воспитания умения объективно оценивать свои работы он предлагает детям разместить в первом ряду стенда наиболее удачные, во втором — те, где допущены небольшие ошибки, и в третьем ряду — менее удачные.

После занятия воспитанникам предоставляют возможность ещё раз посмотреть работы, поговорить о них. Воспитатель же обращает­ся к тем, кто не очень активен во время анализа, кто, по его мнению, нуждается в индивидуальном обсуждении рисунка, аппликации и др.

После занятия все выполненные рисунки, поделки и игрушки желательно красиво расставить и продемонстрировать родителям в раздевальной комнате. Воспитатель привлекает их внимание к достижениям всех детей, а не только своего ребенка. Эта еженедельная выставка для родителей стимулирует желание детей выполнить свою работу красиво. Выставка детских работ действует до следующего занятия, а затем рисунки заменяются новыми.

Оформление работ мо­жет быть различным, но эстетически продуманным. На небольшом стенде для 6—8 ра­бот выставляют наиболее интересные рисунки, аппликации. Остальные работы (1-2 последних занятий) хранят в папке в файлах или др. Работы на выставке можно оформить в паспарту серого цвета с большими полями, чтобы работа выглядела привлекательнее. На отдельной этикетке справа указать название работы и имя автора.

На обратной стороне работы обязательно указать дату занятия, тему, автора работы.

Где нет возможности организовывать выстав­ки, детские рисунки, аппликации оформляют в альбоме. На каждого ребенка отводят файл, в который вкладывают рисунок. Указывается имя автора. После занятия воспитатель вынимает предыдущую работу и вкладывает новую.

Самые лучшие работы каждого ребенка выставляют на постоянно действующей выставке работ. Эти работы сохраняют длительное время, их постоянно пополняют, заменяют, стремясь, чтобы все дети были участниками этой выставки.

Персональная выставка — одна из форм поощрения детей, обладающих незаурядной фантазией. На отдель­ную полку нужно собрать все работы одного ребенка, красиво их расставить, написать его имя и фамилию, показать родителям.

Организация выставок дает большие результаты: привлекает детей к изобразительной деятельности, повышает эстетический уровень их работ, активизирует творчество. Каждая выставка должна иметь своё название – образное, художественное.

Анализ детских работ

Развитие аналитического мышления, в ре­зультате которого появляется критическое отношение к воспринимаемому, позволяет детям объективно оценивать работы, выполненные товарищами, и свои работы. Но такой уровень развития ребенок достигает к пяти годам.

В младшем возрасте ребенок не может в полной мере контро­лировать и оценивать свои действия и их результаты. Если про­цесс работы доставлял ему удовольствие, он будет доволен и результатом, ожидая от воспитателя одобрения.

В младшей группе воспитатель в конце занятия показывает несколько хорошо выполненных работ, не анализируя их. Цель показа — привлечь внимание детей к результатам их деятельности. Так же воспитатель одобряет работы остальных детей, Положи­тельная оценка их способствует сохранению интереса к изобра­зительной деятельности.

В средней и старшей группах воспитатель .использует показ и анализ детских работ в качестве приема, помогающего детям понять достижения и ошибки в изображении. Умение видеть, на­сколько правильно изображен предмет, помогает развитию созна­тельного отношения к выбору средств и приемов работы активиза­ции всей творческой деятельности.

После выполнения задания воспитатель показывает одну из работ и отмечает ее положительные стороны: «Как хорошо, ак­куратно закрашен дом», «Как красиво подобраны цвета в узоре — темные и светлые рядом, их видно хорошо», «Как интересно вы­леплен лыжник» и т. д.

Читайте также:  Качественный анализ в диагностике детей

Если аналогичные ошибки есть во многих работах, то следует обратить на них внимание, спросить: Как можно их исправить?

Рассматривать ошибку в работе одного ребенка со всеми деть­ми не следует, так как осознание ее будет иметь значение лишь для этого ребенка. Причины ошибки и пути ее устранения лучше про­анализировать в индивидуальной беседе.

В старшей группе к анализу следует привлекать всех детей. Однако иногда воспитатель сам дает оценку. Например, желая поощрить плохо рисующего ребенка и предвидя критику его работы другими детьми, воспитатель первый указывает на положительные стороны рисунка.

16. Назовите цель применения игровых приёмов в обучении дошкольников изобразительной деятельности. Раскройте особенности применения игровых приёмов в зависимости от возраста детей. Охарактеризуйте группы игровых приёмов, используемые при руководстве изобразительной деятельностью дошкольников.

Решите педагогическую задачу:

С детьми средней группы воспитатель проводит занятие по конструированию из строительного материала. Мишутка привел с собой из леса медвежат, но они не могут перебраться к детям, потому что на пути разлились реки разной ширины. Предлагая малышам подумать, как медвежатам перебраться через реки, воспитатель подводит их к необходимости построить мостики разной длины. Дети выбирают нужной длины дощечки, кубики, строят мосты со ступеньками, по которым медвежатам будет удобно пройти. После этого каждый ребенок переводит своего медвежонка на другой берег, играет с ним, а когда Мишутка зовет своих сыновей домой, дети снова осторожно проводят игрушку по мосту. Затем по указанию воспитателя дети складывают дощечки по размеру — длинные с длинными, короткие с короткими, складывают кубики в коробку и, попрощавшись с Мишкой, идут гулять.

