Меню Рубрики

Анализ освоения программы детей доу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Колосок»

С.Баево, Баевского района, Алтайского края

Заведующий МБДОУ

_________________

Зарубина Е.Н)

План работы

МБДОУ детский сад

На 2018-2019 учебный год

Обсужден и принят на педагогическом Совете

Протокол № 1 от « » августа 2018г.

С.Баево, 2018 год.

Анализ работы за прошедший год.

Краткая характеристика ДОУ и кадровое обеспечение.

ДОУ осуществляет образовательную деятельность на основе лицензии, Устава ДОУ.

В ДОУ воспитываются дети от 2 до 7 лет, имеется 12 возрастных групп (табл.1).

№ п\п Название группы Количество групп
1 1 младшая 2
2 Вторая младшая 2
3 Средняя 2
4 Старшая 4
5 Подготовительная 2

В ДОУ разработан план-прогноз повышения квалификации мастерства педагогов:

— на курсах повышения квалификации;

— на районных методических объединениях.

В ДОУ организуются педагогические советы, круглые столы, консультации для воспитателей, тренинги, деловые игры, семинары, семинары-практикумы, выставки и др.

Работают освобожденные специалисты: учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Педагоги объединяют свои усилия с усилиями узких специалистов ДОУ, направленными на наиболее полную реализацию намеченных задач по воспитанию и развитию детей, объективно оценивают свою деятельность, учатся находить творческие приемы в работе коллеги адаптируют их опыт, преобразуют предметно-развивающую образовательную среду групп, осваивают инновационные педагогические технологии, стремятся к созданию в ДОУ единого пространства общения детей, родителей и педагогов.

Анализ кадрового состава детского сада можно представить в следующем виде (табл.2).

Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.

Учебный год

Всего педагогов

воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Музыкальные руководители

Старшие воспитатели

Возрастной ценз,

Образовательный

Педагогический стаж, лет

до 30 30-40 40-50 свыше 50 высшее средне-специальное до 5 5-10 10-20 свыше 20 2017- 2018 25 20 1 1 2 2 1 9 9 6 6 19 4 3 7 11

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, творческие группы, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений района, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Вывод:Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Педагоги ДОУ обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО.

Педагогический коллектив ДОУ представляют:

№ п\п ФИО Должность Образование Категория Педагогический стаж
1 Астахова Т.С. инструктор по ФИЗО высшее 1 9 лет
2 Белецкая Н.А. воспитатель нет 6 мес.
3 Боровикова Н.П. учитель-логопед высшее 1 32 года
4 Васюкова Л.А. воспитатель средне-специальное 1 29 лет
5 Власова Т.В. воспитатель средне-специальное 1 36 лет
6 Водолага Д.А. воспитатель нет 2 года
7 Исакова Г.В. воспитатель средне-специальное 1 31 год
8 9 Кононенко Т.Л. ст.воспитатель высшее 1 15 лет
10 11 Коршунова Е.А. воспитатель средне-специальное 1 24 года
12 Кузнецова Т.И. воспитатель нет 4 мес.
13 Куценко С.Н. воспитатель средне-специальное 1 32 года
14 Ледерер Л.А. воспитатель средне-специальное высшая 29 лет
15 Магда С.А. воспитатель средне-специальное 1 12 лет
16 Печатнова У.А. воспитатель высшее соответствие 5 лет
17 Потемкина М.В. воспитатель средне-специальное 1 10 лет
18 Пробенкова Т.Г. муз.рук. высшее нет 33 года
19 Старунова М.С. воспитатель средне-специальное 1 19 лет
20 Теслина Л.Е. муз.рук. средне-специальное высшая 17 лет
21 Ткаченко Н.А. воспитатель средне-специальное 1 13 лет
22 Уварова Н.С. воспитатель средне-специальное 1 15 лет
23 Хмелева Т.В. ст.воспитатель высшее высшая 25 лет
24 Чебыкина О.А. воспитатель средне-специальное 1 21 год
25 Швецова А.В. воспитатель нет 1 год

Из таблицы 3 видно, что в ДОУ работает 3 педагога с высшей квалификационной категорией, что составляет 12% от общего числа педагогов, 14 педагогов имеют первую квалификационную категорию, что составляет 56% от общего числа педагогов, 1 педагог имеет соответствие занимаемой должности, что составляет 4 % от общего числа педагогов, 5 педагогов не имеют квалификационной категории, что составляет 20% от общего числа педагогов.

Из таблицы можно делать вывод 20 педагогов ДОУ имеют квалификационные категории, что составляет 80% от общего числа педагогов. Это свидетельствует о высоком общем квалификационном уровне педагогического коллектива. В ДОУ разработан план аттестации педагогов, что обеспечит поступательный рост их профессионального мастерства, саморазвития.

Наблюдение за различными формами взаимодействия педагогов и детей позволило отследить преобладающую модель общения каждого педагога с воспитанниками. Большинство педагогов реализуют в своей работе личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми и придерживаются демократического стиля общения с воспитанниками. Сложившаяся ситуация во взаимодействии актуальна и отвечает современным требованиям педагогической науки.

1.2.Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.

Физкультурно — оздоровительная работа в ДОУ ведётся в системе: прогулки на воздухе, физкультурные занятия на воздухе; босохождение, организуются физкультурно – оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физические упражнения и подвижные игры, корригирующая гимнастика. Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей в детском саду. Данная работа также включает в себя взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни. Совместно с родителями организуются спортивные праздники, досуги. Для систематизации воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию разработан план:

№ п/п Содержание работы Название мероприятия Сроки проведения Выполнение
1 Физкультурные занятия 3 раза в неделю, в соответствии с сеткой занятий +
2 Физкультурный досуг «Ловкие, сильные, смелые!» «Физкульт – Ура!» «О, спорт – ты жизнь!» «Спортивный калейдоскоп» ноябрь, февраль, апрель, июль +
3 Физкультурный праздник «Если спортом занимаешься, то здоровья набираешься!» март +
4 Утренняя гимнастика ежедневно +
5 Обследование физического развития 2 раза в год +
6 День здоровья «Ребята-дошколята» октябрь +
7 Летняя спортивная олимпиада «Юные олимпийцы» август +

На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе педагоги освещают вопросы оздоровления детей. Двигательная активность является важным компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма.

Двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста, поэтому в нашем ДОУ создаются все необходимые условия для самостоятельной двигательной активности детей – это и наличие спортивного оборудования, инвентаря, дидактического материала, учитываются принципы построения предметно- развивающей среды.

Инструктором по физической культуре Астаховой Т.С. проводятся разнообразные виды физкультурных занятий (сюжетные, тренировочные, игровые), утренняя гимнастика — цель которых, развитие интереса к физической культуре и здоровому образу жизни. В этом учебном году в образовательном процесс с детьми так же используется ритмическая гимнастика под музыку.

Педагоги ДОУ, инструктор по физической культуре закрепляют у детей приобретенные ранее знания и навыки, умение наблюдать, сравнивать и анализировать движения, приступили к целенаправленному развитию физических качеств (скоростных, скоростно-силовых, силы и гибкости).

В ДОУ созданы условия для физического и психического комфорта ребенка, осуществляется профилактика различных заболеваний. Воспитателями постоянно поддерживается потребность в спонтанной двигательной активности детей, и создаются условия для переживания «мышечной радости». Проводятся традиционные и нетрадиционные виды занятий с двигательными минутками, динамическими паузами, физкультминутками, более интенсивной двигательной деятельности перед занятиями умственного характера.

Во всех возрастных группах организованы физкультурные уголки, были проведены консультации для родителей.

Результаты освоения основной образовательной программы ДОУ детьми.

Образовательная область

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Музыка 84% 86% 86% 88% Лепка 85% 88% 85% 86% Рисование 86% 87% 89% 89% Аппликация 88% 86% 86% 85% Физическое развитие Физкультура 84% 87% 85% 87% Социально-коммуникативное развитие (общение, усвоение социальных норм и правил) Во всех видах деятельности, в режимных моментах 82% 84% 87% 88%

Из таблицы 5 видно, что уровень освоения программы повысился по разделам: ознакомление с окружающим, ФИЗО, социально-коммуникативное развитие. Такая динамика, связана, прежде всего с внедрением в ДОУ ООП, участие детей в проектной и исследовательской деятельности. Снизился по разделам: развитие речи, ФЭМП. Причиной могли послужить и недостаточно-продуманное построение предметно-развивающей образовательной среды, неполная наполняемость дидактическими пособиями, необходимыми по программе, слабое знание методических приемов в подготовке и проведении занятий.

В целях повышения уровня выполнения программы, в будущем году намечено больше внимания, уделять, познавательно-речевому развитию детей, освоению педагогами методики проведения занятий по образовательным областям.

1.4. Анализ уровня развития интегративных качеств выпускников ДОУ.

В 2017-2018 учебном году ДОУ выпустило в школу ребенка из подготовительных к школе групп.

Анализ наблюдений за выпускником ДОУ показал, следующие результаты:

Показатели развития ребенка

Познавательные, речевые

1 Проявляет познавательную активность (задает вопросы и стремится к поиску ответов, склонен наблюдать и экспериментировать) 19% 39% 42% 2 Пересказывает прочитанный ему незнакомый текст 11% 55% 34% 3 Умеет составить рассказ по картинкам (по серии из 4 картинок) 10% 52% 38% 4 Умеет оперировать числами натурального ряда 5 % 42% 53% 5 Умеет строить полноценный ответ на заданный вопрос 5% 61% 34% 6 Правильно выполняет фонематический анализ слова 11% 59% 30%

Социально – коммуникативные

1 Может включиться в совместную деятельность со взрослым и сверстниками, не мешая своим поведением другим 2% 61% 37% 2 Имеет друзей (друга) и умеет выстраивать позитивное общение 5% 61% 34% 3 Умеет внимательно слушать, не перебивая взрослого 2% 37% 61% 4 Принимает и соблюдает правила поведения в обществе 2% 61% 37% 5 Принимает и соблюдает нравственные нормы 48% 52% 6 Пользуется правилами вежливости 47% 53% 7 Владеет навыками самообслуживания 19% 81%

Регулятивные

1 Умеет доводить начатое дело до конца, действовать по алгоритму и сравнивать результат с образцом (конструирование) 44% 56% 2 Умеет слышать и выполнять словесную просьбу взрослого 2% 37% 61% 3 Умеет сдерживать отрицательные эмоции 5% 34% 61% Итого 5% 47% 48%

Из таблицы 6 видно, что у 48% детей высокий уровень развития интегративных качеств, 47% выпускников имеют средний уровень развития интегративных качеств, 5% дошкольников – низкий. Такие показатели позволяют сделать предположение о том, что значительное влияние на развитие интегративных качеств выпускников ДОУ оказывают конкретные психолого-педагогические условия, созданные в группах. Мы предполагаем, что изучение этих условий и разработка программы психолого-педагогического сопровождения позволит оптимизировать процесс подготовки детей к школе. Хочется отдельно отметить, что большое количество детей со средним и высоким уровнем – это дети со стабильным развитием, с благоприятным прогнозом обучения в школе и дальнейшим развитием. Дети с высоким уровнем – это дети с несколько опережающим развитием, имеющие развитые способности и, естественно, с дальнейшим благоприятным прогнозом. Дети с ниже средним уровнем развития – это, в основном, дети с нарушениями поведения, педагогически запущенные, которым в дальнейшем будет нужна индивидуальная психолого-педагогическая помощь в школе.

В целом, работу по подготовке детей к школе (включая работу с педагогами и родителями воспитанников) считаем удовлетворительной.

Анализ результатов повышения профессионального мастерства педагогов. Выполнение годовых задач плана.

В 2017-2018 учебном году перед коллективом детского сада стояли:

Цель: Формирование целостного педагогического пространства и гармоничных условий для всестороннего развития, воспитания и оздоровления детей в условиях ДОУ.

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности через совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями.

2. Совершенствование работы детского сада по формированию у дошкольников основ экологической культуры. Создание условий для экологического воспитания детей.

3.Развитие и совершенствование профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС через трансляцию опыта работы на различных уровнях.

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 667 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

источник

Итоги результатов системы оценок освоения реализации программы в ДОУ на начало 2016–2017 учебного года

Елена Дашкова
Итоги результатов системы оценок освоения реализации программы в ДОУ на начало 2016–2017 учебного года

В ДОУ «Солнышко» была проведена система оценок результатов освоения программы, детьми дошкольного возраста (2-6 лет) на начало учебного года

для решения следующих задач:

— Выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков по основным образовательным областям: «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие.

