Меню Рубрики

Анализ диагностики детей на конец года

Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе 2012-2013 учебный год .

Группа №11 «Простоквашино» Воспитатели: Лазарева Н.В., Бухановская Л.В.

Обследовано: 23 ребенка Обследовано: 22 ребенок.

средний уровень 15 человек

низкий уровень 0 человека

В подготовительной группе большая часть детей на высоком уровне освоила образовательную программу детского сада. Таким высоким результатам, по-моему мнению, способствовала проводимая работа в группе и в детском саду в целом. Высокой познавательной активности, и творческому воображению способствовало проведение кружковой деятельности в группе, применение разнообразных методов и приёмов работы. Даже дети с нарушениями речевого развития успешно освоили программу, благодаря нашей совместной работе с учителем-логопедом, а применение технологии разноуровневого обучения позволило детям развиваться в соответствии со своими возможностями и постепенно усваивать необходимый материал. Проведение совместных праздников, мероприятий сплотило наш детский коллектив и коллектив родителей.

Диагностика педагогического процесса во 2-ой младшей группе

Группа №11 «Простоквашино» Воспитатели: Лазарева Н.В., Бухановская Л.В.

Обследовано: 22 ребенка Обследовано: 21 ребенок.

средний уровень 12 человек

низкий уровень 2 человека

Анализируя мониторинг 2-ой младшей группы, основными направлениями работы выбрала укрепление здоровья детей. Дети были физически не развитыми, часто болели, дома не проводили закаливающие мероприятия. В течение года на занятиях по физкультуре совместно с инструктором мы развивали у детей основные физические качества. При работе с родителями давали рекомендации по физическому развитию детей, размещали консультации на стендах в группе и проводили тематические родительские собрания, посвященные здоровью детей, провели открытые занятий по физкультуре совместных с родителями. Кроме того ежегодно увеличивается количество детей с ОВЗ. В нашей группе по результатам диагностики учителя-логопеда, и педагога-психолога, были выявлены 5 детей с тяжёлыми речевыми нарушениями. Родители отказались от перевода в коррекционный детский сад и поэтому, совместно со специалистами, для таких детей был составлен индивидуальный план коррекционно-развивающей работы, проводились беседы с родителями, даны рекомендации по развитию детей дома, по вопросам семейного воспитания.

Диагностика педагогического процесса в средней группе

Группа №11 «Простоквашино» Воспитатели: Лазарева Н.В., Бухановская Л.В.

Обследовано: 21 ребенка Обследовано: 21 ребенок.

средний уровень 11 человек

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми среднего дошкольного возраста, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников. По результатам работы в группе можно сделать вывод: у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности, способность решать проблемные ситуации. Дети стали более смелые, активные, реже теряющиеся в новой обстановке.

Диагностика педагогического процесса в старшей группе

Группа №11 «Простоквашино» Воспитатели: Лазарева Н.В., Бухановская Л.В.

Обследовано: 20 ребенка Обследовано: 20 ребенок.

средний уровень 11 человек

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности систематически закреплялись и применялись в разнообразных видах детской деятельности. Положительной динамике также способствовало использование многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки. Индивидуальный маршрут сопровождения детей с ОВЗ и тесная работа со специалистами детского сада и родителями позволила повысить уровень развития этих детей.

Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе 2016-2017 учебный год .

Группа №11 Педагоги: Лазарева Н.В., Бухановская Л.В.

Группа №11 Лазарева Надежда Васильевна, Бухановская Людмила Владимировна

Обследовано: 20детей Обследовано: 20детей

Высокий уровень 14человек – 70%

Выше среднего 7человек – 35%

Выше среднего 5человека –25%

Средний уровень 13человек – 65%

Средний уровень 1 человек -5%

Низкий уровень 0 человека

Анализ показателей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей программы: наилучшие показатели – «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», несколько ниже – «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

По результатам полученных данных начальной и повторной диагностики образовательных областей у воспитанников подготовительной группы №11 следует, что показатели по всем образовательным областям значительно улучшились. Этот результата получен благодаря осуществлению дифференцированного подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития воспитанников группы, а также созданию педагогических условий при организации образовательного процесса в группе:

— систематическая работа по формированию целостной картины мира;

— систематическая работа по развитию речи;

— тесная работа с родителями;

— создание развивающей среды в группе для развития любознательности, активности, инициативы;

— наличие интересного материала по лексическим темам;

— создание и поддержание благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы;

— организация и проведение ежедневных дидактические и словесные игры, направленные на развитие логического мышления, памяти, фантазии детей,

— организация систематической индивидуальная работа с детьми в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда;

— индивидуальная работа с воспитанниками.

Также улучшению результатов организации педагогического процесса способствовал разработка и выполнение индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) для детей, имеющих низкий уровень освоения программного материала по всем образовательным областям или по некоторым из них.

