Меню Рубрики

Какие анализы нужно сдавать при зпр

Правильный диагноз у ребенка со статической энцефалопатией может быть установлен лишь только на основании данных анамнеза и объективного обследования. В качестве примера можно привести ребенка с большим сроком недоношенности, страдающего множественными осложнениями, включающими кровоизлияние в желудочки головного мозга, у которого на момент осмотра определяются спастический тетрапарез и умственное недоразвитие. Анамнез должен включать информацию об осложнениях беременности, родов и родоразрешения, последующих травмах и заболеваниях, а также подробный семейный анамнез. В истории заболевания необходимо документировать основные этапы развития ребенка и время появления симптомов и признаков болезни. На основании данных анамнеза обычно возможно определение прогрессирующей или не прогрессирующей форм течения заболевания. Трудности возникают в тех случаях, когда у ребенка имеется тяжелое метаболическое нарушение, проявляющееся в неонатальном периоде, и когда имеет место медленно прогрессирующее расстройство, характеризующееся иногда отклонением от «линии» нормального развития, но с сохранением основных этапов. В первом случае диагноз предполагают, когда неясна причина энцефалопатии в неонатальном периоде. Во втором случае может быть необходимо повторное обследование.

Объективное обследование. Стандартное педиатрическое и неврологическое обследование помогает определить категорию патологии, что делает более эффективными лабораторные исследования. Признаки дисморфизма могут наблюдаться при хромосомных болезнях и болезнях накопления. Поражения кожи наблюдаются при нервно-кожных заболеваниях, болезни Фабри и адренолейкодистрофии, Неврологические симптомы и органомегалия описаны в разделе V при классификации причин дегенеративных заболеваний. Полезна консультация офтальмолога. Атрофия зрительного нерва развивается при большинстве лейкодистрофий; макулярная или ретинальная пигментная дегенерация наблюдаются при восковидном липофусцинозе, абеталипопротеинемии, синдроме Рефсума и некоторых мукополисахаридозах. Вишнево-красные пятна обнаруживают при болезни Тея-Сакса, сиалидозе, в некоторых случаях при болезни Ниманна-Пика и GM ганглиозидозе. Помутнение хрусталика (катаракту) определяют при галактоземии болезни Вильсона, синдроме Маринеску-Шегрена и гомоцистинурии. Катаракты сопровождают определенные болезни накопления. В диагностике болезни Вильсона оказывает помощь обнаружение кольца Кайзера-Флейшера.

1. Не прогрессирующие энцефалопатии не требуют назначения большого количества исследований. Нейровизуализация (КТ, МРТ) помогает выявить пороки развития головного мозга и дифференцировать их от гидроцефалии и опухолей. Если этиология энцефалопатии остается неясной, необходимо исключение хромосомной патологии. Оценка зрения и слуха позволяет правильно планировать развитие и образование ребенка.

2. Прогрессирующие энцефалопатии. Объем необходимых исследований определяют после сбора анамнеза и обследования.

Для исключения гидроцефалии или объемного образования может быть необходима КТ или МРТ. МРТ позволяет также выявить демиелинизацию при лейкодистрофиях. ЭЭГ необходима для оценки эпилептических припадков.

Исследование функции щитовидной железы должно быть проведено при грубом изменении черт лица.
У ребенка с эпилептическими припадками и задержкой умственного развития должно быть проведено исследование мочи на органические кислоты и аминокислоты. Анализ мочи показан при подозрении на галактоземию, когда выявляют гепатомегалию и катаракту. Определение мукополисахаридов в моче должность выполнено при выраженном изменении черт лица и органомегалии.

Замедление проводимости по периферическим нервам и снижение параметров вызванных потенциалов наблюдают при лейкодистрофиях.

Изменение или отсутствие электроретинограмм характерно для пигментной ретинопатии и тапеторетинальной дегенерации сетчатки.

Окончательный диагноз при многих нарушениях данной группы требует подтверждения недостатка ферментов в лейкоцитах или культивированных фибробластах.

источник

Задержка психического развития (ЗПР) – это замедление темпов развития основных психических процессов ребенка, что проявляется нарушениями мышления и памяти, моторики и речи, снижением внимания, проблемами в общении и расстройствами развития учебных навыков.

Устранение имеющегося отставания от сверстников осуществляется путем реализации специально-подобранной программы коррекционно-развивающих занятий со специалистами – психологом, дефектологом, логопедом, при необходимости – с детским неврологом и психотерапевтом.

Психическое развитие ребенка — сложный, наследственно обусловленный процесс последовательного созревания высших психических функций, который происходит под влиянием различных факторов внешней среды.

Основные психические функции – это восприятие (узнавание), целенаправленные действия (праксис), память, мышление (способность к анализу и синтезу получаемой информации, сравнение и обобщение), внимание, эмоции и поведение, освоение навыков речи и письма, чтения и счета.

Существуют примерные нормы нервно-психического развития ребенка в первый год жизни по месяцам, а также в возрасте до 3 и 6-7 лет. Ориентируясь на эти показатели, а также результаты обследования ребенка психологом, неврологом, детским психиатром, можно сделать вывод о наличии или отсутствии задержки развития у данного конкретного дошкольника или ученика начальных классов.

Сам термин «задержка психического развития (ЗПР)» был предложен Г. Е. Сухаревой еще в 1959 г. Под ЗПР понимают замедление нормального темпа психического созревания по сравнению с принятыми возрастными нормами. При этом задержка психического развития начинается в раннем детском возрасте без предшествующего периода нормального развития, характеризуется стабильным течением (без ремиссий и рецидивов, в отличие от психических расстройств) и тенденцией к прогрессивному нивелированию по мере взросления ребенка. Вообще о ЗПР обычно говорят до младшего школьного возраста. Если же признаки недоразвития психических функций сохраняются и после 6-7 лет, это, как правило, свидетельствует о наличии у ребенка интеллектуальной недостаточности (умственной отсталости).

Известный российский психолог В.В. Лебединский выделял следующие основные виды нарушений психического развития в детском возрасте:

  1. Необратимое психическое недоразвитие (олигофрения)
  2. Задержанное психическое развитие
  3. Поврежденное психическое развитие – деменция (после периода нормального психоречевого развития).
  4. Дефицитарное развитие (в условиях нарушений зрения, слуха, соматической патологии).
  5. Искаженное психическое развитие (ранний детский аутизм).
  6. Дисгармоническое психическое развитие (психопатии).

