Меню Рубрики

Анализ охраны жизни и здоровья детей

АНАЛИЗ работы по охране жизни и здоровья детей в МБДОУ детском саду № 4 р.п.Переяславка в 2017/2018 году

работы по охране жизни и здоровья детей в МБДОУ детском саду № 4 р.п.Переяславка в 2017/2018 году

Проверка проводилась старшим воспитателем Дубровиной Т.М. в период с 07 по 15 мая 2018 года. Для анализа использовались следующие методы: анализ календарных планов на группах, беседы с детьми, педагогами, анализ планов с родителями, наблюдение педпроцесса, наблюдения за детьми в разных режимных моментах, анализ материального обеспечения и пр.

Работа ведется со всеми детьми.

1.Материально-техническое и методическое оснащение педпроцесса.

-Перспективный план по ОБЖ в каждой возрастной группе.

-Программа Стеркиной Р.Б. «Безопасность»

-Плакаты по пожарной безопасности для детей.

-Наглядные пособия(Человек и его органы, ядовитые растения и грибы, знаки безопасности, дорожные знаки, опасные предметы и пр.)

-Видеоматериалы: Уроки осторожности, Уроки умной совы, экскурсия в пожарную часть, мультфильмы «Смешарики» по безопасности, пожар и пр.

-методическая литература по теме – 15 наименований.

-Примерные конспекты занятий для каждой возрастной группы.

Для подготовки перспективного плана использовалась программа Стеркиной Р.Б. «Безопасность», условия детского сада и его расположение, контингент детей. Весь имеющийся материал используется в работе с детьми, методические пособия постоянно обновляются, при необходимости отбирается материал из опыта работы других детских садов из интернета. Там же отбирается наглядный материал, видеоматериалы, которые в дальнейшем используются в работе с детьми.

2.Организованная образовательная деятельность с детьми.

Расписанием организованной образовательной деятельности в каждой группе предусмотрено одно занятие в месяц по ОБЖ.

В каждой группе, начиная с 1 младшей, уже проведено по 9 занятий по ОБЖ на темы: В мире опасных предметов, Один дома, Огонь-наш друг, огонь -наш враг, Азбука пешехода, Дорожные знаки, Вот я какой! ( об организме) и другие в соответствии с планами.

3.Организованная образовательная деятельность в режиме дня( совместная с педагогом)

Планируется не менее 1-2 раз в неделю.

Формы работы: беседы с детьми на темы безопасности, дидактические игры с соответствующим содержанием, подвижные игры, развлечения, чтение художественной литературы по специальному перечню, соревнования, художественное творчество, тренировочные мероприятия с детьми по безопасности и пр.

4.Самостоятельная деятельность детей в режиме дня.

Создаются условия, побуждающие детей заниматься играми и другими видами деятельности соответствующей тематики ежедневно.

Готовятся игры, наглядность, сигнальные плакаты и другие атрибуты, помогающие детям упражняться в правилах безопасности.

В Основной ОПДО МБДОУ детского сада № 4 для каждой возрастной группы определены умения в области «Безопасность», ведется работа по их освоению.

Итоги мониторинга, дети овладели:

Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду.

Имеют элементарные представления о правилах дорожного движения.

Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила поведения на улице.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»),

Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». Различает проезжую часть, тротуар,

Старшие и подготовительные группы:

Соблюдают элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Соблюдают элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Различают и называют специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение.

Различает проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра». Понимает значения сигналов светофора.

Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Пункт медицинской помощи».

Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.

6.Инструкции для детей и взрослых

В МБДОУ разработаны для детей инструкции по безопасности:

1 -Обеспечение безопасности детей в туалетной комнате.

2 -Обеспечение безопасности при проведении экскурсий, походов за пределы ДОУ.

3 -Обеспечении безопасности в спальном помещении.

4 -Обеспечение безопасности в раздевальной комнате.

5 -Обеспечение безопасности при переходе из одного помещения в другое.

6 -Обеспечение безопасности при выходе на прогулку.

7 -Обеспечение безопасности в групповой комнате.

8 -Обеспечение безопасности при работе на участке.

9 -Обеспечение безопасности на спортивной площадке.

10 -Обеспечение безопасности при работе в цветнике.

11 -Обеспечение безопасности при экскурсии по детскому саду.

Каждая группа обеспечена набором инструкций, которые размещены в соответствующих помещениях. Ежедневно детям напоминаются правила поведения в разных помещениях, на улице, при выходе на прогулку, экскурсию, в музей и пр.

Дополнительно используются плакаты, иллюстрации, другая наглядность для более прочного закрепления знаний и навыков.

7.Рекомендации и буклеты для родителей и педагогов

Безопасность дома, Безопасность на дороге, Наступили холода, Поведение на дороге и пр.

Приобретены новые наглядные пособия из серии «Безопасность» для детей в соответствии с ФГОС ДО.

Приобретены видеоуроки по безопасности на различные темы.

Рекомендации, памятки, буклеты выставляются для родителей и детей в приемных, выдаются на руки, постоянно используются в работе, повышают эффективность проводимой работы.

Инструктажи по ОЖ и ЗД проводятся 2 раза в год с педагогами (см.журнал учета инструктажа)

Инструктажи проводятся своевременно, последний инструктаж по ОЖ и ЗД проводился в апреле 2018 года.

Внеочередной инструктаж будет проведен в мае перед началом летней оздоровительной работы.

Ведется журнал инструктажей па ОЖ и ЗД во время посещения музея, библиотеки, экускурсий.

На группах ведутся журналы осмотра участков перед прогулкой.

9.Вопросы ОЖ и ЗД на административных совещаниях.

Планируются и вносятся в Годовой план работы ДОУ.

За учебный год не зафиксировано случаев травматизма у детей.

Работа по ОЖ и ЗД в ДОУ ведется планомерно, последовательно, используются разнообразные формы и методы, приемы подачи материала и информации. Достигается положительный результат, динамика развития положительная.

Мало практических мероприятий с детьми тренировочного характера (разные упражнения, практические задания на отработку безопасных приемов обращения с предметами, упражнений на ловкость, смекалку, развитие умений и пр.)

источник

Анализ работы по охране жизни и здоровья детей.

В процессе воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива Детского сада № 9 на первое место ставилась задача – Повышение уровня физической подготовленности и снижение заболеваемости детей через создание оптимального двигательного режима и обогащение спектра оздоровительных и закаливающих мероприятий. Руководствуясь основными документами: «Санитарными правилами устройства и содержания детских дошкольных учреждений», «Типовыми правилами пожарной безопасности», «Инструкциями по организации охраны и здоровья детей в детских садах и площадках», а также «Типовым положением детского сада» и «Уставом ДОУ», коллектив создавал условия для успешного физического и психического развития детей.

Оздоровительно – профилактическая работа в ДОУ находилась под систематическим контролем со стороны администрации, медицинского работника и заключалась в следующем:

— контроль над соблюдением санитарно – гигиенических требований;

— поддержание воздушного, температурного режима;

— организация режима дня в соответствии с возрастом детей и сезона;

— соответствие гигиенических норм естественного и искусственного освещения;

— соблюдение питьевого режима;

— осуществление чередования умственной и физической нагрузки на занятиях;

-ежедневный контроль над закладкой продуктов при приготовлении пищи;

— контроль над выдачей готовой продукции в пищеблоке, за раздачей пищи в группах.

По плану проводились углублённые медицинские осмотры детей узкими специалистами, регулярно проводились: антропометрические измерения детей (2 раза в год), ежедневно проводился анализ заболеваемости детей (сдача в Управление образования), закаливающие мероприятия (обязательная утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, умывание прохладной водой), прослеживалась слойность одежды у детей при одевании на прогулку, обновление аптечек неотложной помощи.

