Меню Рубрики

Презентация по звуковому анализу для детей

АННА Брудер
Презентация «Звуковой анализ слов»

«ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?»

Цель: Успешное формирование у детей навыков выполнения звукового анализа.

Способствовать формированию необходимых знаний о выполнении звукового анализа, приёмах работы в семье.

Создать условия для привлечения родителей к активному участию в закреплении ребёнком полученных знаний, речевых умений.

Содействовать формированию адекватной родительской оценки детских возможностей.

Помочь родителям через «включённое» наблюдение увидеть процесс речевого развития собственного ребёнка, оценить его достижения, учебные и коммуникативные навыки, выявить затруднения.

Заинтересовать родителей в оказании своему ребёнку посильную помощь в проведении специальных игровых упражнений.

КАК ВЫПОЛНЯТЬ С РЕБЕНКОМ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?

В начале обучения грамоте для ознакомления со звуками используются фишки.

1) ребёнок должен познакомиться с понятиями «гласный звук» красный цвет, «согласный твёрдый» синий цвет, «согласный мягкий» зелёный цвет.

2) дети должны знать понятия «начало», «конец», «середина», «первый», «последний», «второй».

3) После того когда ребёнок научится определять первый звук, последний и середину, можно определять звуки по порядку.

Звуковая схема слова – это последовательность квадратиков – символов, выложенных в том порядке, что и звуки в слове.

Конспект занятия «Супернубы спешат на помощь. Звуковой анализ слов» «Супернубы спешат на помощь» Задачи: Образовательные Стимулировать детей к умению понимать поставленную задачу, выполнять её.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: — образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект логопедического занятия «Звукобуквенный анализ и синтез слов» Тема: Звукобуквенный анализ и синтез слов. Цель: совершенствовать навыки звукобуквенного анализа, синтеза односложных и двусложных слов.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «Лес» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Цель: В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения.

Конспект НОД в старшей группе «Звуковой анализ слова «Роза»» Конспект непосредственно образовательной деятельности №13. Тема: Звуковой анализ слова «Роза» Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «Дом» Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе Тема: Звуковой анализ слова «Дом». Цель: Познакомить детей с последовательным звуковым.

«Поможем пчёлке собрать медок». Конспект занятия «Гласные звуки. Звуковой анализ» «Поможем пчёлке собрать медок». Задачи: Коррекционно-образовательные: — Закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова.

НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слов» НОД по обучению грамоте в старшей группе Программное содержание: — освоение звукового анализа слов; — определять протяженность слов и составлять.

Развитие фонематического анализа и синтеза на материале слов различной звуковой структуры Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии во 2 классе. Тема: Развитие фонематического анализа и синтеза на материале слов.

источник

Обучение звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста

Содержание: Дидактический материал.Методические приемы обучения. Знакомство с гласными звуками. Знакомство с согласными звуками. (твердыми и мягкими)Работа со звуковой схемой.Закрепление навыка звукового анализа слов.

Содержание :(прод.) Ознакомление с ударным звуком.Игровые упражнения.Литература.Проверь себя.

Под звуковым анализом слова понимается определение порядка следования звуков в слове, установление различительной роли звука, основных качественных характеристик звука.

Какие методические приемы делают процесс обучения звуковому анализу привлекательным для ребенка дошкольного возраста ?

Дидактический материал Картинки со звуковыми схемами Демонстрационные Раздаточные

Фишки — звуки Демонстрационные Раздаточные Комплект на каждого ребенка По 4 каждого цвета (черная –1)

Звуковые карточки Демонстрационная Раздаточные

Методические приемы обучения Педагог произносит слова с интонированным выделением первого звука . Дети вслед за педагогом произносят слово так же, ведя указками по своим схемам и задерживая указки на произносимом звуке. Педагог называет первый звук, так как он слышится в слове. Ставит в первую клеточку серую фишку.

Определение последовательности звука в слове Выделять последовательность звуков нужно при помощи неоднократного произнесения слова с последовательным интонированным выделением каждого звука.

Представление слова в виде модели Реально представить слово дает возможность картинка-схема его звукового состава. На ней помещается рисунок-предмет, под которой ряд клеточек, которые последовательно заполняются фишками (сначала серыми, затем цветными). Количество клеточек соответствует количестве звуков в слове.

Знакомство с гласными звуками Звуки, при образовании которых, воздух проходит свободно (ему ничто «не мешает»-ни губы, ни зубы, ни язык) называются гласными. Дети находят такие звуки в проанализированных ранее трехзвуковых словах.

Звуковой анализ слова ЛУК Дети с помощью педагога «проверяют» все звуки, произнося их, и наблюдают, не мешает ли им что-либо во рту их произношению. Определяя гласный звук, выкладывают красную фишку. Дети узнают, что в русском языке 6 гласных звуков

Знакомство с согласными звуками (твердыми и мягкими) Звуки, при образовании которых воздух не проходит свободно, встречает препятствия, называются согласными Твердый согласный звук «большой братец» обозначается синей фишкой. Мягкий согласный звук «маленький братец» обозначается зеленой фишкой.

Звуковой анализ слова ЛУНА Сколько звуков в слове ЛУНА? Как вы узнали?Четыре клеточки под картинкой.Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался первый звук.Когда мы его произносим, нам мешается язык. Л-твердый согласный звук, обозначаем синей фишкой.

Ознакомление с мягкими согласными звуками Звуковой анализ слова ЛИСА Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался первый звук. ЛЛЛИСА Звук ЛЬ- «большой или маленький братец»?Маленький. Звук ЛЬ- мягкий согласный звук, его обозначаем зеленой фишкой. Далее слово анализируется по аналогии.

Работа со звуковой схемой Дети читают слово, ведя указкой под звуковой карточкой, фиксируя каждый звук. По заданию убирают фишки-звуки. Уберите звук КЬ Уберите второй звук И Уберите первый звук, назовите его -НЬ Уберите твердый согласный звук. Уберите первый гласный звук, назовите его- И

Закрепление навыка звукового анализа слов

Звуковой анализ слова ЮЛА Протяните первый звук в полном слове.Назовите первый звук в слове. Какой он?Какой фишкой обозначаем?Назовите второй звук в слове.Какой он?Какой фишкой обозначаем?Назовите третий звук в слове.Какой он?Какой фишкой обозначаем?Назовите четвертый звук в слове.Какой он?Какой фишкой обозначаем?Прочитайте запись.

Ознакомление с ударным звуком Выполните звуковой анализ слова ГУСИ Назовите гласные звуки Сколько слогов в слове? Два Какие? Назовите ударный слог Произнесите слово с ударением

В ударном слоге протяжно произносится гласный звук. Педагог читает слово с ударением синхронно ведя указкой под схемой. Дети повторяют Педагог произносит ГУСИИИКакой звук выделен? Как правильно сказать?Гласный звук в ударном слоге называется ударным, который произносится в слове более протяжно. Ударный гласный звук обозначается черной фишкой.

Игровые упражнения Подбери схемы к картинкам Почему вы так решили?

Измени схему Выполните звуковой анализ слова ЖУК Измените схему так, чтобы получилось слово ЖУКИ

Выполните звуковой анализ слова МЫШКА Измените схему так, чтобы получилось слово МИШКА

Подбери слова к схемам Овощи,фрукты

Литература: Обучение дошкольников грамоте/Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, Н.В.Дурова, Л.Н.Невская/Под ред. Н.В. Дуровой.-М.,2001г.

Проверь себя К какому слову подходит схема?

источник

Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н. 2015. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемМарина Бутенева

Презентация на тему: » Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н. 2015.» — Транскрипт:

1 Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н г

2 I этап Развитие фонематического слуха: — узнавание и различение неречевых звуков — узнавание и различение речевых звуков

3 II этап 1. Развитие фонематического восприятия, как подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения. 2. Обучение детей звуковому анализу и синтезу.

4 ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ – это особый вид человеческого слуха, позволяющий различать фонемы (звуки) родного языка. ЭТА СПОСОБНОСТЬ ВРОЖДЕННАЯ!

5 ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: 1. Способность слышать звук в слове. 2. Способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности. 3. Способность различать похожие по звучанию, но разные по значению слова.