С детьми проводилась индивидуальная работа посредством подобранных дидактических игр, упражнений, других форм взаимодействия с детьми, направленных на формирование необходимых навыков, умений, представлений соответствующего содержания. Это зафиксировано в индивидуальных маршрутах развития таких детей.

Для оптимального достижения результата по освоению программы организовано взаимодействие специалистов в процессе индивидуальной помощи, сотрудничество с родителями для их помогающего взаимодействия с детьми.

В соответствии с целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования, воспитанники подготовительной к школе группы достигли следующих результатов:

  • высокие показатели овладения основными культурными способами деятельности, дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • все воспитанники обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.
  • дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляют свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараются разрешать конфликты;
  • у большинства детей хорошо развито воображение, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; старшие дошкольники владеют разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуации, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • выпускники достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, могут выделять звуки в словах;
  • у воспитанников хорошо развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управляют ими;
  • у большинства воспитанников сформированы способности к волевым усилиям, они могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, воспитанники знают и соблюдают правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • все выпускники обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они живут;
  • дети знакомы с произведениями детской литературы, они обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
  • воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Диагностика педагогического процесса в средней группе

Группа №11 «Простоквашино» Воспитатели: Лазарева Н.В., Бухановская Л.В.

Обследовано: 23 ребенка Обследовано: 23 ребенок.

источник

Виктория Буханцева
Выводы диагностики на начало года в старшей группе

Выводы диагностики на начало года в старшей группе.

«Социально — коммуникативное развитие» показал, что:

— высоким уровнем обладают 10 воспитанника (38,6%). Дети этого уровня имеют представление о том «что такое хорошо и что такое плохо». Стремятся выполнять нормы и правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Относят содержащиеся в них требования к себе, четко их формулируют. Понимают важность нравственного поведения. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям. Все больше интересуются проблемами социального характера и обсуждают их. Задают соответствующие вопросы. Используют в общении развернутую речь. Проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, умеют договариваться, но иногда прибегают к помощи педагога. Стараются использовать развернутую речь, поддерживают общую тему разговора. В повседневной жизни четко соблюдают необходимую последовательность действий, организуют свое рабочее место, убирают за собой. Имеют четкие, обобщенные, информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональные состояния других людей, сопереживают и стремятся содействовать. С интересом участвуют во всех мероприятиях группы, проявляют инициативу. А также имеют устойчивый интерес к разным видам труда. Проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

— со средним уровнем развития – 15 воспитанников (57,6%). Дети этого уровня поведение определяют правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаясь в руководстве воспитателя. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах, самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помощи взрослого, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.

-с низким уровнем развития 1 воспитанник (0%). Дети с низким уровнем развития по социально-коммуникативному развитию.

«Познавательное развитие» показала, что:

— высоким уровнем обладают 10 воспитанников (38,6%). Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего. Систематически применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы. Классифицируют объекты по их свойствам, качествам и назначению. Проявляют исследовательское поведение, систематически стремятся самостоятельно получить новые знания об интересующем предмете. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.

— со средним уровнем развития – 15 воспитанников (57,6%). Основной процент воспитанников со средним уровнем развития. Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности. Содержание игры недостаточно разнообразны. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности. Выражают свои потребности в отдельных словах, жестах, позах. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Иногда затрудняются назвать фамилию и профессию своих родителей. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.

-с низким уровнем развития — 1 воспитанник(3,8%). Дети с низким уровнем развития

«Речевое развитие» показала, что:

— высоким уровнем обладают 4 воспитанника (15,3%). Дети этого уровня употребляют слова, обозначающие все части речи, их лексические средства разнообразны. При рассказывании по серии картинок соединяют все части в единое целое, композиция рассказов выдержана, относительно точно пересказывают литературные произведения. Отчетливо произносят звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное, развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно. Имеют предпочтения в литературных произведениях, называют некоторых писателей. Могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, могут выучить небольшое стихотворение. Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворение. Выделяют первый звук в слове, сравнивают слова по длительности, подбирают слова с заданным звуком.

Читайте также:  Правила приема анализов у детей

— со средним уровнем развития – 20 воспитанников (76,9%). Дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используют или пользуются редко синонимами, антонимами. Допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.

-с низким уровнем развития – 2 воспитанников (7,7%). Дети с низким уровнем развития

«Художественно-эстетическое развитие» показала, что:

— высоким уровнем обладают -14 воспитанников (53,8%)

— Самостоятельно создает выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом старается передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, а также свое личное отношение.

— со средним уровнем развития – 11 воспитанников (42,3%).

-. У воспитанников этого уровня развития интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослого. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослого. Способны использовать простые схематические изображения для несложных задач. Ножницы держат правильно. Используют однотипные приемы вырезания.