В 2014-2015 учебном году снабжение питания соответствовало требованиям: завозились фрукты, в меню присутствовали овощи, мясные продукты, дети получали натуральные соки, свежие фрукты.

Со стороны администрации проводился контроль за закладкой продуктов при приготовлении пищи, выдачей готовой продукции, за раздачей пищи в группах, планомерно осуществлялся медико-педагогический контроль за проведением утренних гимнастик, физкультурных занятий, прогулок, физической активностью дошкольников. Большое внимание уделялось мероприятиям по снижению адаптационного синдрома у вновь прибывших детей (гибкий режим, совместная работа с родителями, наблюдения за детьми, ведение адаптационных карт в 1 младшей группе). В конце учебного года (май) медицинскими специалистами осмотрены дети выпускных групп. В возрастных группах с целью правильной подборки индивидуальной мебели (столов, стульев) 2 раза в год проводились антропометрические измерения детей.

В санитарно — просветительскую работу включались инструктажи с персоналом детского сада «Инструктаж по технике пожарной безопасности, охране жизни и здоровья детей», «Инструктаж о порядке действия персонала по обеспечению безопасности и быстрой эвакуации людей при ЧС», инструктаж «Противоэпидимическая работа в ДОУ», «Санитарно – гигиеническая работа в ДОУ». Проведены общие собрания трудового коллектива ДОУ: «Работа коллектива детского сада по охране жизни и здоровья детей», «Подготовка ДОУ к отопительному сезону», «Функциональные обязанности сотрудников и техника безопасности в летний оздоровительный период»; консультации для воспитателей – «Взаимодействие воспитателя и помощника воспитателя в работе с детьми с ЗПР», «Организация питания детей в возрастных группах», «Гигиенические требования к максимальной нагрузке в учебном процессе», «Формирование оптимальной двигательной активности детей в режимных моментах».

В течение года проводилась своевременная профилактическая работа по простудным заболеваниям: фитонциды, ароматерапия, гимнастика после сна (с учетом теплового режима в здании ДОУ), музыкотерапия.

В педагогическом процессе большое внимание уделялось дозировке, нагрузке в ходе организационной деятельности с соблюдением требований СанПиНа: учитывалось время проведения, продолжительность по возрастным группам (1 мл. гр – 10 мин; 2 мл. гр – 15мин; ср. гр – 20 мин; ст. гр. – 25 мин; подг. гр – 30 мин; ст. гр КН – 25 мин.); своевременно включались физкультурные паузы, во всех группах проводилась пальчиковая и гимнастика пробуждения.

В целях профилактики плоскостопия и нарушения осанки использовались упражнения со спортивными палками, мешочками с песком разного веса: 100 гр, 200 гр., 400гр., скакалками, мячами.

Оздоровительно – профилактическая работа планировалась в календарно – перспективных планах воспитателей.. При обследовании у детей осанки и выявления плоскостопия было установлено: дети с нарушением осанки отсутствуют, с плоскостопием – 2 ребёнка. Анализируя данные показатели обследования, следует рекомендовать участникам педагогического процесса продолжать планировать и проводить работу, направленную на профилактику плоскостопия (упражнения на ребристой доске, ходьба по коррекционным коврикам и др.) и устранение нарушения осанки (упражнения с мячами, гимнастическими палками, наблюдение за осанкой во время еды, во время статической деятельности и т. д.), проводить разъяснительную работу с родителями по вопросам «Условия нормального развития и здоровья ребёнка».

На основании результатов сравнительного анализа (на начало и конец года) по состоянию здоровья и физическому развитию медицинская сестра распределила воспитанников по группам здоровья. В процессе количественной обработки изменений за истекший период не произошло, т. е. на начало и конец учебного года передвижения детей из групп здоровья не было. Итоги включены в таблицу.

Распределение детей ДОУ по группам здоровья.

источник

Проблемный анализ деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Тотемский детский сад общеразвивающего вида № 8 «Черемушка»

за текущий 2010-2011 учебный год

В 2010-2011уч.году в Учреждении осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности детского сада. Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребёнка как неповторимой индивидуальности на основе гуманизации воспитания и образования, вариативности программ, использования инновационных технологий, индивидуализации образовательного процесса, формирования здорового образа жизни

Анализ работы по охране жизни и здоровья детей.

Важным показателем результатов работы ДОУ является выполнение задачи по охране жизни и здоровья детей. Решению этой задачи подчинён весь социально- бытовой процесс, осуществление которого связано с наличием многочисленных нормативных обязательных условий. В своей работе по охране жизни и здоровья детей мы руководствуемся такими документами как «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Санитарные правила устройства и содержания детских дошкольных учреждений», «Типовые правила пожарной безопасности».

В Учреждении в течение учебного года создавались условия по охране и укреплению здоровья детей, их физическому и психическому развитию.

В прошедшем учебном году случаев детского и взрослого травматизма не зарегистрировано.

Образовательный процесс регламентирован достаточно жёсткими санитарно- гигиеническими и противопожарными требованиями, целью которых также является охрана жизни и здоровья детей. В течение года выполнены все мероприятия по противопожарной безопасности: закуплены недостающие огнетушители, заменена входная дверь в тепловой узел, произведены испытания железных лестниц, используемых как запасные выходы на случай пожара, произведены замеры сопротивления изоляции в здании, проводится обслуживание тревожной кнопки и АПС. Выполнены все предписания Роспотребнадзора: оборудована унитазами туалетная средней группы, дополнительно установлен унитаз в помещении туалетной 2 младшей группы. На средней группе оборудованы кабинки для унитазов в соответствии с требованиями СанПиН. Заменены мойки для умывания детей на подготовительной и средней группах. Установлены дополнительно мойки на младших группах. Во всех буфетных оборудованы насадками раковины для мытья посуды. В туалетных комнатах установлены краны для забора воды на хозяйственные нужды.

Заменено освещение в групповой 2 младшей группы.

Закуплены водонагреватели, произведена подводка горячей воды во все помещения детского сада. Оборудован изолятор.

— поменять унитазы на подготовительной группе;

— заменить линолеум на средней группе;

— заменить освещение на люминисцентное на подготовительной группе;

— установить в туалетных комнатах душевые поддоны.

Питание осуществляется в соответствии с нормативными документами: нормы питания детей в ДДУ; журнал регистрации калорийности и химического состава пищи; примерное десятидневное меню; картотека блюд.

Разработаны 2 нормативно- правовых документа: Положение о питании сотрудников и Положение о питании детей. В перспективное меню введены дополнительные полдники, состоящие из молочных продуктов.

Ежемесячно проводится анализ выполнения натуральных норм питания по двум возрастам: ранний и дошкольный. Имеются положительные результаты по выполнению норм питания. Удалось снизить нормы потребления круп и макаронных изделий, за счёт этого увеличили потребление овощей. Перешагнули критический рубеж по потреблению фруктов и рыбы, вышли на 60%. (к сожалению следует отметить, что результаты в сравнении с прошлогодними ниже на 10%) Осуществляем частичную замену продуктов питания детям- аллергикам (замена кофе чаем, приготовление каш на воде, замена конфет на несладкое печенье) Улучшение в организации питания связываем с чёткой системой контроля по этому направлению всех органов общественного и административного управления: СОС, родительского комитета, заведующего, старшей медицинской сестры.

В учебном году проведены мероприятия, способствующие снижению заболеваемости детей:

— вакцинация детей против гриппа, против гепатита «А», другие профилактические прививки в соответствии с национальным календарём прививок;

-организация консультаций для родителей, информирование родителей о всех оздоровительных мероприятиях в ДОУ;

-внедрение системы психогигиенических оздоровительных мероприятий в режиме дня.

-ежеквартальное проведение антропометрии ;

— обследование сводов стопы детей, проведение рейда по проверке обуви., оформление рекомендаций для родителей о правильном подборе обуви;

-обследование детей на энтеробиоз, аскаридоз;

-проведение углублённого медицинского осмотра врачами.

