Меню Рубрики

Анализ праздника для детей в доу

Ткаченко Юлия Владимировна,

МАДОУ МО «Центр развития ребенка

ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ПРАЗДНИКУ.

1. Составление сценария. Сценарий – это подробная литературная разработка того или иного вида зрелища. В сценарии подробно излагаются все элементы действия, раскрывающие тему, дается конкретное описание выступлений, предусматриваются методы, повышающие активность всех участников. К сценарию может быть приложен и сценарный план, в котором перечисляются лишь основные моменты, составляющие сценарий, и указываются ответственные. Отдельно подготавливается перечень необходимого оборудования и атрибутов.

При разработке сценария, прежде всего, определяется тема и идея развлечения, отмечаются воспитательные задачи и цели его проведения.

Перед началом представления дается короткий рассказ или небольшое повествование о том, какое событие, явление будет сейчас показано.

Далее разворачивается основное действие сценария, которое подчиняется следующим требованиям:

— Каждый эпизод должен быть связан с предыдущим и последующим.

— Действие развивается по нарастающее линии от более слабых, к эмоционально сильным эпизодам.

— Каждый эпизод должен иметь внутреннюю логику построения и заканчиваться прежде, чем начнется другой.

Идея всего сценария наиболее сконцентрирована в кульминации. Финал должен стать проявлением активности всех участников развлечения.

2. Обсуждение программы, содержания праздника на совещании

педагогов совместно с заведующей и воспитателями.

Программу представляет музыкальный руководитель. В процессе обсуждения в нее включаются поправки и изменения. Здесь же решается вопрос о распределении обязанностей на празднике, выдвигается педагог на роль ведущего, к выбору которого надо отнестись очень серьезно, а также назначаются ответственные за украшение зала, вестибюля, за подготовку атрибутов и костюмов. На педсовете распределяются не только обязанности, но и сроки их исполнения. Воспитатели перед праздником проводят с родителями индивидуальные и групповые консультации. Кроме того, воспитатели так планируют общественную работу, что дети заблаговременно получают необходимые знания и впечатления о празднике и приобретают умения и навыки, которые дадут им возможность принять активное участие в празднике. Очень важно предусмотреть участие всех детей в праздничной программе.

3. Разучивание нового праздничного материала на музыкальных занятиях за полтора-два месяца до праздника.

Дети не должны знать, что данную игру или пляску они будут исполнять на празднике.

4. Подготовка сюрпризных моментов небольшими группками, индивидуальные занятия по 5-8 минут.

Сюрпризные номера готовятся с детьми ближе к празднику.

5. Проведение одного — двух объединенных занятий за несколько дней до праздника для групп, которые совместно будут

участвовать на празднике.

Такие занятия не в коем случае не должны повторять всю программу праздника. На них исполняются лишь общие песни, пляски, построения. Их длительность не должна превышать 15 минут.

КОНСПЕКТ ПРАЗДНИКА «МАМИН ДЕНЬ».

Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Дети под музыку парами входят в зал с цветами, встают полукругом.

Ведущая: Забыты снега и морозы,

Ребенок 1: Почему все изменилось?

Ребенок 2: Почему все заискрилось?

Ребенок 3: Засмеялось и запело?

Ребенок 4: Ну, скажите, в чем тут дело?

Ребенок 5: Это так легко понять!

Все: К нам весна пришла опять!

Исполняют песню «Песенка для мамы» (слова и музыка Т.А. Эльпорт).

Ребенок: С песней, с первыми цветами

Мы встречаем праздник мам.

Всех с весною поздравляем

Все: Счастья, радости желаем!

Ребенок: Сколько мам добрых и нежных

Сегодня на праздник пришло,

Для них расцветает подснежник

Ребенок: В шапке белоснежной,

Исполняют песню «Весна» (слова и музыка Г. Вихаревой).

Ведущая: А какие же подарки вы сделаете своим любимым мамочкам?

Ребенок 1: Мы с сестренкою вдвоем

Ребенок: Маме подарю салфетку,

Исполняют «Песенку для мамочки» (слова и музыка Т.В. Бокач).

Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Дети под музыку дарят мамам цветы и садятся на места. Звучит музыка. Входит Шапокляк.

Шапокляк: Приветствую всех, надеюсь, вы меня узнали?

Ведущая: Здравствуйте, с трудом!

Шапокляк: Неужели я так сильно изменилась? (Смотрит в зеркало). Да. Я так похорошела за последнее время, что не мудрено меня не узнать. Я – старушечка — Шапоклюшечка. Но Зеленый и Ушастый называют меня Старухой Шапокляк. Ну да ладно! Что тут у вас происходит? Праздник решили устроить? А почему меня не позвали?

Ведущая: А мы тебя и не собирались звать, так как знаем, что ты очень любишь детям праздники портить.

Шапокляк: Не собирались звать – и не надо. Я всегда прихожу сама. А какой вы, интересно, праздник придумали? Уж не день ли смеха?

Ведущая: Нет, сегодня праздник мам и бабушек, так что тебе здесь делать нечего.

Шапокляк: Чего!? Вот сейчас Лариску напущу на вас, будете знать! Так о чем это я? Ах, да! Сейчас сюда, наверняка, Зеленый да Ушастый пожалуют.

Ведущая: Ты хочешь сказать – Крокодил Гена и Чебурашка?

Шапокляк: Что я хочу сказать, то и сказала. Так вот. Я им тут сюрприз хочу приготовить, чтобы весело было. Одну минуточку.

Достает из сумки веревку, протягивает через весь зал, радостно напевает.

Шапокляк: Вот я все и приготовила. (Ласково.) Мои хорошие, милые деточки! (Грубо.) Вы ничего не видели и не слышали, ясно? До встречи, я не прощаюсь!

Ведущая: Наконец-то ушла! Можно дальше праздник продолжать. Предлагаем вашему вниманию шуточную сценку «Ушки — неслушки».

Сценка «Ушки — неслушки».

Ведущая: А сейчас я предлагаю поиграть в веселую игру «Ах, какая я красивая!».

Проводится игра «Ах, какая я красивая».

Две команды мальчиков: по 3-4 человека. Под музыку бегут до стула, надевают юбку, шляпу, смотрят в зеркало и говорят: « Ах, какая я красивая!». Затем, снимают все, кладут на стул, бегут обратно.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! (Спотыкается.) Это вы, значит, так гостей встречаете?

Ведущая: Извини, доктор Айболит. Не успели мы тебя предупредить. Это все проделки Старухи Шапокляк!

Доктор Айболит: Ах, вот оно что! Опять она проказничает! Гену с Чебурашкой накормила – они в больницу ко мне попали. Ну что ж, мы ей тоже сюрприз приготовим!

Доктор Айболит снимает со стены шарик, кладет в пакет.

Шапокляк: Ну что, не приходили еще Зеленый с Ушастым?

Шапокляк: Вот смеху-то будет! Крокодил как упадет во всю длину, как растянется. А сверху Ушастый как чебурахнется. (хихикает). Ой, Доктор Пилюлькин к нам пожаловал. А где твои укольчики?

Доктор Айболит: Сейчас будут тебе укольчики!

Шапокляк: Да я пошутила, пошутила!

Доктор Айболит: Шапокляк, ты знаешь, сегодня женский праздник.

Шапокляк: И что?

Доктор Айболит: Ведь ты же женщина, и мы хотим подарить тебе подарок.

Шапокляк: Да что вы! А ну, дай погляжу! Выхватывает пакет, сует в него руку, шарик лопается. Шапокляк кричит от испуга.

Доктор Айболит: Вот так, будешь знать, как делать другим гадости.

Шапокляк: Я больше не буду.

Доктор Айболит: Смотри! Сразу укол тебе поставлю.

Шапокляк: Я все поняла, я исправилась!

Доктор Айболит: Ну что же, мне пора. Всех женщин я сердечно поздравляю. И здоровья крепкого желаю! До свидания! (Уходит.)

Шапокляк: Ушел? Слава богу. А что у вас за праздник-то, говорите?

Ведущая: Праздник мам и бабушек.

Шапокляк: И бабушек? Я вообще-то тоже бабушка-старушка. Может, и меня заодно поздравите?

Ведущая: Может, и поздравим!

Ребенок: Скажу я вам, ребята,

Исполняют песню «Спасибо» (слова З. Петровой, музыка И. Арсеева.)

Шапокляк: Какая замечательная песенка. Ой, мне так вдруг захотелось сделать вам что-нибудь приятное! (Убегает, приходит с котомкой.) Дети – наше будущее, их хорошо кормить надо. Я тут для сладенького пирога кое-что купила. (Достает, называет.)

Ведущая: И из этого всего ты собралась пирог стряпать?

Шапокляк: А что? Я недавно стряпала такой пирог, Чебурашка с Геной так хвалили, так хвалили. Правда, я их с тех пор больше и не видела. Говорят, приболели они. Наверное, съели что-нибудь.

Ведущая: Мы даже догадываемся, что они съели. Давай, сделаем так: ребята сами отберут продукты, которые нужны для сладкого пирога.

Игра «Отбери продукты».

