Меню Рубрики

Анализ деятельности детей на математике

«Анализ деятельности ДОУ по развитию математических представлений у дошкольников в организованной и неорганизованной образовательной деятельности посредством интеллектуальных игр»
консультация на тему

Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является — игра.

к педагогическому совету на тему:

«Анализ деятельности ДОУ по развитию математических представлений у дошкольников в организованной и неорганизованной образовательной деятельности посредством интеллектуальных игр»

Составила : воспитатель Чоткараева М.Р.

Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника . Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является — игра.

Как сказал В. А. Сухомлинский “Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений , понятий. Игра — это искра, зажигающая огонек любознательности”.

Именно игра с элементами обучения , интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника . Такой игрой и является дидактическая игра . Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкости, наблюдательность, фантазию, память, учить размышлять, анализировать. Дидактические игры – игры , в которых познавательная деятельность сочетается с игровой деятельностью. С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей . А самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям.

Дидактическая игра лишь отчасти отвечает требованиям полной системности знаний : иногда это – «взрыв удивления» детей от восприятия чего-то нового, неизведанного; иногда игра – это «поиск и открытие» , и всегда игра – это радость, путь детей к мечте . Наполненность обучения эмоционально-познавательным содержанием – особенность дидактической игры .

Работая с детьми младшего возраста, воспитатель должен сам включаться в игру. Вначале следует привлекать детей играть с дидактическим материалом (башенки, кубиками). Воспитатель должен вместе с детьми разбирать и собирать их, тем самым вызывать у детей интерес к дидактическому материалу, желание играть с ним.

При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы и наглядный материал , который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме . Для формирования элементарных математических представлений у дошкольников используются следующие виды дидактических игр :

Игры с предметами : «Собери пирамидку» , «Собери матрешку» , «Построй башенку» . Цель этих игр – способствовать закреплению качеств предметов (величина , форма , цвет) .

Цель : составлять две равные группы предметов , используя понятия «столько же» , «поровну» .

Ход игры : взрослый выкладывает на столе игрушки (для детей 4-5 лет – от 1 до 5 ; для детей 5-6 лет – от 1 до 10). Затем взрослый предлагает ребенку взять столько же счетных палочек (или геометрических фигур, сколько и игрушек. Соотнести количество палочек с количеством игрушек. Обсудить, что игрушек и палочек поровну.

Игра «Угадай, какое число пропущено» .

Цель : учить определять пропущенное число в числовом ряду.

Ход игры : взрослый расставляет на столе карточки с цифрами последовательно (для детей 4-5 лет – от 1 до 5 ; для детей 5-6 лет – от 1 до 10). Предлагает ребенку посмотреть как они стоят. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает одну карточку. После того ребенок отгадывает, какое число пропущено. Взрослый дает пропущенное число и просит поставить его на свое место в числовом ряду.

Цель : учить ребенка группировать геометрические фигуры : круг, квадрат треугольник (для детей 4-5 лет ) и круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция (для детей 5-6 лет ) по форме , отвлекаясь от цвета и величины.

Ход игры : взрослый демонстрирует, например, круг и квадрат, просит ребенка вспомнить названия этих фигур. «А теперь положи все круги на стол – справа, а все квадраты на стол – слева».

Важно отметить, что каждая игра дает упражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания . Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста . В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения .

Единство содержания обучения и развития обеспечивала созданная в группе предметно-развивающая среда , продуманная таким образом, что весь материал давал возможность каждому ребенку действовать самому, обеспечивал развитие познавательных интересов и грамотности дошкольников . Созданная предметно -развивающая среда соответствовала возрастным особенностям детской деятельности. (ФОТО)

Материал , находящийся в математическом уголке , разнообразный. Это и сюжетные картинки и дидактические , настольно-печатные, логико- математические игры , геометрические головоломки, книги для самих занятий, числовые лото, календари, магнитные цифры, счетные палочки; наборы геометрических фигур и т. д.

Важным условием моей работы является ознакомление родителей с развивающим дидактическим материалом и мотивация их к изготовлению и использованию данных пособий и игр .

В заключении хочу сказать, что с помощью развивающего обучения дети войдут в мир математики через увлекательные игры, и обучение не покажется им трудным и скучным.

Итак, использование разнообразных игр , игровых упражнений с применением дидактического наглядного пособия стимулируют умственную активность детей , формируют основные математические представления и понятия : как счет, число, измерение, величина, геометрические фигуры, пространственные отношения, вооружают детей приемами математического мышления – сравнением, анализом, рассуждением, обобщением, умозаключением, развивают психические познавательные процессы, а значит, способствуют более успешному развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста .

В настоящее время планируется приобрести цветные счётные палочки Кюизенера для дальнейшей работы с детьми, так как использование Палочек Кюизенера в совместной и самостоятельной деятельности также совершенствует процесс формирования элементарных математических представлений , повышает интерес детей к занятию математикой , а также способствуют развитию умственных способностей дошкольников .

Данная статья поможет педагогам групп раннего возраста понять «природу» формирования математических представлений в прцессе конструирования.Определить этапы построения работы при формировании элемента.

ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙРАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППОВОМ ПОМЕЩЕНИИ. ЦЕНТР МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.ПЛАН-ПР.

Развитие математических представлений у дошкольников на основе новых технологий — моделирования.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТААктуальность темы обусловлена тем, что Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд дос.

Доктор биологических наук Б. М. Медников высказал интересную мысль: «Что бы ни говорили, математика – одна из самых простых наук. Сложен в математике лишь её язык. Но овладев им, каждый может уверенно.

Как показывают результаты логопедических обследований, за последние годы, нарушения произношения звуков у дошкольников увеличивается как количественно, так и качественно. Наряду с ус.

источник

Формирование элементарных математических представлений

Анализ занятия по математике.