Спрогнозируйте эффективность использования игровых приёмов воспитателем в предложенной ситуации. Предложите свой вариант игровой ситуации на предложенную тему занятия.

Игровые приемы, используемые при руководстве изобразительной деятельностьюэффективный и

не­заметный для ребенка путь обучения изодеятельности, способствующий бережному сохранению детских чувств, настроения.

Игровые приемы выбираются педагогом с учетом

особенно­стей игры детей, логики ее развития,

особен­ностей изобразительной деятельности.

Все игровые приемы условно можно разделить на две большие группы:

· сюжетно-игровые ситуации по типу режиссерских игр

· сюжетно-игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых.

источник

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки. Основные характеристики организации образовательного процесса в детском саду. Цель музыкального экологического воспитания. Структура финансовой и хозяйственной деятельности предприятия.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Учебная практика закрепляет все теоретические и практические знания, полученные в процессе обучения. Также является важной составляющей учебного процесса в формировании компетенции современного специалиста.

Целью учебной практики является закрепление навыков исследования учетной и аналитической информации о хозяйственной деятельности организации.

Задачами производственной практики являются закрепить теоретические знания, полученные при изучении специальных дисциплин, закрепить практические навыки, полученные на учебной практике.

Объектом практики является муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области» расположенное в приспособленном помещении.

Анализ деятельности предприятия

Детский сад — образовательное учреждение для детей дошкольного возраста (как правило, с 3 до 7 лет), в Российской Федерации один из видов детского дошкольного учреждения.

Система детских садов предназначена как для первоначальной социализации детей, обучения их навыкам общения со сверстниками, так и для массового, общедоступного решения проблемы занятости их родителей (для чего время работы детского сада в большинстве случаев совпадает с типовым рабочим графиком большинства профессий: с 7 до 19 часов пять дней в неделю). В системе детских садов осуществляется также минимальная подготовка детей к обучению в школе — на уровне первичных навыков чтения, письма и счёта.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области» расположенное в приспособленном помещении функционирует с 1957 года.

Учредитель: Управление образования администрации Белгородского района Белгородской области.

Заведующая МДОУ: Ильченко Любовь Михайловна, стаж работы в данной должности 2 года 5 месяцев, первая квалификационная категория

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 п. Октябрьский» действует на основании свидетельства о государственной аккредитации ДД 001790 от 01 ноября 2010 года, выданной Департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, является детским садом третьей категории.

Учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности регистрационный номер РО № 002782, выданную 08 октября 2010 г. Департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области. Лицензионная мощность -55 детей.

Юридический адрес: 308590 Белгородская область, Белгородский район, п. Октябрьский, улица Красный Луч, дом 27.

Организационно-правовая форма: муниципальное дошкольное образовательное учреждение, тип — бюджетное.

Государственный статус Учреждения:

тип — дошкольное образовательное учреждение;

Режим работы Учреждения устанавливается Учреждением, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования Учреждения, и является следующим:

Рабочая неделя — пятидневная с двумя выходными днями (суббота, воскресенье);

Длительность работы — 10 часов;

График работы — с 07.00 до 17.00 часов

Режим работы групп Учреждения с 07.00 до 17.00 часов. На основании письменного обращения родителей (законных представителей) детей об увеличении длительности функционирования групп в Учреждении могут быть созданы дежурные группы, режим работы которых будет увеличен на 2 часа — с 17.00 до 19.00 часов. Порядок формирования и функционирования таких групп регулируется локальными актами Учреждения.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

в группах раннего возраста — 1 ч. 30 мин;

в младшей группе — 2 ч. 45 мин;

в старшей группе — 6 ч. 15 мин.;

в подготовительной группе — 8 ч. 30 мин.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не должен превышать 30 и 40 минут, соответственно, в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

для детей 3-го года жизни — не более 10 минут;

для детей 4-го года жизни — не более 15 минут;

для детей 5-го года жизни — не более 20 минут;

для детей 6-го года жизни — не более 25 минут;

для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Её продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день.

Каждому ребенку гарантируется:

уважение его человеческого достоинства;

защита от применения методов физического или психического насилия;

условия воспитания и образования, гарантирующие охрану и укрепление здоровья, развитие творческих способностей и интересов;

образование в соответствии с федеральными государственными требованиями;

удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении, физических потребностей (в питании, сне, отдыхе);

получение помощи в коррекции имеющихся недостатков физического и (или) психического развития;

предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий на время нахождения в Учреждении.

Имущество Учреждения, является муниципальной собственностью муниципального образования муниципальный район «Белгородский район» Белгородской области.

За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в установленном порядке Учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование) на праве оперативного управления.

Заведующий Учреждением несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепляемого за Учреждением Учредителем, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета администрации Белгородского района, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральным законодательством.

