Меню Рубрики

Анализ школы по защите прав детей

Анализ работы уполномоченного

по защите прав участников образовательного процесса

Отчёт о работе уполномоченного

по защите прав участников образовательного процесса

Буслаевой Светланы Ивановны

1. Количество обращений в школе, поступивших за отчётный период

2. Количество обращений следующего характера :

— конфликты ученик – ученик – 1

— конфликты ученик – учитель – 1

— конфликты ученик – технический работник – 1

— конфликты ученик – родитель – 2

— с помощью администрации школы – 1

— с помощью районных отделов образования – 0

— с помощью Уполномоченного по правам человека в Саратовской обл. – 0

4. Анализ заявлений, поступивших уполномоченному за отчетный период

Основная тематика обращений учащихся:

  1. проблемы межличностных отношений среди подростков (оскорбление, нецензурные выражение, физическое насилие).
  2. использование мобильных телефонов в школе во время уроков.
  3. конфликты по поводу сменной обуви.

Основная тематика обращений педагогов:

  1. несоблюдение учащимися дисциплины
  2. личностные конфликты с учащимися

Основная тематика обращений родителей:

  1. консультации
  2. конфликты по поводу внешнего вида, сменной обуви.

Как видно из приведенных выше данных, наибольшее количество обращений связанно с межличностными взаимоотношениями. Продолжает оставаться нерешенным вопрос внешнего вида учащихся основной школы, их нежелание носить в школе деловой стиль одежды. Часто нежелание (или беспомощность) родителей и лиц, их заменяющих, отслеживать внешний вид своих детей приводит к конфликтам между учителем и учеником.

Несмотря на наличие в правилах школьной жизни статьи, регламентирующей использование мобильных телефонов и плееров в школе, это проблема продолжает волновать учащихся школы.

Меры, предпринимаемые по обращениям:

  1. индивидуальные и коллективные беседы с учащимися
  2. индивидуальные и коллективные беседы с педагогами, техническим персоналом
  3. индивидуальные беседы с родителями учащихся и с родительской общественностью
  4. организация на классных часах занятий по ознакомлению с «Правилами школьной жизни».

5. Анализ проводимых мероприятий.

В прошедшем учебном году все мероприятия велись в рамках нескольких направлений работы:

  1. правовое образование и воспитание;
  2. правовое просвещение;
  3. правовая поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
  1. В школе был проведен ряд организационных мероприятий. Оформлен стенд, где размещены Правила школьной жизни, Устав школы, плакаты «Правовая поддержка защиты прав детей».

Совместно с классными руководителями организованно проведение классных часов по следующим тематикам:

  1. «Правила школьной жизни»;
  2. «Что такое толерантность»;
  3. «Конвенция о правах ребенка»;
  4. «Жизнь в социуме. Профилактика правонарушений».

Вопросы, волновавшие учащихся:

  1. поведение на уроках и на перемене (правомерность действий учителей);
  2. оскорбление и нецензурные выражения среди учащихся;
  3. курение в школе;
  4. вопросы по школьной форме, сменной обуви;
  5. имеет ли право учитель выгонять с урока;
  6. имеет ли право учитель отбирать мобильный телефон или плеер во время урока
  7. имеет ли право учитель спрашивать у учащегося, если он отсутствовал на прошлом уроке;
  8. почему во время перемены учителя не пускают в кабинет.

Одной из форм работы по правовому образованию и воспитанию стали тренинги общения для учащихся 6-9 классов. Основная цель таких занятий – профилактика конфликтных ситуаций. В доступной для детей форме решаются следующие задачи:
отработка норм и правил межличностных взаимоотношений;
выработка умения справляться со своими эмоциями;
рассмотрение способов решения конфликтных ситуаций.
Тренинги проводили уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса Буслаева С.И. и заместитель директора по ВР Кудрявцева Г.А.
Такие занятия пользуются популярностью, так как у подростков есть возможность обсудить самые острые вопросы и проблемы в безопасной атмосфере.
Особое внимание в школе уделяется поддержке детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. На учёте в школе состоят 5 социально-опасных семей: Гафьятулины, Ситниковы, Воробьевы. В течении года эти семьи посещались на дому с инспектором по делам несовершеннолетних и социальным педагогом школы, составлялись акты обследовании бытовых условий, опрашивались соседи. Эта работа ведется в рамках совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, социально-психологической службы, включает в себя индивидуальные консультации, беседы с учащимися, их родителями или законными их представителями, диагностику эмоционального состояния.
К основным вопросам в этом учебном году следует отнести вопросы поведения учащихся в столовой, курение в школьном дворе.

Еженедельно проблемы школы обсуждаются во время бесед с директором. Такие встречи позволяют оперативно решать возникающие вопросы, обсудить прошедшие мероприятия и уточнить дальнейшие планы.

Анализ работы Уполномоченного по правам участников образовательного процесса ставит на предстоящий учебный год следующие цели и задачи:

  1. дальнейшее развития института Уполномоченного по правам учащихся образовательного процесса в школе;
  2. развитие ученического соуправления;
  3. становление системы работы с обращениями и жалобами;
  4. модернизация системы мониторинга;
  5. выявление и сопровождение детей, чьи семьи находятся в трудной ситуации;
  6. продолжение формирования библиотеки по правовой тематике.

Дата составления отчёта : 16.05.13.

Подпись уполномоченного : ___________ /Буслаева С.И./

источник

Анализ работы уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса МБОУ СОШ №65 2014 – 2015 учебный год Андрейкина Н.С.

Анализ работы уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса МБОУ СОШ №65 2014 – 2015 учебный год Андрейкина Н.С.

В своей деятельности я руководствовалась Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, общепризнанными принципами и нормами международного права, защищающими права и интересы ребенка, Уставом школы.

За период с 01.09.2014 года по 25.05.2015 г. количество обращений — 11 .

Основная тематика обращений учащихся:

 проблемы межличностных отношений среди подростков (оскорбление, нецензурные выражение)

 использование мобильных телефонов и плееров в школе во время уроков.

 конфликты по поводу внешнего вида.

 проблемы успеваемости и освоение программы по отдельным предметам.

Основная тематика обращений педагогов:

 несоблюдение учащимися дисциплины  проблемы поведения учащихся

 поддержание дисциплины на уроках.

