Меню Рубрики

Анализ комплексной работы гимн воде

№ п/п Фамилия, имя Базовый уровень (максимальный-20 баллов) -1 часть Повышенный уровень (максимальный — 5 баллов)
-2 часть
Общий балл за выполнение всей работы (максимальный балл – 25) Уровень усвоения
1 Александров Степан 13 4 17 Б П
2 Антонов Михаил 11 3 14 Б
3 Бирюкова Ксения 17 5 22 В
4 Вышкварко Иван 18 4 22 В
5 Гунько Евгений 16 2 18 БП
6 ДемиденковАлександр 10 1 11 Б
7 Епихина Валерия 18 4 22 В
8 Зайцев Дмитрий 20 5 25 В
9 Игнатьев Никита 15 4 19 БП
10 Кибирев Никита 10 1 11 Б
11 Киршев Кирилл 10 1 11 Б
12 Князева Анастасия 12 2 14 Б
13 Котыхов Виталий 10 10 Б
14 Крупин Руслан 18 5 23 В
15 Кубышев Павел 17 4 21 БП
16 Лупиков Самир 13 5 18 БП
17 Матафонов Егор 10 1 11 Б
18 Омельченко Сергей 10 10 Б
19 Парилова Регина 10 1 11 Б
20 Петров Андрей 10 10 Б
21 Петунин Дмитрий 19 5 24 В
22 Подорожнюк Николай 18 5 23 В
23 Сивков Константин 19 5 24 В
24 Хлебникова Снежана 20 5 25 В
25 Орлов Михаил 18 4 22 В
26 Карпов Кирилл 10 2 12 Б
27 Радионова Виктория 17 4 21 БП

Писали работу: 27 учащихся

  • Выполнили без ошибок всю комплексную работу – 2 учащихся
  • Выполнили без ошибок задания базового уровня – 2 уч-ся
  • Выполнили без ошибок задания повышенного уровня – 8 учащихся

Цель работы – выявить уровень сформированности предметных результатов у обучающихся по итогам I полугодия по русскому языку, математике, окружающему миру, чтению и надпредметных результатов

Задачи комплексной работы — установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умения работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения

Результаты выполнения работы

При выполнении работы учащиеся показали следующие проверяемые предметные умения и универсальные учебные действия

№ Задания Учебный предмет Проверяемые умения и учебный материал
(Предметные и метапредметные — УУД)
Максимальный
балл
Количество человек, выполнивших задание Соотношение в процентах
Основная часть (базовый уровень)

(максимальный балл -20)

Чтение, навыки чтения Скорость чтения “Про себя”

Читать про себя тексты, понимать прочитанное (К)

В баллах не оценивается 1 Русский Умение находить в тексте нераспространённое предложение и правильно списывать

Умение управлять своим вниманием и осуществлять самоконтроль (Р)

1 22 81% 2 Окружающий мир Умение приводить примеры признаков наступления весны

Строить речевое высказывание в письменной форме, основываясь на знания (П)

Адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в письменной речи (К)

2 23 85% 3 Чтение Умение находить утверждение , которое соответствует содержанию прочитанного текста

Умение ориентироваться в структуре текста, выделять главную мысль (П)

Способность сохранять и принимать учебную задачу (Р)

1 22 81% 4 Математика, окружающий мир Умение решать текстовую задачу с недостающими данными на межпредметной основе, составлять схему

Способность принимать и сохранять учебную задачу (Р)

Использование знако-символических средств (П)

3 18 67% 5 Чтение Умение работать с текстом для выделения необходимой информации, находить ответ на поставленный вопрос

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи (П)

Умение понимать и выполнять инструкции (Р)

1 20 74% 6 Русский Умение распознавать,аргументировать орфограмму и приводить примеры с такой же орфограммой

Осуществлять анализ, обобщать, сравнивать, выявлять аналогии (П)

Самостоятельно искать средства достижения цели (Р)

2 18 67% 7 Русский Умение распознавать части речи

Умение приводить примеры из исходного текста и заполнять таблицу, используя необходимую информации (П)

3 16 59% 8 Окружающий мир Умение определить о каком состоянии воды упоминается в тексте и доказать (пояснить свое суждение) словами из текста.

Осуществлять поиск необходимой информации в тексте для решения учебной задачи, способность принимать и сохранять учебную задачу (Р)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Построение логической цепи рассуждения (П)

Адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в письменной речи (К)

2 18 67% 9 Русский язык, фонетика Умение определять количество звуков и букв, умение приводить примеры из текста, опираясь на свои знания, делать звуко-буквенный разбор.

Осуществлять поиск примеров из текста для выполнения учебно-практической задачи (П)

Способность принимать и сохранять учебную задачу (Р)

3 17 63% 10 Чтение Умение составлять план текста

Находить в тексте и структурировать информацию( П)

Определение последовательности действий и составление плана (Р)

2 20 74% Итого (максимальное количество баллов)

20

Дополнительная часть (повышенный уровень)

(максимальный балл — 5)

11 Чтение Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос

Поиск и выделение необходимой информации (П)

1 23 85% 12 Чтение Умение ориентироваться в структуре текста, определять главную мысль текста (П) 1 18 67% 13 Русский язык, лексика Умение объяснять значение слова

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме (П)

Адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в письменной речи (К)

1 20 74% 14 Окружающий мир Умение определять (узнавать) время года на рисунке

Умение извлекать информацию, представленную в иллюстрации, устанавливать причинно-следственные связи(П)

