Меню Рубрики

Анализ поведения детей на занятии

Дополнительный диагностический материал вос­питатель получает, наблюдая за поведением детей на занятиях. Отношения к занятиям оцениваются по се­мибалльной шкале.

1. Положительное, заинтересованное поведение, активность, включенность, сохраняется интерес после окончания занятия, преобладают радость, восторг: «+3» балла.

2. Заинтересованность и участие проявляются в доброжелательном отношении, в выполнении всех не­обходимых действий, в активности: «+2» балла.

3. Ребенок участвует в занятии, не проявляя ярких позитивных чувств, но при этом сохраняет интерес и не «выпадает», не отвлекается: «+1» балл.

4. Интереса к занятию нет, не включается, не от­вечает на вопросы, бездействует, задания не выполня­ет: «О» баллов.

5. Быстро устает, невнимателен, начинает мешать, не выполняет заданий, проявляет негативные эмоции, скуку, стремится прилечь, уйти в сторону: «-1» балл.

6. Мешает другим, рассеян, не включён, заданий не выполняет, толкается, ссорится с детьми, проявляет негативные стороны поведения: «-2» балла.

7. Занятия напрягают, сжимается в комок, смотрит исподлобья, старается уйти от общения, эпизодов вни­мания не наблюдается, тревожен, защитно-оборони­тельная позиция, неконтактен: «-3» балла.

Первые три формы поведения означают положи­тельное отношение к занятию и отличаются разной степенью интенсивности. Наблюдение за развитием положительной динамики в отношениях детей к заня­тиям очень важно для воспитателя, таким образом он получает обратную связь — знание о том, правильно ли он работает на каждом занятии. Эти знания помогут ему внести необходимые коррективы в темп, содержа­ние и другие моменты занятий.

Нулевое отношение к занятию (если оно не связа­но с недомоганием и конкретным настроением в дан­ный момент) означает неготовность к участию в разви­вающей программе (но это не значит, что ребёнка нужно исключить из группы, само участие в ней эту готовность развивает). Воспитателю следует в свобод­ное время уделить ребёнку внимание, помочь ему включиться в занятия.

Отрицательное отношение к занятиям — свиде­тельство определенных проблем в развитии личности ребёнка. При подборе детей в группу следует следить за тем, чтобы количество детей с негативной направ­ленностью не превышало число детей с позитивным отношением к занятиям. Негативистов лучше включать в уже сформированную группу со сложившимся эмо­ционально-психологическим климатом. Прийти к та­кому выводу воспитатель может на основании всех по­казателей, которые будут получены для каждого ребён­ка на этапе диагностики.

II. Метод беседы

В отличие от объективного наблюдения беседа рассмат­ривается как вспомогательный метод изучения ребенка. С помощью беседы можно выявить особенности нравствен­ных представлений, мотивы поступков и отношений детей. Она применяется для получения необходимых сведений о ре­бенке от воспитателей и родителей, а также при изучении от­дельных сторон деятельности воспитателя (мотивов, интере­сов и т. д.). Однако материал, полученный таким способом, не всегда достоверен и точен, поэтому он сопоставляется с объективными данными, приобретенными в ходе наблюдения или экспериментов. Так же, как и наблюдение, данный метод отличается кажущейся простотой и доступностью. На самом деле его применять не так легко. От того, как исследователь подготовлен к беседе, как он ее организует и как истолковы­вает ответы, во многом зависит научная достоверность по­лученного материала и воспитывающее значение этого ме­тода. В исследовании с помощью беседы сложных нравствен­ных свойств личности ребенка особенно важно учесть сле­дующие (рекомендации:

1) Необходимо заранее продумать цель, главный предмет беседы, составить план, определить участников, время и ме­сто проведения беседы. Особенно внимательно следует от­нестись к вопросам, которые будут заданы детям, воспита­телям и родителям: по форме они должны быть четкими, понятными, однозначными, но не шаблонными; не должны со­держать внушения; по содержанию — соответствовать цели и предмету исследования; по построению — логически по­следовательными, дополняющими друг друга,

2) В процессе беседы сохраняется естественность условий, создается обстановка доверия, непринужденности с целью расположить испытуемых к откровенному разговору; учиты­ваются индивидуальные особенности ребенка, соблюдаются требования педагогического такта со стороны исследователя. Для этого рекомендуется заблаговременно придумать повод для беседы (.прочитанный рассказ, конкретный жизненный случай, просмотренный фильм и т. д.).

3) Ответами детей нельзя пользоваться как заведомо до­стоверными источниками знаний, их нужно обязательно со­поставлять с объективными факторами, полученными мето­дами наблюдения и эксперимента.

4) В случаях, когда дети обнаруживают неверные пред­ставления и суждения, необходимо исправлять ошибки и объяснять, как надо понимать то или иное событие, явле­ние.

5) Ответы испытуемых фиксируются в протоколах или опросных листах, составленных по .заранее продуманной фор­ме, с обозначением даты проведения беседы, с сохранением максимальной и точной записи ответов и особенностей пове­дения испытуемого; протоколы заполняются в зависимости от условий проведения беседы или в момент самой беседы (под каким-либо предлогам), или же сразу после нее, что­бы обеспечить естественность в отношениях исследователя и испытуемого.

Беседа может проводиться как до, так и после примене­ния других объективных методов в соответствии с общим пла­ном исследования. Обработка и оформление данных, полученных методом беседы, проводятся и при использовании метода наблюдения путем выбора наиболее типичных отве­тов, их сопоставления по содержанию (качественный анализ) и по критериям частоты повторений характерных факторов, времени, затраченному испытуемым на продумывание отве­тов, и т. д. (количественный анализ).

При изучении уровня развития детских представлений о каком-либо правиле поведения применяется балльная систе­ма оценок полученных ответов, позволяющая сопоставить уровни разных детей или уровень одного и того же ребенка в начале исследования и в конце, после проведенной с ним работы

Результаты беседы (для всей группы испытуемых) зано­сятся в таблицу 4.

Фамилия, имя ребенка Дата беседы Содержание ответов Поведение испытуемого примечание
1-й вопрос 2-й вопрос 3-й вопрос 4-й вопрос

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

источник

В течение первой недели практики проанализировала содержание и методику проведения занятий. Анализ занятий проводила в соответствии с критериями оценки, по следующему плану.

1. Задачи занятия, их взаимосвязь.

2. Готовность воспитателя к занятию.

3. Структура, тип занятия, логичность этапов, дозировка времени.

4. Содержание занятия: научность, отбор материала, трудность, объем.

5. Методическое обеспечение. Методика проведения отдельных частей.

