Меню Рубрики

Анализ двигательной активности детей на прогулке

Цель: Проанализировать работу педагогического коллектива по обеспечению двигательной активности в ДОУ.

Сроки проведения: с 1 — 15 февраля 2011.

Возрастная группа: старшая и подготовительная к школе группы.

Ответственные за проведение контроля: заведующая, старший воспитатель.

Методы контроля:

  • Посещение занятий;
  • Диагностика детей;
  • Проверка календарных планов воспитателей;
  • Обследование предметно-развивающей среды для организации двигательной активности;

Рабочий материал, для осуществления тематического контроля:

  1. График проведения контроля;
  2. Протокол обследования предметно-развивающей среды для развития двигательной активности;
  3. Карта «Организация двигательного режима в первую половину дня», «Организация двигательного режима во вторую половину дня»;
  4. Карта оценки профессионального мастерства воспитателя по воспитанию у детей двигательной активности;
  5. Карта «Анализ физкультурного занятия»;
  6. Карта «Организация прогулки»;
  7. Карта «Итоги тематической проверки»

Протокол обследования предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей

Вопросы на контроле Возрастные группы
Дата проверки
Правильное расположение мебели и игрового материала в группе, с тем чтобы обеспечить детям возможность удовлетворять двигательную активность
Подбор мебели по росту детей и соответствующая ее маркировка
Наличие картотеки подвижных игр по возрасту
Наличие атрибутов для подвижных игр
Наличие атрибутов для игр с прыжками /скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания /
Наличие атрибутов для игр с бросанием / кегли, кольцеброс, мячи, мешочки, Мешочки с песком, дартс, летающее блюдце.
Наличие спортивных игр/городки, Бадминтон. /
Наличие в группе комплексов утренней гимнастики и гимнастики пробуждения
Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке
Наличие в группе условий для гигиенических процедур/ правильно оборудованное помещение умывальника: наличие поддона для мытья ног; содержание в порядке полотенец, их маркировка, наличие стаканчиков для полоскания полости рта, наличие у каждого индивидуальной расчески/

Организация двигательного режима в первую половину дня

Вопросы на контроле Возрастные группы
Дата проверки
Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики
Наличие в группах методической литературы по ФИЗО
Работа инструктора Планирование занятий
Овладение детьми основными движениями
Сочетание упражнений разного уровня интенсивности
Дифференцированный подход к детям
Подготовка к занятиям по ФИЗО
Участие воспитателей в занятиях по ФИЗО
Планирование и проведение подвижных игр на прогулке
Подготовка, проведение и эффективность гимнастики после сна
Организация и проведение закаливающий процедур
Устройство (обновление физкультурных уголков в группах
Планирование и проведение физкультурного досуга
Работа с родителями по теме «Воспитание здорового ребенка»
Дыхательная гимнастика: владение методикой, регулярность проведения, приемы обучения детей

Организация двигательного режима во вторую половину дня

Вопросы на контроле Возрастные группы
Дата проверки
Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики
Наличие в группах методической литературы по ФИЗО
Работа инструктора Планирование занятий
Овладение детьми основными движениями
Сочетание упражнений разного уровня интенсивности
Дифференцированный подход к детям
Подготовка к занятиям по ФИЗО
Участие воспитателей в занятиях по ФИЗО
Планирование и проведение подвижных игр на прогулке
Подготовка, проведение и эффективность гимнастики после сна
Организация и проведение закаливающий процедур
Устройство (обновление физкультурных уголков в группах
Планирование и проведение физкультурного досуга
Работа с родителями по теме «Воспитание здорового ребенка»
Дыхательная гимнастика: владение методикой, регулярность проведения, приемы обучения детей

КАРТА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Дата поведения ________________ группа _____________

№ п/п Перечень профессиональных знаний и умений воспитателя Ф.И.О. воспитателя
Знание программных задач по физическому воспитанию для детей своего возрастной группы
Знание показателей физического развития для детей своей возрастной группы
Знание индивидуальных особенностей развития детей своей возрастной группы, показателей их здоровья
Умение правильно расставить мебель для обеспечения двигательной активности детей
Правильный подбор и соответствующая маркировка мебели в зависимости от роста детей
Грамотный подбор подвижных игр по возрасту
Правильное оформление физкультурного уголка в группе
Умение правильно организовывать занятия по различным видам деятельности с точки зрения обеспечения двигательной активности детей
Знание 5-7 физкультминуток
Наличие комплексов физминуток в группе
Знание методики проведения утренней гимнастики и разных форм ее проведения
Знание методики проведения гимнастики пробуждения
Взаимодействие на занятии с инструктором физо
Знание методики и умение провести занятие по физкультуре
Знание различных методов закаливания
Выполнение рекомендаций по закаливанию детей, данных врачом
Грамотное руководство формирования у детей культурно-гигиенических навыков
Точное соблюдение режима дня
Контроль за работой помощника воспитателя по поддержанию чистоты и порядка в группе

Анализ физкультурного занятия

№ п/п Вопросы для изучения Да Нет Частично
Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия / помещение, одежда. Оборудование/?
В какой степени больше осуществлялись задачи:

-оздоровительные

Соответствуют ли задачи данному возрасту? Понимают ли дети поставленные перед ними задачи В какой степени присутствуют разнообразные методы и приемы организации, обучении -индивидуальный подход -фронтальный -поточный -подгрупповой -словесный -показ взрослого -показ ребенка -в заключительной Моторная плотность Общая плотность Используются ли нетрадиционные формы в занятии Активность выполнения ОРУ, ОД, подвижных % Осознанно ли дети воспринимают материал? Понимают ли дети поставленные задачи? Проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий? Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание? Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий ? Соответствует ли физическая нагрузка на все группы мышц: — в водной -в основной -в заключительной Ваши предложения
№ п/п Вопросы на контроле Возрастные группы, недели месяца
Группа Группа Группа
1 2 3 1 2 3 1 2 3
Планирование прогулки
Планирование подвижных игр
Планирование дидактических игр
Планирование сюжетно-ролевых игр
Планирование наблюдений за природой и состоянием погоды
Организация трудовой деятельности на прогулке
Соответствие одежды сезону
Наличие выносного материала по сезону
Двигательный режим на прогулке
Организация наблюдений за природой и состоянием погоды
Обучающие, дидактические на прогулке
Сюжетно-ролевые игры на прогулке
Гигиенические процедуры после прогулки
Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках и раздевалке

Итоги тематической проверки

Цель проверки ________________________

Дата проведения _______________________

источник

Алла Малышева
Двигательная активность детей на прогулке

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей.

Двигательная активность — это естественная потребность детей

дошкольного возраста, при её организации необходимо уделять большое

внимание планированию. Наиболее рационально планировать двигательную активность у детей по этапам в течение всего режимного дня. Одним из этапов является прогулка. В течение дня прогулка организуется дважды: утром и вечером. Прогулка — благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности. Перед прогулкой важно поинтересоваться у детей, в какие игры они хотели бы поиграть, и создать необходимые условия для игр детей по желанию: поддержать инициативу, творчество в любом виде игр; вынести на улицу необходимое для двигательной активности детей оборудование. Необходимо учитывать, какие занятия предшествовали

прогулке: если они носили подвижный характер (физкультурное,

музыкальное, то лучше прогулку начать с наблюдения, но если на занятиях дети были ограничены в движениях, то прогулку лучше начать с подвижных, спортивных игр. На прогулке желательно планировать 1 подвижную игру, общую для всех детей, и 2-3 игры с подгруппами детей. Кроме того, воспитатель должен наметить игровые упражнения для индивидуальной работы. Весь этот материал желательно подбирать в соответствии с основными движениями, включенными в занятия. За несколько дней до занятия, в котором планируется ввести новое движение, на прогулке целесообразно проводить подготовительные упражнения. На следующий день после занятия можно повторить те же упражнения или провести не

сложные игры с целью закрепления двигательного навыка. Примерно через две недели после занятия и в дальнейшем, когда основные элементы движения автоматизируются хорошим средством закрепления является сюжетная подвижная игра. Для прогулки важно планировать не только различные подвижные, но и спортивные игры (зимой — хоккей, весной, летом, осенью — футбол, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, городки) и спортивные упражнения (зимой — катания на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах, катание’ на коньках; весной, летом, осенью — катание на велосипеде, самокатах, роликовых коньках, плавание). Во вторую половину дня также необходимо запланировать самостоятельную двигательную деятельность, используя различное физкультурное оборудование, дидактический материал — карточки для самостоятельной двигательной активности. Вечером, перед уходом детей, лучше планировать

спокойную двигательную деятельность — малоподвижные игры, дыхательные упражнения, упражнения на подвижность, оздоровительные упражнения с шарами и т. д. Содержание игр и физических упражнений на прогулке для детей старших и подготовительных к школе групп должно предусматривать:

1). Использование упражнений преимущественно динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц, а так же упражнений, требующих высокой координации движений;

2). Соответствие игр и упражнений сезону года, погодным условиям;

3). Применение разных способов организации дошкольников;

4). Рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды;

5). Создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и морально — волевых проявлений детей;

6). Активизация детской самостоятельности;

7). Стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Обеих возрастных группах подвижные игры с разными видами движений (бегом, прыжками, метанием, лазаньем) планируются на прогулке ежедневно. В месяц их может быть до 16 в квартал до 48. Каждую неделю детям предлагается для разучивания одна новая п/игра которая повторяется в течении месяца 2-3 раза в зависимости от сложности содержания. Кроме того, каждый месяц проводится по 6 — 8 п/игр, освоенных ранее. Значительное место отводится играм спортивного и соревновательного характера, играм эстафетам. В них рекомендуется вводить в хорошо знакомы детям движения, а для поддержания интереса усложнять содержание, правила, двигательные задания. Кроме п/игр на прогулке необходимо использовать разнообразные упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазаньи, равновесии. Как эффективное средство повышения ДА и воспитания выносливости предлагается бег с разной скоростью: медленный бег, бег в среднем темпе, в чередовании с ходьбой, быстрый бег — является составной частью п/игр, игр — эстафет. При tраспределении упражнений значительное место отводится прыжкам, подскокам. Можно предлагать прыжки на двух ногах на месте (с постепенным увеличениям их количества от 25 до 40 раз) с изменением положений ног (ноги скрестно врозь, одна нога вперёд — другая назад; попеременно на левой и правой ноге, с поворотом и т. д. На ряду с упражнениями в прыжках и беге широко используйте упражнение в метании, бросании и ловли мяча с целью подготовки детей к спортивным играм (баскетбол и бадминтон). В содержании прогулки включайте различные движения с мячом: прокатывание по земле, узкой дорожке, подбрасывании и ловле, ведении мяча, удары в стену, захватывание мяча в обруч с помощью дощечки; метание в цель и на дальность. На прогулке значительное место следует отводить спортивным упражнениям, которые способствуют формированию разнообразных двигательных навыков и качеств. На ряду со спортивными упражнениями дети должны уметь играть в игры с элементами спорта. Старших дошкольников необходимо учить играть в настоящий теннис и бадминтон по упрощённым правилам. Дети должны овладеть такими навыками как: правильно держать ракетку, бросать и ловить маленький мяч (волан, ориентироваться в пространстве. Для их закрепления можно использовать такие игры как: «Задержи мяч», «Мяч с горки», «Лови, бросай, мяч не теряй», «Займи свободный круг и т. д. Важным моментом является распределение игр и упражнений с учётом и с интенсивности и сложности. Необходимо чередовать физическую нагрузку с отдыхом, более подвижные упражнения с менее подвижными. Например:

1. подвижная игра с бегом «Мы — весёлые ребята»

2. упражнения с мячом: «Подбросить вверх и поймать двумя руками;

3. прыжки на двух ногах с продвижением вперед, прыжки поочерёдно правой и левой ногой.

При подборе игр и упражнений важно учитывать время года, погодные условия и место их проведения. В тёплый период (сентябрь, май, июнь) обязательны игры с более длительным бегом и бегом наперегонки, с элементами соревнований, игр эстафет.

Примерный подбор игр и упражнений для проведения на прогулке летом.

1. Подвижная игра сбегом «Весёлые соревнования».

Читайте также:  Анализ подготовки детей к школе в доу

2. Езда на велосипеде по прямой, по кругу, змейкой (с разной скоростью).

3. Метание мешочков с песком вдаль.

Игры и упражнения для проведения прогулки в весеннее — осенний период.

В содержание прогулки необходимо вводить разнообразные физические упражнения с обручем, скакалкой, игры с мячами и др.

1. Подвижная игра с бегом «Догони свою пару».

2. Прокатывание обруча по ровной дорожке (кто дальше всех прокатит обруч? Кто быстрее)

3. Прыжки через скакалку разными способами.

Игры и упражнения для проведения на прогулке зимой.

Зимой планируется ходьба на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам, игры — эстафеты на санках, на лыжах, с элементами хоккея, ходьба и бег по снежному лабиринту, по снежным валам, метание снежков, спуск с горки и т. д.

1. Подвижная игра с бегом «Быстро возьми, быстро положи».

2. Катание на санках. Игра — эстафета «Гонки санок»

3. Прыжки со снежных валов.

Работа по развитию движений на прогулке в старших группах должна проводиться систематично, последовательно в соответствии с программой. Особое внимание следует уделять упражнениям с предметами (палками, мячами, обручами, ленточками и т. д.). Помимо развития координации движений они развивают силу, ловкость, чёткость, быстроту реакции, глазомер. Упражнения с мячами разных размеров при этом чередуется напряжение и расслабление, снимается излишнее напряжение с мышц. Одежду для прогулки подбирают в зависимости от погодных условий, а также времени дня, вида деятельности и индивидуальных особенностей детей. Умение детей двигаться не передаётся по наследству, а формируется. Двигательная активность — главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей детей. Дошкольник познаёт мир, осваивает речь, пространственно — временные связи предметов и явлений при помощи движений. Поэтому большое значение нужно уделять самостоятельной двигательной деятельности, в которой дети проявляют свои способности, возможности, творчество, активность, склонность к тем или иным движениям.

Консультация для родителей «Двигательная активность дошкольника» астить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Двигательная активность является важнейшим компонентом.

источник

Формирование ЗОЖ у дошкольников. Консультация для родителей и воспитателей. по обеспечению двигательной активноости детей.

«Двигательная активность детей на прогулке»

На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие ребенка. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Двигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Это средство приобщения детей к здоровому образу жизни.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетание “формирование здорового образа жизни” заняло прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Так при гиподинамии (режиме малоподвижности) возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивление организма к изменяющимся внешним условиям. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Гиперкинезия (чрезмерно большая двигательная активность) также нарушает принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой перенапряжение сердечнососудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма ребенка. Поэтому требуется особое внимание к созданию предпосылок для обеспечения детей рациональным уровнем ДА.

По данным ряда медико-педагогических исследований, двигательная активность детей старшего дошкольного возраста за время пребывания их в детском саду составляет менее 40-50% периода бодрствования, что не позволяет полностью обеспечить биологическую потребность организма ребенка в движении. Наиболее важной особенностью ДА детей является ее зависимость от времени года. Сезонные изменения ДА детей проявляются в повышении ДА в весенне-летний период и снижении в осенне-зимний. Учитывая снижение ДА детей в осенне-зимнее время года, важно пополнить ежедневный суточный объем движений за счет увеличения моторной плотности разных видов организованной двигательной деятельности (занятия по физической культуре тренировочного вида, гимнастика после сна, прогулки-походы в лес, игровые упражнения на ледяных дорожках, санках и т.д.).

В зависимости от степени подвижности детей целесообразно распределить их на три основные подгруппы (высокая, средняя и низкая подвижность). Каждая подгруппа детей характеризуется определенными сочетаниями уровней объема, продолжительности и интенсивности ДА.

К первой подгруппе относятся дети с высокой интенсивностью ДА независимо от объема и продолжительности ДА. Для них характерны высокая подвижность, хороший уровень развития основных видов движений, достаточно богатый двигательный опыт, позволяющий обогащать свою самостоятельную деятельность. В то же время эти дети не отличаются достаточной ловкостью и координацией движений и часто бывают невнимательны при объяснении и выполнении заданий.