В детской неврологии понятие «задержка психического развития у детей» обычно классифицируется как «пограничная интеллектуальная недостаточность», «минимальная мозговая дисфункция». В детской психиатрии ЗПР у детей относят к расстройствам психологического развития (раздел F80-F89 в Международной классификации болезней МКБ-10).

В зависимости от выраженности нарушения тех или иных психических функций выделяют:

  • Специфические расстройства развития речи и языка (F80),
  • расстройства развития учебных навыков (F81) – чтения (дислексия), спеллингования (дисграфия), арифметических навыков (дискалькулия) или смешанное расстройство вышеперечисленных навыков,
  • расстройство развития моторных функций (диспраксия) F82
  • Смешанные специфические расстройства психического развития F

Кроме того при задержке психического развития нередко наблюдаются признаки других нервно-психических расстройств – нарушения активности и внимания (F90), расстройства поведения (F91), тревожные расстройства (F95), тики (F98.0), энурез неорганической природы и энкопрез (F98.1), заикание (F98.5).

По данным статистики задержка психического развития встречается у 1-8% детей дошкольного возраста. ЗПР возникает у ребенка с изначально неповрежденным головным мозгом и связана, в основном, с наследственной предрасположенностью, длительным воздействием неблагоприятных внешних факторов (психических травм, отсутствии надлежащего ухода и воспитания), а также при наличии у ребенка тяжелых соматических заболеваний.

  1. Биологические факторы риска развития ЗПР. К ним относятся неблагоприятные воздействия в период развития плода, во время и в первые недели (месяцы) после рождения ребенка:
  • Генетически обусловленные, конституциональные факторы
  • Токсикозы беременных
  • Внутриутробные инфекции, интоксикации и травмы
  • Преждевременные роды (недоношенность ребенка)
  • Травматические повреждения с асфиксией при родах
  • Заболевания и травмы в первые месяцы жизни малыша (детские инфекции, пороки сердца, гипотрофия и рахит, эпилептический синдром и т.д.)
  1. Социальные факторы риска задержки психического развития детей
  • Ранняя детская депривация
  • Неблагоприятная психосоциальная обстановка в семье (частые стрессовые ситуации, недостаточный уход и отсутствие развивающих занятий с ребенком)

У детей в возрасте до трех лет признаки задержки психического развития, как правило, сочетаются с нарушениями двигательной сферы, моторики, речи. У дошкольников в возрасте 4-6 лет уже можно более четко выявить преобладающие расстройства отдельных психических функций (внимания, памяти, мыслительных процессов, речи, счета, эмоционального реагирования).

Для оценки психического развития ребенка используется психологическое тестирование с учетом возраста, наблюдение за поведением дошкольника в естественной для него социальной среде. При этом изучается уровень развития речевой функции, памяти и мышления, внимания и игровой деятельности, объем знаний об окружающем мире, навыки самообслуживания, особенности поведения в коллективе и многие другие моменты. Если ребенок начал посещать школу, проверяется уровень развития школьных навыков (устная речь, написание слов, рисование, чтение, простые арифметические действия и т.д.)

При задержке психического развития отставание от сверстников чаще отмечается в какой-то 1-2 сферах (чтение нарушено, а устная речь развита неплохо, есть неуклюжесть и задержка развития речи, но хорошо развит счет и понимание смысла пословиц и поговорок и т.д.). Кроме того, при ЗПР виден эффект от коррекционных занятий – ребенок усваивает материал и применяет его в дальнейшей жизни. А вот при умственной отсталости легкой степени обычно нарушены многие психические функции – и речь, и мышление, и внимание. При этом обучаемость и усвоение новых знаний находится на чрезвычайно низком уровне, а прогресс наблюдается преимущественно в освоении простых бытовых навыков.

В части случаев для точной диагностики степени нарушения психических функций требуется проведение повторных психологических тестов, осмотры детского невролога и психиатра в динамике, а иногда – и стационарное обследование в специализированном психиатрическом учреждении.

Если речь идет о задержке психического развития, то при правильном проведении коррекционно-реабилитационных мероприятий с участием психологов, дефектологов, социальных педагогов, логопедов и других специалистов в большинстве случаев удается преодолеть имеющееся отставание от сверстников.

Коррекционные занятия могут проходить на базе районных и городских центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР), в специально организованных классах для детей с ЗПР, а также в обычных классах, где проходит обучение по общеобразовательной программе, но с выделением дополнительных занятий для освоения проблемных дисциплин.

При необходимости для коррекции нарушенных психических функций по назначению детского невролога или психиатра детям с задержкой психического развития могут назначаться лекарственные препараты для улучшения памяти, внимания, умственной работоспособности, повышения кровоснабжения отделов головного мозга. Чаще всего применяются следующие препараты, активизирующие деятельность центральной нервной системы – пантогам, аминалон, энцефабол, фенибут, глицин, глиатилин, церебролизин, кортексин, мексидол, витамины группы B и другие лекарственные средства.

Для коррекции задержки психического развития у детей могут применяться и такие немедикаментозные средства, как точечный и сегментарный массаж, лечебная гимнастика, дыхательные упражнения, физиотерапевтические процедуры.

источник

Задержки в развитии у детей – насущная проблема для многих современных родителей
Мы хотим предложить вам ее качественное решение без негативных последствий

Предлагаем Вам рассмотреть метод коррекции с помощью принципов натуропатии
Традиционная медицина неспособна объяснить причины данного и других недугов, а натуропатия может объяснять многие процессы
Если Мы пользуемся принципами натуропатии, то соответственно нам не нужны обследования и заключения врачей в поликлиниках

Гораздо более информативными будут наблюдения за поведением и отслеживания улучшений и откатов на диете, продуктах пчеловодства и при других терапиях

Мы корректируем диету ребенка и добавляем продукцию Тенториум

Давайте для начала обозначим и проанализируем каждую разновидность данного недуга. В зависимости от характера отставания ребенка от сверстников выделяют следующие виды задержек

ЗРР – задержка речевого развития

ЗПРР – задержка психоречевого развития

ЗПР – задержка психического развития

ЗМР – задержка моторного развития

ЗПМР – задержка психомоторного развития

Речь можно считать основой общего развития подрастающего ребенка

Это один из ведущих показателей того, что маленький человек адекватно воспринимает окружающий мир и готов взаимодействовать с ним
Такая форма общения присуща только людям

А потому, если у ребенка возникают проблемы с речью – это серьезный повод бить тревогу

В каком случае следует обращаться к специалистам для выявления отклонений, а когда все предпринятые меры будут следствием мнительности?