-с низким уровнем развития 1 воспитанник (3.8%).

Вывод: анализ результатов диагностики в начале учебного года показывает стабильную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики. Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.

Однако необходимо наметить:

план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.

2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

3. Совместно с родителями, психологом, логопедом, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

4. Продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, родителями, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. Сложных предложений разных видов.

5. Продолжать формировать представления о различных группах предметов, имеющих общий признак. Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 10)Продолжать развивать временные представления о пространстве.

6. Продолжать развивать пространственные представления в конструировании, создавать различные конструкции объектов. Продолжать создавать условия для самостоятельных практических действий детей.

7. Продолжать развивать интерес у детей к художественному творчеству. Учить различать виды изобразительного искусства: живопись. Графика. Скульптура. Декоративно прикладное и народное искусство.

8. Развивать у детей игровые навыки. Продолжать развивать навыки театральной культуры. Закреплять умение договариваться в игре со сверстниками.

9. Продолжать развивать самостоятельность. Ответственность, трудолюбие.

10. Продолжать формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

11. Продолжать формировать интерес и любви к спорту, к физическим упражнениям. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

12. Продолжать развивать литературную речь детей, приобщать к словесному искусству. Продолжать знакомство с иллюстрациями известных художников.

Итоги диагностики, проведенной в апреле-мае 2017 года в младшей группе Итоги диагностики, проведенной в апреле-мае 2017 года в младшей группе «Почемучки» Составители: Ковалева О. А., Важенина О. А. Диагностика.

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года» Сценарий родительского собрания в средней группе «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Цели:.

Родительское собрание на начало года в подготовительной группе Родительское собрание в подготовительной группе Цель: Познакомить родителей с портретом выпускника, с направлением работы педагога в течении.

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Дата проведения:.

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Родительское собрание. ТЕМА: «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».Цели:установление контакта.

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада» Цели: моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; Задачи: • Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей.

Родительское собрание в старшей группе на начало года Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей.

Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей.

Общее родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Сценарий общего родительского собрания в МБДОУ «Детский сад «Малыш» пос. КИМ» Дата проведения: октябрь 2017г. Тема: «Начало учебного года.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада» Сценарий родительского собрания в старшей группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»Цели:.

источник

Анастасия Лапицкая
Аналитическая справка по результатам диагностики на конец учебного года в средней группе

Аналитическая справка

о результатах диагностики

образовательного процесса и детского развития

на конец учебного года

в средней группе

Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводилась в конце учебного года в первой подготовительной группе. Обследовано 28 дошкольников, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

МБДОУ «Иланский детский сад № 50» осуществляет свою деятельность на основе Образовательной программы дошкольного образования.

Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом исследования являются навыки и умения детей.

Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 4 – 5 лет.

— проблемная (диагностическая ситуация);

подгрупповая;

Результаты диагностики:

Диагностика образовательной области

«Социально — коммуникативное развитие» показала, что в группе 5 детей (18%) с высоким уровнем развития.

Эти дети соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, в том числе изображенным. Договариваются и принимают роль в игре со сверстниками, соблюдают ролевое поведение, проявляют инициативу в игре.

21 ребенок (75%) со средним уровнем развития. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, могут поддерживать ролевые диалоги. Эти ребята могут действовать по правилу и образцу, могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам с частичной помощью взрослого.

2 детей (7%) с низким уровнем развития. Имеет представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, не всегда могут поддерживать ролевые диалоги.

Средний показатель по образовательной области — 4%

Диагностика образовательной области

«Речевое развитие» показала, что в группе 8 детей (29%) с высоким уровнем развития. Рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Имеют предпочтение в литературных произведениях. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие предложения, пересказывают рассказ своими словами, отлично заучивают стихотворения.

19 детей (68%) со средним уровнем развития. Основная масса детей называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Заучивают небольшие стихотворения наизусть.

Могут повторить образцы описания игрушки. Все задания выполняют с частичной помощью взрослого.

1 ребенок (3%) с низким уровнем развития. Этот ребенок слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках. Пересказать сюжет литературного произведения или выучить стихотворение наизусть не может даже с помощью взрослого, так как есть нарушение речи.

Средний показатель по образовательной области- 3,8%

Диагностика образовательной области

«Художественно — эстетическое развитие» показала, что в группе 12 детей (43%) с высоким уровнем развития. Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. Дети научились проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства. Умеют рисовать и лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений, создавать различные предметы, создают сюжетные и декоративные композиции.

16 детей (57%) со средним уровнем развития. Дети способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги Ножницы держат правильно. Умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы получается с частичной помощью взрослого. Предметы изображают путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Могут выразительно и ритмично двигаться. Всё выполняют самостоятельно, с частичной помощью взрослого.

