Меню Рубрики

Анализ заболеваемости детей в доу медсестры

Кокорева Надежда
Отчет по заболеваемости детей

Отчет по заболеваемости детей на 2016-2017 учебный год

В старшей группе № 10 по списку 23 ребенка. Посещает группу в основном 20 детей. Из них:

— II гр. здоровья – 15 детей

— III гр. здоровья – 3 ребенка

Вывод: в старшей группе преобладают дети со второй группой здоровья.

Физические занятия разделены на две группы: подготовительная группа (2 ребенка, основную группу – все остальные.

Характеризуя степень заболеваемости в старшей группе с сентября 2016 г. по март 2017 г. можно сделать следующие выводы:

— посещение – в среднем 20 детей;

— болезни (ОРВИ, несколько случаев бронхита, инфекционных заболеваний не было);

— группа на карантин не закрывалась;

— при изменении сезонных явлений (наступление зимы, весны) численность детей снижалась, а через некоторый период времени становилась в норму.

Поэтому в старшей группе ведется оздоровительная работа по следующим направлениям: соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, отработка двигательного режима в группах и на прогулке, закаливающие мероприятия.

На следующий год планируем продолжать работу по снижению детской заболеваемости, а также укреплять здоровье путем физических упражнений, закаливающих мероприятий и проводить просветительную работу с родителями.

Опыт работы «Оздоровление детей, профилактика заболеваемости. Взаимодействие по данной проблеме с семьёй» Оздоровление детей, профилактика заболеваемости. Взаимодействие по данной проблеме с семьёй (из опыта работы) Дошкольный период характеризуется.

Отчет о мероприятиях по приобщению детей к чтению Все чаще чтение дома заменяют мультики, а жаль… Как сделать так, чтобы дети полюбили книги? Мы провели такие мероприятия: 1. Беседа «Дом.

Отчет о проведении акции «Берегите детей от пожара» ОТЧЁТ О проведении акции в средних и младших группах совместно с сотрудниками службы МЧС ПЧ-32 КУ 4 – ОФПС г. Гуково «Берегите детей от.

Отчет об адаптации детей младшей группы С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими.

Отчет по проекту «Зимующие птицы» для детей 5–6 лет Отчет по проекту «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Возраст воспитанников: 5 — 6 лет. Участники:.

Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей в детском саду» Цель Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском саду. Задачи: Овладеть методами экологического воспитания, совершенствование.

Отчет по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28» Отчет по экологическому воспитанию.

Отчет о проведенном мероприятии «День защиты детей» Отчет проведенного мероприятия «День защиты детей».1 июня 2017 года «День защиты детей” в детском саду прошел согласно утверждённого плана,.

План работы по повышению посещаемости и снижению заболеваемости в средней группе План работы по повышению посещаемости, снижению заболеваемости воспитанников средней “А” группы. 2017 – 2018 учебный год Вид деятельности.

План самообразования «Проблемы адаптации детей к ДОУ». Отчет по самообразованию «Адаптация детей раннего возраста» Введение ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы адаптации детей к ДОУ 1.1. Адаптация к ДОУ как проблема научных исследований 1.2. Особенности.

источник

В МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Каштановое» функционируют две группы дошкольного возраста. Общее санитарное состояние учреждения соответствует требованиям СанПиН2.4.1.3049-13: питьевой, световой, воздушный режимы соблюдаются.
Ежемесячно медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболеваемости детей систематически заслушиваются на совещаниях при заведующем, обсуждаются на педсовете.
В период с 09.01.2018 по 31.12.2018 года детский сад должны были посетить 8878 детей. Посетили 5859 детей. Не посетили 3019 детей. Пропустили по болезни 506 детей. По другим причинам 2513 детей не посетили д/сад.
Всего случаев заболеваемости за год (по справкам): 75.
Из них: ОРЗ, ОРВИ – 53 сл., ЛОР заб-я – 10 сл., бронхиты – 5 сл., в/оспа – 1 сл., прочие сом. заболевания – 6 сл.
Таким образом, Дети болели в основном ОРЗ, ОРВИ, осложненными трахеитами, бронхитами. Детей, состоящих на Д-учете и нуждающихся в систематическим лечении — нет.
Причины заболеваемости:
1. Период адаптации — рост заболеваемости связан с началом посещаемости ребенком детского сада, когда он вступает в контакт с большим числом потенциальных разносчиков инфекции.
2. Малоподвижный образ жизни в семье. Часто родители занимают детей просмотром мультфильмов и компьютерными играми, не ограничивая их по времени, и недостаточно уделяют внимание подвижным играм, прогулкам, организации двигательного режима ребенка.
3. Слабый иммунитет. Дети попросту не готовы эффективно противостоять инфекциям. Здоровый образ жизни, пребывание на свежем воздухе, двигательный режим и правильное питание – вот первые доступные шаги по укреплению иммунитета.
4. Эпидемии. Повышение заболеваемости в январе месяце было связано с вспышкой ОРВИ в нашем районе.
5. Неправильное питание. Даже посещая детские дошкольные учреждения, в которых все продукты строго нормируются и их сбалансированность просчитывается, малыши всё равно попадают в группу риска. Причина – неправильное питание детей дома.

Пропуски по другим причинам:
1. Неблагоприятные погодные условия (низкая температура, дождь, снегопад).
2. Каникулярное время (во время школьных каникул дети часто остаются дома со старшими братьями и сестрами).
3. Период летних отпусков родителей.
4. Задержка транспорта (особенно в зимнее время).
5. Другие семейные обстоятельства.

Проводимая работа по снижению заболеваемости и пропусков без причин:
1. Беседы с родителями. Консультации в уголок для родителей. Санитарные бюллетени и памятки-молнии.
2. Проведение профилактических мероприятий во время эпидемиологического режима согласно плану учреждения.
3. Кварцевание групп.
4. Ведение мониторинга теплового режима и контроль утреннего приема детей.
6. Витаминизация (натуральные соки, фрукты, лимоны ежедневно).
7. Сбалансированное питание.
8. Выполнение режимных моментов (закаливание, прогулка, утренняя зарядка, гимнастика пробуждения).

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.
В группах созданы уголки физической культуры, где находится разнообразный спортивный инвентарь, в том числе «дорожки здоровья» для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудовано помещение (мини спортзал) для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении. Также во дворе детского сада оборудована спортивная площадка для занятий физкультурой на улице.

Система профилактической работы по оздоровлению дошкольников.
Профилактика

  1. Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
  2. Комплексы по профилактике плоскостопия
  3. Комплексы по профилактике нарушений осанки
  4. Дыхательная гимнастика
  5. Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
  6. Прогулки + динамический час
  7. Закаливание:
  • Сон без маек
  • Ходьба босиком
  • Обширное умывание прохладной водой
  • Проветривание спален перед сном

8. Оптимальный двигательный режим

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ

  1. Оксолиновая мазь в носовые ходы
  2. Фитотерапия: лук, чеснок
  3. Изоляция заболевших детей.

Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:

  • Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещений
  • Рациональную по сезону одежду детей
  • Соблюдение режима прогулок во все времена года в любую погоду
  • Занятия утренней гимнастикой, проведение гимнастики пробуждения после сна, занятия физкультурой.

Обеспечение реализации основных направлений работы МБДОУ по физической культуре с родителями
1 этап – ознакомительный
Сбор информации (собеседование, анкетирование, наблюдение)
Выделения групп риска (по результатам исследования)
2 этап — профилактический
Наглядная агитация (стенды, памятки)
3 этап-работа с группой риска
Выявление проблемы (беседы, наблюдения, тесты, опросы)
Коррекция родительских установок (тренинги, беседы)
4этап — индивидуальная работа
Выявление, знакомство с опытом семейного воспитания
Консультативная индивидуальная помощь
5 этап — рефлексивный
Выявление изменений родительских установок в группе риска (беседы, наблюдения)
6 этап — интегративный
Совместные мероприятия, проекты
Дискуссии (совместное обсуждение проблем)
7 этап — перспективный
Совместное обсуждение планов на будущее

Для снижения заболеваемости и пропусков в детском саду медсестрой систематически проводятся консультации с родителями на темы: «Личная гигиена ребенка. Профилактика глистных инвазий. Профилактика кожных заболеваний, педикулеза»; «Правила рационального питания дошкольника. Организация рационального питания в детском саду и дома»; «Профилактика простудных заболеваний, ОРВИ, гриппа, заболеваний верхних дыхательных путей», «Что надо знать про ВИЧ, СПИД»; «Ребенок на каникулах — соблюдение режима в праздничные дни. Профилактика бытового травматизма. Правила поведения на льду, воде»; «Что семья должна знать о профилактических прививках. Значение профилактических прививок для детей и взрослых, «24 марта – Всемирный День борьбы с туберкулезом. Что семья должна знать о туберкулезе. Значение диагностической пробы МАНТУ для ранней диагностики туберкулеза», «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, плоскостопия. Охрана зрения и слуха у детей»; «Оздоровительные мероприятия. Закаливание и его значение для оздоровления детского организма», «Внимание — клещевой энцефалит», «Как оказать первую помощь при отравлениях, ожогах, солнечном и тепловом ударах, травмах, несчастных случаях», «Осторожно — ядовитые растения, ядовитые грибы!», Профилактика пищевых отравлений. Профилактика ОКИЗ. Пищевые аллергии, что это такое?» «Детские инфекции: ветряная оспа, скарлатина, корь, краснуха. Профилактика». Также проводится обязательный вводный инструктаж с родителями вновь поступивших детей. Хочется отметить, что родители принимают активное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях, оказывают помощь в организации и проведении спортивных праздников.
В настоящее время разрабатывается долгосрочный проект по оздоровлению детей «Мы здоровью скажем – ДА».

источник

Анализ состояния здоровья, физического развития воспитанников и медицинского сопровождения образовательного процесса

Сравнительный анализ заболеваемости детей

Заболеваемость детей в случаях

Пропущено дней по болезни

Пропуски на 1 ребенка по болезни

Посещаемость детей (детодни)

Сравнительная таблица групп здоровья детей по учебным годам

Представленные цифры свидетельствуют, что не все дети являются абсолютно здоровыми, почти каждый ребенок имеет соматические заболевания. Несмотря на понятные всем причины роста заболеваемости

детей (экология, питание, снижение жизненного тонуса, иммунитета и др.), которые носят объективный характер, необходимо:

  • укреплять здоровье наших воспитанников комплексными средствами оздоровления;
  • повышать уровень физической подготовленности детей;
  • снижать количество детей с отклонениями в психофизическом развитии и соматическими заболеваниями.

Сравнительный анализ степени тяжести адаптации вновь поступивших детей к условиям детского сада

В дошкольном учреждении создана система социальной адаптации вновь прибывших детей к условиям дошкольного образовательного учреж­дения, которая направлена на создание благоприятных психолого-педагоги­ческих условий, способствующих успешной адаптации детей к детскому саду.

Адаптационный период можно условно разделить на несколько этапов:

I этап – подготовительный. (до прихода ребенка в ДОУ) На данном этапе, главная задача — помочь родителям посредством консультаций, информации на сайте ДОУ создать условия ребенку дома, которые помогут безболез­ненно адаптироваться ему в детскому саду.

II этап – основной. Главная задача – создание положительного образа вос­питателя. На данном этапе происходит становление доверительных отноше­ний (родитель – ребенок – педагог). Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить с воспитателем доброжелательные отно­шения.

III этап – заключительный. Ребёнок начинает посещать детский сад.

Для того чтобы адаптация ребенка к детскому саду прошла легко, педагоги делают следующее:

  • создают эмоционально благоприятную атмосферу в группе;
  • работают с родителями еще до поступления ребенка в детский сад;
  • правильно организуют в адаптационный период игровую деятельность, направленную на формирование эмоциональных контактов «ребенок — взрослый» и «ребенок — ребенок» и обязательно включают игры и уп­ражнения.

На каждого ребенка заполняется адаптационный лист. Результатом на­блюдения становится:

  • заключение о степени адаптации ребенка к МАДОУ Д/С «СКАЗКА» (легкая, средняя, тя­желая); даются рекомендации по организации помощи детям;
  • разработка индивидуального режима в период адаптации;
  • создание условий для благоприятного течения периода адаптации.

Оздоровительно-профилактическая cистема оздоровительной работы включает в себя 5 блоков:

  1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации жизнедеятельности детей в детском саду.
  2. Реализация системы оздоровительно-профилактической работы.
  3. Организация сбалансированного питания.
  4. Реализация системы физкультурно-оздоровительной работы.
  5. Пропаганда основ здорового образа жизни для всех участников образовательного процесса.

В детском саду разработан и реализуется комплекс оздоровительных мероприятий, позволяющих решать проблемы здоровья детей с учетом их возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей личности ребенка. В составе комплекса мероприятий:

  • оценка состояния здоровья детей при постоянном и ежедневном контроле;
  • проведение фильтров;
  • совместные обходы групп руководителями всех служб дошкольного образовательного учреждения;
  • обеспечение сбалансированного питания.
Читайте также:  Хламидийная инфекция у детей анализы

При организации образовательного процесса в детском саду соблюдается режим дня воспитанников, 2 раза в день проводятся прогулки, игры различной степени подвижности на свежем воздухе, выполняются требования к учебной нагрузке и организации двигательной активности с учетом группы здоровья ребенка.