Основная тематика обращений родителей:

 внешний вид учащихся и как повлиять на своего ребенка

 использование мобильных телефонов в учебное время. Как видно из приведенных выше данных, наибольшее количество обращений связанно с межличностными взаимоотношениями. Несмотря на наличие в правилах школьной жизни статьи, регламентирующей использование мобильных телефонов и плееров в школе, это проблема продолжает волновать учащихся школы.

Меры предпринимаемые уполномоченным по правам ребёнка :

1 индивидуальные и коллективные беседы с учащимися

2 индивидуальные и коллективные беседы с педагогами

3 индивидуальные беседы с родителями учащихся и доведение до сведения администрации информации о проблемах, возникающих между участниками образовательного процесса

4 организация на классных часах занятий по ознакомлению с «Правилами школьной жизни»

Анализ заявлений, поступивших уполномоченному за отчетный период :

Большая часть заявлений касалась консультаций по вопросам, касающимся прав и обязанностей участников образовательного процесса:

— Имеет ли право администрация школ заставлять детей носить школьную форму?

-Имеет ли право ребёнок бесконтрольно пользоваться мобильным телефоном в учебное время?

— Может ли классный руководитель вызвать ребёнка на заседание КДН?

— С какого возраста, по закону, ребёнка можно привлечь к гражданско-правовой, административной, дисциплинарной, уголовной ответственности?

— Может ли ребёнок подать иск в суд?

Информационная работа в школе по реализации правового просвещения Мероприятия за отчетный период:

— конкурсы – 3 (конкурс рисунков среди обучающихся 1-4,5-8,9-х классов «Я и мое право»,

— классные часы по темам: «Правила школьной жизни»; «Уполномоченный по правам ребенка в школе»; «Конвенция о правах ребенка»; «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ

Результативность проведённой работы:

1. После проведенных классных часов «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» поступили предложения педагогов о необходимости создания методических разработок для различных возрастных групп, положено начало составлению методической копилки по правовому просвещению.

2. Решен вопрос внешнего вида учащихся школы, в школе введен деловой стиль одежды.

Перечень приоритетных направлений деятельности:

— методическая помощь классным руководителям в проведении мероприятий по правовой тематике;

— подготовка методических разработок и рекомендаций по проведению мероприятий в разных возрастных группах;

источник

Изучение прав ребёнка, правовых норм общения, защиты прав детей на основе анализа разговора литературных героев. Формирование интереса к изучению права, развитие творческого мышления. Развитие интереса у учащихся в изучении законов по правам детей.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»

Направление право и правоохранительная деятельность

Кафедра правовых дисциплин

Конспект зачетного внеклассного мероприятия

проведённого в СОЛКД «Сосновая Роща»

Плотникова Ирина Руслановна

Директор СОЛКД «Сосновая Роща»

Пожидаева Елена Викторовна

Представить учащимся международно-правовой акт «Конвенцию о правах ребёнка». Познакомить учащихся с правами ребёнка, с правами несовершеннолетних по российскому законодательству. Рассказать о защите прав детей.

1) образовательная — Обучение учащихся правам ребёнка, правовым нормам общения, защите прав детей на основе анализа разговора литературных героев.

2) развивающая — формирование интереса к изучению права, развитие творческого мышления, продолжить формирование умения применять полученные знания на практике.

3) воспитательная — Воспитание интереса у учащихся в изучении законов по правам несовершеннолетних.

* плакат «Знать законы, значит — защищать свои права»;

* плакат «Конвенция о правах ребёнка» (печатный текст);

* плакаты «Права человека», «Права ребенка», «Права ребенка на защиту»;

* раздаточный материал (текст о правах ребёнка на основании «Конвенции о правах ребёнка») — 15 шт.:

1. Вступительное слово ведущего.

Ведущий: Сегодня у нас презентация важного документа международного значения — «Конвенции о правах ребёнка».

— Вы познакомитесь с правами ребёнка, с защитой прав детей.

— Познакомитесь с законами РФ, где закреплены основные положения

«Конвенции о правах ребёнка».

«Знать законы, значит — защищать свои права».

2. Подготовительная работа к ознакомлению с «Конвенцией о правах ребёнка».

(это отсутствие ограничений, разрешение на что-либо).

Ведущий: Существует документ международного значения — «Всеобщая декларация прав человека», где закреплены гражданские, политические, социальные, экономические права, принадлежащие каждому человеку.

(Принята 10 декабря 1948 г. ООН).

Цель ООН — борьба за мир и сотрудничество между государствами.

Основная идея этого документа состояла в том, что человечество должно давать детям лучшее из того, что оно имеет. Но этот документ носил необязательный характер для государств.

ООН стала разрабатывать большой документ о правах детей, чтобы сделать их обеспечение обязательным для государств.

Таким документом стала «Конвенция о правах ребёнка».

(Принята 20 ноября 1989 г. ООН), в которой говорится, что

— все дети пользуются одинаковыми правами: имеют право общаться с обоими родителями и расти в семье.

— Дети, не живущие с родителями, имеют право на регулярные контакты с ними.

— Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды. Его мнение должно приниматься во внимание при решении любых вопросов, касающихся данного ребенка.

— Ребенок имеет право на защиту от вмешательства в его личную семейную и домашнюю жизнь.

— Ребенок имеет право на отдых, досуг и участие в культурно и творческой жизни.

20 ноября ежегодно отмечается как Всемирный день детей.

В этот день дети мира заявляют о своих правах и о том, что государства должны защищать их права.

Мы знаем, что есть случаи, когда нарушаются права детей. Не всё в мире спокойно.

Вы прекрасно знаете о «горячих точках» — это страны, где идут войны, совершаются террористические акты.

В первую очередь страдают дети, они остаются сиротами, не могут посещать школу, занимаются воровством, нищенствуют.

В процессе подготовки «Конвенции о правах ребёнка» её авторы учитывали следующие факты, касающиеся детей из экономически неблагополучных стран:

1) покинуты своими семьями около 100 млн. детей, которые существуют лишь за счет изнурительной работы, мелкого воровства, нищенства;

2) 120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;

3) ежегодно около 3,5 млн. детей умирает от заболеваний, которые поддаются профилактике или лечению;

4) в развивающихся странах 155 млн. детей в возрасте до5 лет живут в условиях абсолютной бедности.