Дата проверки_ 24 июня 2017г. ________________________________

Группа ______ Подготовительная___ ______________________________

Количество детей на занятии _______ 25 ______________________________

Тема занятия «Число 7 и его состав »

Характеристика программного содержания:

• Соответствие задач программе группы: познакомить детей с составом числа 7, учить составлять число 7 из двух меньших чисел, закрепить прямой счет до 20; обратный от 10 до 0;
познакомить с образованием числа 7; закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации; закрепить знания о днях недели, весенних месяцах; формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; уметь сравнивать два числа с помощью знаков.

• Соответствие уровню развития детей данной группы подготовленная тема соответствует уровню развития детей, по окончанию детского сада ребенок должен иметь первые представления о математике

• Объём программного содержания состоит из трех частей: Вводная часть, Основная часть, Заключительная часть.

• Конкретность формулировок программного содержания: работа за столом с раздаточным материалом, решение проблемных ситуаций, игровые упражнение , Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?», Логические задачи – шутки., Физминутка., Познакомить с числом 7. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел., Решение примеров на сложение и вычитание., Пальчиковая гимнастика., Графический диктант.

Характеристика деятельности воспитателя :

• Выделение приёмов, используемых для решения поставленных задач своей нацеленностью, эффективностью, темп занятия не однороден, то напряженный, то спокойный
• Соответствие приёмов возрасту детей, требованиям методики данной программы Воспитатель предпочитает традиционные методы: объяснительные, репродуктивные, инструктивно-практические методы.
• Правильность, точность применения этих приёмов Речь воспитателя выразительна, формулировки вопросов побуждают к совместному диалогу. Речь воспитателя выступает как одно из организующих начал на занятии.

Характеристика деятельности детей:

• Освоение детьми программного содержания по задачам По 1 первому заданию большинство детей отвечали уверенно, поднимали руку, на 2 задание ответило 90% воспитанников, 3 и 4 задача на логическое мышление с ними справились все дети. 5 задание для меньшинства детей оказалось сложно и с ним справилось 91% детей. На задание 6 ответили 60% воспитанников, а задание 7 все воспитанники сделали верно.

• Особенности поведения детей на занятии (активность, внимание, интерес, отношение к занятию) На занятии дети слушали воспитателя внимательно, улавливали каждое его слово. Большинство воспитанников проявляли себя активно и выполняли задания с интересом. На некоторым занятиям 2 воспитанника сидели не уверенно и на вопросы воспитателя не могли дать правильного ответа.

• Учебные навыки детей для ответа дети поднимают руку, не выкрикивают. Воспитателя не перебивают. Воспитанники хорошо ориентируются по графическому диктанту, но по решению примеров много кто отвечает не правильно. Большинством детей усвоены знания и поведенческие навыки необходимые для успешной социализации в обществе.

Характеристика условий проведения занятия:

Соответствие требованиям санитарно-гигиенических, материально-технических, функционально-педагогических условий: соответствуют положенным нормам для занятия в дошкольном образовательном учреждение.

Психологический анализ занятия

Психологическая оценка занятия:
• Уровень организации занятия (психологический настрой на занятие, использование игровых организационных моментов)
• Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем на занятиях (преобладание речи воспитателя;
преобладание речи детей;
равное соотношение)
• Соответствие форм и методов занятия возрастным психофизиологическим особенностям детей (учитывает ли воспитатель индивидуальные и психологические особенности детей при проведении занятия)

Психологический анализ деятельности воспитателя:
• Коммуникабельность (умение устанавливать контакт с группой и каждым ребёнком)

Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего времени. Я считаю, что этому способствовали те методические приёмы, которые использовал воспитатель. Выбор динамических пауз был обусловлен логикой самого занятия. Включение физминутки способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху. Дети были активны, у них сохранялся интерес на протяжении всего занятия.

Анализ занятия по плану ФГОС (соответствие Госстандарту).

Планируемый результат. Дети усвоили материал с уверенность, называют предыдущее и последующее число в пределах 10. Соотносят цифру с количеством предметов, а так же умеют сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10, сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала и устанавливать, насколько одно число больше или меньше другого, использовать для записи сравнения знаки >,

Использовать в работе методы, стимулирующие поисковую деятельность детей, продуманно использовать паузы в речи, поисковые и проблемные вопросы.

источник

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ДОУ (Из кратких лекций)

1. Цель и значение планирования.

3. Содержание планирования.

4. Условия, помогающие правильно спланировать работу.

5. Требования к двухнедельному планированию работы по математическому развитию дошкольников.

6. Примерное двухнедельное планирование работы по математическому развитию для второй младшей группы детского сада.

7. Планирование конкретного занятия по математике (схемы плана и конспекта занятия).

9. Вопросы для самоанализа проведенного занятия.

11. Схема анализа показательного занятия.

Цель планирования

Обеспечить выполнение «Программы воспитания и обучения в ДОУ».

Значение планирования работы по математическому развитию

• Дает возможность систематично и последовательно решать программные задачи математического развития детей.

• Помогает целенаправленно осуществлять работу по методике математического развития.

• Конкретизирует программные задачи с учетом уровня развития детей.

• Помогает всем детям и каждому ребенку в отдельности усвоить программный материал.

• Обеспечивает комплексное решение образовательных, развивающих, воспитательных и коррекционных задач.

Виды планирования

-Перспективное (на месяц, квартал, год).

-Тематическое (по определенной проблеме).

-Комплексное (сочетающее разные задачи по различным направлениям).

-Индивидуальное (отражающее работу с одним ребенком).

Содержание планирования работы математическому развитию

• Работа вне занятий (во время других режимных процессов).

• Связь с занятиями по другим методикам.

Условия, помогающие правильно спланировать работу по математическому развитию дошкольников

* Знание программы математического развития в ДОУ.

• Знание дидактических принципов обучения.

• Владение методикой математического развития дошкольников.

• Знание особенностей формирования математических представлений у детей в зависимости от возраста и проблем в развитии.

• Знание возрастных особенностей детей данной группы.

• Знание индивидуальных особенностей детей своей группы.

Читайте также:  Анализ здоровья детей в доу

• Учет имеющихся знаний у детей.

• Совместное планирование обоих воспитателей, работающих в одной группе.

• Повышение квалификации воспитателя путем изучения

передового опыта и современных требований к математическому развитию дошкольников.

