Меню Рубрики

Анализ по укреплению здоровья детей

Жилина Татьяна Сергеевна
МБДОУ д/с №183 «Родничок»
в оспитатель 1 квалификационной категории
Анализ педагогической деятельности по сохранению здоровья детей в ДОУ.

Семья для ребенка — это источник общественного опыта.

Здесь он находит примеры для подражания

и здесь происходит его социальное рождение.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,

то должны решать эту проблему «всем миром»:

детский сад, семья, общественность.

Ключевым вопросом государственной политики в последнее десятилетие является существенное повышение качества жизни граждан России, это отражено в национальной программе «Здоровое поколение XXI века» и в приоритетных национальных проектах «Образование», «Здоровье». Главной задачей дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья воспитанников в совместной деятельности с семьей.

Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности дошкольного образовательного учреждения. Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) придает этому направлению работы принципиально новую значимость. Важным аспектом работы с родителями является информационное сопровождение и просвещение родителей. Ведь только при тесном взаимодействии персонала детского сада и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Анализ педагогической деятельности

по сохранению здоровья детей в ДОУ

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

В соответствии с требованиями государственной политики в сфере дошкольного образования, реализацией закона Российской Федерации «Об образовании» в рамках программы «Детство», направленной на осуществление подхода к укреплению физического и психического здоровья ребенка, формирование основ безопасного поведения, двигательной и гигиенической культуры, мной была разработана система мероприятий «Сохранение здоровья дошкольников в системе взаимодействия ДОУ с семьёй».

Цель данной системы: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здорового образа жизни.

В соответствии с целью мной были определены задачи: разработать и внедрить систему мероприятий используя актуальные формы вовлечения родителей в совместную деятельность по формированию здорового образа жизни; представить систему мероприятий взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здорового образа жизни детей.

Опираясь на тот факт, что формирование навыков здоровьесбережения лежит, прежде всего, в семье, я провела опрос. Родители знают и понимают важность оздоровительных мероприятий, но большинство родителей не делают утреннюю гимнастику, не имеют дома элементарных спортивных снарядов, не посещают в выходные дни спортивные учреждения, не соблюдают режим дня и питания. Данное отношение родителей к вопросам здоровьесбережения напрямую влияет на здоровье детей. Знания родителей дошкольников о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями и в этой связи не реализуются в повседневной жизнедеятельности.

В разработанной системе при работе с семьёй мной были учтены принципы:

1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо поняты не только воспитателями, но и родителями, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2. Системность и последовательность работы.

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.

4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

Формы работы с родителями я подбирала согласно классификации форм, которые предлагает Кротова. Я использовала следующие формы:

Информационно-аналитические: только на аналитической основе возможно осуществление повышения эффективности воспитательно-образовательной работы и построение грамотного общения с родителями. Проведение социологических срезов, опрос. Одна из форм информационно-аналитической работы — почтовый ящик. Это коробка или тетрадь, в которую родители кладут записки (или записывают) со своими идеями и предложениями, обращаясь с вопросами к специалистам, заведующей или методисту. Заданные вопросы освещались на родительских собраниях или давались специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично.

Досуговые: такие формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные. отношения между родителями и детьми. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. «Румяные щечки», педагогическая гостиная, спортивные соревнования между родителями и детьми «Мама, папа и я — спортивная семья», приходит в гости «Королева Зубная Щетка», туристический поход «Осенними тропами», совместная прогулка «Весёлая лыжня», участие родителей и детей в выставках и другие совместные праздники и досуги.

Познавательные: формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации. Данные формы использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются нами как нетрадиционные. Заседания клуба для родителей: «Витаминный калейдоскоп», дискуссия «Детский сад в сохранении и укреплении здоровья детей»; деловая игра « Сохранение и укрепление здоровья», собрания, консультации в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей.

Наглядно-информационные формы: решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в дошкольном учреждении, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. Это информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет, организация мини-библиотек. Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках («Нетрадиционные способы оздоровления», папка-ширма « Рецепты здоровой пищи»; «Движение — основа здоровья», «Как выработать у детей правильную осанку», «Зимняя прогулка» и т.д.).

Для определения эффективности по взаимодействию с родителями по вопросам здоровьесбережения мной был проведен повторный опрос, беседы с детьми, наблюдения, учет активности родителей. Результаты моей работы показали эффективность использования данной модели в работе с семьями в повышении педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья.

Так, опрос показал, что увеличилось число семей, которые целенаправленно стали заниматься формированием привычки к здоровому образу жизни у своих детей. Больше семей стали активно заниматься закаливанием детей в домашних условиях. Родители стали более осознанно относиться к профилактическим мероприятиям, освоили приемы эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создания в семье здорового нравственно-психологического климата.

Сотрудничество и поддержка семьи в физическом воспитании дошкольников позволило мне добиться высоких показателей в уровне физического развития и здоровья детей.

Формы взаимодействия ДОУ и семьи по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Полноценная двигательная активность (в ее доступных формах) является залогом успешного оздоровления детей. Различные виды двигательных упражнений являются к тому же физиологически обоснованными средствами развития общей выносливости. Такие упражнения, как быстрая ходьба, бег, прыжки, содействуют повышению умственной и физической работоспособности, улучшению эмоционального состояния, полноценному физическому и психическому развитию детей, укреплению их здоровья.

Формами организации оздоровительной работы, являются:

самостоятельная деятельность детей,

двигательно — оздоровительные минутки,

физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами,

физкультурные прогулки (в парк, в лес, к водоему)

В своей работе использую программу и методики физического воспитания и развития детей авторов, которые рекомендованы программой «Детство».

В группе оборудован «Уголок здоровья», оснащенный необходимым оборудованием для успешного физического воспитания ребенка, оформлена картотека стихов сопровождающих физические упражнения, картотека подвижных игр, пособия для развития мелкой моторики, различные предметы для выполнения упражнений. Широко использую подвижные игры, пальчиковые игры без предметов в свободное время, на прогулках. Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников я определила приоритеты в режиме дня.

Первое место принадлежит физкультурно-оздоровительной работе. К ней относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок.

Второе место в двигательном режиме детей занимает непосредственно организованная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей. В группе своевременно осуществляется проветривание и влажная уборка, обеспечивается оптимальный температурный режим, дети находятся в соответствующей температурному режиму и типу деятельности одежде и обуви. Перспективный и календарный планы разрабатываются с учётом как индивидуальных психофизических особенностей так и группы в целом.

