Меню Рубрики

Анализ зачем вы отравили воду

  • Авиация (121)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (10)
  • Бабочки (17)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (19)
  • Вокруг Солнечной системы (49)
  • Вопрос-Ответ (1765)
  • Габсбурги (14)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (60)
  • Дальние страны (843)
  • ДИНАСТИИ (6)
  • Дорога — это жизнь (39)
  • Животные (473)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (731)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (243)
  • Земля (99)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (463)
  • Истории любви (124)
  • ИСТОРИЯ (1622)
  • История одного стихотворения (2035)
  • История одной картины (905)
  • Книги для детей (235)
  • Краса ветвей зависит от корней (29)
  • КУЛЬТУРА (179)
  • Легенды и мифы (135)
  • ЛИТЕРАТУРА (175)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (150)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (145)
  • ЛЮДИ (389)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (25)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (24)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (41)
  • Москва (70)
  • Музеи (115)
  • Наполеон Бонапарт (58)
  • Насекомые (85)
  • НАУКА (415)
  • Облака (12)
  • Оружие (22)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (229)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (178)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (1)
  • Поэзия (705)
  • Праздники (31)
  • Притчи (33)
  • Проза (446)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (195)
  • Психология (76)
  • Птицы (181)
  • Растения (82)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (98)
  • Россия (932)
  • Сады и парки (34)
  • Самарканд — столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (104)
  • Символы (121)
  • Скульпторы (32)
  • СЛОВАРЬ (15)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1257)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (322)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (193)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • Фотографии (417)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (184)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (662)
  • ЦВЕТЫ (39)
  • ЧАЙ (21)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (42)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (678)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (286)
  • ЭПОХА СССР (201)
  • ЮСУПОВЫ (21)

Зачем вы отравили воду
И с грязью мой смешали хлеб?
Зачем последнюю свободу
Вы превращаете в вертеп?
За то, что я не издевалась
Над горькой гибелью друзей?
За то, что я верна осталась
Печальной родине моей?
Пусть так. Без палача и плахи
Поэту на земле не быть.
Нам покаянные рубахи,
Нам со свечой идти и выть.

Одно из проявлений высоких гуманистических традиций русской лирики — глубокая мысль о единстве судьбы поэта и гражданина. Содержание ахматовского творения 1935 г. демонстрирует преемственность классической темы.

Произведение открывается рядом гневных риторических вопросов. В многочисленных прегрешениях обвиняется адресат — лирическое «вы». Показателен выбор тематики первых претензий. Стремясь к максимальным обобщениям и строгости, аскетичности стиля, автор обращается к знаковым образам хлеба и воды, заслужившим репутацию сакральной пищи не только в христианской традиции. Первый из проступков лирического «вы» — покушение на неприкосновенность безусловных ценностей, освященных общечеловеческой историей.

Возмущенная героиня продолжает перечислять преступления. Лирическая ситуация смещается в сторону социально-правовых проблем общества. Последние два замечания служат дополнениями к портрету лирической героини, в исключительной смелости которой уже успел убедиться читатель. Еще одна отличительная черта ее характера — верность, преданность памяти погибших друзей и «печальной родине».

В финале патриотический накал, сообщающий тексту признаки инвективы, уступает место реалистической самооценке позиции субъекта речи, осознающего неравенство сил. Звучит ужасный прогноз: удел земного поэта — «палач и плаха», неизбежный жертвенный итог.

Яркие детали, относящиеся к покаянному обряду, исследователи связывают с разновидностью средневековой гражданской казни. Закономерным трагическим финалом отважного и честного выступления против диктаторского режима становится публичная дискредитация, влекущая за собой позор и уничижение. Героиня-пророчица из стихотворения «Не лирою влюбленного…» словно прошла этапы унизительной процедуры, намеки на которую сконцентрированы в концовке анализируемого текста. Непонятая, отверженная, вооруженная «трещоткой прокаженного», она напоминает юродивую, странное поведение которой пугает неискушенных обывателей.

Смена тематических акцентов повлекла за собой стилистические изменения в ахматовской поэтике. Происходит усиление фольклорных мотивов, восходящих к обрядовому плачу. Эта тенденция проявляется и на уровне образов: героиня сравнивает себя со «стрелецкой женкой», оплакивающей смерть любимого, или покинутой невестой, затеявшей гадать на мертвого жениха.

источник

Одно из проявлений высоких гуманистических традиций русской лирики – глубокая мысль о единстве судьбы поэта и гражданина. Содержание ахматовского творения 1935 г. демонстрирует преемственность классической темы.

Произведение открывается рядом гневных риторических вопросов. В многочисленных прегрешениях обвиняется адресат – лирическое “вы”. Показателен выбор тематики первых претензий.

Стремясь к максимальным обобщениям и строгости, аскетичности стиля, автор обращается к знаковым образам хлеба и воды, заслужившим репутацию сакральной пищи не только в христианской традиции. Первый из проступков лирического “вы” – покушение на неприкосновенность безусловных ценностей, освященных общечеловеческой историей.

Возмущенная героиня продолжает перечислять преступления. Лирическая ситуация смещается в сторону социально-правовых проблем общества. Последние два замечания служат дополнениями к портрету лирической героини, в исключительной смелости которой уже успел убедиться читатель.

Еще одна отличительная черта ее характера – верность, преданность памяти погибших друзей и “печальной родине”.

В финале патриотический накал, сообщающий тексту признаки инвективы, уступает место реалистической самооценке позиции субъекта речи, осознающего неравенство сил. Звучит ужасный прогноз: удел земного поэта – “палач и плаха”, неизбежный жертвенный итог.