Требования к двухнедельному планированию работы по математическому развитию в ДОУ

1. Занятия по математике проводятся в середине недели в первой половине дня в сочетании с занятиями, не требующими высокой умственной нагрузки.

2. Количество занятий в неделю определяется программой (по типовой программе: во второй младшей, средней и старшей группах — 1, в подготовительной группе — 2).

3. На одном занятии решается обычно не более одной новой задачи, остальные на повторение и закрепление.

4. В течение двух недель охватываются задачи из всех пяти разделов формирования элементарных математических представлений (количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени).

5. В других режимных процессах и на других занятиях идет подготовка детей к получению новых знаний по математике, закрепление и применение изученного материала, индивидуальная

Замечание. Необходимо правильно формулировать задачи математического развития:

• новые задачи начинаются со слов: «научить», «дать понятие», «познакомить», «сформировать умение»;

• старые задачи начинаются со слов: «повторить», «закрепить», «отработать», «совершенствовать умения».

Примерная схема конспекта занятия

1. Номер по порядку и название.

2. Литература (автор, название, страницы).

3. Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные, коррекционные) и словарная работа.

4. Наглядный материал и оборудование (виды, количество, расположение).

5. Организация детей (количество детей: группа или подгруппа; расположение детей: сидя на стульях, поставленных полукругом, по двое за партами и др.) и предварительная работа (чтение сказки, подготовка сюрпризного момента и пр.).

5. Ход занятия по частям (действия, речь воспитателя, действия и предполагаемые ответы детей, индивидуальная работа).

6. Итог занятия (подведение сюжета, обобщения по математическому материалу, оценка детей, работа дежурных и др.).

Планирование учебно-воспитательного процесса невозможно без учета его результатов. Учет — это глубокий, всесторонний и конкретный анализ результатов работы педагога и детей в процессе обучения. Он дает возможность оценить эффективность приемов и методов обучения, результаты усвоения программного материала детьми, наметить перспективы дальнейшей работы. Таким образом, планирование и учет взаимосвязаны. Только при правильном планировании и объективном, не формальном учете возможно достижение эффективных результатов выполнения программы формирования математических представлений.

ВИДЫ учета работы

• Учет работы за месяц, квартал, год.

• Отчет воспитателя подготовительной группы о готовности детей к школе.

Вопросы для самоанализа проведенного занятия по математике

1. Выполнены ли программные задачи.

2. Степень усвоения детьми программных задач.

3. Какие дети и в чем затруднялись, почему?

4. Какие методические приемы были удачны, какие — нет, почему?

5. Над чем еще надо работать.

Значение самоанализа

• Помогает спланировать дальнейшую работу по математическому развитию.

• Помогает спланировать индивидуальную работу с детьми.

• Способствует отбору более эффективных методов и приемов работы.

Примерная схема анализа показательного занятия

1. Фамилия, имя, отчество воспитателя.

2. Название или тема занятия.

3. Возраст и количество детей (вид отклонения в развитии).

4. Анализ организации занятия (сбор детей, их расположение, активизация внимания, настрой на занятие, введение сюрпризного момента, проблемной ситуации и др.).

5. Анализ содержания занятия:

• формулировка поставленных задач с указанием раздела ФЭМП;

• соответствие возрасту и уровню развития детей;

• сочетание задач из разных разделов;

• сочетание нового и старого.

• структура (названия и последовательность частей);

• длительность занятия и частей;

• оценка работы воспитателя (речь, действия, вопросы, контроль, осуществление индивидуального подхода и др.);

• оценка работы детей (практические и умственные действия, речевая работа).

7. Анализ подведения итога (обобщения, оценка детей, концовка).

8. Оценка используемого наглядного материала:

• соответствие возрасту и уровню развития детей;

• соответствие программной задаче;

• эстетичность и гигиеничность;

9. Анализ, примененных методов и приемов.

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВАРИАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Математическое развитие детей в конкретном образовательном учреждении (детский сад, группы развития, группы дополнительного образования, прогимназия и т. д.) проектируется на основе концепции дошкольного учреждения, целей и задач развития детей, данных диагностики, прогнозируемых результатов.

Концепцией определяется соотношение предматематического и предлогического компонентов в содержании образования. От этого соотношения зависят прогнозируемые результаты: развитие интеллектуальных способностей детей, их логического, творческого или критического мышления; формирование представлений о числах, вычислительных или комбинаторных навыках, способах преобразования объектов и т. д.

Ориентировка в современных программах развития и воспитания детей в детском саду, изучение их дает основание для выбора методики. В современные программы («Развитие», «Радуга», «Детство», «Истоки» и др.), как правило, включается то логико-математическое содержание, освоение которого способствует развитию познавательно-творческих и интеллектуальных способностей детей.

Эти программы реализуются через деятельностные личностно-ориентированные развивающие технологии и исключают «дискретное» обучение, т.е. раздельное формирование знаний и умений с последующим закреплением.

К планированию воспитательно-образовательной работы предъявляются определенные педагогические требования. Эти требования должны учитываться и при создании годового плана всего дошкольного учреждения, и при планировании работы отдельных воспитателей.

1. Обеспечение единства цели, задач, содержания, методов и организационных форм воспитательно-образовательного процесса. Данное педагогическое требование к составлению плана работы отражает идею целостного подхода к обучению и воспитанию детей. В соответствии с уровнем развития детей, их воспитанности педагог конкретизирует воспитательные задачи на определенный отрезок времени (при этом учебные задачи отражаются в планах-конспектах учебных занятий). Эти задачи направлены на реализацию общей цели воспитания — разностороннее развитие личности. Реализуются выдвинутые воспитательные задачи не изолированно друг от друга, а в комплексе, в едином педагогическом процессе.

2. Разумное сочетание словесных методов педагогического воздействия с организацией деятельности воспитанников. Воспитательная работа будет эффективной в том случае, если план предусматривает использование методов приучения, упражнения, рассказа, беседы и т. д. в сочетании с активным включением детей в игровую, трудовую, художественно-эстетиче­скую деятельность.