Учитывая принцип здоровьесбережения образовательного процесса в условиях нашего детского сада, в течение дня предусматривается оздоровительные мероприятия: физкультминутки, дыхательные упражнения, пальчиковые игры, гимнастика для глаз, закаливающие процедуры.

В летне-оздоровительный период проводится ежедневный утренний приём детей и зарядка на улице, увеличение времени пребывания детей на свежем воздухе с соблюдением питьевого режима, принятие солнечных и воздушных ванн, хождение босиком и использование детских бассейнов, гигиеническое умывание и мытьё ног, дневной сон в режиме проветривания в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13.

МАДОУ д/с «Сказка» обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в дошкольном образовательном учреждении по нормам, установленным действующим законодательством.

В детском саду установлено 4-разовое питание детей по 10-дневному цикличному меню с учетом сезонного наличия и качества овощей и фруктов, разработанному технологом по питанию МКУ «Управление образования» в соответствии с натуральными нормами, рекомендованными СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013г. и согласованным специалистами Роспотребнадзора.

В учреждении проводится систематическая работа по укреплению иммунитета и оздоровлению детей:

Профилактические мероприятия

Паратитно-коревая – 36 детей

Витаминизация третьего блюда — весь год

Санация очагов инфекции в носоглотке (оксолиновая мазь) –февраль

Ревит, аскорбиновая кислота- ежедневно

Кислородный коктейль — октябрь, ноябрь, декабрь, февраль, март, апрель

Чеснок на столах в период повышения заболеваниями ОРВИ и гриппа

Полоскание полости рта морской солью, отваром трав – октябрь-ноябрь

Облучение групп бактерицидными лампами «Ариед»

Ежедневное использование массажных ковриков в группах

Ежедневное проведение профилактических осмотров на педикулёз в группах

Выводы: Уровень медицинского сопровождения образовательного процесса и оздоровительной деятельности на данном этапе можно оценить как достаточный, но необходимо совершенствовать систему профилактических мероприятий в ДОУ, активизировать работу с семьей по пропаганде здорового образа жизни.

источник

Эксперты ВОЗ в 80-х годах XX века определили ориентировочное соотношение различных факторов обеспечения здоровья современного человека, выделив в качестве основных четыре производные. Впоследствии эти выводы были принципиально подтверждены и применительно к нашей стране следующим образом (в скобках данные ВОЗ):

— генетические факторы — 15-20 % (20 %)

— состояние окружающей среды — 20-25 % (20 %)

— медицинское обеспечение — 10-15 % (7-8 %)

— условия и образ жизни людей — 50-55 % (53-52 %).

Онтогенетическое развитие дочерних организмов предопределяется той генной программой, которую они наследуют от родительских хромосом. Исходя из этого, браки между далеко отстоящими друг от друга в генеалогическом отношении людьми создают более высокую вероятность того, что благоприятный признак одного из родителей станет доминирующим с возможностью рождения более здорового, более совершенного по набору генов человека. И наоборот — в близкородственных браках пренатальная и детская смертность многократно выше, а частота наследственных заболеваний ребенка в 50 раз больше, чем в браках не состоящих в родстве людей. В России при богатстве ее национальностей, этнических групп и все более активных процессах миграции существуют благоприятные предпосылки для рождения в каждом следующем поколении более совершенного потомства благодаря обширному генофонду и возможности более значительного числа перебора вариантов благоприятных генных признаков.Таким образом, жизненные доминанты и установки человека во многом детерминированы наследственностью человека. В частности, к таким генетически предопределяемым особенностям следует отнести доминирующие потребности человека, его способности, интересы, желания, предрасположенность к различным заболеваниям, алкоголизму и т. д. При всей значимости влияний среды и воспитания роль наследственных факторов, тем не менее, оказывается определяющей.

Состояние окружающей среды

На протяжении миллионов лет человек приспосабливался к земным условиям существования, оказывающим влияние на организм.

Зависимость человека от периодичности солнечной и лунной активности закрепилась в определенном чередовании состояния его здоровья и самочувствия в виде определенных биоритмов. Зная закономерности их изменений (а они имеют, как считают многие специалисты, свою периодичность для физического, психического и даже интеллектуального состояния каждого человека), можно заранее рассчитать и возможные сроки риска для своего здоровья, и периоды, наиболее благоприятные для осуществления определенных замыслов.

Природные закономерности, которые пока еще во многом составляют тайну для человеческого познания, вызывают определенные и порой весьма значительные изменения условий, в которых находится человек. Одним из них является атмосферное давление, заметные колебания которого ведут не только к изменениям погоды, сказывающимся на состоянии человека, но могут непосредственно вызывать нарушения его здоровья. Например, при повышенном атмосферном давлении хуже себя чувствуют люди с высоким артериальным давлением, а при пониженном — с низким.

Окружающая среда с ее физическими, химическими, климатическими, биологическими и другими параметрами с точки зрения эволюции биологических видов относительно консервативна. Ее постепенные (в масштабе жизни поколений животных организмов) изменения вызывали соответствующие адаптационные перестройки животных видов, способствуя самой эволюции.

В настоящее время, однако, структура заболеваемости в мире заметно изменилась, и инфекции составляют в статистике заболеваемости лишь около 10 %. В то же время неинфекционные соматические болезни, функциональные расстройства психики, алкоголизм, наркомания составляют до 40 % заболеваемости. Из многих сотен известных болезней в 85 % случаев смертельных исходов причинами являются лишь десять (атеросклероз, гипертоническая болезнь, ожирение, иммунодепрессия, аутоиммунные болезни, метаболические нарушения, психические депрессии, злокачественные болезни). Но вот средств и методов предупреждения патологии именно такого характера медицина не имеет.

1.2 Анализ заболеваемости воспитанников

МБДОУ Детский сад «Колосок» 2014-2015 год

В 2014 году в учреждении функционировало 7 групп: 1 группа ясельного возраста, 2 группы 2ая младшая,2 группы средняя, 1 группа старшая и 1 группа подготовительная.

Общее санитарное состояние учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режим соответствуют нормам.

Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболевания детей заслушались на медико – педагогическом совещании и обсуждаются на педсовете.

Анализ заболеваемости в 2014 году показал, что число болевших детей возросло в два раза. Также возросли пропуски без причины – 2193.

Средняя продолжительность заболевания на 1 ребенка – 6.5, что уменьшилось по сравнению с прошлым годом на 0,1.

Процент посещаемости составил 66%.