6 Помоги Тане добраться до дома. Выбирай только те картинки, в названиях которых есть звуки т, ть.

8 ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: 1. Умение определить первый /последний/ звук в слове. 2. Умение определить место звука в слове (начало, середина, конец). 3. Умение определить линейную последовательность звуков в слове. 4. Умение определить количество звуков в слове. ЭТА СПОСОБНОСТЬ ПРИОБРЕТЕННАЯ!

10 1. Назови всё, что нарисовано на картинке. 2. На какой звук заканчивается каждое слово? 3. Какой предмет лишний во втором ряду?

11 ГДЕ СПРЯТАЛСЯ ЗВУК [к] В СЛОВЕ?

12 Выделять последовательность звуков нужно при помощи неоднократного произнесения слова с последовательным интонированным выделением каждого звука. РРРРРАК РАААААК РАККККК Определение последовательности звуков в слове

13 Выбери картинку, в названии которой 5 звуков.

14 Под звуковым анализом слова понимается определение порядка следования звуков в слове, установление различительной роли звука, основных качественных характеристик звука. Анализ – деление целого на части (слово,слог). Звуковой анализ – деление слова на звуки. Синтез – соединение частей в целое.

15 Пособие для детей «Звуковичок»

16 Знакомство с гласными звуками Гласные звуки а о у ы и э При произнесении гласных нам ничто не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык. Воздух проходит свободно, не встречая преград.

18 Дети находят гласные звуки в словах с использованием схемы.

19 Синтез односложных слов состоящих из трёх звуков.

20 ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ ЗВУКОСОЧЕТАНИЙ Кто из детей произносит АУ, а кто УА? АУ! УА!

21 Знакомство с согласными звуками Звуки, при образовании которых воздух не проходит свободно, встречает препятствия, называются согласными. Твердый согласный звук обозначается синей фишкой. Мягкий согласный звук обозначается зеленой фишкой.

22 Согласные звуки могут звонкими и глухими

23 Дети находят согласные звуки в словах с использованием схемы.

24 Реально представить слово дает возможность картинка-схема его звукового состава. На ней помещается рисунок-предмет, под которой ряд клеточек, которые последовательно заполняются фишками (цветными). Количество клеточек соответствует количеству звуков в слове. Представление слова в виде модели

26 Закрепление навыка звукового анализа слов

27 1. Выполните звуковой анализ слова ЖУК 2. Измените схему так, чтобы получилось слово ЖУКИ Измени схему

28 3. Выполните звуковой анализ слова МЫШКА 4. Измените схему так, чтобы получилось слово МИШКА

30 ПРИ ЧТЕНИИ ТИПИЧНЫ ОШИБКИ: 1. Трудности слияния звуков в слоги и слова. 2. Взаимные замены фонетически или артикуляционно близких согласных звуков (свистящих — шипящих, твёрдых — мягких, звонких – глухих). 3. Побуквенное чтение. 4. Искажение слоговой структуры слов. 5. Слишком медленный темп чтения. 6. Нарушения понимания прочитанного.

31 К НЕДОСТАТКАМ ПИСЬМА ОТНОСЯТСЯ: замены букв, пропуски гласных; пропуски согласных в их стечении; слияние слов на письме; раздельное написание частей одного слова; пропуски, перестановки слогов; орфографические ошибки.

источник

подробнее на Alive.Ru лечение наркомании в реабилитационном центре недорого

Власенкова В.И., учитель–логопед детского сада 56 ОАО “РЖД”.

«Звуковой анализ. Гласные и согласные звуки.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие в город ЗВУКОГРАД.

В вашу честь в ночном городе праздничный салют.

  • В разных домиках живут согласные и гласные звуки.
  • Гласные – это такие звуки, при произнесении которых воздух, выходя изо рта, не встречает преграды.
  • Принято обозначать гласные звуки квадратиком красного цвета.

  • Всего в русском языке 6 гласных звуков.

  • Звуки Е, Ё, Я, Ю – являются двойными гласными:
  • Е это J+ Э
  • Ё это J+ О
  • Я это J+ А
  • Ю это J+ У
  • Эти звуки смягчают согласные,

  • На схемах они обозначаются так:

В начале слова и после гласных

  • Согласными называются звуки, при произнесении которых воздух, выходя изо рта встречает преграду.
  • Согласные звуки могут быть

  • Твёрдые согласные звуки принято обозначать
  • Мягкие согласные звуки мы обозначаем

Твёрдые и мягкие согласные звуки

  • Парные твёрдые и мягкие звуки:

Только “твёрдые” согласные звуки

  • Эти согласные звуки не могут смягчить гласные И, Е, Ё, Ю, Я.
  • На схемах они всегда будут обозначаться только

В связи с таким “твёрдым” характером
этих гласных звуков мы и будем учить
следующее правило:

Читаем (произносим ) “твёрдо,

а пишем слог с гласной “И”, которая

Только “мягкие” согласные звуки

  • Эти согласные звуки всегда произносятся “мягко”, даже если после них стоят “твёрдые” гласные

Из-за “мягкого” характера этих согласных мы учим правила:

  • ЧА ЩА пиши с буквой А
  • ЧУ ЩУ пиши с буквой У

Несмотря на то, что после этих согласных стоят гласные, которые не “смягчают” согласные, звуки “Ч” и “Щ” произносятся всегда “мягко”.

“Глухие” и “звонкие” согласные звуки.

  • Если при произношении звука голосовые связки вибрируют (дрожат), то такие звуки называются “звонкими”.
  • Если связки не вибрируют – звуки – “глухие”.

Парные “глухие” и “звонкие” звуки это:

На занятиях мы знакомимся с
Ь и Ъ знаками.

  • Мягкий и твёрдый знаки не имеют звука. Мы не обозначаем их цветом. Они просто являются нашими помощниками и помогают правильно читать.

Мягкий знак и твёрдый знак

Но в слово часто просятся.

  • Если мягкий знак стоит в конце слова, то он только смягчает согласный звук, после которого стоит.

Превратился сразу в уголь?

  • Если мягкий знак стоит в середине слова, то он выполняет сразу две работы:
  • Смягчает согласный звук, после которго стоит.
  • Делает “мягкую” остановку при чтении слова.

  • Твёрдый знак тоже помогает нам правильно читать.

Он делает “твёрдую” остановку при чтении слова:

Надеемся, что наша экскурсия была полезна, понятна и интересна для вас.

А знания, полученные сегодня, помогут вам в работе на логопедических занятиях и в изучении русского языка в школе.

источник

Презентация для школьников на тему «Обучение звуковому анализу слов детей ДОУ» по русскому языку. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Дидактический материал. Методические приемы обучения. Знакомство с гласными звуками. Знакомство с согласными звуками. (твердыми и мягкими) Работа со звуковой схемой. Закрепление навыка звукового анализа слов.

Ознакомление с ударным звуком. Игровые упражнения. Литература. Проверь себя.

Под звуковым анализом слова понимается определение порядка следования звуков в слове, установление различительной роли звука, основных качественных характеристик звука.

Какие методические приемы делают процесс обучения звуковому анализу привлекательным для ребенка дошкольного возраста ?

Картинки со звуковыми схемами Раздаточные Демонстрационные

Демонстрационные Раздаточные 6 см. 10 см Комплект на каждого ребенка 2 см 2 см. По 4 каждого цвета (черная –1)

Демонстрационная Раздаточные 40 см. 15 см. 2,5 см 2,5 см.

Педагог произносит слова с интонированным выделением первого звука . Дети вслед за педагогом произносят слово так же, ведя указками по своим схемам и задерживая указки на произносимом звуке. Ставит в первую клеточку серую фишку. Педагог называет первый звук, так как он слышится в слове.

Определение последовательности звука в слове Выделять последовательность звуков нужно при помощи неоднократного произнесения слова с последовательным интонированным выделением каждого звука. РРРАК РАААК РАК

Реально представить слово дает возможность картинка-схема его звукового состава. На ней помещается рисунок-предмет, под которой ряд клеточек, которые последовательно заполняются фишками (сначала серыми, затем цветными). Количество клеточек соответствует количестве звуков в слове.

