Меню Рубрики

Анализ работы гимназии одаренные дети

Анализ работы с одаренными детьми

Одарённым считается ребёнок, значительно опережающий своих сверстников в умственном развитии, либо выделяющийся среди других специальными способностями (музыкальными, художественными, спортивными).

Одарённость детей является одной из важных проблем общества. Дело не столько в передаче знаний, сколько в создании условий для того, чтобы дети могли углублять эти знания и разрабатывать на их основе новые, необходимые для жизни общества.

Педагогический коллектив нашей школы старается помочь детям раскрыть свои способности в полной мере, достигнуть высоких успехов в выбранном ими виде деятельности, «растормошить» их таланты и умения.

Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений работы в нашей гимназии. Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одарённых детей.

Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми в нашей школе имеет следующее содержание.

Выявление одаренных и талантливых детей:

— анализ особых успехов и достижений ученика;

— создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
— диагностика потенциальных возможностей детей;
Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:

— создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучение
и воспитание;
— включение в учебный план школы расширенного изучения предметов школьной программы и предметов школьного компонента;
— формирование и развитие сети дополнительного образования;
— организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных
олимпиадах.

Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников:

— тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
— контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня.

Работа с родителями одаренных детей:

— совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей.
Работа с педагогами:

— повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию;
— стимулирование работы с одарёнными детьми, которое введено с

Взаимодействие ОУ с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одаренности.

В основе деятельности школы по вопросу развития одаренности ребенка лежат принципы активного созидания среды для раскрытия творческих способностей талантливых и одаренных детей, принцип комплексного, всестороннего подхода к решению стратегических проблем развития одаренности у детей.

В школе разработана программа «Одарённые дети».

Основными направлениями реализации программы являются следующие:

  • раннее выявление способных и одаренных детей (ежегодные школьные олимпиады),
  • организация их обучения на разных ступенях образования,
  • индивидуальная поддержка одаренных детей,
  • внедрение в учебный процесс специальных уроков и методик, способствующих развитию одаренности (развивающее обучение, ИКТ, проектная деятельность),
  • создание микроклимата престижности одаренности.

Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по математике, химии, биологии, географии.

По русскому языку, литературе большое внимание уделяется развитию творческих способностей, выполнение творческих заданий (написание сочинений, самостоятельное чтение не предусмотренных программным материалом, произведений с последующим обсуждением). Подготовка и участие в конкурсах выразительного художественного чтения.

Участие в конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», “Зирәк тиен”предметных чемпионатах формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор.

Традиционно участвуют в различных конкурсах по изобразительному искусству, в которых имеют в этом году хорошие результаты.

Вся работа с одаренными детьми проводится на уроке и во второй половине дня.

Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.

Работа с одаренными детьми в нашей школе ведется в плане развития организационных, учебно-познавательных (академических и интеллектуальных), информационных и коммуникативных компетенций через:

  1. Предпрофильное обучение в 9 классах
  2. Индивидуальную работу (консультации)
  3. Массовое участие в различных предметных и внеклассных конкурсах различных уровней
  4. Интеллектуальные игры
  5. Развитие проектных методов
  6. Широкое использование компьютерной техники и Интернета
  7. Создание портфолио достижений
  8. Чествование призеров и победителей на общешкольной линейке, родительских собраниях

Учитывая индивидуальные возможности учащихся в школе созданы и работают кружки : Театральная студия «Кро-ко-дил», «Аншлаг», Вокальная студия «Шик», «Аллегро», хореографический коллектив «Танцевальный квартал», «Радуга»а также работают спортивные секции: «Волейбол», «Баскетбол». В школьных кружках и факультативах всего занято 52% учащихся Также организованы индивидуальные занятия по математике , по природоведению, по русскому языку, географии, по татарскому языку, истории. На данных занятиях дается усложненный материал по предметам, задания развивающего характера, требующие осмысления, развивается творчество учащихся, большое внимание уделяется индивидуальной и дифференцированной работе с каждым учеником.

Учащиеся активно принимают участие в школьных, муниципальных , региональных, республиканских, олимпиадах и конкурсах, научно-практических конференциях, викторинах, Российских, Всероссийских заочных конкурсах.

Традиционно проводился школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. С 23 сентября по 28 октября в школе проходил I тур предметных олимпиад по следующим предметам:

математика , русский язык, русская литература,обществознание, история, английский язык, биология, география, ОБЖ, литература, химия ;физическая культура ; физика , татарский язык , татарская литература ,ИКТ , технология, по праву, экономика ,экологии , МХК . Приняли участие учащиеся 5 -11классов. 5кл-64 участ., 6кл-64 участ,7кл-110участ, 8кл- 161 участ, 9 кл-131участ,10кл-130участ,11кл-162 участников.

Во втором (муниципальном) (кол-во учатстников-63) и в третьем (региональный, республиканский) уровне предметных олимпиад(кол-во участников 4 ) приняли участие учащиеся 7 -11классов. Показали хорошие результаты следующие учащиеся:

Муниципальный этап Всеросийской олимпиады по математике

источник

работы с одаренными и талантливыми детьми в МБОУ гимназии г.Зернограда

в 1 полугодие 2016/2017 учебного года.

а факел, который надо зажечь»

Одарённым считается ребёнок, значительно опережающий своих сверстников в умственном развитии, либо выделяющийся среди других специальными способностями..

Одарённость детей является одной из важных проблем общества. Дело не столько в передаче знаний, сколько в создании условий для того, чтобы дети могли углублять эти знания и разрабатывать на их основе новые, необходимые для жизни общества. Педагогический коллектив нашей гимназии старается помочь детям раскрыть свои способности в полной мере, достигнуть высоких успехов в выбранном ими виде деятельности, «растормошить» их таланты и умения.Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений работы в нашей гимназии.

Основная цель работы с одаренными и талантливыми детьми гимназии:

– способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одарённых детей.

В 2016-2017учебном году коллективом гимназии проведена большая работа по созданию благоприятных условий для достижения высокого уровня интеллектуального и физического развития одаренных детей.

Основные задачи работы с ОД :

— Стимулирование развития творческого потенциала одаренных детей, создание условий для реализации их творческих способностей в процессе научно-исследовательской и проектной деятельности.
— Продолжение работы по созданию системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей, развития индивидуальных способностей каждого ребенка, привлечению к осуществлению научно – исследовательской деятельности гимназистов.
— Пополнение банка одаренных детей;
— Организация работы психологической службы с целью поддержания психологической стабильности и психорегуляции ОД.

-Достижение максимального уровня здоровьесбережения на уроках и внеурочных мероприятиях.
— Обновление страницы на официальном сайте гимназии : «Одаренные дети», и также создание страничек «Отличники»», «Галерея славы» .

