Меню Рубрики

Анализ приема детей в средней группе

Владимирский институт развития образования

Кафедра дошкольного образования

Организация и проведение режимных процессов

С детьми в ДОУ

(педагогическая практика

В дошкольном образовательном учреждении)

РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В 1-ю ПОЛОВИНУ ДНЯ

Прием детей

При планировании работы учесть, где бу­дет осуществляться прием детей: в группе или на участке. Раскрыть содержание воспитательно-образовательной работы. Во время утреннего приема создать хорошее настроение ребенку (ласково, приветливо встретить детей).

Обратить внимание на внешний вид детей, на то, чтобы пришед­шие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать.

Проследить, чтобы все дети нашли себе интересную дея­тельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помочь ему: предложить игрушку, под­ключить к играющим детям, уточнить, с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение (указать какое).

Создать условия для разнообразной и интересной деятельности детей.

Игровая деятельность. Трудовая деятельность.

Индивидуальная работа с отдельными детьми

Необходимо конкретно определить ту деятельность, кото­рая будет вами проводиться, с указанием названия и цели деятельно­сти.

Определяя индивидуальную работу с детьми, необходимо указать тему и цель. Например:

— с группой детей (указать каких) рассмотреть их одежду. Уточнить у детей названия одежды, материала, цвета, отдельных деталей. Спросить, кто сшил (купил) им костюм, платье.

Поговорить с детьми (воспитатель должен указать тему и цель разговора). Примерная тематика: знают ли дети свой домашний ад­рес? Какие у них любимые игрушки, игры? С кем они дружат (с кем бы ты хотел дружить?Почему?) О растениях, о животных, о временах го­да, об общественных событиях (праздниках).

Организовать с детьми беседу об их семье.

Предложить игру с разборными игрушками. Например: «Собери матрешек», «Собери пирамидки». Цель: учить детей различать предметы по вели­чине, цвету.

Поиграть с детьми в игру, средней подвижности, поупражнять де­тей в ловкости, меткости, развивать у детей координацию движений.

Группе детей показать несколько игрушек, сделанных из бумаги (назвать). Цель: воспитание у детей умения делать несложные игрушки.

Проведение утренней гимнастики. (Гимнастику проводит воспитатель.Если гимнастику будет проводить стажер, то он предварительно обговаривает все с воспитателем, а в плане записывает комплекс утренней гимнастики).

Организация умывания постепенно, небольшими группами. Перед тем, как дети пойдут умываться, объяснить им (напомнить, уточнить) правила поведения. Перед началом умывания закатать рукава, хорошо намылить руки и смыть их над раковиной, не брызгать воду на пол, а отжимать воду с рук тоже над раковиной. Поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок. В процессе умывания следить, чтобы у раковины были 2-3 человека, чтобы дети не толкали друг друга. При необходимости делать соответствующие замечания, давать оценку детским поступкам. Обратить внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место.

В процессе умывания уточнить с детьми название умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина), цвет, форму, материал (из чего сделана мыльница) и другие свойства (вода теплая, холодная).

Планируя культурно-гигиенические навыки в процессе умывания, каждый практикант должен руководствоваться реализуемой программой воспитания своей группы и учитывать особенности развития детей данной группы. Поэтому необходимо заранее все обговорить с воспитателем и правильно определить в плане те или иные методические приемы: объяснение и показ отдельных действий умывания, напоминания, указания, оценка действий детей, практическая помощь, использование потешек, стихотворений (коротких), загадывание загадок, контроль за действиями детей (внести куклу, мишку, другие игрушки).

В плане можно отразить следующую работу: обратить внимание как накрыты столы к завтраку (дать оценку дежурным). Если есть необходимость (в зависимости от меню), уточнить название блюд. Отметить заботу взрослых (няни, повара) о детях. Создать у детей положи-тельное настроение к еде.

В процессе еды постоянно следить за осанкой детей, при необходимости напоминать им о правильной осанке, добиваться, чтобы дети съедали всю пищу, малышей докармливать. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки еды (см. реализуемую программу в группе) и согласовывать их с воспитателем.

Занятие проводит воспитатель.

В плане работы необходимо наметить содержание и методику работы с детьми по воспитанию у них навыков правильного и самостоятельного одевания и культуры поведения (взаимоотношения). (См. реализуемую программу по возрастным группам.)

Дать детям установку на предстоящую деятельность. Предложить детям убрать на место игрушки, проверить с детьми порядок в группе. Способствовать поддержке детьми чистоты и порядка в окружающей обстановке. Перед тем, как дети пойдут одеваться, объяснить, напом­нить, уточнить правила поведения в раздевальной комнате. Создать удобную обстановку для самостоятельного одевания детей, просле­дить, чтобы каждый ребенок сел рядом со своим шкафчиком (на бан­кетку или стул), следить, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, а брали ее постепенно, по мере последовательности одевания.

Добиваться, чтобы дети одевались в определенной пос­ледовательности, самостоятельно (объяснить, напомнить, уточнить с детьми последовательность одевания). Сначала надо достать из шкафчика и надеть колготы, затем свитер, кофту, платок, шапку, в по­следнюю очередь надеть пальто, завязатьшарф и убрать свою обувь в шкаф. Воспитывать у детей культуру общения. Напоминать о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините».

По мере того, как большинство детей оденутся, нужно выводить их на прогулку. Перед выходом обратить внимание детей на их внеш­ний вид.

Примечание: в план воспитательной работы можно включить и об­разовательные задачи. В процессе одевания поддерживать с детьми разговор с це­лью уточнения и закрепления названия одежды, ее назначения, названия отдельных деталей одежды, закреплять и активизировать словарь детей (рукав левый, правый, манжет, пуговицы, завязывать назад-вперед, левый-правый сапог, ботинок).

В плане работы необходимо наметить содержание разных видов деятельности, которую вы организуете. Эту деятельность необходимо согласовать с воспитателем. В плане нужно записывать не только на­звание деятельности, но и педагогическую задачу, которую вы будете решать в процессе руководства той или иной деятельностью. Необхо­димо серьезно продумать методику руководства деятельностью детей. В плане надо указать, какие виды игрушек, какой инвентарь будет вы­несен для организации намеченных игр детей, трудовой деятельности. Следует указать в плане последовательность, но при этом помнить, что последовательность содержания видов деятельности на прогулке зависит от предыдущей деятельности (т.е. от занятий), от состояния погоды, от интереса детей, от их индивидуальных особенностей.

Организовать интересную, разнообразную и содержательную деятельность детей на прогулке (см. рекомендации перечня видов деятельности на прогулке). Выйдя с детьми на участок, познакомить детей с наличием игрушек. Уточнить с детьми, с кем и во что они хотели бы поиграть, напомнить о правилах игры.