Звуки, при образовании которых, воздух проходит свободно (ему ничто «не мешает»-ни губы, ни зубы, ни язык) называются гласными. Дети находят такие звуки в проанализированных ранее трехзвуковых словах.

Определяя гласный звук, выкладывают красную фишку. Дети узнают, что в русском языке 6 гласных звуков [а] [о] [э] [и] [ы] Дети с помощью педагога «проверяют» все звуки, произнося их, и наблюдают, не мешает ли им что-либо во рту их произношению. [у]

Твердый согласный звук «большой братец» обозначается синей фишкой. Мягкий согласный звук «маленький братец» обозначается зеленой фишкой. Звуки, при образовании которых воздух не проходит свободно, встречает препятствия, называются согласными

Сколько звуков в слове ЛУНА? 4 Как вы узнали? Четыре клеточки под картинкой. Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался первый звук. Когда мы его произносим, нам мешается язык. Л-твердый согласный звук, обозначаем синей фишкой.

Звуковой анализ слова ЛИСА Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался первый звук. ЛЛЛИСА Звук ЛЬ- «большой или маленький братец»? Маленький. Звук ЛЬ- мягкий согласный звук, его обозначаем зеленой фишкой. Далее слово анализируется по аналогии.

Дети читают слово, ведя указкой под звуковой карточкой, фиксируя каждый звук. По заданию убирают фишки-звуки. Уберите звук КЬ Уберите первый звук, назовите его -НЬ Уберите твердый согласный звук. Уберите первый гласный звук, назовите его- И Уберите второй звук И

Читайте также:  Целостный анализ отцы и дети

Протяните первый звук в полном слове. Назовите первый звук в слове. Какой он? Какой фишкой обозначаем? Назовите второй звук в слове. Какой он? Какой фишкой обозначаем? Назовите третий звук в слове. Какой он? Какой фишкой обозначаем? Назовите четвертый звук в слове. Какой он? Какой фишкой обозначаем? Прочитайте запись.

Выполните звуковой анализ слова ГУСИ Назовите гласные звуки у Сколько слогов в слове? Два Какие? ГУ СИ Назовите ударный слог ГУ Произнесите слово с ударением ГУУУСИ и

В ударном слоге протяжно произносится гласный звук. Педагог читает слово с ударением синхронно ведя указкой под схемой. Дети повторяют Педагог произносит ГУСИИИ Какой звук выделен? И Как правильно сказать? ГУУУСИ Гласный звук в ударном слоге называется ударным, который произносится в слове более протяжно. Ударный гласный звук обозначается черной фишкой.

Почему вы так решили? 1 2 Подбери схемы к картинкам

Выполните звуковой анализ слова ЖУК Измените схему так, чтобы получилось слово ЖУКИ Измени схему

Выполните звуковой анализ слова МЫШКА Измените схему так, чтобы получилось слово МИШКА

Подбери слова к схемам Овощи,фрукты

Обучение дошкольников грамоте/Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, Н.В.Дурова, Л.Н.Невская/Под ред. Н.В. Дуровой.-М.,2001г.

источник

Презентация: «Пособие по подготовке к звуковому анализу для детей и родителей». Автор: я лав. Файл: «Пособие по подготовке к звуковому анализу для детей и родителей.pps». Размер zip-архива: 346 КБ.

Пособие по подготовке к звуковому анализу для детей и родителей. Подготовила: учитель – логопед детского сада 56 ОАО «РЖД» Власенкова Валентина Ивановна.

Гласные – это такие звуки, при произнесении которых воздух, выходя изо рта не встречает преграды. Принято обозначать гласные звуки квадратиком красного цвета.

Сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие в город ЗВУКОГРАД. В вашу честь в ночном городе праздничный салют.

Всего в русском языке 6 гласных звуков. Это звуки А О У И Ы Э

Звуки А,О,У,Э,Ы, когда стоят после согласных, не смягчают их. Согласный звук читается твёрдо. Например: МА, КО, БУ, СЭ, ТЫ и т.п. Звук И смягчает согласные, после которых стоит. Согласные звуки в таких слогах читаются мягко. Например: ПИ, РИ, МИ, ВИ и т.д.

Звуки Е, Ё, Я, Ю – являются двойными гласными: Е это J+Э Ё это J+О Я это J+А Ю это J+У Эти звуки смягчают согласные, после которых стоят. На схемах они обозначаются так: В начале слова и после гласных После согласных:

Согласными называются звуки, при произнесении которых воздух, выходя изо рта встречает преграду. Согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими только твёрдыми только мягкими глухими и звонкими Твёрдые согласные звуки принято обозначать Мягкие согласные звуки мы обозначаем

Б – Бь В – Вь Г – Гь Д – Дь З – Зь К – Кь Л – Ль М – Мь Н – Нь П – Пь Р – Рь С – Сь Т – Ть Ф – Фь Х — Хь

Парные твёрдые и мягкие звуки:

Только «твёрдые» согласные звуки

Эти согласные звуки не могут смягчить гласные И, Е, Ё, Ю, Я. На схемах они всегда будут обозначаться только

гласной «И», которая «смягчает» согласные звуки.

В связи с таким «твёрдым» характером этих гласных звуков мы и будем учить следующее правило:

Только «мягкие» согласные звуки

Эти согласные звуки всегда произносятся «мягко», даже если после них стоят «твёрдые» гласные А, О, У, Э, Ы На схемах они всегда обозначаются

этих согласных стоят гласные, которые не «смягчают» согласные, звуки «Ч» и «Щ» произносятся всегда «мягко».

Из-за «мягкого» характера этих согласных мы учим правила:

«Глухие» и «звонкие» согласные звуки.

Если при произношении звука голосовые связки вибрируют (дрожат), то такие звуки называются «звонкими». Если связки не вибрируют – звуки – «глухие». Парные «глухие» и «звонкие» звуки это:

Мягкий и твёрдый знаки не имеют звука. Мы не обозначаем их цветом. Они просто являются нашими помощниками и помогают правильно читать. Мягкий знак и твёрдый знак Не раскрасим мы никак. Они не произносятся, Но в слово часто просятся.

Если мягкий знак стоит в конце слова, то он только смягчает согласный звук, после которого стоит. Отчего у дома угол Превратился сразу в уголь? Без пожара, просто так – Это сделал мягкий знак. Если мягкий знак стоит в середине слова, то он выполняет сразу две работы: Смягчает согласный звук, после которго стоит. Делает «мягкую» остановку при чтении слова.

Твёрдый знак тоже помогает нам правильно читать. Он делает «твёрдую» остановку при чтении слова: Например: объявление съел въехал

Надеемся, что наша экскурсия была полезна, понятна и интересна для вас. А знания, полученные сегодня, помогут вам в работе на логопедических занятиях и в изучении русского языка в школе.

источник

Инструкция по использованию:

Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и, прежде всего, музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции.

На музыкальных занятиях активизируется познавательная и умственная деятельность.

Как же разобраться, есть ли у малыша особые музыкальные способности или нет? Отдавать его в музыкальную школу или лучше пускай плавает в бассейне или изучает основы боевых искусств?

Для начала, давайте разберемся с понятием «музыкальный слух». Это способность человека целостно и активно воспринимать музыку, необходимая предпосылка композиторской и исполнительской деятельности. Слушая музыку, человек воспринимает различные характеристики звучащего потока: громкость, ритмичность, звуковысотность, тембровые краски и интонации.

Борис Михайлович Теплов — ведущий исследователь в области музыкальной психологии — делит музыкальный слух на звуковысотный и тембровый (умение различать тембры различных инструментов, голосов).

Как работать с презентацией?-

Ребенок не видит изображения, но слышит соответствующий звук. Он угадывает, что звучит.

По щелчку мыши ребенок видит ответ.

Переход от слайда к слайду проходит по щелчку мыши.

«Праздники и развлечения», М. А. Михайлова, Ярославль, «Академия развития», 1997г.,

Автор флеш — презентации «Узнай звуки» Александрова Ирина Алексеевна,

музыкальный руководитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 122 города Пензы (МБДОУ детский сад № 122 г. Пензы)

высшей квалификационной категории, стаж работы: 26 лет.

Награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ

Презентация «Узнай звуки» — музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха и предназначена детям дошкольного возраста.

Обогащать впечатления детей

Развивать тембровый слух — различать тембры различных инструментов, голосов

Развивать общую музыкальность детей

—> 29.01.2012 5 14882 4906

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Технологический прием «Анимированные пазлы» — один из примеров использования анимации в мультимедийных презентациях. При создании презентации с использованием данного приема можно использовать готовые шаблоны пазлов, которые есть в сети интернет. Рассмотрим способ создания пазлов из изображений с помощью пересечения объектов.

Ещё один приём рефлексии в конце урока. Классический вариант «Трёх М» выглядит так: учащимся предлагается перечислить три момента, которые им хорошо удались в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем.

Приём цветотехники основывается на знаниях о влиянии разных цветов на человека, его память, самочувствие и настроение. В целом приёмы цветотехники можно разделить на две ветви: использование цветов для фиксации внимания и лучшего запоминания; использование цветов для диагностики и коррекции эмоционального состояния.

Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта?
Подпишитесь на рассылку E-mail
Установите приложение на Android

2007-2019 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

источник

Автору.
Спасибо большое за презентацию.
Моему ребенку очень нравится.

Хаятелям:
Анастасия, выложите-ка те презентации, которые вы сами сделали своими ручками. А мы их разберем по косточкам.

Первый же аноним — это просто анекдотический идиот какой-то. Идите книжки почитайте, в интернет Вам рано еще.

Какие еще игры/приемы помогут ребенку вычленить звуки в слове (хотя бы первый звук )? Потом каждая буква приходит в гости, мы спрашиваем, что она принесла вкусного, каких зверей любит, что у нее в доме есть.

14 сентября в 19:00 в Институте христианской психологии (М. Китай-Город, Малый Залатоустинский пер, д. 5, стр. 1) состоится презентация новой книги протоиерея Андрея Лоргуса и и Ольги Красниковой: «Мужчина и женщина: от я до мы. Как построить семейное счастье». Книга «Мужчина и женщина: от я до мы», которую многие читатели очень ждали, приглашает в увлекательное путешествие по запутанным лабиринтам взаимоотношений мужчины и женщины. Это вторая книга протоиерея Андрея Лоргуса и психолога.

Завтра, 17 марта в 19.00 состоится презентация новой книги «Кухня — сердце дома» и живое общение с Юлией Высоцкой . Кухня — главное место в доме, здесь собирается за столом вся семья, творятся кулинарные чудеса и сохраняются традиции. Как создать кухню, где будет удобно готовить, не отрываясь от общения с друзьями, по которой можно перемещаться с закрытыми глазами и быстро находить нужное? Полезными советами и личным опытом создания идеальной кухни Юлия Высоцкая поделилась в своей новой книге.

Кто со мной? 🙂 Мастер-класс для детей и презентация книги «Сказки Феи Дружного королевства» в «Московском Доме Книги» на Арбате 25 сентября 2015 в «Московском Доме Книги» (в Литературном кафе) пройдет презентация книги «Сказки Феи Дружного королевства», а также мастер-класс для детей до 10 лет в рамках книжного фестиваля «Снова в школу!». Продолжительность: 1,5 часа.

Начался новый учебный год, и семейный центр CitYkids приготовил для вас все самое лучшее и интересное! Приглашаем семьи с детьми от 0 до 7 лет на «День открытых дверей» 15 сентября с 18:00-21:00 В программе: — экскурсия по центру — презентации основных развивающих занятий и знакомство с педагогами: «Музыкальная шкатулка» — Мария Чершинцева и Татьяна Лобакова «Двигалки и Заряжай — ка» — Елена Травникова «СитиКрафт» — Мария Бурцева и Александра Иванова Бейби Сенсори — Ника Харина Тоддер Сенс.

В Москве состоялась презентация кукол сказочной школы проекта Ever After High, в рамках которой гостям была представлена инсталляция в виде школы-замка с 5 ключевыми куклами-персонажами бренда, состоялась премьера мультфильмов первого сезона, а также фирменной песни бренда. Ever After High – это история о школе, в которой учатся дети известных сказочных персонажей. Основной сюжет закручен вокруг понятия судьбы – обязательно ли повторять судьбу родителей, можно ли выбрать свой путь и как.

Школа № 975 приглашает принять участие в мероприятии для будущих первоклассников и их родителей, которое пройдёт 17 мая в здании Центра образования № 975. В программе мероприятия – пробные уроки для детей, тренинги для родителей, а также презентация возможностей ЦО № 975 для реализации инновационных методик личностно-ориентированного обучения. Школа № 975 известна тем, что эффективно внедряет в общее образование инновационные технологии личностно-ориентированного обучения, которое позволяет в.

Конференция » Ребенок от 3 до 7″. Раздел: Логопедия. Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. ищу логопеда ребенку 5 лет, постановку нескольких трудных звуков.

Дизартрия – что за зверь ? Сходили на логопедическую комиссию, на которую, по-моему всех сейчас посылают. Это не страшный диагноз, звуки какие-то неправильно произносит, ставят его почти каждому ребенку, успокойтесь 28.04.2007 00:00:01, Liporella.

звериные звуки. Родительский опыт. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня Кстати, и животное домашнее по темпераменту выбирают. Вот черепашка милоя животная, а я от нее зверела в прямом смысле.Все время пинка ей хотелось поддать, чтоб веселее была.

У кого есть игрушки со звуками зверей (некрасиво как-то я выразилась, но иначе не знаю:)): типа лаящие собачки, мяукающие кошки и пр. И желательно не отдельно, а набором, типа «зоопарк». «Защитить школы для детей с особыми образовательными потребностями!» .

Совсем не произносим согласные звуки. Медицинские вопросы. Ребенок от рождения до года. Другие популярные обсуждения. «Защитить школы для детей с особыми образовательными потребностями!» .

звуки. Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых Еще если знаете, подскажите где в сети можно скачать звуковые файлы с гавканьем, мяуканьем и т.п. Очень надо.

Фонематический слух нужен для того, что различать на слух звучание (извините за тавтологию) звуков. А это, в свою, очередь, связано с грамотным письмом. Для детей, у которых в различении на слух и в произношении затруднений нет, такая звуковая практика тоже не.

Конференция » Ребенок от 3 до 7″. Раздел: Подготовка к школе. Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от Правда, иногда он задумывается и, видимо, произносит по-отдельности звуки про себя, а только потом уже вслух весь слог.

— Одушевленное или неодушевленное; — человек или животное; — зверь, птица Со звуками : выберите букву(например С), называйте слова, если в слове есть звук С — надо У нас вот вариант, но хорошо когда детей много(на ДР — классно!): «Тихо, тихо мышка идёт, а кошка спит.

источник

Презентация на тему Обучение звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста из раздела Русский язык. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 30 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Обучение звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста

Дидактический материал.
Методические приемы обучения.
Знакомство с гласными звуками.
Знакомство с согласными звуками. (твердыми и мягкими)
Работа со звуковой схемой.
Закрепление навыка звукового анализа слов.

Ознакомление с ударным звуком.
Игровые упражнения.
Литература.
Проверь себя.

Под звуковым анализом слова понимается определение порядка следования звуков в слове, установление различительной роли звука, основных качественных характеристик звука.

Какие методические приемы делают процесс обучения звуковому анализу привлекательным для ребенка дошкольного возраста ?

источник

Консультация для родителей
«Как обучают детей звуковому анализу слов»

Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтети­ческим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.

При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой ана­лиз устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последовательности.

Нарушение звукового анализа выражается в том, что ребенок воспринимает слово гло­бально, ориентируясь только на его смысловую сторону, и не воспринимает сторону фо­нетическую, то есть последовательность составляющих его звуков. Например, взрослый просит ребенка назвать звуки в слове СОК, а ребенок отвечает: «апельсиновый, яблочный. «

Прочитать слово — значит по сочетанию отдельных букв, отражающих порядок звуков в слове, синтезировать их так, чтобы они составили реальное, «живое» слово.

Читайте также:  Что показывает анализ на энтеробиоз у детей

Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, тем более испытывают трудности звукового анализа и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до пол­ной неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове.