Для повышения интереса ввожу увлекательные игровые упражнения, используя рифмованные фразы, которые повышают интерес детей и помогают правильно выполнить упражнение, например: «Мы на пальчиках идем, прямо голову несем», или «Побежали, побежали, никого не обогнали», а также систематически один раз в месяц, провожу спортивные развлечения и досуги, два раза в год провожу спортивные праздники, где дети закрепляют полученные ранее двигательные навыки.

Третье место отвожу самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности.

Закаленный человек быстро и без малейшего вреда для здоровья приспосабливается к любым изменениям температуры воздуха, легко переносит холод, жару. Закаливание повышает не только устойчивость к влиянию плохой погоды, но и совершенствует, мобилизует резервные возможности адаптационных систем, чем обеспечивается профилактика простудных и других заболеваний.

В группе разработан план мероприятий по оздоровлению детей, который согласован с медсестрой ДОУ.

Во время закаливающих процедур, для профилактики и коррекции плоскостопия, дети, проснувшись, проходят по ребристым дорожкам, шнуру, дорожке с палочками, выполняют комплекс специальных упражнений после сна. Систематичность этого закаливания способствует оздоровлению детского организма, повышению иммунитета ребенка, поднимает настроение.

Стараюсь как можно больше находиться с детьми на свежем воздухе.

Во время прогулок дети получают солнечные и воздушные ванны, что благотворно действует на весь организм, повышает тонус нервной системы и увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

На прогулке уделяю внимание основным видам движения: бег, прыжки, ходьба и т.д.

Занятия бегом улучшают работу легких, сердца, головного мозга и мышц, помогают более быстрому восстановлению сил после умственных нагрузок. Игры на свежем воздухе, как известно, улучшают самочувствие, закаливают организм, формируют правильную осанку, вырабатывают силу воли, целеустремленность и другие качества, необходимые в повседневной жизни. Оздоровительный бег – одно из важных для здоровья ребенка движений, позволяющих регулировать нагрузку, укрепляющих сердечнососудистую и дыхательную системы. Привычка бегать помогает получить ежедневную дозу движений, необходимую для нормальной жизнедеятельности организма.

Как известно в ходьбе участвует весь опорно-двигательный аппарат человека, одновременно в работу включается до 50% мышц тела. При соблюдении правильной техники ходьбы значительно укрепляются мышцы спины и живота, формируются мелкие мышцы стоп, вырабатывается правильная осанка, тренируются дыхательная и сердечнососудистая системы, активнее происходит обмен веществ. Во время ходьбы группой у детей воспитываются согласованность движений, организованность, умение ориентироваться.

Прыжки, как и бег — неотъемлемая часть двигательной деятельности ребенка. Прыжковые упражнения укрепляют костно-мышечный аппарат ног и туловища, тренируют глазомер, развивают координацию движений.

Считаю, что двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную. Двигательная активность дошкольника должна быть направлена и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаю зелёный лук, чеснок, что позволяет добиться определённого снижения заболеваемости.

Веду активную работу с родителями в данном направлении, так как «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Родители принимают участие в спортивных совместных мероприятиях. На родительских собраниях, индивидуальных консультациях довожу до сведения родителей как оценивать здоровье ребенка, в группе имеется подборка различных гимнастик, подвижных игр, упражнений, рекомендую литературу.

Вся эта работа позволяет постепенно приобщить детей к здоровому образу жизни.

Формирование здоровой личности дошкольника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной организованной социальной среде. Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором может быть выстроено здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Возраст с 4 до 7 лет является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям. Отношение ребенка к тому, что связано с его здоровьем во многом зависит от отношения к этому явлению его родителей.

Каждая семья по своему определяет для себя процесс воспитания и оздоровления, но при этом нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Не всякий родитель принимает эту помощь. И педагог, непосредственно наблюдающий ребёнка и знающий его проблемы, обязан привлечь родителей к сотрудничеству.

В представленной работе было сделано следующее:

-разработана и реализована система мероприятий взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здорового образа жизни;

-внедрены новые формы работы с семьёй;

-проведён анализ получившихся результатов.

Полученные в ходе работы результаты подтвердили достижение поставленной цели, обоснованность сформированных концептуальных положений, действенность и практическую эффективность разработанной системы взаимодействия ДОУ с семьей.

Сценарий физкультурного праздника для детей и родителей.

Цель: развивать у детей понимание значения здорового образа жизни ; интерес к физической культуре; осуществлять тесное взаимодействие между детским садом и родителями; воспитывать чувство поддержки, взаимопомощи, уверенности.

-Сегодня мы проводим праздник День здоровья.

Звучит музыка — спортивный марш.

Андрей: — Чтобы всем нам проснуться,

Нужно по-тя-нуть-ся!( все потягиваются)

Ксюша: — Чтоб ногам работу дать,

Будем дружно приседать! ( все приседают)

Все повторяют физические упражнения за Серёжей.

Участники делятся на две команды.

1-я команда: Стать чемпионом- сложно,

2-я команда: Мы сил не пожалеем,

Все вместе: Командам нашим дружным-

— Начинаем наши соревнования!

Команды стоят в колонне лицом к финишу. По команде первый участник стартует на одной лыже до конечной остановки и таким же образом возвращается обратно.

Один участник садится в санки, а второй его везёт до конечной остановки, где они меняются местами.

Игра — разминка « Чья команда быстрее соберётся».

Читайте также:  Последний абзац отцы и дети анализ

Звучит музыка. По сигналу все участники бегут врассыпную, затем по сигналу две команды выстраиваются в шеренги по росту. Побеждает команда, которая построится быстрее.

Игра « Самый длинный прыжок».

Все члены команды по очереди прыгают. Каждый участник начинает прыжок от той черты, где закончился прыжок предыдущего. Побеждает команда, чей общий « прыжок» окажется длиннее.

Участники передвигаются на четвереньках, задом наперёд, обратно- бегом. Побеждает команда, которая быстрее пройдёт весь путь.

Участвуют обе команды. Выбираем медведя. Дети подходят к «берлоге», где прячется «медведь» и выполняют движения, имитирующие сбор ягод, грибов, произносят при этом слова:

Тут медведь с рычание выскакивает из берлоги и ловит детей. Пойманных отводит в берлогу. Выигрывает команда, в которой останется больше игроков.

Я: — А сейчас, ребятки, поиграем в прятки!

Мамы с завязанными глазами ищут среди детей свою дочку.

Игра « Перетягивание каната»( папы с мальчиками)

Я: — Заканчиваем состязание!

Воздушным шаром забейте гол!

Участники играют в футбол с воздушным шаром. Побеждает команда, которая за определённое время забьёт больше голов.

Подводится общий итог соревнований, объявляет победителя и вручает всем участникам призы.

Спортивный праздник « Весёлые старты»

— развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

-пропаганда здорового образа жизни.

-воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Инвентарь: кегли, обручи, баскетбольные мячи, воздушные шары, надувные мячи, спортивные скамейки.

— Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из весёлых игр- « Весёлые старты»! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке и быстроте! Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. Каждая команда называет себя и свой девиз.

Представление жюри и напутственные слова.

— Ребята, в ходе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила:

достойно переносить поражения;

Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли, пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

Участники встают друг за другом, Капитанам вручаются мячи. По сигналу капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе её и прокатить мяч по земле между ног членов команды. Последний игрок, приняв мяч, бежит вперёд.

На каждом этапе участвуют по два человека. Один держит гимнастический обруч, другой пролезает через него. Потом меняются местами.

Спицы есть, они, признаться,

А звоню я, то и знай! (велосипед)

А у туриста на спине.( рюкзак)

Мне ногами тумаки . ( футбольный мяч)

Ну, а она — через меня.(скакалка)

Участники команд усаживаются на скамейки затылками друг к другу и передают сидящему сзади мяч. Последний с мячом бежит, садится вперёд и снова передаёт мяч.Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

Команды стоят на линии старта, у направляющих мяч зажат между коленками. По свистку ребёнок прыгает с мячом до обруча, мяч кладёт в обруч и бегом возвращается, передавая эстафету другому. Выигрывает команда первой закончившая задание.

6 эстафета с воздушными шарами.

Ребёнок держит ракетку с шариком и бежит, передаёт эстафету.

1.Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира?( « священное перемирие», так как даже если шли войны, то их прекращали на время игр)

2. Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии? ( венок из ветвей священного оливкового дерева, честь, почёт. Им воздвигали статуи, чеканили монеты)

3.Как выглядит олимпийский флаг? (полотнище с пятью переплетёнными кольцами голубого, жёлтого, чёрного, зелёного, красного цвета ( в центре)

4. Что представляет собой олимпийская эмблема? ( Пять переплетённых колец и девиз: « Быстрее, выше, сильнее!»

5. Когда проходили Олимпийские игры в Москве? ( В 1980 г.)

6. Назовите самую известную горную вершину Древней Греции? ( Олимп)

7. Как часто проходят Олимпийские игры? (один раз в четыре года)

8. Когда проходили Олимпийские игры в Сочи? ( 2014 г.)

Участники по очереди бегут в мешке до противоположной стороны зала и возвращаются обратно.

8.эстафета « Прыжки в длину»

Первый ребёнок делает прыжок с места в длину, проводим черту, второй прыгает-вся команда делает коллективный прыжок!

Самый длинный прыжок- победный!

Капитаны бросают мяч в корзину- 3 пробных и 5 зачётных.

3. Подведение итогов и награждение.

Я: — Ребята, спасибо вам за то, что вы приняли участие в наших соревнованиях. Есть победители, но, к сожалению, есть и проигравшие, но в нашем мероприятии победила дружба!

источник

татьяна пынкова
Анализ работы по охране и укреплению здоровья детей в старшей группе

На базе нашего детского сада созданы уже определенные условия для физического развития и оздоровления детей, для валеологического образования. Создана необходимая макро и микро среда. В детском саду функционируют спортивный зал, физкультурная площадка, музыкальный зал.

Я веду детей старшей группы для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями у нас оборудованы физкультурные уголки:в них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. (Коврики для профилактики плоскостопия, дорожки, палочки, мешочки и т. д)

В «уголках здоровья» разместить материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

В группе проходят занятия по здоровому образу жизни,на которых детям даются представления о индивидуальности человеческого организма, знакомят со строением некоторых частей тела и основных органов чувств; условиями их охраны и гигиены. Детей подводят к пониманию того, какие факторы влияют на укрепление здоровья человека.

Инструктором по физической культуре проводятся физкультурные занятия, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Во время физкультурных занятий детей необходимо знакомить с комплексом упражнений, целью которого является профилактика простудных заболеваний, плоскостопия и нарушений осанки. Педагогу по физкультуре на занятиях активней использовать музыкальное сопровождение, игровые и проблемные методы обучения. Широкий спектр физкультурного оборудования способствует развитию интереса к занятиям, укреплению своего здоровья. В неделю проводиться 2 занятия в зале и 1 на улице, вне зависимости от времени года. Каждые две недели проводятся физ. досуги или развлечения.

Формирование двигательных навыков и умений способствует и организация двигательной активности детей на прогулке. Все занятия, прогулки и развлечения прописаны в календарном плане, составляется так же перспективный план на месяц, где прописаны все задачи и индивидуальная работа с детьми. Каждый день воспитатель планирует работу по профилактике плоскостопия, утром или вечером, на прогулке индивидуальную работу по физо и 2 подвижные игры.

Задачи соответствуют программе «Детство» по старшему дошкольному возрасту.

Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и самомассажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включать мероприятий на расслабление: минутки радости, минутки музыко- и смехотеропии, сказкотерапии.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Включаем в меню фрукты, соки, напитки из шиповника, чай с лимоном, молоко. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются лук, чеснок, что позволяет добиться определённого снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами в работе с детьми.

Благодаря совместным занятиям воспитателей и родителей создается возможность выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания образа жизни ребенка.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей необходимо использовать как традиционные, так и более активно нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, рекламные буклеты, выпуск журнала «Здоровье«, тематические выставки, библиотека здоровья, оформить информационные уголки здоровья «Вот я – болеть не буду» «Как я расту», проводить консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты. Родители в нашем детском саду родители постоянные участники всех спортивных конкурсов, выставок проводимых в ДОУ.

Совместные занятия воспитателей и родителей создают возможность выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания образа жизни ребенка.

Анализ работы по охране жизни и здоровья воспитанников Анализ работы по охране жизни и здоровья воспитанников группа «Муравьи». В течение учебного года продолжалась работа по охране и укреплению.

Памятка для родителей по охране жизни и здоровья детей Памятка для родителей по охране жизни и здоровья детей 1. Лично передавайте и забирайте ребёнка у воспитателя, не передоверяйте ребёнка.

Формы работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Мы здоровы на столько, на сколько чувствуем мир и покой в душе! Наравне со здоровьем физическим большое внимание в нашем учреждении уделяется.

Фотоотчет. Книжка-раскладушка «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» Большое внимание уделяется на укрепление здоровья детей так как наши дети часто болеют. В своей второй младшей группе,я сделала книжку.

Проект «Логоритмика, как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению их здоровья» Описание проекта: Пояснительная записка. Воспитание здоровых, активных, творческих детей – приоритетное направление деятельности всего.