6. Поведение детей на занятиях.

7. Характеристика деловых качеств педагога.

8. Общие результаты занятия.

Тема: Дом, в котором хотел бы жить

1. Цели: Познакомить детей с техникой изображения зданий. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас (названия деталей дома).

Оборудование: Иллюстрации домов, альбомы, краски, карандаши, кисти, салфетки стаканчики с водой, доска мел, тряпочка. Образовательная задача тесно связана с развивающей, обучая воспитатель способствует развитию творческих способностей. 2. Воспитатель заранее подобрал иллюстрации для показа, необходимые материалы и оборудование для детей, все они соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, а именно, безопасны, доступны возрасту. 3.Тип — комбинированный. Занятие тесно связано с предыдущим материалом (Швайко), на нем дети учились изображать улицу. Структура занятия: оргмомент воспитатель заинтересовал детей загадками, затем произвел показ иллюстраций домов, их обсуждение. На данном этапе детей повторили и обобщили свои знания о частях, из которых состоят здания. Самостоятельная работа: дети приступают к изображению. Физическая пауза в соответствии с темой занятия — мы строители. Анализ рисунков. Итоги занятия в виде выставки и беседы по рисункам. Получилась улица с домами. Время проведения 30 мин, динамическая пауза проведена, на 20 минуте занятия, чтобы не прерывать процесс изображения. 4. Материал имеет научную основу, так как содержит научные термины: фундамент, блоки, балка, черепица, шифер, рамы, и т.п, объясняется последовательность постройки изображения. Материал доступен по объему и содержанию детям старшего дошкольного возраста. Дошкольники на данном занятии применяли свои умения и навыки, вносили свои изменения творческие элементы при украшении своих рисунков, шаблонов воспитателем предоставлено не было, что обеспечило их творческую активность и разнообразие рисунков, резко контрастирующих между собой. 5. Воспитатель использовала следующие методы и приемы: показ с объяснением, беседа, анализ и синтез изображений показа и рисунков детей, оказывала индивидуальную помощь в словесной форме: указание, замечание. Все приемы и методы работы на данном занятии соответствуют уровню подготовки детей. Прием активизации: загадки, проблемные вопросы (из каких деталей состоит этот дом, чем он отличается от других). Закрепление материала в практической деятельности (нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить). Занятие направленно на организацию продуктивной творческой деятельности детей. 6. Дети активно участвовали в обсуждении иллюстраций. С удовольствием приступили к выполнению задания, творчески подошли к его выполнению. Не боялись обратиться к воспитателю с вопросом. Помогали советом друг другу. 7. Воспитатель организовал занятие таким образом, что большую часть говорили и выполняли дети, умело осуществляя руководство и направляя беседу в нужное русло. Владеет методикой преподавание ИЗО. 8. Цели и задачи занятия достигнуты, дети показали хороший уровень владения умениями по изображению дома, рекомендуется подобную работу проводить в свободное время детей.

Анализ познавательного занятия

1. Цели: Ознакомление с особенностями и названиями профессий относящихся к строительству. Расширение словаря (Название транспорта используемого на стройке, специальностей). Расширение кругозора детей. Данные цели тесно взаимосвязаны между собой. Новая тема содержит много новых и мало употребляемых детьми слов, что обогащает и активизирует их словарный запас. 2. Оборудование было приготовлено воспитателем заранее: иллюстрации, игрушечные машины: подъемный кран, бетономешалка и т.п. Строительный материал: кирпич, камень, песок и т.д. Использование натуральных объектов значительно повысило интерес детей к занятию. 3. Тип — смешанный (комбинированный). Тесно связан с занятие по ИЗО, другими занятиями ознакомлению с окружающим. Структура: оргмомент, повторение, новый материал, физминутка, закрепление, итоги. Этапы логически связаны между собой из повторения (какие профессии вы знаете, которые помогают построить дом, что мы изображали на занятии пол рисованию, и т.п.), плавно и логично переходит к объяснению профессий — строителей, объясняет и иллюстрирует рисунками различные их специализации, позволяя по рисунку, определить, чем именно занимается маляр, столяр и т.д. Занятие по времени 25 мин. 4. Материал имеет научную основу, содержит научные понятия, дается научное объяснение специальностей, способствует расширению кругозора. Объем и сложность отобрана в соответствии с возрастными особенностями. 5. Наглядно-практический метод объяснения нового материала позволил детям лучше понять и представить себе материалы, с которыми приходится работать людям строительных специальностей. Для закрепления было организованно строительство с использованием игрушек машин и строительного набора, в игре дети лучше и эффективнее закрепят свои знания. 6. Каждый ребенок принял посильное участие в игре. Затем она плавно перешла в сюжетно-ролевую, далее дети самостоятельно продолжали играть. 7. Воспитатель имеет представление о материале о котором рассказывает детям, владеет методикой проведения познавательного занятия. 8. Цели занятия достигнуты.

Тема: Число 7. Состав числа, цифра семь.

1. Цели: Развивать умения решать логические задачи. Познакомить с составом числа 7. Учить обозначать количество семь цифрой семь и учить писать цифру семь. Данные цели тесно взаимосвязаны между собой. 2. Рабочие тетради, ручка, карандаши цветные, объемные цифры для обследования, ромашка — состав числа, все соответствует гигиеничности, безопасности, доступности для детей данного возраста. 3. Тип- комбинированный. Структура: оргмомент, повторение, новый материал, физминутка, закрепление, итоги. Этапы логически и последовательны связаны между собой. Объяснение нового материала осуществляется в сравнении со старыми знаниями о числе 6. 30 мин. 4. Содержание занятия имеет научную основу, так как математика есть научный предмет, изучение чисел и обозначение их цифрами имеет научную математическую основу. Материал доступен возрасту детей. 5. Большая часть занятия работа ведется по тетрадям Колесниковой, в ней предусмотрена различная деятельность детей. Воспитатель использует наглядно практический метод объяснения материала, состав изучается при помощи специального раздаточного и демонстрационного материала (круг, поделенный на семь частей). Подводит детей к рассуждению (сколько каких частей надо взять, чтобы получить семь), что активизирует их познавательную деятельность. 6. Дети практически усваивают состав числа, методом проб и ошибок, внимательно слушают указания воспитателя. 7. Педагог владеет методикой преподавания ФЭМП. 8. Цели занятия достигнуты. Тема сложна для детей необходимо многократное повторение при индивидуальных занятиях.