1 20 74% 15 Окружающий мир Умение преобразовывать словесную информацию в рисунок, опираясь на свои знания (П) 1 22 81%

Вывод: из таблицы видно, что учащиеся в целом справились с предложенной комплексной работой и показали высокий и достаточный уровень сформированности предметных и метапредметных результатов

Показали высокий уровень приобретенных знаний 10 учащихся, базовый и повышенный уровень — 6 учащихся, базовый уровень — 10 учащихся

С дополнительной частью учащиеся справились на высоком и хорошем уровне

Основные ошибки допущены: при решении текстовой задачи на межпредметной основе (67% справилось с предложенным заданием), умение приводить примеры частей речи из исходного текста для заполнения таблицы (процент выполнения- 59%), умение приводить примеры из текста и определять количество звуков и букв с йотированными гласными, делать звуко-буквенный разбор (процент выполнения 63%)

Оценка сформированности УУД обучающихся

В зависимости от успешности выполнения работы по предметным областями с учетом характера ошибок, допущенных учащимися в заданиях, можно сделать вывод о сформированности ряда регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД учащихся (показатель сформированности УУД определяется выполнением учащимися заданий)

Учащиеся при выполнении работы показали сформированность следующих УУД

Универсальные учебные действия
(объект оценки)
№ задания в работе, диагностирующего сформированность УУД Количество учащихся Соотношение в процентах
Регулятивные УУД
Умеют управлять своим вниманием и осуществлять контроль (Р) №1 22 81%
Способность сохранять и принимать учебную задачу (Р) №3, №4, №8, №9 19 70,3%
Умеют понимать и выполнять инструкцию №5 20 74%
Умеют самостоятельно искать средства достижения цели №6 18 67%
Определяют последовательность действий и составляют план (Р) № 10 18 67%
Познавательные УУД
Умеют строить речевое высказывание в письменной форме,основываясь на знания (П) №2 23 85%
Умеют ориентироваться в структуре текста, выделять главную мысль (П) №3, №12 20 74%
Использование знако-символических средств (П) №4 18 67%
Умеют осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи (П) №5, № 11, № 9 20 74%
Умеют осуществлять анализ,обобщать, сравнивать, выявлять аналогии (П) № 6 18 67%
Умеют приводить примеры из исходного текста и заполнять таблицу, используя необходимую информации (П) № 7 16 59%
Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Построение логической цепи рассуждения (П)

№8, №14 19 70,3% Находить в тексте и структурировать информацию ( П) № 10 18 67% Умение преобразовывать словесную информацию в рисунок, опираясь на свои знания, умеют извлекать информацию, представленную в иллюстрации (П) № 14, № 15 21 78% Коммуникативные УУД Умеют читать про себя тексты, понимать прочитанное (К)

Умеют адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в письменной речи (К)

№0

Из таблицы видно, что учащиеся показали достаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

К возможным причинам затруднений при выполнении заданий, предполагающих решения учебно-практических и учебно-познавательных задач можно отнести следующее: умение находить в тексте и структурировать информацию (процент сформированности — 67%); умение приводить примеры частей речи из исходного текста для заполнения таблицы (процент выполнения — 59%); при решении задач использование знако-символических средств, составление схемы (процент выполнения — 67%); умение определять последовательность действий и составлять план, уметь осуществлять анализ,обобщать, сравнивать, выявлять аналогии (процент сформированности — 67%)

Уровень достижения планируемых результатов

Отличный результат и хороший (освоил базовый и повышенный уровень)

Освоили базовый и повышенный уровень

Хороший результат

Освоили базовый уровень

Удовлетворительный результат

Не освоили базовый уровень 100% — 85%

(менее 10 баллов базового уровня)

Количество человек 10 6 10 _ Соотношение в процентах 37% 22,3% 40,7 % — 59, 3%

Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:

1. Учащиеся в целом хорошо справились с комплексной работой, предметные и метапредметные результаты за первое полугодие сформированы на достаточном уровне

2. Включать в уроки задания, подобные тем, которые вызывали затруднения у учащихся с целью ликвидации выявленных пробелов

3. Акцентировать внимание на заданиях, формирующих метапредметные результаты: умение работать по алгоритму, умение составлять суждения, высказывания, находить информацию в тексте, обобщать, классифицировать и сравнивать, устанавливать последовательность, составлять план, дополнять недостающие данные.

4. Необходимо постоянно развивать навыки самоконтроля у обучающихся

5 . Некоторые ошибки свидетельствуют о проблемах с пониманием условия.

источник

Анализ комплексной работы сделать бывает сложно, но если есть хоть маленькая подсказка, уже легче. Буду рада, если кому-то упрощу работу.

Анализ комплексной итоговой работы в МОУ Орлинская СОШ

Предметы: литературное чтение, математика, русский язык, окружающий мир

Форма проведения Комплексная работа

Всего учащихся в классе 17об.

Не писал работу Сергеев Максим обучающийся IIV вида (домашнее обучение)

Результаты выполнения комплексной итоговой работы в рамках промежуточной аттестации 3 класс от 16.05. 2017 г.

Процент выполнения задания

Учитель_______________/ Кикоть Т.П./ Ассистент_____________/Горлова И.А/

21-25 балов достиг повышенного уровня подготовки (высокий)

Дугина К.,Кадеров А., НиколаевА.,Орлова Д.,Рымина Ю.

16 – 20 баллов – освоили базовый и повышенный уровни (хороший)

Ерошин А., Мещерякова Д., Расщупкин Д., Сойников К.