Работа по укреплению здоровья детей «Праздник здоровья». Укрепление здоровья детей –самая важная из задач в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Во II младшей группе «Непоседы» эта.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ. Здоровье детей определяется уровнем здоровья родителей, общества, состоянием окружающей среды. Выдающийся.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» Десять советов по укреплению физического здоровья детей Подготовила: Овчаренко Марина.

Тематическое планирование по охране здоровья для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ Режим дня и мое настроение Тема: Режим дня. Цель: Закрепление знаний о режиме дня и навыках его соблюдения. Тема: Охрана здоровья Цель:.

Система работы с семьей по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста Здоровье ребёнка, тесный контакт работы работников ДОУ с семьёй. Забота о развитии и здоровье ребенка начинается по существу с организации.

источник

Вгруппедля развития физических качеств , формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности.

Анализ работы по охране и укреплению здоровья детей в первой младшей группе №6 «Яблонька»

В своей группе я создала определенные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития.

В группе для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями я оборудовала физкультурный уголок: в нем есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, оборудование для индивидуальной профилактической работы с детьми (коврики для профилактики плоскостопия, дорожки, палочки, мешочки для метания и балансиры, ленточки, мячи, кегли, эстафетные палочки, обручи, игры для развития мелкой моторики рук и физкультурное оборудование, сделанное руками воспитателей и родителей и т.д.). Оформила стенд «Спорт в жизни детей». В «центре здоровья» «Царство Мойдодыра» размещен материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены.

В группе провожу занятия по здоровому образу жизни, на которых детям даю представления об индивидуальности человеческого организма, знакомлю со строением частей тела и основных органов чувств; элементарные умения и навыки личной гигиены, содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья; элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью, основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур.

Во время физкультурных занятий детей знакомлю с комплексом упражнений, целью которого является профилактика простудных заболеваний, плоскостопия и нарушения осанки.

Формирование двигательных навыков и умений способствует и организация двигательной активности детей на прогулке. Вне занятия, прогулки и развлечения запланированы мной в календарном плане, составляется так же перспективный план на месяц, где прописаны все задачи и индивидуальная работа с детьми.

В работе использую здоровьесберегающие технологии по охране работе и укреплению здоровья детей:

Подвижные и спортивные игры – проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате.

Пальчиковая гимнастика – проводится индивидуально либо с подгруппой ежедневно.

Гимнастика для глаз – проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

Дыхательная гимнастика – проводится после интенсивных физических упражнений, как часть утренней гимнастики или непосредственно образовательная деятельность по физическому воспитанию.

Артикуляционная гимнастика – профилактика и коррекция речевых нарушений с детьми, проводиться перед непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию..

Физкультминутки – на каждой образовательной деятельности.

Большое значение уделяю организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей использую различные методические приемы: слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха провожу гимнастику после сна в сочетании с профилактическими процедурами и самомассажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включаю мероприятия на расслабление: минутки радости, минутки музыкальные и смехотерапии, сказкотерапии.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребенка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Включает в меню фрукты, соки, напитки из шиповника, чай с лимоном, молоко. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются чеснок, что позволяет добиться определенного снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, и узкими специалистами в работе с детьми.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи.

В работе с родителями использую различные формы и методы:

— групповые родительские собрания «Бережем здоровье с детства или десять заповедей здоровья»

-анкетирование «Какое место в вашей семье занимает физкультура и спорт?»

Совместны акции: спортивные праздники, дни здоровья

-консультации, памятки, буклеты, рекомендации (Прогулки с детьми в разное время года и т.д.).

Читайте также:  Правильный анализ биохимии для детей

-дни открытых дверей для обучения родителей приемам и методам оздоровления детей (тренинги, практикумы).

Для взаимодействия с родителями воспитанников оформлены информационные уголки здоровья «Папа, мама, я – мы здоровая семья», «Как я расту», книжки-передвижки, проводятся консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты. Родители в моей группе постоянные участники всех спортивных конкурсов, выставок, проводимых в ДОУ.

Результаты работы: благодаря физкультурно-оздоровительной работе с детьми и применению здоровьесберегающих технологий, я достигла следующих результатов: улучшение показателей посещаемости в группе и снижение уровня заболеваемости.

источник

Цель анкеты — проанализировать работу детского сада и родителей по укреплению здоровья детей и снижению их заболеваемости. Просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы (отметить выбранный Вами ответ).

1. Часто ли, на Ваш взгляд, болеет Ваш ребенок?

• недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в детском саду;

• недостаточное физическое воспитание в семье;

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребенка?

4. На что, на Ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?

рациональное, калорийное питание

достаточное пребывание на свежем воздухе

здоровая, гигиеническая среда

благоприятная психологическая атмосфера

наличие спортивных и детских площадок

Цель анкеты — проанализировать работу детского сада и родителей по укреплению здоровья детей и снижению их заболеваемости. Просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы (подчеркнуть выбранный Вами ответ).

1. Часто ли, на Ваш взгляд, болеет Ваш ребенок?

• недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в детском саду;

• недостаточное физическое воспитание в семье;

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребенка?

4. На что, на Ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?

рациональное, калорийное питание

достаточное пребывание на свежем воздухе

здоровая, гигиеническая среда

благоприятная психологическая атмосфера

наличие спортивных и детских площадок

5 . Какие закаливающие процедуры, на Ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребенка?

облегченная форма одежды для прогулок

облегченная одежда (носки, короткий рукав)

обливание ног водой контрастной температуры

систематическое проветривание группы

полоскание горла водой комнатной температуры и ниже

умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры

6 . Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребенка?

7. Как вы укрепляете здоровье своего ребенка?

8. Нужна ли Вам помощь в этом детского сада?

9. Знаете ли Вы, какие оздоровительные мероприятия проводятся в нашем детском саду?

10. Какие мероприятия по оздоровлению детей вы могли бы предложить детскому саду.

11. Какие вопросы по оздоровлению детей на Ваш взгляд необходимо озвучить на заседании клуба «Крепыш»?

Благодарим Вас за искренность, за готовность открыть нам внутренний мир своих родительских переживаний. Пожалуйста, не сомневайтесь в корректности нашего обращения с тем, чем Вы поделились с нами. Спасибо!

5. Какие закаливающие процедуры, на Ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребенка?

облегченная форма одежды для прогулок

облегченная одежда (носки, короткий рукав)

обливание ног водой контрастной температуры

систематическое проветривание группы

полоскание горла водой комнатной температуры и ниже

умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры

6 . Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребенка?

7. Как вы укрепляете здоровье своего ребенка?

8. Нужна ли Вам помощь в этом детского сада?