В процессе прогулки понаблюдать за содержанием детских игр, взаимоотношениями детей в игре, следить за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались, не перегревались (см. реали­зуемую программу).

Организовать (провести с детьми) подвижную игру (указать назва­ние игры и цель). Привлечь детей к уборке участка (указать содержа­ние труда), т.е. что дети будут делать и педагогическую задачу. Дать группе детей трудовое поручение.

Организовать с детьми наблюдения (указать, что дети будут на­блюдать, см. разработку планирования наблюдения на прогулке). Не­обходимо помнить, что за 30 мин. до конца прогулки необходимо пере­вести детей на более спокойную деятельность. Здесь можно провести наблюдение, словесные игры, беседы с детьми.

Перед уходом с прогулки проконтроливать, чтобы дети убрали все игрушки на место. Дать детям указание па предстоящую деятельность. Напомнить, что при входе в помещение детского сада надо хорошо вытереть ноги, в группу идти тихо, не кричать. В раздевальной комнате проследить за тем, чтобы все дети раздевались быстро, самостоя­тельно, аккуратно убирали свои вещи в шкаф. Воспитывать у детей бережное отношение к вещам личного пользования. Когда все дети разденутся, проверить, как они выполнили указания воспитателя, дать оценку их действиям, при необходимости предложить ребенку навести порядок в шкафу.

Работу во время данного режимного момента в плане можно не отражать, т.к. она проводится так же, как и работа во время подготовки к завтраку и во время завтрака (это надо согласовать с воспитателем и методистом).

Во время обеда создавать спокойную обстановку. Помочь отдель­ным детям доесть обед, не допускать, чтобы дети засиживались за столом. Проследить (напомнить детям), чтобы они прополоскали рот. Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности.

Подготовка к дневному сну.

В процессе раздевания (подготовка ко сну) следить, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваться тишины. Создавать спокойную обстановку в спальне. Воспитывать у детей положительное отношение ко сну. Во время разде­вания следить за последовательностью, аккуратностью, самостоя­тельностью действий детей. Воспитывать у них бережное отношение к вещам личного пользования. Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул, при этом использовать приемы одобрения, похвалы, замечания. Помочь детям удобно лечь в кровать, руки положить поверх одеяла. Предложить детям проверить порядок на стульчиках с одеждой, помочь дежурным.

АНАЛИЗ НАБЛЮДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ

Обратить внимание на использование в работе различных методов, методических приемов, организацию детского коллектива:

• анализ организации режимных процессов в первой половине дня;

• анализ организации режимных процессов во второй половине дня.

1. Где проводится прием — в помещении, на участке? Как лучше?

2. Какими словами воспитатель встречает детей? На что обращает внимание?

3. Как воспитатель распределяет внимание на всех детей?

4. Чем дети заняты утром? Предлагает ли воспитатель какие-либо виды деятельности детям, или дети предоставлены сами себе?

5. Какими приемами воспитатель организует детей на утреннюю гимнастику?

6. Как организует переход к умыванию?

7. Как воспитатель успевает готовить детей к умыванию, а столы к завтраку?

1. Как происходит умывание детей? Дети заходят умываться всё вместе или поочередно?

2. Что нужно, чтобы умывание прошло быстро, организованно и правильно?

3. Каковы навыки детей в умывании, соответствуют ли они требованиям программы?

1. Начало в соответствии с режимом.

3. Воспитание культуры еды. Какие навыки культуры?

4. Сколько длится завтрак, обед?

1. Продолжительность, соответствие режиму, организация перерыва.

2. Успевают ли дети отдохнуть? (Да, нет, почему?)

1. Создание условий для одевания.

2. Приемы, используемые при одевании.

3. Навыки детей в одевании.

4. Воспитано ли у детей чувство взаимопомощи, бережное отношение к одежде?

1. Какое время отведено, соответствует ли программе? Содержание разных видов деятельности.

2. Осуществление контроля за внешним видом детей.

1. Как организован переход от работы ко сну?

2. Как дети учатся аккуратно складывать вещи?

3. Гигиеническая подготовка спальни ко сну.

источник

Конспект проведения режимных процессов в 1 половине дня в группе «Малыши» (утренний прием, умывание, кормление, подготовка к прогулке (одевание), возвращение с прогулки (раздевание), подготовка ко сну и укладывание спать).

Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
Проведение:
За 10-15 минут прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки.
Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с нами играть?»
Затем завожу ребенка в группу и предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные игрушки («Смотри, куда пошла наша игрушка, а пошли за ней»).

Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды.
Проведение:
В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем».
Веду детей в умывальник и говорю: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:
Льется чистая водица
Мы умеем с вами мыться
— Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями.
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ручки,
Вот такие ладушки
Ладушки – ладошки.
— Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!

Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.
Проведение:
— «Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.
Все ровненько сидят,
Ножки вместе стоят,
Глазки в тарелку глядят,
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора.
Дети! Пришел сегодня в гости

Пришел сегодня в гости-
Хороший Аппетит!
Всем приятного аппетита!»
Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча.
Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.
Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть).
Тех ребят, которые едят медленно или не умеют есть, докармливаю отдельной ложкой.
Ребенку, который поел, говорю: «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик».

Цель:обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).
Проведение:
Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей и мы вместе выходим в раздевалку.
Начинаю одевать детей на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использую художественное слово:
Одеваемся по порядку,
Привыкаем к порядку.
Спрашиваю детей:
— Данила, а какого цвета у тебя штаны?
— Ваня, а что мы одеваем на голову?
Если дети не могут ответить, помогаю им.
Побуждаю детей одеваться самим: «Коля, покажи, как ты умеешь одевать штаны».
— Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.

Читайте также:  Коклюш диагностика у детей анализ

Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).
Проведение:
Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать)
— Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.
Снимаю со всех детей шарфы и развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим.
— Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки.
Слежу за опрятностью детей после прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые).
Обращаюсь и к другим детям: «Юля, а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку?»

Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).
Проведение: Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню.
— Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчики?
Помогаю детям раздеваться. Первых в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают.
Положим под спинку мягкую перинку
Сверху на перинку чистую простынку
Положим под ушки белые подушки.
И накроем одеялом,
Чтобы дети крепко спали.
— Ребята, кто разделся, ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом.
Когда все дети лежат в кроватках, спокойным, тихим голосом говорю:
Вот и люди спят,
Вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайцы спят на травушке,
Утки – на муравушке,
Детки все по люлечкам…
Спят –поспят, всему миру спать велят.
Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки.
Приятных снов!
Во время сна детей слежу за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).