Случаев заболеваемости -218, что составляет 20 %

В 2014 году коллектив детского сада большое внимание уделяет организации сбалансированного питания. Ежемесячно ведется подсчет ингредиентов и калорийности пищи по накопительной ведомости, администрацией делается глубокий анализ выполнения натуральных норм питания, выявляются причины сбоев в питании, снижаются конкретные рекомендации по исправлению недостатков.

источник

В детском саду «Улыбка» функционирует пять групп дошкольного возраста. Общее санитарное состояние учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой, воздушный режим соответствует нормам.

Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболевания детей заслушались на медико-педагогическом совещании и обсуждаются на педсовете.

В период с 1.08.16 по 31.12.2016года детский сад должны были посетить 12642 ребенка. Посетили 7277 детей. Не посетили 5363 ребенка. Пропустили по болезни 2225 детей. По другим причинам 3110 детей не посетили.

Дети болели в основном ОРЗ, ОРВИ, осложненными трахеитами, бронхитами. Четыре ребенка находятся в детском саду с диагнозом бронхиальная астма, обострение болезни происходит в период эпидемии.

Анализ заболеваемости воспитанников МКДОУ «Детский сад «Улыбка»

В детском саду «Улыбка» функционирует пять групп дошкольного возраста. Общее санитарное состояние учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой, воздушный режим соответствует нормам.

Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболевания детей заслушались на медико-педагогическом совещании и обсуждаются на педсовете.

В период с 1.08.16 по 31.12.2016года детский сад должны были посетить 12642 ребенка. Посетили 7277 детей. Не посетили 5363 ребенка. Пропустили по болезни 2225 детей. По другим причинам 3110 детей не посетили.

Дети болели в основном ОРЗ, ОРВИ, осложненными трахеитами, бронхитами. Четыре ребенка находятся в детском саду с диагнозом бронхиальная астма, обострение болезни происходит в период эпидемии.

1.Всплеск заболеваемости связан с началом посещаемости ребенком детского учреждения , когда он вступает в контакт с большим числом потенциальных разносчиков инфекции.

2.Малоподвижный образ жизни в семье. Чаще всего родители занимают детей просмотром мультфильмов и компьютерными играми, не ограничивая их по времени.

3.Слабый иммунитет. Дети попросту не готовы эффективно противостоять инфекциям. Здоровый образ жизни и правильное питание – вот первые доступные шаги по укреплению иммунитета.

4.Эпидемии. Повышение заболеваемости в декабре месяце было связано с вспышкой ОРВИ в нашем городе.

5.Неправильное питание. Даже посещая детские дошкольные учреждения, в которых все продукты строго нормируются и их сбалансированность просчитывается, малыши всё равно попадают в группу риска. Причина – неправильное питание детей дома.

Причины пропусков без причины:

1.Отдаленность детского сада от места проживания детей.

2.При низкой температуре родители оставляют детей дома.

Проводимая работа по снижению заболеваемости и пропусков без причин:

1.Беседы с родителями. Консультации в уголок.

2. Проведение профилактических мероприятий во время эпидемиологического режима согласно плану учреждения.

4.Решена проблема по устранению температурного нарушения в группах учреждения (декабрь)

5.Ведение мониторинга теплового режима и утреннего приема детей.

6.Витаминизация (соки, фрукты, третье блюдо- аскорбинка)

8.Выполнение режимных моментов (закаливание, прогулка, утренняя гимнастика….

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.

В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудована группа для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми нами была разработана система профилактической и коррекционной работы.

и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников

  1. Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
  2. Комплексы по профилактике плоскостопия
  3. Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек
  4. Дыхательная гимнастика
  5. Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
  6. Прогулки + динамический час
  7. Закаливание:
  • Сон без маек
  • Ходьба босиком
  • Обширное умывание

8. Оптимальный двигательный режим

Упражнения на коррекцию плоскостопия

Упражнения на коррекцию сколиоза

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ

Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:

  • Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
  • Рациональную неперегревающую одежду детей
  • Соблюдение режима прогулок во все времена года
  • Занятия утренней гимнастикой и физкультурой

Обеспечение реализации основных направлений работы ДОУ

Модель стратегии и тактики работы инструктора по физической культуре с родителями

Сбор информации (собеседование, анкетирование, наблюдение)

Выделения групп риска (по результатам исследования)

Наглядная агитация (стенды, памятки)

3 этап-работа с группой риска

Выявление проблемы (беседы, наблюдения, тесты, опросы)

Коррекция родительских установок (тренинги, беседы)

4этап — индивидуальная работа

Выявление, знакомство с опытом семейного воспитания

Консультативная индивидуальная помощь

Выявление изменений родительских установок в группе риска (беседы, наблюдения)

Совместные мероприятия, проекты

Дискуссии (совместное обсуждение проблем)

Совместное обсуждение планов на будущее

Для снижения заболеваемости и пропусков в детском саду мною были проведены консультации с родителями в группах, где часто болеют дети: «Здоровые дети- в здоровой семье », «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить», «Закаливание в домашних условиях» , «Зимние прогулки с детьми» и т.д. Родителям были предоставлены комплексы упражнений для закаливания, были показаны презентация «Ритмическая гимнастика в детском саду» и мастер-класс по ритмической гимнастике; презентация «Физкультура в детском саду» и показано занятие по физической культуре детей старшего дошкольного возраста. Разработала долгосрочный проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» в котором родители принимали активное участие, совместно с родителями мастерили тропинку здоровья и многое другое.

Опыт работы по снижению заболеваемости и оздоровительная работа МДОУ Детский сад «Родничок».

Содержание:Анализ эффективности управления и руководстваАнализ кадрового обеспеченияАнализ программно-методического обеспеченияАнализ качества методической работы за 2013-2014 учебный годВведение ФГОС.

Читайте также:  Хламидия пневмония у детей анализы

Анализ удовлетворенности родителей МКДОУ детский сад «Березка» в 2013-2014 учебном году.

Приоритетное направление работы в МКДОУ Девицком детском саду «Улыбка» в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Презентация и текст к презентации.

Основная образовательная программа Семилукского муниципального района разработана на основе программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. Она основы.

Анализ результатов педагогической деятельности воспитателей и узких специалистов МКДОУ «Золотой петушок» за 3 уч. года.

laquo;Дошкольное детство» — уникальный период в жизни человека, и в этот период ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.Поэтому это сотрудниче.

источник

Тамара фуринова
Педсовет «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»

Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»

Форма проведения «Мозговой штурм»

Ст. воспитатель Фуринова Т. В.

Цель. Провести системный анализ заболеваемости детей и пути их оздоровления»

1. Определить пути совершенствования работы коллектива в данном направлении.

2. Способствовать творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического мастерства педагогов ДОУ.

