Меню Рубрики

Анализ сточных вод на косе

Постановление Правительства РФ от 21 июня 2013 г. N 525 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 21 июня 2013 г. N 525
«Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод»

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 и частью 1 статьи 30 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
осуществления контроля состава и свойств сточных вод
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 июня 2013 г. N 525)

Постановлением Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 3 пункт 1 изложен в новой редакции

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией (далее — организация, осуществляющая водоотведение) контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в централизованную систему водоотведения, в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод, а также абонентами, для объектов которых нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в централизованную систему водоотведения не устанавливаются (далее соответственно — абоненты, контроль состава и свойств сточных вод).

Постановлением Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 3 в пункт 2 внесены изменения

2. При осуществлении контроля состава и свойств сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, проверяет состав и свойства сточных вод, отводимых абонентами, на соответствие нормативам допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — нормативы допустимых сбросов), и (или) лимитам на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — лимиты на сбросы), указанным абонентами в декларации о составе и свойствах сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения (далее — декларация о составе и свойствах сточных вод), и (или) нормативам водоотведения по составу сточных вод, требованиям к составу и свойствам сточных вод, установленным в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.

3. Контроль состава и свойств сточных вод включает в себя:

б) последующий анализ отобранных проб сточных вод.

II. Программа контроля состава и свойств сточных вод

4. Программа контроля состава и свойств сточных вод разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей водоотведение, и согласовывается территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее — территориальный орган).

Срок действия программы контроля состава и свойств сточных вод составляет не менее 3 лет.

5. Программа контроля состава и свойств сточных вод включает:

б) указание периодичности планового контроля состава и свойств сточных вод и основания для проведения внепланового контроля состава и свойств сточных вод;

в) указание мест отбора проб сточных вод.

6. Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод не может превышать 1 раза в квартал, за исключением случая, указанного в пункте 7 настоящих Правил, и не может быть реже 1 раза в год.

Постановлением Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 3 пункт 7 изложен в новой редакции

7. Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод не может превышать 1 раза в месяц в случае, если за последние 3 года, предшествующие дате отбора проб, был выявлен сброс сточных вод, осуществляемый с нарушением декларации о составе и свойствах сточных вод, сверх установленных нормативов допустимых сбросов, и (или) лимитов на сбросы, и (или) нормативов водоотведения по составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.

8. В случаях когда при применении в отношении абонента периодичности планового контроля состава и свойств сточных вод, предусмотренной пунктом 7 настоящих Правил, в течение 6 месяцев не был установлен сброс сточных вод с нарушением декларации о составе и свойствах сточных вод, в отношении абонента устанавливается периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

9. Основаниями для проведения внепланового контроля состава и свойств сточных вод являются:

а) возникновение аварий, повреждение или выход из строя централизованной системы водоотведения или отдельных сооружений, оборудования и устройств, повлекшие прекращение либо существенное снижение объемов водоотведения;

Постановлением Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 3 подпункт «б» изложен в новой редакции

б) обнаружение несоответствия показателей состава сточных вод нормативам допустимых сбросов, и (или) лимитам на сбросы, и (или) нормативам водоотведения по составу сточных вод, требованиям к составу и свойствам сточных вод, установленным в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, и (или) показателям, указанным в декларации о составе и свойствах сточных вод, в том числе обнаружение сброса загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения;

в) обнаружение осуществления абонентом сбросов сточных вод без применения локальных очистных сооружений либо работы указанных сооружений с нарушениями условий их эксплуатации;

г) получение организацией, осуществляющей водоотведение, от органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), предписаний об устранении нарушений условий использования водных объектов в части сбросов в водные объекты сточных вод, не соответствующих нормативам допустимых сбросов и (или) лимитам на сбросы, либо нарушений, повлекших или создающих угрозу причинения ущерба окружающей среде, имуществу юридических, физических лиц или здоровью населения.

III. Порядок разработки и согласования программы контроля состава и свойств сточных вод

10. Программа контроля состава и свойств сточных вод представляется организацией, осуществляющей водоотведение, в территориальный орган по месту ее нахождения по форме, приведенной в приложении N 1.

11. Территориальный орган рассматривает программу контроля состава и свойств сточных вод в течение 30 рабочих дней со дня ее получения и принимает решение о ее согласовании или об отказе в ее согласовании. Территориальный орган уведомляет организацию, осуществляющую водоотведение, о принятом решении любым способом, позволяющим подтвердить факт получения организацией, осуществляющей водоотведение, указанного решения.

12. Основаниями для отказа территориального органа в согласовании программы контроля состава и свойств сточных вод являются:

а) несоответствие программы контроля состава и свойств сточных вод форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам;

б) несоответствие периодичности отбора проб сточных вод положениям, предусмотренным пунктами 6 и 7 настоящих Правил;

в) неуказанные места отбора проб сточных вод;

г) несоответствие срока действия программы контроля состава и свойств сточных вод положениям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил.

13. Территориальный орган в случае принятия решения об отказе в согласовании программы контроля состава и свойств сточных вод направляет в организацию, осуществляющую водоотведение, письменный отказ с указанием мотивированных оснований, по которым принято это решение, в том числе с указанием конкретных данных и (или) разделов, содержащихся в программе контроля состава и свойств сточных вод, не соответствующих положениям настоящих Правил.

14. При получении отказа в согласовании программы контроля состава и свойств сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, дорабатывает программу контроля состава и свойств сточных вод и не позднее чем через 15 рабочих дней со дня получения отказа в ее согласовании представляет ее на согласование в территориальный орган по месту нахождения организации, осуществляющей водоотведение.

15. Согласование доработанной программы контроля состава и свойств сточных вод осуществляется территориальным органом в порядке и сроки, которые предусмотрены пунктами 11 и 13 настоящих Правил.

16. Основанием для внесения организацией, осуществляющей водоотведение, изменений в программу контроля состава и свойств сточных вод в течение срока ее действия является изменение перечня абонентов, включенных в утвержденную территориальным органом программу контроля состава и свойств сточных вод, и (или) нормативов допустимых сбросов.

Указанные изменения в программу контроля состава и свойств сточных вод представляются организацией, осуществляющей водоотведение, на согласование в территориальный орган по месту ее нахождения по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам.