3. Соответствие содержания, форм и методов воспитательной работы возрастным и индивидуальным особенностям детей. Данное педагогическое требование предполагает, что воспитатель хорошо знает содержание избранной им программы обучения, воспитания и развития детей и строит свою работу в соответствии с этим содержанием. Кроме того, при планировании деятельности детей он учитывает уровень развития каждого ребенка, предусматривает конкретную работу с тем или иным воспитанником. Однако учет возрастных и индивидуальных особенностей детей не означает полного приспособления к ним. Содержание воспитательной работы должно в определенной степени опережать развитие ребенка. Эту особенность воспитатель должен принимать во внимание, планируя коллективные, групповые и индивидуальные дела детей

Перспективное планирование в подготовительной группе

Занятия Совместная деятельность
Занятия № 1-2. Тема: «Числа 1-5. Повторение». Программные задачи. Повторить числа 1-5: образование, написание, состав; закрепить навыки количественного и порядкового счёта; развивать графические умения; закрепить понятия последующие и предыдущие числа.
Занятия № 3-4. Тема: «Числа 1-5. Повторение». Пр. задачи. Повторить с детьми прямой и обратный счёт. Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки >, , =. Игра «Телефонисты» (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 162)
Занятия № 5-6. Тема: «Число 7. Цифра 7». Пр. задачи. Закрепить представление о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка. Закрепить пространственные отношения, совершенствовать умения работать с планом и картой, умение измерять длину отрезков с помощью линейки, приёмы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке. Развивать графические умения. Игра «Геометрические коврики»(расположение геометрических фигур на листе бумаги называть)
Занятия № 7-8. Тема: «Тяжелее, легче. Сравнение по массе», Пр. задачи. Формировать представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7. Развивать графические умения. И/упр. «Письмо» (работа с картой и планом, Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 167)
Занятия Совместная деятельность
Занятия № 1-2. Тема: «Измерение массы», Пр. задачи. Формировать у детей представления о необходимости выбора мерки при измерении массы. Познакомить с меркой 1 кг. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке. Развивать логическое мышление, графические умения. Составление сказок по схемам по методике «Триз» Игра «Пятый лишний (по картинкам)
Занятия № 3-4. Тема: «Измерение массы». Пр. задачи. Закрепить представление об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов. Закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами. Игра «Пятый лишний» (по картинкам) Математический диктант
Занятия № 5-6. Тема: «Число 8. Цифра 8». Пр. задачи. Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. Закрепить представления о составе чисел 2- 7, навыки счёта в прямом и обратном порядке, взаимосвязь целого и частей. Развивать графические умения, логическое мышление, умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание, придумывать задачу по рисунку. Составление сказок по схемам по методике «Триз». Игра «Зеркало» (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 178)
Занятия № 7-8. Тема: «Число 8. Цифра 8», Пр. задачи. Формировать счётные умения в прямом и обратном порядке. Закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке. Совершенствовать умения детей разбивать группу предметов на части по признакам, решать арифметические задачи. Игра «Седьмой лишний» (по картинкам) Упр. на выявление закономерности. «Весёлые задачки» (задачи в стихах)
Занятия Совместная деятельность
Занятия № 1-2. Тема: «Число 8. Цифра 8». Пр. задачи. Повторить приём сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить представление о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, из схематическом изображении с помощью отрезка, пространственные отношения; формировать способность к упорядоченному перебору вариантов. (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 187-192). Игра «Геометрическое лото» И/У «Письмо» (работа с планом и картой, Петерсон, стр. 167)
Занятия № 3-4. Тема: «Объём. Сравнение по объёму». Пр. задачи. Сформировать представление об объёме (вместимости), сравнении сосудов по объёму с помощью переливания. Закрепить счётные умения в прямом и обратном порядке, взаимосвязи целого и частей, знания соседей числа, предыдущих и последующих чисел. Воспитывать умение работать малыми группами. (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 192-196). Составление сказок по схемам по методике «Триз» Решение логических задач, задач-шуток. Математический диктант
Занятия № 3-4. Тема: «Измерение объёма». Пр. задачи. Сформировать представления об измерении объёмов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счётные умения в пределах 8. Развивать графические умения. (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 196-200). Игра «Геометрические коврики» Игра «Танграм»
Занятия Совместная деятельность
Занятия № 1-2. Тема: «Число 9. Цифра 9». Пр. задачи. Познакомить с составом и образованием числа 9, цифрой 9. Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложении и вычитании на числовом отрезке. Упражнять детей в решении задач, в записи их решения. Закрепить представления о свойствах предметов и геометрические представления детей, развивать их мышление, речь. Составление сказок по схемам по методике «Триз». Математический диктант
Занятия №3-4. Тема: «Число 9. Цифра 9». Пр. задачи. Познакомить с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам. Закрепить счёт в прямом и обратном порядке, представления о цифре 9 и составе числа 9 , взаимосвязи целого и частей. Упражнять в решении математических примеров, в умении группировать предметы по общим свойствам. Игра «Геометрические коврики». Работа с часами.
Февраль № 5-6. Тема: «Число 9. Цифра 9» Пр. задачи. Закрепить представление о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка. Повторить приём сравнения чисел на предметной основе(составление пар), сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. Упражнять детей в составлении задач по картинкам, записи решения, разгадывании лабиринтов. «Весёлые задачи» (решение задач в стихах). Работа с часами.
Занятия № 7-8. Тема: «Площадь. Измерение площади». Пр. задачи. Сформировать представления о площади фигур, сравнение фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки. Закрепить порядковый и количественный счёт, состав чисел до 9, умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей Развивать графические умения. (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 212-217). Работа с часами. И/У «Найди отличия»
Занятия Совместная деятельность
Занятия № 1-2. Тема: «Измерение площади». Пр. задачи. Закрепить приём сравнения фигур по площади с помощью мерки, познакомить с общепринятой меркой измерения площади – квадратным сантиметром. Закрепить порядковый и количественный счёт, предыдущие и последующие числа, смысл сложения и вычитания, умение переходить от действий с предметами к действиям с числами. Воспитывать у детей умение работать в командах и самостоятельно. Работа с часами. И/У «Письмо» (работа с картой и планом).
Занятия № 3-4. Тема: «Число 0. Цифра 0». Пр. задачи. Сформировать представления о числе 0 и его свойствах. Закрепить счётные умения, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей. Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитании, в умении выделять в задаче части. Решение логических задач, задач-шуток.
Занятия № 5-6. Тема: «Число 0. Цифра 0». Пр. задачи. Закрепить представление о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам, и наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам. Упражнять детей в умении выявлять закономерности. Игра «Танграм»
Занятия № 7-8. Тема: «Число 10». Пр. задачи. Сформировать представления о числе 10: его образовании, составе, записи. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умении распознавать треугольники и четырёхугольники. Развивать графические умения, умения ориентироваться на листе бумаги в клеточку (графический диктант). (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 229-233) Математический диктант
Читайте также:  Анализ здоровья детей домов ребенка
Занятия Совместная деятельность
Занятия № 1-2. Тема: «Шар. Куб. Параллелепипед». Пр. задачи. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. Развивать умения ориентироваться на лисе в клеточку (графический диктант). (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 233-237). Игра «Найди и расскажи» (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 234)
Занятия № 3-4. Тема: «Пирамида. Конус. Цилиндр». Пр. задачи. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клеточку. (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 237-242) Математический диктант Решение задач-шуток.
Занятия № 5-6. Тема: «Символы». Пр. задачи. Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер). Закрепить представление о составе чисел 8-10, умении ориентироваться по плану. (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 242-246). Игра «Танграм» И/У «Расшифруй письмо» (Петерсон «Раз-ступенька », стр. 245)