Вторую подгруппу составляют дети со средним уровнем всех трех показателей ДА. Как правило, дети этой группы имеют высокие и средние показатели физической подготовленности и хороший уровень развития двигательных качеств. Они отличаются уравновешенным поведением, преимущественно хорошим настроением, положительными эмоциями. Им свойственна самостоятельность в выборе игр, они являются инициаторами коллективных игр.

Дети третьей подгруппы имеют низкий объем ДА в сочетании с низкими и средними показателями продолжительности и интенсивности. У них отмечено отставание показателей развития основных видов движений и физических качеств от возрастных нормативов. Чаще всего они бывают не уверены в своих возможностях и отказываются выполнять трудные задания и участвовать в играх-соревнованиях. При возникновении сложности в выполнении задания они пассивно ждут помощи со стороны взрослого, проявляя медлительность, нерешительность и обидчивость

Двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную.

При разработке рационального двигательного режима важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть рациональное содержание ДА, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправлена и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку. Поэтому педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию. Содержательная сторона двигательного режима дошкольников должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.

Разработана и введена современная модель двигательного режима детей в дошкольном учреждении. Эта модель состоит из пяти блоков, включающих в себя разные виды мероприятий по физической культуре.

Рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре представляет целый комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий.

Комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий в двигательном режиме детей:

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительные занятиям . К ним относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т.д.

Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, прогулки-походы, подвижные игры и физические упражнения на прогулке выполняют организационно-оздоровительные задачи.

Физкультминутка, двигательная разминка снимают утомление у детей и повышают их умственную работоспособность.

С целью оптимизации двигательной активности и закаливания детей необходимо внедрять дополнительные виды занятий двигательного характера , взаимосвязанных с комплексом закаливающих меропри ятий , а также вносить нетрадиционные формы и методы их проведения.

К таким занятиям относятся:

  • — оздоровительный бег на воздухе,
  • — пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами, гимнастика после дневного сна,
  • — двигательная разминка во время перерыва между занятиями при открытых фрамугах,
  • — индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию ДА детей на вечерней прогулке,
  • — прогулки-походы в лес.

Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей.

Рекомендуется проводить занятия по физической культуре не менее трех раз в неделю в первой половине дня (одно на воздухе). На учебных занятиях дети учатся, приобретают необходимые ЗУН.

  • Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности.

Наряду с перечисленными видами занятий по физической культуре немаловажное значение отводится активному отдыху, физкультурно-массовым мероприятиям. К таким занятиям относится :

— физкультурно-спортивные праздники на воздухе и воде,

Пятое место отводится совместной физкультурно-оздоровительной работе МДОУ и семьи – участие родителей во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов, посещения открытых занятий.

В процессе оптимизации ДА детей в дошкольном учреждении следует создавать условия, которые содействуют решению комплекса оздоровительных, воспитательных образовательных задач.

Оздоровительные задачи направлены на удовлетворение потребности детей в движении, совершенствование систем и функций организма, сохранение и укрепление здоровья.

Воспитательные задачи направлены на развитие умственных, духовных и физических способностей детей в их самом полном объеме.

Образовательные задачи направлены на овладение детьми определенным объемом ЗУН, физических качеств, для их всестороннего развития

Для решения многогранных задач в процессе оптимизации ДА дошкольников необходимо выполнять некоторые основные требования, ведущие к усовершенствованию двигательного режима в дошкольном учреждении:

— Рациональное сочетание разных видов занятий и форм образовательной деятельности.

— Введение дополнительных занятий: оздоровительный бег на воздухе, гимнастика после сна, пробежки по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, релаксационные упражнения, упражнения для мелкой моторики, двигательные разминки между занятиями, прогулки-походы в лес.

— Оздоровительный эффект разных комплексов физических упражнений и подвижных игр может быть обеспечен при целесообразном сочетании движений с разной степенью интенсивности.

Эффективная организация непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию зависит от правильного распределения детей по подгруппам в зависимости от уровня ДА детей, условий проведения (в помещении или на воздухе), содержания занятий, а также от индивидуальных особенностей детей

Важно стремиться к тому, чтобы дети в своей самостоятельной деятельности творчески использовали весь арсенал подвижных игр и упражнений, разученных во время организованных видов занятий. При этом педагогу необходимо учитывать индивидуальные особенности ДА детей во время самостоятельной деятельности.

С помощью разных педагогических приемов можно добиться постепенного вовлечения малоподвижных детей в активную деятельность, а также переключения детей с высокой интенсивностью ДА с активной на более спокойную деятельность .

Индивидуальную работу с детьми, отстающими в отдельных видах движений, целесообразно проводить во время вечерней прогулки.

Коррекционную работу целесообразно систематически проводить с ослабленными, часто болеющими детьми, имеющими различные отклонения в физическом развитии. Организация активного отдыха детей – неделя здоровья, спортивные праздники, физкультурные досуги.

Работа с родителями включает в себя: знакомство родителей с разными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении, информирование их о состоянии здоровья и физическом развитии ребенка, привлечение родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.

Читайте также:  Анализ поэмы отцы и дети

Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие! Ведь главное для нас – вырастить и воспитать здоровую личность!

Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырёх часов в день.

Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней – после полдника. Время, отведённое на прогулки, должно строго соблюдаться.

Для осуществления задач всестороннего развития и организации разнообразной деятельности детей большое значение имеет в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями спланированный и оборудованный участок.

Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период необходимо создать определенные условия: расчистить участок от снега, соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание)

Оформление зимних участков.

Р абота непростая, требующая больших физических затрат. Поэтому привлечение родительской общественности является обязательным условием.

Ежегодно мы проводим смотр-конкурс зимних участков «Лучшее оформление зимнего участка». Данный конкурс проводится в два этапа: подготовительный и итоговый. В подготовительном этапе проводятся консультация по подготовке участка, мастер-класс по оформлению и украшению участка снежными постройками. Через месяц проводится итоговый этап: осмотр участков, снежных построек, украшений веранд, соответствие требованиям по возрастной категории детей, соблюдение на участке техники безопасности

— фигуры для закрепления навыков равновесия.

— фигуры для упражнений в метании.

Большое значение необходимо придавать профилактике травматизма во время проведения прогулок. Постройки должны быть прочными, гладкими. При постройке горок выполняются следующие требования:

В 1 младшей группе – высота 70-80 см со скатом 3 м, сверху обязательно делается посадочная площадка размером 1,5 м * 1,5 м. Справа от ската – лесенка (высота ступенек 12-14 см, ширина 25см. Ширина горки 50-60 см с бортиками по краю ската до 10 см) + горка для кукол.

Во 2 мл. группе – высота 80-90см.

В средней группе – высота 90-100см, со скатом 4-5 м, остальные параметры те же.

В старших и подготовительных группах – высота 1-1,2 м, со скатом 5-6 м, высота ступенек 14 см, остальные параметры те же.

Планирование воспитателями прогулок.

При планировании воспитателями прогулок в планах ВОР, важно соблюдать все 5 этапов.

  1. Наблюдение;
  2. Трудовая деятельность;
  3. Игровая деятельность;
  4. Индивидуальная работа;
  5. Самостоятельная деятельность детей.

— в планах ВОР указывается объект, тема, цель наблюдения, цель проведения и с кем оно проводится;

— наблюдения за живыми и неживыми объектами;

— наблюдения за явлениями окружающей действительности.

Планируется хозяйственно-бытовой труд (на веранде, на участке), указывается форма труда – индивидуальные групповые поручения, коллективный труд

Рекомендуется проводить три игры в течение прогулки. Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисования, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности. Проводить их нужно в середине или конце прогулки. В план должны включать игры.

Малоподвижные (“Сделай фигуру”, “Змея”, “Узнай кто позвал”); игры средней активности (“Зима”, “Заморожу”, Кто самый внимательный”); игры с высокой двигательной активностью (“Мышеловка”, “Ловишка с ленточками”, “Гуси-лебеди”).

В обязательном порядке в планах отражается разучивание новой игры и игры на закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств. В течение года проводится примерно 10 – 15 новых игр.

Виды игр на прогулке :
— спортивные упражнения (“Катание на санках”, “Скольжение”, “Ходьба на лыжах”);
— игры-эстафеты;
— игры с элементами спорта;
— сюжетные подвижные игры;
— забавы;
— аттракционы;
— сюжетные подвижные игры;
— бессюжетные подвижные игры;
— народные игры;
— хороводные.

Индивидуальная работа. Направлена не только на совершенствование физических качеств, но и на развитие психических процессов, закрепление материала по всем разделам программы, формирование нравственных качеств.

Самостоятельная деятельность детей . Для ее организации необходимо создать условия: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой деятельности.

Примерное планирование прогулки :

— Задачи (развивать, закреплять и т.д.)

— Наблюдение (за птицами, воробей)

Напомнить детям, что наступила зима. Вместе повторить признаки зимы. Назвать народные приметы зимы (смотри ниже), спросить, как дети их понимают.

Обратить внимание детей на прилетевших на участок птиц. Покормить их. Вспомнить, какие птицы называются зимующими. Назвать, какие зимуют у нас. Напомнить, какие птицы называются оседлые, вместе с детьми перечислить их. Загадать загадку про воробья (смотри ниже). Вместе с детьми обратить внимание на характерные признаки воробья: маленький с короткими и округлыми крыльями, спинка коричневая, на щеках черные пятна, на крыльях – полоски, ножки короткие и крепкие. Клюв тонкий, твердый, к концу заостренный. Обратить внимание детей на то, как ходит воробей. В холодную погоду воробьи сидят, прижавшись друг к другу, распустив крылышки, нахохлившись. Зимой воробьям холодно и голодно, нет насекомых, нет зерен, семян, все заметено снегом.
Закреплять знания детей о признаках зимы.
Закрепить знания детей о зимующих птицах;
Повторить характерные признаки воробья
Стихи, загадки, пословицы.
Приметы зимы:
— Декабрь год кончает, зиму начинает.
— Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ходу даст.
Загадка : развивать наблюдательность, память, умение отгадывать загадки.
“Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Ножки я имею,
А ходить не умею,
Хочу сделать шажок —
Получается прыжок”.
Подвижные игры с бегом, на ориентир. в пространстве
Новая игра “Кот, на чем стоишь?” (смотри в картотеке игр)

– ориентировка в пространстве

Игры с выносным материалом
Сюжетно-ролевая игра “Магазин”
– умение делать “печатки” из снега, играть по правилам

Инд. Работа
Игры: – “Птичка на дерево”
– “Покажи, где птица”
– ориентировку в пространстве.

Труд
Убрать ветки с участка.
Навести порядок на веранде.
Закреплять навыки трудолюбия.