1. Выполнение решений предыдущего педсовета (Справка «Оборудование центра художественного творчества в группах в соответствии с ФГОС ДО»)

2. Вопросы охраны здоровья детей. Обоснование проблемы. Ст. воспитатель.

3. Анализ заболеваемости детей в ДОУ (медсестра)

3. Причины детских болезней. Выдвижение идей. Анализ идей

4 Формы работы, для оптимизации двигательной активности воспитанников. Выдвижение идей. Анализ идей

Старший воспитатель: Вопросы охраны здоровья детей являются актуальными, поэтому каждый год они оказываются в центре обсуждения педагогическим коллективом. Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании физического здоровья. По данным медицинских исследований, 40% заболеваний у взрослых были «заложены» в возрасте 5–7 лет. Именно поэтому так важна организация качественного физического воспитания в детском саду.

Старший воспитатель: Вы хотите исправить данное положение? Давайте начнем с символа. Нарисуйте символ, который отражает вашу точку зрения на здоровье. Можете обсудить в группах и представить один символ. (Время выполнения — 5 минут). Покажите свой символ и объясните, как он отражает вашу точку зрения.

(Выступление представителей групп. Обоснование целесообразности выбранного символа.)

Старший воспитатель: У вас получились интересные символы. Они заключают в себе образ здоровья и подразумевают присутствие некоего смысла, связанного со здоровым образом жизни, движениями или природными силами оздоровления. Вы можете использовать придуманные символы в газетах для родителей, посвященных оздоровлению детей, или в папках-передвижках на эту тему.

Старший воспитатель: Обратимся к вашим «Билетам с идеями».

(Пока в группах обсуждают и рисуют символы, аналитическая группа классифицирует идеи и прикрепляет обобщенные данные на доску так, чтобы получилась организационная диаграмма.)

Причины детских болезней, названные вами, мы разделили на две группы: те, которые мы не можем изменить, и те, которые изменить должны. В первую группу вошли следующие причины:

• факт пребывания детей в коллективе;

• наследственная предрасположенность к определенным заболеваниям;

• тяжелые хронические заболевания, с которыми дети пришли в детский сад;

• влияние сезонных природных факторов и экологические проблемы.

Вторую группу составляют причины, которые предполагают серьезную педагогическую работу:

• дидактогения, Дидактогения — психогения (от эмоциональной реакции, дающей сдвиг в настроении личности и коллектива, до болезненного состояния, вызванная нечутким или грубым словом педагога, начальника, руководителя. вызванная давлением со стороны педагога, стресс от пребывания в детском саду;

• низкий иммунитет воспитанников;

• недостаточный уровень двигательной активности.

Обсуждать первую группу причин не имеет смысла, их надо принимать как данность. Значит, необходимо работать с причинами второй группы, чтобы снизить риски заболевания воспитанников.

В ходе наблюдений, у части воспитанников выявлено психоэмоциональное напряжение. Что мы можем изменить, чтобы снизить эмоциональное напряжение детей? Предложите свои варианты решения данной проблемы.

(Участникам дается время для обсуждения проблемы в группах. Затем представители каждой группы озвучивают свои идеи. Предлагаемые идеи, которые совпадают, могут быть объединены).

Учитывая ваши высказывания, делаем вывод: чтобы снизить стрессовую нагрузку на детей, снять эмоциональное напряжение, мы должны:

• использовать приемы личностно ориентированного взаимодействия с детьми;

• не допускать авторитарного давления на воспитанников;

• не затягивать занятия, проводить их в игровой форме, без жесткой привязки к месту за столами;

• знать и учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей;

• обеспечивать необходимое количество и качество сна воспитанников в режиме дня.

(Карточки с каждой идеей педагог-психолог прикрепляет к организационной диаграмме.)

Вы действуете в правильном направлении, но, видно, используемые средства недостаточны для решения обсуждаемой проблемы. Следует совершенствовать мастерство применения гуманных методов воспитания; научиться быть фасилитатором; развивать в себе способность к эмпатии, осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания. Старший воспитатель: Переходим к следующей причине детских болезней — это низкий иммунитет.

(На экране демонстрируется следующий слайд.)

Старший воспитатель: два вида иммунитета: естественный и искусственный. Естественный иммунитет — это врожденная (пассивная) защита организма от заболеваний, ее ребенок получает от мамы.

Активный естественный иммунитет формируется у ребенка после перенесенного заболевания. К сожалению, этого иммунитета недостаточно, чтобы предупредить многие тяжелые заболевания. Поэтому врачи помогают искусственным путем формировать защитные силы организма через прививки и сыворотки. Мы можем повысить иммунитет у детей? Как?

(Участникам дается время для обсуждения в группах. Затем представители групп озвучивают свои идеи. После анализа каждой идеи старший воспитатель прикрепляет соответствующую карточку к организационной диаграмме.)

Старший воспитатель: У нас появилось много вариантов решения данной проблемы. Давайте на первое место поставим вакцинацию. Понятно, что это дело медицинских работников, но наша задача всячески поддерживать идею важности прививок. Многие родители отказываются от вакцинации сознательно. Они убеждены, что после них дети болеют еще больше. Однако вакцина- это сильно ослабленный или убитый возбудитель заболевания, который провоцирует образование антител к конкретному заболеванию. Есть только два пути образования антител — вакцинация или же заболевание в полной мере. Поэтому следует вести разъяснительную работу.

Все группы назвали закаливание как еще один путь защиты детского организма от простудных заболеваний и укрепления иммунитета. Для дошкольников закаливание не подразумевает таких жестких экстремальных методов, как обливание холодной водой и ходьба босиком по снегу, хотя и такие варианты вы предлагали. Но достаточное время пребывания и активные движения на свежем воздухе, обтирание, контрастное воздушное закаливание способны значительно укрепить иммунитет ребенка и предотвратить респираторные заболевания. Может воспитатели поделятся интересным опытом закаливания. Систематическое обтирание детей, строгое выполнение режима прогулок позволят заметно снизить процент простудных заболеваний в группах.

По вашему мнению, укреплению иммунитета способствуют гигиенические навыки детей. И это, безусловно, верно. На руках скапливаются не только микробы, вызывающие желудочно-кишечные заболевания, но и многочисленные вирусы, бактерии, грибки, возбуждающие десятки других болезней. Конечно, все вы учите детей мыть руки с мылом, но следует еще и контролировать качество выполнения этой деятельности до тех пор, пока это не станет для ребенка правильной привычкой.

Безусловно, полезны, фиточай, чесночная терапия, тем более что это очень нравится самим детям. Практически все родители согласны с этими процедурами, и воспитанники должны получать их регулярно. Не так приятно благоухают мелко порезанный лук и раздавленный чеснок, которые стоят в открытых емкостях в группах в осенне-зимний период, но это один из способов борьбы с болезнетворными вирусами, вызывающими ОРВИ.