Читайте также:  Крапивин дети синего фламинго анализ

Анализ занятия по развитию речи

Тема: Пересказ рассказа «Про снежный колобок» Н. Калининой

1. Цели: Формировать умения передавать содержание произведения, использовать при пересказе слова и фразы из него, передавать отношение автора и свое к произведению и героям. Активизация словаря. Воспитание интереса к литературным произведениям.

2. Оборудование: материал для чтения, серия картинок или иллюстраций к рассказу.

3. Тип — новый материал. Структура: орг. момент, новый материал, физ. минутка, закрепление, итоги. Этапы логически и последовательны, связаны между собой.

4. Содержание занятий имеет научную основу, так как все произведения подчинены определенным литературным правилам, пересказу детей также предъявляются определенные требования литературного рассказывания. Произведение доступно пониманию детей.

5. Воспитатель использовала следующие методы и приемы: чтение, показ иллюстраций, беседа, анализ рассказа и пересказов детей.

При помощи стихотворения Пушкина «Белая береза..», создала торжественную атмосферу, заинтересовала детей предстоящим занятием. Плавный переход осуществила предложив послушать как еще писали писатели о зиме ее красоте, затем чтение рассказа «Про снежный колобок» Н. Калининой обсуждение, демонстрация серии картинок, подбор к каждой строк из текста. Физ. минутка. Подготовка к пересказу. Пересказы 3-4 детей. Обсуждение. Поведение итогов.

6. Дети активно участвовали в беседе, пересказывали текст с опорой на серию картинок.

7. Педагог владеет методикой преподавания развития речи.

источник

На занятие №1 эмоциональный настрой группы был положительный, возбужденный. На упражнение «Представление имени» большинство учеников отреагировали смехом (обратная сторона страха). В течение занятия выстроилась группа, в которой выделились лидер, принятые, предпочитаемые, а также изолированные ученики. Лидер вел себя спокойно, уверено, речь сопровождалась указательным жестом. Изолированные ученики сидели отчужденно, дела мелкие попытки быть в группе. На упражнение№2 основной точкой зрения на изменения в школе отмечали то, что им стало труднее. Остальные высказывания:

В начале занятия №2 общий эмоциональный настрой был тревожный. Но потом появился интерес. Хорошо отреагировали на упражнение « Прошепчи имя». У группы появилось настроение. Но на упражнение «Прощание с начальной школой», когда было предложено расслабиться, дети проявили сопротивление. Это можно объяснить тем, что все дети разные и эмоционального комфорта вместе не ощущают на данном этапе. На обсуждение очень бурно отреагировали. После занятия дети эмоционально настроились, стали более уверены в себе и готовы к учебе.

На занятии №3 дети вели себя растеряно, сковано. Это можно объяснить ограниченным словарным запасом, непринятием себя, неумением хвалить себя, заниженной самооценкой, заниженной тревожностью. Вместо похвалы выдали вербальную агрессию. Навыки взаимодействия формировались тяжело.

Приложение 4

Образец оформления по психологическому консультированию

Дата, время Ф.И.О., возраст, другие данные (код) Причина обращения Характер консультации, тематика (первичная, вторичная) Примечание
Дата 20.11 Время 12.30 –13.00 Мама Саши Ученика 5 класса (или x1) Конфликт ребенка с классным руководителем первичная

Пример стенограммы:

Психолог.Я рад, что вы нашли время встретится со мной сегодня.

Мама. С удовольствием побеседую с вами.

Психолог. Мне хотелось поговорить с вами о вашем ребенке Саше. Я наблюдал за ним в классе, и его поведение меня настараживает. Создается впечатление, что он не в состоянии сконцентрироваться на какой-либо одной деятельности; бежит когда нужно идти, мешает работе класса, дерется с другими детьми.

Мама. Он и дома ведет себя так же. К тому же он не хочет соблюдать правила. Сама ругаю его за непослушание, но с отцом он становится совсем неуправляемым.

Психолог. Вы живете отдельно от отца мальчика?

Мама. Да, мы уже два года разведены…..

Приложение 5

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8396 — | 7315 — или читать все.

195.133.146.119 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

1. Слушает воспитателя внимательно или отвлекается.

2. Выполняет задание рассеяно или сосредоточенно.

3.Особенности процесса выполнения:

— самостоятелен от начала до конца;

— работает быстро или медленно;

— выполняет его старательно или небрежно;

— успевает закончить или оставляет работу незавершенной;

— как реагирует н затруднения или неудачи:

а) пытается преодолеть, возобновляет попытки;

б) обращается к воспитателям за помощью или с вопросом;

в) не обращается, но в помощи нуждается.

4.Как оценивает полученный результат:

— любуется своей работой, удовлетворен;

— огорчается, смущается ошибками и недоделками;

Схема анализа беседы воспитателя на занятиях (развитие мыслительной деятельности)

1. Содержат ли вопросы конкретную и понятную мысль, выраженную в краткой и четкой форме.

2.Активизируют ли воспитание ребенка, способствуя усвоению нового материала и связывание его с имеющимся личным опытом

3.Стимулируют ли развитие сообразительности ребенка, критичности и самостоятельности его личности

4.Направляют ли внимание ребенка на отыскивание и название в определенной последовательности, сначала таких признаков предметов

и явлений, которые ребенок воспринимает непосредственно, а потом на восприятие и уяснение тех признаков и отношений объектов с окружающей средой, которые воспринимают опосредованно.

5. Вопросы направляют на внимание детей, на сравнительный анализ предметов, явлений.

6. Стимулируют ли на образование доступных обобщений, усвоения навыков классификации.

Схема анализа занятия

1. Поддерживается ли у детей эмоциональный настрой после чтения произведения?

2.Строят ли дети свои высказывания самостоятельно. конкретизируя обстоятельства действий?

3. Умеют ли в сказках или рассказах сопереживать взрослым?

4. Могут ли аргументировать свои выводы и оценку?

5.Наполнена ли речь педагога образными выражениями, конкретным действенным содержанием?

6.Выделяет ли педагог нужную лексику и синтаксическую структуру фраз путем практического использования их в вопросах и пояснениях

(при выборе чтения, когда сложный материал).

7. Обращает ли внимание педагог на развитие интонационной выразительности речи.

8. Применяет ли педагог элементы драматизации.

Схема анализа занятия

1. Умеют ли дети использовать различные материалы в рисовании?

2. Владеют ли различными техническими навыками?

3. Умеют ли самостоятельно выбирать материал?

4. Сможет ли ребенок перенести содержание в рисунок?

5.Проявляет ли самостоятельность в поиске творческого подхода изображения (вариант изображения)?

6. Умеет ли один и тот же предмет изображать по-разному?

7. Испытывал ли ребенок живой интерес к своему рисунку?

8. Умеет ли работать в коллективе, рядом или с группой детей?