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие), определение места звука в слове.

Уважаемые родители, помните:

1. Звук – мы слышим и произносим.

2. Буквы мы пишем и читаем.

3. Звуки бывают гласными и согласными.

Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта не встречает преграды. Согласные звуки — звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

Гласных звуков шесть: А У О И Э Ы

Гласных букв десять: А У О И Э Ы — соответствуют звукам и четыре йотированные, которые обозначают два звука : Я-йа, Ю-йу, Е-йэ, Ё-йо.

Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом.

Согласные звуки бывают глухими и звонкими. Глухой звук образуется без участия голосовых складок, детям мы объясняем, что когда произносим

глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит (Положить руку на горлышко или закрыть уши руками). На схеме звонкие звуки обозначаем колокольчиком.

Звонкие звуки: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р.

Глухие звуки : К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ,

Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.

Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.

Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.

Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие – зелёным.

Примерные игровые задания.

Игра «Поймай звук» (из ряда звуков, из ряда слогов, из ряда слов).

Задача: развивать слуховое внимание, фонематический слух.

Взрослый называет звук, а ребенок поднимает синий или зелёный квадратик. Потом слово. Если в начале слова слышится твёрдый звук, нужно поднять синий квадратик, если мягкий – зелёный (Снег, зима, лыжи и др.).

Игра «Сколько звуков в слове спряталось?»

— Сколько звуков в слове КОТ? (В слове КОТ три звука)

— Какой первый звук в слове КОТ? (первый звук [К])

— Звук [К] какой? (звук [К] согласный, глухой, твёрдый).

— Каким квадратиком на схеме обозначим звук [К]? (Синим квадратиком).

— Какой второй звук в слове КОТ? (Второй звук [О])

— Звук [О ]какой? (Звук [О] гласный).

— Каким квадратиком на схеме обозначим звук [О]? (Красным квадратиком).

— Какой третий звук в слове КОТ? (Третий звук [Т]).

— Звук [Т] какой? (Звук [Т] – согласный, твёрдый, глухой).

Каким квадратиком на схеме обозначим звук [Т]? (Синим квадратиком).

— Звуки подружились. Что получилось? (КОТ).

— Какой буквой обозначим звук [К]? (Буквой К).

Какой буквой обозначим звук [О]? (Буквой О).

Какой буквой обозначим звук [Т]? (Буквой Т).

— Буквы подружились. Что получилось? (КОТ).

Важно, чтобы ребенок усвоил, что такое звук речи, мог дифференцировать звуки, делить слова на звуки и слоги. Только тогда он сможет без труда овладеть навыком чтения.

Буквы являются графическим символом звуков. Часто мы сталкиваемся с тем, что детей учат побуквенному чтению, т.е. дети, видя букву, произносят её название, а не звук: пэ, рэ.. В результате получается «кэотэ», вместо «кот». Дети с трудом вникают в правила озвучивания букв и буквосочетаний. Это создаёт дополнительные трудности в обучении детей чтению.

В методике обучения чтению в детском саду предусматривает называние букв по их звуковым обозначениям: п, б, к…. Это значительно облегчает детям овладение навыком чтения. Для того, чтобы ребёнок лучше усвоил графический облик буквы и для профилактики дисграфии в школе (дисграфия – нарушение письменной речи) рекомендуют следующие задания:

— В ряду букв обвести в круг заданную букву.

— Выкладывание букв из счётных палочек, из верёвочки на бархатной бумаге, вылепить из пластилина и т.п.

— Обвести букву по точкам, заштриховать букву, дописать букву.

Уважаемые родители, очень точно следуйте инструкциям педагогов, выполняя задания по тетради, не усложняйте задания по своему усмотрению. Помните о том, что требования детского сада и семьи должны быть едины!

Список используемой литературы.

1. Александрова, Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. СПб.: Детство-пресс, 2005.

2. Ткаченко, Т.А. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. М.: Гном и Д, 2005.

источник

Трудные для себя понятия и знания ребёнок усваивает легко и хорошо, если они преподносятся на доступном ему языке.

Таким языком для ребёнка является сказка. Понятия «звук» и «буква» абстрактные, дети часто путают эти понятия. Чтобы дети понимали и различали эти понятия, чтобы научились дифференцировать понятия «звук» и «буква», я изготовила

1. познакомить детей с гласными звуками,

2. формировать понятие «гласный звук»,

3. развивать слуховое внимание,

4. развивать фонематический слух.

5. познакомить детей с гласными буквами (закрепить зрительные образы гласных букв) ;

6. учить детей различать и дифференцировать понятия «звук» и «буква».

Знакомя детей с гласными буквами, рассказываю детям такую сказку. (Идею позаимствовала из журнала «Обруч»)

Каких только стран не бывает на свете! Страна Улыбок и Загадок, Солнечных Зайчиков и Весёлых мальчиков! А в нашей стране, у подножия вершин Грамоты живут беспокойные жители Гласные звуки. Они все разные, у каждого звука свой характер: А – радостный и весёлый, У – сердитый, О – очень любит всему удивляться, И – улыбчивый и добрый, Э – любит рассуждать и медлительный, ы – самый упрямый. (Произнеся эти звуки, фиксировала внимание детей на положении губ. Вместе с детьми решили обозначать эти «волшебные «звуки следующими значками: звук «А» (широко открытый рот) — квадрат, звук «О» — круг, звук «У» — маленький круг — трубочка, звук «Э»- овал, звук «ы» — прямоугольник, звук «И» — половинка овала.

Голоса звуков звучали красиво и звонко. Ходили звуки по свету и голосисто пели свои песенки. За это их назвали гласными звуками и подарили одежду красного цвета. Они пели по – одному, парами и втроём.

Но однажды звуки задумались.

— У всех есть дома, а у нас нет, нам негде жить – сказали гласные звуки.

— Белки живут в дупле, — сказал звук «А».

— У медведя есть берлога, — говорит звук «И»

— Люди живут в квартирах и домах. Одни мы без постоянного места жительства, – подхватили звуки «Э» и «ы».

Думали, думали и решили себе строить жилье. Звуки «А» и «И» нашли по три палочки.

«А» построил себе шалаш с перекладиной. «И» к двум столбикам перекладинку наискосок приладил и остался доволен.

Звук «У» смастерил себе домик, похожий на дерево с сучком. Звук «О» нашёл старое колесо и остался жить в нём. Звук «Э» нашёл треснувший ободок от колеса, пристроил внутри палочку. Домик появился и у него.

Довольные звуки долго радовались, что и у них появились дома и стали называть свои дома буквами. Люди смотрят на эти дома и знают, что в букве – домике «А» живёт звук «А», в букве «У» живёт житель – звук «У» и т. д.

Такая сказка и наглядный образ звуков и букв помогают детям различать непростые для дошкольников понятия «звук» и «буква».

Мне понравилась Ваша презентация, е очень хорошо использовать на родительском собрании, для просвещения родителей. Нажмите, чтобы отменить ответ. всегда мягких: й, ч, щ. Планирование

Все согласные звуки бывают и тврдыми и мягкими, кроме: после букв Ь Ъ (вьюга, въезд) Содержание презентации Звуки и буквы: Тесты логопеда

юьев-польском для дошкольников презентация калина Главная

в начале слова (жик, яма) Материал к занятиям ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal запрещено. 18.10.2013 в 7:40 пп

Как опубликовать статью по логопедии Формирование предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Конспекты логопедических занятий Зачем правильно выговаривать все звуки?

Конспект логопедического занятия: Гласные звуки и буквы после гласного (заяц, приют) Согласные звонкие звуки: б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р. Презентация игра по теме Квартира, Мебель В избранное

шаблон коробки конфет Добавить коментарий ЗВУКИ мы произносим и слышим. Оставайтесь с нами! Гласные звуки мы произносим голосом, их можно петь и тянуть, при их произношении нет преграды.

Костина Ирина Васильевна, ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ Развитие речи, решение логопедических проблем. Информация для логопедов и родителей. Отличная презентация.

Вс чтко и понятно Использую в своей работе, если можно. Можно использовать и как памятку для родителей и педагогов образовательных учреждений различного вида.