Инструктор по физической культуре: Вы правильно назвали в числе одной из причин заболеваемости детей низкую двигательную активность. Давайте обсудим, как ее повысить, а лучше — как оптимизировать. Ведь есть воспитанники, двигательную активность которых нужно даже снизить. Постарайтесь найти нестандартные варианты, а если подход традиционный, то наполните его новым содержанием.

(Участникам дается время для обсуждения в группах.)

Инструктор по физической культуре: Назовите, пожалуйста, те формы работы, которые вы предлагаете для оптимизации двигательной активности воспитанников.

(Представители каждой группы озвучивают свои идеи.)

Инструктор по физической культуре: Во-первых, это разнообразные интересные для детей подвижные игры и освоение старшими дошкольниками новых игр с элементами спорта. Современные программы по физическому воспитанию дошкольников во всех странах предусматривают прогулки с включением подвижных игр, которые часто называют свободными. Наша задача состоит в том, чтобы, поддерживая инициативу детей, направить игру в нужное русло, научить их новым играм. А также подбирать пособия, которые будут стимулировать появление новых вариантов знакомых игр.

Во-вторых, увеличение до разумного предела физкультминуток на занятиях.

В-третьих, создание условий для самостоятельной двигательной деятельности. У нас хорошая летняя спортивная площадка, не упускайте возможность дать детям вволю побегать, поупражняться на спортивных снарядах, поиграть в городки, футбол, мини-баскетбол. В каждой группе есть спортивные уголки. Находите место и время в режиме дня для его использования. Чаще следует использовать спортивный, музыкальный залы и имеющееся там оборудование в непогоду, когда время прогулки ограничивается объективными условиями.

Опыт игровой организации физкультурных занятий и спортивных праздников небольшой, но перспективы большие. Будем совершенствовать методы, но выбранное направление «Всей семьей на стадион!» останется приоритетным в деятельности ДОО.

(После анализа каждой идеи инструктор по физической культуре прикрепляет соответствующую карточку к организационной диаграмме.)

Инструктор по физической культуре: Дальнейшую работу мы построим в форме игры «Время шоу». Вы будете играть роль детей. А те, кому я брошу мяч, будут воспитателями и проведут с «воспитанниками» новую придуманную игру или организуют любую другую совместную деятельность, направленную на оптимизацию двигательной активности.

(Игра проводится 4 раза, чтобы каждая подгруппа смогла показать себя.)

Старший воспитатель: Спасибо вам за активность и интерес к проблеме здоровья детей. Давайте обсудим решение педагогического совета. Можно обратиться к организационной диаграмме, она напомнит самые важные вопросы, которые мы обсуждали. Ваши предложения, пожалуйста.

Решение педсовета

Итак, мы принимаем следующие решения:

1. Предпринять меры для снижения психоэмоциональной нагрузки на детей посредством личностно ориентированного взаимодействия с воспитанниками, игровых форм организации, учета индивидуальных особенностей. (Ответственные: воспитатели. Контроль: заведующий ДОО, старший воспитатель. Постоянно.)

2. Актуализировать работу по укреплению иммунитета детей через систему закаливания, формирования гигиенических навыков, соблюдения режима прогулок, организацию профилактических мероприятий. (Ответственные: воспитатели. Контроль: старшая медицинская сестра. Постоянно.)

3. Инструктору физвоспитания и медсестре разработать комплекс дыхательной гимнастики и проводить в группах с целью профилактики у детей заболеваний органов дыхания. (Ответственные: инструктор физвоспитания, медсестра. (Контроль: старший воспитатель. Постоянно.)Составить график проведения.

4. Стимулировать двигательную активность детей, способствовать формированию интереса к занятиям физической культурой в разных формах. Ежедневно проводить 3–4 подвижные игры на открытом воздухе и физкультминутки в ходе НОД. (Ответственные: воспитатели. Контроль: старший воспитатель. Постоянно.)

5. На музыкальных занятиях использовать здоровье сберегающие технологии (прописывать в плане ННОД)

6. Вовлекать родителей в совместную работу по оздоровлению детей: выработать общую систему закаливания; проводить детско-родительские спортивные праздники 1 раз в 2 месяца; специальные ознакомительные занятия для родителей с показом всех видов работы по физическому воспитанию в детском саду. (Ответственные: воспитатели, инструктор по физической культуре. Контроль: медицинская сестра, старший воспитатель. В указанные сроки.)

7. Утвердить индивидуальную карту развития ребенка.

8. Приглашать медсестру на родительские собрания.

Подведем итог работы педагогического совета в рамках той же технологии мозгового штурма, в которой работаем сегодня. Методика называется «Цветные вопросы». У меня в руках желтый, зеленый, синий и черный вопросы. Предлагаю командам выбрать себе любой вопрос и очень коротко ответить на него. (Выбирают, обсуждают, объясняют.)

Вопросы для групп участников:

Какую из обсужденных проблем мы могли бы уже с сегодняшнего дня успешно решить и таким образом укрепить здоровье детей? ___

В предложенной сегодня технологии проведения педагогического совета я вижу следующие достоинства.

Теория и практика не всегда совпадают. Думаю, будут трудности с реализацией

Консультация для родителей «Капризы и упрямство дошкольников, их причины, проявление и пути преодоления» Капризы детские — особенность поведения ребенка, выражающаяся в нецелесообразных и неразумных действиях и поступках, в необоснованном противодействии.

«Пути совершенствования взаимодействия с родителями по вопросам укрепления здоровья и физического воспитания в ДОУ». Педсовет Тематический педагогический совет Тема: «Пути совершенствования взаимодействия с родителями по вопросам укрепления здоровья и физического.

Детская агрессивность: причины и пути ее преодоления У новорожденного ребенка нет никакой жестокости, он ее накапливает в течение жизни. Чаще всего жестокие дети — это результат неправильного.

Читайте также:  Хламидия пневмония у детей расшифровка анализа

Опыт работы «Оздоровление детей, профилактика заболеваемости. Взаимодействие по данной проблеме с семьёй» Оздоровление детей, профилактика заболеваемости. Взаимодействие по данной проблеме с семьёй (из опыта работы) Дошкольный период характеризуется.

Капризы и упрямство дошкольников, их причины, проявление и пути преодоления Капризы и упрямство являются следствием трудностей социализации. Под социализацией понимается то, как ребенок овладевает определенными способами.

Педсовет в форме педагогического путешествия на тему «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения» В работе с педагогическим коллективом в ДОУ используются разнообразные формы методической работы: педагогические советы, семинары, консультации,.