9. Активен ли ребенок в выборе тематики?

Схема анализа занятия

1. Умеют ли дети использовать различные материалы в лепке?

2.Владеет ли ребенок приемами лепки:

3.Сможет ли ребенок передавать в лепке нужные:

4. Творчески ли относится к своей работе (имеются ли элементы фантазии)?

5. Испытывает ли интерес к своей работе?

6. Соблюдает ли последовательность в работе?

— после вторичного объяснения;

— не приступает, а ждет подсказки;

8. Умеет ли работать со схемами, зарисовками?

9. Умеет ли работать в коллективе, рядом с группой детей

Схема наблюдения

Ручной труд

1. Умеют ли дети подбирать нужный материал для своей работы?

2. Умеют ли пользоваться необходимым инструментом?

3. Как ребенок использует различный материал в своей работе?

4. Может ли ребенок самостоятельно определить материал для изготовления поделок?

5. Соблюдается ли последовательность в работе?

— после вторичного объяснения;

— не приступает, а ждет подсказки;

— не ждет, а копирует соседа.

7. Умеет работать со схемами и зарисовками?

8. С фантазией ли ребенок относится к своей работе?

Схема анализа занятия

Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; Нарушение авторского права страницы

источник

1.Общая характеристика анализируемого явления.

2. Характеристика фактов, оказывающих положительное или отрицательное влияние на результат воспитательно-образовательной работы, взаимосвязь этих факторов и степень влияния на изучаемый объект.

3. Причины возникновения факторов, положительно или отрицательно влияющих на анализируемый объект.

4. Обобщенные выводы по итогам анализа.

5. Предложения по ликвидации причин выявленных недостатков.

Воспитаниекультурно-гигиенических навыков и культуры поведения (схема 2.7)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Навыки пользования мылом, расческой, полотенцем, носовым платком
Культура еды
Навыки пользования столовыми приборами: а) ложкой б)вилкой в) ножом г) салфеткой
Содержание в порядке одежды
Обращение ко взрослому по имени-отчеству
Благодарит взрослых и сверстников за оказанную помощь
Бережное отношение к игрушкам
Соблюдение элементарных правил поведения в группе
Знание и соблюдение правил поведения в общественных местах

Организация и проведение занятий (схема 2.8)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Характеристика программного содержания: соответствие задач программе группы; соответствие уровню развития детей данной группы; объем программного содержания; конкретность формулировок программного содержания
Характеристика деятельности воспитателя: выделение приемов, используемых для решения поставленных задач; соответствие приемов возрасту детей, требованиям мето­дики данной программы; правильность, точность применения этих приемов
Характеристика деятельности детей: освоение детьми программного содержания по задачам; особенности поведения детей на занятии (активность, внимание, интерес, отношение к занятию); учебные навыки детей
Характеристика условий проведения занятия: соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий; соответствие требованиям материально-технических условий; соответствие требованиям функционально-педагогических условий

Аспектами анализ поведения детей на занятии (схема 2.9)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Проявляют ли дети познавательную активность?
Реагируют ли дети на приемы активизации деятельности?
Достигнута ли детьми дидактическая цель?

Аспектами анализ деятельности детей (схема 2.10)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Принятие детьми цели занятия
Проявление активности в процессе выполнения задания
Использования знаний и умений для достижения результата деятельности

Качество знаний и способов действий (схема 2.11)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Полнота и глубина знаний
Осознанность знаний
Умение ими оперировать, применять в разных ситуациях
Прочность сформированных знаний
Оценочные суждения
Формирование и развитие учебных умений
Научность
Учет индивидуальных особенностей детей
Формирование у детей навыков контроля и самоконтроля

Умение обобщать, сравнивать и прогнозировать (схема 2.12)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Умеют ли дети увидеть и понять связи и отношения при­родных явлений?
Умеют ли дети замечать изменения развития?
Умеет ли определять, замечать и видеть: свойство и качество объекта изменение развития взаимодействия живой и неживой природы
Умеют ли высказывать оценочные явления (есть ли суж­дения), значимость?
Умеют ли обобщать явления природы?
Вызывает ли наблюдение в природе радость и восторг от наблюдаемого объекта?
Эмоции детей: восторг восхищение изумление интерес равнодушие пассивность

Умение применять знания и умения на практике (схема 2.13)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Умение применять на практике полученные знания?
Самостоятельность применения разных способов воздействия на природу?
Ухаживают ли за животными и растениями по собственной инициативе?
Правильно ли выбирают орудия труда?
Постоянство проявления заботы, доброты по отношению к растениям, животным
Знание последовательности ухода за растениями и животными?
Эмоциональность наблюдения в природе у детей?
Отвечает ли объем знаний о природе требованиям программы данной группы?

Психологический анализ занятия (схема 2.14)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Психологический анализ учебной деятельности детей. Активная позиция детей на занятии, позитивное отношение детей к воспитателю, преобладающее на занятии самочувствие детей
Психологическая оценка занятия: а) уровень организации занятия (психологический настрой на занятие, использование игровых организационных моментов); б) соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем на занятиях (преобладание речи воспитателя, преобладание речи детей, равное соотношение); в) соответствие форм и методов занятия возрастным психофизиологическим особенностям детей (учитывает ли воспитатель индивидуальные и психологические особенности детей при проведении занятий)
Психологический анализ деятельности воспитателя на занятии: а) наличие психологической дистанции между воспитателем и детьми («над», «под», «рядом», «вместе»); б) коммуникабельность (умение устанавливать контакт с группой и каждым ребенком); в) внешний облик воспитателя (поза, мимика, пантомимика, вкус и стиль в одежде и прическе)
Читайте также:  Короленко дети подземелья о чем анализ

Организация разнообразной деятельности на прогулке (схема 2.15)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Удовлетворительность условий для двигательной деятельности на участке?
Пути педагогического содействия игровой деятельности
Содержание, характер индивидуальных занятий с детьми

Блок 3. Физическое воспитание

Физическое воспитание (схема 3.1)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Имеются ли в занятии задачи: оздоровительная воспитательная образовательная какие превалируют
• 2 Понимают ли дети цель занятия?
Доступно ли содержание занятия детям?
Применяются ли нетрадиционные формы в занятии?
Соответствуют ли приемы, используемые в занятии, возрасту детей: словесные наглядный показ взрослого наглядный показ ребенка напоминание частичный показ другие
Поддерживается ли воспита­телем интерес к занятию на протяжении всего занятия?
Умеет ли ребенок сопереживать товарищу?
Присутствует ли на занятиях дух соперничества?
Использует ли ребенок свои способы выполнения?
Показывает ли воспитатель разные варианты выполнения упражнений?
Проявляет ли ребенок инициативу в подготовке оборудования?
Моторная плотность (ее реализация в соответствии с возрастом детей)
Нагрузка (соответствие индивидуальных особенностей детей)

Использование физкультурного уголка детьми в течение дня (схема 3.2)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Эстетичность оформления уголка?
Соответствие уголка возрастным особенностям детей данной группы
Соответствие атрибутов подвижных игр для данного возраста
Наличие инвентаря для каждого ребенка (для занятий по подгруппам)
Занимаются ли дети в физкультурном уголке: с удовольствием с подсказкой воспитателя непринужденно
Используют ли дети в игре персонажные шапочки?
Придумывают ли свои игры с имеющимися атрибутами и снарядами?