(На столе лежат разные продукты, дети выбирают продукты, которые нужны для сладкого пирога.)

Шапокляк: Ну что ж, теперь можно и стряпать. Мне бы помощников, чтоб быстрее было.

Ведущая: Ребята, кто хочет Шапокляк помочь? (Выходят два ребенка.)

Дети: Мы хотим помочь!

Шапокляк: А вы умеете стряпать?

Дети: Конечно, умеем! Мы видели, как мама с бабушкой стряпают!

Шапокляк: Тогда – за дело! Сыплем муку, добавляем яйца (Бросает яйца со скорлупой.) Теперь надо чем-то разбавить. (Льет воду с зеленкой.) Теперь добавим немного сахара и варенья (Размешивает, пробует.). Ой, как сладко

получилось! Надо добавить перец, соль и горчичку (сыплет) – а то, сильно сладко, тоже вредно… Пробуй! (Предлагает одному из детей, затем другому, те отказываются. Тогда она предлагает сидящим в зале). Зря не хотите пробовать, очень вкусно должно быть. Вы ждите, а я пойду пирог в печь поставлю! (Уходит.)

Ведущая: Что там получится, мы увидим позже, а сейчас ребята исполнят веселый танец «Полька».

Дети исполняют парную пляску на чешскую народную мелодию.

Стихи о маме.

Ведущая: А теперь наши девочки хотят показать мамам волшебный гимнастический этюд.

Девочки исполняют гимнастический этюд.

Входит Шапокляк, вносит пирог.

Ведущая: Какой красивый пирог получился, а я сомневалась!

Шапокляк: Это, если честно, это не мой пирог. Мой пирог сгорел.

Ведущая: А где же ты этот взяла?

Шапокляк: Мне повара на кухне помогли.

Ведущая: Ну, что ж, спасибо — тебе и поварам! (Шапокляк отдает пирог ведущей). Мы еще раз всех женщин поздравляем с праздником, и всех приглашаем к нам в группу на чаепитие. И тебя, Шапокляк, тоже.

Шапокляк: Спасибо!

АНАЛИЗ КОНСПЕКТА ПРАЗДНИКА.

Форма проведения праздника – утренник, посвященный празднованию Международного Женского дня 8 Марта.

Структура. Продолжительность праздника 45 минут, проводится в утренние часы. Праздничная программа состоит из трех частей.

Первая часть, небольшая по времени (5-7 минут), включает торжественный вход нарядно одетых детей с цветами, перестроение, чтение стихотворений, исполнение двух песен.

Вторая часть – более продолжительная. Она состоит из коллективных и индивидуальных выступлений детей, зрелищных моментов. Ребята исполняют песни, выученные на музыкальных занятиях. Особое место здесь занимают знакомые детям игры, танцы. Все выступления проходят в виде концерта, в котором чередуются разные виды деятельности, объединенные одной темой. Интересным моментом является приход гостей – Шапокляк и Доктора Айболита, инсценировка в исполнении группы детей, исполнение гимнастического этюда группой, состоящей из нескольких девочек.

В третьей, заключительной части внимание детей вновь сосредоточивается на основной идее праздника. Ведущая еще раз поздравляет всех присутствующих женщин с праздником, уходят дети под веселую музыку.

В конспекте данного праздника предлагаются следующие сюрпризные моменты: выходы гостей – Айболита и Шапокляк; сценка, разыгранная группой заранее подготовленных детей «Ушки-неслушки»; игра для мальчиков «Ах, какая я красивая!», сюрпризным является тот момент, когда в руках у Шапокляк неожиданно лопается воздушный шарик; исполнение гимнастического этюда группой, состоящей из нескольких девочек; небрежное приготовление пирога Шапокляк, и, в завершение праздника вынос красивого пирога Шапокляк для чаепития.

Музыкальный материал для выхода героев, на заставки и для проведения игр и танцевальных композиций взят из приложения к журналу «Чем развлечь гостей» «Звуки праздника».

источник

Аналитический материал по итогам показа на методическом объединении музыкальных руководителей праздника «Валенки»

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Журавушка»№ 32

города Губкина Белгородской области

Гончарова Л.В.- музыкальный руководитель.

Тема: «Праздник Русского валенка».

В музыкальной деятельности, в подготовительной группе.

Интеграция образовательных областей «Музыка», « Чтение

художественной литературы», « Социализация».

Была проведена предварительная работа:

Чтение художественной литературы.

Разучивание стихов, песен, танцев .

Оформление зала в народных традициях.

Приобщать детей к народному искусству, народным традициям.

Развивать кругозор у детей.

Работать над выразительностью образов, поощрять творческую

Совершенствовать умение игратьть в оркестре.

Добиваться лёгкости в выполнении движений , сочетая с характером

Выполнять хороводный шаг переменный , приставной шаг в сторону

Закреплять умение петь выразительно , естественным звуком без

напряжения, согласованно ; следить за правильным дыханием . .

Воспитывать у детей коммуникативные чувства.

Продолжать прививать любовь к народным традициям.

1 Содержание праздника разработано на основе требований

комплексной программы под редакцией М.А Васильевой,

программы « Ладушки» И.Каплуновой, И. Новоскольцевой.

Праздник строился с учётом интеграции трёх образовательных

областей : « Музыка », « Чтение художественной литературы »,

« Социализация ». Он соответствует годовым темам :« Приобщение

детей к народному искусству, народным традициям и обрядам ,

как перспективный компонент в подготовке и проведению праздников

в дошкольном учреждении », « И спользование современных

технологий , технических средств в музыкальном воспитании

дошкольников », взятых на методическом объединении музыкальных

Праздник проходил с использованием слайдов .

Открывали праздничную программу :Скоморох и дети с

хореографической композицией « Коляда ». В сценарий праздника

были включены : исторические факты , стихи современных поэтов

о валенках, частушки ,песни, танцы, игры .

В заключении был использован сюрпризный момент. Это выход

С амовара с висящими на нём валенками для Снегурочки.

2. Деятельность детей на празднике , их творческая активность .

На протяжении всего праздника дети были активны , проявили

самостоятельность и творческий интерес .

На празднике использовались формы работы : коллективная ( песни ,

танцы , игры ; индивидуальная ( сольное пение , театрализация ).

Выбранные формы работы показали свою эффективность.

Дети во время праздника были организованы, заинтересованы.

3. Оценка содержания использованного материала .

Использованый материал данного праздника доступен и посилен детям.

Содержание праздника соответствует требованиям программ : под

редакцией М.А.Васильевой, программе « Ладушки» И. Каплуновой,

И.Новоскольцевой и возрасту детей (подготовительная группа).

На празднике прослеживалась связь с ранее изученным материалом.

Содержание праздника было объединено единым сюжетом

На празднике использовались современные ТСО( мультимедиа,

музыкальный центр), фонограммы, иллюстрации.

Зал был эстетично оформлен.Объем материала был достаточен и

разнообразен.Время праздника соот ветствовало возрасту детей.

4.Оценка методов и приёмов,использованных музыкальным

На своём празднике я использовала разнообразные методы и приёмы,

предусмотрела их чередование.

Метод наглядности: иллюстрационный материал, слайды, русские платки,

куклы в народных костюмах, валенки в декоре.

Практический: пение, танцы, театролизация.

Активно использовался на празднике игровой метод (« Скакалочка»,

« В одном валенке»).Сюрпризный момент- появление Снегурочки,

Самовара. Данные методы соответствовали намеченным целям и задачам

В процессе праздника использовались разнообразные словесные

методы, художественное слово( стихи и частушки про валенки, песенки,

пословицы, поговорки, исторические факты о валенках, театрализация).

Поддерживая положительный, эмоциональный фон праздника,

предупреждя появление утомления, чередовались различные виды

деятельности трёх образовательных областей.

5.Оценка реаьного результата.

На празднике дети получили определённый объём информации, навыков,

и умений с учётом поставленных задач.

Дети закрепили знания о происхождении , изготовлении и значении

валенок в жизни русского человека, в сочетании с музыкальным

материалом( музыка, песни, танцы, игры).

Дети были положительно настроены на восприятие праздника,

сотрудничали с персонажами и друг с другом, эмоционально исполняли

музыкальные номера, принимали активное участие в играх, были

доброжелательными, инициативными, уверенными в себе.

Результаты показали — детям на празднике было интересно.

Была предусмотрена деятельность детей на перспективу, приобретённые

знания, умения и навыки будут способствовать приобщению детей к

народному искусству, традициям русского народа.

источник

заключительный: сюрпризный момент – угощение для детей.
Для проведения этого мероприятия в первую очередь были соблюдены все санитарно-гигиенические требования (влажная уборка, проветривание помещения, подбор соответствующего оборудования, освещения).
При подготовке мероприятия учитывала возрастные особенности детей, их творческие способности. Формой мероприятия я выбрала «дефиле со сказочными персонажами», в ходе которой дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего праздника.
Тип мероприятия — комплексный, что способствует решению поставленных задач.
Во время мероприятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие» которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Все этапы мероприятия взаимосвязаны , подчинены заданной теме, целям и задачам праздника. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами. Игровые задания проводились под музыкальное сопровождение — все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы следующие методы:
— словесные: беседа, чтение стихотворений, отгадывание загадок
— наглядные, т. к. дети воспринимают информацию больше на зрительный образ: показ шляп.
— стимулирования: одобрение, похвала.
Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности с учетом возрастных особенностей детей.
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности .Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно, могли самостоятельно развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры , договариваться, помогать друг другу.