Формы работы с одаренными учащимися:

Групповые занятия с одаренными учащимися;

Научно-исследовательская и проектная деятельность.

Интеллектуальные марафоны и др.

Участие в различных концертах, мероприятиях.

В соответствии с Программой «Таланты гимназии» на( 2015-2018 уч.год) и планом работы гимназии на 2016-2017 учебный год в рамках проекта «Одаренные дети и таланты гимназии», проведен глубокий диагностический отбор педагогами одаренных детей , определен коллектив творчески работающих педагогов, оказывающих интенсивную помощь одаренным учащимся.

Ожидаемые результаты Проекта « Одаренные дети и таланты гимназии» и индикаторы для оценки их достижения:

-создание условий для развития одаренных детей;

-создание единого инновационного образовательного пространства, обеспечивающего повышение результатов образования школьников;

-обеспечение конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.

Под руководством опытных наставников из числа педагогов гимназии гимназисты получают возможность более осознанно и конструктивно подойти к выбору тематики исследования, освоения глубже предметной области по своему выбору.

Научные руководители по научным направлениям:

учителя русского языка и литературы

Годовикова Мария,
ученица 9 «Б» класса

Молочинская Т.А.,
учителя истории и обществознания

Дюба Виктория, ученица 10 класса

Ромакина Н.А.,
учитель географии

Демидова А.Г. ,
учитель информатики

Орлова О.Ф.,
учитель искусства

Войтенко Елена, ученица 10 класса

5 сентября 2016-2017 учебного года проведено заседание НОУ «Эврика», которое входит в Общероссийскую детскую общественную организацию «Общественная Малая академия наук “Интеллект будущего”», где были проведены вторичные выборы президентского и руководящего состава НОУ. В состав научного общества вошли самые одаренные обучающиеся гимназии (76 человек).

Совет научного общества учащихся

Руководитель НОУ – Даниленко Л.В.

Президент НОУ – Черноштан А.И., 11 класс

Вице-президент НОУ – Григорян Д.Н., 9 «А» класс

Вице-президент «Младшее НОУ» — Показей И. Н. ,6 «б»класс

Секретарь НОУ – Свечникова К.В. 10 класс.

Каждый педагог гимназии работает по определенной своей программе и плану, с целью поддержания и повышения уровня одаренности каждого ребенка, формирования прочного интереса к предмету и желания расширять свой кругозор и собственный интеллектуальный уровень. На протяжении 1 четверти педагоги проводили индивидуальные и групповые консультации для учащихся высокого уровня обученности с целью стабилизации и упрочнения имеющихся знаний. Анализ полученных результатов обследования индивидуальной одаренности детей, проведения психологических тестов, способствующих выявлению нестандартности мышления, устойчивого интереса к определенным областям науки позволил прийти к выводу о том, что в основном индивидуальная одаренность ребенка выявляется после 6 класса, когда ребенок в состоянии самостоятельно осмыслить свои интересы и проявить их в ходе дополнительных занятий, поэтому у нас в гимназии в этом году и появилось «Младшее научное общество» 6-7 классы. Отличительной чертой современного гимназического образования является научно-исследовательская деятельность учащихся. К такому, казалось бы, простому выводу коллектив гимназии г.Зернограда пришел путем анализа успехов, трудностей и перспектив развития нашего учреждения.

В 1 четверти в гимназии проводились Предметные олимпиады в рамках ВСОШ . ВСОШ проводится для выявления одаренных и талантливых детей, развития познавательных интересов обучающихся.

Первый этап олимпиад в МБОУ гимназии г.Зернограда проводился в октябре по графику для 4-11классов.

Основными задачами олимпиады являются:

-стимулирование и мотивация интеллектуального развития обучающихся,

-повышение качества преподавания общеобразовательных предметов,

-совершенствование методики работы с одаренными обучающимися.

Участники, набравшие наибольшее количество баллов, признаны призерами и победителями первого этапа Олимпиады. Большинство обучающихся приняли участие в олимпиадах по нескольким предметам.

источник

Анализ работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности МБОУ «Александровская СОШ»

Анализ работы с одарёнными детьми и детьми,

имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности

В современную эпоху, когда значение интеллектуального и творческого потенциала возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.

Работа с одаренными детьми в школе продолжает оставаться одним из приоритетных направлений.

Выявление способных детей в нашем учреждении начинается с момента поступления ребенка в школу. Дианостическая работа, психологическое сопровождение детей, вовлечение ребят в различные интеллектуальные творческие, спортивные мероприятия позволяют вовремя выявить мотивированных детей и спланировать дальнейшую работу по развитию этих способностей.

Учитывая, что за последние годы сложилась система работы с одаренными детьми (конкурсы, предметные олимпиады, проекты, научные общества учащихся, выставки), а также созданы определенные условия для личностно ориентированного образования, администрация и учителя школы предприняли усилия для создания собственной системы работы с одаренными детьми.

Так, для организации целенаправленной работы, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути в школе была создана Программа «Одаренные дети». Основными направлениями реализации программы являются следующие: учебно – познавательные, творческие, общественные, спортивно – оздоровительные.

Работа с одаренными детьми в нашем ОУ ведется в плане развития учебно – познавательных, коммуникативных, личностных, информационных компетенций через : участие в предметных олимпиадах различных уровней, предметных неделях, конкурсах, проектной, исследовательской деятельности, участие в научно – практических конференциях.

Творчество детей невозможно без творчества учителей. Учителя нашей школы работают над формированием таких ключевых компетенций обучающихся, без которых современный человек не сумеет сориентироваться ни в общественной жизни, ни в постоянно растущем информационном пространстве.

Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации.

По русскому языку, литературе большое внимание уделяется развитию творческих способностей, выполнение творческих заданий (написание сочинений, самостоятельное чтение не предусмотренные программным материалом, произведений с последующим обсуждением). Подготовка и участие в конкурсах выразительного художественного чтения.

Проще говоря, учителя школы ставят перед собой задачу научить выпускника необходимым ему умениям самому выстраивать свою жизненную модель, добывать новые знания, использовать их, беречь свою жизнь и здоровье, владеть современными информационно-коммуникационными технологиями.

Учителя школы выбирают такие формы обучения, при которых гибко и вариативно используются разнообразные приемы, методы обучения, не характерные для традиционного урока. Широко используются аудио, видео и компьютерная техника.

Участие в конкурсах: «Зимние интеллектуальные игры», «Серебряная сова», «Мириады открытий», «Кириллица» формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор.

Вся работа с одаренными детьми проводится на уроке и во второй половине дня.