17. Территориальный орган рассматривает изменения в программу контроля состава и свойств сточных вод в течение 30 рабочих дней в порядке, предусмотренном пунктами 11 и 13 настоящих Правил.

IV. Отбор проб сточных вод и анализ отобранных проб сточных вод

18. Отбор проб сточных вод осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение.

19. Отбор проб сточных вод осуществляется в присутствии абонента, за исключением случаев его неявки к месту отбора проб. В случае неявки абонента к месту отбора проб сточных вод в течение 15 минут после времени, указанного в уведомлении о проведении отбора проб сточных вод, пробы сточных вод отбираются без абонента.

а) обеспечить возможность проведения отбора проб сточных вод в любое время суток;

б) содержать контрольные канализационные колодцы и подходы к ним в состоянии, обеспечивающем свободный доступ к сточным водам и отбор их проб;

в) обеспечить беспрепятственный доступ к месту отбора проб сточных вод;

г) обеспечить присутствие абонента при проведении отбора проб сточных вод;

д) обеспечить идентификацию мест отбора проб сточных вод (наличие различимых указателей, содержащих идентифицирующие признаки места отбора проб сточных вод и позволяющих определить их на местности).

21. Организация, осуществляющая водоотведение, обязана любым способом уведомить абонента о проведении отбора проб сточных вод не позднее чем за 15 минут до начала процедуры отбора проб сточных вод. Отбор проб сточных вод осуществляется не ранее чем через 15 минут с момента подтверждения факта получения абонентом такого уведомления.

Постановлением Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 3 в пункт 22 внесены изменения

22. Отбор проб сточных вод проводится из контрольных канализационных колодцев, указанных в программе контроля состава и свойств сточных вод или договоре водоотведения, едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения.

23. Отбор проб сточных вод при наличии такой возможности осуществляется вне зон действия подпора со стороны централизованной системы водоотведения из лотка канализационного колодца или падающей струи. При отсутствии такой возможности отбор пробы сточных вод осуществляется в нескольких местах по сечению потока (или колодца), после чего составляется средняя (смешанная) проба.

24. В случае невозможности отбора проб сточных вод из мест отбора проб сточных вод в связи с неисполнением абонентом своих обязанностей, указанных в пункте 20 настоящих Правил, отбор проб сточных вод осуществляется из первого доступного колодца на сети водоотведения, по которой осуществляется транспортировка сточных вод абонента, ближайшего к канализационному выпуску с объекта абонента. В этом случае показатели состава и свойств сточных вод отобранной пробы считаются показателями состава и свойств сточных вод, отводимых абонентом в централизованную систему водоотведения.

25. Объем пробы сточных вод определяется организацией, осуществляющей водоотведение, исходя из количества, необходимого для проведения исследований.

26. Организация, осуществляющая водоотведение, и абонент при отборе проб сточных вод вправе осуществлять фото- и видеофиксацию процедуры отбора проб сточных вод.

27. По результатам отбора проб сточных вод на месте отбора проб сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, составляет в 2 экземплярах акт отбора проб сточных вод по форме, приведенной в приложении N 2, который подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, и абонентом.

28. При несогласии абонента с содержанием акта отбора проб сточных вод абонент обязан подписать этот акт с указанием в нем своих возражений. Акт отбора проб сточных вод в случае отказа абонента от его подписания подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, с отметкой «абонент от подписи отказался». В случае неявки абонента к месту отбора проб сточных вод в установленное время акт отбора проб сточных вод подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, с отметкой «абонент на отбор проб сточных вод в установленное время не явился». Один экземпляр акта отбора проб сточных вод в течение 3 рабочих дней со дня отправки пробы сточных вод в аккредитованную лабораторию направляется абоненту любым способом, позволяющим подтвердить факт получения этого акта абонентом.

Постановлением Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 3 в пункт 29 внесены изменения

29. При отборе проб сточных вод организацией, осуществляющей водоотведение, абонент вправе произвести параллельный отбор проб сточных вод и провести их анализ в аккредитованной лаборатории за счет собственных средств.

Читайте также:  Анализ эффективности бытовых очистителей воды презентация

30. При параллельном отборе проб сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, осуществляет отбор резервной пробы.

31. Разделение пробы на параллельные и резервную проводится организацией, осуществляющей водоотведение, на месте отбора проб сточных вод.

32. Емкости с пробами должны быть промаркированы организацией, осуществляющей водоотведение. Пробы сточных вод должны быть опломбированы одноразовыми пломбами организацией, осуществляющей водоотведение. Ответственность за соблюдение условий транспортировки проб в аккредитованные лаборатории несут организация, осуществляющая водоотведение, или абонент, осуществляющие их транспортировку.

Решением Верховного Суда РФ от 12 декабря 2018 г. N АКПИ18-1037 пункт 33 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству

33. Параллельная и резервная пробы не могут быть использованы для определения содержания веществ (показателей), которые изменяются при контакте с атмосферным воздухом или в короткие промежутки времени (рН, растворенные газы), а также веществ, не смешивающихся с водой.

34. Резервная проба хранится в организации, осуществляющей водоотведение, для разрешения возможных разногласий.

35. Результаты отбора параллельных и резервной проб сточных вод указываются в акте отбора проб сточных вод, составленном по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам, в 3 экземплярах, которые подписываются организацией, осуществляющей водоотведение, и абонентом в течение 1 рабочего дня со дня отбора проб. Третий экземпляр такого акта хранится вместе с резервной пробой. Абонент при несогласии с содержанием акта отбора пробы сточных вод обязан подписать его с изложением особого мнения не позднее 1 рабочего дня со дня отбора проб.

Постановлением Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 3 в пункт 36 внесены изменения

36. Результаты анализов отобранных параллельных проб сточных вод в течение 24 часов со дня их получения представляются абонентами в организацию, осуществляющую водоотведение, для проведения оценки сопоставимости результатов. Если результаты сопоставимы (отличаются не более чем на погрешность метода измерения по более чем 90 процентов измеряемых показателей), за истинное значение принимается среднее арифметическое значение результатов анализа параллельных проб 2 аккредитованных лабораторий.