Особое внимание обращаем на наличие выносного материала :
Лопатки для снега и для творческой деятельности.
Ледянки.
Печатки.
Султанчики.
Вертушки.
“Карандаши”
Клюшки.
Мешочки, мячи для метания.
Бросовый материал для игр со снегом.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:
– кукла, одетая по сезону, саночки;
– руль…;
– материал для игры “Магазин”;

Атрибуты для спортивных игр :
– маски;
– ленточки; – др.
— материал для разметки .

Набор для исследовательской деятельности :
– емкости для снега и воды;
– формочки для заморозки;
– палочки для измерения глубины снега;
– лупа;др.

Работа ведется следующим образом. Уже в ноябре с родителями проводится консультация по подготовке к созданию условий на участках для прогулок в зимний период, такие как:

-“Двигательная активность детей во время прогулки”,

— “Создание зимний сказки на участке”.

Воспитатели приглашают родителей принять участие в создании снежных построек для детей, оформлении участком, расчистке территории, приобретению и изготовлению выносного материала.

В группах на информационных стендах размещены консультации следующего содержания:

— “Роль прогулки в закаливании детского организма”.

-“Подвижные игры всей семьёй”.

Так же родители принимают активное участие в зимних соревнованиях “Вперед к Олимпиаде”, “Снежная крепость”, праздниках “Новогодняя сказка”, “Масленица”, и развлечениях “Зимние забавы”, “В гостях у Мороза”.

ВведениеВ настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные .

В условиях Севера забота о здоровье детей, их физическом развитии, снижении заболеваемости очень важна. В неблагоприятных климатических условиях снижается двигательная активность, что отрицательно скл.

Как правильно организовать двигательную активность детей на прогулке.

Увлекательные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Разнообразные подвижные игры – катание на санях, лыжа.

Конспект организации двигательной активности на прогулке в младшей группе.

конспект организации двигательной активности на прогулке.