Яркие детали, относящиеся к покаянному обряду, исследователи связывают с разновидностью средневековой гражданской казни. Закономерным трагическим финалом отважного и честного выступления против диктаторского режима становится публичная дискредитация, влекущая за собой позор и уничижение. Героиня-пророчица из стихотворения “Не лирою влюбленного…” словно прошла этапы унизительной процедуры, намеки на которую сконцентрированы в концовке анализируемого текста.

Непонятая, отверженная, вооруженная “трещоткой прокаженного”, она напоминает юродивую, странное поведение которой пугает неискушенных обывателей.

Смена тематических акцентов повлекла за собой стилистические изменения в ахматовской поэтике. Происходит усиление фольклорных мотивов, восходящих к обрядовому плачу. Эта тенденция проявляется и на уровне образов: героиня сравнивает себя со “стрелецкой женкой”, оплакивающей смерть любимого, или покинутой невестой, затеявшей гадать на мертвого жениха.

Анализ стихотворения Ахматовой “Песня о песне”Тема поэтического дара входит в число важнейших и получает развитие еще в период раннего творчества Ахматовой. Автор создает оригинальный образ “Музы-сестры” или любимой подруги. Милая покровительница с ясным и ярким взором кажется простой, подобной земным девушкам: в произведении ” Муза ушла по дороге…” крупный план изображения захватывает смуглые ноги богини, мокрые от осенней росы. Однако […].

Анализ стихотворения “Я пришла к поэту в гости…” Ахматовой А. А“Я пришла к поэту в гости…” Стихотворение А. А. Ахматовой “Я пришла к поэту в гости… ” имеет автобиографическую основу: в одно из воскресений 1913 года А. А. Ахматова принесла А. А. Блоку его стихи на Офицерскую улицу, 57, расположенную неподалеку от устья Невы, чтобы он их подписал. Поэт сделал лаконичную надпись: “Ахматовой – Блок”. […].

“Не с теми я, кто бросил землю…” анализ стихотворения Ахматовой“Не с теми я, кто бросил землю…” – одно из самых известных и цитируемых стихотворений Ахматовой, относящееся к гражданской лирике. Краткая история создания Стихотворение “Не с теми я, кто бросил землю…” датировано июлем 1922 года и входит в сборник “Anno Domini MCMXXI”. Велика вероятность, что создавалось оно под впечатлением от событий, происходивших в то время […].

Анализ стихотворения Ахматовой А. А. “Я пришла к поэту в гости…”Стихотворение А. А. Ахматовой “Я пришла к поэту в гос­ти…” имеет автобиографическую основу: в одно из воскресе­ний 1913 года А. А. Ахматова принесла А. А. Блоку его стихи на Офицерскую улицу, 57, расположенную неподалеку от устья Невы, чтобы он их подписал. Поэт сделал лаконичную надпись: “Ахматовой – Блок”. Первая строфа произведения тонко передает атмосферу этого […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Я так молилась: УтолиВ 1917 году в издательстве “Гиперборей” выходит третий сборник Ахматовой, получивший название “Белая стая”. Он был выпущен в тяжелое для России время. По словам самой поэтессы, не находилось возможности переправить книгу в Москву, поэтому весь первый тираж разошелся в Петрограде. Кроме того, происходило массовое закрытие газет и журналов. Естественно, сборнику не удалось собрать сколь-нибудь значимой […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Я сошла с ума, о мальчик странный…”Произведение вошло в дебютную книгу “Вечер”, с интересом встреченную публикой. Целесообразнее рассмотреть его в контексте мотивов, характерных для иных стихотворных текстов сборника. В произведении “Любовь” представлены разные лики сильного чувства. Первая из метафор – змейка, свернувшаяся клубком у сердца лирического “я”. Образ любви-змейки, обладающей ядовитым жалом, порождает сквозной мотив, который играет важную роль в анализируемом […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Голос памяти”На протяжении шести дореволюционных лет поэтесса проводила лето в тверском имении мужа Слепнево, и бежецкая земля стала для нее источником вдохновения. Стихотворение, принадлежащее слепневскому периоду, посвящено Ольге Глебовой-Судейкиной, известной актрисе и танцовщице, – не просто подруге, но человеку, по-настоящему близкому Ахматовой. Посвящение отсылает к трагическим событиям: в начале весны 1913 г. покончил с собой молодой […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Клевета”В начале 1920-х годов свет увидел пятый ахматовский сборник “Anno Domini”. В него было включено стихотворение “Клевета”. В тексте слышатся отголоски трагедии, произошедшей в конце лета 1921 года. В августе Гумилев – первый супруг Анны Андреевны – был арестован. Его подозревали в участии в заговоре “Петроградской боевой организации В. Н. Таганцева”. За поэта пытались бороться […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Бессонница”В 1914 году свет увидел второй сборник Ахматовой “Четки”, закрепивший за ней звание популярнейшей российской поэтессы начала двадцатого столетия. В книгу включено стихотворение “Бессонница”. Произведение датировано 1912 годом. Главная его тема обозначена уже в названии. Лирическая героиня текста долгое время не может уснуть по ночам. В первых строках Ахматова при помощи буквально пары деталей создает […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Подвал памяти”Художественный текст, созданный в 1940 г., продолжает развитие многогранной темы памяти, ключевой для ахматовской поэтики. Стихотворению предпослан эпиграф из произведения Хлебникова “Жуть лесная”. Поэтесса трансформирует детали, представленные в автобиографической поэме русского авангардиста и экспериментатора: яркий овеществленный образ “духовного подвала” и мотив спуска в него как путешествия во времени. Зачин открывается возражением лирической героини, будто продолжающей […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Смятение”В 1914 году Ахматова выпустила свой второй поэтический сборник “Четки”. Тираж по тем временам считался весьма внушительным – 1000 экземпляров. В следующие девять лет книга переиздавалась еще восемь раз. Анна Андреевна стала необыкновенно популярна сразу после выхода дебютного сборника “Вечер” весной 1912 года. Публике пришлась по душе ее простая по форме и удивительно искренняя любовная […].