— Обобщение результатов исследования, сравнение результатов системы оценок за прошлый учебный год;

— Прослеживание динамики развития детей;

— Выявление детей отстающих в освоении образовательной программы, а так же причин их неуспеваемости;

Использовались :

следующие диагностические методы:

• анализ продуктов детской деятельности,

• решение проблемных (диагностических) ситуаций.

формы проведения педагогической диагностики:

Результаты системы оценок результатов освоения программы на начало учебного года

По выявленным в процессе диагностического обследования показателям можно отметить, что с прошлым годом в процессе развивающего обучения прослеживается значительная динамика развития детей, а именно:

анализ усвоения детьми средней группы ОО программы позволяет сделать следующий вывод:

Наиболее высокие результаты:

По ОО «Физическое развитие» — 91,7%, что на 2,1% больше.

Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

Такие же показатели по ОО «Социально-коммуникативное развитие»- 87,8%, что показал меньше результат с прошлым годом – 9,9%.

Дети не совсем усвоили :

нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; позитивные установки к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Наименьшие результаты оказались во второй группе раннего возраста и второй младшей группе- 76%, 83%.

Наибольшее – в средней группе – 100%.

Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитии творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами.

Несколько ниже результаты по ОО «Познавательное развитие» — 88,4%, в прошлом году 90,5%.

Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале,количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и

Читайте также:  Анализы на дисбактериоз кишечника у детей

покое, причинах и следствиях, о малой родине и Отечестве, представлений о

социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,

о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии

Необходимо обратить внимание на:

развитие умения устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам;

развивать представления о родном городе и стране;

развитие умения сравнивать объекты по пространственному расположению (слева (справа, впереди (сзади от., определять местонахождения объекта в ряду (второй, третий);

определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом)

по картинкам и простым моделям.

По ОО «Художественно- эстетическое развитие» следующие показатели – 91,8%, что с прошлым годом больше на – 5,8%.

У детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в

детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам,

описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам.

Развивались умения художественно-эстетического восприятия: последовательное

рассматривание предметов и произведения, узнавание изображенных предметов и явлений; развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру.

Чтобы достичь лучших результатов, необходимо обратить внимание на развитие умения составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторые детали;

на умение размазывать пластилиновые шарики по картону, наносить пластилин на границы нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (пластилинография).

Самые низкие результаты были получены по ОО «Речевое развитие» — 84,2%, что на 8,8% меньше с прошлым годом.

Работа по данной образовательной области была направлена владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической

активности как предпосылки обучения грамоте.

Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.

Использование в речи полных, распространенных простых с однородными

членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных,

пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и

приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний

существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания;

составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательных

рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.

Для достижения высоких результатов в ходе воспитательно-образовательного процесса использовались проблемные практические и познавательные ситуации, в которых дети самостоятельно применяли освоенные приёмы, способствующие освоению системы разнообразных обследовательских действий, приёмов простого анализа, сравнения, умения наблюдать.

Для развития детской самостоятельности применялись приёмы индивидуального подхода, позволяющие обращать внимание на реальный уровень умений, которые значительно различаются у разных детей.

Основной формой организации деятельности детей является игра, поэтому отдавались предпочтения игровому построению всего образа их жизни.

Также создавалась возможность для вариативной игровой деятельности детей через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования.

Активно использовалась игровая мотивация. Все виды развивающих образовательных ситуаций проходили либо в форме игры, либо были составлены из игровых приёмов и действий. В силу особенностей наглядно-образного мышления среднего дошкольного возраста предпочтение отдавалось наглядным, игровым и практическим методам.

У детей данного возраста идёт активное созревание и развитие эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими,устойчивыми. Поэтому поддерживая их, специально создавались ситуации,в которых дети приобретали опыт дружеского общения, внимания к окружающим. Этот ситуации взаимной поддержки и помощи детей, проявления внимания к старшим, заботы о животных, бережного отношения к вещам и игрушкам.

При взаимодействии с дошкольниками использовалось несколько педагогических позиций:

• партнёрства и сотрудничества;

• обращения за помощью к детям.

Такое взаимодействие помогает детям быстрее становиться самостоятельными и чувствовать себя компетентными.

По результатам системы оценок по ДОУ составило – 89%, что меньше с прошлым годом на – 3,1%.

Аналитическая справка на начало учебного года в старшей группе Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года I старшей группе.

Аналитическая справка по итогам диагностики в средней группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Аналитическая справка по итогам диагностики в средней группе за первое полугодие 2016-2017 учебного года. В сентябре 2016 года, проводилась.

Мониторинг результатов освоения детьми программы музыкального воспитания в детском саду Мониторинг результатов освоения детьми программы музыкального воспитания в МКДОУ д/c «Улыбка» за период 2016 – 2017 уч. г. Работу.

Педагогический совет «Итоги учебного года, подготовка к летнему оздоровительному периоду» Педагогический совет «Итоги учебного года, подготовка к летнему оздоровительному периоду». План проведения педагогического совета 1. Игровое.

Проектирование системы мониторинга качества освоения воспитанниками ООП ДОУ (в условиях реализации ФГОС до) Проектирование системы мониторинга качества освоения воспитанниками ООП ДОУ (в условиях реализации ФГОС ДО)1 слайдПедагогический процесс.

Публичный отчёт итогах прошедшего 2015–2016 года учебного года Публичный отчёт итогах прошедшего 2015-2016 года учебного года Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Родительская встреча на начало учебного года в первой младшей группе (октябрь) Тема: Знакомство с родителями. Показ родителям как в группе проводится непосредственная образовательная деятельность. ЦЕЛЬ: создать условия.

Родительское собрание на начало учебного года во второй младшей группе «Мы пришли в детский сад» Родительское собрание на начало учебного года во второй младшей группе «Мы пришли в детский сад» Цели: 1. Организовать знакомство родителей.

Родительское собрание в старше-подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников» Родительское собрание в старше – подготовительной группе на тему: «Начало учебного года – новый этап в жизни воспитанников детского сада».