Анализ физкультурного занятия (схема 3.3)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование)
Полнота осуществления задач: оздоровительных воспитательных образовательных
Соответствие задач данному возрасту
Понимают ли дети поставленные перед ними задачи? индивидуальный подход фронтальный поточный подгрупповой словесный показ взрослого показ ребенка напоминание и др.
Соответствие физической нагрузки нормам: в водной в основной в заключительной
Моторная плотность
Общая плотность
Используются ли нетрадиционные формы в занятии?
Активность выполнения ОРУ, ОД подвижных игр (%)
Осознанно ли дети воспринимают материал?
Понимают ли дети поставленные задачи?
Проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий?
Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание?
Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений?
Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий?
Ваши предложения

Умение детей самостоятельно использовать подвижную игру в своей деятельности (схема 3.4)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Самостоятельно ли дети выбирают знакомую игру?
Согласовывают ли дети в игре свои действия с действиями партнера?
Способствует ли игра самовыражению детей?
При объяснении воспитателя воспринимают ли дети правила игры?
Какие игры больше используют дети: игры с бегом игры с пользованием и лазанием игры с метанием и ловлей народные игры эстафеты игры на ориентировку в пространстве
Улучшают ли дети в игре свои физические качества?
Эмоциональны ли дети в игре?
Достаточно ли времени для игровой деятельности?
9 Учит ли игра детей: честности справедливости дружелюбности организованности самостоятельности

Оценка двигательной среды развития (схема 3.5)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Минимально-необходимое оборудование для выполнения программы (II категория)
Современное спортивное оборудование, соответствующее требованиям Госстандарта + требования П категории (I категория)
Усовершенствованное спортивное оборудование с элементами собственных конструкций + требования I категории (высшая категория)

Оценка эффективности физзанятия (схема 3.6)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Программное содержание: целесообразность поставленных задач (образовательной, воспитательной, оздоровительной); преемственность структурных частей занятия (соответствие типу занятия, наличие специфических физических упражнений в каждой части занятия); осуществление комплексного подбора всего программного материала по развитию движений и физических качеств
Деятельность педагога: соответствие методов обучения поставленным задачам; обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к детям с учетом состояния их здоровья, физического развития, двигательной подготовленности; стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребенка, детской самостоятельности; достижение высокой моторной плотности и хорошего тренирующего эффекта; использование специальных приемов повышения физической нагрузки; эмоциональный микроклимат занятия и стиль общения
Деятельность детей: особенности поведения на занятии (активность, внимание, интерес, соответствие нагрузок); освоение детьми программного содержания по задачам; навыки самостоятельной деятельности; проявление двигательной инициативы и творчества детей
Оценка эффективности досуга (схема 3.7]
Вопросы для изучения Да Нет Частично
Деятельность детей: интерес, увлеченность; самочувствие, настроение; соответствие нагрузки уровню физического развития детей и их физической подготовленности; проявление двигательной инициативы и творчества детей; навыки самостоятельной двигательной активности
Деятельность инструктора по физической культуре: эффективность использования оборудования и инвентаря; соответствие содержания праздника (досуга) теме, сезону и условиям проведения; динамичность праздника (досуга); разнообразие игр, упражнений по двигательному содержанию и способы их подачи; стиль общения

Оценка эффективности секционного занятия (схема 3.8)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Постановка цели
Эффективность использования оборудования и инвентаря
Соответствие содержания занятия поставленной цели
Методы проведения занятий в секции: обеспечение контроля и коррекции при выполнении двига­тельных заданий; использование традиционных методик; применение авторских приемов
Результативность занятий: овладение детьми данным ма­териалом; навыки самостоятельной рабо­ты детей
Эмоциональный настрой детей к восприятию материала
Стиль общения
Дополнительный показатель: участие детей в открытых мероприятиях (соревнованиях, показательных выступлениях) района, города, области

Блок 4. Игровая деятельность

Анализ условий проведения игр (схема 4.1)

Объект наблюдения Да Нет Частично
Соблюдение игрового режима
Наличие оборудованной игровой площадки
Расположение и хранение игру­шек
Соблюдение правил пользования игрушками
Подбор игрушек и других мате­риалов в соответствии с темати­кой игр
Взаимосвязь игры с другими ви­дами деятельности детей.
Развитие чувства ответственно­сти у детей за сохранение игру­шек и умения приводить их в по­рядок
Условные обозначения

Анализ руководства воспитателем играми детей (схема 4.2)

Объект наблюдения Да Нет Частично
Приемы воздействия воспита­теля на игровую деятельность детей
Игры: показ, совет. Указание, помощь в налаживании кон­фликтов между детьми, обсу­ждение с детьми сюжета
Оказание помощи детям в осуществлении игровых замы­слов
Приемы, направленные на це­леустремленность и актив­ность в играх
Руководство поведением детей
Создание положительных эмоций
Условные обозначения

Поведение и знания ребенка в игре (схема 4.3)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Содержит ли игра элементы новизны?
Содержание игры вводит ре­бенка в условную ситуацию?
Присутствует ли информа­ция, которая связана с со­держанием отображаемой жизненной ситуации?
Меняется ли в процессе иг­ры игровая среда (игрушки-заместители, игровой мате­риал)?
Использованные методы и приемы побуждают их к разным способам воспроиз­ведения действительности в игре?
Все ли задействованы в игре?
Умеют ли распределять роли?
Создает ли воспитатель про­блемную ситуацию для вы­явления знаний о чем-либо?
Побуждает ли воспитатель добиваться воображаемого результата?
Как отражена нравственная сторона в игре?
Присутствуют ли отрица­тельные качества: конфликт грубость в обращении всегда быть первым споры
Умеют ли решать коллек­тивные задачи?