Внимательно следите за тем, соответствует ли развитие вашего ребенка установленным нормам
Конечно, не бывает правил без исключений, и все дети могут взрослеть по-разному
Однако существует тот необходимый минимум, который малыш должен освоить к определенному возрасту

Читайте также:  Титр уреаплазмы как сдавать анализ

Подробно данные нормы описаны в статье сайта Задержка речи у детей

И помните: чем раньше вы отследите возможные отклонения, тем проще будет восстановить здоровье ребенка и догнать сверстников
Как правило, соответствующий диагноз ставится в возрасте до 4-х лет

Чтобы сделать обзор всех видов ЗРР, мы предлагаем взять за основу классификацию, предложенную Л.О. Бадаляном

ЗРР, возникшие в результате поражения ЦНС – центральной нервной системы

Афазии
Алалии
Дизартрии

ЗРР, возникшие в связи с функциональными изменениями ЦНС

Заикание
Мутизм
Судромутизм

ЗРР, возникшие в связи с различными дефектами и поражениями артикуляционного аппарата

Ринолалия
Механические дисплазии

Все остальные ЗРР, возникшие вследствие перинатальных, педагогических прочих проблем

В официальных медицинских кругах ЗРР считается довольно сложным недугом, истинные причины которого зачастую остаются невыясненными

Среди основных называют следующие

Перинатальные патологии
Различные родовые травмы
Наследственность
Психические отклонения
Болезни головного мозга
Проблемы со слухом
Травмы головы
Отклонения в развитии ротовых мускулов и мускулов лица

Для того чтобы вылечить недуг, нужно точно знать, почему он появился
Причину задержки речевого развития у ребенка можно установить, проведя комплексное его обследование у врачей традиционной медицины, натуропатам не все обследования нужны, но пройти их не помешает

Пройти специальное тестирование на выявление соответствия умений ребенка его возрасту

Шкала Бейли
Шкала раннего речевого развития
Денверский тест
Проверить слух у сурдолога
Определить нарушение моторики лицевых мышц – сложности при глотании
Сравнить процессы понимания речи и ее воспроизведения
Проанализировать способы взаимодействия взрослых с ребенком
Определить, насколько хорошо работает головной мозг, с помощью МРТ, ЭЭГ и других методов
Пройти детского психолога и психиатра, а также посетить логопеда и невропатолога

Ранняя диагностика подобных проблем позволяет вовремя назначить соответствующее лечение и в некоторых случаях успешно избавиться от них

Традиционные медицина и врачи предлагает сочетать следующие методы

Прием медикаментов , назначенных неврологом или психиатром
Они призваны питать нейроны мозга – Кортексин, Лецитин, Нейромультивит и т.п.

Современные аппаратные процедуры , такие как: рефлексо- и магнитотерапия
Они способны активизировать работу головного мозга, улучшить речь, но имеют множество противопоказаний

Занятия с дефектологом и логопедом по индивидуально выстроенным программам, в которые входят различные игровые упражнения

Один из видов логопедического массажа , подобранный для каждого конкретного ребенка

В качестве дополнительных методов лечения родители могут также использовать дельфино- или иппотерапию

Мы предлагаем вам заменить медикаментозное лечение на уникальную восстановительную программу – эффективную и безопасную
Ведь только живые продукты могут эффективно зайти в клетку и там поработать

ЗРР, как и любые другие задержки в развитии ребенка, опасны социальными последствиями

отставанием от сверстников
проблемами с учебой
дальнейшим получением профессии

Поэтому основная задача родителей таких особенных детей – вовремя заметить проблему и грамотно избавиться от нее

Вовремя нескорректированная задержка речевого развития со временем может перерасти в более сложную проблему и стать ЗПРР – задержкой психоречевого развития

Дело в том, что речевые отклонения затормаживают нормальное развитие мышления ребенка
Хотя верна и обратная связь – врожденные проблемы психического и неврологического характера влекут за собой речевую задержку

В отличие от ЗРР, диагностируемой в раннем детском возрасте, задержка психоречевого развития, как правило, устанавливается специалистами у детей, перешагнувших пятилетний рубеж
Статистические данные последних десятилетий свидетельствуют о том, что сегодня каждый пятый ребенок имеет те или иные формы ЗПРР

Опасность состоит в том, что мозг человека, как известно, формируется до 8 лет
И, если печальный диагноз был поставлен слишком поздно, то многие процессы просто стали необратимыми или условно необратимыми, по нашему мнению

В любом возрасте стоит начать работать над улучшением состояния ребенка
В нашей программе есть взрослые дети, которым более 10 лет и у них потрясающие улучшения от применения натуропатии

Задача родителей таких детей – отслеживать поведение и навыки ребенка, а также выявлять возможные отклонения от нормы

Предлагаем вашему вниманию основные симптомы, по которым можно распознать задержку психоречевого развития или аутизм

К 4 месяцам у ребенка отсутствует реакция на родителей, их слова и жесты
В этом же возрасте вас должно насторожить отсутствие у ребенка улыбок

К 9-12 месяцам малыш должен вовсю лопотать, то есть говорить «мама», «баба», «дядя», «гага» и проч
Молчание ребенка – веский повод обратиться к врачу

К полутора годам симптомом задержки психоречевого развития является отсутствие в лексиконе ребенка простых слов вроде «дай» и «баба»
Более того, малыш не только не произносит их сам, но и не понимает, когда их говорят другие

Еще один яркий признак ЗПРР в этом возрасте – неумение жевать или проблемы с пережевыванием пищи

Случается, что к двум годам такие дети все же набирают ограниченный запас простейших слов, но не схватывают на лету новые, как это обычно делают здоровые двухлетки