0 детей (0%) с низким уровнем развития.

Средний показатель по образовательной области- 4%

Диагностика образовательной области

«Познавательное развитие» показала, что в группе 2 детей (7%) с высоким уровнем развития.

Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер и используют детали стро-ительного материала. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое целое. Различают величины: длину (ширину, высоту). Определяют временные отношения (день-ночь-месяц). Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

23 ребенка (82%) со средним уровнем развития. Основная масса детей показала средний уровень развития, дошкольники выполняют все параметры с частичной помощью взрослого. Знают имя и фамилию, адрес и страну где проживают. Имена, фамилия и отчество родителей, место работы. Знают герб, флаг России. Знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты (один-два вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

3 детей (11%) с низким уровнем развития.

Эти ребята самостоятельно объединить различные группы предметов, имеющих, общий признак затрудняются, а также делить фигуры на несколько частей и составлять целое могут только с помощью взрослого.

Средний показатель по образовательной области- 3,8%

Вывод: полученные данные позволяют сделать вывод, что на конец учебного года дошкольниками средней группы усвоен программный материал. Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям развития.

Однако необходимо наметить:

план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

• Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.

• Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.

• Совместно с родителями, психологом, логопедом, инструктором по физвоспитанию устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

Аналитическая справка по итогам диагностики в средней группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Аналитическая справка по итогам диагностики в средней группе за первое полугодие 2016-2017 учебного года. В сентябре 2016 года, проводилась.

Аналитическая справка по итогам учебного года. Аналитическая справка. 1младшая группа «Сказка» 2015 – 2016 учебный год. Воспитатели: Пирогова М. М., Возраст воспитанников группы: 3 –.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Левокумского муниципального района Ставропольского края.

Читайте также:  Правила сдачи анализов у детей

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей. На 2. 09.2015 г. по результатам анкетирования: Отлично – 76.3% Хорошо – 16.1%.

Аналитическая справка по результатам диагностики коррекционной группы ПМПК в МБДОУ №207 В коррекционной группе в феврале 2014года была проведена диагностика уровня развития речи детей. По итогам диагностики было.

Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе №4 за 2015–2016 уч. г В конце 2015 – 2016 учебного года в младшей группе была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной.

Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй группе раннего возраста на конец 2015–2016 года Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй группе раннего возраста 2 за 2015–2016 учебный год. В конце 2015.

Информационная справка по итогам диагностики (конец года) Информационная справка по итогам диагностики познавательного развития детей дошкольного возраста в МБДОУ №37 «Гвоздичка» г. Симферополя.

Отчёт по результатам индивидуального маршрута детей средней группы на конец 2015–2016 учебного года Воспитатели: Григоренко С. В. Казакова В. З. В мае 2016 года на конец года проводилась диагностика детей средней группы. В диагностике принимали.

Справка по результатам диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения СПРАВКА по результатам диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения Основной общеобразовательной программы 1-ая подготовительная.

источник

Образовательная область «Познавательное развитие»
Н.Г.- 68%, К.Г.- 80%.
Анализ мониторинга показал, что работа в течении года направленная на развитие любознательности и познавательной мотивации, была продуктивной. Дети называют виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы. Достаточно владеют знаниями по разделу «Моя малая Родина». Большинство детей знает герб, флаг, гимн России; называют столицу; имеют представление о родном крае, его достопримечательностях. Также дети хорошо освоили сенсорные эталоны, различают и называют геометрические фигуры, правильно пользуются порядковым счётом. Однако необходимо обратить внимание на расположение предметов на плоскости, недостаточно хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке).
Вывод: необходимо в подготовительной группе продолжить работу с детьми по ориентированию в пространстве, с помощью дидактических игр, логических заданий, подвижных игр. Также будут проведены различные формы взаимодействия с детьми по развитию интереса к экспериментированию, к стремлению самостоятельного исследования объектов природы, предметов.

Образовательная область «Речевое развитие»
Н.Г.- 66%, К.Г.- 75%.
Анализ мониторинга показал, что дети умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения. Дети умеют подбирать синонимы, к существительному прилагательные. Словарный запас соответствует возрасту детей. Вырос интерес к слушанию литературных произведений. Имеют предпочтения в литературных произведениях. Называют некоторых писателей. Однако не все дети овладели умением определять место звука в слове. Находить слова с заданным звуком. Не достаточно владеют описательным рассказом, составление повествовательного рассказа из личного опты.
Вывод: продолжать учить детей составлению творческих рассказов. Будет проводиться индивидуальная, групповая и подгрупповая работа по развитию активного словаря, связной речи. Развить речевое словотворчество.

Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие».
Н.Г.76%, К.Г.- 84%.
Анализ мониторинга показал, что дети способны конструировать по собственному замыслу, используют простые схематические изображения, чертежи. Умеют создавать коллективные и индивидуальные рисунки, самостоятельно определяют замысел, выбирают изобразительные техники, планируют свою деятельность, умеют создавать работы по мотивам прикладного искусства. Научились владению правилами работы с ножницами. Умеют выполнять танцевальные движения, могут ритмично двигаться по характеру музыки. Однако не все дети различают жанры музыкальных произведений.затрудняются игре на детских музыкальных инструментах.
Вывод: планируем продолжить работу совместно с музыкальным руководителем по созданию репертуара музыкальных произведений для подготовительной группы, индивидуально обучать детей игре на музыкальных инструментах.

Образовательная область «Физическое развитие»
Н.Г. – 76%, К.Г. – 90%
Анализ мониторинга показал, что у детей хорошо сформированы навыки самообслуживания и личной гигиены. Умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках. Владеют знаниями о важных и вредных факторах для здоровья. Стали уверенно и активно выполнять упражнения, проявлять интерес к физическим упражнениям с различным спортивным инвентарём. Умеют лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать через скакалку, метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цель, отбивают и ловят мяч. Однако у детей вызывает затруднение перестроение в колонну по трое, четверо, равняться и размыкаться.

Вывод: необходимо продолжить совместную работу с инструктором по физической культуре в обучении детей перестроению в колонну по трое, четверо, учить равняться и размыкаться.

источник

Анализ диагностики
развития детей в старшей группе «Б» на начало 2018- 2019гг.

В группе — 22 человека. Из них 11 девочек и 11 мальчиков. Результаты обследования показали, что в группе достаточный уровень социального развития детей; развития коммуникативных навыков; развития эмоциональной сферы. Дети умеют общаться со взрослыми на любые темы, умеют налаживать с помощью речи взаимодействие со сверстниками в играх; используют в общении и совместной деятельности вербальные и невербальные средства для выражения своего состояния. Дети знают и используют вежливые формы общения со сверстниками и взрослыми, умеют установить контакт с малознакомыми людьми (сотрудниками ДОУ, зашедшими к ним в группу). Большинство детей умеют тактично, с уважением обращаться с просьбами, вопросами; умеют попросить о помощи и оказать ее; умеют в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, заметить изменения настроения, эмоционального состояния близкого взрослого; понимать и различать радостное, печальное, спокойное эмоциональное состояние; проявляют желание посочувствовать, утешить, стремятся к сопереживанию. Необходимо отметить умение дошкольников трудиться в коллективе. Объем работы, предлагаемый воспитателями, соответствует возрасту детей. Дети, объединяясь в отдельные подгруппы, легко и с удовольствием справляются с предложенной работой. У детей достаточно развиты трудовые умения и навыки. Они умеют сотрудничать (планировать, договариваться, действовать сообща, у них проявляются такие нравственные качества, как дружелюбие, любовь к живому, бережное отношение к вещам, предметам. Но не всегда проявляют самостоятельность (поиск рационального приема работы, принятие собственного решения). Не умеют оценивать общий труд, свою долю участия в нем с позиций общего результата. Дети стремятся к дружбе с окружающими сверстниками и взрослыми. Их игры дружелюбные, без агрессии. Используют в речи вежливые слова и речевые обороты, умеют вежливо обратиться с просьбой. Знают большое разнообразие «волшебных слов» и ту реакцию, которую они должны производить. Иногда дети разумно этим пользуются.

Дети с огромным интересом участвуют в коллективных играх, проявляя свои творческие способности.

Диагностика проводилась по 4 областям программы.

-Коммуникация ( грамота, развитие речи)

-Познание ( математика, ознакомление с пространственными отношениями, конструирование, окружающий мир).

-Художественная литература ( ознакомление с худ.литературой)

Диагностика проводилась индивидуально, фронтально, при помощи бесед и на занятиях. Диагностировались 21 человек.

Образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ.

Разделы (грамота, развитие речи.)

Основные затруднения всей группы вызывает звуковая культура речи, связная речь.

Это связано с тем, что не все дети правильно произносят звуки .

К 5 годам у детей увеличился словарный запас, умеют свободно обобщать предметы словами, называют синонимы и антонимы, образуют новые слова при помощи суффиксов и приставок.

Высокий уровень 15 человек, что составляет 95,6%

Средний -4, что составляет 8,8%

Низкий -2, что составляет 4,4%

Образовательная область: Познание .

Диагностика проводилась индивидуально. Дети знают «Количество и счёт (50%)Воспроизводят счёт в пределах 5 в прямом и обратном счёте50%.

У детей слабые временные понятия вчера, сегодня, завтра, скоро, быстро,30%, ориентировка в пространстве 40%.

При планировании работы по данному направлению больше уделять счёту в прямом и обратном порядке, ориентиру во времени и пространстве, соотносить количество и счёту.