План работы по повышению посещаемости и снижению заболеваемости в средней группе План работы по повышению посещаемости, снижению заболеваемости воспитанников средней “А” группы. 2017 – 2018 учебный год Вид деятельности.

Консультация «Причины дефектов речи у детей» Бесспорно, каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос здоровым, счастливым и успешным, смог добиться большего, нежели он сам, научился.

Причины возникновения страхов у детей дошкольного возраста Как показывает большое количество исследований, большая часть фобий у людей были заложены в детстве, включая его самый ранний период. Что.

Родительское собрание «Агрессия детей: её причины и предупреждения» Классный руководитель: Коробкова В. И. Родительское собрание «Агрессия детей: ее причины и предупреждение» Часто учителя обращаются за помощью.

источник

Пребывание ребенка в дошкольной образовательной организации, особенно на этапе адаптации, связано с повышенными рисками для здоровья, что обусловлено высокой контактностью дошкольников на фоне несовершенства иммунных реакций. Дети обмениваются бактериями и вирусами, и это является закономерным процессом, но при наслоении психологических проблем (эмоциональных переживаний, стресса от временного расставания с родными) или в периоды эпидемии высока вероятность возникновения карантинной опасности для всего коллектива. Систематический анализ детской заболеваемости в детском саду позволяет выявить эффективные варианты работы по направлению и улучшить показатели здоровья воспитанников.

В условиях нового времени, когда возрастное развитие ребенка затруднено множественными негативными факторами (пагубное воздействие окружающей среды, несоблюдение двигательного режима, несбалансированное питание, высокие эмоциональные риски), необходимость осуществления анализа заболеваемости и посещаемости детей в ДОУ за год и разработка соответствующих мер является острой необходимостью, способствующей повышению роли медицинского персонала и улучшение общего самочувствия воспитанников. Аналитическая работа по направлению предусматривает необходимость реализации нескольких организационных этапов:

  1. Воспитатели детских групп ежедневно фиксируют количество отсутствующих малышей, в том числе по болезни.
  2. Ежемесячно старшей медицинской сестрой (или ответственным сотрудником) ведется сбор учетно-отчетных данных по группам с обязательным выделением множественных показателей заболеваемости (количество заболевших, тип патологии, длительность диспансерного наблюдения).
  3. Результаты анализа и возможные причины недугов воспитанников систематически заслушиваются на медико-педагогическом совещании и обсуждаются на педсовете.

В журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения» вы найдете образец приказа и памятку для родителей

При анализе заболеваемости воспитанников детского сада следует принимать во внимание медицинские карты детей, контрольные карты диспансерного наблюдения, паспорт здравпункта и другие отчетные документы, составляемые на основании осуществляемого мониторинга. При определении цифровых показателей целесообразно применение сравнительного метода и корреляционного анализа, при этом при оценивании уровня детской заболеваемости учитываются:

  • общие показатели посещаемости в детском саду;
  • группы для занятий физкультурой;
  • перечень имеющихся патологий у воспитанников (анализ хронических заболеваний детей);
  • соматические заболевания;
  • заболеваемость по возрастам;
  • целевая деятельность профилактического характера по снижению заболеваемости детей ДОУ (и пропусков без причин);
  • система коррекционной работы по оздоровлению дошкольников.

При составлении аналитической справки посещаемости детей в детском саду, чтобы отследить эффективность реализуемых мер, стоит в обязательном порядке принимать во внимание аналогичные показатели за предыдущий отчетный период, что удобнее всего сделать на основании простой сравнительной таблицы, доступной для просмотра.

Не менее важно выделить список наиболее распространенных заболеваний дошкольников и перечень реализуемых профилактических мер — это поможет определить эффективность деятельности по направлению и возможности снижения рисков для здоровья воспитанников в период пребывания в детском саду и дома.

В рамках проведения комплексного анализа дополнительно необходимо акцентировать внимание на формулах расчета заболеваемости в детском саду, использование которых позволяет получить данные для целевых отчетов.

  1. План посещаемости (ПП) рассчитывается посредством умножения количества детей в детском саду по плану (КДП) на количество рабочих дней в месяце (РД). Таким образом, ПП = КДП*РД, например: при КПД 300 детей и 19 рабочим дням план посещаемости ДОУ на рассчитываемый месяц равен 5700 (300*19).
  2. Фактическая посещаемость детского сада (ФП) рассчитывается путем умножения количества детей, посещающих ДОУ (КДп), на количество рабочих дней (РД). Таким образом, ФП = КДп*РД, например: при условии посещения учреждение 270 детьми и 19 рабочих днях фактическая посещаемость составляет 5130 (270*19).
  3. Количество пропусков (КП) является разницей между показателям плана посещаемости и фактической посещаемости, а именно КП=ПП-ФП. В нашем примере количество пропусков составляет 570 (5700-5130).
  4. Число дней по заболеваемости (ЧДЗ) рассчитывается на основании справок о заболеваемости детей в ДОУ посредством простого исчисления пропущенных дней.
  5. Показатель заболеваемости на одного ребенка (ЗР) исчисляется посредством деления числа дней, пропущенных по заболеваемости (ЧДЗ), на количество детей в детском саду по плану (КДП), а именно: ЗР=ЧДЗ/КДП. Так, при 150 днях, пропущенных воспитанниками по болезни (что подтверждено справками), показатель заболеваемости составит 0,5 (150/300).
  6. Посещаемость детского сада ребенком (ПР) рассчитывается посредством деления показателя фактической посещаемости (ФП) на количество количества детей в детском саду по плану (КДП), а именно: ПР=ФП/КДП. Основываясь на ранее представленных расчетах, получаем посещаемость 17,1 (5130/300).
  7. Средний показатель посещаемости детьми ДОУ (СПД) рассчитывается посредством деления фактической посещаемости (ФП) на количество рабочих дней (РД). Таким образом, СПД =ФП/РД, в нашем случае — 270 (5130/19).

Данные формулы помогут не только в подготовке данных для тематического выступления на педсовете, но и при подготовке отчета о заболеваемости в детском саду за год, который должен быть дополнен данными о самых распространенных болезнях и комплексом соответствующих профилактических мер.