10 -15 баллов – освоили базовый уровень (удовлетворительный)

Васильев В., Кудрявцев Р., Медведев Д., Михайлова С., Смирнова С., Степанова Е., Третьякова П.

Менее 9 баллов – не достиг базового уровня (низкий)

Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:

Учащиеся 3 класса успешно справились с предложенной комплексной работой по итогам 3 класса и показали, достаточный уровень сформированности метапредметных результатов. Не справились с комплексной работой — 0 учащихся.

Уровень овладения ключевыми умениями высокий:

сформированность навыков чтения – 92%;

осознанность чтения, умение работать с текстом – 100%;

знание особенностей структуры письменного текста, умение распознавать в тексте абзацы -81%;

умение определять стиль текста – 31%;

умение на основе текста найти правильный ответ – 15 уч-ся, 75 %;

умение находить описание в тексте — 94%;

сформированность общего представления о характерных признаках животных; умение классифицировать – 94%;

умение конструировать цепи питания – 63%;

умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение производить вычисления по нахождению длины объекта -81%;

умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение решать задачи на кратное сравнение -81%;

умение находить площадь прямоугольника. 88%;

умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение производить необходимые вычисления – 75%;

умение определять грамматический признак глагола – время – 88%;

Читайте также:  Сдать анализ воды на бактерии

умение видеть и выделять орфограмму в словах: безударная гласная в корне 69%;

умение найти слово по заданному признаку – 63%;

умение находить в предложении однородные члены -63%;

умение осуществлять разбор по членам предложения и умение подбирать к подлежащему соответствующую грамматическую характеристику – 50%

Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Тем не менее, умение читать информацию и преобразовывать её в логическую цепочку, сформировано у 16 уч-ся,

В целом выполнили от 2 до 4 заданий повышенного уровня сложности 13 уч-ся (63%).

Самостоятельно выполняли работу 17 уч-ся. но из них только 2 уч-ся не обращались за помощью к учителю, 12 человек выполняли работу в основном самостоятельно, изредка обращаясь к учителю с конкретным вопросом на уточнение понимания, но не за подробным разъяснениями формулировки задания или за помощью. 3 уч-ся часто обращались к учителю, постоянно перепроверяли собственное понимание формулировки задания.

Таким образом, анализ результатов выполнения комплексной работы показал хороший уровень усвоения образовательной программы учащимися 3 класса.

Не достаточно сформированы умения: литературное чтение умение определять стиль текста, русский язык – умение видеть и выделять орфограмму в словах (безударная гласная), окружающий мир – умение конструировать цепи питания

при работе с текстом, на формирование умения выстраивать события в нужном порядке,

давать полные ответы – высказывания, как в устной, так и в письменной форме;

в урочной и внеурочной деятельности применять задания с использованием схем и схематических опор.

чаще использовать подобные задания для самостоятельных работ;

усилить индивидуальную работу с учениками, допустившими большое количество ошибок в работе.

источник

Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования во 2м классе.

Представляется вашему вниманию примерный анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2 класса. Также в таблице приводится сравнительный анализ по диагностике метапредметных результатов за два года обучения. Из представленной таблицы видно, что все вида УУД выросли с 40 до 80%.

Просмотр содержимого документа
«Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования во 2м классе. »

выполнения итоговой комплексной работы

в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования

Проверяемые умения и учебный материал

Скорость чтения несплошного текста

Русский язык, правописание

Умение правильно без ошибок, пропусков и искажений букв списать предложение

Умение находить имена существительные в предложении

Умение находить предлоги в предложении

Умение находить в тексте восклицательные предложения.

Умение находить имена прилагательные в предложении

Умение выделять буквы тверды согласных звуков в простых случаях.

. Умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту; умение записать ответ в свободной форме.

Умение находить в предложении синонимы

Окружающий мир, природные объекты

Умение читать информацию, представленную в виде схемы; находить верный ответ.

Окружающий мир, природные объекты

Умение читать информацию, представленную в виде схемы; умение классифицировать объекты природы.

Окружающий мир, природные объекты

Умение ориентироваться в тексте, находить нужную информацию.

Окружающий мир, природные объекты , русский язык

Умение вычленять главное, анализировать, группировать.

Умение находить в словах буквы ,которые обозначают 2 звука

Окружающий мир, природные объекты

Умение анализировать, группировать.

Умение решать простые задачи на умножение ,знание таблицы умножения

Окружающий мир, природные объекты

Умение анализировать, группировать

Знание правил безопасности и гигиены

Окружающий мир, математика

Умение анализировать, сравнивать.

Анализ результатов выполнения комплексной работы позволил определить уровень усвоения образовательной программы обучающимися 2б класса.

Диагностика комплексной работы помогла определить, что в классе есть хорошо подготовленные дети, которые успешно обучались в течение года в школе и показали высокие результаты:

Также диагностика позволила выявить обучающихся , которые к концу года ещё недостаточно усвоили или вообще не усвоили учебный материал. У таких детей существуют серьезные трудности в организации учебной деятельности. Им трудно ориентироваться в учебной ситуации (понимать инструкцию, планировать свои действия по ее выполнению, выявлять непонятное, искать нужную информацию); произвольно регулировать свое внимание, вовремя включаться в деятельность класса; переключать внимание при смене видов работы, поддерживать общий темп; ответственно относиться к результатам своей учебной деятельности, соотносить полученный результат с планируемым и адекватно оценивать его; осознавать сильные и слабые стороны себя как ученика, видеть свои успехи и достижения:

Необходимо уделить внимание формированию такой операции, как умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях, соотнести и определить количество звуков и букв в слове. Так как без усвоения и автоматизации этих операций дальнейшее освоение фонетики у обучающихся будет затруднено.