Анализируя деятельность детей на развлечении, хочется отметить, что они проявляли познавательную и двигательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали свой жизненный опыт, имеющиеся знания, умения и навыки. Они были заинтересованы, внимательны, организованы в решении поставленных задач.
В свое занятие я внесла игровую мотивацию.
Для снятия утомляемости была проведена физкультминутка, которая несла и образовательную информацию и способствовала раскрытию творческих способностей детей.
Закончилось мероприятие рефлексией, позволяющей детям более ярко осмыслить содержание, усвоить информацию и подвести итог.
Анализируя проведенное мероприятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно реализованы. Считаю, что мероприятие построено логично, а этапы мероприятия взаимосвязаны.
Дети были активными, бодрыми, радостными. Все высказали мнение, что праздник удался .
Подготовка и проведение детского праздника предоставляют благоприятные условия для проявления самостоятельности в разных видах детской деятельности, реализации своих творческих способностей. Еще до праздника, когда дети живут будущей радостью — ожиданием праздника, они больше проявляют инициативы, самостоятельности, внимания, заботливости, взаимопомощи по отношению друг к другу.

Читайте также:  Берут ли анализ на вич у детей

источник

Розалия Гатиятуллина Рифовна
Анализ осенних праздников

проведенных в МАДОУ Детский сад №10 в 2014–2015 учебном году

Содержание всех осенних мероприятий было разработано на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014 г.). Праздник строился с учетом интеграции образовательных областей:

1. Художественно-эстетическое развитие;

2. Социально-коммуникативное развитие;

23 октября 2014 год в 15.15 ч. В старшей группе № 9 был проведен осенний праздник. Музыкальный руководитель – Абдуллина Д. С. Ведущей была воспитатель Жумагулова Х. А., а также присутствовали персонажи: эмоциональная Тетушка Слякоть – Хасанова А. Г., очень строгий Лесовик — Нугаева Г. С., и поющая Осень с прекрасным голосом – Хрущева А. Г. На празднике присутствовало 23 ребенка. Костюмы и атрибуты были подобраны заранее, что говорит о тщательной предварительной работе и об ответственном отношении к своей работе. Праздник начался с танца детей с осенними листьями. Дети выразительно прочитали стихи, спели песни «Осень, осень наступила», «Что нам осень принесет». Затем вошла Осень, загадала детям загадки. Запомнилась сценка «Как помидор красный стал». После того, как дети спели «Урожайную» песню на праздник пришла Тетушка Слякоть. Можно сказать, что она не вошла, а «влетела». Ребята расстроились, когда Тетушка Слякоть похитила Осень. Но на помощь ведущей и ребятам пришел старичок Лесовичок. Дети охотно играли в игру «Шишки». Затем приходит Тетушка Слякоть, играет вместе с детьми в «Чудесный мешочек».

Когда Тетушка Слякоть проиграла в игру «Чудесный мешочек», ей ничего не оставалось, как вернуть Осень детям. Дети поют песню «Мин уземде яратам». Осень угощает детей яблоками. Хороший праздник! Спасибо!

28 октября 2014 года в 9.00 ч. — в средней группе № 1, в 9.45 ч. — в средней группе №10 были проведены осенние праздники под руководством музыкального руководителя Мухамадеевой З. М. и воспитателей Марусовой Т. К. и Хасановой А. Г. В средней группе № 1- было 13 детей, в группе № 10 – 23 ребенка. Начало праздника: вход детей в музыкальный зал с листочками. Ведущий обращает внимание детей на красиво украшенный зал. Дети исполнили песни «Листики кружатся», «Осень наступила», «Урожайная» и хороводная песня «Вот какой огород»; танцевали танец «Листик, листик, листопад»; играли в игру «Мухомор»; отгадывали загадки про овощи. Особенно зрелищным была инсценировка детей по мотивам сказки «Репка».

Детям и взрослым очень понравилось. Осень сыграла Нугаева Г. С. Эта роль более удачная: женственная и непринужденная. Спасибо за мероприятие.

Для детей подготовительных и старших групп не сложно показать детям младшего возраста. Во время подготовки спектаклей стеснительные дети становятся более раскрепощенными, у них развивается речь, не будут бояться публики. Предлагаю воспитателям 3 старших и 2 подготовительных групп подготовить по одной сказке, конечно же, не без помощи музыкальных руководителей и других специалистов. Подготовленные инсценировки показать средним, вторым младшим и первой младшей группам. Показ планируется во время зимних каникул (январь 2015 г. ,когда отменяются все НОД, кроме музыкальных и физических. Дополнительно поэтому поводу собраться творческой группе.

29 октября 2014 года в 9.00 ч. — в старшей группе № 5, в 9.45 ч. — в старшей группе №11 были проведены осенние мероприятия. Детей было 17 и 20 человек соответственно. Музыкальный руководитель Мухамадеева З. М., воспитатели – ведущие – Хамидуллина Г. С., Шакирова И. Х. Хотелосьбы отметить такие мелки детали, когда воспитатель обращает на малейший дискомфорт ребенка, и во время утренника Гульназ Сахиулловна производит замену обуви у девочки. Также во время игры дети называли ребенка по фамилии. Гульназ Сахиулловна вовремя исправила ситуацию: после замечания дети назвали ребенка по имени.

Начало праздника: дети вошли в музыкальный зал. Ведущие и дети рассказали о красках осени и красоте осеннего леса в стихах. Затем исполнили песню на башкирском языке «Яуа кайын япрагы». Испоьзован сюрпризный момент: в зал влетают шишки. Одна из шишек принесла с собой письмо. Ведущая читает письмо, говорит, что надо громко похлопать и встретить гостя – Старичка Лесовика.

Лесовика сыграла педагог – психолог Царенок С. И. Старик Лесовик детям загадал загадки, поиграл в игру «Шишки», «Мухомор». Дети танцевали танец с листочками, мальчики исполнили песню «Грибочки». Вдруг Лесовику стало нехорошо. В это время Ильзя Хакимьяновна сама указывает причину плохого самочувствия Лесовика. Почему? Кто опоздал или поторопился? Сейчас это не имеет значения, но во время утренника это было заметно. Ведущая предложила ему малиновое варенье. А девочки показали в танце «По малину в сад пойдем», как они малину собирали. Танец был динамичным. А главное, девочки очень комфортно чувствовали себя в сарафанах. Это еще раз напоминает о современной тесной, не дышащей одежде для девочек. На родительских собраниях не помешает напомнить родителям в очередной раз о «правильной одежде», подобранной для детей.

После того, как дети исполнили песню «Осень, осень в гости просим, в зал заходит Осень. Она поиграла с детьми в игру с платком и раздала угощение – яблоки.

Отступаю от анализа, есть те аспекты, на которые в первую очередь обращает любая комиссия:

— внешний вид детей и воспитателей,

— наличие тех или иных атрибутов во время танца, или игры, или награждения,

— время проведения по СанПину, высота стола и стульев по СанПину;

— целесообразность использования зала – детей не ограничивать в пространстве и т. д.

Конечно, когда идет НОД и праздники, всего невозможно учесть и запомнить. Если нет второго воспитателя, необходимо привлекать помощника воспитателя – следить за дисциплиной – тюли и палас любят потрогать, раздавать атрибуты, проглядывать за внешним видом детей.

30 октября в 9.00 ч. В средней группе № 2 под руководством музыкального руководителя Большаковой Н. В. и воспитателя Хафизовой Р. С. было проведено осеннее развлечение. Во время праздника помогала помощник воспитателя Стуколова А. Р. Большое ей спасибо. По СанПину время праздника было затянутым – закончилось в 9.50 ч. Но дети не почувствовали усталости. По — моему, зрители устали больше. Музыкальный руководитель и воспитатель чередовали различные виды деятельности образовательных областей. Взрослые, поддерживая положительный, эмоциональный фон праздника, предупредили появление утомления. Дети на этом празднике закрепили свои знания о времени года – об осени, о грибах, о дождике, об овощах. Дети были положительно настроены на восприятие праздника, сотрудничали друг с другом, эмоционально исполняли стихи, песни, танцевали. Принимали активное участие в играх, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе. Это говорит о многом – о работе с родителями, о постоянной работе с детьми, о гармонии воспитателя с другими специалистами детского сада. В результате – дети не собирались уходить из зала, даже после того, как гость Ежик угостил их апельсинами и грибами – Захитов Ильмир из подготовительной группы № 6. За 2 дня до утренника было дано задание родителям — сделать шляпки для детей — грибочки. Очень разнообразные шляпки получились. Спасибо за мероприятие. Это был, действительно, «праздник души»!

Старший воспитатель МАДОУ Детский сад № 10 МР Учалинский район РБ Гатиятуллина Р. Р.