37. В случае если результаты анализа отобранных проб сточных вод не сопоставимы и хотя бы одна из сторон отказывается принимать за истинное значение результатов анализа среднее арифметическое значение результатов анализа параллельных проб, за счет такой стороны в течение 1 рабочего дня проводится анализ резервной пробы. При наличии такой возможности анализ резервной пробы осуществляется в аккредитованной лаборатории, не участвовавшей в анализе параллельных проб сточных вод. За истинное значение результатов анализа по каждому из исследуемых показателей принимается среднее арифметическое результатов резервной пробы и одной из параллельных проб, результаты которой меньше отличаются от результатов резервной пробы.

Постановлением Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 3 в пункт 38 внесены изменения

38. Результаты анализов отобранных проб сточных вод являются документальным подтверждением факта соблюдения либо нарушения абонентом деклараций о составе и свойствах сточных вод, нормативов допустимых сбросов и (или) лимитов на сбросы, и (или) нормативов водоотведения по составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.

V. Результаты контроля состава и свойств сточных вод

39. Организация, осуществляющая водоотведение, ведет журнал контроля состава и свойств сточных вод абонентов по форме, приведенной в приложении N 3.

40. Результаты анализов отобранных проб сточных вод заносятся организацией, осуществляющей водоотведение, в журнал контроля состава и свойств сточных вод абонентов в электронном и бумажном виде. Ведение журнала контроля состава и свойств сточных вод абонентов в электронном виде (использование специализированной базы данных) является обязательным для организаций, осуществляющих водоотведение в населенных пунктах с численностью населения более 50 тыс. человек (с 1 января 2015 г. — с численностью более 10 тыс. человек).

41. Организация, осуществляющая водоотведение, в течение 3 рабочих дней со дня получения результатов анализов сточных вод направляет абоненту выписку из журнала контроля состава и свойств сточных вод абонентов любым способом, позволяющим подтвердить факт получения выписки адресатом.

42. В случаях нарушения абонентом нормативов допустимых сбросов или лимитов на сбросы организация, осуществляющая водоотведение, информирует об этом территориальный орган в течение 24 часов со дня получения анализов проб сточных вод, отобранных из канализационных сетей абонента.

43. Организация, осуществляющая водоотведение, обеспечивает свободный и беспрепятственный доступ к журналу контроля состава и свойств сточных вод абонентов. Организация, осуществляющая водоотведение, предоставляет органам, осуществляющим государственный контроль (надзор), и органам местного самоуправления выписки из журнала контроля состава и свойств сточных вод в течение 2 рабочих дней после получения запроса. Организация, осуществляющая водоотведение, предоставляет информацию о результатах контроля состава и свойств сточных вод абонентов иным лицам, направившим в организацию соответствующий запрос с указанием объекта абонента, с которого осуществляется сброс сточных вод, в течение 5 рабочих дней после получения запроса.

Приложение N 1
к Правилам осуществления контроля
состава и свойств сточных вод

Форма программы контроля состава и свойств сточных вод

(Ф.И.О. и должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор)

(Ф.И.О. и должность руководителя организации, осуществляющей водоотведение, или иного уполномоченного лица)

«__» _______________ 20__ г.

«__» _______________ 20__ г.

ПРОГРАММА
контроля состава и свойств сточных вод

для объектов которого установлены

нормативы допустимых сбросов

иных веществ и микроорганизмов,

Периодичность планового контроля

Основания для проведения внепланового контроля состава и свойств сточных вод установлены пунктом 9 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2013 г. N 525.

Приложение N 2
к Правилам осуществления контроля
состава и свойств сточных вод

Место отбора (номер выпуска, адрес, номер контрольного канализационного колодца)

Шифры (номера) канистр, бутылей

Время начала и конца отбора

Приложение N 3
к Правилам осуществления контроля
состава и свойств сточных вод

Типовая форма журнала контроля состава и свойств сточных вод абонентов

(Ф.И.О. и должность руководителя организации, осуществляющей водоотведение, или иного уполномоченного лица)

«__» _______________ 20__ г.

ЖУРНАЛ
контроля состава и свойств сточных вод абонентов

Организация, осуществляющая водоотведение _______________________________________________________________

Метод отбора проб __________________________________________

РЕЗУЛЬТАТЫ
отбора проб сточных вод абонента

(, )*

Наименование загрязняющих веществ

Код загрязняющего вещества

Фактическая концентрация загрязняющего вещества

Фактический сброс загрязняющих веществ

Норматив допустимого сброса

Сведения декларации о составе и свойствах сточных вод**

* Указывается в кубических метрах в сутки (в месяц)

** Указывается концентрация (миллиграмм на литр), количество (масса) (тонны)

Закреплено, как осуществляющая водоотведение (либо уполномоченная ею) организация контролирует состав и свойства сточных вод, отводимых абонентами (для объектов которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих, иных веществ и микроорганизмов) в централизованную систему водоотведения.

Контроль осуществляется в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод. Она разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей водоотведение, и согласовывается территориальным органом Росприроднадзора. Прописан соответствующий порядок.

Срок действия программы — не менее 3 лет. Приведена ее форма.

Контроль включает в себя отбор проб сточных вод и последующий анализ отобранных образцов. Результаты анализов отобранных проб являются документальным подтверждением факта соблюдения/нарушения абонентом деклараций о составе и свойствах сточных вод.

Если нормативы допустимых сбросов или лимитов на сбросы абонентом нарушены, организация, осуществляющая водоотведение, информирует об этом факте территориальный орган в течение 24 часов со дня получения анализов проб сточных вод, отобранных из канализационных сетей абонента.

По общему правилу периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод не может превышать 1 раза в квартал и не может быть реже 1 раза в год.

Приведены основания для проведения внепланового контроля. Среди них — возникновение аварий, повреждение или выход из строя централизованной системы водоотведения или отдельных сооружений, оборудования и устройств, повлекшие прекращение либо существенное снижение объемов водоотведения.

Постановление Правительства РФ от 21 июня 2013 г. N 525 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 27 июня 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 26 ст. 3347

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 3

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

источник

Согласно принятым и действующим в нашей стране стандартам и санитарным нормам, стоки жилых, промышленных и иных объектов, отводимые от мест их образования канализационными системами, перед сбросом в окружающую среду должны проходить очистку. Она осуществляется при помощи специальных устройств, выделяющих из сточных вод механические и иные содержащиеся в них примеси. Современные канализационные очистные сооружения, которые проектирует, изготавливает и монтирует российская компания «Флотенк», используются сейчас на многих предприятиях и в частном жилом секторе, зарекомендовали себя в качестве надежных, простых в эксплуатации и полностью выполняющих все возложенные ни них функции систем.