К двум с половиной годам ребенок все так же использует слова по отдельности
Он не способен сложить их в осмысленную фразу
Как правило, такие малыши многого не понимают, в частности, элементарных названий предметов

К трем годам дети с задержкой психоречевого развития все еще не понимают, что им говорят, сами толком не говорят, не составляют предложения из слов
Если они и произносят слова, то делают это неправильно, скомкано, медленно, протяжно
Нередко такие малыши попросту копируют речь взрослого, слово в слово повторяя за ними фразу вместо собственного осмысленного ответа

Также ребенок, страдающий ЗПРР, в любом возрасте

Страдает повышенным слюноотделением
Невнимателен
Агрессивен
Быстро устает
Плохо развит физически
Медленно соображает

У него всегда полуприкрытый рот
Ему свойственна гиперактивность
В его поведении нередки вспышки агрессии

Само собой, с набором таких качеств этим особенным детям очень сложно выстраивать нормальные отношения со сверстниками и посещать обычные учебные заведения
От этого страдает их эмоциональная сфера

Как правило, причины возникновения и развития отклонений в психоречевом развитии сходны с причинами появления речевых задержек

Это болезни , травмы , стрессы , отравления , которым подверглась мама малыша во время беременности
Гипоксия в перинатальный период
Тяжелое протекание родов, а также различные родовые проблемы – обвитие, травмы, в первую очередь, повреждение ЦНС, головного мозга
Инфекционные заболевания, которые перенес сам ребенок в раннем возрасте
Наследственная предрасположенность или генетические дефекты
Педагогические факторы – жестокое обращение с ребенком или же, наоборот, гиперопека
Тяжелая травма психического характера, перенесенная в раннем возрасте

Каждому родителю также следует знать, какие заболевания могут повлечь за собой задержку психоречевого характера в развитии ребенка

Все болезни, связанные с центральной нервной системой
Эпилепсия
Детский церебральный паралич – ДЦП
Опухоль головного мозга и, как следствие, гидроцефалия
Ишемия головного мозга
Повышенное внутричерепное давление
Различные патологии сосудов головного мозга
Ликвородинамические нарушения головного мозга
Лейкодистрофия головного мозга

Нередко задержка психоречевого развития может перерасти в более серьезную проблему – аутизм

Подробно об этой болезни и о ее характерных признаках читайте в ЭТОЙ СТАТЬЕ

Традиционный подход к лечению психического и речевого развития такой же, как и в случае, когда у ребенка страдает только речь
Особенному малышу рекомендуется комплексная помощь в виде аппаратной терапии, медикаментов, психологических сеансов, логопедических упражнений.

Биомедицинский подход предлагает основной упор в лечении таких детей делать

на диету
и на восполнение дефицита микроэлементов в их организме

Нам близок именно такой путь
Более того, мы взяли его за основу, только немного видоизменили
Как показывает практика, наша программа восстановления детей с ЗПРР и подобных им работает очень эффективно
Если вы хотите знать больше, переходите по ссылке

До сих пор официальная медицина дает детям с задержкой психоречевого развития инвалидность, считая данный недуг неизлечимым
Мы же говорим о том, что все это лечится
Главное – начать спасать ребенка как можно раньше

Данный недуг характеризуется

отставанием в развитии памяти ребенка
его внимания
мышления
а также проблемами в формировании эмоционально-волевой сферы

Как правило, диагноз Задержка психического развития ставится уже подросшему ребенку – в предшкольном или младшем школьном возрасте
Нередки случаи, когда указанные отклонения всплывают в процессе тестирования при поступлении в школу

Почему же возникает задержка в психическом развитии у детей?

Они почти полностью повторяют те причины, которые способствуют появлению и развитию психоречевых отклонений у детей
О них уже было сказано выше
Это отклонения биологического и социального характера

Чтобы дать вам наиболее полное представление о видах психических задержек в развитии у детей, воспользуемся классификацией Клары Самойловны Лебединской, известного детского психиатра и дефектолога ХХ века
Именно ее систему чаще всего используют отечественные специалисты

Лебединская считает, что ЗПР целесообразно разделить на следующие виды

Конституциональные задержки психического развития у детей , то есть, те, которые определяются наследственностью

Соматогенные ЗПР возникают вследствие недуга, который повлек за собой изменения в работе головного мозга малыша
К ним относятся разного рода инфекции, а также астения, дистрофия, аллергия и проч.

Психогенные отклонения психического характера – результат негативных социально-психологических условий – невнимание родителей, нехватка общения с другими детьми и проч.

Церебрально-органические задержки психического развития , как правило, вызваны тяжелыми перинатальными осложнениями (вредными привычками беременной, перенесенными ею вирусными и инфекционными заболеваниями, сильным токсикозом и проч.)
Перечисленные факторы влекут за собой серьезные нарушения мозговой деятельности

Симптомы ЗПР – задержки психического развития

По каким признакам можно отличить нормально развивающегося ребенка от того, который отстает в развитии?

Как правило, перед самым поступлением в школу эти симптомы уже довольно ярко выражены

Ребенок с ЗПР не обладает элементарными навыками, характерными для его возраста
Ему сложно обслуживать себя самостоятельно – обуваться, одеваться, чистить зубы, кушать и т.д.
Уже в первый год жизни они развивались медленнее нормы – позже сели, начали ходить и проч.

Такие дети часто необщительны, замкнуты, практически не общаются с другими ребятами

Нередко ребенок, страдающий отставанием в психическом развитии, проявляет агрессию, тревожность, нерешительность

При этом следует отличать задержку психического развития от умственной отсталости
Если признаки ЗПР остаются у ребенка к окончанию младших классов (с 1 по 4), врачи, скорее всего, поставят ему диагноз Умственная отсталость

При таком заболевании процессы, происходящие в организме, считаются необратимыми
При задержке психического развития у вас есть шанс вылечить ребенка

Дети с симптомами ЗПР способны принимать помощь со стороны
Умственно отсталые малыши таким навыком не обладают
Умственно отсталые дети не пытаются понять увиденное и прочитанное, тогда как дети с ЗПР стараются это сделать

Это непростой процесс, но имеющий смысл
Данный недуг поддается лечению при грамотном комплексном подходе
Задержки психического развития устраняются с помощью слаженной работы педагогов, психологов с одной стороны, а, в первую очередь, конечно же, родителей особенных детей

Медики рекомендуют параллельно давать ребенку лекарственные препараты …
Мы же предлагаем вам иной путь – эффективный и безопасный
Восполняя нехватку жизненно важных питательных веществ в организме и ограничивая в него поступление токсинов, вы значительно активизируете мозговую активность своего малыша
Ткани в организме меняются и начинают выполнять нужные функции, здоровых тканей!