источник

Варианты гимнастики после дневного сна
— разминка в постели и самомассаж;
— гимнастика игрового характера;
— с использованием тренажеров или спортивного комплекса;
— пробежки по массажным дорожкам.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.
Основными задачами проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:
— дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;
— совершенствование, имеющихся у детей навыков с основных видах движений, путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
— развитие двигательных качеств: быстроты, выносливости, ловкости;
— воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.
Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольников. Именно через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни, игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где все переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей и наоборот. Игры часто подразумевают «исполнение» детьми определенных социальных ролей взрослых, взрослые часто используют игры для того, чтобы лучше познать мир (деловые игры), повысить уровень «внутреннего я» (спортивные игры) и др.. Игра основана на восприятии определенных правил, тем самым ориентирует ребенка на соблюдение правил взрослой жизни. Игра в силу своих характеристик – лучший способ добиться развития творческих, активно развитых способностей ребенка без использования методов принуждения. Из всего выше сказанного ясно какую роль должна занимать игровая активизация в современном воспитательном процессе и насколько важно стремиться активизировать игровую деятельность дошкольника.
При правильной организации и содержании п/и у детей воспитывается внимание и наблюдательность. Дисциплина, умение владеть своими чувствами и движениями, а следовательно развивается воля и вырабатывается характер. Поэтому важно подбирать упражнения, соответствующие возрасту и развитию ребенка.
При проведении подвижных организованных игр очень важна роль воспитателя, которому необходимо не только знать правила игры, но и умело руководить ее процессом, чтобы осуществить цели, поставленные в игре. Очень важно пользоваться так называемыми сигнальными словами, диктующими то или иное действие. Их надо произносить четко, требовательно, несколько громче остальных и выделять предварительно паузой.
Их надо произносить четко, требовательно, несколько громче остальных и выделять предварительно паузой.
Младший возраст.
Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Поощрять самостоятельные игры с автомобилями, мячами, шарами. Развивать навыки лазания, ползания. Вводить различные игры со сменой видов движений. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
С бегом «Мыши и кот»
С прыжками «Воробышки и кот», «Кролики»
С лазанием « Наседка и цыплята»
С бросанием и ловлей « Кто бросит дальше»
На ориентировку в пространстве « Найди свой домик»
Средний возраст
Продолжать развивать двигательную активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т.д. Развивать психофизические качества, пространственную ориентировку, воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Приучать к концу года к выполнению правил без напоминания воспитателя. Развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений)
С бегом « Самолеты в ангар»
С прыжками «Прыгай выше»
С ползанием «Пролезай и убегай»
С мячом « Мяч через сетку», «Подбрось – найди»
На ориентировку в пространстве , на внимание «Найди где спрятано»
Народные игры « У медведя во бору»
Старший возраст
Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, доводить их до конца, проявляя инициативу и творчество. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх эстафетах, учить спортивным играм и упражнениям « Хитрая лиса»
С бегом «Ловишки», «Мышеловка»
С прыжками «Классы»
С лазанием «Пчелы и медведи»
С метанием «Охотники и зайцы»
С элементами соревнования «Кто быстрее», «Кто выше»
Народные « Горелки»
Подготовительная группа
Учить детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, в том числе и игры с элементами соревнования, способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками. Справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей;
Придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявлять творческие способности, развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, футбол, хоккей).
С бегом «Горелки», «Жмурки», «Сельдь в бочке»
С прыжками «Лягушки и цапля»
С метанием и ловлей «Кого назвали, тот ловит мяч»
С ползанием и лазанием «Перелет птиц», «Веселые обезьянки»
Эстафеты : «С обручами»
С элементами соревнований «Одевайся – раздевайся», «Игрушки» А. Барто.
Народные « Горелки», «Ручеек», «Калачи».
Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста планируется воспитателем в различное время дня в соответствии с режимом каждой возрастной группы. Утром до завтрака обязательно возникают игры по интересам детей. Среди них имеют место и самостоятельные подвижные игры небольших детских коллективов. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке являются формой ежедневной работы дошкольного учреждения по физическому воспитанию. На прогулке длительность игр и упражнений составляет 10-12 минут, если в этот день планируется физкультурное занятие, 30-40 минут в остальные дни. Вечером подвижным играм и физическим упражнениям необходимо отводить 10-15 минут. Эта форма работы открывает широкие возможности для физического совершенствования детей, укрепления их здоровья и закаливания. Важно, чтобы в распоряжении детей был игровой материал, физкультурные пособия и инвентарь, стимулирующий двигательную активность. Поэтому чрезвычайно важны поиски новых форм и содержания ролевых игр («Запуск ракеты», «Пожарные на учении», «Спортивные состязания» и т.д.).
Физкультминутка.
Физкультминутки как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста.
Физкультминутка (кратковременные физические упражнения) проводятся в средней, старшей и подготовительной группах в перерывах между занятиями, а также в процессе самого занятия.
Цель:
— повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятия
— обеспечить кратковременный активный отдых детей во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища.
Особенно спины находятся в статическом состоянии, мышцы кисти работающей руки.
Значение физкультминутки заключается в смене характера деятельности и позы ребёнка путём двигательной активности, снимающей утомление, восстанавливающей эмоционально-положительное состояние психики. Физкультминутка в процессе самого занятия может быть проведена сидя или стоя у стола, за которым дети занимаются. Она состоит из 2-3 упражнений на разгибание туловища, движение рук, активизирующих работу мышц и расширяющих грудную клетку, шага на месте. Всё это выполняется в течение 1-2 минут. Физкультминутка между двумя занятиями может проводиться в виде подвижной игры и упражнений. Обязательным условием при проведении физкультминутки является свежий воздух (открытые фрамуги, окна). По окончании упражнения, непродолжительной ходьбы, воспитатель напоминает детям, чем они ещё будут заниматься, и предлагает спокойно занять свои места.
Педагог должен помнить, что на занятиях таких, как лепка, аппликация, рисование, физкультминутка может отвлечь детей от их творческих замыслов.
Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей. Рекомендовано проводить занятия по физической культуре не менее трех раз в неделю первой половине дня (одно на воздухе). Продолжительность занятий в детском саду для детей 2-3 лет – 15мин., 3-4 лет – 15-20мин., 4-5 лет 20-25мин.,5-6 лет- 25-30мин., 6-7 лет – 30-35 мин. Основные типы физкультурных занятий:
• традиционное
• тренировочное
• игровое
• сюжетное
• с использованием тренажеров простейшего и сложного устройства
• по интересам
• тематическое
• комплексное
• контрольно-проверочное
Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Большую роль в двигательном режиме играет самостоятельная двигательная деятельность детей, организованная без явного вмешательства педагога. При этом необходимо, чтобы в распоряжении детей были пособия, стимулирующие разнообразную двигательную активность. Физкультурный уголок с набором спортивного инвентаря (мячи, обручи, мешочки, шнуры, канаты, ленты, платочки, ребристая доска и т.д.), шапочки для подвижных игр, коврики для профилактики плоскостопия, дорожка здоровья.
Подобная деятельность побуждает двигательное творчество детей, способствует овладению новыми вида ми движений. Это обеспечивается поисками новых форм и содержания ролевых игр.
Необходимо целесообразное оснащение групповых участков оборудованием и выносным оборудованием (cкакалки, футбольные и баскетбольные мячи, самокаты, мешочки для метания на дальность). Размещение его должно способствовать двигательной активности детей, а его подбор — поддерживать у детей интерес к разным видам движений. В повседневной жизни следует предоставлять детям больше самостоятельности, не стеснять инициативу, стремление к двигательному творчеству. Желательно участие воспитателя в играх: личный пример взрослого повышает у детей интерес к двигательной деятельности, позволяет педагогу ненавязчиво следить за всей группой детей и направлять деятельность каждого ребёнка.
Самостоятельная двигательная деятельность детей дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности.
С целью оптимизации двигательной активности и закаливания детей в практику дошкольных учреждений необходимо внедрять дополнительные виды занятий двигательного характера, взаимосвязанные с комплексом закаливающих мероприятий, а также вносить нетрадиционные формы и методы их проведения. К таким занятиям относятся:
Дополнительные виды занятий двигательного характера
— оздорови тельный бег на воздухе;
— пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами;
— двигательная разминка во время перерыва между занятиями;
— индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию ДА детей на вечерней прогулке;
— прогулки-походы в парк;
— корригирующая гимнастика в сочетании с гидромассажем и сухим массажем тела;
— использование сауны с контрастным обливанием тела и сухим массажем, а также с последующими играми в бассейне.
Оздоровительный бег на воздухе.
Оздоровительный бег на воздухе среднем темпе является важнейшим средством воспитания общей выносливости у дошкольников. Оздоровительные пробежки с детьми старшего дошкольного возраста целесообразно проводить 2 раза в неделю в дни, когда нет физкультурных занятий, во время утренней прогулки. При проведении оздоровительного бега должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к детям. Детям 5-6 лет с высоким и средним уровнем ДА предлагают пробежать два круга (500м), а детям с низким уровнем ДА – один круг. Дети 6-7 лет с высоким и средним уровнем ДА пробегают 3-4 круга, а малоподвижные – 2 круга.
Вначале проводиться небольшая разминка для всех групп мышц. В самом начале дети бегут «стайкой». Первые один-два круга воспитатель бежит с ними, следя за их самочувствием. Уставшим детям предлагают сойти с дистанции, а других, наоборот, подбадривают и дают проявить свою выносливость. Воспитатель находиться то впереди, то сзади, то сбоку. Постепенно дети вытягиваются в колонну и бегут в равномерном темпе. Выносливым детям предлагают самостоятельно пробежать еще один-два круга. При этом воспитатель контролирует самочувствие детей. Оздоровительный бег заканчивается ходьбой с выполнением упражнений на дыхание и упражнений на расслабление.
Двигательная разминка.
Проводиться в перерыве между занятиями. Она позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной статической позы.
Основное ее назначение состоит в том, чтобы предотвратить развитие утомляемости у детей, снять эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой, что будет способствовать более быстрому восприятию программного материала.
Двигательная разминка может состоять из 3-4 игровых упражнений типа «Кольцебросс», «Узнай по голосу», «Закати в лунку шарик», «Удочка», «Бой петухов», а также произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий.
Игровые упражнения должны быть хорошо знакомы детям, просты по содержанию, с небольшим количеством правил, не длительными по времени (10-12 мин.), доступны детям с разным уровнем ДА.
Детям можно в любой момент войти и выйти из игры. В конце двигательной разминки нужно детям предложить дыхательные упражнения.
Продолжительность двигательной разминки не более 10минут. Местом проведения может быть любое хорошо проветриваемое помещение.
Индивидуальную работу с детьми по физическому воспитанию необходимо строить на основе знаний возрастных и тщательного изучения индивидуально-типологических особенностей детей. Индивидуальная работа начинается с раннего возраста. Она планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок, она должна быть естественной и органической частью общего педагогического процесса. Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям, воспитатель не только предлагает ребёнку правильно выполнить упражнение, например по его образцу, но и старается вызвать интерес к задаче. Объединение детей в небольшие группы целесообразно при проведении подвижных игр с правилами, с целью уточнения этих правил, и усвоения обязательности этих выполнений. Выделение застенчивых детей в роли ведущих, вовлечение малоподвижных детей в двигательную деятельность и т. д. Таким образом, сложные задачи индивидуальной работы и работы с небольшими группами детей требуют от воспитателя тонкого мастерства, чуткого отношения к детям, строгого сравнительного учёта результатов работы, показывающего прогресс психического и физического развития детей.
Наряду с перечисленными формами двигательной активности немаловажное значение имеет активный отдых, физкультурно-массовые мероприятия. К таким мероприятиям относится день здоровья, физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники на воздухе, игры-соревнования, спартакиады.
Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности.
Физкультурные праздники и досуги могут быть организованы не только в помещении, но и на участке детского сада. В течение года с детьми старшего дошкольного возраста следует проводить 2-3 праздника на воздухе и в зале.
Дни здоровья проводятся с детьми всех возрастов один раз в квартал.
В двигательный режим старших дошкольников входят также внегрупповые дополнительные виды занятий (группы общей физической подготовки, кружки по разным видам физических и спортивных упражнений и игр, танцы) и совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи (домашние задания, физкультурные занятия детей совместно с родителями, участие родителей в физкультурно-оздоровительных массовых мероприятиях дошкольного учреждения).