Анализ руководства педагога играми детей (схема 4.4)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Правильно ли воспитатель по­нимает свою роль в руковод­стве игрой?
Насколько полно использует игру?
Развивается ли игровая дея­тельность с учетом уровня раз­вития детей?
Полно ли раскрыты в содержа­нии игры те или иные события или явления?
Доиграли ли до конца?
Обсуждается ли с детьми про­шедшая игра?
Формируется ли у них оценоч­ное отношение не только к вы­полнению ролей, но и ко всей игре в целом?
Достаточно ли хорошо осна­щена игра необходимым мате­риалом?
Доступен ли игровой материал для использования его детьми?

Развитие нравственных качеств детей через игру (схема 4.5)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Рождаются ли во время игры новые варианты?
Умеют ли дети применять свои знания на практике?
Выполняются ли эстетические нормы поведения во время игры: доброжелательность отзывчивость чуткость агрессивность умение договариваться доверие сопереживание взаимопомощь правдивость справедливость
Имеет ли в игре отражение знаний о профессиях взрослых?
Какие приемы, побуждающие детей к началу игры, использовал воспитатель: предложение игрушки взятие на себя роли предложение темпа игры совместное обсуждение плана игры подготовка оборудования к игре внесение нового оборудования и др.
Формирует ли способности управлять своим поведением?
Изменяют ли предметно-игровую среду с учетом практического и игрового опыта?

Игровая деятельность (схема 4.6)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Умеют ли ориентироваться в игровой задаче?
Умеет ли ребенок строить по чертежу?
Умеют ли отражать реальные факты или события, знания о профессии взрослых?
Умеют ли в процессе игры регулировать свои желания?
Умеют ли дети: анализировать обобщать рассуждать делать выводы, умозаключе­ние
Проявляется ли творчество в создании игры (выбор тем)
Умеют ли ставить перед собой цель, находить средства для ее осуществления, преодолевать трудности?
Есть ли у ребенка чувство ответственности за выполнение порученной ему роли?
Рождаются ли во время игры новые варианты?
Выполняют ли дети этические нормы поведения во время игры: доброжелательность отзывчивость агрессивность неумение договариваться умение договариваться доверие сопереживание взаимопомощь правдивость справедливость
Используют ли пространствен­ную среду для развертывания игры?

Формируют ли способности управлять своим поведением?
Изменяют ли предметно-игровую среду с учетом практического и игрового опыта?

Оценка руководства игровой деятельностью дошкольников (схема 4.7)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Наблюдение игры, анализ, оценка уровня развития игровой деятельности детей
Проектирование развития игровой деятельности, планирование приемов, направленных на ее развитие
Обогащение впечатлений детей с целью развития игр
Организация начала игры, побуждение детей к игре
Проектирование развития конкретной игры, предвидение ее развития
Пользование прямыми приемами руководства игровой деятельностью (вопросы к детям, предложение новой игры, и т.д.)
Включение в игру на главных или второстепенных ролях
Выражение своих чувств, мыслей с помощью речи, мимики, пантомимики в процессе воплощения взятой на себя роли
Пользование косвенными методами руководства игрой
Регулирование взаимоотношений детей, разрешение конфликтов, возникающих в процессе игры
Включение в игровую деятельность застенчивых, неуверенных и малоподвижных детей
Обсуждение с детьми и оценивание игры

Блок 5. Интеллектуально-познавательная деятельность

Анализ занятия по математике (логика мыслительной деятельности ребенка) (схема 5.1)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Соответствует ли программное содержание данному возрасту?
Имеется ли наличие нового, обеспечивающее некоторое усилие и напряжение мысли?
Имеются ли в занятии элементы занимательности?
Присутствуют ли приемы, направленные на: привлечение и сосредоточение внимания активизацию и самостоятельность мысли подачу нового с опорой на имеющийся опыт у детей
Доступно ли воспитатель объясняет задания детям?
Понятно ли ставит вопросы перед детьми?
Повторяются ли вопросы, задания несколько раз?
Имеются ли содержания в ответах?
Могут ли дети устанавливать связи?
Поведение ребенка на занятии в процессе работы: с удовольствием и интересом с увлечением помогает при ответах другим детям

Анализ занятия по математике (схема 5.2)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Достигнуты ли цели занятия?
Развивался ли интерес детей в процессе занятия?
Соответствие методов и приемов обучения (в зависимости от возраста): роль образа показа действий словесные приемы, их характер в зависимости от возраста (вопросы, задания, инструкции, оценка детских ответов) упражнения детей занимательные игры задачи, загадки
Анализ деятельности педагога на занятии: грамотность, четкость, лаконичность или полнота демонстрации объяснений, заданий, указаний; умение организовать самостоятельную практическую дея­тельность детей; умение активизировать мысленную деятельность детей, подводить к обобщению, делать выводы, доступность обобщения воспитателя; умение активизировать речь детей (конкретность, точность вопросов, разнообразие их формулировок);

индивидуальная работа на занятии; воспитательное влияние на детей (демократизм, плюрализм, сотрудничество, культура общения); подведение итога, обобщения
Анализ деятельности детей на занятии: заинтересованность внимание желание работать организованность спокойное поведение умение и желание отвечать на вопросы самостоятельность полнота ответов желание исправить дополнить ответ товарища помочь ответу товарища
Читайте также:  Краткий анализ рассказа отцы и дети

Анализ занятия познавательного характера (схема 5.3)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Соответствует ли программное содержание уровню развития детей?
Умение детей внимательно слушать и понимать сказанное
Умение детей принимать познавательную задачу
Стремление к разрешению возникших проблем, непонятных вопросов: задает вопросы пытается разобраться сам уходит от разрешения проблемы
Побуждают ли вопросы педагога детей раскрывать причинно-следственные связи?
Учитываются ли индивидуальные особенности детей?
Умеет ли ребенок обобщать, находить сходство, отличить существенное от несущественного?

Беседы воспитателя на занятиях (развитие мыслительной деятельности) (схема 5.4.)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Содержат ли вопросы конкретную и понятную мысль, выраженную в краткой и четкой форме?
Активизируют ли воспитание ребенка, способствуют лучшему усвоению нового материала и связывание его с имеющимся личным опытом?
Стимулируют ли развитие сообразительности ребенка, критичности и самостоятельности его мысли?
Направляют ли внимание ребенка на отыскание и название в определенной последовательности?
Вопросы направляют внимание детей на сравнительный анализ предметов, явлений?
Стимулируют ли на образование доступных обобщений, усвоения навыков классификации?

Анализ сенсорного развития детей (схема 5.5.)