Основные характеристики организации образовательного процесса:

Обучение и воспитание в ДОУ ведутся на русском языке.

Порядок приема обучающихся, воспитанников:

Для зачисления ребенка в ДОУ необходимы следующие документы:

заявление родителей (законных представителей) на имя заведующего ДОУ;

копия свидетельства о рождении ребенка (копия заверяется заведующим ДОУ);

медицинская карта ребенка;

документы родителей, в которых вписан ребенок, с указанием места проживания родителей.

зачисление детей в ДОУ производится в соответствии с оформленной путевкой в органах управления образованием.

Направление детей в коррекционное учреждение осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической консультации.

Порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников:

Отчисление детей из ДОУ проводится по следующим основаниям:

по заявлению родителей (законных представителей);

по медицинскому заключению о состоянии здоровья ребенка, препятствующему его пребыванию в ДОУ;

при невыполнении родителями (законными представителями) условий родительского договора. Родители за 7 дней до отчисления ребенка письменно уведомляются об этом дошкольным образовательным учреждением. Они имеют право обжаловать решение ДОУ Учредителю в месячный срок с момента получения письменного уведомления.

Система занятий соответствует заявленным программам. Сетка занятий разработана в соответствии СанПиН, что позволяет определить оптимальную физическую нагрузку на детей.

ДОУ имеет право оказывать платные дополнительные услуги в соответствии с настоящим Уставом и полученной лицензией.

В физкультурном зале имеется спортивный комплекс, гимнастические маты, обручи, мячи, скакалки, шведская стенка, кегли, обручи, кольцеброс, гимнастические палки, гимнастические скамейки, ребристая доска. Для полноценного физического развития дети регулярно занимаются физическими упражнениями (утренняя зарядка, физ. минутки, досуги, занятия по физической культуре, подвижные игры).

В музыкальном зале имеется: фортепиано, музыкальный уголок, русские народные ударные инструменты (деревянные ложки, трещотки, свистульки, бубен, погремушки). Национальные костюмы, видеомагнитофон, музыкальный центр, металлофоны.

Цель музыкального воспитания — поддержать интерес дошкольника к музыкальной деятельности, в соответствующей форме стимулировать развитие музыкальности посредством пения, игры на музыкальных инструментах, музыкально-ритмичных движений и слушания музыки.

Методический кабинет оснащен методической литературой. Есть книги по всем разделам педагогики, в наличии литература по усвоению детьми азбуке и обучению грамоте, логическому мышлению. Выписываются журналы «Дошкольное воспитание», «Начальная школа», «Юный натуралист», «Педагогический университет», газета «Семья». Для занятия по ознакомлению с окружающим миром имеется множество картин и иллюстраций, наглядных пособий. Разработаны конспекты занятий по развитию речи и логическому мышлению. В достаточном количестве демонстрационный и раздаточный материал.

В ДОУ разработана система проведения праздников и развлечений для создания эмоционального благополучия, комфортного пребывания детей в детском саду.

Творческой группой сотрудников организовано тематическое оформление вестибюлей по мотивам русских народных сказок и мультфильмов.

Для обучения детей приемам изобразительной деятельности, умении понимать и ценить произведения искусства, приобщатся к художественному творчеству, для воспитания у детей чувство прекрасного в детском саду функционирует изостудия.

Изобразительное искусство влияет на формирование чуткого, внимательного отношения к окружающему миру, природе, предметам быта и произведениям искусства.

В каждой возрастной группе есть изобразительный уголок, для самостоятельной художественной деятельности, где дети в свободное от занятий время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.

В группах имеется доска для рисования мелом (белым и цветным), мольберты, оборудование для рисования, лепки, аппликации.

Для конструктивной деятельности в группах используются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал. В каждой группе в удобном месте организуется уголок книги — стол и рядом книжная полка-витрина.

С целью приобщения ребенка к музыке, развития у него музыкальных способностей в каждой возрастной группе есть условия для самостоятельной музыкальной деятельности. Для этого используются различные музыкальные инструменты, игрушки, картины и наглядные пособия.

В группах имеется достаточное количество дидактических игр и пособий, настольно — печатных игр, направленных на социальное, эмоциональное и нравственное воспитание детей.

Факторы, способствующие экологическому воспитанию дошкольников

Для экологического воспитания детей созданы: уголки живой природы (аквариум с различными рыбками, черепашки), уголки озелененья (цветы соответствующие возрастной группе, растения).

На участке дети вместе с воспитателем подкармливают птиц, одновременно ведут наблюдение за их повадками. Дети вместе с воспитателем выращивают растения, ухаживают за ними, получают конкретные представления об их росте и развитии. В детском саду дети помогают ухаживать за огородом и цветником. Весной воспитатель с детьми выращивают овощи, ягоды, создаются благоприятные условия для роста и созревания огородных культур. Зимой дети по желанию, вместе с воспитателями расчищают снег детскими лопатками, осенью помогают убирать сухие листья.