Конспект проведения режимных процессов в 2 половине дня в группе «Малыши»

Подъем и закаливание

Цель:обеспечить радостное и бодрое эмоциональное настроение детей после сна. Воспитывать положительное отношение к процессу подъема.
Проведение.

В 15-00 говорю спокойным голосом:
— Дети, вот вы и поспали, но уже пора вставать. Я думаю, что вам всем снились интересные сны.
К детям, которые не проснулись, подхожу и тихонько говорю, что пора вставать.
— Ребята, а теперь давайте каждый станет возле своей кроватки.
Провожу закаливающие процедуры:
— Дети, покажите свои ручки – «вот они», а теперь спрячем руки за спину – «где ручки»? «Вот они!» (Показываем ручки) Молодцы! Дети, а теперь посмотрите в это окошко (показываю окно), нету там ничего. А сейчас посмотрите в другое окно, там мы видим машину. Посмотрим опять в первое окно — ничего нету, а теперь во второе. Ребята, давайте с вами спрячемся за кроватки (приседаем возле кровати), а теперь покажем какие мы большие (встаем во весь рост). Какие вы молодцы! Большие уже выросли. Сейчас давайте возьмем с вами сандалики в руки и пойдем к своим стульчикам с одеждой.

Одевание
Цель: учить одеваться в правильной последовательности; побуждать к самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и исправлять неопрятности в одежде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Проведение:
Дети садятся на свои стульчики, я помогаю детям одеваться, соблюдая принцип постепенности: колготки, юбки и штанишки, сандалики, кофту. Во время одевания использую художественное слово:
Одеваемся по порядку,
Привыкаем к порядку.
Спрашиваю детей
— Ваня, а что ты сейчас одеваешь?
— Катя, а кто купил тебе такое красивое платье?
— Оля, скажи, пожалуйста, какого цвета у тебя кофта?
Если дети сами не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей одеваться самим.

Умывание:
Цель: продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом круговыми движениями, насухую вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность.
Проведение
Беру детей, которые едят медленнее, веду их в умывальник и говорю:
— Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:
Ай лады-лады-лады
Не боимся мы воды
Чисто умываемся,
Дружно улыбаемся.
Ставим под воду ручки, намочим их. А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями (показываю). Снова подставляем руки под воду и смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон.
Полотенце Катино
Даша не возьмет.
С птичкой не спутает
Синий самолет.
Молодцы, дети, все такие чистые, красивые!

Кормление
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки еды, есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу, учить пользоваться салфеткой, задвигать стул, благодарить за еду.
Проведение:
— Дети, все кто помыл руки садитесь за столы. Сядьте ровно, не горбитесь, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.
Все ровно сидят
Ножки вместе стоят
Локти убраны со стола
Тихо кушает детвора.
Всем приятного аппетита!
Во время еды слежу, чтобы дети ровно сидели, кушали молча.
В конце еды напоминаю каждому ребенку, что надо вытирать рот и руки салфеткой. Напоминаю, чтобы дети задвигали за собой стулья, благодарили, не мешали кушать другим.

(1.02.12 вторник)

1. Прием детей:

Цель: создать хорошее, бодрое настроение детям.

Ход: Дети встают в замкнутую цепочку. Одному из детей даётся предмет, который удобно держать в руке. Дети хором начинают повторять слова: «Чух-чух-чух, стучат колёс, поезд мчит меня вперёд. Кто сойдет на остановке, тот нам спляшет и споёт». Ребенок, у которого на последнем слове оказался в руках предмет, должен спеть, сплясать, присесть или пробежать.

2. Индивидуальная работа:

А) Пальчиковые игры.

Цель: развивать моторику рук. Учить согласовывать слова с движением рук и пальцев.

Жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит. Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребёнок шевелит ими.

Листья падают в саду, я их граблями смету. Ладони на себя, пальчики переплетены между собой, выпрямлены и тоже направлены на себя.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

источник

Примерная схема анализа режимных процессов:

1.Режимный процесс (прием детей, сон, умывание, закаливание, раздевание, утренняя гимнастика и т.д.)

Утренний прием. Воспитатель пришла на работу за 15 минут до рабочего дня. Проветрила группу, просмотрела план, приготовила пособия. Постепенно начали приходить дети. Воспитатель приветливо здоровается с родителями и детьми. Пока дети раздеваются, воспитатель разговаривает с родителями, узнает о самочувствии детей, как они спали, что их беспокоит.

Ребенок второпях, чтобы первым начать играть со строителем, небрежно складывает одежду. Воспитатель напоминает ему, что вещи надо сложить в шкаф аккуратно. Педагог одновременно осуществляет разные задачи: принимает детей, разговаривает с родителями, организует игры, осуществляет запланированную на утро работу. С одним проводит индивидуальную работу по развитию речи, организует с несколькими детьми дидактические игры, с другим проводит беседу на тему «Что он видел по дороге в детский сад.»

В 8_05 воспитатель предлагает детям собрать игрушки и подготовится к утренней гимнастике (дети переодеваются в физкультурную форму). Воспитатель следит за порядком переодевания, аккуратностью одежды.

Утренняя гимнастика. Воспитатель предлагает построится по росту, еще раз обращает внимание на их внешний вид, ведет ребят в физкультурный зал. Гимнастика проходит по плану, включает в себя упражнения на все группы мышц, дозировка соответственно возрасту. Воспитатель во время ее проведения обращала внимание на позу детей, точнее выполнения упражнений, соблюдала порядок проведения упражнений и порядок их объяснения. Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения.

После гимнастики дети возвращаются в группу с воспитателем, начали переодеваться, дежурным предлагает переодеться быстрее, чтобы успеть накрыть на столы.

Дежурство. Дежурные первые моют руки и надевают белые фартуки и колпаки. Воспитатель напоминает, что чашки надо брать за ручки, ставить аккуратно, ложки раскладывать напротив каждого стула. Затем с дежурными остается помощник воспитателя и помогает им сервировать стол.

Умывание. Детям, которые уже переоделись, воспитатель предлагает идти в умывальную мыть руки. Необходимо напомнить, что надо засучить рукава, чтобы их не намочить. Предлагает вспомнить порядок умывания.