Дети должны знать свои права. Уметь их отстаивать. Изучение прав человека — это, прежде всего, воспитание уверенности в себе, терпимости.

У каждого человека есть права.

Ребёнок тоже человек, а значит и у него есть права.

Они отличаются от прав взрослых:

1) меньшими возможностями защитить самого себя;

2) физической и психологической незрелостью;

4) зависимостью от опеки старших.

Поэтому и права его в чём-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого.

3. Ознакомление с «Декларацией прав ребенка».

Ведущий: В 1959 г. была принята «Декларация прав ребёнка».

В ней записано о правах ребёнка:

«Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющим семьи, и о детях, не имеющих достаточно средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям выдавались государственные или иные пособия на содержание детей».

«Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться всеми детьми без всяких исключений…Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство»

Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами.

На сцену выходят дети, которые читают стихи:

Только ты на свет родился,

Читайте также:  Результаты анализов по зимницкому у детей

Правом с Мамой жить и с Папой

Но не смей мне делать больно

То позвать врача на помощь

Чтоб с наукой подружиться ,

С книжкой в маленькой руке

В школу ходят все детишки —

Я могу свой детский праздник

Будь ты слабым или сильным ,

Ты родился быть счастливым

(Последние слова чтецы говорят хором)

Дети поют песню «По секрету всему свету».

4. Работа с печатным материалом.

1) стр.2. «Сокращённый перечень прав ребёнка» — (приложение).

— Посмотрите, какие ещё не назвали права? Дополните (ст.8, 38, 40).

3) работа по «Конвенции о правах ребёнка» (54 статьи)

— называют «Мировой конституцией прав детей».

Ведущий: Это документ высокого международного уровня, соглашение, имеющее обязательную силу для всех государств, подписавших её.

В Конвенции права детей рассматриваются с 4-х аспектов: выживания, развития защиты, обеспечения активного участия детей в жизни общества.

— (Работа с печатным материалом) — (приложение).

б) перечислите основные аспекты, которые рассматриваются в «Конвенции о правах ребёнка»;

в) характеристика прав ребёнка по каждому аспекту (Какие права можно1назвать?).

1. Когда была принята Конвенция?

2. Почему «Конвенцию о правах ребёнка» называют «Мировой конституцией прав детей»?

5. Работа с законами РФ, в которых закреплены основные положения «Конвенции о правах ребёнка».

— Как Российское государство отнеслось к Конвенции?

Российское государство согласилась с Конвенцией. Значит, оно обязано принять такие законы, которые будут защищать права ребёнка.

Основные положения Конвенции закреплены в российских законах.

Глава II. «Права и свободы человека и гражданина». 47 статей.

(Перечислите права и взрослых и детей). «Лучший раздел» Конституции РФ (ст. 38) гласит:

«1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забот о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей. ».

Ведущий: Защита материнства и детства осуществляется в России путём принятия самых разнообразных законов, а также проведения различных мероприятий по охране здоровья женщин, по социальному обеспечению, предоставлению отпусков по уходу за ребёнком.

По Конституции нашей страны каждый ребёнок имеет право на воспитание и заботу. Это право обеспечивается путём возложения на родителей равной обязанности по его воспитанию. Родительские права не должны противоречить интересам детей. ».

С правами несовершеннолетних вас познакомят участники нашего мероприятия, исполняющие роль представителей российского законодательства.

1) Права несовершеннолетних по гражданскому законодательству;

2) Права несовершеннолетних по семейному законодательству;

3) Права несовершеннолетних по уголовному законодательству;

— что является преступлением против несовершеннолетних;

4)1Права и обязанности учащихся школы №2.

— В каких законах РФ закреплены основные положения «Конвенции о правах ребёнка»?

Человечество должно стремиться к процветанию, чтобы жизнь детей была счастливой и прекрасной. Было больше радости в жизни детей. Ярко светило солнце, было мирное небо над головой, чтобы чаще слышался детский смех, чтобы рядом всегда были мама и папа.

Ребята, вы имеете право расти в условиях свободы, развиваться физически и духовно здоровым нормальным путём.

Ни один ребёнок не может быть объектом произвола и должен постоять за себя. Вы имеете на это права.

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце. » («Солнечный круг»).

Подарком для учащихся является текст «Конвенции о правах ребёнка» — (см. приложение).

Приложение 1. Конвенция о правах ребенка

Принята 20 ноября 1989 г. ООН.

В Конвенции права детей рассматриваются с четырех аспектов:

Выживания, развития, защиты, обеспечения активного участия детей в жизни общества.

Выживание. Самое главное право детей — это неотъемлемое право на жизнь. Все государства должны обеспечить «в максимальной возможной степени выживаемость и развитие ребенка».

Также Конвенция признает право каждого ребенка на доступ к пунктам медицинского обслуживания, на уровень жизни, отвечающий стандарту (включающий пищу, чистую воду и жилище), право на собственное имя и национальность.

Развитие. Конвенция предусматривает право ребенка на образование, отдых и развлечения, на свободу выражения взглядов, право исповедовать любую религию, право на свободу совести. Одно из положений Конвенции утверждает, что родители должны, с учетом возраста и зрелости ребенка, с уважением относиться к его взглядам.

Защита. Многие положения Конвенции предусматривают защиту ребенка в разных ситуациях: умственно отсталых, физически неполноценных детей, детей беженцев, детей-сирот, детей, по тем или иным причинам расставшиеся со своими родителями. В некоторых случаях детей нужно защищать от их собственных родителей.

Обеспечение активного участия в жизни общества. В Конвенции записано, что все дети имеют право выражать свои убеждения и добиваться того, чтобы их мнение учитывалось при принятии решений, касающихся их жизни. Дети имеют право на личную жизнь, тайну корреспонденции и защиту от незаконного посягательства на честь и репутацию.

Сокращенный перечень прав ребенка. ( из Конвенции о правах ребенка)

— У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных или политических убеждений.

— Право на имя при рождении, на получение гражданства.

— Право жить со своими родителями, за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам.

— Право сохранять связь с родителями в случае разлучения с одним из них или с обоими.

— Право на общение с обоими родителями.

— Право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей и самостоятельно обращаться за помощью к государству в необходимых случаях.