Одной из ключевых особенностей деятельности, осуществляемой в рамках анализа заболеваемости детей в детском саду, является составление сводной таблицы распространенных патологий, с которыми наиболее часто сталкиваются воспитанники и поиск возможностей для улучшения динамики. К числу часто фиксируемых детских патологий относятся следующие:

  1. ОРВИ и ОРЗ, первыми признаками проявления которых является озноб, ринит, кашель, повышение температуры тела, головная боль, слабость. Главной особенностью респираторных инфекций является высокая скорость передачи возбудителей, поэтому при появлении первых симптомов заболевшим малышам после оказания симптоматической помощи необходимо обеспечить диспансеризацию в медпункте до прихода родителей.
  2. Ветрянка, корь, краснуха, паротит. Для этих болезней (всех, кроме ветрянки) разработаны и успешно применяются вакцины. Прививки детям делают в поликлиниках, начиная с самого раннего возраста. Такие меры помогают не только снизить заболеваемость детей в ДОУ, но и свести к минимуму последствия, если ребенок все же заболевает. От ветрянки, самого часто встречающегося заболевания, до сих пор вакцины нет. Дети переносят этот недуг относительно легко, в редких случаях ребенка может беспокоить повышение температуры тела и слабость.
  3. Заболевания желудочно-кишечного тракта, занимающие особо значимое место в диаграмме заболеваемости детей в детском саду ввиду высоких рисков распространения и необходимости оперативного введения карантинного режима. Дошкольники преимущественно подвержены колитам и кишечным инфекциям. Последние очень опасны и переносятся детьми тяжело, требуют госпитализации в лечебное учреждение.
  4. Скарлатина, которая провоцируется стрептококковой инфекцией. Проводя анализ заболеваемости в детском саду, медики отмечают, что скарлатина также широко распространена. Болезнь проявляет себя остро: у ребенка поднимается температура до 40 градусов, появляется слабость, вялость, тошнота. На следующий день на теле дошкольника выступает сыпь характерного ярко-красного оттенка. Выздоровление наступает через 8-10 дней при должном уходе и соблюдении всех рекомендаций врача.
  5. Конъюнктивит — часто встречающееся заболевание среди воспитанников детского сада. Причина его банальна — грязные руки, пользование чужим полотенцем. Сопровождается покраснением глаз, жжением, гнойными выделениями.

Мониторинг посещаемости детей в ДОУ с последующим анализом медицинской документации позволяет выдвинуть эти болезни на первый план, однако педагогическому составу и руководителям не стоит забывать и про другие патологии, риски развития которых остаются особо актуальными на этапах раннего возрастного развития. Для большинства дошкольников сохраняются высокие риски развития плоскостопия, нарушения осанки, отита, ангины, гайморита, ларингита, а также комплексных костно-мышечных поражений, связанных с бытовым травматизмом и неаккуратностью, что обуславливает необходимость реализации обширного комплекса профилактической работы.

Проведение аналитической работы по выявлению уровня заболеваемости воспитанников призвано помочь педагогическому коллективу принять решение, как снизить заболеваемость в детском саду, реализуя комплекс мероприятий профилактического характера. Ключевая задача — выявить факторы, повышающие риски инфицирования детей, к числу которых первоочередно относятся следующие:

  1. Начало посещения детского сада (первичный адаптационный период или после длительного перерыва), когда в связи с множественными внешними возбудителями иммунные силы детского организма частично ослабевают, что в свою очередь на фоне физической или эмоциональной усталости может привести к заражению болезнями инфекционной этиологии или обострению хронических патологий.
  2. Ведение малоподвижного образа жизни в семье — у дошкольников, которые бесконтрольно используют гаджеты, наблюдается ухудшение зрения, первичные признаки сколиоза, низкие показатели физического развития.
  3. Слабый иммунитет, что обусловлено несбалансированным питанием, несоблюдением рекомендуемого режима активности и отдыха, отсутствием в ежедневном графике простейших элементов закаливания.
  4. Сезонные или ситуативные риски эпидемии.
  5. Несбалансированное питание в связи несоответствием содержания домашнего рациона меню детского сада.

Факторов, несущих риски для здоровья воспитанников, гораздо больше, поэтому анализ заболеваемости в детском саду с последующей разработкой комплекса мер для снижения тревожных показателей является обязательным направлением организационной работы. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста предусматривает выявление причин ухудшения здоровья воспитанников и разработки мер по их предупреждению, соблюдение санитарно-гигиенических требований, реализацию профилактических мероприятий, формирование у малышей навыков ведения здорового образа жизни и углублении знаний о состоянии здоровья.

Улучшению динамики состояния здоровья воспитанников способствует реализация следующих мероприятий:

  1. Обеспечение медико-педагогической поддержки воспитательного процесса (организация тематических бесед с родителями, оформление уголков здоровья, реализация эпидемиологических мер при возрастании карантинной угрозы).
  2. Поддержание оптимального микроклимата помещений (контроль температурного режима, кварцевание групп).
  3. Витаминизация блюд.
  4. Соблюдение режимных моментов (закаливание, прогулка, утренняя гимнастика).

Важным мероприятием по снижению заболеваемости в детском саду является повышение двигательной активности. От полноты реализации физиологической потребности дошкольника в движении зависит многое — развитие эмоций, мышление, восприятие, развитие памяти. Занимаясь оздоровительной работой, педагогам важно организовать режим дня детей. Следует избегать торопливости. Одно занятие в средней группе может длится 25 минут, а другое — 15 минут. Продолжительность зависит от сложности усвоения материала. Ориентироваться необходимо на работоспособность дошкольников, их заинтересованность в занятии.

С целью укрепления здоровья и активизации защитных сил детского организма в детских садах рекомендовано проведение:

  1. Физкультурных занятий в режимных моментах (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультминутки).
  2. Целевых занятий физической культурой, включающих оздоровительный бег, корректирующие упражнения для профилактики сколиоза и плоскостопия.
  3. Закаливающих мероприятий (полоскание горла, мытье рук до локтя, хождение босиком по «дорожкам здоровья», контрастные воздушные ванны).
  4. Дней здоровья, спортивных праздников.

В ДОУ всегда присутствуют дети, болеющие чаще других. Для них с целью снижения заболеваемости организуется щадящий оздоровительный режим. Создается благоприятный психологический микроклимат, увеличивается продолжительность дневного сна, строго соблюдается режим чередования подвижных и спокойных игр, меняются сферы деятельности, в летнее время года максимальное пребывание на улице, на свежем воздухе.

Важное звено в системе физического воспитания дошкольников принадлежит закаливанию. Закаливание также способствует снижению заболеваемости детей в ДОУ и служит мерой профилактики. Хорошо приучать детей не просто к низким температурам, а к перепадам температурного режима, поочередно воздействуя то теплом, то холодом. Особенно полезен для дошкольников контрастный душ. Также закаливанию способствуют упражнения на свежем воздухе, ходьба босиком, одежда, соответствующая погодным условиям. Можно приучать воспитанников ходить босиком по дорожке до кровати перед дневным сном. Физкультурные занятия, утреннюю гимнастику лучше проводить босиком (сначала в носочках, потом снимать). Благодаря воздушным и водным процедурам можно снизить заболеваемость детей детского сада более чем на 40-45 %.

источник