Необходимо систематизировать работу с обучающимися, направленную на формирование у них навыков самоконтроля и развитие орфографической, фонетической зоркости.

Систематизировать работу с обучающимися, направленную на формирование у них навыков в освоении продуктивного способа чтения. А так же обратить внимание на то, что при работе с текстовыми заданиями, у обучающихся необходимо развивать мыслительные операции и формировать умения в освоении способов их решения.

Осуществлять системно – деятельностный подход в обучении, который способствует формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах второго года обучения.

источник

выполнения итоговой комплексной работы

в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования

Учитель: ________Кочергина О.С

Цель комплексной работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся по освоению программы второго года обучения в начальной школе ( сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, владение отдельными операциями)

В целях проверки уровня предметной обученности была проведена комплексная работа.

Диагностическая робота состоит из двух частей – основной (базовой) и дополнительной(повышенной). Задания ориентированы на проверку сформированности универсальных и специфических для каждого учебного предмета способов действий.

Итоговая комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной.

В основной части работы шесть заданий. Они направлены на оценку форсированности таких способов учебных действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Этими заданиями преимущественно охватываются русский язык, чтение, математика. В основную часть итоговой работы для 2 класса включено также задание по курсу окружающего мира.

Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносится с разделом «Выпускник научится» планируемых результатов. Выполнение этих заданий обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения второклассниками базового уровня требований.

В отличие от заданий основной части задания дополнительной части имеют более высокую сложность; они соотносятся с разделом «Выпускник получит возможность научиться» планируемых результатов. Работа над этими заданиями может потребовать от ребёнка самостоятельно открыть новое знание или умение, привлечь личный опыт. Поэтому выполнение заданий дополнительной части для ребёнка необязательно – они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат. Успешное выполнение этих заданий может рассматриваться как показатель достижения учеником повышенных уровней требований и используется исключительно для дополнительного поощрения ребёнка.

В дополнительной части содержится 5 заданий, из которых второклассникам для получения поощрительных баллов предлагается выполнить, как минимум, 3 – по своему выбору.

Задания как основной, так и дополнительной части строятся на основе предложенного учащимся текста, по которому предлагается два варианта итоговых комплексных работ.

Аналогичные задания во всех вариантах направлены на проверку одних и тех же умений и навыков.

Это важно! Результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной работы, дав им кое-либо иное задание.

Как показывают полученные результаты, среднее время выполнения основной части итоговой комплексной работы составляется 25 мин. Такое же время в среднем затрачивается и на выполнение заданий дополнительной части. Но это усреднённые показатели, которые могут существенно различаться у отдельных учащихся. Так, минимальное время выполнения всей работы составило 30 минут, а максимальное время 1,5 ч. При этом медленно работающие дети вполне успешно справляются с работой, если дать им необходимое время. Поэтому в зависимости от подготовки класса целесообразно отвести на проведение работы два или три урока, в течение которых учащиеся могут работать в своём индивидуальном темпе.

Это важно! Время выполнения работы ограничивать не рекомендуется.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЙ ИТОГОВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ И ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

В отличие от аналогичной работы для 1 класса в данной итоговой работе задание на установление темпа чтения про себя не предусмотрено. Однако в диагностических целях учитель может предложить детям выполнить это задание по той же методике, что и в 1 классе: дать детям вчитаться в текст, затем попросить их отметить слово, которое они сейчас читают, и продолжить чтение. По повторному сигналу учителя (через 1 минуту) дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Если ребёнок к этому времени прочитал уже весь текст, он ставит особый условный знак, о котором все договариваются заранее. Важно помнить, что если такое задание учителем предлагается, то результаты его выполнения фиксируются, но не оцениваются в баллах. Если учитель ставит перед собой такую цель, то в свой оценочный лист заносится количество прочитанных за 1 минуту слов.

Как показывает опыт проведения работы, результаты её выполнения мало зависят от темпа чтения – и быстро читающие, и медленно читающие дети могут успешно выполнить работу, если их не ограничивать во времени.

Первое задание каждого варианта – это задание по чтению. В нём проверяется умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца. Максимальная оценка за задание – 1 балл.

Второе задание каждого варианта – это задание на поиск и списывание предложения, являющегося ответом на заданный вопрос. Максимальная оценка за задание – 1 балл.

В третьем задании каждого варианта проверяется наличие первичных представлений о частях речи (имени существительном и глаголе), умение найти слова, обозначающие эти части речи в выписанном предложении. Максимальная оценка за задание – 2 балла.

Четвёртое задание состоит из двух частей – задания по окружающему миру на классификацию животных и задания по русскому языку на выделение букв мягких согласных в выписанных словах. Максимальная оценка за задание – 2 балла (по 1 баллу за каждую из частей). Оценка обоих умений ведётся независимо друг от друга.

В пятом задании проверяется понимание смысла арифметических действий при решении текстовой задачи, а также уровень владения вычислительными навыками. Максимальная оценка за пятое задание – 2 балла: по 1 баллу за каждую из позиций.

В шестом задании проверяется умение найти величину, отвечающую заданному требованию. Максимальная оценка за это задание 1 балл.