Тема: «Повторение».

Пр. задачи. Закрепить умение детей выявлять и продолжать заданную закономерность, находить нарушение закономерности,

Умение сравнивать числа в пределах 10, используя для сравнения знаки =, .

Умение записывать выражения и решать их, использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.

Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитании.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, графические умения, умения конструировать по образцу фигуры.

Закрепить геометрические представления.

Диагностика с целью выявления уровня математических представлений у детей.

Рекомендации по проведению работы по математике на занятиях и повседневной жизни в младшей группе детского сада, программа «Радуга».

источник

Отзыв-анализ просмотра занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

ирина шалтус
Отзыв-анализ просмотра занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Отзыв-анализ просмотра занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений (ФЭМП) в средней группе.

Я, ФИО, присутствовала на занятии должность, ФИО. 2016г.

Вид занятия: развивающее, основная область Познавательное развитие (ФЭМП)

Возрастная группа: средняя.

Тема НОД (указать, цели и задачи (указать) соответствуют программе, уровню развития и возрастным особенностям детей, тема выбрана в контексте общей изучаемой темы. Качество подготовленного демонстрационного материала соответствует возрасту. Длительность занятия соответствует нормам САНПИН. Реализована интеграция областей в соответствии с возможностями воспитанников. (Познание, речевое развитие, физическая культура, соц-коммуникация). В ходе занятия происходила совместная деятельность педагога и детей, главной составляющей было взаимодействие.

Занятие строилось как увлекательная игровая деятельность: поездка на День рождения к Красной Шапочке, во время которой дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты четко, убедительно, эмоционально. Работа проходила содержательно, интересно и организованно.

В процессе занятия воспитателем были продуманы разнообразные методы и приемы привлечения внимания детей (указать какие Н. п. показ, загадки, динамические паузы и т. п., которые были направлены на ФЭМП, двигательных, практических навыков и умений.

В ходе выполнения поставленных задач — использовала индивидуальный и гендерный подходы, каждый ребенок мог показать свои знания и умения. Детей, оказавшихся вне поля зрения педагога, не было.

Во время занятия воспитатель общалась с детьми на одном уровне, речь педагога понятная, спокойная, доброжелательная по ситуации эмоциональная. — старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

В каждом моменте занятия старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Указания в процессе деятельности были целесообразны. В процессе деятельности у детей была возможность оценить свои результаты и деятельность товарищей. Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны. Рефлексия показала, что поездка со сказочными героями в гости к Красной Шапочке укрепила взаимоотношения в группе.

Замысел занятия реализован, задачи выполнены.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие в весенний.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Помоги Буратино» в средней группе Цель занятия: закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи. Учить детей отсчитывать из большего количества меньшее. Упражнять в определении на слух того или другого количества (в пределах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ОВЗ «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» — формировать представление о счете в пределах 3. Упражняться в сравнении.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Мы идем в библиотеку» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада. Задачи: Учебные: • Учить сравнивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к сказке» Задачи. 1. Познакомить детей с цифрой 3, как знаком числа 3; учить соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в счете в пределах.

ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в зоопарк» МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ На тему:.

источник

№ п/п Вопросы и критерии анализа Реализовано
да нет частично
Соответствие программного содержания возрасту детей
Умение детей внимательно слушать и понимать сказанное
Выполнение гигиенических требований
Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования)
Необходимость, разнообразие, качество наглядных пособий
Своевременно ли подготовлены наглядные пособия, дидактический материал
Наличие у детей познавательного интереса
Разнообразие методов и приемов
Правильно ли выбраны педагогом методические приемы: вопросы, объяснения, образец
Грамматическая правильность речи детей (были ли грамматические ошибки)
Словарь детей (правильно ли употребляют слова)
Побуждают ли вопросы педагога в ответах детей раскрывать причинно-следственные связи?
Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи педагога

Выводы и рекомендации.