Опросные листы для расчета и заказа:

Крупный хозбыт (поселки, гостиницы, детские сады и т.д.)

Насосная станция повышения давления

Все очистные сооружения канализационных стоков классифицируются по такому признаку, как сфера применения. В соответствии с этим критерием их подразделяют на:

  • Системы очистки промышленных стоков;(подробно)
  • Системы очистки дождевых, талых и поливомоечных вод; (подробно)
  • Системы очистки бытовых стоков.(подробно)

Компания «Флотенк» поставляет своим заказчикам все эти разновидности очистных сооружений, причем полностью укомплектованными всеми необходимыми для установки и пуска в эксплуатацию элементами. При необходимости ее квалифицированные специалисты осуществляют монтаж систем на условиях «под ключ», а также их дальнейшее обслуживание.

Проектирование и строительство канализационных очистных сооружений для предприятий различных отраслей промышленности (нефтеперерабатывающей, пищевой, химической, текстильной, автомобильной и т.д.) является одной из приоритетных сфер деятельности компании «Флотенк». Эти КОС эффективно и в полном соответствии со всеми действующими нормами очищают как те стоки, которые по своему составу близки к хозяйственно-бытовым, так и те, которые загрязнены различными специфическими веществами, используемыми в технологических процессах производства продукции.

Компанией «Флотенк» предлагаются промышленные канализационные сооружения в самом различном исполнении (подземные, надземные, модульные, блочно-модульные), которые могут применяться в любых климатических условиях. Они могут быть полностью спроектированы или же адаптированы под очистку промышленных стоков определенного состава, что гарантирует высокую эффективность использования этих конструкций.

На промышленных предприятиях (так же, впрочем, как и в частных загородных владениях) широко применяются так называемые «ливневки», то есть системы ливневой канализации. Они предназначены не только для сбора и отведения к местам сброса дождевых, талых и поливомоечных вод, но и для их очистки о различного рода механических, химических и биологических загрязнений.

Как правило, эти системы включают в себя несколько ступеней. Первая из них осуществляет отделение механических примесей (для этого используются пескоотделители), на второй производится осаждение мелких взвешенных частиц и отделение эмульгированных масел и нефтепродуктов, на третьей осуществляется глубокая доочистка стоков с помощью снабженных угольными фильтрами сорбционных блоков, а на четвертом — их обеззараживание ультрафиолетовым излучением. После этого сточные воды приобретают те физические, химически и биологические характеристики, которые позволяют производить их сброс в окружающую среду.

Канализационные очистные сооружения, которые входят в состав «ливневок», разрабатываемых и выпускаемых компанией «Флотенк», имеют высокий коэффициент эффективности, удобны в эксплуатации. Каждая из них проектируется с полным учетом всех условий грядущего использования, а ее компоненты изготавливаются на собственных производственных мощностях из материалов, обеспечивающих чрезвычайно длительный срок эксплуатации (преимущественно — из стойкого к механическим и прочим воздействиям стеклопластика).

Практичные, не требующие частого обслуживания и очень эффективные системы очистки бытовых стоков, которые предлагает своим заказчикам компания «Флотенк», также пользуются высоким спросом. Цены на них весьма демократичны, а их использование в загородных домах, коттеджах и на дачах обеспечивает утилизацию бытовых и хозяйственных сточных вод в наиболее оптимальном режиме. Компания «Флотенк» разработала для своих заказчиков типовые системы очистки бытовых стоков как подземного, так и надземного исполнения, осуществляет их производство, монтаж, пусконаладку и обслуживание.

Читайте также:  Анализ для определение нефти в воде

источник

Очистные сооружения являются одним из ключевых средств защиты окружающей среды от загрязнений. Канализационная инфраструктура выполняет функцию отвода неочищенных стоков, обслуживая жилые, коммерческие и промышленные здания. Далее загрязненные массы отправляются в системы фильтрации и обеззараживания. На этом этапе производится подготовка воды для последующего спуска в грунт. Сегодня применяются разные конфигурации канализационных очистных сооружений (КОС), отличающиеся по техническим и эксплуатационным параметрам. Устройство и характеристики инфраструктуры определяют методы управления и обслуживания таких комплексов.

Водопроводно-канализационное хозяйство в качестве первостепенных функций выполняет очистку городских сточных вод. На протяжении технологического периода эксплуатации поддерживается надежная и стабильная работа сооружений с заданными параметрами. В задачи обслуживающего персонала входит регулярная профилактика утечек, потерь и минимизация нерационального использования водных ресурсов. В зависимости от состава инфраструктуры, могут выполняться не только очистительные, но и регулирующие функции. Современные системы контроля качества работы канализационной системы оснащаются автоматическими устройствами, позволяющими экономить энергоресурсы и трудовые затраты на обслуживание сетей водоотвода. При этом очистные сооружения города на всех этапах пуско-наладочных мероприятий и в процессе эксплуатации должны соответствовать правилам, утвержденным архитектурно-техническими и санитарными службами.

Водопроводные хозяйства, выступающие источниками питьевого назначения, организуются на специальных территориях, защищенных от сторонних факторов загрязнения и нарушения экологического фона. Санитарно-эпидемиологическая надежность является главным условием утверждения санитарной зоны, в инфраструктуру которой входят очистительные коммуникации, водозаборные станции, водохранилища и каналы с насосными агрегатами. Содержанием санитарных зон занимаются органы экологического надзора. В границах размещения локальных очистных сооружений в рамках защищенных санитарных территорий запрещается:

  • Загрязнение мусором, нечистотами, промышленными отходами и т. д.
  • Применение навоза для удобрения, ядохимикатов и реагентов.
  • Размещение складских объектов, содержащих технические смазочные средства, лакокрасочные изделия, горючие вещества и другие материалы, загрязняющие водоемы.
  • Разбивка полей ассенизации, организация сельскохозяйственных угодий, птицеводческих и животноводческих ферм.
  • Добыча полезных ископаемых, песка и гравия.
  • Проведение строительных земельных работ.