Максимальная оценка за все шесть заданий основной части 9 баллов (третье, четвёртое и пятое задание оцениваются 2 баллами каждое). Опыт проведения работы показывает, что максимальную оценку получают 10-15% учащихся. Примерно столько же учащихся выполняют задания основной части с 1 ошибкой. При этом около 80% детей получают 6 и более баллов.

Задания дополнительной части

Эти задания носят, скорее, пропедевтический характер и оценивают не столько успешность освоения базовых представлений по математике, русскому языку и окружающему миру, сколько владение второклассниками основными способами познавательных учебных действий – действиями анализа, поиска и интерпретации информации, оценочными суждениями и т.д.

В седьмом задании проверяется умение решить текстовую задачу с недостающими данными, которые нужно найти в исходном тексте. При этом полученный ответ необходимо подтвердить вычислениями. Задание осложнено также и тем, что алгоритм решения задачи скрыт от учащихся. Даже форма представления ответа требует от ребёнка вновь обратиться к исходному тексту. Максимальная оценка за задание – 2 балла.

Читайте также:  Сдать анализ воды из скважины

Восьмое задание также проверяет овладение учебными действиями, формируемыми в основном на уроках математики и относящимися к новому разделу программы «Работа с информацией». Для получения правильного ответа учащимся необходимо осуществить поиск информации в исходном тексте и представить её в виде числа, а затем проранжировать выписанные числа. Максимальная оценка за задание – 2 балла (1 балл за поиск и запись числа и 1 балл за ранжирование чисел).

Девятое задание – ещё одно задание на чтение, проверяющее овладение умением интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в исходном тексте и в тексте задания детали, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, строить на этой основе самостоятельное суждение и пояснять его. Максимальная оценка за это задание – 2 балла: 1 балл за выбор правильного, с точки зрения отвечающего, суждения и 1 балл за его обоснование.

Десятое задание во всех вариантах также можно рассматривать как пропедевтическое, проверяющее готовность учащихся к формированию и развитию такого важнейшего универсального умения, как умение строить свободное высказывание. В этом задании во всех вариантах учащимся предлагалось дать в письменной форме свободный развёрнутый ответ на поставленный вопрос по содержанию прочитанного текста (про личный вклад в охрану природы). Максимальная оценка за это задание – 2 балла.

Одиннадцатое задание во всех вариантах оценивает готовность ребёнка понять и объяснить в свободной форме лексическое значение слова. Формулировки задания тождественны во всех вариантах. Максимальная оценка за это задание – 1 балл.

Максимальная оценка за пять заданий дополнительной части составляет 9 баллов (только одно задание – одиннадцатое – оценивается 1 баллом, все остальные – 2 баллами).

В работе для 2 класса, так же как и в предыдущей работе, предлагается дополнительными баллами оценивать самостоятельность выполнения детьми итоговой работы.

Краткая обобщённая характеристика заданий итоговой комплексной работы приводится в таблице 1.

источник

Спецификация комплексной итоговой работы на межпредметной основе для учащихся 4 классов

1. Цель: оценка сформированности отдельных универсальных учебных действий в ходе решения различных задач на межпредметной основе.

2. Время выполнения работы:

Работа выполняется в 2 дня, т.к. включает две части.

В первый день – проводится 1 часть работы – комплексное задание «Добрый совет»

на уроке литературного чтения (40 минут)

Во второй день – проводится 2 часть работы – комплексное задание «Минеральные соли»,

комплексное задание «Спортивная площадка»

на уроке окружающего мира (40 минут)

В первую смену работа проводится вторым уроком, во вторую смену – первым.

Листы с заданиями для учащихся готовятся за день до проведения контрольной работы и выдаются учителю за 30 минут до начала проведения работы.

Связь с учебными предметами и программами

Комплексное задание 1 «Добрый совет»

Чтение литературного текста.

Литературное чтение, русский язык, окружающий мир, УУД, работа с информацией.

Комплексное задание 2 «Минеральные соли»

Решение учебно-практических задач

Окружающий мир, УУД, работа с информацией

Комплексное задание 3 «Спортивная площадка»

Решение учебно-практических задач

Математика, УУД, работа с информацией

4.Содержание комплексной итоговой работы:

Комплексное задание «Добрый совет»

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Выделять существенную информацию из литературного текста.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Выделять существенную информацию из текста.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным объектам

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Контролировать действия партнера.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Комплексное задание «Минеральные соли»

Находить в тексте информацию, заданную в явном виде.

Сопоставлять информацию из двух текстов

Выделять причинно-следственные связи (устанавливать последовательность действий).

Заполнять таблицы по заданному тексту (преобразовывать информацию из одной в другую)

Применять информацию в измененной ситуации.

Комплексное задание «Спортивная площадка»

Понимать и переносить на плоскость пространственные и количественные отношения (ближе – дальше, между, больше – меньше)

Устанавливать местоположение объекта на плоскости по одному условию (первая часть задания), по трем условиям (вторая часть задания).

Выбирать точку отсчета для нахождения нужной длины.

Переводить значение длины из одной единицы измерения (см) в другую (м) и обратно.

Ориентироваться в пространстве.

Понимать информацию, представленную в разной форме: в виде текста (с математическими отношениями); графически.

Учитывать в решении все условия поставленной задачи.

— пошаговый (учитывать предыдущее условие задания при выполнении следующего);

— этапный (проверять выполнение всех условий задания).

Использовать данные таблицы для получения информации, необходимой для составления математического выражения и нахождения его значения.

Вычислять сумму и разность круглых десятков.

Находить неизвестный компонент сложения.

Читать и понимать информацию, представленную в форме таблицы.