В течение года постоянно проходил контроль за физическим воспитанием, за режимом дня, за проведением подвижных игр во время прогулок, за выполнением инструктажей по охране жизни и здоровья детей Проводился контроль за двигательной активностью, сформированностью культурно- гигиенических навыков у детей, за соблюдением санэпидрежима режима в саду.

С начала года велась вся медицинская документация и документация по питанию.

Проводились оздоровительно- профилактические мероприятия (гимнастика после сна, гимнастика для глаз, физкультминутки).

В 2010-2011уч.г.улучшились показатели адаптации. С 02.05.2011 года по 30.06.2011 года в Учреждении функционировала адаптационная группа кратковременного пребывания детей Благодаря построенной по- новому работе в адаптационный период случаев усложненной адаптации и дезадаптации не зафиксировано.

Результаты мониторинга детей по группам здоровья

источник

Дошкольные общеобразовательные группы Количество детей Количество девочек Количество мальчиков
2 группа раннего возраста 17 9 8
1 младшая группа 14 7 7
2 младшая группа (с 3 до 4 лет) 24 7 15
Средняя группа (с 4 до 5 лет) 21 12 13
Старшая группа (с 5 до 6 лет) 24 12 12
Подготовительная группа (с 6 до 7 лет) 25 12 13
Итого 126 58 68

Распределение детей по группам здоровья

Всего детей по группам

Группы здоровья

I II III IV 1 2015/16 37 93 3 — 2 2016/17 33 90 3 —

Диаграмма: распределение детей по группам здоровья

Анализ заболеваемости и посещаемости детей

Учебный год 2016-17

Всего 1-3 лет 3-7 лет 1 Среднесписочный состав 120 37 83 2 Число пропусков детодней по болезни 3 Число дней, пропущенных по болезни (на одного ребенка) 1780 1028 752 4 Средняя продолжительность одного заболевания 7 7 7 5 Количество случаев заболевания 260 157 103

План-график физкультурно-оздоровительных мероприятий

физкультминутки, дни здоровья, спортивные мероприятия, оздоровительные мероприятия (мытье рук до локтя, полоскание горла, мытье ног в ЛОП), контроль за соблюдением сан-эпидрежима в группах, на участках, на пищеблоке, охрана здоровья и обеспечение безопасности воспитанников, утренний фильтр детей, воспитание культурно-гигиенических навыков у детей, работа с детьми и родителями по формированию ЗОЖ, работа с детьми в период адаптации

физкультминутки, дни здоровья, спортивные мероприятия, туризм, оздоровительные мероприятия (мытье рук до локтя, полоскание горла, мытье ног в ЛОП), контроль за соблюдением сан-эпидрежима в группах, на участках, на пищеблоке, охрана здоровья и обеспечение безопасности воспитанников, утренний фильтр детей, воспитание культурно-гигиенических навыков у детей, работа с детьми и родителями по формированию ЗОЖ,

Читайте также:  Положительный анализ на микоплазму у детей

1. Количество детей в ДОУ трех лет значительно меньше в связи со снижением рождаемости в 2014 году.

2.Количество мальчиков на 3 % меньше чем девочек, что объясняется особенностью пика рождаемости детей с 2011 по 2013 годы.

3.Заболеваемость имеет высокий уровень в адаптационный период и межсезонье (осень, весна).

4. Наблюдается понижение количества детей с 1 группой здоровья (на 3% по сравнению с 2015-16 г., на 6% по сравнению с 2014-15г.) за счет увеличения количества часто болеющих детей простудными, аллергическими заболеваниями. Большое количество детей со 2 группой здоровья за счет детей с диагнозом – плоскостопие. Дети с 3 группой здоровья поступили уже в детский сад с различными диагнозами с участка. В целом показатели по сохранению здоровья детей стабильны.

5. Заболеваемость по детскому саду на 1 ребенка осталась на уровне районного (24,1).

Причины: высокая заболеваемость инфекционными болезнями (ОРВИ, бронхиты).

Преемственность в работе Учреждения и начальной школы.

В течение 2016 -2017 учебного года продолжалась работа по привлечению родителей к участию в деятельности дошкольного учреждения. Особое внимание, было уделено проблемам познавательного, речевого развития детей, профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились консультации, семинары, тренинги; акции; оформлялись стенды, организовывались праздники, развлечения на соответствующую тематику. Педагогами выбраны эффективные формы взаимодействия с семьями. По результатам анкетирования 100% родителей выразили положительную оценку деятельности детскому саду.

Партнерские отношения с социальными институтами детства строятся на основе договоров, направлены на обеспечение комплекса условий здоровьесбережения и физического развития детей, развитие познавательно-речевой сферы, расширение социальных контактов. Работа по взаимодействию с социумом осуществлялась через взаимодействие со школой МБОУ СШ с. Таремское, культурно-развлекательным центром (Дом Культуры с. Таремское, детской библиотеой и музыкальной школой. Так же дети и их родители сомостоятельно по желанию ребенка посещают Дом Культуры, музеи села, библиотеку, концерты МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа»

Направленность педагогов на преемственность в работе детского сада и школы является необходимым условием дальнейшего успешного обучения. Уровень подготовки детей к школе отражается в результатах обучения выпускников нашего детского сада по школьным программам.

Основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются:

— улучшение подготовки 5-6 летних детей к школе;

-обеспечение естественности перехода из детского сада в школу;

-углубление интереса к жизни в школе;

-обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семьи в новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу.

-педагогические советы, семинары, круглые столы педагогов ДОУ, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности.

-планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми – дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования).

-совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников ДОУ и проведение диагностики по определению готовности детей к школе.

-встречи родителей с будущими учителями.

-анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе.

-игровые тренинги и практикумы для родителей детей предшкольного возраста.

-знакомство со школой -профессия учителя, назначение школы

-взаимодействие педагогов ДОУ и школы по вопросам преемственности

-посещение концертов воспитанников ДК с. Таремское

Таким образом, в МБДОУ организована образовательная деятельность в соответствии основными нормативными документами федерального, регионального и муниципального уровня, что определяет его стабильное функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений, вовлеченность всех сотрудников и родителей в воспитательно-образовательный процесс.

2.4. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта.

Деловые партнерские отношения с социальными институтами детства строятся на основе договоров, направлены на обеспечение комплекса условий здоровьесбережения и физического развития детей, развитие познавательно-речевой сферы, расширение социальных контактов.

Работа по взаимодействию с социумом осуществлялась через взаимодействие со школой, центрами дополнительного образования, культурно-развлекательными и медицинскими центрами села. Дети посещают Дом Культуры с.Таремское: библиотеку, мини-музеи, выставки, концерты МОУ ДОД «Детская музыкальная школа, Таремскую амбулаторию.

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 110 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

источник

татьяна пынкова
Анализ работы по охране и укреплению здоровья детей в старшей группе

На базе нашего детского сада созданы уже определенные условия для физического развития и оздоровления детей, для валеологического образования. Создана необходимая макро и микро среда. В детском саду функционируют спортивный зал, физкультурная площадка, музыкальный зал.

Я веду детей старшей группы для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями у нас оборудованы физкультурные уголки:в них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. (Коврики для профилактики плоскостопия, дорожки, палочки, мешочки и т. д)

В «уголках здоровья» разместить материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

В группе проходят занятия по здоровому образу жизни,на которых детям даются представления о индивидуальности человеческого организма, знакомят со строением некоторых частей тела и основных органов чувств; условиями их охраны и гигиены. Детей подводят к пониманию того, какие факторы влияют на укрепление здоровья человека.