Это территориальные пояса, которые определяются расстоянием от точки водозабора до границы санитарной зоны. Первый уровень предполагает, что дистанция от источника воды питьевого назначения до крайнего инфраструктурного объекта в поясе составит 30-50 м. В случае с инфильтрационными водозаборами это расстояние увеличивается до 150 м. Параметры второго уровня регулируются в зависимости от степени защищенности подземных вод и климатических условий. Также учитывается период микробного заражения воды. Поэтому границы устанавливаются индивидуально в соответствии с характеристиками конкретного региона. Анализируется и состав канализационных очистных сооружений, в который могут входить насосные станции разной пропускной способности.

Объемы обслуживаемого водного ресурса, в свою очередь, определяют требования к трубопроводу. В комплексе характеристики водоснабжающего хозяйства учитываются при разработке перечня экологических требований. Что касается третьего пояса, то его границы зависят от времени химического заражения воды при ее прохождении от источника до заборной станции.

Перед вводом объектов канализационной инфраструктуры в эксплуатацию их проверяет специальная комиссия. Оцениваются характеристики сметной документации, чертежи, технические акты и другие материалы. Здесь важно подчеркнуть, что комиссия, которая проверяет документы именно на предмет соответствия объекта поставленным задачам в рамках коммунального хозяйства, может начинать свою работу еще на этапе разработки архитектурного проекта. Затем на его основе выполняется строительство канализационных очистных сооружений непосредственно в целевой зоне, подключенной сетями к обслуживаемым точкам водозабора. Далее производятся технологические и гидравлические испытания. Специалисты проверяют каналы, резервуары, емкости и другие вспомогательные конструкции и сооружения. Обнаруженные дефекты фиксируются в актах приемки, на основе которых разрабатывается проект ремонтных работ.

После сдачи объектов очистительно-канализационной инфраструктуры разрабатывается форма организации ее обслуживания. Определяется количество эксплуатационного персонала, обязанности сотрудников, график работы и ответственность. В частности, техническим обслуживанием занимаются слесари-ремонтники, электромонтеры и монтажники. Они сопровождают аварийно-восстановительные мероприятия, текущий и капитальный ремонт. Для каждой конструкции, функционального агрегата и участка водопроводной линии также разрабатывается план обслуживания. В состав локальных очистных сооружений могут входить промывочные баки, насосы с фильтрами, коагуляционные установки и отстойники. Каждый из этих компонентов инфраструктуры имеет свой срок службы и частоту проверок на неисправности. Межремонтные периоды могут варьироваться от месяца до нескольких лет.

Поддержание оптимального состояния основных сооружений, конструкций и коммуникационных сетей является залогом эффективной эксплуатации объекта. К первостепенным работам по техобслуживанию можно отнести замену расходных материалов, проверку на герметичность, ревизию управляющей аппаратуры и т. д. Выполняются и мелкие технические операции наподобие перезатяжки метизов и обновления масла в силовых установках. После этого осуществляется очистка очистных сооружений от накопившихся загрязнений на внутренних стенках. Резервуары и баки избавляются от налетов и масляных пленок с помощью водяных струй, моющих и дезинфицирующих материалов.

Далеко не всегда очистные сооружения работают по принципам автоматизированного производства, но процесс вхождения такой диспетчеризации весьма активен. Управляющий пульт объединяет функционал всех эксплуатируемых систем и компонентов обслуживаемого комплекса. Оператор контролирует отдельные звенья, выстраивая общий эксплуатационный процесс в соответствии с текущими потребностями. Таким образом регулируется скорость подачи обслуживаемой среды, интенсивность и глубина фильтрации, подключаются дополнительные средства модификации стоков и т. д. По уровням охвата управления диспетчерские станции канализационных очистных сооружений можно разделить на три группы:

  • Одноступенчатые. Обычно это районные пункты регуляции, формирующие сеть из всех агрегатов и сооружений, работающих на данной территории.
  • Двухступенчатые. Управление происходит через центральный диспетчерский пункт, который, в свою очередь, не напрямую дает команды каналам и оборудованию, а регулирует отдельные станции местного значения.
  • Трехступенчатые. Это крупные диспетчерские пункты, обслуживающие по несколько центральных станций контроля.

В состав оборудования данного цеха входит комплекс вакуум-насосных агрегатов, воздуходувки и компрессоры. Управление системами осуществляет дежурный машинист, при вступлении в смену проверяющий инвентарь, состояние запорной арматуры, показания манометров, герметичность труб и т. д. При выявлении неполадок, он сообщает специалистам в аварийном режиме или же заносит данные в технический журнал для ремонтных работ. К примеру, силовая основа канализационных очистных сооружений базируется на электродвигателе, который и запускается машинистом. Если же выявляются неисправности, то дежурный должен будет вызвать электротехника. После проверки масла, крепления приборов и технических соединений двигатель запускается и начинаются процессы очистки. Далее машинист отслеживает процесс перехода воды от нагнетающей линии с компрессором до ресивера на всасывающий контур.

Это ответственные сооружения, поскольку в них проходят процессы заключительной водоподготовки для дальнейшего использования ресурса. Обслуживающий персонал отслеживает уровень накопленного осадка и его качественные характеристики. В зависимости от целей, для которых будет в дальнейшем применяться осадок, могут различаться интервалы его замены. В среднем обновление производится раз в три месяца, после чего выполняется комплексная чистка резервуаров. В зависимости от условий применения, канализационные очистные сооружения обеспечиваются вертикальными или горизонтальными отстойниками. Техническая часть их обслуживания в обоих случаях заключается в проверке переливных желобов с лотками – при необходимости их положение корректируется. Также для повышения эффективности химических процессов отстаивания оператор может вносить определенные дозы реагентов. Их укладывают вместе с засыпкой еще до момента наполнения резервуара.

Технология процессов обесцвечивания и осветления отстаиваемой воды определяет, какие именно химикаты будут применяться. Как правило, для таких целей используют сульфаты алюминия, натрий, хлор и гашеную известь в разных комбинациях. Содержание готовых к использованию реагентов производится в соответствующих цехах, которые контролируются главным инженером и лаборантами. Заведующий лабораторией в постоянном режиме отслеживает санитарно-бактериологические и химические свойства материалов. Для этого проводятся анализы и тестовые испытания эффективности реагентов. Поскольку речь идет о сильнодействующих химических веществах, эксплуатация очистных сооружений с реагентными цехами также предусматривает и дополнительные меры их физического контроля. В частности, организуются системы строгого учета веществ, подаваемых со станции хранения.