Читайте также:  Анализ подготовки к школе детей

ЛИТЕРАТУРА
1. Амосов, Н.М. «Раздумья о здоровье» / Н.М. Амосов. – Кемерово: Кемеровское инженерное изд- во, 1981.
2. Алямовская В.Г. « Как воспитать здорового дошкольника». / Алямовская В.Г- М, : Просвещени, 1995.
3. Богина, Т. « Дыхательная гимнастика» / Т. Богина, Дошкольное воспитание. 1994. № 6, стр.10
4. Волина, В. « Учимся, играя» / В. Волина, — М, : Просвещени, 1994.
5. Головин О.В. «Двигательная активность дошкольников»/ О.В.Головин . Новосибирск 2009
6. Литвинова , М.Ф. «Русские народные подвижные игры» / М.Ф. Литвинова. – М.: Просвещение, 1986.
7. Симантовский, А.Э. «Развитие творческого мышления детей» / , А.Э. Симантовский. – Ярославль: Академия развития, 1996.
8. Старковска В.Л. « 300 подвижных игр для оздоровления детей» / В.Л.Старковска М, : Просвещени, 1994.
9.Шармова С «Применение сюжетных занятий на основе ритмической гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста : Учебное пособие / Под ред. А.И. Федорова, — Челябинск,1996
10. Рунова М.А. « Двигательная активность ребенка в детском саду» / М.А. Рунова — М, : Просвещени, 2000.
11. Фомина Н.А., Зайцева Г.А., Игнатьева Е.Н., Чернякина С.С. « Сказочный театр физической культуры»./ Н.А Фомина., Г.А. Зайцева, Е.Н. Игнатьева., С.С. Чернякина – Волгоград: Учитель, 2004. Стр. 7
12. ЩебекоВ.Н,. Ермак Н.Н « Творчество в двигательной активности дошкольника — Книга для воспитателей детского сада.» / В.Н. Щебеко, Н.Н. Ермак — М, : Просвещени, 2000.

источник