Инструктором по физической культуре проводятся физкультурные занятия, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Во время физкультурных занятий детей необходимо знакомить с комплексом упражнений, целью которого является профилактика простудных заболеваний, плоскостопия и нарушений осанки. Педагогу по физкультуре на занятиях активней использовать музыкальное сопровождение, игровые и проблемные методы обучения. Широкий спектр физкультурного оборудования способствует развитию интереса к занятиям, укреплению своего здоровья. В неделю проводиться 2 занятия в зале и 1 на улице, вне зависимости от времени года. Каждые две недели проводятся физ. досуги или развлечения.

Формирование двигательных навыков и умений способствует и организация двигательной активности детей на прогулке. Все занятия, прогулки и развлечения прописаны в календарном плане, составляется так же перспективный план на месяц, где прописаны все задачи и индивидуальная работа с детьми. Каждый день воспитатель планирует работу по профилактике плоскостопия, утром или вечером, на прогулке индивидуальную работу по физо и 2 подвижные игры.

Задачи соответствуют программе «Детство» по старшему дошкольному возрасту.

Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и самомассажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включать мероприятий на расслабление: минутки радости, минутки музыко- и смехотеропии, сказкотерапии.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Включаем в меню фрукты, соки, напитки из шиповника, чай с лимоном, молоко. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются лук, чеснок, что позволяет добиться определённого снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами в работе с детьми.

Благодаря совместным занятиям воспитателей и родителей создается возможность выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания образа жизни ребенка.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей необходимо использовать как традиционные, так и более активно нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, рекламные буклеты, выпуск журнала «Здоровье«, тематические выставки, библиотека здоровья, оформить информационные уголки здоровья «Вот я – болеть не буду» «Как я расту», проводить консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты. Родители в нашем детском саду родители постоянные участники всех спортивных конкурсов, выставок проводимых в ДОУ.

Совместные занятия воспитателей и родителей создают возможность выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания образа жизни ребенка.

Анализ работы по охране жизни и здоровья воспитанников Анализ работы по охране жизни и здоровья воспитанников группа «Муравьи». В течение учебного года продолжалась работа по охране и укреплению.

Памятка для родителей по охране жизни и здоровья детей Памятка для родителей по охране жизни и здоровья детей 1. Лично передавайте и забирайте ребёнка у воспитателя, не передоверяйте ребёнка.

Формы работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Мы здоровы на столько, на сколько чувствуем мир и покой в душе! Наравне со здоровьем физическим большое внимание в нашем учреждении уделяется.

Фотоотчет. Книжка-раскладушка «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» Большое внимание уделяется на укрепление здоровья детей так как наши дети часто болеют. В своей второй младшей группе,я сделала книжку.

Проект «Логоритмика, как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению их здоровья» Описание проекта: Пояснительная записка. Воспитание здоровых, активных, творческих детей – приоритетное направление деятельности всего.

Работа по укреплению здоровья детей «Праздник здоровья». Укрепление здоровья детей –самая важная из задач в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Во II младшей группе «Непоседы» эта.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ. Здоровье детей определяется уровнем здоровья родителей, общества, состоянием окружающей среды. Выдающийся.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» Десять советов по укреплению физического здоровья детей Подготовила: Овчаренко Марина.

Тематическое планирование по охране здоровья для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ Режим дня и мое настроение Тема: Режим дня. Цель: Закрепление знаний о режиме дня и навыках его соблюдения. Тема: Охрана здоровья Цель:.

Система работы с семьей по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста Здоровье ребёнка, тесный контакт работы работников ДОУ с семьёй. Забота о развитии и здоровье ребенка начинается по существу с организации.

источник

Дошкольные общеобразовательные группы Количество детей Количество девочек Количество мальчиков
2 группа раннего возраста 17 9 8
1 младшая группа 14 7 7
2 младшая группа (с 3 до 4 лет) 24 7 15
Средняя группа (с 4 до 5 лет) 21 12 13
Старшая группа (с 5 до 6 лет) 24 12 12
Подготовительная группа (с 6 до 7 лет) 25 12 13
Итого 126 58 68

Распределение детей по группам здоровья

Всего детей по группам

Группы здоровья

I II III IV 1 2015/16 37 93 3 — 2 2016/17 33 90 3 —

Диаграмма: распределение детей по группам здоровья

Анализ заболеваемости и посещаемости детей

Учебный год 2016-17

Всего 1-3 лет 3-7 лет 1 Среднесписочный состав 120 37 83 2 Число пропусков детодней по болезни 3 Число дней, пропущенных по болезни (на одного ребенка) 1780 1028 752 4 Средняя продолжительность одного заболевания 7 7 7 5 Количество случаев заболевания 260 157 103

План-график физкультурно-оздоровительных мероприятий

физкультминутки, дни здоровья, спортивные мероприятия, оздоровительные мероприятия (мытье рук до локтя, полоскание горла, мытье ног в ЛОП), контроль за соблюдением сан-эпидрежима в группах, на участках, на пищеблоке, охрана здоровья и обеспечение безопасности воспитанников, утренний фильтр детей, воспитание культурно-гигиенических навыков у детей, работа с детьми и родителями по формированию ЗОЖ, работа с детьми в период адаптации

физкультминутки, дни здоровья, спортивные мероприятия, туризм, оздоровительные мероприятия (мытье рук до локтя, полоскание горла, мытье ног в ЛОП), контроль за соблюдением сан-эпидрежима в группах, на участках, на пищеблоке, охрана здоровья и обеспечение безопасности воспитанников, утренний фильтр детей, воспитание культурно-гигиенических навыков у детей, работа с детьми и родителями по формированию ЗОЖ,

1. Количество детей в ДОУ трех лет значительно меньше в связи со снижением рождаемости в 2014 году.

2.Количество мальчиков на 3 % меньше чем девочек, что объясняется особенностью пика рождаемости детей с 2011 по 2013 годы.

3.Заболеваемость имеет высокий уровень в адаптационный период и межсезонье (осень, весна).

4. Наблюдается понижение количества детей с 1 группой здоровья (на 3% по сравнению с 2015-16 г., на 6% по сравнению с 2014-15г.) за счет увеличения количества часто болеющих детей простудными, аллергическими заболеваниями. Большое количество детей со 2 группой здоровья за счет детей с диагнозом – плоскостопие. Дети с 3 группой здоровья поступили уже в детский сад с различными диагнозами с участка. В целом показатели по сохранению здоровья детей стабильны.

5. Заболеваемость по детскому саду на 1 ребенка осталась на уровне районного (24,1).

Причины: высокая заболеваемость инфекционными болезнями (ОРВИ, бронхиты).

Преемственность в работе Учреждения и начальной школы.

В течение 2016 -2017 учебного года продолжалась работа по привлечению родителей к участию в деятельности дошкольного учреждения. Особое внимание, было уделено проблемам познавательного, речевого развития детей, профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились консультации, семинары, тренинги; акции; оформлялись стенды, организовывались праздники, развлечения на соответствующую тематику. Педагогами выбраны эффективные формы взаимодействия с семьями. По результатам анкетирования 100% родителей выразили положительную оценку деятельности детскому саду.

Партнерские отношения с социальными институтами детства строятся на основе договоров, направлены на обеспечение комплекса условий здоровьесбережения и физического развития детей, развитие познавательно-речевой сферы, расширение социальных контактов. Работа по взаимодействию с социумом осуществлялась через взаимодействие со школой МБОУ СШ с. Таремское, культурно-развлекательным центром (Дом Культуры с. Таремское, детской библиотеой и музыкальной школой. Так же дети и их родители сомостоятельно по желанию ребенка посещают Дом Культуры, музеи села, библиотеку, концерты МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа»

Направленность педагогов на преемственность в работе детского сада и школы является необходимым условием дальнейшего успешного обучения. Уровень подготовки детей к школе отражается в результатах обучения выпускников нашего детского сада по школьным программам.

Основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются:

— улучшение подготовки 5-6 летних детей к школе;

-обеспечение естественности перехода из детского сада в школу;

-углубление интереса к жизни в школе;

-обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семьи в новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу.

-педагогические советы, семинары, круглые столы педагогов ДОУ, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности.

-планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми – дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования).

-совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников ДОУ и проведение диагностики по определению готовности детей к школе.

-встречи родителей с будущими учителями.

-анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе.

-игровые тренинги и практикумы для родителей детей предшкольного возраста.

-знакомство со школой -профессия учителя, назначение школы

-взаимодействие педагогов ДОУ и школы по вопросам преемственности

-посещение концертов воспитанников ДК с. Таремское

Таким образом, в МБДОУ организована образовательная деятельность в соответствии основными нормативными документами федерального, регионального и муниципального уровня, что определяет его стабильное функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений, вовлеченность всех сотрудников и родителей в воспитательно-образовательный процесс.

2.4. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта.

Деловые партнерские отношения с социальными институтами детства строятся на основе договоров, направлены на обеспечение комплекса условий здоровьесбережения и физического развития детей, развитие познавательно-речевой сферы, расширение социальных контактов.

Работа по взаимодействию с социумом осуществлялась через взаимодействие со школой, центрами дополнительного образования, культурно-развлекательными и медицинскими центрами села. Дети посещают Дом Культуры с.Таремское: библиотеку, мини-музеи, выставки, концерты МОУ ДОД «Детская музыкальная школа, Таремскую амбулаторию.

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 111 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

источник

Д/у _______________ Группа _________________

Кто проводил обследование ____________________________________

№ п/п Критерии и показатели Баллы Примечание
Закреплены ли мебель, оборудование, их исправность.
Состояние полов.
Состояние потолков.
Исправность окон и фрамуг.
Исправность электропроводки, выключателей и т.д.
Освещенность помещения, соответствие плафонов ТБ.
Безопасность пособий для занятий с детьми (ножницы с тупыми концами, отсутствие предметов из стекла и т.д.).
Наличие, а также хранение в недоступном для детей месте лекарственных препаратов, колющих и режущих предметов.
Состояние игрового материала, отсутствие травмоопасных игрушек.
Подбор и расстановка комнатных растений.
Исправность и безопасность оборудования для труда.
Отсутствие гвоздей, металлических скрепок, кнопок на стенах и т.д.
Соблюдение правил влажной уборки.
Выполнение температурного режима.
Поведение детей в группах, умение передвигаться, не наталкиваясь друг на друга, взаимодействовать без конфликтов.
Соблюдение правил по использованию горячей воды, которую приносят, в групповых помещениях.
Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей п. № 20 (передача ребенка в руки родителей. ), № 36 (оставление детей без присмотра. )
Читайте также:  Правила приема анализов у детей

Предложения по совершенствованию работы __________________________

· Лобынько, Л. В. Современное дошкольное учреждение: контроль и анализ деятельности / Л. В. Лобынько. – Мн.: Зорны верасень, 2005.

Общая схема тематической проверки дошкольного учреждения

· Наименование и тип дошкольного учреждения, в чьем ведении находится.

· Работа в каких возрастных группах подвергалась данному тематическому обследованию. Например:

по итогам тематической проверки «Состояние трудового воспитания в старшей группе дошкольного учреждения» д/у №. (сведения о дошкольном учреждении).

Проверка проводилась (дата проведения, кем проводилась проверка, указать фамилию, имя, отчество и статусное положение личности).

I. Указывается состав детей в дошкольном учреждении: общее количество, число возрастных групп, распределение детей по возрастным группам. Посещаемость, причины непосещаемости.

II. Кадры детского сада (можно выполнить в форме таблицы). Указываются фамилии заведующего и заместителя заведующего по основной деятельности, а сведения о воспитателях даются в цифрах.

Образование Стаж работы Аттестационная категория Примечание
Высшее Среднее Без образования До 5 лет Свыше 10 лет Свыше 15 лет Высшая I категория II категория Общая категория

III. Повышение теоретического уровня и деловой квалификации педагогического коллектива (по исследуемой теме).

IV. Объем сведений, даваемых детям, соответствие их образовательной программе «Пралеска».

V. Наличие в дошкольном учреждении условий, необходимых для анализируемого вида деятельности.

VI. Анализ методов и приемов, используемых воспитателем.

VII. Осуществление воспитательных задач.

IX. Анализ руководства заведующим и заместителем заведующего по основной деятельности: содержание и формы, отражение их в годовом плане, создание условий, обобщение опыта.

X. Работа с родителями по вопросам тематической проверки.

XI. Наличие литературы, наглядных пособий и других материалов по теме проверки.

XII. Выводы, оценка работы дошкольного учреждения. Предложения по распространению передового опыта и устранению имеющихся недостатков.

Акт подписывается заведующим дошкольным учреждением и проверяющими лицами, заверяется печатью дошкольного учреждения.

Примерный план проведения тематической проверки по физическому воспитанию дошкольников

1. Сроки проведения проверки, кем она осуществлялась (Ф.И.О. студента).

2. Общие сведения о дошкольном учреждении, номер, тип, ведомственная принадлежность, количество групп.

3. Педагогические кадры дошкольного учреждения: Ф.И.О. заведующей, заместителя заведующей по основной деятельности, воспитателей, специалистов, их образование, педагогический стаж, категория (оформить в виде таблицы).

4. Материальная база дошкольного учреждения: состояние и характеристика здания, участка, наличие и оборудование физкультурного зала, бассейна, физкультурной площадки.

5. Санитарно-гигиеническое состояние помещения и оборудования: уборка, проветривание; соблюдение теплового, светового и воздушного режимов, состояние жесткого и мягкого инвентаря (мебель, белье, посуда), его учет и проведение инвентаризации, порядок списания инвентаря с балансового учета.

6. Медицинское обслуживание дошкольного учреждения. Медицинский персонал (Ф.И.О., стаж работы, график работы). Профилактика заболеваний и ее результативность; врачебный контроль за состоянием здоровья и физическим развитием детей. Контакт медицинского и педагогического персонала; участие медицинских работников в санитарно-просветительской работе с сотрудниками дошкольного учреждения и родителями. Оценка медицинского обслуживания детей.

7. Питание детей. Организация питания, оценка качества получаемых продуктов питания, калорийности, разнообразия и вкусовых качеств приготовляемой пищи. Осуществление контроля за питанием детей. Соблюдение режима питания детей. Забота персонала о культуре обслуживания детей за столом.

8. Работа воспитателей по физическому воспитанию детей (проверяется по возрастным группам); в справке указываются № группы и Ф.И.О. воспитателей, работа которых анализировалась с ними при проведении режимных процессов. Гигиенический уход за детьми. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей в соответствии с программой.

Организация прогулок. Фактическое пребывание детей на воздухе.

Условия прогулки: наличие физкультурного инвентаря, атрибутов, игрушек для проведения игр и занятий на воздухе. Содержание воспитательной работы на прогулке. Соблюдение режима двигательной активности детей.

Мероприятия по закаливанию детского организма в повседневной жизни. Систематичность, последовательность закаливания, учет индивидуальных особенностей детей.

Проведение утренней гимнастики с детьми. Наличие комплекса утренней гимнастики в плане работы. Условия для проведения утренней гимнастики: влажная уборка помещения, проветривание, форма детей, инвентарь, музыкальное сопровождение. Подготовка воспитателя. Соблюдение методики проведения утренней гимнастики в соответствии с возрастом детей. Контроль за качеством выполнения упражнений. Эффективность.

9. Работа организатора физического воспитания. Программа, по которой осуществляется работа, наличие плана. Содержание физкультурных занятий, соответствие требованиям программы. Условия и методика проведения физкультурных занятий, их эффективность. Организация и проведение спортивных игр.