Завтрак. Дети постепенно садятся за столы, не создавая шума. Воспитатель предлагает детям сесть прямо, подвинуть стулья, не класть локти на стол. Желает им «Приятного аппетита!», создает спокойную обстановку за столом. Воспитатель постоянно следит, чтобы дети сидели за столом удобно, не пачкали скатерть и одежду, правильно держали ложку. Напоминает детям, что выходя из- за стола нужно говорить «спасибо», задвинуть за собой стул. По окончанию завтрака няня с помощью дежурных убирает со стола и приводит в порядок комнату. Воспитатель контролирует работу дежурных и оценивает ее. Предлагает детям идти играть. Пока дети самостоятельно играют, воспитатель готовится к занятиям.

Подготовка к прогулке. Воспитатель предлагает детям собрать игрушки. Детям, которые прибрали за собой, предлагает сходить в туалет и идти в раздевальную комнату, напоминая порядок одевания. В первую очередь обращаем внимание на медлительных детей, обращает внимание на одежду, помогает застегнуть пуговицы.

Воспитатель одновременно помогает одеться детям и рассказывает о том, чем будут заниматься на прогулке. Первым одевшимся детям воспитатель предлагает выходить на участок( проявляет к ним доверие) и потом расспросит, чем они занимались, что делали. Когда дети почти все оделись, воспитатель выводит их на прогулку парами, оставляя не одевшихся детей на попечение няне. Помощник воспитателя помогает одеться оставшимся детям и выводит их на участок.

Возвращение с прогулки. В 11_40 воспитатель отправляет дежурных в группу, напоминая о том, чтобы они быстро разделись, аккуратно сложили свою одежду в шкафу, вымыли руки, одели фартуки, и шли накрывать на столы. В 11_45 воспитатель предлагает детям заканчивать игры и собираться в группу. Собирают игрушки, строятся парами и заходят в детский сад чисто вытираем ноги об половик и идем тихо, не шумим по коридору.

В раздевальной воспитатель предлагает детям вспомнить порядок раздевания. Тем детям, которые уже разделись, предлагает идти умываться.

Подготовка к обеду. Воспитатель напоминает детям, что необходимо вымыть не только руки, но и лицо, шею, локти. Напоминает порядок умывания, контролирует действие детей, поощряет их аккуратность. Постепенно дети заканчивают умываться, воспитатель указывает некоторым на неаккуратность повешенного полотенца и прослеживает за исправлением ими оплошности. Дети проходят за столы.

Обед. Воспитатель создает спокойную обстановку, регулирует поведение детей за столом, делает замечание расшалившимся. Побуждает детей доедать до конца. По окончанию еды дети говорят «спасибо».

Подготовка ко сну. Дети постепенно проходят в спальную комнату, воспитатель предупреждает их, что заходить надо тихо, не разговаривать. Начинают раздеваться, воспитатель следит, чтобы дети раздевались в правильной последовательности и аккуратно складывали свои вещи на стул. Затем дети идут к своим кроваткам, воспитатель укутывает каждого ребенка( объясняет детям, что сейчас они уснут, отдохнут, наберутся сил и проснутся уже готовые снова играть.) Тон воспитателя доброжелательный, настраивающий на спокойную обстановку. Когда большинство детей же в кроватке, воспитатель предлагает детям закрыть глазки и читает им небольшую сказку тихим, добрым голосом. Воспитатель остается в спальне до тех пор, пока все дети не заснут.

2.Условия для организации процесса (окружающая обстановка, единство требований и т.д.)

В группе созданы все условия для полноценного проведения всех режимных процессов. Прием детей осуществляется в специальной комнате- раздевальной, где имеются шкафчики по количеству детей, скамейки для переодевания, зеркало, чтобы дети могли устранить непорядок в своем внешнем виде(зеркало находится на уровне роста детей). У каждого ребенка в шкафчике имеется персональная расческа.

В группе также созданы все условия: все оборудование и игрушки находятся в досягаемости для детей, принадлежности для дежурства лежат в определенном месте, дети свободно берут их оттуда и убирают обратно по окончанию дежурства.

Умывальная оборудована всем необходимым: имеется несколько раковин, что не создает толчение при мытье рук, зеркала, вешалки для полотенец, ко всему есть свободный доступ.

В группе достаточно посуды, белья( оно меняется своевременно, по графику), столов, стульев.

В группе наблюдается единство требований к детям, действия воспитателя согласованы с действиями няни, а также с требованиями второго воспитателя. Воспитатели ведут беседу с родителями на тему «Режим дня в детском саду и дома.», дают консультации родителям о том, как приблизить домашний режим к режиму детского сада, в уголке родителей висят рекомендации по организации режима. Таким образом, воспитатели пытаются добиться единства требований к ребенку в ДОУ и дома.

Распорядок дня обеспечивает содержательность детской деятельности, в группе царит деловая обстановка, нет шума, гама, дети четко выполняют требования режима.

Режим дня носит определенный характер, т.е. подчинен ряду правил, которых придерживаются дети: правила пользования игрушками, вещами, определяющие взаимоотношения между детьми и взрослыми. Требования, вытекающие из режима понятны детям, это дисциплинирует их. Видно, что режим дня в группе отвечает требованию постоянности, т.к. дети без капризов выполняют те или иные режимные процессы и к определенному времени уже испытывают потребность в переходе на новый режимный отрезок.

Режим дня в группе целесообразен, т.к. все требования режима имеют определенный смысл, необходимы и обусловлены общей целью и задачами воспитания.

3.Приемы создания интереса к режимным процессам (потешки, вопросы, загадки, игровой прием, вступительная беседа и др.)

Читайте также:  Коклюш симптомы у детей анализ

В течении 1 половины дня воспитатель использовала разнообразные приемы создания интереса к режимным процессам. Основным приемом является игровой: воспитатель часто обращалась к куклам , чтобы дети проявляли свои знания и еще раз подкрепили их. К игровому приему воспитатель прибегла и тогда, когда ребенок плохо ел: она сказала девочке, что ее ждет кукла и что она тоже хочет завтракать., после чего девочка доела всю кашу.

Также воспитатель использовала художественное слово с юмором, когда надо было обратить внимание ребенка на его оплошность при умывании и чтении сказки при укладывании детей спать. Все это, несомненно, создало у детей интерес к режимным моментам.

Педагог поощряла детей за хорошие поступки: за помощь детям, за хорошо выполненную работу. Это так же служит мотивацией для детей, которые заслужили похвалу, и для тех детей, которые слышали ее, т.к. им также хочется заслужить одобрение взрослого, и в следующий раз они тоже будут стараться.

При подготовке ко сну воспитатель объяснила детям для чего нужен сон, настроила их на то, что после тихого часа они снова будут играть. Таким образом, создала интерес детей к восстановлению своих сил посредством сна. Воспитатель широко пользовалась созданием интереса у детей к различным процессам, чтобы достичь выполнения поставленных задач.