— Право свободно выражать свои взгляды и мнение.

— Право на уважение человеческого достоинства и обеспечение интересов.

— Право на достойный уровень жизни.

— Право на защиту от жестокого обращения.

— Право на медицинскую помощь.

— Право на отдых, досуг и участие культурной и творческой жизни.

— Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения опасной для жизни работы.

— Право на защиту от всех форм насилия.

— Государство должно устанавливать минимальный возраст для приема на работу.

— Право исповедовать любую религию.

Приложение 2. Права ребенка

право ребёнок защита изучение

1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.

2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это, возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание.

3. Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

4. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

5. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. Право на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

6. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка.

7. У ребенка есть право на свободу мысли, совести и религии.

8. Ребенок имеет право на защиту закона от незаконного вмешательства в осуществление его прав.

9. У ребенка есть право на уровень жизни , необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. У ребенка есть право на образование.

10. За ребенком признается право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, представляющей опасность для его здоровья.

Приложение 3. Право ребенка на защиту

1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.

Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями, а в случаях предусмотренных законом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

3. Защита интересов ребенка государством.

Государства участники Конвенции по правам ребенка уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.

Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка, законных опекунов или иных членов семьи.

4. Должностные лица и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

1. Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковое достоинство и права. Все наделены разумом и должны относиться друг к другу как братья и сестры.

2. Никто не имеет права обижать другого человека , унижать его и жестоко наказывать!

3. Каждый человек имеет право на хорошие условия работы! Рабочий день не должен быть слишком длинным, а отпуск должен оплачиваться! За одинаковую работу люди должны получать равную плату! Каждый имеет право работать и выбирать работу по своим возможностям и желанию!

4. Никто не имеет права посадить человека в тюрьму, если он не виноват! Каждый имеет право на справедливый суд.

5. Каждый человек имеет право владеть имуществом, и никто не может отобрать у него принадлежащие ему вещи!

6. У каждого человека есть право иметь собственное мнение и говорить то, что он думает!

7. Каждый человек имеет право исповедовать свою религию!

8. Каждый человек имеет право искать защиту в суде! Законы должны быть одинаковыми для всех и защищать каждого!

9. Каждый человек может жить там, где ему хочется. Никто не имеет права выгнать человека из страны в которой он живет. Каждый человек имеет право уезжать из своей страны и возвращаться обратно! Каждый человек имеет право быть гражданином своей страны. Никто не может быть лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство

10. Каждый человек имеет право считаться невиновным пока его вина не будет доказана в суде.

11. Неважно, какой у тебя цвет кожи, какой ты национальности и на каком языке говоришь, неважно, какие у тебя политические взгляды, религия, и из какой ты семьи, неважно, богат ты или беден, мужчина или женщина, и в какой стране ты живешь — все права и свободы, указанные в Декларации принадлежат каждому человеку!

12. Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом, в котором живет, и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей!

Основные международные акты о защите прав детей. Положение детей в мире, в Российской Федерации. Основное содержание Конвенции о правах ребёнка. Поиск путей реализации ребёнка в общественном дошкольном воспитании. Опыт правового воспитания дошкольников.

контрольная работа [36,8 K], добавлен 12.05.2010

Показатели, характеризующие правовые основы работы социального педагога, связанные с защитой прав ребенка. Семейное законодательство, предоставляющее равные права и обязанности обоим родителям. Социально–педагогическая работа по защите прав детей.

контрольная работа [38,4 K], добавлен 22.07.2011

Влияние психических процессов на развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. Особенность здоровой психики ребёнка. Эффективность использования дидактических игр и игровых ситуаций. Пути воспитания интереса у дошкольников.

дипломная работа [109,2 K], добавлен 24.05.2015

Развитие познавательного интереса к изучению истории в школе. Повышение уровня усвоения учениками предмета. Психолого-педагогические подходы и мотивация учащихся. Формирование и воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию у подростков.

курсовая работа [341,0 K], добавлен 13.12.2014

Проблема формирования читательского интереса в отечественных психолого-педагогических исследованиях. Особенности восприятия детьми литературных произведений. Содержание и методика работы по формированию читательского интереса у старших дошкольников.

дипломная работа [1,6 M], добавлен 24.12.2017

Анализ специфики формирования познавательного интереса учащихся на уроках чтения. Особенности детской читательской деятельности. Методическая разработка по развитию интереса к чтению у младших школьников. Выбор книг для самостоятельного чтения детей.

дипломная работа [81,2 K], добавлен 13.11.2015

Источники познавательной активности ребенка. Методика воспитания интереса к миру животных у детей шестого года жизни. Развитие волевых качеств, логического мышления и высших нравственных чувств у старших подростков. Экологическое воспитание дошкольников.

дипломная работа [249,5 K], добавлен 24.12.2017

Права человека и гражданина. Гражданство в Древних Афинах. История создания Всеобщей декларации прав человека, ее значение. Развитие компетенции учащихся для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации гражданской позиции.

разработка урока [31,7 K], добавлен 31.03.2013

Значимость интереса к музыке у детей в подростковом периоде. Особенности игры на классической гитаре. Развитие интереса к классической музыке у школьников. Главные результаты внедрения образовательной программы во внеклассную работу с подростками.

курсовая работа [393,6 K], добавлен 04.10.2015

Формирование правового сознания у детей. Организация работы по изучению Конвенции о правах ребенка. Разработка программы, знакомящей детей с основными правами ребенка. Идеи и принципы Конвенции по правам ребенка. Технология работы по охране прав детей.

Читайте также:  Результаты анализов на стафилококк у детей

курсовая работа [43,2 K], добавлен 28.06.2012

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

источник

Для целей исследования ограничимся сравнительным анализом Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства от 30 декабря 2005 года и Уставом школы.

В указанных нормативных документах имеются специальные разделы, посвященные правам участников образовательного процесса: обучающихся, педагогических работников, родителей или законных представителей детей. Наличие таких разделов в Уставе обязательно и предусмотрено ст. 13 Закона РФ «Об образовании».

Каталог прав школьников, предусмотренных в нормативных документах общеобразовательных учреждений в целом соответствует Конвенции ООН о правах ребенка и федеральному законодательству и примерно одинаков. Пожалуй, Типовое положение об общеобразовательном учреждении по содержанию более лаконично и абстрактно и не отражает всех гражданских прав ребенка, определенных международными документами.