10. Выводы и предложения, направленные на улучшение работы по физическому воспитанию детей.

Примерный план проведения тематической проверки по организации обучения детей в дошкольном учреждении

1. Сроки проведения проверки, кем она осуществлялась (Ф.И.О. студента).

2. Общие сведения о дошкольном учреждении: номер, тип, ведомственная принадлежность, количество возрастных групп.

3. Педагогические кадры дошкольного учреждения: Ф.И.О. заведующей, заместителя заведующей по основной деятельности, воспитателей, специалистов, их образование, педагогический стаж, категория (оформить в виде таблицы

4. Возрастные группы, где осуществлялась проверка, их номера, Ф.И.О. воспитателей. Количество присутствовавших детей на момент проверки. Программа, по которой работает дошкольное учреждение. Анализ планирования обучения детей на занятиях.

5. Виды наблюдаемых занятий, их продолжительность, программное содержание. Методика обучения детей. Соблюдение гигиенических условий; проветривание помещения, освещения, размещение детей. Обеспечение занятий наглядными пособиями, их качество, расположение для демонстрации детям, раздаточный материал.

6. Роль воспитателя в организации обучения детей. Переключение детей с игры на занятие, деление на подгруппы. Объяснение и указание детям в начале занятия, их характер: четкость, ясность, доступность, опора на предыдущий опыт, использование игровых и наглядных методов обучения, создание проблемных ситуаций и др. Осуществление обучающих, развивающих и воспитательных задач. Работа с коллективом и отдельными детьми. Формы активизации мыслительной деятельности детей. Физкультминутки, целесообразность их проведения.

7. Деятельность детей на занятиях: внимание, интерес, понимание задания, самостоятельность, доведение дела до конца. Речь детей на занятии.

8. Результаты занятия, усвоение детьми программного материала. Подведение итогов занятия, обсуждение результатов работы, оценка педагога и самих детей.

9. Положительный опыт, недостатки в организации обучения дошкольников. Выводы и предложения по совершенствованию обучения в детском саду.

Примерный план проведения тематической проверки игровой деятельности дошкольников

1. Сроки проведения проверки, кем она осуществлялась (Ф. И. О. студента).

2. Общие сведения о дошкольном учреждении: номер, тип, ведомственная принадлежность, количество групп.

3. Педагогические кадры дошкольного учреждения: Ф. И. О. заведующей, заместителя заведующей по основной деятельности, воспитателей, специалистов, их образование, педагогический стаж, категория (оформить в виде таблицы).

4. Условия для игр в помещении и на участке дошкольного учреждения. Наличие игрушек всех видов, их количество, состояние, условия хранения и использования. Создание игровых зон. Наличие игровых пособий и материалов.

5. Возрастные группы, где осуществлялась проверка, их номера, Ф. И. О. воспитателей. Количество присутствовавших детей на момент проверки. Планирование игровой деятельности детей, ее анализ.

Игры в утреннее время (до завтрака). Виды, характер, содержание игр в этот период. Инициаторы игры. Количество детей, включающихся в игры каждого вида, устойчивость состава детей в игровых подгруппах. Длительность игр. Особенности руководства играми со стороны воспитателя: учет интересов и индивидуальных особенностей детей, помощь в выборе игры или игрушки, созданные спокойного радостного настроения, условий для игр небольшими группами, для индивидуальных игр, внимание к вновь поступившим детям.

6. Игры после завтрака и между занятиями. Условия для игр: место, игрушки, материалы. Содержание и длительность игр. Количество детей, участвующих в играх; занятость остальных. Направление игровой деятельности воспитателем, учет предстоящих занятий, призыв к завершению игры и подготовка к занятиям.

7. Игры на прогулке. Условия: оборудование на участке, выносной игровой материал, учет сезонных и местных условий. Виды и содержание игр на прогулке. Количество играющих детей. Группировки детей в играх разного характера. Устойчивость состава детей в этих группировках. Руководство воспитателя. Содержание организации подвижны игр.

8. Игры после дневного сна. Наличие благоприятных условий для сюжетно-ролевых, театрализованных игр, игр со строительным материалом. Характер и содержание игр, их длительность. Особенности руководства воспитателя. Внимание к развитию инициативы, смекалки, сообразительности детей в дидактических играх. Сформированность у детей умения убирать за собой игрушки.

Место и роль игр с техническими и компьютерными игрушками в педагогическом процессе детского сада. Использование игрушек-самоделок для развития творчества детей. Наличие бросового и природного материала.

Использование народных игр в работе с детьми.

9. Оценка выявленного положительного опыта. Анализ недостатков по этому разделу работы, их причины.

10. Выводы и предложения по совершенствованию руководства игрой детей.

Примерный план проведения тематической проверки по изобразительной деятельности дошкольников

1. Срок проведения проверки, кем она осуществлялась (Ф. И. О. студента).

2. Общие сведения о дошкольном учреждении: номер, тип, ведомственная принадлежность, количество групп.

3. Педагогические кадры дошкольного учреждения: Ф. И. О. заведующей, заместителя заведующей по основной деятельности, воспитателей, специалистов, их образование, педагогические стаж, категория, (оформить в виде таблице).

4. Возрастные группы, где осуществлялась проверка, их номера, Ф. И. О. воспитателей. Количество присутствующих детей на момент проверки. Программа, по которой работает дошкольное учреждение. Анализ планирования изобразительной деятельности детей.

5. Оборудование педагогического процесса. Наличие изостудии. Материалы для изобразительной деятельности детей (карандаши, краски, кисти, гуашь, ножницы, наборы цветной бумаги и др.), мольберт для показа образцов.

6. Просмотр и анализ занятий по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Программные задачи занятий. Начало занятий. Объяснение воспитателя, активизация внимания, мышления, воображения детей. Технические умения и навыки детей, самостоятельность, проявление творчества. Индивидуальная работа с детьми. Анализ детских работ, проведенный воспитателем.

7. Анализ детских работ по изодеятельности. Соответствие работ предложенной теме. Самостоятельность детей. Композиционное решение работы. Качество технических умений и навыков детей (правильность изображения контура предметов, аккуратность штриховки рисунка, правильность наложения краски, тщательность прикрепления частей предметов у изделия из глины и т. д.). Все ли работы равнозначны по качеству: сколько тщательно, сколько небрежно выполненных работ, в чем причина неодинакового развития детей в группе?

8. Изобразительная деятельность детей вне занятий. Условия развития детского творчества. Содержание работ детей по изодеятельности в вечернее время. Руководство воспитателя деятельностью детей вне занятий. Сохранение работ детей, их анализ. Использование воспитателем детских работ в целях развития личности ребенка (удовлетворение потребности в самоуважении, признании окружающими, для оптимизации межличностных отношений в группе детского сада и т. д.).

9. Работа с семьей по совершенствованию изобразительной деятельности детей: организация выставок детских работ, консультации, рекомендация литературы и др.

10. Выводы, предложения по распространению передового опыта.

Дата добавления: 2016-07-29 ; просмотров: 1530 | Нарушение авторских прав

источник

Охрана жизни и здоровья детей в ДОУ

В каждом образовательном учреждении должны строго соблюдаться правила и меры безопасности. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, за этим должны следить воспитатели, медсестры, заведующая. Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Так, должны систематически проводиться технические осмотры помещения, соблюдаться правила пожарной безопасности. В комнатах с детьми не должно быть кипятка, лекарств, спичек. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, должны быть приготовлены с соблюдением санитарных правил. Все опасные предметы должны быть вне зоны досягаемости для детей.

Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ необходимо привести в порядок и участок, на котором дети гуляют. Все ямы должны быть засыпаны, ежедневно проверяться отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды, должны быть в исправности. Во время зимы все здания и постройки должны быть очищены от снега, не допустимы сосульки, все дорожки должны быть обработаны песком.

Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. О наличии заболеваний необходимо сразу сообщать медицинскому работнику. Помещения, в которых находятся дети, должны ежедневно убираться и проветриваться. Воспитатели должны не только обучать детей и развивать их умственные способности, но и следить за тем, чтобы здоровье детей в ДОУ не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось. _____________________________________________________________________ «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом лёгким и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически и практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, некоторые думают, что для него нужна врождённая способность и умение, то есть навык, но весьма не многие пришли к убеждению, что кроме терпения, врождённой способности и навыка необходимы специальные знания». К. Д. Ушинский. «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский. __________________________________________________________________

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни. Рациональный режим. Правильное питание. Рациональная двигательная активность. Закаливание организма. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил: 1 Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании). 2 Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели. 3 Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах. 4 Формирование культурно-гигиенических навыков. 5 Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов. 6 Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка. Рациональный режим должен быть стабильным и вместе с тем динамичным для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Чем более этот режим будет исходить из особенностей «биоритмического портрета» ребенка, тем в лучших условиях окажутся его физиологические системы, что обязательно отразится на его здоровье и настроении. В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья. Основные принципы рационального питания: 1 Обеспечение баланса 2 Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах. 3 Соблюдение режима питания. Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка. Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения. Основными условиями формирования двигательной культуры являются: 1 Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий. 2 Развитие воображения при выполнении двигательных действий. 3 Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры. 4 Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта. Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье. В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы. Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления. Благодаря повторным действиям факторов закаливания, более прочнее развиваются условно рефлекторные связи. Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, в частности, метеорологических, повышается выносливость организма. Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается. Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций. Поэтому необходимо создать условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, обеспечивающее гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учетом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду. Условия, необходимые для сохранения здоровья дошкольников. Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов. В связи с этим необходимо организовать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням. Реализация данного направления обеспечивается: — направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование (как приоритетное направление в работе дошкольного учреждения); — комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года; — созданием оптимальных педагогических условий пребывания детей в ДОУ; — формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства. Планомерное сохранение и развитие здоровья необходимо осуществлять по нескольким направлениям. Лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.). Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: элементы аутотренинга, психогимнастика, музыкотерапия). Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных способностей и интересов; предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.) Формирование валеологической культуры ребенка, основ валелогического сознания (знания о здоровье, умение сберегать поддерживать и сохранять его, воспитание осознанного отношения к здоровью и жизни). Программа «Детство», реализуемая дошкольным учреждением. «Детство» — программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Разработана авторским коллективом кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. Герцена (автор Логинова В.И., Бабаева Т.И. и др. Санкт-Петербург; «Акцент» 1997 г.). Это программа многогранного развития и воспитания личности ребенка, ее гуманистической направленности в разных видах деятельности. Необходимо обратить внимание на выделенные уровневые показатели физического развития детей (высокий, средний, низкий) для каждой возрастной группы, что позволяет педагогу правильно построить свою работу. Программа решает следующие задачи: — укрепления здоровья детей; — воспитания потребности в здоровом образе жизни; — развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; — создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; — выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы. Отличительные особенности раздела: в программу включены сложные упражнения. В частности, дошкольники осваивают лазанье по веревочной лестнице, канату, а также группировку, перекаты в положении группировки. В программе отмечается, что, заботясь о физической нагрузке, взрослый не должен забывать о любознательности и пытливости, формирующемся познавательном интересе в этом возрасте. Поэтому, прежде чем приступить к физическим упражнениям или играм по воспитанию основ здорового образа жизни, полезно поставить ребенка перед необходимостью решения задачи. Прогноз возможных затруднений для педагогического коллектива: не отрицая значения физкультурных занятий в детском саду, авторы не считают их ведущей формой работы. Количество занятий и их продолжительность строго не регламентируется. Реализуется программа путем интеграции в повседневную жизнь ребенка естественных для него видов деятельности. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять содержание занятий, способ организации и место в режиме дня. Все это может вызвать затруднения у педагогов, т.к. они имеют разную профессиональную подготовку.

Читайте также:  Повышение ацетона у детей анализы

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

В ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Правила охраны жизни и здоровья детей являются обязательными для исполнения детскими дошкольными учреждениями независимо от ведомственной подчиненности

1. В детских дошкольных учреждениях, размещенных в двухэтажных зданиях, балконы и лестницы должны иметь высокие поручни с прямыми вертикальными, часто расположенными планками.

2. Все окна должны открываться внутрь, закрепляются крючками, нельзя устанавливать в дверях пружины и блоки.

3. Общие технические осмотры здания детского дошкольного учреждения должны проводится 2 раза в год (весной и летом). Осматривается все здание вообще, все конструкции, инженерное оборудование, разные виды оснащения здания и все элементы внешнего упорядочения. Необходимо осуществлять систематический контроль за исправностью водопровода, канализации, газопровода, за устойчивостью и исправностью фрамуг, занавесок, физкультурного оборудования, мебели. Портреты, картины, огнетушители, шкафы игрового строительного материала, вешалки для одежды и полотенец должны быть прикреплены (к полу или стене). Запрещается вбивать гвозди-вешалки на уровне роста ребенка в помещении детского сада, дачи, на верандах. Колышки на вешалках должны быть деревянными. Подставки для цветов в групповых комнатах должны быть устойчивыми.

4. В детских садах с печным отоплением печи должны быть истоплены не позднее чем за час до прихода детей. Печные топки и радиаторы центрального отопления в групповых помещениях, умывальниках и других помещениях детского сада заграждаются деревянными экранами, которые снимаются или открываются для чистки.

5. Каждый сотрудник детского дошкольного учреждения должен знать правила пожарной безопасности, уметь обходиться с огнетушителями и знать план эвакуации детей на случай пожара. При изменении условий (выезд на дачу, переезд в другое помещение и т.д.) план эвакуации детей должен быть пересмотрен и доведен до каждого сотрудника детского сада.

6. В каждом детском саду на видном месте вывешиваются адреса и номера телефонов заведующего детским садом, врача, скорой помощи, пожарной и других аварийных служб.

7. Ночные, а также младшие группы необходимо размещать, по возможности, на первом этаже, размещение этих групп на втором этаже допускается только при наличии удобных лестниц и запасных выходов. Сотрудники детского сада, особенно помощники воспитателей начальных групп, должны быть подготовлены к оказанию первой помощи при неожиданном заболевании ребенка или несчастном случае.

8. Запрещается приносить в групповую комнату кипяток. Подавать еду из кухни необходимо только взрослым и в то время, когда в коридорах и на лестницах отсутствуют дети. Запрещается мытье столовой и чайной посуды в присутствии детей, а также привлекать детей к раздаче горячих блюд во время дежурства в группе.

9. С целью предупреждения желудочно-кишечных заболеваний и пищевых отравлений заведующий детским садом должен каждый день контролировать доброкачественность продуктов, выдаваемых на кухню. Обязательна ежедневная проба пищи заведующим, врачом или медицинской сестрой перед подачей ее детям, с оценками качества в специальном журнале. Чтобы избежать попадания костей в суп, необходимо мясные и рыбные бульоны процеживать. Медная и железная посуда обязательно должна быть луженой. Нельзя пользоваться цинковой посудой и эмалированной с отбитой эмалью, столовой и чайной посудой с отбитыми краями. Хранение и приготовление еды должно проводится в соответствии с «Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1. 1249 – 03», утвержденными Главным санитарным врачом Российской Федерации 25 марта 2003 года.

10. Каждый ребенок должен иметь личную расческу, полотенце, салфетку, зубную щетку, носовой платок, постельные принадлежности.