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Умеют ли обследовать предметы при выполнении разных заданий?
Владеют ли содержанием сенсорных представлений?
Отражается ли в речи сенсорный опыт (назначение обследования, назначение качеств и свойств предметов, понимание указаний взрослого)?
Понимает и принимает ли ребенок задачу?
Начало выполнения задания (например: собрать башенку): оценивает ли зрительно величину колец и сразу выбирает по убывающей, раскладывает ли кольца в порядке убывания величины, сравнивает ли их попарно, нанизывает ли кольца беспорядочно
Сопровождали ли деятельность речевые реакции?

Организация и проведение наблюдения (схема 5.6)

источник

Соответствие программного содержания возрасту ребенка.

Наличие элементов нового, обеспечивающих некоторые усилия и
напряжение мысли ребенка.

Воспитательное воздействие программного материала.

Выполняются ли гигиенические требования

Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования).

Необходимость, разнообразие, качество наглядных пособий.

Разнообразие методов и приемов, их взаимосвязь

Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет).

Приемы обеспечения
эмоциональности, интереса детей.

Приемы активизации
самостоятельного мышления детей.

Приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания.

Доступность, логичность,
эмоциональность и
красочность речи воспитателя.

Индивидуальная работа с детьми.

Поведение детей в
процессе работы.

Оценка работы (воспитателями, детьми).

Качество анализа работ
детьми и воспитателем.

Карточка анализа формирования
первоначальных учебных навыков и умений

у детей старшего дошкольного возраста

Умение слышать и принимать учебное задание.

Умение слышать объяснение воспитателя.

Умение выполнять задание по плану
воспитателя или по собственному плану.

Реакция на оценку воспитателя по ходу выполнения задания или в
конце его.

Умение слышать ответы
товарищей.

Умение излагать свои мысли понятно для окружающих.

Умение адекватно оценивать собственную деятельность и ее результат.

Степень осознания ребенком учебной задачи (Что должен был сделать? Чему научиться? Чему научился?)

В чем проявлялось развитие познавательной самостоятельности детей?

Карточка анализа занятия
(поведение ребенка на занятии)

Слушает воспитателя внимательно или отвлекается.

Выполняет задание рассеянно или
сосредоточенно.

2. Особенности процесса выполнения

Самостоятелен от начала до конца.

Работает быстро или медленно.

Выполняет его старательно или небрежно.

Успевает закончить или
оставляет работу незавершенной.

Как реагирует на
затруднения или неудачи:

пытается преодолеть,
возобновляет попытки;

обращается к
воспитателям за помощью
или с вопросом;

не обращается, но в
помощи нуждается.

3. Как оценивает полученный результат

Любуется своей работой,
удовлетворен.

Огорчается, смущается
ошибками и недоделками.

Карточка анализа сенсорного развития детей

Как дети владеют обследовательскими действиями при выполнении разных заданий?

Содержание и обобщенность сенсорных представлений, которыми владеют дети.

Как отражается в речи сенсорный опыт (название обследовательских действий, названия качеств и свойств предметов, понимание указаний взрослого)?

Как понимает и принимает ребенок задачу (собрать башенку, учитывая
убывающую величину)?

Как ребенок начал выполнять задание: оценивает ли зрительную
величину колец и сразу выбирает по убывающей; раскладывает ли кольца в порядке убывания величины, сравнивает ли их путем накладывания, сравнивает ли их попарно, нанизывает ли кольца
беспорядочно?

Какие речевые реакции сопровождали деятельность?

Карточка анализа организации
коллективного труда

Обязанности распределяются детьми или воспитателем?

Учитывается ли трудоемкость разных работ, с тем чтобы дети в одно и то же время
закончили работу?

Организуется ли труд детей так, чтобы каждый ребенок упражнялся во всех операциях труда?

Продумана ли расстановка детей?

Учитываются ли индивидуальные
особенности детей, их
желания?

Обсуждается ли с детьми
организация совместного
труда?

Дается ли детям мотивировка
необходимости выполнения работы?

Перечисляется ли воспитателем весь объем предстоящего труда?

Вводятся ли правила,
регулирующие взаимоотношения?

Решаются ли правильно
возникшие споры?

Характер взаимодействия
педагога (подчеркнуть:
контроль, напоминание,
обсуждение).

Карточка анализа руководства играми детей

Правильно ли воспитатель
понимает свою роль в
руководстве игрой?

Насколько полно использует игру в целях всестороннего развития
детей?

Как учитывается воспитателем уровень развития игровой деятельности?

Полно ли раскрыты в содержании игры те или иные события или явления, каков характер ролевых и товарищеских отношений между детьми, доиграли ли дети до конца?

Достаточно ли воспитатель
обогащает детей знаниями о том явлении, которое они отражают в игре? (Беседы с детьми.)

Оправдано ли педагогически внесение в игру той или иной игрушки, правильно ли она вносится?

Обсуждается ли с детьми прошедшая игра? Формируется ли у них
оценочное отношение не только к выполнению ролей, но и ко всей игре в целом?

Достаточно ли хорошо оснащена игра
необходимым игровым материалом?

Доступен ли игровой материал для использования его детьми?

Карточка анализа вопросов, задаваемых воспитателем на занятии по развитию мыслительной деятельности детей

(В выбранной графе оценок напротив каждого вопроса
надо поставить какой-либо знак, например, крестик (+)).

Критерии анализа вопросов воспитателя

Содержат ли вопросы конкретную и понятную
мысль, выраженную в
краткой и четкой форме?

Активизируют ли восприятие ребенка, способствуя лучшему усвоению нового материала и связыванию его с имеющимся личным опытом?

Стимулируют ли развитие
сообразительности ребенка, критичности и самостоятельности его мысли?

Направляют ли внимание
ребенка на отыскивание и
называние в определенной
последовательности
сначала таких признаков
предмета или явления,
которые ребенок воспринимает непосредственно, а потом на восприятие и уяснение тех признаков и отношений объектов с окружающей средой, которые ребенок воспринимает опосредованно?

Направляют ли внимание
детей на сравнительный
анализ предметов и явлений?

Стимулируют ли образование доступных обобщений, усвоение навыков классификации?