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: — Назови свою ФИО. -Как.

План методической работы ДОУ по введению ФГОС Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников Учреждения и формирование у них психолого-педагогической.

источник

· Сценарий составила музыкальный руководитель,

· Воспитатель группы проявила инициативу и самостоятельность: по распределение обязанностей и ролей;

· Небольшие трудности при подготовке вызвало то, что для исполнения главных ролей (смешариков) были приглашены ученики из средней школы. Приходилось ждать окончаний занятий в школе и начала сончаса в ДОУ для репетиций. А так же отпрашивать учеников в день утренника.

· оформление зала было поручено младшему и подменному воспитателям группы (оформили достаточно эстетично, интересно, соответствовало теме праздника)

· был организован конкурс «мешок смеха» на лучший аудиоклип с содержанием детского смеха;

· праздник начался в назначенное время (10ч.);

· дети были празднично одеты, активно и эмоционально выступали;

· педагоги грамотно организовывали детей, увлекали их целенаправленной деятельностью,

· Цели и задачи праздника были достигнуты.

«Путешествие в Звукарию-Букварию».

1. Автоматизация и дифференциация в речи звуков С, 3, Ш, Ж.

2. Закрепление букв, пройденных на занятиях.

3. Развитие интереса к чтению. Упражнение в чтении и написании слов из пройденных букв.

4. Развитие познавательного интереса.

Игра проходит в музыкальном зале с участием муз. работника. В зале стоит ширма. На ней будут вывешиваться гербы звуковых стран. Стульчики расставлены полукругом.

I. Орг. момент. Дети входят в зал под музыку.

Логопед: Сегодня мы отправимся в путешествие в «Звукарию -Букварию» и попадём в города, где живут звуки С,3,Ш,Ж. (Дети инд. повторяют звуки). У каждого города есть герб, который нужно разгадать и прочитать названия городов. А мы живём с вами в каком городе?

Логопед: У нашего города тоже есть герб. Что на нём изображено? На что указывает каждый предмет герба? (Ответы детей). А с нами поедут игрушки (приготовлены игрушки: кошка, мышка, ёжик, медвежонок, обезьянка, зайка, собачка, слоник, ослик- по одной для каждого ребёнка). И вы оставите игрушку в том городе, какой звук спрятан в её названии. В каждом городе вас ждёт какая-нибудь игра.

Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать. Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.

Дети по очереди: Мы будем выговаривать

Дети двигаются по залу и поют песню: «Мы едем, едем, едем . (садятся на стулья)

1. Игра «Разгадай секрет герба»

Л. Перед вами герб страны Жужжания, где живёт звук Ж. Что вы знаете о звуке Ж? Д: Звук Ж- согласный, звонкий, всегда твёрдый. Л: Давайте, разгадаем герб этой страны. Д: Называют предметы изображённые на гербе (см. герб)

Л: Ребята, в стране Жужжания прошёл дождь, и образовалась большая лужа. В эту лужу смыло много предметов. Надо достать картинки с этими предметами из лужи. Как и чем мы будем их доставать?

Л: Мы будем выуживать картинки при помощи удочек. Вам надо назвать предмет и определить, сколько слогов в этом слове (или позицию звука в слове?)

Дети по двое достают картинки, называют предмет и определяют количество слогов в

Л: Молодцы, вы спасли все картинки. А теперь посмотрите, у меня написаны три слова, вам надо прочить слова и подобрать нужные картинки к этим словам.

Дети читают слова, соотносят их с картинками.

Л. А теперь подберите звуковые схемы к этим словам.

Дети подбирают схемы, называют, сколько звуков в каждом из этих слов.

Л: Вы справились со всеми заданиями, молодцы! Какие из наших игрушек мы оставим в стране Жужжания?

Л: А теперь поедем дальше. На чём мы поедем, если отправимся к звуку Ш в гости? Д: на машине.

Двигаются по залу под музыку песни «На машине», садятся на стулья.

1. Игра «Разгадай секрет герба»

Л: Перед вами герб страны Шуршуршавия, где живёт звук Ш. Что вы знаете о звуке Ш? Д: Звук Ш- согласный, глухой, всегда твёрдый. Л: Разгадайте герб.

Л: В этом городе все очень любят изменять слова. Давайте и мы поиграем с ними в такую

игру. (Появляются сверху из-за ширмы куклы) Это Маша, это Даша. Маша говорит слово

(голос из-за ширмы) — «КОШКА», а Даша должна изменить слово, но чтобы в этом слове

остался слог -ШКА-, н-р: (голос из-за ширмы)«ЧАШКА», теперь вы. (куклы помогают

Д: Мошка, душка, рубашка, мушка, Андрюшка и т. д.

Куклы благодарят детей за игру, предлагают кроссворд и уходят.

3. Задание «Отгадай кроссворд»

Детям загадываются загадки со звуком Ш. Ответы записываются в кроссворд. 4-5 —

Л: Вы справились со всеми заданиями, молодцы! Какие из наших игрушек мы оставим в стране Шуршуршавия? Д: Кошку, мышку.

Л: А теперь отправимся в страну звука С. Мы выберем транспорт со звуком С в начале слова. (Самолёт)

Звучит музыка песни «Самолёт», дети, изображая самолёт, двигаются по залу, поют

1. Игра «Разгадай секрет герба»,

Л: Это страна Сасусония, Здесь живёт звук С. Что вы знаете об этом звуке?

Д: Звук С — согласный, глухой, твердый, а у него есть братец звук Сь — он согласны, глухой, мягкий. Разгадывают герб.

Из-за ширмы слышится чей-то голос, и вылетают вещи. Л: Ой, ребята, кто это может быть? Давайте, постучимся и посмотрим кто это? Выход человек -рассеянный, с вещами под мышкой и чемоданом.

Л: Это ведь наш старый знакомый. Человек -рассеянный с улицы Бассейной. Куда это ты собираешься?

Ч-Р: Я собрался в отпуск, а мне надо взять только вещи со звуком С. Я запутался и не могу разобраться. Может быть, вы мне поможете?

Л: Ребята, поможем Человеку-рассеянному собраться в отпуск. С каким звуком надо взять вещи? Д: Со звуком С.

(Дети отбирают: сапоги, трусы, галстук, носки, свитер, костюм и складывают в чемодан) Ч-Р: Вот спасибо большое. Как это у вас ловко получается!

Ч-Р: А теперь вставайте в круг. Давайте, поиграем в игру «Лови, не лови». Я вам буду называть слова. Вы должны поймать мяч, если услышите звук С, не услышите — не ловите мяч. Кто проиграл -выходит из игры.

Ч-Р: Молодцы, все были внимательными. Хотите поехать со мной в другую страну? Л: Мы с удовольствием отправимся в другую страну, но прежде, какие из наших игрушек мы оставим в стране Сасусония? Д: Слоника, собачку.

Л: Угадайте, в какую страну какого звука, мы отправимся, если поедем на поезде?

Ч-Р: Вот вам «билеты». Это слова с буквой 3. Надо прочитать слово, определить место

буквы 3 в слове (начало, середина, конец) и занять нужный вагон 1,2 или 3.

Л: Спасибо, Человек-рассеянный. Но посмотрите ребята, он все билеты разрезал. Как же мы

(В конвертах «билеты- слова», разрезанные на две части (слога). Надо сложить «билет»,

Дети собирают каждый своё слово, читают и занимают соответствующий вагон. Ч-Р.

тоже собирает «билет — слово» и у него получается слово «ЛУНА»

Ч-Р: Ой, а у меня в слове нет буквы 3. У меня буква Л. Значит у меня билет на другой поезд и я еду в другую страну «Лулапонию». Мне надо спешить. Л: Какой же ты рассеянный.

Ч-Р: До свидания, ребята, счастливого вам пути, спасибо вам за всё. (Убегает за ширму) Л: Да, очень жаль, что Человек-рассеянный не едет с нами. А мы отправляемся!

Дети двигаются по залу, изображая поезд, поют песню «Поезд», садятся на стулья.

2. Игра «Разгадай секрет герба».

Л: Это страна Звездозия. Здесь живёт звук 3. Что мы знаем о звуке 3?

Д: Звук 3- согласный, звонкий, твёрдый, у него есть братец звук Зь — он согласный, звонкий,

3. Игра «Прочитай по первым звукам»

Л: Звук 3 приготовил такую игру. Отгадайте по первым звукам слова, которые живут в этой стране.

(показываются зашифрованные слова, дети составляют слова и называют их и

появляются предметы из-за ширмы — ЗОНТ, ЗАМОК, ИЗБА. Предметы рассматриваются.

Логопед обращает внимание, что на избушке записка.

Л: (читает записку) «Скороговорку повтори и избушку отопри». + скороговорка со звуком 3.

Дети повторяют по очереди скороговорку, и избушка открывается, а там . (угощение). Л: Вы, справились со всеми заданиями: «По работе и награда». Какую игрушку мы оставим в этой стране? Д: Зайку, обезьянку.

Л: Молодцы, вы все хорошо произносили звуки С,3,Ш,Ж. А теперь вместе споём песню «Игра», про то, как надо чётко выговаривать слова.