По разделу конструирование диагностика проводилась фронтально и индивидуально. У детей слабые конструктивные действия с природным материалом, и бумагой.

По разделу окружающий мир диагностика проводилась, индивидуально, фронтально при помощи бесед. Дети хорошо знают профессии описывают содержание профессии, называют транспорт его виды, называют страну в которой живут.

У детей слабые знания о народных праздниках, традициях, семейных праздниках. В планирование больше проводить бесед, закрепить в играх семейные традиции (день рождения, походы в театр, кино).

Высокий уровень -12 человек, что составляет 78,9%

Средний уровень -6 человек, что составляет :.8,7%

Низкий уровень -2 человека, что составляет 4,4%

Образовательная область «Художественная литература»

Диагностика проводилась индивидуально, при помощи бесед и на занятиях.

Дети активно принимают участие в беседах, у детей имеется запас знаний по данному разделу.

Раздел худ. литература. Диагностика проводилась при помощи бесед и на занятиях, дети активно вступают в беседу, объясняют поступки героев сопереживают вместе с литературными героями. Некоторым детям сложно вести пересказ или описание героя по серии картинок. Слабо развита речь детей. Следует обратить внимание на таких детей и работать с ними индивидуально.

Высокий уровень -12 человек, что составляет 78,9%

Средний уровень -3 человек, что составляет :5,7%

Низкий уровень -2 человека, что составляет 5,8%

Образовательная область «Социализация»

Уровень развития игровых качеств в группе соответствует возрасту. В группе дети самостоятельно воспроизводят игровые действия , совместно с воспитателем передают простой сюжет, пользуются игрушками-заместителями, умеют играть «рядом. Идет активное обучение детей умению придумывать и обыгрывать несложный сюжет, принимать на себя роль и выполнять ролевое поведение. В группе игра объединяет несколько сюжетов, дети четко исполняют роль, используют предметы-заместители, но затрудняются еще в самостоятельном распределении ролей, логичном завершение игры. В старшей группе распределением ролей владеют не все дети – просто вклиниваются в игру и, если играющие не возражают, играет согласованно с ними или параллельно. Активно используются в этих группах предметы-заместители. Дети играют увлеченно и с желанием, хорошо ориентируются в игровом пространстве группы. Некоторые дети в группе не всегда понимают и принимают правила игры, нарушают правила. Слабо работают с заместителями.

Высокий уровень-16 человек, что составляет 92,3 %

источник

Отчёт о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на конец 2016 – 2017 учебного года
методическая разработка на тему

МБДОУ «Иланский детский сад № 50»

о результатах диагностики

образовательного процесса и детского развития

на конец 2016 – 2017учебного года

Диагностика осуществлялась на основании Приказа МБДОУ «Иланский детский сад № 50» № 15 от 04.04.2017г., в конце учебного года (в период с 04.04.17 по 28.04.16.) Проводилась во всех группах ДОУ (вторая младшая, средняя, старшая первая, старшая вторая , подготовительная первая, подготовительная вторая), всего 156 воспитанников.

Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы, и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

— индивидуализировать образование (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

— оптимизировать работу с группой детей;

— выявить уровень содержания и объёма усвоенной в период дошкольного детства информации и умение применять её в самостоятельной деятельности;

— регулярно проверять и оценивать знания дошкольников в образовательных областях;

— получать реальную картину для предупреждения проблем и выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития каждого ребёнка;

— оптимизировать работу с группой дошкольников.

Сбор информации основан на использовании следующих методик:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка;
  • организация специальной игровой деятельности;
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
  • анализ продуктов детской деятельности;
  • анализ процесса деятельности;
  • индивидуальная беседа с ребенком.

Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Данные карты позволяют фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
  • игровой деятельности;
  • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
  • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
  • художественной деятельности;
  • физического развития.

Педагогами проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ, по 5 образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года:

  • Физическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;
Читайте также:  Презентация по звуковому анализу для детей

Педагоги оценивали успешность выполнения только тех разделов программы, по которым ведут занятия. Специалисты – музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре оформляли результаты диагностики в диагностических картах по возрастам. Такая форма обобщения результатов работы удобна при непосредственном проведении диагностики (заполнении таблиц). По всем разделам программы для каждой возрастной группы определены критерии оценки на основе содержания программы детского сада «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы учреждения. Усвоение программного материала определяется по пятибалльной системе:

— ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно – 5 баллов;

— ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки – 4 балла;

— ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого – 3 балла;

— ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки – 2 балла;

— ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает – 1 балл.

В диагностических картах по каждому предмету педагоги высчитали процент детей с высоким, средним, и низким уровнем освоения программы на конец года (Приложение № 1).