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ ПО МАТЕМАТИКЕ

№ п/п Вопросы и критерии анализа Реализовано
да нет частично
Соответствие программного содержания возрасту детей
Умение детей внимательно слушать и понимать сказанное
Выполнение гигиенических требований
Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования)
Необходимость, разнообразие, качество наглядного и раздаточного пособия
Правильное использование в речи математической терминологии
Полнота ответов
Количество и счет
Решение задач
Знание геометрических фигур
Деление предмета на равные части
Заинтересованность детей на занятии
Ориентировка в пространстве, во времени
Внимание
Качество выполнения задания
Самостоятельность
Организованность
Умение работать в темпе
Умение действовать по словесной инструкции
Умение делать логические выводы
Умение пользоваться пособиями
Умение содержать рабочее место в порядке
Соблюдение норм и правил поведения
Четкая формулировка вопросов педагогом

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ ПО МАТЕМАТИКЕ

№ п/п Вопросы и критерии анализа Реализовано
да нет частично
Соответствие программного содержания возрасту детей
Умение детей внимательно слушать и понимать сказанное
Выполнение гигиенических требований
Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования)
Необходимость, разнообразие, качество наглядного и раздаточного пособия
Правильное использование в речи математической терминологии
Проведение дидактических игр и игровых упражнений для развития представлений: — о количестве, — величине, — форме, — ориентировке в пространстве
Развитие у детей умений рассуждать, размышлять, делать выводы, умозаключения
Оцените индивидуальный подход педагога к детям
Заинтересованность детей на занятии
Внимание
Качество выполнения задания
Умение пользоваться пособиями
Четкость, логичность речи педагога

Выводы и рекомендации.

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

НА ЗАНЯТИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ

№ п/п Вопросы и критерии анализа Реализовано
да нет частично
Умение выделять первый звук в слове
Умение выделять и называть последний звук в слове
Умение проводить звуковой анализ слова
Умение определить ударение в слове
Умение образовывать слова путем замены одного звука другим
Умение проводить слоговый анализ слова
Умение различать понятия: звук – слог – слово – предложение
Умение различать гласные и согласные, мягкие и твердые звуки
Умение составлять и анализировать предложения
Заинтересованность детей на занятии
Внимание
Самостоятельность
Организованность
Умение работать в темпе
Качество выполнения задания
Умение пользоваться пособиями
Четкая формулировка вопросов педагога

Выводы и рекомендации.

КАРТА АНАЛИЗА РАЗВЛЕЧЕНИЯ (ПРАЗДНИКА)

источник

План тематической проверки «Формирование элементарных математических представлений в режиме дня и организованной образовательной деятельности детей дошкольного возраста»

  • Выявить состояние работы педагогов ДОУ по ФЭМП в организованной образовательной деятельности и организации образовательной деятельности в режимных моментах.
  • Оценить условия для ФЭМП у детей.
  • Эффективность планирования работы по развитию у детей ФЭМП.

Просмотр содержимого документа
«План тематической проверки «Формирование элементарных математических представлений в режиме дня и организованной образовательной деятельности детей дошкольного возраста»»

ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ

ТЕМА: «Формирование элементарных математических представлений в режиме дня и организованной образовательной деятельности детей дошкольного возраста»

Сроки: 09.01.2018год по 27.01.2018года

Выявить состояние работы педагогов ДОУ по ФЭМП в организованной образовательной деятельности и организации образовательной деятельности в режимных моментах.

Оценить условия для ФЭМП у детей.

Эффективность планирования работы по развитию у детей ФЭМП.

Обследование уровня развития детей

Соответствие уровня развития у детей элементарных математических представлений программным целям и задачам.

Анализ результатов обследования детей, проведенного в соответствии со схемами обследования.

Оценка профессионального мастерства воспитателя

Умение применять знание программных целей и задач в практической работе с детьми.

Умение взаимодействовать с другими педагогами.

Владение методами и приемами развития у детей элементарных математических представление.

Анализ проведения воспитателем занятий по ФЭМП.

Обследование профессионального мастерства воспитателя.

Эффективность планирования работы по развитию у детей ФЭМП.

Эффективность взаимодействия ДОУ с родителями по теме: понимание родителями важности работы ДОУ по ФЭМП.

Рекомендации родителям по ФЭМП.

Анализ наглядной информации для родителей в группе.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ

с 09.01.2017 года по 27.01.2017 года

ОД по ФЭМП в режимных моментах

ОД по ФЭМП в режимных моментах

Старшая логопедическая группа.

ОД по ФЭМП в режимных моментах

Подготовительная к школе группа «А»

ОД по ФЭМП в режимных моментах

Подготовительная к школе группа «Б»

Подготовительная логопедическая группа.

ОД по ФЭМП в режимных моментах

Актуальность математического воспитания в детском саду.

Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте.

Важнейшим средством формирования у дошкольников высокой математической культуры, активизации обучения математике является эффективная организация и управление учебной деятельностью дошкольников в процессе решения различных математических задач.

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений и учеными в настоящее время стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно — образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе.

Читайте также:  Анализ здоровья детей и взрослых украины

Работа ДОУ по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений в целостном развитии ребенка-дошкольника.

С целью изучения работы коллектива по развитию элементарных математических представлений у детей проведена тематическая проверка.

В группах детского сада созданы необходимые условия для математического развития детей, в оформлении ПРС есть разнообразные модули математического содержания, познавательные уголки наполнены содержательным математическим материалом, в достаточном количестве имеются счетные палочки, магнитные цифры, геометрические фигуры, различные мерки, линейки, карточки для составления арифметических задач и др.. В методическом кабинете ДОУ имеется методическая литература по ФЭМП, раздаточный материал. Занятия по математическому развитию проводятся в соответствии Сан Пина, учебного плана и расписания занятий 1 раз в неделю, в подготовительных к школе группах 2 раза в неделю. Педагогами разработаны рабочие программы по ФЭМП, в которых прописаны цели, задачи, составлен перспективный план согласно возрасту детей.

Для обследования уровня развития элементарных математических представлений детей, использовались следующие методы контроля:

анализ деятельности детей на занятиях;

анализ деятельности детей в процессе дидактических игр, элементарного экспериментирования;

изучение планов воспитательно образовательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность проводилась согласно сетке занятий, в утренний отрезок времени, время проведения соответствовало Сан Пину согласно возрасту детей. Совместная деятельность педагога с детьми проводилась во второй половине дня.