Читайте также:  Бесплатные анализы для детей по омс

Дети поют песню Л: Наше путешествие в Звукарю-Букварию окончилось.

источник

Ольга Жукова
Анализ видов праздников и развлечений в детском саду

В жизни людей происходит чередование будней и праздников, которые во многом противопоставляются друг другу.

Для детей праздник имеет особое значение. К. Д. Ушинский отмечает, что праздник для ребенка – это совсем не то, что для взрослого.

Праздники и развлечения являются частью культурно-досуговой деятельности ДОУ. Через управляемую культурно-досуговую деятельность детей возможно развить общую культуру ребенка, его творческую индивидуальность, сформировать основы его положительного отношения к окружающим, позитивную «Я-концепцию» и т. д.

Классифицируя детские праздники на основе общепринятой праздничной культуры России, М. Б. Зацепина и Т. В. Антонова определяют такие виды детских праздников, как:

1) народные и фольклорные – Святки, Коляда, Масленица, Красная горка, весеннее-летние игрища и забавы, Осенины;

2) государственно-гражданские – Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др. ;

3) международные – День матери, День защиты детей, Международный женский день;

4) православные – Рождество, Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха, Троица, Покров;

5) бытовые и семейные – день рождения, выпуск в школу;

6) «фантазийные праздники»Праздник мыльных пузырей, Праздник воздушных шаров, Бумажных корабликов и т. д. .

Н. А. Ветлугиной рекомендуется 1 мая, 8 марта, Новый год отмечать в форме праздничных утренников, а 23 февраля, День Победы – в форме тематических комплексных занятий.

Как замечает О. П. Радынова, праздник выполняет важные функции только в том случае, если в детском саду ведется систематическая работа по музыкальному воспитанию детей.

Задачи культурно-досуговых мероприятий в детском саду А. Н. Зимина видит в следующем:

— дать детям радость и побуждать их к активности;

— дать яркие художественные музыкальные впечатления;

— привить интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную восприимчивость и музыкальную активность ребенка.

Организация детского праздника, как пишет Ю. И. Братчикова, включает в себя следующую предварительную работу:

1) тщательный отбор сценария и актеров;

2) выбор музыкального и литературного материала соответственно теме праздника и возрастным особенностям детей;

3) разучивание музыкально-речевого материала с детьми и педагогами;

5) изготовление костюмов и декораций;

6) подбор фонограмм, специальных световых и звуковых спецэффектов;

Содержание детских праздников весьма разнообразно и представлено: танцами, пением, художественным словом, инсценировками стихов и сказок, постановками небольших пьес, шутками, репризами, сюрпризными моментами.

Оформление праздника включает декорации, костюмы и атрибуты для детей, музыку. Желательно, чтобы дети участвовали в подготовке оформления праздников

Каждый вид праздника имеет свои обычаи и традиции.

Так, праздничная программа праздников на общественную тематику обычно состоит из трех частей:

1) первая часть, небольшая по времени (5 – 7 минут, включает торжественный вход нарядно одетых детей с флажками, цветами, ветками и т. д., перестроения, чтение стихотворений, исполнение 1 – 2 песен;

2) вторая часть – более продолжительная. Она состоит из кол-лективных и индивидуальных выступлений детей, зрелищных моментов. Дети исполняют песни, выученные на музыкальных занятиях. Особое место здесь занимают знакомые детям народные песни, игры, хороводы, танцы.

Данная часть может проходить в виде концерта, в котором чередуются разные виды деятельности, или же часть репертуара может быть объединена одной темой. В эту часть включаются инсценировки, игры, сюрпризные моменты.

3) в заключительной части внимание детей вновь привлекается к основной идее праздника. Ведущий еще раз поздравляет всех присутствующих с праздником, ребята могут хором прочитать четверостишие, посвященное празднику. Уходят дети под бодрый марш.

Новогодний сценарий традиционно состоит из трех частей:

1) первая часть – дети осматривают красочно убранную елку, читают стихи, водят хороводы;

2) вторая часть – кульминационная. Здесь появляются Дед Мороз, Снегурочка, которые продолжают вести утренник, проводят аттракционы, игры, загадывают загадки и т. д. ;

3) третья часть – завершающая. Дед Мороз и Снегурочка прощаются с детьми. После одного – двух массовых танцев (хороводов) вокруг елки дети расходятся по группам.

Праздники, посвященные прощанию с детским садом и проводам детей в школу, отличает теплая атмосфера дружеского внимания.

Дети подготовительной группы исполняют свои любимые песни, игры, танцы, смотрят выступления ребят других групп, принимают от них поздравления, цветы, сувениры. В песнях и стихах, заключающих утренник, дети благодарят воспитателей и работников детского сада, обещают хорошо учиться в школе.

Праздники, посвященные дню рождения детей, обычно проводятся как своеобразное семейное торжество.

Ребенку (группе детей) посвящается небольшой концерт, вручаются подарки (самоделки, рисунки, изготовленные сверстниками. Дни рождения лучше проводить во второй половине дня и заканчивать чаепитием с пирогом и сладостями.

В последние годы традицией во многих ДОУ стало проведение совместных детско-родительских праздников.

Такой праздник, как отмечает Е. В. Огородова, может состоять из четырех частей:

1) первая часть – театрализованное представление, в котором свое мастерство могут показать дети, родители, воспитатели;

2) вторая часть – общее чаепитие, для которого стол накрывается в соответствии с темой праздника;

3) третья часть – игры и конкурсы для детей и взрослых. Игры могут быть подвижными и дидактического характера, с музыкальным, интеллектуальным, шуточным и другим содержанием;

4) четвертая часть – рефлексия (подведение итогов праздника).

В праздники, проводимые в начале учебного года, включается больше игр, зрелищ, так как дети еще не успели освоить более сложный репертуар.

Подчеркнем: каждый праздник (утренник, развлечение) должны опираться на продуманный сценарий и быть тщательно подготовлены. Сценарий отражает основную идею праздника, не дает ходу праздника «рассыпаться».

Сценарий должен соответствовать возрастным возможностям детей. Необходимо учитывать музыкальные и иные творческие навыки детей на конкретный период.

При работе над сценарием, как указывает М. В. Пархоменко, необходимо учитывать принципы: доступности, содержательности, занимательности, развлекательного характера, познавательности, насыщенности движением, динамичности, «сюрпризности».

Рекомендуется придерживаться правил:

— игра как основа праздника, либо единая игровая тема праздника;

— чередование зрелищных моментов с активными действиями детей;

— построение программы на музыкальном и речевом материале, ранее освоенном с детьми;

— включение двигательных и общеразвивающих упражнений, подвижных игр;

— соответствующая возрасту продолжительность праздника (от 20 минут для детей раннего возраста до 45 минут для старших дошкольников).

Большое внимание должно быть уделено подбору музыкального материала праздников.

Педагог (музыкальный руководитель, воспитатель, методист) продумывает тему, форму праздника, подбирает музыкальный и литературный материал. Номера для детей следует подбирать по их силам и наклонностям, дети должны получать удовольствие от участия в празднике.

Ведущий праздника – артистичный, с хорошей культурой речи. Он должен обладать навыками свободного общения с детьми и взрослыми, поскольку именно он создает положительный и доброжелательный настрой утренника.

Музыкальный руководитель обеспечивает полноценное звучание музыкальных произведений и их по возможности художественное исполнение. Следует помнить, что многообразие ярких впечатлений может вызвать у детей заторможенность или, напротив, излишнюю подвижность. Во всех непредвиденных случаях ведущий должен проявлять выдержку и находчивость, чтобы вернуть праздник в нужное русло.

Хорошей традицией являются «проводы праздника». В музыкальном зале оставляют оформление, костюмы и атрибуты для игр и инсценировок.

Развлечения – один из видов культурно-досуговой деятельности ДОУ.

Развлечения – красочные моменты, развивающие творческую активность, обогащающие детей впечатлениями. Кроме того, дети в развлечениях могут проявлять самостоятельность, приобрести уверенность в своих силах, развивать коммуникативные способности, личностные качества и т. д.

Развлечения классифицируют, в зависимости от активности детей, на три вида. Это развлечения, в которых дети:

1) только зрители и слушатели;

2) участвуют самостоятельно;

3) участвуют совместно со взрослыми.

При организации развлечений первого вида дети привлекаются к оформлению группы, зала, изготовлению пригласительных билетов, атрибутов. В развлечениях, где дети только зрители и слушатели, положительный эмоциональный настрой передается им в процессе восприятия.

Во втором виде развлечений дети сами готовят номера для выступлений, ставят спектакли, разыгрывают роли, участвуют в различных играх. Этот вид развлечений помогает педагогу найти занятие для каждого ребенка.

Второй вид развлечений дает возможность более широкого включения детей в процесс подготовки и исполнения. Они сами готовят номера для выступлений, ставят спектакли, разыгрывают роли, принимают активное участие в разнообразных играх. Этот вид развлечений позволяет воспитателю найти занятие каждому ребенку, что положительно сказывается на формировании основ культуры личности.