Читайте также:  Узловой зоб какие анализы сдать

Как правильно это делать, мы рассказываем вам в специальной программе восстановления особых детей
Ознакомиться с ее основными принципами можно по ССЫЛКЕ

Данный вид отклонений проявляется уже на первом году жизни ребенка
И он заметен довольно явно
В то время как другие дети начинают держать голову, сидеть, стоять, ходить, малыш с ЗМР всего этого не делает

Причины ЗМР – задержки моторного развития

Если у маленького человечка двигательный аппарат хорошо развивается, все перечисленное он делает вовремя или даже раньше нормы
В чем причина проблем с двигательными функциями?

Наследственные факторы
Состояние здоровья родителей
Перинатальные проблемы – травмы, стрессы, болезни, вредные привычки, неправильное питание и тяжелые условия труда будущей матери
Родовые отклонения – преждевременные роды, стремительные, затяжные, переношенность, недоношенность, родовые травмы

Ниже приведены признаки, по которым можно определить ЗМР в том или ином возрасте

К концу первого месяца жизни малыш все еще не держит головку или держит ее меньше положенных 30 секунд

К концу второго месяца ребенок не способен поднимать голову на высоту 5 см от горизонтальной опоры

К концу третьего месяца малыш все так же не держит головку ни в горизонтальном, ни в вертикальном положении (в норме – в течение одной минуты). Его не интересуют игрушки и собственные ручки

К концу четвертого месяца ребенок не пытается приподняться из положения лежа на животе

К концу пятого месяца все еще не умеет переворачиваться с живота на спину и при этом до сих пор толком не держит голову

К концу шестого месяца малыш не тянется к игрушкам

К концу седьмого месяца ребенок с ЗМР не может садиться не то что самостоятельно, но даже при помощи взрослого

К концу восьмого месяца малыш не умеет ползать задом

К концу девятого-десятого месяцев жизни у ребенка не получается уверенно сидеть, ползать, стоять у опоры

Серьезный повод для родителей всестороннее обследовать ребенка с целью выявить задержки моторного развития

Если к окончанию первого года жизни малыш не совершает хотя бы двух шагов
Если к двум годам словарный запас малыша не превышает десяти слов
Если к трем годам он продолжает плохо говорить, много падает, а также не интересуется играми, свойственными его возрасту

Три года – это, конечно, уже слишком запущенный случай

Как правило, моторные отклонения врачи диагностируют гораздо раньше
Этому способствуют

знаменитая шкала оценки новорожденных Апгар
анализ крови на выявление генетических заболеваний
ультразвуковая диагностика мозга
а также регулярные осмотры специалистов, в том числе и невролога, начиная с первого месяца жизни и до года

Нередко перечисленные симптомы недуга со временем проходят сами собой
Однако в ряде случаев малышу требуется скорая квалифицированная помощь, чтобы в дальнейшем он смог вести полноценную жизнь

Представители официальной медицины при отклонениях в моторном развитии назначают следующий комплекс мер

Регулярные курсы массажа
Физиотерапию
Лекарственные препараты, в том числе и ноотропы, подробнее о вреде которых вы можете прочитать ЗДЕСЬ

Последний пункт легко можно заменить натуральным источником необходимых организму питательных веществ, о котором мы подробно рассказываем в нашей восстановительной программе для особых детей

Более того, любое лечение задержки моторного развития будет неэффективным без строгой диеты, так как мозг будут продолжать атаковать токсины, а, следовательно, он будет и дальше разрушаться

Правильное питание в сочетании комплексом натуральных витаминов и минералов, а также физиотерапия и физические упражнения творят настоящие чудеса – избавляют детей, одного за другим, от ЗМР и подобных заболеваний
Истории удивительных исцелений и отзывы родителей вы можете прочитать на нашем сайте в специальном разделе

Этот вид отклонения в развитии ребенка определяется двигательными и психическими нарушениями

Нередко они могут носить неспецифический доброкачественный характер, то есть, без повреждения головного мозга, и протекать при отсутствии неврологических проблем
Такого рода отклонения в психомоторном развитии легко корректируются адекватным уходом за ребенком, правильным питанием и соответствующими занятиями с ним

Те же задержки, которые вызваны повреждением головного мозга и центральной нервной системы, нужно устранять куда более действенными методами
Они называются специфическими или болезненными

Первая степень специфических ЗПМР – преобладают отклонения моторных навыков при небольшой речевой задержке

Вторая степень проблем психомоторного характера характеризуется отставанием ребенка по всем указанным навыкам
При своевременном лечении малыш способен «догнать» сверстников, но при этом ряд его действий так и будет замедленным.

Ребенок с третьей степенью ЗПМР серьезно отстает от своих ровесников – не менее чем на два возрастных интервала
При этом его проблемы все время прогрессируют.

Для начала следует установить причину возникновения данной проблемы

ЗПМР , как правило, появляется в результате

Генетической предрасположенности ребенка к подобным недугам
Неприятностей, возникших во время беременности
Родовых травм и отклонений
Тяжелых заболеваний, перенесенных в раннем возрасте

Более подробно обо всех этих причинах мы говорили выше, когда описывали ЗМР – задержки моторного развития детей

Не последнюю роль в возникновении и развитии ЗПМР также играет и социальный фактор

педагогическая запущенность ребенка
недостаток внимания и любви со стороны родителей
плохие условия жизни
неполноценное питание и т.п

О симптомах отставания ребенка в психическом и моторном развитии также было сказано выше
Лечение ЗПМР врачи предлагают традиционно медикаментозное в совокупности с занятиями и физическим воздействием на двигательный аппарат

Мы разработали особую программу восстановления здоровья, которая базируется на специфической диете и восполнении дефицита в организме ребенка питательных веществ
Подробнее об этом инновационном методе вы можете узнать ЗДЕСЬ

Те недуги, которые официальная медицина признает неизлечимыми, эффективно устраняются теми родителями, которые хотят видеть своего ребенка здоровым
И все виды задержек, описанные в этой статье, не исключение

Если ваш малыш страдает подобным недугом, напишите нам, и мы вместе будем бороться за его полноценную жизнь!