Читайте также:  Анализы на паразитологию сточных вод

Анализ стихотворения Ахматовой Мне голос был. Он звал утешноОдно из знаменитых произведений, а именно стихотворение “Мне голос был. Он звал утешно…” великой русской поэтессы Ахматовой Анны было написано в 1917 году. Первое, что нужно отметить, так это то, что Анна никогда не стремилась выложить в стихотворения свою душу, ей гораздо проще было создавать произведения на основе вымысла и своей фантазии, не вкладывая в […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Данте”Образ великого итальянского поэта Данте Алигьери, оказавшего огромное влияние на мировую культуру, занимает важное место в творчестве Ахматовой. В стихотворении “Муза”, написанном в 1924 году, упоминается “Ад” – первая часть “Божественной комедии”. В последних строках произведения лирическая героиня спрашивает свою Музу, не она ли диктовала Данте “страницы Ада”, и получает утвердительный ответ. Здесь важно употребление […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Я гибель накликала милым“Я гибель накликала милым…” – стихотворение, входящее в сборник “Anno Domini MCMXXI”. Написано оно осенью 1921 года, во времена, трудные для Ахматовой. В конце лета Анна Андреевна похоронила хорошего друга и величайшего поэта Серебряного века Блока. Практически сразу после его смерти стала известна еще одна ужасная новость – по обвинению в заговоре против советской власти […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Многим”Стихотворение “Многим” датировано сентябрем 1922 года и относится к лирике на тему предназначения поэта и поэзии. В самом начале героиня произведения обозначает свой необычный статус. Себя она называет голосом толпы, жаром ее дыхания, отражением лица. Чтобы ни случилось, как бы ни было тяжело, отказа от возложенной миссии никогда не будет. В ахматовском тексте можно увидеть […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Как невеста, получаю…”В октябре 1915 года у Ахматовой обострился туберкулез, мучивший ее на протяжении долгого времени. Чтобы поправить здоровье, она уехала в санаторий Хювинкяя близ Гельсингфорса. Гумилев – супруг поэтессы – в тот период был на фронте, куда отправился добровольцем практически сразу после начала Первой мировой войны. Больную жену Николай Степанович поддерживал, как мог. Несколько раз он […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Я научилась просто, мудро жить…”Стихотворение “Я научилась просто, мудро жить…”. Восприятие, толкование, оценка Стихотворение “Я научилась просто, мудро жить…” было на­писано А. А. Ахматовой в 1912 году. Это размышления поэта о жизни и любви. Мы можем отнести произведение к любовной и философской лирике. В первой строфе лирическая героиня словно обозначает свою позицию: Я научилась просто, мудро жить, Смотреть на […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Здесь все то же, то же, что и прежде…”Произведение появилось весной 1912 г., которую молодые супруги Гумилевы провели в Италии. Интересно, что идейно-образное содержание анализируемого текста не связано с заграничными впечатлениями, а восходит к русскому фольклорному началу, тяготение к которому характерно для поэтического мировоззрения Ахматовой. Драматичный и лаконичный сюжет, нарочитая недосказанность, касающаяся предыстории лирической ситуации, – особенности, позволяющие выявить в тексте признаки балладного […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Я не любви твоей прошуВ 1914 году известная поэтесса Анна Ахматова написала стихотворение “Я не любви твоей прошу…” . На фоне ряда других своих произведений – строки этого стихотворения выглядят несколько непритязательно. Однако, область искренних чувств, а также тема поэтического творчества – оба эти направления наглядно проявились в данном произведении поэтессы. Читая первые строки, становится ясно, что перед нами […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Все отнято: и сила, и любовь…”Весной 1915 года Ахматова поселилась в Петербурге, в квартирке, расположенной на Пушкарской улице. Комната была сырая и темная, вскоре после переезда поэтесса заболела бронхитом. За ним последовал туберкулез, от которого Анне Андреевне пришлось лечиться в течение долгого времени. В октябре болезнь обострилась, и Ахматова отправилась в санаторий Хювинкяя. Там ее порой навещал супруг Николай Степанович […].

Анализ стихотворения Ахматовой “На шее мелких четок ряд…”В апреле 1921 года издательство “Петрополис” выпустило третий сборник Ахматовой, получивший название “Подорожник” и напечатанный тиражом в тысячу экземпляров. В числе стихотворений, включенных в книгу, – “На шее мелких четок ряд…”. Произведение датировано 1913 годом и относится к раннему творчеству Анны Андреевны. Впервые оно было опубликовано еще до революции – в 1914 году. Тогда текст […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Я не знаю, ты жив или умер…”В 1910 году Ахматова вышла замуж за Гумилева. Буквально через несколько месяцев он охладел к молодой супруге. Вскоре после появления на свет сына Льва, рожденного в 1912, муж и жена договорились не интересоваться интимной стороной жизни друг друга. Официально поэты развелись уже после Великой Октябрьской революции – в 1918 году. До расторжения брака у обоих […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Я пришла сюда, бездельница…”22 апреля 1911 года произошло событие, ставшее знаковым для русской литературы. В редакции журнала “Аполлон” состоялось заседание Общества ревнителей художественного слова, на котором разрешили выступить начинающим поэтам. В их числе была молодая Ахматова. Среди прочитанных тогда Анной Андреевной стихотворений – “Я пришла сюда, бездельница…”. Впоследствии оно было включено в ее дебютный сборник “Вечер”. Книга, изданная […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Ива”В 1940 году Ахматова написала стихотворение “Ива”. Ему предпослан эпиграф из творчества Пушкина, одного из любимых поэтов Анны Андреевны: “И дряхлый пук дерев…”. Взят он из незавершенного лирического произведения “Царское Село”. И в лирике Ахматовой, и в лирике Пушкина Царское Село появляется достаточно рано. Александр Сергеевич связывает его главным образом с периодом обучения в Лицее, […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Разлука”В 1917 году издательство “Гиперборей” выпустило третий сборник Ахматовой, получивший название “Белая стая”, достаточно солидным по тем временам тиражом в две тысячи экземпляров. Большая часть писавших о книге критиков акцентировала внимание на ее стилистическом отличии от предшествующих работ поэтессы – “Вечера” (1912) и “Четок” (1914). Например, Слонимский отмечал в лирике “Белой стаи” “новое углубленное восприятие […].