Третий – смешанный вид развлечений позволяет расширить общение детей со взрослыми и сверстниками. К этому виду развлечений привлекаются и родители.

По содержательной направленности различают развлечения:

1) театрализованные (кукольный, теневой, пальчиковый театр и др.);

2) познавательные (викторины, Клуб веселых и находчивых и т. п.);

3) спортивные (подвижные игры, эстафеты, аттракционы, соревнования);

4) музыкально-литературные концерты;

5) шутки, фокусы, загадки, сюрпризные моменты.

Остановимся подробнее на последнем виде развлечений.

Шутки можно использовать в перерывах между играми, на праздничных утренниках и развлечениях.

Фокусы, с которыми связано нечто загадочное, всегда вызывают у детей живой интерес.

Сюрпризы – неожиданные и веселые моменты, вызывающие у детей множество положительных эмоций.

После проведения праздников и развлечений чрезвычайно важно закрепить впечатления и знания, полученные детьми. Впечатления от праздника и развлечения могут быть запечатлены в рисунках, лепке, рассказах и беседах. Дети повторяют полюбившиеся им танцы, песни, действия отдельных персонажей.

Таким образом, праздники и развлечения – интегрированные, эстетико-социальные явления, значимые мероприятия в жизни детского сада. Задача педагогов ДОУ – сделать детский праздник и развлечение незабываемым, оставить яркий след в душе воспитанников.

Народный праздник как средство приобщения ребёнка к национальной культуре и традициям У каждого народа есть свои национальные праздники. Многие из этих праздников родились ещё в древности несколько столетий или даже тысячу.

Презентация к родительскому собранию «Игра в жизни ребенка» во 2 младшей группе в форме игрового практикума. «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в.

источник

Праздник — это вид совместной деятельности детей ивзрослых, обладающий большим образовательно-развивающим потенциаломи решающий сразу целый комплекс образовательных задач.

Праздники входят в перечень форм работы с детьми, который размещается в организационном разделе основной образовательной программы дошкольного образования образовательной организации.

В настоящее время праздники становятся мероприятиями, а не особыми событиями в жизни детей. Поэтомусегодня необходимо уделитьособое внимание культуре проведения праздников.

Авторы образовательной программы «Березка»(С.А. Трубицына.В.К. Загвоздкин, О.Ю. Вылегжанина, Т.В. Фишер, Т.А. Иконникова, К.И. Бабич) считают, что «праздники — это неотъемлемая часть культуры народов. Они возникли не случайно, поскольку являются выражением потребности людей в том, чтобы в их жизни присутствовало что-то, выходящее за рамки повседневного, сиюминутного и связывало бы их жизнь с чем-то более высоким, чем круг повседневных забот. Кругооборот года, значительные,выдающиеся события в истории той или иной человеческой общности: семьи, народа, целой культуры или каких-либо других общностей, — во время праздника оживают вновь в одухотворенной форме. Так образуется память поколений: культурная, национальная, религиозная, семейная и даже индивидуальная идентичность (Дни рождения). В ходе праздника все участники становятся причастными к особым событиям прошлого, продолжающего жить в настоящем.

Участие в праздниках является естественным способом приобщение детей к культуре, традициям, национальным и духовным ценностям. Органично вплетаясь в повседневный уклад жизни, праздник становится Событием, своеобразным итогом, к которому заранее готовятся и дети, и взрослые, и отзвук которого еще долго продолжает жить в памяти всех участников».

Праздники, которые отмечаются в дошкольных учреждениях, имеют свои цели и задачи. Конечно, самое главное — это создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем, сформировать праздничную культуру: рассказать им о традициях праздника, его организации, правилах приглашения гостей и гостевом этикете. Подготовка к празднику вызывает у детей интерес к предстоящему торжеству; на основе этого интереса формируются их моральные и нравственные качества, художественный вкус. Деятельность в предпраздничные дни и в момент празднования какого-либо события сплачивает детей и взрослых, между которыми возникает полезное сотрудничество. Важно, чтобы ребенок не был пассивным созерцателем, наблюдателем и слушателем. Педагоги должны дать выход детским стремлениям; способствовать желанию ребят участвовать в играх, танцах, инсценировках, принимать активное участие в процессе оформления зала, группы и других помещений детского сада. Это обеспечивает социализацию ребенка, формирует активную позицию и приобщает к человеческой культуре, традициям и обычаям русского народа.

Можно выделить следующие виды праздников:

• календарные, связанные с определенным временем года: Осенний праздник, праздник весны и т.д.

• государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др.;

• международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день;

• бытовые и семейные: день рождения, выпуск в школу, Праздник группы и т.д.

• праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить детям радость, например, «Праздник Мыльных пузырей» и т.д.

При организации праздников как особого вида использования свободного времени следует соблюдать принципы, которые характерны для русского досуга, — душевное возвышение и просветление, единение людей, раскрытие их творческих сил, выражение коллективного строя жизни, состояние всеобщей гармонии.

Для того чтобы сформировать праздничную культуру, взрослые должны вызвать у ребенка интерес к предстоящему празднику, наметить совместные действия всего коллектива дошкольного учреждения и детей так, чтобы предстоящий праздничный день прошел весело и интересно.

Основную идею праздника следует доносить до детей в образной форме, а его содержание должно позволить каждому ребенку проявить творческую инициативу в разнообразной художественной деятельности. Взаимосвязь различных видов искусства (музыки, поэзии, изобразительного искусства, танцев, театрализованной деятельности) обогащает эмоциональную атмосферу праздника, развивает у детей эстетические чувства и эстетическое мировосприятие. Музыка, являясь ведущим компонентом праздника, объединяет все виды искусства, способствует созданию у детей настроения, соответствующего тематике праздника.

Детский праздник может проводиться в разных формах:

— утренника, во время которого дети исполняют заранее выученный репертуар в соответствии с темой праздника – стихи, песни, танцы, игры и т.п.;

— как музыкально-литературная композиция или театрализованное действие на основе определенного сюжета, например, сказочного;

— праздничного концерта, в котором основными участниками становятся дети совместно со взрослыми (педагогами и родителями);

— комплексных или тематических занятий, например, День защитника детей, День защитника отечества и др.;

— спектакля на основе литературного или музыкального произведения;

— на основе фольклорного материала, при проведении которых важны знания детей о народных традициях;

— экскурсий с выступлениями детей, например, Международный день музыки в музыкальной школе и др.

Степень участия детей в празднике также различна: в одних случаях дети принимают самое активное участие, выступают с отдельными номерами, участвуют в играх, хороводах, аттракционах, например, в Новый год, в Международный женский день, праздник выпуска в школу. В других — взрослые выступают главными исполнителями, например, в фольклорных праздниках, День победы и др.

Праздники не должны напоминать показательные отчетные мероприятия, предназначенные для демонстрации родителей достижений воспитанников. Родителей и других взрослых членов семей воспитанников необходимо вовлекать в процесс подготовки и проведения праздников.

Подготовка и проведение праздников требует четкой организации действий всех его участников.

В первую очередь следует продумать программу праздника. В ее составлении принимают участие все члены педагогического коллектива, но особая роль отводится музыкальному руководителю и воспитателям возрастной группы. Они должны из разученного музыкального репертуара отобрать те произведения, которые наиболее ярко и образно исполняются детьми, затем выстроить их в определенной последовательности, включая стихотворения, инсценировки, аттракционы и сюрпризы.

В программе праздника необходимо предусмотреть все: продолжительность, темп выступлений, чередование номеров, соотношение детского и взрослого участия, чтобы композиция носила целостный, стройный характер, не переутомляла детей.

Программу составляют таким образом, чтобы в нее можно было внести изменения. Обсуждается и утверждается программа на методическом совете, где уточняются обязанности членов коллектива, выбирается ведущий, который изучает программу праздника, посещает занятия, учит песни и танцы. Ведущий, музыкальный руководитель и воспитатель вместе обдумывают программу праздника, расположение детей, последовательность детских выступлений и сюрпризных моментов.

Педагоги должны руководствоваться разумным подходам к организации праздника, продумывая заранее и планируя все этапы подготовки. При этом не следует забывать о том, что праздник проводится, прежде всего, для детей, для того, чтобы доставить им радость.

К сожалению, иногда подготовка сводится к бесконечным репетициям, что отрицательно сказывается на ходе самого праздника: у детей пропадает интерес, появляются безразличие и скука. Репетиции, как правило, не нужны, если ведется планомерная последовательная педагогическая работа.

Перспективное планирование позволяет без спешки подготовиться к празднику. Праздничный музыкальный материал включается в музыкальные занятия за 1,5-2 месяца до праздника. Распределение музыкального репертуара позволяет спокойно, без спешки и переутомления детей подготовиться к празднику, разучить с ними весь необходимый материал.

Если в празднике участвуют не одна, а две близких по возрасту группы, достаточно одной-двух сводных репетиций, продолжительность которых не должна превышать в среднем 15 минут. На таких репетициях исполняются лишь общие песни, пляски и построения. Остальной репертуар разучивается на занятиях по подгруппам или индивидуально.