К рабочим процессам допускаются лица, которые прошли инструктаж и обучение в рамках курса производственной безопасности. Практически на всех технологических участках предусматривается использование специальной одежды, обуви и средств защиты. Сразу после начала смены операторы и другой обслуживающий персонал проверяют состояние оборудования, сооружений и рабочего инвентаря. Например, сточные очистные сооружения тщательно испытываются на герметичность – в том числе в рамках общей опрессовки канализационных труб. На отдельных этапах производства очистки могут выполняться и грузоподъемные операции. Их следует производить только под контролем стропальщиков и также с соблюдением правил эксплуатации обслуживаемых материалов.

Как уже отмечалось, и применяемые реагенты, и загрязненные стоки могут нести вред с точки зрения нарушения санитарно-экологического фона. По этой причине все каналы, работающие с подачей сточных жидкостей, осадочного ила и химикаты закрываются бетонными или деревянными щитами. В некоторых комплексах с трубами диаметром более 80 см устанавливаются и ограждения, контролирующие доступ к барьерам. Очистку водосливов с удалением плавающих веществ осуществляют механизированным способом. Ручное обслуживание ходовых линий в канализационных очистных сооружениях запрещается. Однако участки отстойников, которые работают на конечных этапах водоподготовки, могут очищаться рабочими посредством илососов, илоскребов, компрессоров и других агрегатов, эффективно устраняющих нежелательные осадки.

Эксплуатация городских КОС имеет большое значение не только как метод устранения загрязнений и отходов. Это еще и важный экономический инструмент поддержки общественного хозяйства. Те же санитарные зоны канализационных очистных сооружений, помимо обеспечения местных потребителей чистой водой, могут выступать и производителями полезных материалов. Из переработанных стоков, к примеру, изготавливается ценный для удобрений ил. Производством подобных компонентов занимается не каждая станция очистки, но в принципе технология переработки допускает и такую функцию.

источник

Жизнедеятельность любого живого существа сопровождается формированием отходов. Человек в этом плане бьет рекорды. Что касается утиля, не связанного с промышленностью, то он представлен в основном в виде твердых бытовых отходов и сточных вод. О последних мы и хотим поговорить в нашей статье.

Сточные воды представляют собой загрязненную в результате деятельности человека жидкость, которую сбрасывают в водоемы или водотоки, на рельеф, отводят в глубокие слои почвы (грунтовые воды) и т.д. Промышленные и бытовые сточные воды в основном различаются по своему составу.

Стоки частного дома содержат в себе примеси, которые можно разделить на 3 категории:

  • органические вещества (продукты человеческой жизнедеятельности, пищевые отходы и т.д.);
  • минеральные соединения (металлы и их неорганические соли, песок, мелкие камни и т.д.);
  • биологические загрязнители (бактерии, гельминты и их личинки, одноклеточные животные и растения, грибы и т.п.).

Визуально стоки представляют собой окрашенную воду со специфическим фекальным запахом и взвесями различной природы и размеров.

И даже внешний вид сточной воды говорит о том, что ее нельзя выводить на рельеф и в водоем. Перед сбросом стоки необходимо подвергать очистке, которая доведет их качество до норм ПДК. Более подробный состав сточной воды может показать только лабораторный анализ.

Анализ стоков представляет собой определение в лабораторных условиях химического и микробиологического состава сточных вод. Результаты анализа помогут не только выбрать наиболее подходящий способ утилизации стоков, но и произвести регулировку работы уже существующих локальных очистных систем.

ФЭК — один из основных приборов лаборатории

Проведение диагностики вод осуществляют специализированные организации, например, лаборатория Роспотребнадзора вашего района. Кроме того, зачастую анализом сточных вод на платной основе занимаются ведомственные лаборатории промышленных предприятий, а также ближайшего водоканала.

Главное – лаборатория должна пройти соответствующую сертификацию и аккредитацию. Только в этом случае протокол анализа будет иметь юридическую силу.

Порядок действий для получения анализа

С вашей стороны необходимо будет правильно произвести отбор пробы.

Возьмите емкость, объемом не менее одного литра. Она должна быть хорошо вымытой и промытой проточной водой. Это поможет избежать искажения результатов анализов.

Обратите внимание! Для бактериологического анализа необходимо брать стерильную посуду с плотно закрывающейся крышкой. Такую емкость вам могут предоставить в самой лаборатории.

По правилам, необходимо ополоснуть емкость для отбора проб той водой, которую хотите подвергнуть анализу.

Заполните сосуд так, чтобы от горлышка до верхнего уровня отобранной жидкости оставалось небольшое пространство.

Отвезите емкость с водой в лабораторию.

Обратите внимание! Воду необходимо доставить в лабораторию как можно быстрее, так как концентрация химических соединений и содержание микроорганизмов в воде может поменяться при отстаивании.

На анализ в зависимости от результатов и количества исследуемых показателей требуется в среднем двое суток, на это указывают финские технологии.

Читайте также:  Анализ фильтров для очистки воды

Для сточных вод загородного дома необязательно проводить полную диагностику, включающую в себя выявление в воде мышьяка, меди, цинка и тяжелых металлов и других загрязнителей, характерных больше для производственных стоков.

Достаточно определить качество воды по описанным ниже показателям.

  1. Запах сточных вод до очистки, естественно, очень специфичный и определяется наличием в стоках органических продуктов жизнедеятельности. Очистка воды должна существенно снижать запах или полностью устранять его, особенно при сбросе в водоем рыбохозяйственного или питьевого назначения, для вод которых норматив по запаху составляет 2 балла.
  2. Цветность измеряется в градусах, и для сточных вод ее показатель обычно очень высок. Чем больше цветность, тем более глубокая очистка требуется. Так как цветность чаще всего связана с органикой, то для понижения этого показателя самой эффективной будет биологическая очистка. Для водоемов цветность воды не должна превышать 20 градусов.