Анализ стихотворения Пушкина “К *** (Не спрашивай, зачем унылой думой…)”В 1816 году из Европы в Россию вернулась княгиня Авдотья Ивановна Голицына. Ее салон пользовался необыкновенной популярностью в Санкт-Петербурге. Хозяйка отличалась красотой и эксцентричным поведением. Гостей она всегда собирала не раньше десяти часов вечера, за что получила прозвище “княгини полуночи”. Странность эта появилась у Голицыной после предсказания известной гадалки Ленорман. Согласно ее словам, Авдотье Ивановне […].

Анализ стихотворения “Песенка” Ахматовой А. АЛирическая героиня этого стихотворения предстает на первый взгляд простой крестьянкой. Поэтому первые две строфы вызывают в памяти фольклорно-песенные традиции. Фольклорное начало подчеркнуто характерным приемом народной поэзии – смысловым параллелизмом – контрастом в первой строфе: “про любовь пою” – “лебеду полю”. Восходит к народной поэтике и сама заданная ситуация – пение во время работы. Первая строфа […].

“Смятение” анализ стихотворения Анны Ахматовой, сочинениеСтихотворение Анны Ахматовой “Смятение” является отражением глубоких любовных переживаний автора. Поэтесса написала триптих в 1912 году трехсложным хореем. Его можно назвать романом-миниатюрой, ведь этом небольшом стихотворении вложено 10 лет любовного томления. “Смятение” представляет из себя одно из самых ярких примеров любовной лирики Анны. Делая анализ стихотворения, можно разделить его на несколько этапов развития сюжетной линии. […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Приходи на меня посмотреть…”В 1912 году Ахматова написала небольшое стихотворение “Приходи на меня посмотреть…”. Впоследствии оно дало название популярной российской мелодраме, поставленной по пьесе Надежды Птушкиной. Премьера ленты состоялась в 2001 году. Один из режиссеров картины – известный актер Олег Янковский. Ему же выпала честь сыграть главную мужскую роль. Образы центральных женских персонажей на экране воплотили Екатерина Васильева […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Как площади эти обширны…”Уже состоя в официальном браке с Гумилевым, Ахматова познакомилась с художником Борисом Васильевичем Анрепом. Их роман был страстным, но длился недолго. К тому же, встречаться удавалось довольно редко – постоянно мешали внешние обстоятельства. Окончательно прекратились отношения в 1917 году. Анрепу не понравились произошедшие в Российской империи политические перемены. В итоге им было принято решение эмигрировать […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Двадцать первое. Ночь. Понедельник…”В 1917 году свет увидел третий сборник Ахматовой “Белая стая”, считающийся наиболее значительным из ее дореволюционных книг. Критики-современники практически оставили без внимания издание. Дело в том, что вышло оно в период для России трудный. Согласно поздним воспоминаниям Анны Андреевны, первый напечатанный тираж никак не мог попасть из Петербурга в Москву. Тем не менее, некоторое количество […].

“Мне голос был” анализ стихотворения АхматовойСтихотворение “Мне голос был”, написанное в 1917 году, вошло в сборник “Белая гвардия”. В одном из самых ярких произведений этого периода творчества Ахматова, откликаясь на события революции 1917 года, поднимает новую для себя тему Родины. Основная тема стихотворения – любовь к Родине. При этом неприятие поэтессой революции сочетается с ее духовным мужеством и патриотизмом. В […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Нам свежесть слов и чувства простоту…”Тема назначения поэта и поэзии появляется уже в ранней лирике Ахматовой. Среди стихотворений, в которых она затронута, – “Нам свежесть слов и чувства простоту…”. В произведении, написанном в 1915 году, мотив творчества рассматривается с опорой на пушкинские традиции. Анна Андреевна всегда с большим вниманием относилась к наследию Александра Сергеевича. Примерно с 1920-х годов поэтесса занялась […].

Анализ стихотворения “Приморский сонет” Ахматовой А. АИтог жизни Ахматова подвела, в частности, “Приморским сонетом” (1958, “Седьмая книга”), имеющим в одной из рукописей название “Последний сонет”. В нем перед лицом недалекой, в представлении автора уже совсем близкой смерти (“Здесь все меня переживет, / Все, даже ветхие скворешни / И этот воздух…”) поэт по-пушкински умудренно приемлет жизнь как таковую, с неизбежным финалом: “И […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Как люблю, как любила глядеть я…”В творчестве Ахматовой важную роль всегда играла тема Петербурга – любимого города поэтессы. Северную столицу она не хотела покидать даже после начала Второй мировой войны. Уехать уговорили врачи, обеспокоенные ее состоянием здоровья. Так Анна Андреевна оказалась в эвакуации в Ташкенте. Впрочем, вернулась Ахматова при первой же возможности – уже в мае 1944 года, спустя короткое […].