В изучаемом нами документе (Устав МОУ СОШ) наиболее тщательно прописано право детей на образование, а также те права, что связаны с целевым назначением общеобразовательного учреждения:

право на получение общедоступного и бесплатного общего образования (начального, основного, полного среднего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

право на выбор различных форм обучения, в том числе по индивидуальному учебному плану;

право на ускоренный курс обучения; право на получение дополнительных образовательных услуг (в т. ч. платных).

Изучив эти статьи, хотелось бы заметить, что некоторые положения прописаны более детально. Так, согласно ст. 3.9 Устава школа в соответствии с примерным государственным базисным учебным планом самостоятельно разрабатывает годовой учебный план, календарный учебный график и расписание учебных занятий, а также, определение учебной нагрузки на ребенка, режим учебы, наполняемость классов и т. д. По желанию и запросам родителей школа может организовать группы продленного дня. С учетом интересов родителей и детей по согласованию с Учредителем в школе могут быть открыты классы коррекционно-развивающего обучения. В Уставе детально определены положения ежегодной промежуточной и итоговой аттестации и другие вопросы, конкретизирующие право ребенка на образование и условия, гарантирующие это право, а также охрану и укрепление его здоровья. Нам кажется, что права детей на бесплатное образование освещены очень подробно.

Детальную регламентацию в Уставе школы получило право на получение дополнительных образовательных услуг. В соответствии со ст. 3.33 и ст. 3.34 Устава школы, на бесплатной основе школа оказывает дополнительные образовательные услуги в рамках учебного плана:

— дополнительные уроки, факультативные занятия, спецкурсы;

— занятия кружков, творческие объединения по интересам мастер-классы, научные и творческие мастерские.

Школа может оказывать на договоренной основе физическим и юридическим лицам платные дополнительные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными стандартами. В Уставе подробно расписываются виды такого рода образовательных услуг детям. Получило в Уставе школы свое конкретное выражение и право ребенка на обучение по индивидуальному плану, когда школа обеспечивает занятия на дому с учащимися, имеющими медицинское заключение о состоянии их здоровья. Прописана процедура таких индивидуальных занятий.

Однако ни в Типовом положении, ни в Уставе школы не отражена гарантия прав детей на поступление в 1 класс независимо от результатов тестирования и иных форм проверки знаний и навыков детей. Право ребенка и его родителей на свободу выбора учебного заведения и недопустимость отказа в приеме здесь могут нарушаться, что может усилить напряженность в микрорайоне школы в связи с поступлением детей в наиболее престижные школы.

В Уставе школы мы не нашли отражение другие правовые нормы этого закона, предусматривающие гарантии отдельных групп учащихся: детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей эмигрантов, детей из малоимущих детей и т. д. Безусловно, вопросы социального обеспечения этих групп школьников составляют компетенцию органов государственной власти города и органов местного самоуправления, но и школа не может не учитывать особенности социального положения таких детей.

Федеральным законодательством установлено, что привлечение учащихся образовательных учреждений без их согласия, согласия их родителей и согласия образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой запрещается. В Типовом положении об образовательном учреждении и Уставе школы закреплено, предусмотренное Конвенцией ООН о правах ребенка, его право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием для его обучения, либо наносить его физическому, умственному, моральному и социальному развитию. В Уставе не предусмотрено право детей на участие в свободное от учебы время в общественно-полезном, производительном труде в составе добровольных объединений школьников, а также в порядке индивидуального трудоустройства в соответствии с законодательством о труде.

В Уставе школы закреплено право детей на бесплатное пользование библиотечно-информационным фондами; право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; право ребенка на защиту от всех форм физического или психического насилия.

Также в Уставе школы закреплены права учащихся на управление. Так в ст. 4.8 Устава школы это право включает возможность избирать и быть избранными в органы школьного самоуправления, в том числе в Управляющий Совет школы; право присутствовать на заседаниях любого органа школьного управления, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений, участие в выработке и принятии Устава школы и других локальных актов, регулирующих жизнь школы, участие в организации и деятельности общественных ученических организаций, добровольных обществ и иных объединений. Кроме того, в школе предусмотрена деятельность органов детского самоуправления, а также родительских комитетов, конференций родителей (законных представителей) учащихся, чьи права и обязанности также четко прописаны в Уставах других образовательных учреждений.

В случае конфликтной ситуации учащийся вправе обратиться к администрации школы, в органы школьного и ученического самоуправления и получение от них своевременной помощи и поддержки. Родители, в свою очередь, также имеют право на защиту законных прав и интересов ребенка, письменного обращения с заявлением к директору школы, другому руководителю или орган управления школы, которые обязаны не позднее чем через месяц дать письменный ответ.

В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективно выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия из числа специалистов-предметников, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку. Названные правовые нормы, закрепляющие организационные гарантии прав школьников на достойное обучение и защиту своих прав содержатся в Уставе школы.

Во всех рассмотренных нормативных актах в той или иной мере закреплены и личные права школьников, реализация которых зависит от организационных и педагогических норм, действующих в школе. Однако личные права детей в школьном уставе фиксируются очень кратко, одним-двумя пунктами, где они только перечисляются. Кроме того, в них подтверждается лишь часть личных прав ребенка, предусмотренных Конвенцией ООН о правах ребенка и федеральным законодательством.

Так в ст. 49, п. «е» Типового положения об общеобразовательных учреждениях право учащегося на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений. В более полном виде личные права учащихся фиксируются в школьных уставах, где в ст. 48 закрепляется право учащегося на уважение и защиту прав, чести и достоинства, личную неприкосновенность, независимость духовной и личной жизни, свободу совести информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений, а также право на участие в конкурсах, смотрах, соревнованиях, олимпиадах и других формах культурной и творческой жизни.

Указанные личные права школьников в Уставе школы только формально фиксируются. Для их реализации здесь не предусмотрено конкретных форм, организационных и педагогических условий. Например, право на свободу мысли, взглядов и убеждений неразрывно связано с применением в образовательном процессе педагогических технологий, критериев оценки образовательной деятельности детей и т. д.