Опубликовано: 26 августа 2014, 01:06

Презентация знакомит учеников 1 класса со строчной и прописной буквой У. Используя данную разработку, можно провести интегрированный урок или занятие у дошкольников, когда нза один час дети и звук выделят, и буквой его обозначат, и писать ее научатся.

Чтобы учащиеся 1 класса не устали от большого объема работы, презентация предлагает различные задания для знакомства с буквой У:

  • Загадка про утюг
  • Что общее в словах (утка, уж, утюг — буква у в начале каждого слова)
  • Что лишнее в ряду (удочка, улитка, утюги — утюги, потому что много предметов)
  • Образец написания буквы У отдельно и в соединениях с другими буквами, изученными на уроках ранее (в слогах и словах)
  • Звукобуквенный анализ слов голуби, кукуруза, луна с составлением схем слов и записью в тетрадях

Данное методическое пособие является приложением к образовательной программе дополнительного образования детей «Учись, играя…».

Тема презентации — гласные звуки и буквы.

Цель — закрепление изученного материала по теме.

Презентация способствует закреплению знаний о соответствии звука и буквы, прививает навыки учебной культуры, развивает логическое мышление, фонематический слух, память, внимание, усидчивость, внимательность, обогащает словарный запас, грамматический строй речи.

Работу с презентацией можно представить следующей логической цепочкой: загадка на знание цвета — выбор вопроса соответствующего цвета — выполнение задания (отгадывание загадок, определение первого звука в словах, умение прочитать слова по первым буквам картинок, продолжение стихотворения) — выделение звука — обозначение буквой — составление слов, словосочетаний и предложений с использованием данной буквы — проверка полученного результата.

Дети, владеющие навыками чтения, могут работать с презентацией самостоятельно с использование ПК. Использование презентации в образовательном процессе способствует созданию положительной познавательной мотивации у учащихся, организации внимания детей, созданию «ситуации успеха» для каждого ребенка, активизации речевого общения и обогащению словарного запаса детей.

Данное пособие, возможно, использовать при работе с дошкольниками в учреждениях дополнительного образования, в дошкольных образовательных учреждениях и родителям при подготовке детей к школе.

Использование презентации в образовательном процессе способствует созданию положительной познавательной мотивации у учащихся, организации внимания детей, созданию «ситуации успеха» для каждого ребенка, активизации речевого общения и обогащению словарного запаса детей.

Автор: Супрунова Наталья Анатольевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории районного Дома детского творчества, с. Мильково Камчатского края. Руководитель объединения «Школа логики», автор образовательной программы дополнительного образования детей «Учись, играя…», которая направлена на формирование и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Стаж работы 20 лет.

Опубликовано: 25 августа 2014, 15:52

Только с использованием презентации знакомство с буквой и звуком О может пройти на уроке обучения грамоте в 1 классе весело и непринужденно. Даже звукобуквенный анализ слова не покажется страшным испытанием для детей, когда на слайдах все движется и внимание ребенка постоянно приковано к материалу.

Знакомство со звуком о начинается с выделением его из слов. На уроке с детьми постоянно будет добрый ослик, который обожает букву О: ведь это с нее начинается его имя. Прежде чем познакомиться с осликом, дети складывают картинку из пазлов.

Наш герой явился на урок обучения грамоты не с пустыми руками. Он принес множество заданий для того, чтобы дети по слайдам презентации выучили букву о и узнали многое о звуке о. Ученикам придется составлять предложения, делить слова на слоги, соотносить схемы и готовые предложения. Даже физкультминутка связана с изучением новой буквы.

Скачать презентацию буквы и звука О можно как для 1 класса, так и для дошкольников.

Презентация «Игра с буквами» как элемент системы подготовки детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к обучению грамоте

Загрузить презентацию (2,9МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно вознакомительных целях иможет недавать представления овсех возможностях презентации. Если васзаинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полнуюверсию.

Понятие “грамота” определяется как умение читать и писать. На уроках грамоты дети овладевают навыками сознательного и правильного письма и чтения, знакомятся с некоторыми сведениями по грамматике и правописанию, это имеет существенное значение в деле подготовки учащихся к практической деятельности в жизни и вместе с тем создает предпосылки для овладения основами наук.

Существует большое количество педагогической и психологической литературы, в которой дано научное обоснование и разностороннее освещение различных вопросов по методам обучения и формированию первоначальных навыков чтения и письма у детей.

Обучение грамоте осуществляется аналитико–синтетическим методом, носит развивающий и воспитывающий характер, обеспечивает интенсивное речевое развитие учащихся и высокий уровень сознательности чтения, речи.

Дети учатся делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, образовывать слоги из звуков, слова из слогов, предложения из слов. Учащиеся овладевают процессом сознательного, правильного и плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Параллельно дети учатся применять знания и умения, полученные на уроке обучения грамоте, в процессе коллективного чтения детских книг.

Одновременно с обучением чтению дети овладевают письмом, учатся обозначать звуки буквами, составлять слова из букв и слогов, правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текста, писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и короткие предложения из таких слов, писать большую букву в начале предложения, в именах людей.

Ребенок овладевает письменной речью, в отличие от устной, только в условиях целенаправленного обучения. Механизмы письменной речи формируются в процессе обучения грамоте и совершенствуются в ходе дальнейшего обучения. Овладение грамотой – это сложная умственная деятельность, она требует от ребенка определенной степени зрелости многих психических функций.

В состав процесса письма входит целый ряд специальных операций. Первой из них, как отмечает А. Р. Лурия, является анализ звукового состава слова, подлежащего записи.

Второй этап процесса письма заключается в переводе выделенных фонем или их комплексов в зрительную графическую схему – графемы. Это производится с учетом пространственного расположения их элементов.

Каждая фонема должна быть переведена в соответствующую букву, которая затем должна быть написана. Обычно этот процесс не вызывает особых трудностей.

На последнем, третьем, этапе происходит перевод подлежащих написанию зрительных схем букв в кинетическую систему последовательных движений. То есть графемы переводятся в кинемы.

В период обучения грамоте ребенок также овладевает чтением. Как и письмо, чтение является сложным психофизиологическим процессом. В процессе чтения принимают участие зрительный, речедвигательный и речеслуховой анализаторы.

Начинается процесс чтения со зрительного восприятия, различения и узнавания букв. На основе этого происходит соотнесение букв с соответствующими звуками, осуществляется воспроизведение звукопроизносительного образа слова, его прочитывание.

Т. Г. Егоров выделяет ряд ступеней в процессе формирования навыка чтения. Первой ступенью является овладение звуко-буквенными обозначениями. В процессе чтения в первую очередь зрительно воспринимаются графические изображения, различаются и узнаются буквы, соотносящиеся с их звуковым значением.

Буква будет правильно усвоена в тех случаях, когда ребенок дифференцирует звуки речи и когда у него имеется представление об обобщенном звуке речи, фонеме. Для того, чтобы отличить изучаемую букву от других букв, в том числе от сходных по начертанию, необходимо осуществить прежде всего оптический анализ каждой буквы на составляющие ее элементы, а это возможно лишь при достаточно хорошо развитых пространственных представлениях. Процесс усвоения оптического образа буквы осуществляется также на основе способности запоминать и воспроизводить в памяти зрительные образы.

Таким образом, для успешного усвоения букв должны быть сформированы следующие функции: фонематическое восприятие, фонематический анализ, зрительный анализ и синтез, пространственные представления и зрительная память.

Усвоив букву, ребенок начинает читать слоги и слова с ней. Но единицей зрительного восприятия на этом этапе является буква.

Читайте также:  Что такое аст в анализах детей

Второй ступенью является ступень слогового чтения. Способ чтения является аналитическим, отсутствует целостное восприятие.

Третья ступень – становление целостных приемов восприятия. Эта ступень переходная от аналитических к синтетическим приемам чтения.

Четвертая ступень – ступень синтетического чтения. Она характеризуется целостными приемами чтения: словами, группами слов.

Таким образом, основными условиями успешного овладения навыком чтения является сформированность устной речи, фонетико-фонематической и лексико-грамматической ее сторон, достаточное развитие пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза, зрительной памяти.