Продукты пчеловодства Тенториум восстанавливают каждую клеточку организма естественным путем по принципам натуропатии или биомедицинской коррекции организма
Они насыщают организм необходимыми ферментами, витаминами и микроэлементами.
Также есть продукция, с помощью которой токсины после медикаментозного лечения без проблем выведутся из организма

Отказ от ответственности
Информация, представленная в этой статье, предназначена только для информирования читателя
Она не может быть заменой для консультации профессиональным медицинским работником

источник

Здравствуйте, уважаемые консультанты Русмедсерва. Прошу Вас помочь мне разобраться в особенностях развития моего ребенка.

Ребенку 3,6 месяцев. Вес 16 кг, рост 102 см, мальчик.

На данный момент наблюдаемся у следующих специалистов:

1. Психиатр — диагноз: Расстройства спектра аутизма, ЗПРР
2. Невролог — ММД
3. Генетик — непереносимость глютена
4. Иммунолог — Иммунологическая недостаточность: дефицит натуральных киллеров. Т-лимфоцитов общих и хелперов. Лимфаденопатия. Герпесная инфекция (герпес 6) в стадии репликации
5. Педиатр — по общим вопросам
6. Логопед-дефектолог — ОНР2 при асинхронной ЗПР.

Описание развития
1. Какая по счету беременность? Какой по счету ребенок?
Первая беременность. Матери на момент беременности было 30, отцу 36 лет. У пары первичное бесплодие. Ребенок был зачат естественным путем на следующий цикл после неудачного протокола ЭКО, на фоне выхода матери из блокады гипофиза

2. Генетика
Со стороны отца: Аутоиммуный тиреоидит. У всех членов семьи по материнской линии заболевания ЩЖ — диабет 1 и 2 типа, гипо или гипертиреоз
Со стороны матери: У деда была лактазная недостаточность, ЗПРР, по симптомам, очень похоже на целиакию. У маминого дяди, опять же, со слов, СДВГ.

3. Как протекала беременность у мамы?
Угроза выкидыша, ИЦН, накладывали шов на шейку матки под общим наркозом на сроке 16 недель. Прием препаратов прогестерона до 32 недели.
Гиперплазия плаценты, при нормальном кровотоке.
Анемия матери. Был курс Актовегина+Эссенсеале в/в, на сроке 26 недель

4. Как протекали роды?
ПКС на сроке 38 недель. Ребенок закричал сразу, не продолжительно, возмущался буквально чуть-чуть. Вес 4000 г и 55 см

5. Заболевания в период новорожденности
Желтушка появилась на 3 день, анализ не сдавали, сошла на нет недели за 3 самостоятельно.
Постфактум узнали, что при родах были выбиты 2 позвонка.
На 26 день заболел ветрянкой (незначительное повышение температуры, до 37,4, высыпания сильные. Заразился он от меня. ГВ не прекращали)

6. Перенесенные заболевания, в том числе инфекционные. Особенности, осложнения.
В 26 дней перенес ветрянку. В 10 месяцев первый эпизод ларенготрахеита со стенозом (попали в инфекционную больницу с их экстремальным курсом). С 1 до 2, ОРВИ со стенозами было практически каждый месяц, с 2 до 3, раз в 3 месяца, сейчас, даже, пожалуй реже. Терапия а/б была 5-6 раз, при стенозах применяем Пульмикорт+вентолин через нибулайзер. Преднизолон применялся 2 раза в 10 мес и 2,5 лет.

7. Профилактическая вакцинация
БЦЖ в роддоме, 3 АКДС по возрасту — перенес хорошо, повышение температуры до 37,5, незначительное уплотнение места укола. Рубец БЦЖ нарывал. От остальной вакцинации отказались из-за частых болезней с аллергическим компонентом

8. Физическое развитие ребенка, увеличение массы и роста на первом году жизни и после года
первые пол года набирал по 1кг в месяц, к году весил 11700, в 2 -14500, в 3 — 15500. рост в год 75 см, в 2 — 87 см, в 3 — 96 см

9. Развитие статики и моторики: когда стал держать голову, переворот на бок, переворот на живот, сел, встал, начал ползать, пошел, побежал?
Стал нормально держать голову в 3,5—4 мес, после курса массажа, когда вправили позвонки. Тогда же появился захват игрушки (убрали спастику с рук и ножек). Переворот начал делать в возрасте 4-5 месяцев. В 6 сел, в 7 встал у опоры, в 8-9 пополз, в 11 пошел. В 1,3 ходил уверенно на прогулке, не держать за ручку. В 1,3-1,5 уже точно бегал.

На особенности психического развития обратили внимание в 3 года, когда пошла стериотипия (увлечение цифрами), не появилось самоосозниние (не говорит Я), нет сюжетно-ролевой игры, интереса к взаимодействию со сверстниками.

источник

Понимание молекулярно-генетических причин умственной отсталости Семейные проблемы и секреты женского счастья в семьях, где растут особые дети Дела семейные (дети, мужья, любовь, измена)