Кроме того, о многих личных правах детей, в реализации которых заинтересована школа, в Уставе вообще не упоминается. К таким личным правам относятся: право ребенка на жизнь, на имя, на сохранение своей индивидуальности, право на личную жизнь, на неприкосновенность его жилища, тайну корреспонденции, на защиту закона от незаконного вмешательства и посягательства на честь и репутацию ребенка, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту.

источник

Анализ работы Уполномоченного по правам учебного образовательного процесса ставит на предстоящий учебный год следующие цели и задачи:

  1. дальнейшее развития института Уполномоченного по правам учащихся образовательного процесса в школе;
  2. развитие ученического самоуправления;
  3. становление системы работы с обращениями и жалобами;
  4. модернизация системы мониторинга;
  5. выявление и сопровождение детей, чьи семьи находятся в трудной ситуации;

Доклад и анализ деятельности школьного уполномоченного по правам ребенка

Мищенко Яны Александровны

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Титовская средняя общеобразовательная школа создана постановлением главы администрации г. Миллерово и Миллеровского района Ростовской области от 6.04.1994 г. № 217 и является приемником Титовской средней школы слобода Титовка Миллеровского района Ростовской области (дата основания 1.09.1976 г.).

Свидетельство о государственной аккредитации

В своей деятельности школа ориентирована на становление и развитие высокоразвитой интеллектуальной личности. Основными целями школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Вся деятельность педагогического коллектива подчинена реализации названных целей.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень (уровень) – 1-4 классы, срок освоения четыре года;

II ступень (уровень) – 5-9 классы, срок освоения пять лет;

III ступень (уровень) — 10-11 классы, срок освоения два года.

Платных образовательных услуг муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Титовская средняя общеобразовательная школа не предоставляет.

Юридический и фактический адрес:

Филиалов учреждение не имеет.

Обучение в МБОУ Титовской СОШ ведется на русском языке.

Школа работает с 8-00 до 17-00 с понедельника по пятницу. Продолжительность учебной недели в школе во всех классах — 5 дней. Школа работает в одну смену. Начало занятий с 8-30. Окончание занятий в 15-05. После уроков работают кружки и спортивные секции, группы продленного дня. Продолжительность уроков 45 минут. В I классах предусмотрен ступенчатый режим, при котором в 1 четверти проводится по 3 урока, а во второй четверти – по 4-5 уроков продолжительностью 35 минут. Учебный календарный график школы составлен исходя из 33 учебных недель в 1 классах, 34 учебных недель – в 9,11 классах и 35 учебных недель – во 2-8,10 классах.

Школа укомплектована кадрами на 100%

-общая площадь земли , занимаемой школой
-количество классов (кабинетов) — 12, из них: начальная — 4 ,средняя и основная школа — 9 , компьютерный класс — 1.
-спортзал (размеры) 128 кв.м
-столовая (число мест) 60
-наличие компьютерной техники — компьютеров, ноутбука, интерактивные доски, мультимедийных проектора,
-наличие стадионов,спортивных площадок — 1 стадион, 1 площадка,
-наличие мастерских: комбинированная мастерская,

-наличие подсобных помещений: склад, др. необходимые помещения,
-наличие автомобильной и другой техники: школьный автобус
-фонд библиотеки: всего книг 7196 экз. Из них из них 1757 учебников.

Общее количество учащихся: (мальчиков , девочек )

Дети из многодетных семей –

Дети из малообеспеченных семей –

Охрана здоровья включает в себя:

оказание первичной медико-санитарной помощи;

организацию питания обучающихся;

определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и

прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и

профилактику и запрещение курения;

профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.

Вопросы об условиях питания и охраны здоровья обучающихся рассматриваются на Управляющем совете, родительских собраниях. Наиважнейшим из всех этих направлений является обеспечение учащихся горячим питанием. Для организации горячего питания детей в школе имеется столовая на 60 посадочных мест. В достаточном количестве имеется посуды и моющих средств. Это позволило улучшить качество школьного питания. Питаются учащихся, что составляет 98,8%. Бесплатное горячее питание получают учащихся из малообеспеченных детей, что составляет 32% от общего количества учащихся.

Для улучшения санитарно-гигиенических норм регулярно производится текущий ремонт школы, побелка, покраска.

Для соблюдения охраны жизни детей выполняется в 1-11 классах программа по ПДД .

Для выполнения противопожарных мероприятий, установлена в школе пожарная сигнализация, регулярно приобретаются огнетушители. Ежемесячно проводятся тренировочные эвакуации учащихся.

Используется программно-методическое обеспечение по охране труда и улучшению условий труда, акты о готовности школы, спортивного зала, наличие актов — разрешений на эксплуатацию спортивного зала и других помещений, инструкции по охране труда в кабинетах, проводится инструктаж на рабочем месте, вводный инструктаж с вновь принятыми на работу.

Низкая мотивация к процессу обучения учащихся.

Недостаточная активность некоторых родителей в процессе образовательно-воспитательной работы.

источник

школьного Уполномоченного по правам ребенка

Головневой Татьяны Владимировны

Всеобщая декларация прав человека, принятая ООН, предусматривает содействие государств мира уважению и соблюдению прав человека и основных его свобод. Устав ООН предусматривает, что для поддержания человеческого достоинства необходимо широкое распространение культуры и образования среди всех людей на основе справедливости, свободы и мира.

Дети как полноправные члены общества должны находиться под защитой государства. Это направление правозащитной деятельности является приоритетным, поскольку именно эта категория граждан в силу своего возраста уязвима и зависима от мира взрослых. По этой причине у детей есть особые права по сравнению со взрослыми, что закреплено в конвенции ООН по правам ребенка. Эти особые права нуждаются и в специальных механизмах их защиты. Важное место занимает институт Уполномоченного по правам ребенка. В нашей школе функционирует орган уполномоченного по правам ребенка.

Читайте также:  Результаты анализов на цитомегаловирус у детей

Основнымицелями деятельности школьного Уполномоченного, являются:

 защита прав и законных интересов ребенка в школе;

 формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;

 формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;

 совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

Основнымизадачами школьного Уполномоченного являются:

 содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;

 профилактика нарушений прав ребенка;

 оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;

 содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

Школьный Уполномоченный рассматривает обращения учащихся, но может принимать жалобы и учителей, родителей, законных представителей учащихся, касающиеся нарушения прав и свобод несовершеннолетних. Не подлежит рассмотрению обращения, связанные с претензиями по выставленным оценкам, расписанием уроков, действиями и решениями государственных и муниципальных органов в сфере управления образования.