Фотоотчет «Яркое начало учебного года» Первого сентября 2016 года в Рязановской детской школе искусств прошёл ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ и большой праздничный концерт, посвящённый Дню.

источник

Автор: Буханенкова Ольга Олеговна

Организация: МБДОУ д/с № 28 Рябинушка

Населенный пункт: х. Верхнеподпольный

Цель: выявление уровня и динамики развития детей за истекший 2017 – 2018 уч. год, а так же проектирование воспитательно – образовательного процесса на 2018. – 2019 уч.год и коррекционно-развивающей работы на время летней оздоровительной компании.

Форма проведения: индивидуальные и подгрупповые занятия.

Форма предоставления отчетности: протоколы и аналитические справки по возрастной группе.

По результатам проведения мониторинга выявлено следующее:

  1. Количество детей, принимавших участие в мониторинге – 55 человек (93%), что на 3.% больше чем в 2016-2017 учебном году;
  2. Количество детей, не принимавших участие в мониторинге – 4 человека (7.%), что на 2 % меньше чем в 2016-2017 учебном году;
  3. Дети, не принявшие участие в мониторинге, отсутствовали по причине болезни. Рекомендовано провести с этими детьми мониторинг с 01.09 по 30.09.2018 года.

Общий уровень освоения детьми образовательной программы

  1. Показатель высокого уровня освоения детьми программы составил – 36 %;
  2. Показатель среднего уровня освоения детьми программы составил – 56 %;
  3. Показатель низкого уровня освоения детьми программы составил – 8 %.

Сравнительный анализ освоения образовательной программы показал:

Наблюдается положительная динамика общего уровня освоения детьми ООП в сравнении с 2016-2017 уч.г. (прошлый учебный год). По общему уровню динамика составила 3 % в сравнении с 2016-2017 уч.г. Высокий уровень освоения программы снизился на 2% , средний уровень увеличился на 7 % и низкий уровень освоения программы снизился на 5%, что подтверждают данные таблицы.

Наиболее высокие показатели высокого уровня получены по образовательным областям (В+С+В): «Представление о ЗОЖ ( «Здоровье») (158%),

Наиболее низкие результаты освоения программы дети показали по образовательным областям «Развитие речи» (117%),

«Художественная деятельность» (ИЗО)(118%),

«Чтение художественной литературы» (122%).

Наиболее высокие показатели получены по образовательным областям (В+С): «Конструирование» (100%),

В прошлом учебном году наиболее высокие результаты освоения образовательных программ были получены (В+С) по ОО

«Познавательная активность» (100%);

ОО «Познание (Исследовательская деятельность» (95%);

ОО «Чтение художественной литературы,» (92%).

В прошлом учебном году наиболее низкие результаты освоения образовательных программ были получены по ОО (В+С)

ОО «Физическая культура» (85%);

  • общий итог выявленных результатов и их динамики показал:

Положительная динамика освоения детьми образовательной программы наблюдается по всем 5 направлениям: Физическое развитие (11%), социально-коммуникативное (4%), художественно-эстетическое (8%), познавательно развитие (1%), речевое развитие (0%-динамики нет). Анализ образовательных областей показал, что положительная динамика прослеживается в освоении О.О. «Физичекая культура» (34%), «Здоровье» (26%), «Игра» (29%), «Музыка»( 22%), «Конструирование» (28 %), «Познание (ФЭМП)» (3%), Познание (Исследовательская деятельность) (8%), «Безопасность» (4%).

Незначительное снижение уровня освоения показано по О.О. «Труд» (-3%), Художественная деятельность» (-6%), Познание (Окружающий мир) (-3%)

  • Причины увеличения ( снижения) уровня освоения детьми ООП:

Повышение качества образовательного процесса достигнуто за счет обновления методического и дидактического материала по программе, использование воспитателями здоровьесберегающих технологий, организации НОД по логике системно-деятельностного подхода, участие в РТГ «Духовно-нравственное воспитание», «Психологическое сопровождение образовательной работы», «Сопровождение детей, имеющих способности в различных видах деятельности», РМО инструкторов по физической культуре, РМО молодых специалистов, РМО старших воспитателей, РМО педагогов-психологов, РМО педагогов ДОУ, РМО музыкальных руководителей.

Снижение уровня освоения О.О. связано с наличием в Доу детей, нуждающихся в особых условиях образования. Эти дети прошли ПМПк Аксайского района, им даны заключения и рекомендации комиссии.

Рекомендации:

  1. При планировании учебно-воспитательной работы на 2018-2019 уч.г. учесть результаты мониторинга.
  2. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по О.О. «Окружающий мир», «Труд», «Художественное творчество» (обновить картотеку дидактических игр, пополнить методическое оснащение, пройти курсы повышения квалификации).
  3. Детям «группы риска» продолжать занятия с логопедом, психологом, невропатологом, выполнять рекомендации ПМПК Аксайского района.

Старший воспитатель: Буханенкова Ольга Олеговна.

источник

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательных областей воспитанниками МБДОУ «Детский сад №21» за 2017-2018 учебный год
материал

В материале предлагается анализ результатов мониторинга освоения образовательных областей воспитанниками за 2017-2018 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ

Составила: старший воспитатель Побережная Т.М.

Цель: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в разных образовательных областях.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Данный мониторинг проводился воспитателями, музыкальными руководителями, инструктором по физическому воспитанию, учителями-логопедами.

Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Мониторинг проводился в соответствии с ФГОС ДО в конце года по 5 образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

В группах младшего возраста было обследовано 80 детей. Из них:

— высокий уровень – 37 чел. (46 %);

— средний уровень – 36 чел. (45 %);

Результаты мониторинга по линиям развития детей групп младшего возраста представлены в таблице № 1.

(группы: I младшая общеразвивающая группа №1, I младшая группа №4, II младшая общеразвивающая группа №5)

В течение учебного года проводилась индивидуальная работа с детьми, пополнялась учебно-методическая база ДОУ, полностью была преобразована предметно-развивающая среда групп, оснастилась материально-техническая база средствами ИКТ, проводились закаливающие мероприятия, велась адаптационная и просветительская работа с родителями. Благодаря этому удалось повысить уровень освоения программы детьми к концу года.