4.Методика проведения (использование показа, разъяснения, приучения, упражнения, игровых методов, дидактических игр, художественного слова, контроля, требований, оценки, опоры на активность, учет индивидуальных особенностей и т.д.)

Воспитатель методически грамотно проводила все режимные процессы. Использовала разнообразные методы и приемы, свободно ворьировала ими, при этом опиралась на знание возрастных и индивидуальных особенностей детей. Именно поэтому проведение режима давалось ей легко, дети были послушны, дисциплинированны и выполняли все требования режима.

Она широко использовала игровые приемы, художественное слово, беседы, разъяснения, напоминания, использовала активность детей(при показе и объяснении последовательность действий при умывании и одевании), контролировала действия детей, оценивала их поступки и привлекала детей к самооценке, давала им указания. И всегда тон ее общения с детьми оставался доброжелательным, она давала советы детям, оказывала помощь и приучала самих детей быть заботливыми, помогать своим товарищам.

5.Использование режимных процессов для решения воспитательных задач (воспитание активности и самостоятельности, взаимопомощи, культуры поведения, бережного отношения к вещам, ответственности и т.д.)

Режим как относительно постоянный уклад жизни является одним из факторов воспитания и содействует формированию таких качеств, как: организованность, точность, ответственность, способность подчинятся требованиям взрослых, ориентироваться во времени.

Всю работу можно поделить на три основные вида: воспитательная работа в связи с выполнением режимных моментов: встреча детей, умывание, питание, проведение закаливающих процедур, сон, уход детей домой; организация разнообразной деятельности детей: игры, занятия, труд; организация взаимоотношений детей, формирование детского коллектива и поведения детей. Все эти виды воспитательной работы взаимосвязаны, обусловлены общими задачами и программными требованиями детского сада.

В процессе выполнения режимных моментов воспитатель обучает детей навыкам культурного обращения с вещами, знакомит их с правилами поведения, правилами общения друг с другом и со взрослыми, приучает их к самостоятельности в обслуживании себя, к целесообразным, полезным действиям.

Воспитывая нормы поведения за столом, воспитатель должен также прививать формирование положительного отношения к сверстникам, культуры поведения в коллективе, скромности, вежливости, сдержанности.

Воспитатель организует работу дежурных так, чтобы она сочеталась с самообслуживанием.

Правильно организованная трудовая деятельность воспитывает у детей привычки и потребность трудится, усидчивость, стремление к знаниям, любознательности.

6.Переход от одного режимного процесса к другому, соблюдение гигиенических требований.

Для укрепления здоровья и нормального развития ребенка важно, чтобы режим дня выполнялся на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с раннего возраста, сохраняя постоянство, последовательность и постепенность в проведении режимных процессов.

Режим дня детей раннего возраста включает примерно одни и те же для всех дошкольных групп виды деятельности и отдыха. Так, основные режимные процессы- прием пищи, пребывание на свежем воздухе, сон, игра, трудовая деятельность, учебные занятия, развлечения во всех группах- четко определены требованиями программы воспитания и обучения.

Прием детей- начало рабочего дня воспитателя.

Если прием происходит на площадке, следует организовать игры для детей. При входе в помещение дети должны тщательно вытирать или обмести ноги, раздеваются в раздевальной, аккуратно убирают в свой шкафчик одежду, переобуваются.

Если прием происходит в помещении, воспитатель организует игры для детей. Закончив прием детей, воспитатель проверяет работу дежурных по уголку природы, что изменилось за сутки с растениями.

Дежурные по группе моют руки и приступают к исполнению обязанностей. Дети помогают привести друг другу в порядок свой внешний вид и идут на утреннею гимнастику.

Перед завтраком, как правило, дети моют руки и по указанию воспитателя моют лицо, у кого оно запачкалось.

Перед умыванием надо напомнить, как надо засучить рукава. Дети садятся за столы, у каждого лежат приборы ложка, вилка, чашка, глубокая и мелкая тарелка (для обеда) и блюдца (для завтрака). Как только ребенок закончил есть, он благодарит взрослого, встает, задвигает стул и выходит из- за стола.

По окончанию завтрака, обеда и полдника няня с помощью дежурных убирает со стола и приводит в порядок комнату. За организацию условий для занятий ответственность несет заведующая детским садом и воспитатель. Во время занятий ничто не должно отвлекать.

В режима дня отводится время для организации самостоятельной деятельности детей, и в первую очередь для игры. Особое внимание требует игра на прогулке. После обедав детском саду проводится дневной сон. Воспитатель укрывает заботливо каждого ребенка.

Встают дети постепенно. Они одеваются самостоятельно, помогая друг другу. После этого они умываются. Старшие дети сами убирают свои постели.

7.Распределение обязанностей между воспитателем и его помощником, их взаимодействие.

Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и няни. Помощь няни необходима постоянно, но больше всего в таких ответственных моментах, как подготовка к прогулке, выход на участок и возвращение в группу, укладывание детей, проведение воздушно- водных процедур. Важный момент в организации прогулки- одевание детей и выход их на улицу. Как только часть детей оденется, воспитатель, чтобы не задерживать этих ребят выходит с ними на участок, остальные продолжают одеваться под присмотром няни, которая выводит их гулять позже. Участие няни в подготовке детей к прогулке обязательно в любой возрастной группе.

Четкость и организованность сборов на прогулку достигается в результате согласованной работы воспитателя и няни, а также развитых навыков самообслуживания детей.

Для воспитания трудолюбия у детей воспитатель в помощь няне организует уборку групповой комнаты и поощряет охотное выполнение поручений: вымыть игрушки, протереть полочку и. т. д

К приему пищи няня осуществляет соответствующую подготовку: комната прибирается и проветривается, дежурные накрывают столы.

Помощники воспитателей обеспечивают санитарный режим дошкольного учреждения. Они обязаны следить за чистотой помещения, осуществлять правильное обслуживание детей, наряду с воспитателями своим примером и поведением помогать гигиеническому воспитанию детей.

Воспитатель полностью отвечает за соблюдение всех санитарно- гигиенических правил содержания помещений группы.

8.Учет возрастных особенностей дошкольников.

Воспитателю, помимо педагогики, важны знать и основы возрастной физиологии и гигиены. Опираясь на знания психофизиологических особенностей детского организма, педагог более успешно будет осуществлять его воспитательные, учебные и оздоровительные мероприятия в ДОУ, применять правильные педагогические приемы.

Основные принципы построения режима является общими для разных возрастных групп, однако в каждой из них имеется своя специфика. Правильная организация режима дня детей дошкольного возраста предполагает использование на каждом возрастном этапе соответствующих педагогических приемов и методов.