Читайте также:  Анализы на питьевую воду из скважины

“Сероглазый король” анализ стихотворения АхматовойСтихотворение “Сероглазый король”, относящееся к раннему творчеству Ахматовой, написано в 1910 году. Это, пожалуй, одно из самых пронзительных и лиричных творений поэтессы. Спор о том, кто является лирическим героем стихотворения, продолжается до сих пор: ни один из мужчин, находящихся в окружении Ахматовой в это время не подходит под описание “короля”. Критики склонны сойтись во мнении, […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Как белый камень в глубине колодца…”В 1917 году свет увидел третий сборник Ахматовой, получивший название “Белая стая”. Выпущен он был вполне солидным по тем временам тиражом в две тысячи экземпляров. Так как вышла книга в период для Российской империи весьма трудный, то должного внимания со стороны профессиональных критиков ей не досталось. Сама Анна Андреевна считала, что лирику “Белой стаи” не […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Муж хлестал меня узорчатым…”Весной 1910 года в Париже состоялось знакомство Ахматовой и итальянского художника, скульптора Амедео Модильяни. Спустя двенадцать месяцев между молодыми людьми вспыхнул роман. Они виделись каждый день – гуляли по улочкам французской столицы, читали друг другу стихи. Художник создал шестнадцать рисунков, изображающих Анну Андреевну. По словам поэтессы, писались портреты по памяти, а не с натуры. Эти […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Настоящую нежность не спутаешь…”В 1914 году издательство “Гиперборей” выпустило вторую книгу Ахматовой, получившую название “Четки”. При этом тираж по тем временам был действительно внушительным – тысяча экземпляров. Сборник закрепил за Анной Андреевной славу одной из наиболее значительных и популярных русских поэтесс начала двадцатого столетия. До 1923 года его переиздавали восемь раз. В книгу включено небольшое стихотворение “Настоящую нежность […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Не лирою влюбленного…”Вариация образа лермонтовского пророка, изгнанного и презираемого обществом, возникает в ахматовском творчестве. Еще в ранних произведениях лирическая героиня выражает уверенность в своем высоком предназначении. Она призывает собратьев по перу щедро делиться “дарованным небесами”, однако одновременно пророчит обладающим “свежестью слов” горькое будущее: неизбежная участь поэта – предательство учеников и безразличие общества. В центре стихотворения 1956-60 гг. […].

источник

Зачем вы отравили воду
И с грязью мой смешали хлеб?
Зачем последнюю свободу
Вы превращаете в вертеп?
За то, что я не издевалась
Над горькой гибелью друзей?
За то, что я верна осталась
Печальной родине моей?
Пусть так. Без палача и плахи
Поэту на земле не быть.
Нам покаянные рубахи,
Нам со свечой идти и выть.

Cтихотворение состоит из 12 строк
Строфа: двенадцатистишие
Стихи астрофические (без разделения на строфы).
Размер: четырёхстопный ямб
Стопа: двухсложная с ударением на 2-м слоге ( — )
————————————————————————
Рифмы: воду-хлеб-свободу-вертеп
издевалась-друзей-осталась-моей
плахи-быть-рубахи-выть.
Рифмовка: ABAB CDCD EFEF
————————————————————————
Кол-во слов в стихах: 56

Анализ стихотворения сделан программой в реальном времени

Используйте короткие ссылки для сокращения длинных адресов

Строфа — это объединение двух или нескольких строк стихотворения, имеющих интонационное сходство или общую систему рифм, и регулярно или периодически повторяющееся в стихотворении. Большинство стихотворений делятся на строфы и т.о. являются строфическими. Если разделения на строфы нет, такие стихи принято называть астрофическими. Самая популярная строфа в русской поэзии — четверостишие (катрен, 4 строки). Широко употребимыми строфами также являются: двустишие (дистих), трёхстишие (терцет), пятистишие, шестистишие (секстина), восьмистишие (октава) и др. Больше о строфах

Стопа — это единица длины стиха, состоящая из повторяющейся последовательности ударного и безударных слогов.
Двухсложные стопы состоят из двух слогов:
хорей (ударный и безударный слог), ямб (безударный и ударный слог) — самая распостранённая стопа в русской поэзии.
Трёхсложные стопы — последовательность из 3-х слогов:
дактиль (ударный слог первый из трёх), амфибрахий (ударный слог второй из трёх), анапест (ударный слог третий).
Четырёхсложная стопа — пеон — четыре слога, где ударный слог может регулярно повторяться на месте любого из четырёх слогов: первый пеон — пеон с ударением на первом слоге, второй пеон — с ударением на втором слоге и так далее.
Пятисложная стопа состоит из пяти слогов: пентон — ударный слог третий из пяти.
Больше о стопах

Размер — это способ звуковой организации стиха; порядок чередования ударных и безударных слогов в стопе стихотворения. Размер стихотворения повторяет название стопы и указывает на кол-во стоп в строке. Любая стопа может повторяться в строке несколько раз (от одного до восьми, и более). Кол-во повторов стопы и определяет полный размер стиха, например: одностопный пентон, двухстопный пеон, трехстопный анапест, четырёхстопный ямб, пятистопный дактиль, шестистопный хорей и т.д. Больше о размерах

Рифма — это звуковой повтор, традиционно используемый в поэзии и, как правило, расположенный и ожидаемый на концах строк в стихах. Рифма скрепляет собой строки и вызывает ощущение звуковой гармонии и смысловой законченности определённых частей стихотворения. Рифмы помогают ритмическому восприятию строк и строф, выполняют запоминательную функцию в стихах и усиливают воздействие поэзии как искусства благодаря изысканному благозвучию слов. Больше о рифмах