9. Знаете ли Вы, какие оздоровительные мероприятия проводятся в нашем детском саду?

10. Какие мероприятия по оздоровлению детей Вы могли бы предложить детскому саду.

11. Какие вопросы по оздоровлению детей на Ваш взгляд необходимо озвучить на заседании клуба «Крепыш»? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим Вас за искренность, за готовность открыть нам внутренний мир своих родительских переживаний. Пожалуйста, не сомневайтесь в корректности нашего обращения с тем, чем Вы поделились с нами. Спасибо!

Результаты анкетирования родителей МДОУ «Брусничка»

Всего родителей 65 Приняло участие 49 родителей 75 %

1. Часто ли, на Ваш взгляд, болеет Ваш ребенок?

• недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в детском саду; 2

• недостаточное физическое воспитание в семье; 1

• наследственность, предрасположенность; 13

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребенка?

4. На что, на Ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?

источник

Анализ работы по обеспечению здоровья и здорового образа жизни воспитанников МДОУ № 9 за 2018-2019 уч.г.

АНАЛИЗ РАБОТЫ ДОУ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Охрана и укрепление здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни – были и остаются первостепенной задачей детского сада. В связи с этим, наше дошкольное учреждение организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням. Важнейшим фактором, свидетельствующим о работе коллектива, являются показатели здоровья детей.

Число случаев заболеваний детей

Учебные года

число дней, пропущенных 1 ребенком по болезни в месяц

число детей, не болеющих ни разу

кол-во случаев заболевания ОРЗ и грипп

сколько детей переболело в/оспой

сколько детей переболело скарлатиной

всего детей с хроническими заболеваниями

стоят на диспансерном учете:

кол-во детей с хроническими заболеваниями уходит в школу

Сведения о количестве детей по группе здоровья

Кол-во детей

Представленные цифры свидетельствуют о том, что не все дети являются абсолютно здоровыми, почти каждый ребенок имеет соматическое заболевание. В 2018-2019 уч. году дети болели в основном ОРВИ. Число детей, не болеющих ни разу по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 4%. Средняя посещаемость детского сада в течение месяца 1 ребёнком составила 74%. Самая высокая посещаемость зафиксирована в подготовительной группе. Количество дней, пропущенных одним ребёнком по простудным заболеваниям, составило 3,2 %.

1.Всплеск заболеваемости связан с началом посещаемости ребенком детского учреждения, когда он вступает в контакт с большим числом потенциальных разносчиков инфекции.

2.Малоподвижный образ жизни в семье. Чаще всего родители занимают детей просмотром мультфильмов и компьютерными играми, не ограничивая их по времени.

3.Слабый иммунитет. Дети не готовы эффективно противостоять инфекциям.

4.Эпидемии. Повышение заболеваемости в феврале месяце было связано с вспышкой ОРВИ в нашем городе.

Вывод: Из приведенных выше данных видно, что на протяжении 2018 – 2019 учебного года в ДОУ не было таких инфекционных заболеваний, как корь, коклюш, дифтерия, эпидемический паротит, полиомиелит, т.к. все дети привиты против этих болезней. Случаев травматизма также не зафиксировано.

Однако отмечается значительное увеличение числа заболеваний ОРВИ по сравнению с прошлыми годами. Считаем, что в следующем учебном году необходимо:

— всему персоналу проводить комплекс мер по укреплению и сохранению здоровья детей в соответствии с планом мероприятий в ДОУ;

— воспитателям продумать работу, направленную на укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости, используя разные формы работы с детьми, в том числе и организацию деятельности, направленной на совершенствование представлений детей о спортивных играх;

— преобразовать развивающую предметно-пространственную среду по физическому развитию в соответствии с ФГОС ДО;

— продумать систему нетрадиционных приёмов, проводя разъяснительную работу с родителями, с целью уменьшения пропусков по неуважительным причинам;

— снизить заболеваемость детей ОРВИ путём организации пропаганды здорового образа жизни среди родителей дошкольников, путём проведения мероприятий по укреплению здоровья детей, как в домашних условиях, так и в детском саду, предложить родителям часто болеющих детей проводить профилактическую работу, простейшие закаливающие мероприятия с целью предупреждения заболеваний.

Сотрудники ДОУ ведут здоровый образ жизни, ежегодно проходят медицинский осмотр (ООО «Медикал Групп» контракт № 049723-18 от 12.02.2018г). В 2017-2018 учебном году было привито от гриппа 100 % работников. Доля простудных заболеваний по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 9 %.

источник

Тематический контроль на тему: «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет – это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно чтоб в этот период развития детей мы обеспечили им педагогически целесообразную среду. От состояния здоровья ребёнка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной реакции во многом зависит его настроение, характер и содержание игры, а в дальнейшем достижения в учебной и трудовой деятельности.

Вложение Размер
tematicheskiy_kontrol_po_sohraneniyu_i_ukrepleniyu_fizicheskogo_i_psihicheskogo_zdorovya_detey.docx 38.27 КБ
struktura.docx 16.63 КБ
struktura_podgotovki.docx 13.63 КБ
plan_tematicheskogo_kontrolya.docx 14.45 КБ
voprosy_k_samoobrazovaniyu.docx 12.36 КБ
anketa_dlya_roditeley.docx 15.7 КБ
analiticheskaya_spravka.docx 40.74 КБ
karta_kontrolya.docx 16.13 КБ

________________ О.А. Коркина

План тематического контроля

Тема: «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста».

Цель: Определить уровень организации физкультурно-оздоровительной работы в группах ДОУ. Анализ психолого-педагогической и физкультурно-оздоровительной работы по сохранению физического и психического здоровья детей в ДОУ.

  1. Выявить уровень знаний детей о способах сохранения собственного здоровья, умений применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
  2. Изучить состояние воспитательно-образовательной работы с детьми по

проблеме, проанализировать систему работы педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности с детьми и родителями, выявить умение воспитателей творчески подходить к данному вопросу, используя нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями.

  1. Оценить условия (среду, режим, нагрузку, двигательный режим) пребывания детей в ДОУ по критерию «здоровьесбережение», дать оценку состоянию предметно-развивающей среды в группах детского сада, способствующей развитию у детей умений и навыков, способствующих здоровому образу жизни.
  2. Определить перспективы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему применению разнообразных видов здоровьесберегающих технологий в организованной образовательной деятельности с детьми.

Группы на контроле : все возрастные группы

Сроки : с 20.11.2017г. по 24.11.2017г.