В младшем дошкольном возрасте умения и навыки в различных видах самообслуживания сформированы у детей еще недостаточно прочно, поэтому воспитателю постоянно помогает ребенку и контролирует выполнение многих действий. Изменения режима с возрастом- это качественное преобразование всего педагогического процесса и составляющих его частей. Постепенно детей приобщают к новым видам деятельности, к воспитаннику предъявляются новые требования, активизирующие самостоятельность.

К старшему дошкольному возрасту навыки у детей становятся прочными, что позволяет освободить больше времени для игр, творческой деятельности. Воспитание старших дошкольников опирается на осознанное отношение ребенка к совершаемым действиям, умение в определенной мере контролировать свое поведение, оценивать свои поступки и поступки сверстников. Вс эта возрастная динамика развития положена в основу режимов дня для разных возрастных групп.

Воспитатель должен помнить, что особенности возраста и подход к детям- понятия взаимосвязаны. Содержание и форма требований не могут быть одинаковыми и для самых маленьких и для старших детей.

При назначении режима учитываются возрастные особенности ВНД и индивидуальные особенности ребенка. Ребенок переводится из одного режима в другой постепенно при условии его физиологической готовности к переходу.

9.Культура внешнего вида воспитателя и его помощника.

Для эффективного гигиенического воспитания дошкольников большое значение имеет и внешний вид окружающих их взрослых. Недопустимо, чтобы воспитатель или няня приходили в группу неряшливо одетыми, непричесанными. Нужно постоянно помнить о том, что дети в этом возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию., поэтому воспитатель (няня) должен быть для них образцом.

Небрежность, неопрятность в одежде, несуразность в подборе цветовой гаммы, неумение найти свой стиль- все это противоречит законам красоты.

Если воспитатель (помощник воспитателя) позволяет себе ходить в неопрятной одежде, забывает причесаться, то трудно будет приучить ребенка быть всегда опрятным (разве только срабатывает механизм «от противного» , и то это может произойти в более старшем не дошкольном возрасте).

Выработка у детей устойчивой привычки соблюдать чистоту и быть опрятным- длительный воспитательный процесс, который требует от взрослых большого терпения, неустанного внимания к «мелочам» детской жизни.

Чрезвычайно важно доходчиво объяснять детям, почему необходимо соблюдать чистоту в доме, заботиться о гигиене тела, одежды и обуви, мыть руки перед едой, зачем нужны отдельное полотенце, своя зубная щетка…

При этом всегда помнить, что личный пример чистоплотности и аккуратности- один из сильнейших способов воспитания.

источник

Наблюдение и анализ проведения утреней гимнастики

В средней группе № 4 утренняя гимнастика проводится с 8.15 до 8.20 музыкальном зале. Дети занимаются в облегченной одежде. До и после утренней гимнастики проводится проветривание зала. В день наблюдения воспитатель проводил комплекс зарядки «Цапли».

Ходьба в колонне обычным шагом

Перестроения в звенья с назначением ведущих

Ходьба с поднятой головой, соблюдая дистанцию

И.п. ноги-пятки вместе, носки врозь, руки внизу.

Делаем волнообразные движения

2. «Цапля достает лягушку из болота»

И.п. ноги на ширине плеч, левая /правая / рука на поясе, правая /левая/ внизу.

Достать левой /правой/ рукой носочек ноги, ноги не сгибаем

3. «Цапля стоит на одной ноге»

И.п. ноги-пятки вместе, носки врозь, руки на поясе

В: 1- развести руки в стороны, поднять левую /правую ногу

Руки держим на уровне плеч, тянем носочек ноги

И.п. сидя на коленях, на пятках, руки внизу

В:1- руки вверх, хлопок над головой

Во время хлопка руки прямые, локти не сгибаем

И.п. ноги-пятки вместе, носки врозь, руки на поясе

Голову не опускаем, локти сводим вперед

И.п. ноги-пятки вместе, носки врозь, руки на поясе

В: прыжки, меняя ноги вперед-назад

Прыгаем легко на носках, ноги в коленях сгибаем

Подвижные игры по выбору детей «Воробушки и кот», «Птицы, рыбы, звери», «Коршун и наседка», «Совушка», «Птички в гнездах»

Ходьба в колонне обычным шагом. Во время ходьбы делаем взмахи руками, не отстаем от товарищей.

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Данный комплекс утренней зарядки дети выполняют на протяжении недели. Воспитатель кратко и чётко объясняет задание, напоминает исходное положение, вид предстоящего движения, требования к качеству выполнения и необходимое количество движений. Данная утренняя гимнастика включает в себя разминку, общеразвивающие упражнения имитационного характера, подвижные игры и дыхательные релаксирующие упражнения. В целом утренняя гимнастика настраивает, заряжает весь организм ребёнка положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день.

Утренняя гимнастика способствует:

— устранению некоторых последствий сна (отёчность, вялость, сонливость

— увеличению тонуса нервной системы ребенка;

— усилению работы всех органов и систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, систем желез внутренней секреции и других);

— оздоровлению организма в целом;

— развитию физических качеств и способностей детей;

— закреплению двигательных навыков.

Благодаря утренней гимнастике можно плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность, улучшить настроение и подготовить организм к нагрузке предстоящего дня ребенка.

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ.

Наблюдение и анализ проведения режимных процессов

Рассмотрим режим дня средней группы №4:

Прием детей, осмотр, игры 7.30-8.15.

Воспитатель с улыбкой встречает и вежливо приветствует каждого приходящего ребенка. В журнале учёта воспитатель и родители фиксируют состояние ребёнка, его температуру. После того, как ребенок раздевается в приёмной, он идёт в туалетную комнату, моет руки с мылом. Воспитатель контролирует правильность намыливания рук, тщательность смывания и вытирания (насухо) своим полотенцем. Обращает внимание ребёнка на его внешний вид, аккуратность причёски.

В этот временной промежуток воспитатель общается с детьми, организовывает игры для общения детей друг с другом и создания настроения, содействует организации самостоятельной деятельности детей: предлагает желающим разные виды игр, организует труд в уголке природы, часть детей занимается художественно-продуктивной деятельностью.

Утренняя гимнастика 8.15-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак 8.25-8.50

После утренней гимнастики дети возвращаются в группу и идут мыть руки, воспитатель напоминает им правила мытья рук. Дежурные помогают младшему воспитателю сервировать стол, воспитатель обращает внимание на правила сервировки столов, привлекает внимание к эстетическому оформлению столов, объявляет меню на день и обсуждает его вместе с детьми. Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу по воспитанию культуры еды, правил этикета. После завтрака дети прополаскивают рот кипяченой водой (у каждого ребенка индивидуальный стакан для полоскания рта).