Шкала для определения цветности

Бактериальные колонии в чашках петри

Многие думают, что анализ и очистка стоков не являются важным мероприятием, так как считают соблюдение экологических нормативов блажью, продолжая загрязнять окружающую среду. Но это неверное мнение. Так как загрязнители в итоге попадут в ваши локальные источники питьевой воды, например, колодцы, и негативно скажутся на растительности вашего и окружающих участков.

Кроме того, российское природоохранное законодательство предусматривает уголовную ответственность за сброс загрязненной воды не только для промышленных предприятий, но и для владельцев загородных участков.

Получить стоки, анализ которых не будет выявлять превышений по основным показателям, можно, установив очистные сооружения локального типа. Не стоит сбрасывать воду в негерметичную выгребную яму, надеясь лишь на почвенную фильтрацию. Скупой платит дважды. Для несильно загрязненных органикой вод, но с определенным количеством взвесей, порой подходят самые простые септики, основная цель которых – осветление воды методом отстаивания и анаэробного разложения органики микроорганизмами самих стоков. После емкостей септиков обычно предусматривается дополнительная ступень очистки на основе почвенной фильтрации.

Но лучше всего с загрязнениями, присутствующими в хозяйственно-бытовых стоках, справляются станции биологической очистки, которые на выходе дают почти на 100% очищенную воду.

В эффективности работы вашей очистной системы вы можете удостовериться, отобрав пробу и сдав ее на анализ.

источник

КОС предназначены для оснащения системой канализации городов, а также многонаселенных областных посёлков.

1. Обследование существующих канализационных очистных сооружений с выдачей рекомендаций по их реконструкции. Во-первых, специалисты предприятия анализируют существующую схему водоотведения и очистки сточных вод объекта, объем и состав сточных вод. К тому же, проверяют фактическое состояние существующих очистных сооружений. В частности, дают оценку технического состояния строительных конструкций. А также занимаются проверкой внутриплощадочных сетей. в том числе, определяют техническое состояние и работоспособность технологического оборудования, трубопроводов и арматуры.

2. Предпроектная проработка технологических решений. Безусловно, рассматривается несколько вариантов технических и технологических решений по реконструкции КОС. Цель — выбрать оптимальный вариант для дальнейшего проектирования очистных сооружений, обеспечивающих выполнение действующих требований к очистке и обеззараживанию сточных вод.

В результате для реализации выбирается вариант, который минимизирует сложности проведения строительно-монтажных работ. Особенно актуально, что реконструкция производится в условиях действующих очистных сооружений (без остановки основных технологических процессов) при надежном обеспечении выполнения поставленных целей.

Проектные работы начинаются с изучения участка строительства, а именно — выполнения инженерных изысканий (инженерно-геологические, гидрологические, топографические, экологические условия).

Разработка проекта реконструкции КОС осуществляется по всем разделам, предусмотренным нормативной документацией. В частности: строительные решения, технологические решения, генеральный план, проект организации строительства, сметы на строительство, охрана окружающей среды.

ООО «АКВА-ДЕЛЬТА» имеет свидетельство СРО о допуске ко всем необходимым видам проектных работ, в частности, выполнение функций генерального проектировщика.

При реконструкции КОС часто возникает необходимость расширения очистных сооружений из-за возрастающего объема водоотведения сточных вод. В этом случае проектирование осуществляется с учетом увеличения производительности очистных сооружений.

  • во-первых, внедрение более совершенных технологий,
  • во-вторых, обеспечивание надежной работоспособности очистных сооружений,
  • в-третьих, достижение современных нормативных требований к очистке и обеззараживанию сточных вод.

Реализованные в проектах ООО «АКВА-ДЕЛЬТА» технические решения обеспечивают высокое качество очистки сточных вод. Выполняются соответствующие требования, предъявляемые к стокам, сбрасываемым в водоемы рыбохозяйственного назначения.

В соответствии с проектом строительно-монтажные работы проводятся без остановки основных технологических процессов. Происходит выделение очередей строительства (пусковых комплексов) с поэтапным вводом сооружений в эксплуатацию.

При строительстве канализационных очистных сооружений специалисты ООО «АКВА-ДЕЛЬТА» осуществляют авторский и технический надзор за выполнением СМР. Осуществляют комплектацию и монтаж технологического оборудования, пусконаладочные работы и эксплуатацию.

ООО «АКВА-ДЕЛЬТА» имеет допуски СРО к выполнению строительных работ, связанных с объектами водоснабжения и канализации. В том числе выполнение функций генерального подрядчика.

1. Проектирование очистных сооружений канализации — КОС.

В проекте определяются принципиальные технические и технологические решения по строительству новых очистных сооружений.

Специалисты предприятия анализируют:

  • существующую систему канализации объекта;
  • объем и состав сточных вод, которые будут поступать на строящиеся очистные сооружения (от жилых застроек, предприятий, объектов социального значения);
  • изучают участок строительства (инженерно-геологические, гидрологические, топографические условия).

Проектом КОС предусматривается очистка хозяйственно-бытовых сточных вод в 4 этапа:

  • 1 этап — механическая очистка сточной воды от основной массы песка и другой крупнодисперсной взвеси на гидравлической многоступенчатой решетке и песколовке.
  • 2 этап — биологическая очистка в комплексе аэртенков и отстойников с организацией процессов биологического дефосфатирования и нитри-денитрификации азотсодержащих компонентов. Процесс биологической очистки сточных вод в аэротенке протекает в трех зонах с поддержанием особых кислородных условий – анаэробных, аноксидных и аэробных.
  • 3 этап — доочистка сточных вод на фильтрах. С песчаной загрузкой от мелкой взвеси и растворенных органических веществ. А также — реагентной обработкой воды коагулянтом для доочистки сточных вод от соединений фосфора.
  • 4 этап — обеззараживание очищенных сточных вод, предусматривается методом ультрафиолетового облучения (УФ-обеззараживание).

КОС представляет собой инженерное сооружение на основе железобетонных резервуаров и технологического оборудования заводского изготовления.

Возможны два варианта размещения емкостей очистных сооружений, а именно:

  • на открытом воздухе,
  • в крытом помещении.

Заводское оборудование, то есть: гидравлические решетки, песколовка, воздуходувки, насосное отделение, реагентное хозяйство, установки УФ-облучения устанавливается в производственном здании.