Кроме непосредственных наблюдений, должное место в работе с детьми занимает рассматривание картин с изображений природы. Это могут быть отдельные растения, животные, а также картины леса, поля, реки, живописные картины времен года.

В процессе наблюдений и ухода за растениями и животными у дошкольников воспитывается чувство бережного и заботливого отношения к природе, понимание ее красоте.

В помещении ДОУ есть растения, аквариум с рыбками, На участке детского сада растут деревья, кустарники, трава, цветы. Все это радует глаз, создает красоту, уют.

Среда в ДОУ отвечает санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности. Здесь все имеет значение: свежий воздух, чистота, оснащенность, планировка помещений, что создает среду психологически комфортную, благополучную для жизнедеятельности детей.

В оформлении детского сада большое место отводится изобразительному и декоративно — прикладному искусству.

В каждой группе создана уютная обстановка.

У каждого работника детского сада есть должностные обязанности, вот пример обязанностей воспитателя:

1. Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей, режим соблюдения норм и правил охраны труда в образовательном процессе.

2. Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми.

3. Оказывает первую доврачебную медицинскую помощь.

4. Совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, проводит комплексные мероприятия, способствующие психофизическому развитию.

5. Организует утренний прием в соответствии с эпидемиологической обстановкой в городе и ДОУ и постановлениями Главного санитарного врача.

Своевременно информирует заведующую, медсестру ДОУ, родителей об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях. Выясняет причины их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.

Читайте также:  Карта анализ деятельности детей на занятиях

6. Уделяет особое внимание детям, вернувшимся в группу после болезни.

7. Организует с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, следит за соблюдением охраны труда, техники безопасности.

8. Согласовывает с родителями сроки планируемых в ДОУ профилактических прививок.

9. Организованно передает детей сменному воспитателю, родителям.

10. Своевременно проходит медицинский осмотр, соблюдает календарь прививок.

11. Информирует заведующую, старшую медсестру о личном инфекционном заболевании.

12. Планирует и организует в соответствии с Уставом ДОУ, родительским договором, образовательной программой ДОУ жизнедеятельности детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей.

13. Изучает индивидуальные особенности, интересы и склонности детей. Использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития личности каждого ребенка.

14. Создает необходимые условия в группе для реализации образовательной программы.

15. Отвечает за гигиеническое, эстетическое, педагогически целесообразное оформление группы, участка.

16. С уважением и заботой относится к каждому ребенку, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми.

17. Целесообразно и эффективно использует средства обучения, дидактические материалы и оборудование в образовательном процессе.

18. Тщательно готовится к проведению занятий, режимных моментов, соблюдает максимальную учебную нагрузку на ребенка в организованных формах обучения в соответствии с требованиями Государственного стандарта дошкольного образования.

19. Участвует в работе Совета педагогов ДОУ, выполняют его решения.

20. Обеспечивает наполняемость микрокабинета пособиями.

21. Ведет документацию, установленную руководством.

22. Оперативно извещает администрацию ДОУ о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.

23. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности МО и в других формах методической работы.

24. Сохраняет, бережно использует имущество, закрепленное за группой. Ведет учет имущества групп/книг, методической литературы, канцтоваров, дидактических игр, пособий, игрушек, и т.п.

Детский сад вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного. Детским садом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. Детский сад вправе вносить указанное имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника. Таким образом, из данных полученных при анализе МДОУ «п. Октябрьский №1» можно сделать вывод, что сильной стороной в работе учреждения является то, что организация повышает качество материальной базы, слабой стороной можно назвать то, что в учреждении не соблюдаются нормы вместимости детей в саду, они превышены.

Хозяйственная деятельность предприятия

детский сад образовательный процесс

Особенности деятельности ДОУ «детский сад №1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области» является:

обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотр, уход и оздоровление детей;

создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Учреждение является юридическим лицом, имеет в собственности и в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в казначействе, осуществляющем исполнение бюджета города, печать установленного образца, штампы, вывеску, бланки и другие реквизиты со своим наименованием. Несет ответственность за сохранность документов, хранит и использует их в установленном порядке.

Организационная структура имеет функциональный характер, все работники подчиняются и выполняют свои функции исходя из указаний заместителей заведующей, а те в свою очередь подчиняются самой заведующей.

Структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе их части:

Использования объектов собственности, закрепленных учредителем за образовательным учреждением:

Учредитель закрепляет за ДОУ объекты собственности (землю, здание, имущество и т.п.) в оперативное управление.

ДОУ имеет самостоятельный баланс и осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах бюджетных и внебюджетных средств, а так же имеет самостоятельный баланс и расчетный счет в органах казначейства.

ДОУ является собственником финансовых и материальных средств, полученных за счет своих доходов, а также имущества, приобретенного за счет своих доходов, и средств, переданных в форме дара физическими и юридическими лицами, и использует их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Материальные и финансовые средства ДОУ изъятию не подлежат.

Источниками формирования имущества и финансов являются:

средства, получаемые от учредителя;

внебюджетные средства (родительская плата);

доход, получаемый от реализации продукции и услуг;

добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;

доход от платных дополнительных услуг.