Учителя школы считают, что подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.д.

Читайте также:  Моя семья рисунки детей психологический анализ

В нашей школе становится нормой урок, во время которого учитель использует специальные компьютерные устройства, интерактивную доску, проводит интерактивные экскурсии, показывает отобранные видеоматериалы. Так, за 2015-2016 учебном году подобные уроки провело 60 % учителей школы. Сегодня учителя переходят от использования готовых медиапродуктов к созданию своих различных учебных пособий, творческих презентаций, информационных материалов для уроков и внеклассной работы.

Участие младших школьников в различных олимпиадах и конкурсах позволяют создать дополнительные условия для раскрытия их творческих способностей. Участие ребят в такого рода конкурсах не состоится без вашего участия, уважаемые родители, т.к. участие в них платное. Но это того стоит. Поверьте. Задания олимпиад и конкурсов разнообразны, интересны, отличаются от обыденных контрольных работ. Эти задания позволяют оценить не только предметные результаты, но и метапредметные, достижение которых требуют ФГОС.

«Зимние интеллектуальные игры»

Ежегодно учащиеся нашей школы участвуют в различных олимпиадах: ВсОШ, региональной олимпиаде по удмуртскому языку, в олимпиаде среди учащихся 4 классов, в олимпиаде по праву «Я – избиратель». Захаров Данил, ученик 8 класса стал призёром олимпиады по технологии и английскому языку. Осипова Полина, ученица 10 класса стала призёром районного этапа региональной олимпиады по удмуртскому языку и победителем заключительного этапа олимпиады по удмуртскому языку, которую она выполняла в Ижевске. Данные учащиеся были поощрены поездками на новогоднюю ёлку в Государственный цирк УР (Данил), а Полина Ездила в Госсовет УР.

Осипова Полина Николаевна

Осипова Полина Николаевна

Морозов Андрей Михайлович

Захаров Кирилл Александрович

Осипова Полина Николаевна

Осипова Полина Николаевна

Захаров Данил Александрович

Захаров Данил Александрович

Помимо учебной деятельности учащиеся и учителя школы являются активными участниками различных районных и республиканских конкурсов. Учебный год традиционно начинается с конкурса «Школьное молоко», в котором принимают участие всё больше и больше наших детей. Благодаря участию в этом конкурсе 4 учащихся нашей школы посетили Государственный цирк УР: Жуков Даниил, Садовников И., Николаев А., и Чебаргина А.

Под руководством учителя русского языка и литературы Четкеревой Н.В. учащиеся Осипова П., Николаева А.. Лукина С., Александрова Е. и Погудина А. заняли второе место в республиканском веб-квесте «В день свят все суеты спят».

На районном этапе республиканского конкурса «Овеянные славою флаг наш и герб» Семёнова Н.. ученица 8 класса заняла 1 место с вышитым из бисера гербом УР. Руководитель работы Захаров Н.В. Николаев А., ученик 2 класса, в этом же конкурсе, занял также 1 место, со стихотворением о символах УР. Руководитель Антона Рылова Р.И. Работы этих учащихся были представлены на республиканской выставке.

На конкурсе, организованном ИМЦ на изготовление тактильной книги были представлены 3 книги: Морозова И., 1 класс, Алексеевой А., 5 класс и Семёновой Н., 8 класс. Работа Семёновой Н. «Английский алфавит» заняла 2 место в номинации самая правильная тактильная книга, руководитель Захарова Н.В.

Ежегодно учащиеся школы принимают участие в различных конкурсах сочинений. В конкурсе «Письмо курильщику» 3 место занял ученик 8 класса Захаров Данил, руководитель Колесникова Н.Н., учитель русского языка и литературы.

В этом учебном году нам покорился конкурс выразительного чтения в стихах и прозе «Живая классика». Салтыкова Анна, ученица 9 класса на районном этапе заняла 2 место и выступила на республиканском этапе. Учащуюся подготовили к конкурсу Четкерева Н.В., учитель русского языка и литературы, Соломина В.В., библиотекарь школы и Рылова Р.И., руководитель школьного драматического кружка.

Регулярно в феврале в районе проходит гражданско-патриотическая акция «Во славу Отечества». В рамках этой акции ученица 7 класса Александрова Е. заняла 1 место в конкурсе рисунков, руководитель Лаврененко Л.М. Учащиеся 8 класса Морозов А., Владимиров В., Захаров Д. под руководством учителя технологии Захарова А.В. изготовили модель военного самолёта «Як-27» и также заняли первое место в районе. Их самолёт на выставке в г. Ижевске.

Учитель ИЗО Лаврененко Л.М. подготовила призёров районного конкурса «Я рисую право». Захаров Д. и Ананьева Ю., учащиеся 8 класса заняли вторые места.

Захаров Д., ученик 8 класса занял 1 место в конкурсе видеороликов «Портал госуслуг – мой помощник и друг». Предлагаем вашему внимание небольшое видео.

Среди учащихся 4 классов, изучающих предмет ОРКСЭ, ежегодно проводятся различные конкурсы. В этом учебном году в одном из них принял участие Владимиров А., ученик 4 класса и занял 3 место с работой «Традиции моей семьи», руководитель работы Соломина В.В., учитель ОРКСЭ.

Районный дом детского творчества регулярно организует конкурс декоративно-прикладного творчества среди школ района. Отрадно, что активность участия в этом конкурсе увеличивается с каждым годом. В этом году 3 место заняли учащиеся 10 класса Гарасев К., Соловьёв А. «Изба 20 века», руководитель Соломин А.А. Семёнова Наталья вновь отличилась своим изделием «На дворе у мельника», которе принесло ей 2 место, руководитель Захарова Н.В.

Ребята школы являются активными участниками, призёрами и победителями научно-практических конференций разного уровня, естественно благодаря совместному кропотливому труду с руководителями работ.

На базе Малосюгинской школы ежегодно проходит НПК «Мир вокруг нас». В этом году призёрами этой конференции стали Григорьева Карина, ученица 4 класс. Она заняла 3 место. Руководитель работы Лисина А.Я., классный руководитель Карины. Также призёром (2 место ) стала Александрова Е., ученица 7 класса, руководитель работы Лаврененко Л.М., а Лузин Н., ученик 7 класса, занял 1 место. Руководителем также является Лаврененко Л.М., руководитель кружка «Я- исследователь».

В нашей школе ежегодно проходит весенняя НПК «Мир вокруг нас». По итогам защиты исследовательских работ все призовые места заняли воспитанники Лаврененко Л.М., которые посещают кружок «Я – исследователь».