Рифмовка — это порядок чередования рифм в стихах. Основные способы рифмовки: смежная рифмовка (рифмуются соседние строки: AA ВВ СС DD), перекрёстная рифмовка (строки рифмуются через одну: ABAB), кольцевая или опоясывающая рифмовка (строки рифмуются между собой через две другие строки со смежной рифмовкой: ABBA), холостая (частичная рифмовка в четверостишии с отсутствием рифмы между первой и третьей строкой: АBCB), гиперхолостая рифмовка (в четверостишии рифма есть только к первой строке, а ожидаемая рифма между второй и четвёртой строкой отсутствует: ABAC, ABCA, AABC), смешанная или вольная рифмовка (рифмовка в сложных строфах с различными комбинациями рифмованных строк). Больше о рифмовке

источник

Зачем вы отравили воду
И с грязью мой смешали хлеб?
Зачем последнюю свободу
Вы превращаете в вертеп?
За то, что я не издевалась
Над горькой гибелью друзей?
За то, что я верна осталась
Печальной родине моей?
Пусть так. Без палача и плахи
Поэту на земле не быть.
Нам покаянные рубахи,
Нам со свечой идти и выть.

Скажи мне, зачем ты так смотришьСкажи мне, зачем ты так смотришь Такими большими глазами, Скажи мне, зачем ты так плачешь И грудь надрываешь слезами? Ты можешь рыдать сколько хочешь, И слез ведь надолго достанет, Любовь.

Зачем забвенья не даноЗачем забвенья не дано Сердцам, алкающим забвенья, Зачем нам помнить суждено Ошибки наши и волненья. Зачем прошедшее, от нас На быстрых крыльях улетевши. Не может скрыть от наших глаз Былого.

Элегия (Зачем божественной хариты…)Зачем божественной хариты В ней расцветает красота? Зачем так пурпурны ланиты? Зачем так сладостны уста? Она в душе не пробуждает Святых желаний, светлых дум; При ней безумье не скучает И.

Зачем он ходит, этот филинЗачем он ходит, этот филин с подсветкой желтою в очах, неся свой череп без извилин на губернаторских плечах? Зачем страдает и лютует при ветре вечера и дня, бумагу тратя золотую.

Зачем судьбы причудаЗачем судьбы причуда Нас двух вела сюда, И врозь ведет отсюда Нас вновь бог весть куда? Зачем, скажи, ужели Затем лишь, чтоб могло Земных скорбей без цели Умножиться число? Чтобы.

Зачем?Зачем ты мне приснилася, Красавица далекая, И вспыхнула, что в полыме, Подушка одинокая? Ох, сгинь ты, полуночница! Глаза твои ленивые, И пепел кос рассыпчатый, И губы горделивые — Все наяву.

Желание (Зачем я не птица…)Зачем я не птица, не ворон степной, Пролетевший сейчас надо мной? Зачем не могу в небесах я парить И одну лишь свободу любить? На запад, на запад помчался бы я.

Зачем, Елена, так пугливоЗачем, Елена, так пугливо, С такой ревнивой быстротой, Ты всюду следуешь за мной И надзираешь торопливо Мой каждый шаг? . . . . я твой.

Зачем ночная тишинаЗачем ночная тишина Не принесет живительного сна Тебе, страдалица младая? Уже давно заснули небеса; Как усыпительна их сонная краса И дремлющих полей недвижимость ночная! Спустился мирный сон; но сон не.

Поэт, зачем ты старое виноПоэт, зачем ты старое вино Переливаешь в новые меха? Все это сказано уже давно И рифмою не обновишь стиха. Стары все излияния твои, И славы плагиат тебе не даст: «Песнь.

Зачем твой взглядЗачем твой взгляд, и бархатный, и жгучий, Мою волнует кровь — И будит в сердце силою могучей Уснувшую любовь? Встречаясь с ним, я рвусь к тебе невольно, Но страсть в.

Зачем слова?Зачем слова? В безбрежности лазурной Эфирных волн созвучные струи Несут к тебе желаний пламень бурный И тайный вздох немеющей любви. И, трепеща у милого порога, Забытых грез к тебе стремится.

Зачем, шутя неосторожноЗачем, шутя неосторожно, В мою ты вкрадывалась душу? Я знал, что, мир карая ложный, Я сон души твоей нарушу… И что ж? Мы смотрим друг на друга! Ты — в.

Каждый раз, как смотришь на водуКаждый раз, как мы смотрели на воду, небо призывало: убежим! И тянуло в дальнюю Канаду, за незнаемые рубежи. Мы хранили в нашем честном детстве облик смутный вольных Аризон, и качался.

Отрывок (Зачем тебе любовь и ласки…)Зачем тебе любовь и ласки, Коль свой огонь в груди горит И целый мир волшебной сказки С душой так внятно говорит; Когда в синеющем тумане Житейский путь перед тобой, А.

источник

Интересно, но конец. то не хочу видеть, то жить не могу без тебя, вообщем какой-то осадок остался >>>>>

Ах, как чудесно,когда всё так чудесно заканчивается)))) Хороший роман. Прочла его второй раз, совершенно случайно. >>>>>

Я научила женщин говорить.

К 120-летию со дня рождения Анны Ахматовой

А. А. Ахматова. Рисунок Ю. П. Анненкова. 1921 г.

Я родилась 11(23) июня 1889 года под Одессой (Большой Фонтан). Мой отец был в то время отставной инженер-механик флота. Годовалым ребенком я была перевезена на север – в Царское Село. Там я прожила до шестнадцати лет.