4. Утилизация осадка — 2 варианта:

  • 1 вариант: удаление осадка осуществляется на карты иловых площадок (прежде всего, оправдано для КОС относительно небольшой производительности),
  • 2 вариант: инженеры ООО «АКВА-ДЕЛЬТА», в частности, учитывая требования современных канализационных очистных сооружений большой производительности, внедряют прогрессивные технологии механического обезвоживания осадка. Это бесспорно уменьшает количество осадка и решает проблему устройства иловых площадок.

источник

Что такое анализ канализационной воды (сточных вод)? Разновидности сточных вод и их особенности. Организации, проводящие анализ канализационных стоков. Как правильно делать забор пробы. Что включает в себя анализ канализационных вод. Анализ канализационной воды (сточных вод) нужен для определения эффективности очистных мероприятий, а также для того, чтобы сделать выводы о соответствии нормам предельно-допустимых концентраций различных веществ.

Канализационные воды или стоки – это жидкость, которая была загрязнена в результате бытовой или промышленной деятельности людей. Состав и концентрация различных веществ существенно отличаются в стоках от жилых домов и в жидкости, отводимой с промышленных предприятий. Данный вид воды должен проходить специальные водоочистные процедуры и сбрасываться назад в водоёмы, реки, грунтовые воды и т.д.

Что касается стоков от жилых домов, то вещества, содержащиеся в них, можно условно разбить на три группы:

  1. Компоненты органического происхождения. В эту группу относятся вещества, образующиеся в результате жизнедеятельности людей, частицы пищевых отходов и т.п.
  2. Вещества минерального происхождения, а именно соли металлов и их частицы, песчинки, мелкие камешки.
  3. Компоненты биологической группы. Сюда относятся бактерии, глисты со своими личинками, простейшие, грибковые организмы и т.п.

Внешне сточные воды можно отличить по резкому фекальному запаху, мутной воде, грязной окраске, а также содержащимся в них примесям различного происхождения и габаритов. Такой непривлекательный вид и запах сточных вод подтверждает то, что их нельзя сбрасывать назад в водоёмы без тщательной очистки и доведения всех компонентов до предельно-допустимых показателей. Чтобы точно изучить состав сточных вод, потребуется выполнить их лабораторный анализ.

Анализ канализационной воды в лабораторных условиях позволяет выявить в её составе все химические и микробиологические компоненты. По результатам анализов можно судить о выборе способа утилизации такой воды, а также отрегулировать работу очищающих установок.

Как правило, мероприятия по контролю качества и состава сточных вод ложатся на плечи представителей контролирующих государственных учреждений, например, Роспотребнадзора. За определённую плату вы можете заказать анализ сточной воды в любой лаборатории при промышленном предприятии или в водоканале вашего района.

Чтобы все результаты анализов имели юридическую силу, лаборатория, проводящая исследование должна иметь все сертификаты, лицензии, а также пройти государственную аккредитацию.

Если проверка не относится к плановой и не делается органами государственного контроля, то забор проб ложиться на вас. Для этого вам нужно сделать следующее:

  • Найдите чистую стеклянную или пластиковую тару объёмом не меньше 1 л. Тщательно промойте её водой из под крана. Так вы исключите вероятность случайного попадания веществ и бактерий, способных исказить правдивые результаты анализов.
  • Если будет проводиться бактериологический анализ, то ёмкость для воды должна быть стерильной с герметичной крышкой. Обычно такую тару можно взять в лаборатории, где будете делать проверку.
  • Перед тем как набрать пробу воды ополосните этой жидкостью тару для пробы.
  • Ёмкость нужно заполнять почти до верха, оставив небольшой зазор между уровнем воды и крышкой.
  • В течение двух часов пробы воды должны быть доставлены в лабораторию. При этом старайтесь транспортировать пробу не в тёплом месте и не на солнце.

Обычно для проведения анализа достаточно пары дней. Сроки проведения зависят от общего числа исследуемых компонентов. Анализы от частных домов и промышленных предприятий несколько отличаются. Последний обязательно должен содержать данные о количестве в стоках свинца, мышьяка, тяжёлых металлов, цинка, меди. Анализ сточных вод канализации от жилых домов должен содержать следующие данные:

  • Оценивается запах неочищенных сточных вод. Это будет специфический запах продуктов жизнедеятельности человека. После очистки стоков этот запах должен либо совсем исчезнуть, либо стать чуть заметным. Особенно это касается стоков, которые сбрасываются в водоёмы для нужд водоснабжения или рыбного хозяйства.
  • Цветность оценивается в °С. У стоков этот показатель будет большой. Повышенная цветность говорит о присутствии органических веществ. Такие стоки требует биологической фильтрации. После очистки цветность должна быть не более 20°С.
  • Прозрачность или мутность стоков зависят от числа примесей.
  • Кислотность сточных вод после прохождения очистки должна быть нейтральной, то есть равной 6-8,5 рН.
  • Температура стоков напрямую связана со скоростью размножения бактерий и простейших. Очень холодная или горячая вода замедляет или вовсе останавливает этот процесс.
  • У сточных вод определяются значения сухого и полного остатка. Первый проверяется у неочищенной пробы, второй – у отфильтрованной жидкости. Полный остаток не должен быть больше 10 г/л.
  • Подсчитывается объём взвешенного осадка. Данный показатель указывает на эффективность отстойника.
  • Анализ позволяет определить количество органики в воде.
  • Вычисляется концентрация аммония, нитратов и нитритов.
  • В ходе анализа подсчитывается концентрация сульфатов и хлоридов.
  • Чтобы понять, нужна ли в системе очистки стоков дефосфация, проводится анализ на содержание фосфатов.
  • Содержание растворённого кислорода указывает на то, насколько среда стоков благоприятна для развития различных бактерий и простейших.
  • Уровень биологического загрязнения стоков подсчитывается при определении концентрации кишечных бактерий. Иногда в анализ входит выявление в стоках глистов, вирусов, грибов и некоторых бактерий.

Если вы хотите провести анализ сточных вод, в нашей лаборатории готовы провести такую проверку. Чтобы его заказать, вам надо связаться с нами по указанным на сайте телефонам. Стоимость анализа зависит от числа проверяемых компонентов и уточняется у менеджера.

источник