Урусова Т.В.– старший воспитатель;

Нуштаева О.М. – педагог-психолог

Федосиенко Л.П. – медицинская сестра

Вопросы тематического контроля:

Диагностика сформированности физических качеств детей и психологического климата в группах

Анализ развития физических качеств детей

Диагностика развития физических качеств

Определение психологического климата в группах на основании синтеза данных по параметрам: отношение к детскому саду, воспитателю, специально организованной образовательной деятельности, детям группы, удовлетворенности межличностными отношениями

Наблюдение за деятельностью воспитателя, стилем его общения с детьми в группе. Наблюдение за детьми в ходе игровой деятельности. Беседа с детьми

Уровень профессионального мастерства воспитателя и инструктора по физической культуре

Содержание работы по укреплению здоровья детей, организация прогулки. Посещение утренней гимнастики, непосредственно образовательной деятельности, проводимых инструктором по физической культуре, с целью изучения используемых форм и методов по сохранению физического и психического здоровья детей. Определение уровня сформированности профессиональных умений воспитателей в области здоровьесбережения. Взаимопроверка «Организация подвижных игр»

Наблюдение педагогического процесса, открытые просмотры образовательной деятельности, самооценка, тестирование, взаимопроверка

Система планирования работы с детьми по данной теме

Наличие системы в работе. Взаимосвязь с другими видами деятельности. Использование разных форм работы с детьми

Анализ плана воспитательно-образовательной работы с детьми

Создание условий для воспитания и обучения детей (предметно-развивающая среда, методическое обеспечение)

Оснащение нестандартным спортивным оборудованием. Наличие необходимого оборудования и пособий, целесообразность их размещения, эстетика оформления, соответствие возрасту воспитанников. Наличие методического обеспечения

Старший воспитатель, воспитатели

Взаимодействие с родителями (ведение соответствующей документации, наглядная пропаганда)

Анкетирование родителей. Взаимодействие детского сада и семьи. Актуальность содержания наглядного материала для родителей по данной теме. Формы работы

Бланк самооценки воспитателей

Уважаемый воспитатель! Определите уровень сформированности у Вас конкретных профессиональных умений.

Ф. И. О. воспитателя_____________________________________________________________

Создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями

Индивидуальный подход к детям в организации занятий и подвижных игр

Создание условий для творческого самовыражения детей в процессе физической деятельности

Использование разнообразных форм оздоровления и укрепления здоровья дошкольников

Регулярное и своевременное информирование родителей о физическом развитии их детей

Бланк самооценки воспитателей

Уважаемый воспитатель! Определите уровень сформированности у Вас конкретных профессиональных умений.

Ф. И. О. воспитателя_____________________________________________________________

Создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями

Индивидуальный подход к детям в организации занятий и подвижных игр

Создание условий для творческого самовыражения детей в процессе физической деятельности

Использование разнообразных форм оздоровления и укрепления здоровья дошкольников

Регулярное и своевременное информирование родителей о физическом развитии их детей

Тестовый опрос воспитателей

Цель: определить педагогическую компетенцию воспитателей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Провожу упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание мышечного тонуса

Использую подвижные игры с ходьбой, бегом, лазаньем на прогулке

Внимательно наблюдаю за самочувствием ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузки

Варьирую физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка

Стремлюсь пробудить у каждого ребенка интерес к здоровому образу жизни

Использую игровые мотивации при проведении гимнастики, физкультурных минуток, НОД

Определяю в плане работы время для проявления двигательной активности детей

Провожу в соответствии с планом физкультурно-оздоровительной работы:

— подвижные игры на свежем воздухе;

— гимнастику для глаз по профилактике усталости;

— индивидуальную работу по физическому воспитанию;

— физкультурные минутки в процессе НОД

Постоянно информирую родителей о физическом состоянии и развитии ребенка через:

  • информационные стенды;
  • устные сообщения (индивидуальные беседы);
  • родительские собрания

Целью данного анкетирования является анализ работы детского сада по укреплению здоровья и

снижению заболеваемости воспитанников. Просим вас искренне ответить на предложенные вопросы, подчеркнув выбранный ответ.

1. Часто ли, на ваш взгляд, болеет ваш ребенок?

2. Каковы основные причины болезни?

□ недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в детском саду;

□ недостаточное физическое воспитание в семье;

3. Знаете ли вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием

4. На что, на ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о

здоровье и физическом развитии ребенка?

□ рациональное, калорийное питание;

□ достаточное пребывание на свежем воздухе;

□ здоровая, гигиеническая среда;

□ благоприятная психологическая атмосфера;

□ наличие спортивных и детских площадок;

5. Какие закаливающие процедуры, на ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребенка?

□ облегченная форма одежды для прогулок;

□ облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав);

□ обливание ног водой контрастной температуры;

□ систематическое проветривание группы;

□ полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;

□ умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

6. Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка?

7. Нужна ли вам в этом помощь детского сада?

Спасибо за сотрудничество!

Карта тематического контроля

Оценка организации утренней гимнастики

Проверку проводил: _________________________________________________________________

Дата контроля: ______________________________________________________________________

Использование музыкального сопровождения

Соответствие подбора и количества упражнений

Темп утренней гимнастики, его соответствие возрасту детей и их возможностям

Время, затраченное на раздачу пособий

Читайте также:  Порок сердца у детей анализы

Включение в комплекс упражнений:

— воспитание правильной осанки;

Индивидуальная работа во время проведения утренней гимнастики

Длительность утренней гимнастики, соответствие

С картой контроля ознакомлен: «___» _______ 20….. ___________ /______________________/

Карта тематического контроля

Возрастная группа: ____________________________________________________

Порядок одевания и раздевания детей (навыки по возрастной группе)

Навыки складывания вещей (согласно возрастной группе)

Организация детьми порядка в шкафчике

Наличие выносного материала, соответствие его сезону и задачам прогулки

Организация совместной и самостоятельной деятельности детей на прогулке

Соблюдение двигательного режима на прогулке

Соблюдение времени пребывания на прогулке (согласно требованиям СанПиН)

Выводы и рекомендации: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С картой контроля ознакомлена: «_____» ______20…. г. ____________ расшифровка подписи

Карта тематического контроля

«АНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ»

Инструктор по физической культуре: ___________________________________________________

Возрастная группа: __________________________________________________________________

Тема занятия: _______________________________________________________________________

Дата проведения: ____________________________________________________________________

Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование)

Полнота осуществления задач:

Соответствие задач данному возрасту

Понимают ли дети, поставленные перед ними задачи?

Использование разнообразных способов организации детей на занятии: Индивидуальный подход

Использование разнообразных методов и приемов при реализации задач занятия:

Соответствие физической нагрузки нормам:

Используются ли нетрадиционные формы в занятии?

Активность выполнения ОРУ, ОД, подвижных игр (%)

Осознанно ли дети воспринимают материал?