При приеме на работу администрация ДОУ знакомит принимаемого на работу со следующими документами:

правилами внутреннего распорядка;

приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

другими документами, характерными для данного ДОУ.

Оплата труда работников учреждения, находящихся на бюджетном финансировании устанавливается на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера (доплат и надбавок), утвержденного Решением Городской Думы № 117 от 25.08.2005г.

Права и обязанности участников образовательного процесса:

участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, их родители (законные представители) и педагоги.

права ребенка гарантируются конвенцией ООН «О правах ребенка», законодательством РФ, настоящим Уставом, договором между ДОУ и родителями (законными представителями).

родители (законные представители) имеют право: — выбирать ДОУ для своего ребенка;

участвовать в управлении ДОУ, т.е. избирать и быть избранными в Совет ДОУ, Попечительский совет;

принимать участие в родительских собраниях, выражать свое мнение, а также вносить предложения по улучшению работы с детьми;

требовать безусловного выполнения договора между родителями и ДОУ;

посещать ДОУ и беседовать с воспитателями и другими работниками ДОУ в отведенное для этого время;

знакомиться с Уставом ДОУ и другими документами, регламентирующими воспитательно-образовательный процесс;

обжаловать решение об отчислении ребенка из ДОУ Учредителю в месячный срок с момента получения письменного уведомления.

родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:

посещение родительских собраний, проводимых ДОУ;

выполнение условий договора, заключенного между родителями и ДОУ;

своевременную уплату средств за содержание ребенка в ДОУ;

своевременное оповещение ДОУ о болезни ребенка и\или его отсутствии;

оказание содействия в воспитании, обучении и развитии ребенка.

Педагогические работники обязаны:

удовлетворять требования соответствующих квалификационных характеристик;

выполнять Устав ДОУ и «Правила внутреннего трудового распорядка»;

поддерживать дисциплину в ДОУ на основе уважения человеческого достоинства детей.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к детям не допускается;

принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей);

проходить периодически по приказу заведующего ДОУ бесплатные медицинские обследования за счет средств бюджета Учредителя;

выполнять условия родительского договора;

сотрудничать с семьей ребенка по вопросам воспитания и обучения;

своевременно устранять неполадки, имеющиеся в группе и на игровых площадках с целью предотвращения детского травматизма;

обеспечивать выполнение утвержденного режима дня;

выполнять требования должностных инструкций.

Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения:

Деятельность ДОУ регламентируется Уставом ДОУ и следующими видами локальных актов:

положение о фонде материального положения.

инструкция по правилам техники безопасности и охраны труда.

должностные инструкции работников ДОУ.

Коллективный договор между администрацией и трудовой коллективный МДОУ №.1

Таким образом, можно сделать вывод, что исследуемое учреждение ведет свою хозяйственную деятельность на основании законов, постановлений Правительства и Положений по бухгалтерскому учету.

Детский сад вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного. Детским садом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. Детский сад вправе вносить указанное имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

Учебная практика является составной частью профессиональной образовательной программы для студентов, обучающихся по направлению подготовки 100100 «Сервис» и квалификации бакалавр. Учебная практика является важным видом обучения и воспитания студентов, при котором осуществляется подготовка будущих специалистов к профессиональной деятельности. Освоение студентом профессиональной деятельности в процессе учебной практики позволяет дополнить содержательный компонент обучения, узнать о непосредственной профессиональной сфере деятельности будущего специалиста в области сервиса.

Учебная практика имеет целью дать студенту профессиональные представления о деятельности предприятии, организации, управленческих и производственных связях, характере взаимодействия с потребителем услуг, месте и роли выпускника как будущего специалиста в своей области.

Цель практики заключается в закреплении теоретических знаний, практических навыков и умений, полученных студентами при изучении дисциплин формирующих профиль их квалификации.

Основные подходы к организации развивающей среды в дошкольной педагогике. Оборудование процесса музыкального воспитания и самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду. Пособия и дидактические игры. Проект музыкального уголка для средней группы.

реферат [25,2 K], добавлен 15.02.2012

Организационная структура Детского сада № 55 «Родничок» г. Усть-Кут. Формирование системы полихудожественного воспитания дошкольников. Компетентностно-ориентированный подход к образованию. Описание содержания и технологий образовательного процесса.

отчет по практике [42,8 K], добавлен 18.03.2015

Значение и задачи музыкального воспитания детей в условиях детского сада. Возрастные особенности детей дошкольного возраста. Используемые в данном процессе методы и приемы. Составление соответствующей программы музыкального воспитания дошкольников.

курсовая работа [57,1 K], добавлен 11.10.2014

Характеристика основных видов музыкальной деятельности ребенка и изучение теоретических основ музыкального образования в детском саду. Проведение педагогического эксперимента по формированию педагогических условий музыкального обучения в детском саду.

курсовая работа [36,4 K], добавлен 06.06.2014

Обзор содержания образовательной работы в старшей группе детского сада. Прогулка как способ организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении. Методические рекомендации для педагога по организации прогулки в старшей группе детского сада.