Читайте также:  Бесплатные анализы для детей инвалидов

Очень важна в процессе праздника роль ведущего. Он как бы объединяет детей и взрослых, создает хорошее настроение, быстро ориентируется в том, что происходит, и оживляет весь праздник. Ведущий должен владеть хорошей литературной речью, уметь шутить и, что особенно важно, быть эмоциональным и находчивым, искренним, веселым, естественным и жизнерадостным. В роли ведущих могут выступитьи дети старших группах вместе с музыкальным руководителем. На праздниках для детей младшего дошкольного возраста в качестве ведущих можно использовать игрушку, игровой персонаж (или несколько игровых персонажей), которые озвучиваются взрослым.

Очень важно привлекать детей к оформлению зала и группы, использовать их рисунки, поделки. Это способствует воспитанию художественного вкуса, развитию интереса к продуктивной деятельности (рисованию, аппликации, конструированию, оригами и т.д.).

При оформлении помещения к празднику следует помнить об основных правилах. Дизайн должен:

отвечать содержанию праздника, быть художественным и понятным для детей;

развивать художественно-эстетический вкус;

создавать радостное настроение, вызывать чувство интереса к предстоящим событиям.

При подготовке к празднику нужно обеспечить выполнение санитарно-гигиенических правил (уборка помещения, организация праздничного обеда). Кроме того, желательно, чтобы в дошкольном учреждении в этот день были праздничный завтрак, обед и полдник. Это позволит сформировать у детей навыки соблюдения правил этикета праздничного «застолья», в соответствии с которыми положено, чтобы стол был покрыт скатертью, празднично сервирован и т.д.

Среди практиков существует мнение, что лучше не приглашать на праздник родителей, так как дети в этом случае чувствуют себя спокойнее. Это спорный вопрос, и он может быть решен положительно, если в группе назначен карантин в связи с инфекционной болезнью. В других случаях лучше, если на праздники будут приглашены гости, которые станут активными участниками веселья. Совместные переживания детей и взрослых сближают их; родители узнают о способностях и возможностях своего ребенка и в будущем смогут помочь ему стать интересным и активным школьником. В свою очередь дети чувствуют, что их любят, родители заботятся о них, интересуются ими и стремятся помочь.

Музыкальный руководитель, воспитатель и руководитель дошкольного учреждения обязательно проводят перед праздником предварительную работу с родителями. В беседах они обращают внимание мам, пап, бабушек и дедушек на то, что не все дети на праздничном утреннике читают стихи: существует очередность, и в течение года каждый ребенок обязательно выступит персонально. Кроме того, часто родители приходят на праздник с видеокамерой и иногда мешают общему веселью своим некорректным поведением. Желательно поручить одному из родителей (сотрудников), владеющему технологией видеосъемок, осуществить видеозапись праздника, а затем остальные родители смогут переписать ее для себя. Родители могут помогать в пошиве костюмов для детей, в приобретении подарков, оформлении залаи т.д.

Праздник имеет для детей очень большое значение, поэтому важно серьезно, вдумчиво отнестись к его содержанию. Весь отобранный материал должен быть доступен детям; следует учитывать возможности каждого ребенка и группы в целом и не перегружать праздник трудными произведениями; помнить, что праздник проводится для детей, и они являются его активными участниками. При составлении сценария праздника на любую тему нужно обеспечить:

яркое и торжественное начало праздника;

развертывание сюжета праздника, где отражается основная идея,
предусматриваются детские выступления, инсценирование сказок,
сюрпризные моменты, игры, песни, танцы, чтение стихов, которые
идут по линии увеличения эмоционального подъема;

кульминацию, в конце которой, как правило, вручаются подарки,
которые всегда усиливают эмоциональное состояние детей (их следует раздавать быстро, но без суеты, сохраняя хорошее настроение).

Музыкальный руководитель, воспитатель или педагог продумывают, где дети будут сидеть, переодеваться, где будут расположены праздничные атрибуты. Все должно быть рассчитано так, чтобы праздник не затягивался по «техническим» причинам.

Праздники можно проводить в утреннее время (младшая и средняя группы) или во второй половине дня (старшие группы). Их продолжительность в старших группах составляет 45-50 минут, в младшей и средней группах — 30-35 минут. Достаточно сложно объединить на утреннике детей разных возрастов (малыши быстро утомляются, им тяжело принимать участие в праздниках, где действие длится 50-60 минут).

  • танцы народные (хороводы, переплясы, пляски), бальные, современные;
  • пение: хоровое, сольное, дуэт;
  • художественное слово;
  • инсценирование стихов, сказок;
  • постановка пьес: детская опера, музыкально-пластический спектакль;
  • шутки, репризы, сюрпризы;
  • игры (подвижные, музыкальные и др.);
  • игра на детских музыкальных инструментах;
  • оформление зала;
  • привлечение родителей.

При составлении сценария и отборе произведений для исполнения следует использовать песни, танцы, игры, которые дети хорошо знают, а при исполнении получают удовольствие. При подборе песен надо учитывать направленность праздника. Сейчас появилось очень много произведений современных композиторов, но не всегда их песни по своей музыкальной фактуре доступны детям, не имеющим достаточных певческих навыков. Целесообразнее подбирать более простые по музыкальной фактуре песни, чтобы дети смогли их исполнить на высоком уровне. Их количество зависит от сценария праздника: в среднем не более 4-5 песен.

Особое внимание следует уделить использованию на празднике аудиозаписей. Чрезмерное количество фонограммы отрицательно сказывается на формировании детского слуха, так как нередко записи бывают низкого качества. Кроме того, каждое произведение записано в авторском исполнении, и не всегда дети могут почувствовать, как следует его исполнять, а воспитатель вынужден при помощи счета, движений рук, голосом помогать им.

На праздниках лучше всего использовать «живую» музыку. Музыкальный руководитель чувствует не только исполняемое музыкальное произведение, но и то, как дети передают его голосом или движением. При этом дети чувствуют себя раскованно, более музыкально исполняют произведение. Живое исполнение положительно влияет на формирование музыкального вкуса.

Использовать аудиозаписи нужно умеренно, осторожно и грамотно в начале или конце праздника, при выходе сказочных героев, роли которых исполняют взрослые, в сюрпризных моментах.

Включая в сценарий праздника выступления взрослых, следует помнить, что праздник — это не спектакль, а общее веселье, где активность принадлежит детям. Воспитатель может исполнить только ту роль, которая недоступна ребенку по своей сложности исполнения, например, роль Бабы Яги, Карлсона, Мэри Поппинсе и др. Исполнение роли взрослым должно быть эмоциональным и художественным, чтобы дети получили яркое впечатление от сказочного героя.

Особое внимание следует уделить играм и танцам. Очень интересны для детей игры, в которых присутствуют соревновательные моменты, участвуют взрослые, мамы, папы, старшие сестры и братья. Используя игры, нужно помнить, что они являются частью сценария и должны сочетаться с содержанием праздника. В программу обязательно входят пляски, хороводы, народные и бальные танцы. Их направленность зависит от содержания праздника. На практике педагоги часто используют старинные и современные танцы. Необходимо провести предварительную работу по ознакомлению детей с содержанием танца, его основной идеей и затем — детально отработать движения и продумать костюмы для танцующих. Сольные танцы, которые исполняются взрослыми, будут ярким сюрпризом для детей. На праздниках, как правило, исполняется два общих танца и в зависимости от сценария два-три сольных. Следует помнить, что дети любят играть и танцевать вместе со взрослыми, при этом веселье становится всеобщим.

При выборе стихов надо помнить, что длинные, трудные стихотворения не украшают праздник, а чаще всего затягивают его и вносят скуку. Стихи должны быть небольшими, соответствующими содержанию праздника и возрасту детей, высокохудожественными. Использование в праздничной программе инсценированных сказок, рассказов, пьес, стихов вносит в действие элемент театрализации. В театрализованных представлениях обязательно должны участвовать дети. Их непосредственность, искренность и увлеченность исполнения украшают праздник.

Музыка играет важную роль на празднике, и чем выше её качество, тем выше художественная ценность праздничного действа. При отборе репертуара педагог руководствуется задачами воспитания художественно-эстетического вкусадетей, приобщения их к музыкальной культуре. Значение музыкальной классики в данном случае невозможно переоценить. Классические произведения украшают и возвышают любой праздник, духовно обогащают впечатления детей ивзрослых. Используя эталонные образцы музыки, педагог отбирает произведения, доступные дошкольникам по эмоциональному содержанию, по продолжительности звучания, по стилю, соответствующему идее праздника.

Проверенные временем песенные, танцевальные композиции являютсяосновой праздничного репертуара, создают чувство уверенности у детей, помогают решать много воспитательных задач. Музыка Д. Кабалевского, Т. Попатенко, И.И. Красева, В.П. Герчик, Ю.М. Чичкова, А.Е. Крылатова, В.Я. Шаинского, А.Д. Филиппенко и многих других известных композиторов составляет неотъемлемую часть художественной культуры дошкольников и занимаетдостойное место в репертуаре детского сада.