Еще в трудах К. Д. Ушинского были заложены основы методики обучения грамоте, где уделялось большое внимание подготовке к письму. Им были созданы книги для начальной и повышенной начальной школы “Родное слово” и “Детский мир”.

Начальным этапом обучения грамоте было приучение глаза и руки ребенка к письму элементов букв. Предлагались специальные прописи, “образцы для первоначальной рисовки”, упражнения по развитию зрительно-пространственных представлений (введение понятий верх – низ, право – лево, ниже – выше и др.) , упражнения по ориентации на листе бумаги, на грифельной доске.

В педагогической системе Марии Монтессори большое внимание уделялось развитию речи детей, подготовке их к усвоению чтения и письма. Монтессори был составлен специальный дидактический материал, позволяющий детям легко овладевать техникой письма.

Например, упражнения с шершавыми буквами: “Шершавые буквы”, Узнай букву”. “Шершавые слова”. А также “Письмо на манке”, Домино из букв”, “Предложение, слова, буква” и др.

При работе с детьми, имеющими нарушения речи, особое внимание уделяется подготовке к чтению и письму, так эти дети находятся в группе риска по возникновению дисграфии и дислексии. Особенно важным это становится при коррекции общего недоразвития речи.

Общее недоразвитие речи представляет собой сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся как к звуковой, так и к смысловой стороне речи, при нормальном слухе и интеллекте.

При общем недоразвитии речи отмечается позднее ее начало, небольшой запас слов, аграмматизмы, нарушения произношения и фонемообразования.

Дети третьего уровня речевого развития в условиях массовой школы обычно овладевают элементарными навыками письма и чтения. Но при этом они допускают значительное количество специфических ошибок, которые обусловлены отклонениями в развитии фонетической стороны речи, словарного запаса и грамматического строя. То есть у них наблюдается дислексия и дисграфия.

У дошкольников 5 – 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, отмечается следующее:

  • недостаточно развита координация движений;
  • плохо развита мелкая моторика пальцев рук;
  • недостаточен уровень развития зрительно-пространственных представлений;
  • недостаточно развито чувство ритма;
  • некоординированная деятельность руки и глаза;
  • плохо развито умение ориентироваться в работе на образец;
  • недостаточно развиты операции мышления (анализ, синтез, обобщение) ;
  • низкие параметры произвольного внимания (переключение, концентрация) ;
  • недостаточно развита зрительная память;
  • плохо развито умение строить деятельность по словесной инструкции;
  • недостаточно развиты графические способности.

Таким образом, у дошкольников с общим недоразвитием можно отметить низкий уровень готовности к овладению письмом.

Авторы предлагают разнообразные виды упражнений по профилактике нарушений чтения и письма.

Например, А. Н. Корнев предлагает систему формирования функционального базиса навыков чтения и письма, в которой выделяются следующие разделы: 1) развитие речевых навыков и функций, необходимых для овладения грамотой; 2) развитие зрительно – пространственного восприятия и наглядно–образного мышления; 3) формирование изобразительно–графических способностей; 4) развитие сукцессивных способностей ребенка; 5) развитие способностей к концентрации, распределению и переключению внимания.

Р. И. Лалаева описывает систему работы по профилактике и коррекции дислексии. Работа проводится в нескольких направлениях. Вот некоторые из них:

  1. Развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса) , в том числе буквенного (назвать предметы по их контурам; назвать недорисованные предметы; назвать перечеркнутые изображения; выделить предметные изображения, наложенные друг на друга; найти заданную фигуру среди двух изображений, одно из которых тождественно предъявленному, второе представляет собой его зеркальное отражение) .
  2. Уточнение и расширение объема зрительной памяти (запомнить 4-5 картинок, а затем найти их среди других 8-10; разложить буквы, цифры, фигуры в первоначальной последовательности; игра «Чего не стало?»; игра «Что изменилось?») .
  3. Формирование пространственного восприятия и представлений, развитие зрительного анализа и синтеза (определение пространственных соотношений элементов графических изображений и букв; нарисовать точку, ниже точки — крестик, справа от точки — круг; сконструировать буквы из предъявленных элементов; показать правильную букву среди пар букв, изображенных правильно и зеркально; определить различие сходных букв, различающихся лишь одним элементом; определить различие сходных букв, состоящих из одинаковых элементов, различно расположенных в пространстве) .
  4. Формирование буквенного гнозиса, дифференциация зрительных образов букв (найти букву среди ряда других букв, сравнить одни и те же буквы, но написанные разным шрифтом; назвать или написать буквы, перечеркнутые дополнительными линиями; определить букву в неправильном положении; выделить буквы, наложенные друг на друга; на фоне контурных изображений предметов найти «спрятавшиеся» буквы; конструирование и реконструирование печатных букв из элементов) .

На логопедических занятиях я уделяю особое внимание подготовке детей к обучению грамоте и профилактике нарушений письменной речи. В моем арсенале множество игр, пособий, методик, описанных в логопедической литературе. Кроме того, я начала использовать новые педагогические технологии, в том числе и компьютерные.

Современные информационные технологии являются перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

Детям интересно все, что связано с компьютерами, таким образом, повышается учебная мотивация. Повышается и речевая, познавательная активность ребенка на логопедическом занятии.

Растет самооценка детей (поощрение за правильные ответы, возможность самому проверить правильность ответа) . Появляется возможность учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка. Также необходимо отметить, что логопед затрачивает значительно меньше времени на подготовку к занятию. И на занятии экономится время благодаря быстрой смене материала на экране.

Проведение компьютерных игр всегда носит полифункциональный характер, т.е. происходит не только усвоение знаний и развитие речевых функций детей согласно целям игры, но ещё и развитие внимания, зрительно-моторной координации, познавательной активности. Происходит и развитие произвольной регуляции деятельности дошкольников: умений подчинить свою деятельность заданным правилам и требованиям, умений сдерживать свои эмоциональные порывы, планировать свои действия и предвидеть результаты своих поступков.

Для подготовки дошкольников 5 – 6 лет, имеющих нарушения речи, к обучению грамоте и профилактике дисграфии и дислексии мной был создан ряд компьютерных игр по нескольким направлениям. Для этих целей я использовала программу создания презентаций MS PowerPoint.

Она представляется очень удобной, так как на слайдах можно разместить необходимый картинный материал, цифровые фотографии, тексты, схемы. Широко используется настройка анимации и действия. При желании можно добавлять музыкальное и голосовое сопровождение.

Особенно удобно мне использовать презентации при коррекции оптических нарушений, так как такие занятия требуют большого объема наглядного материала, который чаще всего приходится делать вручную. Игры в форме презентаций также позволяют решить дополнительную задачу – развивать зрительное внимание и память. Материал, представленный на экране является более привлекательным для детей, создает дополнительную мотивацию для активного участия детей в коррекционном процессе.

Игры-презентации я использую на подгрупповых и индивидуальных занятиях. Они являются частью традиционного занятия, время использования компьютера соответствует гигиеническим требованиям (непрерывная продолжительность работы с компьютером для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 – 7 лет – 15 минут; после занятия проводится гимнастика для глаз) .

Для подготовки к чтению и письму, для развития буквенного гнозиса, формирования пространственного восприятия и представлений, развитие зрительного анализа и синтеза я предлагаю детям специальные игры с буквами:

– “Жучок-буквоед”: на слайде изображена буква, некоторые элементы которой стерты. Ребенок называет букву, нажимает на клавишу – рядом появляется целая буква.

– “Буква за окошком”: на слайде нарисовано окошко, сквозь которое видна только часть буквы. Ребенок опознает букву (или буквы – один и тот же элемент, который виден сквозь окошко, может принадлежать нескольким буквам) , нажимает на клавишу – около окошка появляется правильный ответ.

– “Найди гномика” (зеркально написанные буквы) : на слайде две зеркально изображенные буквы. Детям предлагается найти гномика – он спрятался под буквой, которая написана неправильно. Ребенок нажимает на “неправильную” букву – под ней появляется гномик.

Если ответ неверный, можно вернуться на первоначальный слайд и попробовать еще раз.