11. Лекарства, дезинфицирующие средства, спички необходимо держать в закрытом шкафу, в помещении, не доступном для детей. Электропроводка должна быть изолированной, электроприборы — недоступными для детей. Иголки, шпильки необходимо держать в недоступном для детей месте. Ножницы для занятий с детьми должны быть с тупыми концами, пользоваться ими дети могут только под руководством и надзором воспитателя.

12. Участок детского сада должен быть огражден.

13. Ямы на участке необходимо засыпать, колодцы, ящики для мусора нужно держать закрытыми. На участке не должны быть опасных для детей предметов, неисправного игрового и спортивного оборудования (необструганных досок, гвоздей, обрывков электропровода, битого стекла, посуды). Необходимо систематически проверять, нет ли на участке сухостойных деревьев. Запрещаются барьеры вокруг клумб с цветами.

14. Уборные летнего типа для детей должны иметь дырки не более 18-20 см в диаметре, а также крышки с ручками. Уборные для взрослых должны быть закрыты, помойные ямы плотно забиты досками.

15. Дрова необходимо хранить в закрытых зданиях. При временном складировании дров во дворе нельзя допускать к ним детей.

16. Физкультурное оборудование на участке (вышки, деревянные горки, лестницы и др.) должно быть надежно закреплено у основания, иметь крепкие рейки, поручни. Оборудование для занятий гимнастикой и все сооружения для игр детей должны соответствовать размерам и чертежам, рекомендованным нормативными документами.

17. Крыши всех помещений на участках детского сада должны своевременно очищаться от снега, сосулек. Дорожки, внешние лестницы (всходы) и детские площадки на участке необходимо очищать от снега и льда и посыпать песком. Нельзя позволять детям кататься на ногах с ледяных горок.

18. Должен быть организовать пристальный надзор за тем, чтобы дети не выходили за территорию участка детского сада. В случае исчезновения ребенка с территории участка необходимо неотложно организовать его поиск, а также сообщить об исчезновении ребенка в ближайшее отделение милиции и родителям. Внешние двери детского сада должны быть оборудованы звонком, иметь замок на высоте, недоступной ребенку, постоянно закрываться.

19. Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю или тому сотруднику детского сада, который принимает детей в этот день. Забирать ребенка из детского сада должны родители или лица, которых хорошо знает воспитатель. Запрещается отдавать детей подросткам, которым не исполнилось 12 лет.

20. Отправляясь на экскурсию или на прогулку, на улицу, воспитатель должен обязательно довести это до ведома руководителя дошкольного учреждения, точно знать количество детей, которых он берет с собой. Если в детском саду по какой- либо причине остаются некоторые дети из группы, то они должны находится под надзором определенного сотрудника.

21. В случае прогулки группы за территорию детского учреждения совместно с воспитателем необходимо направить кого-либо из персонала. В этом случае один взрослый идет впереди колонны, второй — позади.

22. При переходе с детьми через улицу необходимо соблюдать осторожность и строго выполнять правила дорожного движения. В больших городах необходимо избегать прогулок по улицам с большим движением. Места для прогулок должны предварительно осматриваться воспитателем или заведующей.

23. Нельзя допускать прогулок детей по трамвайным или железнодорожным путям, а также игр детей поблизости от путей. Если детский сад расположен на улице, по которой проходят трамвайные или железнодорожные пути, вход в детский сад нужно делать с противоположной стороны.

24. Экскурсии на водоем и озеро могут проводится только после предварительного посещения места экскурсии воспитателем, выбора удобного берега и при условии небольшой группы детей на одного взрослого (12-15 детей). Ловля сачками водных обитателей разрешается только под надсмотром воспитателя.

25. Купание разрешается только в проверенных местах. При купании группы детей в 15-20 детей должно быть не менее двух взрослых. Запрещается катание детей на лодках. На мете купания необходимо иметь спасательные средства, спасательные круги, жилеты, шест.

26. Обучение детей плаванию в закрытых и открытых бассейнах должен обязательно проводить специалист в присутствии медицинской сестры или воспитателя.

27. В жаркое время, чтобы избежать перегревания, дети должны носить головные уборы. Солнечные ванны должны приниматься только по назначению и под наблюдением врача.

28. Необходимо постоянно наблюдать за температурным режимом, влажностью воздуха, естественным и искусственным освещением детских помещений.

29. Чтобы избежать заноса инфекции, запрещается передача из одного детского сада в другой во временное пользование праздничных костюмов и других атрибутов.

30. Запрещается допускать на территорию детского сада, особенно в помещение, незнакомых лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на посещение детского сада.

31. В целях предупреждения случаев отравления ядовитыми растениями и грибами необходимо: — наблюдать за тем, чтобы дети без разрешения воспитателя не употребляли в пищу никаких растений; провести инструктаж всего педагогического и обслуживающего персонала детского дошкольного учреждения о ядовитых растениях, ягодах и грибах, растущих в этой местности (области, крае) и могут вызвать тяжелые заболевания при их употреблении; — не допускать воспитателей, не прошедших такой инструктаж, к сопровождению детей на прогулку; — сортировку собранных ягод, предназначенных для употребления в пищу детей, поручать только лицам, хорошо знающим различные виды ягод; — запрещается употребление в пищу детей грибов.

32. В детском саду необходимо строго соблюдать «Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН

33. Заведующая детским дошкольным учреждением несет личную ответственность за организацию работы и создание условий по охране жизни и здоровья детей.

34. Старший воспитатель является ответственным за организацию работы по созданию здоровых и безопасных условий при проведении воспитательно — образовательного процесса с детьми.

35. Воспитатель детского дошкольного учреждения несет личную ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения учебных занятий, режимных моментов, трудовой и игровой деятельности, а другие сотрудники (инструктор по физическому воспитанию и музыкальный руководитель, руководители кружков, студий и другие) во время работы с детьми.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И В СЕМЬЕ. ПРАВО НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ

В дошкольном детстве соблюдение права ребенка на охрану здоровья имеет особое значение. По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. Причин для этого много. Так, академик Ю. Е. Вельтищев связывает это с тем, что в данном возрастном периоде происходит нарастание силы подвижности нервных процессов, формирование высшей нервной деятельности. Нервные процессы отличаются быстрой истощаемостью, поэтому эмоциональное перенапряжение сопряжено с ростом частоты пограничных состояний и невротических реакций. Не случайно именно в этом возрасте родители и педагоги нередко сталкиваются с такими проявлениями в поведении детей, смена настроения, повышенная раздражительность, плаксивость и т.д. Дети быстро утомляются, плохо засыпают, много и бесцельно двигаются. Специалисты отмечают вираж нервно -психического развития (временное отступление от уже достигнутого уровня). В дошкольном детстве изменяется формула белой крови: кровь ребенка становится похожа на кровь взрослого, поэтому развивается высокая активность различных веществ, «отвечающих» за аллергические реакции. У многих детей наблюдается ускорение роста, так называемое первое вытяжение, при котором мышцы не успевают за ростом костей. Вследствие этого у ребенка появляются мышечные боли, что может стать причиной бессонницы. Кроме того, с периодом вытяжения врачи связывают различные функциональные изменения в сердечной мышце, которая также неуспевает за бурным ростом ребенка. В период дошкольного детства происходят «глубинные» перестройки в обмене веществ, связанные с максимальной частотой детских инфекций и представляющие серьезную опасность для здоровья ребенка.

Для того, чтобы сохранять и улучшать здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима огромная и кропотливая, каждодневная работа в семье и дошкольном образовательном учреждении. Государством принят ряд нормативно-правовых документов, непосредственно направленных на совершенствование охраны здоровья детей. Кроме того, в Законе «Об образовании» указано, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников». Следовательно, ребенок, посещающий дошкольное образовательное учреждение, имеет законное право на сохранение и укрепление своего здоровья. Но как соблюдается право на охрану здоровья детей по официальным данным и в реально существующей ситуации?

источник