При просмотре нод 2-х младших групп «А», «Б»,(Димова О.В., Псищева Т.А.), было выявлено, педагоги провели нод в соответствии с темой недели «Транспорт». Сюрпризный момент на машине приехал зайка. При проведении нод педагоги формировали умение детей вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. При рассматривании машины, дети определяли форму: кабины, кузова, колёс. Дети умеют сравнивать предметы по длине методом наложения, определяют величину предметов (длинный, короткий, одинаковые). Дети умеют раскладывать предметы по увеличению, уменьшению длины, ). Для развития представлений о геометрических фигурах использовали игру «Найди свой домик» При игре дети называли и показывали круг, квадрат, треугольник, называя цвет геометрических фигур.

Дети слабо различают понятия – впереди, сзади, слева, справа.

2 младшая группа «В» Никонова О.В. Сюрпризный момент зайка. У детей есть знания о геометрических фигурах, правильно классифицировали геометрические фигуры (по цвету, форме). Внимательно слушали педагога, правильно выполняли задания. Дети умеют сравнивать предметы по длине методом наложения, учились понимать и использовать слова, обозначающие отношение предметов по размеру: длинный — короткий, широкий – узкий. Дети были активны, внимательны при проведении игры. Педагог проводил индивидуальную работу.

В средней группе «А» Кочекова И.В. Показала совместную деятельность с детьми в режимных моментах. С подгруппой детей с помощью иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», дети считали героев сказки, при ответах использовали обобщающий жест, обводя всех животных, умеют называть числительные, обозначая количество. Пользуются математическими терминами (какай по счёту). Дети знают порядковый счет. Умеют раскладывать предметы по увеличению, уменьшению длины, называют и показывают круг, квадрат, треугольник.

В средней группе «Б» Афанасьева М.В. НОД проводился в соответствии с темой недели. Сюрпризный момент (письмо). У детей есть знания о геометрических фигурах. Дети знают порядковый счёт, умеют работать в парах. У детей есть знания о цифрах, умеют раскладывать цифры в прямом и обратном порядке (до 5).Дети внимательно слушали педагога, отвечали правильно предложением на поставленный вопрос. В процессе НОД педагог использовала презентацию, зрительную гимнастику, физминутку.

В средней группе «В» Савченко Н. при знакомстве с частями суток, педагог использовала стихотворение. Дети анализировали и сравнивали величину предмета, закрепляли цвет. В ходе игрового задания, закрась рыбок педагог побуждала каждого ребенка подробно пояснить свои действия. С детьми проводилась индивидуальная работа. Задачи нод соответствуют возрастной группе. Дети были активны, внимательны.

детям давать для счета раздаточный материал;

— более чётко продумывать вопросы к занятию.

В старшей логопедической группы (Сергеева Л.М), показала работу по ФЭМП в совместной деятельности в режимных моментах. Дети знают геометрические фигуры и их цвет. С помощью игрушек педагог учила детей определить нахождение предметов по отношению к себе: правее, ниже, между и т.д. Дети с удовольствием выполняли задание по ориентированию в пространстве на листе бумаги (раскладывали геометрические фигуры), педагог добивалась, чтобы дети проговаривали какие фигуры они разместил на листе.

Старшая группа «А» Дрокина Е.Г. Дети знают прямой, обратный счёт. Называют соседей числа. Правильно называли цифру по элементу. Сформированы знания о геометрических фигурах. При игре «Противоположности», дети использовали в своей речи синонимы (широкий, узкий, толстый — тонкий, высокий – низкий и т.д.). При работе использовала презентацию.

Старшая группа «Б» Круглова Г.И.

При проведении НОД было выявлено, что дети умеют соотносить количество предметов с цифрой, составлять число из единиц. Владеют операциями сложения и вычитания в пределах 10. С практическим материалом все дети справились. У большинства детей сформировано умение видеть целое количество и называть его; называют единицы числа проговаривают каждую единицу, объединяют и называют одним числом, (пример один заяц, одна матрешка, один медведь, одна кукла, одна лиса) Значит, 5 это -1,1,1,1 и 1.

У детей сформированы понятия высоты, ширины, длины. Дети могут ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. При проведении нод дети были активны, отвечали на поставленные вопросы полным ответом. Педагог проводила индивидуальную работу с детьми.

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «А» Спогреева Н.И. Просмотрена совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах. Задания были направлены на развитие восприятия и внимания. Развивалось логическое мышление. Дети умеют складывать и вычитать в пределах 10, составлять и решать задачи, сравнивать числа и пользоваться знаками. Умеют уменьшать и увеличивать числа на 1 (в пределах 20). Знают состав числа в пределах 10. У большинства детей рука подготовлена к письму.

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Б» Кутузова З.И.

Больше половины детей владеют количественным и порядковым счётом, прямым и обратным счетом до 10. Дети умеют складывать и вычитать в пределах 10. Есть знания составлять и решать задачи, сравнивать числа и пользоваться знаками. Сформированы понятия высоты, длины, ширины: дети умеют сравнивать предметы, с помощью условной мерки измеряют объем сыпучих, жидких веществ. Дети знают признаки геометрических фигур, объемные тела, умеют делить геометрические фигуры на части. Дети умеют ориентироваться на листе бумаги.

У детей, перешедших с 01 сентября текущего года в подготовительную к школе группу, знания менее сформированы.

Подготовительная логопедическая группа (Буханова Т.В.)У детей есть знания о соседей числа. Знают прямой, обратный счёт. Дети умеют пользоваться условной меркой при измерении сыпучих веществ, делают правильно вывод, каких мерок и сколько вместилось сыпучих веществ и почему. Есть навык работать в парах. При ответах на вопросы, дети отвечали полным предложением проговаривая шипящие, сонорные звуки. Поставленные задачи соответствовали возрасту детей, время проведения соответствовало возрасту детей, согласно Сан Пину. (30 минут).

У детей частично подготовлена рука к письму.

2. Анализ профессионального мастерства воспитателей.