Из представленных данных можно сделать вывод, что в основном по всем образовательным направлениям преобладает средний уровень развития. Особое внимание необходимо уделять речевому развитию младших дошкольников: побуждать к свободному общению со взрослыми и сверстниками, осуществлять индивидуализацияю форм работы с дошкольниками. Расширять формы взаимодействия с родителями воспитанников.

Анализ данных показал, что материал по всем образовательным областям усвоен большинством детей на высоком уровне. Все дети овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями.

В средних группах было обследовано 60 детей. Из них:

— высокий уровень – 22 чел. (37 %);

— средний уровень – 31 чел. (52 %);

Результаты мониторинга средних групп представлены в таблице № 2.

(группы: средняя общеразвивающая группа №11, средняя общеразвивающая группа №2)

Данная возрастная группа детей показала достаточный уровень овладения результатами образовательной программой. Данные проведённого мониторинга доказывают, что программный материал подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Низкий уровень усвоения образовательной программы сведен к минимуму, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной жизни.

В старших группах было обследовано 95 человек, из них имеют:

— высокий уровень — 42 чел. (44%);

— средний уровень – 45 чел. (47 %);

Результаты мониторинга старшей группы представлены в таблице № 3.

(группы: старшая общеразвивающая группа №12, старшая группа компенсирующей направленности №3, старшая группа компенсирующей направленности №6, старшая группа компенсирующей направленности №9 )

Исходя из общего результата мониторинга по освоению программного материала по всем образовательным областям, дети в основном показали высокий и средний уровень развития. В целом реализация образовательных областей находится на достаточном уровне, однако, предпосылки к повышению уровня детей существуют. Достижению таких результатов способствовало использование разнообразных форм работы, как с детьми так и с родителями. Выявлены проблемы индивидуального развития каждого ребенка, в соответствии с которыми нужно продолжать формировать навыки и умения.

В подготовительных группах было обследовано 73 детей, из них имеют:

— высокий уровень – 42 чел. (57 %);

— средний уровень – 28 чел.(39 %);

Результаты мониторинга подготовительных групп представлены в таблице № 4.

(группы: подготовительная общеразвивающая группа №8, подготовительная группа компенсирующей направленности №7, подготовительная группа компенсирующей направленности №10 )

В итоге представленных данных мониторингового обследования видно, что у детей к школе сформированы познавательные интересы, они выговаривают все звуки родного языка, сформирован грамматический строй речи. Они умеют договариваться, находить выход из конфликтных ситуаций. Преобладает высокий уровень достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.

Читайте также:  Анализы на демодекоз у детей

Результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития по всем возрастным группам

Всего детей 308 , из них имеют:

— высокий уровень – 143 человека (47 %);

— средний уровень – 140 человека (45 %);

— низкий уровень – 25 человека (8 %).

Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по таким образовательным направлениям, как «Художественно – эстетическое развитие» — 50 % и «Физическое развитие» — 51 %, несколько ниже результаты по направлениям и областям «Социально – коммуникативное развитие» — 44 %, «Речевое развитие» — 47%, «Познавательное развитие» — 47 %.

Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития на новый учебный год.

Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям являются удовлетворительными на достаточном уровне.

1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Срок исполнения: постоянно, в течение года.

2. Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы. Срок исполнения: систематично, в течение года

3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга. Срок исполнения: постоянно, в течение года

Детский сад № 201 «Волшебница» с приоритетным осуществлением физического направления и квалифицированной коррекции отклонений в физическом развитии работает по основной общеобразоват.

Мониторинг за 2011-2014 учебный год.

мониторинг проводился с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении.

источник

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения детьми Основной общеобразовательной Программы МКДОУ детский сад «Сказка» за 2017 – 2018 учебный год.

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения детьми Основной общеобразовательной Программы МКДОУ детский сад «Сказка» за 2017 – 2018 учебный год.

Цель проведения мониторинга:

определить степень освоения ребенком Основной общеобразовательной программы МКДОУ и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Основная задача мониторинга:

выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут для максимального раскрытия потенциала детской личности;

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются знания, навыки и умения детей. Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Периодичность и сроки проведения мониторинга:

Диагностика проводится 2 раза в год: сентябрь, май. Длительность проведения: 2 недели.

Все педагоги фиксируют результаты в диагностических картах, проводят анализ уровня усвоения программы. Результаты мониторинга помогают педагогам планировать индивидуальную работу с детьми, вносить коррективы в содержание образовательного процесса.

Основные диагностические методы педагога образовательной организации:

• проблемная (диагностическая) ситуация;

Формы проведения педагогической диагностики:

Приоритетность использования метода наблюдения:

1. Оценка строится на анализе реального поведения ребенка, а не на результате выполнения специальных заданий.

2. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде (в игре, в режимных моментах, в различных видах деятельности

3. Мониторинг проводится без ущерба для образовательного процесса с минимальными временными затратами на специальную организацию мониторинга.

Диагностика проводилась с использованием пособия «Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации» под ред. Верещагиной Н.В. ,редактор: Ермолаев С. Д.. Издательство: Детство-Пресс, 2017 г., серия: Диагностика педагогического процесса.

Данное пособие содержит структурированный в таблицы диагностический материал, направленный на оценку качества педагогического процесса во всех возрастных группах ДОУ любой направленности (общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной). Диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, вне зависимости от приоритетов нашей образовательной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения. Предлагаемые параметры оценки для каждого возраста подвергаются статистической обработке. Заполненные таблицы позволяют сделать качественный и количественный анализ развития конкретного ребенка и определить общегрупповую тенденцию развития детей, что регламентировано п. 3.2.2. ФГОС ДО.

В итоге подсчитывается количество баллов и выводится уровневый показатель. — «Высокий уровень» ставится в случае если за все компоненты интегративного качества набрано от 100% до 75% — «Средний уровень» от 75% до 50% — «Низкий уровень» менее 50% Уровневый подход используется и при определении общего уровня освоения ребенком Программы. Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в ДОУ.

Результаты мониторинга объективно показывают: — успешность овладения Программой каждым ребенком

— успешность овладения выделенными в Программе образовательными областями всей группой — успешность формирования интегративных качеств каждого ребенка.

Качество воспитательно-образовательной работы в ДОУ определяется результатами освоения основной образовательной программы дошкольного образования, которые выражены в целевых ориентирах образовательных областей развития («Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») к каждому возрастному дошкольному периоду.