Интерпретировать полученные результаты (распределение мест в зависимости от результатов стрельбы)

Осуществлять самоконтроль в ходе заполнения и таблицы и интерпретации данных

1Для обозначения типа заданий используются следующие сокращения:

ВО – задание с выбором ответа,

КО – задание с кратким ответом,

РО – задание с развернутым ответом.

5.Оценка выполнения заданий комплексной итоговой работы

Уровень сформированности УУД

Уровень осознанного произвольного овладения учебными действиями

Недостаточный уровень для продолжения обучения в основной школе

Минимальный критерий освоения учебного материала – 50% (19 баллов) от максимального

Если учащийся получает за выполнение всей работы число баллов ниже заданного минимального критерия (18-0 баллов), то делается вывод о недостаточной подготовке для продолжения обучения в основной школе.

Если учащийся получает за выполнение всей работы число баллов равное (19 баллов) или превышающее (более 19 баллов) заданный минимальный критерий, то делается вывод о

том, что учащийся овладел основными учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, на уровне правильного выполнения учебных действий или на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.

Ключи к оцениванию итоговой комплексной работы.

Комплексное задание «Добрый совет»

1 балл – выбран ответ: 3) Мудрая Старая Комета получила в подарок от солнца длинный шлейф.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл

1 балл – дан утвердительный ответ, выписано предложение: «Прошли многие тысячи лет, прежде чем Мудрая Старая Комета смогла навестить знакомое Светило».

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

2 балла – дано связное монологическое высказывание, содержащее правильное объяснение: в своем ответе ученик должен указать на контраст увиденного в первый и во второй раз, либо ученик в своем ответе выходит на высокий уровень обобщения (красота всегда поражает)

1 балл – дано правильное объяснение, но нет указания на контраст увиденного в первый и во второй раз, в ответе есть только конкретные примеры того, почему была растрогана Комета, например:

«Потому, что она увидела, как красива Земля»;

«Потому, что она увидела красоту нашей планеты».

0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2 балла.

1 балл – записаны слова: Светило, Солнышко.

0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл, например, записано одно из слов или ни одного.

2 балла – дано два примера.

1. Пример, связанный с красотой Земли. При этом, если этот пример записан как два отдельных предложения:1) «На Земле были зеленые леса и цветущие луга»; 2) «На Земле синие реки и озера, полные воды», учащийся получает только 1 балл

2. Пример, связанный со шлейфом.

3. Пример, связанный с изменениями, произошедшими с Солнцем, — перестало бояться высоты, поднимается над горизонтом и т. д.

1 балл — дан один пример из перечисленных выше.

0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2 балла.

1 балл – выбран утвердительный ответ, приведено доказательство того, что комета побывала в Солнечной системе (доказательство: наличие у кометы шлейфа).

0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

1 балл – выбран ответ: 2) сильно

0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

2 балла – дано связное монологическое высказывание, содержащее правильное объяснение. В ответе должна быть отражена идея помощи, понимания проблемы другого или идея изменения характера Солнца (т.е. в ответе есть признаки понимания ребенком того, что значит добро, добрый. Например: «Этот совет был добрым, потому что благодаря ему Солнце изменило свой характер, перестало бояться высоты»)

1 балл — дано правильное объяснение, но в ответе указаны только внешние изменения: «Планета стала красивее», «Земля стала обитаемой и красивой», либо по содержанию схож с ответом на 2 балла, но при этом есть погрешности в оформлении высказывания: объяснение приведено в виде обрывочных фраз.

0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2 балла.

1 балл – выбран ответ:3) ледяная тишина.

0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2 балла.

2 балла – приведены два примера.

1 балл – приведен один пример

0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2 балла.

Возможны следующие примеры:

1. Солнце — источник света, к нему тянется все живое.

2. К полудню Солнце находится в точке зенита.

3. Если Солнце низко над горизонтом, на Земле низкая температура (холодно), если высоко над горизонтом – жарко.

4. У комет при приближении к Солнцу появляется серебряный хвост.

3 балла – правильно выполнены все три части задания: правильно указана часть речи слова «светило» в тексте (имя существительное); указано, что слово может быть глаголом; приведен пример.

2 балла – правильно выполнены только две первые части задания

1 балл – правильно выполнена только первая часть задания

0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-3 балла.

Примечания: если во второй части, кроме слова «глаголом», написано еще и слово «наречием», вычитается 1 балл. Если во второй части написано «прилагательным», а в третьей части записан пример, в котором слово «светило» является глаголом, ни за вторую, ни за третью часть баллы не даются.

3 балла – отмечено, что права Катя, и приведено два доказательства

2 балла – отмечено, что права Катя, и приведено одно доказательство.

1 балл – отмечено, что прав Миша, и приведено оригинальное, но разумное доказательство (например, «Это не сказка, а легенда о происхождении Земли», «На самом деле так и было, просто здесь написано сказочным языком») или приведено одно доказательство в пользу Кати и одно разумное доказательство в пользу Миши.

0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-3 балла. Например отмечено, что прав Миша, но приведенные объяснения не доказательны, или отмечено, что права Катя, но нет объяснений.

Возможные доказательства того, что прочитанный текст является сказкой:

1. Солнце и Комета разговаривают (Солнце и кометы не разговаривают).

Читайте также:  Сдать анализ воды из пруда

3. Героями являются Солнце, кометы, ветры.

4.Встречаются слова, не характерные для научно-популярного текста, но свойственные сказке.

5. Солнце не может бояться.

6 . Земля в начале была раскалена.