Аутизм Аутоиммунные заболевания:
Сервера майнкрафт Gamai.Ru Введи бесплатный пром .
HectorTet
Моё хобби.
Это ли проблема, когда существует масса онлайн магазинов со .
Tuxa
Сыну 10 месяцев, уверена мы в спектре
Нормальное у вас пока развитие. Зачем ему цвета и формы в го .
Карина-
Дочке 1.9
Алинкина мама, понимаете, у нас особо и нет странных .
OlgaEva
С рождения на левой ножке отсутствуют два пальчика
Здравствуйте вы уже что не будь сделали как все прошло ?? .
Эмили
Аутизм или нет помогите
Tata313, ММД-это давно уже не диагноз. Вам наверно тако .
Алинкина мама
Где лучше отдыхать?
MargaRitaWhy пишет:[q]А я считаю, что при финансовых возможностях .
Pavlycha
Попугайчики
suastra пишет:[q]а наш желтопопик стал каким-то зеленопопиком При .
Pavlycha
женская дружба
Женская дружба бывает, на уровне коллегиальных подруг. Такое .
Pavlycha
Секс у инвалидов. Как дать то, что для них — только мечта?
Шурик пишет:[q]Можно подробнее? По какой причине и что с ним проис .
Нюша
Для чего предназначен этот форум
Ее профиль до сих пор у меня в одноклассниках. А я тут из-за .
Георгий
Чем, а главное Как накормить ребёнка?
У меня до сих пор ребёнок ест только пюре. ( Пробовали и т .
Carven
Чёрный список медцентров и специалистов
Алинкина мама да уж. ни стыда, ни совести нет. И отве .
Carven
Работа репетитор ( учитель ) .
Репетиторская компания BUKI набирает на работу индивидуальны .
Кейтллинн
Помогите разобраться аутизм или нет?!
Sw20Mic02ct17, Света, по Вашему описанию, хороший реб .
Авика
Синдром Де Тони Дебре Фанкони
Здравствуйте, есть ли здесь родители или знакомые у кого дет .
Yanhik87
Поведенческие проблемы в школе.
Нюша Да, «послушным» мне мой не нравился, пассивный, .
Mia
Про Светлану с Сашенькой
Света, выздоравливай. Держись, держись! .
сима
Врождённый ложный сустав голени
В Санкт-Петербурге есть детский ортопедический институт им. .
janna83
Ганглиозид
Лекарство из Китая. Помогу приобрести. По всем вопросам обра .
екатеринаR
  • Регистрация
  • Участники
  • Поиск
  • Обновившиеся
  • Обратная связь
Читайте также:  Ттг гормон как сдать анализ

Последние
Дочке 1.9
речь у ребенка с аутизмом, как запустить?
Хочу поделиться радостью
Лечение Энцефабол
Под вопросом РАС
Ээг
Секс у инвалидов. Как дать то, что для них — только мечта?
Чёрный список медцентров и специалистов
Синдром Де Тони Дебре Фанкони
Оборудование для реабилитации
Оформление инвалидности
Центр нейрореабилитации в Йошкар Оле
Боюсь аутизма у сына
Аутичные черты
Подозрение на аутизм у ребёнка 10 месяцев
Поведенческие проблемы в школе.
Ганглиозид
Остеопат и аутизм
Чем, а главное Как накормить ребёнка?
Помогите разобраться аутизм или нет
Подскажите, с чего начать
Сыну 1 год, помогите
аплазия лучевой кости
Аутизм Аутоиммунные заболевания:
Дочке 2 годика. Аутизм ли?
С рождения на левой ножке отсутствуют два пальчика
Сыну 11 месяцев, подозреваю неладное
Моё хобби.
Сыну 10 месяцев, уверена мы в спектре
Аутизм Аутоиммунные заболевания:
Хочу поделиться радостью
речь у ребенка с аутизмом, как запустить?
Дочке 1.9
Метод биоакустической коррекции
источник

В первую очередь, хочется обратиться к родителям, чьи дети имеют подобные диагнозы. Рассчитывать только на то, что в возрасте ребёнка 3-7 лет с аутизмом, задержками психического и речевого развития, работая только с карточками за столом в кабинете у логопеда и ждать, что придёт долгожданная речь, к примеру, не приходится. Объясняю: каждая функция в своем развитии у любого человека ПРЕДУГОТОВАНА! То есть, для развития чего-либо необходим фундамент, на базе которого и строится нужное нам! И никак иначе! Выше головы не прыгнешь! В 3-6 лет должен вам ребенок сидеть за столом 30 минут? (нет, не должен!). А что должен? Правильно: прыгать, бегать, лазить, ударяться, падать – интенсивно изучать свое тело, — нюхать, трогать, рвать, слышать, видеть – изучая мир вокруг. Вы скажете: «он и так хаотично носится и всё время!» А те дети, сенсорные системы которых работаю неправильно, ВЫНУЖДЕНЫ носится, все нюхать, трогать ВТРОЙНЕ, чтобы получить какую- то информацию от мира. У одних детей нарушена кожно-кинестетическая чувствительность, у других проприоцептивная, то есть мышечная чувствительность (такие дети любят часто обниматься, а могут и кусать себя), другим нравится всё нюхать (волосы мамы, предметы, вещи). За счет таких манипуляций дети заполняют пробелы нехватки информации об окружающем мире и могут снимать тревожность, вызванной этой нехваткой. Причиной таких феноменов в поведении является нарушение функций сенсорных систем: слуха, тактильной чувствительности, проприоцептивной, а также их интеграции – то есть взаимодействия. Если ребёнок в полной мере получает сигналы от всех сенсорных систем и они хорошо объединяются для полноценного представления о предметах и явлениях окружающего мира, то и обучение этого ребенка происходит значительно быстрее. Поэтому обучение ребенка речи и мышлению никак не может быть без хорошей мышечной и кожно-кинестетической чувствительности, без нормального развития вестибулярной системы и координации движений, чувства баланса тела, знания схемы тела (что и где у меня находится). Ребёнок себя не чувствует, а мы его хотим научить читать к примеру!

А вот возьмите такие феномены в поведении как гиперактивность (особенно при СДВГ, которая у каждого второго особенного ребёнка), раскачивание головой и телом – для чего ребенок это делает? Отвечу: чтобы быть в состоянии сознания, а не для того, чтобы вас раздражать своим поведением! Такие симптомы у детей с СДВГ – ничто иное, как вынужденная стимуляция. Ретикулярная формация – мозговая структура, которая находится в стволе мозга — отвечает за регуляцию сна и бодрствования и тесно через нейронную сеть связана с вестибулярной системой. Так вот эта самая ретикулярная формация работает неправильно и пока ребенок двигается (а именно в движении вестибулярная система наиболее активно работает), он остается в состоянии сознания и его мозг активно работает, так как вестибулярная система «будит» ретикулярную формацию. Если мы ребенка с СДВГ посадим надолго с карточками за стол, то он просто перестанет думать. Здесь надо еще сказать, что вестибулярная система «будит» и кору головного мозга, которая осуществляет непосредственно когнитивную деятельность. Поэтому, занятия с карточками надо чередовать с подвижными играми: движение — состояние бодрствования – умственная деятельность. Именно по этой схеме возможно обучение у детей с СДВГ. А на деле получается так: ребенок сидит неподвижно – засыпает – соответственно информации в мозг поступает гораздо меньше. Эффективность обучения значительно снижается и временной отрезок обучения растягивается. Оно нам надо?