Сводная таблица результатов мониторинга образовательного процесса в МКДОУ детский сад «Сказка» на конец 2017 – 2018 учебного года (Сводная таблица по образовательным областям, данные указаны в %)

источник

Валентина Корецкая
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками

Аналитическая справка

по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками

группы «Ромашки» детский сад «Соловушка»

Воспитательно-образовательный процесс в группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга»

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2017 – 2018 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (октябрь, май).

Лица, которые осуществляли мониторинг: воспитатель.

Характеристика группы: в группе 20 детей (10 мальчиков и 10 девочек).

Воспитателем группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

— систематические наблюдения, беседы;

— организация специальной игровой деятельности;

— получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» хорошо освоен воспитанниками группы, но есть дети, требующие дальнейшей работы педагога. Приобретен опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Однако, в течение следующего учебного года 2018-19г, необходимо уделить внимание закреплению основных навыков ЗОЖ в игровой деятельности, а также с помощью бесед, повысить навыки личной гигиены и опрятности у дошкольников. Необходимо на следующий учебный год приобрести дидактический материал (карточки с беседами) по ЗОЖ.

Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» показал, что почти все воспитанники группы владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего года знакомили с книжной культурой, детской литературой, без существенных пропусков последовательно пересказывают не большие произведения. Необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению у них словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий. Многим детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне, детям требуется корректирующая работа педагога в следующем учебном году. У воспитанников группы выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники могут формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Необходимо в следующем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям, с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени).Желательно приобрести и расширить в 2018-19г дидактический материал по познавательному развитию.

Анализ по образовательной области «Социально- Коммуникативное развитие». Материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего учебного года велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в детсаду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе. В следующем учебном году продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации.

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». В течение всего учебного года развивали у воспитанников предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). В следующем учебном году необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Предложить родителям в свободное время закреплять умения детей различать цвета.

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2017- 2018 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и выше среднего уровней. Уменьшился процент воспитанников, нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники средней группы способны применять их в повседневной деятельности.

Аналитическая справка о результатах промежуточного мониторинга уровней освоения программы «От рождения до школы» Аналитическая справка О результатах промежуточного мониторинга уровней освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей Аналитческая записка по результатам анкетирования родителей аттестация Ильиной Натальи Николаевны-результаты анкетирования родителей «Оценка.

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы ООПДО «Развитие речи» МАДОУ.

Аналитическая справка по результатам итогового диагностического обследования Дата проведения: 29.05.2018 Количество диагностируемых детей – 15 человек Статус мониторинга: итоговый, плановый (конец учебного года).

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе на 2017 — 2018.

Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй младшей группе «Гномики» за 2017–2018 учебный год воспитатель Кучеренко Н. А. В конце 2018 учебного года во второй младшей группе «Гномики» была проведена психолого – педагогическая диагностика.

Аналитическая справка по результатам открытого просмотра мероприятия Аналитическая справка №3 от 17 марта 2015 года по итогам открытого просмотра В рамках плана проведения тематических книжных недель воспитателем.

Аналитическая справка по результатам открытого просмотра «Одуванчик» Аналитическая справка №13 от 16 мая 2016 года по итогам открытого просмотра В рамках годового плана воспитателем Дурандиной Инной Владимировной.

Аналитическая справка по результатам проверки групп по БДД Аналитическая справка «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах» Кутергина Лариса Викторовна Аналитическая справка.

источник

Анализ работы за 2016-2017 учебный год

  1. Анализ результатов организации физкультурно-оздоровительной работы.Анализ состояния здоровья детей.

Анализ состояния здоровья детей.

Одной из главных целей коллектива дошкольного учреждения является укрепление здоровья и совершенствование физического развития ребенка. Не случайно одной из годовых задач является — укрепление здоровья детей через организацию закаливания, воспитание привычки к повседневной двигательной активности.

Читайте также:  Анализы на авитаминоз у детей

Данная работа проводится комплексно: своевременно организуются медицинские обследования, проводятся профилактические прививки, осуществляется медико-психологический контроль на основе программы «Здоровье», которая позволяет целенаправленно проводить всю физкультурно-оздоровительную работу.

Сравнительная таблица групп здоровья (количество детей)

Анализируя распределение воспитанников по группам здоровья можно сделать вывод, что в сравнении за два года количество воспитанников с 1 группой здоровья существенно не изменилось.

Медицинский контроль за состоянием здоровья осуществляется врачами специалистами 1 раз в год. Старшая медсестра Виноградная В.А. регулярно проводит наблюдения за организацией оптимальных санитарно-гигиенических условий: обеспечение влажной ежедневной уборки групповых комнат, соблюдение воздушно-теплового режима, физической нагрузки на физкультурных занятиях.

В ДОУ проводятся закаливающие мероприятия, которые осуществляются круглый год, их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды (ежедневные прогулки, хождение босиком, минутки — пробудки, гимнастики). В детском саду проводится усиленное витаминизированное питание, обилие овощей и фруктов, использование фитонцидов (лук, чеснок, лимон). Второй год организован прием детьми всех возрастных групп кислородного коктейля с декабря ежемесячно по май включительно. С детьми и родителями проводятся целенаправленные беседы о здоровье и физическом совершенствовании, спорте и гигиене, рациональная двигательная активность в течение всего дня. Проводятся физкультурные занятия, как в помещении, так и на воздухе, при этом стараются учитывать индивидуальные особенности детей. Воспитатели ежедневно проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, бодрящую гимнастику после сна, физкультминутки на занятиях, с целью предупреждения переутомления.

Болезни органов пищеварения

Болезни мочеполовой системы

Выводы: Работа проводилась целенаправленно и систематично. Необходимо наладить использование изученных методик воспитателями постоянно — массаж рефлекторных зон, пальчиковую гимнастику, специальные упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки.

2.Анализ результатов выполнения программы по образовательным областям за 2016-2017 учебный год

1.-Физическое развитие

2.-Социально-коммуникативное развитие

3.- Художественно-эстетическое развитие

4.-Речевое развитие

5.-Познавательное развитие

Анализ мониторинга по саду.