Комплексное задание «Минеральные соли»

1 балл – верно указан ответ: 3) Предупредить об опасности нитратов в овощах и фруктах.

0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

1 балл – верно указан ответ: 3) железа.

0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

1 балл — верно указан ответ: 2) молоко, творог, рыба.

0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

равильный ответ: азотные удобрения (или нитраты) почва

едиска организм Алены. На рисунке обязательно указание на азотное удобрение ( или удобрение, или много удобрений, или нитраты) – 1 балл, редиска ( или овощи , или растения) – 1 балл).

2 балла – правильно заполнены оба элемента схемы

1 балл — правильно заполнены только один элемент схемы

0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2 балла.

Правильные ответы: 1) соли магния и магний; 2) соли кальция и кальций; 3) соли железа и железо.

За каждый правильный ответ 1 балл.

3 балла – даны три правильных ответа.

2 балла – даны два правильных ответа.

1 балл – дан один правильный ответ.

0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-3 балла.

Комментарии: запись в таблицу ответов «недостаток кальция», «недостаток железа» оценивается в 0 баллов как неверная.

Капуста – «кочерыжка», «выбросить кочерыжку».

Морковь – «середина», «центральная желтая часть».

За каждый правильный ответ дается 1 балл.

2 балла – даны два правильных ответа.

1 балл – дан один правильный ответ.

0 баллов — все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2 балла.

Комментарии: если в ответе наряду с правильной частью, названа и неверная часть растения, то ответ оценивается как неправильный. Например: «кочерыжка и верхняя часть листьев».

Комплексное задание «Спортивная площадка»

Вопрос относительно расположения мишени

2 балла – буква М отмечена на той части площадки, которая заключена между окружностями с центром в точке отсчета «от лестницы» и радиусами 4 и 6 см. на рисунке 1 область, в которой ученик должен отметить букву М, заштрихована.

1 балл – расстояние от точки М до лестницы меньше 4 см и больше 6 см

0 баллов — все остальные случаи, которые не описаны в критериях на 1-2 балла.

Вопрос относительно расположения доски

3 балла – соблюдены все три условия: точка Д находится на расстоянии более чем 6 см от лестницы, между флагом и елью, но ближе к ели. На рисунке 2 область, в которой ученик должен отметит букву Д, заштрихована.

2 балла – верно выполнены два условия.

1 балл – верно выполнено одно условие.

0 баллов — все остальные случаи, которые не описаны в критериях на 1-3 балла.

3 балла — верно заполнены все четыре пустые клетки таблицы с результатами выстрелов, верно указаны места участников соревнований;

2 балла – заполнены все четыре пустые клетки таблицы с результатами выстрелов, но при подсчетах результатов допущена одна ошибка, места участников определены верно в соответствии с полученными результатами выстрелов.

1 балл — заполнены все четыре пустые клетки таблицы с результатами выстрелов, но при подсчетах результатов допущена две ошибки, места участников определены верно в соответствии с полученными результатами выстрелов.

0 баллов — все остальные случаи, которые не описаны в критериях на 1-3 балла.

Ответы к заданию «Спортивная площадка»:

Вопрос о расположении мишени (рисунок 1) Вопрос о расположении доски (рисунок 2)

Комплексная итоговая работа для учащихся 4 класса

Фамилия, имя_________________________________________ класс_____ школа______

Комплексное задание «Добрый совет»

В журнале «Отчество и почему» Катя и Миша прочитали один и тот же текст. Катя сказала, что это сказка, а Миша с ней не согласился. Прочитай этот текст, выполни и реши, кто из ребят прав.

Когда Земля была совсем юной, ледяная тишина окутывала её. Скованные вечным льдом, спали ручьи и реки, моря и океаны. Шумные ветры тихо дремали в глубоких расселинах скал. И всё потому, что молодое Солнце…боялось высоты! Поднимаясь утром на востоке, оно изо всех сил держалось за Линию Горизонта. Его лучи только скользили по планете, не согревая её.

Шло время, а на Земле ничего не менялось.

Однажды возле Солнца пролетала Мудрая Старая Комета. Она сразу заметила что-то неладное:

— Уважаемое светило! Не могли бы Вы подняться чуть выше Линии Горизонта? Эта прекрасная планета никогда не проснётся, если Вы не согреете её своими лучами!

— Я не могу, — ответило Солнце и отчаянно покраснело. – Я боюсь высоты.

— Это поправимо! – сказала Мудрая Старая Комета. – Вам только нужно поменять свою точку зрения. Правда, эта точка, называемая зенитом*, находится довольно высоко, в самой середине неба. Но если однажды Вы достигните её, то страх высоты навсегда пройдёт. Прощайте, Солнышко! Прислушайтесь к моему совету.

Утром Солнце сразу же устремилось к точке, которую указала ему Комета. К полудню оно достигло зенита и решило осмотреться. И тут, наконец, увидело Землю – не краешек, не половинку, а всю планету целиком, такую прекрасную и удивительную, похожую на огромный голубой шар.

Любовь и нежность переполняли Солнце. Его лучи согревали озябшую Землю так, что стали плавиться льды в морях и океанах. Но первыми оттаяли ветры – и разлетелись по всей Земле. Они радостно свистели и улюлюкали на безлюдной пока планете.

А Солнце, совсем забыв о боязни высоты, прошло на запад, чтобы обогреть свою планету со всех сторон.

Прошли многие тысячи лет, прежде чем Мудрая Старая Комета смогла навестить знакомое Светило.