Диагностика не требует проведения специального исследования или выполнения детьми контрольных заданий. Педагоги оценивают успешность усвоения программного материала, наблюдая за воспитанниками на занятиях и в свободной деятельности. Данные заносятся в таблицы по каждому разделу программы. В них отражены успехи каждого ребёнка группы. Таким образом, педагоги видят, на что следует обращать внимание при планировании воспитательно-образовательного процесса, как строить индивидуальную работу с детьми. Данные по каждому разделу заносятся в сводную таблицу (Приложение № 2) . Это количественный и качественный анализ выполнения программных требований, средний балл на начало и конец учебного года, который определяется как деление суммы итогового показателя на число критериев. Определение среднего показателя выполнения программных требований, оформление сводной таблицы позволяет сравнивать успехи работы в параллельных возрастных группах, оценивать результаты по каждому разделу программы всего детского сада в целом. Данная форма обработки педагогической диагностики даёт возможность оценить качество работы отдельного педагога и определить положительные изменения в работе всего ДОУ.

Диагностика образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показала, на конец года самый высокий балл 4,6 во второй подготовительной группе «Далматинцы», воспитатель Кострикова О.В.. Результаты на конец года по указанной выше образовательной области стали лучше во всех группах, но в младшей и средней группе имеются дошкольники, которые имеют низкий уровень развития по данной образовательной области. Высокий % по ДОУ — 53 %, средний 44%, низкий 3%.

Диагностика образовательной области «Познавательное развитие» на конец года, имеет следующие результаты: достаточно сформированные предпосылки к учебной деятельности: умение работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Однако не во всех группах сложилась отличная ситуация — высокий средний балл во второй подготовительной группе «Далматинцы», воспитатель Кострикова О.В. — 4,6 баллов, 4,2 балла в средней группе «Золотой ключик», воспитатель Шура Ю.В., 3,9 балла во второй старшей группе «Пчёлки»,причина в большом количестве вновь поступивших в детский сад детей и слабо освоивших образовательную программу. Высокий 57%, средний % по учреждению — 40%, низкий 3%.

Результаты образовательной области «Речевое развитие» на конец учебного года таковы: у детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, однако имеются ещё и недостатки в развитии речи дошкольников, так например, имеют низкие баллы 3,5 дошкольники старшей группы «Ромашки», воспитатель Сухарькова Н.М., и старшей первой «Пчёлки», воспитатель Примакина А.Н. В этих группах, большая часть ребят имеют дефекты речи, посещают логопеда и индивидуально работали в течение года с воспитателем чтобы исправить положение к школе, родителям даны рекомендации по работе летом. Высокий 40%, средний % по ДОУ — 54%, низкий 6%.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» имеет следующие результаты на конец года: низкий балл 3,8 в первой старшей группе «Ромашки», а самый высокий (4,6) по детскому саду в этой области во второй подготовительной группе «Далматинцы», воспитатель Кострикова О.В. Высокий 48%, средний % по ДОУ — 49%, низкий 3%.

Диагностика образовательной области «Физическое развитие» показала, на конец года самый высокий результат по детскому саду 4,8 балла во второй подготовительной группе «Далматинцы», инструктор по физической культуре Леготина И.В., в этой группе ребята с хорошими спортивными данными, очень гибкие, ловкие, подвижные и любят заниматься спортом. Низкие результаты по сравнению с другими в средней группе 4,0 балла. Средний % физического развития дошкольников по детскому саду — 21%, высокий 79%, низкий 0%.

У детей преобладает нормативный (высокий) уровень в формировании знаний и представлений, в формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном варианте развития детей по данным выше показателям. Однако, несмотря на высокий уровень развития игровой и познавательной деятельности можно выделить следующие проблемы:

— поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью (играть в подвижные игры со сменой водящего, выбрать капитана команды, следовать установленным правилам);

— организация самостоятельной деятельности (в организации сюжетно-ролевой игры, в выборе роли, в доведения игры до конца);

— недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (дети порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают и не всегда могут доказать свою точку зрения по какому- либо вопросу, конфликтные ситуации не могут разрешить словами, прибегают к помощи взрослого).

Вывод: сравнительный анализ результатов диагностики показывает, что уровень развития воспитанников значительно вырос. Программный материал усвоен в полном объёме. Прослеживается стабильная, позитивная динамика по всем направлениям развития. В основном показатели выполнения основной образовательной программы находятся в пределах высокого и среднего уровня. Результаты получены за счет сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания осуществляется при систематической и целенаправленной работе с использованием разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения и с учетом индивидуального развития каждого воспитанника группы. Высокий составляет 55%, средний % по ДОУ — 42%, низкий 3%.