Фамилия, инициалы ________________________________________________________

Дата _______________________Предмет _______________________________________

1. Получение информации о запросах ребенка и его продвижении в обучении

  1. ОЦЕНИВАНИЕ ПРОДВИЖЕНИЯ ВОСПИТАННИКА НА ЗАНЯТИИ:

А) контролируются отдельные слабые \ сильные воспитанники

Б) требуется ответ от конкретных воспитанников для оценивания

В) воспитанники побуждаются оценивать свою собственную работу

Г) ищутся причины трудностей и непонимания в работе каждого ребенка

2. Способы организации педагогических воздействий воспитателя на ребенка

2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМЛЕМОГО ВЕРБАЛЬНОГО ОБЪЯСНЕНИЯ:

А) дикция способствует пониманию речи воспитателя

Б) подача материала (объем \ скорость) нормальная

Г) произношение правильное

3. ДЕМОНСТРАЦИЯ ВЛАДЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

А) демонстрация материала (информация) точна, своевременна

Б) комментарии и реакции на вопросы детей точны, адекватны

В) содержание материала предъявляется в логической последовательности

Г) предоставляется возможность для разных уровней усвоения материала

3. Организация времени занятия, предметно –развивающей среды

4. УДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПРОГРАММНЫМ ЗАДАЧАМ

А) привлекается внимание детей перед объяснением материала

Б) используется игровая ситуация, сюрпризный момент

В) дидактические пособия и средства обучения доступны для детей

Г) эффективность работы группы стимулируется эмоционально

5. СОЗДАНИЕ ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ, БЛАГОПРИЯТСТВУЮЩИХ ОБУЧЕНИЮ:

А) групповая комната приведена в порядок, чиста

Б) познавательная активность совместима с окружающими условиями

В) дидактический материал соответствует программным задачам

Г) пособия расположены упорядоченно с учетом возрастных особенностей

4. Общение, взаимодействие воспитателя с детьми

  1. ОБЪЯСНЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С СОДЕРЖАНИЕМ ЗАНЯТИЯ

А) объяснения содержания ясны и даются с использованием подходящих слов и терминов

Б) общение адекватно, ошибок в общении мало

В) используемые игровые моменты оптимизируют усвоение материала

Г) основные наиболее трудные моменты материала выделены

  1. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПРИ НЕПОНИМАНИИ МАТЕРИАЛА ДЕТЬМИ

А) определение областей непонимания материала и повторное объяснение

Б) стремление к устранению непонимания материала

В) использование различных слов, примеров

Г) разъяснения даются с учетом актуального уровня развития ребенка

  1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕАКЦИИ, ВОПРОСОВ ДЕТЕЙ ПРИ ИЗЛОЖЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ МАТЕРИАЛА ВОСПИТАТЕЛЕМ:

А) пояснения (вопросы: примеры) запрашиваются у воспитанников

Б) выясняются воспитанники, желающие дать пояснения

В) реакции и идеи детей принимаются с благодарностью

Г) идеи детей используются на занятии

  1. ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ДЕТЯМ ОБ ИХ ПРОГРЕССЕ:

А) вербальная похвала относительно результатов деятельности детей

Б) невербальное поощрение успехов воспитанников

В) особая обратная связь предоставляется воспитанникам при неадекватном выполнении работы

Г) воспитанникам предоставляются предложения по улучшению выполнения работы

5. Демонстрация воспитателем соответствующих методов обучения

  1. ПРИЕМЛЕМОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ:

А) каждый метод обучения соответствует программным задачам занятия

Б) один из методов используется приемлемо

В) два и больше методов используются приемлемо

Г) каждый метод используется приемлемо

А) материал занятия соответствует возрастным особенностям детей

Б) все воспитанники имеют возможность для реализации познавательных потребностей

В) соответствующее время отводится для достижения программных целей

Г) воспитатель использует индивидуальный подход к каждому

  1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ:

А) средства обучения соответствуют возрастным особенностям детей

Б) средства обучения используются с учетом личностных особенностей

В) дидактические материалы соответствуют возрастным особенностям детей

Г) используемые дидактические материалы способствуют активизации познавательной активности воспитанников

  1. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АКТИВНОСТИ В ЛОГИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ:

А) занятие начинается со стимулирующего введения

Б) устанавливается необходимая связь с пройденным материалом

В) используются игровые моменты

Г) занятие имеет логическое окончание

6. Поддержка творческой атмосферы на занятии

А) энтузиазм передается посредством зрительного контакта, мимики

Б) энтузиазм передается посредством голосовых интонаций и модуляций

В) энтузиазм передается энергичной позой

Г) энтузиазм передается жестами

  1. СТИМУЛЯЦИЯ ИНТЕРЕСА ВОСПИТАННИКОВ:

А) формулируется важность темы занятия

Б) используются игровой, сюрпризный момент

В) интерес стимулируется с помощью юмора

Г) занятие персонализируется с помощью использования опыта детей

  1. ДЕМОНСТРАЦИЯ ТЕПЛОТЫ И ДРУЖЕЛЮБИЯ:

Б) имена детей используются в теплой, дружеской манере

В) теплота, дружелюбие демонстрируется посредством юмора, улыбок

Г) используется тактильный контакт с воспитанниками

  1. ПОМОЩЬ ДЕТЯМ В ВЫРАБОТКЕ ПОЗИТИВНОЙ САМООЦЕНКИ

А) речь воспитателя свободна от сарказма и насмешек

Б) воспитатель относится с пониманием к любым высказываниям ребенка

В) персонализированное поощрение за хорошую работу

Г) персонализированное одобрение, поддержка при столкновении с трудностями в работе

7. Поддержка воспитателем на занятии приемлемого поведения воспитанников

18.ПОДДЕРЖАНИЕ ВКЛЮЧЕННОСТИ ДЕТЕЙ В ЗАНЯТИЕ:

А) варьирование стимуляции путем изменения голоса, жестов воспитателя

Б) поиск активного включения в работу пассивных учащихся

В) поощрение участия воспитанников в работе

Г) плотность занятия соответствует программному содержанию

  1. РУКОВОДСТВО ДЕТЬМИ, НЕ ВКЛЮЧЕННЫМИ В ЗАНЯТИЕ:

А) использование невербальных средств воздействия в целях вовлечения этих воспитанников в работу на занятии

Б) использование вербальных средств

В) использование средств поддержки внимания и заинтересованности

  1. ВОЗДЕЙСТВИЕ НА НАРУШЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

А) управление поведением всей группы детей на занятии

Б) дети редко нарушают течение занятия

В) нарушители сталкиваются с быстрой реакцией воспитателя

Г) детям предоставляется вербальная / невербальная связь относительно неприемлемого поведения

КЛЮЧ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ СПОСОБНОСТЯМИ

Наименование педагогических способностей

Номера индикаторов каждой педагогической способности

Полное количество индикаторов по каждой способности

Минимально необходимое количество индикаторов по каждой способности

1. Получение информации о запросах ребенка и его продвижении в обучении

2. Организация времени занятия, предметно –развивающей среды

3. Организация времени занятия, предметно –развивающей среды

4. Общение, взаимодействие воспитателя с детьми

источник