Педагоги знают программу по формированию элементарных математических представлений. В рабочих программах распланирован материал каждой возрастной группы от простого к сложному. Все педагоги в доступной для детей форме объясняют новый материал. Точно и доступно формулируют вопросы к детям. Воспитатели всех групп согласно планированию воспитательно — образовательной работы проводят обучающие занятия по ФЭМП. Анализ просмотренных занятий показал: что все педагоги активно используют разнообразные приемы привлечения и сосредоточения внимания детей, формы организации детей (работа малыми подгруппами, в паре).

Дети на занятиях активны, сохраняют интерес на протяжении всего занятия.

Воспитатели грамотно подбирают демонстрационный и раздаточный материал и рационально его размещают во время проведения занятия.

На высоком уровне построена индивидуальная работа по ФЭМП с детьми у педагогов Кочековой И.В., Спогреевой Н.И, Сергеева Л.М., Круглова Г.И, Суржикова О.М., Кутузова З.И.

Воспитатели старшей группы «А» «Б» (Дрокина Е.Г., Круглова Г.И.,) подготовительной к школе группе «Б» Кутузова З.И, Сергеева Л.М., Суржикова О.М. систематически организуют сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием («Магазин», «Хлебозавод» и др.)

3. Создание предметно – развивающей среды в группах.

Предметно-развивающая среда в группах соответствует возрасту, уровню развития детей и программным задачам группы.

Педагоги правильно организовывают предметно-развивающую среду по формированию элементарных математических представлений. Воспитатели грамотно осуществляют подбор дидактических игр в группах. Во всех группах есть демонстрационный материал (как фабричный, так и сделан своими руками), разнообразный раздаточный материал (ёлочки, грибочки, матрешки, мишки, бабочки, орешки, и т.д.) карточки с двумя, тремя полосками.

В первых младших группах «А», «Б» имеются игрушки сенсорного развития (пирамидки разных размеров и форм, разнообразные вкладыши, мозайка, Куб с прорезями основных геометрических форм для сортировки объемных тел, Рамки-вкладыши с различными формами, разными по величине. Дидактические игры математического характера.

Во 2 х младших группах «А», «Б», «В» (Димова О.В., Псищева Т.А., Никонова О.В.) имеются игры, направленные на формирование сенсорных эталонов, формирование пространственных и временных представлений.

В средней группе «А» много игр, направленных на формирование навыков счета, формирование понятия числа, имеются перфокарты на состав числа, на составление задач. Набор карточек с изображением количества.

В старшей и подготовительных группах имеется счетный материал, логические игры, игры на развитие памяти, внимания, игры для упражнения детей в сравнении величин.

В средних группах «А», «Б», (Кочекова И.В., Афанасьева М.В.) старшей (Круглова Г.И., Дрокина Е.Г. и подготовительных группах (Спогреева Н.И.,Кутузова З.И., Буханова Т.В., Тюкавкина Е.П.) имеются геометрические конструкторы («Танграм», «Колумбово яйцо», «Мозаика» и др.), имеются различные геометрические фигуры и объемные тела, наборы цифр (на картоне, на карточках). Наборы моделей: деление на части.

Проверка планов воспитательно-образовательной работы с детьми всех возрастных групп показала – воспитатели планируют работу по ФЭМП на занятиях, в свободной деятельности детей, на занятиях по другим видам деятельности, в игровой деятельности.

В планах освещены обучающие, воспитательные и развивающие задачи по ФЭМП, материалы и оборудование для занятия.

Все педагоги планируют воспитательно-образовательную работу по ФЭМП вне занятий. В планах отражены дидактические игры, сюжетно-дидактические и сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием, чтение художественной литературы.

Средний возраст: «Найди и назови», «Сделай поровну», «У кого столько же», «Найди отличия», «Чудесный мешочек», «Гаражи», «Собери бусы», «Сложи узор», Упражнения со счётными палочками, «Собери картинку».

Старший возраст: «Чего не стало», «Какой цифры не стало», «Тень», «Кто знает пусть дальше считает», «Геометрическая мозаика», Работа в тетрадях в клетку», «Составь фигуру из счётных палочек», «Дорисуй», «Допиши номер».

В наглядной информации для родителей отражены рекомендации по организации в домашних условиях дидактических развивающих игр, элементарного экспериментирования.

Во всех группах оформлены памятки для родителей «Что ребенок может знать к концу года!» (где раскрыты требования программы детского сада по развитию у ребенка элементарных математических представлений).

На момент проверки оформлена информация для родителей:

Первых младших «А», «Б», вторых 2 х младших «А», «Б» группах — Консультация «Сенсорное развитие детей»,

Средняя группа «А» — Практический материал «Советы родителям по выполнению математических заданий».

Средняя группа «Б» – «Дома играем, математику изучаем»

Средняя группа «В» — «Первые шаги в математику».

Старшая группа «А» — Рекомендации для родителей по ФЭМП. (практический материал).

Старшая группа «Б» — Подборка материала по ФЭМП (практические советы).

Старшая логопедическая группа – Папка «Весёлая математика дома» (практический материал), «Занимательные игры».

Подготовительная к школе группа «А» — «Играем в выдающихся математиков»

Подготовительная к школе группа «Б» — «Дидактические игры по математике», «Заполни числовую цепочку», «Найди и назови», «Составление геометрических фигур из палочек».

Подготовительная логопедическая группа – «Математика – это интересно».

Однако в ходе проверки выявлено:

У педагогов: Савченко Н.Б., Каргина Е.И.Алексеева О.А, Федющина Г.В., Псищева Т.А. недостаточно знаний методики по формированию элементарных математических представлений.

Дети старшего дошкольного возраста слабо владеют навыками опытнической деятельности и элементарного экспериментирования.

1. Всем педагогам ДОУ систематически и целенаправленно проводить работу по формированию элементарных математических представлений у детей, уделяя особое внимание формированию пространственно-временных отношений.

2. Провести семинар «Методы и приемы проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП».

3. Провести консультацию «Обучение дошкольников решению задач» для всех педагогов ДОУ

4. Задачу по формированию навыков элементарного экспериментирования у детей среднего и старшего дошкольного возраста по ФЭМП включить в план воспитательно-образовательной работы ДОУ на 2017 — 2018 уч.год

источник