Вы спросите что делать? Как нормализовать функции сенсорных органов, вестибулярной системы, как сделать так, чтобы ребенок мог адекватно воспринимать стимулы, перерабатывать их и выдавать нужную, адекватную реакцию? Ответ прост – это занятия по нейропсихологической коррекции! Что мы с детьми делаем на нейропсихологической коррекции: исходя из нейропсихологического статуса ребенка (то есть того этапа развития, на котором сейчас находится состояния отделов его мозга и психических функций, их обеспечивающих) мы восполняем те этапы онтогенеза (развития ребенка), которые были прерваны, искажены, отсутствовали. Например, ребенок не ползал как при нормальном развитии, а в скором времени пошёл. Некоторые родители порадуются этому: дескать, быстро он у меня развивается! Ан нет! Ничего хорошего в этом нет. Именно на этих этапах у ребенка закладываются те необходимые нейронные связи, которые нужны ребенку для нормального развития, в том числе речи и мышления, и не говоря уже о его способностях к чтению и письму. И тогда мы (говорю мы, потому что занятия проходят с одним из родителей зачастую) учим ребенка сначала держать голову, переворачиваться на живот, ползать по-пластунски, ползать сидя, на четвереньках, и не просто так, а следим за правильным распределением мышечного тонуса, за тем, чтобы ребенок мог совершать как односторонние, так и перекрестные координации рук и ног и т.д. На занятиях мы не только ползаем, но и дышим (для того, чтобы наполнить мозг кислородом и отрегулировать дыхательные функции, что очень полезно для осуществления речевых функций), растягиваем мышцы (что необходимо, чтобы не было мышечных зажимов. Иначе сигналы от тела в мозг поступают ограниченно, а значит ограничены и знания об окружающем мире). Так мы выстраиваем вертикальные нервные связи между подкоркой и корой, для того, чтобы подкорка давала энергию для коры мозга. Если ребенок утомляем или чрезмерно активен, то способности к обучению снижаются. И это лишь небольшая часть всего того, что мы делаем на занятиях.

А вот теперь расскажу о том, как же мы помогаем запуску речи, как готовим её возникновение. Все это происходит через развитие необходимых для возникновения речи нервных связей. Чтобы речь появилась, мало сидеть у логопедов. Если у вашего ребенка мало связей между полушариями (комиссурных), то понимание речи не будет происходить, да и собственно речевых звуков будет мало. Вот здесь в нейропсихологической коррекции существует множество упражнений, которые направлены на развитие межполушарного взаимодействия, которые мы делаем с детьми.

Другая проблема (в составе той же алалии): допустим, ребенок произносит отдельные звуки, но они никак не выстраиваются в слова, а потому что опять же нет связей между левой височной долей, левой теменной и премоторной областью. Такие связи необходимы для смены серийных движений, в том числе и для смены артикуляций (звуков речи). И здесь в нейропсихологическом арсенале множество упражнений для развития этой функции. И это помощь не только для развития речи, но и для того, чтобы ребенок мог быстрее переключаться с одного задания на другое, не «застревал» в каком-то виде деятельности.

На занятиях мы учимся кидать и ловить мячи различными способами – как большие, так и маленькие мячи-прыгуны, кидаем мешочки в разных направлениях, развивая ловкость, улучшая зрительно-пространственные функции, мелкую и крупную моторику, зрительно-моторные координации, регулируя мышечный тонус и мышечную чувствительность. Развиваем вестибулярную систему и улучшаем функции сенсорной интеграции, выполняя упражнения на балансире. Делаем пальчиковую гимнастику, тренируем функции программирования и контроля деятельности. Вы хотите сказать, что всё это не нужно для возникновения интеллекта и речи? Ошибаетесь! Это то, на чем строится речь и интеллект. Вот почему выше головы не прыгнешь, сколько не долби одно и то же.

Но только на двигательных упражнениях нейропсихологическая коррекция не заканчивается, это лишь первая ступень. Далее включаются методы когнитивной коррекции. И исходя из нейропсихологического статуса ребенка выбираются те методы, которые доступны ребенку на данный момент и, с помощью которых может быть выстроена дальнейшая коррекция.

У тех детей, которые ходят на занятия по нейропсихологической коррекции отмечаются более быстрые результаты по запуску речи и других необходимых функций. Поэтому то и занятия с логопедами и другими специалистами становятся более результативными. То, что было ребенку недоступным, становится вполне достижимым. Жалуетесь на откаты в развитии ребенка? Вот мой вам ответ: на нейропсихологической коррекции (при условии регулярного посещения занятий) образуются необходимые нейронные связи за счет многократного повторения упражнений, тем самым связи укрепляются за счет покрытия миелиновой оболочкой ( это есть то самое белое вещество в мозге, нехватка которого и приводит к откатам и задержкам в развитии). Тем более, упражнения постоянно усложняются, добавляются новые, исходя из принципа обучения ребенка в зоне ближайшего развития. Все упражнения невидимой нитью пронизаны обучением дисциплине, умению выполнять упражнения по команде взрослого, развивают произвольную регуляцию — то есть учат делать то, что нужно в данный момент, а не то, что импульсивно хочется. Это то, о чем вы мечтаете, дорогие родители?

Занятия с логопедами, музыкальные занятия, Томатис, БАК, массажи необходимы, но нейропсихологическая коррекция должна быть обязательным пунктом в вашем расписании занятий (2-3 раза в неделю). Детский мозг пластичен и поэтому более обучаем. Чем быстрее вы обратитесь к нейропсихологу, тем быстрее и активнее будет происходить коррекция задержек в психическом развитии ребенка. Конечно, для применения методов двигательной коррекции существует противопоказание – эпилептическая активность (для исключения таковой необходимо сделать ночной мониторинг). Но даже в этом случае нейропсихолог выбирает доступные для ребенка упражнения.

источник