В межрайонной НПК «Траектория успеха», которая проходит на базе Можгинского педколледжа, Собина Е., ученица 2 класса и Григорьева К., ученица 4 класса заняли вторые места в своих номинациях. Руководители работ Собина Л.А. и Лисина А.Я.

В рамках районного методобъединения учителей русского языка и литературыбыл объявлен конкурс сценических постановок по произведениям А.П. Чехова «Чеховская весна». Гарасев К., Лукина С., Николаева А. достойно представили нашу школу в рамках кустового методобъединения и заняли 2 место с произведением «Размазня».

В 2015-2016 учебном году, работая над решением задачи развития творческих и познавательных интересов учащихся, развития у учащихся интереса к исследовательской деятельности, педагогический коллектив вел целенаправленную работу с одаренными и высокомотивированными учащимися.

  • поблагодарить учителей-наставников, чьи учащиеся добились успехов в интеллектуальных, творческих конкурсах;
  • классным руководителям и учителям-предметникам вести психологическое наблюдение за наиболее проявившими себя учащимися;
  • классным руководителям протестировать отдельных учащихся для определения уровня их интеллектуального развития и выявления природных склонностей и способностей,
  • руководителям ШМО запланировать в следующем учебном году интеллектуальные марафоны по предметам (в рамках предметных недель),
  • руководителям ШМО обновить данные в разделах «Работа с одаренными», тщательно анализировать ход работы в этом направлении на МО.

В школе должна быть решена одна из главных проблем — создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских и конструкторских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных и талантливых детей (независимо от дохода семьи).

Задачи, поставленные на 2016-2017 учебный год, остались прежними. Это:

  1. раннее выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области;
  2. проведение школьных предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению предмета либо цикла предметов, развития познавательной и творческой активности учащихся;
  3. формирование знаний, умений и навыков в предметных областях познавательного и личностного развития учащихся с учетом их дарования;
  4. развитие индивидуальности одаренного учащегося, выявление и раскрытие самобытностии индивидуального своеобразия его возможностей через:
  • наставничество учителей-предметников,
  • систему дополнительного образования,
  • организацию и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах;
  • обеспечение максимально широкого участия в различных конкурсах, интеллектуальных играх, предметных олимпиадах.

источник

Анализ куратора по работе с одаренными детьми

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«В-Амонашенская средняя общеобразовательная школа»

Анализ работы с одаренными детьми за 2016-2017 учебный год

Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в школе и осуществляется через содержание образования, кружковую, внеклассную и внешкольную работу.

В 2016-2017 учебном году работа осуществляется в соответствии с целями и задачами программы «Одаренные дети». На протяжении всего учебного года школа использовала в своей работе нормативно-правовые документы и инструктивно-методические письма по работе с одарёнными детьми различного уровня.

Цель: реализация стратегии педагогического, социально – психологического, методического обеспечения работы с одаренными и способными детьми, поддержки и развития детской одаренности.

— развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;

— учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию, выявлять и формулировать исследовательские проблемы, грамотно оформлять научную работу;

— обновить нормативно-правовую базу работы с одаренными детьми;

— повысить доступность образовательных услуг в сфере образования, спорта, культуры и искусства, направленных на развитие способностей одаренных детей;

— обеспечить возможность участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня;

— содействовать профессиональному самоопределению учащихся;

— стимулировать одаренных и способных детей, учителей результативно работающих с мотивированными и одаренными учениками;

— создание благоприятных условий для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей.

Для реализации цели и задач работы с одаренными детьми составлен и реализуется план работы на основе программы «Одаренные дети», сформирована рабочая группа по работе с одаренными детьми. Обеспечиваются все направления работы: спортивное, творческое, интеллектуальное.

Вопрос о работе с одаренными детьми находится на постоянном контроле. Проведено совещание при директоре по анализу работы с одаренными детьми. Учителя, результативно работающие с одаренными детьми, получают стимулирующие выплаты в соответствии с Положением.

Если обращаться к «предметной одаренности», то каждым учителем составлен на каждого ребенка индивидуальный план работы.

Способности по направлениям

Крючкова Регина Сергеевна

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш ул.Новая 2/1

Гуманитарное, физико-математическое, спортивное

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш , ул. Лесная 24

Гуманитарное, физико-математическое, спортивное

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Центральная 1-8

Науменко Екатерина Андреевна

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш ,ул.Большая д.1/2

Овченков Вадим Витальевич

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш , ул. Большая 9

Гавриленко Наталья Петровна

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш , ул. Лесная 18/1

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш , Центральная15-1

Гуманитарное, физико-математическое, спортивное

Кравченко Кирилл Константинович

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Большая 18

Переводчиков Данил Романович

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш ул.Большая д.38

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш ул.Новая 8/1

Журавлева Любовь Павловна

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш ул.Большая 72/2

Гуманитарное, физико-математическое, спортивное

Лефлер Максим Александрович

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул.Центральная 1/12

Науменко Елена Евгеньевна

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул.Кузнечная 17

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Кузнечная 19

Носкова Ангелина Максимовна

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Большая 54

Гуманитарное, физико-математическое, спортивное

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш ул.Центральная 3/6

Гуманитарное, физико-математическое, спортивное

Кравченко Юлия Константиновна

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Большая 18

Гуманитарное, физико-математическое, социально-эстетическое

Крючкова Вероника Сергеевна

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул.Новая 2-1

Рыбников Никита Андреевич

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Большая 1-1

Науменко Василиса Андреевна

663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Большая 1-2

В течение учебного года систематизирована нормативная база по работе с одаренными детьми. Ведется работа по обновлению банка данных одаренных детей и педагогов, работающих с одаренными детьми в краевой базе «Красталант». В школе лучший рейтинг среди педагогов имеют: Овченков Виталий Михайлович – учитель физической культуры, Билыч Дмитрий Васильевич – учитель истории и обществознания, Муравьева Анжелика Игоревна – учитель русского языка и литературы; среди учащихся: Крючкова Регина– 11 класс, Власов Иван – 10 класс, Овченков Вадим – 10 класс, Гавриленко Наталья– 9 класс, Журавлева Любовь – 8 класс.

Для работы с одаренными детьми на базе школы работают 13 кружков по направлениям: художественно-эстетическое, туристическо-краеведческое, гражданско-патриотическое, физкультурно-спортивное.

Цель дополнительного образования: обучение, воспитание, развитие учащихся в соответствии с их познавательными интересами и природными способностями.

Учащиеся показали низкий результат почти по всем предметам во Всероссийских олимпиадах. Это ставит новую задачу перед педагогами — более глубокую подготовку к участию в олимпиадах разного уровня.