Читайте также:  Когда дети сдают генетический анализ кариотип

Самостоятельная деятельность детей 8.50-9.00

Совместная образовательная деятельность 9.00-9.50

Работа в центрах активности по выбору детей, в том числе непосредственная образовательная деятельность по расписанию музыкального руководителя и других специалистов. По мере необходимости, в зависимости от вида и содержания деятельности детей, воспитатель проводит физкультминутки, гимнастику для глаз или пальчиковую гимнастику. Воспитатель следит за тем, чтобы дети убирали игрушки; переключает внимание детей на другой вид деятельности.

Подготовка к прогулке, прогулка 10.00-12.00

Сначала воспитатель подготавливает детей к прогулке, заинтересовывает их историей о птицах, дети вместе с воспитателем решают, какие игрушки им сегодня пригодятся на улице, собирают их. Воспитатель и младший воспитатель вместе одевают детей, обращают их внимание на последовательность одевания. Дети, которые одеваются первыми, выходят на улицу с воспитателем. Оставшимся детям помогает одеться младший воспитатель и выводит их на улицу. На прогулке дети наблюдают за птицами, играют в подвижные игры, расчищают дорожки от снега, играют в сюжетно-ролевые игры, лепят снеговиков. Воспитатель проводит индивидуальную работу по развитию движений, физических качеств детей. Перед тем, как зайти в детский сад, воспитатель напоминает детям о том, что необходимо отряхнуть снег с одежды и обуви. После возвращения с прогулки воспитатель обращает внимание детей на последовательность раздевания. Дети развешивают свои варежки на батареи, курточки и брюки на дверцах шкафчиков, сапоги ставят к батарее. После прогулки дети идут мыть руки и лицо.

Подготовка к обеду, обед 12.10-12.40

Дежурные вместе с младшим воспитателем сервируют стол, а воспитатель тем временем знакомит детей с меню на обед, обсуждает его с ними. Когда столы накрыты, воспитатель привлекает внимание детей к эстетическому оформлению столов. Во время обеда воспитатель так же проводит индивидуальную работу по воспитанию культуры еды, правил этикета.

Подготовка ко сну, дневной сон 12.40-15.00

После обеда дети прополаскивают рот кипяченой водой, умывают лицо и идут готовиться ко сну. Воспитатель обращает внимание детей на правильный порядок раздевания, на то, что надо аккуратно снимать и развешивать одежду на своем стульчике.

Подъем детей, закаливающие процедуры 15.00-15.20

После дневного сна воспитатель постепенно поднимает детей, затем проводит гимнастику пробуждения. После сна дети умывают лицо и идут одеваться, большинство детей одеваются самостоятельно, при возникновении затруднения воспитатель помогает детям, обращает их внимание на порядок и аккуратность одевания. Воспитатель причёсывает мальчиков, заплетает девочек (у каждого ребенка индивидуальная расчёска).

Игры, работа в центрах, самостоятельная деятельность, участие в работе кружков и студий 15.15-15.55

Подготовка к полднику, полдник 16.00-16.20

Воспитатель знакомит детей с меню на полдник, обсуждает его с ними. Когда столы накрыты, воспитатель привлекает внимание детей к эстетическому оформлению столов. Во время полдника воспитатель так же проводит индивидуальную работу по воспитанию культуры еды, правил этикета. После еды дети прополаскивают рот и умывают лица.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка 16.20-18.00

Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, режим приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности (игровой, учебной, трудовой), тем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления. В результате ритмического повторения всех составляющих элементов режима (утреннего приёма, питания и т. д.) у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход одного её вида к другому. Наблюдая за работой воспитателя и анализируя ее, можно сделать вывод, что в группе оптимально подобран режим дня в соответствии с возрастными особенностями детей:

· Проводятся двухразовые прогулки. Ежедневная продолжительность прогулок составляет примерно 4 часа.

· В режиме дня отведено время для самостоятельной деятельности детей.

· Продолжительность непрерывной НОД не более 20 минут, максимальный объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 40 минут

Хочется отметить, что утренняя зарядка, физкультминутки, подвижные игры и прочее были о птицах.

Все выше перечисленные режимные процессы полностью соответствуют требованиям СанПиН и способствуют гармоничному развитию детей.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

источник

Наблюдая в течение практики организацию воспитателями утреннего приема детей, я заметила, что большинство детей приходят в детский сад в хорошем настроении, они раздеваются с помощью взрослого, и прощаясь с родителями с любопытством уходят в группу. Воспитатель выходит к пришедшим детям в раздевалку, здоровается, спрашивает про настроение и привлекает их внимание к тому что происходит в группе или рассказывает о занятии, которое будет проходить в ближайшие минуты. Вместе с тем некоторые малыши Ксюша, Максим, Маша расстаются с родителями тяжело, со слезами и капризами. Чтобы поддержать положительное эмоциональное состояние детей во время их разлуки с близкими, воспитатель, учитывая индивидуальные особенности этих детей, старается их переключить, вовлечь, взять на ручки и т.д.

В утренний отрезок времени (до утренней гимнастики) дети обычно играют самостоятельно Воспитатель привлекает их к различным игровым центрам, например к шкафу с сюжетно-отобразительными игрушками или к игровым зонам, либо играет с детьми в малоподвижные игры, вовлекая вновь пришедшего ребенка.

В организации воспитателем утреннего приема детей мне понравилось, что большая часть детей остаются в садике в хорошем настроении, что дети друг по другу скучают и это проявляется именно в момент встречи.

Я считаю, что поддержанию хорошего настроения малышей во время утреннего приема способствовало бы хорошему настроению в течении всего дня.

Часть 1. Таблица «Освоение детьми культурно-гигиенических навыков»

Имя ребенка, точный возраст

Сформированы не полностью. Пункт 1, 3, 4 делает с подсказкой воспитателя. Последовательность соблюдается.

Сформированы полностью, кроме пункта 7,9.

Сформированы не полностью. Пункты 1,2,6 делает правильно с помощью воспитателя.

Ксюша, возраст 2 года 10 мес.

Сформированы не полностью. Пункт 2 делает с помощью. Последовательность соблюдается.

Сформированы полностью, кроме пункта 7.

Сформированы не полностью. Пункт 2,6 делает правильно с помощью воспитателя.

1. Завернуть рукава одежды ребенка;

2. Проверить температуру воды;

3. Намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга. Смыть мыло под струей воды;

7. Насухо вытереть лицо и руки;

8. Повесить полотенце на место.