курсовая работа [88,8 K], добавлен 18.11.2014

Оценка воспитательно-образовательного значения режима дня в детском саду. Рассмотрение прогулки на природе как наиболее доступного средства закаливания детского организма. Изучение основ воспитания любви и бережного отношения к природному окружению.

презентация [2,2 M], добавлен 01.11.2015

Цели и задачи музыкального воспитания в детском саду. Методы музыкального обучения. Влияние музыки на развитие детей. Процесс формирования музыкально-слуховых представлений. Обучение танцам как приоритетное направление занятий по музыкальному движению.

контрольная работа [26,0 K], добавлен 19.11.2015

Методы, формы и задачи эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, её основные задачи. Программа «Творчество»: цели, задачи, структура, содержание.

курсовая работа [35,2 K], добавлен 12.11.2012

Основная функция детского сада. Описание ситуации в системе дошкольного образования. Роль детского сада в воспитании и образовании ребенка. Влияние воспитателей на развитие ребенка в детском саду. Влияние детского коллектива на развитие ребенка.

курсовая работа [18,0 K], добавлен 20.01.2008

Понятие духовно-нравственного воспитания в дошкольной образовательной организации. Формы, особенности организации духовно-нравственного воспитания в образовательном процессе детского сада. Сравнительный анализ программы «От рождения до школы» и «Детство».

дипломная работа [58,3 K], добавлен 16.02.2016

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

источник

Оксана Заколодная
Анализ деятельности детей на занятиях

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Ф. И. О. анализирующего ___

Тема занятия:___

№ п/п Вопросы и критерии анализа

1 Соответствие программного содержания возрасту детей

2 Умение детей внимательно слушать и понимать сказанное

3 Выполнение гигиенических требований

4 Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования)

5 Необходимость, разнообразие, качество наглядных пособий

6 Своевременно ли подготовлены наглядные пособия, дидактический материал

7 Наличие у детей познавательного интереса

8 Разнообразие методов и приемов

9 Правильно ли выбраны педагогом методические приемы: вопросы, объяснения, образец

10 Грамматическая правильность речи детей (были ли грамматические ошибки)

11 Словарь детей (правильно ли употребляют слова)

12 Побуждают ли вопросы педагога в ответах детей раскрывать причинно-следственные связи?

13 Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи педагога

Группа: ___Начало занятия:___ Окончание:___ Количество детей:___

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ ПО МАТЕМАТИКЕ

Ф. И. О. анализирующего ___

Тема занятия:___

Группа: ___Начало занятия:___ Окончание:___ Количество детей:___

№ п/п Вопросы и критерии анализа

1 Соответствие программного содержания возрасту детей

2 Умение детей внимательно слушать и понимать сказанное

3 Выполнение гигиенических требований

4 Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования)

5 Необходимость, разнообразие, качество наглядного и раздаточного пособия

6 Правильное использование в речи математической терминологии

10 Знание геометрических фигур

11 Деление предмета на равные части

12 Заинтересованность детей на занятии

13 Ориентировка в пространстве, во времени

15 Качество выполнения задания

18 Умение работать в темпе

19 Умение действовать по словесной инструкции

20 Умение делать логические выводы

21 Умение пользоваться пособиями

22 Умение содержать рабочее место в порядке

23 Соблюдение норм и правил поведения

24 Четкая формулировка вопросов педагогом

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ ПО МАТЕМАТИКЕ

Ф. И. О. анализирующего ___

Тема занятия:___

Группа: ___Начало занятия:___ Окончание:___ Количество детей:___

№ п/п Вопросы и критерии анализа

1 Соответствие программного содержания возрасту детей

2 Умение детей внимательно слушать и понимать сказанное

3 Выполнение гигиенических требований

4 Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования)

5 Необходимость, разнообразие, качество наглядного и раздаточного пособия

6 Правильное использование в речи математической терминологии

7 Проведение дидактических игр и игровых упражнений для развития представлений:

— ориентировке в пространстве

8 Развитие у детей умений рассуждать, размышлять, делать выводы, умозаключения

9 Оцените индивидуальный подход педагога к детям

10 Заинтересованность детей на занятии

12 Качество выполнения задания

Читайте также:  Карта анализа по адаптации детей

13 Умение пользоваться пособиями

14 Четкость, логичность речи педагога

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

НА ЗАНЯТИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ

Ф. И. О. анализирующего ___

Тема занятия:___

Группа: ___Начало занятия:___ Окончание:___ Количество детей:___

№ п/п Вопросы и критерии анализа

1 Умение выделять первый звук в слове

2 Умение выделять и называть последний звук в слове

3 Умение проводить звуковой анализ слова

4 Умение определить ударение в слове

5 Умение образовывать слова путем замены одного звука другим

6 Умение проводить слоговый анализ слова

7 Умение различать понятия: звук – слог – слово – предложение

8 Умение различать гласные и согласные, мягкие и твердые звуки

9 Умение составлять и анализировать предложения

10 Заинтересованность детей на занятии

14 Умение работать в темпе

15 Качество выполнения задания

16 Умение пользоваться пособиями

17 Четкая формулировка вопросов педагога

КАРТА АНАЛИЗА РАЗВЛЕЧЕНИЯ (ПРАЗДНИКА)