Необходимо возобновить занятия в интенсивных школах по предметам в ОУ и за его пределами, улучшить качество проведения предметных недель.

Для повышения качества математического образования открыты на базе школы 2 школы «Школа Пифагора», «Любознайки».

На муниципальном этапе научно-практической конференции «Молодежь и наука» были отмечены 2 работы: «Жизнь в банке», «Влияние шума на учащихся», вторая работа отправлена на краевой этап форума. В этом году впервые были представлены на защиту исследовательские работы детей ОВЗ.

В следующем учебном нужно проводить практические занятия и семинары по исследовательской деятельности с педагогами и учащимися. Проблемным остается выполнение работ практической направленности.

Развитие способностей учащихся, работа с одаренными детьми строится через систему факультативов, элективных курсов, индивидуальные занятия, совместное продуктивное взаимодействие учителя и ученика на уроках. Для результативной работы с одаренными детьми нужно разработать индивидуальные программы педагогам по предметам.

Читайте также:  Моцарт симфония 40 анализ для детей

При подготовке обучающихся МБОУ «В-Амонашенская СОШ» к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников:

1. Была сформирована нормативно-правовой базы:

А) приказ об утверждении рабочей группы по работе с одаренными детьми, куда вошли куратор по работе с одаренными детьми, педагог-организатор, руководитель РМО учителей истории и обществознания;

Б) утвержден план по подготовке обучающихся к олимпиадам;

В) прорабатывались положения по проведению школьных олимпиад.

2. Так как в школе нет педагога-психолога, то первичное анкетирование учащихся на выявление их общей и предметной одаренности не проводилось. В следующем учебном году в школе будут работать 2 педагога-психолога, которые проведут анкетирование. На основании анкетирования будут составлены новые и дополнены имеющиеся карты одаренности на детей.

3. Учителями-предметниками были разработаны индивидуальные планы по работе с одаренными детьми при подготовке к олимпиадам.

4. В 2016-2017 учебном году учителя-предметники повышение квалификации через курсовую подготовку «Подготовка школьников к олимпиадам» не проходили. На следующий учебный год данное повышение квалификации планируют пройти учителя математики и русского языка.

5. Учителя-предметники не принимали участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях «Олимпиадное движение. Работа с одаренными детьми».

6. Обучающиеся не принимали участия в интенсивных школах по направлениям. Это остается одной из серьезных проблем, решение которой планируется в следующем учебном году.

7. Школьный этап олимпиады проводился с 19.09.2016 г. по 24.10.2016 г. в МБОУ «В-Амонашенская СОШ» с 4 по 11 классы. Все рекомендации центральной предметно-методической комиссии к составлению заданий школьного этапа соблюдены в полной мере. В школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников приняли участие 51 обучающийся, что составило 92,2 % от общего количества учеников этой группы классов. По сравнению с 2015 – 2016 учебным годом количество участников стало ниже на 7,8 % (в прошлом году участие приняли 100 % учащихся). Из 51 участника 10 стали победителями, 43 призерами школьного этапа. Есть проблемы с информатикой, так как в школе нет учителя, а по внешнему совмещению приезжает на работу только один раз в неделю учитель с другой школы, именно поэтому ребята не могут принять участие в олимпиаде по этому предмету.

На муниципальном этапе ребята представляли школу на 4 учебных предметах. По результатам проведения олимпиад в школе есть 1 призер по географии. В прошлом учебном году был 1 призер по физике.

8. На протяжении всего учебного года в школе проводились предметные недели по химии, биологии, географии, русскому языку, литературе, математики и физики, истории и обществознанию, читательская грамотность — в начальной школе, «Юный исследователь». Участие детей в данных мероприятиях составило 100%, формы работы в рамках предметных недель реализовывались и на уроках и во внеурочное время.

В соответствии с программой работы школы с одаренными детьми и, исходя их анализа работы за 2016-2017 учебного года, на следующий год поставлены следующие задачи:

— провести диагностики склонностей учащихся для выявления одаренности и дальнейшей работы с ними;

— проводить практические занятия и семинары по исследовательской деятельности с педагогами и учащимися

— разработать систему подготовки учащихся к олимпиадам

— разработать индивидуальные планы по работе с одаренными детьми при подготовке к олимпиадам (по каждому предмету)

— разработать индивидуальные программы педагогам для сопровождения одаренных детей

— привести в соответствие карты одаренности на каждого ребенка

— организовать участие одаренных детей в школьном и районном этапах Всероссийской олимпиады школьников и интенсивных школах разного уровня

— повысить квалификацию педагогических работников через курсы повышения квалификации, семинары, работу творческих групп

— повысить результативность участия в спортивных соревнованиях

Основные мероприятия программы

-разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для одарённых детей;

-организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований;

-приобретение оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников;

-приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;

-подбор и поддержка руководителей исследовательских и творческих работ школьников;

-проведение научно-практических конференций и семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.

Ожидаемые результаты реализации программы

Программа призвана способствовать:

— созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

— повышению качества образования и воспитания школьников;

— апробация новых образовательных технологий для работы с одаренными детьми;

— участие в олимпиадах, конкурсах, научно- практических конференциях различных уровней, позволяющих учащимся проявить свои способности;

— организация работы кружков художественно-эстетического направления;

— выявление проблем по различным аспектам работы с одаренными детьми.

источник

Автор: Кравченко Татьяна Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ «СОШ №2»
Населённый пункт: станица Сторожевая-2, Карачаево-Черкесская республика
Наименование материала: статья
Тема: «Анализ работы с одарёнными детьми в рамках ФГОС»
Дата публикации: 03.12.2015
Раздел: начальное образование

ФГОС проблема работы с одарёнными детьми.
Работу выполнила: учитель начальных классов Кравченко Татьяна Ивановна.
Хочется напомнить замечательные слова В.А. Сухомлинского: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой — они красиво зазвучат». «Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все, чтобы он вырос и дал обильный плод.» (Из материалов ФГОС) В настоящее время проблема работы с одарёнными детьми всё более актуальна. Обществу нужна творческая личность. Рыночная экономика формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей. Выявление одарённых детей, организация системной работы — одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. Условно можно выделить три категории одаренных детей: Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте). Дети с признаками специальной умственной одаренности — в определенной области науки (подростковый образ). Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте). С сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях нашей страны введен Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС). В основе ФГОС лежит системно — деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенно — стей учащихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов. Среди ключевых направлений развития образования в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» особое место занимает развитие системы поддержки одарённых детей, совершенствование развития творческой среды для выявления одарённых детей.
Проблема развития одарённости актуальна, у нас есть условия для развития обучающихся и существует необходимость выявления их способностей. Существуют разные формы и методы работы с одарёнными детьми, но на первый план выдвигается формирование интеллектуальных способностей. Независимо от уровня одарённости и даже уровня интеллектуальных возможностей, необходимо развивать и их креативные качества. Важным условием является умение отыскать среди множества учеников талантливых детей. Процесс выявления одарённых детей основан не только на таких объективных данных, как уровень успеваемости, но и на опыте педагога, его интуиции. Эта задача — выявить как можно больше детей с признаками одаренности и обеспечить им благоприятные условия для совершенствования присущих им видов деятельности — является одной из важнейших в работе учителя и классного руководителя.
Под