Основные направления деятельности уполномоченного по правам в школе:
1. Совершенствовать систему правового и психологического сопровождения образовательного процесса в школе.
2. Активизировать деятельность ученического и родительского сообщества.
3. Продолжить просветительскую деятельность среди всех участников образовательного процесса.

Сентябрь
1) Ознакомление участников образовательного процесса с правилами школьной жизни:
— оформление стендов в учительской и на стенде в фойе;
— проведение классных часов в 1-х, 5-х и в 10 классе; классные часы «Правила школьной жизни» (1-6 кл.), «Ваш правовой статус, права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия» (7-11 кл.).
2) Организация на сайте школы «Странички доверия»;
3) Согласование работы с заместителем директора по ВР, школьным педагогом — психологом и социальным педагогом.

Октябрь
1) Разработка материалов к тематическому родительскому собранию по правилам школьной жизни;
2) Мониторинг статической нагрузки на учащихся 1-4 классов;
3) Мониторинг допустимой аудиторной нагрузки учащихся 1-11 классов;
4) Ознакомление с изменениями в законодательстве в области образования

Ноябрь
1) 16.11.- День толерантности.
2) Классные часы: «Декларация прав человека»;
3) Социальный опрос родителей о качестве преподавания к школе;
4) Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 1-4 классах.
5) Знакомство учащихся с Конвенцией о правах ребёнка (1-11 кл).

Декабрь
1) Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-11 классах;
2) 20.11.-10.12.- НЕДЕЛЯ ПРАВА;
3) 10.12.-проведение акции «Открытый микрофон»;
4) Результаты «Открытого микрофона».

Январь
1) Педсовет: «Ответственность ребёнка в соответствии с российским законодательством»;
2) Выступление перед педагогическим сообществом о результатах работы.

Февраль
1) Разработка материалов к тематическому родительскому собранию «Ответственность родителей в российском законодательстве».
Март
1) Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий 5-11 классов;
2) Мониторинг допустимой аудиторной нагрузки учащихся 1-11 классов;
3) Работа над дополнениями и изменениями в Правилах школьной жизни.
Апрель
1) Отчёт о деятельности Уполномоченного на педсовете школы
2) Семинар с учителями по проблемам жестокого обращения с детьми со стороны взрослых
Май
1) Работа над перспективным планом деятельности Уполномоченного на новый учебный год.
В течение отчётного периода проводились встречи и беседы с родителями детей, состоящими на внутришкольном контроле (Рогозина Л.В. Кошина Г.А. Борзистая Н.И. ), их семьи неоднократно посещались. Некоторые из родителей приглашались на совет профилактики при городской администрации

источник

Российская Федерация признаёт детство важнейшим этапом в жизни человека и исходит, прежде всего, из принципа законодательного обеспечения прав ребёнка. Ребёнку от рождения принадлежат и гарантируются права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Семейным Кодексом, Федеральными Законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации [1].

Конвенция ООН о правах ребёнка устанавливает следующие основные гарантии прав детей: «право на жизнь; право на имя и на приобретение гражданства, право знать своих родителей и право на их заботу; право свободно выражать своё мнение; право на свободу мысли, совести и религии; право на свободу ассоциации и свободу мирных собраний; право на пользование услугами здравоохранения; право на социальное обеспечение; право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития; право на образование; право на отдых и досуг» [5].

Образовательные учреждения, школы, являются одним из важных субъектов обеспечения гражданских и социальных прав ребенка. Однако, как показывают данные различных исследований, именно социальные и образовательные права ребенка нарушаются чаще всего, и субъектом этих нарушений выступает именно школа.

Эта проблема носит не исключительный характер, наблюдения показывают, что в любом общеобразовательном учреждении, так или иначе, нарушаются права ребенка. Далеко не всегда это является следствием политики школы, чаще это следствие влияния объективных обстоятельств, в том числе и финансовых. Проведя предварительный анализ, мы выделили три группы проблем, касающихся соблюдения прав детей:

– нарушение конкретных прав ребенка, закрепленных Конвенцией о правах ребенка и федеральными нормативными документами;

– нарушение прав отдельных категорий детей;

– отсутствие четкого механизма реализации и защиты прав различных категорий детей.

На базе средних общеобразовательных школ № 1 и 2 г. Тисуль Кемеровской области было проведено исследование, позволившее рассмотреть существующую ситуацию в области защиты прав детей в сфере общего среднего образования, а также выявить наиболее часто встречающиеся нарушения в этой области и причины этих явлений.

Основная проблема заключается в том, что различные участники образовательно – воспитательного процесса (педагоги, родители, дети) слабо знакомы с основными правами учащихся, а также имеют различные представления о сущности и содержании основных прав детей. При этом они практически не знают региональное законодательство, хотя международные и федеральные законы знакомы более чем половине респондентов.

«Впервые услышали» во время опроса о существовании Закона «Об уполномоченном по правам ребенка при Губернаторе Кемеровской области» почти треть опрошенных, Законе «Об образовании в Кемеровской области» и Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка» – по четверти опрошенных. Наиболее высока потребность в знакомстве с Законом «Об уполномоченном по правам ребенка при Губернаторе Кемеровской области» – 13 % респондентов – родителей, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» – 10,1 % опрошенных и «Об образовании» – 8,9 % опрошенных.

Наиболее известные документы такие как: «Всеобщая декларация прав человека» – почти половины слышали о ней, треть – знакомы в общих чертах, и почти 8 % детально знакомы с содержанием; «Международная Конвенция о правах ребенка» – 40 % родителей слышали о ней, почти четверть знакомы в общих чертах, но пятая часть опрошенных родителей впервые слышит о ней; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка» – слышали о нем – более трети, знакомы в общих чертах – пятая часть, и почти четверть опрошенных – впервые услышали о нем.

Из данных опроса выяснилось, что с Уставом школы знакомы менее половины опрошенных детей (47,9 %), несмотря на то, что право ознакомиться с Уставом школы является одним из основных прав для ребенка, а обязанность ознакомить его с Уставом – одна из основных обязанностей образовательного учреждения. Ребенок имеет право участвовать в управлении делами школы, о чем подавляющее большинство опрощенных детей только догадывается.