Понимают ли дети, поставленные задачи?

Проявляют ли дети самостоятельности в поисках новых способов действий?

Присутствуют ли на занятии соперничество и переживание?

Осуществляется ли работа по ознакомлению детей с разными способами выполнения движений?

Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий?

Выводы и рекомендации: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С картой контроля ознакомлен: «___» _____20…г. _______________ /____________________/

Карта тематического контроля

Анализ предметно-развивающей среды группы по сохранению физического и психического здоровья воспитанников

Воспитатели группы: _________________________________________________________________

Взаимопроверку проводил: ___________________________________________________________

Дата проведения: ____________________________________________________________________

Организация безопасного пространства в группе

Наличие спортивного (физкультурного) оборудования и пособий, их соответствие возрасту детей

Наличие картотек подвижных игр, гимнастики пробуждения и пр. (отпечатанных) (количество, названия), соответствие возрасту детей

Создание в группе психологически комфортных условий

Методическая литература по вопросам сохранения

физического и психического здоровья детей

Материалы консультаций для родителей, педагогов

Выводы и пожелания: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С картой контроля ознакомлен: «___» _____20…г. _______________ /____________________/

Карта тематического контроля

«Педагогический анализ проведения подвижной игры»

Количество детей, задействованных в игре:______________________________________________

Место проведения игры: ______________________________________________________________

Проводит игру воспитатель: ___________________________________________________________

Дата проведения: ____________________________________________________________________

Анализ проводил: ___________________________________________________________________

Санитарно-гигиеническое состояние места проведения игры, использование спортивного оборудования, необходимого для проведения игры

Подготовка детей к игре, учет уровня их физического развития

Подготовка педагога к игре

Планирование задач и их соответствие возрастным требованиям

Структура, соответствие содержания игры возрастным и индивидуальным особенностям детей

Организационный момент (использование загадок, вопросов, рассказов в начале игры)

Наличие предварительного договора, игровых приемов, обеспечивающих высокий интерес и быстрый сбор детей на игру

Использование считалок при распределении ролей да

Соответствие выбранных приемов этапам развития игры

Воспитание физических и морально-волевых качеств у детей дошкольного возраста в подвижной игре, наличие индивидуальной работы с детьми в этом плане

Обеспечение возрастания и снижения нагрузок на организм ребенка в подвижной игре

Отношение детей к выполнению действий и правил в игре:

Степень осознанности действий

Реагирование на результаты своей деятельности

Отношение детей к педагогу

Правильность терминологии, культуры речи, объяснения способа действий

Результаты подвижной игры

Положительные и отрицательные стороны в организации игры (в выводах и рекомендациях)

Выводы и рекомендации: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С картой контроля ознакомлен: «___» _____20…г. _______________ /____________________/

Структура тематического контроля

  • Анализ наглядной информации для родителей в группе
  • Анкетирование родителей
  • Проверка планирования занятий, индивидуальной работы с детьми, работы в групповых уголках и зонах.
  • Посещение групп
  • Анализ предметно-развивающей (среды с точки зрения ее содержания)
  • Анализ проведения занятий по физической культуре, взаимодействия педагогов
  • Анкетирование воспитателей
  • Собеседование с воспитателями по программе
  • Анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании)
  • Анализ диагностических карт
  • Наблюдение за детьми на занятиях; в свободной деятельности; на прогулке
  • Посещение досугов, развлечений
  • Анализ заболеваемости за 2015-2017 гг

Структура подготовки к тематическому контролю

I. Название «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста»

II. Цель: определить уровень организации физкультурно-оздоровительной работы в группах ДОУ

III. Сроки проведения с 20 ноября по 24 ноября 2017 года.

IV. План тематического контроля.

Обследование двигательных навыков детей

  • Анализ диагностических карт
  • Наблюдение за детьми на занятиях; в свободной деятельности; на прогулке (прилагается карта обследования)
  • Посещение досугов, развлечений (прилагается карта обследования)
  • Анализ заболеваемости за 2015-2017 гг

Оценка профессионального мастерства воспитателя

  • Анализ проведения занятий по физической культуре, взаимодействия педагогов
  • Анкетирование воспитателей
  • Собеседование с воспитателями по программе
  • Анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании)
  • Посещение групп
  • Анализ предметно – развивающей (среды с точки зрения ее содержания) ( прилагается карта протокола предметно- развивающей среды)
  • Проверка планирования занятий, индивидуальной работы с детьми, работы в групповых уголках и зонах. (Карта проверки планов прилагается)

Работа с родителями по данной проблеме

  • Анализ наглядной информации для родителей в группе
  • Анкетирование родителей

Рабочие материалы контроля.

  • Диагностические карты уровня физического развития детей разных возрастных групп
  • Карта контроля «Организация двигательного режима детей в ДОУ в течении дня»
  • Карта контроля «Организация прогулки в разных возрастных группах»
  • Протокол обследования предметно-развивающей среды для организации двигательной активности детей.
  • Анкета для родителей. Результаты анкеты, используются для коррекции в построении взаимодействия с семьями воспитанников.
  • Карта профессионального мастерства воспитателя по организации двигательного режима детей в ДОУ.

к работе в тетрадях по самообразованию по теме:

«Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста»

  1. Какова основная цель физического воспитания детей дошкольного возраста?
  1. Формы организации двигательного режима в ДОУ?
  1. Из скольких частей состоит физкультурное занятие?
  1. Основные виды движений согласно возрасту детей, с которыми вы работаете?
  1. Гигиенические требования к организации утренней гимнастики?
  1. Каким образом вы организуете взаимодействие с семьями детей в физическом направлении?

Работу старшему воспитателю принести до 23 ноября 2017 года.

Просим принять участие в анкетировании на тему: «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста».

С целью дальнейшего планирования работы по данному направлению.

Пожалуйста, отметьте вариант ответа, совпадающий с вашей точкой зрения.

1. Количество детей в семье

2. Вы занимаетесь физкультурой или спортом?

3. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены.

4.Есть ли дома спортивный снаряд? Какой?

5.Установлен ли для вашего ребенка режим дня?

6.Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?

7.Гуляете ли вы с ребенком после детского сада?

8. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни (подчеркните)

  • подвижные игры
  • спортивные игры
  • настольные игры
  • просмотр телепередач
  • конструирование
  • чтение книг

9. Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического и психического развития Вашего ребенка_____________________________________

Просим принять участие в анкетировании на тему: «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста».

С целью дальнейшего планирования работы по данному направлению.

Пожалуйста, отметьте вариант ответа, совпадающий с вашей точкой зрения.

1. Количество детей в семье

2. Вы занимаетесь физкультурой или спортом?

3. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены.

4.Есть ли дома спортивный снаряд? Какой?

5.Установлен ли для вашего ребенка режим дня?

6.Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?

7.Гуляете ли вы с ребенком после детского сада?

8. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни (подчеркните)

  • подвижные игры
  • спортивные игры
  • настольные игры
  • просмотр телепередач
  • конструирование
  • чтение книг

9. Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического и психического развития Вашего ребенка_____________________________________

по итогам тематического контроля

на тему: «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста»

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет – это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно чтоб в этот период развития детей мы обеспечили им педагогически целесообразную среду. От состояния здоровья ребёнка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной реакции во многом зависит его настроение, характер и содержание игры, а в дальнейшем достижения в учебной и трудовой деятельности.

Цель тематического контроля: Выяснить организацию и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме МБДОУ «Сокол» пгт. Новофедоровка.

Проверить уровень знаний педагогов по организации и эффективности работы по развитию у детей двигательной активности в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.

Тематический контроль проведен в установленные сроки проведения с 20 ноября по 24 ноября 2017 года. Структура тематического контроля включала: обследование двигательных навыков детей; оценку профессионального мастерства воспитателя; знание воспитателя программы по физическому воспитанию; разнообразие приемов, используемых педагогами при работе с детьми; создание условий; планирование работы; работа с родителями по данной проблеме.

В завершении тематического контроля проведен с педагогами письменный опрос, который включает вопросы организации работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.

I. Обследование знаний, умений и навыков у детей .

В ходе тематического контроля на тему: «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста» проведена оценка организации утренней гимнастики, анализ физкультурного занятия, содержание прогулки, педагогический анализ проведения подвижной игры. Цель проведения анализа: получить промежуточные данные по сформированности двигательных навыков у детей в режиме детского сада; изучить способности детей. Результаты анализа помогут в планировании учебно-воспитательной работы с детьми; подбора использование современных технологий для обучения; организации индивидуальной работы с детьми.

Анализ развития основных двигательных навыков показал следующие результаты:

II.Оценка профессиональных умений воспитателя.

Проведен контроль по планированию и организации проведения прогулки, анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании). Заполнены бланки самооценки воспитателей и тестовые опросы воспитателей. Проанализировав карты педагогов можно сделать выводы:

— педагоги владеют знаниями организации и проведении прогулки в каждой возрастной группе,

— используют все методы и приемы организации двигательного режима в ДОУ в течение дня,

— умеют объективно анализировать знания, умения и навыки.

— умеют сочетать упражнения разного уровня интенсивности.

Даны следующие рекомендации:

1. Продолжать изучать необходимую литературу по организации двигательного режима в режиме детского сада, продолжать накоплять знания через самообразование.

2. Продолжать организовывать различные мероприятия с участием родителей.

3. Продолжать принимать участие в различных мероприятиях детского сада.

1. Используя спортивные праздники и досуги с участием родителей как одну из форм активного досуга, мы заметили, что изменилось отношение родителей к физической подготовке своих детей. На основе единства подходов двигательной активности в детском саду семье можно достичь реально поставленные задачи — укрепление физического и психического здоровья детей.

Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создаёт условия для эмоционально-психологического благополучия. Она поднимает настроение, организует движение детей, даёт возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

2. По итогам обследования предметно-развивающей среды (с точки зрения ее содержания) для двигательной активности детей были сделаны следующие выводы: во всех возрастных группах мебели подобрана по росту детей и есть соответствующая маркировка на столах и стульях. Расположение мебели и игрового материала дает возможность детям удовлетворять двигательную активность.

Во всех возрастных группах имеются спортивные уголки с наличием атрибутов для подвижных игр, для игр с прыжками, с бросанием.

Во всех возрастных группах оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна по возрасту. Педагоги групп через различные формы работы: беседы, консультации, наглядной информации для родителей просвещают по вопросам организации оптимального для детей двигательного режима (рекомендации по закаливанию, материалы по профилактике различных заболеваний).

1. Продолжать пополнять предметно – развивающую среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.

2. Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы с родителями.

3. Средней группе предметно-развивающую среду привести в соответствии эстетическому виду (срок до педсовета № 2 – 11.12.17г.).

IV. Работа с родителями по данной проблеме.

Во время всего тематического контроля «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста» во всех возрастных группах:

  • оформлены папки – передвижки для родителей на темы: «Физкультура и здоровье», «Движение – это жизнь!», «Спорт, спорт, спорт!», «Основные виды движений (согласно возрасту группы)».
  • проведены беседы, индивидуальные консультации по данному направлению.
  • Каждому родителю воспитанника МБДОУ «Сокол» пгт. Новофедоровка оформлена памятка «Организации двигательного режима в ДОУ»

Со всеми родителями воспитанников детского сада проведено анкетирование, где следует вывод, что родители воспитанников МБДОУ «Сокол» пгт. Новофедоровка – люди активные, общительные, любящие своих детей, ясно представляющие, что такое «двигательная активность» и его место в семье, большинство родителей спортивные и сознательно привлекающие своих детей к здоровому образу жизни.

Для педагогов групп вынесены следующие рекомендации:

1. Агитировать родителей вести здоровый образ жизни.

2. Совершенствовать знания родителей о необходимости соблюдении режима дня дома.

3. Включить в план работы с родителями консультации:

  • «Организация закаливания»
  • «Профилактика плоскостопия, нарушения осанки, сколиоза».
  • «Организация занятий по физическому воспитанию в детском саду»
  • «Какой вид спорта приемлем для каждого возраста»
  • «Упражнения для ног»

В завершении тематического контроля проведен с педагогами письменный опрос (в тетрадях по самообразованию), который включает вопросы организации работы по развитию у детей двигательной активности ДОУ.

Выводы по итогам тематического контроля «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста» ведется работа по развитию у детей двигательной активности в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.

Осуществляется по следующим направлениям:

  • развитие двигательной сферы, посредством физкультурных занятий, подвижных, спортивных и игр — развлечений на воздухе, а также в разных видах деятельности в режиме дня ДОУ.;
  • формирование необходимых знаний, умений и навыков у дошкольников в организации здорового образа жизни с помощью бесед, наблюдений, решения проблемных ситуаций, игровых задач, связанных со сбережением здоровья;
  • охрана и укрепление психического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников, достигаемые за счет создания комфортной среды в группах, недопущения психологических и физических перегрузок;
  • формирование основ безопасности детей, базирующееся на понимании каждым ребенком значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья;
  • гигиеническое воспитание детей и родителей, направленное на пропаганду здорового образа жизни;
  • профилактические мероприятия.

источник