одарённостью понимают:
«. психологическую характеристику ребенка с такими наличными (уже достигнутыми) показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормами» 3 . Такие дети сидят в большинстве случаев с поднятой рукой, быстро и без труда выполняют задания «со звёздочкой», отличаются хорошей речью и нестандартным мышлением. При этом ребёнок не обязательно демонстрирует высокий уровень способностей только в при обучении, он может проявлять одарённость в различных других видах деятельности. Не смотря на то, что точных (абсолютных) диагностик по выявлению одарённости на сегодняшний день не существует, учитель начальных классов всегда без труда и без помощи психолога может выявить преуспевающего, хорошо развитого и замотивированного на обучение ребёнка с устойчивыми интересами, так как учащиеся с актуальной одарённостью очевидны и отличаются: • опережением в овладении знаний и их прочным усвоением; любознательностью (они в большом количестве задают необычные, а иногда и сложные для данного возраста вопросы); • демонстрацией окружающим независимости, индивидуализма, желанием выполнять самостоятельно сложные задания; • стремлением контактировать с более взрослыми сверстниками и взрослыми людьми; ответы и рассуждения отличаются неожиданными, нестандартными, более сложными, чем ожидает учитель, выводами, аргументами, умозаключениями; многие из них имеют прочную, ёмкую память;
3 . Естественно, каждому учителю самому приходится много работать над созданием собственной системы личностных, деловых, нравственных качеств, в основе которой — желание развить исходные возможности ученика. Младший школьный возраст — период впитывания, накопления и усвоения знаний, а значит, важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. Перед учителями начальных классов стоит основная задача — способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие.
Бели школьник с первого класса подготовлен к тому, что
он должен
учиться
создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности будет проходить на основе обогащения её интеллектуального профиля. Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно. Р.Дж. Стернберг Одарённого ребёнка легче сопровождать в обучении, если соотнести характеристики успешных младших школьников
с
типами одарённости. Единой классификации типов одарённости на сегодня не существует. Однако большинство педагогов, работающих с одарёнными детьми, придерживается сегодня ниже приведённой классификации. Для начальной школы она будет выглядеть следующим образом. 1 . Интеллектуальная одарённость проявляется чаще всего в способности быстро и оригинально решать нестандартные сложные задачи, анализировать проблемы, делать самостоятельные умозаключения. То, что для понимания обычных детей трудно, непонятно, преждевременно, для интеллектуалов — само собой разумеется. Они теряют мотивацию при видении только простых решений и заданий, не хотят ничего повторять и всё время стремятся к новому. При этом, многие из них не любят аккуратно писать, они не всегда хорошо организованы и им легче высказать своё мнение, чем прочитать об этом в книге. От «академиков», «интеллектуалов» отличает значительная умственная самостоятельность. 2 . ‘ Академическая одарённость проявляется чаще всего в способности учащихся именно к обучению, они замотивированы на получение большого количества знаний и легко их усваивают. Эти дети «ходячая энциклопедия», «эрудиты», они осведомлены даже в отношении тех вопросов, которые не изучаются по школьной программе. Они любознательны. С удовольствием демонстрируют свои знания и стараются выбирать для общения людей, с которыми интересно поговорить на интересующие их темы. Это самые большие «почемучки». Они способны к самообучению. Как правило, именно им педагоги выставляют самые высокие оценки, именно они получают больше всего похвалы. Их одарённость очевидна, специальной диагностики не требуется. Этих детей легко обучать. Художественная одарённость присуща учащимся, которые имеют высокие
достижения в изобразительном искусстве, танцах, пении, сценической деятельности и подобном. Это не любые дети, увлечённые художественной деятельностью. Здесь очень важно отметить уровень достижений учащегося. Подобная одарённость в отличие от предшествующих типов может долго оставаться потенциалом, если не создавать ситуаций для её проявления. Эти дети могут не проявлять способностей к обучению и не иметь высокий интеллектуальный коэффициент. 4. Творческая одарённость (креативность) обнаруживается у ребёнка с непохожим взглядом на мир, в умении находить неожиданные решения к задачам, которых, казалось бы, не может быть, они независимы в суждениях, отличаются выбором средств для выполнения заданий. Они стараются никому не подражать. Творческая одарённость выявляется труднее других, так как она всегда очевидна и не всегда проявляет себя, если для этого нет соответствующих условий, считается, что стандартные программы не позволяют этим детям проявить себя. 5. Не сложно выделить педагогу и лидерскую или социальную одарённость. Эти дети не просто хорошо организованы, они способны без особого труда организовывать вокруг себя других сверстников, иногда детей старше или младше себя. Их лидерство удерживается при помощи используемой ими тактики, личного обаяния Они не принуждают с ними дружить. С ними советуются, считаются, а нередко им добровольно подчиняются другие дети. У лидеров значительно лучше, чем у других детей развита интуиция. Задача учителя не допустить отрицательного лидерства талантливого ребёнка и создать условия, при которых лидеры будут играть позитивные роли. Потому что лидера невозможно превратить в обычного ребёнка он всё равно будет лидировать. 6 . Спортивная (психомоторная) одарённость предполагает наличие достижений ребёнка в области физкультуры и спорта. Данный тип одарённости не всегда заметен внешне, как считается, для спортивно одарённых детей характерна целеустремлённость, высокий уровень организации, мотивация на победу. В обучении эти дети не всегда успешны. Проявляется спортивная одарённость также, как и творческая при наличии соответствующих условий (соревнования, спортивные игры, уроки физкультуры и другое). Одарённый ребёнок может представлять сразу несколько типов одарённости, сочетая например, интеллектуальную, академическую и художественную одарённость. Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Всевозможные формы и виды деятельности позволяют поддерживать и развивать
их способности и таланты. Основными формами работы с одарёнными детьми являются: > Факультативы. > Предметные недели. > Предметные и творческие кружки, внеклассные мероприятия, которые позволяют учащимся показать свое творчество в самых разных формах его проявления: сценическое творчество, фантазирование, воображение, придумывание и сочинительство, поиск дополнительной информации к уроку. > Организация исследовательской работы и проектной деятельности. > Конкурсы, олимпиады, интеллектуальные игры, викторины. > Обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми («Портфолио»). Не новой, но востребованной формой работы с одарёнными детьми младшего школьного возраста является научно-исследовательская деятельность учащихся, которая способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению учащимися знаний. Как нельзя лучше для этого подходят уроки окружающего мира. Урок-исследование позволяет ставить серьёзные проблемные вопросы, исследовательские задачи, а детская тяга «к тайнам» превращает его в «исследователя». Успех выполнения таких задач формирует «интеллектуальную» радость, положительные эмоции. Проектная исследовательская деятельность — одна из ведущих в нашей современной действительности. Это некое ее отражение, где какой-то продукт получается не случайно, а путем целенаправленной и грамотно спланированной работы. Таким образом, выходит, что проектирование — это серия определенных алгоритмов, которые начинаются с решения реальной вставшей перед человеком проблемы, и заканчиваются получением определенного результата, причем результата, планируемого еще в самом начале проекта. Другими словами, любой проект связан с прогнозированием, а потому может служить эффективным инструментом развития интеллекта и креативности ребенка в обучении. Поэтому проектная деятельность стала неотъемлемой частью образовательного процесса. Элементы проектной деятельности учителя очень часто включают в свои уроки, когда учат детей планировать и действовать по составленному ими же плану. Практика использования методов исследовательского обучения в основном учебном процессе современной российской школы находит все большее применение. Современный учитель все чаще стремится предлагать задания, включающие детей в самостоятельный творческий, исследовательский поиск. Не нужно думать, что стоит только загрузить учащегося задачей проведения собственного исследования или выполнения творческого проекта, как работа пойдет полным ходом. Наивность этого подхода становится очевидной сразу, как только на этом заостряется внимание. Никакого исследования не проведет ни младший школьник, ни учащийся неполной средней школы, ни старшеклассник, если их этому специально не обучать. Кроме того, любая учебная деятельность, и учебно-исследовательская здесь не может быть исключением, требует особой системы поддержки и контроля. Она предполагает разработку содержания, форм организации и методов оценки
результатов.