Вывод: проанализируем данные мониторинга по всем образовательным областям

  • высокий уровень на начало года по всем областям составляет в среднем — 16%
  • средний уровень детей составляет на начало года — 64%
  • низкий уровень развития составил на начало года — 15%

Приоритетным направлением в работе педагогов в этом году будет художественно-эстетическое развитие. Основные усилия педагогов в работе будут направлены на увеличение детей с высоким и среднем уровнем развития по всем образовательным областям.

По рейтингу самый высокий показатель на начало года по социально-коммуникативному развитию (сумма среднего и высокого уровня составила – 85 % ) ; на втором месте познавательное развитие ( 81%); на третьем месте художественно-эстетическое развитие (80%); на четвёртом месте речевое и физическое развитие (78% и 79%).

1.-Физическое развитие

2.-Социально-коммуникативное развитие

3.- Художественно-эстетическое развитие

4.-Речевое развитие

5.-Познавательное развитие

Анализ мониторинга по саду.

Вывод: проанализируем данные мониторинга по всем образовательным областям

  • высокий уровень на начало года по всем областям составляет в среднем — 40%
  • средний уровень детей составляет на начало года — 49%
  • низкий уровень развития составил на начало года — 11%

Приоритетным направлением в работе педагогов в этом году будет речевое развитие. Основные усилия педагогов в работе будут направлены на увеличение детей с высоким и среднем уровнем развития по всем образовательным областям.

По рейтингу самый высокий показатель на конец года по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию (сумма среднего и высокого уровня составила – 90 % и 92%) ; на втором месте- познавательное развитие — 89% и физическое развитие — 89%; на третьем месте – речевое развитие -83%.

2.Уровень развития физических качеств по всем показателям

за 2016-2017 уч. год.

Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками программного материала в образовательной области

«Физическая культура»

за 2016 — 2017 уч. года.

Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.

Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с

«Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Вераксы Н.Е., Васильевой М.А, разработанная на основе ФГОС ДО.

Целью физического воспитания являются сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.

Выполнение программных требований предусматривает учёт возрастных

и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического

развития и физической подготовленности.

В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

— подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

— досуги и праздники физкультурной направленности.

В нашем детском саду созданы оптимальные условия и имеется необходимое физкультурное оборудование для физического совершенствования воспитанников в соответствии с образовательной программой.

В каждой группе имеются атрибуты и спортивный инвентарь для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке. По плану в течение года проводится оперативный контроль по ФОР.

Предметно-развивающая среда, организованная в детском саду (физкультурный уголок ) способствует увеличению мотивации к двигательной активности, эмоциональному благополучию ребенка, побуждает интерес к физическим упражнениям и подвижным играм.

В результате взаимодействия физинструктора, воспитателей групп и специалистов прослеживается преемственность в содержании, формах, методах и приемов работы.

Диагностика физических качеств проводилась в сентябре 2016 г. и в мае 2017 г.

Цель: диагностика физических качеств, как отдельного ребёнка, так и всех групп в целом в условиях дошкольного учреждения.

— выявить уровень физических качеств и двигательных навыков у детей соответственно возрастным нормативным показателям;

— осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей;

— упорядочить запись данных, сбор информации;

— воспитывать в детях лидерские качества;

Мониторинг проводился по нескольким показателям:

— удержание статического равновесия;

— наклон туловища вперёд из положения сидя;

По итогам мониторинга в образовательной области «Физическое развитие» отмечаются положительные результаты освоения программного материала, ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Освоение новых видов движений стали более мотивированными , организованными. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали более сильными, выносливыми, ловкими, гибкими.

Наиболее высокие результаты показаны детьми по прыжкам в длину с места ( высокий уровень – н. г. – 24 % , к. г.- 55 %) , по удержанию статического равновесия ( высокий уровень – н. г. – 62 % , к. г.- 77 %), в беге на 30 м ( высокий уровень – н. г. – 20 % ,

к. г.- 45 %). Несколько ниже результаты по метанию мешочка вдаль, в упражнениях с мячом, гибкости.

Причиной низких показателей является несистематическое посещение детьми детского сада по причине частых болезней и не соблюдение правил ЗОЖ в семье, приходом вновь прибывших детей, недостаточным контролем дисциплины на занятиях по физической культуре.

— отрабатывать программный материал по развитию физических качеств с часто болеющими детьми в индивидуальном порядке;

— включить в календарный план работы упражнения на развитие техники владения мячом, техники метания предметов на дальность, развитие гибкости;

— уделить внимание укреплению кистей рук с помощью эспандеров и пальчиковой гимнастики;

— обратить внимание воспитателей на дисциплину и организованность детей во время занятий по физической культуре;

— продолжать активизировать работу с родителями по увеличению двигательного режима в семье, вести информационную агитацию по ЗОЖ;

  1. Результаты диагностики развития детей, поступающих в школу

Аналитическая справка по мониторингу готовности к школе

(итоговый срез 2016-2017 уч. год)

педагог-психолог Сидорова А.А.

Было обследовано 3 подготовительные к школе группы, всего 71 ребенок. Из них 33 ребенка с логопедическими диагнозами. Все группы работают по программе Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». Используемая методика диагностики – «Экспресс-диагностика в детском саду» авт. Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко.

Общая готовность по саду:

Высокий уровень 67 % (12 % в нач. года)

Средний уровень 33 % (80 % в нач. года)

Низкий уровень 0 % (8 % в нач. года)

В сравнении с началом года:

Результаты мониторинга можно считать удовлетворительными, динамика относительно начала года хорошая, детей с низким уровнем на конец года не выявлено. Однако, то, что детей с частичной готовностью к школе одна третья от всех выпускников (33 %) является очень слабым результатом (по-сравнению с предыдущими годами). Рекомендовано: в индивидуальном порядке педагогу-психологу Сидоровой А.А. и старшему воспитателю Кришталь М.А. провести консультации с педагогами подготовительных групп.

Анализ результатов мониторинга отдельно по группам:

Группа № 1. Педагоги: Магулина А.М., Грачева Л.Ю.

Было обследовано 25 детей. Из них 13 детей с логопедическими диагнозами.