— Как поживает Ваша прекрасная планета? – спросила она.

Солнце загадочно промолчало.

Над Землёй занимался рассвет. Когда туманная дымка растаяла, Комета увидела синие реки и озёра, полные воды, моря и океаны, в каждом из которых отражалось Солнце, зелёные леса и цветущие луга. И каждый цветок тянулся к Солнцу, к его живительному теплу.

За всю свою бесконечно долгую жизнь Мудрая Старая Комета не видела ничего прекраснее. На её морщинистом лице выступили слёзы. Солнце хотело осушить слёзы Кометы, но их становилось всё больше и больше. Горячие солнечные лучи превращали их в пар, который сметал с лица Кометы космическую пыль.

«Я, кажется, помолодела!» — подумала Мудрая Старая Комета и тут увидела своё отражение в одном из океанов Земли. Что это? За ней тянулся длинный серебристый шлейф.

— Как красиво! – воскликнула она. – Спасибо, Солнышко! – и унеслась в далёкий космос, чтобы рассказать своим подругам обо всех этих чудесах.

С тех пор нашу Солнечную систему часто посещают кометы. И каждая, становясь моложе, получает от солнца подарок – длинный сияющий шлейф – в память о том, как когда-то давным-давно одна из комет помогла ему добрым советом. (А.Бондаренко)

*Зенит наивысшая воображаемая точка небесной сферы, находящаяся вертикально над головой наблюдателя.

Ответь на вопросы и выполни задания.

1. Найди предложение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Обведи нужную цифру.

1) Мудрая Комета никогда в жизни не видела своего отражения.

2) Шумные ветры навсегда остались дремать в глубоких расселинах скал.

3) Мудрая Старая Комета получила в подарок от Солнца длинный шлейф.

4) солнце так и не смогло увидеть свою планету целиком.

2. Давно ли Мудрая Старая Комета дала Солнцу свой совет? Докажи свой ответ словами из текста.

3. Почему наша планета так растрогала Мудрую Старую Комету, когда она увидела её во второй раз?

4. Автор называет Солнце разными словами, слово Солнце уже записано. Найди в тексте ещё 2 слова и запиши их.

5. Тебе встретилось предложение: «И Добрая Старая Комета унеслась в далёкий космос, чтобы рассказать своим подругам обо всех этих чудесах». Напиши два примера того, о чём она могла рассказать.

6. Можно ли по комете узнать, побывала ли она уже в Солнечной системе? Подчеркни ответ:

Объясни свой ответ_________________________________________________________________

7. Каким словом можно заменить выделенное слово в предложении: «Ответило Солнце и отчаянно покраснело». Обведи нужную цифру:

8. Текст называется «Добрый совет». Почему совет, который Комета дала Солнцу, можно назвать добрым? Напиши:

9.Ты уже знаешь, что у слов бывает прямое и переносное значение. Найди словосочетание, в котором одно из слов употреблено в переносном значении, обведи нужную цифру:

10. Что в этом тексте совпадает с тем, что ты узнал на уроках «Окружающего мира»? Приведи два примера.

11. Какой частью речи является встретившееся в тексте слово светило?

Какой другой частью речи может быть слово светило?

Придумайте предложение, в котором оно будет этой частью речи.

12. Ты помнишь, что Катя считает, что «Добрый совет» — это сказка, а Миша с ней не согласен. Кто же из них, по-твоему, прав? Подчеркни свой ответ:

Приведи два объяснения того, почему ты так думаешь.

Комплексная итоговая работа для учащихся 4 класса

Фамилия, имя_________________________________________ класс_____ школа______

Комплексное задание «Минеральные соли»

Алена после школы рассказала маме, как на уроке они проделывали опыт по выделению из почвы минеральных солей. Мама заметила, что эти вещества есть не только в почве, но и в любом живом организме. Ещё она сказала, что всегда следит, чтобы её семья правильно питалась и получала все необходимые минеральные соли. Алена решила проверить, всё ли правильно делает её мама. Вот, что она узнала о минеральных солях.

Всем живым организмам необходимы минеральные соли. Корни растений всасывают содержащиеся в почве растворы минеральных солей. Человек и животные получают их вместе с пищей или жидкостью. Какие же соли необходимы человеку для поддержания здоровья?

Кровь человека красная, потому что в ней есть специальное вещество – гемоглобин, содержащее соли железа. При недостатке железа в пище существует риск возникновения малокровия. В крови есть ещё и поваренная соль, поэтому она немного солоноватая на вкус.

Кости человека содержат соли кальция, а недостаток кальция может привести к разрушению зубов или плохому развитию скелета. А вот недостаток в организме солей магния может стать причиной ухудшения работы кишечника.

При нормальном питании организм, как правило, получает достаточное количество различных минеральных солей. А вот поваренную соль необходимо постоянно добавлять в пищу.

Овощи и фрукты ежедневно должны быть на нашем столе. Но иногда безобидное румяное яблочко или аппетитная веточка винограда могут быть чрезвычайно опасными! Если при выращивании растений в почву вносят излишки азотных удобрений, то в ней повышается содержание вредных для здоровья минеральных солей – нитратов.

У свёклы нитраты скапливаются в основном в верхней части корнеплода, у моркови – в центральной жёлтой части, а у капусты — в кочерыжке. Оказавшись в организме человека, нитраты могут нарушать работу кровеносной системы. Они способствуют развитию вредных кишечных микроорганизмов, которые выделяют в организм человека ядовитые вещества.

Содержание минеральных солей в продуктах питания

источник