Читайте также:  Морфологический анализ по триз для детей

Как вообще разработать проект? Идея проекта, как правило, рождается у учителя. Но, он таким образом создает проблемную ситуацию, что ученику кажется, что эта проблема занимала его ничуть не меньше, и он давно пытается ее разрешить, правда, не знал, как это сделать. Результаты проектной деятельности представляются на конкурсе: на уровне класса, школы и выше. Проект не обязательно должен быть ярким и масштабным, главное, чтобы тема была близкой и интересной для ученика. Поэтому учитель сам для себя решает, чего он хочет: научить ребенка работать над проектом или победить в конкурсе (что, впрочем, не снижает ценности работы, а, напротив, повы шает самооценку учеников). Например, можно выяснить, как влияют комнатные растения на физическое и психоэмоциональное состояние человека, провести эксперимент, а потом разводить в кабинете или дома те комнатные растения, которые положительно влияют на эмоции человека и его физическое здоровье.
(Проект «Мой зеленый уголок».
Можно через проектную деятельность поработать в театре. Результатом будут созданные по какой-либо технологии куклы, сценарии и спектакли для первоклассников (творческая сторона проекта). Примером может послужить
проект

«Волшебный мир театра».
Значимость такого проекта с любых аспектов педагогики трудно переоценить. Работа с родителями: В каждом классе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями. Родители вовлекаются в жизнедеятельность школы через познавательные, творческие и спортивные мероприятия. ^ Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей ^ Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий Успех любой деятельности (в том числе и проектной) зависит от правильной ее организации. Здесь важно правило «триединства» — сотрудничество учителя, ученика и родителя. Учитель несет на себе функцию направляющего, корректирующего, консультирующего члена команды, а самое главное — вдохновителя и стратега. Ученик и родитель действуют тандемом, где ребенок является идейным исполнителем, а родитель помогает найти нужную информацию, а порой и материализовать идеи. При работе над проектом наиболее правильным направлением мы считаем образование различных комбинаторных групп: учитель + дети, учитель + родители, учитель + дети + родители. Принцип «триединства»: >
учитель + дети
(учитель проводит занятия с детьми по разработке проекта на уровне ребенка, обучая детей планировать, собирать информацию, знакомит с методами исследования и т.д.) > учитель + родители >
учитель +дети + родители
(уточняются основные принципы, правила, структура проекта, действия каждого).
В этом случае проект рассматривается на уровне ребенка, но с двойной подстраховкой: со стороны учителя и со стороны родителей. Такая организация хороша еще и тем, что родители активно участвуют в жизни своего ребенка, их общие творческие интересы выходят за круг привычного домашнего общения. Продукт проекта Идея проекта, работа над разрешением целей и задач, вдохновение, которое
сопутствовало вам на протяжении всей работы,
— все это должно найти свое отражение в продукте проекта. Это может быть книга, в которой вы собрали самую важную и полезную информацию по теме проекта; альбом, где представлен алгоритм выполнения какой- то определенной операции; диск с записью или демонстрацией важного этапа проекта; сценарий разработанного вами мероприятия, каталог, фильм и т.д. Но в любом случае все, что будет представлено как продукт проекта, должно быть значимым не только для вас (как для создателей и разработчиков проекта), но и для других лиц, чей интерес будет каким-то образом соприкасаться с темой вашего проекта. Выводы (итог) проекта Заканчивается работа над проектом подведением итогов: смогли ли вы добиться поставленной цели или нет, подтвердилась ли гипотеза, довольны ли вы своей работой. Можно озвучить планы на будущее. Основные задачи начальных классов: Формировать у учащихся представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности. Содействовать развитию творческой исследовательской активности детей. Стимулировать у младших школьников интерес к фундаментальным и прикладным наукам. Повышать мотивацию к учебной деятельности. Содействовать формированию у детей научной картины мира. Формировать позитивную самооценку, коммуникативную компетентность в сотрудничестве. Жизнеспособность системы работы с одаренными детьми подтверждается наличием в начальных классах победителей и призеров различных уровней предметных и развивающих олимпиад (районных, областных, всероссийских), призеров конкурсов научно-исследовательских работ учащихся, творческих и
Метапредметные умения — универсальные учебные действия Ценностно — смысловые установки на образование. Социальные компетентности, личностные качества спортивных конкурсов и соревнований. Благодаря системной работе одаренные дети становятся успешными. > Проблема И все таки проблема в работе с одаренными детьми существует. Отсутствие: > программы работы с одарёнными детьми; > методического сопровождения; диагностики по выявлению одарённых детей; Примеры вероятных проблемных образовательных ситуаций, с которыми могут столкнуться педагоги и одарённые учащиеся в результате введения новых ФГОС. Требования по новым Вероятные трудности в работе с одарённым ребёнком ФГОС Дети с художественной и спортивной одарённостью, не всегда столь же одарены в образовательных областях и могут начать противопоставлять свои успехи в области, в которой они более одарены появившимся сложностям в обучении. Мотивация на обучение может начать падать. Одарённый ребёнок, может иметь иные, чем другие дети в классе, ценностно- смысловые установки. Например, ему нравится видеть себя успешным и не нравится понимать, что у него что-то не получается. Ему хочется изучать математику, но он совсем не любит физкультуру. При формировании личностных качеств учащихся педагог может столкнуться с проявлениями одарённого ребёнка, которые могут восприниматься педагогом как капризы, недостаточная воспитанность (несогласие с выполнением какого-то задания, конфликты с другими учащимися класса, требование внимания в свою сторону и другое). Новая рабочая Стараясь создать условия для успешности каждого ребёнка, педагоги программа нередко выбирают посильный образовательный уровень для большинства учащихся в классе, думая, что он подходит и для одарённых детей. Система оценки Одарённые дети нередко достаточно критично относятся к достижениям достижений других детей, чем вызывают недовольство по отношению к себе, планируемых результатов Это далеко не полный перечень ситуаций, которые могут проявляться в при введений новаций в образовательный процесс, когда внимание педагога на какой-то период времени переключается на новое содержание и подходы к обучению в большей мере, чем на работу с особенными детьми, которыми являются одарённые учащиеся.
Спасибо за внимание! Не случайно известная пословица говорит о том, что «талантам нужно помогать. ». Эти дети, не смотря на свои таланты, нуждаются в сопровождающем обучении. Нет волшебства, нет чуда никакого. Искусство начинается с простого- К душе ребенка ключик подобрать, Чтоб смог он целый мир разрисовать. Увидеть синеву в глазах небес, Платком акриловым укутать зимний лес, Смотреть на радугу-наследницу дождя И в этой радуге увидеть вдруг.. .себя!
Спасибо за внимание!