Ф. И. О. анализирующего ___

Вопросы и критерии анализа Уровни оценки/ степень выполнен., использования

Высок. / да Ср. / частично Низк. / нет

I Организация предметно – пространственной среды:

1.2 Соблюдение: 1) гигиенических требований

1.3 Использование предметной среды как средства решения поставленных задач

Оборудование и атрибуты: 1) обоснованность подбора

3) качество и эстетичность

4) эффективность использования

2.1 Наличие триединой дидактической цели

Ее соответствие: 1) тематике развлечения

3) возможностям детей

2.3 Полнота реализации задач

III Деятельность педагога:

3.1 Простота и доступность изложения материала, заданий

3.2 Речевая компетентность педагога

Используемые методы и приемы: 1) их разнообразие

4) эффективность их использования

3.1 Умение: 1) обеспечить эмоциональный интерес

2) организовывать дет., поддерживать дисциплину

3) распределять внимание (на всех и каждого)

3.5 Взаимо-действие: 1) с детьми

4) с другими специалистами

3.6 Поведение ведущего: 1) уверенность в ведении досуга

3) соблюдение педагогического такта

3.7 Знание репертуара 1) музыкальным руководителем

3.8 Качество исполнения 1) музыкальным руководителем репертуара

IV Организация развлечения (праздника)

4.1 Продуманность организации развлечения

4.2 Целесообразность его построения

4.3 Наличие мотивации, ее соответствие возрасту детей

4.4 Разнообразие музыкального репертуара

Подбор репертуара, игр, упражнений: 1) с учетом умений, опыта детей

4.6 Наличие сюрпризного момента

4.7 Рациональность использования ТСО

4.8 Привлечение к участию в досуге (празднике) сверстников из других групп, школьников, родителей и др. (нужное подчерк.)

4.9 Привлечение детей, школьников, родителей, взрослых к испол-нению ролей (персонажей); его проведению (нужное подчерк.)

V Деятельность детей

5.3 Организованность и дисциплинированность

5.4 Умение действовать в соответствии с указаниями педагога

Качество исполнения 1) песен

6) игры на музыкальных инструментах

5.7 Положительный эмоциональный настрой

5.8 Задействованность всех детей в ходе развлечения

Ф. И. О. анализирующего___

Выводы и рекомендации: ___

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Ф. И. О. анализирующего ___

Тема занятия:___

Группа: ___Начало занятия:___ Окончание:___ Количество детей:___

№ п/п Вопросы и критерии анализа

1 Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование)

2 Полнота осуществления задач:

3 Соответствие программного содержания возрасту детей

4 Применяются ли нетрадиционные формы занятия?

5 Соответствуют ли приемы, используемые на занятии, возрасту детей:

— наглядный показ взрослого

6 Поддерживается ли воспитателем интерес к занятию на протяжении всего занятия?

7 Показывает ли воспитатель разные варианты выполнения упражнений?

8 Проявляет ли ребенок инициативу в подготовке оборудования?

11 Активность выполнения ОРУ, ОД, подвижных игр (%)

12 Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание?

15 Качество выполнения упражнений, заданий

16 Умение пользоваться пособиями

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ ПО РИСОВАНИЮ

Ф. И. О. анализирующего ___

Тема занятия:___

№ п/п Вопросы и критерии анализа

1 Соответствует ли программное содержание уровню развития детей

2 Умение детей внимательно слушать и понимать сказанное

3 Применяются ли нетрадиционные формы занятия?

4 Использует ли педагог в занятии:

5 Умение держать кисточку

6 Владеют ли дети различными техническими навыками рисования

7 Заинтересованы ли дети рисованием?

8 Умеют ли работать в коллективе рядом или с группой детей?

9 Четкая формулировка вопросов педагога

Группа: ___Начало занятия:___ Окончание:___ Количество детей:___

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

Ф. И. О. анализирующего ___

Тема занятия:___

№ п/п Вопросы и критерии анализа

1 Соответствует ли программное содержание уровню развития детей?

2 Умение детей внимательно слушать и понимать сказанное

3 Умение детей принимать познавательную задачу

4 Стремление к разрешению возникших проблем, непонятных вопросов:

уходит от разрешения проблемы

5 Побуждают ли вопросы педагога детей раскрывать причинно-следственные связи?

6 Учитываются ли индивидуальные особенности детей?

7 Умеет ли ребенок обобщать, находить сходство, отличить существенное от несущественного?

Группа: ___Начало занятия:___ Окончание:___ Количество детей:___

Анализ занятия 3 Анализа занятия Вопросы для изучения Да Нет Частично Другое 1. Соответствие программного содержания возрасту ребёнка 2. Наличие нового.

Контроль в ДОУ Схемы :«Анализ музыкального занятия», «Анализ занятия по РЭМП»,«Анализ предметно – развивающей среды по РЭМП»[cut=Читать далее. ] СХЕМА.