Читайте также:  Анализы на определение подтекания околоплодных вод

Мои первые воспоминания – царскосельские: зеленое, сырое великолепие парков, выгон, куда меня водила няня, ипподром, где скакали маленькие пестрые лошадки, старый вокзал и нечто другое, что вошло впоследствии в «Царскосельскую оду».

Каждое лето я проводила под Севастополем, на берегу Стрелецкой бухты, и там подружилась с морем. Самое сильное впечатление этих лет – древний Херсонес, около которого мы жили.

Читать я училась по азбуке Льва Толстого. В пять лет, слушая, как учительница занималась со старшими детьми, я тоже начала говорить по-французски.

Первое стихотворение я написала, когда мне было одиннадцать лет. Стихи начались для меня не с Пушкина и Лермонтова, а с Державина («На рождение порфирородного отрока») и Некрасова («Мороз, Красный нос»). Эти вещи знала наизусть моя мама.

Училась я в Царскосельской женской гимназии. Сначала плохо, потом гораздо лучше, но всегда неохотно.

В 1905 году мои родители расстались, и мама с детьми уехала на юг. Мы целый год прожили в Евпатории, где я дома проходила курс предпоследнего класса гимназии, тосковала по Царскому Селу и писала великое множество беспомощных стихов. Отзвуки революции Пятого года глухо доходили до отрезанной от мира Евпатории. Последний класс проходила в Киеве, в Фундуклеевской гимназии, которую и окончила в 1907 году.

Я поступила на Юридический факультет Высших женских курсов в Киеве. Пока приходилось изучать историю права и особенно латынь, я была довольна; когда же пошли чисто юридические предметы, я к курсам охладела.

«Я спросила, кто придумал ей псевдоним.

– Никто, конечно. Никто мной тогда не занимался. Я была овца без пастуха. И только семнадцатилетняя шальная девчонка могла выбрать татарскую фамилию для русской поэтессы. Это фамилия последних татарских князей из Орды. Мне потому пришло на ум взять себе псевдоним, что папа, узнав о моих стихах, сказал: «Не срами мое имя».– «И не надо мне твоего имени!» – сказала я».

Лидия Чуковская. «Записки об Анне Ахматовой».

В 1910 (25 апреля старого стиля) я вышла замуж за Н. С. Гумилева, и мы поехали на месяц в Париж.

Прокладка новых бульваров по живому телу Парижа (которую описал Золя), была еще не совсем закончена (бульвар Raspail). Вернер, друг Эдисона, показал мне в Taverne du Pantheon два стола и сказал: «А это ваши социал-демократы, тут большевики, а там – меньшевики». Женщины с переменным успехом пытались носить то штаны (jupes-culottes), то почти пеленали ноги (jupes-entravees). Стихи были в полном запустении, и их покупали только из-за виньеток более или менее известных художников. Я уже тогда понимала, что парижская живопись съела французскую поэзию.

Переехав в Петербург, я училась на Высших историко-литературных курсах Раева. В это время я уже писала стихи, вошедшие в мою первую книгу.

Когда мне показали корректуру «Кипарисового ларца» Иннокентия Анненского, я была поражена и читала ее, забыв все на свете.

В 1910 году явно обозначился кризис символизма, и начинающие поэты уже не примыкали к этому течению. Одни шли в футуризм, другие – в акмеизм. Вместе с моими товарищами по «Первому Цеху поэтов» – Мандельштамом, Зенкевичем и Нарбутом – я сделалась акмеисткой.

Весну 1911 года я провела в Париже, где была свидетельницей первых триумфов русского балета. В 1912 году проехала по Северной Италии (Генуя, Пиза, Флоренция, Болонья, Падуя, Венеция). Впечатление от итальянской живописи и архитектуры было огромно: оно похоже на сновидение, которое помнишь всю жизнь.

«Пять открытых «А» (Анна Ахматова) завораживали, и она прочно утвердилась в начале русского поэтического алфавита. Пожалуй, это была ее первая удачная строка, отлитая акустически безупречно, с «Ах», рожденным не сентиментальностью, а историей. Выбранный псевдоним красноречиво свидетельствует об интуиции и изощренном слухе семнадцатилетней девочки, на чьих документах и письмах тоже вскоре появилась подпись: Анна Ахматова».

Иосиф Бродский. «Скорбная муза» (пер. с англ. А. Колотова)

источник

У нас вы можете бесплатно скачать произведения по классической литературе в удобном файле-архиве, далее его можно распаковать и читать в любом текстовом редакторе, как на компьютере, так и на любом гаджете или «читалке».

Мы собрали лучших писателей русской классической литературы, таких как:

  • Александр Пушкин
  • Лев Толстой
  • Михаил Лермонтов
  • Сергей Есенин
  • Федор достоевский
  • Александр Островский

. и многих других известнейших авторов написавших популярные произведения русской классической литературы.

Все материалы проверены антивирусной программой. Также мы будем пополнять нашу коллекцию по классической литературе новыми произведениями известных авторов, а возможно, и добавим новых авторов. Приятного прочтения!