Система оценки качества организации воспитательно-образовательного процесса позволяет:

— провести углубленное обследование воспитанников и выяснить причины полученного результата;

-своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты;

— направить на консультацию к педагогам: психологу, логопеду;

-проследить динамику развития каждого ребёнка и проводить индивидуальную работу с ним;

— оценить успешность усвоения принятой в ДОУ программы;

— провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома;

— предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребёнком в домашних условиях;

— провести анализ эффективности организации образовательного процесса по данной области в группе и устранить имеющиеся недостатки;

— определить перспективы, направления работы педагогического коллектива детского сада.

источник

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

Аналитическая справка

по результатам педагогической диагностики

(оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста)

за 2016-2017 учебный год

Реализация образовательной программы «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики. Педагогическая диагностика в нашем детском саду проводится 2 раза в год (декабре и мае).

Цель: оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста (при реализации Программы), связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.

— индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития);

— оптимизация работы с группой детей.

Оценка индивидуального развития детей проводится педагогом в ходе внутреннего мониторинга становления показателей развития личности ребенка. Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непрерывной образовательной деятельности с ними.

Оценка индивидуального развития детей заключается в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируется педагогом в середине (декабрь) и в конце учебного года (май).

Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме:

  • не сформирован (дошкольник не в состоянии справиться с проблемой самостоятельно – требуется содействие со стороны взрослых);
  • находится в стадии формирования (отличается недостаточностью сформированности навыков по некоторым из выделенных показателей);
  • сформирован (имеет место при высокой степени развития рассмотренных выше параметров).

Для удобства заполнения карт развития и анализа полученных данных мы используем цвета светофора: красный — не сформирован, желтый — находится в стадии формирования, зеленый – сформирован. Данные мониторинга отражают динамику становления показателей, которые развиваются у дошкольников на протяжении всего образовательного процесса.

Выделенные показатели отражают основные моменты развития дошкольников, те характеристики, которые складываются и развиваются в дошкольном детстве и обуславливают успешность перехода ребенка на следующий возрастной этап.

Всего в ДОУ 83 воспитанника. Обследовали 83 воспитанников, постоянно посещающих учреждение. Из них в возрасте:

  • от 2 до 3 лет – 20 детей;
  • от 3 до 4 лет – 22 ребенка;
  • от 4 до 5 лет – 21 детей;
  • от 5 до 6 лет – 8 детей;
  • от 6 до 7 лет – 12 детей.

Подробные результаты диагностического обследования (мониторинга) воспитанников по всем возрастным группам представлены в Приложении.

Итоги педагогической диагностики (см. Приложение) показали, что во всех возрастных группах наблюдается положительная динамика развития воспитанников по всем образовательным областям. Необходимо отметить, что в каждой группе есть свои достижения в конкретных образовательных областях, и есть области, требующие обновления содержания, поиска новых подходов к проектированию образовательного процесса.

Таким образом, наилучшие показатели развития детей по образовательным областям:

  • во второй группе раннего возраста – художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитию;
  • в младшей группе – физическое и художественно-эстетическое развитие;
  • в средней группе — социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие;
  • в старшей подгруппе – речевое и физическое развитие;
  • в подготовительной подгруппе – речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Считаем, что этому способствовало:

  • слаженная работа всего педагогического коллектива;
  • введение в штат специалистов: инструктора по физической культуре и педагога-психолога;
  • профессиональное развитие педагогов посредством профессиональной переподготовки, курсов повышения квалификации;
  • продуктивность методической деятельности, а именно разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса; участие в различных мероприятиях, проходивших на дошкольных, муниципальных и региональных уровнях;
  • взаимодействие с родителями/законными представителями воспитанников через реализацию проектов.

Необходимо отметить, что сегодняшнее состояние практики педагогической диагностики характеризуется рядом отрицательных тенденций. А именно:

  • так как карты развития детей составлялись рабочей группой, то они получились по некоторым образовательным областям очень объемными, неудобными для заполнения;
  • педагоги затрудняются проанализировать полученные данные в ходе диагностики, выстроить индивидуальную образовательную траекторию (образовательный маршрут) для конкретного воспитанника;
  • часто результаты диагностики не используются педагогами и специалистами в планировании и для организации воспитательно-образовательного процесса.

Вывод: все выше сказанное дает нам право считать результаты педагогической диагностики удовлетворительными.

Рекомендации:

  1. Воспитателям всех групп, инструктору по физической культуре, музыкальному руководителю психологу:
  • в летний период реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;
  • постоянно создавать речевую среду, направленную на формирование активного познавательного отношения к окружающему миру к речи с учетом уровня речевого развития, интересов, способностей каждого ребенка и особенностей воспитания в семье;
  • создать условия для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности на участке.
  1. Составить годовой план с учетом выявленных проблем по результатам диагностирования развития на следующий учебный год.

Старший воспитатель ___________________/Кушнир В.Н.

Заведующий __________________________/Паршикова Ю.А.

источник