источник

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.

Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.

Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

В соответствии с программой, трудовое воспитание включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства, общий, совместный и коллективный труд детей.

В соответствии с программой, трудовое воспитание включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства, общий, совместный и коллективный труд детей.

АНАЛИЗ, ДИАГНОСТИКА И ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Список рекомендуемой литературы

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.

Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.

Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

В соответствии с программой, трудовое воспитание включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства, общий, совместный и коллективный труд детей.

В соответствии с программой, трудовое воспитание включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства, общий, совместный и коллективный труд детей.

Краткая характеристика видов труда:

Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, умывание).

Хозяйственно-бытовой труд – труд по уборке помещения, мытье посуды, стирка и др. В отличие от самообслуживания, имеет общественную направленность. Ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую среду. Навыки хозяйственно — бытового труда ребенок может использовать и в самообслуживании и в труде на общую пользу.

Труд в приро де – уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка, участие в чистке аквариума и др.

Ручной и художественный труд – труд, направленный на удовлетворение эстетичных потребностей человека (изготовление поделок).

Краткая характеристика форм организации труда:

Поручения – это обращенная к ребенку просьба взрослого, выполнять какое либо трудовое действие. Трудовое поручение по форме организации может быть: индивидуальным, подгрупповым,

Общим. По продолжительности: кратковременным, постоянным. По содержанию – соответствовать видам труда.

Дежурства – труд одного или нескольких детей в интересах всей группы (по столовой, в уголке природы, по подготовке к занятиям).

Общий труд – предполагает такую организацию детей, при которой при общей цели каждый ребенок выполняет какую-то часть работы самостоятельно.

Совместный труд – предполагает взаимодействие детей, зависимость каждого от темпа, качества работы другого. Цель – единая (по цепочке).

Коллективный труд – форма организации труда, при которой дети наряду с трудом решают и нравственные задачи: договориться о разделении труда, помогают друг другу в случае необходимости, «болеют» за качество общей совместной работы.

Данные методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи воспитателям в организации трудовой деятельности дошкольников.

В целях продуктивной организации образовательного процесса в помощь воспитателям предложены различные стандартизированные формы диагностики трудовых умений, схемы анализа трудовой деятельности, формы конспектов организации трудовой деятельности и примерные конспекты организации разных видов и форм организации труда.

  1. ДИАГНОСТИКА ТРУДОВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Чтобы наиболее целесообразно наметить основные направления своей педагогической деятельности при организации труда детей, воспитатель должен хорошо представлять себе уровень развития трудовой деятельности каждого ребенка и группы воспитанников в целом.

Диагностика проводится в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду и содержит критерии оценки трудовых навыков у детей дошкольного возраста по следующим видам труда: труд в природе; хозяйственно-бытовой труд; ручной труд; самообслуживание.

Выделяются следующие критерии оценки трудовых умений:

Примерный перечень умений и навыков в образовательной области «ТРУД»:

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Труд»

Развитие трудовой деятельности:

  • способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)
  • выполняет простейшие трудовые действия с помощью педагогов.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

  • стремится соответствовать требованиям близких взрослых;
  • помогает в ответ на просьбу.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

  • знает и называет некоторые трудовые действия взрослых (моет, стирает, гладит, убирает и т.д.);
  • имеет элементарные представления о работе мамы, папы, других близких (мама работает в магазине, папа работает шофёром и т.п.).

Развитие трудовой деятельности:

  • самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности;
  • самостоятельно выполняет простейшие трудовые действия (убирает на место игрушки, раскладывает столовые приборы и т.п.).

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

  • способен довести начатое дело до конца: убрать игрушки, соорудить конструкцию и т.д.;
  • испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

  • проявляет знания о разных процессиях (повар, парикмахер, водитель и пр.);
  • знает, кем работают близкие люди.

Развитие трудовой деятельности:

  • самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок;
  • самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, по занятиям.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

  • доводит начатое дело до конца;
  • испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

  • владеет знаниями о разных профессиях, опирается на них в играх (врач, шофёр, продавец, воспитатель и.т.д.);
  • имеет представление о значимости труда родителей, других близких людей.

Развитие трудовой деятельности:

  • соблюдает последовательность в одевании и раздевании, складывает и убирает одежду, приводит ее в порядок, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью;
  • самостоятельно чистит зубы, умывается по мере необходимости;
  • самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол, выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

  • доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада;
  • может оценить результат своей работы;
  • испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

— владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов;

— имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд;

— бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Развитие трудовой деятельности:

  • самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде;
  • умеет планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр;
  • ответственно выполняет обязанности дежурного;
  • умеет создавать игрушки из природного, бросового материала, из бумаги.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

  • старательно доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада;
  • оценивает результат своей работы;
  • испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности;
  • радуется результатам коллективного труда.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человек:

  • владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов;
  • имеет представление о профессиях, связанных со спецификой родного города (села), о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд;
  • бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Диагностика трудовой деятельности по уходу за растениями

источник