Русский писатель (9 (21) августа 1871 — 12 сентября 1919)

Руусский поэт, драматург (20 августа (1 сентября) 1855 — 30 ноября (13 декабря) 1909)

Русский поэт (15 (27) ноября 1840 (1841?) — 17 (29) августа 1893)

Русский поэт, писатель (11 (23) июня 1889 — 5 марта 1966)

Поэт-символист (3 [15] июня 1867 — 23 декабря 1942)

Русский поэт (19 февраля [2 марта] 1800 — 29 июня [11 июля] 1844)

Русский поэт (18 (29) мая 1787 — 7 (19) июня 1855)

Русский писатель, поэт (14 (26) октября 1880 — 8 января 1934)

Русский поэт. (16 (28) ноября 1880 — 7 августа 1921)

Русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, историк. (1 (13) декабря 1873 — 9 октября 1924)

Русский писатель, поэт (10 (22) октября 1870 — 8 ноября 1953)

Русский поэт, художник (16 [28] мая 1877 — 11 августа 1932)

Русская поэтесса, писательница (8 [20] ноября 1869 — 9 сентября 1945)

Русский прозаик, драматург, поэт, критик и публицист. (20 марта (1 апреля) 1809 — 21 февраля (4 марта) 1852)

Русский писатель, прозаик, драматург (16 (28) марта 1868 — 18 июня 1936)

Русский драматург, поэт, дипломат и композитор. (4 (15) января 1795 — 30 января (11 февраля) 1829)

Русский поэт (16 [28] июля 1822 — 25 сентября [7 октября] 1864)

Русский писатель-прозаик (11 августа [23 августа] 1880 — 8 июля 1932)

Русский поэт (3 (15) апреля 1886 — август 1921)

Генерал-лейтенант, участник Отечественной войны 1812 года, русский поэт (16 (27) июля 1784 — 22 апреля (4 мая) 1839)

Русский поэт (3 (14) июля 1743 — 8 (20) июля 1816)

Русский писатель, мыслитель. (30 октября (11 ноября) 1821 — 28 января (9 февраля) 1881)

Русский поэт. (21 сентября (3 октября) 1895 — 28 декабря 1925)

Русский поэт, критик, переводчик. (29 января (9 февраля) 1783 — 12 апреля (24 апреля) 1852)

Русский поэт, прозаик (29 октября (10 ноября) 1894 — 26 августа 1958)

Русский литератор (1 (12) декабря 1766 — 22 мая (3 июня) 1826)

Русский поэт (10 (22) октября 1884 — 23 и 25 октября 1937)

Русский поэт, баснописец (2 (13) февраля 1769 — 9 (21) ноября 1844)

Русский поэт (6 (18) октября 1872 — 1 марта 1936)

Русский писатель (26 августа (7 сентября) 1870 — 25 августа 1938)

Русский поэт, прозаик, драматург. (3 (15) октября 1814 — 15 (27) июля 1841)

Русский писатель (4 (16) февраля 1831 — 21 февраля (5 марта) 1895)

Русская поэтесса (19 ноября [1 декабря] 1869 — 27 августа [9 сентября] 1905)

Русский поэт (23 мая (4 июня) 1821 — 8 (20) марта 1897)

Русский поэт, прозаик (3 (15) января 1891 — 27 декабря 1938)

Русский советский поэт (7 [19] июля 1893 — 14 апреля 1930)

Русский поэт (26 декабря 1862 — 31 января 1887)

Русский поэт, писатель, публицист. (28 ноября (10 декабря) 1821 — 27 декабря 1877 (8 января 1878)

Русский драматург. (31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886)

Русский писатель, поэт (29 января [10 февраля] 1890 — 30 мая 1960)

Русский поэт, драматург и прозаик. (26 мая (6 июня) 1799 — 29 января (10 февраля) 1837)

Русский поэт, общественный деятель, декабрист (18 сентября (29 сентября) 1795 — 13 (25) июля 1826)

Русский писатель. (15 (27) января 1826 — 28 апреля (10 мая) 1889)

Русский поэт (4 мая (16 мая н.ст.) 1887 — 20 декабря 1941)

Русский поэт и писатель (26 июля [7 августа] 1837 — 25 сентября [8 октября] 1904)

Русский поэт (16 [28] января 1853 — 31 июля [13 августа] 1900)

Русский поэт, писатель и драматург (17 февраля (1 марта) 1863, — 5 декабря 1927)

Русский писатель, поэт, драматург. (24 августа (5 сентября) 1817 — 28 сентября (10 октября) 1875 )

Русский писатель, мыслитель. (28 августа (9 сентября) 1828 — 7 (20) ноября 1910)

Русский писатель, поэт. (28 октября (9 ноября) 1818 — 22 августа (3 сентября) 1883)

Русский поэт, дипломат, публицист (23 ноября (5 декабря) 1803 — 15 (27) июля 1873)

Русский поэт, переводчик и мемуарист. (23 ноября (5 декабря) 1820 — 21 ноября (3 декабря) 1892, Москва)

Русский поэт (28 октября (9 ноября) 1885 — 28 июня 1922)

Русский поэт (16 (28) мая 1886 — 14 июня 1939)

Русский поэт, прозаик (26 сентября (8 октября) 1892 — 31 августа 1941)

Русский философ. (27 мая (7 июня) 1794 — 14 (26) апреля 1856)

Русский поэт, прозаик (1 (13) октября 1880 — 5 августа 1932)

Русский философ. (12 (24) июля 1828 — 17 (29) октября 1889)

Русский писатель, драматург. (29 января 1860 — 15 июля 1904)

Русский писатель, поэт (19 [31] марта 1882 — 28 октября 1969)

История государства Россий.
читают сейчас

Надпись к портрету Баграти.
читают сейчас

Княгиня Трубецкая
читают сейчас

Княгиня Трубецкая
читают сейчас

Я мечтою ловил уходящие те.
читают сейчас

Княгиня Трубецкая
читают сейчас

Неизвестно
1 минуту назад

Город (Один Париж. )
1 минуту назад

Неизвестно
1 минуту назад

Княгиня Трубецкая
1 минуту назад

источник