источник

Автор: Сева Квачев | 14 Июля 2011

В 2010-2011 учебном году коллективом гимназии проведена большая работа по созданию благоприятных условий для достижения высокого уровня интеллектуального и физического развития одаренных детей. Основными задачами для педагогического коллектива стали следующие:

— Стимулирование развития творческого потенциала одаренных детей, создание условий для реализации их творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности.
— Продолжение работы по созданию системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей, развития индивидуальных способностей каждого ребенка, привлечению к осуществлению научно – исследовательской деятельности гимназистов.
— Пополнение банка одаренных детей;
— Организация работы гимназической психологической и медицинской служб с целью обучения одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности и психорегуляции, корректирования здоровья и достижения максимального уровня здоровьесбережения на уроках и внеурочных мероприятиях.
— Созданы страницы на официальном сайте гимназии : «Одаренные дети», «Творческие студии», «Отличники»», «Галерея славы» и др.

Программа «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» , (утверждена на заседании научно — методического совета, протокол №1 от 28.09.2009г.) была составлена в соответствии с районной программой «Таланты». За год был пополнен банк одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к учению, корректирована база.

Первично администрацией гимназии совместно с психологом были разработаны критерии определения одаренного ребенка, исходящие из содержания понятия «одаренность», которое включает психофизиологические особенности личности школьника, его интеллектуальные особенности, творческий потенциал и мировоззренческие ценности.

Традиционно в сентябре 2010 года проведено расширенное заседание научно — методического совета гимназии по теме: «Критерии одаренности ребенка». После проведения глубокого диагностического отбора в текущем учебном году была сформирована группа одаренных детей в количестве 82 человек, определен коллектив творчески работающих педагогов, оказывающих интенсивную помощь одаренным учащимся. В состав творческой группы педагогов вошли: Красникова Н.Н., Молочинская Т.А., Орлова О.Ф., Антонова О.Я. Ченцова В.С., Ромакина Н.А ,Постригань О.В ,Посохова Е.А., Тимошенко Ж.А., Сивенко И.В.,Верховцева Ю.Д.,Юрьева Л.П. и др. Каждый учитель работал по определенной программе с целью поддержания и повышения уровня одаренности каждого ребенка, формирования прочного интереса к предмету и желания расширять свой кругозор и собственный интеллектуальный уровень .На протяжении года педагоги проводили индивидуальные консультации для учащихся высокого уровня обученности с целью стабилизации и упрочнения имеющихся знаний.

Следует отметить тот факт, что при оказании дополнительной помощи одаренному ребенку учитель в первую очередь обращает внимание на личную заинтересованность ученика в определенной теме и помогает расширить личный научный кругозор за счет освоения научно — популярного материала.

Анализ полученных результатов обследования индивидуальной одаренности детей в 6- 9х классах, проведения психологических тестов, способствующих выявлению нестандартности мышления, устойчивого интереса к определенным областям науки позволил прийти к выводу о том, что в основном индивидуальная одаренность ребенка выявляется после 6 класса, когда ребенок в состоянии самостоятельно осмыслить свои интересы и проявить их в ходе дополнительных занятий.

Отличительной чертой современного гимназического образования является научно-исследовательская деятельность учащихся. К такому, казалось бы, простому выводу коллектив гимназии № 1 г.Зернограда пришел путем анализа успехов, трудностей и перспектив развития своего учреждения. В сравнении с типовой программой общеобразовательной школы гимназическая направленность требует не только более высоких учебных результатов, но и в меньшей степени — поиска новых возможностей для повышения эффективности образования в контексте становления новой культуры общественных отношений.

МОУ гимназия №1 г. Зернограда идет по пути организации творческой, поисково-исследовательской работы учащихся и педагогов. Ведущая цель этого направления — развитие творческих способностей обучающихся в различных областях познания и деятельности через формирование навыков самостоятельного научного поиска. Исследовательская работа рассматривается как способ повышения познавательной активности и интеллектуального потенциала личности гимназиста, развивает воображение, интуицию, потребность в самореализации, раскрывает и расширяет собственные созидательные возможности учащихся. Под руководством опытных наставников из числа педагогов гимназии гимназисты получают возможность более осознанно и конструктивно подойти к выбору тематики исследования. Немаловажен и социально-коммуникативный аспект — общаясь между собой в ходе обсуждения результатов, школьники лучше узнают друг друга. Директор МОУ гимназии №1 г. Зернограда: Н.И.Мокрушина

источник