Готовность по компонентам:

В целом результаты готовности удовлетворительные, однако, по сравнению со всеми компонентами «западают» мышление и произвольность (даже есть дети с низким уровнем развития этих компонентов). В данной группе самые низкие результаты по развитию всех компонентов. Нужно запланировать индивидуальные консультации с педагогами группы. Воспитателям этой группы стоит включить в тему для самообразования «Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста». Педагогу-психологу сделать информационные листы-раздатки для педагогов старших групп по играм на познавательное развитие, а также запланировать консультацию на следующий учебный год на тему «Познавательное развитие при подготовке к школе. На что обратить внимание воспитателю».

Группа № 4. Педагоги: Артуганова А.В.

Было обследовано 24 детей. Из них 8 детей логопедической группы.

Готовность по компонентам:

Итоги готовности хорошие, однако, педагогам группы стоит обратить внимание на результаты по компоненту «Логическое мышление». Можно предложить воспитателю разработать картотеку игр как для развития мышления в младших и средних группах, так и на развитие логического мышления в старше-подготовительных. Остальные компоненты не нуждаются в корректировке.

Группа № 14. Педагоги: Никифорова И.В.

Было обследовано 22 ребенка. Из них 12 детей с логопедическими диагнозами.

Готовность по компонентам:

В данной группе самые высокие результаты по готовности к школе, однако, педагогам группы стоит обратить внимание на результаты по компоненту «Моторика». Воспитателю подумать, как разнообразить ПРС пособиями и играми на развитие моторики. Чаще давать детям задания на вырезание (по возрасту). В родительском уголке разместить информацию «Развитие моторики у ребенка-дошкольника». Остальные компоненты не нуждаются в корректировке.

Графическое сравнение результатов по группам:

  1. Результаты ПМПК-2017г.

В 2016-2017 учебном году в логопедические группы зачислено 68 детей с различными речевыми нарушениями. С заключениями ОНР, ФФНР — 35 ребенка, ЗПР-1 ребенок и 2 ребенка-инвалида.

В результате работы консилиума зачислено 30 детей, 4 воспитанника продолжили своё обучение.

В мае 2017 года, выпущены 47 детей. Из них с нормой речевого развития — 36 детей. 16 воспитанников выпущены со значительными улучшениями речи. 16 детям рекомендовано продолжать обучение по рекомендации ПМПК в 2016-2017 учебном году.

  1. Результаты повышения квалификации и аттестации педагогов

за 2016-2017 учебный год.

На данный момент в дошкольном учреждении имеются вакансии должности воспитателя. Всего 35чел педагогические работники:

14 педагогов – имеют высшее педагогическое образование, 8 – средне-специальное педагогическое, 2 – педагога получают высшее педагогическое образование.

В 2016-2017 учебном году прошли курсы повышения квалификации: педагоги:

воспитатели — Артуганова А.В., Никифорова И.А., Магулина А.М., , Грачёва Л.Ю., Кулешова О.Ю., муз. руководитель – Алексеева ИА. зам по ВиМР — Каталымова И.П., Коваленко И.А., Клименко Т.В., Кулиниченко В.Г., Малюлина Л.Н. Левкова И.Н., Лелеченко Л.М., Синча Ю.В.. По итогам прохождения курсов ПК по теме согласно ФГОС прошли обучение 18 человек. Аттестованы в 2016г.-2017г. на первую и высшую категорию 8 человек. На следующий учебный год 2017-18гг. запланирована аттестация на первую квалификационную категорию Коломейцева Л.В., Шереметова А.В., Лелеченко Л.М., высшую квалификационную категорию Беляева Ю.А., Акимова О.В..

Педагоги с целью обмена опытом и повышения профессионального мастерства в течение года посещали районные пед. мастерские, метод. объединения. На базе детского сада прошёл Районный вокальный конкурс «Соловушка», «Весёлые старты». Сюжет о проведении конкурса «Соловушка», был показан по Раменскому ТВ.

В районных конкурсах чтецов участвовал Турунов Матвей группа №1 Магулина А.М., Грачёва Л.Ю., конкурс юных математиков –Игнатьева Настя гр№4 АртугановаА.В., соло «В гостях у сказки» музыкальный руководитель Насибулина А.М., конкурс рисунков «Природа родного края» Соловьёв Алексей группа№4.

В течение года была закуплена научно-методическая литература для повышения качества воспитательно-образовательного процесса:

  1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
  2. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС для всех возрастных групп;
  3. «Перспективное планирование» по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС для всех возрастных групп;
  4. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» в соответствии с ФГОС для всех возрастных групп;
  5. Пособия для занятий по изо деятельности по прикладному творчеству;
  6. Репродукции картин для ознакомления дошкольников с живописью;
  7. Пособия для занятий по ручному труду.

Детский сад осуществляет периодическую подписку на журналы по дошкольному воспитанию, организации педагогической деятельности в ДОУ, руководство в ДОУ.

Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы ДОУ.

  1. В ДОУ продолжается работа по самообразованию педагогов, но в связи с тем, что увеличился контингент пед. персонала на первый план вышла проблема не самообразования, а создания школы молодого воспитателя. При этом самообразование воспитателей не теряет своей актуальности. В этом 2016-2017 учебном году работала «Школа молодого педагога». Творческой группой педагогов было разработано перспективное планирование «ШМП».
  2. Анализ системы взаимодействия с родителями

за 2017 – 2018 учебный год.

Коллектив детского сада привлекает родителей к общественной работе с целью создания благоприятных условий пребывания воспитанников в МДОУ.

Организуются совместные с родителями творческие выставки, конкурсы рисунков, совместные праздники, досуги. В группах для родителей оформляются информационные стенды, папки-передвижки, организуются консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания. Родители принимают активное участие в благоустройстве групп и участков. Воспитатели готовят фото-отчеты о проведенных мероприятиях, оформляют газеты о совместной работе, награждают родителей грамотами и благодарностями. По результатам анкетирования 95% родителей интересуются жизнью детского сада, 75% родителей оказывают помощь, 80% — заинтересованы в информации выставляемой на стендах. 50% — принимают активное участие в жизни сада.

В будущем планируется активно привлекать родителей воспитанников к созданию и оснащению материально-технической базы детского сада.

Детский сад на протяжении всего учебного года тесно сотрудничает с ВДПО, Раменской детской поликлиникой, опекой, СОШ №19, МДОУ №14,17,72. ГИБДД, центр «Диалог».

Детский сад планирует активно сотрудничать с данными организациями и привлекать к сотрудничеству новые организации для социальной адаптации воспитанников МДОУ.

источник