У значительной части опрошенных детей и родителей отмечается правовой нигилизм, недоверие к праву как инструменту регуляции общественных отношений, взрослые люди просто не верят, что правовые механизмы реально работают и учат этому своих детей. И педагоги, и родители, и дети слабо знакомы с основными правами ребенка в обществе, и не считают это знание обязательным.

Опираясь на результаты исследования можно выделить несколько причин нарушений прав ребенка на образование, которые не зависят непосредственно от местных органов:

Во-первых, это хроническое недофинансирование системы образования, несоответствие требуемых затрат на обеспечение безопасности, организацию учебного процесса тому реальному финансированию, которое есть. Из-за этого школы вынуждены собирать деньги с родителей, что является существенным нарушением права ребенка на образование [2].

Во-вторых, неблагоприятные социально-культурные условия жизни педагогов, их низкий культурный и профессиональный уровень, недоступность многих источников культурных ценностей.

В-третьих, бедность значительной части семей, которые не могут обеспечить своим детям достойные условия существования и возможность получения качественного образования.

В-четвертых, зачастую не принимаются в расчет и не используются те возможности по защите прав детей в образовании, которые могут быть осуществлены на местном уровне.

Эти меры можно разбить на три группы: в отношении педагогов, родителей и детей.

1. Постоянное информирование педагогов об изменениях в законодательстве по вопросам образования и защиты прав детей.

2. Создание условий для повышения культурного уровня педагогов.

3. Создание условий для продуктивного досуга педагогов – обеспечение санаторно-курортным лечением, отдыхом, развитие местного туризма, в том числе – образовательного.

Если в школе работает социальный педагог, то он может следующим образом участвовать в защите прав детей:

– организовывать разъяснительную работу по спорным ситуациям, связанным с реализацией прав учащихся;

– продумывать, инициировать разработку и реализацию в школе программ правового просвещения;

– выступать экспертом по факту соответствия отдельных решений школьной администрации основным правам ребенка в сфере образования;

– выступать организатором детской инициативы, направленной на правовое просвещение, построение правового пространства в школе, создания правозащитных организаций[3].

1. Создание семейных клубов на уровне муниципальных образований, населенных пунктов, отдельных школ.

2. Введение в систему консультации школьных психологов и социальных педагогов для родителей по основным вопросам воспитания детей.

3. Организация родительского правового обучения, постоянного знакомства родителей с законодательством по основам прав семьи и детей в современном обществе.

1) правовое обучение – ведение уроков права, гражданского образования и т.д.;

2) работа детских общественных организаций, построение правового пространства школы, работа Уполномоченных по правам ребенка в школе, другие формы активизации общественности по защите прав детей;

3) проведение краевых олимпиад, конкурсов по правовым проблемам.

источник

Анализ (греч. analysis — разложение) — метод научного исследования явлений или операция расчленения целого на составные части в процессе изучения, познания.

Метод анализа позволяет получать необходимую информацию, выделять из общей массы необходимые факты в изучаемом вопросе, а также спрогнозировать, спланировать дальнейшие действия.

Качество и эффективность работы образовательного учреждения, его значимости во многом зависит от умения педагогов анализировать свои и чужие успехи и ошибки в работе. Поэтому важным элементом педагогического творчества является анализ и самооценка своей деятельности.

Анализ является одной из самых продуктивных мер повышения квалификации, показателей (рейтинга) работы образовательного учреждения города, области и РФ.

Естественно, что любой анализ педагогической деятельности подразумевает вычленение уникальности, особенностей методов каждого педагога, что подразумевает не описание, а сравнительный, качественно-количественный анализ, исследование. На сегодня перспективным следует считать именно системный подход к анализу педагогической деятельности, из года в год. Это способствует успешности работы педагога и образовательного учреждения в целом.

В качестве примера хотелось бы привести

Подробный анализ работы по предупреждению правонарушений среди детей и подростков школы за . учебный год

В целях профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних была активизирована работа, направленная на формирование законопослушного поведения учащихся школы, расширение правового кругозора учащихся школы путем проведения мероприятий воспитательного и нравственного содержания, вовлечение их в работу объединений дополнительного образования, усиление контроля за учащимися «группы риска», учащимися, склонными к пропускам уроков. Учитывая замечания Председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, обо всех нарушениях, совершенных учащимися, были незамедлительно информированы городские органы, в соответствии со ст.9 п.2 пп.5 Федерального закона «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Задачи правового воспитания:

— формирование и развитие у учащихся умения выявлять проблемные ситуации находить пути их оптимального решения,

— формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни путем противостоятния вредным привычкам,

— воспитание у учащихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных интересов и способностей,

— оптимизация системы взаимодействия всех воспитательно-образовательных структур (школы, семьи, психологического центра, наркодиспансера, ОДН) в работе с подростками «группы риска».

Решение этих задач требовало работы по следующим направлениям:

— выявления и учет «трудных» подростков и детей «группы риска»,

— внутришкольный контроль за успеваемостью и посещаемостью,

— сотрудничество с психологическими службами (выявление причин отклонений и путей их коррекции),

— сотрудничество с городскими службами: ОДН, ГКО, администрацией города, наркодиспансером,

— правовое просвещение педагогов и учащихся,

— профилактика правонарушений и вредных привычек,

— наглядная агитация (стенды, конкурсы плакатов и рисунков),

— профориентация «трудных» подростков и детей «группы риска», вовлечение их во внеурочную деятельность.

В работе по данным направлениям принимали участие следующие звенья и структуры (см. Приложение 1)

Как осуществлялась работа всех звеньев по данным направлениям?

Выявление и учет «трудных» подростков и детей «группы риска» проводились на уровне классных руководителей, которые получали эту информацию от учителей-предметников, классного коллектива и из собственных наблюдений. Передав эту информацию заместителю директора по правовому воспитанию Воробьевой Л.В., классные руководители получали от нее методическую помощь в организации работы с данными «трудными» детьми, а также помощь со стороны администрации школы, психологов, наркологов, ОДН, КДН, других служб школы и города.

Сравнительная характеристика по основным данным за период .

источник