Недопустимо использование классических произведений в электронной обработке. Это портит эстетический вкус детей и разрушает их представления о подлинном звучании.

Грамотное исполнение музыкального репертуара взрослыми и детьми – необходимое условие воспитательного воздействия праздника. Музыкальный руководитель обеспечивает полноценное звучание музыкальных произведений, их художественное исполнение. Он должен внимательно отнестись к вступлению к песне и танцу, чтобы настроить детей на выразительное исполнение. Нельзя искажать темп, нюансировку и т.д.

При проведении праздников в каждой группе важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Для детей раннего возраста нежелательно появление сказочных персонажей в масках, загримированных, с неестественными голосами – в этом возрасте дети могут сильно испугаться такого персонажа, что может привести к стойкой неприязни к праздникам и театру в дальнейшем.

Для детей младшего возраста нужно подбирать простую по содержанию сюжетную историю, не «перегруженную» эмоционально, без «страшных» персонажей (Бабы-Яги, Волка и т.д.).

Старшим детям появление «страшной» Бабы-Яги или Волка уже не страшно всерьез, скорее оттеняет общую атмосферу веселья. Тем не менее, для всех детей дошкольного возраста недопустимо использование в празднике пугающих или вызывающих отвращение масок, грима, инфернальной символики, неожиданных, слишком «сильных» спецэффектов (полное выключение света, неожиданные вспышки, взрывы и пр.). Также важно знать индивидуальные особенности и возможные страхи каждого ребенка в группе (например, боязнь громких звуков) и учитывать это, планируя праздник. Ведь праздник только тогда Праздник, когда он в радость всем маленьким участникам без исключения.

В начале учебного года для детей дошкольного возраста проводится «Праздник осени». Он может сопровождаться исполнением фольклорного материала, звучанием классических и народных произведений.

Особое место среди них занимает праздник Нового года, один из самых любимых детьми. Это сказочный, полный волшебных превращений праздник, сулящий дошкольникам немало волнующих неожиданностей.

В основу новогоднего сценария берется новогодний сюжет, в котором участвуют добрые (зайцы, белки, снеговик, и др.) и злые (лиса, волк, Баба-Яга) силы. Между ними постоянно возникает конфликт. Это придает остроту происходящему действию, вызывает у детей бурные эмоции. Желание помочь добрым героям.

Центр новогоднего празднества — сверкающая огоньками и игрушками елка. Красота ели обычно настолько захватывает детей, что праздник может начинаться только с нее. Под веселую музыку дошкольники вместе с воспитателем входят в зал и рассматривают елку, ее праздничный наряд. Обойдя ее несколько раз, они рассаживаются на свои места. Они поют веселые песни, водят хороводы вокруг елки.

Елку лучше поставить не в центре зала, а ближе к центральной стене, так как почти все игры и выступления детей проходят перед елкой.

Укрепление елки и развешивание электрических лампочекпоручаетсяспециалисту. Елка должна быть достаточно ярко освещена. Светящиеся огоньки, фонарики очень радуют детей, придают елке особую прелесть.

Для оформления зала к новогоднему празднику не требуется никаких специальных декораций. Елка должна оставаться в центре внимания детей. Но иногда, исходя из содержания сценария, приходится делать добавочное оформление, например домик Снегурочке, берлогу медведю и т. д.

Елочные украшения надо повесить так, чтобы дети могли лучше разглядеть: на более низких ветках — сюжетные игрушки, на более высоких — блестящие украшения, стеклянные шары, бусы и т. п.

Самое главное начинается с появления Деда Мороза и Снегурочки. Они приносят с собой шутки, забавы, игры, загадки, сказочные чудеса. Не нужно, чтобы Дед Мороз был в зале с самого начала праздника, так как это снижает у детей интерес к нему, утомляет их. Деду Морозу лучше появиться тогда, когда пройдет примерно третья часть утренника.

На празднике у ребят до 3-х лет, роль Деда Мороза желательно поручить воспитателю: воспитатель лучше сумеет найти подход к малышам. Иногда малыши пугаются Деда Мороза. Поэтому воспитатель может наряжаться в шубу Деда Мороза в группе, в присутствии детей. Так же можно не использовать бороду в костюме Деда Мороза.

Для детей младших групп хорошо сначала показать детям Деда Мороза издали. Например, музыкальный руководитель, который пришел в групповую комнату звать детей на праздник елки, «замечает» за окном во дворе Деда Мороза. Он говорит об этом детям и предлагает им подойти к окну, поздороваться с Дедом Морозом и пригласить его к себе на праздник. Дети издали без боязни рассматривают Деда Мороза и зовут его в гости. Затем они идут в зал, осматривают елку, поют песни, танцуют. В положенное по сценарию время Дед Мороз входит в зал, и праздник продолжается.

Взрослый в роли Деда Мороза должен руководствоваться сценарием, который ему предлагает музыкальный руководитель, а не «навязывать свои шаблоны и заготовки», потому что только педагог знает особенности, способности и возможности детей конкретной группы, в которой проводится праздник.

Рекомендуется не увлекаться большим количеством отрицательныхперсонажей на празднике. Желательно, чтобы их было не более двух. Даже одного отрицательного персонажа достаточно, чтобы придать сценарию динамизм, яркость и остроту. Драматургия праздника только выиграет, если в концедети растопят ледяное сердце Снежной королевы, научат Несмеяну улыбаться,перевоспитают Бабу Ягу и т.д.

При отборе персонажей и составлении сценария важно не забывать о нравственной составляющей, о том, что важно научить ребёнка радоваться со всеми,приобщить к красоте и доброте.

Раздачу подарков нужно провести занимательно, с элементом неожиданности, но не следует вносить излишней пышности, ненужных эффектов.

После проведения новогоднего утренника елка в зале стоит еще несколько дней, и дети всех групп приходят полюбоваться ею и повеселиться возле нее. Перед тем как разобрать елку, устраивают прощанье с елкой. Дети двух-трех групп собираются в зале, поют новогодние песни, водят хороводы, играют и пляшут, повторяют некоторые номера, которые исполнялись на утреннике; причем часто выступают те дети, которые не участвовали в этих номерах на празднике.

Праздник «День защитника Отечества» может быть проведен в форме комплексного занятия, утренника или концерта, участниками которого могут быть дети и взрослые: воспитатели, родители-военнослужащие.

Международный женский день 8 марта также является одним из самых любимых праздников. К нему дети для мам готовят подарки – праздничные открытки, открытки, аппликации и др. Праздник обычно проводят в форме концерта. Можно составить сценарий на основе веселых состязаний и конкурсов, в которых будут участвовать и дети, и их мамы и бабушки.

В подготовительной к школе группе в конце учебного года празднуется традиционный праздник проводов детей в школу – «До свидания, детский сад!» В сценарии широко представлена тема школы, предстоящего обучения. Дети показывают свою готовность к школьному обучению. Сотрудники детского сада и дети младших групп поздравляют выпускников.

Анализируя качество проведения праздника необходимо учитывать следующее:

  • деятельность детей во время праздника, их самочувствие, эмоциональное состояние, степень активности и заинтересованности, качество выступлений;
  • деятельность музыкального руководителя и воспитателей, их профессионализм в составлении сценария, умение распределять роли с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, степень и характер взаимодействия друг с другом и детьми; качество используемого музыкального репертуара, его доступность, художественность и соответствие тематике праздника; качество исполнения музыкального репертуара;
  • организационные моменты праздника, согласованность работы всего педагогического коллектива при подготовке и проведении праздника;
  • праздничное оформление зала.

Очень важно провести проводы праздника, когда в музыкальном зале оставляют оформление, костюмы и атрибуты для игр, инсценировок. Дети по желанию могут повторить песни, хороводы, аттракционы, которые им понравились.

Материал праздника можно использовать в развлечениях, в процессе самостоятельной музыкальной деятельности или в процессе проведения дети старшего дошкольного возраста концерта для малышей. Это позволяет закрепить праздничные впечатления, еще раз получить удовольствие от выступления.

Если ребенок ушел с праздника с сияющими глазами, торопится поделиться своими впечатлениями с друзьями и родителями, вы достигли цели. Праздник состоялся!

Список используемой литературы:

1. Радынова О.П., Комиссарова Л.Н. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста». — Дубна:Феникс+, 2014

2. ПрасловаГ.А. «Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005

3. ЗацепинаМ.Б., АнтоноваТ.В.«Праздники и развлечения в детском саду», М.: Мозаика-Синтез, 2006

4. Зацепина М.Б. «Культурно-досуговая деятельность в детском саду», М.: Мозаика-Синтез, 2005

5. Радынова О.П.,Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. «Музыкальное воспитание дошкольников», М.: Издательский центр «Академия», 2000

6. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. «Воспитание ребенка-дошкольника развитого, образованного, самостоятельного инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: В мире прекрасного», М.: «Гуманитарный издательский центр Владос», 2004

7. Мерзлякова. С. И.«Для кого в ДОУ праздник?», журнал «Обруч», 1999г., № 4

8. Материалы из сборника «Подарите детям праздник», М.: «Издательский дом Воспитание дошкольника», 2012

источник