1. Правильно держать ложку (правая или левая рука);

2. Правильно сидеть за столом;

4. Опрятно есть, пережевывать пищу с закрытым ртом;

5. Не разговаривать с полным ртом;

6. Тихо выходить по окончании еды из-за стол;

9. Пользоваться только своим прибором.

1. Не путать лицевую сторону с изнаночной;

2. Не путать заднюю сторону с передней;

3. Одевать футболки, рубашки, платья;

6. Одевать обувь, не путать левую с правой;

Сопоставив полученные данные с требованиями к детям 2 года жизни, предъявляемыми программой «Из детства в отрочество» можно сделать вывод, что уровень культурно-гигиенических навыков у Лёвы и Ксюши высокий, но есть над чем работать.

В начале учебного года, согласно данным воспитателей, у Лёвы обнаруживал низкий уровень сформированности культурно-гигиенических навыков. За прошедший период отмечается выраженная позитивная динамика в области самостоятельного одевания и последовательности мытья рук.

У Ксюши в начале учебного года обнаружен средний уровень сформированности культурно-гигиенических навыков. За прошедший период отмечается выраженная позитивная динамика, в области самостоятельного одевания.

Анализ результатов обследования сформированости культурно-гигиенических навыков детей позволяет обозначить следующие задачи индивидуальной работы.

Задачи формирования культурно-гигиенических навыков на период с 28 марта по 4 апреля.

источник

Елена Устименко
Анализ воспитательной работы в средней группе

На начало года в группе было 20 человек. К концу года — 24.

Образовательно-воспитательный процесс осуществлялся на основании общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, общеобразовательной программы ДОУ, рабочей программы ДОУ, рабочей программы средней группы на 2015 -2016г.

К концу среднего дошкольного возраста дети: физически развитые, овладевшие основными культурно-гигиеническими навыками. Физические возможности детей значительно возросли: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными.

Дети выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни; рассказывают о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков — одевания на прогулку, приема пищи и пользовании столовыми приборами, пользовании предметами личной гигиены. Дети стали увереннее в самообслуживании. Помощь им нужна только в новых условиях. Они любознательны, активны.

Они владеют основными способами познания, имеют некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем. Дети эмоционально отзывчивы. Откликаются на просьбы близких и друзей. Для привлечения и сохранения внимания сверстника используют средства интонационной речевой выразительности — силу голоса, интонацию, ритм и темп речи. Некоторые дети выразительно читают стихи, пересказывают короткие рассказы, передавая свое отношение к героям. Испытывают радость от общения с животными и растениями, как знакомыми, так и новыми для них. Сопереживают персонажам сказок, реагируют на художественные произведения, мир природы.

Дети активно проявляют стремление к общению со сверстниками, нуждаются в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел.

Дети начинают проявлять уважение к старшим, называют по имени и отчеству. В привычной обстановке самостоятельно выполняют знакомые правила общения со взрослыми, здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста».

Дети владеют разными способами деятельности, проявляют самостоятельность, стремительность к самовыражению. Они по напоминанию взрослого стараются придерживаться основных правил поведения в быту и на улице.

Дети имеют первичные представления о себе, семье, обществе.

Знают название страны и поселка, в котором они живут, хорошо ориентируется в ближайшем окружении.

Умеют работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают. Исследуя предметы, их свойства, качества, дети пользуются разнообразными обследовательскими действиями, умеют группировать объекты по цвету, форме, величине; осваивают счет.

В течение года наши дети участвовали в утренниках: «Под грибком», «Новогодние приключения», ко дню 8 Марта, День земли и др. К каждому празднику дети готовили аппликации, рисунки. Воспитанники группы принимали активное участие в различных конкурсах, проводимых в нашем детском саду, получали грамоты за призовые места.

На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Для этого было проведено родительское собрание, на котором родителям было представлено сообщение на тему: «Ребёнок в средней группе». Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями ребёнка данной возрастной группы. А также проведены выборы родительского комитета.

В течение года для работы с родителями было проведено:

Групповые собрания:

• Консультации, в том числе индивидуальные;

Работа с родительским комитетом;

• Совместное создание предметно-развивающей среды;

Были проведены конкурсы с воспитанниками и их родителями:

• Конкурс рисунков в рамках недели безопасности.

В течение учебного года оформлялись:

информационные стенды на тему «Нехворайка», «Безопасность детей в быту»; «Профилактика гриппа» и др.

папки-передвижки,«Режим дня и его значение», «Как преодолеть капризы» и т. д. ;

консультации «Прогулки и их значения», «Роль игры в семье», «Подвижная игра в жизни ребёнка», «Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми», «Хвалить или ругать»;

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми. В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем областям. По результатам диагностики-мониторинга следует, что анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Наши дети готовы перейти в старшую группу.

Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в средней группе за учебный 2015–2016 год Демченко О. А., Худик В. А. В средней группе № 2 на начало учебного года было 22 ребёнка: из них 13 девочек и 9 мальчиков. Списочный состав.

Анализ работы в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Средняя группа работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Наша группа первая.

Анализ воспитательной работы во 2 классе Анализ воспитательной работы во 2 классе. Целью нашей педагогической деятельности является создание условий для целенаправленного, систематического.

Отчет учебно-воспитательной работы за 2015–2016 год в первой младшей группе «Ладушки» Задачи 1. Развивать связную речь детей дошкольного возраста посредством применения современных развивающих технологий. 2. Формировать.

Отчёт о воспитательной работе воспитателя за 2014–2015 учебный год В группе 17 детей: 12 девочки и 5 мальчиков. Вся работа осуществлялась по индивидуальной программе обучения. Она составлена на основе «Программы.

Отчет об организации учебно-воспитательной работы во второй младшей группе В группе созданы все условия для разностороннего развития детей, сделан правильный подбор мебели, игрушек, пособий. В течение всего учебного.

Отчет учебно-воспитательной работы за 2015–2016 учебный год в первой младшей группе «Ладушки» Задачи 1. Развивать связную речь детей дошкольного возраста посредством применения современных развивающих технологий. 2. Формировать основы.

План учебно воспитательной работы на одну неделю. Тема недели: «Такие разные дары осени» День недели дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных.

План воспитательной образовательной работы работы с детьми. Логопедическая подготовительная группа (март-2 неделя) Тема надели: «Перелетные птицы«, 10 марта,. Вторник. [/i]УтроI Совместная деятельность 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №6 2. Беседа: «Что.

План воспитательной образовательной работы с детьми 5–6 лет 3 неделя (с 17.10 2016 по 21.10 2016 год) «День народного единства» Задачи: Расширять представления детей о родной стране, о государственных.

источник