– “Прочитай по половинке”: на слайде написано слово, верхняя или нижняя половина букв которого отсутствует. Детям предлагается прочитать слово. Если возникают трудности – нажатие на клавишу – и рядом появляется картинка.

При повторном нажатии слово можно увидеть полностью.

– “Помоги Незнайке”: на слайде изображены буквы, наложенные друг на друга. Детям надо назвать, какие буквы они видят. Нажав на клавишу мышки можно проверить ответ.

– “Узнай букву”: на слайде расположена картинка, в которой художник спрятал букву. Например, буква “И” “вписана” в забор, буква “Д” в домик, буква “Г” – подъемный кран и т.д. Ребенок должен увидеть букву и назвать ее.

Чтобы проверить правильность ответа, надо нажать на клавишу мышки – рядом с картинкой появится нужная буква.

– “Игры с буквами”: с этой игре предлагается несколько вариантов. Например, прочитать слово, выбрав только правильно написанные буквы. Или прочитать слово, когда видно только половину букв (нижнюю или верхнюю) .

– “Веселые человечки”: на слайде картинка со схематично нарисованным человечком, который изображает какую-то букву. Дети должны угадать букву. При желании ребенок может изобразить букву так же, как человечек на картинке.

При нажатии на клавишу появляется правильный ответ.

– “Какая буква спряталась?”: предлагается узнать зашумленные буквы. При нажатии на клавишу появляется правильный ответ.

– “Узнай букву по элементам”: на слайде изображены элементы буквы, ребенок должен угадать букву. При нажатии на клавишу элементы соединяются.

– “Найди все буквы “А”: детям предлагается найти все буквы “А”, среди букв, написанных разными шрифтами, стилизованных букв и посчитать их. При нажатии на клавишу все буквы, кроме “А” исчезают.

– “Буквы рассыпались”: дети должны назвать буквы, различно расположенные в пространстве. Можно, например, попросить ребенка посчитать, сколько на слайде букв “Б”. При нажатии на клавишу все остальные буквы исчезают.

– “Найди целую букву”: в этой игре надо найти целую букву среди недописанных, нажать на нее. Если ответ верный, на экране появляется Знайка, если неверный – Незнайка.

Частично этот материал представлен в презентации “Игры с буквами” (“Жучок – буквоед”, “Найди гномика”, “Помоги Незнайке”, “Буква за окошком”, “Узнай букву”, “Какая буква спряталась?”, “Прочитай слово”) .

Таким образом, современные компьютерные технологии открывают новые возможности использования традиционных логопедических методик. Использование игр, созданных с помощью презентаций, может разнообразить логопедической занятие, привлечь интерес детей, расширить возможности работы с наглядным материалом, а также помогает педагогу в полной мере проявить свой творческий потенциал.

  1. Егоров Т. Г. Психология овладения навыком чтения. – М., 1953.
  2. Корнев А. Н. Нарушение чтения и письма у детей. – СПб., 1997.
  3. Левина Р. Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи. – М., 1961.
  4. Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. — М.,1998.
  5. Лурия А. Р. Психологическое содержание процесса письма//Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты) : В 2 тт. Т.II/Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. – М., 1997.
  6. Милостивенко Л. Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей. – СПб., 1995.
  7. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1993.
  8. Садовникова И. Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. – М., 1983.
  9. Островский С. Л., Усенков Д. Ю. Как сделать презентацию к уроку? – М., 2011
  10. Упражнения с Монтессори – материалом. – Рига-Москва, 1996.
  11. Ушинский К. Д. Избранные педагогические произведения. – М., 1968.

Адрес: ул.Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД«Первоесентября», Оргкомитет фестиваля «Открытыйурок»Эл.почта: festival@1september.ru Телефон: +7(499)249-52-53

Опубликовано: 26 августа 2014, 01:06

Презентация знакомит учеников 1 класса со строчной и прописной буквой У. Используя данную разработку, можно провести интегрированный урок или занятие у дошкольников, когда нза один час дети и звук выделят, и буквой его обозначат, и писать ее научатся.

Чтобы учащиеся 1 класса не устали от большого объема работы, презентация предлагает различные задания для знакомства с буквой У:

  • Загадка про утюг
  • Что общее в словах (утка, уж, утюг — буква у в начале каждого слова)
  • Что лишнее в ряду (удочка, улитка, утюги — утюги, потому что много предметов)
  • Образец написания буквы У отдельно и в соединениях с другими буквами, изученными на уроках ранее (в слогах и словах)
  • Звукобуквенный анализ слов голуби, кукуруза, луна с составлением схем слов и записью в тетрадях

26 августа 2014, 00:41Буква и звук Р, р – презентацияПрезентация содержит материал для урока, на котором предстоит познакомить учеников 1 класса с буквой Р и звуками, которые могут обозначаться данной буквой. Материал на слайдах.

26 августа 2014, 00:49Буква и звук С, с – презентацияЗнакомство с новым материалом на уроке обучения грамоте в 1 классе начнется только тогда, когда дети отгадают загадку учителя: Всю ночь она. 26 августа 2014, 00:57Буква и звук Т, т – презентация«Тук-тук-тук» — стучится к детям буква и просится на урок.

Вот она на первом слайде презентации: буква Т. Это с ней предстоит на уроке обучения. 26 августа 2014, 09:31Буква и звук Ф, ф – презентацияПрезентация про букву и звук Ф поможет ученикам 1 класса (УМК «Школа России») с легкостью запомнить новый материал и пользоваться им в дальнейшем.

С первого. 26 августа 2014, 09:39Буква и звук Х, х – презентацияКаждая буква русского алфавита по-своему уникальна и необычна. Про каждую из них можно придумывать удивительные истории или сказки, загадывать загадки или слагать ребусы.

Но знакомство. 26 августа 2014, 09:45Буква и звук Ц, ц – презентацияХоть буква Ц и не является самой употребительной в русском языке, знакомство с ней пройдет необычайно интересно, если к уроку скачать презентацию со стихами и.

«Сказка о живых звуках и буквах». Фонетика для дошкольников Трудные для себя понятия и знания ребёнок усваивает легко и хорошо, если они преподносятся на доступном ему языке. Таким языком для реб.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, пре.

Презентация для дошкольников «Веселые задачки» Презентация для дошкольников направлена на развитие у детей познавательной математической активности, умение классифицировать геометрические фигуры.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте «Такие разные игрушки» с детьми старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Такие разные игрушки» Возраст детей: 5-6 лет Цель: Расширять пре.

Презентация транспорт для дошкольников

Презентация на тему «Транспорт» для детей старшей группы Задачи: 1. Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный) ;Знать профессии.

Математика для дошкольников презентация

Презентация для дошкольников «Веселые задачки» Презентация для дошкольников направлена на развитие у детей познавательной математической активности, умение классифицировать геометрические фигуры.

Презентация по сказкам для дошкольников

Презентация «Путешествие по сказкам» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одну презентацию, «Путешествие по сказкам». Дети очень любят отгадывать загадки, а красочные отгадки вызывают у.

Презентация осень для дошкольников скачать бесплатно

Презентация для детей дошкольного возраста по ознакомлению с временем года «Золотая осень» Презентация может использоваться для ознакомления детей с временем года осень, а также для закрепления м.

Презентация для детей подготовительного возраста «Наши помощники» (бытовая техника) Презентация составлена для подготовительной группы общеобразовательного дошкольного учреждения. Разработанную п.

ТРИЗ — игры для дошкольников Триз — это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Придумал эту удивительную технологию писатель-фантаст Г. С. Альтшуллер. Пос.

Дикие животные (Презентация Power Point) Продукт предназначен для детей 6 — 7 лет. образовательная область Познание, коммуникация. проводится с подгруппой детей. перед показом и после него с деть.

Программа «Английский язык в детском саду» (с 3 до 7 лет) Пояснительная записка Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особе.

«Особенности обучения дошкольников русскому языку в национальном детском саду». Цель : раскрыть основные возможные направления в обучении детей дошкольного возраста русскому языку. Задачи : опред.

Дополнительное образование для дошкольников

Дополнительная образовательная программа по плаванию для детей дошкольного возраста Муниципальная бюджетная образовательная организация дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортив.

источник